Гиперактивная девочка


Содержание

Гиперактивная девочка, расторможенная и 2 класс

Автор Сообщение Elena30

География : Россия
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 12.07.2006 г. , 15.10.2009 г.

Сообщения : 1
Регистрация : 2014-08-15

Тема: Гиперактивная девочка, расторможенная и 2 класс Пт 15 Авг 2014 — 22:19
Обутя

География : Россия
СДВГ-статус : Другое
Г.р. детей : 1999

Прежний ник : Натусенок
Сообщения : 8836
Регистрация : 2010-09-14

Тема: Re: Гиперактивная девочка, расторможенная и 2 класс Пт 15 Авг 2014 — 23:01
Мэв

География : Россия
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2001 Денис
2003 Максим

Сообщения : 32617
Регистрация : 2011-12-30

Тема: Re: Гиперактивная девочка, расторможенная и 2 класс Пт 15 Авг 2014 — 23:01
Vita
Модератор

География : Москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1995, 1999(тем.)

Прежний ник : Vita70
Сообщения : 64277
Регистрация : 2008-09-08

Тема: Re: Гиперактивная девочка, расторможенная и 2 класс Пт 15 Авг 2014 — 23:09
Сурок
Модератор

География : Москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : сын,2003

Сообщения : 31121
Регистрация : 2008-09-10

Елена , мы рады Вас видеть на форуме.

Вот здесь есть информация для новичков :
http://www.sdvg-deti.com/t4991-topic
И еще на нашем форуме не принято выбирать ник -имя с номером. Это ведет к путаницам. Вот здесь ник можно поменять:
http://www.sdvg-deti.com/t1658-topic

Да, понятно, что к врачам вы с ребенком ходили. Волшебной таблетки не попалось. На форуме есть разделы традиционной медицины(таблетки) и немедикаментозной коррекции. Почитайте.
http://www.sdvg-deti.com/f14-forum

Ну и сразу. Надеюсь, это не у Вас 2 в дневнике, и дергаетесь не Вы, а дочка? Вам, возможно, будет интересно почитать про каолизм.

Тема: Re: Гиперактивная девочка, расторможенная и 2 класс Пт 15 Авг 2014 — 23:11
Влади

География : Россия/екатеринбург
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2004

Прежний ник :
Сообщения : 12636
Регистрация : 2011-06-24

Тема: Re: Гиперактивная девочка, расторможенная и 2 класс Сб 16 Авг 2014 — 0:04
joffina

География : Москва
СДВГ-статус : Другое
Г.р. детей : 2007

Сообщения : 13
Регистрация : 2014-02-12

Последний раз редактировалось: joffina (Сб 16 Авг 2014 — 16:14), всего редактировалось 1 раз(а)

Тема: Re: Гиперактивная девочка, расторможенная и 2 класс Сб 16 Авг 2014 — 16:02
Агава
Модератор

География : Москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1983,1984,2001

Сообщения : 110157
Регистрация : 2008-09-11

Тема: Re: Гиперактивная девочка, расторможенная и 2 класс Сб 16 Авг 2014 — 16:05
Медовая

География : Москва Речной вокзал
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1998

Прежний ник : Медовая с перцем
Сообщения : 6720
Регистрация : 2008-09-08

Тема: Re: Гиперактивная девочка, расторможенная и 2 класс Сб 16 Авг 2014 — 16:28
Агава
Модератор

География : Москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1983,1984,2001

Сообщения : 110157
Регистрация : 2008-09-11

Тема: Re: Гиперактивная девочка, расторможенная и 2 класс Сб 16 Авг 2014 — 16:33
joffina

География : Москва
СДВГ-статус : Другое
Г.р. детей : 2007

Сообщения : 13
Регистрация : 2014-02-12

Тема: Re: Гиперактивная девочка, расторможенная и 2 класс Сб 16 Авг 2014 — 17:07
Открытка

География : А.
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2004
2007
дети

Сообщения : 19831
Регистрация : 2012-12-23

Тема: Re: Гиперактивная девочка, расторможенная и 2 класс Сб 16 Авг 2014 — 17:30
joffina

География : Москва
СДВГ-статус : Другое
Г.р. детей : 2007

Сообщения : 13
Регистрация : 2014-02-12

Тема: Re: Гиперактивная девочка, расторможенная и 2 класс Сб 16 Авг 2014 — 17:52
Обутя

География : Россия
СДВГ-статус : Другое
Г.р. детей : 1999

Прежний ник : Натусенок
Сообщения : 8836
Регистрация : 2010-09-14

Тема: Re: Гиперактивная девочка, расторможенная и 2 класс Сб 16 Авг 2014 — 17:54
Обутя

География : Россия
СДВГ-статус : Другое
Г.р. детей : 1999

Прежний ник : Натусенок
Сообщения : 8836
Регистрация : 2010-09-14

[quote=»joffina»]
но дочка стала более собранной в ситуации когда перед ней ставят задачу.

Вы просто путаете расторможенность с немотивированностью.

