Готовим детей к самостоятельности — летняя подработка

Содержание

8 советов, как научить ребенка самостоятельности

Если вы хотите, чтобы ребенок рос уверенным в себе и мог самостоятельно принимать решения, вы должны дать ему свободу, чтобы стать таким. Секрет, как научить ребенка самостоятельности заключается в балансе. Вы должны быть терпеливы, но не слишком снисходительны, если хотите, чтобы он был самостоятельным.

Проблема некоторых родителей заключается в том, что они пытаются контролировать своих детей на каждом этапе пути. Так не рекомендуется делать, потому что вы не даете ребенку научиться делать выбор. Если все, в конечном счете, зависит от вас, ребенок может возмущаться и бунтовать.

1. Создайте распорядок дня

Детям необходим хороший баланс между четким распорядком и свободой, который будет способствовать развитию у них самостоятельности. Чем больше вы позволяете ребенку думать за себя, тем более самостоятельным, он станет.

  • Попросите ребенка складывать в стирку свою одежду и дайте ему возможность самостоятельно одеваться утром.
  • Пусть сам выбирает себе перекус и убирает тарелку после еды.
  • Переложите столовые приборы и одежду ребенка на более низких уровнях, чтобы он мог сам их доставать, когда это нужно.

2. Научите самостоятельно решать проблемы

Если у вашего ребенка возникла какая-то проблема, вместо того, чтобы тут же бросаться спасать его, дайте ему возможность решить ее самостоятельно.

  • Соперничество с братом или сестрой – это распространенная проблема в таком возрасте.
  • Ролевые игры – один из самых эффективных способов развития навыков самостоятельного решения проблем.

3. Ошибка – это не конец света

Нет ничего плохого в ошибках! Возможно, вам может быть сложно позволить ребенку совершать ошибки. Однако именно они позволяют ему чему-то научиться.

  • Например, он может забыть сделать домашнее задание и столкнуться с последствиями в школе.
  • Ошибки – это часть процесса обучения, ошибившись однажды, в следующий раз ребенок вспомнит и завершит свою задачу.
  • Не ругайте, если он пролил молоко, когда наливал его в стакан. Просто подскажите, как вытереть его и напомните, что нужно быть осторожным.

4. Будьте чуткими

Ребенок должен знать, насколько вы беспокоитесь о нем, однако вы хотите, чтобы он решал свои проблемы самостоятельно.

  • Пусть знает, что вы всегда рядом, что бы ни случилось.
  • Аккуратно объясните ребенку, что вы хотите, чтобы он разрешал конфликты самостоятельно, а не постоянно искал помощи.
  • Хотя вы должны поощрять его быть самостоятельным, следите за тем, чтобы он не причинил себе ущерба!

5. Научите ребенка быть настойчивым

Позвольте ребенку иметь собственное мнение. Вот то, что вы можете сделать:

  • Если вы заказываете еду в ресторане, дайте ему возможность самостоятельно заказать еду для себя.
  • Если вы наряжаетесь, позвольте ему самому выбрать себе одежду.
  • Спросите его, что он хотел бы на полдник.
  • Когда он предпочитает сесть за уроки.

6. Предлагайте разумный выбор

Чтобы помочь вашему ребенку думать самостоятельно, предлагайте ему разумный выбор.

  • К примеру, позвольте ему выбрать между пиццей и пастой.
  • Пусть решает, займется ли он вначале садоводством или домашним заданием.
  • Установите ограничения. Он должен быть хорошо осведомлен о его границах и знать, что именно от него ожидают.

7. Давайте совет, но не вмешивайтесь

Если ребенок пытается решить проблему, не спешите ему на выручку. Вот что вы можете сделать вместо этого:

  • Дайте совет, а не решение.
  • Позвольте вашему ребенку подумать над тем, как найти выход из этой проблемы.
  • Вы можете быть приятно удивлены, увидев, как он нашел решение.

8. Пусть у него будут свои обязанности

Если вы упаковываете чемоданы перед поездкой, позвольте ребенку самому собрать свои вещи. Вы всегда можете научить его, как это сделать, первые несколько раз.

  • Включите его в процессе планирования поездки, чтобы ребенок понимал все о приключении и самостоятельности.
  • Попросите его самостоятельно нести свой багаж (или везти в тележке) в аэропорту и доставить его домой после поездки.

Весь процесс становления самостоятельным может быть медленным, но важно, что вы будете направлять ребенка в каждом его движении.

Как мотивировать ребенка помогать в домашних делах?

Привлечение малыша к домашним хлопотам — важная ступень в формировании его самостоятельности. Самое сложное — не заставлять его, а мотивировать участвовать в работе по дому. Но как это сделать, чтобы и ребенок не раздражался, и родители не нервничали?

Лариса Суркова — психолог, блогер, мать пяти детей и официальный посол кампании #ЛучшеВместе (#DoItTogether) бренда Indesit — рассказывает о популярных методах вовлечения детей в заботу о доме.

