Где взять время на ребенка


Содержание

Как найти время на ребенка?

Когда мы планируем детей, мы и не догадываемся, что нехватка времени на досуг с ребенком может стать проблемой. В наших планах радостные прогулки, веселые беседы и любящая забота и много времени вместе с детьми! Но вот проходит время, ребенок растет, и мы сталкиваемся с этой угнетающей нехваткой времени. Знакомо?

Что делать, если все свободное время уходит на варку, парку, зарабатывание денег или погонями в решении бытовых проблем? Как справиться с угрызениями совести и наверстать упущенное время з чадами? Нам так хочется успеть все на свете, что в погонях мы главные вещи в жизни заменяем второстепенными и отдаем им всю свою энергию и время.

Как итог мечты строить близкие отношения с детьми остаются всего лишь мечтами.

Если вы задумались над этим вопросом – поздравляю, не все потеряно!))) Вы не безнадежны!)))

У вас есть шанс исправить приоритеты и обернуть в реальность близкое общение с детьми.

1. Запишите на листе бумаги причины, почему вам нужно проводить больше времени с ребенком.

Важно зафиксировать письменно ту пользу, которую вы считаете, получит ребенок от времени с родителями. Пусть оно служит вам напоминанием, чего вы лишаете себя и ребенка в результате суетливой жизни.

2. Не компенсируйте свои ошибки покупками и подарками.

Помните они ничто по сравнению с проведенным временем. Любовь купить невозможно. Такой подход может воспитать в ребенка эгоиста и манипулятора. Дети все понимают и со временем они используют это для своей выгоды. Для них отношения станут с вами столь малостоящими, как и для вас сейчас.

3. Пообещайте конкретное время ребенку.

Сознательно сделайте себя за ручником своего обещания провести с ним время. Это поможет вам принять меры для разгрузки своего графика, чтобы сдержать обещанное.

4. Планируйте наперед, о чем вы будете общаться.

Узнайте, что интересно детям в их возрасте, подготовьтесь тщательно, чтобы время было качественным, если даже не длительным. Ведь даже 15 минут можно увлекательно провести и принести много пользы. Ребенок будет чувствовать искренность и интерес к тому, чем наполнена его жизнь сейчас.

5. Сделайте время с ребенком святым.

Не отвечайте на звонки, не отвлекайтесь на другую домашнюю работу. Сосредоточьтесь на активном общении, игре, прогулке и т.д. Дайте понять, что вам искренне интересен он/она/они. Много задавайте вопросов, и сами много рассказывайте.

6. Не самоутверждайтесь за счет ребенка.

То, что вы проводите сейчас время вместе, не делает вас автоматически хорошим родителем. Не в этом ваша цель. Служить ему – вот ваша цель. Если вы так поднимаете самомнение и реабилитируетесь перед собой – все ваши старания равны нулю, в них нет сока, нет сути. Результат тоже будет нуль, поскольку вы не о детях заботитесь, а о себе.

7. Не озвучивайте перед ребенком свои оправдания.

Например: «Прости, малыш, нам с папой нужно зарабатывать деньги тебе на школу, игрушки, поэтому мы не пойдем гулять» или «Для кого мы стараемся, для тебя!» Это только разогреет в ребенке алчность.

Помните родители, которые чувствуют постоянно усталость, озабоченность и погрязшие в домашних заботах не смогут воспитать счастливых детей! Распорядитесь своим временем мудро! Пропустите свои дела через сито приоритетов!

И напоследок – не поддавайтесь чувствам вины! Пусть угрызения совести станут двигателем, а не тормозом! Пусть они вдохновят вас на новую жизнь, качественную, результативную!

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Как взять ребенка из детского дома на каникулы

1. Что значит «взять ребенка на каникулы»?

С ребенком-сиротой или ребенком, оставшимся без попечениях родителей, можно провести время вне организации, в которой он находится, при этом не усыновляя его и не устанавливая опеку над ним. Юридически это называется временной передачей ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей, в семью. Формой устройства ребенка в семью это не считается.

Например, вы можете взять ребенка на выходные или на каникулы. В целом непрерывно вне организации вы можете провести с ребенком не более 3 месяцев, если будут документально подтвержденные исключительные обстоятельства — максимум 6 месяцев. Но точные сроки пребывания ребенка в вашей семье определяет организация для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

2. Какого ребенка можно взять?

