Дочка в садике в роли наблюдателя


Содержание

Современные родители: помощники, наблюдатели или оппоненты?

Наталия Хоминич
Современные родители: помощники, наблюдатели или оппоненты?

Современные родители: помощники, наблюдатели или оппоненты?

Детский сад – первый внесемейный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители. Каждая семья и каждый родитель уже приходя в детский сад обладают своим взглядом на жизнь, имеют определенный статус и жизненный опыт. Боль-шинство родителей заинтересованы в том, чтобы их дети были успешны, активно развивали свои способности, находились в комфортных условиях для физического и психологического благополучия, для развития их индивидуальности. И как показывает опыт, большинство родителей готовы или сами хотят быть помощниками, партнёрами, сотрудниками, а не наблюдателями или оппонентами.

ФГОС ДО предлагает следующие требования к результатам освоения программы. И они представлены в виде целевых ориентиров со-циально-нормативных возрастных характеристик возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования:

1. ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности ;

2. ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми;

3. ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

4. ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для вы-ражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения; он подвижен, вынослив, вла-деет основными движениями;

5. ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельно-сти, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

6. ребенок проявляет любознательность. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет;

Также из ФГОС ДО вытекают определённые требования к работе с родителями.

А именно, в соответствии с ФГОС ДО Организация обязана:

1. информировать родителей (законных представителей) относительно целей дошкольного образования;

2. обеспечить открытость дошкольного образования;

3. создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;

4. поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;

5. обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность;

6. создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в инфор-мационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы.

Достижение выше сказанного возможно лишь при построении системы взаимодействия ДОО с семьями воспитанников как полноценной подсистемы образовательного процесса, основу которой составляют идеи общественного договора, взаимопомощи и социального партнерства. Дословный перевод понятия «партнерство» — деление на равные доли участия взаимодействующих субъектов – определяет логику построения партнерских взаимоотношений ДОО и семьи как равноактивного и взаимосвязанного воздействия двух сторон в инте-ресах развития ребенка. Следует понимать, что взаимодействие предполагает взаимное воздействие, помощь, активность участников и обязательное прохождение этапов, на которых обеспечивается смена позиций и ролей участников общего процесса.

По сути, надо выстроить систему взаимодействия с семьей «от ребёнка» и «на стороне родителя». В современных условиях, когда воспи-тательный потенциал семьи зачастую оказывается невысоким, ДОО выступают инстанцией развития не только ребёнка, включённого в образовательный процесс, но и его родителей. Родители должны стать полноправными участниками образовательного процесса как в смысле участия в педагогических мероприятиях, так и в плане принятия управленческих решений.

Возможность построения партнерских отношений предполагает готовность двух сторон (в данном случае семьи и ДОО) одинаково активно и согласованно взаимодействовать в качестве субъектов. Очевидно, что участники образовательного процесса далеко не всегда обладают необходимыми качествами – стремлением, готовностью и способностью к продуктивному взаимодействию, активностью, субъектностью. В этой связи построение партнерских отношений между основными агентами воспитания детей (социум, семья и образовательные организации) – длительный и сложный процесс, связанный с прохождением обязательных этапов, на которых происходит изменение установок у родителей и педагогов.

Стратегию и тактику построения партнерских отношений между ДОО и семьёй можно представить последовательность шагов.

ШАГ ПЕРВЫЙ – формулирование миссии (целей). Формулирование цели, ее понимание и принятие всеми участниками служит базисом продуктивных отношений. Ведь цели у всех разные, пути достижения также разнятся. Поэтому именно формулирование общих целей – важный этап построения партнерских взаимоотношений, это половина успеха в решении существующих проблем. При этом важно учитывать, что цели только намечаются и должны корректироваться по мере достижения промежуточных результатов. Целеполагание надо рассматривать как непрерывный динамический процесс, в котором анализируются сложившиеся ситуации, тенденции и при необходимости корректируются цели. Определение конкретной цели – крайне сложная задача. Выделив проблему – то, что является неудовлетворительным в существующей практике взаимодействия семьи и ДОО, — необходимо определить, а по сути, придумать, как ее решить. При этом может возникнуть множество идей, из которых нужно выбрать одну, наиболее рациональную.

ШАГ ВТОРОЙ – разрушение стереотипов.

Непродуктивное взаимодействие субъектов воспитания ребенка в рамках традиционных моделей работы ДОО с семьей приводит к тому, что родители накапливают достаточно серьезный объем невысказанных опасений по отношению к воспитателям и детскому саду в целом. При этом педагоги нередко занимают настороженно-оборонительную позицию.

