группа кратковременного пребывания (режим пребывания)


Группа кратковрем.пребывания-что это?Надеюсь,не взамен садика она?

ГКП-группа кратковременного пребывания.

Девочки, сегодня пришло на почту уведомление о рассмотрении места в ГКП моему сынишке.Это, надеюсь, не взамен места в садике? Если я соглашусь на группу, мы не «вылетим» из очереди в садик.Мы вообще сейчас по очереди 19ые в сад (ждём сентябрь).Или это просто подготовка деток перед садом и очередь так и останется?

Заранее всем спасибо за ответы.

Вот текст уведомления:

» Уважаемый родитель/законный представитель!

Северо-Восточное окружное управление образования рассматривает вопрос о предоставлении Вашему ребенку места в группе кратковременного пребывания ГБОУ гимназия №1565 «Свиблово».

Для подтверждения информации, указанной в заявлении при постановке ребенка на учет, просим Вас обратиться в ГБОУ гимназия №1565 «Свиблово» по адресу 129323, г. Москва, ул. Седова, д. 4, корп. 1 в течение 30 календарных дней с даты направления данного уведомления.

График приема документов в образовательной организации:

Понедельник, среда – с 16:00 до 20:00.

Пятница – с 08:00 до 12:00.

Просим Вас представить документы, подтверждающие указанные Вами в заявлении данные: свидетельство о рождении ребенка, паспорт родителя, документ о регистрации ребенка по месту жительства в г. Москве, документ, подтверждающий льготу (при наличии), медицинскую карту по форме 026/у-2000 (по мере готовности).

В случае неподтверждения информации, указанной Вами в заявлении, заявление будет недействительно. Вам необходимо обратиться в окружную службу информационной поддержки.

Если Вы не планируете, что в 2014-2015 учебном году Ваш ребенок будет посещать группу кратковременного пребывания, необходимо проинформировать об этом руководителя образовательной организации.

В случае неявки заявление будет аннулировано. Вы имеете право подать новое заявление.

Северо-Восточное окружное управление образования Департамента образования города Москвы. «

Группа кратковременного пребывания (ГКП)

Современная альтернатива яслям — группа кратковременного пребывания (ГКП). Во многих детских садах уже давно работает такая форма устройства детей младшего возраста.

Это группа в детском саду, которую посещают малыши от 1,5 до 3-х лет. Группа работает три часа в день с 9.00 до 12.00. Это государственная услуга и предоставляется всем желающим подавшим необходимые документы и вставшим в очередь. В детском саду, как правило, формируется две группы ГКП, в каждой из которых по 17 детей.

Зачисление. В группу ГКП зачисляют как в обычный детский сад. Необходимо подать документы: свидетельство о рождении ребенка, паспорт родителя, прописка (или регистрация по месту проживания). Вас вносят в очередь и предлагают место в ГКП по мере его появления. В первую очередь места получают дети, у которых местная прописка и льготники, далее дети у которых временная регистрация. Если вы зачислены, то вам приходит вот такое уведомление на электронную почту или звонят по телефону.

При поступлении необходимо сделать и сдать медицинскую карту ребенка, поступающего в детский сад, а так же 1 сентября принести справку о контактах с анализами (моча, общий анализ крови, энтеробиоз и яйца-глист).

Детский сад оформляет с родителями договор об образовательных услугах в двух экземплярах, один из которых выдается родителям на руки. Обязательно прочитайте его, чтобы быть в курсе ваших прав, а так же ответственности. Именно этим документом регулируются взаимоотношения между ДОУ и родителями. Если у вас будут возникать спорные вопросы ответы следует искать именно в этом документе.

Питание. Питания в группе кратковременного пребывания (ГКП) не предусмотрено, только питьевой режим. Подразумевается, что родители приводят в детский сад детей после завтрака и забирают их перед обедом.

Адаптация. Адаптация в группе кратковременного пребывания мягкая. Родителям разрешается заходить в группу, находиться какое-то время с детьми, постепенно уходить и оставлять их с воспитателем. Первые дни посещения ГКП длятся всего лишь по полчаса. Постепенно время пребывания увеличивается в зависимости от степени привыкания ребенка. Воспитатели советуют не нагнетать обстановку, не перегружать детей, приводить их на чуть-чуть, 30 минут — это более чем достаточно малышам для первых дней в ГКП.

Занятия. В группе кратковременного пребывания с детьми проводят развивающие занятия. По одному или по два занятия в день. Занятия классические: лепка, рисование, конструирование, аппликация.

Расписание в группе выглядит примерно так:

Понедельник: 9.15-9.25 — Музыкальные игры. 10.10- 10.20 — Дидактическая игра.

Вторник: 10.00 — 10.10 — Развитие движений. 10.20 -10.30 — Художественное творчество (чередуются лепка, рисование, аппликация).

