Готов ли ваш ребенок к детскому саду


Содержание

Тесты на определение готовности ребёнка к детскому саду

Тест 1

  1. Общителен ли мой ребенок?
  2. Любит подвижные игры? Лепку? Рисование? Конструирование?
  3. Может увлекаться игрой на непродолжительное время?
  4. Проявляет интерес к игрушкам, к детям?
  5. Спокойно относится к новым взрослым?
  6. Он может оставаться дома с кем-то из близких, пока мама ушла по делам?
  7. Ему интересно узнавать новое, он часто задает вопросы?
  8. Кушает самостоятельно, без уговоров и понуканий?
  9. Умеет ходить на горшок (на унитаз со специальным детским кругом – как вариант)?
  10. >Делает попытки самостоятельно одеваться и раздеваться?
  11. Редко болеет (простужается не чаще 4 раз в год)?
  12. Может выразить словами свою просьбу, обратиться к постороннему человеку?
  13. Одинаков ли режим дня дома и в садике?
  14. Ложится спать днем?
  15. Просится в садик?

Чем больше положительных ответов, тем легче будет проходить адаптация вашего ребёнка. Легче привыкание к детскому садику проходит у детей, не привязанных к маме и дому слишком сильно.

Тест 2

Анкета разработана психологической службой д/с №183 г. Москвы.
Ответив на вопросы и подсчитав баллы, вы получите примерный прогноз для своего ребенка.

Каковы взаимоотношения вашего ребёнка с другими детьми?

Легко идет на контакт — 3 балла
Избирательно — 2 балла
Трудно — 1 балл

Как ребёнок относится к занятиям: внимателен, усидчив, активен?

Да — 3 балла
Не всегда — 2 балла
Нет — 1 балл

Уверен ли ребёнок в себе?

Да — 3 балла
Не всегда — 2 балла
Нет — 1 балл

Как ребёнок переносит разлуку с мамой (или другим человеком, который осуществляет за ним уход)?

Легко — 3 балла
Тяжело — 1 балл

Есть ли у ребенка аффективная (эмоционально окрашенная) привязанность к кому-либо из взрослых?

Есть — 1 балл
Нет — 3 балла.

Как относится ребенок к высаживанию на горшок?

Положительно — 3 балла
Отрицательно — 1 балл

Просится ли ребенок на горшок?

Да — 3 балла
Нет, но бывает сухой — 2 балла
Нет, и ходит мокрый — 1 балл

Есть ли у ребенка отрицательные привычки?

Да, (сосет пустышку или палец, раскачивается, др.) — 1 балл
Нет — 3 балла

Интересуется ли ребенок игрушками и разными предметами дома и в новой обстановке?

Да — 3 балла
Иногда — 2 балла
Нет — 1 балл

Проявляет ли ребенок интерес к действиям взрослых?

Да — 3 балла
Иногда — 2 балла
Нет — 1 балл

Умеет ли ребёнок играть самостоятельно?

Умеет — 3 балла
Не всегда — 2 балла
Никогда не играет сам — 1 балл

Как ребёнок общается со взрослыми?

Легко идет на контакт со всеми — 3 балла
Избирательно — 2 балла
Трудно — 1 балл

Какова продолжительность дневного сна ребенка?

2 часа и больше — 3 балла
Меньше 2-х часов — 1 балл

Какой аппетит у ребенка?

Хороший — 4 балла
Избирательный — 3 балла
Неустойчивый — 2 балла
Плохой — 1 балл

Какое настроение преобладает у ребенка в последнее время в домашней обстановке?

Бодрое, уравновешенное — 3 балла
Неустойчивое — 2 балла
Подавленное — 1 балл

Как ребенок засыпает?

Быстро, спокойно (до 10 мин) — 3 балла
Лежит спокойно, но долго не засыпает — 2 балла
Неспокойно — 1 балл

Используются ли дополнительные воздействия при засыпании ребенка (укачивание, колыбельные и пр.)?

Да — 1 балл
Нет — 3 балла

Прогноз адаптации:

  • готов к поступлению в ДОУ — 55-40 баллов;
  • условно готов — 39-24 балла;
  • не готов — 23-16 баллов.

