Есть ли повод судить об адекватности ребенка


Содержание

Признаки и причины неадекватного поведения

Показателем воспитанности, мотивации и потребностей человека всегда было и есть его поведение. Именно поведение становится базисом взаимодействия с окружающими, поэтому его всегда оценивают.

Человек может вести себя правильно или неправильно, быть добрым или злым, приятным или отталкивающим – все эти эмоции он вызывает у других посредством своих слов и поступков.

Люди привыкли анализировать друг друга, исходя из принятых в обществе норм правил и морали. Если же личность, благодаря своему поведению, не вписывается в рамки «нормальности», то его без лишних разговоров относят к категории неадекватных особей.

Что это значит и как правильно вести себя при общении с неадекватной личностью?

Неадекватность – что это и как проявляется?

Неадекватное поведение – это поведение, которое вызывает неприятие у окружающих и идет вразрез с принятыми в обществе правилами нормы и морали. Психологи убеждены, что неадекватность личности вызвана несоответствием отдельных психических проявлений и характерна в случае наличия психических заболеваний, например, паранойе или шизофрении.

Неадекватность зачастую проявляется либо в чрезмерно эмоциональной реакции на внешние факторы-раздражители, хотя можно было воспринимать их намного спокойнее, либо вообще в отсутствии какой-либо реакции на окружающие обстоятельства, которые явно будоражат психику.

Такое поведение свойственно и здоровым людям, но только в следующих условиях:

  • употребление наркотических или спиртосодержащих средств;
  • в период полового созревания, когда подростком движут исключительно гормоны;
  • в тяжелых жизненных ситуациях, когда человек не может найти свое место в мире.

Обычно люди называют поведение неадекватным, когда реакции и поступки человека не согласуются с тем, что от него ожидались. Как говорилось выше, мерилом нормальности в данном случае выступают негласные законы общества. Но что можно считать неадекватность, а что подпадает под понятие, например, эксцентричности?

Поведение – есть показатель уровня развития личности. Именно поэтому человеческая адекватность оценивается в результате наблюдения его поступков.

Распознать неадекватность можно по следующим признакам:

  • Содержание в квартире большого количества животных или чрезмерное скопидомство. Завести кошку, пару кошек или собаку – это норма. Но если в квартире проживает буквально кошачья свора из более чем десятка представителей «пушистой братии», то это повод задуматься о психическом здоровье их хозяина или хозяйки. Или можно вспомнить о ситуациях, когда владелец квартиры превращает ее в настоящую свалку, стаскивая на свои заветные квадратные метры содержимое ближайших свалок. Все это указывает на то, что человек не осознает, в каких он проживает условиях и для чего вообще предназначена квартира. Чаще всего такое поведения присуще женщинам, который так и не смогли реализовать свой материнский инстинкт.
  • Тяга к присвоению чужого имущества. У неадекватного человека даже мысли не возникает о том, что он нарушает какие-то законы и правила. Способствует этому его уверенность, что чужое становится полностью его, как только он берет понравившуюся вещь в руки.
  • Склонность к скандалам и нецензурным ругательствам. Такое поведение характерно у людей, не способных сдерживать себя на фоне эмоционального возбуждения. Из человека буквально потоком исходят агрессия и раздражение, вызванные неудовлетворительными ситуациями.
  • Склонность к притворству и лжи. Такой человек живет в своем выдуманном мире и придерживается своих собственных законов. Он всеми силами будет стараться затащить окружающих в свой мир, моделируя его в действительной реальности. Он может опровергать всем известные факты, со всем пылом настаивать на своей точке зрения. Удивительно, но порой говоря явную чушь, вызывая недоумение на лицах друзей и знакомых, он искренне верит в нее и сам не понимает, почему же окружающие не видят столь простую истину.
  • Острая зависимость от вредных привычек. Курение и употребление спиртного не всегда говорит о неадекватности человека. Однако если вы видите, что он теряет над собой контроль, не имея возможности выпить бутылку пива или вдохнуть сигаретного дыма, то стоит быть внимательнее. Сильная зависимость может стать причиной развития неадекватности и существенно снизить его самооценку.
  • Склонность к применению физической силы. Если человек неадекватен, то в случаях, когда он чувствует, что его загнали в угол, он может перейти к рукоприкладству. Сколько раз вы видели, что в порыве спора мужчины начинали драться? А все это говорит о том, что человек недостаточно развит интеллектуально и не видит другого способа доказать свою правоту, кроме как «вбить» ее в оппонента. В некоторых случаях склонность к насилию может проявляться, если человек испытывает к другому индивиду чувство собственничества.
  • Уход в религию. Когда человек теряет способность принимать решения и сам строить свою судьбу, то он может с головой уйти в религию, уповая на высшие силы и руководствуясь написанными заповедями. Им весьма комфортно жить по принципу «стадо и пастух», когда кто-то извне управляет его жизнью, наставляет на то как стоит себя вести и тому подобное.
  • Авторитарность присуща людям, которые внезапно ощутили себя у власти над окружающими. Неадекватность проявляется в появлении чувства вседозволенности, переходящей к формированию мысли о способности быть Богом, командовать другими, навязывать свою волю и вообще творить все, что душе угодно.
  • Нанесения ущерба флоре и фауне. В данном случае речь идет об убийстве животных и порче растений. Неадекватное поведение становится следствием тяги к командованию и управлению хоть чем-то. Животные, в отличие от людей, не могут дать отпор, потому и становятся безмолвными жертвами. Человек испытывает чувство вседозволенности, берет на себя право решать, кто достоин жить, а кто нет.
  • Склонность к нарушению закона также говорит о неадекватности. Человек противопоставляет себя общественным установкам. Он не соизмеряет свои силы и возможности с имеющимися законами. По сути он таким образом борется за некую власть, пытаясь своим поведением показать, что он находится как бы над обществом и нормы порядка к нему не относятся.