Тема: Re: Гиперактивная девочка, расторможенная и 2 класс Сб 16 Авг 2014 — 18:00
joffina

География : Москва
СДВГ-статус : Другое
Г.р. детей : 2007

Сообщения : 13
Регистрация : 2014-02-12

Тема: Re: Гиперактивная девочка, расторможенная и 2 класс Сб 16 Авг 2014 — 18:11
Агава
Модератор

География : Москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1983,1984,2001

Сообщения : 110157
Регистрация : 2008-09-11

Тема: Re: Гиперактивная девочка, расторможенная и 2 класс Сб 16 Авг 2014 — 18:17
joffina

География : Москва
СДВГ-статус : Другое
Г.р. детей : 2007

Сообщения : 13
Регистрация : 2014-02-12

Обутя пишет: joffina пишет:
но дочка стала более собранной в ситуации когда перед ней ставят задачу.

Вы просто путаете расторможенность с немотивированностью.
Позвольте. Мотивированность — это когда нет желания выполнять задачу, и ребенок это четко дает понять. А расторможенность — это тонкий момент, потому что тут не всегда понятно, что именно происходит. Может он обдумывает путь решения и слишком увлекается этим, может просто он никуда не торопится, потому что не ощущает время так как мы, может у него постоянно 100 мыслей в голове и ему трудно на чем то одном сосредоточиться, может это скрытая немотивированность ( то есть открыто говорить «я не буду» — не хочет, но и делать — желания нет). Поэтому в том, что скрывается под расторможенностью в каждом конкретном случае — лучше конечно разбираться специалисту, или по крайней мере человеку, который проводит с ребенком много времени.

Тема: Re: Гиперактивная девочка, расторможенная и 2 класс Сб 16 Авг 2014 — 18:21
Обутя

География : Россия
СДВГ-статус : Другое
Г.р. детей : 1999

Прежний ник : Натусенок
Сообщения : 8836
Регистрация : 2010-09-14

Тема: Re: Гиперактивная девочка, расторможенная и 2 класс Сб 16 Авг 2014 — 19:13
Агава
Модератор

География : Москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1983,1984,2001

Сообщения : 110157
Регистрация : 2008-09-11

Тема: Re: Гиперактивная девочка, расторможенная и 2 класс Сб 16 Авг 2014 — 19:26
bienemaya

География : Germany
СДВГ-статус : Мама и папа
Г.р. детей : 2004

Сообщения : 1577
Регистрация : 2012-06-11


кстати, ручек, которые в руках у левшей не мажут, просто нет. я пробовала и разрекламированную за 35 евро, и она тоже мажет. я левша и почерк без наклона (какой придурок вообще придумал этот наклон!) и 30 лет назад при поступлении в школу меня никто не шпынял.
чем меньше у учителя придирок к тому, как должна выглядеть тетрадь, тем лучше учитель. имхо. нам снижали оценку, если между домашней и классной работой не отступил 4 клеточки. ну это же форменный идиотизм.
моему ребенку повезло, что к внешнему виду тетрадей никто не придирается. и чернилами они пишут только на контрольных, а так — карандашом.
потому что вот эти мелкие придирки могут начисто отбить охоту вообще что-то делать. особенно, когда учитель больше смотрит на внешний вид, чем на содержание.
так что идите ищите подходящую учительницу и вообще подходящую школу.
ну и уже надо привыкать к ритму, вставать пораньше, ложиться пораньше, стараться есть в одно и то же время, а не оставлять все в «каникулярном» режиме до последнего.
15 минут почитать — мой сын перешел в 4й класс и его не заставишь никак.

я люблю расторможенных детей, которые могут в глаза сказать взрослому «не хочу, не буду, отойди» итд. по крайней мере знаешь, что он в этот момент думает. а то мой молчит и делает вид, а у самого фига в кармане. с теми, кто озвучивает свои мысли и желания, проще найти общий язык. его можно спросить, почему ты не хочешь итд, и он сам не заметит, как начнет делать и сделает. главное чтоб матом не ругался и драться не лез, остальное — ерунда.
взрослые, которые принимают каждое детское слово за чистую монету — закостенелые, мне их жалко. у детей НЕТ — это не 100% НЕТ. они любят чтоб их поуговаривали, любят внимание и чтоб с ними были на равных.

Тема: Re: Гиперактивная девочка, расторможенная и 2 класс Сб 16 Авг 2014 — 19:28
Nell

География : Москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1998

Сообщения : 43757
Регистрация : 2008-09-10

Тема: Re: Гиперактивная девочка, расторможенная и 2 класс Сб 16 Авг 2014 — 20:02
Открытка

География : А.
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2004
2007
дети

Сообщения : 19831
Регистрация : 2012-12-23

Тема: Re: Гиперактивная девочка, расторможенная и 2 класс Вс 17 Авг 2014 — 2:39
Спонсируемый контент

Гиперактивная девочка, расторможенная и 2 класс

7 признаков гиперактивности – как распознать проблему

Понятие детской гиперактивности до сих пор вызывает много споров и разногласий среди педиатров.

Тяжело определить, какой ребенок действительно имеет проблемы с поведением, которые могут негативно повлиять на его будущее, а какой просто обладает ярким темпераментом.

Нередко родители жалуются на своего ребенка, потому что не могут или не хотят найти к нему подход. Бывают и случаи, когда опасные симптомы остаются без внимания, и настоящая гиперактивность ребенка перерастает в более серьезные проблемы с его социальной адаптацией в детском саду, затем в школе и далее в общественной жизни.