Возраст ребенка, которого можно временно взять в семью из организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определяется руководством организации.

Обязательное условие: ребенок должен быть согласен. Дети, которые умеют писать, свое согласие выражают в письменной форме. Если ребенок не умеет писать, его согласие должен получить воспитатель, социальный педагог или психолог, работающий в организации, в обстановке, исключающей влияние на ребенка заинтересованных лиц. Но если пожелание ребенка противоречит его интересам, его пожелание сотрудники организации могут не учитывать.

Если у ребенка, которого вы хотите взять, есть братья или сестры, вы можете взять их только вместе, за исключением тех случаев, когда по медицинским показаниям или в связи с желанием самих детей это невозможно.

3. Кто может взять ребенка в семью?

Временно взять в семью ребенка, находящегося в организации для детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей, может любой человек, постоянно проживающий на территории Российской Федерации, кроме:

  • признанного судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
  • лишенного по суду родительских прав или ограниченного в родительских правах;
  • бывшего усыновителя (если усыновление отменено судом по его вине);
  • отстраненного от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение обязанностей, возложенных на него законом;
  • имеющего или имевшего судимость, подвергающегося или подвергавшегося уголовному преследованию (за исключением лиц, в отношении которых уголовное преследование прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, против общественной безопасности, а также имеющего неснятую или непогашенную судимость за тяжкие или особо тяжкие преступления;
  • имеющего инфекционные заболевания в открытой форме или психические заболевания, больного наркоманией, токсикоманией, алкоголизмом.

При этом нужно обязательно получить заключение о возможности временной передачи ребенка в семью. Заключение о возможности быть усыновителем или заключение о возможности быть опекуном или попечителем тоже подойдет, если оно действительно (то есть выдано менее 2 лет назад и не реализовано).

4. Где можно провести время с ребенком?

Вы можете проводить время с ребенком:

  • вне жилого помещения в дневное время (например, сходить с ним на прогулку, в цирк, кино, театр и тому подобное);
  • в жилом помещении по месту постоянной или временной регистрации или другом жилом помещении (например, на даче);
  • в санатории или детском лагере.

Покидать пределы Российской Федерации запрещено.

Вы не вправе оставлять ребенка под надзором третьих лиц (ни физических, ни юридических), за исключением тех случаев, когда ребенку нужна срочная медицинская помощь. В экстренных ситуациях ребенок может остаться под надзором сотрудников органов внутренних дел.

5. Как получить заключение о возможности временной передачи ребенка в семью?

Чтобы получить заключение о возможности временной передачи ребенка в семью, вам понадобятся:

  • заявление (заполняется на личном приеме);
  • документ, удостоверяющий личность, с отметкой о постоянной регистрации (предоставляется оригинал и копия документа);
  • медицинское заключение медицинской организации (форма № 164/у-96);
  • документы, свидетельствующие о наличии необходимых знаний и навыков в воспитании детей, в том числе документы об образовании и (или) о квалификации, справка с места работы о занимаемой должности, копия свидетельства о прохождении подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, на территории Российской Федерации (если имеются);
  • дополнительные документы .
Каждая мама обязана знать:  Боюсь, что мое состояние отразится на ребенке

По общему правилу документы нужно подать в орган опеки и попечительства по своему месту жительства. Но если вы планируете провести время с ребенком по месту своей временной регистрации, вам лучше обратиться в орган опеки и попечительства по месту временной регистрации .

Если вы планируете только гулять с ребенком в дневное время или вывезти его в лагерь или санаторий, то заключение вам выдадут после проверки документов. Если ребенок будет находиться у вас дома (по месту постоянной или временной регистрации) или на даче — после проверки документов и обследования условий вашей жизни .

6. Как оформить временную передачу ребенка в семью?

Чтобы оформить временную передачу ребенка в семью, обратитесь в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которой находится ребенок, и представьте:

  • заявление о временной передаче ребенка (детей) в семью (пишется в свободной форме);
  • оригинал и копию документа, удостоверяющего личность;
  • заключение органа опеки о возможности взять ребенка в семью;
  • письменное согласие всех проживающих с вами членов семьи старше 10 лет на временную передачу ребенка (детей) (если вы берете ребенка домой);
  • туристическую путевку в санаторий или лагерь (если вы едете с ребенком в санаторий или лагерь).

