Идем в музей правила для начинающих


Содержание

Правила поведения в музее для детей и взрослых

Любой музей – это культурное учреждение, в котором действуют собственные правила этикета. Как правильно вести себя во время экскурсии, для того чтобы не показаться человеком невоспитанным и невежественным? Предлагаем вашему вниманию универсальные правила поведения в музее, соблюдать которые уместно в любом храме искусства.

Мы идем в музей!

Любой музей – это место, где собраны уникальные и редкие экспонаты. А это значит, что экскурсия просто не может быть скучной. Узнайте график работы выбранного учреждения и уточните, нужно ли покупать билеты заранее. Большинство современных музеев разрешает посещение экспозиций без предварительной записи по одиночным билетам. При желании вы можете в одиночку или с семьей/друзьями приехать в заинтересовавший музей. И сразу, оплатив билет, начать осмотр экспонатов.

Для похода в храм искусства выбирайте удобную и достаточно скромную одежду. Строгого дресс-кода в большинстве культурных организаций нет, запрещается только приходить грязным. Однако это не повод выбирать для экскурсии вечерние туалеты или спортивную одежду.

Правила поведения для детей

Сложней всего соблюдать правила поведения в музее детям. Если вы решили приобщить свое чадо к искусству, не поленитесь заранее обсудить предстоящую экскурсию. Главное требование администрации музея к каждому посетителю — не наносить вреда имуществу музея и не мешать другим гостям в осмотре экспонатов. Объясните ребенку, что во время экскурсии нельзя шуметь, передвигаться следует спокойным шагом.

С какого возраста детей следует водить в музей? Все индивидуально, польза культурных учреждений колоссальна, но большинство малышей в возрасте до 6 лет не способны понять исторические или художественные экспозиции.

Правила поведения в музее для школьников, отправляющихся на экскурсию группой, имеет смысл обсудить во время классного часа. Ученикам следует напомнить, что во время нахождения в культурном учреждении запрещается пользоваться любыми современными гаджетами кроме фотоаппаратов (если фотосъемка разрешена администрацией). Попросите детей заранее выключить звук телефонов. Экскурсии для детей обычно непродолжительны и подготовлены специально для конкретной возрастной категории. Непосредственно перед началом осмотра экспозиции юным посетителям музея следует напомнить, что трогать руками экспонаты, витрины и ограждения запрещено.

Шпаргалка музейного этикета для взрослых

При входе в музей необходимо сдать верхнюю одежду в гардероб. Если у вас при себе имеются крупные сумки, головные уборы и прочие предметы, которые будут мешать осмотру экспозиции, – оставьте их тоже. При приобретении одиночного билета можно присоединиться к другой группе, для того чтобы послушать экскурсовода. Помните: нельзя перебивать гида, даже если вы уверены, что разбираетесь в каком-то конкретном вопросе лучше него.

Правила поведения в музее включают в себя бережное отношение к представленным экспонатам и имуществу культурной организации. Обязательно уточните до начала осмотра экспозиции, разрешено ли фотографировать и снимать видео. Все дело том, что некоторым экспонатам может навредить даже вспышка вашей фотокамеры.

Полезные советы

Во время посещения большого музея лучше внимательно изучить часть экспозиции, чем пытаться быстро обежать все залы. Если вы впервые пришли в крупный храм искусства, не поленитесь приобрести бумажный путеводитель с картой. Обязательно читайте информационные стенды и таблички возле экспонатов.

Помните о том, что правила поведения в музее всегда устанавливает администрация. При возникновении каких-то вопросов лучше всего обратиться к сотрудникам организации для их решения.

Как вести себя в музее?

А помните нашумевшую песню группы «Ленинград» о том, как девушка собиралась идти на первое свидание на выставку «на лабутенах, и в офигительных штанах»? Клип яркий и злободневный, потому что часто мы, идя на выставку, в музей или театр, слабо представляем, как туда одеться и главное – как себя вести? Если вам предстоит поход в музей, не волнуйтесь! Мы предоставим точную и подробную инструкцию к действию, чтобы вы были не только «лучшим экспонатом» музея, но и чувствовали себя легко, непринужденно и «в своей тарелке».

Правила поведения в музее: да здравствует этикет!

Чтобы быть на высоте, в музее достаточно соблюдать правила этикета для общественных заведений. Их немного:

1. Придя в музей, верхнюю одежду и крупную ручную кладь оставьте в гардеробе.

2. Если музей крупный – приобретите путеводитель, это поможет ориентироваться на территории, не заблудившись.

3. Решили сделать фото на память? Чтобы не попасть в неловкую ситуацию, уточните, разрешено ли в музее фотографировать (часто за это взимается отдельная плата).

4. Ведите себя тихо: разговаривайте вполголоса, не зовите никого громко, звонок телефона тоже лучше поставить в режим вибрации.

5. Правила хорошего тона в музее никто не отменяет: если хочется рассмотреть экспонат, а вокруг него собралось много людей, продвигаться вперед, раздвигая толпу локтями, нельзя. Если уж совсем невтерпеж – постарайтесь сделать это максимально корректно.

