Гимназии и другие элитные школы

Содержание

Элитные школы: миф и реальность

До следующего учебного года ещё целых шесть месяцев, но многие школы уральской столицы уже закончили набор, и мест в первые классы в них уже не осталось. Фото: Александр Зайцев

До следующего учебного года ещё целых шесть месяцев, но многие школы уральской столицы уже закончили набор, и мест в первые классы в них уже не осталось. Родители детей, не попавших в вожделенную гимназию или лицей, пытаются добиться своего через прокуратуру или омбудсменов. Обивают пороги чиновничьих кабинетов в надежде, что их ребёнок всё же попадёт в приказ со списком будущих первоклассников. Ведь их цель — не просто школа, а элитная школа. Но кто и как присвоил эту «элитность» и чему на самом деле она соответствует — большой вопрос, с ответами на который попытается разобраться «ОГ».

Этот миф об элитности некоторых школ возник на наших глазах — в обозримые полтора десятка последних лет. Отлично помню, как моя коллега отправляла в школу дочь-первоклассницу в 2004 году. И как прежний директор не-безызвестной творческой гимназии, что на улице Луначарского в Октябрьском районе Екатеринбурга, в приватной беседе попросил её сдать на нужды образования 100 тысяч рублей в обмен на место в классе. Коллега повздыхала разочарованно, но в долги залезать не стала и отправила ребёнка в гимназию попроще, в своём районе. Зато бесплатно. Кстати, девочка успешно эту школу закончила и поступила в университет. Отсутствие «элитности» у школы не отразилось плохо на её будущности.

С тех пор школы в Екатеринбурге перешли на запись в первые классы через Госуслуги и взятки исчезли напрочь. Но статусность гимназий и лицеев никуда не делась — просто родители покупают или снимают жильё в приписанном микрорайоне или прописываться у родственников. И стремятся подать заявление на сайте Госуслуг в начальные минуты его работы на запись в первый класс. Иначе в элитную школу не попасть. Однако.

— Успеха достигают не только те, кто имеет отличные знания по всем предметам, — поясняет психолог гимназии №47 Екатеринбурга Александр Прокопьев. — Для достижений во взрослой жизни от личности требуется самостоятельность, умение общаться, ставить цели и достигать их. Музыка, к примеру, намного качественнее развивает человека, чем любой предмет из обычной школьной программы. А возьмите спортсменов — сколько среди них успешных взрослых! Родители, выбирая для ребёнка «элитную» школу с высокими результатами ЕГЭ и олимпиад, не думают об этом.

Выбор школ пораскрученней, игры в элиту — всё это напоминает не заботу мам и пап о будущем детей, а хлопоты о собственном статусе сегодня. Ради родительского самоутверждения. Фото: Павел Ворожцов

Школы из топа. Родители считают элитными школы из топов — разных рейтингов, которые сегодня составляются по многочисленным поводам. Есть главный из них — топ-500, который составляется по результатам выпускных экзаменов и побед в олимпиадах. Вроде бы безупречный критерий?

— Но средняя и старшая школы кардинально отличаются от начальной, — не соглашается представитель Свердловского областного родительского комитета Анна Ребрикова. — Если в 9-м классе ученики хорошо сдают экзамены, то это не значит, что учителя в начальной школе так же хорошо обучают детей. Часто школы по конкурсу набирают учеников в 5-й и 8-й классы «со стороны», они и показывают хорошие результаты.

Да и не все рейтинги отражают настоящее положение вещей. Во-первых, условия составления их сомнительны (и «ОГ» не раз писала об этом прежде): например, топ-200 школ России составляют по данным об абитуриентах, которые предоставляют вузы по желанию. А во-вторых, и к ЕГЭ, и к победам в олимпиадах детей сегодня всё чаще готовят репетиторы, а не сами школы.

Красивые стены. Другая категория «элитных» школ — те, что в новых зданиях.

— Родители думают: если уж на качество образования я не могу повлиять, то повлияю хотя бы на бытовые условия, — поясняет психологию родительского выбора Александр Прокопьев.

Правда, красивые стены школы вовсе не значат, что уроки в ней будут проводиться на совесть.

— Как правило, в новых зданиях школ собирается совершенно новый педагогический коллектив, — говорит Ребрикова. — Чтобы укомплектовать штат, на работу берут людей без опыта и даже без педагогического образования.

Спецшколы. «Элитными» считаются и школы с углублённым изучением иностранных языков. Они нечасто попадают в разные топы — как правило, на высоте в них преподавание иностранного, а вот с обязательной математикой могут быть и проблемы. Однако по привычке ещё с советских времён места в спец-школах нарасхват. «Хотя бы не будем платить за допкурсы иностранного», — рассуждают родители.

Школы в густонаселённых районах. Домов с молодыми семьями в округе много, а школ не хватает — такая ситуация в уральской столице встречается часто. Неудивительно, что все стремятся записать ребёнка в ближайшую, но мест в ней недостаточно. Вот она неожиданно и превращается в «элитную». Такова судьба всех школ в Академическом, например, в центре города и на Уралмаше. Здесь проблему «элитности» решит лишь строительство новых зданий.

А нужно ли вообще копья ломать за статусность школ и есть ли детям польза от этого? Нет, уверены преподаватели вузов, куда приходят учиться выпускники и сельских школ, и городских. Так, директор школы №2 Красноуфимска Татьяна Иглина рассказала «ОГ», что 85 процентов их выпускников прошлым летом поступили на бюджет в вузы Екатеринбурга и Санкт-Петербурга. Профессор Свердловского государственного театрального института Владимир Бабенко говорит, что к третьему курсу выравниваются все — и выпускники элитных школ, и деревенских. А бывший ректор УГТУ-УПИ Станислав Набойченко уверен: к пятому курсу вперёд выходят ученики самых простецких школ:

— Они приучены к труду и ответственности. А нужные для профессии знания они получают за студенческой партой.