В этой статье мы расскажем, как еще с младенчества распознать гиперактивного ребенка и как правильно найти к нему подход. Но для начала разберемся в основных понятиях.

Гиперактивность с медицинской точки зрения

Под данным термином понимается не только чрезмерная подвижность, невнимательность и капризность малыша, как думают многие матери. Это, главным образом, особое состояние нервной системы и коры головного мозга, когда его клетки слишком активно образуют нервные импульсы.

Эти процессы не дают малышу сидеть на месте, мешают сосредотачивать внимание, переключаться с истерик, успокаиваться, а также засыпать.

Истинную гиперактивность может увидеть или заподозрить только невропатолог, поэтому не пытайтесь самостоятельно ставить своему малышу такие диагнозы.

И еще немаловажно, что гиперакивным малыш может быть не только в таком сложном возрасте, как 3-4 года, но и с самого младенчества.

Чем раньше вы распознаете у ребенка такие особенности нервной системы и начнете предпринимать меры, тем меньше трудностей у вас возникнет в будущем.

7 признаков гиперактивного ребенка

Гиперактивность еще называют двигательной расторможенностью, но не стоит ее путать со здоровой активностью нормальных детей. Вполне здоровый малыш тоже может быть очень подвижным, громко кричать и разговаривать, выражая таким образом свои эмоции. Он даже может часто капризничать и настойчиво требовать своего.

Как же отличить индивидуальные особенности вашего ребенка от неврологической проблемы? Вот 7 признаков, которые должны вас насторожить в поведении грудного ребенка:

1 Гиперактивные малыши хорошо развиты физически, быстрее своих сверстников начинают переворачиваться, садиться, ползать и ходить. Благодаря этому они вызывают множество восхищения у своих родителей и родственников.

Но нередко такие неожиданные и быстрые скачки развития приводят к падениям с диванов и прочим неприятностям, к которым даже самые бдительные родители оказываются просто не готовы.

Они не знают, радоваться им или плакать, когда ребенок уже вовсю ползает и шкодит, а его ровесники тем временем мирно лежат в кроватке.

Тут все же могут быть два варианта: либо ваш ребенок просто очень быстро развивается, либо это один из признаков гиперактивности. Во втором случае проблема еще даст о себе знать в будущем и проявит себя другими признаками.

2 Дети часто капризничают тогда, когда их силы на исходе и им пора спать. Они как будто становятся еще более активными, у них повышается возбудимость, и только мамины руки или укачивание могут после долгих мучений помочь уложить его спать.

3 Малыши с признаками гиперактивности удивительно мало спят, даже в первые месяцы жизни. В то время, как их сверстники спят больше, чем бодрствуют, эти дети могут играть и периодами плакать около 4-5 часов подряд.

4 Ребенок долго не может уснуть, требует укачивания, а сон его очень чуткий. Малыш чувствителен к каждому шороху, может вдруг проснуться и тяжело засыпает снова.

5 Малыш очень бурно реагирует на смену обстановки, новые лица и громкие звуки. Все это может приводить его в настоящий восторг, и, вместе с тем, заставляет его еще больше капризничать и привлекать ваше внимание.

Чем больше людей в помещении с ребенком, тем более капризным он становится.

6 Дети не умеют подолгу сосредотачивать на чем-то свое внимание. Это видно даже в самом раннем возрасте: малыша легко завлечь новой игрушкой, но она быстро ему надоедает. Он словно еще быстрее начинает переключать свое внимание с одного предмета на другой.

7 Характерным признаком гиперактивных детей, в сумме со всеми перечисленными, является их привязанность к матери и одновременно боязнь чужих людей. Они трудно ладят с гостями, неохотно идут к ним на руки и как бы прячутся за мамой. Они также могут ревновать маму к чужим детям, отбирать у них игрушки и любой конфликт превращать в истерику.

Мы перечислили не безусловные признаки гиперактивных детей, а лишь те отличительные особенности, которые могут вас насторожить и заставить отправиться на прием к детскому неврологу.

Но для того, чтобы не ошибиться и зря не переживать, опишем поведение здорового нормального ребенка, который может обладать некоторыми из вышеперечисленных признаков вследствие своего врожденного темперамента.

1 Любят побегать или иным образом поактивничать, но после этого приходят полежать или спокойно посидеть, например, за просмотром мультиков. Таким образом, они способны самостоятельно успокаиваться. Но здесь мы говорим о детях постарше, ближе к годовалому возрасту.

2 У них практически нет проблем со сном, они быстро засыпают и спят положенное их возрасту время.

3 Ночной сон, как правило, долгий и спокойный. Если говорить о малышах 2-3 месяцев жизни, то они могут просыпаться на ночные кормления, но также легко засыпают и не плачут посреди ночи.

4 Детки быстро понимают, где опасность и могут испытывать чувство страха. Впоследствии они не стремятся снова залезть в опасное место.

5 Легко осваивают слово «нельзя», что позволяет вам быстро объясняться с ребенком в будущем.

6 Деток легко отвлечь от истерики новым предметом или рассказом, они способны переключаться и сразу перестают плакать.

7 Они практически не бывают агрессивны по отношению к вам или к другим детям. Дают играть своими игрушками, иногда после маминых уговоров.

