Игрушки для ребенка в возрасте до 1 года


Содержание

Обзор развивающих игрушек для мальчиков и девочек от 1 года до 2 лет

Наши развивающие игрушки для детей от 1 года до 2 лет в подробном обзоре.

Начиная с года ребенок активно осваивает вертикальную жизнь. Именно поэтому наряду с интеллектуальными игрушками теперь ему просто необходимы те, которые способствуют развитию двигательной активности. Именно с них и начнется обзор.

Игрушки, способствующие развитию двигательной активности

Спортивный уголок — первое, что должно появиться у годовалого малыша. Это может быть обычная шведская стенка с матами внизу, а может быть комплекс, соответствующий возрасту — например, Ранний старт. Однако следует учитывать, что сам по себе он ребенка вряд ли привлечет — с малышом нужно регулярно заниматься, разработав индивидуальный комплекс упражнений (сделать это несложно, информации достаточно и в тематических книгах, и в интернете). Непременные составляющие детского спортивного уголка — горка, статическая и динамическая (веревочная) лестница. Я Вам советую выбирать либо комплекс типа «Теремок», либо «Ранний старт».

Беговел или машина-каталка , на которую можно садиться верхом — еще одна игрушка, необходимая малышу в этом возрасте. При этом важно, чтобы он мог доставать ногами до пола — в продаже есть низкие модели. Конечно, она не прослужит до 3-х лет, зато будет актуальна «здесь и сейчас».

Машина на палочке. Машина, бабочка или любая другая фигурка на палочке. которую можно катать и дома, и на улице — банальная, но просто необходимая игрушка для малыша в возрасте 1-2 года. На первый взгляд может показаться, что она лишена всякого развивающего смысла — на самом деле это не так. Именно пытаясь ее «догнать» ребенок совершенствует свои двигательные навыки.

Каталка-лошадка — прекрасная игрушка, которая будет стимулировать малыша проявлять активность. Сначала он будет пассивно на ней кататься, затем — сам залезать «верхом» и делать все самостоятельно. При этом важно соблюдать технику безопасности и наблюдать за малышом, не мешая ему.

Игрушки, способствующие формированию бытовых навыков

Набор для песочницы — просто необходимая для годовалого ребенка вещь. Благодаря ей он учится элементарным навыкам самообслуживания (накладывает песок в формочку, лепит фигурки и так далее). Кроме того, именно в песочнице завязываются первые коммуникации между детьми — появляются друзья по площадке, симпатии и даже антипатии. Недооценивать значимость этой игрушки нельзя — она обязательно должны быть и у мальчиков, и у девочек.

Забиваем гвозди. Примерно с 1,5 лет. Игрушка икеа.

В возрасте 1-2 лет ребенка начинает привлекать вода. Он может пытаться переливать ее из стакана в стакан, наливать в стакан из бутылки и так далее. Покупать чего-то специального для такой игры не обязательно — достаточно организовать место и следить за тем, чтобы развлечение не вышло за разумные рамки. Если есть желание можно приобрести увлекательный набор «Водный мир» от Полесье.

Кастрюли, а также пластиковые емкости тоже могут стать неплохими «игрушками» для ребенка — ведь в этом возрасте ему очень интересны все предметы и даже явления окружающего мира. Вставляя один предмет в другой он знакомится еще и с понятием большой-маленький. Не стоит «подавлять» интерес малыша и к другим повседневным вещам — зубной щетке, ложке и так далее.

Прищепки. Малышу в возрасте 1-2 лет можно «подарить» для игр несколько прищепок разного цвета. Игры с ними способствуют развитию мелкой моторики, также можно тренировать навыки распознавания цветов и счета. В общем — все зависит от полета фантазии и желания родителей.

Игрушки, способствующие интеллектуальному развитию ребенка

Как и в более младшем возрасте, в 1-2 года важно заботиться об интеллектуальном развитии ребенка.

    Развивающие столики. У нас chicco двухсторонний и elc с шариками. C chicco играем с 6 месяцев и по сей день.

Игрушки для развития творческих способностей

  1. Краски (гуашь, акварель).
  2. Карандаши.
  3. Мелки (обычные и восковые).
  4. Фломастеры лучше выбирать на водной основе.
  5. Песок (кинетический, космический, самодельный), формочки.
  6. Тесто (масса) для лепки, пластилин, моделин и т. д.
  7. Музыкальные инструменты.
  8. Сенсорные коробки и все, что с ними связано.