Источник: Севостьянова Е. О. Дружная семейка: программа адаптации детей к ДОУ. — изд. «ТЦ Сфера»

Тест 3

За каждый положительный ответ ставьте 1 балл, за отрицательный — 0 баллов.

  1. Ребенок нервный, легко возбудим, быстро устает.
  2. Ребенок очень привязан к маме (или другому ухаживающему за ним человеку), постоянно ходит за ней.
  3. Отправляясь в гости, вы нередко берете с собой специальную еду для ребенка, так как он ест далеко не все.
  4. Иногда во время прогулок вам приходится уводить ребенка из коллектива детей, так как его обижают.
  5. Ребенок имеет стойкие страхи (например, страх темноты).
  6. Вы сами не представляете, как расстанетесь с ребенком на целый день.
  7. Ребенок очень впечатлителен, может плакать, когда вы читаете ему жалостливую книгу, или когда он смотрит грустный мультфильм.
  8. У ребенка слабое здоровье, он часто простужается, у него сильная аллергия (пищевая, бытовая или др.)
  9. Ребенок страдает энурезом.
  10. У вас в семье недавно родился еще один ребенок.

Подведение итогов теста:

0-6
Ваш ребенок вполне готов к саду. Вы можете со спокойной душой отдать его на попечение воспитателей, у него не будет существенных проблем с адаптацией.

8-12
Нельзя сказать, что ребенок готов к детскому саду. У него могут возникнуть проблемы с коллективом, и он будет плакать всякий раз, когда надо идти в сад. Проконсультируйтесь с психологом.

14-20
Вашему ребенку сад противопоказан. Ищите няню, и подойдите к ее выбору очень серьезно. Обязательно покажите ребенка психологу.

Автор теста: Юлия Гуревич, психолог

Тест 4

Вот несколько пунктов, по котором вы сможете определить, готов ли ваш малыш к поступлению в ясли. Если у вас не все совпадает – вам есть над чем поработать.

  • ребенок легко идет на контакт, как и с взрослыми, так и детьми;
  • ребенок может подолгу играть самостоятельно;
  • ребенок стремится к самостоятельности – он, по крайней мере, пытается сам одеваться, кушать, умываться, убирать игрушки;
  • ребенок с удовольствием играет в больших компаниях, умеет просить и делиться игрушками;
  • ребенок не теряется, если видит, что вы отошли, он может спокойно играть без вашего присутствия.
Каждая мама обязана знать:  Бабушка и внучка как правильно строить взаимоотношения

Готов ли ваш ребенок к детскому саду?

Готов ли ваш ребенок к детскому саду?

поможет родителям оценить готовность малыша к поступлению в детское дошкольное учреждение и предвидеть возможные сложности адаптации. Ответив на вопросы и подсчитав баллы, вы получите примерный прогноз для своего ребенка.

Какое настроение преобладает у ребенка в последнее время в домашней обстановке?
Бодрое, уравновешенное — 3 балла
Неустойчивое — 2 балла
Подавленное — 1 балл

Как Ваш ребенок засыпает?
Быстро, спокойно (до 10 мин) — 3 балла
Долго не засыпает — 2 балла
Неспокойно — 1 балл


Используете ли Вы дополнительное воздействие при засыпании ребенка (укачивание, колыбельные и пр.)?
Да — 1 балл
Нет — 3 балла

Какова продолжительность дневного сна ребенка?
2 ч — 3 балла
1 ч — 1 балл

Какой аппетит у Вашего ребенка?
Хороший — 4 балла
Избирательный — 3 балла
Неустойчивый — 2 балла
Плохой — 1 балл

Как относится Ваш ребенок к высаживанию на горшок?
Положительно — 3 балла
Отрицательно — 1 балл

Просится ли Ваш ребенок на горшок?
Да — 3 балла
Нет, но бывает сухой — 2 балла
Нет и ходит мокрый — 1 балл