8 Конечно же, характер родителей передается их ребенку. Возможно, что мама или папа активного ребенка обладают ярким темпераментом и были такими же непоседами в детстве. Но помните, что такие особенности могли передаться не только от родителей, но и от бабушки или дедушки, а также от других родственников, прабабушек и прадедушек.

Причины гиперактивности

Изменения клеток головного мозга, вызывающие гиперактивность, не остаются на всю жизнь, если родители выбирают правильную тактику поведения и воспитания своего малыша. Поэтому это состояние нельзя назвать болезнью и нельзя вылечить, а можно лишь способствовать скорейшему «перерастанию» детской гиперактивности.

А возникает данное состояние, как правило, в результате одной из следующих причин:

  • рождения малыша с помощью кесарева сечения,
  • сложных родов, с длительным безводным периодом, гипоксией ребенка, или с использованием щипцов,
  • рождения малыша раньше срока или с малым весом,
  • нервная система ребенка могла подвергнуться изменениям еще на стадии внутриутробного развития из-за вредных привычек, перенесенной болезни или других неблагоприятных факторов внешней среды.

Воспитание гиперактивного малыша

Воспитанию и режиму дня такого ребенка нужно уделять особое внимание, если вы не хотите, чтобы его состояние усугублялось. Оставление проблемы без внимания может повлечь немало проблем в будущем, когда ребенок вырастет и ему придется самостоятельно адаптироваться в обществе.

Так как нервная система малыша очень ранима, ее нельзя лишний раз подвергать испытаниям.

Это значит, что любой каприз и истерику нужно пресекать в самом начале, не пытаться наказывать ребенка качестве воспитательного момента. При этом старайтесь не потакать этим капризам и не идти на поводу у ребенка по каждому поводу, а незаметно отвлекать его и переключать внимание. Да, это может потребовать от родителей немало терпения и находчивости, но не даст слишком разбаловать маленького сорванца. Ведь он уже в самом раннем возрасте достаточно смышлен чтобы понять, как добиться своего. Объясняйте малышу значение слова «нельзя», мягко и настойчиво.

Во всех этих начинаниях вам потребуется обуздать свой собственный характер и исключить из общения с ребенком все негативные эмоции.

В течение дня старайтесь не подвергать малыша излишне ярким впечатлениям и исключать неожиданные ситуации.

Шумные компании, нежданные и многочисленные гости, скопления людей на улице не должны беспокоить вашего малыша и расшатывать его нервную систему.

А вот самым лучшим способом отдыха для него будет выезд на природу в узком кругу семьи, где он сможет выплеснуть свою энергию. После такого отдыха ваш малыш мирно и без труда уснет крепким сном.

В комнате, где ребенок проводит больше всего времени, не должен быть постоянно включен телевизор или радио. Лучше играть с ним в спокойные игры, связанные с тренировкой мелкой моторики рук. Комната малыша не должна пестреть яркими предметами, развешанными по всем углам и стенам. Лучше выбирать спокойные света, а лишние игрушки убирать подальше с глаз.

У ребенка не должно быть беспорядка в комнате и множества разбросанных игрушек, рассеивающих его внимание. По мере того, как игрушки надоедают, можно прятать их и давать новые. А незадолго до сна все игры необходимо прекращать, можно искупать ребенка, затем спеть ему песенку.

Повторять выбранный вами и малышом ритуал нужно каждый день в одно и то же время. Вообще, неизменный режим дня – самый лучший помощник в воспитании гиперактивного ребенка.

Родителям гиперактивного малыша следует понять, что он ничем не отличается от своих сверстников, кроме своего характера. Малыш ничем не болен, а является личностью и требует к себе особенного подхода. Поняв необходимость принятия своего ребенка таким, какой он есть, вы уже наполовину исправите его гиперактивность.

Такой малыш нуждается в чуть большем проявлении любви и внимания, а также терпения, чем обычные дети. Вместе вы сможете быстро и легко пережить этот непростой период вашей жизни и в будущем увидите, какой прекрасный, здоровый и талантливый ребенок вырастет из вашего сорванца.

Синдром дефицита внимания у подростков. Признаки и симптомы

Бытует мнение, что к 12 годам, СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности) исчезает. Но это не соответствует реальности, ведь основные симптомы сохраняются и в зрелом возрасте. СДВГ у подростков не обязательно проявляется гиперактивностью и повышенной возбудимостью, как это часто происходит у детей.

О подростках могут отзываться как о ленивых, невнимательных и рассеянных людях. Они больше остальных склонны к прокрастинации (откладыванию важных дел на потом), ранимы и мало думают о том, как их слова и поступки, совершенные импульсивно, повлияют на дальнейшие отношения с окружающими.

Симптомы СДВГ у подростков

Убеждение некоторых родителей в том, что дефицит внимания у подростка пройдет с возрастом, грозит переходом симптоматики и во взрослую жизнь. Необходимо вовремя выявить синдром и обратиться за квалифицированной помощью.

Дело в том, что в период полового созревания происходит гормональный всплеск, влияющий абсолютно на все сферы жизни ребенка. И даже если в детском возрасте симптоматика СДВГ не была обнаружена, в 12-13 лет она может проявить себя очень ярко.

Принято выделять симптомы первого и второго типа.

Первый – это гиперактивность.