Игрушки для ролевых игр и представления об окружающем мире

  • Железная дорога (brio). Мы в нее играем примерно с 1,5 лет активно, рельсы деревянные в виде паззла, можно собрать как угодно, вагончики на магнитах.
  • Ракета (elc)

Предметы мебели (Nika)

В возрасте от 1 года с ребенком уже можно начинать занятия с кинетическим песком, тестом для лепки, несложными поделками, поэтому в это время актуальна покупка детского стола со стульчиком. Доска для рисования — еще один очень важный элемент, развивающий творческие способности малыша. Из своего опыта могу сказать, что покупать двустороннюю доску лучше в возрасте около 1,5 лет- максимальный интерес.

Домики и палатки. Очень многие малыши в этом возрасте любят прятаться и уединяться в небольших замкнутых пространствах. С 1,5 лет у нас домик не стоит без дела ни дня.

Вот те игрушки, которые могут быть в арсенале ребенка в возрасте 1-2 лет. Его можно дополнить на усмотрение родителей, однако при этом стоит учитывать, что планшеты и другие электронные гаджеты приобретать малышу еще рано!

Какие игрушки подходят для ребенка в возрасте до 1 года

Все знают, что дети очень любят игрушки и всегда рады видеть их рядом с собой. Малыши много играют и просто не могут представить свою жизнь без этого. Но игрушки для новорождённых детей немного отличаются от тех, с которыми забавляются уже более старшие дети. Некоторые ещё просто не подходят младенцу, который только начинает познавать окружающий мир. Какие игрушки нужны новорождённому ребёнку?

Играть или нет

Очень часто мамы задают вопрос о том, когда нужно давать младенцу первые игрушки. До возраста в один месяц (а именно первые несколько недель после рождения) игрушки для младенца — это вещи совсем необязательные, и они ему почти не нужны. Всё дело в том, что у малыша, которому ещё нет одного месяца, довольно плохо развито зрение: он и лицо матери может различить с трудом, не то чтобы начать играть с какой-то яркой игрушкой, а тем более держать её при этом в руках.

Хотя, конечно же, знакомить малыша с игрушками можно, но лишь под строгим наблюдением со стороны родителей. В это время игрушкой для новорождённого может стать совершенно любой объект, который поможет ему научиться следить за движениями, понимать направление. Играть с ребёнком в первые недели его жизни нужно не больше 2−3 минут, чтобы не утомить малыша.

Игрушки для младенцев

Главное и первое развлечение у всех детей в первый месяц жизни — это погремушка. Её особенность — это то, что она способна издавать совершенно разные звуки: шуршание, звон, грохот, тарахтение и другие. Такой звук будет несомненно интересовать и даже завораживать ребёнка, заставляя его поворачивать головку по направлению к звуку, следить, откуда он раздаётся. Как вы можете понять, это очень полезные процессы для развития слуха, а также мозга в целом.

  1. В коляску или же на кроватку малыша можно повесить целые бусы из погремушек.
  2. Существуют погремушки, которые могут развивать тактильные ощущения ребёнка: из ткани, с прорезиненой поверхностью, с шуршанием, а иногда даже с вибрирующей деталью.
  3. Некоторые игрушки могут надеваться на ручку либо на ножку, что помогает ребёнку играть, используя свои конечности. Погремушки в виде браслетов довольно лёгкие, с ними способны играть даже груднички, которые ещё не умеют удерживать в руках определённые предметы.

Использовать простые погремушки из пластмассы не следует, так как они могут нанести травму. В свой первый месяц жизни ребёнок ещё плохо владеет руками и ногами, поэтому может случайно стукнуть себя по головке либо лицу. Поэтому играть с такой погремушкой нужно лишь под присмотром со стороны взрослых.

Специальные подвески

В один месяц в кроватке малышу можно закрепить игрушку в виде подвески. Её особенность заключена в том, что она прикрепляется с помощью кронштейна либо специальной дуги. Мобили, которые стали очень популярными за последнее время, — из этой же серии. Мобиль — это вид карусели, на которой подвешены разные игрушки, небольшие по своему размеру, а также, как правило, имеющие разную форму.