Среда: 10.00 — 10.10 — Дидатическая игра. 10.20 -10.30 — Развитие речи.

Четверг: 10.00 — 10.10 — Развитие движения. 10.20 — 10.30 — Игры со строительным материалом.

Пятница: 10.10 — 10.20 — Развивающие игры. 10.30 — 10.40 — Музыкальные игры.

Сборы средств. Как правила в группу кратковременного пребывания ничего сверх естественного не требуется. Родителям предлагается организовать родительский комитет и сброситься на подарки или цветы воспитателям на праздники. Наша группа скидывается один раз в год по 2 000 руб. Игрушки, гигиена и так далее ничего не потребовалось.

Оплата за ГКП. В московском детском саду месячная оплата за группу кратковременного пребывания — 1 500 рублей. По желанию можно подать заявление на компенсацию части оплаты, которая будет приходить на вашу карточку. Заявление оформляется в момент подписания договора с ДОУ и отдается заведующей детским садом.

Работа группы ГКП описана на примере одного из детских садов Москвы. А как у вас организована работа ГКП? Ждем ваших мнения в комментариях или на почту сайта. Спасибо за участие!

Цель, задачи, назначение группы кратковременного пребывания детей в системе детского сада.

Виктория Цаер
Цель, задачи, назначение группы кратковременного пребывания детей в системе детского сада.

В группу кратковременного пребывания (адаптационная) обычно принимаются дети в возрасте от 1года 6 месяцев до 7 лет.

Эти группы предназначены для:

детей, родители которых бы хотели начать адаптацию ребенка к саду и коллективу;

детей, чьи родители не хотели бы отдавать ребенка в сад на полный день;

родителей, которые хотят научиться общаться и играть со своими детьми и развивать их способности.

Сегодня уже очевидно, что детский сад является развивающей, прогрессивной, современной системой, необходимой для детей первых лет жизни. При этом никто не спорит, что семейное воспитание является оптимальным для маленького ребенка, поскольку любовь близких взрослых, их общение с малышом являются главными и необходимыми условиями нормального психического развития ребенка и его хорошего эмоционального самочувствия. Однако не все родители понимают возрастные особенности детей до 3-х лет, не все умеют найти необходимые педагогические воздействия. Взрослые часто не умеют или не считают нужным играть с детьми, организовывать совместную деятельность. Таким образом, возникает необходимость оказания психолого-педагогической помощи семьям с маленькими детьми. Оптимальной формой такой помощи являются создаваемые в детских садах адаптационные группы кратковременного пребывания.

В ГКП ребенок несколько часов дня занимается привлекательными для него делами, поначалу вместе с мамой, а затем самостоятельно в группе сверстников. Специфика ГКП состоит в том, что здесь время сжато, для детей, приходящих в детский сад 3 раза в неделю на 3, 5 часа, образовательный процесс организовывается максимально компактно, так, чтобы в условиях ограниченного времени не упустить из виду ни одного важного направления развития ребенка. В связи с этим возникает необходимость распределения времени экономно, так, чтобы его хватило и для свободной деятельности детей, и для развивающих занятий с взрослым в среде, обеспечивающей реализацию запланированной деятельности.

В детском саду разрабатывается образовательная программа функционирования группы кратковременного пребывания, учитывающая закономерности развития детей раннего возраста, их интересы, особенности их мышления и эмоциональной жизни.

Цели группы кратковременного пребывания:

содействие всестороннему развитию детей, их ранней со-циализации, позволяющей обеспечить успешную адаптацию ребенка к ус-ловиям дошкольного учреждения

взаимодействие с родителями с целью развития у них педагогической компетентности по отношению к собственным детям, по созданию необходимых условий для воспитания и полноценного развития ребенка, реализации заложенного в нем индивидуального потенциала, активного вхождения в окружающий мир взрослых и сверстников.

Задачи группы кратковременного пребывания:

разработка индивидуальных программ игровой поддержки и организация психолого — педагогического сопровождения ребенка.

Для детей:

в естественной и мягкой форме адаптироваться к условиям данного образовательного учреждения;

получить опыт ранней социализации, научиться играть со сверстниками (налаживание гуманных, доброжелательных отношений между детьми);

укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечение эмоциональной устойчивости с учетом индивидуальных возможностей и особенностей детей;

Каждая мама обязана знать:  Как помочь ребенку обрести уверенность

формирование у детей адекватных возрасту способов и средств общения с взрослыми и сверстниками;

развитие познавательных способностей в соответствии с возрастом, расширение кругозора;

развитие основных видов деятельности;

подготовка детей к поступлению в детский сад на полный день.

ознакомление родителей с современными видами игровых средств обучения;

взаимодействие с родителями с целью улучшения взаимопонимания между ними и собственными детьми;

формировать партнерские отношения семьи и дошкольного образовательного учреждения в вопросах воспитания и развития детей дошкольного возраста;

способствовать формированию адекватных родительских представлений о возрастных особенностях ребёнка и соответствующих способах его развития.