6. В процессе экскурсии перебивать экскурсовода нельзя, слушайте молча. После того как он закончил, можно задать интересующие вас вопросы.
Совет.

Если вы пришли не в составе экскурсионной группы, а самостоятельно, можно «пристроиться» к какой-нибудь группе – это позволит не только рассмотреть экспозицию, но и узнать много нового.

Этикет – этикетом, однако не все в жизни просто. Поэтому рассмотрим случаи, когда миссия полностью соблюсти этикет, что называется, невыполнима. Как быть?

Как вести себя в музее, если вы оказались там с детьми?

Несмотря на то, что дети – это большая радость и счастье для своих мам и пап, они также и источник проблем. Дети непосредственны, и им сложно объяснить, что трогать руками «вон ту интересную вещицу» не стоит, а эмоции выражать громким: «А смотри, что вон там. », — строго запрещено.

Не все так плохо. Если превратить посещение музея в игру, дети с удовольствием примут в ней участие, строго соблюдая правила (и тем самым очень облегчив вам задачу сохранить в музее тишину и покой).

Игра 1: «Секретная картина».
Ведущий загадывает какой-то предмет, который есть в музее, шепотом описывая его остальным. Далее идет угадывание, кто угадал – становится ведущим.

Игра 2: «Собери радугу».
В эту игру можно играть там, где есть художественные произведения. Правила таковы: загадывается цвет (можно произвольно, можно по цвету радуги), и потом на полотнах ищется он и его оттенки.

Игра 3: «Я – шпион».
Перед походом в музей ребенку даются элементарные знания (например, показывается картина художника-импрессиониста, либо предмет домашней утвари, либо украшение).

Объясняется, какие признаки или для чего использовался предмет. Задача малыша – найти как можно больше похожих вещей.

Кроме того, что ребенок будет занят, он еще и учится обобщать, выделять признаки и просто наблюдать за предметами. В будущем навыки ему пригодятся не только в игре!

Что делать в музее, если хотите получить штраф

И последнее. Поговорим о том, чего не стоит делать в музее ни в коем случае! Ну, разве что вам захотелось произвести впечатление, противоположное положительному. Итак, если ваша задача – не изучить экспозицию, а произвести незабываемое впечатление, а если повезет, то и штраф, берите на вооружение следующий план действий.

• Возьмите с собой бутерброды, чипсы и прочие вкусняшки – в процессе экскурсии это очень помогает скоротать время!

• Обязательно фотографируйте все экспонаты, не уточнив того, разрешена ли фотосъемка, а на замечания работников отвечайте: «Я только один разок сделаю селфи».

• Экспонаты, а также стекла, под которыми лежат материалы экспозиции, обязательно потрогайте руками!

• Перед походом в музей не стоит говорить детям о том, что руками экспонаты не трогают: все должны понимать, что они еще маленькие!

Вместо P.S.

Естественно, что правила, озвученные в статье, достаточно условны. Сегодня существует множество музеев, где экспонаты трогают руками, и даже иногда пробуют! Поэтому, выбирая место для культурного похода, обратите внимание на состав компании и интересы: в больших городах обязательно найдется место, которое заинтересует всех, даже самых маленьких участников мероприятия!

А зачем вы ходите в музей? 5 вариантов, как не превратить поход в пытку

Всем знакома картина: родители в музейном зале, рядом зевает ребёнок. Ему скучно. Его тянут, суют в уши аудиогид, а ещё пара фотографий — мы культурно проводим время. Если вы хотите, чтобы время в музее было не просто «культурным», наш блогер Дарья Дмитриева, автор проекта «Будь в культуре», рассказывает, как сделать поход в музей осознанным и приятным для всех.

Ходить в музей можно осознанно, гораздо более осознанно, чем нас приучили в детстве. В этих привычках стоит разобраться, чем я и займусь в цикле статей. Первая статья обзорная, но сразу хочу обнадёжить: здесь будет не только критика. Гораздо важнее понять, как сделать так, чтобы музей стал и интересным, и полезным (впрочем, одно без другого невозможно).

Каждая мама обязана знать:  Здоровье

Давайте подумаем, как люди ходят в музеи? С умным видом праздно шатаются по залам, потребляя культуру примерно как еду с фуд-корта, разве что менее разборчиво? Этот стиль передаётся растерянным и неприкаянным детям, сопровождающим средне заинтересованных взрослых. Это в лучшем случае. В худшем всё затеяно ради селфи.

Но на вопросы «Всё же зачем?» чаще всего слышится ответ «Привить культуру, а то сплошные смартфоны». По поводу того, что же стоит за словами «Привить культуру в музее», пишу отдельно. Но в итоге поход в музей — это забег по залам с периодическими остановками «почитать на стене», сфотографироваться и окриками в сторону детей «посмотри сюда/не ходи туда/здесь трогай/здесь не трогай/здесь тише/здесь получай удовольствие/разве тебе не интересно?».