  1. Подвесные игрушки на карусели помогают ребёнку сфокусировать своё зрение, развить координацию движения (так, он будет стараться схватиться за любую понравившуюся игрушку либо хотя бы слегка её ударить). Музыка может развлечь малыша, а также разовьёт его слух, разноцветные объекты на карусели познакомят его с основными цветами и оттенками, с геометрическими фигурками и др.
  2. Мобили могут быть разными, почти все они крутятся и играют приятные для малыша песни и мелодии. Некоторые игрушки могут быть со встроенным механизмом (заводятся с помощью ключа), а остальные — электрические (в комплекте к ним идёт дополнительная батарейка).
  3. Если же говорить о том, какие игрушки лучше всего подойдут для такого возраста, то мобили в этом списке нужно поставить на первое место. Такой гаджет для ребёнка прослужит до 3−4 месяцев, после его можно будет заменить игровым ковром со специальными дугами.
  4. Мобиль-ночник-проектор для кровати малыша — это устройство, которое поможет создать целый волшебный мир. Ребёнок начнёт с интересом рассматривать его, давая маме время отдохнуть либо заняться домашними делами.

Период от двух до трёх месяцев

В возрасте двух месяцев младенцев начинают больше всего интересовать лица. Конечно, ведь он с самого рождения различает лица мамы и папы, и теперь он уже может воспринимать разные лица, а также контактировать с ними. В этом случае речь идёт о куклах, а также об игрушках, которые имитируют либо воспроизводят лицо человека, его эмоции и мимику. Младенец 2 либо 3 месяцев от рождения будет охотно играть с улыбающимися животными либо куклами, во время игры ребёнок улыбается им в ответ, гулит и разговаривает с ними ещё на своём несформированном языке.

Как правило, дети с возраста двух месяцев ещё не умеют ползать или сидеть, поэтому они могут лишь рассматривать предметы снизу и наблюдать за потолком. Лучше всего, чтобы объекты для игры были более крупного размера, а их черты лица — выразительными.

Неваляшки

У куклы неваляшки чаще всего есть качественно прорисованные глазки, а также весёлое лицо, которое точно привлечёт внимание малыша. Если куклу качнуть, то она начнёт издавать приятный и веселящий малыша звон.

Тряпичная кукла

Обычно таких кукол создают из тряпичных материалов, вследствие чего их можно легко сажать, приближая к малышу либо удаляя от него, а также придавать им собственные позы. Такой куклой можно разговаривать с ребёнком, что точно понравится малышу в возрасте от 2 до 3 месяцев.

Игрушечные звери и птицы

Чаще всего в этом возрасте родители используют игрушки с изображением зверей (кошка, лев, собака, жираф) либо птиц (попугай, петушок и другие). В этом случае очень важно, чтобы выражение мордочки зверушки было позитивное и доброе. Лучше всего покупать игрушки с большими и выразительными глазами, а также с улыбающимся ртом. В этом случае малыш начнёт улыбаться животному в ответ. Также будет ещё лучше, если в игрушке вместе с этим будет установлен какой-нибудь звуковой или световой эффект. Такое дополнение точно удивит малыша.

Популярностью пользуются и персонажи из детских известных сказок, а иногда и существа непонятного происхождения. К примеру, Чебурашка, Лунтик, Колобок, Смешарики и остальные. Такие игрушки придутся по вкусу малышу лишь в том случае, если они будут выглядеть добрыми, без признаков агрессии.

4−5 месяцев жизни

Ребёнок в 4−5 месяцев уже вовсю интересуется происходящим вокруг. Он тянет руки, если хочет получить какую-нибудь игрушку либо просто интересную вещь, и чем она ярче и красивее, тем дольше будет привлекать малыша.

В такой период дети активно тренируются делать двойной захват, то есть стараются взять игрушку двумя руками, поэтому нужно купить для ребёнка что-то вроде деревянной ложки или предмет с длинной ручкой, чтобы малышу было комфортно его удерживать. Почти каждому ребёнку в таком возрасте нравятся вещи, которые можно переложить из одной руки в другую: кольца, куклы, кубики либо небольшие шарики.

Мягкие игрушки

Дети в этом возрасте уделяют повышенное внимание зайчикам, обезьянам, мишкам, которых можно подёргать за хвост либо за нос, лапы, уши. Лучше всего, если такие игрушки будут мягкими, но без лишнего ворса, так как малыш попытается взять их в рот.

Также нужно сказать, что многие педиатры не рекомендуют приобретать такие развлечения для малыша до года, так как в ворсинках часто скапливаются бактерии и пыль. Поэтому, если такая игрушка была куплена или подарена младенцу, то лучше будет время от времени выставлять её на солнечное место, которое поможет устранить лишние бактерии, или же стирать в стиральной машине.