В соответствии с этими задачами определяется основное содержание педагогического процесса в группе кратковременного пребывания, которое заключается в обеспечении социальной адаптации ребенка, расширении его адаптационных возможностей, приобщении к миру человеческих ценностей, развитии основных сфер – эмоциональной, действенной и интеллектуальной в процессе занятий по образовательной программе.

Главная особенность групп кратковременного пребывания состоит в реализации принципа коммуникативной направленности воспитания и развития, т. е. целенаправленное формирование навыков общения со взрослыми и сверстниками в различных видах деятельности.

В рамках воспитательно — образовательного процесса деятельность педагогов ГКП направлена на:

содействие успешной адаптации детей к условиям детского сада;

создание предметно-развивающей среды, активизирующей познавательную деятельность ребенка;

повышение культуры общения между взрослыми и детьми;


привлечение внимание родителей к неповторимости ребенка через организацию различных форм работы с родителями.

Функционирование группы кратковременного пребывания осуществляется в детском саду под контролем заведующего и старшей медицинской сестры. Непременным условием при поступлении детей в ГКП является комплексное обследование ребенка с целью определения уровня физического и интеллектуального развития на данном возрастном этапе и соответствия уровня формирования познавательной и эмоциональной сфер возрасту ребенка. Важным условием создания и функционирования ГКП – подбор высококвалифицированного штата специалистов, работающих с детьми и родителями: воспитатель, младший воспитатель, медсестра.

Содержание образовательного процесса в группах кратковременного пребывания определяется образовательной программой ДОУ и включает в себя педагогические технологии обеспечивающие индивидуальное, личностно-ориентированное развитие ребенка.

Организуя образовательный процесс, педагог учитывает то, что в группу в течение всего учебного года поступают новые дети. Поэтому занятия планируются таким образом, чтобы вновь пришедший ребенок мог безболезненно в них включиться.

Предметно-развивающая среда ГКП строится в соответствии с федеральными государственными требованиями к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования утверждённые приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.

При организации среды учитываются:

возрастные особенности развития детей;

уровень сформированности ведущей и типичных видов деятельности;

индивидуальные особенности, склонности и предпочтения ребенка;

динамичность среды, предполагающей смену деятельности детьми в соответствии с их запросами;

использование вариативных методов и приемов обучения в динамичной среде.

В детском саду предметно-развивающая среда ГКП состоит из следующих помещений: комната для раздевания и ожидания родителями, комната для занятий и игр, мини — спортивный комплекс, музыкальный зал.

Особенности организации деятельности группы.

Кратковременное пребывание предполагает, что ребенок посещает детский сад неполный рабочий день. Поэтому при выборе программы следует учитывать, насколько возможно организовать деятельность детей на занятиях таким образом, чтобы создать мотивацию к самостоятельным исследованиям вне детского сада и без непосредственного участия педагога. Кроме того, выбранная программа должна иметь потенциал для использования различных режимных моментов в качестве развивающих занятий. Другими словами – «позволить» организовать режимные моменты таким образом, чтобы целый ряд важнейших образовательных задач решался в комплексе. С другой стороны, на выбор методического обеспечения группы повлияет еще одна особенность кратковременного пребывания, а именно — посещение ребенком развивающих занятий выборочно и только определенной направленности (например, музыкальных или речевых). Соответственно запрос родителей обусловит особые требования на программу развития детей группы. Педагогу придется реализовывать лишь один раздел программы, но решая при этом задачи индивидуального развития ребенка. В связи с этим, целесообразным является использование парциальных образовательных программ, т. к. не специализированные комплексные программы развития детей довольно трудно адаптировать к условиям кратковременного пребывания ребенка в детском саду. Обусловлено это, прежде всего тем, что комплексные программы в основном рассчитаны на пребывание ребенка в детском саду целый день, а так же особенностью комплектования — группы кратковременного пребывания комплектуются в течение всего года и, в основном, по разновозрастному принципу. Поэтому при выборе программы педагогу придется адаптировать ее и в плане создания дифференцированных групп, отвечающих возрастным и индивидуальным особенностям каждого ребенка.

Особенности взаимодействия с семьями воспитанников.

Ребенок, поступающий в детский сад на кратковременное пребывание, практически все свое время проводит в кругу семьи. Влияние семьи настолько велико, что педагогическая работа с ребенком в детском саду представляется невозможной без учета особенностей быта и воспитания детей в семье. Это с одной стороны, с другой стороны — сами родители предъявляют определенные требования как к образовательной работе в детском саду, так и к системе взаимодействия педагога с семьей. Педагог в группе кратковременного пребывания работает с родителями не только и не столько посредством организации консультаций и родительских собраний. Основной формой является взаимодействие с родителями на занятиях, совместных мероприятиях, когда приходится решать общие педагогические задачи. Взрослые общаются между собой в процессе организации деятельности ребенка и являются при этом равноправными партнерами. Поэтому педагог при выборе программы должен принять во внимание, что в ходе ее реализации потребуется учитывать не только активное участие родителей в жизнедеятельности группы, но и необходимость их обучения методам и приемам развития ребенка в домашних условиях.