Попробую разобрать несколько стратегий, используемых часто и не очень. Стратегий, которых можно сознательно придерживаться при походе в музей. Определиться лучше заранее — за пару-тройку дней до посещения.

Про выставки — отдельно, здесь именно про музеи, музеи «обычные», не детские, не интерактивные, просто музеи, в основном искусства, культуры, краеведческие или специализированные.

1. Стратегия «шедевральная»

Это самый частый способ ходить в музей. Так устроены многочисленные экскурсии. Всё посмотреть невозможно, но система шедевров — это универсальный способ организовать любой поход. Практически в любом музее есть самые важные, главные экспонаты, которые достойны осмотра. В бесплатной брошюре Эрмитажа вы можете увидеть напечатанные маленькие репродукции, чтобы точно не ошибиться. Такая же система во многих европейских музеях. В том числе поэтому к шедеврам часто невозможно толком подойти, классический пример — толпы возле Джоконды в Лувре.

Плюсы: это отточенная стратегия, максимальная экономия времени на подготовку — за вас уже всё решили, можно смело идти по маршруту, с аудиогидом или экскурсоводом. Или даже без них.

Минусы: вы практически лишены собственного мнения, выбора и т. д. Фактически вы просто потребитель, знания в итоге крайне ограниченны. Причём потребитель того, с чем вы в целом и так уже знакомы. Дети обычно довольно быстро устают в таких походах и теряют интерес, к тому же их восприятие может совсем не совпадать с рекомендациями ведущих искусствоведов.

Когда хорошо применять: в ситуации туризма в другую страну или далёкий город, когда времени в обрез, а в этот музей вы вернётесь не скоро.

2. Стратегия маленьких открытий

Не терпит спешки и суеты. Во время посещения музея вам необходимо превратиться в коллекционера впечатлений и находок. Стратегия идеальна для похода с детьми от 3 до 10 лет, можно и старше. Вы рассматриваете экспонаты, у которых немного людей. Обязательно фотографируйте, обычно их нет на открытках и в путеводителях. В фокусе вашего внимания — странные персонажи картин, необычные формы сосудов, непривычные вещи или детали, предметы непонятного назначения. С такого рода коллекциями очень интересно разбираться потом, вспоминать и обсуждать после.

Плюсы: вы и ребёнок активно вовлечены, даже азарт появляется. У вас масса идей и интересных фотографий после посещения. Вы сможете создать множество интересных постов в своих соцсетях, гораздо более интересных, чем «я на фоне „Крика“ Мунка». Ребёнок развивает внимательность и хочет вернуться в музей.

Минусы: вы идёте мимо шедевров. Если вы в этом музее в первый и, возможно, последний раз, то действительно теряете в знаниях и впечатлениях. Закопаться в мелких вопросах, деталях и нюансах хорошо, но так нельзя делать постоянно: перспектива тоже важна.

Когда хорошо использовать: при походах в знакомые музеи, когда нет желания сильно готовиться и заранее читать, вникать в какую-либо тему, но хочется пойти в музей и качественно провести там время с ребёнком.

3. Стратегия погружения

Работает только при хорошей подготовке до посещения. Обычно детей водят со школой после изучения очередной темы. Не всегда такие походы хороши, но здесь важна личность гида и подача материала, как в музее, так и до того. Самостоятельно ходить с этой стратегией очень интересно. Лучше всего отправляться в такие походы всей семьёй, заранее узнав об экспонатах, о медийных возможностях музея, прочитав книги или посмотрев фильмы, дающие богатый контекст. Но самое важное — составить список вопросов, на которые вы сможете ответить только в музее. Как правильно подготовиться к подобному походу — тема отдельная.

Плюсы: такие походы формируют именно знания — проявляют связи, дают объёмные представления.

Минусы: при недостаточной подготовленности или перекосе интереса (родитель гораздо более заинтересован, чем ребёнок) такой поход может сильно разочаровать.

Когда подходит: в музеях, до которых легко добраться и несложно прийти повторно, лучше в своём городе или в часто посещаемом месте.

4. Стратегия сквозной прошивки

Это поход в музей ради формирования метакультурного видения и понимания кросс-культурных связей. Эта стратегия требует большой эрудиции со стороны взрослого, а от музея — определённого масштаба коллекции. Лучше всего ради такого похода найти гида. Но найти гида — это половина дела, ещё важнее — сформулировать ему запрос. Как правильно это сделать — снова отдельная тема, но, если вкратце, для формирования серьёзного базового знания запрос должен касаться проблематики. Нельзя просто запросить — «всё про Возрождение». Запрос может звучать так: «наш поход должен раскрыть тему того, как менялось представление о детях (женщинах, праздниках, деньгах, смерти, болезни и т. д.) от Античности до современности на конкретных артефактах». Если дети маленькие, то проблематизация может быть намного проще, но она должна быть. При этом поход может быть организован как игра-квест, как исследование-детектив и т. д., это вовсе не обязательно классическая экскурсия (и даже лучше не она).