Комментарии

Валерий ЧАРУШИН, председатель президиума УрО РАН, академик РАН:

— Я закончил среднюю школу №3 в Кировграде. У нас была замечательная школа — я отлично помню всех своих учителей. Педагоги давали материал, выходя за рамки школьной программы. На физике и химии мы не только проводили опыты, но и слушали лекции, как студенты вуза. Выпустившись из школы с серебряной медалью, я легко поступил в УПИ, для этого мне как медалисту понадобилось сдать на «отлично» первый экзамен — математику. В вузе мы, ребята из глубинки, ничуть не отличались уровнем знаний от жителей областного центра и чувствовали себя на занятиях уверенно.

Станислав НАБОЙЧЕНКО, профессор УрФУ, экс-ректор УГТУ-УПИ, член-корреспондент РАН:

— Когда я заканчивал школу №10 Свердловской железной дороги, физику нам преподавал участник Великой Отечественной войны, и оценки ученикам он ставил вне всякой зависимости от того, кто у них были родителями. В том числе и это позволило всем ученикам нашей школы получить такие знания, что её выпускникам было легко учиться где бы то ни было.

Татьяна ГАЛИМОВА, директор гимназии №104 Екатеринбурга, кандидат философских наук:

— Я закончила совершенно не элитную школу №83 в Свердловске и получила в ней отличные знания — они позволили мне и поступить в вуз, и хорошо учиться в нём. Точно так же, как и другим ученикам этой школы.

Вячеслав ПОГУДИН, председатель комитета по соцполитике Законодательного собрания Свердловской области:

— Две недели назад мы с одноклассниками отметили полувековой юбилей окончания средней школы, собрались на вечере встречи в Нижнем Тагиле, в родных стенах школы №58, вспомнили наши учебные годы. У всех — только приятные воспоминания: учили нас здорово. Мне не составило большого труда после школы поступить в медицинский институт — и мои знания не отличались от выпускников из Свердловска.

Лариса ФЕЧИНА, сопредседатель регионального отделения ОНФ, заместитель главврача ОДКБ №1:

— Я сама училась в школе №2 Свердловска, её же закончили обе мои дочери, а сейчас в ней учится внук. Когда я училась, учителя были влюблены в своё дело, а мы были влюблены в учёбу. Пока была жива наша классная руководительница, мы всем классом собирались у неё дома. Она так преподавала химию, знание её мне особенно пригодилось в мединституте. Так же, как и знание английского языка — когда в 90-х годах я поехала на обучение за границу, мне удалось изучить передовые медицинские технологии для лечения онкогематологии и привезти, внедрить их у нас, в Свердловской области. Школа дала прекрасные знания в разных областях.

Юрий Биктуганов, министр общего и профессионального образования Свердловской области:

— Я учился в небольшой сельской школе в деревне Верхний Бугалыш. И считаю, что полученное образование, безусловно, качественное – ведь эти знания позволили мне успешно поступить на физический факультет Свердловского государственного педагогического института. Школа – это то образовательное учреждение, в котором закладываются основы: ребёнок учится ставить цели. Я благодарен Верхне-Бугалышской школе и своим педагогам. Все те успехи, которых достигает человек в жизни – во многом залог именно школьного образования.

7 самых дорогих школ Москвы

В интервью Юрию Дудю солист группы «Наив» Александр Иванов признался, что хотел отдать ребёнка учиться в американскую школу в Москве, обучение в которой обошлось бы в 40 тысяч долларов в год. «Мел» не смог выяснить, что это за учебное заведение. Но решил узнать, сколько стоит обучение в самых дорогих московских школах и за что родители готовы расстаться с деньгами.

Оплата за год в 1-11 классах: более 1 600 000 рублей (оплата в месяц — 180 тысяч рублей). Это почти 25 тысяч долларов по сегодняшнему курсу. Для тех, кто в 10-11 классе хочет учиться по по программе Международного бакалавриата — более двух миллионов в год (при оплате по 240 тысяч рублей в месяц), то есть порядка 30 тысяч долларов. Предусмотрены скидки до 50% за отличную успеваемость и победы на всероссийских олимпиадах.

Каждая мама обязана знать:  Дочку обижают в детском саду

Вступительный взнос: нет.

Адрес школы — она находится на Рублёвке — говорит сам за себя. Это одна из самых дорогих и пафосных частных школ страны: здесь учились дети миллиардеров Магомедовых и бывшего министра строительства и ЖКХ России Михаила Меня. В школу возьмут только тех, кто хорошо прошёл вступительное собеседование или тестирование. Даже в таком случае придётся дождаться, пока в паралелли появится свободное место. Можно учиться по обычной государственной программе или по программе международного бакалавриата. После неё ученики получают диплом международного образца IB и уезжают за высшим образованием за границу сразу после российской школы. По окончании программы ученики пишут исследовательскую работу, похожую на университетский диплом, а само обучение ведётся в классах максимум по пять человек.

Оплата за год в 1-11 классах: 1 475 000 в год. Это порядка 22,5 тысяч долларов по сегодняшнему курсу. Победители и призёры олимпиад получают скидку от 15% до 50%. Также ежегодно для лучших учеников есть возможность перевестить на бесплатное обучение в 8 и 9 классе.

Вступительный взнос: есть, зависит от подразделения, в которое поступает ученик.