Также родителям лучше обращать внимание на мягкие кубики с разными тактильными элементами, которые прекрасно разовьют моторику малыша.

Кукла би-ба-бо

Это кукла в виде перчатки, которую нужно надевать на руку. Родитель может надеть её себе на руку, и для ребёнка она сразу же оживёт: начнёт двигаться, танцевать, говорить, выполнять разные движения. Конечно же, малыш, которому всего 5 месяцев, ещё не может самостоятельно использовать такую перчатку, но он будет с интересом наблюдать за ней и за взрослым. С куклой би-ба-бо можно поиграть в «ку-ку». Такая игра обучит малыша, как правильно здороваться, пожелает ему спокойной ночи и доброго утра.

Интересные и познавательные книжки

В это время с малышом уже можно начать читать стихи или же небольшие рассказы, а также показывать ему интересные картинки. Малыш будет с интересом слушать вас и рассматривать рисунки. Книжку с закреплёнными страницами можно дать ребенку пощупать. Он будет пытаться перевернуть странички. В это же время он с удовольствием играет и с погремушками, которые у него уже есть, и с куклами, и с животными, а также с удовольствием проводит время в игровых ковриках. Такие развлечения ещё не успевают надоесть малышу и вполне подходят по возрасту.

Малыш с 6 месяцев

Дети с возраста 6 месяцев хорошо справляются с вещами и игрушками: самостоятельно берут их в ручки, перекладывают и проделывают с ними разные манипуляции. В это время их больше всего привлекают предметы, а эмоциональное общение, которое ещё вчера нравилось им, уходит на второй план.

Можно даже проверить: если взять малыша в 6 месяцев на руки и попытать с ним поговорить, улыбнуться ему, то, скорее всего, он никак не отреагирует, а продолжит активно изучать небольшие и крупные предметы, которые увидит на взрослом: бусы, цепочки, волосы, воротник. Если знать об этой особенности, то можно заранее купить слингобусы, чтобы малышу не было скучно сидеть на руках родителя. Особенно это относится к «ручным детям».

Развивающие предметы

Развивающие игрушки — это то, на что лучше обратить большее внимание. Ребёнок, которому уже исполнилось 6 месяцев, готов к более комплексным и сложным играм, помогающим развивать дальнейшую координацию и движения. К таким развлечениям можно отнести:

  1. пирамидки;
  2. матрёшки;
  3. сенсорные мячики;
  4. заводные игрушки;
  5. яркие кубики и мелкие детали;
  6. кольца для бросания.

Музыкальный мат

Такое изобретение очень хорошо подойдёт для ребёнка этого возраста. Коврик издаёт звуки разных музыкальных инструментов — скрипки, пианино, трубы, барабана, в нём запрограммирована музыка нескольких композиторов-классиков. Малыша лучше всего будет перевернуть на живот, а ему останется только хлопать по клавишам руками.

В этом возрасте на ребенка также положительно повлияют игрушки для ванны (или книги для ванны), пластиковые зеркала, предметы общего обихода либо быта, с которыми также можно играть (банки, крышки, ложки и стаканы).

От 7 до 8 месяцев

В жизни малыша в это время происходит большое количество изменений. Он может быстро переворачиваться со спины на живот и назад, некоторые детки даже могут сидеть и активно ползают. Движения ребёнка становятся более точными и целеустремлёнными.

Любимыми играми для крохи станут простые кубики. Только в это время он не просто их рассматривает и тянет в рот, а старается что-нибудь построить из них.

Пирамида также остаётся в числе любимых игрушек малыша, так как он до сих пор любит перекладывать её и строить.

Стаканчики с этого времени станут любимыми для детей по причине многофункциональности: в них можно что-то налить, положить или просто построить из них высокую пирамидку.

Топ-10 игрушек для годовалого ребенка

Малыш растет, и игрушек в доме становится все больше. Конечно, хочется, чтобы они не просто занимали место в ящике, а были полезными.

Читая форумы и советы бывалых мамочек, я составила список из десяти игрушек, которые непременно должны появиться в доме, где живет годовасик.

Пирамидки

Требования: деревянные (самые экологичные), текстильные (самые безопасные) или пластиковые (самые легкие), не слишком высокие, с устойчивым основанием.

На сколько хватит: до трех лет.

Пока мы их с удовольствием разбираем и грызем. Позднее ребенок будет учиться нанизывать кольца на штырь, собирать их в определенном порядке. Они подойдут для распознавания размеров, сравнения (особенно если пирамидка не одна). А там и до цветов недалеко.

