Дочка с самого раннего детства не признает игры с куклами


Содержание

Первые сюжетные игры с малышом (от 9 месяцев до 2 лет)

Думаю, нет такого ребенка, который бы не играл в сюжетные игры, «дочки-матери» и «магазин» знакомы всем не понаслышке. Когда же начинать знакомство ребенка с сюжетной игрой? Чем раньше, тем лучше! Ведь в процессе проигрывания основных жизненных ситуаций ребенок лучше начинает понимать окружающий мир. Естественно, сначала малыш будет только наблюдать за вашими манипуляциями с игрушками, но со временем будет и сам включаться в игру.

В этой статье я хочу рассказать, что из себя представляют сюжетные игры с детьми в самом раннем возрасте, как их проводить, какие сюжеты наиболее интересны малышам, и зачем вообще нужны сюжетные игры маленькому ребенку.

Зачем нужны сюжетные игры?

Во время ваших небольших инсценировок малыш не просто наблюдает за вашими действиями с игрушками, он потихоньку начинает понимать причины того или иного поведения: кукла плачет, потому что она упала, мишка обрадовался, потому что ему подарили подарок и т.д. Так как ваши ролевые игры будут отражать жизнь самого ребенка, окружающий мир станет ему более близким и понятным, ребенок будет лучше понимать человеческие эмоции.

В процессе игры у ребенка постоянно будет возникать необходимость называть какие-то предметы и действия с ними, он будет стремиться повторять за вами новые слова, таким образом игра замечательно способствует развитию речи.

Еще сюжетные игры здорово помогают в процессе воспитания ребенка, в игре вы можете без назиданий объяснять ребенку как нужно себя вести, а как нет , какие последствия могут быть у того или иного поступка. Например, мишка не хотел надевать шапку, простыл на улице и заболел, потом ему пришлось лечиться и делать уколы. Или мишка так долго одевался, что на улице уже стало темно и ему пришлось идти домой, так и не погуляв. Впоследствии, когда ваше чадо будет протестовать при одевании на прогулку, вы можете как бы между прочим напомнить ему эту историю. Как правило, ребенок сразу проникается и становится более послушным:)

Стоит заметить, что сюжетно-ролевые игрушки делают жизнь малыша более разнообразной, с ними ведь веселее и на горшок ходить и книжки читать. По своему опыту могу сказать, что любая развивающая игра становится гораздо интереснее и привлекательнее для ребенка, когда в ней начинают участвовать любимые мишки и зайки. Вот пример такой игры.

С каких сюжетных игр начинать?

Как правило, месяцев в 9-10 малышам становятся понятны и интересны не только сами предметы и игрушки как таковые, но и действия и простые сценки с их участием. Наверняка, вы и раньше показывали малышу куклу, мишку или зайчика, говорили при этом «Смотри, это собачка, гав-гав» или «Где кукла?». Но теперь к обычному показу игрушек очень полезно добавлять первые сюжетно-ролевые игры.

Начинать нужно с самого простого: показывать малышу как кукла ходит, плачет, кушает. Показывая малышу инсценировку, коротко комментируйте свои действия. По мере того, как малыш будет вникать в суть игры, можно вводить все более сложные и развернутые сюжеты. Конечно, поначалу ребенок будет лишь зрителем, наблюдающим сценку, которую разыгрывает перед ним мама, но пройдет некоторое время, и малыш потихоньку начнет подключаться к игре.

Какие еще сюжеты можно разыграть с малышом? Вот несколько идей:

  • кукла пошла, упала, заплакала, нужно ее пожалеть;
  • зайка сел в машину, поехал кататься, потом позвал с собой куклу;
  • собачка потанцевала, устала, захотела спать, нужно уложить ее в кроватку под одеялко (платочек);
  • куклы пьют чай;
  • кукла собирается с вами на прогулку, одевается, садится в колясочку;
  • кукла купается в небольшом тазике, потрите ее губкой, вытрите полотенцем;
  • мишка пришел, поздоровался, потанцевал, спел песню, попрощался и ушел;
  • мишка стукнул лапку, нужно ее полечить (замотать бинтиком), тогда лапка больше не будет болеть;
  • объявите малышу, что стульчик сломался, и вместе отремонтируйте его при помощи игрушечных инструментов: молоточка, отвертки и т.п.

Все сюжеты малышу нужно показывать, не торопясь. Что-то нужно будет проиграть неоднократно, прежде чем малыш поймет суть и сможет следить за развитием сюжета.

Игра будет интереснее и разнообразнее, если вы будете использовать разнообразные аксессуары и игрушечные предметы быта . В числе самых первых лучше всего приобрести:

  • куклу-пупса с комплектом принадлежностей: бутылочка, соска, горшок, расческа, ложечка, тарелочка, коляска и т.п. ( Озон , My-shop )
  • набор игрушечной посуды : чайник, чашечки, тарелочки, ложечки и т.п. ( Озон , Лабиринт , My-shop )
  • набор игрушечных инструментов : молоточек, пила и т.п. ( Озон , Лабиринт , My-shop )

Прогуливаясь с ребенком по улице, показывайте и объясняйте ему простые сюжеты, разворачивающиеся вокруг него в повседневной жизни. Если раньше вы бы просто сказали «это мальчик», «это птички», «это собачка», то теперь ребенку, показывая, можно кратко рассказать «Мальчик катается на качелях», «Птички клюют хлебные крошки», «Собачка бегает по траве и лает». Чем старше становится малыш, тем более развернутым должен становиться ваш рассказ.

Очень полезно разыгрывать с малышом увиденные в реальной жизни ситуации. Например, если малыш видел, как из машины сгружают кирпичи, можно дома с ним вместе нагрузить машинку кубиками, отвезти их в другую часть комнаты и построить из них башенку. Или, увидев на улице как бабушка кормит голубей, можно разыграть дома ситуацию, как тоже самое делает любимая кукла. Играя с малышом таким образом, вы способствуете формированию ассоциативных связей, развитию воображения.

Сюжетные игры с 1,5 лет

По мере взросления ребенка можно усложнять сценки-сюжеты, увеличивать число задействованных персонажей, аксессуаров, вводить больше деталей. Вот, например, какие сюжеты будут интересны деткам чуть старше :

  • у мишки день рождения, другие игрушки пришли его поздравить и подарить подарки;
  • куклы играют в прятки;
  • зайка заболел, другие игрушки пришли его навестить;
  • куклы слушают, как мама читает сказку;
  • мишка гулял на улице без шарфа и заболел, мама посмотрела горлышко – а оно красное, начинаем мишку лечить;
  • зайка пришел в магазин, где ваш малыш работает продавцом (либо наоборот), дальше, думаю, рассказывать не надо, с этой игрой знаком каждый. У дочки интерес к этой игре появился примерно в 1 год 9 месяцев, игра ей очень понравилась, она с рвением принялась продавать все, что плохо лежало. Вообще игра «Магазин» очень полезная, в ней можно попутно учить цифры, считать денежки, продавать буквы, элементы развивающего лото, карточки со словами и т.д. В общем, магазин оживит любую развивающую игру.
  • разыгрываем перед ребенком сюжеты простых и знакомых сказок, стихов;
  • строим небольшой дом из кубиков, селим в нем игрушки и разыгрываем излюбленные сцены: девочка поспала, покушала, приняла гостей и т.д.