Есть ли у Вашего ребенка отрицательные привычки?
Сосет пустышку или сосет палец, раскачивается
Да — 1 балл
Нет — 3 балла

Интересуется ли ребенок игрушками, предметами дома и в новой обстановке?
Да — 3 балла
Иногда — 2 балла
Нет — 1 балл

Проявляет ли ребенок интерес к действиям взрослых?
Да — 3 балла
Иногда — 2 балла
Нет — 1 балл

Как Ваш ребенок играет?
Умеет играть самостоятельно — 3 балла
Не всегда — 2 балла
Не играет сам — 1 балл

Какие взаимоотношения со взрослыми?
Легко идет на контакт — 3 балла
Избирательно — 2 балла
Трудно — 1 балл

Какие взаимоотношения с детьми?
Легко идет на контакт — 3 балла
Избирательно — 2 балла
Трудно — 1 балл

Как относится к занятиям: внимателен, усидчив, активен?
Да — 3 балла
Не всегда — 2 балла
Нет — 1 балл

Есть ли у ребенка уверенность в себе?
Есть — 3 балла
Не всегда — 2 балла
Нет — 1 балл

Есть ли у ребенка опыт разлуки с близкими?
Перенес разлуку легко — 3 балла
Тяжело — 1 бал

Есть ли у ребенка аффективная привязанность к кому-либо из взрослых?
Есть — 1 балл
Нет — 3 балла.

Прогноз адаптации: готов к поступлению в ДОУ — 55-40 баллов; условно готов — 39-24 балла; не готов — 23-16 баллов.

249034, Калужская область, г. Обнинск, ул. Белкинская,д. 33, тел/факс (48439)2-03-61

Анкетирование родителей по опроснику «Готов ли Ваш ребенок к посещению ДОУ»

1. Какое настроение преобладает у ребенка?

а) бодрое, уравновешенное(А)

б) раздражительное, неустойчивое(ВДА)

2. Как ребенок засыпает?

а) быстро (до 10 мин.) (А)

в) не спокойно(ДА)

3. Какой аппетит у Вашего ребенка?

4. Интересуется ли Ваш ребенок игрушками, предметами дома и в новой обстановке?

5. Проявляет ли ребенок интерес к действиям взрослых?

6. Как играет Ваш ребенок?

а) умеет играть самостоятельно(А)

в) не играет сам(ДА)

7. Взаимоотношения со взрослыми:

а) легко идет на контакт(А)

8. Взаимоотношения с детьми:

а) легко идет на контакт(А)

9. Отношение к занятиям (внимателен, усидчив, активен)?

10.Как ваш ребенок переносит разлуку при походе в детский сад?

в) по настроению (ВДА)

11.Охотно ли ваш ребенок идет в детский сад.?

в) совсем не хочет (ДА)

А — адаптация; ВДА — возможная дезадаптация; ДА — дезадаптация

Протокол обследования : Анкетирование родителей по опроснику «Готов ли Ваш ребенок к посещению ДОУ»

Ф.И.О . Испытуемого: Мацук Елена Станиславовна

Дата рождения: 28.09.73

Цель: исследовать уровень адаптации ребенка.

№ вопроса Оценка за ответ
А
А
ДА
ВДА
ВДА
ВДА
А
ВДА
А
ВДА
Общее кол-во ответов А – 4 ВДА – 5 ДА — 2

Заключение : по итогам проведенной методики видно что у ребенка возможная дезадаптация. Ребенкок не делится положительными впечатлениями о детском саде и с новыми задачами справляется затруднительно.

Протокол обследования : Анкетирование родителей по опроснику «Готов ли Ваш ребенок к посещению ДОУ»

Ф.И.О . Испытуемого: Макушина Дарья Андреевна

Дата рождения: 15.01.81

Цель: исследовать уровень адаптации ребенка.

№ вопроса Оценка за ответ
ДА
ДА
ВДА
ДА
ВДА
ДА
А
ВДА
ДА
ВДА
Общее кол-во ответов А – 2 ВДА – 4 ДА — 5

Заключение: по итогам поведенной диагностики можно сделать вывод что ребенок полностью дезадаптирован, на это указывает ряд факторов, низкая успеваемость, нежелание идти в группу, неприспособленность к режиму, и т.д.