Игрушки Монтессори

Требования: качественные материалы, несколько разных по величине деталей.

На сколько хватит: до восьми лет.

Методика Монтессори захватила почти весь мир, эти игрушки стали мечтой многих родителей. Такие материалы развивают пространственное мышление, мелкую моторику, учат не только различать цвета и формы, но и считать.

Геометрические пирамидки

Требования: не менее трех-четырех основных форм: квадрат, круг, треугольник. Материал — хорошо обработанное дерево (без сколов).

На сколько хватит: до шести лет.

Вкладыши (геометрические пирамидки) отлично развивают мелкую моторику, а также знакомят кроху с геометрическими формами. После того как ребенок начнет легко отличать круг от квадрата, а треугольник от прямоугольника, усложните задание: сыграйте с ним вслепую — предложите узнать фигуры на ощупь.

Машина-каталка

Требования: устойчивая, невысокая, с надежной высокой спинкой и местом для игрушек под сиденьем, с прорезиненными колесами (чтобы соседи снизу не жаловались на грохот).

На сколько хватит: до четырех лет.

Не стоит забывать про физическое развитие. Такая машина-каталка (вариант — игрушка-каталка) отлично помогает развивать координацию, становится опорой для неуверенно ходящего малыша.

Конечно, она подойдет не для каждой квартиры. Но с ней можно неплохо играть летом на детской площадке, заодно тренируя ноги малыша и разгружая мамины руки. Многие машинки-каталки предусматривают ручку для мамы, которая при необходимости легко убирается.

Для восторга малыша можете приобрести каталки-ходунки с фигурками, формочками, шестеренками и звуковыми эффектами.

Детская каталка-ходунки Simba в магазине «ФЕЕЧКА»,
цена: от 2 670 руб., заказать: +7 (495) 542-36-37

Детская каталка-ходунки Smoby в магазине «ФЕЕЧКА»,
цена: от 4 500 руб., заказать: +7 (495) 542-36-37

Мячики (обычные и сенсорные)

Требования: чем больше, тем лучше. Разных размеров, цветов, материалов.

На сколько хватит: до шести лет.

Мячики, чтобы бросать и играть ими в футбол, скакать или надувать для игр на пляже. Это важно для физического развития и координации, для обучения различным играм и правилам общения с другими людьми (детьми). И, кстати, неплохо развивает фантазию.

Куклы

Требования: экологичность и безопасность, небольшой размер, ноги и руки надежно скреплены с туловищем, нет мелких деталей.

На сколько хватит: до семи лет.

Мы уже рассказывали, какую куклу выбрать в подарок ребенку. Оказывается, куклы нужны и для мальчиков. С их помощью малыш познает мир, их использует в своих сюжетных играх: кормит-поит, катает на машинках, рассказывает сказки. А еще такая игрушка — отражение самого ребенка, это его «я».

Кубики или простой конструктор

Требования: самые простые, деревянные, мягкие или пластиковые, яркие, легкие, ровные.

На сколько хватит: до шести лет.

Развиваем пространственное воображение, фантазию, продолжаем знакомство с фигурами (теперь с объемными). А еще строим домики для кукол и зверей, башню до небес, дорогу для машин, учимся симметрии и конструированию.

Конструкторы для самых маленьких вы можете приобрести в магазине детских игрушек «Десятое Королевство». С помощью этих конструкторов малыш научится соединять элементы и различать формы и цвета.

Конструктор «Мягкие кирпичики»
в магазине «Десятое Королевство»
, цена: от 363 руб.,
заказать: +7 (495) 255-06-06​

Детский конструктор из дерева
в магазине «Десятое Королевство»
, цена: от 352 руб.,
заказать: +7 (495) 255-06-06​

Фигурки людей и животных

Требования: экологичные (лучше деревянные), легко узнаваемые, легкие.

На сколько хватит: до четырех лет.

Создаем свой мир, учимся играть, разбираемся, кто и как называется, кто и чем отличается, кто где живет. Отличное пособие для игр и общения с малышом, превосходно заменяющее телевизор и канал Discovery. Тренирует фантазию не только ребенка, но и родителей.

Развивающие карточки

Требования: простые, яркие картинки, крупные буквы, напечатаны на плотном картоне.

На сколько хватит: до пяти лет.