Плюсы: это наиболее серьёзная (не по форме, а по результату) работа с возможностями музеев — дать широкое видение культуры, ради чего они и были созданы ещё в XVIII веке в эпоху Просвещения.

Минусы: сложная подготовка и организация, подбор гида и формулирование запроса.

Когда подходит: хорошо в каникулы и отпуска, когда нет другой учёбы, а у родителей чуть больше времени. В отпуске или в поездке, если вы долго находитесь на одном месте.

5. Стратегия отдыха

Музей может быть просто средой, в которой ваш глаз отдыхает, а мозг расслабляется. Это сильно отличается от привычки уставать в музее, но вполне возможно, если вы любите музеи. Вы можете фланировать по музею и смотреть на приятные и интересные лично вам вещи, сидеть в любимом зале, а то и вообразить, что выбранный вами зал Эрмитажа — ваш зал, наполненный фрейлинами, и про себя досадовать, что дворцовый этикет не позволяет вам выпить свой кофе непосредственно здесь.


Тут главное — расслабиться и не давить на себя и детей, не пытаться их «построить», а попытаться настроиться на одну волну. Проводить время хорошо можно и на выставках современного искусства, и в классических залах. В тех музеях и галереях, где это принято, можно посидеть на полу, детям это часто нравится. Главное в этом случае — не ставить познавательных и информационных целей.

Вместо заключения — немного личного опыта. Я использую все 5 стратегий, всё чаще последнюю, хотя иногда хочется пройтись только по шедеврам, чтобы заново увидеть их после перерыва. Иногда хочется с ребёнком пошалить в музее и поискать какие-то странные вещи, а иногда делаю большое погружение в темы и связи между ними. Для меня важно, чтобы каждый поход имел смысл, а не становился фланированием ради усталых ног.

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Как ходить в музей: практические советы

Когда идти в музей, какой зал Эрмитажа выбрать, как настроиться на выставку и сколько минут смотреть на экспонаты? Искусствовед Софья Багдасарова и ее коллеги, постоянно посещающие музеи и галереи, делятся лайфхаками, рекомендациями и секретами этикета, которые пригодятся всем, кто хочет приобщаться к высокому.

Не забывайте о потребностях своего тела

Трудно воспарять душою к небесам, когда твое тело испытывает дискомфорт, так только йоги умеют. Если вы планируете посетить крупную выставку или постоянную экспозицию (то есть провести в музее больше одного часа), прежде всего позаботьтесь о себе и о собственном самочувствии. Рекомендации те же, что и для туристов, любителей пеших прогулок: обувь должна быть удобной, не натирать, и никаких высоких каблуков!

Если есть возможность, положите бутылочку с водой в сумку (но не пейте в залах с картинами — только в коридорах. Но имейте в виду, что в некоторых музеях ее всё же могут отобрать). Во время долгой экскурсии взбодриться поможет заначка из шоколадок или леденцов в кармане. А вот алкоголь — табу: он мешает сосредоточиться и лишает самоконтроля, который так нужен посетителям музеев (особенно при общении с современным искусством). Не стесняйтесь делать паузы: подкрепитесь в музейном кафе — и снова возвращайтесь к экспонатам.

Мария Санти,

лектор, радиоведущая, арт-путешественница, создатель авторских экскурсий по музеям Европы:

«Когда я веду группу по музею, то прошу своих слушателей каждые 20–30 минут делать перерыв — присесть на банкетки, которые всегда стоят в залах. Надо отдыхать до того, как человек почувствует себя утомленным. Усталость мешает понимать искусство, не допускайте ее. Один из способов снять напряжение — массаж ушей и затылочной части головы.

Опыт показал, что не стоит тратить больше четырех часов, какой бы ни была экспозиция. (Впрочем, в компании знатоков можно пропасть хоть на сутки.) Запланировать лучше один музей в день. Если же это небольшие галереи и вы хотите посетить два, то разделите их обеденным перерывом в уютном ресторанчике».

Каждая мама обязана знать:  Сказка на ночь почему гаджеты не смогут заменить ребенку книги

Будьте предусмотрительны

При планировании визита в музей изучите календарь. Например, не стоит соваться в Третьяковскую галерею в дни зимних школьных каникул: вас просто затопчут маленькие мамонты. Если вы в исламской стране — проверьте, когда Рамадан и как к с ним связана ваша заветная цель. Помните, что крупные музеи продают онлайн-билеты на фиксированные сеансы (и на выставки, и на постоянные экспозиции). Постарайтесь не вляпаться в какую-нибудь хитовую историю (вроде пресловутой «очереди на Серова»), а если вы именно к этому и стремитесь, то хотя бы будьте морально готовы к толкотне.

Во многих странах музеи предпочитают устраивать выходные по понедельникам, и, если вы собираетесь в галерею на другой конец города, лучше проверить на сайте график работы, чем грустно куковать под запертой дверью.

Возможно, в этот день здесь вообще закрыты все музеи, и вам попросту некуда податься в вашей культурной программе — тогда ищите действующий храм подревнее, там тоже обычно красиво.