Окончательное решение о том, позволить ли вам временно взять ребенка в семью, принимает руководство организации на основании представленных вами документов, а также учитывая следующие обстоятельства:

  • наличие между вами или членами вашей семьи и ребенком родственных отношений (сможет ли ребенок увидеть родителей, лишенных родительских прав или ограниченных в родительских правах, имеют ли родители право на общение с ребенком);
  • сложившиеся взаимоотношения между вами, членами вашей семьи и ребенком (детьми);
  • ваш предыдущий опыт общения с ребенком (детьми) либо опыт временного пребывания в вашей семье других детей;
  • этническое происхождение ребенка (детей), принадлежность к определенной религии и культуре, родной язык.

Решение о временной передаче ребенка в семью или об отказе в такой передаче оформляется в форме приказа руководителя организации. Факт ознакомления с документом вы должны подтвердить своей подписью.

7. Какие документы ребенка выдаются на руки?

Когда вы получите разрешение провести время с ребенком, на руки вам выдадут:

  • копию приказа о временной передаче ребенка (детей) в семью гражданина, заверенную руководителем организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • копию свидетельства о рождении ребенка, заверенную в установленном законом порядке, либо копию паспорта ребенка, достигшего 14 лет;
  • копию полиса обязательного медицинского страхования ребенка (детей);
  • копии иных документов, необходимых ребенку (детям) в период временного пребывания в семье.


Оригиналы документов (кроме приказа о временной передаче ребенка в семью) могут быть выданы вам по заявлению, в котором будет обоснована ваша потребность в них.

8. Какие обязанности у человека, взявшего ребенка?

Человек, в семью которого временно передан ребенок (дети), обязан:

  • нести ответственность за жизнь и здоровье ребенка (детей) в период его временного пребывания в семье;
  • получить письменное согласие организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в случае перемены места нахождения ребенка (детей);
  • предоставить ребенку (детям) возможность связываться с руководителем или сотрудниками организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и (или) органом опеки и попечительства по месту нахождения этой организации (либо по месту временного пребывания в семье гражданина);
  • по окончании установленного срока временной передачи в семью незамедлительно возвратить ребенка (детей) в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • в течение 1 дня информировать организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или соответствующие подразделения органов внутренних дел о возникновении ситуации, угрожающей жизни и (или) здоровью ребенка (детей), а также о заболевании ребенка (детей), получении им травмы, о помещении ребенка (детей) в медицинскую организацию для оказания срочной медицинской помощи.

Ребенок, временно переданный в семью гражданина, может быть возвращен в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до истечения разрешенного срока пребывания в семье.

Как и где найти время на общение и занятия с детьми.

Домашние дела, которые можно сократить, чтобы посвятить время своему ребенку.

Лена Данилова методист, автор более 60 книг по раннему развитию, мама пятерых детей

Мы постоянно жалуемся на отсутствие времени. Нам явно не хватает двадцати четырех часов в сутках, чтобы переделать все, что наметили. Но самое главное, нам не хватает времени, чтобы заниматься с детьми. «Как бы хотелось учить малыша чтению, письму, рисованию, музыке … но где взять время на изготовление бесчисленных пособий, кубиков. карточек, игр, когда, наконец заниматься, если я не успеваю переделать все домашние дела!» — восклицаем мы. Что ж, давайте остановимся и посмотрим, что действительно необходимо делать, что надо делать проще, а что не надо делать вообще.

Что вообще не надо делать.

Выяснение отношений. Интересно подсчитать, сколько времени мы тратим на ссоры с домашними, на «принципиальные» разногласия с бабушками, на «борьбу за равноправие» с мужем, на «воспитание» старших детей. «Обмен любезностями» нарастает как снежный ком, перерастает в бурные сцены, и вот уже мы, заплаканные, опустошенные, неспособны ни на какую продуктивную деятельность. Даже при наличии самых своеобразных родственников чаще всего полезнее ( для вас же, а тем более для вашего малыша) не раздувать скандалов, а стараться промолчать или спустить разговор на тормозах, как бы это ни было трудно. А там, глядишь, ровные спокойные отношения станут стилем жизни вашей семьи.