Особенности планирования педагогического процесса.

Образовательный процесс планируется исключительно на основе данных диагностики и в зависимости от запросов родителей. Педагогические исследования развития ребенка включают собеседования с родителями на первичном приеме, наблюдение ребенка воспитателями и специалистами в различных видах деятельности и выполнение ребенком специально организованных заданий (после окончания периода адаптации). По результатам диагностики проводится мини-педсовет с родителями, на котором вырабатывается индивидуальная программа развития ребенка. Далее воспитателями и специалистами коллегиально составляется план развития группы, основой которого являются индивидуальные программы детей, посещающих группу. Следовательно, выбранная программа должна содержать методические материалы для проведения диагностики развития ребенка. В планировании образовательного процесса обязательно учитывается одна из требований к организации деятельности групп кратковременного пребывания, а именно — рациональность использования времени, проводимого ребенком в детском саду. Планирование развивающих занятий строится на интеграции предметных областей знаний.

Самое главное это облегчить адаптацию ребенка, чтобы в дальнейшем пребывание в детском саду доставляло радость малышу и родителям. Ведь даже щадящий режим кратковременной группы требует от детей определенной подготовки, которую должны осуществить родители перед приходом в детский сад.

Воспитание и развитие детей раннего возраста в группах кратковременного пребывания на базе детского сада С 2012-2013 учебного года в рамках осуществления проектно-экспериментальной деятельности на базе МАДОУ «Волшебница» начал работу развивающий.

Конспект игрового занятия для детей группы кратковременного пребывания 2–3 лет по мотивам сказки К. Чуковского «Цыпленок» Цель: формировать способность у детей к диалогической речи, уметь понимать обращенную к ним речь взрослого, обогащать и активизировать словарь.

Конспект итогового комплексного занятия в группе кратковременного пребывания для детей 2–3 лет и их родителей ИТОГОВОЕ КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ В ГРУППЕ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ 2015-2020 учебный год «ПЛЫВИ, КОРАБЛИК» Под музыку дети в парах с мамами.

Конспект итогового комплексного занятия в группе кратковременного пребывания для детей 2–3 лет и их родителей ИТОГОВОЕ КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ В ГРУППЕ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ 2015-2020 учебный год «ПЛЫВИ, КОРАБЛИК» Под музыку дети в парах с мамами.

Организация работы в группах кратковременного пребывания в ДОУ С приходом в детский сад у ребенка начинается новый, не простой этап в жизни. Он сопровождается изменением привычной для ребенка обстановки,.

Паспорт группы кратковременного пребывания Паспорт второй младшей группы кратковременного пребывания «Теремок»,МБДОУ Детский сад № 104 «Ладушка» Паспорт второй младшей группы детского.

Программа «Росточки» (организация сопровождения группы кратковременного пребывания детей с 1–2 лет) Пояснительная записка Воспитание ребенка – сложное и ответственное дело. Нужно понимать, что первые 3 года жизни ребенок, как губка, впитывает.

Сценарий 8 марта для детей 1 младшей группы и группы кратковременного пребывания Сценарий 8 марта ГКП «В гости к нам пришла Матрёшка» Ведущий, Матрёшка. Дети с мамами входят в зал и встают в круг. Ведущий: Солнышко ласково.

Сценарий праздника «1 Апреля-день веселья» с детьми группы кратковременного пребывания Сценарий праздника «1 Апреля — день веселья» с детьми группы кратковременного пребывания. Цель: Создать радостное, веселое настроение. Обеспечить.

Сценарий весеннего праздника в группе кратковременного пребывания Сценарий весеннего праздника в группе раннего возраста Дети под музыку «Топ-топ топает малыш», заходят в музыкальный зал, рассматриваю декорации:.

Действующая редакция

XI. Требования к группам кратковременного пребывания, семейным дошкольным группам и иным подобным им видам дошкольных организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности

11.1. Группы кратковременного пребывания детей, семейные дошкольные группы и иные подобные им виды дошкольных организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, в том числе созданные в виде структурных подразделений государственных и муниципальных дошкольных образовательных учреждений, могут размещаться на базе дошкольных образовательных организаций, организаций дополнительного образования и иных приспособленных помещениях.

Каждая мама обязана знать:  Несколько вопросов про дочку

В группах кратковременного пребывания, семейных дошкольных группах могут быть оказаны услуги по присмотру, уходу за детьми и (или) осуществление образовательной деятельности.

