Двойки по русскому языку


Содержание

Русский язык: как стать грамотным. 9 способов и веселые запоминалки

Ошибки в диктантах: откуда взялись «рокобесы» и «веснуски»? Учим русский с ребенком

«На дощатой брусчатой террасе небезызвестная веснушчатая Агриппина Саввична потчевала коллежского асессора Аполлона Ипполитовича винегретом, моллюсками и другими яствами». Этот заковыристый диктант писали, доказывая свою грамотность, еще наши бабушки. Как правило, с первого раза обойтись без ошибок мало кому удавалось. Зато экзаменуемые на всю жизнь запоминали правописание тех слов, с которыми не справились. Сегодня детям нужно сначала перевести отрывок с русского классического на русский современный. Потому что, уверяют преподаватели-филологи, словарный запас нынешних детей и подростков стремительно сокращается.

Недавно в одной из московских школ одиннадцатиклассники, записывая под диктовку отрывок, дружно вместо «Грибоедов боролся с мракобесами» написали «с рокобесами». Ибо «рок» и «бесы» — это еще как-то понятно, а о «мракобесах» никто не слышал. Как и о «молотьбе» или, скажем, о «брошюре».

Так что если хотите вырастить грамотного ребенка, первым делом проинспектируйте домашние книжные полки: ведь, кроме орфографического словаря под ред. В. В. Лопатина, на них хорошо бы поселить, как минимум, еще и толковый словарь, и орфоэпический. И, конечно, научить ребенка ими пользоваться.

Но вернемся к незабвенной веснушчатой Агриппине: оказывается, актуальность текста сохраняется и по сей день. Ведь практически каждое слово в этом диктанте — на какое-то определенное правило.

  • «брусчатая» — суффикс -чат- (суффикса -щат- не существует);
  • «небезызвестная» — пишется слитно, потому что можно заменить синонимом «известная». А после русских приставок на согласные вместо и пишется именно ы;
  • «потчевал» — если в 1-м лице глагол заканчивается на -ую (потчую), то выбираем суффикс -ева-.

Ну, а уж правописание таких имен и отчеств, как Агриппина Саввична и Аполлон Ипполитович, надо твердо знать, потому что сегодня старинные имена в большой моде. Так что лет через 20 эти знания могут пригодиться, когда придется письменно обращаться к партнерам, коллегам, и тем более к начальству.

Где грамотные?

«Недавно к нам на практику пришла студентка 5-го курса филфака одного известного и уважаемого вуза. Ее конспект к первому уроку начинался так: „Здраствуйте дети“ — без в и запятой!» — с негодованием рассказывает директор московской школы.

И негодование это готовы разделить многие. Ведь говорить о том, что всеобщая грамотность падает, уже даже как-то банально. Почему все это происходит и что с этим делать?

  1. Первая, которую всегда называют учителя, психологи и социологи, — отсутствие привычки к чтению. Причем не читают не только дети и подростки, а все вообще. Или читают, но не то: в «литературной макулатуре» не только образцов грамотной речи не найдешь, — там и с корректурой дела обстоят из рук вон плохо.
  2. Свою лепту вносит и интернет-общение: принятые там сокращения, сленг, небрежное обращение с орфографией невольно переносятся и в нормальную письменную речь.
  3. Приходится констатировать ухудшение подготовки в школах и вузах.
  4. Многое зависит от того, что родители не там ищут проблему. Ребенок получает двойки по русскому, а его ругают за лень. Не может связать двух слов, а его всеми силами запихивают в сильный класс с усложненной программой: мол, пусть лучше там будет отстающим, чем в обычном — середнячком. И в итоге запускают возможные логопедические проблемы, которые имеют свойство проявляться в том числе и как безграмотность.

Причина — заболевание

Итак, в погоне за грамотностью первым делом необходимо показать будущего школьника логопеду. Причем чем раньше — тем лучше.

«Уже к четырем годам, — утверждает логопед Ольга Ковалевская, — можно определить, входит ли ребенок в группу риска. И это именно тот возраст, когда лечение окажется максимально эффективным».