Телефон. Наши малыши должны быть главными сторонниками скорейшего введения повременной оплаты за телефон. Тогда их мамы обязательно найдут время для занятий с ними. Если же вынужденное затворничество все же для вас невыносимо, ведите задушевные разговоры с подругами, когда малыш спит, а чтобы не терять времени даром, почистите пока картошки на ужин или порежьте бумагу для карточек.

Телевизор. Откажитесь от ритуального просмотра любимых сериалов, дальнейшую судьбу героев вы легко вообразите сами. Если в течение дня есть действительно достойные передачи, а ребенок не спит, запишите их на видео или, если у вас его нет, попросите об этом знакомых. В конце концов, ничего не случится, если вы их и не посмотрите. Сидя у телевизора, займитесь чем-нибудь полезным, например, склейте кубики , сделайте новый альбом, сшейте куклу или мячик.

Макияж. Если вы собираетесь идти не на званый ужин, а на прогулку с малышом, абсолютно не обязательно тратить время на «боевую раскраску» и маникюр, на детской площадке их вряд ли оценят по достоинству, а вы сэкономите еще полчаса, а то и больше.

Дамские журналы. Не стоят ни времени, ни денег, затраченных на них. Если хотите переключиться, почитайте лучше хорошую книгу. (Книги, кстати стоят даже дешевле иллюстрированных журналов).

Конечно, вам необходимо отдыхать, необходимо иметь возможность развеяться и заняться собой, сходить без малыша в гости или театр, просто пройтись по улице, наконец. Если вы будете грамотно строить свой день, у вас обязательно останется время и для себя.

Теперь о тех делах, которые можно предельно упростить.

Уборка. Ваше чадо громит ваш изысканный, тщательно продуманный интерьер? Строит дома из диванных подушек, стягивает скатерти, роняет вазы и статуэтки, пеленает кукол в ажурные салфеточки? Так уберите все это до поры до времени подальше. Главное украшение вашего дома — это ваши дети. Отвезите к родственникам ненужную мебель, спрячьте собирающие пыль сувениры, переберите шкафы и выкиньте или отдайте вещи, которые храните «на всякий случай», а на их место положите то, что загромождает комнаты. Убирать сразу станет проще. Собираясь купить мебель или предмет интерьера, подумайте, не слишком ли сложно за ним ухаживать, не слишком ли он хрупок для дома, где есть малыши.

Стирка. Давно известно, что маленькие дети — это бесконечная стирка. Во-первых, постарайтесь приобрести максимально удобную из доступных вам стиральных машин. Лучше сэкономить на дорогой мебели для детской, Барби, трансформерах и новеньких костюмчиках, их можно взять по наследству у знакомых или купить в магазине «секонд-хенд». Или можно, например, предложить родственникам и друзьям в качестве подарка к рождению, крестинам или первому юбилею малыша внести свою лепту в покупку стиральной машины. Во-вторых, если дома нормальная температура (17-20 градусов), держите малыша голеньким все время, пока он не спит. В полтора-два года можно начать одевать трусики. Вы сэкономите не только время на стирку, но и деньги на лекарства — малыши прекрасно переносят прохладу, закаляются, реже и легче болеют, быстрее развиваются. Если вы не пользуетесь памперсами, прополаскивайте подгузники, пока они свежие, это гораздо быстрее и легче.

Каждая мама обязана знать:  Дети игнорируют все наши просьбы

Глажка. Детские пеленки и ползунки вообще незачем гладить. Раньше считалось, что это необходимо, чтобы продезинфицировать белье, но уже давным-давно доказано, что ребенка не только не полезно, но и вредно держать в излишней стерильности, потому что у него не вырабатывается иммунитет к нормальным бактериям окружающей среды. Остальным членам семьи старайтесь покупать вещи, не нуждающиеся в глажке, не отжимайте элегантные вещи в стиральной машине, сушите их, аккуратно повесив на плечики; время на глажку значительно сократится. А то, что осталось, можно погладить во время любимой телепередачи.

