Дочка не отдает детям их игрушки


Сценарий бедности: узнайте почему нельзя заставлять ребенка делиться игрушками

Экология жизни. Дети: «Олечка, не нужно быть такой жадиной! Отдай Пете своего зайку! Тебе жалко, что ли?» — подобные фразы часто можно услышать на детских площадках.

«Олечка, не нужно быть такой жадиной! Отдай Пете своего зайку! Тебе жалко, что ли?» — подобные фразы часто можно услышать на детских площадках.

Фактор первый. Любая мама хочет вырастить здорового члена общества, поэтому она изо всех сил старается развивать в своем малыше щедрость и порядочность.

Фактор второй. Кроме позитивных намерений у мамы еще есть чувство вины и страх перед общественным осуждением: «А вдруг сейчас все подумают, что я плохо своего ребенка воспитываю. »

Плюс третий фактор. «Так поступали и поступают ВСЕ мамы, я не знаю, почему это плохо, и не знаю, как можно по-другому!» — общественные стандарты поведения, сложившиеся за много лет.

Давайте вместе посмотрим, к чему это приводит. Олечка, послушавшись маму, отдает зайку Пете. Мама хвалит ее: «Вот умница моя!» Оле совсем не хотелось его отдавать, зайку ей вчера подарил папа, и этот подарок – кусочек папиной любви, с которой ну совершенно не хотелось расставаться даже на минуту!

Зайка – ее драгоценность. Поэтому ей немного больно, но она оставила эту эмоцию в себе. Ведь МАМА сказала, что надо отдать игрушку. Иначе она будет жадиной, то есть плохой девочкой. А быть ПЛОХОЙ совсем не хочется! Ведь плохих девочек НИКТО НЕ ЛЮБИТ.

Ни мама, ни Олечка не заметили, но у малышки уже начал формироваться сценарий, по которому она будет жить: «Если ты не хочешь прослыть плохой девочкой, нужно отдавать даже любимые вещи, в том числе, если тебе это приносит боль — и только в этом случае тебя будут любить. А если ты не отдаешь это, то ты должна испытывать чувство вины, чтобы наказать себя».

О бычно для формирования сценария необходимо несколько повторяющихся ситуаций, но иногда достаточно и одной сильно эмоциональной сцены, например, где у ребенка, который уже плачет и совершенно не хочет отдавать игрушку, забирают ее насильно, либо, как вариант, забирают ЛЮБИМУЮ вещь, с которой уже установилась эмоциональная связь, и обещают вернуть, но не возвращают.

И вырастает наша Олечка в прекрасную женщину, очень добрую и щедрую. Настолько добрую и щедрую, что последнюю копейку отдаст, себе не оставит. Все – детям и мужу, если что-то осталось – родителям, подругам, коллегам по работе, в крайнем случае, кошечкам в подъезде. «Себе? Да что вы! Мне много-то и не надо! Лишь бы ВАМ было хорошо!»

Поначалу такую Олю все любят, потом начинают использовать все, кому не лень. Муж «садится на шею», не работает толком, дети все реже благодарят, даже родители – и те постоянно что-то требуют. Ей бы уже ЗАХОТЕТЬ ЧЕГО-ТО ДЛЯ СЕБЯ. Потратить деньги на СЕБЯ! И иногда она «срывается» — покупает себе платье дорогое, а потом сама же себя чувством вины наказывает: «Зачем купила? Столько всего можно было для семьи сделать на эти деньги. »

Возможно, кто-то уже увидел себя в этой картинке. Это не самый счастливый вариант жизни, согласитесь? В наших силах заложить в наших детей здоровые сценарии. Родители в детстве – это самые большие авторитеты, практически, Бог и Богиня, поэтому их слова воспринимаются как прямое указание на всю дальнейшую жизнь. Именно поэтому психологи рекомендуют очень внимательно относиться к тому, как мы воспитываем детей, что им говорим, как советуем поступать.

Как же быть в таких ситуациях, когда ребенок не желает делиться своими игрушками? Подумайте, как бы вы поступили, если бы вам муж подарил дорогую сумочку «Dior», а подруга, увидев ее у вас, начала ее просить «поиграть» на пару недель? Скорее всего, вы бы ей мягко отказали. Потому что это, во-первых, подарок мужа, а во-вторых, это теперь ваша «драгоценность», как тот зайка — для Олечки.

Это Вам будет интересно:

Дайте возможность вашему ребенку не делиться, оставить игрушку себе. С чужим ребенком разберется его мама, у них своя жизнь. Самый дипломатичный вариант — это приносить дополнительные игрушки, которые можно быстренько вручить требовательному ребенку-соседу, вместо зайчика вашей Оли. И волки сыты, и овцы целы.

Я желаю вам удачи на этом пути! Все вместе мы можем вырастить новое СЧАСТЛИВОЕ ПОКОЛЕНИЕ успешных и здоровых людей! опубликовано econet.ru

Автор: Эльвира Смирнова

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:

У ребенка отбирают игрушки

Вопрос психологам

Спрашивает: Татьяна

Категория вопроса: Дети

ТОП лучших советов психологов

Получено 2 совета – консультации от психологов, на вопрос: У ребенка отбирают игрушки

Как говорят нам заслуживающие уважения теории детского развития, дети до двух лет должны свободно выражать свою агрессию, а начиная примерно с 18-20 месяцев начинают этой агрессией овладевать. Причем овладевают агрессией они используя те самые способы, которыми пользуется мама. В идеале мама должна успокаивать и объяснять, тогда ребенок понимает что он сердится, почему он сердится и что с этой агрессией ему делать, то есть в какой форме ему ее выразить. В случае вашего сына, этого не происходит. Скорее всего вы негативно относитесь к проявлению агрессии с его стороны и он ведет себя так, как вы его научили — то есть совсем ее не проявляет. Чтобы в будущем он не был «мямлей», умел «отстаивать свои интересы», его нужно научить проявлять агрессию в социально приемлемой форме. Я бы рекомендовал вам придти на прием к детскому психологу.

