Доиграться до счастья или игра как способ вырастить счастливого ребенка!


Содержание

Игры в радость: как научить ребенка быть счастливым?

Рубрики

Свежие записи

Последние комментарии

  • Оля Брусянина к записи О больших и маленьких открытиях: заметки ТРИЗ-мамы
  • Владимир Богат к записи О больших и маленьких открытиях: заметки ТРИЗ-мамы
  • Оля Брусянина к записи Как научить ребенка счету. Клинопись и другие «цифры» прошлого
  • Наталья Петровна к записи Как научить ребенка счету. Клинопись и другие «цифры» прошлого
  • Ирина к записи Сказки по-новому: фантазируем, думаем, играем

Игры в радость: как научить ребенка быть счастливым?

Одна из главных задач родителей — наполнять ребенка положительными эмоциями и помогать находиться в состоянии счастья. В этом им могут помочь простые игры, которые помимо своей основой роли (развития речи) вырабатывают еще множество вещей. Они помогают детям осознанно прочувствовать состояние счастья, повышают самооценку, тренируют и эмоциональную память и интеллект, а также знакомят с многообразием чувств.

Тренажер радости

Наша психика так устроена, что мы фиксируем свое внимание на негативных переживаниях. Например, запоминаем на всю жизнь, как нас в детстве обидели или наказали, а моменты радости, каждодневно наполняющие нас позитивными энергиями, легко забываем. Кроме того, с нашими детьми, как и с нами, действительно порой случаются события, которые воспринимаются нами как негативные и ввергают в уныние, тоску или ожесточают.

Так как же помочь ребенку не погружаться надолго в разрушительные негативные переживания? Как научить его осознанно возвращаться в ресурсное состояние радости? С раннего детства нужно учить малыша быть счастливым: как можно чаще вспоминать с ним счастливые моменты, обсуждать, акцентироваться на них и осознанно проживать.

Приведенные ниже игры помогут детям изучить самих себя: что они любят, что доставляет им удовольствие, повышает им настроение, и как они себя ощущают в наполненные радостью моменты жизни. Эти знания помогут им разбираться в своих чувствах и сознательно создавать себе хорошее настроение.

То, что приносит радость

Цель игры вспомнить и осознать, что делает вашу жизнь приятной, интересной, счастливой и ценной. Чаще всего это бывают это мелочи, о которых мы обычно вспоминаем, только если они отсутствуют, и таким образом часто упускаем возможность жить в состоянии радости.

В этом списке могут быть и мимолетные переживания, и вполне конкретные события: теплый весенний воздух, радуга в небе, запах блинчиков по утрам, приход папы с работы, покупка мороженого, объятия мамы, игра с друзьями, зимние забавы.

Чтобы игра сложилась удачно, включитесь в нее сами — расскажите детям о том, что радует вас. Если ребенок умеет писать, можно предложить ему записать все, что он вспомнит, в свой список, а вы занесите в свой. Потом можно поделиться друг с другом и посмотреть, много ли у вас совпадений. Более сложный вариант: ребенок пишет то, что любите вы, а вы — что радует его.

После обсудите с малышом, понравилась ли ему игра, может ли он сам фиксировать в течение дня, что его порадовало, чтобы продолжить свой список радостей.

Акростих

Напишите слово, обозначающее эмоциональное состояние или чувство. В контексте данной статьи выписываем эмоции радости (см. список ниже). Напишите слово вертикально, по одной букве в каждой строчке. Затем придумайте с ребенком несколько (два-три слова), начищающихся на каждую из них, чтобы ассоциативно приходили на ум в связи со словом, которое задает тему. Если малыш хорошо справляется с игрой, то можно так же, как и в первой игре, написать самостоятельно ассоциации, а затем сравнить их.

Д – день рождение

О – осенний листопад

Как поиграть с именем и фамилией?

Эта игра, повышающая самооценку, понравилась моим детям больше всего и сама по себе послужила источником хорошего настроения. К каждой букве имени и фамилии ребенка нужно придумать очень приятное, позитивное качество, которое ребенок выберет сам.

При этом деток разных полов лучше наделять такими качествами, которые бы делали их более счастливыми. Вот подходящие характеристики для мальчика: умный, сильный, смелый, активный, справедливый и т.д. А для девочек актуальны следующие: жизнерадостная, веселая, ласковая, нежная, счастливая, красивая и т.д.

Вот один из вариантов с именами наших младших детей:

Вспомнить состояние

Эта игра направлена на тренировку чувственной памяти, то есть будет способствовать развитию эмоционального интеллекта. Вспомните как можно больше слов, близких к состоянию радости и счастья (см. список). Возможно, вам придется воспользоваться словарем синонимов, чтобы помочь ребенку разобраться в оттенках этих ощущений. Далее выберите из списка одно-два слова (больше не нужно, чтобы не перегрузить ребенка). Предложите ребенку вспомнить моменты из его жизни, в которых он испытывал эти чувства. Помогайте ребенку, задавая вопросы. Например, предложите вспомнить состояние уверенности: с чем оно было вязано, каким он был в этот момент (довольный собой, радостный, спокойный, смелый), что еще чувствовал тогда (радость, восторг), понравилось ли ему испытывать подобные эмоции.

