Главная психолого-медико-педагогическая комиссия региона отказывает моему подопечному ребенку в

Главная психолого-медико-педагогическая комиссия региона отказывает моему подопечному ребенку в обучении в специальной школе

Психолого-медико-педагогический консилиум и психолого-медико-педагогическую комиссия — оба понятия призваны помочь педагогу, родителям и детям, прежде всего, грамотно реализовать право на образование. Но в чем отличаются, кто входит в состав и как они работают?

Что такое ПМПк и ПМПК?

ПМПк — это психолого-медико-педагогический консилиум. Его еще называют школьным консилиумом. Его проводят силами образовательной организации и подключают недостающих специалистов, например, дефектологов и психиатров. Специалисты школьных консилиумов не ставят медицинские и психологические диагнозы. Они думают о том, как помочь ребенку обучаться в конкретной школе. Специалисты консилиума решают несколько задач:

определяют, нужна ли конкретному ребенку специальная помощь в обучении и коррекции поведения;

консультируют родителей и учителей. Родителям рассказывают, как получить специальную помощь, например, создают индивидуальный план обучения. Учителям рассказывают, как работать с трудностями конкретного ребенка;

направляют детей за помощью к внешним специалистам, например, в ПМПК.

ПМПК — это психолого-медико-педагогическая комиссия. Существует центральная комиссия и территориальные, территориальные располагаются в крупных городах. Специалисты комиссии проводят обследование ребенка, выявляют нарушения в развитии, поведении, следят за динамикой нарушений. Они могут проверить подозрения школьных специалистов, могут поставить диагноз, могут дать рекомендации по дальнейшему обучения, могут оспорить решение консилиума.

Также комиссия ведет мониторинг детей с трудностями в обучении и нарушениями поведения. Если специалисты увидят, что в регионе много детей с определенными нарушениями и им не хватает отдельного коррекционного интерната или других мер помощи, то комиссия может обращаться к властям за помощью.

Работа ПМПк и ПМПК регулируется нормативными актами. О работе консилиумов сказано в письме министерства образования , о работе комиссии — в постановлении правительства .

Кто входит в состав ПМПк и ПМПК?

Консилиум. Руководит консилиумом директор. В состав входят заместитель директора по воспитательной работе, социальный педагог, педагог-психолог, логопед или дефетолог, врач-педиатр. В составе также могут быть учителя с большим педагогическим опытом, врачи узкой направленности, например, невропатолог.

Комиссия. Комиссию возглавляет руководитель. В состав входят: педагог-психолог, учителя-дефектологи (по соответствующему профилю: олигофренопедагог, тифлопедагог, сурдопедагог), учитель-логопед, педиатр, невролог, офтальмолог, оториноларинголог, ортопед, психиатр детский, социальный педагог. При необходимости в состав комиссии включаются и другие специалисты.

Как работают ПМПк и ПМПК?

Консилиум. Председатель собирает консилиум планово — раз в квартал, или внепланово, когда случаются экстренные события, например, правонарушения. До консилиума ребенок должен пройти всех специалистов — педагогов, логопеда, психолога, врача. Ребенок проходит консилиум с согласия родителей: они подписывают договор со школой.

За ребенком закрепляют ответственного: он будет помогать готовиться к консилиуму, проведет по всем специалистам, объяснит, что это не страшная процедура. Этот же ответственный будет следить за исполнением рекомендаций, которые прозвучат на консилиуме.

С ребенком каждый специалист общается отдельно. Родитель имеет право присутствовать на собеседованиях. Это не сказано в федеральном нормативном акте, но такое право есть у родителей по закону «Об образовании» и должно быть прописано в локальном акте школы.

Затем в назначенное время проходит консилиум. На нем оглашают решение и рекомендации. Если специалисты считают, что нужна помощь внешних специалистов или нужен диагноз, ребенка могут отправить на комиссию. Но это только рекомендация — родители могут отказаться. Родители могут присутствовать на консилиуме: если им что-то непонятно в решении, им должны это объяснить. Если родители не присутствовали на консилиуме, их все равно должны ознакомить с решением и рекомендациями.

Комиссия. Заседание проводят в здании территориальной комиссии или в другом медицинском учреждении. Дату заседания должны назначить заранее и сообщить об этом родителям.

Дети попадают на комиссию только с согласия родителей. Родители или сами ведут ребенка или дают согласие, если это инициатива школы. Комиссия может запрашивать информацию о детях не только у родителей и школ, но и у органов власти. Например, информацию из полиции о правонарушениях, совершенных ребенком.

Родители вместе с детьми приходят на заседание комиссии и приносят заявление или согласие, копию паспорта ребенка или свидетельства о рождении, заключение консилиума или специалиста, если есть, заключение комиссии, если раньше ее уже проходили, выписку из истории развития ребенка, характеристику из школы, результаты продуктивной деятельности ребенка, письменные работы по русскому языку и математике.

Во время заседания ведется протокол. Обследование детей проводится каждым специалистом комиссии индивидуально или несколькими специалистами одновременно. После обследования комиссия выдает заключение с выводами о состоянии ребенка.

Специалисты указывают диагноз, прогноз и рекомендации. Родители могут не следовать им и обжаловать в центральной комиссии. Могут наоборот использовать заключение, чтобы им оказали необходимую помощь. Например, комиссия может написать, что ребенку нужен тьютор. Тогда директор школы обязана пойти навстречу и найти тьютора или придумать что-то еще.

Спор с ПМПК

Моему сыну скоро будет 10 лет и он должен пойти в 1 класс. Городская ПМПК дает направление для обучения в коррекционную школу 8 вида, я не согласна с данным решением и настаиваю на том, что мой сын может обучаться в школе 5 вида (в 1-ом отделении), (школа для детей с тяжелыми нарушениями речи). Сын однажды уже посещал вспомогательную группу детского сада; получив подобный опыт в течении полугода, ребенок заметно стал регрессировать в развитии, после чего мы с трудом перевели его в коррекционную группу другого детского сада. Все это я объясняла специалистам городской ПМПК, но т.к. стоит заключение психиатра об умственной отсталости, они не могут нас направить в данное образовательное учреждение. Мне стало известно, что родители имеют право выбирать самостоятельно вид образовательного учреждения, независимо от заключения ПМПК. Сейчас очень много говорится об интеграции детей, имеющих нарушения в развитии, и я считаю, что моему сыну более подходит вариант совместного обучения с детьми, имеющими сохранный интеллект, т.к. он может научиться у них большему, чем в среде детей с выраженными интеллектуальными нарушениями. Конечно, я прекрасно понимаю, что мой ребенок пока не может освоить учебную программу в условиях общеобразовательной школы, даже в коррекционном классе, но в школе 5 вида созданы щадящие условия. Я обращалась в Министерство образования нашей области, но получила отказ министра, который ссылается на типовое положение, не имеющее даже номера. Прошу проконсультировать меня, как поступить далее, чтобы мой сын начал учебный год вовремя и в желаемых условиях.

Исходя из Вашего рассказа, проблема в том, что Вы считаете, что ребенку полезнее будет учиться в специальной коррекционной школе 5 вида (школа для детей с тяжелой речевой патологией), но психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК) направляет его в школу 8 вида (школа для воспитания и обучения детей с умственной отсталостью) на основании диагноза психиатра, который ставит Вашему сыну умственную отсталость.