Протокол обследования : Анкетирование родителей по опроснику «Готов ли Ваш ребенок к посещению ДОУ»

Ф.И.О . Испытуемого: Иванцев Егор Валентинович

Дата рождения: 1.11.73

Цель: исследовать уровень адаптации ребенка

№ вопроса Оценка за ответ
А
ДА
ВДА
ДА
ВДА
ДА
А
ДА
ДА
ВДА
Общее кол-во ответов А – 2 ВДА – 3 ДА — 5

Заключение: по итогам проведенной диагностики можно сказать что у ребенка дезадаптация. Об этом свидетельствуют факторы подтверждающие нежелание идти в детский сад, неготовность к режиму, тяжелые отношения со сверстниками.

Протокол обследования : Анкетирование родителей по опроснику «Готов ли Ваш ребенок к посещению ДОУ»

Ф.И.О . Испытуемого: Иванцев Егор Валентинович

Дата рождения: 1.11.73

Цель: исследовать уровень адаптации ребенка

№ вопроса Оценка за ответ
А
А
ВДА
А
ВДА
ВДА
А
ДА
ДА
ВДА
Общее кол-во ответов А – 5 ВДА – 3 ДА — 2

Заключение: повторно проведенная диагностика говорит о том что проведенные психолого – педагогические средства положительно отразились на ребенке, уровень адаптации повысился.

Протокол обследования : Анкетирование родителей по опроснику «Готов ли Ваш ребенок к посещению ДОУ»

Ф.И.О . Испытуемого: Мацук Елена Станиславовна

Дата рождения: 28.09.73

Цель: исследовать уровень адаптации ребенка.

№ вопроса Оценка за ответ
А
А
А
ВДА
А
ВДА
А
А
А
ВДА
Общее кол-во ответов А – 7 ВДА – 3 ДА — 2

Заключение: повторно проведенная диагностика говорит о том что проведенные психолого – педагогические средства положительно отразились на ребенке, уровень адаптации повысился.

Протокол обследования : Анкетирование родителей по опроснику «Готов ли Ваш ребенок к посещению ДОУ»

Ф.И.О . Испытуемого: Макушина Дарья Андреевна

Дата рождения: 15.01.81

Цель: исследовать уровень адаптации ребенка.

№ вопроса Оценка за ответ
А
А
А
А
А
А
А
ВДА
ДА
ВДА
Общее кол-во ответов А – 7 ВДА – 2 ДА — 1

Заключение: Заключение : повторно проведенная диагностика говорит о том что проведенные психолого – педагогические средства положительно отразились на ребенке, уровень адаптации повысился.

Каждая мама обязана знать:  Возможно ли лишение родительских прав бывшего мужа и усыновление ребенка моим мужем сейчас

Приложение 2

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Да какие ж вы математики, если запаролиться нормально не можете. 8456 — | 7348 — или читать все.

188.64.174.86 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Как понять, готов ли ребенок к детскому сад

На тему готовности к школе пишут много и подробно: 7-летний ребенок – это уже почти взрослый человек. И анализировать его можно по-взрослому. То ли дело – трехлетка! Для граждан от 2 до 4 лет не разработано достоверно четких тестов на IQ и EQ. И не всякий психолог способен «на глазок» отличить того, кто еще не готов, от того, кто в принципе – отныне и навсегда – несадовский. Поэтому пойдем буквально на ощупь, хотя несколько ограничительных флажков психологи нам все-таки поставили.

По сути, «готовность к саду» подразумевает два аспекта: готовность к разлуке и готовность к автономии (то есть к самообслуживанию).