Другой пример — состояние благодарности. Спросите, к кому и за что ребенок испытывал это чувство (пусть попробует вспомнить сам), обязательно расскажите, кому признательны вы сами.

Эмоции счастья/радости

Упражнение «Мой счастливый день»

Замечательная практика, которую стоит ввести в семейный ритуал. Вечером за ужином или перед сном спросите у ребенка, что хорошего произошло с ним в течение дня, и поделитесь своими моментами счастья.

Не расстраивайтесь, если сначала таких событий будет немного. Со временем вы и ваши дети научитесь акцентировать внимание на позитивных событиях, пусть и мимолетных.

Сочинить сказку про счастье

Дети любят читать, слушать и сочинять сказки. Придумайте вместе сказку про счастье, опираясь на вопросы:

  1. У главного героя пропала радость, счастье (у кого именно?)
  2. Что стало происходить после того, как пропала радость?
  3. Что предпринял герой, чтобы вернуть счастье?
  4. Кто ему помог?
  5. Чем все закончилось?

Уводите ребенка от стереотипа, что счастье — это состояние, которые бывает нечасто, что к нему надо стремиться, но оно придет когда-то в будущем, в результате внешних событий (подарков, достижения целей) и зависит от других людей. Рассказывайте о том, что быть счастливым — значит находиться в радостном настроении, и так можно чувствовать себя каждый день. Если человек находится в таком ресурсном состоянии, он начинает верить в себя, в свои силы, доволен собой, ясно понимает, чего хочет и, как результат, притягивает к себе удачу. Научитесь жить в счастливом состоянии и научите этому ваших детей!

Татьяна Гизатова, педагог, арт-терапевт, мама троих детей

Как вырастить счастливого ребенка

Любой родитель хочет, чтобы его ребенок был счастлив. Мамы и папы еще на стадии ожидания малыша начинают мечтать о том, как они вырастят своего ребенка самым умным, самым успешным, что он сможет достичь в жизни небывалых высот. Но является ли это счастьем и как понять, что именно нужно вашему ребенку, чтобы он мог считать себя по-настоящему счастливым?

Что такое счастье?

Понятие «счастье» для каждого свое, но в первую очередь счастье – это когда осуществляются мечты. Для взрослых счастье чаще всего связано непосредственно с их личностной самореализацией. Кому-то для ощущения полного счастья достаточно съездить на желанный курорт или купить новую машину, кто-то будет считать себя счастливым, получив долгожданное повышение, а кому-то ощущение себя счастливым будет доступно после полета на Марс. В общем, все зависит от самих желаний человека.

Но похвастаться осуществлением своей мечты мало кто может, к сожалению. К примеру, девушка всегда мечтала стать знаменитой гимнасткой или пианисткой. Но ей уже 35, а ее единственное достижение – должность делопроизводителя в офисе среднего пошиба на окраине города. Единственной отдушиной для нее является любимый муж и дети. Дети. Долгожданные и любимые дети. Дети, которые однажды вырастут и смогут стать счастливыми и воплотить в жизнь свои мечты, раз ей это не удалось.

У каждого счастье — свое

Все родители хотят счастья своим детям, но не каждый понимает, что для этого следует делать. Многие взрослые пытаются посредством своих детей осуществить собственные невоплощенные мечты, будучи полностью уверенными в том, что именно это поможет их детям стать счастливыми. Однако, данное убеждение заведомо ошибочно, ведь если отец мечтал в юности стать пожарным, то не факт что его сын хочет того же.

Позвольте детям иметь свои мечты, к исполнению которых он будет стремиться. Не навязывайте ему свои желания, пусть ваш ребенок сам решит чего именно он хочет.

При воспитании действительно счастливого ребенка необходимо учитывать ряд обязательных фактов:

  • Ребенок для гармоничного развития должен ощущать, что растет в среде любви и взаимного уважения.
  • Учитывайте индивидуальные особенности своего ребенка и помогите ему найти собственный путь.
  • Поощряйте желание ребенка к стремлению стать самостоятельным и проявляйте терпение в случаях его неудач.
  • Самое главное – верьте, всегда верьте в прекрасное будущее своего ребенка. Дети должны ощущать веру родителей и их незримую поддержку.
Каждая мама обязана знать:  Дочь играет в свадьбу

Как воспитать счастливого ребенка

Одной из важнейших составляющих счастья является позитивный настрой. Если ваш ребенок растет оптимистом, то счастливым и успешным он станет с большими шансами, нежели вечно неуверенный в себе человек, сомневающийся в собственных желаниях и совершенных поступках.