Вот какие еще игрушки, скорее всего, понравятся ребенку на этом этапе:

  • набор доктора : стетоскоп, шприц, градусник и т.п. ( Озон , Лабиринт , My-shop ) – Дети с удовольствием воспроизводят процесс осмотра у доктора, в котором они неоднократно участвовали в реальной жизни. Игра не потеряет своей привлекательности для ребенка и в 2, и в 3, и в 4 года.
  • набор игрушечной кухонной утвари : сковородки, кастрюли, игрушечная плита и т.п. ( Озон , Лабиринт , My-shop ), наборы овощей и фруктов – малышу будет очень интересно вместе с вами варить для игрушечных друзей супы и компоты, жарить котлетки и т.п.
  • одежда и обувь для кукол – одевать и раздевать куклу пока что придется вам, но старайтесь организовать игру так, чтобы малыш вам помогал. Обязательно комментируйте свои действия, рассказывайте, зачем нужен тот или иной элемент одежды.
  • мебель и бытовая техника для кукол, постельные принадлежности.

Развиваем воображение

Проявляйте в ваших играх фантазию, и ваш малыш научится фантазировать вместе с вами. Уже с годовалого возраста ребенок может понять многие образы. Например, кубик в вашей игре может быть мылом для куклы, палочка – ложкой или градусником. Можно представить что травка – это макароны, а камушки – это картошка и сварить из них суп. Такие образы здорово развивают воображение ребенка.

Время от времени в играх с дочкой я использовала подобные образы и к 2 годам заметила, что она стала фантазировать сама, придумывать совершенно новые ассоциации, которым я ее не учила. Так, например, Тася брала в каждую руку по палке и, скрестив их, водила одной палкой по другой, а нам говорила, что играет на скрипке. Или клала открытую с одной стороны коробку на бок, садилась перед ней и говорила, что смотрит телевизор.

Вместо заключения

Важно помнить, что в этом возрасте ребенок еще очень плохо играет самостоятельно в сюжетно-ролевые игры, он только лишь плавно начинает переходить из пассивного зрителя в активного участника. Поэтому полноценная игра без участия взрослого пока что невозможна. Например, по дочке я замечала, что в возрасте года с небольшим она безумно любила наши инсценировки чаепитий, любила разливать игрушкам чай, кормить их кашей, но стоило мне уйти, вся ее самостоятельная игра сводилась к перекладыванию посуды с места на место.

Поэтому необходимо время от времени проигрывать с ребенком различные сюжеты. Поначалу он будет повторять те сюжеты, которым вы его научили, затем будет привносить что-то свое.

Играть ли в куклы с мальчиками? Существует мнение, что мальчикам сюжетные игры не нужны (ведь там же куклы!). Мнение, на мой взгляд, совершенно неправильное. Не стоит лишать ребенка интересного опыта и препятствовать его полноценному развитию из-за каких-то предрассудков. Если вас смущают именно куклы, можно использовать в игре любые другие ролевые игрушки (мишек, зайчиков, например). А вообще по заявлениям специалистов до 3 лет в воспитании мальчиков и девочек не должно быть полоролевых различий. До этого возраста можно совершенно не опасаться, что, играя в куклы, вы воспитаете в мальчике женские качества.

На этом у меня все. А как вы играете со своим малышом? Какие сценки и сюжеты больше всего любит ваше чадо?

Методическая разработка: «Игры-занятия с куклой для детей раннего возраста»
методическая разработка по теме

Конспекты игр-занятий с куклой для детей раннего возраста

Скачать:

Вложение Размер
игры-занятия с куклой для детей раннего возраста 44.08 КБ

Предварительный просмотр:

ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ГРУПП РАННЕГО ВОЗРАСТА

Подготовила: методист СП «Детский сад «Березка» ГБОУ СОШ № 10 г.о.Чапаевск Киселева Е.Н.

Игры с куклами для детей 2-3 лет.

Одним из наиболее эффективных средств становления нравственно-психологической культуры дошкольника является создание единого образовательного пространства, которое позволяет сформировать у ребенка дошкольного возраста нравственные представления и ценности, ввести в мир предметов, природы и человеческих отношений, обеспечить его полноценную жизнедеятельность. В раннем детстве все свободное время дети заняты игрой. Игра – уникальная деятельность малыша, а также средство его воспитания и развития. В раннем возрасте ребенок осваивает разные виды игр: игры-забавы, игры с сюжетными игрушками, игры-драматизации, дидактические игры. Каждая из них выполняет свою образовательную и обучающую функцию. Практически все способствуют развитию внимания, восприятия, мышления, воображения, речи. Но только игры с куклой – образом человека – позволяют ребенку познать, понять и освоить сложную систему построения отношений со взрослыми и детьми, присвоить ценностные нормы нравственного поведения, проявить творчество.

Современная педагогическая практика позволяет утверждать, что в период зарождения ролевой игры не только девочки, но и мальчики с удовольствием играют в куклы: кормят и лечат, носят на руках и баюкают, катают в коляске и пеленают, совершенно не отставая в умениях и активности от сверстниц. Дошкольник, мальчик или девочка, прежде всего человек, а кукла помогает развитию именно человеческих качеств и проявлений в ребенке. Вот почему игровые занятия с куклой актуальны для развития личностной культуры как девочек, так и мальчиков.

Образовательная работа с малышами может быть организована с помощью самых различных средств: сюжетных игр-занятий, игровых упражнений с куклами, выполнения несложных поручений, индивидуального общения ребенка со взрослым, в зависимости от целей, ради которых она проводится. В группе раннего возраста игровые познавательные занятия-упражнения с дидактическими куклами проводятся в утренний отрезок времени с подгруппой детей (до 5 человек) и продолжительностью 10-12 минут.

При организации игровых занятий необходимо:

— включение игровых разминок в вводной части занятия, формирующих у малышей мотивацию к деятельности, эмоционально-положительное отношение ко взрослым и сверстникам;

-эмоциональное сопровождение объяснений, показа действий: чтением наизусть небольших художественных текстов (пестушек, уговорушек, потешек), пением колыбельных песенок;

-инициирование воспитателем повторения художественного слова детьми во время их самостоятельных действий и повторов;

-обеспечение каждого ребенка комплектом необходимого оборудования;

Перевод специально организованной деятельности в свободную игровую.

Конспект игры-занятия № 1 «Катя проснулась»

Цель: В совместной с воспитателем игре закреплять умение детей действовать с предметами и игрушками. Продолжать формировать игровые действия, учить объединять в игре с куклой два игровых действия: Катя проснулась и умылась. Развивать интерес к играм с куклой.

Оборудование: в игровом уголке создана игровая ситуация: кукла Катя спит в кроватке, раковина для умывания, полотенце, мыло (кирпичик).