Что должно насторожить родителей и стать поводом сходить к специалисту:

  • ребенок не все звуки выговаривает четко, заменяет одни на другие (р — л, с — ш);
  • не различает на слух речевые звуки (звонкие — глухие, твердые — мягкие, свистящие — шипящие);
  • пропускает слоги в словах: например, вместо «ве-ло-си-пед» произносит «ве-ло-пед»;
  • у малыша недостаточно развита мелкая моторика (не может завязать шнурки, застегнуть пуговицы и т. д.);
  • недостаточно сформированы зрительно-пространственные представления (не может скопировать изображение, путает право — лево, верх — низ и т. д.).

Нарушения чтения и письма проявляются уже к середине 1-го класса. Например, ученик, страдающий дислексией, во время чтения вслух переставляет или пропускает буквы, а иногда и слоги.

А тот, у кого дисграфия, вместо строчной д пишет строчную у, а вместо в — ф. А еще пропускает или переставляет буквы в словах. И даже если он выучит все правила — будет делать множество ошибок в диктантах. С последней проблемой сталкиваются те, кому логопед может поставить диагноз «дизорфография».

Миф о врожденной грамотности

Бывает, что подобрать проверочное слово не получается из-за скудного словарного запаса. Но с этой проблемой логопед уже не поможет — если дети мало читают, откуда взяться богатой лексике?

Почему-то принято считать, что любовь к книге надо воспитывать с того момента, как дети научились читать, а грамотность — только когда начинают писать. Это ошибка!

Уважение к книге прививается уже лет с 3-х. И начинается с того, насколько часто ребенок видит с книгой маму и папу. И насколько часто и много они читают ему.

«Иногда я слышу, как человек хвастается: „Правил никогда не учил, а пишу без ошибок! У меня — врожденная грамотность!“ — рассказывает психолог Андрей Соколов. — Отсюда можно сделать вывод, что существует и врожденная безграмотность. А значит, учись — не учись, результат один? Боюсь расстроить тех, кто в это верит, но умение писать без ошибок — все-таки свойство приобретенное. Просто приобретено оно теми, у кого это получается вроде бы автоматически, в раннем возрасте».

Что же необходимо, чтобы так называемая «врожденная грамотность» появилась?

Во-первых, нужно обладать отличной зрительной памятью.

Во-вторых, много читать. И чем раньше ребенок возьмет в руки книгу, тем лучше. Кстати, даже «грамотей от природы» в действительно сложных правилах все-таки ошибается и не всегда уверен в пунктуации.

А как развить зрительную память? Способов немало. Назовем самые среди них распространенные:

  1. работа с картинками «Найди 10 отличий»;
  2. игра в «Что пропало?»: разложите на столе 7–10 предметов, и когда ребенок скажет, что запомнил их все, попросите его отвернуться и уберите что-нибудь или переставьте. Задача — определить, что изменилось;
  3. одно из самых эффективных упражнений: показать ребенку лист бумаги, на котором изображены простые фигурки или узоры, и попросить попытаться нарисовать их по памяти.

Учимся

Предположим лучший вариант развития событий: у вашего ребенка нет никаких логопедических проблем, а в семье — культ чтения. Все это не означает, что чадо станет грамотным само собой. Процесс необходимо контролировать и направлять.

До школы

  1. При чтении вслух четко проговаривайте все слова.
  2. Разговаривайте с ребенком больше. Каждый раз, когда читаете сказки, ведите беседу: кто главный герой, где живет, что делает. И следите, чтобы ребенок отвечал не односложно, а предложения строил логически.
Каждая мама обязана знать:  Ребенок пьет, курит, ворует

Начальная школа

  1. В 1-м классе смотрим, в каких словах ребенок ошибается, и всегда делаем работу над ошибками.
  2. Ставим задачи: найти в тексте, например, имена собственные (в том числе клички животных, названия городов). Спрашиваем: «А как бы ты их написал?»
  3. Во 2–3-м классе все то же, но просим найти еще и, например, все прилагательные. Или все слова с безударной гласной и т. п.
  4. Для закрепления пройденного полезно так называемое «письмо с дырками». То есть слова, в которых ударные гласные и гласные, в которых ребенок уверен, пусть он пишет, а те, в которых сомневается, пропускает. Чтобы потом подумать, подобрать проверочные однокоренные слова. Например, мол. ко. Проверочное слово «молочный». Это отличный прием для выработки самоконтроля.
  5. Когда устраиваете домашние диктанты, сначала обязательно прочитайте текст вслух и попросите ребенка закрыть глаза и, слушая, представить то, о чем говорится в тексте. И только потом начинать писать.