Для того чтобы воспитать своего ребенка оптимистом следует придерживаться ряда рекомендаций, которые помогут в достижении этой цели:

  • Старайтесь уменьшить количество запретов. Зачастую родителям проще сказать «нет», чем объяснить, почему нельзя поступать тем или иным образом. Если ребенок делает что-то недопустимое, то стремитесь не просто сказать «нет», но и максимально доступно объяснить, почему нельзя совершать тот или иной поступок.
  • Позвольте ребенку быть самостоятельным. Взрослые часто не дают детям сделать что-то самим, поскольку на данное действие будет затрачено много времени. К примеру, ребенок хочет подмести пол, но родители не дают ему это сделать, так как сами справятся с этим быстрее и лучше. Если взрослому кажется, что его решение справедливо, то ребенок может ощущать обиду и отсутствие веры в него со стороны родителей. Такой подход заведомо наносит вред развитию ребенка, способствуя проявлению инфантильности.
  • Поощряйте детские устремления. Если ваш ребенок заинтересовался каким-либо занятием, то поддержите его, похвалите за проявленную самостоятельность. Не ругайте ребенка и не насмехайтесь над ним, если его попытки не приносят видимых результатов. Если не получилось добиться желаемого с первого раза – успокойте малыша, напомните ему о том, что не всего можно добиться сразу же, что нужно пробовать снова и снова, и очередная попытка обязательно увенчается успехом.
  • Не требуйте невозможного. Не забывайте о том, что каждый ребенок уникален и имеет индивидуальные особенности. Кому-то хорошо дается изучение иностранных языков и игра на музыкальных инструментах, другой ребенок любит рисовать и достигает больших успехов, а для третьего отдушиной послужит решение сложных математических задачек. Наблюдайте за интересами своего ребенка и старайтесь развивать те увлечения, которые вызывают в нем наибольший отклик. Не стоит заставлять ребенка против его воли учиться игре на скрипке, если с большей охотой он увлечется опытами с набором юного химика. Ребенок – личность, а не ваша маленькая копия и его интересы не обязаны совпадать с вашими.
  • Не забывайте показывать ребенку свою любовь. По-настоящему позитивный ребенок – это ребенок, уверенный в том, что его любят и ценят. Но нельзя только сказать «я люблю тебя», обязательно обнимите своего малыша лишний раз, ведь нет ничего лучше теплых и заботливых объятий мамы или папы.

Что нельзя делать при воспитании ребенка

Можно много говорить о рекомендациях, которые позволят воспитать успешного и счастливого малыша. Но не стоит забывать и о запретах. Постарайтесь помнить, что все ваши усилия могут пойти прахом из-за одного слова, сказанного сгоряча.

Старайтесь проявлять терпение по отношению к своему ребенку и не совершать следующих ошибок:

  • Даже если вы сильно разозлились на своего ребенка за какой-либо проступок и не можете держать эмоции под контролем, не вздумайте сказать ребенку что не любите его или перестанете любить. Ребенок всегда, при любой ситуации должен знать, что его любят.
  • Не относитесь к ребенку, как к несмышленышу. Даже если ваш ребенок еще мал, не стоит с ним сюсюкать по поводу и без. Ни в коем случае не разговаривайте с ним как с глупышом. Переживаете, что он не поймет смысла вашего разговора? Тогда старайтесь объяснить максимально простым языком, приводите примеры из жизни для лучшего понимания. Но не относитесь к нему как к бестолковому младенцу. Дети негативно воспринимают такое отношение со стороны взрослых. В противном случае можете отбить все желание разговаривать с вами. Да, да. Ребенок просто не захочет общаться с вами на пространные темы, если не будет ощущать ваш искренний интерес от беседы и видеть себя равным вам собеседником.
  • Не кричите и не бейте ребенка. Конечно, выбор способа наказания ребенка, в том числе и физический – прерогатива каждого родителя. Но чего вы добьетесь, раздавая подзатыльники направо и налево? Забитый и неуверенный в себе ребенок никогда не станет лидером, зато получит кучу комплексов, в том числе комплекс неполноценности. Такому ребенку будет трудно найти свое место в обществе, он будет сомневаться в своих поступках, и в случае ошибок будет подсознательно ожидать порицания от окружающих. Не уродуйте детскую психику, лучше учитесь договариваться со своим ребенком.

Можно много говорить о том, как воспитать счастливого и самодостаточного ребенка, обсуждать мечты и личный опыт. Но не стоит забывать, что подход к каждому отдельному малышу должен быть индивидуален, ведь каждый ребенок уникален сам по себе.

Единственное и самое важное условие формирования счастливого ребенка – любовь, забота и поддержка семьи. Любите своего ребенка, будьте его опорой на трудном жизненном пути, делитесь с ним своим жизненным опытом, и вы сможете быть абсолютно уверены, что ваш ребенок – самый счастливый!

Поможем ребенку вырасти счастливым

Все мы, родители, хотим, чтобы наши дети росли счастливыми. Жизненный успех, самореализация — важные составляющие счастья. Как помочь ребенку вырасти успешным человеком, самореализоваться? Так ли важно уделять большое внимание интеллектуальному развитию, или счастье и успех не «равны» высокому IQ?

Оказывается, психологи доказали: успех не зависит напрямую ни от объема знаний, ни от уровня интеллекта. Для того чтобы человек смог найти свое место в жизни, эффективно выстраивать отношения с окружающими, а значит, быть счастливым, ему необходимо уметь осознавать собственные чувства, эмоции, потребности и желания, эмоции и чувства других людей и уметь ими управлять. Специально для обозначения этих качеств было введено понятие «эмоционального интеллекта». Чем выше у человека эмоциональный интеллект — тем лучше он умеет выстраивать отношения с собой и окружающими, тем больше у него шансов найти себя в жизни и стать счастливым.