Расписание на сайте музея еще не гарантия, что вас пустят, — вдруг именно сегодня там решили устроить пафосную презентацию с фотосессией каких-нибудь лахудр? Лучше позвоните и уточните (да, интроверты, сочувствуем вам). Более того, на сайте вообще может отсутствовать объявление, что здание уже год как закрыто на реконструкцию (особенно если речь идет о небольшой организации). Пользуйтесь Google Maps и изучайте свежие комментарии от обжегшихся бедолаг. Интерактивные карты также отлично помогают группировать пункты, которые вы желаете посетить, по географическому принципу и строить удобный маршрут. Полезную информацию можно найти на «Викигиде», «Викимапии» и других площадках, где аккумулируется пользовательский опыт.

Если вы впервые оказались в городе, в котором музеи буквально на каждом шагу, и от такого выбора разбегаются глаза — начните с хитов, с самых известных. То же правило действует, если вы попали в мини-город вроде Лувра или Эрмитажа. Осмотреть всё вы точно не успеете, так что выберите одну тему, которая вас особенно интересует, например зал Рубенса или скифское золото, посмакуйте ее как следует, а потом уже расширяйте круги по зданию в зависимости от количества оставшейся у вас энергии.

Вадим Разумов,

создатель туристического проекта «Усадебный экспресс»:

«При планировании групповых экскурсий я тесно сотрудничаю с работниками музеев, куда мы собираемся приехать. Только личный контакт в нашем деле может дать по-настоящему хороший результат — ищите фирмы, которые любят свое дело. В этом смысле маленькие авторские проекты действительно намного заботливее гигантских туристических концернов. Я всегда сперва интересуюсь, какие готовые экскурсии есть в музее, и если мне хочется чего-то большего, то мы начинаем создавать проекты для „Усадебного экспресса“. Очень часто бывает так, что у замечательных работников наших музеев море по-настоящему крутых идей, которые не реализуются лишь потому, что не вписываются в универсальный формат. Мы же стараемся дать волю фантазии. Поэтому мой совет прост: чтобы действительно получить удовольствие от поездки, планируйте ее заранее. Тщательно выбирайте тех, кому вы доверите организацию своего времени, ищите редкие и необычные варианты».

Настройтесь психологически

Визит в музей, соприкосновение с искусством, со старой культурой — это душевный труд. Настройтесь на сосредоточенную умственную работу, а не на посещение забавного аттракциона.

Психологическая усталость от большого количества шедевров — совершенно нормальное состояние. Существует даже так называемый синдром Стендаля, когда человек испытывает головокружение и другие неприятные симптомы от «передозировки» искусством.

Не упрекайте своего ребенка, если ему становится скучно в музее: порог утомляемости, физической и тем более умственной, у детей намного ниже. Искусство и эстетика выдумывались взрослыми и для взрослых. Если вы хотите подсаживать свое чадо на культуру, делайте это маленькими дозами. И наоборот, не стоит убеждать себя, что дети «всё равно ничего не поймут» и лучше вообще отказаться от походов с ними в галереи. Это приведет к тому, что они будут робеть, как советский человек в церкви, и не знать, куда девать руки, когда уже повзрослевшими впервые попадут в храм искусств.

Мария Санти: «Многие посетители просто стесняются совершать некоторые действия. Например, для лучшей сохранности иногда витрины с произведениями графики сверху прикрыты тканью. Но можно подойти, поднять ее, осмотреть экспонаты — и, разумеется, вернуть всё на место, это совершенно нормально.

Другая черта, которая отличает „продвинутых пользователей“ музеев, — они смотрят на картины подолгу. Настоящий знаток может стоять перед шедевром 15 минут; такие люди нередко приезжают на выставку, чтобы насладиться всего двумя-тремя картинами.

На мой взгляд, этот способ осмотра лучше, чем марафонский бег по всем залам и этажам».

Интеллектуальная подготовка сделает ваши ощущения богаче

Не надо идти на выставку художника, если вам о нем не известно ничего, кроме фамилии. Вы просто не поймете львиной доли того, что расскажут кураторы. Путеводители и энциклопедии обычно скучны — попробуйте поискать художественный или хотя бы документальный фильм о персоне. Тогда этот мастер превратится в вашего знакомого. Если есть время, прочитайте книгу о нем — подойдет даже полный вымысла роман, вы же собираетесь не диссертацию писать, а лишь окунуться в эпоху.

Если музей располагается в старинном здании, загляните в «Википедию» — узнайте, кому раньше принадлежал дворец, в который вы планируете наведаться. Вдруг именно по этим залам дефилировала в бальном платье ваша любимая Мария-Антуанетта или Роксолана. Делать селфи в старинном дворцовом зеркале намного интереснее!

Берите путеводители, аудиоэкскурсии, ищите музейные приложения (сейчас этими программами обзаводятся все подряд). Смотрите тщательно: западные музеи нередко предлагают своим посетителям хорошие аудиогиды на русском. Большая их коллекция есть и на онлайн-площадке izi.TRAVEL, где очень подробно освещены отдельные региональные музеи, дворцы и усадьбы — проверьте там наличие интересующих вас объектов.