В попечительский совет этой школы входят генеральный директор курорта «Роза Хутор» Сергей Бачин и член правления «Норильского никеля» Лариса Зелькова. Обучение ведут по государственной программе, но углубленно изучают английский. Выпускники поступают на бюджет МГУ и НИУ ВШЭ, в вузы Германии и Великобритании. На каникулах классы вместе путешествуют, участвуют в кубке Европы на «Что? Где? Когда?» — и выигрывают его.

В классах здесь учится до 24 человек. Учебный год в гимназии длится 10 месяцев и делится на пять модулей, между которыми ученики уходят на каникулы. Летние, кстати, продолжаются всего два месяца. В гимназии считают, что модульная система позволяет ученикам отдохнуть и одновременно не растерять знаний из-за больших перерывов в учёбе.

Оплата за год в 1-11 классах: 1 341 000 рублей + 63 112 рублей в год за ребёнка, который не прописан в Москве (москвичам вторую сумму покрывают из бюджета города). Это порядка 20,5 тысяч долларов по сегодняшнему курсу.

Вступительный взнос: нет.

Ломоносовская школа — это холдинг частных учебных заведений в Москве и ближнем Подмосковье. Например, есть загородная Ломоносовская школа № 5, в которой учатся дети Александра Цекало и внук Наджеды Бабкиной. В ней, помимо основной образовательной программы, можно одновремнно окончить музыкальную школу. Но и правила строгие: в течение учебного дня запрещено пользоваться гаджетами, перед уроками их просто забирают. Большое внимание уделяют иностранным языкам — кроме английского, можно выучить немецкий, французский, итальянский, испанский и даже китайский. В старших классах здесь одновременно учится не более 16 человек, и у каждого — индивидуальное расписание, которое зависит от выбранных дополнительных занятий. Предметы можно изучать на профильном и базовом уровне. Обучение ведут по государственной программе, а интеллектуальные способности ребёнка разивают по образовательной технологии «ИнтеллекТ».

Оплата за год в 1-11 классах: 1 200 000 рублей (в 2015/2020 учебном году, более актуальной информации на сайте школы не предоставлено). Это чуть больше 18 тысяч долларов за год по сегодняшнему курсу.

Вступительный взнос: нет.

В школе есть своя обсерватория, здесь также можно подготовиться к Кембриджским экзаменам и сдать их — у учебного заведения есть для этого специальный статус. В качестве формы отчётности до сих пор используют эссе в свободной форме — не по шаблону ЕГЭ — и устные зачёты. Эта школа появилась по инициативе Елены Батуриной, супруги бывшего мэра Москвы Юрия Лужкова. По её признанию, она строила школу для двух своих дочерей и понимала, что учиться здесь будут дети из очень богатых семей — но при этом хотела, чтобы после этой школы у них сложилась реальная картина мира, отличная от той, которую они видят дома.

Оплата за год в 1-11 классах: 840 тысяч рублей для учащихся с постоянной регистрацией в Москве, более 903 тысяч рублей для учеников не из Москвы (по данным за 2020/2020 учебный год). Это порядка 13-14 тысяч долларов по сегодняшнему курсу. Питание оплачивается отдельно и стоит 15 тысяч рублей в месяц.

Вступительный взнос: нет.

Школа-партнёр МГИМО большое внимание уделяет английскому языку. В ней можно сдать Кембриджские экзамены, для детей организовывают поездки в Великобританию. В первый класс берут после психолого-логопедического собеседования, а со второго и старше нужно пройти собеседование и тестирование по общеобразовательным предметам. Предметы делятся по циклам: гуманитарный, естественно-научный и иностранный. Программу каждого цикла разрабатывают на школьных кафедрах, как в настоящем университете. При этом обстановку стараются сделать максимально комфортной. Например, в классах начальной школы, помимо парт, есть диваны для отдыха и мягкие игрушки. Некоторые уроки школа проводит в музеях — так в детях воспитывают чувство истории и уважение к разным культурам.

Оплата за год в 1-11 классах: 900 тысяч рублей.

Вступительный взнос: от 400 до 600 тысяч рублей.

Ещё одна школа из престижного района — она находится в Барвихе. Её окончила дочь Дмитрия Маликова Стефания, сын одного из самых богатых россиян Александра Джапаридзе и дети медиамаганата, владельца холдинга «РБК» Дерка Сауэра. Чтобы поступить, нужно написать сочинение. Иностранные языки можно учить с носителями, посещать индивидуальные занятия с логопедом. Можно ходить в театральный кружок или в школу дзюдо и самбо в филиале Школы борьбы Артёма Артемьева.

В классах одновременно учится не более 14 человек, а в свободное время можно гулять по парку на территории школы или заниматься на спортивных площадках. Все ученики посещают факультатив по математике и индивидуальные консультации по профильным предметам, а имена некоторых за учебные достижения внесены в сборник «Ими гордится Россия!». В стоимость обучения также входят занятия информатикой, вокалом, хореографией и плаванием.

Оплата за год: 720 тысяч рублей (по 80 тысяч рублей в месяц). Это порядка 11 тысяч долларов по сегодняшнему курсу.

Вступительный взнос: 100 тысяч рублей.

В этой школе всего два класса, и одновременно учится в них не больше 12 человек. Помимо государственной программы начальной школы, у учеников — ежедевный дополнительный английский и обязательные занятия по развитию творческого потенциала. В первой половине дня дети проходят обычные школьные предметы, а вторую целиком уделяют дополнительным — например, балету, музыкальному театру или мировой культуре. Поступить в школу можно только по результатам тестирования.

Топ-10 самых дорогих частных школ России

Москва, 22 августа — «Вести.Экономика». Приближается сентябрь – время, когда школьники начинают учиться, а родители – волноваться за результаты своих отпрысков. Как правило, среднестатистическая семья начинает готовиться к началу учебного года заранее, ведь собрать ученика в школу бывает непросто с финансовой точки зрения.