Развивающие карточки относятся к игрушкам, которые не надоедят вашему ребенку и будут использоваться одинаково часто и в год, и в три. Благодаря им ребенок пополняет словарный запас, узнает факты об окружающем мире, учит алфавит. Кстати, с таких карточек можно начать раннее изучение иностранных языков, если купить набор с нужным вам алфавитом.

Музыкальный инструмент

Требования: приятное звучание, близкое к звукам оригинального инструмента, надежность крепления деталей.

На сколько хватит: до трех лет.

У нас это пианино, у кого-то может быть бубен или маракасы, барабан или металлофон. Главное, чтобы звук ребенок извлекал самостоятельно, а не просто пассивно нажимал на кнопочки. И, кто знает, может, в вашей семье вырастет музыкант?

А еще можно купить машинки, наборы для рисования, книжки, набор посуды или инструментов — таких же, «как у мамы» или «как у папы». Самое главное требование к игрушкам этого возраста — простота и разумное количество. Простые игрушки развивают самостоятельное творчество ребенка, пробуждают его любопытство и фантазию.

Как выбирать игрушки ребенку:

  • Расскажите друзьям:

Чтобы получать уведомления, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться

игрушки до года

Какие игрушки надо покупать ребенку до года?

Игрушки для детей до года , равно как и для любого другого возраста, должны отвечать всем требованиям безопасности. Особое внимание следует уделить материалу игрушки, ведь малыши в таком возрасте обожают все тянуть в рот.

Игрушка для ребенка первого года жизни — это не забава, а источник получения новой информации. За первый год жизни малыш проделывает колоссальный скачок в развитии. У него развиваются все виды чувствительности, координация движений и начальные элементы мышления.

Малышам нужны игрушки, которые способствуют развитию зрения, слуха, осязания, движений рук, координированных движений руки и глаза. Игрушка должна быть удобна для ребенка. Но вместе с тем понятие ее функционального комфорта относительно.

Если игрушки имеют спокойный цвет (розовый или нежно-голубой), малыш быстро привыкает к ним и перестает замечать. Кроме того, малыш еще не настолько хорошо различает цвета, чтобы воспринимать такие «неопределенные» цвета, как голубой и розовый. Игрушки должны побуждать ребенка к исследовательской активности, чтобы его рука тянулась к ним вслед за взором.

Для каждого периода раннего детства предназначены свои игрушки, однако по своим функциональным возможностям они должны несколько опережать уже достигнутый уровень развития малыша.

В этом возрасте игрушки должны стимулировать чувства ребенка, особенно полезны ярко и контрастно окрашенные погремушки.

1-3 месяцев

В первую очередь в игрушках должны присутствовать красный, желтый, оранжевый и зеленый цвета. Уже на 1-2-м месяцах жизни над кроваткой ребенка необходимо вешать гирлянду из погремушек, мобили. Расположение элементов на гирлянде, учитывая особенности развития зрительной чувствительности новорожденного, должно быть следующим. В середине — красные, потом оранжевые, желтые, зеленые и с краю синие.

Малыш начинает поднимать головку и рассматривать окружающий мир. Для развития моторных навыков и координации рук предоставьте малышу игрушки с разной текстурой, удобные для хватания. Не забудьте, что они также должны быть шуршащими и шумящими.

Начиная со 2-го месяца жизни необходимо подвешивать в 45-50 см от груди крохи игрушки. С их помощью он будет учиться фокусировать взгляд. Игрушки должны быть в меру яркими и с приятной мелодичной музыкой. Время от времени нужно обновлять игрушки, подвешивать новые и убирать наскучившие.

3-6 месяцев

Для детей от 3 до 7—8 месяцев жизни наиболее важны дидактические игрушки, направленные на развитие основных видов чувствительности, а также на постепенное формирование произвольности действий малыша. Игрушки должны быть яркими, простыми по форме и желательно такими, чтобы сам ребенок мог в них что-то изменить. Хорошо, если с их помощью малыш сможет издавать какой-нибудь звук.

Игрушки могут быть разными по рельефу (например, пластмассовый ежик полезен для формирования кожной чувствительности). Это могут быть всевозможные подвески с разноцветными кольцами, шариками, палочками, ежиками на шнурах. Изменяя положение шариков, взрослый может активно привлекать к ним внимание ребенка.