«Зарплата» за домашние хлопоты

Как же привлечь ребенка к работе по дому? Наверняка каждый родитель хоть раз задумывался над этим вопросом. Некоторые мамы и папы используют небольшой денежный приз или подарок для повышения мотивации.
Например, почему бы не заплатить своим чадам за уборку и помощь со стиркой или побаловать их небольшими подарками и сладостями за работу. Согласно исследованию Indesit, в России только 8% мам и пап используют метод материального вознаграждения, а в Англии таких родителей уже 35%.
Но насколько все-таки это эффективно?
Один из главных плюсов такого подхода — родители добиваются быстрого результата здесь и сейчас. Не нужно тратить несколько часов на уговоры и слезы, достаточно просто дать денег, и нужная работа будет выполнена.
Но не стоит забывать, что материальная мотивация быстро ослабевает и теряет свою силу.
Сегодня достаточно заплатить 50 рублей, а завтра этого уже будет мало. К тому же на первый план выходит не желание помочь маме и позаботиться о своей комнате, а получение вознаграждения. Вместо здоровой мотивации «хочу жить в чистой квартире, поэтому надо вытереть пыль и разложить игрушки по местам» может появиться нездоровый шаблон «я убираюсь ради денег». Не говоря уже о том, какое его ждет разочарование в старшем возрасте, когда он осознает, что за работу по дому взрослым никто не платит.
Ребенок рискует забыть, что новые кроссовки или коробка печения — не главная причина уборки.
Понимание того, что работа по дому — это, в первую очередь, способ проявить заботу о папе, брате или бабушке, очень важно.Попробуйте найти мотивацию в совместной деятельности. После генеральной уборки купите себе и маленькому помощнику по мороженому или устройте семейный просмотр нового фильма. Покажите ребенку, что вы вместе заслуживаете небольшой награды после усердной работы. Так малыш сохранит мотивацию и не потеряет интерес к домашним делам.

Сила примера

С самого рождения малыш смотрит на своих родителей и учится, как нужно себя вести, а как — не стоит. Правильное отношение ребенка к домашним делам — прежде всего, заслуга мамы и папы. Научатся ли они содержать дом в чистоте и готовить вкусный ужин — напрямую зависит от старшего поколения.
Не забывайте, что самые сильные установки формируются в юном возрасте. Если вы откладываете уборку в квартире и ленитесь приготовить что-то сложнее бутерброда — не стоит ожидать, что ребенок будет охотно выполнять работу по дому.
Малыш должен видеть, что вы выполняете все домашние дела с удовольствием.
Я всегда повторяю, что лучший способ чему-то научить — показать на своем примере. Пусть ребенок запомнит, что уборка — не обязательно скучное, монотонное занятие. Дайте ему возможность понять, что вам приятно освобождать квартиру от пыли, готовить вкусные завтраки и заботиться о домашних питомцах.
Делите работу по дому с супругом. Это очень важно. Ведь, глядя на родителей, ребенок учится не только ответственности, он также перенимает модель отношений в семье.

Когда дети повзрослеют, то обязательно поблагодарят вас за воспитание, свободное от гендерных стереотипов и условностей. Если мальчик будет видеть, что папа с удовольствием готовит борщ и пылесосит — он будет тоже стараться брать на себя часть хлопот по дому.
Устраивайте генеральную уборку по субботам и большой семейный ужин по воскресеньям. Пусть дети видят, что вместе — лучше.Постепенно начинайте привлекать ребенка к работе по дому.
В 3 года малыш уже может раскладывать свои игрушки по местам, в 5 лет — вытирать пыль на книжных полках, а после 10 лет — помогать с приготовлением ужина.
Кстати, согласно тому же исследованию, 53% россиян считают, что только совместный труд с родителями поможет ребенку полюбить домашние хлопоты. Действительно, когда в семье царит атмосфера взаимопонимания и поддержки, малыши быстрее учатся помогать. Ведь дети всегда все замечают. Поэтому если утренняя яичница приготовлена с любовью — ваше чадо обязательно это увидит и запомнит.

Каждая мама обязана знать:  Муж обижает нашего сына

Время для игры

Бытовые задачи могут казаться ребенку слишком скучными. Действительно, 6-летнему ребенку сложно полюбить уборку, когда она ассоциируется с монотонным занятием. Даже если поначалу у родителей получается привлекать малыша к работе по дому, то с возрастом это будет делать все сложнее.
Детям трудно делать однотипные задачи.
Чтобы сын или дочка не воспринимали уход за домашним питомцем, мытье посуды или помощь в готовке супа как наказание, не забывайте превращать бытовые хлопоты в увлекательные игры. Найти интересные идеи несложно. Стоит только немного пофантазировать. Всегда можно найти что-то необычное даже в самых привычных вещах. Оглянитесь вокруг: инвентарь, который вы используете в уборке, кухонная посуда, даже бытовая техника — все это можно превратить в помощников для веселых игр.
Вы замечали, что пылесос похож на огромного монстра, который может съесть весь мусор, а полироль — на волшебный крем, способный придать сияние любой поверхности? Стоит рассказать ребенку об «удивительных» свойствах предметов, и он сам захочет узнать больше.
Используйте силу ассоциаций. Расскажите малышу, что нужно спасти потерявшихся жителей и вернуть их в свои домики. И он с удовольствием расставит игрушки по полкам.