Предварительная работа: разучивание потешки «Водичка-водичка»

Ход игры: воспитатель обращается к детям: «Интересно, что делают наши куклы? Где Катя? Я буду ее мамой. Андрюша, а ты хочешь быть папой? Давай вместе посмотрим, что делает наша дочка Катя» (подходят к кроватке, на которой спит кукла). Наша дочка спала, а теперь проснулась. Давай, Андрюша, поможем ей встать с постели. Я буду одевать ей тапочки, а ты, пожалуйста, заправь Катину постель: поправь простынку, застели кровать одеялом, сверху положи покрывало и подушку. Вот теперь постель красиво заправлена. Надо помочь нашей дочке умыться. Андрюша, открой кран. Катя послушала, как течет водичка, а потом попросила:

Умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок»

Взяла Катя мыло (показывает кирпичик) и стала руки намыливать. Но она еще маленькая и просит: «Помоги, папа». Андрюша, умой дочку.

Вот какая Катя стала чистая. Теперь можно с ней погулять. Пойди, папа, покажи Кате, какие красивые игрушки есть у нас в детском саду.

Обучение данному игровому действию с куклой можно проводить с детьми с низким уровнем игровых умений.

Конспект игры-занятия № 2 «Напоим Катю чаем»

Цель: развивать у детей желание ежедневно заботиться о кукле. Учить объединять игровые действия с куклой несложным сюжетом: Катя проснулась, умылась, напилась чаю.

Оборудование: в игровом уголке создана игровая ситуация: кукла Катя спит в кроватке, раковина для умывания, полотенце, мыло (кирпичик), набор чайной посуды, оладушки (кружки из пластика)

Предварительная работа: знакомство с игровым действием «Катя проснулась», дидактическая игра «Напоим Катю чаем»

Ход игры: воспитатель обращается к детям: «Давайте поиграем. Я буду мамой. А где же моя дочка, кукла Катя? Еще спит? Пусть поспит, а я ей за это время чаю приготовлю».

Посмотрите какой красивый чайник. Надо налить в него воды. Открою кран. И ты, Настя, приготовь чай своей дочке. Налей в чайник водички. Вот уже полный чайник воды. Поставлю его греться на плиту. Пусть греется водичка. А мы сейчас приготовим чашки. Вот здесь будет сидеть моя дочка Катя. Поставлю ей чашку с блюдцем. А ты, Настя, куда поставишь чашку с блюдцем? А где же наши оладушки? Принеси, Настя, пожалуйста. Теперь все готово. Можно будить наших дочек. Вставай, доченька. С добрым утром!

После того, как умыли кукол, зовем их пить чай. Повторяя игровое действие с другими детьми, закрепляем название назначения посуды: чайник, сахарница, хлебница. Приучаем, вставая из-за стола, говорить «спасибо», мыть посуду и ставить ее на место.

Куклы-дочки в это время «играют»: катают мяч, катаются на качелях, на машине и т.д.

Конспект игры-занятия № 3 «Оденем Катю на прогулку»

Цель: развивать умения переносить знакомые действия с куклой в новые игровые ситуации, выполнять действия в соответствии с ролью; выполнять в игре два-три последовательных действия.

Оборудование: два-три комплекта верхней одежды для кукол (шапка, колготки, обувь, пальто, шарфик).

Предварительная работа: дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку», чтение стихотворения Е.Благининой «Новая одежда».

Ход игры. Воспитатель показывает новую одежду для кукол и говорит: «Катя уже позавтракала. Сейчас я ее буду одевать на прогулку». Спрашивает у детей: «А у ваших дочек есть одежда? Давайте вместе одевать их на прогулку. Что будем одевать сначала? Возьмем колготки. Моя дочка маленькая, и ей нужны маленькие колготки. А у тебя, Настя, какая дочка? Уже большая? Ей надо большие (длинные) колготки. Теперь оденем сапожки. У моей дочки сапожки маленькие, красные. А у твоей дочки, Настя, какие сапожки? (большие, синие)».

«Наденем на ножки

Пустим по дорожке.

Будет доченька ходить,

Сапожки новые носить. (Е.Благинина «Новые одежда»)

Чтобы Катя не замерзла, одену ей теплую кофточку. И ты, Настя, одень своей дочке кофточку. Какая у твоей дочке кофточка? (Большая, теплая, красная). Что теперь будем одевать? (шапку). У моей дочки маленькая, синяя. А у твоей дочки, Настя, какая шапка? (большая, красная). Можно уже идти гулять? Или что-то еще надо одеть куклам (пальто, шубу).

«Моя Катя маленька

На ней шубка аленька,

При повторении игры с другими детьми можно спеть им песню «Кукла» (муз. М. Старокодомского, сл. О. Высотской).

«На дворе большой мороз,

Отморозит кукла нос,

Теплый шарфик нужен ей,

Чтоб укрыться потеплей».

Конспект игры-занятия № 4

«Научим куклу Катю раздеваться после прогулки»

Цель: продолжать учить выполнять в игре два-три последовательных действия с куклой (кукла гуляла, пришла домой, будет раздеваться, умываться и т.д.).

Оборудование: куклы (2-3) одетые на прогулу. Шкаф для кукольной одежды.

Предварительная работа: дидактическая игра «Научим Катю раздеваться после прогулки».

Ход игры: воспитатель говорит: «Моя дочка Катя вернулась с прогулки. Сейчас я помогу ей раздеться. Андрюша, твоя дочка тоже гуляла? Помоги ей раздеться. Давай расскажем нашим дочкам, в каком порядке надо раздеваться». Сначала развяжем шарф.

(А.Барто «Катя в яслях»)

Куда надо положить шарфик? (на полку в шкаф). Правильно.

«Вещи надо убирать

Не придется их искать» (А.Барто «Маша-растеряша»).

А сейчас, что мы поможем снять нашим дочкам? (шубу)

«Моя Катя маленька,

На ней шубка аленька,

Андрюша, прочитай эту потешку своей дочке. Ей будет приятно.

Куда мы повесим шубу? (в шкаф).

Что мы еще не сняли? (сапожки)

У моей дочки маленькие, красные сапожки, а у твоей дочки какие сапожки? (большие, синие). Куда мы поставим сапожки? (в шкаф)

Андрюша, Катя спрашивает, можно уже идти играть? (нет). Что еще надо снять? (колготки). У моей Кати маленькие красные колготки, а у твоей дочки какие? (большие, синие). Куда надо положить колготки? (на полочку в шкаф). Все, разделись! Пошли играть! Опять нельзя? Почему? Забыли надеть сандалики!

«Вот они сандалики

У нашей Кати-крошки.

Этот с правой ножки,

Этот с левой ножки» (Е.Благинина «Научи обуваться и братца»)

А теперь можно играть? Нет, надо умыться.

Конспект игры-занятия № 5 «Покатаем кукол с горки»

Цель: приучать детей в играх с куклами использовать сооружение из строительного материала. Формировать умение играть вместе, совместно пользоваться игрушками.

Оборудование: набор строительного материала (кирпичики, кубики, призма, пластина), куклы разных размеров, санки, образные игрушки (мишка, зайцы и т.д.)

Предварительная работа: сооружение лесенки, горки на занятии по конструированию.