Тем не менее есть и такие семьи, которые могут и готовы отдать любые деньги, чтобы их ребенок получил лучшее образование в элитной школе.

Ниже мы расскажем о самых дорогих частных школах нашей страны, которые расположены в Москве и Московской области.

1. Павловская гимназия

Огромное здание Павловской гимназии расположено в Подмосковье — в деревне Павлово.

Павловская гимназия предоставляет образование в соответствии с государственными стандартами общего среднего образования с учетом расширенного цикла гуманитарных дисциплин, а также максимально широкие возможности для дополнительных занятий иностранными языками, спортом и творчеством.

Учебная программа изучения иностранных языков выстроена как единый образовательный процесс, осуществляемый российскими преподавателями совместно с преподавателями-носителями языка из Великобритании.

Наполняемость классов – до 24 человек. Это позволяет педагогам эффективно строить работу в малых группах, повышает уровень социализации и коммуникативных навыков учащихся.

Стоимость обучения в начальной школе – 2 105 000 руб. для первого года и 1 475 000 руб. для второго и последующих лет.

Стоимость обучения в средней школе – 1 850 000 руб. для первого года и 1 475 000 руб. для второго и последующих лет обучения.

11-классники платят «всего» 1 150 000 руб. в год.

2. Первая Московская гимназия

Первая Московская гимназия создана 28 июня 2002 г. Свои двери для первых учеников гимназия открыла 1 сентября 2002 г.

Образовательный процесс обеспечивает коллектив высококвалифицированных педагогов, среди которых заслуженный учитель РФ, почетные работники общего образования РФ, кандидаты наук, преподаватели вузов, победители конкурса «Учитель года», лауреаты гранта Москвы в сфере образования, обладатели других наград в области образования.

В 2013 г. в гимназии состоялся восьмой выпуск.

Выпускники прошлых лет успешно продолжают обучение в ведущих российских и зарубежных образовательных учреждениях, среди которых МГУ, МГИМО, МГЮА, АБиК, ФА при Правительстве РФ, АНХ при Правительстве РФ, Marlborough College, Charter House School, Fairmont Private High School и др.

Гимназия является лауреатом премии Правительства Москвы в области защиты окружающей среды.

В 2011 г. гимназии присвоен статус Cambridge ESOL Exam Preparation Centre – Центр по подготовке к Кембриджским экзаменам.

С 2012 г. Первая Московская гимназия является школой-партнером Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова.

Стоимость года обучения в школе составляет 1 600 000 руб.

3. Школа «Президент»

В школе «Президент» представлены все уровни общего образования: дошкольное, начальное, основное и среднее. Образование в 10-11 классах представлено российской программой и Дипломной программой международного бакалавриата, которая реализуется с 2008 г.

Первый выпуск учащихся состоялся в 2005 г. В 2020 г. – тринадцатый.

Школа славится своими традициями, которые становятся крепче год от года: благотворительные ярмарки, турслеты, торжественные церемонии, веселые праздники, увлекательные поездки, познавательные экскурсии, — все это и многое другое наравне с учебными успехами учеников и есть неотъемлемые части школьной жизни.

Школа находится под охраной 24 часа в сутки 7 дней в неделю.

Год обучения в «Президенте» обходится в полтора миллиона рублей, однако если ученик учится на сплошные пятерки, ему предоставляется скидка 25%.

4. Гимназия «Жуковка»

Фото: гимназия «Жуковка»

Обучение и воспитание обучающихся ведется на русском языке. Гимназия «Жуковка» самостоятельна в выборе форм, средств и методов обучения и воспитания в пределах, определенных законодательством Российской Федерации.

С учетом потребностей и возможностей обучающегося образовательные программы могут осваиваться в очной, очно-заочной (вечерней), заочной формах.

Допускается сочетание указанных форм освоения образовательных программ. Прием в 1-10 классы осуществляется в течение всего учебного года по результатам вступительного собеседования и при наличии свободных мест.

Стоимость обучения в начальной школе – 175 тыс. руб. в месяц для первого года и 105 тыс. руб. в месяц для второго и последующих лет.

Стоимость обучения в средней школе – 160 тыс. руб. в месяц для первого года и 105 тыс. руб. в месяц для второго и последующих лет обучения.

Старшеклассники платят «всего» 105 тыс. руб. в месяц.

5. «Московская экономическая школа»

«Московская экономическая школа» (МЭШ) зарегистрирована 1 февраля 1993 г. как негосударственное образовательное учреждение.

30 декабря 2010 г. школе присвоен государственный статус гимназии. МЭШ — двуязычная школа (языками обучения являются русский и английский).

Каждая мама обязана знать:  На дочку стали жаловаться в садике

Со второго класса изучается второй иностранный язык (немецкий, испанский или французский). С 1996 г. школа работает по программам международного бакалавриата (IB) для начальной, основной и старшей ступеней образования (1-12 классы).

Программа основной школы МЭШ для студентов 5-9 классов, основу которой составляет программа «The Middle Years Programme» (MYP) Организации международного бакалавриата, рассчитана на детей в возрасте от 10 до 15 лет.

Она является естественным продолжением программы Primary Years Programme (PYP) начальной школы и одновременно прекрасной возможностью для студентов подготовиться к освоению в старших классах дипломной программы предуниверситетского образования Организации международного бакалавриата (Diploma Programme).

Студенты старших классов МЭШ вместе с родителями и психологами-наставниками самостоятельно формируют свой индивидуальный образовательный профиль.

Этот профиль представляет собой программу углубленного изучения тех или иных предметов, направленную на продолжение выпускниками школы образования в высших учебных заведениях в России или за рубежом.