Очевидно, что партнерские отношения не могут строиться в атмосфере взаимного недоверия. В связи с этим необходим этап переосмыс-ления сложившихся мнений, стереотипов поведения и установок в общении. Важно избавиться от «ярлыков», создать позитивный имидж ДОО и педагогического коллектива. А это возможно только при взаимопомощи в решении любых вопросов, диалоге и нахождении общих путей решения существующих вопросов.

ШАГ ТРЕТИЙ – осознание неразделимости институтов воспитания.

Построение партнерских отношений невозможно без осознания администрацией ДОО, педагогами и родителями взаимозависимости и как следствие взаимопомощи семьи и ДОО. Следующий шаг – это работа, обязательно совместная, по определению места, роли и возможностей каждого института в достижении поставленной цели, в решении общих задач воспитания, развития и обучения детей.

Необходимо определить зоны ответственности с учетом возможностей и специфики семейного воспитания. Принципиальное отличие вос-питания в семье состоит в том, что фундаментом родительского влияния выступает, прежде всего, безусловная родительская любовь к ребёнку, забота о нем как о самоценной личности, принятие его таким, какой он есть. Основой общественного формирования личности является система социальных требований к ребёнку.

Работа по выявлению и согласованию позиций родителей и педагогов по вопросам определения зон ответственности каждой из сторон взаимодействия за тот или иной аспект воспитания может проводиться с использованием опросов и анкетирования.

На основе полученной информации командой специалистов ДОО может быть разработан сценарий мероприятий для педагогов и родителей; а также

— определение и принятие общих целей и задач,

-выработка и принятие единых требований, предъявляемых к ребенку дома и в ДОО,

— выработка общего подхода к решению проблем воспитания, выделение, обобщение и согласование педагогических методов и приемов на основе изучения воспитательного опыта семьи и передачи родителям информации о технологиях образовательного процесса.

ШАГ ЧЕТВЕРТЫЙ – поиск ресурсов для решения поставленных задач.

Удивительно, но в век свободного доступа к информации люди становятся все менее коммуникабельными. Значительные трудности воз-никают в ходе обсуждения и анализа информации педагогами и родителями, в процессе принятия общих решений.

Неслучайно сегодня востребованы умения, позволяющие педагогу эффективно организовать обсуждение идей и обеспечить выбор наиболее приемлемых для всех. Также необходимы навыки построения взаимодействия, облегчающие нахождение точек соприкосновения и взаимопонимания между партнерами.

Согласно Федеральному закону от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» основная роль родителей заключается в реализации преимущественного права на воспитание ребенка, в то время как педагог обязан оказывать посильную консультативную помощь.

Надо обеспечить изменение, обновление позиций субъектов на основе того, что заложником не сложившихся, разрушенных, осложненных отношений между родителями и педагогами был и остается ребенок.

Для решения этой задачи необходимо придерживаться принципов эффективного взаимодействия:

— принцип первый (хорошо известный педагогам и плохо осознаваемый родителями): родители являются первыми и главными воспитате-лями ребёнка;

— принцип второй (мало осознаваемый педагогами и неизвестный родителям): детские сады создаются в помощь семье в деле воспитания детей;

— принцип третий (смутно осознаваемый и родителями, и педагогами): какие педагоги – такие и родители и, наоборот, какие родители – такие и педагоги;

Каждая мама обязана знать:  Мультреальность что скрывают любимые мультики детей

— принцип четвертый (вызывающий наибольшее количество разногласий между педагогами и родителями): педагоги воздействуют на семью через ребенка и для ребенка; семья, в свою очередь, воздействует на педагогов через ребенка и для ребенка.

Для того чтобы добиться активности педагогов и родителей (а значит, активности и свободы ребенка, сторонам следует научиться взаи-модействовать, взаимопомогать и не препятствовать друг другу в достижении общих целей.

Важно помнить, что семья и детский сад имеют свои особые функции и не могут заменить друг друга, да это и не нужно. Важным ус-ловием преемственности становится установление педагогического партнерства между семьей и ДОО. Использование разнообразных форм и методов работы с родителями помогает объединить усилия ДОО и семьи, обеспечив ребенку двойную защиту, эмоциональный комфорт, условия для развития в детском саду и дома.

Таким образом, в непростых для всех участников образовательных отношений условиях насущной необходимостью становится желание и умение педагогов и родителей делать шаги навстречу друг другу, желание быть помощниками в построении будущего наших детей и для наших детей.