От чего же зависит этот самый «эмоциональный интеллект», как мы, родители, можем помочь ребенку развить его?

Все начинается с первых дней жизни. А может быть, даже и раньше. Как относятся к малышу самые близкие его люди, и в первую очередь — мама, понимает ли она его маленькие потребности, дарит ли ему достаточно тепла и любви? Чем старше ребенок, тем важнее для него становится не только количество времени, проведенное в ласковых маминых или папиных объятиях, но и его качество. Как общаются с малышом, как с ним играют — ведь именно в общении и игре и происходит и интеллектуальное, и эмоциональное развитие.

Эмоциональное развитие в общении

Каждый день, каждая минута в жизни ребенка его чему-нибудь учит, и, конечно, он в первую очередь берет пример с нас, взрослых. Поэтому, заботясь об эмоциональном развитии своего малыша, нам, может быть, полезно самим немножко «развиться», заглянуть в мир собственных чувств, постараться понять их и, возможно, поучится их контролировать, ведь тогда и наше общение с ребенком сможет помочь ему развиваться эмоционально.

1. Называем чувства. Для того, чтобы научится управлять своими чувствами и эмоциями, их нужно в первую очередь осознавать. В общении с ребенком называйте свои чувства и переживания, говорите, когда вы рады, а когда расстроены, или даже злитесь. Это поможет вам самим лучше понимать, какие переживания вы испытываете в той или иной ситуации, а ребенку поможет научиться лучше понимать вас, познакомит его с многообразием мира эмоций.

2. Активное слушание. Это понятие, о котором писала в своей книге «Общаться с ребенком. Как?» известный детский психолог Ю.Б. Гиппенрейтер, — замечательный способ как наладить общение с ребенком, так и развивать его (и себя) эмоционально. Одним из приемов «активного слушания» является называние ребенку его собственных чувств и переживаний: «Ты рад, что у тебя получилось завязать шнурки», «ты сейчас злишься на брата, ты обиделся, что он взял твою игру без спроса». «Ты не хочешь идти спать, потому что боишься лежать в темноте» и т.д. Такое общение помогает ребенку лучше понимать себя самого. Он учится распознавать свои чувства, а значит и постепенно учится их контролировать.

3. Обсуждение жизненных ситуаций. Очень полезно для эмоционального развития ребенка проговаривать различные ситуации, с которыми он сталкивается ежедневно дома, в детском саду, в общественных местах, не только с точки зрения норм и правил поведения, но и с точки зрения эмоциональных переживаний её участников. «Что ты чувствовал, когда подрался? А как ты думаешь, что чувствовал другой мальчик, когда ты его ударил? А воспитательница? А когда ты подарил другу машинку, как ты думаешь, он был рад?» Такие обсуждения помогут ребенку понять, что другие люди также испытывают различные чувства, и он может влиять на них; будут учить его пониманию эмоций и переживаний окружающих.

4. Что ты чувствуешь сейчас? Иногда можно просто подойти к ребенку, обнять его и спросить, какое у него сейчас настроение. Особенно полезно делать это в момент, когда вы видите, что ребенок испытывает сильное эмоциональное переживание — как отрицательное, так и положительное.

5. Обсуждения книг, фильмов. После прочтения сказок, рассказов, совместного просмотра детских фильмов, мультфильмов очень полезно обсудить с ребенком характеры героев, ситуации в которых они оказались, чувства, которые они при этом переживали. Не торопитесь пересказать ребенку свои «правильные» мысли, спрашивайте его мнение. Ведь в разговоре о чувствах не может быть неправильных ответов, и даже самый злой волк возможно вовсе и не злой, а просто очень голодный и одинокий.

Эмоциональное развитие в игре

Если у школьников есть учеба, у взрослых — работа, то у дошкольника есть только игра. Игра для ребенка — это способ познания и переработки действительности. Для нормального развития ребенку также необходимо играть, как есть и дышать. Все наши «развивающие занятия» наиболее эффективны тогда, когда мы в них с ребенком играем. И существуют игры, специально придуманные для того, чтобы учить малыша общению и развивать его эмоции.

Каждая мама обязана знать:  Как объяснить дочке, что это не любвь

1. Сюжетно-ролевые игры. «Пожалей мишку». Примерно в годовалом возрасте ребенок уже не просто манипулирует с предметами (стучит крышками, например), а начинает проигрывать с ними простейшие сюжеты: он качает куклу, кладет её спать в кроватку, кормит мишку ложкой, гладит и жалеет его. Появляются зачатки сюжетно-ролевой игры.

Играя в такие игры с малышом, предлагая ему различные ситуации, мы учим ребенка сопереживанию. «Смотри, Мишка грустный. Он плачет. Может быть, он хочет кушать? Давай его покормим. Смотри, теперь Мишка веселый!» «Кукла ударилась. Ей больно. Давай пожалеем Куклу, погладим. А теперь она радуется, смотри, она хлопает от радости в ладоши!» и так далее. Очень важно проигрывать сюжет эмоционально: когда мы говорим, что игрушке грустно или весело, то стараемся показать это и голосом, и выражением лица.