Причины неадекватного поведения

Всегда стоит помнить о том, что грань между нормой и неадекватностью очень и очень тонка, порой даже расплывчата. Нередко человек даже не замечает, что его поведение начинает выходить за рамки допустимого. Как уже говорилось выше, неадекватность – это отклонение от принятых социальных норм, естественных проявлений и ожидаемых реакций.

Неадекватное же поведение всегда совершается осознанно. Человек прекрасно понимает, что ведет себя деструктивно, но все равно продолжает поступать ненормально. Чаще всего причинами неадекватности становятся:

  • особенности личности;
  • низкая стрессоустойчивость;
  • финансовые затруднения и социальное неблагополучие;
  • психические нарушения;
  • трудности во взаимодействии с окружающими;
  • постоянное давление в рабочем коллективе;
  • злоупотребление алкоголем и прием наркотических средств;
  • психологические травмы;
  • тяжелые физиологические заболевания.

Как правильно общаться с неадекватными людьми

К сожалению, нельзя застраховать себя от общения с неадекватными людьми. Порой данные личности бывают абсолютно несносными и даже пребывание с ними в одном помещении может стать причиной плохого настроения и даже стресса.

Однако просто уйти или игнорировать неприятного человека, склонного ко всяким неожиданностям, не всегда получается. Поэтому стоит задуматься о том, как вести себя с неадекватными людьми, чтобы избежать возможных неприятностей.

Психологи настоятельно рекомендуют принять в расчет следующие правила поведения:

  • Будьте готовы к конфликту. Если вы чувствуете, что избежать контакта с неадекватным человеком не представляется возможным, то лучше заранее будьте готовы к неприятному инциденту. Займите удобное положение, чтобы чувствовать твердую опору. Не вдавайтесь в пространные беседы, старайтесь ограничиться тезисами и неопровержимыми фактами. Не показывайте лишних эмоций, а лучше и вовсе сконцентрируйте свое внимание на постороннем предмете, который послужит для вас неким якорем для поддержания эмоционального равновесия.
  • Никогда не идите на поводу. Старайтесь не попадаться на провокации, а иначе окажетесь в незавидной роли жертвы. Манипулятор сначала как бы прощупывает почву, ища ваши слабые стороны, а потом начинает усиленно на них играть. Как только вы видите, что вами пытаются управлять – сразу же пресекайте подобное поведение. Лучше дать жесткий отпор, а иначе вам сядут на шею.
  • Эффект неожиданности. Видите, что собеседник ведет себя неадекватно, и не знаете, что делать? Примените метод разрыва шаблона. Если вам хамят, то начните себя максимально вежливо, как будто говорите с неразумным ребенком. Будьте доброжелательны и снисходительны. Неадекватный человек точно растеряется и пока будет размышлять о своих дальнейших шагах, вы сможете покинуть столь неприятную компанию.
  • Учитесь на ошибках. Не всегда получается выйти из конфликта победителем. Если вы видите, что контакт с неприятным индивидом может кончиться неудовлетворительным образом, то стоит незамедлительно завершить иррациональный диалог. Можно даже просто поблагодарить за беседу и покинуть помещение. А уже, будучи наедине с собой, стоит как следует проанализировать случившееся и подумать о возможных способах решения подобных ситуаций.
  • Попробуйте понять мотив. Иногда не лишним будет попробовать взглянуть на ситуацию глазами оппонента. Постарайтесь как бы погрузиться в его внутренний мир и взгляните на все его глазами. Если вы будете непредвзяты в своем суждении, то скорее всего увидите, что человек невиновен с негативном поведении, а все его реакции можно считать неосознанными. Помните, что у всего есть причина и поэтому старайтесь не судить о том, в чем не уверены. Представьте себя находящимся в таком же эмоциональном дисбалансе. Такой подход позволит вам устранить возможное чувство угрозы.
  • Не провоцируйте ссоры. Всегда помните, что неадекватные люди не могут держать свои эмоции под жестким контролем, и словесная перепалка рано или поздно может перерасти в потасовку. Уясните, что целью диалога является не ваша победа, а нахождение взаимопонимания. Так что временами лучшим решением будет просто отход в сторону, с пути невыносимого человека, чем явная конфронтация.
  • Скажите о последствиях. При неизбежном контакте с неадекватным человеком стоит сразу же определить возможные для него последствия. Речь ни в коем случае не идет об угрозах расправы. Просто ненавязчиво объясните, что не позволите угрожать себе или унижать чувство собственного достоинства. Напомните, что с вас станется дать достойный и незамедлительный отпор в случае необходимости. При этом действительно будьте готовы к конкретным действиям, а иначе в будущем ваши уверения в собственной силе будут воспринимать как пустое хвастовство.
  • Не принимайте ничего на свой счет. Если вы будете внимательны, то заметите, что неадекватные люди ведут диалог с окружающими примерно в одном и том же стиле. А это говорит о том, что неадекватные высказывания не касаются конкретно вас. Как только вы перестанете принимать чужую агрессию близко к сердцу, то перестанете генерировать требуемые оппоненту эмоции, и он просто потеряет интерес в контакте с вами.
  • Будьте снисходительны. Нередко неадекватность становится следствием наличия зависти к окружающим или высокой конкуренции. Наилучшим решением в этой ситуации будет демонстрация снисходительности по отношению к неадекватному человеку, а порой даже жалости. Неприятное поведение встречайте с сочувствием, покажите, что не несете в себе опасности для оппонента. Иногда можно даже поддаться неадекватному индивиду, чтобы он почувствовал себя более значимым.
Каждая мама обязана знать:  Вечерняя смена обучения в начальной школе

Самой кошмарной ситуацией можно считать ту, когда у вас прекрасная работа, приятный коллектив и начальник-самодур. Вы цените свое место, видите возможность карьерного роста, вас устраивает заработная плата. В общем, работа-мечта. Но, сталкиваясь изо дня в день с невыносимым начальником, вы начинаете подумывать о смене места работы. Если босс хамит вам или унижает, то не бойтесь давать ему отпор и не пускайте все на самотек. В противном случае вы постоянно будете находиться в плохом настроении и погрузитесь в депрессию, которая может стать причиной ухудшения здоровья.

Старайтесь разговаривать с начальником спокойным тоном, не переходя на крик и взаимные оскорбления. Донесите до него то, что заинтересованы в сохранении рабочего места, напомните о том, что всегда старательно и своевременно справляетесь со своими должностными обязанностями. Тонко намекните, что некоторые моменты существенно сказываются на вашей производительности, при этом далеко не в лучшую сторону. Попросите начальника избегать неприятных ситуаций, способных деструктивным образом отразиться на работоспособности коллектива.

Адекватное воспитание. Шпаргалка № 1.

Вы растите ребёнка. Вы мама или папа (родные — приёмные), дедушка или бабушка, тётя или дядя? Если вы воспитываете ребёнка, то в любом случае являетесь для него значимым взрослым, от которого напрямую зависит состояние психики и физического здоровья будущей зрелой личности. А так же от вас зависит, возможно ли будет назвать ваше «чадо» в будущем «личностью» в принципе; какими психологическими особенностями будем обладать «личность»; и как «личность» будет справляться со своей взрослой реальностью.