«Случайно попала в родительский чат и пришла в ужас». Воспитатель детского сада о том, что ее тревожит

Ирина (имя изменено) работает в детском саду более 10 лет – с перерывами на декрет и воспитание ребенка. Каждый день она принимает у родителей «самое ценное, что у них есть», и получает за это около 400-450 рублей в месяц. Про зарплату мы спросили сами – кажется, этот вопрос волнует воспитателя в последнюю очередь. Но есть вещи, на которые не удается закрыть глаза при всем желании.

Источник фото: pixabay.com

1. Детей в группах слишком много

По словам Ирины, в профессию она пришла «по призванию», училась в педагогическом колледже с удовольствием. И до сих пор работать с детьми ей очень нравится, «это мое», говорит собеседница.

Но количество детей в группах в последние годы стало превышать все разумные пределы, и это мешает работать.

По списку берут 30-35 детей, из них ходит обычно около 25, это много. Особенно когда дети еще маленькие, когда идет адаптация, это очень сложно. Я не могу уделить внимание каждому ребенку. Но самое главное, в разы увеличивается риск травматизма. Воспитатель – это же человек, он не робот, не может уследить за таким количеством детей. Бывают непростые дети, которые во время прогулки убегают с площадки. Мне нужно бежать за ним, а другие дети в это время остаются без присмотра.

Максимальное количество для более-менее спокойной и эффективной работы – это 15 детей, говорит Ирина. От таких занятий она получает настоящее удовольствие, не происходит «эмоционального выгорания», о котором сегодня много говорят.

2. Родителям главное – устроить своего ребенка

Родителей сегодня волнуют второстепенные вещи, а переполненность садов остается проблемой воспитателей, считает Ирина. Мало кто обращает внимание на нормы по количеству детей в группах, важно «пристроить» собственного ребенка.

«Взяли ребенка – и хорошо», а как он там будет в переполненной группе, уже никого не волнует. У многих родителей очень наивное представление о детском садике. Они думают, что дети в детском саду целый день сидят на стульчиках, а воспитатели занимаются своими делами. А на самом деле картина такая: дети часто плачут, особенно в период адаптации, ты пытаешься их успокоить, кто-то надул в штаны, кто-то убегает из группы за мамой. Многие не понимают, насколько стрессовая обстановка бывает в саду, особенно когда детей так много.

Что же делать родителям, которым не все равно? Как минимум, не молчать, советует педагог.

Я слышала, что в одном из садов Минска родители написали письмо в Минобразования, чтобы как-то решили проблему, и им дали дополнительного воспитателя. Но это единичный случай. Садов мало, они не строятся, новые районы сдают без инфраструктуры. И об этом нужно говорить, объединяться, как-то проблему озвучивать. Ведь вы отдаете в сад самое дорогое, что у вас есть.

3. Слишком высокая нагрузка

Если воспитатель старается качественно делать свою работу, к концу дня он как «выжатый лимон». Приходится решать множество проблем одновременно.

Да, есть помощник воспитателя, который занимается уборкой, моет посуду и помогает собирать детей на улицу. Но по-хорошему группе нужно два воспитателя. Один занимался бы играми, бытовыми вопросами, социализацией детей. А занятия в идеале должен проводить педагог, который сделает это максимально профессионально и качественно.

А пока, рассуждает Ирина, воспитателю приходится быть универсальным специалистом. И многие в попытке сохранить себя и свою нервную систему, начинают «забивать» на какие-то вещи, к детям относятся равнодушно, занятия проводят «как придется».

Источник фото: pixabay.com

А есть ведь еще непрофильные обязанности! Зачастую воспитатели своими руками делают ремонт в группе. Прополка цветов, уборка территории – это обычные будни воспитателя, который в идеале должен заниматься только детьми.

4. Отчетность и планы

Большую часть рабочего времени у воспитателя «съедает» подготовка к занятиям. По словам Ирины, ей зачастую не хватает «тихого часа», чтобы подготовиться к той же математике или аппликации.

Часто родители думают, что воспитатели во время детского сна только и делают, что «гоняют чаи». Да, перерыв мы делаем – и это разрешено по закону. Но в основном тихий час проводим, заполняя планы и другие документы. Все нужно прописывать до мелочей: какие занятия проводишь, их цель, источник, откуда ты взяла идею. Естественно, половину того, что на бумаге, проводить просто физически не получается, потому что не хватает времени.

Еще одна проблема детских садов – «показушность», стремление выставить все в лучшем свете, признается Ирина. Приходится тратить время на подготовку различных выставок, оформление стендов, зачастую идти к родителям с протянутой рукой, чтобы купить нужные вещи, пособия и канцелярию.

