Дочка ничего не запоминает


Дочка ничего не запоминает

Память только тренировать. Каждый день.

Полное и качественное обследование у невролога и психиатра обязательны. Занятия в логосаду — это только 30% от того, что надо делать.

У сына были похожие проблемы. Мы занимались с логопедом и нейропсихологом. Занятия с нейропсихологом очень помогли, особенно физические упражнения. Но мы делали их каждый день, и в выходные в том числе. Нейропсихолог делала с ним 2 раза в неделю, остальные дни мы сами. Эффект был отличный, особенно первый год занятий. На второй год мы отдали его в бассейн три раза в неделю, и один раз в неделю ходил на йогу. Что касается дней недели, то я купила вот такой календарь и повесила ему на кухне рядом с его местом. Его обязанностью было каждый день выставлять какой сегодня день ну и погоду заодно. Освоил дни недели и месяцы через полгода. Ноотропы тоже мы курсами пропивали. В общем за 2 года до школы куча сил и средств были вложены.

Почему ребенок не запоминает прочитанное

Как научить детей запоминать тексты

В чем причина неудач?

Причина кроется в ассоциациях. Когда ребенок читает текст, в его воображении каждое слово привязывается к определенному образу. Они нанизываются на нить повествования, словно бусины, и чем материал объемнее, тем длиннее эти бусы. И в итоге они спутываются: вместо четкой последовательности текст превращается в сплошной поток информации, который невозможно структурировать.

Однако родители могут облегчить процесс запоминания, используя методику, которая на практике доказала свою эффективность.

Учим выделять главное

Используйте для тренировки упражнение под называнием «десять слов», которое позволяет научить ребенка выделять главные мысли в тексте.

  • 1. Предложите школьнику прочитать любой маленький и очень простой рассказ или сказку. Например, «Курочка ряба», «Золотая рыбка», «Колобок». Возраст ученика при этом не имеет значения – такое задание можно дать даже ученику пятого – шестого класса.
  • 2. Попросите его изложить сказку в 10 словах. Несмотря на кажущуюся простоту, это достаточно сложное задание. Сначала ребенок будет использовать различные предлоги и прилагательные (при подсчете они расцениваются как полноценное слово). После нескольких попыток он сможет подобрать нужное количество определений – скорее всего, это будут существительные, иногда дополненные глаголами. Это и есть та база, которая определяет основные мысли автора. Подчеркните, что именно на них строится сюжетная линия рассказа.
  • 3. Теперь попросите ребенка пересказать сказку максимально подробно, используя все выделенные 10 слов. Так у него сформируется понимание, что в тексте действительно важно, и выстроится четкая структура повествования.

Работаем с персонажами и их ролью в тексте

Когда предыдущее упражнение не вызывает затруднений (обычно это происходит после тренировки с несколькими текстами), самое время сделать второй шаг и закрепить материал.

После того как ребенок разобрался, что именно несет в тексте значимую информацию, и стал усваивать ее намного легче и быстрее, стоит перейти к анализу главных действующих лиц и их роли в рассказе.

  • Первое, что необходимо сделать, – это выделить в тексте основных персонажей. Спросите у ребенка, кто или что выступает в качестве главных действующих лиц? Учтите, что в сказках зачастую наделены действием не только люди, но и животные и даже неодушевленные предметы (зеркальце, меч-кладенец, яблоня, веретено и др.).
  • Теперь попросите ученика перечислить, какие действия выполняет каждый персонаж, используя только глаголы. Чтобы облегчить задачу, на первых порах можно просто подчеркивать нужные слова непосредственно в тексте. Причастия, деепричастия и прилагательные запоминаются сложнее, поэтому не стоит сразу давать ребенку текст с излишними литературными образами.

Учтите, одного урока обычно недостаточно, нужно провести хотя бы три – четыре занятия.

Про что важно помнить родителям

Занятия лучше проводить в игровой форме – это улучшает восприятие и снимает психологическое напряжение. Выбирайте момент, когда ребенок не занят и находится в хорошем настроении.