Второй представлен признаками рассеянности. Но могут быть и сопутствующие проявления. Ниже детальнее описаны признаки синдрома дефицита внимания у подростков.

Как СДВГ проявляет себя в подростковом возрасте

Как СДВГ проявляет себя в подростковом возрасте
Признак Описание
Импульсивность Ребенок может осуществлять необдуманные действия, за которые ему позже бывает стыдно. Иногда возможны слишком эмоциональные проявления, вплоть до агрессивности. Как правило, конфликты в школе и семье усиливаются. Подросток становится замкнутым, неуверенным в себе. Его легко вывести из себя. Также присутствуют постоянные движения рук и ног, неугомонность, своеобразное «недержание речи».
Неспособность сосредоточения и концентрации внимания Может складываться впечатление, что ребенок не слышит, как вы к нему обращаетесь. Он небрежно относиться к мелочам, выполняет задания и любые действия некачественно, с упущением нужных этапов. Также при СДВГ подросток часто теряет ключи, тетради, очки. Плюс, он забывает позвонить или прийти на встречу. Задачи, в которых требуется большая концентрация внимания, такими детьми избегаются.
Беспокойство, депрессивные расстройства Это не обязательные признаки, но очень распространенные. Ребенок может стать апатичным, иметь усталый вид. Появляется меланхоличность, плаксивость, острое реагирование даже на малые трудности.
Ухудшение успеваемости в учебе Несмотря на то, что такая проблема наблюдается практически у всех подростков, даже абсолютно здоровых, при СДВГ данное проявление может только усугубиться.

Стоит отметить влияние тревожно-депрессивных расстройств на протекание СДВГ. Они могут стать причиной появления алкоголизма и наркомании. Поэтому не стоит затягивать с походом к врачу для своевременной диагностики синдрома и определения курса лечения.

Признаки СДВГ у мальчиков и девочек: есть ли различия?

Синдром дефицита внимания и гиперактивности у подростков разного пола может проявляться по-разному. Как показывает практика, появлению синдрома больше подвержены мальчики.

Диагностировать синдром у парней в разы проще, ведь симптоматика проявляется ярче, и именно так, как ее представляют обычные люди.

Так, они скорее гиперактивны, импульсивны, имеют признаки первого типа. Именно поэтому мамы вовремя отводят сыновей на диагностику, сетуя на плохое поведение и съехавшую успеваемость.

СДВГ у девочек школьного возраста проявляется несколько по-другому. Они не будут утомлять родителей своей постоянной неусидчивостью и сверхвозбудимостью. Однако, утеря ключей, бесконечные разговоры и неспособность нормально сконцентрироваться, могут выдать наличие синдрома.

Отзывы родителей подростков с СДВГ

Каждый ребенок индивидуален. Это касается и проявлений СДВГ. Так, синдром может проявиться себя по-разному, в каждом отдельном случае. Ниже представлены отзывы мам, столкнувшись с подобной проблемой.

Ирина

Поначалу считала, что просто переходной период пошёл (постоянная невнимательность, обман, ухудшение успеваемости, неаккуратность, неспособность сидеть на месте больше 20 минут). Если читать нотации — идет агрессия. Думала, что проблема во мне как родителе, что не наладить контакт с сыном.
Кира

Ребенок умненький, все, что привлекает внимание — сразу запоминает. А вот то, что нет -проходит мимо него. Но школа для нас — это настоящая каторга.
Гость

Мы с мужем дочку называем «настоящий живой ребенок». Причем порой создается впечатление, что остальные дети какие-то необычайно малахольные. Просто мамочки, которые жалуются от активности ребенка, задумайтесь, а что было бы, если бы ваши дети хоть на неделю стали «обычными»?. Не факт, что это лучше. Любите своих деток такими, какие они есть.
Гость

На учебе ребенок ужасно себя ведет. Постоянные проблемы в отношениях с одноклассниками. При этом учится неплохо, но ужасно невнимательный и рассеянный.
Гость

Я переживаю, что не самостоятельный, безответственный сын растет. Без контроля сам уроки не сделает, будет увиливать от выполнения домашнего задания. Или просто сядет, и уткнется в одну точку или телефон. Плюс, ему как будто все равно как выглядеть.

Детальнее с отзывами можно ознакомиться на сайтах woman.ru и forum.materinstvo.ru.

Вывод

Как показывает практика, симптомы СДВГ у подростков проявляются либо по одному из двух типов признаков, либо в смешанном порядке. Однако диагностировать синдром не сложно, если внимательно отнестись к своему чаду.

Именно здоровые отношения в семье, забота и желание помочь и услышать своего ребенка будут способствовать скорому выздоровлению. Главное – это быстрое оказание необходимой помощи не зависимо от проявляемой симптоматики.

Гиперактивный ребенок (СДВГ): причины, признаки, советы психологов. Что делать родителям?

В настоящее время все больше родителей ищут ответ на вопрос о том, что делать, если врачи поставили диагноз «гиперактивный ребенок». К сожалению, чрезмерная активность мешает крохе вести нормальный образ жизни, поэтому существует необходимость дать практические советы для взрослых, которые сталкиваются с такой патологией у детей.
Ученые отделили гиперактивность от других патологий и дали определение «Синдром дефицита внимания и гиперактивности» (СДВГ). Однако такое отклонение в психике до сих пор полностью не исследовано.