Готовка. Не готовьте слишком сложных блюд, не пережаривайте продукты, прежде, чем приготовить суп или рагу, сократите время термообработки продуктов, вы не только быстрее управитесь с готовкой, но и сделаете ваши блюда вкуснее и полезнее. Если есть возможность, постарайтесь купить бытовую технику, которая облегчит ваш кухонный труд (посчитайте, сколько денег вы сэкономите потом на курсах и репетиторах для своего ребенка, и вы поймете, что расход оправдан)

Дети разного возраста. Если разница в возрасте невелика, старайтесь больше времени заниматься со старшим ребенком, давайте общие задания, ориентируясь на старшего, младший будет тянуться за ним и скорее всего не только не отстанет, о даже обгонит старшего. Кроме того, посильные занятия с малышом можно переложить на старшего, это будет только полезно обоим. Тем более следует привлекать к обучению маленького братьев и сестер более старшего возраста. Пяти-шестилетний с удовольствием покажет маленькому альбомы, попоет ему кубики, поиграет в лото. Хорошо читающего ребенка можно попросить почитать вслух, а того, кто не умеет или не любит — рассказать сказку. Если умело организовать дело, старшие дети с радостью примут участие в изготовлении пособий. Это, кстати, можно построить как учебное задание для старших. (Подобрать и вырезать картинки для альбома, собрать гербарий или коллекцию семян … ). Если ваши старшие дети учатся в школе, воздержитесь от гиперопеки: не делайте с ними уроки (помогать, особенно на первых порах, конечно, необходимо, но только тогда, когда ребенок сам об этом просит, дайте ему научиться отвечать за свои школьные дела, это будет для него гораздо полезнее полученных под вашим неусыпным оком пятерок), не сопровождайте повсюду, лучше потратьте немного времени, чтобы научить ребенка правилам безопасности, чтобы он был в состоянии перейти дорогу, проехать несколько остановок в транспорте, самостоятельно добраться до школы или бассейна. И уж конечно, необходимо привлекать старших детей к помощи по дому.

Но даже если упростить свой быт, домашние дела все равно занимают немало времени. Как быть? Делайте их вместе с детьми, ведь то, что для вас — нудная повседневная работа, для малыша — прекрасный путь к познанию мира. Если младенец не отпускает вас ни на минуту, просто посадите его в перевязь или «кенгурушку» и занимайтесь своими делами: ребеночек сможет осматриваться вокруг, а вы называйте предметы, которые берете: нож, картошка, огурец … чем, спрашивается, хуже карточек и альбомов? Там же, «не отходя от станка» можно покормить и усыпить малютку, и оба вы останетесь довольны: сытый, веселый малыш и спокойная, сделавшая все дела мамочка. Пока вы будете возиться на кухне, ползунок вдохновенно исполнит концерт для кастрюли с оркестром или углубится в недра посудного шкафа, только убедитесь заранее, что вы вынули оттуда опасные предметы. Кухня — идеальное место для монтессори-игр. Во время приготовления обеда посадите ребенка в высокий стульчик и предложите поиграть в «Золушку»: насыпьте вперемежку разной крупы и попросите рассортировать, можно предложить раскладывать фасолинки по ячейкам для яиц или капать пипеткой подкрашенную водичку или сок в формочки для льда, можно писать пальчиками на манке или лепить из теста. Если вы моете посуду, дайте своему «помощнику» тазик и парочку плошек, это поможет ему постигать законы физики жидких тел. В кухне можно прекрасно заниматься и математикой: посчитать картофелины, почищенные мамой, посмотреть, сколько четвертинок в целой редиске или что больше, восьмая или десятая часть пирога.

Возможно, вам необходимо учиться или заниматься надомной работой. Не беда. Малыш и здесь с удовольствием «поможет» вам. Ворох лоскутков или нанизанные на тесьму пуговицы рядом с вашей швейной машиной помогут развитию мелкой моторики, молоточек и гвозди в столярной мастерской укрепят координацию движений, а сидя за письменным столом, посадите ребенка рядом и дайте ему бумагу и карандаш, и он с упоением будет «работать» вместе с вами. У одной моей подруги первая дочка родилась, когда она училась на классическом отделении филологического факультета, и большую часть дня проводила, занимаясь латынью и греческим, а девочка брала библиографические карточки и «училась» вместе с мамой. Сейчас девочка в седьмом классе гимназии, и любимый предмет у нее … латынь, которую она схватывает так легко и быстро, как будто когда-то уже учила ее и теперь вспоминает.