Помните, что неудачи раздражают, поэтому в первое время отношение к занятиям может быть настороженное или даже негативное. Но по мере достижения результатов ребенок оценит эффект от упражнений!

Плохая память у ребенка: что делать, причины

Детское развитие для родителей играет важную роль. Родители стараются как можно больше узнать о том, какими навыками и умениями к определенному моменту должен обладать их малыш. Но приблизительно к школьному возрасту может проявиться плохая память у ребенка. Что делать в данном случае? Почему вообще у малыша могут возникать проблемы с запоминанием и памятью в целом? Когда это считается нормой, а в каких случаях требуется поднимать тревогу и приступать к решительным действиям? Ответить на все это не так просто, как кажется. Каждый ребенок — это индивидуальность. И поэтому предугадать истинную причину плохой памяти трудно. Какие варианты развития событий чаще всего встречаются на практике? И можно ли как-то улучшить детскую память?

Каждая мама обязана знать:  10 дельных советов родителям, которые хотят воспитать невротика

Невроз

У ребенка очень плохая память? Что делать в данной ситуации? Уже с первого года жизни малыша можно заметить проблемы с памятью. При подобных обстоятельствах рекомендуется посетить невролога. Ведь проблема может заключаться в неврозе.

При данном заболевании страдают нервная система и головной мозг ребенка. Не слишком опасное явление, оно распространено среди детей и взрослых. Но вот на памяти сказывается нервоз не лучшим образом. Ребенку трудно дается понимание происходящего, с запоминанием тоже возникают некоторые сложности.

Если дело в неврозе, то невропатолог обязательно назначит комплекс упражнений и даже может прописать таблетки для повышения внимательности и умственного развития. В случае с маленькими детьми обычно можно обойтись только первой методикой лечения. А вот ребятам старшего возраста медикаментозное лечение назначается часто. В любом случае сначала придется найти причину невроза и вылечить заболевание. Уйдет оно — память придет в норму. Но тренировать ее все равно придется.

Наследственность

Плохая память у ребенка? Что делать? Следующей причиной, причем весьма распространенной, является не самая лучшая наследственность. Ни для кого не секрет, что интеллектуальные возможности передаются от родителей к детям. И поэтому, если у мамы или папы в детстве или уже во взрослом возрасте были проблемы с памятью, то и у малыша тоже они могут проявляться.

Исправить ситуацию можно, хоть и не всегда. Довольно часто, если у ребенка плохая память и внимание, приходится просто тренировать мозг. Иными словами, заниматься развитием памяти. О нескольких методиках тренировки внимания и сообразительности будет сказано далее.

Но если речь идет о совсем маленьких детях, рекомендуется просто больше играть с ребенком в разнообразные логические игры, а также водить его в группы развития, на кружки раннего развития. Там с детьми будут заниматься в игровой форме, уделяя достаточно времени тренировке внимания и памяти.

Недосып

Проявилась плохая память у ребенка? Что делать для того, чтобы помочь малышу развиваться в правильном направлении и запоминать вещи в нормальном режиме? Требуется найти причину расстройства памяти.

Иногда она заключается в обычном недосыпании. У малышей встречается редко, больше актуальна для детей школьного возраста. Как определить, достаточно ли ребенок спит? Сделать это нетрудно.

С биологической точки зрения, организму на отдых требуется около 10 часов сна. Именно поэтому важно соблюдать режим. Если ребенок мало спит (неважно, по каким причинам), со временем у него появится расстройство памяти. Минимальное время сна должно составлять 8 часов.

Соответственно, если у ребенка с памятью появились проблемы, нужно дать ему выспаться. И далеко не один раз. Некоторые врачи рекомендуют перед сном отправлять ребенка купаться в настойках ромашки и других успокаивающих трав. Выспавшийся малыш не будет мучиться от проблем с вниманием и памятью.