Дошкольники платят 955 тыс. руб. в год. Ученики с 5-го по 9-й классы платят 1 090 000 руб. в год. Стоимость обучения в 10-11 классах составляет 1 235 000 руб. в год.

6. Школа «Интеграция XXI век»

Фото: «Интеграция XXI век»

Школа открыта 3 сентября 1996 г.

Основная и старшая школы на улице Маршала Катукова д.16, к.3 (5-11 классы), начальная школа (1-4 классы) по адресу Волоколамский проезд д. 9, к. 2.

Школа является базовой школой Государственного университета высшей школы экономики, активно сотрудничает с Международным фондом Владимира Спивакова.

Школа предлагает программу международного бакалавриата начальных лет обучения IB PYP для учеников в возрасте 3-12 лет с подготовительного по 4-й классы.

В школе создан стипендиальный фонд, который позволяет особенно одаренным и отлично успевающим в академической программе ученикам по результатам каждого триместра получать стипендии от 10% до 50% oт стоимости обучения на следующий триместр.

Кроме того, фонд ежегодно выделяет три стипендии в размере полной стоимости обучения.

Год обучения стоит 990 тыс. руб.

7. «Школа сотрудничества»

Фото: «Школа сотрудничества»

«Школа сотрудничества» — первая частная школа Москвы, открывшая свои двери 1 сентября 1990 г. Учебное заведение располагается в уникальном историческом месте: почти в самом центре Москвы, рядом с Театром на Таганке. Здание частной школы находится в окружении архитектурного ансамбля и застройки XVIII-XIX вв.

«Школа сотрудничества» сегодня — это старейшая московская частная образовательная школа, сочетающая классическое образование и прогрессивные методы педагогики. В дополнение к этому частная школа располагает новейшей материально-технической базой.

Стоимость обучения составляет 98 тыс. ежемесячно за 9 месяцев обучения. В эту сумму входит полный комплекс услуг школы: обучение, кружки и спортивные секции второй половины дня по выбору родителей, 4-хразовое питание, медицинское обслуживание, пребывание в школе до 19 часов с воспитателями.

Обучение дошкольников в Центре раннего развития оплачивается из расчета 28 тыс. руб. ежемесячно за 9 месяцев обучения.

8. Частная школа «Наши традиции»

Частная школа «Наши традиции» существует с 1995 г. Школа расположена в ЗАО в районе метро «Воробьёвы горы».

Школа нацелена на развитие интеллектуально и нравственно развитой личности. Учащиеся являются победителями олимпиад, творческих и спортивных конкурсов. Индивидуальный подход, психологи и логопеды обеспечивают высокие результаты школьников.

Выпускники поступают в ведущие столичные университеты. Изучение иностранных языков ведется на углубленном уровне с участием носителя языка из Великобритании. С 5-го класса дети изучают второй язык — французский.

Проводится подготовка школьников к сдаче экзаменов по английскому языку на международный сертификат Кембриджского университета.

Школа сотрудничает с Московским государственным институтом международных отношений (Университет) МИД России.

Стоимость обучения составляет 840 тыс. руб. для учеников, которые зарегистрированы в Москве, и 903 112 руб. для учеников, не имеющих московской регистрации.

9. Гимназия Святителя Василия Великого

Гимназия Святителя Василия Великого — ведущая православная гимназия России. В уютном уголке Одинцовского района, на расстоянии 19 км от Москвы по Минскому шоссе, расположился комплекс современных зданий, построенных в духе классицизма на закрытой охраняемой территории площадью 6 га.

В каждой параллели набирается по три класса, в каждом классе не более 16 человек. Программа начальной школы соответствует федеральному государственному стандарту начального образования, а также включает часы православного компонента.

Раз в неделю проходят уроки «Основ православной веры» и церковнославянского языка. Ребята активно участвуют в духовной жизни гимназии: литургиях, церковном хоре, благотворительных акциях, паломнических поездках.

Образовательная программа основного общего образования реализует федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования в 5-7 классах, федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования в 8-9 классах, стандарт православного компонента основного общего образования в 5-9 классах.

Стандартная стоимость обучения и питания составляет 85 тыс. руб. в месяц (плата взимается за 9 месяцев учебного года).

Единовременный вступительный взнос в гимназию составляет 600 тыс. руб.

Единовременный вступительный взнос в детский сад составляет 200 тыс. руб.

10. «Европейская гимназия»

Главная задача обучения – формирование фундаментальных представлений о мире, человеке и обществе, постижение основ различных наук и социализация.

Пятидневная учебная неделя. Возможно пребывание с 8:00 до 20:00 (в пятницу — до 18:00). Учащиеся 5-9 классов успешно совмещают российскую программу с Программой средней ступени международного бакалавриата (MYP). Интеграция двух программ не создает перегрузок для учащихся.

В «Европейской гимназии» обучение в старшей школе осуществляется по индивидуальным учебным планам, которые создаются на базе учебного плана школы с учетом уникальной образовательной траектории каждого учащегося.

Обязательными предметами являются русский язык, литература, математика, английский язык, история, естествознание, обществознание, информатика и физическая культура.

Физику, химию, биологию, географию, экономику, второй иностранный язык изучают как предметы по выбору на углубленном уровне.

В зависимости от профиля учащегося любой предмет учебного плана можно изучать углубленно. Такая подготовка обеспечивает достойную сдачу ЕГЭ и поступление в вузы без репетиторов и дополнительных занятий.

Стоимость обучения – от 450 тыс. руб. в год.