Как отличить гиперактивность от активности?

Чтобы отличать гиперактивного ребенка от простого непоседы, необходимо обратить внимание на следующие характеристики:

  • Активный малыш обладает большим познавательным интересом и пользуется своей неусидчивостью для получения новых знаний. В отличие от гиперактивно агрессивного ребенка, пренебрегающего чужим мнением, он прислушивается к замечаниям взрослых, с радостью вступает в игру.
  • Сильные эмоции непоседы проявляют редко, в незнакомых условиях ведут себя спокойнее.
  • Отсутствие склонности к провокациям активных малышей помогает им строить бесконфликтные отношения с другими ребятами, что неподвластно гиперактивным детям.
  • Дети без отклонений в психике имеют крепкий сон, они энергичны, но послушны.

Проявляться такое расстройство в возрасте двух лет. Однако существуют некоторые признаки гиперактивного ребенка, которые можно заметить и в год. Часто взрослые не обращают на это внимание до тех пор, пока карапуз не вырастает. Тогда от него начинают ожидать большей самостоятельности. Однако проявить ее малыш не в силах из-за нарушений психического развития.

Синдромом дефицита внимания чаще страдают мальчики. Их количество достигает 22%, а количество девочек с СДВГ составляет только 10%.

Почему ребенок гиперактивный?

Причин такого расстройства много. Самыми распространенными из них являются:

  • Инфекционные заболевания, перенесенные детьми в раннем возрасте.
  • Стрессы, тяжелый физический труд мамы во время вынашивания плода.
  • Прием матерью наркотиков, алкоголя.
  • Травмы головы, возникающие во время родов.
  • Тяжелые или преждевременные роды.
  • Скудный или неправильный рацион питания крохи.
  • Болезнь может передаваться на генетическом уровне.
  • Конфликты внутри семьи.
  • Авторитарный стиль воспитания.

Какого ребенка можно назвать гиперактивным?

Специалисты-медики относят ребенка к категории « гиперактивный», если у него проявляются следующие признаки:

  • Увлеченность делом длится не более 10 минут. При любом отвлекающем факторе, его внимание переключается.
  • Карапуз постоянно взбудоражен, невнимателен. Во время занятий или уроков не может усидеть на месте, постоянно двигается, дергается.
  • Поведение его не отягчено застенчивостью. Проявляет непокорность даже в незнакомых местах.
  • Задает много вопросов, однако в ответе на них не нуждается. Иногда дает ответ, не дослушав все предложение. Во время игр требует всеобщей сосредоточенности на его персоне.
  • Речь ускоренная, глотает окончания слов. Часто перескакивает с одного действия на другое, не закончив начатое.
  • Беспокойный сон – один из признаков гиперактивного ребенка. Случаются ночные кошмары, недержание мочи.
  • Постоянные конфликты со сверстниками не дают завести друзей. Спокойно играть не может, вмешивается в игру других ребят. Во время уроков выкрикивает с места, мешает своим поведением.
  • Гиперактивные дети часто не усваивают программу школьного курса.
  • Отклонения в работе мозга при обработке информации. Выполняя задания, часто испытывает трудности.
  • Кажется, что чадо не слышит то, что говорят ему взрослые.
  • Рассеян, теряет личные вещи, школьные принадлежности, игрушки.
  • Неуклюжесть в движениях гиперактивного ребенка часто бывает причиной травм и порчи вещей.
  • Имеет проблемы с мелкой моторикой: испытывает затруднения при застегивании пуговиц, завязывании шнурков, каллиграфии.
  • Не реагирует на замечания взрослых, запреты, наказания (Советы: как правильно наказывать).
  • Подвержен частым головным болям, бывают нервные тики.

Помните, что диагностировать СДВГ может только врач. Причем лишь в том случае, если доктор обнаружил не менее 8 симптомов гиперактивного ребенка. Диагноз ставится на основании результатов МРТ мозга, ЭЭГ, анализов крови. При достаточно развитых умственных способностях такие дети имеют проблемы с речью, мелкой моторикой, низким познавательным интересом. Посредственные способности к обучению, слабая мотивация к учебной деятельности не дает возможности нашим невнимательным гиперактивным детям получить высокий уровень образования.

Если Вашему чаду поставили такой диагноз, не стоит бояться и опускать руки. Не нужно надеяться, что проблема решится сама собой. Гиперактивный ребенок очень нуждается в помощи родителей и рекомендациях специалистов.

Что делать родителям гиперактивного ребенка?