Марина Слинькова, семейный психолог

Готовность к автономиии

С самообслуживанием все более или менее ясно. Есть определенный список требований, которым должен соответствовать соискатель должности детсадовца. В каждом ДОУ возможны свои нюансы, но в целом список выглядит вот так:

К яслям надо уметь:

  • засыпать самостоятельно без соски и укачивания на ручках
  • пить самостоятельно – из чашки, а не из бутылочки и не из поильника
  • есть самостоятельно. Хотя бы руками
  • обходиться без памперса во время бодрствования, проситься на горшок или хотя бы сообщать старшим о том, что до горшка не добежал

К младшей группе (3+ года), помимо перечисленного, необходимо:

  • иметь опыт общения и взаимодействия с другими детьми (в песочнице или в группах раннего развития)
  • проявлять интерес к рисованию, лепке и прочим занятиям
  • изъясняться простыми предложениями
  • самостоятельно (хоть и не на скорость) надевать штаны или платье

Если ваш ребенок не дотягивает по 1-2 пунктам из списка, а сад, куда вы пытаетесь внедриться, имеет репутацию «хорошего» и славится своим «индивидуальным подходом», то еще можно рискнуть. Если пунктов несоответствия больше двух или если общее количество детей в группе не позволяет надеяться на индивидуальный подход, то лучше не спешить. Остаться еще на несколько месяцев дома и доработать со своим малышом необходимые навыки.

Готовность к разлуке

Готовность к саду – это, прежде всего, готовность к началу сепарации от родителей. К этому моменту уже должна быть сформирована здоровая привязанность к матери. Ребенок спокойно может отдаляться на время и чувствовать себя хорошо, так как знает, что мама вернется.

Анна Девятка, психолог-консультант

Грубо говоря, ребенок не готов к саду, пока он не пресытился родителями. То есть, чем больше времени вы провели с ребенком, тем выше вероятность, что он готов к кратковременным разлукам. Почему-то до сих пор многие родители полагают, что дети, приученные к рукам и привыкшие «держаться за мамину юбку» будут с трудом социализироваться и плохо впишутся в сад. На деле все ровно наоборот. Этот феномен еще в 40-е годы прошлого века подробно описал Джон Боулби – английский психолог, автор теории привязанности. В те времена разные эксперименты с человеческой психикой вообще были в моде. Один из них выглядел так: мама с ребенком выходила на зеленый луг и садилась в кресло. Ребенок шел осваивать окрестности, то и дело оглядываясь на мать. Он обернется, она ему улыбнется – он смело идет дальше. И вот, в какой-то момент малыш оборачивается – а мамы нет (спряталась за креслом). Он начинает тревожно оглядываться, потом плакать, бежит к тому месту, где видел мать последний раз… Она появляется, берет его на руки, успокаивает – и снова садится в кресло. На этот раз ребенок уходит не так далеко, а оглядывается чаще… В какой-то момент мама снова исчезает. Потом снова находится… И после третьего исчезновения ребенок уже не идет самостоятельно гулять. Он стоит у кресла, вцепившись в мать, и тихонько плачет.

Все дети разные: одни в яслях себя чувствуют прекрасно, другие до самой школы не способны к долгим разлукам с мамой. Но некие статистические нормы все же существуют.

Сепарация ребенка от родителей происходит в течении жизни, в несколько этапов, и в благополучном варианте завершается годам к 20-25. Эти этапы маркируются возрастными кризисами. И первые два приходятся как раз на 1 год и 3 года. Отдавая ребенка в сад, надо либо умудриться проскочить между ними, либо дождаться, пока минует кризис трех лет.

Анна Девятка, психолог-консультант

Понять что этап кризиса пройден можно по поведению малыша: он в меру спокоен и доволен, не устраивает истерик дома, без особенных проблем контактирует с детьми на детских площадках (не испуган, но и не агрессивен) и, заигравшись, забывает оглядываться на вас. Если вы уловили этот момент в 2 ребенкиных года, можно попробовать внедриться в ясли. Если нет, придется ждать завершения кризиса 3 лет (а он может затянуться до 4). Но надеяться, что адаптация в саду пройдет нормально, когда человек и так в кризисном состоянии – по меньшей мере, наивно.