К середине первого года ребенок, случайно захвативший кольцо на такой гирлянде, начинает им манипулировать и тем самым раскачивать висящие сверху шарики, которые, в свою очередь, создают перестук. Ребенок видит результат действия своей руки, повторно добивается вызываемого эффекта. Тем сам развивается координация действий глаза, руки и уха. Данные игрушки направлены на то, чтобы ребенок научился управлять своим взором, следя за движущимися объектами. И даже если малыш еще не научился пользоваться руками, ему просто нравится смотреть на ярко окрашенные предметы, подвешенные над кроваткой.

В качестве варианта детские психологи предлагают над кроваткой уже 5-6-месячного ребенка прикреплять специально разработанные бусы-подвески. При перемещении бусины по шнуру вначале взрослым, а затем и самим ребенком меняется пространственная и цветовая композиция. Важно, чтобы мелкие детали свободно проходили через более крупные, и сначала взрослый, а потом и ребенок мог перемешать их. Также можно использовать подвеску с зеркалом. Ребенок видит в зеркале свое отражение, общается с самим собой, еше не зная, что это он, и видит другие детали пространства.

После 5—6 месяцев ребенку нравится держать предметы в руке, греметь ими, жевать их. Особенно хороши пластиковые игрушки (например, маленькие кольца, надетые на большое кольцо), потому что с них не сходит краска и их не прокусишь, как целлулоидные игрушки.

Ребенок стремится познать мир посредством рта, поэтому позаботьтесь, чтобы малыш не смог проглотить игрушку или ее детали.

Если игрушка будет издавать разнообразные звуки, то карапуз будет просто в восторге (проследите, чтобы звучание было не слишком громким).

Лучшие развивающие игрушки для малышей до 6 месяцев – это погремушки, которые позволяют крохе окунуться в неизведанный мир физических свойств окружающих предметов, который ребенок исследует при помощи органов чувств.

Трехмесячный малыш уже более активно интересуется окружающими предметами. Можно использовать гирлянду на резинке, которую крепят к коляске, а к ней прикрепить длинные погремушки, которые малыш будет раскачивать, и извлекать из них звук.

С 4 месяцев малыш уже осознанно тянется к заинтересовавшим его игрушкам, пытается достать их.
Когда малыши самостоятельно переворачиваются на животик, то хорошо во время бодрствования устроить кроху на полу на теплом одеяле и положить вокруг него разные игрушки. Подойдут различные погремушки, резиновые, пластиковые и деревянные предметы без острых углов и мелких деталей, а также мягкие неворсистые игрушки.

6-9 месяцев

Малыш уже умеет сидеть и его всячески привлекают как звенящие игрушки, так и разнообразные мягкие шарики. Для развития мелкой моторики отлично подойдут нанизанные крупные бусины.

После пяти месяцев малыши становятся очень подвижными, пытаются ползать, садиться и исследовать окружающую действительность. Им еще рано расставаться с привычными погремушками, но уже пора узнать и новые развлечения. Психологи рекомендуют приобрести к полугодию малыша следующие игрушки:

Погремушки. Выбирайте сложные погремушки с необычными ручками и формами, чтобы ребенок учился по разному их захватывать, развивал мелкую моторику. Особенно интересными будут для него модные ныне мягкие погремушки в виде животных и кукол. Обычно у них бывает встроенное зеркальце или зашитые массажные горошины, что, несомненно, порадует пальчики крохи.

Резиновые игрушки-пищалки . Идеальный вариант для ванны. Ребенок уже может сидеть и просто мыться ему скучно. Покажите, как плавает уточка, как пищит резиновая лягушка, это не только сделает купание интересным, но и расширит представления малыша о мире. Качественные резиновые «пищалки» легко поддаются нажатию и ровно плавают.

Мячики, машинки. Для «ползунка» важно иметь движущиеся или катающиеся игрушки, именно они помогают освоить ребенку первый способ передвижения – ползанье. Лучше, если это будет лошадка на колесиках или простая машина среднего размера. Мячи выбираем яркие и разных размеров, чтобы можно было и катать, и кататься.

Платочки, тряпочки . В возрасте 6-7 месяцев ребенок с удовольствием играет в прятки, любит находить других и прятаться сам. Разнообразными тряпочками можно накрывать игрушку или свое лицо, спрашивать у малыша «Где мама?» и восторгаться вместе с ребенком: «Вот она!». Творческие мамы могут сшить из разнообразных тканей развивающий коврик, который поможет малышу изучить разные материалы и звуки (шуршание, постукивание, перекатывание горошин).