С детьми боле старшего возраста в сюжетной игре можно разыгрывать сценки из жизни ребенка, обращая его внимание на чувства персонажей. Сюжеты могут быть разнообразные — «Семья», «Детский сад», «Прогулка на детской площадке»).

2. Покажи зверя. В сказках для детей звери обычно олицетворяют различные характеры людей. Лиса — хитрая, волк — злой, заяц — трусливый. Детям-дошкольникам очень нравится играть, изображая различных животных. Предлагая животных, которыми мог бы «стать» ребенок, обсудите с ним их характер. «Заяц — трусишка? Кого он боится? Покажи зайчика, который испугался лису. А тигр? Он злой, свирепый. Покажи, тигра на охоте. А слон какой? Сильный, спокойный. Покажи, как слон идет на прогулку». Такая игра позволяет детям знакомиться с тем, как выражаются различные эмоциональные состояния (страх, злость, уверенность и т.д.), развивает воображение и физическую активность.

3. Кукольный театр. Выберите с ребенком его любимую сказку и предложите её разыграть. Для инсценировки не обязательно использовать специальных кукол, можно взять любые игрушки или сделать героев своими руками: нарисовать их и вырезать из плотной бумаги, сшить из носков, смастерить из колпачков от киндер-сюрпризов. Остальной реквизит можно соорудить из любых подручных материалов — нарисовать, построить из кубиков или конструктора. Перед началом инсценировки обсудите сказку и характер героев. Если персонаж злой, сердитый (волк, медведь), то как это можно показать? Каким голосом он будет говорить? Обсудите также ситуации, в которых оказываются герои, подумайте вместе с ребенком, какие чувства они при этом испытывали, как лучше передать эти чувства в спектакле. Например, сказка «Три медведя». «Что почувствовал Михаил Потапыч, когда увидел, что его кашу кто-то ел? Рассердился? Разозлился? А как ты сердишься, покажи? А что почувствовал Мишутка, когда увидел сломанный стульчик? Расстроился? Разозлился? Покажи, каким ты бываешь, когда тебе грустно? Машенька испугалась, когда увидела медведей? Как это можно показать?» После такого обсуждения ребенок постарается играть ярко и эмоционально. А если записать ваш спектакль на видео, его потом будет очень интересно смотреть и обсуждать всей семьей.

4. Карточки-эмоции. Играть в такую игру можно детям уже с двухлетнего возраста. Чем младше ребенок, тем проще должны быть карточки и задания к ним. Сами карточки сделать очень легко:

  • можно найти и распечатать картинки-эмоции в интернете
  • нарисовать самим схематические картинки
  • вырезать фотографии из журналов
  • распечатать свои собственные фотопортреты

Картинки для малышей лучше сделать простыми, схематичными: радость/веселье (смех, улыбка), грусть/печаль (плачет, расстроен), злость (сердится). Вопросы тоже должны быть простыми. «Где человечек грустный? Где веселый? Где он плачет, а где улыбается?»

Для детей постарше и картинки, и задания будут сложнее. Карточки должны быть представлены большим разнообразием эмоций: радость, грусть, удивление, задумчивость, гнев, испуг, скука, обида, стыд, отвращение, восторг, интерес, удовольствие и т.д. Вы можете предложить ребенку:

  • угадать, что чувствует человек на каждой картинке
  • найти карточку, на которой человек грустит (радуется, задумался, испугался и т.д.)
  • попробовать сделать такое же лицо, как на выбранной картинке и описать, какие чувства изобразил
  • придумать различные ситуации, в которых человек испытывает те или иные эмоции, и попросить ребенка подобрать соответствующие карточки (получил подарок, разбил тарелку, увидел таракана, ест мороженое, решает задачу, поссорился с другом и т.д.).

5. «Курсы актерского мастерства». Приготовьте карточки с описаниями различных ситуаций из жизни детей. Ребенок вытягивает карточку, а затем он должен с помощью жестов, звуков и выражения лица изобразить, что чувствует герой ситуации. Например: мальчик, который разбил тарелку и слышит, что в кухню вот-вот зайдет мама; девочка, у которой мальчишка отобрал куклу; мальчик, который подглядывает за мамой, прячущей в шкаф конфеты; мальчик, который зашел в комнату и увидел новый велосипед; девочка, увидевшая в комнате большого паука и т.п. Главное придумывать такие ситуации, которые будут близки и понятны ребенку.

6. «Угадай!». Закройте лицо руками, а когда откроете, на нем должна быть изображена какая-то эмоция. Предложите ребенку угадать, что вы изобразили. Потом снова закройте лицо руками, и изобразите что-то новое. Когда ваша фантазия иссякнет, поменяйтесь с ребенком ролями — пусть он показывает, а вы угадываете. В такую игру, как и в предыдущие, можно играть как с одним ребенком, так и с группой детей.