Средняя школа

  1. Величайшая ошибка родителей часто болеющих детей (а сегодня таких — большинство) — забывать о том, что домашнее задание — это лишь треть от того, что ученики проходят в классе. То есть просто выполнить все, что задали на дом, совершенно недостаточно: надо выполнить и все упражнения, которые есть в учебнике по пропущенной теме.

И вообще, золотое правило отличника: лучше всех экзамены сдает не самый способный, а самый усердный. То есть тот, кто не ленится выполнять всю рутину ежедневных заданий. Тогда правила правописания будут соблюдаться автоматически. Тем более что действительно сложных среди них не так много. И если они не даются, надо обратиться за помощью к учителю.

  1. Как и в начальной школе, работа над ошибками остается важнейшим оружием в борьбе с безграмотностью. Она должна быть неизбежно и обязательно! У хорошего учителя все ученики заводят специальную тетрадочку, куда выписывают слова, в которых сделали ошибки. Потом из этих слов составляются диктанты: вполне достаточно писать их 2 раза в неделю по 5 минут.

Запоминалки

Ребенок с неприятным упорством забывает правила и лепит ошибку на ошибке? Не сорваться и не отругать его при этом очень сложно. Но сдерживаться придется: все равно от крика пользы не будет, а нетерпимость в этом вопросе — плохой помощник. Поверьте, чем веселее борьба, тем легче выиграть.

Русский язык ведь очень логичный. Возьмем для примера все ту же Агриппину Саввичну: что у нее на носу — веснуски или веснушки? И сразу понятно, почему пишется «веснушчатая». Опытный педагог знает: если дети посмеются над ошибкой, на будущее наверняка запомнят правильное правописание слова.

А как запомнить все глухие согласные? Попробуйте вызубрить с — т — п — к — х — ч — ш — щ — ц — ф. Трудновато, да? Внимание — включаем фантазию, и вот уже: «Степка, хочешь щец? — Фи!» Тут они все, и запомнить несложно.

А, например, словосочетание «Зося ждет» включает в себя все согласные, после которых следует ставить суффикс -чик-.

Не уверены, как пишутся слова «мужчин» и «женщин»? Включите домостроевскую логику: «мужу — чин, жене — щи». Точно не ошибетесь! Обычно дети от таких педагогических хитростей приходят в восторг.

Что еще помогает подружиться с родным языком?

  • Поработайте со словом, в котором постоянно делаете ошибку: несколько раз напишите его, выговорите по слогам, раскрасьте букву, в которой ошибаетесь.
  • Анаграммы, кроссворды, шифры, шарады, ребусы превосходно развивают наши интеллектуальные способности.
  • Простая и забавная игра: один человек зачитывает из словаря определение, а другие должны идентифицировать слово.
  • Запишите свою речь на диктофон (а еще лучше — создайте видеоклип). Велика вероятность, что, послушав себя со стороны, обнаружите, что совершаете множество речевых ошибок: неправильно строите предложения или используете слова-паразиты.

Вам «двойка» по русскому языку, если не ответите на вопросы этого ТЕСТА

Ответив на десять вопросов нашего теста, вы сможете узнать уровень вашей грамотности. Или вам следует вернуться в школу.

Фото getty images

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

ТЕСТ на эрудицию: Кто из литераторов скрывается за псевдонимом?

Зимний ТЕСТ: Традиции встречи Нового года в разных странах. Проверь свою эрудицию!

ТЕСТ о профессиях: Чем занимаются эти люди?


Билайн стал лидером по скорости развития сети 4G

Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Как помочь ребенку стать УСПЕШНЫМ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ.