Гиперактивность

Следующая причина распространена среди детей дошкольного и школьного возраста. Обычно проявляется к 3-м годам. У ребенка плохая память? Лечение невроза, например, никаких результатов не принесло? При условии, что малыш высыпается, можно предположить, что у него попросту возник синдром гиперактивности. Это, как уже было сказано, распространенное заболевание ЦНС. Без проблем диагностируется хорошими неврологами.

Проявляется гиперактивность в том, что ребенок ведет себя очень активно, он просто «живчик», постоянно что-то делает, прыгает и бегает бесцельно. Но при этом у него не получается долго усидеть на одном месте, возникают проблемы с вниманием и памятью.

Лечится СГДВ (синдром гиперактивности и дефицита внимания) разными способами. Обычно неврологи предлагают следующие методы:

  • уделять ребенку больше времени;
  • тренировать память;
  • позволять малышу больше двигаться (отдать в спортивные кружки).

Медикаментозное лечение тоже имеет место. Как правило, из таблеток детям чаще всего прописывают разнообразные витаминные комплексы. Например, «Джунгли». Какие-то «серьезные» медикаменты требуются крайне редко. Как правило, гиперактивность лечится. Но родителям нужно проявить терпение. Это трудный и затратный по времени процесс.

Отсутствие тренировок

Почему у ребенка плохая память? Причины могут быть разными. Например, если в области неврологии все в полном порядке, с наследственностью и режимом сна — тоже, тогда требуется обратить внимание на то, насколько часто у малыша происходит тренировка ума. Это крайне важно.

Если мозг не подвергается постоянной тренировке, то он утрачивает свое развитие. Точнее, оно останавливается. Вследствие этого происходит нарушение памяти и внимательности. Причем в любом возрасте.

Каждая мама обязана знать:  Дети - существа с другой планеты!

Исправить ситуацию не так уж и трудно. Достаточно регулярно тренировать мозг на внимательность и сообразительность. Упражнения разрабатываются в зависимости от возраста малыша. Как правило, детям достаточно ходить в разнообразные кружки развития. А вот школьникам чаще всего рекомендуют посещать дополнительные занятия и решать математические задачки. Они способствуют развитию не только мышления, но и логики.

Питание


Проявляется плохая память у ребенка? Что делать? Лекарства — далеко не единственный способ лечения. Как показывает практика, причиной рассеянного внимания и проблем памяти становится неправильно составленный рацион. Не так часто, но подобный вариант развития событий имеет место.

Лечение простое — достаточно наладить рацион питания малыша, особенно если речь идет о школьнике. И добавить прием витаминов. Как только питание будет налажено, проблемы с памятью исчезнут.

Родителям важно знать: у ребенка должно быть разнообразный и полезный рацион, обогащенный витаминами и минералами. Только тогда мозг будет получать достаточно энергии, чтобы запоминать поступающую информацию.

Нет интереса

У ребенка очень плохая память? Что делать? Психологи и неврологи очень часто сталкиваются с ситуациями, при которых малыши могут рассказывать о том, что им интересно, запоминать важную для них информацию в мельчайших деталях. Но как только требуется что-то принудительно запомнить, возникают проблемы. Вполне распространенное явление.

То есть рассеянность и проблемы с памятью — это вовсе не заболевание. И даже не реальное расстройство внимательности. Просто ребенку неинтересна та или иная информация. Из-за этого он не запоминает получаемые сведения.

Объясняется все устройством человеческого мозга. Он фильтрует информацию. То, что важно для конкретного человека и личности, откладывается в долгосрочной памяти, все остальное — в краткосрочной. Разумеется, во втором случае информация будет забыта очень быстро.

Лечение тут одно — заинтересованность. Чтобы ребенок запоминал что-то, его необходимо вовлечь в процесс. Делать так, чтобы малышу было интересно изучать что-либо, получать знания и развиваться. Тогда и проблем с памятью не будет. Заинтересованность — вот залог успешного развития ребенка.