5. Зарплата несопоставима с ответственностью

Это работа, которая не заканчивается никогда, говорит воспитатель. Если ты относишься к своему делу ответственно, в конце дня думаешь, как организовать завтрашний день. Тебе постоянно звонят родители – в любое время дня и даже по вечерам.

Но самое главное – ты отвечаешь за здоровье и жизнь детей, и оплата не соответствует уровню ответственности.

Я помню каждую шишку у ребенка, каждую царапину, потому что очень болезненно к этому отношусь. Был у меня случай, когда я даже готова была уже идти писать заявление на увольнение. Ребенок получил серьезную травму прямо у меня на глазах. Девочку отвезли в больницу, к счастью, все закончилось хорошо. Я, естественно, перед мамой извинилась, она никаких жалоб не писала. А если бы был другой родитель –могло бы дойти до прокуратуры. И любой, даже супервоспитатель, не застрахован от таких случаев.

За такую ответственную работу воспитатели сегодня получают в среднем от 350 до 500 рублей – зависит от стажа и категории. Это 7,2 часовой рабочий день 5 дней в неделю.

6. В профессии много случайных людей

Этот пункт связан с оплатой труда – немногие готовы пойти работать в сад за низкую зарплату.

Некоторые приходят просто «отсидеть время», кто-то случайно или чтобы внука или ребенка устроить в детский сад. Есть люди, которые не любят детей, грубо обращаются с ними. Престиж этой профессии должен быть гораздо выше.

По мнению Ирины, в идеале воспитателям сегодня нужно не только педагогическое образование, а специальное обучение, которое поможет работать с «проблемными» детьми. Все больше ребят приходят в сад с недоразвитием речи, с особенностями в поведении.

Бывают дети очень агрессивные, обижают других, щипают, толкают, кусают просто до крови. Ты не успеваешь на все реагировать, пытаешься занять его чем-то индивидуально, но это сложно. Поэтому я считаю, что в эту профессию нужно отбирать лучших, должен проводиться «психологический отбор». Это ведь человек, который влияет на будущее ребенка, на то, как он в дальнейшем будет развиваться, какие комплексы у него могут появиться. И случайных людей в саду, конечно же, быть не должно.

7. Родители настроены на негатив

Масла в огонь подливают родители, которые зачастую настроены на негатив. По словам Ирины, она уже давно научилась находить общий язык с родителями, и в ее случае конфликты — редкость. Но изначально многие папы и мамы почему-то на диалог не настроены.

«Вы нам должны то», «вы нам должны это» — это неправильный подход. Хотелось бы, чтобы родители были настроены на сотрудничество, проявляли понимание, интересовались ребенком, его поведением, социализацией, навыками, а не только тем, сколько котлет он сегодня съел. Хочется, чтобы родители были открыты к общению, не пытались видеть в воспитателе «монстра» и, по возможности, прислушивались к тому, что мы говорим.

Конечно, и воспитатели бывают разные, соглашается Ирина. Но в любом случае «надо сначала спокойно разговаривать, а не писать письма в Министерство образования».

Источник фото: pixabay.com

8. Родители пренебрегают правилами

Чаще всего, спорные моменты возникают, когда родители не соблюдают правила детского сада, рассказывает педагог.

Просишь родителей, чтобы они приводили детей до 8.30, потому что утром каждый день мы отмечаем количество детей в табеле, ставим их на питание, а некоторые приводят позже, не сообщив об этом заранее. В итоге возникают сложности в работе, воспитатели возмущаются, родители жалуются. Но ведь можно же позвонить, предупредить заранее, что опаздываете!

То же самое касается оплаты за питание в саду. Если родители не оплатили вовремя, то на детский сад приходят долги, за которые могут наказать и заведующую, и воспитателей.

Хотелось бы, чтобы родители к нам прислушивались и понимали, что раз отдали ребенка в детский сад, требования надо выполнять. А в обратном случае усложняется наша работа, возникают проблемы, которых можно избежать.

Также воспитатель обращает внимание родителей на то, как сильно дети ждут их по вечерам. Очень жалко смотреть на детей, которые в саду «от звонка до звонка, говорит Ирина. Ребенок устает от режима, требований, коллектива, поэтому очень часто к концу недели воспитатели наблюдают беспричинные истерики.

Каждая мама обязана знать:  Карманные деньги у ребёнка


У нас рабочий день до 19.00. Никто на родителей косо не смотрит, если они приходят под конец – мы все равно должны быть на работе. Вот только дети страдают, ждут, по много раз выглядывают в окно, где же их мама или папа? Я понимаю, что ситуации бывают разные, но все-таки считаю, что детский сад хорош в разумных пределах.