Однажды я разговаривала с мамой одного из наших выпускников. Она сказала: «Да, конечно, читать про себя он стал быстрее. Но вслух продолжает читать также плохо, как и до тренинга». Я удивилась, — «почему для парня 13 лет – так актуально чтение вслух?». И тут выяснилось, что у него проблемы с русским языком, и мама просит его читать вслух, чтобы пополнить словарный запас и получить навык правильного русского языка.
Дальше все пошло, как снежный ком: я узнала, что у многих наших учеников есть проблемы по русскому языку. Более того, к нам едет мама с сыном из другого города, чтобы пройти наш тренинг в ежедневном режиме. Потому что у мальчика – «тройка» по русскому языку, и, пока он не потерял интерес к учебе, мама решила ему помочь.

Действительно, в школу скорочтения родители приводят детей, которые плохо или мало или невнимательно читают. Взрослые думают, что когда дети начнут читать, у них увеличится словарный запас, это позволит ребенку лучше учиться по русскому языку.
Так ли это?

Представьте, что вы собираете пазлы, и у вас нет общей картинки.
Сможете ли вы собрать их в единую систему правильно?
Думаю, что сможете.
Только времени это займет очень много. И труда потребует колоссального.
Потому что, скорее всего, придется много раз переделывать какие-то фрагменты, прежде чем они сложатся в правильном порядке.

Вот и дети, когда изучают русский язык, работают по той же схеме.
Словарный запас, это те же пазлы.
У них есть пазлы (слова)/
У них есть схема небольших фрагментов (правила, которые они последовательно проходят на каждом уроке)/
Но нет общей картины, общей структуры правил, которые они должны использовать, чтобы правильно писать, правильно излагать свои мысли.

Разберем на составляющие, что должен знать и уметь использовать ребенок, когда он пишет.

Неважно, что пишет – диктант, изложение или сочинение, назовем это все одним словом – «произведение».

Во-первых, ребенок действительно должен знать слова, которые служат «кирпичиками» его произведения. Иметь так называемый «словарный запас».
«Словарный запас Вильяма Шекспира, по подсчету исследователей, составляет 12000 слов. Словарный запас негра из людоедского племени «Мумбо-Юмбо» составляет 300 слов. Эллочка Щукина легко и свободно обходилась тридцатью…»

Во-вторых, ребенок должен понимать, что слова состоят из звуков, букв, слогов. Он должен уметь правильно ставить ударения и использовать правильные интонации.
Еще ребенок должен знать, что само слово, как основная единица языка имеет ЛЕКСИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ. Это означает, что оно может, например, быть использовано как в прямом, так и в переносном смысле…

В-третьих, ребенок должен знать правила образования и написания самого слова – правила ОРФОГРАФИИ (правила написания) и МОРФЕМИКИ (правила составления слова), чтобы правильно использовать слова в разных вариациях в своем произведении и писать слова без ошибок.

В-четвертых, ребенок должен понимать, что есть разные варианты одного и того же слова, так называемые ЛЕКСИЧЕСКИЕ ЕДИНИЦЫ (синонимы, омонимы,…). Он должен уметь всем этим пользоваться, чтобы более точно передать свою мысль, и сделать свое произведение понятным и интересным.

В-пятых, ребенок должен знать, что такое части речи, понимать, принципы объединения в части речи. Т.е. знать правила МОРФОЛОГИИ, чтобы строить правильные предложения, в которых слова согласованны между собой.

В-шестых, ребенок должен понимать правила построения СИНТАКСИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ (словосочетаний и предложений). Предложения бывают простые, сложные, сложноподчиненные, предложения могут передавать чужую речь. Каждый тип предложения должен быть написан в соответствии с правилами СИНТАКСИСА.

В-седьмых, ребенок должен уметь правильно расставлять знаки препинания в своем произведении. Знать правила ПУНКТУАЦИИ.

Каждая мама обязана знать:  Андреас ШМАХТЛ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЮЛИУСА ОДУВАНЧИКА

Помните фразу «казнить нельзя помиловать»?
Как всего только один знак пунктуации меняет результат происходящего!

В-восьмых, ребенок должен понимать, что существуют разные формы языка, например ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЯЗЫК, НЕЛИТЕРАТУРНЫЕ ФОРМЫ, ЯЗЫК ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ и уметь использовать именно тот словарный запас, который соответствует стилю, в котором он создает свое произведение.