7. «Царевна-несмеяна». Эту игру нужно проводить с несколькими детьми. Выбираем одного ребенка (девочку или мальчика), который будет играть роль царевны (или царевича) — Несмеяны. Его задача — постараться как можно дольше сохранить грустное (или серьезное) выражение лица. Остальные ребята должны по очереди придумывать способы, как рассмешить Несмеяну. Выигрывает тот, у кого первым это получится. Тогда он при желании становится Несмеяной, а остальные дети его смешат (щекотать Несмеяну не разрешается). В игре можно использовать стишок про Царевну-Несмеяну:

Целый день сижу одна
Горько плачу у окна.
Кто же, кто же победит
Несмеяну рассмешит?

8. «Как я говорю?» Эмоции меняют не только мимику, но и интонации голоса. Попробуйте произнести одну и ту же обычную фразу, например: «Доброе утро!», с разными интонациями (радостно, грустно, зло, удивленно, испуганно, заинтересованно, обиженно, гневно, весело). Пусть ребенок попробует угадать интонацию, с которой вы произносите фразу. Придумайте другую фразу, например, «Спокойно ночи» и поменяйтесь ролями.

9. «Попроси монетку». Человек с высоким уровнем эмоционального интеллекта не испытывает проблем в общении. Но и развитие навыков общения способствует развитию эмоционального интеллекта, ведь когда ребенок стремится построить конструктивный диалог, он учится понимать эмоциональное состояние партнера по общению, учитывать его чувства. Есть множество вариантов такой игры, когда один участник должен уговорить другого участника отдать ему что-либо или что-то сделать. Такую игру лучше проводить с несколькими детьми или детьми и взрослыми.

10. Словесные игры на эмоциональное развитие. В такие игры очень удобно играть с ребенком по дороге, в машине. А можно в них играть и с группой детей. Эти игры помогают развивать логическое мышление, речь, но что самое главное — они позволяют нам лучше понять своего ребенка, его отношение к жизни.

  • «Если. то». Вы описываете ребенку какую-то ситуацию, случившуюся с тем или иным человеком, его задача — сказать, что человек при этом чувствовал. В эту игру можно предложить поиграть даже трехлетнему малышу. Чем младше ребенок, тем больше вероятность, что его ответы будут не совсем точными, например: «Мама купила дочке мороженое, и дочка. «(малыш может ответить — вкусно, понравилось. ). Или: «Мальчик ударил коленку. И. » (скорее всего маленький ребенок ответит: заплакал или больно). В таком случае помогите малышу, уточняя его ответ и расширяя словарный запас: «Девочке было вкусно, значит, ей было приятно, она обрадовалась? Мальчик заплакал, ему было больно, он расстроился?
  • «Так бывает? Докажи!» Вы описываете ребенку какую-то ситуацию и эмоции, которые переживают её участники. А потом спрашиваете, может такое быть или нет, и почему. Не старайтесь получить от ребенка шаблонный ответ — выслушайте его версию, главное, чтобы он смог её обосновать. Такое задание будет развивать не только логику, но и умение мыслить нестандартно. Например, мальчик подарил девочке цветок, а она расстроилась. Может такое быть? А если девочке нравится другой мальчик?
  • «Я радуюсь (грущу, боюсь, обижаюсь, злюсь), когда. » Предложите ребенку называть по очереди ситуации, в которых вы радуетесь (грустите, боитесь, обижаетесь, злитесь). Например: «я радуюсь, когда. Иду гулять. Ем шоколад. Светит солнце. Смотрю мультфильм». И так далее. Кто назовет больше (скажет свой вариант последним) — тот и выиграл. Правда, если вы придумываете ситуации с отрицательными переживаниями, не стоит упоминать о случаях не самого лучшего поведения вашего чада («Я расстраиваюсь, когда ты меня не слушаешь, балуешься за столом, прыгаешь на диване. «). А то ребенок подумает, что вы специально придумали такую скучную игру, чтобы в очередной раз его воспитывать, и играть, скорее всего, ему быстро надоест.

А в заключение — немножко личного опыта. Мои два сына-погодки оказались в разных условиях. Со старшим я увлекалась «ранним развитием», и он действительно много всего знает и умеет для своего возраста, но иногда ему сложно бывает найти общий язык с другими детьми. Когда подрастал младший, у меня не хватало достаточно времени для интеллектуальных занятий с ним, да я уже и не была уверена в их необходимости. С ним я больше внимания уделяла именно эмоциональному общению. И хотя он не читает в свои 3,5 года как старший (и даже еще не знает букв), но растет открытым, общительным и уверенным в себе ребенком. Думаю, это важно. Не случайна ли эта закономерность, или так просто совпало — судить сложно, но одно как мама и как педагог я знаю наверняка — эмоции и чувства играют огромную роль в полноценном формировании маленького человечка, поэтому уделять внимание их развитию очень важно.

Каждая мама обязана знать:  Как научить ребенка не перебивать взрослых

Доиграться до счастья или игра как способ вырастить счастливого ребенка!