Можно было бы еще долго перечислять, как сделать жизнь с ребенком интереснее и плодотворнее, но я верю, что каждая мама найдет массу своих способов сэкономить время, как уделить своему малышу максимум внимания. Главное понять: если нам дается отпуск по уходу за ребенком, мы должны тратить его на ребенка, а не на все остальное, ведь он совсем недолго будет маленьким, и нам так много нужно успеть сделать.

Где взять время для саморазвития, когда в доме ребенок?

Репост

Когда мы живем сами по себе – все просто.
У нас есть время, которое мы отдаем работе и получаем за это вознаграждение. И у нас есть время, которое мы тратим на себя. «Время для себя», конечно, для каждого наполняется своим содержанием. Но среди людей ищущих, «время для себя» чаще всего связано с какими-либо практиками личностного роста, либо духовными практиками. Для кого-то — это семинары и лекции учителей, кто-то совершенствует свое тело посредством асан и усмиряет свой ум через медитацию, кто-то путешествует по Азии в поисках просветленных, или же просто ищет идеи для своего творчества повсюду, знакомясь, общаясь с единомышленниками. Вариаций может быть много, но у всех у них есть цель – совершенствовать свой характер, становиться чуточку лучше, добрее, быть более открытым миру и новому опыту, получить знания о том, как оставаться в гармонии с самим собой, и, как высшее достижение, усилить внутренний огонь бескорыстной любви…

Но с появлением в доме ребенка, все меняется. То время, которое мы могли провести в уединении, за чтением книг или посещением семинаров и тренингов, либо любой другой наполняющей нас деятельностью растворяется в заботах о малыше.

Как правило, женщина попадает в некий вакуум, окруженная каждодневными заботами и хлопотами по дому и заботой о ребенке.
Не для всех этот период оказывается таким легким. В это время не то чтобы думать о саморазвитии, да и вообще мысли о собственном комфорте, внешнем и внутреннем, становятся затруднительными. (По крайней мере, у меня было именно так).
Получается какой-то замкнутый круг – то нет времени на личную практику, то нет сил, то желание. Как результат: неудовлетворенность, ощущение, что ты чего-то упускаешь, затем раздражение и все неблагие эмоции рано или поздно выплескиваются на ребенка и мужа…

Поэтому, очень важно научиться замечать, что вы вошли в этот круговорот эмоций и научиться возвращать себя в спокойное, гармоничное состояние.

Мне лично в этом помогает расстановка приоритетов, и на данном этапе, на первое место встает приоритет семьи. Как правило, забота о ребенке максимально заполняет наше время первые годы жизни малыша, и с его взрослением и становлением самостоятельности ребенка, нашего времени становится больше. А еще через пару лет, когда ребенок будет ходить в детские группы, этого времени будет еще больше. Поэтому о 3-х часовой практике по утрам на коврике я не мечтаю, но она трансформируется и дробится на части, подчиняясь временным приоритетам.

Самые важные уроки жизни ребенок получает в семье – в семье счастливой и гармоничной. Неудовлетворенные жизнью родители не могут вырастить счастливого ребенка.

Поэтому, как аксиому важно принять для себя, что каждое утро мы должны не только умыться и почистить зубы, принять душ, но и привести свои мысли в порядок, посвятить хотя бы 15 минут утренним практикам привычным ранее, которые позволили бы абстрагироваться от повседневной суеты, успокоить ум, сконцентрировать мысли, да и просто побыть в тишине. Это уже будет много для хорошего начала дня. А вот уже потом можно с улыбкой идти встречать всех своих родных и дарить им хорошее настроение. Ведь именно женская энергия в семье поддерживает эмоциональный настрой всех домочадцев.