9. Сборы денег на подарки

У Ирины особое отношение к подаркам на работе и сборам денег на них.

Я однажды случайно переписку родителей в чате на тему поздравления воспитателей к 8 Марта и пришла в ужас. Все эти обсуждения меня так покоробили! Начинаются конфликты, обсуждение каких-то качеств, переход на личности… Я считаю, что эти подарки того не стоят! Я сама себе могу купить ту же коробку конфет или крем для рук – даже на мою зарплату могу себе это позволить.

Для Ирины лучший подарок – это уважение, понимание и отзывчивость родителей.

А если у кого-то из родителей есть желание и возможность поздравить воспитателя с каким- то праздником лично, пусть это будет искренно и от души, говорит воспитатель.

И не важно, сколько этот подарок стоит – важно внимание и искренность. Порой простые, добрые слова, сказанные от сердца, дороже любого подарка. И уж точно отношение к ребенку никак не связано с наличием подарка на праздник!

Я работаю воспитателем в детском саду и готова рассказать 13 вещей, которыми не спешат делиться мои коллеги

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Не каждому дано работать с маленькими детьми. Надо иметь железные нервы, чтобы выслушивать просьбы и требования 25 (а то и больше) малышей и на все оперативно реагировать. Но порой железных нервов недостаточно.

Воспитатель одного из детских садов поделилась с AdMe.ru секретами своей профессии и рассказала, что происходит за закрытой дверью учебного заведения для малюток.

Мне нужно было устроить в детский сад свою дочь

Чтобы получить место в яслях для дочери, мне нужно было ждать в очереди еще несколько лет, а сил сидеть дома уже не было. Во время очередной прогулки я зашла в новый, только что достроенный сад во дворе и попросила взять меня на работу хоть кем-нибудь и Ксюшу записать в ясли. После моей просьбы у нас с заведующей состоялся такой диалог:

— У вас какое образование?

— Я, вообще-то, пиаром занимаюсь.

— Приходите, будете помощником воспитателя.

Я согласилась, устроила дочь и честно отработала 1,5 года. Засим решила откланяться, но не успела — меня пригласила заведующая и спросила, не хочу ли я стать воспитателем. Я подумала, что, может, и правда стоит задержаться: Ксюша еще маленькая, может часто болеть и лучше мне пока остаться в саду. Шел 3-й год школы моей дочери. Но обо всем по порядку.

С бандой один на один

Я довольно быстро подружилась с малышами, и вскоре они уже с радостью бежали обнимать меня утром и рассказывать последние новости. Дети заряжают позитивом, люблю с ними играть. Например, когда мы «угощаем куклу Дашу чаем», они могут миллион раз наливать и мне чай, приносить его с какой-нибудь резиновой булочкой. Они счастливы, когда я его «пью», им это вообще не надоедает.

По факту воспитатель со всей бандой один на один целый день. Часто не хватает нянь. Можно месяцами работать в одиночку — нужно одновременно детей после прогулки переодеть и умыть, обед получить, накрыть на стол. А ребята на месте не сидят — кто под кровать спрячется, кто уже обувь в унитазе топит, а с ними еще позаниматься надо, научить чему-то.

Как проходит день

Несомненный плюс моей работы — сменный график. Детский сад работает 5 дней в неделю с 07:00 до 19:00, но воспитатели сменяют друг друга. Если в один день я выхожу с утра и до обеда, то на следующий день буду работать вечером. В течение дня я детей кормлю, одеваю, гуляю с ними, купаю, играю, провожу занятия по лепке, рисованию, физкультуре, музыке, элементарной математике.

Обычно дети увлекаются чем-то на 15–20 минут, потом им становится скучно, и надо менять вид деятельности. Педагог сам решает, чем заниматься с группой, но все должно быть в рамках стандарта. Иногда мы придумываем необычные развлечения — показываем опыты или вместе ставим сценки. Сад закрывается в 19:00, но иногда воспитателям приходится задерживаться, пока родители не заберут всех домой.

Тихий час не для всех

Нам всегда есть чем заняться. Каждое занятие, прогулку, дополнительную работу нужно поминутно расписывать вручную. Во время сончаса мы постоянно что-то вырезаем, клеим, пишем конспекты и планы, пополняем картотеку игр, подбираем новые упражнения для гимнастики, неустанно ищем в интернете детские картинки и печатаем их, чтобы потом торжественно продемонстрировать малышам.

Как воспитывают воспитателей

У нас строгая заведующая, за все готова штрафовать. Знаю, что в других садах такого нет — там можно раздать детей родителям и уйти раньше домой. У нас даже если в 17:00 всех забрали, домой можно уйти только по графику, после 19:00. И так касаемо всего — дисциплина.