Рейтинг популярных школ Петербурга – 2020: где учат будущих гениев

Последний рейтинг школ Петербурга с ранжированием по среднему баллу за ЕГЭ публично был представлен властями в 2015 году. С тех пор рейтинг будто засекретили: получить актуальную информацию о месте конкретной школы в иерархии городской системы образования невозможно. Однако “ДП” все же отыскал итоговые сводные результаты ЕГЭ практически по всем школам Петербурга и публикует единственное в своем роде исследование качества среднего образования в городе.

“ДП” нашел и проанализировал данные по результатам ЕГЭ в 360 школах Петербурга. Это примерно половина от общего числа средних учебных заведений города. В рейтинге не учитывались ПТУ, частные школы (школа “РИД” и другие) и школы кадетов. Также из рейтинга выбыли школы, в которых в 2015-2020 учебном году не было 11 классов — таких оказалось больше 20 — и те заведения, на сайтах которых нет информации о результатах ЕГЭ. Мы не учитывали в рейтинге средний балл по базовому экзамену по математике, который оценивается по пятибалльной, а не 100-балльной системе.

От звонка до Кремля: в каких петербургских школах и вузах учились известные политики

Данные для рейтинга мы брали, обзванивая школы, в некоторых случаях они были опубликованы на их сайтах. Часть результатов удалось отыскать в документах для служебного пользования районных отделов образования (РОНО), также размещенных на сайтах. Большинство итогов ЕГЭ были представлены в виде результатов по отдельным предметам, и редакция сама вычисляла средний балл.

В рейтинге нет нескольких престижных школ, которые славятся своими высокими достижениями в подготовке учеников, — они не стали делиться результатами. Но куда более ценно то, что в рейтинге есть большинство «обычных» школ. Ведь в основном петербургские родители выбирают именно их, а не элитные гимназии и лицеи, куда попасть очень трудно.

В 2015 году «ДП» также публиковал рейтинг школ. Тогда систему приема детей в первые классы сотрясали скандалы, и тема была очень популярной: родители, не сумевшие определить детей в престижные школы, лихорадочно искали запасные варианты. В нашей оценке школ мы опирались на два критерия: популярность среди родителей первоклассников (по числу поданных заявок) и результаты итогов обучения — средний балл ЕГЭ.

В этом году система приема детей в первые классы сильно изменилась, но вновь вызвала много вопросов. «ДП» решил повторить свое исследование, но сделать его максимально полным, постаравшись рассказать про все школы города, а не только самые успешные.

ЕГЭ не дадим!

После изменения системы подачи заявлений чиновники перестали публиковать оперативные данные о количестве поданных родителями заявок на прием их детей в первые классы. Два года назад по числу поданных в ту или иную школу заявок можно было судить об их популярности. И не очень разбирающемуся в теме петербуржцу было понятно: если в одну школу хотят сразу 200 человек, а в школу через дорогу — только 20, то что-то с ней не так. Разумеется, нередко речь действительно шла о «раскрученности» популярных школ.

Однако в этом был смысл: по итогам обучения ребята из большинства таких школ действительно показывали куда лучшие результаты по ЕГЭ, чем в непопулярных. Во многом тут сказывался фактор отбора: «хорошие» школы могут выбирать учеников через систему подготовительных курсов. К тому же и по ходу обучения менее расположенные к образованию дети «отсеивались» в школы попроще, а талантливые ребята — наоборот, приходили. Но все же, как ни порочна эта система, глупо обвинять родителей в том, что они хотят лучшего для своих детей.

Экзамен на знание бизнеса. Как петербурженка Анастасия Панкина зарабатывает на подготовке к ЕГЭ

В итоге данные о популярности школ по числу поданных заявок предоставил комитет по информатизации и связи, но только по одной школе в каждом районе и без указания конкретного числа заявок.

Перечень образовательных организаций, в которые, по состоянию на 24.04.2020, подано больше всего заявлений в районе:

Чтобы не было истерики

На официальном сайте комитета образования, где раньше информация о средних баллах ЕГЭ по школам была в открытом доступе, ее больше нет. Чиновники отказались в ответ на запрос «ДП» предоставлять данные, заявив, что больше по этому критерию они школы не оценивают. Хотя районные отделы образования ежегодно проводят детальный анализ всех результатов экзаменов по каждой школе, и в комитете об этом, разумеется, знают.

Сегодня комитет по образованию предлагает совсем другие критерии оценки и несколько рейтингов общеобразовательных учреждений: школы оцениваются по итогам массового образования, достижениям учеников, условиям обучения кадров и качеству управления. Критерии эти, по сути, не говорят родителям практически ничего об успехах учителей в обучении их детей в школах. В списке критериев нет ни отдельного рейтинга по ЕГЭ, ни данных о популярности школ среди родителей будущих первоклассников.

Отказали в предоставлении информации и районные отделы образования. Сотрудники РОНО объяснили, что эти данные — лишь для служебного пользования. Выносить их на публику власти не будут, “чтобы не было истерики среди родителей”. По словам представителя Петроградского отдела образования, если обнародовать итоги ЕГЭ, родители начнут отдавать детей в те заведения, где баллы по ЕГЭ выше, без учета других факторов.

Каждая мама обязана знать:  Лучшие игры для детей

Во время поисков отчетов о ЕГЭ редакция наткнулась на статистику Информационно-методических центров (ИМЦ). Эти организации в некоторых районах опубликовали полные отчеты по сдаче ЕГЭ. В других районах данные либо отсутствовали, либо были представлены не полностью. На просьбу предоставить недостающую статистику в ИМЦ отправляли журналистов в комитет: районные методисты, разумеется, в курсе, что чиновники ведут работу по анализу всех школ города, но, видимо, не знают, что это надо скрывать от прессы. Чиновники комитета на повторные просьбы и официальные запросы продолжают твердить: ЕГЭ мало что говорит о качестве образования, и обращать на него внимание не стоит.