Информация, которая будет предложена ниже, НЕ относится к категории «как из ребёнка воспитать личность, лидера» или что-о в этом роде, здесь не об этом! Речь пойдёт, скорее, о той здравой доле адекватности, которая необходима в процессе воспитания ребёнка буквально ежедневно, ежеминутно. Адекватность равно ответственность! Обращение к сознанию родителей ещё можно облечь приблизительно в такое послание: «Уважаемые родители, очень полезно было бы ВСЕГДА помнить об этих простых, но важных моментах. Пожалуйста, прислушайтесь, вооружитесь данными рекомендациями, используйте. Возьмите на себя ответственность за свои собственные эмоциональные реакции и, как следствие, за психологическое здоровье ваших детей!». Большинство из приведённых рекомендаций применимы для разных детских возрастов.

Шпаргалка для родителей № 1.

1. НИКОГДА не отвечайте ребёнку агрессией на агрессию!

2. Про запреты. Когда вы сообщаете ребёнку о запрете, следите за тоном. Он должен быть дружеским и разъяснительным, а не повелительным. Исключите из своего лексикона фразы типа «нельзя, потому что я так сказала!», «нельзя и всё!». Говорите: «Нельзя потому что…», объясняйте причинно-следственные связи. А лучше всего сказать, начиная с фразы: «Я не могу себе позволить, чтоб…», например – «ты перегрелся на солнце, а потом у тебя болела голова и кожа».

3. Права и правила. Ограничения, требования и границы в жизни ребёнка необходимы для его безопасности и ощущения себя в надёжной предсказуемой среде. Но этих правил не должно быть больше, чем прав ребёнка и хорошо было бы придать правилам достаточную гибкость. Всегда есть запреты, которые не обсуждаются, они относятся к здоровью и безопасности. Но так же ребёнку необходимо психологическое пространство для тренировки способности к сознательному выбору, и вопросы, которые он может решать самостоятельно. Ребёнок – полноценный член семьи и хотя бы иногда включайте его в процесс семейного совета по поводу принятия решения, например о какой-нибудь покупке (если это что-то доступное), уважительно выслушайте его мнение.

4. Согласованность. О содержании правил и ограничений для ребёнка должны быть осведомлены все члены семьи, которые принимают непосредственное участие в воспитании ребёнка, согласованность необходима. Требования, которые предъявляются ребёнку близкими не должны нести противоречивый характер.

5. Соблазны и ответственность. У каждого возрастного периода есть свои задачи и ограничения. Например, ребёнку до пяти лет не может быть присуща аккуратность – это возраст «пачканья» и исследования всего окружающего. А малыш, который ползает или начинает ходить, всё тянет, переворачивает, открывает шкафчики. Это те соблазны, которые ребёнок не способен контролировать в силу своего возраста, он развивается таким способом. Чтобы избежать излишних проблем и конфликтов, следует соразмерять собственные ожидания с возможностями ребёнка. Возьмите на себя ответственность за состояние окружающей обстановки. Уберите в зону детской недосягаемости ценные и опасные предметы. Но не допускайте явного противоречия между родительскими требованиями и важнейшими закономерными для данного возраста потребностями.

6. Пятнадцать минут. Общайтесь со своим ребёнком с удовольствием, находите время для игр с ним. Как бы вы не были заняты, возьмите себе за обязательное правило проводить с ребёнком 15 минут в день обязательно. Он должен знать, что это время всецело принадлежит ему! Проводить его необходимо так, как желает ребёнок, эти моменты НЕ для обучения и воспитания, а для радости удовольствия и ощущения близости. 15 минут в день – это совсем немного для счастья и стабильности ребёнка.

7. Общение со сверстниками – это важная сфера развития ребёнка, так же как учёба и кружки. Время для игры и дружбы должно быть встроено в график обязанностей.

8. Собственное пространство (комната или уголок) у ребёнка должны быть! Взрослым необходимо уважительно относиться к этим границам, не вторгаться туда без разрешения хозяина (в независимости от его возраста). Спрашивая позволения войти.

9. Больше одного. Сколько бы у вас не был детей, важно помнить, что каждый из них имеет право на индивидуальное внимание мамы и папы. Не говорите детям, что вы их «любите одинаково». Они близкие, но всё же разные люди, отдельные личности, им важно это слышать от родителей. Очень верится, что вы сильно их любите, но всё же как двух отдельных людей. Посыл любви к детям должен звучать не в сравнительной степени, а просто по-разному, с отличиями.

10. Уважение и ясность. Если уж так случилось, что вы наказали ребёнка, то было бы хорошо, если бы это был самый-самый крайний случай. И здесь есть настоятельные рекомендации: не унижайте достоинство ребёнка, наказывая его; он должен чётко понимать причину своего наказания; количество замечаний – минимально; не наказывайте в присутствии других людей; выбирая из двух зол — лучше ограничить ребёнка в чём-то хорошем, чем сделать ему плохо.