В любое время дня педагога могут проверить — посмотреть, как он проводит занятие, соблюдает ли режим, ведет ли документы, все ли оборудование у него работает. Утренние прогулки тоже испытание — из окон близлежащих домов ведут свою проверку родители. Происходящее они любят заснять на телефон.

Мы можем получить замечание за любое несоответствие требованиям

У нас за любые оплошности в работе снимают баллы, в деньгах это от 1 000 до 3 000 рублей в месяц. Замечания могут быть разные:

  • не провели занятие;
  • не вели документацию каждый день;
  • не обновили информацию для родителей на стенде — там размещены новости, памятки, полезные советы;
  • ушли с работы раньше на 10 минут и более;
  • не все родители вовремя сдали квитанции за оплату детского сада;
  • в течение месяца была низкая посещаемость и высокая заболеваемость;
  • не заняли место в каком-нибудь городском конкурсе;
  • а если у ребенка травма, то воспитателя могут на полгода лишить всех надбавок — это примерно 8–10 тыс. рублей в месяц.

Для детей нет никаких наказаний. Даже этого слова в садике быть не должно

Если ребенок плохо себя ведет, то можно сказать: «Посиди на скамеечке, отдохни и подумай над своим поведением». Если он не спит и другим не дает, его могут «напугать» тем, что он пройдет спать в другую группу, и реально туда отвести. А если балуется за столом — бросает еду, крошит хлеб на пол, — то ему дают веник или швабру, чтобы убрал за собой.

И хотя воспитатели, конечно, бывают разные, я не встречала тех, кто бы обижал детей и бил, как иногда показывают в новостях. Но в садике некоторые ребята впервые узнают, что такое запреты. Например, моя сменщица не разрешает малышам брать игрушки, пока все остальные ребята не закончат есть. Во время тихого часа запрещено все, даже книги. Если ребенок не хочет спать, то он должен лежать с закрытыми глазами.

Сложности взаимодействия с родителями

Отношения с родителями складываются по-разному. Я стараюсь быть серьезной, сдержанной и в то же время требовательной. Некоторые воспитатели любят тактику «нападение». Например, ситуация: ребенок получил травму. И педагог вместо того, чтобы позвонить и извиниться, вечером встречает родителя с хмурым видом и его обвиняет в том, что он не научил ребенка вести себя и тот добаловался — упал с горки и что-то себе повредил.

Я так не умею, и вот пример: у девочки были проблемы с подготовкой к письму. Мы с нею занимались, старательно выписывали буквы. И тут длинные выходные. Я ее папе вежливо говорю: «Если вам не трудно, потренируйтесь писать дома, пожалуйста, чтобы не потерять навык». Через полчаса меня вызывает заведующая — мама этой девочки решила позвонить и пожаловаться, что я их дочь считаю «дурочкой», потому что дала задание на выходные. Меня лишили премии.

Нервные моменты

  • В сад постоянно приводят заболевших детей, ведь родителям надо на работу. Не останавливает ни температура, ни рвота, ни даже бронхит.
  • Родители за нами следят — на одного ребенка надели часы с прослушкой. Я не знала про это, а вот моя сменщица поняла, что это за прибор, и предусмотрительно снимала их с ребенка и закрывала в шкафу.
  • Любое неосторожное слово и действие (даже которого не было) — и ты виноват. Одна девочка сказала родителям, что ее закрывали в туалете в саду. Хотя это невозможно — туалеты не закрываются. Но все равно поверили ребенку.
  • Документацией нужно заниматься в нерабочее время, иначе за малышами не успеваешь следить.

Некоторые дети пытаются слинять. Как-то на прогулке я двух мальчиков успела остановить — они пытались вылезти сквозь прутья, чтобы сбегать в магазин. Так потом меня одна мама отругала, что я куртку испачкала, пока их вытаскивала. А я седею от одной только мысли, что они могли все-таки осуществить свой план.

Я переживаю на каждой прогулке: у нас есть горка, металлические карусели и я боюсь, что кто-то упадет. Люди скажут, что смотреть надо лучше, но я слежу одновременно за 25 детьми, а мамы дома за одним-двумя с трудом успевают. И все равно малыши успевают что-нибудь натворить.

Что должен уметь ребенок перед поступлением в детский сад — программа-минимум

  • Проситься на горшок.
  • Самостоятельно есть, пусть неаккуратно, но хоть как-то уметь управляться с ложкой.
  • Одеваться-раздеваться. Хотя бы пытаться, а не сидеть и ждать воспитателя.
  • Вести себя прилично: не отбирать игрушки, не толкаться, не кусаться, не бросаться песком.
  • Знать, что забираться на подоконники нельзя.
  • Забыть о подгузниках.