Правило распространяется на всех детей, которые не запоминают ту или иную информацию из-за отсутствия интереса к ней. Даже на школьников. Их тоже придется заинтересовывать. И ни в коем случае не запугивать! Это не принесет успеха. Скорее, наоборот, ребенок вообще ничего не сможет запомнить.

Много информации

Плохая память у детей? Консультация для родителей, которая зачастую предлагается педиатрами, неврологами и психологами, обязательно включает в себя такой пункт, как большое количество поступающей информации. Иными словами, ребенок много чего изучает. Его мозг не способен сохранить надолго в памяти те или иные сведения, потому что новые уже на подходе. Отсюда возникает изучаемое явление.

Как быть? Если дело действительно в большом потоке информации, требуется снизить ее объем. Например, уменьшить количество посещаемых ребенком кружков. Выражение «век живи — век учись» на детей не особо распространяется. Они и так растут и развиваются, каждый день узнают что-то новое. И большая нагрузка не даст желаемых результатов.

Переутомление

Как помочь в изучаемой ситуации ребенку 10 лет? Плохая память? Что делать? Как выяснить причину данного явления, если все ранее перечисленные ситуации не подходят?

Стоит обратить внимание на общее состояние ребенка. Вполне вероятно, что школьник, особенно в средней и старшей школе, переутомляется. Из-за этого его мозг перестает работать в полную силу. Это не лень, а потребность организма. В условиях стресса и усталости организм переходит в режим экономии энергии. Отсюда появляется плохая память и некая заторможенность.

Именно поэтому детям нужно позволять отдыхать и расслабляться. Причем так, как им хочется. Не стоит нагружать школьника многочисленными кружками и репетиторами, не следует сразу после школы заставлять делать уроки, а выходные использовать как перспективу для большего обучения. Дети — не роботы. Им, как и всем остальным, важен отдых. Бодрый, отдохнувший и веселый малыш не будет страдать от плохой памяти.

Не по возрасту

Иногда бывает и так — родители думают, что у ребенка проблемы с умственным развитием. Но при этом врачи говорят об обратном. И какую-то конкретную, казалось бы, не самую интересную информацию, малыш запоминает. А то, что требуют родители — нет.

Вполне вероятно, что эта информация просто не подходит ребенку по возрасту. Человеческий мозг устроен так, что в определенный момент времени он находится на конкретном этапе развития. И если пытаться вложить в малыша знания, которые не свойственный той или иной возрастной категории, получаемые данные будут заноситься в кратковременную память. Мозгу просто не требуется та или иная информация.

К примеру, если 3-летнему ребенку дать учебник по физике, максимум, что он сможет — прочитать написанное. Но не более того. Заставлять малыша учить формулы, и уж тем более объяснять какие-то запутанные физические явления, не нужно. Эта информация не подходит ему по возрасту. О данной особенности стоит помнить всем родителям. И если есть подозрения на то, что у малыша плохая память, требуется в первую очередь убедиться, что подаваемый материал соответствует возрасту ребенка.

Каждая мама обязана знать:  Папа смотрит с малышом фильмы со сценами жестокости

Ранний возраст

Современные родители начинают бить тревогу практически по любому отклоняющемуся от нормы явлению. Предположим, есть ребенок, 4 года. Плохая память? Что делать? Во-первых, не паниковать. Дело все в том, что в таком возрасте у малышей еще не полностью развиты память и концентрация внимания. Хорошо запоминать те или иные вещи, как правило, дети начинают с 3-х лет. Но в 4 года некие проблемы все равно сохраняются.

Во-вторых, с ребенком нужно заниматься. Только развитие памяти поможет избавиться от проблем в будущем. Тренировки, тренировки и еще раз тренировки. Ни в коем случае нельзя забывать о заинтересованности ребенка — ее требуется подпитывать.

Получается, что в 4 года малыша не нужно перегружать. Главное — заниматься с ребенком и уделять его развитию достаточно внимания.