Как отличить адаптацию от неготовности

Конечно, всякий домашний ребенок при первой разлуке заплачет… Это не значит, что он не готов к саду. Это значит, что разлука – стресс. А на стресс все здоровые дети реагируют примерно одинаково: ревом. Вам любой воспитатель скажет, что в период адаптации детей не стоит оставлять в саду дольше, чем на 3 часа и лучше забирать до дневного сна: то есть первое время он приходит в сад позавтракать и поиграть – и всё.

Плач — это нормальная реакция, любой ребенок плачем реагирует на стресс. А вот тошнота, температура, даже частые «простуды» при разлуке с мамой — это сигнал, что ребенок не готов.

Марина Слинькова, семейный психолог

Конечно, выход в новый коллектив – это встреча с незнакомыми микробами. Иммунитет тренируется – и на этом этапе болеют абсолютно все дети. Но одно дело – болеть одну неделю в месяц, и совсем другое – жить в режиме «2 дня ходим, 2 недели болеем».

Если ребенок в саду не играет с детьми, а только плачет, или начинает кричать по ночам, стал писаться или часто болеть – забирайте. Если родитель не воспринимает других сигналов бедствия – ребенок уходит в болезнь.

Анна Девятка, психолог-консультант

Каждая мама обязана знать:  Колыбельная медведицы

Вам все равно придется постоянно сидеть на больничных – вряд ли работодатель это оценит. Так что лучше используйте свое право на отпуск по уходу за ребенком – посидите с ним сами, пока он не дозреет до сада.

Не педалируйте вопрос «социализации». Иногда до нее надо просто дорасти. Ребенку будет легче общаться в школе со сверстниками, если все 7 лет до школы он будет чувствовать себя защищенным и любимым, чем если проведет свои лучшие годы одиноко рыдая в саду на стульчике.

Готов ли ваш ребенок к детскому саду: анкета для родителей, советы по адаптации и личный опыт

Рано или поздно придется отдать своего кроху в сад. Многие родители волнуются о том, как их ребенок будет вести себя в большом коллективе. Как показывает практика, все зависит от того, насколько он готов к этому периоду жизни. Проверьте силы своего малыша и узнайте, как адаптировать его к новой обстановке.

Содержание статьи:

«Там всему научат»…

Некоторые родители никак не готовят своих детей к детсаду, апеллируя это тем, что «там всему научат». Такой подход недопустим. Отсутствие у ребенка элементарных навыков приведет к тому, что вам придется постоянно краснеть за него, выслушивать недовольства воспитателей. Согласитесь, намного приятнее, когда вашего ребенка хвалят за хорошее поведение, самостоятельность и ответственность .

Приучаем к горшку

В первую очередь малыш должен уметь пользоваться горшком. 3 года – это достаточный возраст для того, чтобы у него сформировались стойкие условные рефлексы.

А вообще специалисты считают, что начинать приучать ребенка к горшку можно с 1 года.

Не стоит затягивать с этим моментом, за два дня до похода в сад малыш вряд ли освоит горшочную науку.

Меняем рацион

Не секрет, что в детском саду обычно дают каши, супы, запеканки и т. д. Это меню не отступает от общепринятых стандартов и рассчитано на каждый возраст.

Малышу должны быть знакомы эти кушанья, поэтому старайтесь кормить его по стандартам детского сада:

  • Каша на молоке, хлеб с маслом и сыром, чай или какао.
  • Фрукты или натуральный сок.
  • Салат из свежей капусты или других овощей, суп или борщ, картошка пюре с мясной подливой, компот.
  • Сырники с изюмом.

В интернете можно найти множество рецептов блюд, как в детском саду.

Правильно укладываем спать

Воспитатели учат детей засыпать в кровати самостоятельно. Крохе будет сложно уснуть в детском саду, если дома он ложится, например, только после массажа или на руках. Некоторые малыши засыпают под мультики или музыку. Пора отучать малыша и устанавливать режим дня .

Учим гигиене

Приучайте кроху мыть руки перед едой и после прогулки, использовать туалетную бумагу по назначению.

Обучаем предметам быта

Ребенок должен уметь пользоваться ложкой по назначению. Приучайте есть его за столом самостоятельно . Расскажите, для чего нужны тарелка, вилка, нож и кружка.