Ход игры. Воспитатель обращается к детям: «Послушайте, что мне сказала моя дочка кукла Катя»:

«Ночью выпал первый снег.

Я оделась раньше всех.

Гулять хочу» (З.Александрова «В рукавичках маленьких»)

А ваши дочки хотят гулять? У них есть санки? Где они будут кататься на санках? (с горки). Давайте построим куклам горки. Показом, советом, указанием воспитатель помогает детям строить горки. В ходе работы закрепляет названия строительных деталей, учит играть вместе, дружно. Благодарит детей за дружную работу, читает стихотворение:

«На горочке нашей детишек не счесть:

Саша, Маша, Даша и Сашенька есть!» (З.Александрова «У нас в квартире»)

Во время игры можно прочитать детям стихотворение О.Высотской «На санках»

«Покатились санки вниз

Крепче, Катенька держись!


Ты сиди, не упади-

Там канавка впереди!

Надо ездить осторожно,

А не то разбиться можно!»

Конспект игры-занятия № 6 «Покатаем кукол на машине»

Цель: учить детей объединяться по двое-трое для самостоятельных игр. Продолжать развивать умения переносить знакомые действия со строительным материалом в новые игровые ситуации, выполнять действия в соответствии с ролью (шофер, пассажир)

Оборудование: набор строительного материала (кубики, пластины, кирпичики), рули (2-3 штуки), можно использовать игрушки-заместители: круг, кольцо от кольцеброса и т.п., куклы, образные игрушки (мишка, заяц, лисичка и т.п.)

В строительном уголке воспитателем заранее построена машина.

Предварительная работа: сооружение машины из мелкого строительного материала на занятии по конструированию.

Ход игры. Воспитатель сажает на машину (сделанную заранее из крупного строительного материала куклу Катю и говорит: «Моя дочка хочет покататься на машине. А кто будет шофером? Саша, ты хочешь быть шофером? Вот тебе руль. Покатай, пожалуйста мою Катю»)

Во время игры воспитатель поет песню «Машина» (муз.Попатенко, слова Н.Найденовой)

«В машине, в машине

Машина, машина идет гудит:

В машине, в машине

Вот поле, вот речка,

«Спасибо, Саша», говорит педагог, — ты был хорошим шофером. Посмотри, к тебе еще пришли мамы и папы. Они тоже хотят покатать своих дочек. Как вы попросите об этом Сашу? (Саша, покатай, пожалуйста, мою Свету). А чтобы вам не пришлось долго ждать, давайте попросим Артема тоже быть шофером. Поможем ему построить такую же машину. Вы приносите нам кубики, кирпичики, а мы с Артемом будем строить. Что сначала поставим? (кубики) А теперь что надо сделать? (положить сверху дощечку- пластину и поставить кирпичик – получится кабина шофера) А рулем у тебя будет вот это кольцо. Приглашай пассажиров. Когда куклы займут свои места, воспитатель еще раз поет песню «Машина» (дети подпевают). При повторении игры можно предложить детям полетать на самолете (вспомнить стихотворение А.Барто «Самолет построим сами» или поплыть на корабле и прочитать стихотворение А.Барто «Матросская шапка»).

Конспект игры-занятия № 7 «Новая комната для кукол»

Цель: продолжать объединять единым сюжетом игры со строительным материалом, куклами и сюжетными игрушками. Подводить детей к совместным играм.

Оборудование: набор строительного материала: кубики, кирпичики, куклы, образные игрушки (зайцы, мишки, белки и т.д.). В строительном уголке заранее подготовлена игровая ситуация: построен дом для кукол.

Предварительная работа: постройка кукольной мебели на занятиях по конструированию.

Ход игры: Воспитатель, обращаясь к детям спрашивает: «Это чей дом из кирпичей? Кто будет жить в этом новом доме?» (куклы, мишка, зайка и т.д.) Но кукла Катя говорит, что в этом доме жить неудобно. В нем нет мебели: ни стола, ни стульев, ни кровати. Давайте построим все это из кубиков и кирпичиков. Я буду строить диван. Саша, а ты что будешь строить? А ты, Вика? Анечка, а ты что построишь для своего мишки? Воспитатель предлагает детям построить разные предметы мебели, чтобы куклы могли попить чаю за столом, отдохнуть на диване. Сначала каждый ребенок сам сооружает какой-то предмет мебели и обыгрывает его с куклой или любой игрушкой. Воспитатель закрепляет названия строительных деталей, их цвет, названия частей мебели и т.п. Если ребенок построил кровать, то педагог, включаясь в игру, приговаривает:

Ты, собачка, не лай,

Белолапа, не скули,

Мою Катю не буди»

Или: «Наступила ночка.

Ты устала, дочка.

Ножки бегали с утра,

Глазкам спать давно пора.

Ждет тебя кроватка.

Спи, дочурка, сладко» (П.Воронько «Спать пора»)

Если дети построили стол, то воспитатель читает отрывок из стихотворения С.Капутикян «Маша обедает»:

«Час обеда подошел,

Села Катенька за стол»

Когда все постройки закончены, педагог предлагает малышам напоить кукол чаем и погулять с ними вокруг нового дома.

При повторении игры можно обыграть стихотворение С.Капутикян «Маша обедает».

Конспект игры-занятия № 8 «Купание куклы Кати»

Цель: учить объединять игры единым сюжетом: сначала куклу надо раздеть, искупать, одеть, уложить спать. Закреплять разнообразные игровые действия с куклой. Учить играть вместе.

Оборудование: ванночка, мыло (кирпичик), «шампунь», мыльница, полотенце, ковшик (все предметы в 2-3 экземплярах), кукла Катя, у нее «испачканы» руки.

Предварительная работа: дидактическая игра «Купание куклы Кати».

Ход игры: Воспитатель, обращаясь к кукле, спрашивает:

«Ах ты, девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?» (А.Барто «Девочка чумазая»).

Затем говорит детям: «Моя дочка Катя испачкалась. Надо ее искупать. Где у нас ванночка? Кто принесет воды? Какая нам нужна вода? (теплая). Вика, принеси, пожалуйста, теплой воды в ковшике. Кто принесет мыло? Мочалку? Полотенце?» (дает поручение Ване, Андрею, Коле). Все готово. Аня, помоги, пожалуйста, Кате раздеться. Вика, а ты принеси для Кати чистую рубашку, трусики. Андрюша, начинай мыть Катю. Куда надо посадить куклу? (в ванночку) А сейчас, Андрюша, что ты будешь делать? (Помою кукле Кате голову чистой, теплой водой, потом руки, ноги). Попроси Вику намылить Кате голову мылом, а ты будешь поливать.

В то время, когда Андрюша «поливает» из ковшика, можно прочитать стихи: «Теплую водичку

Льем на нашу птичку» (Е.Благинина «Аленушка»)

Ты не трогай, Катенька,

Мыльной ручкой глаз.