Например, литературный язык содержит стили:

  • Официальный деловой
  • Публицистический
  • Научный
  • Разговорная речь

Нелитературные формы содержат стили:

  • Просторечье
  • Нецензурные слова и выражения
  • Территориальные диалекты
  • Социальные диалекты

Да, конечно, есть дети, которые умеют «впитывать» русский язык и их мозг правильно «укладывает» эту информацию в памяти. Эти дети правильно пишут, красиво и понятно излагают свои мысли, не прилагая особого труда. Они это умеют делать на уровне подсознания.

Но есть много ребят, у которых «каша» в голове из тех правил, которые они изучили, и они никак не могут понять, как же все это использовать на практике, чтобы получать хорошие оценки по русскому языку.

Как можно помочь этим детям?

Самый очевидный ответ – обратиться к репетитору.

Проблема в том, что не каждый репетитор умеет структурировать информацию и донести эту структуру до ребенка.
Чаще всего они просто чуть подробнее разбирают материал, который дети проходят в школе и помогают делать домашние задания.
В этой статье не буду разбирать, — какой вред наносят ребенку такие репетиторы.
В планах написать отдельную статью на тему «Как не «сливать» деньги на репетиров»
Суть в том, что такие репетиторы, которые смогут помочь ребенку выделить базовую систему знаний по предмету, научиться самостоятельно пополнять эту систему знаний и проверять себя – есть.
Но это очень дорогие специалисты и, самое главное, к ним очень сложно попасть.

Есть еще одно решение — научить ребенка выделять базовую систему знаний и постепенно заполнять ее необходимой информацией самостоятельно.

Наши тренинги направлены на то, чтобы научить ребенка работать с информацией без репетиторов.
На тренинге по развитию памяти, кроме разных техник запоминания, мы учим детей строить базовую систему знаний по любому предмету.

Если у детей, которые проходят тренинг, есть проблемы по русскому языку, мы проводим практические упражнения и выстраиваем базовую систему знаний, именно на примере русского языка.

В результате дети имеют четкое понимание, как взаимосвязаны между собой различные правила русского языка.
Они запоминают большое количество новых слов и слов-исключений из правил.

И самое главное, в голове ребенка вместо «каши» формируется четкая структура.
Эта структура поможет лучше усваивать новый материал, который он будет проходить в школе.

Для того, чтобы попасть на тренинг, необходимо записаться на собеседование по телефону +7(347)266-87-83
Или сделать заявку на нашем сайте ufa.turboread.ru/lp
Еще больше вы сможете узнать в нашей группе во ВКонтакте — vk.com/ufa_turboread

Наши тренинги формируют у детей НАВЫКИ, которые останутся с ними на всю жизнь!

Текст: Антропова Гюльнара, руководитель школы скорочтения по методике Шамиля Ахмадуллина в Уфе

У ребенка одни двойки

Нужен совет педагогов! Ребенок учится в 4 классе в лицее. Нагрузка очень большая,много уроков. С ним занимается репетитор в школе,делают домашнее задание по математике и русскому языку,репетитор по английскому и репетитор приходящий на дом (доделывают то,что не успели в школе+чтение и окр. мир). Мальчик часто посещал психолога, почерк ужасный,по русскому языку вообще провал. Он не глупый,учит правила,учится применять их на практике,но постояннл путаешь буквы или пишет сразу несколько подряд одинаковых,забывает точки и запятые,диктанты -кошмар. Как будто не знает ни одного правила,в каждом слове по 3 ошибки. Еще у них очень требовательна учительница,чуть что-сразу «2». Сейчас по русскому языку подряд уже много двоек стоит. Репетиторов меняли,итог тот же самый. По математике в этом году выходит 4. Хотя в прошлом тоже были одни двойки. Ребенок говорит что боится учителя. Сам по себе очень медлительный . При списывании ошибок — море. Что делать? что посоветуете.