Марьяна Скуратовская,

лектор, историк костюма, экскурсовод в Музее русского импрессионизма:

«Если вы наняли гида, убедитесь, что он знает правила того места, которое вы планируете посетить, иначе могут случиться неприятные сюрпризы. А экскурсоводы, постоянно работающие в этом музее, гарантированно не доставят вам проблем. И еще они наверняка намного лучше знают свои экспозиции и выставки — ведь, в отличие от общегородского гида, им приходится помнить гораздо меньший объем информации.

Совет „всегда нанимайте экскурсовода“ я не дам: во-первых, это недешевое удовольствие, во-вторых, всегда есть риск нарваться на халтуру. Выбрать хорошего гида можно только с помощью сарафанного радио. Увы, других способов нет. Спросите друзей, кто их водил и понравилось ли им. Поищите отзывы в интернете — но помните, что иногда гиды пишут сами о себе. Так что рекомендация живых людей, пусть и виртуальных знакомых из фейсбука, всегда лучше».

Часто этикетки к экспонатам почти не дают полезной информации. Гуляя по залам и натыкаясь на интересное, не стесняйтесь останавливаться, заходить в интернет, искать сведения о понравившемся вам произведении или художнике.

Во многих музеях есть бесплатный вайфай; если необходим пароль, попробуйте найти инструкцию в районе касс или спросить сотрудника. (Правда, есть опасность залипнуть в соцсетях и вообще забыть про музей.)

Впрочем, интернет вам никто не гарантирует, поэтому заранее загружайте в телефон или планшет путеводители и интересные статьи. В «Википедии», например, есть функция «Скачать как PDF», благодаря которой материалы достаточно удобно просматривать офлайн. В общем, к простому посещению музея надо готовиться точно так же, как к ограблению (судя по голливудским фильмам), — очень тщательно!

Вадим Разумов: «Мой принцип организации экскурсий по музеям — воздействие на туриста с помощью различных эмоций и каналов восприятия. Человеку очень приятно увидеть что-то впечатляющее, потрогать историю своими руками — это важно: всё запоминается намного лучше. Мы стараемся сделать так, чтобы посетитель мог задать вопросы сотрудникам музея, купить милый сувенир, попробовать что-то вкусное, ощутить атмосферу места и, конечно же, не стоять в одной точке. Для этого мы часто используем радиогиды, которые позволяют туристам свободно перемещаться в пространстве, не теряя возможности хорошо слышать экскурсовода».

Помните о музейном этикете (и экономьте деньги)

Не надо быть эгоистом, вокруг тоже люди. И в этом лайфхаке нет ничего «добродетельного»: если вы ведете себя социально приемлемо, то другие посетители не будут делать вам замечания, а сотрудники не захотят наорать или вывести вас из зала. Например, многие трепетно относятся к своим рюкзакам и не желают их сдавать в гардероб. Однако, рассекая по музею с такой ношей за спиной, задевая при повороте других людей, вы мешаете окружающим точно так же, как и в метро. Вдобавок сумкой можно ненароком зацепить экспонаты. Оставьте рюкзак дома или в гостинице, в гардеробе — в крайнем случае перевесьте его на живот. Пользуйтесь дезодорантом от пота, избегайте резких и сильных духов. Не красьте в залах ногти лаком (реальная жалоба от сотрудника ГМИИ)!

Марьяна Скуратовская: «Во многих путеводителях есть хитроумный совет: „Встретив в музее экскурсию, попробуйте к ней незаметно пристроиться. Сможете на халяву узнать много интересного!“ Во-первых, не обманывайте себя — „незаметно“ не получится: поверьте, и люди, заплатившие несколько тысяч рублей, и сам экскурсовод, которому теперь придется сильнее напрягать голос, разумеется, заметят „кукушонка“. Если вы решили им стать, будьте хотя бы тактичны — не лезьте вперед поближе к чужому гиду, не перебивайте, не говорите громко».

Не фотографируйте всё подряд (если только это не нужно вам для работы или учебы). Поверьте, потом вы никогда в жизни не откроете папку с отснятым материалом, а сейчас потеряете время, не рассмотрев экспонаты как следует.

Не используйте вспышку: у музейных работников на нее резкая аллергия, чреватая приступами агрессии.

Селфи, конечно, делайте (разве есть силы, способные от этого удержать?!), только, пожалуйста, не у каждого экспоната в зале и не пятьтесь в поисках идеального ракурса — так пострадало уже много музейных предметов.

Каждая мама обязана знать:  Постоянные срывы, и нервные и физические

Еще опыт показывает, что дорогой толстый каталог рядовому посетителю, если он не работник отрасли, вряд ли пригодится. В итоге такой том, как трофей, просто пылится на полке. Лучше на память о визите в музей купите магнит, открытку. Если хочется чего-нибудь поматериальнее — поищите реплики экспонатов, например украшений.