11.2. Наполняемость групп зависит от возраста детей и их состояния здоровья, которая не должна превышать установленную настоящими санитарными правилами.

11.3. Длительность пребывания детей определяется возможностью организации приема пищи, дневного сна и прогулок:

— без организации питания и сна — пребывание детей не должно превышать 3 — 4 часов;

— без организации сна и с возможностью организации однократного приема пищи — пребывание детей не должно превышать 5 часов;

— при организации питания с интервалом 3 — 4 часа и сна, в зависимости от возраста детей. Интервал между приемом пищи для детей до 1 года должен составлять не более 3 часов, от 1 года и старше — не более 4 часов;

— пребывание детей возможно более 5 часов.

11.4. Для групп кратковременного пребывания детей до 3 — 4 часов и без организации питания и сна должны быть соблюдены следующие требования:

а) Минимальный набор помещений:

— раздевальная, с условиями для хранения верхней одежды и обуви детей (шкафчики или вешалки);

— групповая комната, которая может быть использована для проведения занятий и (или) игр детей;

— туалетная (с умывальной) для детей;

— туалетная (с умывальной) для персонала.

Возможно совмещение в одном помещении туалетных для детей и персонала, с выделением отдельной зоны для персонала и оборудованием отдельной туалетной кабины.

б) При возможности организации прогулок могут быть использованы территории скверов, парков, а также прилегающих к зданию дворовых территорий, оборудованных детскими площадками. При использовании песочниц должны соблюдаться требования настоящих санитарных правил.

11.5. Для групп кратковременного пребывания до 5 часов без организации сна и с организацией однократного приема пищи должны быть соблюдены следующие требования:

а) Минимальный набор помещений:

— раздевальная с условиями для хранения верхней одежды и обуви детей (шкафчики или вешалки);

— групповая комната, которая может быть использована для проведения занятий и (или) игр детей;

— кухня или буфет-раздаточная;

— туалетная (с умывальной) для детей;

— туалетная (с умывальной) для персонала.

Возможно совмещение в одном помещении туалетных для детей и персонала, с выделением отдельной зоны для персонала и оборудованием отдельной туалетной кабины.

б) Необходимо организовать прогулки, продолжительностью не менее 1 часа. Для прогулок могут быть использованы территории скверов, парков, а также прилегающие к зданию дворовые территории, оборудованные детскими площадками. При использовании песочниц должны соблюдаться требования настоящих санитарных правил.

11.6. Для групп с пребыванием детей более 5 часов необходимо предусмотреть условия по организации питания с интервалом приема пищи 3 — 4 часа, сна и прогулок.

а) Минимальный набор помещений:

раздевальная с условиями для хранения верхней одежды и обуви детей (шкафчики или вешалки);

групповая комната, которая может быть использована для проведения занятий и (или) игр детей;

кухня (при непосредственном приготовлении пищи) или буфет-раздаточная (при организации питания готовыми кулинарными изделиями);

туалетная (с умывальной) для детей;

туалетная (с умывальной) для персонала.

Возможно совмещение в одном помещении туалетных для детей и персонала, с выделением отдельной зоны для персонала и оборудованием отдельной туалетной кабины.

Возможна организация сна в помещениях групповых на детских кроватях с жестким ложем, в соответствии с требованиями настоящих санитарных правил.

б) Необходимо организовать прогулки, продолжительностью не менее 1 часа. Для прогулок могут быть использованы территории скверов, парков, а также прилегающие к зданию дворовые территории, оборудованные детскими площадками. При использовании песочниц должны соблюдаться требования настоящих санитарных правил.


11.7. Групповая комната должна быть площадью из расчета не менее 2,5 кв. м на 1 ребенка в ясельных группах, не менее 2,0 кв. м на 1 ребенка в дошкольных группах без учета мебели и ее расстановки.

Спальня, площадью из расчета не менее 1,8 кв. м на 1 ребенка в ясельных группах, не менее 2,0 кв. м на 1 ребенка в дошкольных группах, без учета расстояния от наружных стен при расстановке кроватей (расстановка кроватей регламентируется п. 6.14 настоящих санитарных правил).

В умывальной зоне необходимо предусмотреть умывальные раковины с подводкой холодной и горячей воды из расчета (в зависимости от возраста детей) 1 раковина для детей младшего дошкольного возраста с высотой установки умывальников от пола до борта прибора 0,4 м и 1 раковина для детей среднего и старшего дошкольного возраста с высотой установки умывальников от пола до борта прибора 0,5 м. В туалетной зоне необходимо оборудовать не менее 2 кабин (1 для мальчиков и 1 для девочек), с установкой в них детских унитазов.

11.8. При организации питания детей должны быть соблюдены требования настоящих санитарных правил к условиям хранения пищевых продуктов, приготовлению и реализации блюд и кулинарных изделий, к составлению меню (для организации питания детей разного возраста), кратности приема пищи, организации питьевого режима.