Каждая мама обязана знать:  Девочка 10 лет интересуется сексом

11. Искренность. Даже если вы очень разозлились или огорчены, не лишайте ребёнка контакта с собой, не игнорируйте его, не бойкотируйте! Такая реакция травматична и разрушительна для психики ребёнка. Этого кошмара, ребёнок не заслуживает НИКОГДА, что бы он не натворил! Гораздо экологичней искренне выразить свои чувства по поводу поступка, например: «Сейчас я очень злюсь на то, что ты сделал (и описать его ошибочное действие)!». И обратная сторона медали – искренне признавайте свои ошибки, не бойтесь извиняться. Говорить в таких случаях лучше НЕ «извини меня», а «мне очень жаль, что я… (и описать своё ошибочное действие)». Ребёнку нужны не идеальные родители, а адекватные. Позволяйте ребёнку себя критиковать. Он тоже имеет полное право злиться.

12. Я люблю тебя всегда. После любой напряжённой конфликтной ситуации или обычного высказывания своего недовольства, обязательно убедительно скажите ребёнку несколько раз, что любите его не смотря ни на что. «Я злюсь, я расстроена, меня огорчил твой поступок, но я всё равно люблю тебя. Я люблю тебя, даже когда ругаю. Я люблю тебя любого, что бы ты не сделал. Ты мне очень нужен».

Обязательно разделяйте два понятия: ребёнок и его поступок. Подчёркивайте ребёнку, что вы разозлились не на него, а на его поступок – «Я разозлилась на то, что ты сделал (и опишите действие)». Старайтесь исключить из лексикона — «Я злюсь на тебя», ребёнок это слышит, как прямое обвинение, нападение, он внутренне защищается и суть остального послания не воспринимает.

13. Здесь и сейчас. Если конфликт произошёл непосредственно перед тем, как вам необходимо расстаться с ребёнком надолго (на время сна, он уходит в сад, школу, или вы на работу), то ни в коем случае не оставляйте ситуацию в «подвешенном» состоянии, а ребёнка со своими переживаниями наедине. Завершите разговор, проясните до конца, расставьте все точки, дайте ребёнку высказаться.

14. Без вины. В случае, если в семье происходит разлад между родителями, ссоры, конфликты, кто-то из членов покидает семью, то психика ребёнка воспринимает эти события специфическим образом. Ребёнок подсознательно винит себя в происходящем – «папа ушёл, потому что я был плохим». Так как этот процесс глубинный, то ребёнок вряд ли станет озвучивать происходящее в его душе. В любом случае, в сложившейся ситуации ему важно объяснить, что он здесь ни при чём, лично он не имеет к этому никакого отношения, это дела взрослых и он здесь никаким образом не виноват. Это работа, которую родители должны делать как можно чаще на фоне семейного конфликта или распада семьи, просто вставлять в разные контексты и повторять как можно чаще фразы «ты ни в чём не виноват», «мы не живём вместе, но мы очень любим тебя, ты всегда будешь нашим любимым сыном, а мы твоими мамой и папой».

15. Чем прямее, тем лучше. Общайтесь с ребёнком на прямых посланиях, без косвенных, двойных, завуалированных фраз и намёков. Свои просьбы, обращения и объяснения формулируйте для ребёнка очень конкретно и прямо. В восприятии ребёнка любой вопрос не предполагающий распространённого ответа, расшифровывается как агрессия; простая констатация очевидного факта без разъяснения тоже воспринимается, как агрессия. А на любою агрессию включается защитный механизм и, как следствие — ребёнок не воспринимает информацию.

16. Самооценка. Отношение к себе у ребёнка на прямую зависит от того, что ему о нём же транслируют его родители и близкие значимые люди. Положительная самооценка – это основа психологического здоровья. Поведение, достижения, успехи ребёнка могут не вызывать гордости, но это не повод отказывать ребёнку в любви и поддержке. Более того, семья – это единственное место в, где ребёнок поддержку должен получать, даже если «весь мир против него». Атмосфера принятия и доверия даст возможность открыться всем его способностям со временем.

17. Сравнение. Сравнивать себя с другими – это нормальный элемент развития ребёнка в социальной среде. Главный посыл, который ребёнок должен слышать от родителей, когда сравнивает себя с кем-то: «Ты не хуже кого-то, ты не лучше кого-то, все люди разные и ты особенный». И полезным было бы в этот момент ещё ребёнка похвалить, подчеркнуть то, что в нём хорошо и то, что здорово получается. Если сравниваете вы, то только с его же собственные достижения, которые были ранее. Откажитесь навсегда от сравнительных характеристик своего ребёнка с другими людьми.