Права детей с нарушениями в развитии в области образования закрепляются законом «Об образовании». Наиболее сложным моментом является заключение и само проведение ПМПК, так как ее деятельность лежит как в сфере образовательного процесса, так и в сфере системы здравоохранения.

Ст. 50 закона «Об образовании» носит название «Права и социальная защита обучающихся, воспитанников» и гласит:

«Для детей, подростков с отклонениями в развитии органы управления образованием создают специальные (коррекционные) образовательные учреждения (классы, группы), обеспечивающие их лечение, воспитание и обучение, социальную адаптацию и интеграцию в общество. Дети и подростки с отклонениями в развитии направляются в указанные образовательные учреждения органами управления образованием только с согласия родителей (законных представителей) по заключению психолого-педагогической и медико-педагогической комиссии».

Если вы не согласны с оценкой возможностей вашего ребенка психиатром, а также заключением психолого-медико-педагогической комиссии в отношении степени расстройства его психического здоровья и интеллектуального развития, если есть расхождения в диагнозах у врача, длительно наблюдавшего ребенка, и врача комиссии, то вы имеете право на проведение дополнительного обследования с приглашением в комиссию, по вашему требованию, любого специалиста, компетентного в решении возникших разногласий (с согласия последнего). Данное право гарантировано ст. 5 Закона РФ «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» и ст. 53 Основ законодательства РФ «Об охране здоровья граждан», которая гласит, что «При производстве независимой медицинской экспертизы гражданам предоставляется право выбора экспертного учреждения и экспертов. В конфликтных случаях окончательное решение по заключению медицинской экспертизы выносится судом».

На основании данного положения вы имеете право обратиться с заявлением (в письменной форме) на имя председателя органа образования городской (областной) администрации о дополнительном обследовании ребенка с приглашением независимых экспертов, если вы предварительно получили согласие последних. Это заявление отправьте по почте с уведомлением о вручении адресату или подайте в канцелярию администрации (Копию оставьте у себя). Заявление должны зарегистрировать.

Маршрутизатор по прохождению процедуры ПМПК с детьми разного возрастного диапазона

Федеральный центр ПМПК осуществляет организационно-методическое сопровождение деятельности психолого-медико-педагогических комиссий, функционирующих на территории Российской Федерации.

Основной задачей Федерального центра ПМПК является методическое, экспертное, информационное и консультационное сопровождение деятельности ПМПК.

Основные направления деятельности ФЦ ПМПК:

▪ Создание и обеспечение функционирования портала информационной поддержки деятельности ПМПК;

▪ Разработка и издание методических и информационных материалов для руководителей и специалистов ПМПК, родителей (законных представителей), педагогических и руководящих работников и иных заинтересованных лиц;

▪ Организация и проведение Всероссийских конференций, межрегиональных семинаров, вебинаров, мастер-классов и иных мероприятий по вопросам деятельности ПМПК;

▪ Осуществление супервизий деятельности ПМПК;

▪ Осуществление мониторинга деятельности ПМПК;

▪ Консультирование руководителей региональных и муниципальных органов управления образованием, руководителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность, руководителей и специалистов ПМПК, родителей (законных представителей) по вопросам деятельности ПМПК.

В целях реализации права каждого человека на образование федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Это право закреплено в Федеральном законе от 29 декабря 2012 г.
«Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ

С целью своевременного выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного психолого-медико-педагогического обследования (далее — обследование) и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций создаются психолого-медико-педагогические комиссии (далее — ПМПК, комиссия) (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
от 20 сентября 2013 г. № 1082 об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии).

Инициировать прохождение ПМПК могут родители (законные представители) или образовательная организация, которую посещает ребёнок.

Если Вам с Вашим ребёнком предстоит пройти процедуру психолого-медико-педагогической комиссии, этот маршрутизатор поможет Вам подготовиться к ней.

Шаг 1. Подготовка и предоставление документов

Для проведения обследования ребенка Вам необходимо предъявить в комиссию документ, удостоверяющий личность, документы, подтверждающие полномочия по представлению интересов ребенка, а также следующие документы:

а) заявление о проведении или согласие на проведение обследования ребенка
в комиссии ( бланк заявления Вам предоставит специалист комиссии и поможет в его заполнении );

б) копию паспорта или свидетельства о рождении ребенка ( предоставляются
с предъявлением оригинала или заверенной в установленном порядке копии
);

в) направление образовательной организации, организации, осуществляющей социальное обслуживание, медицинской организации, другой организации ( при наличии);

г) заключение (заключения) психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации или специалиста (специалистов), осуществляющего психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательной организации ( для обучающихся образовательных организаций) (при наличии );

д) заключение (заключения) комиссии о результатах ранее проведенного обследования ребенка ( при наличии );

е) подробную выписку из истории развития ребенка с заключениями врачей, наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства (регистрации);

ж) характеристику обучающегося, выданную образовательной организацией ( для обучающихся образовательных организаций );

з) письменные работы по русскому (родному) языку, математике, результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка ( необходимо взять с собой, после их анализа, комиссия вернет Вам работы)

При необходимости комиссия запрашивает у соответствующих органов и организаций или у родителей (законных представителей) дополнительную информацию о ребенке.

Если у Вас возникнут вопросы на этапе подготовки документов для ПМПК, Вы можете задать их специалисту, непосредственно отвечающему за оформление документов в конкретной ПМПК, чаще всего эти функции выполняет социальный педагог ПМПК).

Шаг 2. Диагностическое обследование

В 5-дневный срок с момента подачи документов комиссия проинформирует Вас
о дате, времени, месте и порядке проведения обследования.

В назначенный день Вам необходимо вместе с ребёнком явиться в ПМПК. Важно, чтобы ребёнок был положительно настроен на работу, хорошо себя чувствовал. Не следует начинать процедуру обследования, если ребенок болен.

Вы имеете право присутствовать при обследовании ребёнка и получать консультации специалистов.

Обследование ребёнка может проводиться каждым специалистом комиссии индивидуально или несколькими специалистами одновременно (процедура
и продолжительность обследования определяются исходя из задач обследования,
а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей детей).

В соответствии с письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 мая 2020 г. № ВК-1074/07 «О совершенствовании деятельности психолого-медико-педагогической комиссий» , на этом этапе ПМПК решает следующие задачи:

— комплексная, всесторонняя, динамическая диагностика резервных возможностей ребенка и нарушений в его развитии;

— определение специальных условий для получения образования (использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания; специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов; специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования; предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь; предоставление услуг тьютора; проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий; обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность; другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ).

Деятельность каждого специалиста ПМПК подчинена решению общей диагностической задачи.

Учитель-дефектолог определяет зону актуального и зону ближайшего развития ребенка.

Целесообразно предоставление на ПМПК различных рабочих тетрадей ребенка по русскому (родному) языку и математике: для выполнения домашней работы, для контрольных работ (диктантов, сочинений, изложений). Представление различных тетрадей позволит дефектологу проанализировать разные виды письменной деятельности. Целесообразно представление на ПМПК рабочих тетрадей за текущую четверть (полугодие). Анализируя тетради, учитель-дефектолог может сделать выводы о степени усвоения программы, выделить конкретные проблемы и уточнить их
в процессе диагностики. Крайне важное значение имеет подробная педагогическая характеристика, которая должна отражать общую ситуацию развития ребенка глазами учителя, характер оказываемой помощи и ее эффективность, а самое главное — чему удалось научить ребенка (в соответствии с программными требованиями) и за какой срок.