Перед тем как отправиться домой, посидите в музейном кафе — дайте отдых усталым ножкам, а голове — возможность хоть немного уложить в памяти полученные впечатления.

Беседы с детьми о музее

Наталья Анисимова
Беседы с детьми о музее

Беседы с детьми о музее.

Цель: Подготовка детей к восприятию мира музея

1. Углубить и систематизировать знания детей о культуре поведения в общественных местах, в том числе в музее.

2. Подготовить детей к восприятию мира музея, а именно: познакомить с тем, что такое музей и какие виды музеев бывают,с музейными профессиями.

3. Формировать у детей умения художественного восприятия произведений искусства.

Беседа «Что такое музей»

Я посетить хочу давно,

Местечко чудное одно.

И посмотреть на достиженья –

Искусства или увлеченья.

Там и рисунки, и поделки…

И никакой тебе подделки.

Возьму с собой и вас, друзей.

И мы отправимся в … (музей).

– Сегодня, ребята, мы поговорим с вами об очень интересном месте.

— Как вы думаете, что такое музей? (Ответы детей).

— Для чего люди создают музеи (Ответы детей).

— Давайте заглянем в музей и узнаем о нем побольше. (показ картинок)

— Как называются предметы, которые хранятся в музее? Ответы детей.

— А как называют человека, который рассказывает нам об экспонатах, проводит экскурсию по музею? (Ответы детей).

— Как называют людей, которые приходят в музей, чтобы познакомится с его экспонатами? (Ответы детей).

— Музеи бывают разных видов. В зависимости от того, какие экспонаты в них хранятся. Как вы думаете, какие бывают виды музеев? (Ответы детей)


— Итак, бывают музеи исторические, технические, литературные, художественные, краеведческие.

— А теперь давайте угадаем, в какой музей мы попали по тем экспонатам, которые в нем хранятся. Показ картинок

– Как вы думаете, как экспонаты попадают в музей? (Предположения детей).

– Есть люди, которые отыскивают ценности, спрятанные в земле.

— Их профессия называется археолог.

— А еще экспонаты в музеи дарят люди.

— Их называют дарители.

– Как экспонаты попадают в музей мы узнали. А все ли предметы могут стать экспонатами музея (Предположения детей).

— Чем отличается экспонат от простого предмета?

(Музейные экспонаты – это не просто предметы, а предметы, дошедшие до нас из другого времени и представляющие собой какую-то ценность).

— В каждом городе есть музеи. В нашем городе, селе тоже есть.

— А знаете ли вы музеи нашего города? Показ картинок.

Воспитатель вместе с детьми подводит итог беседы:

-Ребята о чем мы с вами сегодня говорили?- Какие виды музеев вы знаете?

Беседа «музейные профессии».

Цель этой беседы — показать музей как сложный механизм; от того, как отлажена его работа, зависит сохранность произведений искусства.

Ребята вы уже знаете что такое музей. Музей – это место где собраны коллекции вещей по темам, по видам.

Воспитатель знакомит детей с профессиями людей,которые работают в музее (экскурсовода, музейных смотрителей, работников охраны, хранители, реставраторы, такелажники, осветители, климатологи)

Экскурсовод — Встречает экскурсантов, рассказывает об экспозициях, отвечает на вопросы, демонстрирует экспонаты

Архивариус -Учитывает весь музейный фонд, вносит новые работы, списывает убывшие из экспозиции, создаёт перечень работ в выставках

Эксперт — оценщик Оценивает работу, проводит экспертизу её подлинности, выясняет, из чего создан экспонат.

Хранители – Принимают на хранение экспонаты, не участвующие в выставке, хранят их, создают каталоги работ, выдают работы для создания новой экспозиции

Реставраторы- это музейный доктор. Он вернёт цвет и недостающие фрагменты картине и иконе, склеит разбитый горшок, починит старинный стол, восстановит царский наряд. Задача реставратора – не просто склеить, зашить, дописать, но сделать это так искусно и достоверно, чтобы не нарушить первоначальный вид вещи.

Смотритель музея -встречает гостей у входа в музей, подводит экскурсоводу.

Билетёр -Продаёт билеты, бронирует места для организованных экскурсий,

Гардеробщик -Забирает одежду, выдает номерок и бахилы.

Экскурсанты — Приходят на выставку в музей, слушают экскурсовода, задают вопросы об экспозиции, фотографируют экспонаты, делятся впечатлениями от увиденного.

Беседа правила поведения в общественных местах- музее.

Общественные места – это места, в которых собирается много людей. Незнакомые люди находятся и что-либо делают вместе, переговариваются, отвечают на вопросы, помогают друг другу. Например, в театре вместе смотрят спектакль, в автобусе — едут, в магазине — покупают продукты или вещи. Люди разные, и от того, как они относятся друг к другу, доброжелательно или, наоборот, грубо и зло, зависит наше настроение и даже здоровье. Какие общественные места вы знаете?