18. Безусловное принятие. Ребёнок должен знать и даже не сомневаться в том, что родители его любят просто по факту его существования, а не за какие-то хорошие поступки или примерное поведение. Это – безусловное принятие ребёнка. Ваша любовь и принятие присутствует всегда, как воздух, вне зависимости ни от каких его действий. Вот это: «Если ты не станешь послушным, я не буду тебя любить» — жестокая и разрушительная манипуляция детской не сформировавшейся психикой, и по большому счёту – это ложь, если хорошенько вдуматься. Истинная правда в том, что вы испытываете временную негативную эмоцию, а ребёнка всё равно любить не перестаёте.

19. Похвала. Хвалите – хвалите – хвалите ребёнка, похвалы никогда не будет чрезмерно. Не упускайте не единой возможности, чтоб похвалить за каждую мелочь, но искренне, без фальши. Обосновывайте свою похвалу, всегда поясняйте за что хвалите. Сообщайте об успехах ребёнка в присутствии других членов семьи.

20. Чувства. Не осуждайте и не обесценивайте чувства ребёнка, не запрещайте ему его чувства, даже если они откр

овенно агрессивные. Любое переживание должно найти свой выход, чтоб не стать токсичным для психики. Если ребёнок знает, что он будет принят близкими любыми со своими переживаниями, то ему не придётся делиться где-то там, где его переживание могут неправильно истолковать и всякого лишнего насоветовать.


21. Объятия. Обнимайте, целуйте, прикасайтесь, поглаживайте своего ребёнка в любом возрасте. Обнимайте часто, много, искренне, с любовью. Объятия творят чудеса, иногда одно прикосновение заменяет тысячи слов!

В последующих статьях из серии «Адекватное воспитание» ожидайте «Шпаргалку №2» — посвящённую подростковому возрасту и «Шпаргалку №3» — для родителей малышей.

Действительно ли неадекватен ребенок?

Вопрос психологам

Спрашивает: Ольга

Категория вопроса: Дети

ТОП лучших советов психологов

Получено 3 совета – консультации от психологов, на вопрос: Действительно ли неадекватен ребенок?

Здравствуйте Ольга! Ваш ребенок нормальный, просто он привык делать как ему хочется, он не принимает групповые нормы, тем самым вызывает недовольство у воспитателей. Трудность здесь есть и для самого ребенка и для воспитателей, так же будет трудно и для учителей. Вам нужно объяснять ребенку, что существуют нормы, которые есть в садике и их нужно выполнять. Если не поможет, то обратитесь к детскому психологу, пока не поздно. Меры есть везде и в школе и на работе и т.д.

Всего вам доброго!

Черныш Надежда Николаевна, психолог в Алматы

Хороший ответ 3 Плохой ответ 0

Ответов на сайте: 867 Проводит тренингов: 1 Публикаций: 34

Добрый день, Ольга.
Ваше сообщение вызывает больше вопросов, чем ответов. Например:
Если вы уже ходили психиатру, неврологу, психологу — почему у вас остался вопрос об адекватности ребенка?
Вы думаете, что оценка адекватности по описанию может быть качественнее, чем оценка при личном контакте?
Есть еще один вопрос, который остается «за кадром»: продолжать или нет ребенку посещать детский сад, в котором у него не складываются отношения с воспитателем и где на него «кричат и обижают»?
Один вопрос — о причинах, по которым этот контакт не складывается, и второй вопрос — стоит ли такой контакт продолжать?

Отмечу, что поведенческие нарушения, которые вы описываете:

совершенно не выполняет инструкций воспитателя, все делает по-своему.

Если что-то идет не по его плану,либо его наказали,то он очень бурно реагирует, может упасть на пол, сучить ногами,биться головой о пол.

Если он о чем то просит и получает отказ,то он будет повторять свою просьбу бесконечное количество раз,как буд-то не слыша слова нет.

Когда начинаешь его за что-то ругать он начинает прыгать,смеяться, кривляться.

симптомы нарушения границ: неумение говорить «нет», не понимание ограничений, попытки нащупать эти ограничения (например, идти всем наперекор) и т.д.
Границы личности формируются в семье и вся семья в этом участвует, поэтому хорошо было бы обратиться в психологу, который выезжает на дом, сморит, в каких условиях живет ребенок, есть ли у него свое пространство, как обращаются с его границами взрослые, как он обращается с границами взрослых. В Москве такие психологи есть.
Или это может быть консультация всей семьи в центре Инны Хамитовой, к примеру.