Педагог-психолог оценивает поведение, характер деятельности, особенности коммуникации, зрительный и слуховой гнозис, высшие психические функции.

Учитель-логопед оценивает уровень речевого развития, качество устной и письменной речи.

Социальный педагог, характеризует социальный статус ребенка.

В случае, если у Вашего ребёнка есть нарушение слуха или зрения, очень важно для специалистов ПМПК иметь заключение врача-сурдолога или врача-офтальмолога.

Анализ представленных Вами документов, объективные выводы по результатам диагностических обследований в дальнейшем будут являться основанием для принятия решения и оформления заключения ПМПК.

В некоторых случаях комиссия может принять решении о дополнительном обследовании в другой день.

В случае, если Вы проходили обследование в территориальной ПМПК и не согласны с её решением, у Вас есть право обратиться в центральную ПМПК. Так же и территориальная ПМПК в сложных диагностических случаях (например, при отсутствии в составе территориальной ПМПК узкопрофильного специалиста (тифло-, сурдопедагога, например), может порекомендовать Вам обратиться в центральную ПМПК.

Шаг 3. Подготовка заключения (степень Вашего участия)

Заключение ПМПК оформляется на бланке комиссии. В нём отражаются следующие данные:

— наличие/отсутствие необходимости создания условий для получения ребенком образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов (ПМПК делает вывод о том, нуждается/не нуждается ребенок в создании специальных условий получении образования, нуждается ли ребенок в сопровождении специалистов психолого-педагогического профиля, наблюдении врачей);

— рекомендации ПМПК по созданию специальных условий обучения и воспитания ребенка на базе образовательной организации (определение образовательной программы, потребности в архитектурной доступности, необходимости сопровождения ассистентом (помощником), потребности в сопровождении тьютором, особые условия прохождения ГИА, а также рекомендации о необходимых направлениях коррекционно-развивающей работы специалистов и срок повторного прохождения ПМПК).

Основными показаниями для определения необходимости в сопровождении тьютором являются:

-трудности понимания инструкций учителя;

-«яркие» проявления аффективных вспышек, ауто- и агрессивные проявления;

-трудности организации собственной продуктивной деятельности.

Каждая мама обязана знать:  Если что-то не получается, ребенок закатывает истерику

Основными показаниями для определения необходимости в сопровождении ассистентом (помощником) являются:

— трудности в передвижении по образовательной организации;

— трудности организации самообслуживания.

Форму обучения (очное, очно-заочное, заочное) специалисты ПМПК не определяют. Это решение принимается Вами совместно с образовательной организацией с учетом рекомендаций врачебной комиссии исходя из состояния здоровья ребенка и других актуальных жизненных обстоятельств. Предпочтительной является очная форма, однако в случае тяжёлых множественных нарушений развития, при наличии устойчивых нарушений поведения, психических заболеваний может быть выбрана иная форма обучения. Обучение на дому рекомендует врачебная комиссия, руководствуясь своими нормативными актами. ПМПК же определяет вариант адаптированной основной образовательной программы, по которой будет реализовываться образование (не важно, на дому или в образовательной организации).

При получении Заключения ПМПК (а его Вам выдадут не позднее, чем через 5 рабочих дней со дня проведения обследования.), Вас ознакомят с его содержанием, расскажут об особых образовательных потребностях Вашего ребенка
и специальных условиях получения образования, необходимых Вашему ребенку в образовательной организации, об организациях, находящихся на территории, где вы проживаете, в которых такие условия созданы, Помните, что специалисты ПМПК не вправе рекомендовать определенную образовательную организацию.

Шаг 4. Выбор образовательного маршрута

Уважаемые родители (законные представители), Вы должны знать, что заключение ПМПК, как и ИПРА ребенка-инвалида, для Вас носит рекомендательный характер: вы имеете право не предоставлять эти документы в образовательные и иные организации. Заключение комиссии действительно для предоставления в течение календарного года с даты его подписания. Это означает, что, если в течении года Вы не предоставили заключение ПМПК в образовательную организацию, Вам вновь нужно будет пройти ПМПК, если Вы примете решение о необходимости реализации рекомендаций ПМПК.

Вместе с тем, помните, что предоставленное в образовательную организацию заключение ПМПК, является основанием для создания специальных условий для обучения и воспитания ребенка. И в этом случае в соответствии с Федеральным законом РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образование Вашего ребёнка с ограниченными возможностями здоровья будет реализовываться в соответствии с адаптированной образовательной программой, рекомендованной комиссией, с соблюдением условий, необходимых для получения качественного образования Вашим ребёнком, которые отражены
в заключении ПМПК. Образование может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Ребёнку бесплатно будут предоставлены специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература,
а также услуги сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика (в случае необходимости). Кроме того, Ваш ребёнок будет обеспечен бесплатным двухразовым питанием.

Федеральные документы, регулирующие деятельность ПМПК.

– Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ.

— Приказ Минобрнауки России от 20 сентября 2013 г. № 1082 «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии».

— Приказ Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования».

— Приказ Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015 (ред. от 17.07.2015)
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего основного общего и среднего общего образования
(с изменениями 2015 г.)».

— Постановление главного государственного санитарного врача РФ № 26 от 10 июля 2015 г. «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

С другими нормативными документами можно ознакомиться на сайте https://pmpkrf.ru

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Инклюзивное образование — обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

Адаптированная образовательная программа — образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

Специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья — условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия (ТПМПК) создается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, или органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, и осуществляет свою деятельность в пределах территории одного или нескольких муниципальных образований субъекта Российской Федерации. (Приказ Минобрнауки России от 20.09.2013 № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии» (Зарегистрировано в Минюсте России 23.10.2013 № 30242)

Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия (ЦПМПК) создается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, и осуществляет свою деятельность в пределах территории субъекта Российской Федерации. (Приказ Минобрнауки России от 20.09.2013 № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии» (Зарегистрировано в Минюсте России 23.10.2013 №30242).

Комиссия ПМПК

Краткое содержание

  • Имею ли я право отказаться от комиссии пмпк.
  • Если один из родителей не может присутствовать на комиссии пмпк что делать.
  • Если я не согласна с комиссией пмпк, могу ли я это не подписывать?
  • Для образовательных учреждений заключение комиссии ПМПк носит обязательный характер.
  • Можно ли если ребенок будет на домашнем обучении пройти комиссию пмпк.
  • Какие документы нужны для комиссии пмпк для ребенка. Спасибо.
  • Здравствуйте мы проходили комиссию в пмпк можно отказаться от повторного прохождения.

Вопросы

1. Имею ли я право отказаться от комиссии пмпк.

1.1. Здравствуйте.
Можно отказаться.
Вот что по этому вопросу указано в Положении о психолого-медико-педагогической комиссии, утверждённом Приказом Минобрнауки России от 20.09.2013 N 1082.
14. Обследование детей, в том числе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов до окончания ими образовательных организаций, реализующих основные или адаптированные общеобразовательные программы, осуществляется в комиссии по письменному заявлению родителей (законных представителей) или по направлению образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций с письменного согласия их родителей (законных представителей).
Медицинское обследование детей, достигших возраста 15 лет, проводится с их согласия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
23. Заключение комиссии носит для родителей (законных представителей) детей рекомендательный характер.

2. Если один из родителей не может присутствовать на комиссии пмпк что делать.