А водичка булькает,

А водичка пенится,

Причешется, оденется. (С.Капутикян «Хлоп-хлоп»)

Когда мытье куклы закончено, воспитатель предлагает Вике вытереть ее полотенцем. Подчеркивает: кукла стала чистой. Ваня и Андрюша убирают все на место, вешают сушить полотенце. Затем куклу одевают и укладывают спать. Вместе с воспитателем поют Кате русскую народную песенку:

В огороде – заиньки.

Зайки травку едят,

Кате спатеньки велят»

Игру можно повторить два-три раза с привлечением детей, у которых низкий уровень игровых умений и навыков.

Конспект игры-занятия № 9 «Стирка кукольного белья»

Цель: учить объединяться по двое-трое для самостоятельных игр. Способствовать становлению сюжетной игры с куклами, обогащать содержание таких игр.

Оборудование: ванночка, мыльница, мыло (предмет-заместитель), утюг, кукольное белье, стойка для развешивания белья, гладильная доска.

Предварительная работа: дидактическая игра «Стирка кукольного белья».

Ход игры: воспитатель обращается к детям: «Мы с вами купали кукол и забыли постирать их грязное белье. Что нам для этого нужно? Женя, принеси, пожалуйста, тазы. Андрюша, дай, пожалуйста, мыло и мыльницу». Воспитатель расставляет предметы так, чтобы было удобно стирать вдвоем (втроем). Можно стирать всем вместе в одном большом тазу или отдельно в маленьких тазиках — главное, чтобы все дети находились рядом. Когда все необходимое для стирки готово, педагог спрашивает: «Можно стирать белье? Ничего не забыли принести?» (нельзя, потому что не принесли воды) Какая нам нужна вода? (теплая). Давайте принесем воды и нальем ее в таз (в тазы).

Затем воспитатель показывает, как надо стирать белье. Дети повторяют действия взрослого. Выстиранное белье складывают в отдельные тазики. Во время игровых действий воспитатель может спеть песню «Большая стирка»

«У меня большая стирка,

Мне белье стирать не лень.

Я в лоханку лью водицу

И стираю целый день.

В мыльной пене, в мыльной пене

Станет чистым все белье.

Постираю и поглажу

Даже платьице свое

Если, Катя, ты захочешь,

Постираю и твое»

По совету воспитателя дети выливают грязную мыльную воду и наливают чистую, холодную, для полоскания белья. Затем педагог объясняет: «Когда белье выстирано, выполоскано, его надо отжать, встряхнуть (показывает) и повесить сушить». Дети повторяют все действия взрослого. После того, как белье развешено, воспитатель предлагает детям убрать все на место и приготовить утюги, чтобы погладить высохшее белье. В конце игры педагог говорит: «Вот какое чистое стало кукольное белье. Надо его сложить в шкаф. Наши дочки привыкли к порядку» Игру можно повторить два-три раза с различными детьми. Воспитатель поощряет самостоятельные объединения малышей для игры.

Конспект игры-занятия № 10 «Кукла заболела»

Цель: разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой. Способствовать обогащению сюжета детских игр.

Оборудование: шпатель, фонендоскоп, градусник, лекарства (используются предметы-заместители), сумка доктора, халат, колпак (в 2-3 экземплярах).

Предварительная работа: беседа с доктором, медсестрой, рассматривание медицинских инструментов, рассказ о их назначении, рассматривание иллюстраций: доктор лечит детей.

Ход игры: Воспитатель сообщает детям, что ее дочка заболела. Надо уложить Катю в постель и вызвать доктора. Я сама буду доктором. У меня есть колпак, халат и инструменты. Вова, а ты хочешь быть доктором? Вот тебе тоже халат, колпак и инструменты. Давай вместе лечить кукол, начнем с моей дочки Кати. Давай послушаем ее. Что нам для этого нужно? (трубка). Слышишь, как бьется Катино сердечко: тук-тук-тук? Дыши, Катя. Теперь ты, Вова, попроси Катю глубоко дышать. Где ложечка? Катя, скажи: «А-а-а». Видишь, Вова, горло у Кати красное и температура высокая. Теперь Катя пусть поспит.

Воспитатель читает стихотворение В.Берестова «Больная кукла»:

«Тихо. Тихо. Тишина.

Катя бедная больна.

Катя бедная больна,

Просит музыки она.

Спойте, что ей нравится,

И она поправится».

«Давай, Вова, споем Кате песенку» (желательно взять хорошо знакомую детям песню). Вот видишь, мы развеселили Катю, и она быстро поправилась». Игру целесообразно повторять в течение одной-двух недель с другими игрушками, например, с мишкой, зайкой и т.д.

Началом для подобных игр могут служить стихи:

Поиграй со мной.

-Не могу, больной.

-Ой, ой, ой, бедный! (Е.Благинина)

У кого будешь лечиться? (Е.Чарушин, Е Шумская)

Конспект игры-занятия № 11 «Построим куклам дом»

Цель: продолжать развивать интерес к играм с куклами и строительным материалом. Учить подбирать игрушки и атрибуты для игры. Учить объединяться по двое-трое для самостоятельных игр.

Оборудование: набор строительного материала: кубики, кирпичики, пластины; куклы разных размеров; образные игрушки (заяц, мишка, белочка, лисичка и т.д.)

Предварительная работа: занятие по конструированию на тему: «Домик для куклы»

Ход игры: Воспитатель обращается к детям: «К нам в гости пришла кукла Света. Она говорит, что ей негде жить. Давайте построим для Светы дом. Кто хочет построить? Сережа, ты хочешь сделать дом для Светы? Давай вместе строить, а Света посмотрит, как мы будем работать». Воспитатель сажает куклу на ковер.

В ходе строительства задает вопросы: «Из чего будем строить дом?» (из кирпичиков). Сережа, принеси, пожалуйста, кирпичики. Как мы поставим кирпичики? (Узкой стороной). Это будут стены дома. А как сделать крышу? (надо положить кирпичик сверху на стены). Давай, Сережа, проверим, сможет ли Света жить в этом домике? (если кукла высокая, то воспитатель показывает, как строить высокий дом).

Теперь надо сделать двери, чтобы в доме было тепло. (при этом можно поставить один или два кирпичика независимо от величины построенного дома).

В процессе строительства дома вместе с Сережей воспитатель привлекает к работе и других, заинтересовавшихся игрой, детей: одному предлагает сделать забор, другому –дорожку к дому и т.д.

Поощряет совместные игры детей.

Можно посоветовать малышам построить дома для своих кукол (зайцев, мишек), при этом спеть песню «Строим дом» (муз.М.Красева, сл.С.Вышеславцевой):

И с крылечком и с трубой.

Разукрасим мы дом

И вверху флажок прибьем.

Зайка с куклой (мишкой)

Когда постройка дома или домов закончена, воспитатель предлагает детям привести кукол в гости к Свете. Игрушки идут по дорожке, впереди – кукла Катя. Педагог читает потешку:

Катя, Катя маленька,

Пройди по дороженьке,

Топни, Катя, ноженькой.

Конспект игры-занятия № 12 «Сделаем Кате красивую прическу»

Цель: обогащать содержание игр с куклой. Учить детей объединяться для совместных игр.

Оборудование: расчески, ножницы (предметы-заместители), банты, ленты (в 2-3 экземплярах), зеркало.