Каждая мама обязана знать:  Плохое поведение дочери

С уважением, психолог Алексей Богинцев (Санкт-Петербург)

Хороший ответ 1 Плохой ответ 3

Ответов на сайте: 18946 Проводит тренингов: 0 Публикаций: 6

Здравствуйте,Татьяна.Мне представлется,что какой Вы были резкой с мальчиком в песочнице,такая Вы резкая и назидающая со своим сыном дома.Вы чрезмерно активно занимаетесь его социальными научениями,чтобы он был правильным в обществе мальчиком.и забыли,что у него есть своя детская природа.которую он должен обязательно удовлетворять.это значи,что его личные интересы.склонности,приоритеты,увлечения должны превалировать над Вашим правильным и торопливым воспитанием.К сожалению,он не научился говорить Дай или Отдай,зато научился быть уступчивым и добрым.такие правильные черты сделают его жизнь наказанием.И этого нельзя допустить.Выход-вернуть ребенку все,что забрали.Давать максимальное количество теплоты,нежности,поддержки,принимать ребенка абсолютно безоценочно к его поведению.Удалить из Вашей речи угрожающие и наказующие нотки агрессии.До пяти лет ребенка важно затопить любовью.И немного обучать,а не наоборот.Тогда он вырастит сильным и мужественным. легко впитает человеческие правила жизни.Нужны месяцы другого Вашего отношения,чтобы вернуть ребенку уверенность,с которой он родился.

Каратаев Владимир Иванович, психолог Волгоград

Психология ребенка от А до Я

Популярно о психологии для мам и пап


Apr. 9th, 2009 @ 01:12 am Не отдает обратно чужие игрушки
About this Entry

pr_apple :

From: ta_i_ne_ta
Date: April 8th, 2009 09:46 pm (UTC)
From: pr_apple
Date: April 8th, 2009 09:54 pm (UTC)
From: ta_i_ne_ta
Date: April 8th, 2009 10:08 pm (UTC)
From: radvi_sasha
Date: April 8th, 2009 10:03 pm (UTC)
From: pr_apple
Date: April 8th, 2009 10:15 pm (UTC)
From: ivolgaye
Date: April 8th, 2009 10:17 pm (UTC)
From: pr_apple
Date: April 8th, 2009 10:27 pm (UTC)
From: ivolgaye
Date: April 8th, 2009 11:18 pm (UTC)
From: pr_apple
Date: April 9th, 2009 10:49 am (UTC)
From: galyad
Date: April 9th, 2009 06:46 am (UTC)
From: just_1_der
Date: April 9th, 2009 06:55 am (UTC)
From: pr_apple
Date: April 9th, 2009 10:58 am (UTC)
From: galyad
Date: April 9th, 2009 11:59 am (UTC)
From: _nafania
Date: April 9th, 2009 06:25 pm (UTC)
From: olivka
Date: April 9th, 2009 02:34 am (UTC)
Так как мой к почти двум годам даже на чужой велосипед не лезет, если я запретила, и сказала, что чужой. А для нас это высший пилотаж, ибо ребенок велосипедный фанат. В магазине, например, понятие чужой не работает, и там дело может кончится ревом при стаскивании с велосипеда.

Как добиться. Желательно, что бы даже не брал в руки ту игрушку, которую может потом прихватизировать. На мой взгляд только один способ — непоколебимая решительность мамы. Если тянется к тому, что по вашему мнению потом будет проблемой отобрать, очень быстро подбегаем, очень твердо говорим, что чужое, при необходимости ребенка подмышку и уносим в сторону. Если взял, тоже очень быстро и решительно прямо выхватываем из рук, со словами — чужое! И быстренько ребенка в сторонку и отвлечь любым способом, хоть на голову перед ним встать. А вот если вы начинаете уговаривать, как-то тянуть из рук, пальцы расцеплять, бегать за ним и увещевать — эффект будет прямо противоположный.
Срывы будут, и получится не сразу. Но тут, повторюсь, главное ваш настрой. Что бы ребенок знал, что прежней истории с уговорами и слезами не будет. Будет решительный отбор и отдача владельцу. Как, если бы, например, ттт, у ребенка нож в руках оказался.
У нас такое работает.

Как я выкинула все игрушки – а дети не просят их обратно

Как навести порядок в детской и научить детей находить себе занятия

В этом году у меня была цель — избавиться от лишних вещей и упростить жизнь моей семьи. В течение последних девяти месяцев я отдала около 75% детских игрушек, оставив только те, которые развивают воображение и с которыми мои дети любят играть. И я думала, что все делаю правильно.

Несмотря на это, у моих детей все еще было слишком много вещей. В июне наша семья поехала в развлекательный парк «Мир рептилий» в Орландо. После прогулки мы с мужем подумали, что детям будет интересно поужинать в ресторане, стилизованном под мир динозавров.

Пока мы ждали свободный столик, моя дочь заприметила игрушку «Собери динозавра» в магазине неподалеку. И хотя ей сразу сказали «нет», с этого момента она не могла ни о чем больше думать. Весь ужин дочь не могла наслаждаться едой и потрясающей обстановкой (огромные двигающиеся динозавры и стилизованный метеоритный дождь). По пути обратно, обсуждая с детьми прошедший день, мы с мужем серьезно задумались над тем, что наш ребенок совершенно не умеет наслаждаться моментом.