2.1. Вопрос, а что такое ПМПК?

3. Если я не согласна с комиссией пмпк, могу ли я это не подписывать?

3.1. Если с чем-то не согласны, то надо писать возражения.

3.2. Добрый день!
Если Вы не согласны, то его нужно обжаловать (в районное или областное бюро), и тогда ребенку предстоит обследование на следующем уровне.

4. Для образовательных учреждений заключение комиссии ПМПк носит обязательный характер.

4.1. Для образовательных учреждений обязательный

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 20 сентября 2013 г. N 1082

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

О ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ 23. Заключение комиссии носит для родителей (законных представителей) детей рекомендательный характер.

Представленное родителями (законными представителями) детей заключение комиссии является основанием для создания органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, образовательными организациями, иными органами и организациями в соответствии с их компетенцией рекомендованных в заключении условий для обучения и воспитания детей.

Заключение комиссии действительно для представления в указанные органы, организации в течение календарного года с даты его подписания.

4.2. Заключение комиссии носит для родителей (законных представителей) детей рекомендательный характер.

Приказ Минобрнауки России от 20.09.2013 N 1082
«Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии» (Зарегистрировано в Минюсте России 23.10.2013 N 30242)
20. В ходе обследования ребенка комиссией ведется протокол, в котором указываются сведения о
ребенке, специалистах комиссии, перечень документов, представленных для проведения обследования, результаты обследования ребенка специалистами, выводы специалистов, особые мнения специалистов (при наличии) и заключение комиссии.
21. В заключении комиссии, заполненном на бланке, указываются:
обоснованные выводы о наличии либо отсутствии у ребенка особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении и наличии либо отсутствии необходимости создания условий для получения ребенком образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов;
рекомендации по определению формы получения образования, образовательной программы, которую ребенок может освоить, форм и методов психолого-медико-педагогической помощи, созданию специальных условий для получения образования.
Обсуждение результатов обследования и вынесение заключения комиссии производятся в отсутствие детей.
22. Протокол и заключение комиссии оформляются в день проведения обследования, подписываются специалистами комиссии, проводившими обследование, и руководителем комиссии (лицом, исполняющим его обязанности) и заверяются печатью комиссии.
В случае необходимости срок оформления протокола и заключения комиссии продлевается, но не более чем на 5 рабочих дней со дня проведения обследования.
Копия заключения комиссии и копии особых мнений специалистов (при их наличии) по согласованию с родителями (законными представителями) детей выдаются им под роспись или направляются по почте с уведомлением о вручении.
23. Заключение комиссии носит для родителей (законных представителей) детей рекомендательный характер.
Представленное родителями (законными представителями) детей заключение комиссии является основанием для создания органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, образовательными организациями, иными органами и организациями в соответствии с их компетенцией рекомендованных в заключении условий для обучения и воспитания детей.
Заключение комиссии действительно для представления в указанные органы, организации в течение календарного года с даты его подписания.

5. Можно ли если ребенок будет на домашнем обучении пройти комиссию пмпк.

5.1. Здравствуйте! Конечно можно пройти ПМПК. Возьмите направление на комиссию в образовательном учреждении, где закреплен Ваш ребенок. Удачи и всего доброго.

6. Какие документы нужны для комиссии пмпк для ребенка. Спасибо.

6.1. Для проведения обследования ребенка его родители (законные представители) предъявляют в комиссию документ, удостоверяющий их личность, документы, подтверждающие полномочия по представлению интересов ребенка, а также представляют следующие документы:
а) заявление о проведении или согласие на проведение обследования ребенка в комиссии;
б) копию паспорта или свидетельства о рождении ребенка (предоставляются с предъявлением оригинала или заверенной в установленном порядке копии);
в) направление образовательной организации, организации, осуществляющей социальное обслуживание, медицинской организации, другой организации (при наличии);
г) заключение (заключения) психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации или специалиста (специалистов), осуществляющего психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательной организации (для обучающихся образовательных организаций) (при наличии);
д) заключение (заключения) комиссии о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии);
е) подробную выписку из истории развития ребенка с заключениями врачей, наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства (регистрации);
ж) характеристику обучающегося, выданную образовательной организацией (для обучающихся образовательных организаций);
з) письменные работы по русскому (родному) языку, математике, результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка.
При необходимости комиссия запрашивает у соответствующих органов и организаций или у родителей (законных представителей) дополнительную информацию о ребенке.

7. Мы проходили комиссию в пмпк можно отказаться от повторного прохождения.

7.1. Нет. Это дисциплинарное правонарушение, Вас могут уволить. В некоторых случаях мед. комиссия обязательна. Смотрите свой трудовой договор.

8. Мой ребенкок учится в 7 классе, учится плохо с 2 на 3,учителя собирали комиссию в школе из учителей, мы не пошли, сейчас мне звонят из полиции, стоит мне туда идти? Ребенку трудно дается учеба не прогуливает, хотят что бы мы прошли комисию пмпк и перешли в школу корекции.

8.1. Здравствуйте! Ходить стоит везде и обязательно. Если имеются случаи девиантного поведения могут и в ЦВИНП отправить на месяц или в спецшколу. Если ребенку учеба плохо дается, наверно надо ему репетитора в помощь нанять, если сами плохо в науках разбираетесь. Со мной в детстве отец по физике, математике и физкультуре занимался, а мать по русскому, химии, биологии и литературе. Хотя оба были сильно заняты с ненормированным рабочим днем. Но время находили.

8.2. Здравствуйте. Юлия! Заставить Вас переходить в школу и идти на ПМПК не могут. Могут лишь рекомендовать. Ваше не посещение комиссии школа расценила как уклонение от родительской функции.

9. Сын 12 лет, учиться плоховато. И нас отправили на комиссию пмпк. Там принимала одна только челен комиссии, а должно быть как минимум 5.И на этом основании она ему ставит диагноз-умственная отсталось это потому что он не смог ответить на несколько вопросов. И предолгают перейти в другую школу для умственно отсталых детей, или остаться в прежней нормальной школе, выйдет с неё со справкой. Как оспорить решение комиссии. Что нужно сделать, я не согласна с этим диагнозом. Спасибо.

9.1. — Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, не согласны с диагнозом?,-ищите репетиторов и доказывайте, что у него нет умственной отсталости. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

9.2. Здравствуйте, Елена! Обжаловать заключение ПМПК необходимо, если рекомендации ПМПК по мнению родителей не соответствуют интересам ребенка. Однако целесообразно, чтобы мнение родителей было поддержано специалистами. Без поддержки специалистов обосновать свою позицию родителям будет крайне сложно, но это вовсе не означает, что невозможно.

Если родители решили не следовать рекомендациям ПМПК и обучать ребенка без создания специальных условий (в обычном классе обычной школы без представления заключения ПМПК), то необходимо знать о том, что в школе (детском саду) так или иначе могут возникнуть проблемы с обучением, которые необходимо будет решать. В зависимости от ситуации важно взвесить возможности решения проблем без поддержки ПМПК (как родители смогут выстраивать отношения со школой, педагогами, получать от них помощь) или все таки целесообразно обжаловать заключение ПМПК для того, чтобы ее рекомендации были приближены к тем условиям обучения ребенка, которые рекомендуют другие специалисты и планируют родители.

Обжаловать заключение можно в вышестоящую ПМПК или в орган управления образованием. Если жалоба была рассмотрена не в нашу пользу, то заключение ПМПК может быть обжаловано в суд.