Энергия внутри

Когда ребенок становится старше, мотивировать его внешними стимулами становится все сложнее.
Задача родителей — рассказать, как важно заботиться о своем доме и близких.Будьте открытыми к диалогу с подростком, обсудите, какие домашние обязанности нравятся ему, а какие — не вызывают интереса. Может быть, дочке нравится резать овощи для салата, но она не любит мыть посуду, а у сына хорошо получается вытирать пыль, но он не горит желанием поливать цветы.
Пусть дети поделятся своим взглядом на домашние обязанности, уважайте их точку зрения и постарайтесь найти оптимальные задачи для каждого. Такой подход придаст дополнительную мотивацию к работе.
Расскажите подростку, как эффективно использовать время. Это поможет ему не только распланировать свой день, но и выполнять домашние обязанности быстрее. К тому же умение распределять свое время — чрезвычайно полезный навык во взрослой жизни. Если человек с детства знаком с основами тайм-менеджмента, ему будет проще выполнять ответственные поручения на будущей работе. Он определенно скажет родителям за это «спасибо».
И главное — не заставляйте и не журите малыша, если у него не все получилось с первого раза.
Отнеситесь с пониманием и терпением, ведь он только учится. Объясните, почему каждый должен уметь ухаживать за собой и помогать близким людям. Не запрещайте ребенку делать все самостоятельно.
Не стоит говорить: «Я сама сделаю, не лезь», «У тебя не получится», «Это слишком сложно, не мешай».
Возможно, первый опыт готовки закончится пролитым молоком, а мытье посуды — разбитой чашкой. Но мы все учимся и совершенствуемся. Только любовь и понимание позволят вырастить самостоятельную личность, которая сможет заботиться не только о себе, но и о близких.

Как приучить начинающего школьника к самостоятельности?

С самостоятельностью не рождаются, ей учатся. И задача родителя вовсе не в том, чтобы постоянно контролировать ребенка. А в том, чтобы развить у него самоконтроль. Мы собрали 8 советов, которые помогут родителям первоклассников и других младших школьников воспитать в своих детях больше самостоятельности и организованности.

1. Давайте четкие инструкции

Прежде чем что-то потребовать, научите, объясните, покажите. Это только родителям очевидно, что такое аккуратно заправленная постель и собранный портфель. У семилетки об этом весьма туманные представления.

В первую школьную неделю есть смысл показать мастер-класс, комментируя каждый шаг. Берем портфель, всё из него вынимаем, мусор выкидываем, книжки-тетрадки кладем на полку. Открываем дневник, проверяем расписание, готовим всё необходимое на завтрашний день, еще раз сверяем с дневником, затем складываем в портфель. На завтра ребенок может сделать всё то же самое сам, но в присутствии взрослого, проговаривая вслух каждое действие. Скорее всего, уже через неделю он будет справляться с этим делом в одиночку. И вам не придется кричать на чадо за сгнившее среди тетрадей яблоко, а учитель не будет делать замечания за забытый альбом и цветные карандаши.

Аналогично можно разработать план уборки комнаты. Из чего она состоит? Собрать игрушки в ящики, повесить одежду в шкаф, убрать на столе, протереть пыль, пропылесосить и т.д. Эти мелкие дела можно записать или зарисовать в виде списка, с которым ребенок будет сверяться во время уборки.

2. Учите планировать время

Ко второму классу без умения управлять временем — не обойтись. Ведь у ребенка появляются обязательные домашние задания, а многие дети еще и начинают учиться во вторую смену, и им приходится собираться в школу, когда родителей нет дома.

Обсудите с ребенком, сколько времени нужно на еду, одевание, на то, чтобы решить математику, нарисовать рисунок и т.д. Чтобы проверить его предположения, засеките вместе, сколько реально минут или часов уходит на каждое из этих дел.

Спросите, как ребенок хотел бы организовать свой день. Вместе решите, когда можно запланировать прогулку, развлечения и время на ничегонеделанье. Объясните, что дела и отдых надо чередовать.

Установите некоторые твердые рамки: к которому часу все уроки должны быть выполнены, во сколько нужно ложиться спать. А в остальном старайтесь не вмешиваться. Пусть ребенок сам определяет, что делать вперед, а что потом.