Маленькие детки — маленькие бедки

У нас в группе был не по годам смышленый мальчик Вася. У него была мечта — побывать на космическом объекте, коим он считал здание в виде шара, которое находится недалеко от садика. В один прекрасный день он решил совершить побег. Причем выждал момент, когда охранник уйдет на больничный. После прогулки, когда его уже посчитали, он незаметно спрятался за дверь, потом ушел вниз и выбежал за территорию. Его потерю обнаружили через 5 минут. Стали искать, но Василия не было нигде — он сел в автобус и был таков.

Когда начали просматривать камеры и увидели, как он, словно агент 007, выглядывал из-за угла, приседал, кое-где чуть ли не перекатывался до ближайшего укрытия. Мы вызвали кинологов, маму с личными вещами. Собаки вышли на след, довели сотрудников полиции до остановки, откуда уехал мальчик. Его нашли спокойно качающимся на качелях в одном из дворов.

Дети такие разные

Малыши с проблемными родителями сами тянутся к новому и хорошему. Как-то утром пришел охрипший мальчик. На мой вопрос: «Что с горлышком?» — ответил, что вчера папа с мамой в очередной раз ссорились и он плакал сильно. Таких крох очень жалко, стараешься им больше внимания уделить, чтобы хоть в садике было хорошо.

А есть разбалованные дети, которых сами же родители научили тому, что всем им должны. Они относятся к педагогам как к прислуге, с ними тяжело взаимодействовать. «Ваша работа — воспитывать, — сказала мне как-то одна мама. — И вообще, мы Катей не справляемся, так что научите ее нормально себя вести».

Что могут дать родители своему малышу

У современных родителей в голове одно — деньги. Им проще включить ребенку мультики и телефон купить, чтобы под ногами не крутился и вопросами не доставал. А мы подумали: почему бы не подарить своему крохе время? И решили почаще устраивать дни, когда родители могут поучаствовать в наших занятиях: склеить что-то или нарисовать вместе картину бабушке. Детей такое совместное времяпровождение делает по-настоящему счастливыми.

А у вас есть дети? Ходят ли они в детский сад?

Умершая на прогулке в детском саду девочка рассказывала родителям об издевательствах воспитателей

Об этом убитая горем мама рассказала Пятому каналу в эксклюзивном интервью.

«Душа танцует самбу»: Пегова зажигательно исполнила бразильский танец — видео

«Поглядите на эти формы!» Деми Роуз свела мужчин с ума размером ягодиц

Гороскоп на 20 ноября: в конце пути Ретроградный Меркурий открывает путь к успеху

Идеальная совместимость: у каких пар по знаку зодиака рождаются супердети

Гороскоп на 23 ноября: Солнце в знаке Козерога сулит перемены в жизни

«Суперская снегурочка»: Михалкова из «Уральских пельменей» сразила подписчиков

Пегова вместе с актером Ендальцевым задержались в баре допоздна — фото

«Копия папы!»: Жена Александра Овечкина показала подписчикам подросшего сына

«Умница и красавица»: Елизавета Боярская в вечернем платье сразила подписчиков

Гороскоп на 18 ноября: гнев может принести победу, но не удовлетворение

Фото, видео: Пятый канал

Из трёх воспитателей девочка любила только одну. Про двух других говорила — они плохие.

«Мама, я ненавижу садик, там воспитательницы плохие, там меня постоянно обижают», — вспоминает мама слова умершей дочери.

Родительница рассказала, что в среду 14 февраля дочь вернулась из садика с ссадиной на губе и сказала, что у неё болит голова. На следующий день женщина решила не вести дочь в детсад. Но утром 16 февраля снова отправила туда девочку. Малышка помахала маме на прощание рукой. Как оказалось — в последний раз.

Родителям позвонили из детского сада и попросили поскорее приехать. На вопрос, «что случилось?» — ответили, что по телефону о таких вещах не могут говорить.

Когда женщина приехала в садик, её умершая дочь лежала на полу.

«Она на полу лежала. Они даже на кровать её не положили», — рыдая, говорит мама девочки.

Почему их малышку забыли на улице во время прогулки — никто из персонала родителям объяснять не стал. По словам матери, когда она спросила воспитателей, как такое могло случиться, они ответили: «Мы не знаем».