Для решения проблемы родителям гиперактивных детей необходимо учитывать следующие советы:

  • Позаботьтесь о режиме дня. Не забывайте о ежедневных ритуалах: системное чтение сказки на ночь или утренняя зарядка погасит чрезмерное перевозбуждение крохи. Постарайтесь не менять режимные моменты. Это убережет от вечерних истерик, сделает его сон спокойнее.
  • Погода в доме. Доброжелательные и бесконфликтные отношения в семье уменьшат разрушительную активность. Избегайте шумных праздников, неожиданных гостей.
  • Секции. Спортивные занятия направят энергию живчика в позитивное русло. Контролируйте систематичность посещения занятий, для гиперактивного ребенка это важно. Избегайте видов спорта соревновательного характера. Лучше выбрать аэробику, лыжный спорт, плаванье. Благотворно влияет на развитие мышления карапуза занятия шахматами. Во время шахматных партий у него работают оба полушария одновременно, что позитивно влияет на развитие умственных способностей.
  • Выброс энергии. Если поведение детей не мешают окружающим, не нужно сдерживать их. Пусть выплеснут свои эмоции. После такого «самоочищения» ребенок станет спокойнее.
  • Наказания. Когда есть необходимость воспитательных воздействий, постарайтесь не выбирать такие наказания, при которых карапузу придется долго сидеть на месте. Для него это невыполнимая задача.
  • Золотая середина. Не нужно чрезмерно давить на непоседу. Завышенные требования, жесткость в воспитании гиперактивного ребенка только навредят. Но стоит опасаться излишней заботы в отношении такого малютки. Дети чувствуют слабость взрослых, они быстро учатся манипулировать. Тогда воспитание чересчур активных ребят становится неуправляемым.
  • Питание. Еда для таких деток должна быть полезной. Исключите сладости, продукты с искусственными добавками, колбасы, полуфабрикаты. Улучшить работу мозга можно приемами комплекса витаминов в межсезонье. Ежедневное меню должно содержать овощи, фрукты. Обязательно вводите в рацион продукты, содержащие кальций, железо, магний.
  • Лишние впечатления. Места избыточного скопления людей возбуждают гиперактивного малыша. Избегайте совместного посещения супермаркетов, общественного транспорта.
  • Телевидение. Ограничивайте просмотр телепередач агрессивного содержания. Однако пара добрых мультфильмов в день поможет. За просмотром телевизора непоседа тренирует усидчивость.
  • Поощрение. Не жалейте слов похвалы для слишком активных детей. Для них важно осознавать, что они на пути к победе над негативизмом.

Лечение и коррекция гиперактивного ребенка

Существует несколько практических советов по лечению гиперактивного ребенка:

  • Лечебный массаж. Назначаемый массаж поможет снять мышечное напряжение, успокоит кроху, расслабит его.
  • Физиотерапия. Улучшает снабжение коры головного мозга кровью электрофорез с лекарственными препаратами.
  • Консультации психолога. Скорректировать поведение и научиться сдерживать импульсивные порывы поможет игровая терапия. Занятия с психологом или психотерапевтом развивают речь малыша, улучшают мелкую моторику рук гиперактивного ребенка. При систематических упражнениях улучшается внимание.
  • Лечебная гимнастика, бассейн. С их помощью укрепляется нервная система, а лишняя энергичность уходит.
  • Техника Алексеева, аутогенные тренировки, модель Шульца. Данные комплексы упражнений будут полезны для расслабления мышц, они помогут ему спокойно уснуть. Первое время такую терапевтическую работу с гиперактивным ребенком проводят только под наблюдением специалиста.

Рекомендации психологов

Родителям гиперактивного ребенка психологи дают следующие советы:

  • Относитесь к проявлениям гиперактивности ребенка не как к недостаткам, а как к особенностям его характера.
  • Будьте готовы, что Ваши просьбы такой малыш услышит не с первого раза, запаситесь терпением и повторяйте их несколько раз.
  • Не кричите на непосед. Ваша возбужденность плохо скажется на карапузе, он потеряет контроль над своими эмоциями. Лучше прижмите малыша к себе, ласково его погладьте, потом тихим голосом спросите, что у него произошло. Повторяющиеся фразы успокаивают, расслабляют непоседу.
  • Музыка помогает настроить кроху на спокойный позитивный лад. Чаще включайте классические музыкальные произведения или запишите его в музыкальную школу.
  • Постарайтесь не давать живчику сразу много игрушек. Пусть малыш учится концентрировать свое внимание на единичном предмете.
  • У гиперактивного ребенка должен быть свой собственный уютный уголок, в котором он обуздает негативные эмоции и придет в себя. Подойдет для этого своя комната со стенами нейтрального цвета. В ней должны находиться любимые вещи, игрушки, помогающие ему снять лишнюю нервозность.
  • Внимательно следите за поведением чада. При первых признаках нарастающей агрессии переключайте его внимание на другую деятельность. Истеричные приступы проще купировать на начальной стадии.

Как успокоить гиперактивного ребенка?

Осуществлять лечение гиперактивного ребенка можно и в домашних условия при помощи:

  • Медикаментов. К такому способу прибегать нужно в последнюю очередь. Доктор может прописать успокоительные препараты на основе растительных компонентов. Ноотропные препараты благостно влияют на обменные процессы в коре головного мозга, улучшают память, внимание крошки. Не стоит ждать быстрых результатов от успокоительных для гиперактивных детей, лекарства начнут действовать только через несколько месяцев.
  • Расслабляющих ванн. Перед сном можно ежедневно применять успокоительные ванны. Температура воды должна быть не выше 38. Добавьте в воду вытяжку из шишек хмеля, хвои.
  • Народных средств. Для снятия напряжения применяют отвары успокаивающих трав. Их принимают по полстакана дважды в день. Можно приготовить смесь для укрепления нервной системы из клюквы с алоэ, перекрученных мясорубкой, с добавлением меда. Такая вкусная питательная смесь дается полугодичным курсом трижды в день.