3. Дайте инструменты для самоконтроля

Расскажите, что взрослые на работе обычно пользуются ежедневниками и планировщиками. Пусть у ребенка тоже будут свои помощники. К примеру, купленное в канцтоварах «Расписание уроков» можно заполнить по-своему. Вот что пишет одна из наших читательниц: «Когда моя дочь была во втором классе, я приучала ее самостоятельно ходить из школы, в кружки и делать уроки без напоминания. В красочные расписания уроков я вписывала такие пункты: в 13:30 — обед, в 14:00 — выходишь в кружок, в 16:00 — полдник и т.д. Расписывала все дела подробно на каждую неделю».

Чтобы ребенок не забыл вовремя поесть, начать одеваться в школу или сесть за уроки, можно завести несколько «тематических» будильников в телефоне.

В специальном календарике ребенок может каждое утро и каждый вечер ставить плюсики, как только почистит зубы. Родителю не нужно проверять этот календарь. Достаточно, чтобы ребенок сам видел, как ему удается следить за гигиеной.

4. Организуйте удобное питание

Несколько десятилетий назад семилетке вполне могли поручить сварить суп на газовой плите. Не призываю заниматься этим сейчас. Но опыт наших родителей доказывает, что ребенок этого возраста вполне может питаться сам.

Чтобы ему было проще, поддерживайте дома запас полезных перекусов и продуктов, из которых ваш школьник может самостоятельно приготовить себе завтрак.

Чтобы быть уверенным, что чадо нормально питается, можно приготовить еду порционно в контейнерах. И даже наклеить стикеры «Обед», «Полдник».

Научите, как пользоваться микроволновкой и чайником. Через пару дней попросите, чтобы ребенок сам пересказал вам все правила безопасности.

5. Потренируйте ребенка быстро одеваться

В школе у первоклашек (особенно у тех, кто не ходил в садик) часто возникают трудности из-за того, что они не могут быстро переодеться на физкультуру или на прогулку. Поэтому еще в августе будет полезно поиграть дома в пожарных или солдат, которые должны полностью одеваться за несколько минут. Можно играть и в моделей, которым во время показа мод надо очень быстро менять наряды. Чтобы у детки не было стресса, поучаствуйте в игре сами, изобразите неуклюжего человека, который надел что-нибудь шиворот-навыворот, похохочите вместе.

Пусть ребенок потренируется перед зеркалом, как завязывать шапку и шарф. Убедитесь, что ему под силу справиться со всеми застежками. Откажитесь от водолазок с узким горлом, блузок и сарафанов с молниями и пуговицами на спине (хотя бы в дни физкультуры).

Отработанный навык одевания поможет чувствовать себя увереннее в школе, ведь ребенку не придется обращаться к взрослым за помощью или опаздывать на уроки.

6. Не берите на себя то, что ребенку уже по силам

Развивайте в себе веру в ребенка и его способность быть самостоятельным. Не ругайте себя за то, что вы не можете что-то проконтролировать. Не расстраивайтесь, если у сына или дочки не вышло с первого раза всё сделать без ошибок. Это нормально. Хвалите себя, когда позволяете своему ребенку быть самостоятельным. Это куда лучше, чем быть родителем-перфекционистом.

Разделите ответственность. У ребенка с самого начала должно быть понимание, что уроки — это его дело, а не мамино, не папино и не бабушкино. Задача родителя — организовать рабочее место, первый раз объяснить технологию («Достаешь дневник, смотришь, что задано, выбираешь, что делать вперед. Если что-то не понял, спрашиваешь у меня. В конце проверяешь, что всё сделал» и т.п.), помочь, если возникли трудности.

Взрослый не должен усаживать ребенка за стол, сидеть рядом, звонить другим родителям и учителям, чтобы выяснить, что задано. Если ребенок не записал задание или пропустил урок, поручите ему самому связаться с одноклассниками. Лучше школьник что-то забудет, чем привыкнет перекладывать ответственность за свои дела на родителей. Чтобы перестать забывать, надо хоть раз столкнуться с негативными последствиями своей невнимательности.

7. Хвалите ребенка за самостоятельность, а не за идеально выполненное задание

Ребенку не захочется быть самостоятельным, если родители будут постоянно его критиковать. Если начинающий школьник только учится сам делать уроки, есть вероятность, что он ошибется. Если впервые складывает физкультурную форму, очень вероятно, что она помнется. Ну и что?! Подумайте не о сиюминутном результате, а о том, что у ребенка формируется навык самостоятельности, который будет помогать ему всю жизнь.

Каждая мама обязана знать:  Насколько ребенок вам доверяет

Если ребенок ошибся, получил замечание или плохую оценку в школе, задача родителя не отругать, а помочь и утешить. Обсудить, что в следующий раз можно сделать по-другому, чтобы получить более успешный результат.