Каждая мама обязана знать:  Введенский, Ю

Именно утреннее время может восполнить тот дефицит «своего времени».
Поэтому планируйте свое время так, чтобы просыпаться гораздо раньше ребенка, не для того чтобы убраться в квартире и приготовить обед на всю семью, а для того чтобы заняться «своим делом», которое вас наполняет, заряжает и дарит ощущение полноты жизни.
Лично для меня этим источником стала утренняя практика асан и дыхательных техник, мантра-медитация и прослушивание лекций, и обязательно чтение важной для меня книги, хотя бы по одному развороту с утра. Не всегда получается воплотить все свои желания в это утреннее время. Иногда, ребенок просыпается раньше чем обычно, тогда я просто ставлю запятую и даю себе некоторое время для завершения практики, когда ребенок уже рядом. И для него это так же хороший опыт, он видит, чем заняты родители утром, с интересом наблюдает и впитывает происходящее.

Ну а дальше, в течение дня, пожалуйста, помните. Ребенок это вовсе не помеха для нашего саморазвития. Этот как раз тот человечек, дарованный нам Свыше, который помогает нам развиваться, всегда указывает нам на наши недостатки и несовершенства в характере. Порой, очень искусно выводит нас из «гармоничного» (амебного) состояния. В общем, возвращает нас к жизни, показывая, что нам далеко еще до «просветления». И именно эти ситуации – самый главный источник для саморазвития и становления характера, работы над собой, над своими эмоциями….

Если до рождения ребенка вы были частым гостем различных обучающих семинаров и ретритов, то рождение ребенка — это не помеха, чтобы останавливаться в своем обучении (учитывая наш век интерактивных технологий). Просто теперь вас всегда сопровождает еще кто-то. И он уже впитывает ваш путь, ваше стремление узнавать что-то новое. Практикуя асаны по утрам – он уже умеет их делать к 2-м годам. Разбирается в вопросах вегетарианства в 3 года, и умеет готовить «панир». С удовольствием кормит животных, угощает детей полезными сладостями. Да и много всего, просто глядя на вас, на то как вы живёте…

Не существует какого-то специального времени, места, условия для того чтобы идти по пути развития. На самом деле с появлением ребенка таких условий становится еще больше, в разы больше.
Это лучшее, что может случиться с нами, это лучше всего работает с нашим эго, с жизненными приоритетами, с укрощением гнева, с развитием качеств характера и креатива. Правда, не все могут эти уроки разглядеть…

Поделитесь в комментариях, а как вы находили время для саморазвития, когда у вас появился ребенок?

7 способов найти время на ребёнка, даже если кажется, что его нет

Наши авторы часто пишут, как хорошо обучать ребёнка дома, играть с ним в настольные игры, бесконечно разговаривать, гулять и прочее. Но будем честны, у половины родителей все эти статьи могут вызвать стыд и чувство вины, потому что нет сил и ресурса. Ксения Букша — о том, как найти время и почему его не так много и надо.

Большая часть россиян приходит домой в семь-девять вечера. На скорую руку делают с ребёнком домашку, кормят ужином, а потом падают на диван и хотят только одного: отдохнуть, поесть и поспать. Какая там ещё занимательная математика, тетрадки со стихами и сочинения?

С другой стороны, я точно знаю, что даже в самые тяжёлые времена были родители, которым удавалось растить детей в заботе и многое им давать. Как в книжке «Сахарный ребёнок» Ольги Громовой или в «Счастливой девочке» Нины Шнирман. Да и автора этой статьи растили в девяностые, домой приходили тоже не рано, я постоянно гуляла одна — но при этом была очень близка с мамой, да и с отцом.

Как найти в этом баланс? Это не так сложно и затратно, как кажется, потому что есть необходимый минимум, который формирует те самые позитивные отношения детей и родителей.

1. Используйте направленное внимание

Доказано, что количество времени, проведённое с ребёнком, не так важно, как его качество. Конечно, до известных пределов: если видеть ребёнка реже пяти раз в неделю и меньше одного-двух часов каждый раз, можно стать кем-то вроде гостевого родителя. Иногда очень неплохо и это, но мы сейчас о тех родителях, которые с детьми живут. Многодетные мамы, у которых больше пяти-шести детей, знают: подростку, чтобы оставаться в контакте с родителем, может хватить даже десяти минут дружелюбного, любовного направленного внимания в день. Только чтобы не про уроки. Просто «иди сюда, поваляемся вместе на диване», «давай я тебе сделаю причёску», «пойдём чайку попьём». Дошкольнику, конечно, нужно больше.