сайт для родителей

«Если с детьми не говорить о Боге, то всю оставшуюся жизнь придётся говорить с Богом о детях. »

Духовное развитие ребенка

Душевное развитие ребенка

Физическое развитие ребенка

Актуальное

Последние комментарии

Самое популярное

  • Логические и занимательные задачи (300 задач) — 3.7 млн.
  • Что делать, если ребенок не хочет в детский сад — Юлия Василькина — 444.5 тыс.
  • Первый год жизни малыша. 52 самые важные недели для развития ребенка — Елена Сосорева — 397.8 тыс.
  • Развитие мелкой моторики у детей — 355.8 тыс.
  • Раннее начало половой жизни. Добрачные связи — 344 тыс.
  • Резус-конфликт во время беременности — 265.9 тыс.
  • Если малыш плачет без причины — Алевтина Луговская — 220.2 тыс.
  • Развиваем мелкую моторику у малышей — Ирина Ермакова — 197.9 тыс.
  • Чтобы ребенок не был трудным — Татьяна Шишова — 152.1 тыс.
  • Ребенку годик: брить или не брить? — 146.8 тыс.

Сейчас в разделе:

Всего записей: 1459

12 способов воспитать ребенка счастливым

Как воспитать ребенка счастливым? Вроде бы, ответ на поверхности — любить его, уделять особое внимание духовной его жизни. Если она будет налажена, будет порядок. И в этом важном деле есть свои секреты и нюансы. Ведь в повседневную жизнь детей, которую чаще составляет рутина и мелочи, можно внести особенное и необычное. И совсем необязательно, что это будут дорогущие игрушки и наряды. Давайте послушаем советы!

12 способов воспитать ребенка счастливым

Повседневная жизнь состоит из рутины и мелочей, однако для детей каждый день наполнен чем-то особенным и необычным. И это не обязательно должны быть дорогие игрушки и наряды.

Прежде всего, ребенок запомнит атмосферу своего детства и пронесет воспоминания о радостных моментах через всю жизнь. Вот почему важно, чтобы малыш был счастлив.

Как же вырастить ребенка счастливым? Не умным, не начитанным, не талантливым, не послушным, а именно счастливым? Напрашивается простой ответ: «Самое главное – крепко любить свое чадо». Обсуждать это мнение не имеет смысла. Каждая мамочка любит своего кроху.

Но что конкретно могут сделать родители, чтобы воспитать ребенка счастливым? Мы подобрали 12 способов, советов и шагов для заботливых мам и пап.

1. Научитесь радоваться жизни

Воспитание – это не всегда целенаправленная учеба, зачастую родительский пример намного важнее. Хотите, чтобы дети были счастливы? Будьте счастливы сами. Звучит немного эгоистично, но зато искренне. Когда мама и папа доброжелательны, радуются жизни, меняют мир к лучшему, занимаются любимым делом, малыш начинает повторять за ними.

Согласитесь, сложно испытывать приятные эмоции, находясь рядом с нахмуренными, нелюбящими свою работу, проклинающими власть и государство родителями.

Радоваться и веселиться надо – хотя бы ради детей, как бы странно это ни прозвучало. Поэтому чаще общайтесь с друзьями, выбирайтесь с детьми на увеселительные мероприятия и оставляйте дурное настроение за порогом дома.

2. Воспитывайте оптимиста

Статистика неумолима – оптимист успешнее в учебе, карьере и в спорте.

Оптимистично настроенные люди здоровее пессимистов и живут гораздо дольше их. Совет одновременно прост и сложен – учите ребенка смотреть на окружающий мир с уверенностью и оптимизмом.

Оскар Уайльд говорил: «Красота в глазах смотрящего». Вспомните, что замечаете вокруг? На что вы обращаете внимание? На снежные заносы или красивые шапки снега на деревьях? На весеннюю слякоть или птичьи трели? На гул машин или веселый детский смех? Научите ребенка видеть и, самое главное, отмечать положительные моменты.

Поиграйте в игру: вечером садитесь рядышком и вспоминайте 10 хороших случаев за прошедший день.

3. Будьте искренни

Часто можно услышать любопытный совет – эксперты учат мам сдерживаться, не кричать, улыбаться, не показывать свою злость и раздражение. Конечно, улыбка – это замечательно, но если только она идет от сердца.

Дети прекрасно чувствуют мамино настроение, от них не скроешь, что, несмотря на бравый вид, внутри родительница кипит от злости. Подобное несоответствие смущает и пугает малышей.

Поэтому смейтесь, если вам весело, хмурьтесь, если сердиты, печальтесь, если вам грустно, объясняя крохе, почему вы испытываете эти чувства.

И попутно учите его правильно рассказывать о своих переживаниях: «Ты злишься на меня, так как я не купила тебе машинку». Так вы передадите детям умение «читать» свои и чужие эмоции.

4. Не ругайте за ошибки

В психологической литературе встречаются любопытные исследования. Так, ученые предлагали малышам задания разного уровня сложности. Дети чересчур требовательных родителей, боясь не оправдать маминых ожиданий, предпочитали самые легкие задачи, с которыми бы они точно справились.

Ребята, которых родители хвалят и поощряют их опыты и старания, смело брались за сложные упражнения.