Рейтинг школ Петербурга по среднему баллу ЕГЭ в 2020

Источник: данные «ДП»

Источник: данные «ДП»

Виноваты дети

Конечно, можно согласиться с комитетом в том, что результат сдачи ЕГЭ — не всегда показатель хорошего обучения в школах. Иногда педагоги берут детей уже с готовой “базой” знаний или тех, чьи родители готовы заплатить немалые деньги за репетиторов и дополнительное образование. Однако не стоит подменять понятия: у хорошего педагога выпускники (хотя бы их значительная часть) должны уметь решать простейшие уравнения и знать правила «-н-/-нн-» и «тся/ться».

Мы решили дали возможность высказаться самым отстающим школам, у которых итоговые результаты ЕГЭ в прошлом году оказались ниже 40 баллов. К сожалению, из пятерки аутсайдеров объяснить, в чем дело, захотели только в одной школе — №55 Петроградского района.

«Есть дети, которые на экзамен заявляются, потом передумывают его сдавать, а в базе его считают. В результате в базе он идет с нулем баллов. Когда высчитывается средний балл по предмету, то учитываются и те, кто не сдавал экзамен», — пояснили в школе. Под конец разговора заместитель директора по учебной части связала неудовлетворительные результаты ЕГЭ с «неудачным выпуском». «Ну, вот сегодня одни дети сдают, завтра другие», — объяснила педагог. Разумеется, с успешными детьми везет не всем и не всегда.

В другой школе Петроградского района корреспондента “ДП” даже убеждали, что существует закон, якобы запрещающий публиковать информацию о среднем балле ЕГЭ. Но на просьбу указать закон ответить нам так и не смогли, предложив искать самим.

Для чего нужен ЕГЭ

Спорный вопрос, который не дает покоя и взрослым, и детям: нужно ли вообще ЕГЭ? Попробуем объяснить ценность этого инструмента на примере анализа итогов ЕГЭ в Московском районе.

Разумеется, даже в самой «слабой» школе в окружении двоечников можно хорошо освоить программу и хорошо сдать экзамен. А в «сильной» школе некоторых не интересующихся учебой детей администрация может терпеть, например, за регулярную материальную помощь родителей. Но в итоге такие дети все равно напишут тест хуже одноклассников. Так что именно средний балл по всей школе наиболее точно описывает достижения учителей, а не способности конкретных детей.

Несмотря на то что чиновники утверждают, что ЕГЭ — не главный показатель, все РОНО ежегодно готовят подробный анализ выполнения отдельно каждого задания ЕГЭ по каждому предмету, чтобы указать школам на их недочеты. Результаты работы методистов впечатляют, ведь их анализ позволяет детально разобрать конкретные типичные ошибки учеников в каждой из школ, а значит, показывают, в чем конкретно недорабатывают учителя.

К примеру, 87,91% школьников Московского района в базовом экзамене по математике успешно справились с заданием №1 (“Уметь выполнять вычисления и преобразования”). Этот показатель оказался значительно выше уровня 2015 года (80,83%), но ниже, чем общегородской результат (88,89%). Значит, в прошлом году учителя математики в школах района подтянули эту тему, но еще есть над чем работать.

Неудовлетворительный результат оказался у школьников в задании №20 — “Уметь строить и исследовать простейшие математические модели”. В целом по району этот показатель (32,88%) превзошел общегородской (30,97%), но в сравнении с прошлым годом сильно упал (37,93%). То есть мы видим, что по сравнению с прошлым годом учителя уделяли этой теме меньше внимания, чем раньше. А значит, это надо исправить.

Методисты в своем отчете сетуют: «Задача №20 была на «общее развитие», решить ее способны многие учащиеся 5-6 классов. Однако лишь около трети выпускников справилось с ней».

Также эксперты РОНО по результатам прошлого учебного года школам посоветовали особое внимание уделить изучению стереометрии, так как в 2020 году “больше половины выпускников не справились с одной из самых простых задач по стереометрии”.

Невыразительные средства

А теперь к результатам по конкретным школам. К примеру, задание №7 («Уметь решать уравнения и неравенства») в школе №507 успешно выполнили 74% выпускников, сдававших экзамен, в школе №519 — 61%. Притом что в среднем по району этот процент — 66,9%, итоги в этих школах в целом удовлетворительные.

Но вот в школе №374 с этим конкретным заданием №7 справилось всего 38% сдававших экзамен. В школе №684 — 32%. А в “Морской школе” — самый провальный результат — 31%. То есть 69% выпускников (65 ребят) не умеют решать элементарные уравнения из курса средней школы.

Аналогичный анализ результатов ЕГЭ по русскому языку позволяет сказать, что в «Морской школе» и школе №374 почти 30% учеников плохо знают синтаксические нормы, а языковыми средствами выразительности не владеют 23% и 18% соответственно. Да, в этих школах готовят моряков и пожарных — но это же не значит, что им не надо знать русский язык и математику. Такой же плохой результат по “Языковым средствам выразительности” в школе №684. Чуть лучше, но значительно хуже, чем в среднем по району, — в школах №353 и 355.

Аналогичные результаты анализа успешности учителей есть в каждом районе, и методисты РОНО могут сказать, по каким темам «проваливаются» конкретные учителя в каждой из школ. Но поскольку результаты из года в год не особо меняются, получается, что эти рекомендации зачастую игнорируются директорами.

Неудивительно, что публикация подробных и доходчивых результатов работы учителей не нравится некоторым директорам и курирующим их чиновникам. Однако вместо того, чтобы скрывать их, прикрываясь заботой о психическом состоянии родителей, возможно, лучше было бы исправлять конкретные пробелы в образовании.