Упражнения для малыша

Следующие советы подойдут родителям маленьких детей, если имеются подозрения на плохую память, но не из-за каких-либо болезней. Уже было неоднократно сказано, что ребенку требуется постоянно тренировать мозг. Для детей хороши следующие упражнения:

  • часто повторять фразы и слова, писать их с ребенком на бумажке;
  • использовать прописи для совершенствования письма;
  • много читать ребенку, акцентировать внимание на ключевых моментах рассказа;
  • говорить нужно короткими фразами;
  • больше рассматривать с малышом картинки, осуждать их.

Также можно применить методику «Коробочка». Это игра. Имеется коробочка, поделенная на несколько отделений. На глазах у ребенка игрушку помещают в ту или иную ячейку. Далее коробка закрывается. Малышу предлагается найти помещенный предмет, вспомнив, в каком отделении он находится. Игра актуальна для детей с 2-х до 6 лет. Изначально рекомендуется начинать с коробочки, поделенной на 2 части, с возрастом увеличивая количество отделов. К школе их количество может достигать 12 штук.

Итоги

Теперь понятно, почему у детей бывают проблемы с памятью, и как их устранять. Чаще всего самостоятельно лечение не назначается. Лучше отвести ребенка к врачу-неврологу. Перед визитом рекомендуется сделать УЗИ головного мозга и общий анализ крови.

К слову, низкая успеваемость в школе — не признак плохой памяти. Это явление связано с пубертатным периодом подростков. Нужно переждать его и, конечно же, заинтересовывать ребенка обучением.

Плохая память у ребенка

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Присоединюсь ко всем ответам выше. Стихи мы учили картинками, причем первые два класса я рисовала их сама-это очень легко и классно. Дочь заучивала длинный стих за вечер. Метод распространяется и на текстовый пересказ. Хотите поподробнее научу в личке.

Таблицу умножения: интернет-тренажёры, периодическая зубрилка и опыт, опыт и ещё раз опыт (т.е. применение везде где можно-монеты, счётные палочки и т.д. чтобы понимал сам принцип умножения) ¶

Ребенок не запоминает

Расторопша помогает много от чего

Я ела месяц расторопшу.

Лекарственные средства при ГВ

Очень многое неверно. Многие препараты вообще с недоказанной эффективностью, пустышки, некоторые вообще запрещены во всех странах, только в России их назначают мамам и детям, придумав свою инструкцию. На рус.меде много полезной информации, а самое главное описано на сколько действенны препараты в принципе. Да и на других источниках, а соме главное что они опираются не на инструкцию, а на том где оно производилось, какие исследования были, есть ли лицензия, такого беспредела по лекарствам нет ни в одной стране. У нас в аптеке 90% пустышек, к сожалению. Их не то что нельзя принимать во время ГВ, но еще и опасно для людей, не находящихся в данный момент ни беременным, ни на ГВ. Я больше верю фактам. А для нас, мамочек, они важнее, чем реклама и инструкция к лекарству. Будьте внимательны!)))))))))))))

Терапевты очень часто назначают кормящим мамам те препараты, которые противопоказаны при кормлении грудью. Педиатры однозначно в черный список ставят: противовоспалительные — бутадион, индометацин; метронидазол (трихопол), тетрациклины (доксициллин), левомицетин, ципробай, граммидин, таривид; бромиды, ремантадин, фенилин, нистатин.

Но есть препараты, которые не попадают в молоко матери и в малых дозах не вызывают побочных эффектов: амоксициллин, верапамил, гепарин, церукал, цефазолин, мочегонные.

Пусть будет больше врачей, которые неравнодушны к здоровью матери и ребенка во время грудного вскармливания и смогут правильно назначить препарат!

Всем доброго времени суток! Сыну кололи супрастин в роддоме на 3 дне жизни из-за аллергии (дозировку не знаю). Хотя супрастин антигистаминное средство первого поколения (морально устаревшее иными словами).

После выписки педиатр назначил сыну курс фенистила в каплях.

Вывод, то что можно детям, можно и маме (не путать с беременностью. ). Дозировку узнавать у своего врача.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Воспитание детей, психология ребёнка, обучение и социализация