Каждая мама обязана знать:  Проблемы с посещением туалета

Вы можете подробнее почитать об этой теме в книге Софьи Кимовны Нартовой-Бочавер «Жизненное пространство семьи», а также в работах Татьяны Самуиловны Леви, в журнале практического психолога, посвященного теме «Психологическое пространство личности» или в пособиях, посвященным жизненным навыкам, разработанных Светланой Кривцовой и Дарьей Рязановой. Соотвественно, все эти психологи занимаются этой темой и сейчас.
С наилучшими пожеланиями,

Чернышева Ульяна. Консультации психолога в скайпе и в городе Москва

Хороший ответ 3 Плохой ответ 0

Ответов на сайте: 18951 Проводит тренингов: 0 Публикаций: 6

А можно ли судить по детям о родителях?

нетнет
мы с мамой ну вообще разные. она и поступает по-другому в аналогичных ситуациях, и разговаривает по-другому. и внутренней сути ее я не отражаю однозначно, у нее вся суть наружу :gy:
вот про меня в детстве как раз и говорили

прямой путь в «Перельманы»

при чем тут «хорошие-нехорошие»
воспитывали в соответствии со своими представлениями
что получилось?
возможно, получилась форма протеста в виде такого девиантного поведения
а быть может, эти проявления у ребенка — лишь форма защиты от мира, перед которым он в результате «домашнего» воспитания чувствует себя бесконечно одиноким и беспомощным

слишком мало информации, чтобы делать выводы,
но то, что истоки такого поведения, неумения строить взаимоотношения — в семье, это без сомнения.

Неадекватный человек. Адекватное поведение. Неадекватная реакция

В нашей жизни мы очень часто слышим словосочетания «адекватная реакция», «неадекватный мужчина» и разные другие, связанные с понятием «адекватный» или «неадекватный». Давайте попробуем разобраться, что обозначают эти понятия.

Адекватность

Адекватное поведение — это поведение, которое понятно окружающим и не идет вразрез с общепринятыми нормами, соответствует ситуации и ожиданиям окружающих. В любом обществе есть общепринятые нормы морали. Так вот адекватный человек будет вести себя соответственно этим нормам, совершать поступки, ожидаемые другими. К примеру, если он зашел в троллейбус и сел на сиденье – это адекватное поведение, а вот если он ляжет в троллейбусе на пол — это неадекватность. Обратите внимание, что все эти нормы внешние, созданные общественным мнением. То есть в адеквате человек живет по внешним ориентирам и не всегда ориентируется на свои чувства и желания. Проще говоря, умеет держать себя в руках. Например, вам понравилась сумочка у соседки, вы давно такую хотели, но вы же не пойдете ее отбирать. На самом деле, адекватность — понятие достаточно относительное, ведь в разных религиях или странах нормы морали могут отличаться, например, если на Востоке принято пить чай сидя на полу, то в где-нибудь в Европе, скажем, в Лондоне, это будет по меньшей мере странно. И если человек ведет себя правильно, по вашему мнению, то это совсем не означает, что другие люди тоже посчитают это нормальным. Вообще, все люди в той или иной степени неадекватны,уж точно время от времени совершают такие поступки.

Неадекватность

В психологии неадекватным называется человек, который реагирует на какое-либо событие нестандартно, вразрез с общепринятыми нормами морали. Реакция, эмоции и поведение такого человека не соответствуют ситуации. Например, какое-либо положительное событие вызывает у человека отрицательные эмоции. Он может стать неадекватным временно, например, в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, в какой-либо критической ситуации. Или это может быть его постоянное состояние сознания, в таком случае это уже болезнь, например шизофрения.

Виды неадекватного поведения

В зависимости от способов проявления неадекватное поведение можно разделить на несколько видов: девиантное, виктимное, делинквентное, конфликтное, ошибочное и демонстративное. Рассмотрим каждый из этих видо в отдельно и сделаем вывод.

Девиантное состояние

О девиантных принципах можно говорить, если неадекватный человек регулярно совершает поступки, которые идут вразрез с общепринятыми нормами. К такому типу поведения относятся: наркомания, алкоголизм, преступность, занятие проституцией и так далее. По мнению ученых, вероятность девиаций определенно возрастает при ослаблении нормативного контроля, который происходит на социальном уровне.