8. Обращайте внимание на плюсы самостоятельности

Представьте, что ребенок выполнил уроки и прибрал комнату, а потом явившийся с работы родитель начинает всё перепроверять и заставлять переделывать «как следует». Вряд ли у чада прибавиться мотивации быть самостоятельным.

Лучше почаще говорите: «Смотри как здорово, что ты уже можешь сам приготовить завтрак/прибрать комнату/ сделать презентацию. Я тобой горжусь!». «Как здорово, что ты сам сделал все уроки к моему приходу. Теперь мы с тобой можем вместе поиграть». «Как хорошо, что ты сам ответственно собираешь портфель. Мне не приходится совать нос в твои личные вещи. Наверное, это было бы тебе неприятно».

Помните, что чем старше дети, тем сложнее их контролировать. Тренируя самостоятельность в начальной школе, вы избавляете и себя, и ребенка от ненужных проблем в будущем.

С удовольствием разместим Ваши статьи и материалы с указанием авторства.
Информацию присылайте на почту admin@uti-puti.com.ua

Автор: Екатерина Зубкова
Добавлено: 04.09.2020
Просмотров: 1205 Рейтинг:
Ключевые слова: школьник, самостоятельность

Как приучить школьника к самостоятельности: советы мам

Далеко не каждая мама может похвастаться тем, что ей не приходится вечерами проверять, сделал ли ребенок уроки, собрал ли ранец, положил ли спортивную форму. И несмотря на этот контроль, любая мама периодически получает от своего школьника «сюрпризы» в виде забытых тетрадей и потерянных шапок. Как же справиться с детской рассеянностью?

Любой из нас может что-нибудь потерять или забыть, особенно если это ребенок, вокруг которого столько отвлекающих моментов: то с другом надо срочно поболтать (забыв про оставленную в раздевалке обувь), то срочно бежать к телевизору, потому что начинается любимый мультик (а математика подождет). Но если такие «успехи» ваше чадо выдает регулярно, поневоле задумаешься, как с этим бороться и научить ребенка наконец быть собраннее. Редакция проекта «Дети Mail.Ru» обратилась к посетителям нашего форума с просьбой поделиться своим опытом и рассказать, как им удалось приучить своего ребенка к самостоятельности – хотя бы в отношении школьных обязанностей. Вот самые интересные советы, которые мы получили.

Совет 1: составить список дел
Автор: Адекват

Совет 2: подготовить плакат-напоминалку
Автор: Валькирия

Совет 3: подобрать действенное наказание
Автор: Наталья Кузнецова

Совет 4: контролировать незаметно
Автор: Татьяна

Совет 5: правильно организовать сбор вещей
Автор: Lena

Совет 6: научить ребенка распределять время
Автор: Птичка

Совет 7: не бояться проявить строгость
Автор: Niona

Совет 8: приучить ребенка нести ответственность за свои промахи
Автор: Жрать Надо Меньше

Совет 9: родить второго ребенка
Автор: Mary N.

Моему солнцу 11 лет от роду(дочери).
Ощущаю свою полную несостоятельность,как матери.Лишишь всего- будет лежать и в потолок плевать.
Плавали-знаем.
Но пяди земли не уступит.В определенное время уроки не готовы- пофиг,неуд за домашнее задание не трогает.Выписываю люлей заслуженных- я самая жестокая мать,она ни в чем не виновата. Про перспективы с таким отношением к жизни и невозможности дотянуть хотя бы до сдачи ОГЭ-говорено-переговорено со мной и с бабушкой(с воплями истерическими эти разговоры) тысячу и один раз.Физические наказания имели место быть.
Поняла,что озлобляется ещё сильнее.
Рассказ про жизнь в коробке и круг общения определённый её не особо вдохновил.
Априори уверена-у неё ничего хорошего будет.
Все остальные могут иметь любое мнение.
Я уже в Кащенко скоро на пмж уеду.
Колоссальная неуверенность в себе,прикрывает это пофигизмом:мне все равно вообще.
Никакие предметы не нравятся,хорошо правда очень даётся английский.Объективно.Во всех школах её отмечали за это.
Получила B1 в прошлом году.
Я ей пела оды месяца 2-3, потом говорю: давай,Марин, на B2 пройдёшь подготовку.
Набор гласных в ответ,она не будет,ей не нужно, ничего не выйдет,сама,дескать,мама,сдавай.
То,что у меня все эти сертификаты есть-пофиг.
Отдала в школу моделей-пришла в первый день со слезами.Какая-то девица старше её бросила в лицо:что ты встала тут? Иди отсюда.
Дочь ей отхамилась в ответ,дома плакала,что не хочет идти до поднятия температуры.
Все учителя,тренеры твердят одно и то же, независимо друг от друга: не дура,отличная память,за счёт которой иногда выезжает,но страшная лентяйка,не умеет и не желает работать в команде.
А она твердит, что не существует людей, не любящих халявы. Даже на жизнь она хотела бы зарабатывать сдачей помешений внаем.
Напрягаться не хочет вообще.Даже тарелки за собой убирает с боем.
Папа её живет отдельно.
Видятся раз в 2 месяца-МакДональдс и кино по схеме стандартной.Зачастую обещает ей приехать,обламывает её.Она сидит дома и ждёт его звонка целый день.Такое было неоднократно.
Была она впервые у него летом на даче 10-12 дней.
Училась кататься на квадроцикле,он ей дал поуправлять мотоциклом.Уезжала со слезами.