Эксперты Woman.ru

Узнай мнение эксперта по твоей теме

Варвара Майорова

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Реуцкая Инга Геннадьевна

Психолог, Онлайн-консультант. Специалист с сайта b17.ru

Кузьмин Иван Иванович

Врач-психотерапевт, Супервизор. Специалист с сайта b17.ru

Виктория Киселёва

Психолог, Гештальт-терапевт. Специалист с сайта b17.ru

Анастасия Сергеевна Шихалеева

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Дяченко Елена Владимировна

Психолог, Гештальт-терапевт в обучении. Специалист с сайта b17.ru

Бойко Инесса Борисовна

Психолог, Онлайн консультант. Специалист с сайта b17.ru

Толмачева Марина Александровна

Психолог, Консультант Коуч. Специалист с сайта b17.ru

Авдеев Сергей Николаевич

Психолог, Опыт более 20лет. Специалист с сайта b17.ru

Антакова Любовь Николаевна

Психолог, Консультант. Специалист с сайта b17.ru

перейти в школу для таких детей

меняйте школу ваш ребенок не выдерживает нагрузки, скоро будет невроз, а в подростковом возрасте вообще забъет на учебу

Показать хорошему логопеду. Вы в каком городе?

Показать хорошему логопеду. Вы в каком городе?

Не тянет лицей, переводите в обычную школу.

мамины амбиции дорого обходятся ребёнку!


Похожие темы

расставьте приоритеты. что вам важнее? чтобы ребенок был счастлив либо с 5ками но с нервозом? переводите в обычную школу и не наседайте на ребёнка. ответьте на вопрос, зачем ему лицей?

Я не мама,а близкий член семьи. Мама очень расстраиваться по поводу всего происходящего,мне жалко всех в этой ситуации ,ребенка,маму,репетиторов,которые тоже переживают и винят себя.

Конечно менять школу. Зачем так мучить сына и неврозы ребенку зарабатывать?

Конечно менять школу. Зачем так мучить сына и неврозы ребенку зарабатывать?

Моя с тройками . Начинает рассказывать про оценки. Я стопорю. Переводу на тему как настроение. О чем болтала с подружками. Как день прошел. Зачем циклится. Были у меня и 2 и 3. Работаю. Все ок.

У вашего ребенка дислексия. Не нужно пугаться, нужно работать с этим. Могу порекомендовать вам методики, либо специалиста. Оставьте свой е-мейл. Я вам напишу.

Для вас ребёнок может быть гением, для простых обывателей и учителей — туповатым. Их мнение более объективное в данной ситуации. Меняйте лицей на обычную школу, не справляется с нагрузкой, не для его ума, как говорится

У вашего ребенка дислексия. Не нужно пугаться, нужно работать с этим. Могу порекомендовать вам методики, либо специалиста. Оставьте свой е-мейл. Я вам напишу.

может всё же ребёнок «не того».

Это называется дислексия. С этим можно работать, всё будет хорошо, но не сразу. Напишите е-мейл, могу порекомендовать методики или специалиста. Не оставляйте это так.

Вы считаете,что в обычной школе у ребенка исправится ситуация с оценками?

Извините за повтор, сайт не показал сообщение.

Вы считаете,что в обычной школе у ребенка исправится ситуация с оценками?

В обычной школе другой подход. Если лицей и т.п считается более престижными, то там и обучение и нагрузка совершенно другая!

Правильно вам пишут — меняйте лицей на обычную школу. Мы 7 лет назад сыну перед подготовкой выбирали между школой и лицеем, в последнем были на собеседовании. Директриса с завучем озвучили, что нагрузка большая, не потянет ваш мальчик ( всего то пару вопросов ему задали про книжки, которые прочел, сын все четко ответил, хотя по нашему материальному и социальному положению мы полностью их устраивали, но нет, не взяли). В итоге в обычную школу, которая рядом с домом, пошли и ни разу не пожалели! Начальную школу на одни пятерки закончил (отличников было 8 человек из 80), 5-ый класс тоже все пятерки, причем ввели изучение 2-го иностр.языка — мы выбрали испанский, все сам делает, ттт. Так что выбор за вами! пс: и для лучшего запоминания, повышения умственной работоспособности пару раз в год курс глицина ребенок еще пьет, логопед наш когда-то с неврологом рекомендовали. Успехов вам с вашим мальчиком!

В обычной школе другой подход. Если лицей и т.п считается более престижными, то там и обучение и нагрузка совершенно другая!