Билингвальное обучение, шведский стол и кроссфит: рейтинг самых дорогих школ Москвы

«Афиша Daily» составила рейтинг самых дорогих школ Москвы и Подмосковья и рассказывает, что в них есть особенного за такие деньги.

Где расположены самые дорогие школы

10. Гимназия Примакова

Школа в подмосковной деревне, где образование ведется сразу на двух языках

Начальная школа

В гимназию принимают детей с двух лет. Для поступления проходят два тестирования: предметное и психолого-педагогическое для оценки знаний и потенциальных способностей. Школьников отбирают после экзаменов по математике, русскому и английскому языкам. В начальных и средних классах программа у всех общая. В пятом классе ученики вступают в один из четырех «домов» со своим лидером, слоганом и гербом. Между домами проходят интеллектуальные, творческие и спортивные конкурсы, успех каждого гимназиста приносит баллы.

Старшая школа

На старшей ступени ученики выбирают свое направление: гуманитарное, социально-гуманитарное, техническое, естественнонаучное. В школе преподают носители английского языка из США, Великобритании и других англоязычных стран. Старшеклассники практически полностью переходят на билингвальное обучение: предметы школьной программы по 10 часов в неделю изучаются с носителями языков и 5–6 часов на английском языке с российскими преподавателями.

Вне занятий

Ученики участвуют в волонтерских проектах, посещают кулинарные мастер-классы, а также театральные уроки от мастеров ГИТИСа.

Стоимость

Обучение — 50 тыс. р. в месяц.

Взносы на развитие и уставную деятельность — 20 тыс. р. в год.

9. Ломоносовская школа-пансион

Частная школа на берегу Москвы-реки

Начальная и старшая школы

Обучение здесь организовано на полном пансионе. Это помогает ученикам развить самостоятельность, ответственность и дисциплину. В пансион заселяют ребят с 10 лет: ученики живут в комнатах по два-три человека, где есть все необходимое для проживания и обучения. Уроки проходят на двух языках: русском и английском.

Вне занятий

Школа находится в подмосковном районе Чулково на берегу Москвы-реки. Состоит из пяти учебных корпусов, спортивных площадок и парковой зоны, неподалеку расположены бассейн и горнолыжный спуск. В свободное время школьники занимаются хореографией, рисованием, пением, игрой на фортепиано робототехникой. Каждые выходные проходят выездные экскурсии в культурные места: в дома-музеи поэтов, например, Лермонтова и Цветаевой, театры — МХАТ, Пушкинский, Малый — и другие города.

Стоимость

Обучение с пятидневным проживанием — 94 тыс. р. в месяц.

Обучение с семидневным проживанием — 107 тыс. р. в месяц.

8. Школа сотрудничества

Учебное заведение, в котором заботятся о профориентации ребенка с пятого класса

Начальная школа

Уделяется особое внимание ранней профориентации: ученики проходят предпрофильную подготовку еще в средней школе. С пятого класса каждый ученик может выбрать, что ему интереснее изучать — москвоведение или логику, информатику или театральное искусство, математику или сценографию.

Старшая школа

Подростков разделяют на восемь профильных классов, в которых учатся по программам факультетов довузовской подготовки педагогов МГУ, РГГУ, МГТУ им. Баумана и многим другим.

Вне занятий

Почти 30 кружков и спортивных секций, а также десять факультативных углубленных курсов по различным предметам обязательной программы, например, развивающие курсы по психологии межличностных отношений, бутафории, бумажной пластике и основам дизайна.

Стоимость

Обучение — 115 тыс. р. в месяц.

7. Школа «Летово»

Место, где учатся одаренные дети

Старшая школа

В школе учатся только с 7-го по 11-й класс. Подростки изучают предметы в разном темпе, с разной последовательностью и на разных уровнях — от стандартного до углубленного, — самостоятельно или на уроке. Обучение делится на три круга: навыки, знания и интересы: на первом — развитие коммуникативных способностей и критического мышления, на втором — глубокое изучение одного из стандартных профилей — выделяются компьютерные технологии и дизайн, — на третьем круге ученики занимаются тем, что нравится.

Обучение билингвальное. Каждый выпускник, помимо российского аттестата, получает диплом международного образца. Есть практичные курсы, например, «Академическое письмо», «Подготовка к IELTS», «Тест-стратегии», которые погружают в языковую среду. Помимо английского, изучают французский, немецкий, испанский или китайский.

Вне занятий

Школа находится в подмосковном поселке Сосенское в Новой Москве. Кампус занимает территорию 60 га, где находятся учебные заведения, дома студентов и преподавателей, фруктовый сад, спортивные площадки, велосипедные дорожки и зоны для отдыха. В домах есть две больших гостиных с террасами и балконами.

В «Летово» работают спортивные секции, школьный театр, звукозаписывающая студия, кружок робототехники, лаборатория для научных экспериментов, киноклуб, курсы по каллиграфии, творческие мастерские керамики и стекла и многое другое.

Еду готовят из фермерских продуктов, а обеды проходят в формате шведского стола. Чтобы сформировать привычку питаться разнообразно и вкусно, проводятся гастрономические конкурсы и фестивали национальных блюд.

Стоимость

Обучение без проживания в кампусе — 110 тыс. р. в месяц.

Обучение с недельным проживанием в пансионе — 125 тыс. рублей.

Обучение с проживанием на полном пансионе (все учебное время, кроме каникул) — 140 тыс. рублей.

Действует система стипендиата: после зачисления ребенка в школу родители могут обратиться за частичным или полным покрытием расходов.

6. Европейская гимназия

Одна из первых негосударственных школ в Москве

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Воспитание детей, психология ребёнка, обучение и социализация