Как вы думаете, зачем нужны правила поведения?

-Воспитатель. Чтобы сохранить здоровье и безопасность свою и окружающих, следует соблюдать правила поведения в общественных местах.

Вспомните, какие из этих правил вы знаете.

Всё названное вами – правила поведения или этикет.

Что такое “этикет”? Это каждый знает:

То нельзя и сё нельзя. Кто же возражает?

Пошутили мы, друзья, в этом нет сомнения.

А теперь серьёзное дадим определение.

«Этикет – это правила поведения человека среди других людей».

И так мы с вами отправляемся в музей. Какие же нам с вами нужно знать правила.

Куртку, шапку иль пальто,

Не мешало, чтоб оно,

Не ходить, чтоб нам в развалку,

Отнесем мы в … раздевалку (гардероб).

О каком правиле поведения идет речь в стихотворении?

-Правило: сдай вещи в гардероб.

Посещение выставки или музея начинается с гардероба, в котором оставляют не только верхнюю одежду, но и сумки, пакеты. А в качестве «сменной обуви» им предлагают специальные кожаные чехлы, которые надевают прямо на обувь.

-Правило: будь всегда опрятен и вежлив.

В выставочный зал надо входить тихо, не беспокоя других. При осмотре произведений не следует становиться перед другим посетителем, загораживая ему доступ к картине или скульптуре.

Держи себя так, чтобы своим присутствием не беспокоить окружающих: не говори громко, не смейся, ведь даже если тебе абсолютно неинтересно то, что говорит экскурсовод, то это не значит, что другим людям тоже все равно.

— Правило: внимательно слушай и не перебивай экскурсовода

Экспонаты помогают узнать много новогои интересного о культуре прошлых веков, поэтому одно из наиглавнейших правил,которое следует соблюдать,

находясь на экскурсии, – сохранить их впервозданном виде. Поэтому строго воспрещается трогать руками то, что выставлено.

— Правило: строго воспрещается трогать руками то, что выставлено.

После экскурсии и осмотра экспонатов необходимо поблагодарить экскурсовода.

Давайте, ребята повторим правила поведения в музее или на выставке

Правила поведения в музее.

• Согласно правилам хорошего тона, посетитель музея, прежде чем отправиться осматривать экспонаты, должен пройти в гардероб, чтобы снять верхнюю одежду и оставить сумки, портфели, пакеты.

• По залам музея следует передвигаться бесшумно. Громко разговаривать недопустимо.

• Для того чтобы ознакомиться с каким-либо экспонатом, не нужно вставать перед другим посетителем. Лучше всего дождаться, когда он, закончив осмотр, освободит место.

• Трогать руками музейные или выставочные экспонаты строго воспрещается.

• Недопустимо перебивать экскурсовода во время рассказа. Как правило, экскурсовод задает вопросы после каждой значимой части экскурсии.

• В конце мероприятия необходимо поблагодарить экскурсовода за экскурсию.

«Берегите воду». Конспект беседы с детьми (старшая группа) ЦЕЛЬ: Учить детей беречь водопроводную воду. Доходчиво объяснять детям,что для получения чистой воды людям приходится затрачивать много сил.

Конспект беседы с детьми второй младшей группы «Что такое театр?» Конспект беседы с детьми 2 младшей группы на тему «Что такое театр?» Цель: дать детям представление о театре; воспитывать эмоционально положительное.

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Кто такие герои?» Цель: Формирование у детей чувство патриотизма к своей Родине, уважение к людям, прославившим родную страну. Задачи: — воспитывать любовь.

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Верблюд — домашнее животное» Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Верблюд — домашнее животное». Рассказ воспитателя о домашних животных. Чтение.

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Виды и жанры театра» Цель: познакомить детей с разновидностями театра (кукольный, теневой, оперы и балета и т. д.). Материалы и оборудование: интерактивная доска,.

Конспект беседы с детьми старшей группы «Мой город — Новокузнецк» Ребята, у каждого человека есть свой родной город, в котором он родился. Мы родились с вами в городе Новокузнецке. Послушайте стихотворение.

Конспект беседы с детьми старшей группы «Первый зимний месяц — декабрь» Ребята, сегодня мы с вами побеседуем о первом зимнем месяце- декабре. Снег кружится, снег кружится- Снег! Снег! Снег! Рады снегу зверь и.

Конспект беседы с детьми старшей группы по теме «Мы, жители Пышминского района» Визитная карточка занятия. Дата проведения: 16.12.2015 Тема: «Мы жители Пышминского района» Данный конспект беседы позволяет закрепить.

Конспект тематической беседы с детьми: «Не попади в беду на дороге» Задачи: Образовательные: продолжать знакомить с работой светофора; учить различать сигналы светофора и подчиняться им; различать и называть.

Организация беседы с детьми по ознакомлению с художественной картиной Искусство несет в себе огромный опыт отношений человека с окружающим миром, поэтому является для нас важнейшим средством познания общечеловеческих,.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Воспитание детей, психология ребёнка, обучение и социализация