Правильно вам пишут — меняйте лицей на обычную школу. Мы 7 лет назад сыну перед подготовкой выбирали между школой и лицеем, в последнем были на собеседовании. Директриса с завучем озвучили, что нагрузка большая, не потянет ваш мальчик ( всего то пару вопросов ему задали про книжки, которые прочел, сын все четко ответил, хотя по нашему материальному и социальному положению мы полностью их устраивали, но нет, не взяли). В итоге в обычную школу, которая рядом с домом, пошли и ни разу не пожалели! Начальную школу на одни пятерки закончил (отличников было 8 человек из 80), 5-ый класс тоже все пятерки, причем ввели изучение 2-го иностр.языка — мы выбрали испанский, все сам делает, ттт. Так что выбор за вами! пс: и для лучшего запоминания, повышения умственной работоспособности пару раз в год курс глицина ребенок еще пьет, логопед наш когда-то с неврологом рекомендовали. Успехов вам с вашим мальчиком!

Каждая мама обязана знать:  Воспитательный процесс зашел в тупик

В обычной школе другой подход. Если лицей и т.п считается более престижными, то там и обучение и нагрузка совершенно другая!

Дислексия это, ругать бесполезно. Поможет только специалист

Про такого мальчика и проблемы дислексии есть фильм «Звездочки на земле», обязательно посмотрите! Поможет мальчику поверить в себя.

Дислексия это, ругать бесполезно. Поможет только специалист

Про такого мальчика и проблемы дислексии есть фильм «Звездочки на земле», обязательно посмотрите! Поможет мальчику поверить в себя.

Проблема дислексии «обычной школой» не решится, там все тоже самое будет. Это расстройство или если хотите врожденная особенность мозга.

Татьяна если на тот адрес не получится,попробуйте на этот. Очень Вам благодарна! AlenochkaGracheva777@mail.ru
Отправлено на этот адрес. Это другая Татьяна =)))

И вот да, учитель должен быть другой, осознающий проблему, а то затюкает и двойками задушит.

чет плохо, такие симптомы, ребёнок уже большой. может к неврологу?

В лицей ребенка с дислексией? Вы долго бились головой об пол, чтобы провести эксперимент по искусственному получению самого глупого родителя в мире?

чет плохо, такие симптомы, ребёнок уже большой. может к неврологу?

Автору-посоветуйте не просто перевести в обычную школу(это ещё тот стресс),а сначала сходить маме к учительнице и психологу той школы.у них ещё та работа предстоит.терпение.ребёнок не виноват.упустили.
Бассейн.детское караоке.залечь на диван и читать хотя бы полчаса в день.
Удачи!

Да-да, учителя монстры, а ребёнок списать без ошибок не может. Ему требуется помощь специалистов. Чем раньше, тем лучше.
Программу лицея он не потянет, не надо насиловать ребёнка.
А родители затянули. Дислексия не вчера взялась. Кучу бабок и все не туда.

В лицей ребенка с дислексией? Вы долго бились головой об пол, чтобы провести эксперимент по искусственному получению самого глупого родителя в мире?

У нас при поступлении в лицеи и гимназии дети проходят собеседования, сдают тесты, а с двойками их отчисляют через пол года.

Ну не знаю, у нас в лицее уровень образования ниже чем в обычной школе. Все зависит от педагогов, а не от названия заведения.
Автор, вы можете присутствовать на контрольных, это разрешено законом, вот и посмотрите, почему у ребенка двойки. Но, по письменным это и так видно, три ошибки — минус три балла.
38, отчислить не имеют права. Государство обязано дать всем среднее образование. И на второй год сейчас не оставляют, редкий случай. Если мальчик автора нездоров, то таким детям рекомендуют коррекционные классы (школы), делает это психолог. Если такой рекомендации мать не получала, значит все с ним в порядке.

Дисграфия нарушения письма и дислексия нарушения чтения., этими проблемами занимаются логопеды и то не все , ищите логопеда и школы с меньшей нагрузкой.Регилировать надо отдых и работу , может у него не правильный режим ? СПАТЬ НАДО ВО ВРЕМЯ ЛОЖИТЬСЯ!обязательно находите время для прогулки , хотя бы минут 40 , в этот момент проветривайте комнату . ребенок сидит у вас целый день , просто видимо еще и переутомлен ..Смена деятельности , пол часа пишет ..перерыв 10 минут. пол часа читает , прогулка. потом продолжает. великий труд добиться успеха ! УДАЧИ ВАМ . НАВЕРНО В ДОШК.ВОЗРАСТЕ УЖЕ БЫЛИ ПРОБЛЕМЫ ?