Предварительная работа: рассматривание соответствующих иллюстраций.

Ход игры: воспитатель обращается к детям: «У моей дочки Кати сегодня день рождения. Катя хочет сделать красивую прическу. Я буду парикмахером. Причешу Катю красиво». Сережа, а ты хочешь причесать свою дочку красиво? Давай играть вместе. Ты тоже будешь парикмахером. Я причешу Катю, а ты свою дочку. Теперь давай подстрижем нашим дочкам челки. Вот так. И сзади тоже подстрижем волосы. Вот так. Проверим, ровно ли мы подстригли дочкам волосы. Для этого еще раз причешем их. Сейчас можно и бантики им завязать. Я возьму синий. У Кати синее платьице и синий бантик ей подойдет. А у твоей дочки платье какого цвета? Какой ты выберешь бантик?

Вот какими красивыми стали наши дочки. Теперь мы все уберем и пойдем в магазин, чтобы выбрать Кате подарок ко дню рождения.

Воспитатель повторяет игру с другими детьми, поощряя игры «рядом», «вместе».

Своими предложениями взрослый содействует развитию сюжета: «папа» и «мама» приводят дочку к парикмахеру, который ее стрижет. Затем идут в «кино», «магазин» и т.д.

Воспитатель учит детей элементарным правилам поведения: здороваться с парикмахером, вежливо выражать свою просьбу: «подстригите, пожалуйста», «причешите, пожалуйста», благодарить за прическу и т.п.

Во время игры можно использовать потешку «Расти, коса».

Конспект игры-занятия № 13 «День рождения куклы Кати»

Цель: продолжать обогащать содержание игр. Способствовать объединению детей для совместных игр.

Оборудование: кукла Катя в нарядном платье; образные игрушки (мишка, заяц, кот и др.); флажок, шишка, бочонок с медом, морковка (можно использовать предметы-заместители).

Предварительная работа: празднование дней рождения детей в группе: пение песен, чтение стихотворений, игры-хороводы («Заинька, походи», «Кто у нас хороший»), подвижные игры «Догони мишку», «Найди зайку» и др.

Ход игры: воспитатель говорит, что у ее дочки Кати сегодня день рождения и она приглашает в гости. Советует детям подумать, что они подарят Кате, чем порадуют ее. Подсказывает, что они могут прийти в гости с мишкой и принести бочонок меда или с зайкой, который подарит Кате сладкую морковку. Затем воспитатель предлагает детям помочь Кате красиво накрыть стол для гостей, приготовить чай, а сам печет пирог, приговаривая:

«Уж я Катеньке пирог испеку,

Уж я доченьке румяненький.

На нем корочка пшеничная,

А начиночка яичная,

А помазочка медовая…» (русская народная песня «Уж я Танюшке пирог испеку»)

Дети собираются на день рождения. По совету педагога, Сережа берет, например, мишку и говорит, что Мишка несет Кате в подарок мед и большую шишку. Кукла радостно встречает гостей, благодарит их: «Спасибо, Мишенька. Садись чай пить. Смотрите, а вот и зайка-побегайка пришел. Какая у него большая морковка! Она, наверное, вкусная, сладкая. Спасибо, заинька, садись и ты чай пить, медом угощайся».

Гости поют песню «День рождения» (муз. В.Герчик, сл.Н.Френкель):


«Чей, чей, чей, чей,

Чей сегодня день рожденья?

Кто, кто, кто, кто

Кто получит от ребят

И игрушки и подарки?

У кого глаза блестят»,

На щеках румянец яркий?

Все, все, все, все

Все мы Катю поздравляем!

С ней, с ней, с ней, с ней

Веселимся и играем.

Воспитатель говорит: «Катя любит слушать стихи про игрушки. Прочитайте ей стихотворение про флажок». Дети читают стихотворение А.Барто «Флажок» и дарят Кате флажок.

А кто хочет рассказать Кате про кота? (потешка «Как у нашего кота»). Давайте подарим Кате кота, ей будет очень приятно. Затем организуется игра «Догони Мишку». Сначала убегает мишка, потом – дети, затем детей догоняет Катя.

«Вот какой веселый день рождения был у Кати, — говорит педагог.- Теперь пора прощаться, пусть Катя отдыхает». При повторении игры можно отметить день рождения мишки, зайки, кота и др.

Конспект игры-занятия № 14 «Куклы на прогулке»

Цель: продолжать развивать интерес к играм с куклой и строительным материалом. Учить пользоваться приобретенными умениями при сооружении несложных построек. Закреплять умение играть вместе, делиться игровым материалом.

Оборудование: набор крупного строительного материала: кирпичики, кубики, призмы, пластины, куклы разных размеров, машины разной величины, образные игрушки «матрешки, зайцы, мишки и т.д.»

Предварительная работа: занятия по конструированию. Темы построек: дорожка (узкая и широкая), поезд, машина, дом, ворота, горка и т.д.

Ход игры: Воспитатель говорит, что куклы хотят гулять. «Давайте оденем их на прогулку. А наших мальчиков – «пап» попросим построить для дочек дорожки, поезд, машину, горку, чтобы всем было весело и интересно на прогулке». Дети одевают кукол (см. конспект № 3 «Оденем Катю на прогулку»). Воспитатель спрашивает, кто и что будет сооружать для кукол. В ходе строительства закрепляет названия деталей конструктора, их величину, цвет, поощряет самостоятельность детей, дружную игру. При необходимости помогает одевать кукол на прогулку. Во время одевания кукол желательно использовать стихотворение З.Александровой «Катя в яслях»:

«Раз, два, три, четыре, пять,

Когда куклы одеты и постройки готовы, можно предложить детям погулять с дочками по дорожкам, сопровождая их действия словами потешки:

«Катя, Катя маленька,

Пройди по дороженьке,

Топни, Катя, ноженькой»

«Большие ноги шли по дороге:

Маленькие ножки бежали по дорожке:

Если дети построят дома, то можно обойти их вокруг и прочитать стихотворение:

«Ходит Катенька с трудом,

В первый раз обходит дом:

Мама водит взад-вперед

Дочка ходит взад-вперед:

Если же дети построят поезд, то во время поездки на нем уместно вспомнить стихотворение Э.Машковской «Мчится поезд».

При повторении игры вводится строительство одной-двух новых, более сложных построек. Воспитатель дает образец их обыгрывания не только с куклами, но и с другими образными игрушками, также использует и игрушки-заместители (если на кеглю одеть юбку и косынку, то получится матрешка).

В ходе таких игр педагог постепенно подводит детей к совместной игровой деятельности.

  1. «Ребенок третьего года жизни» под ред. С.Н.Теплюк, Москва, «Мозаика-Синтез», 2011г.
  2. О.Р.Меремьянина «Вместе с куклой я расту», Волгоград, «Учитель», 2012г.
  3. Л.Павлова, В.Сотникова «Раннее детство в системе вариативного дошкольного образования», Москва, «Обруч», 2013г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В материале представленны наиболее часто задаваемые вопросы родителей при поступлении в детский сад, в нем даны ответы ,как сделать жизнь ребенка в саду наиболее увлекательной, интересной и,коне.