Виктимное неадекватное состояние

Это когда индивид провоцирует причинить какой-нибудь вред, создает опасную для него ситуацию. Например, девушка в короткой юбке ночью садится в машину к компании подвыпивших хулиганов. Человек может вести себя вызывающе, не подозревая о том, что он сам может начать провоцировать опасность.

Делинквентное состояние

Это когда совершаются поступки, которые могут нанести какой-либо вред как обществу, так и отдельному индивиду. Здесь следует особо выделить подростковую делинквентность. К примерам неадекватного поведения такого типа можно отнести мелкие правонарушения, распитие спиртных напитков и употребление матерных слов в общественных местах, мелкое хулиганство и даже нарушение правил дорожного движения. Кстати, отсутствие на рабочем месте по неуважительной причине или приход на работу в нетрезвом состоянии – это тоже примеры делинквентного поведения.

Конфликтное состояние

Это, как вы уже, наверное, догадались, поведение, когда неадекватный человек старается спровоцировать скандал или создать конфликтную ситуацию. Живет по принципу «не нападешь ты — нападут на тебя».

Ошибочное состояние

Направлено в сторону от желаемой цели. Например, когда человек в детстве нашел удачный для ребенка способ решить какую-либо жизненную задачу, и он оказался действенным, повторялся много раз, закрепился благодаря повторениям, и теперь повторяется уже взрослым человеком, хотя уже давно это стало реакцией. Неадекватная реакция — это когда ребенка в детстве постоянно ругали, и он привык постоянно оправдываться, вырос и понял, что оправдываться больше не надо, а он все равно продолжает это делать. За такой маневренностью психологически здорового человека зачастую стоят такие причины: физические проблемы, случайность, невоспитанность, некомпетентность, психологические проблемы и провокации окружения.

Демонстративное состояние

Это когда совершаются какие-либо яркие, запоминающиеся поступки, в которых заметно желание привлечь к себе внимание любыми способами, невзирая на мнение окружающих. Такое поведение иногда бывает очень удобно использовать в целях достижения какой-либо цели. Особенно это касается женщин, ведь они очень любят привлекать к себе внимание. Демонстративное поведение не всегда является неадекватным, очень часто оно остается в пределах нормы.

Типы неадекватности

По типам неадекватность можно условно разделить на абсолютную, формальную и относительную. Формальная — это когда человек не соблюдает общепринятые нормы поведения, нарушает правила. Сюда можно отнести тот же мат в общественных местах. Относительная неадекватность заключается в особенностях определенной личности и может даже быть незаметна для общества. Абсолютная же подразделяется на осознанную и неосознанную. Неадекватность осознанного типа — это когда человек полностью контролирует свои действия, четко знает, что он делает, ждет соответствующую реакцию от окружающих его людей. То есть такой человек ведет себя неадекватно вполне осознанно. Это всегда вызов общественному мнению, нормам морали, принятым в обществе. Так могут вести себя политики, самодуры-начальники. Например, певцы или актеры совершают такие поступки для того, чтобы эпатировать публику, вызвать общественный резонанс и всеобщее обсуждение. Неосознанный тип неадекватности считается наиболее опасным и находится где-то на грани с серьезными расстройствами психики личности. Такой индивид не отдает отчета своим действиям, его принципы неадекватны практически всегда, хотя он считает, что у него все в норме

Причины неадекватного поведения

На самом деле, причины проявления такого состояния могут быть очень разными. Человек может попросту не понимать, чего от него ждут, у него могут быть какие-либо психологические проблемы, способствующие проявлению неадекватного поведения. Очень часто неадекватные люди совершают какие-либо поступки, идущие вразрез с общественным мнением, просто потому, что опираются не на реакцию окружающих, а на свое личное мнение, ориентируются не на внешний, а на свой внутренний мир. В различных критических ситуациях даже самые уравновешенные люди совершают необдуманные поступки. Иногда причины этого скрываются в глубоком детстве. Например, дети, воспитанные в семьях наркоманов и алкоголиков, очень часто отличаются такими нормами принципов.

Опасности неадекватного состояния

Опасен ли в обществе неадекватный человек? Это зависит от того, насколько это выходит за нормы морали и какими поступками выражается его состояние. В любом случае общение с таким индивидом — достаточно неприятное занятие. А вот если это выражено агрессией, или человек находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, то это может быть очень опасно. Такого человека лучше избегать. Если это невозможно, постарайтесь вести себя как можно спокойнее и старайтесь не идти на конфликт. Помните, неадекватный человек не отдает отчета своим действиям! И, как и в состоянии аффекта, может сделать все что угодно.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Воспитание детей, психология ребёнка, обучение и социализация