Учим взаимодействовать с другими детьми

Чаще гуляйте на детских площадках, приглашайте домой гостей с малышами.

Ребенок, который быстро заводит друзей и не стесняется общаться со сверстниками, легче привыкает к детсаду.

Оставляем со взрослыми

Чтоб малыш мог быстрее привыкнуть к воспитателю, оставляйте его ненадолго с родственниками. Учите уважать и слушать старших.

Проявляем ласку и заботу

Покажите ребенку его будущий детский сад, посмотрите, как отводят и забирают ребятишек. Говорите с малышом о предстоящих переменах и новой обстановке . Повторяйте, как вы его любите, чаще обнимайте и целуйте.

Первые дни моя дочь оставалась в саду до обеда, затем время увеличили, и через месяц она уже ходила на полный день. Будьте готовы к тому, что ребенок со слезами на глазах будет умолять вас остаться. Сердце кровью обливается, но делать нечего. Главное – не кричите на кроху . Успокойте его, скажите, что скоро придете.

Отвечаем на вопросы анкеты

Проверьте готовность крохи к детскому саду, ответив на вопросы специальной анкеты. Она поможет оценить возможности малыша и предвидеть сложные ситуации. Посчитайте итоговые баллы и получите примерный диагноз.

1. Какое настроение обычно у вашего малыша?

  • уравновешенное – 3;
  • подавленное – 1;
  • быстро меняется – 2.

2. Как засыпает ваше чадо?

  • самостоятельно, лежа в кровати – 3;
  • приходится укачивать, петь колыбельные – 2.

3. Как долго спит малыш днем?

  • около часа – 1;
  • около двух часов – 3.

4. Отучен ли кроха от пустышки?

5. Интересуют ли ребенка предметы в новом помещении?

6. Интересуется ли он действиями взрослых?

7. Играет ли ваш малыш сам?

8. Как он идет на контакт с незнакомцами?

9. Как быстро кроха засыпает?

  • до 10 минут – 3;
  • по-разному – 2;
  • неспокойно и долго – 1.

10. Какие отношения у него с ровесниками?

  • хорошие – 3;
  • идет на контакт не со всеми – 2;
  • сложные – 1.

11. Любит ли он развивающие занятия?

  • да – 3;
  • не всегда – 2;
  • нет, часто не усидчив – 1.

12. Уверен ли малыш в себе?

13. Опишите аппетит ребенка:

14. Как ваше чадо относится к горшку?

  • ходит – 3;
  • иногда ходит – 2;
  • отрицательно относится – 1.

15. Просится ли в туалет?

16. Разлучался ли ребенок с родными?

  • да, перенес разлуку легко – 3;
  • не было – 2;
  • да, перенес тяжело – 1.

17. Привязан ли ребенок к матери или отцу?

  • нет – 3;
  • сильно привязан –1.
Количество баллов Готовность
40-51 полная
26-39 условная
18-25 плохая

Не каждый малыш проходит длительный период привыкания. Некоторые дети с первого дня пребывания в саду чувствуют себя как дома. Будьте готовы к тому, что первый год будет самым сложным. Пусть этот этап в жизни пройдет без волнений, ведь, если мама переживает, то ребенок чувствует кругом опасность.

Цените каждый момент

В заключение хочу посоветовать записывать смешные случаи из сада в детский альбом . Спустя несколько лет забавно вспоминать о курьезных ситуациях. Дочка с восторгом слушает истории о себе и просит прочитать их снова и снова.

Однажды воспитательница заболела, и на мой вопрос: «Где же Ольга Алексеевна? Заболела, наверное?» дочка выдала: «Нет, она от нас дома спряталась, надоели мы ей» . А недавно Настя пришла в слезах с детского сада и спросила: «Мама, что делать, если я люблю хулигана Арсения, а меня любит спокойный Денис?» . Вот такие мы, девочки, всегда выбираем, «плохих» парней. Цените каждый миг и проявляйте терпение, тогда у вашего крохи все получится!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Воспитание детей, психология ребёнка, обучение и социализация