На сегодняшний день тема взаимодействия детского сада и семьи в период адаптации детей раннего возраста достаточно актуальна. За последнее время резко увеличился поток детей в.

Проблема социальной адаптации не нова, однако до сих пор остается одной из актуальных в силу трансформации определенных ценностных ориентаций и в социальной политике государства, и в проце.

Игра-занятие для детей 2-3 лет по сенсорному развитию.

Методическая разработка игры-занятия по развитию речи у детей раннего возраста. Вовлечь эмоционально ребёнка в действия с игрушками, побуждать активно подражать взрослому в движениях и дей.

Упражнение детей в употреблении выразительных словосочетаний и оборотов при конструировании распрастранённых предложений; обучение детей составлять рассказ с использованием игрушек.

Игры — занятия с куклой для детей раннего возраста.

Моя дочка совсем не играет в куклы

Моя маленькая дочка, с самого раннего возраста, совершенно не играет в куклы. Всем известно, что девочкам свойственно играть в куклы и как утверждают психологи — это даже крайне необходимо для правильного формирования здоровой психики у девочек. Оно и понятно, ведь девочки будущие матери и играя в куклы, ребенок формирует поведенческие основы будущего материнства. Но мой ребенок играет во всё что угодно, только не в куклы. В кошечки-собачки, конструкторы и даже в машинки. Подскажите, как поспособствовать приучению ребенка к играм в куклы? И нужно ли это вообще делать?

Ответы

Привет! Чтобы публиковать посты, и получить полный доступ к функциям проекта, войдите или зарегистрируйтесь.

Конечно, девочкам желательно играть в куклы. Поиграйте с ней вместе. Надо купить кроватку, принадлежности, посуду с кухней. Сесть с дочкой и играть во всё это самой, чтобы она видела. Возможно, ребёнок сначала удивится что мама играет в куклы, но непременно заинтересуется. Удачи вам.

Да не надо ни к чему «приучать» ели у ребенка нет желания. С собачками играет и ладно. Да и само это придет Попозже. Чего тут бояться? Она же в семье растет , а не в детском доме.

Не играет, значит, у неё нет интереса к куклам. Смиритесь или попробуйте найти куклу, которая заинтересует ребёнка. У нас вообще чуть ли не «патология» была. Девочка играла в куклы очень своеобразно. Сначала отрывала ноги, потом руки и в конце играла уже с одной головой. Укачивала, кормила голову. Вот такой ужастик. Повзрослев, ребёнок перестал разбирать куклу по частям. А сейчас даже и не помнит, что так играла. Теперь у нас куклы, как у всех, с ногами, руками и туловищем.

Где сказано, что девочка должна играть только с куклами? Они ей значит не интересны. Или же если Вы так сильно переживаете, то поиграйте с ней, покажите что с ними тоже весело играть.

Может ваш ребёнок ещё мал, чтобы играть в куклы. Моя начала играть в куклы лишь в 3 года. До этого ей были интересны другие игрушки. И ничего в этом плохого нет.

Моя дочь до 3-х лет вообще в руки не брала кукол. Постоянно играла с братом его же машинами и конструктором. А потом мы ей подарили блеск для губ, духи, крем, гигиеническую помаду «Маленькая фея». Сначала я красила ей губы, пшикала духами ее и т. д. А потом она это сделала мне. И уже после всего этого я предложила ей поиграть таким же способом с куклами. Она собрала их всех по квартире. И с тех пор у нее очень много игр, и парикмахерская, и больничка, и садик и мн. др.

Я тоже в детстве не играла в куклы совершенно. Тоже играла в мишки-собачки, машинки, конструктор, в пластмассовые пистолетики, только не в куклы. Я думаю, ничего с этим не сделаешь. Это тип психики такой. Но попозже, лет в 10-12 мне понравилось шить на кукол одежду.

Попробуйте поиграть с дочкой вместе, покажите ребенку, что куклу можно наряжать, делать ей прически, кормить, укладывать спать; объясните, что кукле интересно поиграть с игрушечными собачками. Беря в руки кукол, вы можете заинтересовать дочку, только не торопите ее с выбором игрушек.

Это нормально. Я совершенно не играла в куклы пока меня не отправили в садик, и там они меня интересовали мало — больше мне нравились машинки и молотки. Ничего, выросла нормальной женщиной — у меня семья, дети я хорошая хозяйка.

Правильно говорят, детей нужно учить правильно играть. Научите ее играть в дочки мамы с куклами, покажите, как можно переодеть кукол. Учите!

Что значит: «Учите»? Это что, очень необходимо ребенку? Я вообще не понимаю родителей, которые реализовывают свои желания и мечты, заставляя детей посещать, например, музыкальную школу или студию танцев. Дайте детям самим выбирать, чем играть и с кем дружить.

Моя дочь интересуется больше машинками. Примерно до 2,5 лет куклы пылились и были невостребованы. Сейчас (ей 3 года) начала потихоньку играть с ними, но все равно машинки ей нравятся больше. Купите коляску или кроватку для кукол и покажите, что и с куклами можно играть по-разному.

Ну у всех разные интересы ведь. Зачем такие выводы делать, станет хорошей мамой она. Мой брат до 13 лет играл с куклами) А сейчас он боксер, и все игры остались в прошлом.

Моя дочка не играла до 3 класса, а потом стала интерес проявлять играла- играла. А потом стала копить и покупать обычные куклы и коллекционировать! Не бойся все хорошо еще может внутренности она быстро возрастает.

Моя трехлетняя дочка тоже в куклы не играет. Ставлю на видное место, сшила наряды, показываю, как интересно одевать, раздевать, кормить, лечить, купать. Не берет. Лечит зверей. Самая любимая игрушка — обезьянка. Я не настаиваю на играх с куклами. Возможно позже будет играть, а может у ребенка другой склад ума. Логический например, и девочка предпочитает логические игры. Моя даже раскраски с куклами не любит. Мне кажется, если в доме есть куклы и вы показали, как с ними играть, дальше выбор за ребенком.