Кратность приема пищи определяется временем пребывания детей и режимом работы групп (завтрак или обед, или завтрак и обед, или полдник, возможны другие варианты).

11.9. Допускается обеспечивать питание детей с использованием готовых блюд и готовой кулинарной продукции, доставляемой в изотермической таре с пищеблоков других дошкольных организаций или базовых предприятий общественного питания.

Готовые первые и вторые блюда могут находиться в изотермической таре (термосах) — в течение времени, обеспечивающего поддержание температуры не ниже температуры раздачи, но не более 2 часов. Подогрев остывших (ниже температуры раздачи) готовых горячих блюд не допускается. Перетаривание готовой кулинарной продукции и блюд не допускается.

Доставка пищевых продуктов осуществляется специализированным транспортом, имеющий оформленный в установленном порядке санитарный паспорт, при условии обеспечения раздельной транспортировки продовольственного сырья и готовых пищевых продуктов, не требующих тепловой обработки. Допускается использование одного транспортного средства для перевозки разнородных пищевых продуктов при условии проведения между рейсами санитарной обработки транспорта с применением дезинфицирующих средств.

Буфет-раздаточная оборудуется непосредственно в групповой (выделяется зона) и предусмотрена для раздачи готовой пищи и мытья столовой посуды (кроме оборотной тары) с применением моющих средств, площадью не менее 3 кв. м.

Минимальный набор оборудования включает: стол для раздачи пищи, мойку для мытья столовой посуды, шкаф для хранения чистой столовой посуды.

11.10. В группах кратковременного пребывания при количестве детей не более 15 возможно приготовление пищи в одном помещении (кухни), при соблюдении следующих условий:

— кухня должна быть обеспечена необходимым инвентарем и холодильным оборудованием (бытовым холодильником), горячей и холодной водой; электроплитой с духовкой и вытяжным шкафом над ней; 2-секционной мойкой для мытья посуды; двумя рабочими столами для разделки сырых пищевых продуктов отдельно от готовых пищевых продуктов и кулинарных изделий;

— при приготовлении пищи должны быть соблюдены требования настоящих санитарных правил;

— мытье посуды должно осуществляться отдельно столовой от кухонной с применением моющих средств.

11.11. Организация режима дня детей, воздушно-тепловой режим помещений, водоснабжение, естественная и искусственная освещенность, содержание помещений, прием детей, прохождение медицинских осмотров персоналом, основные гигиенические и противоэпидемические мероприятия, проводимые медицинским персоналом в дошкольных организациях, должны соответствовать требованиям настоящих санитарных правил.

11.12. Медицинское обеспечение детей, посещающих группы кратковременного пребывания детей, семейные дошкольные группы и иные группы, созданные в виде структурных подразделений государственных и муниципальных дошкольных образовательных учреждений, осуществляется медицинским персоналом, находящимся в штате указанных организаций, либо может осуществляться медицинским персоналом территориальных лечебно-профилактических учреждений на основании договора.

11.13. Медицинское обеспечение детей, посещающих группы кратковременного пребывания детей, семейные дошкольные группы и иные подобные им виды дошкольных организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, за исключением указанных в пункте 11.12 настоящих санитарных правил, осуществляется на основании договора с дошкольной образовательной организацией, имеющей в штате медицинского работника и находящейся в непосредственной близости (в пределах одного муниципального района) от местонахождения групп кратковременного пребывания, семейных дошкольных групп и иных подобных им видов дошкольных организаций, либо с территориальным лечебно-профилактическим учреждением.

Группа кратковременного пребывания

В любое государственное дошкольное учреждение детей могут взять с трех лет. Но, бывают ситуации, когда родители хотят чтобы их ребенок начинал посещать детский коллектив до того как ему и сполнится 3 года. В таких случаях могут выручить группы кратковременного пребывания, которые есть во многих садиках. Сюда детей можно отдавать уже в возрасте полутора лет. Также в такие группы полезно водить деток для того чтобы они привыкали к садику и адаптация прошла легче.

Какие группы бывают – платные и бюджетные?

В учреждениях дошкольного образования могут создаваться группы кратковременного пребывания воспитанников (в том числе на платной основе): адаптационные, прогулочные, выходного дня, игровые сезонные площадки, материнские школы. Содержание дошкольного образования в группах кратковременного пребывания, определяется базовым компонентом учебной программы дошкольного образования. В вышеуказанных группах возможно совместное пребывание воспитанников и их законных представителей.

Каждая мама обязана знать:  Девочка дерется с моим сыном

Содержание работы с родителями (законными представителями) воспитанников, реализуемое в условиях Материнской школы, представлено в учебной программе дошкольного образования.