2. Разговаривайте (на это есть время)

Стоит найти в себе силы, чтобы в дороге общаться. Полчаса, а то и час общения или хотя бы активного слушания — пусть не каждый день, а когда есть настроение — нужны и ребёнку, и вам. Можно комментировать то, что происходит за окном, обсуждать что-нибудь отвлечённое. У меня с каждым из троих детей был период, когда приходилось куда-то регулярно ездить только вдвоём. Отличный шанс дать внимание каждому, а не всем одновременно.

3. Читайте (дошкольнику и младшему школьнику)

Если есть время только на один вид совместного досуга, лучше выбрать этот. Многие дети читают мало, но и преданные читатели иногда перестают читать к 12–13 годам, когда начинается «завал по учёбе». Однако память о годах, проведённых за книжкой с родителем, не проходит даром — и после 18–20 юность снова открывает книжку. Кроме того, совместное чтение даёт возможность подмигивать друг другу, обмениваясь цитатами. Это создаёт ощущение общности. Особенно здорово читать длинные эпопеи: это покой, стабильность, ритуал, и дети к такому привыкают.

4. Будьте родителем, а не гувернёром

Если у нас мало времени, не надо его тратить на ссоры и попытки воспитывать ребёнка по мелочам. Иначе оно всё уйдёт именно на это! Знаете такой приём — разделить все дела на срочные и не срочные, а также нужные и не нужные? Так вот. «Почему-ты-опять-раскидал-носки» — это дело не срочное и не нужное. Шпынять ребёнка вообще не надо. Понять это важно, но трудно: психологически именно те родители, у которых времени на ребёнка мало, испытывают вину и пытаются хоть как-то дать ему внимание, цепляясь за первый попавшийся повод к коммуникации. Я не забил на ребёнка, я прививаю ему навыки самообслуживания! Да что ж он такой нечёсаный, господи. А зубы чистил. Тут надо постараться выдохнуть, смягчить сердце и использовать оставшиеся до сна 20 минут как-то иначе. Если в школе не очень, этой темы на ежедневной основе тоже лучше избегать. Если на это нужно найти время, выделим его особо.

5. Воспитывайте в главном, а не в мелочах

Вот да. По мелочам воспитывать не надо, а по-крупному — можно и нужно. Поверьте, мы ненавидим только те нравоучения, которые нам читают, когда мы уже нагрешили. А хорошую проповедь на отвлечённую тему все и всегда слушают с раскрытыми ртами! Сейте разумное, доброе, вечное на здоровье. Если транслировать идеалы спокойно, то отвращения к ним не возникнет даже у подростка. Всё, что есть у вас, всё, что помогает вам в жизни, — на практических прикладных примерах, а также в притчах, произведениях мировой литературы и где угодно ещё.

6. Иногда берите детей с собой по делам

А что? Пусть видят маму или папу в их естественной среде обитания, не только дома. Пусть все подвинутся: работодатели, коллеги, партнёры. Потому что у вас есть ребёнок и его не с кем оставить. Или вы сегодня просто не хотите с ним расставаться. Ваша покорная слуга сидела с годовалой дочкой в жюри премии «Национальный бестселлер», а с пятимесячной выходила на сцену в финале «Большой книги». И грудь прямо на сцене давала, в прямом эфире всех телеканалов. Ничего, никто не умер от этого, а, наоборот, некоторые были сыты и довольны.

7. Не грузите чувством вины ни себя, ни ребёнка

Да, вам надо работать, вам надо жить своей жизнью. Может быть, у вас и на этот минимум нет сил. Или желания. Может быть, ваш ребёнок вообще живёт с другим родителем, а вас видит эпизодически. Каких только ситуаций не бывает в жизни. Постарайтесь не грызть себя и не злиться на ребёнка, когда он съедает ваш последний ресурс. Жизнь длинная, у вас будет ещё много шансов побыть вдвоём, наладить отношения, узнать друг друга. Пусть даже после того, как он повзрослеет. Сейчас же будем просто делать то, что хотим и можем.

Иллюстрации: Shutterstock (GoodStudio)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Воспитание детей, психология ребёнка, обучение и социализация