У самой два высших образования,одно из которых для себя получала.Бабушка золотая медалистка,считает,что она должна учиться на отлично.
Так вот,бабушка не пример, а раздражающий фактор.Дочь ей один раз в лицо заявила: сама на учебе помешалась, и меня достаёшь.
Руки уже опускаются.Хотела плавание-на, пулевая стрельба,фотостудия-милости прошу.
А как усилия нужны,то кабан упал и лапы вбок.
Извините,очень больная тема.

У нас в садичную группу пришел мальчик с именем Тамерлан. Ничего не было бы странного, если бы он был смуглым и темноволосым, но он блондин. Совершенно арийской внешности. Потом я узнала, что мама у него Татьяна, а папа Василий! И фамилия совершенно русская, типа Федоров. То есть мальчик вырастет и станет Тамерлан Васильевич Федоров! Я всему этому очень удивляюсь. А, уменьшительное имя у него Тяпа. Его так мама зовёт при всех, и воспитательницы тоже так же стали звать. Ну ладно, Тяпа значит Тяпа. Хотя удивительно мне это.

Иди вот у нас есть один Есений. Была в прошлом году девочка Есения, а теперь мальчик. А девочка у нас есть Москва, хотя мы точно не в Москве, и до Москвы от нас как до Китая. Москва Иванникова. В соседней группе есть мальчик Тор, клянусь! Тор Игоревич. А фамилия украинская, на «ко» заканчивается.

И вот хочу спросить. Тут полно мам детей со странными именами, с ещё более странными сочетаниями имени с отчеством и фамилией. Вы для чего так детей называете? Чтобы что? Какой вкладываете смысл в странные, нерусские имена?

Может быть мне кажется. Но как будто муж специально мне жизнь усложняет, и радуется возникшим на моем пути сложностям. Попробую объяснить, о чем я.
Мне надо поехать по делам. Есть варианты: поехать на машине (я сама за рулем, его не прошу) или общественным транспортом. На машине удобнее, комфортнее, хотя может немного и дольше. Не надо мерзнуть на остановке в ожидании автобуса, но придется поискать парковку. Он же обязательно потребует, чтобы я ехала на общественном транспорте и т.д., со словами «ну я же езжу каждый день на работу, и ты съездишь на автобусе, не развалишься».
Или вот. Едем куда-то вместе. Я спокойно отдыхаю на пассажирском, он за рулем. Сижу в телефоне. Расслабляюсь. Он требует мой телефон, чтобы включить навигатор, хотя в его телефоне естественно он тоже есть. Просто чтобы я не сидела в телефоне. И нет, он не хочет со мной пообщаться, он просто из вредности это делает. Сидит потом молчит.
Еще. Собираюсь разбавить свои декретные будни и съездить с ребенком в гости. Он начинает возмущаться, мол, что тебе дома не сидится, тебе заняться нечем что ли, чем тебе дома плохо и тд. Миллион раз ему говорю, что устала от этого дня сурка, а он возмущается, что я его себе как-то украшаю.
Это только некоторые из моментов, которые, на мой взгляд, достаточно явно показывают проблему. Что думаете на этот счет? Это гадство? Зависть, что я в декрете (хз чему завидовать) или что вообще? Как это воспринимать?

Где поработать детям на летних каникулах?

Топ-12 вакансий для детей от 12 лет

Летние каникулы уже совсем близко, школьникам осталось отмучиться совсем немного и вот она, долгожданная свобода! Но что если ваш ребенок не хочет летом отдыхать, он хочет поработать и накопить себе на новенький велосипед или смартфон? Где можно работать детям 12−17 лет? Редакция Tlum.Ru постаралась разобраться в этом вопросе. Что нам говорит законодательство, много ли мест, где с радостью примут школьника и что об этом думают родители?

Буква закона

Согласно Трудовому кодексу РФ подростку официально разрешается работать с 16 лет. Но есть исключения: ребенок может искать подработку в летнее время, достигнув и 12-летнего возраста. При этом работа должна соответствовать определенным критериям.

По закону ребенок не может трудиться в месте, где:

— Работа физически или морально тяжелая;
— Работа включает в себя опасные условия труда;
— Работа проходит в ночное время, праздничные или выходные дни;
— Работа связана со спиртными напитками, наркотическими веществами, токсичными препаратами;
— Работа связана с игорным бизнесом, клубами, кабаре и т. д. ;
— Работа идет вахтовым методом или по совместительству, также под запретом работа с командировками.