К неврологу и на мрт. К глупости-уму эта проблема никакого отношения не имеет.

Вы считаете,что в обычной школе у ребенка исправится ситуация с оценками?

Дизграфия, классический симптом негрубой психоневрологической патологии, как следствие неидеальной беременности и/или родов. К дельному неравнодушному детскому неврологу, не то чтобы бегом, а прямо-таки бегом уже позавчера. И не долбайте парня своими хотелками, он не то что не хочет, а именно не может писать лучше. А врач скажет, какие именно обследования нужны, распишет программу реабилитации. Дело длительное и далеко не всегда и не у всех бывают быстрые блестящие результаты. Таких детей нужно начинать лечить прямо в роддоме. Но кто этим будет заморачиваться вовремя?

Поменять класс, или даже школу. Часто это дает положительный результат, тем более, если ребёнок боится учителя. Элементарно психологически еу тяжело целый день находится в обществе человека, который у него вызывает отрицательные эмоции.

Его очень сильно ругают (( Кричат на него. Бедный малыш,ведь он по сути не виноват,он максимум старается получается..

Здравствуйте у меня точно такая проблема с дочерью мой вам совет менять учителя или школу если есть такая возможность дальше будет только хуже.

Форум: дети

Хвалить или ругать ребенка за двойку по русскому языку?

К сожалению, врожденная грамотность дана не всем. Способностью писать интуитивно без ошибок, даже не зная правила правописания, обладают лишь единицы. А что делать остальным, чтобы овладеть навыками грамотного письма? Как правило, степень усвоения всех правил русского языка зависит от школы, в которой учится ребенок, и от учителя, который преподает ему этот предмет.

Большую роль играют также индивидуальные задатки, настойчивость и способности самого ученика, а также особенности его нервной системы и памяти. Вы можете выдохнуть, если уже после первого года учебы в школе, учитель радостно сообщит вам, что у вашего ребенка хорошая память и внимание. Именно они помогут школьнику в процессе чтения запоминать и впоследствии безошибочно воспроизводить все слова.

А вот тот ребенок, которому для овладения прочными навыками грамотного письма нужен индивидуальный подход и применение специальных обучающих методик, столкнется в школе с большими трудностями. Не думаем, что мы кого-то удивим, если скажем, что никакого особенного подхода к каждому конкретному школьнику в обычной школе ждать не приходится. Удел таких детей – ходить в вечных «двоечниках» по русскому языку.

Как обычно проходит урок русского языка? Объяснил учитель правило, заставил сделать детей упражнения на закрепление. И отправил домой делать домашнее задание. Это хорошо, если у ребенка успело в голове что-то действительно закрепиться. А если нет? Тогда груз ответственности ложится на плечи родителей. Маме (а обычно это всегда мамы) предстоит нелегкая задача донести ребенку то, что не смог сделать учитель и что никак не хочет укладываться в детской голове.

Зубрежкой, «набиванием» руки в ходе выполнения десятка упражнений, руганью, подзатыльниками… методы у всех свои. Итог может быть один – ребенок приходит на урок, где коварный учитель приготовил очередной диктант, призванный выявить, насколько дети усвоили правила. И тут ребенка ждет очередная, хорошо, если это «тройка», а то ведь и «двойка». Еще одна «пара» в копилку, а знания так и не закрепились. Час истины наступает на экзамене.

В последнее время родители все чаще стараются переложить свои обязанности и обязанности школьных педагогов на плечи репетиторов. Однако такой способ вложить знания в голову своего чада финансово могут позволить себе далеко не все. И потом, походы к репетиторам откладываются, как правило, на период учебы уже в старших классах. Вроде как скоро и поступать надо, и выпускные уже на носу.

Самое время привлечь тяжелую артиллерию в лице частных преподавателей. А пока – все сами, сами. «Двойки» от учителей на диктантах в качестве метода обучения, и подзатыльники вечером от родителей в качестве наказания. А между тем, для тех, кто не знает, давно существуют специальные курсы повышения грамотности. Причем для школьников различного возраста и даже для взрослых.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Воспитание детей, психология ребёнка, обучение и социализация