Поговорите с ребенком, объясните ему, что он сделал не так и что нужно исправить. Лишь в этом случае ваше чадо не будет бояться нового, наоборот, станет стремиться к следующим свершениям.

5. Демонстрируйте ребенку его значимость

У детей присутствует естественная потребность ощущать себя нужным и значимым. Пусть малыш с ранних лет понимает, что он вносит пусть крохотный, но важный вклад в домашний уют. Это не просто сделает его счастливым, но и значительно повысит самооценку.

Уже с трехлетнего возраста дети способны выполнять несложные просьбы: протереть пыль со стола, положить ложки на стол, насыпать в кошачье блюдо сухого корма.

Кстати, многие домашние поручения способствуют детскому развитию. Сортировка вилок и ложек, например, помогает научиться систематизации предметов.

6. Чаще играйте с детьми

К сожалению, у современных малышей практически не остается времени на естественное в их возрасте занятие – игры.

Родители почему-то считают их увлеченность игрушками бесполезной возней и стараются занять их «делом». Отсюда многочисленные развивающие кружки, курсы иностранных языков (!), бассейн и тому подобное. Хорошо ли это? Не всегда.

Главное занятие для детей – играть. А совместные игры замечательно сближают родителей и малышей.

С помощью обычных кукол и медвежат можно многому научить кроху, избавить его от страхов, найти новых друзей. Поэтому отложите в сторону телефон, ноутбук, поварешку, выкроите хотя бы полчаса в день и посвятите это время только своему чаду. Поиграйте с ним!

7. Научите выстраивать отношения

Взрослым в чем-то проще – их поджидают советы психологов о том, как наладить взаимоотношения с супругом, приятелями, родителями, коллегами по работе. А кто расскажет малышу, что делать, если сверстники в садике не берут его в игры? Как реагировать, если в школе его называют «слабаком»?

Отделаться формальными словами «не стоит обращать внимания» не получится.

Если вы хотите сделать ребенка счастливым, научите его общаться, договариваться, защищать себя, выходить с высоко поднятой головой из конфликтных ситуаций.

8. Предоставьте возможность выбора

Этот совет актуален даже для воспитания двухлеток. Конечно, такой малыш не должен решать, наденет ли он верхнюю одежду на прогулку или нет. Зато он может выбрать, надеть ли красную или синюю куртку.

Поверьте, подобный выбор для него крайне важен. Ребенок начинает ощущать, что может управлять своей жизнью, понимает свою ответственность и чувствует ваше доверие.

То же самое касается и подросших детей. Если вы считаете, что ваша дочка должна ходить в музыкальную школу, поинтересуйтесь, хочет ли она этого.

Возможно, ее мечта – заниматься плаванием. Будет ли она счастлива, играя на скрипке? Или вы предпочитаете, чтобы ваше чадо реализовывало ваши собственные чаяния?

9. Приучайте к самодисциплине

Важный пункт в воспитании детей – режим дня. Он не только помогает ребенку почувствовать время, но и дисциплинирует его.

Разработайте правильный распорядок дня для всех домочадцев и старайтесь строго его придерживаться. Нужно вставать в семь утра? Не делайте из этого трагедию – надо, так надо.

Люди, которые не испытывают проблем с самоорганизацией , добиваются гораздо больших успехов в учебной деятельности и в работе. Такой человек лучше справляется с нагрузками, трудностями и стрессами.

10. Показывайте, как прекрасна жизнь

Распорядок дня – это, конечно, замечательно, однако счастливое детство складывается и из разных приятных мелочей.

Это может быть торт на выходных, большой воздушный шарик, совместное приготовление ужина, просмотр любимого мультика.

Не забывайте и о новых впечатлениях. Ходите в зоопарк, прогуляйтесь по красивым осенним улочкам, загляните в местный краеведческий музей, сходите в кинотеатр.

Помните, что именно от вас зависит, каким будет детство вашего чада – полным приятных впечатлений или скучным и однообразным.

11. Прививайте полезные привычки

Большинство вредные привычек люди получают в раннем детстве. Пожалуй, самая распространенная – это неправильное питание. Оно чревато ожирением, диабетом и другими проблемами со здоровьем. Если вы хотите сделать ребенка счастливым, постарайтесь привить ему полезные привычки. Лучше всего это сделать на собственном примере.

Можно ввести традицию общих ужинов, к тому же детям понравится совместное приготовление блюд. Главное, чтобы продукты и еда были полезными!

12. Научите малыша заботиться о других

Жизнь каждого карапуза заиграет новыми красками, когда у него появится домашний питомец. Кошки и собаки помогают детям лучше изучить мир, заботиться о других, помогать ближним. Ведь истинное счастье порой заключается в умении дарить свою любовь и делиться теплыми эмоциями.

Кроме того, домашние животные особенно показаны тем семьям, в которых подрастают застенчивые и замкнутые малыши.

Также забота о питомце поможет сделать кроху более ответственным. Да, хлопот с появлением в доме пушистого друга прибавится, однако сколько радости и нежности он принесет вашему чаду!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Воспитание детей, психология ребёнка, обучение и социализация