10. Моему ребенку предложили сдавать гвэ в 9 классе, но психиатр при прохождении комиссии для пмпк сказала, что это повлияет на службу в армии и получении водительских прав в дальнейшем, т.е. придется проходить спец комиссию потом. Права ли она?

10.1. Здравствуйте, Ольга! Государственный экзамен никак не влияет на обязанность прохождения службы. Если годен по состоянию здоровья, значит будет призван на службу. Что касается прав то под ограничение в получении попадает следующие ограничения:
1) По возрасту. Ни одному человеку недоступно получение водительского удостоверения до достижения им шестнадцатилетнего возраста (с 2014 года в России возможно получение прав категории М на вождение мопеда, именно в 16 лет). Право управления другими транспортными средствами доступно только с 18.

2) По недееспособности. Любой человек, признанный недееспособным по физическим причинам, не получит водительское удостоверение. Альтернативой может стать только снятие нетрудоспособности в судебном порядке и последующее заявление на получение прав.

3) По болезни. Иногда права на управление автомобилем человек теряет вследствие наступившей болезни. Например, у водителя резко упало зрение, и теперь он не может адекватно оценивать ситуацию на дороге даже в очках. В этом случае водительское удостоверение можно получить, устранив причину, то есть выздоровев.

4) Люди, отбывающие пожизненное наказание в тюрьме. Да и в принципе, те, кто находится за решеткой, все время своего заключения.

5) Пожилые люди. В определенном возрасте физическое состояние человека уже не позволяет быть на дороге достаточно внимательным и адекватно реагировать на ситуацию. Определить границу, после которой за руль уже нельзя, могут только медики.

11. У нас такая ситуация. В первом классе моему ребенку на комиссии ПМПК поставили Вариант 1. Как объяснила психолог это 7 вид ближе к 8. Сын учился по основной программе как и все дети. Во 2 классе у него вышла 2 по русскому языку и по математике. Учитель сказала что переведут условно с академической задолженностью. (Незнаю, должен ли быть какой то документ составлен или нет).
В 3 классе, перед осенними каникулами ему дали контрольную по математике, он её не написал. На следущий день русский, тоже самое. (Писал в своём классе в присутствии детей) через неделю переписывал. Один предмет не написал. Директор сказала что он пойдет во 2 класс. Я их просила чтобы он учился так же в 3, только по адаптированной программе. Ответ был что она не имеет права. По закону не положено. Мы не дали согласия она взяла сына за руку и повела во 2 класс. День он отучился. Вечером мне звонит классный руководитель, и говорит что они узнали что он может учится в 3 классе. Это что за такое, пинать ребенка с класса в класс. Правильно ли они поступили?

Каждая мама обязана знать:  Дочь часто боится, что у нее не получится

11.1. Здравствуйте. Нет, не правильно. В 3 классе должно быть 2 попытки передачи двоек за второй класс. Сколько попыток уже было? Судя по Вашему вопросу — пока только 1. Значит, должна быть и вторая. Если не сдаст во второй раз, тогда родители должны выбрать: продолжить обучение по адаптивной программе в 3 классе, либо вернуться во 2 класс (но по обычной программе).

11.2. Здравствуйте.
Нет, неправомерно.
Результаты комиссии носят рекомендательный характер. На комиссию малыш может быть направлен только по заявлению родителей или с их письменного согласия. Способ обучения выбирают родители.

12. Помоги решить ситуацию, мы в первом классе поменяли 2 школы из за того что ребенок не тянул программу занько, мы прошли комиссию по пмпк и нам поставили диагноз 7.2, мы сейчас учимся в обычной школе по программе школа России сейчас ребенку 10 лет учимся в 4 классе, ребенок плохо ведёт себя в класс, иногда не делает домашнее задание, ходит каждую неделю на пед совет, проблему решить не может. Учитель выгоняет со школы и мне и ребенку говорит это при каждой встречи, что учить она его не хочет, занижает самооценку ребенку перед детьми, вечно им не довольно чтоб он не делал, учитель с большим стажем. При все класс его отчитывает начитают задирать дети, помогите куда можно обратится чтоб нам помогли в этой ситуации. Менять школу не хотим, чтоб хуже не сломать психику ребенку. К директору обращались она говорит то же самое, ребенок проблемный и мы им заниматься не хочет может вы переведёте в другую школу.

12.1. Директор и учитель не могут высказывать данные мнения. Это серьезное нарушение для любого педагога. При беседах с директором и учителем ссылайтесь на ФЗ РФ «Об образовании», Трудовой кодекс РФ, КОАП РФ. Проблема обязательно решиться без перевода в другу школу.

13. У моей дочери РАС, ЗРР и гипердинамический синдром (диагноз поставлен врачом неврологом). Ребенку 4 года. Второй год посещает ДОУ. В саду есть специалисты нужного нам профиля: логопед, дефектолог и психолог. Заведующая детским садом направила ребенка на прохождения ПМПК. Психолог и воспитатели дали характеристики на ребенка. Логопед отказывается писать характеристику объясняя то тем, что ребенок неконтактен и провести обследование не получается (психолог с мнение логопеда не согласен), а так же тем, что даже если мы пройдем ПМПК, то заниматься с девочкой все равно не будут, т.к. ей нет 6 лет. Все осложняется тем, что это единственный логопед в районе и она же, как нам стало известно, является главой комиссии в районной ПМПК. Правомерны ли действия логопеда? Что делать если логопед откажется писать данные логопедического обследования?

13.1. Здравствуйте, Дарья! В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 года № 1082
«Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии»
для проведения обследования ребенка его родители (законные представители) предъявляют в комиссию документ, удостоверяющий их личность, документы, подтверждающие полномочия по представлению интересов ребенка, а также представляют следующие документы:
а) заявление о проведении или согласие на проведение обследования ребенка в комиссии;
б) копию паспорта или свидетельства о рождении ребенка (предоставляются с предъявлением оригинала или заверенной в установленном порядке копии);
в) направление образовательной организации, организации, осуществляющей социальное обслуживание, медицинской организации, другой организации (при наличии);
г) заключение (заключения) психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации или специалиста (специалистов), осуществляющего психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательной организации (для обучающихся образовательных организаций) (при наличии);
д) заключение (заключения) комиссии о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии);
е) подробную выписку из истории развития ребенка с заключениями врачей, наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства (регистрации);
ж) характеристику обучающегося, выданную образовательной организацией (для обучающихся образовательных организаций);

Заключение логопеда ИЗ МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА (РЕГИСТРАЦИИ).

14. Меня интересует вопрос, мы прошли комиссию пмпк с ребёнком но я не согласна с результатом и их рекомендациями могу ли я от этого отказаться и продолжить обучение дальше по общей школьной программе?

14.1. Добрый день, комиссию проходили в каком учреждении?

14.2. Решение комиссии пмпк можно обжаловать в центральную психолого-медико-педагогическую комиссию.
С уважением!

15. Мой ребенок второклассник страдает СГВД умеренно выраженным. В настоящее время готовим документы на ПМПК. Ребенку сложно отсидеть 5 уроков, устает, начинаются капризы, не всегда успевает делать задание в классе. Учительница написала докладную директору на моего ребенка, в которой сказано, что он срывает ей уроки, избивает детей и ее, грозится убить себя. Психиатр сказал, что объективное обследование ребенка и характеристика противоречат друг другу, поэтому назначалась психиатрическая комиссия. Было дано заключение (очень запутанное), в котором про агрессию ничего не говорится. Директор заставляет меня сидеть с ребенком все уроки, так как говорит, что мой ребенок социально опасен и может убить учительницу, детей и себя. Как нам быть?