Группы кратковременного пребывания (от 2 до 7 часов) функционируют по гибкому режиму: ежедневно, несколько дней в неделю, месяц, год.

Индивидуальные учебные планы разрабатываются с целью индивидуализации получения дошкольного образования воспитанниками, время пребывания которых в учреждении дошкольного образования уменьшено по желанию их законных представителей.

Наполняемость групп кратковременного пребывания устанавливается как для разновозрастной группы в соответствии с Кодексом, Положением об учреждении дошкольного образования – 12 воспитанников.

В учреждении дошкольного образования могут функционировать различные модели групп кратковременного пребывания воспитанников в зависимости от запросов их законных представителей и ресурсных возможностей учреждения дошкольного образования.

  • группы кратковременного пребывания детей в специально оборудованном помещении. Вариантом данной модели является организация двух- или трехсменной работы групп: с 8.00 до 11.00, с 11.00 до 14.00, с 15.00 до 18.00.
  • кратковременное пребывание детей в функционирующей группе учреждения дошкольного образования. Эта модель не требует специально выделенной группы и закрепленных за ней воспитателей дошкольного образования. Воспитанников распределяют по постоянно действующим группам, соответствующим возрасту каждого ребенка. Они включаются в жизнь группы на тот промежуток времени, на который родители (законные представители) оставляют их в учреждении дошкольного образования.

Адаптационные группы кратковременного пребывания детей

Адаптация детей к учреждению дошкольного образования проводится в специально оборудованном помещении. Эта модель предполагает, что воспитатели дошкольного образования, работая с детьми, в дальнейшем могут принять их в свою группу на постоянное пребывание.

«Материнские школы» функционируют по гибкому режиму: 2—3 раза в неделю, 2—3,5 часа в день (в зависимости от потребностей родителей). С родителями и детьми проводятся совместные занятия в триаде «родитель — ребёнок — педагог»; диадах «педагог — ребёнок», «родитель — ребёнок». Также создаются условия для самостоятельной работы родителей, игр детей. В таких группах решается спектр задач, связанных с укреплением здоровья, познавательным, социально-личностным, художественно-эстетическим развитием детей в процессе общения, занятий, игр со взрослыми и сверстниками.

Сезонная площадка может быть организована по запросам родителей на базе учреждения дошкольного образования или специально выделенного помещения при условии соответствия жилых помещений жилищного фонда (коттеджной застройки) требованиям технических нормативных правовых актов. Сезонная площадка организуется на период посевной, уборочной страды.

Группы выходного дня, вечерние группы. В такие группы могут быть приняты дети, не посещающие учреждение дошкольного образования, а также дети, которые посещают дошкольное учреждение на постоянной основе.

Оказание образовательных услуг на платной основе в учреждениях дошкольного образования осуществляется на основании договора о платных услугах в сфере образования. Типовая форма договора о платных услугах в сфере образования утверждена постановлением Министерства образования от 21 июля 2011 г. № 99 «Об утверждении типовых форм договоров в сфере образования».

Стоимость услуги на платной основе формируется учреждением образования самостоятельно в соответствии с действующим законодательством. Затраты, включаемые в себестоимость услуги, определяются на основании экономически обоснованных норм и нормативов, утверждаемых руководителем учреждения дошкольного образования, если иное не установлено законодательством.

Гувернерство

Гувернерская служба предусматривает организацию обучающих, развивающих и коррекционных занятий на дому (математика, развитие речи, рисование, конструирование, лепка, обучение грамоте, логико-развивающие игры и др.), занятия психолога, специалиста по музыкальному воспитанию с детьми, не посещающими дошкольное учреждение.

Основные направления гувернерской службы:

  1. Образовательные и развивающие занятия на дому.
  2. Уход и присмотр за ребенком.
  3. Сопровождение ребенка по указанному родителями адресу.
  4. Проведение детских праздников на дому и на базе учреждений дошкольного образования.

«Материнская школа» как новая форма дошкольного образования

«Материнская школа» – это организационная форма педагогической поддержки детей от рождения до 3-х лет, не посещающих учреждения дошкольного образования, и их родителей.

«Материнская школа» предназначена для:

  • детей, родители которых хотели бы начать адаптацию ребёнка к учреждению дошкольного образования и коллективу;
  • детей, чьи родители не хотели бы отдавать ребёнка в учреждение дошкольного образования на полный день;
  • родителей, которые хотят научиться общаться и играть со своими детьми и развивать их способности. «Материнская школа» функционирует в условиях учреждений дошкольного образования.

Цели «Материнской школы»:

  • создание условий для развития у родителей педагогической и психологической компетентности в вопросах воспитания ребёнка;
  • психолого-педагогическое просвещение молодых родителей, воспитывающих детей от рождения до 3-х лет;
  • педагогическая поддержка развития детей;
  • содействие ранней социализации и успешной адаптации детей;
  • привлечение родителей и их детей в дошкольные учреждения.