Каждая мама обязана знать:  Найджел Латта Прежде чем ваш ребенок сведет вас с ума

Прием на работу должен сопровождаться письменным трудовым договором и приказом о приеме на работу. Работодатель должен оформить для ребенка трудовую книжку. От ребенка потребуются: заявление о приеме на работу, паспорт или свидетельство о рождении, СНИЛС, письменное соглашение родителей, результаты медицинского обследования установленного образца (оплачивает проверку работодатель). Также работодатель не имеет права назначать ребенку испытательный срок.

Сколько же времени будет уходить у ребенка на работу в соответствии с ТК РФ?

  • Дети 16−17 лет — не более 35 часов в неделю;
  • Дети 12−16 лет — не более 24 часов в неделю;
  • Дети, параллельно получающие образование (летние школы, курсы и т. д. ) — 17,5 часов для достигших 16 лет и 12 часов для детей 12−16 лет;

Продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать:

  • Для детей от 16 до 18 лет — 7 часов;
  • Для детей от 15 до 16 лет — 5 часов;
  • Для детей от 12 до 14 лет — 4 часа;
  • Для учащихся общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, совмещающих в течение учебного года учебу с работой, в возрасте от 14 до 16 лет — 2,5 часа, в возрасте от 16 до 18 лет — 4 часов.

Где найти работу?

При этом найти работу подростку не так-то просто, так как это связано с очень большими сложностями для работодателя, которому нужно будет подписать очень много бумажек, да и ответственность большая. Тем не менее найти работу для подростка реально. Есть несколько способов:

  1. Можно воспользоваться официальными муниципальными или региональными программами трудоустройства молодежи. Их адреса и телефоны находятся на сайтах соответствующих администраций или службы занятости населения.
  2. Также можно устроиться в ЛТО (лагерь труда и отдыха). Это одна из форм производственного труда для детей 14−17 лет, чаще всего такие лагеря связаны с сельскохозяйственными работами.
  3. Можно устроиться самостоятельно с помощью поиска по интернету, но стоит остерегаться кадровых агентств, обычно они берут очень большой процент за трудоустройство.
  4. Можно поискать работу среди родственников и знакомых, так сказать, «по старинке».
  5. Можно найти «неофициальную» работу, расклеив объявление о «выгуле собак», «компьютерной помощи» или чего-то подобного. Шансов найти постоянный доход на все три месяца меньше, но они есть.

Топ-12 вакансий, которые предлагают детям

Давайте рассмотрим, какие основные профессии предлагают в службах занятости школьникам 12−18 лет. Для удобства разобьем эти предложения по возрасту.

Дети 12−14

Промоутер — раздача буклетов у метро, проведение дегустации в магазине, «зазывала», ростовые костюмы. Плюс: оплата в основном почасовая, можно договариваться об очень гибких условиях. Минус: нужно постоянно улыбаться и что-то впаривать. Постоянно.

Выгул собак/уход за цветами — подростков часто ищут для маленьких, временных работ вроде последить за кошкой, пока хозяин в отпуске, полить любимые фикусы или забирать почту. Плюс: развивает ответственность, приучает к любви к братьям нашим меньшим. Минусы: после такой работы, дети и дома за полив растений денег захотят. И с Рексом бесплатно уже не погуляют.

Продажа косметики — сетевой маркетинг, продай косметику компании и получи с этого процент. Плюс: девочки могут заниматься тем, что им интересно и на возраст тут никто не смотрит. Минус: продать все эти туши-лаки не так-то просто, а процент при этом выходит минимальный, можно и в минус уйти.

Расклейка объявлений — вешать объявления на столбах и остановках. Плюс: как и в случае с промоутером, оплата почасовая, гибкий график. Минус: работа скучная, к тому же есть зависимость от погодных условий — в ливень совсем не захочется этим заниматься.

Дети 14−16

Курьер — развозить посылки из точки, А в точку В. Плюс: постоянно в движении. Минус: тот же самый, но с другой стороны — к концу дня ноги просто отваливаются.

Продавец-консультант — продавать и консультировать, соответственно. Плюс: развивает общительность, стабильный доход, легко найти. Минус: нужно учить кучу ненужной информации о товарах компании. И снова постоянно улыбаться.

Работа на телефоне — прием и осуществление звонков с целью информирования/продаж. Плюс: работа стабильная, в одном месте, не требует особых навыков. Минус: монотонно и скучно даже для взрослых.

Копирайтер — написание текстов на определенную тематику для размещения в интернете. Плюс: развивает творческие навыки, да и русский подтянется. Минус: на такой работе подростков часто «кидают»: работу публикуют, но денег не платят.