Воспитание школьников: если дочь играет в куклы

Дочери моей подруги исполнилось 14 лет, и она вдруг с увлечением стала играть в куклы с такой же своей великовозрастной подругой. Если бы у нее была младшая сестра, то все прошло бы незамеченным, но ее мама впала в панику. Что говорит об этом наука, в чьем ведении воспитание школьников? Не является ли это отклонением?
Оказалось, очень многие девочки в весьма солидном возрасте продолжают или даже вновь начинают играть в куклы. Родителей пугает факт впадания в детства, и они судорожно ищут отклонения в психическом развитии. И совершенно напрасно. Психологи давно заявляют, что на самом деле сейчас дети взрослеют гораздо позже, чем раньше. И вся акселерация и декларируемый интерес к взрослой жизни – не более, чем внешние атрибуты, которыми ребенок пытается защитить свой мир. На детей обрушивается непосильный объем информации, с которым мозг не успевает справиться и на помощь приходит игра. Телевидение, реклама, мультфильмы, глянцевые журналы для детей и подростков часто просто навязывают ребенку взрослые модели поведения, а он к этому еще не готов, поэтому дети уходят в игры.
Играя в куклы, к примеру, девочки пытаются осмыслить обрушивающиеся на нее знания о ролях мужчины и женщины, проигрывает ситуации поведения с противоположным полом. Одни делают это в реальной жизни, что часто чревато проблемами – ранний секс, боль, нежелательная беременность. Но большинство девочек, особенно из благополучных семей, пока не готовы к таким ситуациям и желают проиграть ситуации знакомств и влюбленностей на куклах, в общении через аську и Вконтакте. Сидение часами на сайте и непонятные ролевые игры в волчью стаю страшно раздражают родителей своей кажущейся никчемностью, также как и возня с куклами. Поэтому очень часто родители говорят: займись нормальным делом и переживают, что ребенок напрасно тратит время. Но воспитание школьников – дело сложное и далеко не все, что кажется лишенным смысла поведением, является таковым на самом деле.
Если дочь заигралась в куклы – не паникуйте, это лучше, чем если она начнет волнующие ее вопросы изучать на собственном опыте, дело в том, что она нашла безопасный вариант собственного взросления на данном этапе. Но в то же время, это говорит о том, что девочка, скорее всего, немного неуверенна в себе (что нормально для подростков), боится жизни. Укрепляйте ее уверенность в себе, беседуйте почаще о том, как строить отношения, используя для этого популярные фильмы, ток шоу, книги. Не давите на ребенка, осуждая игры в куклы, иначе он погрузится в виртуальный мир общения и игр он лайн, что приведет к компьютерной зависимости.
Люди взрослеют по разному и расстаются с игрушками в разное время. Воспитание школьников – процесс творческий. Если девочка играет в куклы, перед этим в свое время оставив их – это может значить, что она столкнулась с проблемой, с которой пока не может справиться и выбирает старый, проверенный детством способ. Тревогу стоит бить, если игры начинают заменять реальную жизнь – вот тогда нужно обращаться к специалистам.

Форум о куклах DP

Коллекционные куклы, кукольная фотография, международные выставки и многое другое о кукольном мире для ВЗРОСЛЫХ

****
ВАЖНО! В случае получения подозрительных ЛС (спам, попрошайничество и т.п.) высылайте на admin ЦИТАТУ и СКРИНШОТ.
Заметили, что у Вас cтало меньше сообщений ? Не переживайте! Из объемных тем удаляются сообщения старше 2-3 месяцев с неактуальной информацией («где купили», битые ссылки, оффтопы и др.)
Когда форум «тормозит», получаются дубли сообщений . Мы будем благодарны вам за жалобы (кнопка \!/ ) на дублях — так сможем удалить их быстрее!

Изменения ОБЩИХ правил форума (п.2.1): увеличен до 800 пкс предельный размер вставляемых изображений в посты. Подробнее.

ОБСУЖДЕНИЕ И ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ФОТОХОСТИНГЕ FLICKR (становится платным с 2020 года): Тут!

Игры с куклами: в детстве и сейчас

Модератор: maby

Игры с куклами: в детстве и сейчас

Сообщение Polya » 24 июн 2009, 18:36

Re: Игры с куклами:в детстве и сейчас

Сообщение Архивариус » 25 июн 2009, 13:30

Re: Игры с куклами:в детстве и сейчас

Сообщение Лисёнок » 26 июн 2009, 11:02

Что раньше, что сейчас — у каждой куклы было своё постоянное имя и социальный статус. Но в играх давались новые имена, новые роли — мои куклы похожи на киноартистов)) Амплуа обычно постоянные, хотя могли и поменяться.

Сейчас я «играю» меньше, но есть идея о фоторассказах, которую я пока всё никак не могу воплотить, т.к. не хватает пары персонажей. Но предполагаю, что будет всё то же разделение на «кино» и «обычную жизнь».

Re: Игры с куклами:в детстве и сейчас

Сообщение Анюта » 26 июн 2009, 15:10

Re: Игры с куклами:в детстве и сейчас

Сообщение Дюкаша » 26 июн 2009, 17:10

Re: Игры с куклами:в детстве и сейчас

Сообщение StSt » 26 июн 2009, 18:16

Re: Игры с куклами:в детстве и сейчас

Сообщение Jane » 27 июн 2009, 04:48

Re: Игры с куклами:в детстве и сейчас

Сообщение Lenochka » 27 июн 2009, 21:45

Re: Игры с куклами:в детстве и сейчас

Сообщение Anette » 27 июн 2009, 23:19

Re: Игры с куклами:в детстве и сейчас

Сообщение Яромила » 30 июн 2009, 15:45

Re: Игры с куклами:в детстве и сейчас

Сообщение Pupee » 01 июл 2009, 16:02

Re: Игры с куклами:в детстве и сейчас

Сообщение OlgaPR » 01 июл 2009, 16:36

Re: Игры с куклами:в детстве и сейчас

Сообщение AnnaMaria » 01 июл 2009, 18:39

Re: Игры с куклами:в детстве и сейчас

Сообщение Ognevka » 01 июл 2009, 21:44

Re: Игры с куклами:в детстве и сейчас

Сообщение Товарищ Барбье » 02 июл 2009, 15:05

Re: Игры с куклами:в детстве и сейчас

Сообщение Яромила » 02 июл 2009, 16:23

Re: Игры с куклами:в детстве и сейчас

Сообщение StSt » 02 июл 2009, 16:56

Re: Игры с куклами:в детстве и сейчас

Сообщение Mansy » 02 июл 2009, 17:04

Re: Игры с куклами:в детстве и сейчас

Сообщение Товарищ Барбье » 02 июл 2009, 18:02

Это вы моей маме лучше расскажите, мне она не поверит

Re: Игры с куклами:в детстве и сейчас

Сообщение Товарищ Барбье » 02 июл 2009, 18:03

Согласен И я кстати люблю рисовать образы 5 лет художки дали о себе знать.

Re: Игры с куклами:в детстве и сейчас

Сообщение Яромила » 02 июл 2009, 18:39

Re: Игры с куклами:в детстве и сейчас

Сообщение Ognevka » 02 июл 2009, 19:22

Re: Игры с куклами:в детстве и сейчас

Сообщение Товарищ Барбье » 02 июл 2009, 19:24

В глубокой юности шил из белой хб-ешки кукол аля 12″ и 6″. нитки — ирис вместо волос (бабуля меня потом поедом съедала — дескать катушку извожу на фигню). набивал ватой и целофаном.

А сейчас нет ни времени, ни желания. Но тряпичных кукол очень уважаю. Особенно интересных.Как на вашей аватарке

Re: Игры с куклами:в детстве и сейчас

Сообщение Яромила » 02 июл 2009, 23:58

Re: Игры с куклами:в детстве и сейчас

Сообщение Solss » 03 июл 2009, 12:17

Re: Игры с куклами:в детстве и сейчас

Сообщение Яромила » 03 июл 2009, 13:41

Каждая мама обязана знать:  Здоровье Детей и Родителей
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Воспитание детей, психология ребёнка, обучение и социализация