15.1. У Вас нет обязанности сидеть на уроках. Всю ответственность за действия ребенка в школе несет исключительно школа.

16. Скажите пожалуйста у ребенка в школе была комиссия ПМПК, ДАЛИ рекомендации, протокол 7.2 положено ли детям по такому протоколу бесплатное питание в школе?

16.1. Уточняйте в соц отделе администрации это.

17. Моему ребёнку 9 лет. Она родилась недоношенной-28 недель. 900 грамм. У неё врождённая миопия высокой степени обоих глаз. Один глаз-12, второй-11. В республиканском ПМПК прошла комиссию. Выдали заключение. Три года уже берём ей пенсию по инвалидности. Делают только на один год. Говорят на 2 года не положено. В этом году хотели сделать ей до 18 лет пенсию по инвалидности. Как нам поступить?

17.1. Инвалидность устанавливается сроком на 1 год, с последующим переосвидетельствованием. Если имеются показания и прогнозы отсутствия возможного улучшения, и заболевание предусмотрено Перечнем заболеваний, Врачебная комиссия может рассмотреть вопрос об установлении инвалидности бессрочно.

18. На ребенка в 4 м классе напали одноклассники, он защищался, нескольких побил. В ходе родители решили, что ребенок защищался, меня поддержали. Но школа создала пмпк (без ребенка) и меня и после сообщили мне по телефону рекоммендации стоять на учете у психолога. Это в этом классе разовый случай. До этого нам подпортила репутацию другая классная, которая не разобравшись, кто виновник, 3 раза вела ребенка к директору (из-за чего мы и сменили класс) и у ребенка защитная реакция теперь срабатывает. Чем нам грозит пмпк. Я сказала по телефону, что если моего ребенка не оставят в покое, я напишу жалобу на школу в вышестоящие органы и буду настаивать на выводе педагога из школы, которая нам испортила репутацию. Связываться с системой или закрыть глаза, что создают комиссии и портят ребенку репутацию?

18.1. В данной ситуации Вам целесообразно обратиться к детскому психологу и получить у него мед. заключение о психическом состоянии ребенка. В зависимости от выводов специалиста принимайте дальнейшее решение. Мы родители не всегда можем адекватно оценить поведение своего ребенка. Это дело специалистов.

19. У меня ребёнку 6 лет он ходит в Детский Сад и нуждается в занятиях с логопедом, имеет ли право логопед отказать в занятиях ссылаясь на то, что мы отказались проходить комиссию ПМПК.

19.1. — Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, имеет полное право вам отказать, если ребёнок не пройдёт ПМПК, логопед не обязан работать с ним БЕСПЛАТНО! Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

20. У меня ребенок инвалид не передвигается, нас заставляют пройти комиссию пмпк, у меня нет возможности отвезти ребенка на комиссию, комиссия находится 300 км от нас, сын плохо переносит поездки, как мне быть?

20.1. Проходить или нет пмпк это ваше право, а не обязанность. МОжете не ехать.

21. В 2020-2020 году оставили моего сына на второй год в первом классе, я согласилась написать заявление на повторное обучения как мама. В 2020-20 году пошли обратно в первый класс, но сейчас нас отправили обратно во второй, сказали что не имели право оставлять нас. Прошли комиссию ПМПК дали заключение что не соответствует программе второго класса пункт 7.2. Писала заявление директору о переводе на повторное обучения в первом классе. Директор не соглашается.

21.1. Второй год остался в СССР. Теперь вы решаете как оценить качество услуги. Они больше не обязаны учить, они дают услугу. Вы можете пойти заново в первый класс, можете пойти во 2. Во всех случаях требуйте письменного отказа. Исходить надо из интересов ребёнка, прежде всего.

21.2. Здравствуйте.
Так понимаю, что Вам выдали письменный документ, подтверждающий, что перевод был нецелесообразным? На Ваше заявление директору Вы получили письменный отказ?
В любом случае Вы можете обратиться в Комитет по образованию с жалобой, далее в Рособранадзор.

22. В детском садике нет логопеда штатного, обязан ли садик предоставить логопеда при наличии заключения комиссии пмпк.

22.1. Здравствуйте! Нет. могут предложить перевестись в логопедический сад.

23. Мой сын прошёл ПМПК год назад и с этого года перешёл в коррекционную школу в 5 й класс. Сейчас нас попросили пройти обследование в ПНД снова для этой комиссии. Будто в нашем заключении ПМПК формулировка «в начальную школу». Правомерны ли действия школы, нет ли тут подвоха?

23.1. Может быть и есть подвох. В любом случае вы не обязаны проходить ПМПК, которая проводится только с согласия родителей (законных представителей) ребенка.

24. Ходили на логопедическую комиссию ПМПК, нам отказали в помещении логопедической группы, предложили занятия в логопункте с 4,6 лет. Сказали грубых нарушений нет, есть проблемы со звукообразованием. Хотя в заключениях других врачей есть более серьёзные нарушения. Я не согласна с решением комисси, что делать дальше?

24.1. Здравствуйте. Обжалуйте его в установленном порядке.

25. Ребенок по заключению ПМПК должен обучаться по АОП 7.2 вида. В школе города Москвы в прошлом году насильно перевели на домашнее обучение. И даже после этого оставили на повторный год во 2 классе. В этом году опять отсылают к врачу и настаивают на домашнем обучении. Рекомендации комиссии по предоставлению тьютора, дефектолога, логопеда идр. специалистов не выполняют. У ребенка шок. Что делать?

25.1. В данном случае Вы имеете право пожаловаться в Прокуратуру и департамент образования.
С уважением!

26. Вы консультируете по вопросам дду? Ситуация такая. Этой весной прошли с ребёнком комиссию ПМПК. Отставание в речи 3 стадии, и только. Психологически здорова. В садике начали заниматься с логопедом. Пошли улучшения. Летом уехали в отпуск. Вернувшись из отпуска узнали, что ребёнка из нашей подготовительной группы перевели в специальную группу в этом же садике с детьми младше. Группа сборная, дети с овз. Побеседовав с заведующей, что мы против и нас не оповестили об этом, нам дали понять, что если мы будем отказываться то с нами свяжется ювенальная юстиция и мы будем иметь дело с ними. Как родители, не выполняющие родительских обязанностей. Ребёнок не хочет ходить в новую группу, просится обратно. В нашей группе с ней также занимался и логопед, и психолог, и воспитатели. На какой закон я могу опираться, чтобы вернуться обратно в нашу группу?