Дети 16−18

Официант — прием заказов и разнос еды в кафе и ресторанах. Плюс: гибкий график и накормят скорее всего. Минус: клиенты бывают разные, в том числе грубые или пьяные, и спешка жуткая — нервно.

Аниматор — работа на детских выставках, днях рождения и других праздниках. Плюс: работа безопасная, развивает артистизм и общительность, и это просто весело. Минус: найти такую работу сложно, а чтоб её получить нужно уметь заводить толпу с полуслова.

Репетитор — работа с младшими классами по подтягиванию того или иного предмета. Плюс: развивает навыки общения, позволяет и самому учителю узнавать что-то новое. Минус: мало кто согласится, чтобы его ребенка обучал другой ребенок чуть-чуть старше.

Мойка машин/помощник грузчика — различный несложный физический труд вроде разгрузки нетяжелых товаров или очистки салона машины. Плюс: тренажерку — отменили, есть где спортом позаниматься. Минус: работа малооплачивая, но зачастую тяжелее, чем обещают при приеме.

Что думают об этом родители?

А что родители говорят, о подработке в каникулы? Чья это была инициатива, сколько можно заработать, обманывали ли детей, приходилось ли им вмешиваться в рабочий процесс? Редакция Tlum.Ru собрала мнения родителей с форумов и из соцсетей.

«Я сына не решилась отправить со знакомыми на пасеку, потому как переживаю как будет там без нас и приезжать только раз в месяц на побывку… может не права, братишка с 13−14 велики перебирал по запчастям собирал с другом и продавали».

«У меня сын с 14 лет работает на летних каникулах курьером в Москве. На фирме у супруга. Да вначале тяжело, но зато всю Москву изучил и понимает вкус денег. И деньги научился тратить обдуманно и собак просто так без дела по улицам не гоняет и в компьютер не таращится целый день. Так что если есть возможность подросткам зарабатывать, то я только за».

«Моему сыну 14 лет. Сам захотел попробовать поработать. Устроился с приятелем в пиццерию, расклеивать рекламки по домам. Работают 3−4 дня в неделю по 3 часа. Им дают листовки и дают план, в каких домах нужно расклеить. Вот месяц уже дорабатывает. За каждые 3 дня работы — 750 руб. Для подростка, считаю, не плохо, да и ребенок бесцельно по улицам не слоняется, чем-то занят. Купил себе плеер, довольный, что сам на него заработал))».

«Вот у нас в Красноярске есть отличный трудовой летний отряд для подростков. Можно устроится туда от 14 до 17 лет. Я там два года подряд работала, з/п неплохая для 14,15 летних подростков-что-то около 4500 р за месяц. Делать можно самую разнообразную работу-от метения дворов, до писания статей для газет. Можно найти работу по интересам. Вообще я за то, что чтобы подобные места занятости подростков были везде».

«Мы тут с дочкой ездили на вакансию промоутера (листовки раздавать на улице, или расклеивать рекламу) -там написано было с родителями сразу приезжать, и договор с родителем заключают».

«У моих знакомых была такая ситуация — девочка лет в 13−14 зарабатывала летом денежки на прополке каких-то там теплиц, все рады, девочка при деле, типа, цену денежкам знать будет… а она поработала и поняла, что ей это дело совсем не нравится и тырить пенсию у бабушки нааааааамного проще и доходней. Сама по себе работа для подростка — не гарантия адекватного отношения к труду и деньгам».

«Опыт первых денег у дочки был в 9 лет. Она ходила за питанием на молочную кухню для брата, а заодно приносила еще 2-м мамашкам, которые не любят рано вставать. За деньги. И выросла с убеждением того, что единственные способ удовлетворить свои потребности — заработать. А не ждать, что папа выдаст в субботу».

«Что плохого-то? Принуждения нет, добрая воля, сын мог бросить в любой момент работу. Не маялся дурью от безделья, не просился погулять попозже, так как утром на работу вставать… И заработанные деньги, которые можно в руках подержать и потратить как желается. И урок, что трудился долго, а денег на все, что хочется… все же маловато, и взрослые, семейные люди, работавшие рядом, получили ненамного — то больше. Заставлять работать, это одно, а ежели сам подросток пожелает, то плохого не вижу».

«Считаю, что если ребенок хочет сам работать, то нужно дать ему такую возможность, но все же проследить куда он устраивается, какие обязанности у него будут, лично познакомиться с непосредственным руководителем… а то мало ли что…».

«Очень важна напористость, не стесняйтесь обзванивать работодателей, если они берут с 15, значит, и в 14 есть шанс к ним попасть. Главное — показать свою ответственность и желание работать. Если позовут на собеседование, нужно узнать о компании как можно больше, и давать понять, что вы хотите работать именно у них (подготовить заранее причины, почему). HR-ы это обожают. Если есть минимальная квалификация: знание графических редакторов, безупречная грамотность и т. п. , можно попробовать фриланс».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Воспитание детей, психология ребёнка, обучение и социализация