Доктор Комаровский о гиперактивном ребенке

Знаменитый украинский педиатр Евгений Комаровский считает, что:

  • Гиперактивным можно считать того ребенка, у которого возникают проблемы во время общения с друзьями в школе или в детском саду. Если коллектив не принимает карапуза, а школьная программа не усваивается, то можно говорить о болезни.
  • Чтобы гиперактивный карапуз прислушался к Вашим словам, необходимо для начала привлечь к себе его внимание. Когда малыш чем-то занят, он вряд ли отреагирует на просьбу родителей.
  • Не нужно менять своего решения. Если Вы запрещаете что-то, то этот запрет должен действовать постоянно, а не от случая к случаю.
  • Безопасность в семье с непоседами должна стоять на первом месте. Необходимо организовать жизненное пространство для гиперактивных детей так, чтобы он не мог во время игры нанести себе травмы. Требуйте собранности и аккуратности не только от малыша, но и от себя.
  • Не нужно просить живчика выполнять сложные задачи. Постарайтесь разделить такую работу на простые этапы, так Вы добьетесь лучших результатов. Используйте план действий в картинках.
  • Нужно хвалить при любом удобном случае. Даже если маленький художник не до конца раскрасил картинку, похвалите его за аккуратность и старание.
  • Необходимо заботиться о собственном отдыхе. При любой возможности родители должны отдыхать. Можно воспользоваться помощью родственников и попросить их немного погулять с малышом. При воспитании гиперактивных детей очень важно спокойствие и уравновешенность его родителей.

У Вашего особенного малыша не должно быть сомнений, что родители его очень любят. Правильное поведение родителей в воспитании гиперактивного ребенка решит эту проблему. Уделяйте внимание карапузу, придерживайтесь советов специалистов.

Пробелы в лечении девочек с синдромом дефицита внимания

Все слышали о негативных последствиях наличия у детей и подростков синдрома дефицита внимания (СДВГ). Известно, что СДВГ может привести к проблемам с друзьями, в общении, к серьезным проблемам со сном, а также к неприятностям в других сферах жизни ребенка или подростка.

Но что ждет их в будущем? Становятся ли эти дети уравновешенными взрослыми, когда вырастают?

Из предыдущих исследований следует, что среди молодых людей, которым был поставлен в детстве диагноз СДВГ, многие по-прежнему страдают симптомами расстройства СДВГ.

Эти исследования также показали, что у мальчиков с СДВГ стремление к антиобщественному и тревожному поведению намного выше, чем у тех, кого подобный диагноз обошел стороной.

А как насчет девушек? Об опасности в их жизни, возникающей при наличии данных расстройтсв, мало что было известно. Как же это все происходит у них?

В недавно опубликованном исследовании ученые взялись ответить на этот вопрос. Они оценили диапазон психического здоровья 262 маленьких девочек и подростков (с диагнозом СДВГ и без) на начальном этапе и 11 лет спустя. Оценка проводилась при помощи стандартизированного диагностического структурированного интервью (так называемого СИО), обычно используемого в этом типе исследований. Оно дает исследователям довольно четкое диагностическое представление о личности. Хотя ученым не удалось повторно опросить каждого, они проследили, как развивалась жизнь от 69 до 75 процентов респондентов.

При первоначальной оценке, после проверки базовых структур психического здоровья ученые обнаружили, что девочки с диагнозом СДВГ значительно чаще страдают от антиобщественных, тревожных и пищевых расстройств, чем девочки без него. У них выше вероятность того, что в будущем их ждут проблемы с депрессией, тревогой и антиобщественным поведением.

Девочки с СДВГ страдают от депрессии чаще мальчиков с тем же диагнозом (20-25 и 3-8 процента соответственно). Когда два расстройства встречаются одновременно, специалисты называют это «сопутствующим заболеванием». Девушка с СДВГ намного больше подвержена депрессии и беспокойствам, чем девушка без СДВГ или любой мальчик вообще.

Самый удручающий вывод исследования говорит о том, что 93 процентов девочек с СДВГ лечились, большинство из них (71 процент) комбинировали лекарства с психотерапией, 21 процент принимали только лекарства и 1 процент проходили лишь психотерапию.

Эти данные можно интерпретировать тремя способами. Во-первых, несмотря на все знания и усилия, лечение недостаточно эффективно для людей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности. Во-вторых, ученые настолько сосредоточены на лечении проблемы расстройства внимания, что пропускают развивающиеся признаки других психических расстройств. Либо, в-третьих, люди с СДВГ просто предрасположены к психическим проблемам со здоровьем, в силу генетики, происхождения или воспитания, либо по какой-то другой причине.

Ученые выяснили также, что спустя 11 лет, почти 62 проценту девочек можно поставить тот же диагноз — синдром дефицита внимания и гиперактивности.

Результаты исследования соответствуют предварительным данным, показывающим, что СДВГ – это существенный фактор риска, способствующий развитию депрессии и других психических расстройств. Вдобавок, это исследование еще раз доказывает, что в поле зрения ученых не попадает что-то очень важное, равно как и то, что нынешняя стратегия лечения во многом неэффективна.

Каждая мама обязана знать:  Как стать хорошими родителями
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Воспитание детей, психология ребёнка, обучение и социализация