Задачи «Материнской школы»:

  • организация взаимодействия субъектов педагогической поддержки в условиях дошкольного учреждения и семьи в зависимости от возрастных особенностей и потребностей детей и запросов родителей;
  • обеспечение совместного пребывания родителей и детей в дошкольном учреждении и систематического посещения педагогом семьи с целью оказания целенаправленной и компетентной помощи.

Памятка с последними изменениями и рекомендациями, как наполнять группы и подбирать персонал по новым требованиям Минпросвещения 2020 года

Группы совместного пребывания родителей и детей функционируют по гибкому режиму: 2 раза в неделю, от 2 до 3,5 часов в день в зависимости от запросов родителей. С родителями и детьми проводятся совместные занятия, а также создаются условия для самостоятельной работы родителей и игр детей, вступления их в контакт с другими детьми и взрослыми. К работе с детьми и родителями привлекаются воспитатели дошкольного образования, педагоги-психологи, музыкальные руководители, руководители физического воспитания, медицинские и другие работники.

Совместное пребывание с родителями обеспечивает ребенку чувство безопасности для свободного проявления своей личности, а также предоставляет возможность родителям наблюдать за взаимодействием педагога с детьми, обменяться опытом воспитания.

Взаимодействие в диаде «педагог–родитель» осуществляется в соответствии с запросами родителей, как в условиях дошкольного учреждения, так и в условиях семьи, предусматривает проведение консультаций, тренинговых занятий с родителями. Основной целью данного взаимодействия является повышение психолого-педагогической культуры родителей, воспитывающих детей от рождения до трех лет, педагогическая поддержка развития детей.

Взаимодействие в триаде «педагог–родитель–ребёнок» в дошкольном учреждении осуществляется в группах совместного пребывания родителей и детей, которые размещаются в специально оборудованных помещениях.

В условиях «Материнской школы» интегрируются консультирование и совместное пребывание в материнской школе родителей и детей. Это позволяет родителям использовать время нахождения в «Материнской школе» для обдумывания взаимоотношений со своими детьми. Условия такой школы обеспечивают поддержку родителей. В семейных комнатах, групповом помещении они общаются друг с другом. Это помогает им определиться в своей позиции воспитания, узнавать опыт других, менять стиль взаимодействия с ребёнком.

Главная задача «Материнской школы» – приучить малыша к обществу других детей, научить его играть.

Группы кратковременного пребывания родителей и детей предшествуют поступлению ребёнка в ясли или детский сад, обеспечивают безболезненную адаптацию к дошкольному учреждению. В таких группах создаются условия для постепенного «отрыва» ребёнка от родителей, развития его коммуникативных способностей. Мамы и папы имеют возможность находиться в группе вместе с ребёнком, наблюдать за вхождением его в мир сверстников и взрослых, совершенствовать родительские навыки.

«Материнская школа» является дополнительной образовательной услугой оказываемой учреждением образования на платной основе на основании договора, заключённого между учреждением дошкольного образования и одним из родителем (законным представителем) ребёнка.

Адаптационная группа кратковременного пребывания (на платной основе) для детей, не посещающих учреждение дошкольного образования

Многие молодые семьи, имеющие детей раннего возраста, не умеют или не могут правильно подготовить малыша к посещению учреждения дошкольного образования, воспитать в нем базовые навыки сотрудничества в деятельности. Проблема адаптации ребенка к учреждению дошкольного образования обозначается специалистами как ведущая. Ребенок готов к посещению детского коллектива, если семьей пройдены этапы становления психологической автономности: «мы играем только вместе», «я играю сам, но ты будь со мной», «иди, я немножко поиграю один», «мне хорошо здесь, я готов отпустить тебя». Поэтому целесообразно использовать в своем сотрудничестве с родителями такую форму дошкольного образования, как группа кратковременного пребывания для детей второго года жизни.

Цель создания такой группы:

  • плавный переход от воспитания в условиях семьи к воспитанию детей в учреждении дошкольного образования;
  • всестороннее развитие детей, их ранняя социализация, позволяющая обеспечить успешную адаптацию ребенка к условиям учреждения дошкольного образования;
  • содействие семье в физическом, психическом и личностном развитии ребенка раннего возраста;
  • педагогическое просвещение родителей.

В проведении занятий участвуют: воспитатель, музыкальный руководитель, руководитель физического воспитания, учитель-дефектолог, педагог-психолог. После каждого занятия в группе организована работа консультационного пункта для родителей «Справочное бюро». Родителям предоставляется возможность задать интересующие их вопросы специалистам дошкольного учреждения.

Работа адаптационной группы организуется по группам, наполняемость групп – 5-12 детей в возрасте до 3-х лет. Занятия в группе проводятся 1-2 раза в неделю по 1 часу.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Воспитание детей, психология ребёнка, обучение и социализация