26.2. Права родителей в данном случае ограничены ФЗ Об Образовании. ; попробуйте обратиться с заявление к учредителю образовательной организации, прокуратуру, если считаете, что таким переводом нарушаются Ваши права и ребенка, а также уровень его развития не соответствует спец. Группе
Главная Документы Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
Документ изменен — см. «список» изменяющих документов
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 26.07.2020) «Об образовании в Российской Федерации»
«»Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.
«»2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
«»3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:
«»1) выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность;
«»2) дать ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в образовательной организации;
3) знакомиться с уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;
4) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;
5) защищать права и законные интересы обучающихся;
6) получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся;
7) принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации;
8) присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.
«»4. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны:
1) обеспечить получение детьми общего образования;
2) соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность, правила проживания обучающихся в интернатах, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;
3) уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.
5. Иные права и обязанности родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся устанавливаются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, договором об образовании (при его наличии).
«»6. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

» Открыть полный текст документа »
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 26.07.2020) «Об образовании в Российской Федерации»
«»Статья 45. Защита прав обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

«»1. В целях защиты своих прав обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся самостоятельно или через своих представителей вправе:
1) направлять в органы управления организацией, осуществляющей образовательную деятельность, обращения о применении к работникам указанных организаций, нарушающим и (или) ущемляющим права обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, дисциплинарных взысканий. Такие обращения подлежат обязательному рассмотрению указанными органами с привлечением обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
«»2) обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии или об отсутствии конфликта интересов педагогического работника;
3) использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации иные способы защиты прав и законных интересов.
«»2. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов, обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания.
«»3. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в организации, осуществляющей образовательную деятельность, из равного числа представителей совершеннолетних обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.
«»4. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений является обязательным для всех участников образовательных отношений в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением.
5. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений может быть обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
«»6. Порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнения устанавливается локальным нормативным актом, который принимается с учетом мнения советов обучающихся, советов родителей, а также представительных органов работников этой организации и (или) обучающихся в ней (при их наличии).

Каждая мама обязана знать:  Приходит папа, и ребенка словно подменяют

» Открыть полный текст документа «

26.3. Согласно ст. 44 ФЗ РФ «Об образовании» Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:

1) выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность

7) принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации

8) присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.

В случае недостижения соглашения с заведующей обращайтесь в отдел образования.

26.4. Здравствуйте Мария
В первую очередь заключение ПМПК носит рекомендательный характер и без вашего ведома как законного представителя перевод был незаконен
вы имеете право защищать права и законные интересы ребенка
получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся; принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации; присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей. Ст. 44 ФЗ » Об образовании»
В связи с нарушением ваших прав можете обратиться в прокуратуру с жалобой

Статья 64. Дошкольное образование
1. Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающие получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры. Обеспечение предоставления таких видов помощи осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 26.07.2020) «Об образовании в Российской Федерации»

26.5. Обратитесь в отдел образования и в прокуратуру. Федеральный закон 273 об образовании.

26.6. Во-первых, посещение ДДУ в соответствии с ФЗ «Об образовании в РФ» является не обязательным, то есть вы можете вообще отказаться от любого дошкольного учреждения, поэтому никакая ювенальная юстиция вам не грозит. А во-вторых, без вашего согласия вас не могут перевести в группу с ОВЗ детьми, поскольку дошкольное образование является платным и вы вправе выбирать группу сами (при условии, что есть места). В третьих-заключение ПМПК носит исключительно рекомендательный характер.
Поэтому в сложившейся ситуации прокуратура вам не поможет, но через суд решить вопрос вполне возможно, если для вас это принципиальный вопрос.

27. МСЭ требует проходить ПМПК каждый год. А мне сказали на комиссии что заключение выдаётся 1 раз и до 9 класса. Что делать.

27.1. Здравствуйте.
Есть «Положение о психолого-медико-педагогической комиссии», утвержденное Приказом Министерства образования и науки РФ от 20 сентября 2013 г. N 1082, в котором установлено:
23. .
Заключение комиссии действительно для представления в указанные органы, организации в течение календарного года с даты его подписания.
При этом:
15. Для проведения обследования ребенка его родители (законные представители) предъявляют в комиссию документ, удостоверяющий их личность, документы, подтверждающие полномочия по представлению интересов ребенка, а также представляют следующие документы:
а) заявление о проведении или согласие на проведение обследования ребенка в комиссии;

28. Завуч отправляет ребенка на пмпк, так как мы не смогли посетить психиатра (то талонов нет, то занята), то завтра нас толкают на комиссию без справки. Ребенок 7.5 лет второй класс. С точки зрения знаний и ума, он не ниже среднего (даже выше). проблема с Поведением срывает уроки (Диагноз у нас до сих пор неясен то ли СДВГ то ли синдром аспергера, Может ли ПМПК нас выгнать из школы?

28.1. У ПМПК нет полномочий «выгонять» ребенка из школы. Ребенка из школы вообще невозможно «выгнать».

29. Ребенку 7 лет, комиссией пмпк определена очная форма обучения по 8 й программе, зачислена в общеобразовательную школу в обычный класс. Теперь администрация школы начинает давить с целью получения справки о надомном обучении, хотя заболевание ребенка этого не требует, также лечащий врач категорически отрицает необходимость. Что делать?

29.1. Откажитесь, если оно вам ненужно, принудить вас не могут.

30. Дочка выпустилась из садика с ЗПР. Пошли на учителя в гимназию по месту жительства по общей программе. Отучились 1 класс, к окончанию 2 класса по рекомендации школьной комиссии (т.к. ребенок не усваивает программу) пошли на ПМПК. Ребенка перевели в 3 класс Психиаторы поставили диагноз F07.08, ПМПК дала адаптивную программу вида 7.2.Можем ли мы перейти на домашнее обучение? Что для этого необходимо, т.к. в классе 38 человек и возможности уделять внимание нашему ребенку у учителя нет. После 3 класса можем ли мы перейти в другую школу, где есть коррекционный класс вида 7.2 и детки нашего возраста и повторно с ними пройти программу 3 класса? Нужно ли для этого проходить повторно психиаторов и ПМПК?

30.2. Можете перейти на домашнее обучение, Вы родители, сами выбираете форму обучения. Тем более есть для этого все предпосылки и заключения. Напишите заявление директору на переход.

Можете перейти в другую школу.
В школу, где есть коррекционный класс вида 7.2 и повторно пройти программу 3 класса

Лучше для этого получить заключения психиатров и ПМПК
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 26.07.2020) «Об образовании в Российской Федерации»
Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.
2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:
1) выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность;

2) дать ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в образовательной организации;
3) знакомиться с уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;
4) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;
5) защищать права и законные интересы обучающихся;
6) получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся;
7) принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации;
8) присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.
4. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны:
1) обеспечить получение детьми общего образования;
2) соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность, правила проживания обучающихся в интернатах, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;
3) уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.
5. Иные права и обязанности родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся устанавливаются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, договором об образовании (при его наличии).
6. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации. О

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 20 сентября 2013 г. N 1082 г. Москва «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии»

30.3. Выбор формы обучения принадлежит родителю. Повторно пмпк проходить не нужно. Вы можете перейти на домашний вид обучения согласно п.9 ст.58
Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 26.07.2020) «Об образовании в Российской Федерации»
9. Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану

Статья 17. Формы получения образования и формы обучения

1. В Российской Федерации образование может быть получено:
1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).
2. Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.
3. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 настоящего Федерального закона промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
4. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
5. Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования, профессии, специальности и направлению подготовки определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Формы обучения по дополнительным образовательным программам и основным программам профессионального обучения определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Главная психолого-медико-педагогическая комиссия региона отказывает моему подопечному ребенку в обучении в специальной школе

С целью оказания специализированной помощи детям, имеющим отклонения в психофизиологическом развитии, а так же проблемы в обучении, общении и поведении создаются психолого-медико-педагогические комиссии (далее именуется ПМПК). Наш район обслуживает Белебейская ПМПК.