Папе девочки тоже позвонили и попросили приехать как можно быстрее. Он испугался и поинтересовался что случилось. Ему сказали, что проблемы с ребёнком. Мужчина уточнил с каким именно, ведь в этот садик ходит ещё один ребёнок из семьи — брат девочки. Но и отцу по телефону ничего объяснять не стали. Когда он приехал в садик, воспитателей уже не было, только медики скорой помощи и полиция.

Ранее Пятый канал рассказывал о страшном происшествии, которое случилось в одном из детских садов Новой Москвы. Воспитатели «забыли» трёхлетнюю девочку во время прогулки. Когда обнаружили, что ребёнка нет со всеми детьми и вернулись на улицу, малышка лежала в сугробе и не подавала признаков жизни.

Вызванные медики, несмотря на попытку экстренно реанимировать девочку, не смогли ей помочь и констатировали смерть.

По факту произошедшего возбуждено уголовное дело по статье «Причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей».

Родители зашили диктофон в игрушку и узнали, почему ребенок приходит из садика с синяками

Вопиющий случай в одном из детских садов Петербурга. Родители утверждают, что воспитательница мучала и унижала их маленькую дочку. Чтобы доказать, что с девочкой плохо обращаются, в игрушке спрятали диктофон. На аудиозаписи — звуки ударов и нецензурная брань в адрес ребенка, которому нет еще двух лет.

Крики, издевательские слова, звуки ударов, — это 4-часовая аудиозапись, которую сделали родители маленькой Полины. Они давно подозревали что-то неладное — девочка боялась идти в садик, плакала, а несколько раз возвращалась домой в синяках.

«Нянечка говорит, что это комар укусил», — рассказывает Сергей Евтухович.

Полине всего полтора года. Рассказать, что с ней делают в садике, она пока не может. И чтобы все выяснить, отец зашил диктофон в игрушку и отвел дочь в садик. Когда запись извлекли, мама Ирина два дня не могла прийти в себя: «Она уже захлебывается, закашливается. К ней никто не подходит. И потом начинается: четыре раза заходит к ней, лупит еe».

Родители уверяют, что 15 июля, когда все и произошло, ребенка увели в темную комнату, закрыли, и почти полдня Полина плакала без остановки. Воспитательница приходила, чтобы шлепнуть ее и обругать. Родители Полины обратились в районную прокуратуру.

«Пришло постановление: воспитательница сказала, что она ее не била, поэтому мы вам отказываем», — сообщила Ирина Евтухович.

«Аудиозапись свидетельствует, что именно физическая сила применялась к ребенку, и еще кто-то при этом присутствовал. Поэтому мы это решение отменили — об отказе в возбуждении уголовного дела и с учетом того, что защитить права несовершеннолетнего надо в первую очередь, — сообщил Тосненский городской прокурор Георгий Саккулин. — Сегодня возбуждено уголовное дело по факту жестокого обращения с несовершеннолетним».

Но за прошедший месяц Ирина опубликовала скандальную запись в Интернете. Оказалось, у нее немало подруг по несчастью, причем из этого самого садика и даже из той же группы.

«Старшему сыну было 4 года, когда он мне начал жаловаться на этот садик. Сказал, что нянечка закрывает его в туалетной комнате, — рассказывает Олеся Полторак. — Он сейчас ходит в 4-й класс, а до сих пор спит со светом, боится».

В районной администрации уверили, что провели проверку, вынесли провинившейся дисциплинарное взыскание, и вообще она уже не работает. Но, как выяснилось, уволилась эта сотрудница только на прошлой неделе, и то «по собственному желанию». Поговорить с ней сейчас невозможно, она тщательно прячется от журналистов.

«Есть родители, которые говорят, что к Лидие Петровне никогда нареканий не было, они ей благодарны. Ребенок маленький, просто был плохо подготовлен к садику, не были сформированы гигиенические навыки у ребенка», — говорит ведущий специалист по дошкольному воспитанию комитета по образованию Тосненского района Людмила Тимашева.

Прокуратура вынесла предписание районной администрации провести служебную проверку и наказать виновных. Что касается записи, то ее исследуют эксперты. Надо доказать, что голос на пленке принадлежит именно той воспитательнице. Будут вопросы и к ее коллегам, которые равнодушно наблюдали за происходящим.

Если следствию удастся собрать достаточное количество доказательств, уволенной воспитательнице грозит уголовное наказание. По этой статье — до 3 лет лишения свободы.

В садик Полина сейчас не ходит. Врачи рекомендуют близким посидеть с ней дома. Девочке нужен домашний уход, чтобы пережить серьезный стресс.

Каждая мама обязана знать:  Отношения двоюродных брата и сестры
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Воспитание детей, психология ребёнка, обучение и социализация