Председатель комиссии Халфина Лилия Фанилевна, логопед.

Родионова Л.В. – детский психиатр;

Федотова В.П. – педиатр;

Фазлутдинова Л.С. – дефектолог;

Гурточенко Л.А. – психолог;

Соломина Э.Р. – психолог;

Шумихина Л.Ю. – психолог;

Сайруллина А.А. – логопед;

Царенкова Т.В. – юристконсульт;

Фазлыева С.С. – статистик;

Захарова К.Н. – социальный педагог.

Адрес: г. Белебей, ул. Ленина, 1а

тел. 8(34786) 3-09-82

По всем вопросам работы ПМПК в отделе образования обращаться к методисту Мухамедзянову Алику Асхатовичу

Часто задаваемые вопросы

1. Каковы задачи психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК)?

1. Основной задачей ПМПК является обследование детей от 0 до 18 лет, детей-сирот и детей-инвалидов с целью выявления особенностей их развития, установления диагноза и определения образовательного маршрута.

2. Подтверждение, уточнение и изменение ранее установленного диагноза для определения соответствующего типа учебно-воспитательного и лечебного учреждения и целесообразности пребывания в нем ребенка.

3. Консультативная и методическая помощь родителям,(лицам их заменяющих), педагогическим, медицинским и социальным работникам по вопросам воспитания, обучения и лечения детей с легкими отклонениями в развитии, нарушением поведения, в том числе не подлежащих направлению в специальное воспитательное учреждение.

4. Просветительская работа со специалистами учреждений образования, здравоохранения, труда, занятости и социальной защиты.

5. Направление при необходимости детей в медицинские центры для углубленного обследования.

2. Какие дети нуждаются в коррекционно-развивающем обучении?

Основной контингент детей нуждающихся в обучении по программе коррекционно-развивающего обучения (КРО) – дети с различными вариантами задержки психического развития. Задержка может развиваться при хронических заболеваниях внутренних органов, аллергических состояниях, склонности к частым респираторным заболеваниям, хронических тонзиллитах и других заболеваниях, снижающих общий и психический тонус; негрубых остаточных проявлениях органической мозговой недостаточности, так же при патологическом формировании личности, педагогической запущенности детей, обусловленной воспитанием в неблагополучной микросоциальной среде; некоторых психических заболеваниях в стадии ремиссии (шизофрения, эпилепсия) без явления слабоумия и выраженных расстройств поведения.

Трудности, которые испытывают дети, имеющие обучение по VII виду, могут быть обусловлены слабостью регуляторных компонентов учебно-познавательной деятельности: недостатками эмоционально-волевой регуляции, самоконтроля, внимания, низним уровнем учебной мотивации и общей познавательной пассивностью; несформированность операциональных компонентов учебной деятельности; недоразвитием отдельных психических процессов — восприятия, памяти, мышления; негрубыми недостатками речи; нарушениями моторики в виде недостаточной координации движений, двигательной расторможенностью, низкой работоспособностью, ограниченным запасом знаний и представлений об окружающем мире.

3. Где должны обучаться дети, получившие тот или иной диагноз?

Возникающие среди специалистов терминологические затруднения только подчеркивают актуальность изучения «загадочной» и очень распространенной категории детей с задержкой психического развития. Специалисты ищут ответы на сложные вопросы: «Насколько временной является неспособность к обучению?», «Кто виноват, что она возникает?», «Способен ли педагог справиться с трудностями в обучении у детей?», «Как лучше всего решать проблемы интеграции таких школьников?» и т.п. На все эти вопросы однозначного ответа не существует. Неслучайно дети с задержкой психического развития различного генеза продолжают одновременно обучаться в общеобразовательных и специальных (коррекционных) школах VII вида, школах-интернатах VII вида, классах выравнивания, классах компенсирующего и коррекционно-развивающего обучения общеобразовательных школ.

Дети, получившие диагноз, обучение по 7 виду «ЗПР» — могут обучаться в обычных классах по программе массовой школы, но при этом им даются посильные задания, т.е. позволяющие осуществить индивидуальный подход ребенку. За не усвоение программного материала таких детей не следует оставлять на повторный год обучения.

Если ребенок успешно усваивает программу, если его трудности в обучении, негативные особенности развития удалось компенсировать, то по решению ПМПК ребенок переводится на обучение по программе общеобразовательной школы, т.е. снимается диагноз «ЗПР».

Детям, получившим диагноз обучение по 8 виду, комиссия предлагает обучение в специальных коррекционных школах-интернатах, при этом родители могут отказаться, тогда эти дети идут в школы своего микрорайона.

Детям-инвалидам, имеющим 8 вид, ПМПК рекомендует обучение на дому или обучение в других специализированных коррекицонных школах-интернатах.

4. Кто направляет на ПМПК?

На комиссию детей направляет общеобразовательное учреждение по рекомендации школьного психолого-педагогического консилиума и классного руководителя, желательно в первом классе, а в четвертом классе на повторное обследование обязательно, для определения вида обучения в среднем звене (это выписка действительна до окончания девятого класса).

5. Какие документы нужны для прохождения ПМПК?

ПЕРЕЧЕНЬ НЕОБХОДИМЫХ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ПРОХОЖДЕНИЯ ГБУ БЕЛЕБЕЕВСКАЯ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОМИССИЕЙ:

1) паспорт родителя (законного представителя);

2) заявление о проведении или согласие на проведение обследования ребёнка;

3) копии паспорта или свидетельства о рождении ребёнка (предоставляются с предъявлением оригинала или заверенной в установленном порядке копии);

4) направление образовательной организации, организации, осуществляющей социальное обслуживание, медицинской организации.

5) заключение (заключения) психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) образовательной организации или специалиста (специалистов), осуществляющего психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательной организации (для обучающихся в образовательных организаций, при наличии);

6) заключение (заключения) комиссии о результатах ранее проведённого обследования ребёнка (при наличии);

7) подробную выписку из истории развития ребёнка с заключением врачей, наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства (невролог, психиатр детский, офтальмолог, оториноларинголог, хирург, педиатр, терапевт)

. для детей с нарушением зрения: заключение офтальмолога выданного не раннее 3-ех месяцев.

. для детей с нарушением слуха: заключение аудиограммы отоларинголога (сурдолога) не раннее 3-ех месяцев.

8) характеристику подробную (с подробным описанием успеваемости/неуспеваемости по предметам) из образовательного учреждения (дата и подпись директора образовательного учреждения);

9) табель успеваемости обучения, за последние 3 лет обучения;

10) письменные работы по русскому (родному) языку, математике, результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребёнка.

Дети обследуются в присутствии учителя данного класса и родителя (если по каким-то причинам отсутствуют родители, родственникам необходимо иметь расписку, с подписью родителей, заверенную сельским советом или школой).

6. Какие документы получат дети, имеющие диагнозы ПМПК?

Обучающиеся, имеющие диагноз 7 вида (ЗПР) получают такие же аттестаты об основном общем образовании, как и все обучающиеся (обязательно их после окончания 9-ого класса устроить в средние специальные профессиональные училища, для получения специальности).

Обучающиеся, имеющие диагноз 8 вида, получают свидетельство об окончании общеобразовательного учреждения 8 вида.

Психологическая помощь в образовательных организациях.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Воспитание детей, психология ребёнка, обучение и социализация