Книжки. Пора познакомить кроху с первой книгой. Пусть она будет толстой (ведь ребенок будет сначала пробовать ее на вкус!), с крупными картинками и минимумом текста. Классика – «Курочка ряба» и «Репка».

Кубики и пирамидки . Большие красочные кубики понравятся ребенку, если мама построит из них башню. У малыша еще плохо получается строить самому, а вот разрушит постройку он с удовольствием! Тоже самое касается и пирамидок, собрать ее малыш еще не может, но уже с удовольствием подает маме колечки. Пирамидка нужна с устойчивым основанием и широкими отверстиями под кольца, это могут быть и игрушки lego .

Развивающие игрушки. Простейшие сортеры, шарики, передвигающиеся по дугам, скаты для шариков – все это можно найти в обычных магазинах или отделах для раннего развития. Выбирайте самые простые «развивалки» с минимумом деталей, крупного размера, простой формы. Как только малыш научится просовывать предметы в отверстия сортера или скатывать шары, можно приобрести более сложные предметы. Большинство таких игрушек разработано опытными педагогами, поэтому они не только занимают малыша, но и стимулируют быстрое умственное и творческое развитие

9-12 месяцев

В этом «триместре» игрушки для детей до года могут быть самыми разнообразными: мячики, шарики, машинки, пищалки. Отличными развивающими игрушками являются разнообразные пирамидки, сортеры, шнуровки.

В это время любимое занятие ребенка это манипулирование игрушками. Малыш с удовольствием стучит одной игрушкой о стол и о другую игрушку, прислушиваясь к производимому звуку, размахивает ее, тащит в рот, бросает и требует поднять. Очень хорошо использовать предметы домашнего обихода – деревянные ложки, коробочки и т.д. В 9-12 месяцев дети начинают охотно складывать мелкие предметы в одну большую емкость.

Особую роль начинают играть и куклы. С 10-11 месяцев ребенок уже может показывать на ней глазки, носик, ротик, ручки и ножки. Кроме того, в этом возрасте у малыша должны быть кубики, легкий мячик, книжки с твердыми страницами. Ребенку понравится и возить по полу игрушку на колесах. Самое время познакомить кроху с развивающими игрушками – ящичком с отверстиями различных форм, куда надо вкладывать разные фигуры, несложными конструкторами с крупными деталями, разборными матрешками и т.д. Словом, балуйте своего малыша развивающими игрушками, и не забывайте играть вместе с ним.

Малыш уже не только ползает, но и ходит держась за мебель, диваны. Кто то ходит в ходунках. Но малыши все хотят взять, потрогать, им все интересно. Малышу нужны разнообразные игрушки пищалки, шарики, мячики, машинки. Игрушки должны быть как мягкие, так и жесткие, разной формы, текстуры, из разных материалов. Также малышам нужно давать платочки, тряпочки, ведь они дают возможность для разных действий малыша: укрываться, заворачивать игрушки. Дети имитируют разные действия, например, пытаются одеть штанишки.

Игрушки, требующие разных действий: вкладывать, высовывать, строить (пирамидки) вращать, нажимать, перемещать, двигать.

Очень увлекательными для годовалого ребенка могут стать детские домики . Детские игровые домики способствуют развитию воображения у вашего крохи, творческих способностей. Поверьте, такой домик будет служить ему еще ближайшие несколько лет.

Игрушки для ванной

В этом возрасте уже можно приобретать игрушки для ванной, которые должны быть очень простыми – пластиковыми или резиновыми фигурками, желательно не тонущими. Первые игрушки в ванную имеют познавательное значение: они передвигаются по поверхности воды, их можно окунать, но они всегда выныривают и прочее. Более сложные игрушки, которые выполняют различные механические движения, подойдут для детей несколько старше, а пока они не будут интересными и понятными для ребенка.

Развивающие игрушки детям до года призваны разнообразить тактильные ощущения малышей, что обеспечивает полноценное сенсорное развитие. Ребенок будет развиваться намного быстрее, если в его распоряжении будет как можно больше игрушек, которые «на ощупь» отличаются друг от друга. К таким игрушкам относятся сенсорные коврики и мешочки, пальчиковые краски.

Манипуляции с предметами также позитивно влияют на раннее развитие малыша, особенно нравятся ребенку до года игрушки с высокой функциональностью. Очень популярны у детей после полугода наборы различных емкостей, которые можно вкладывать друг в друга, интересным вариантом игрушки подобного рода является пирамидка из стаканчиков.

для малышей с 6 месяцев лучше давать разноцветные игрушки из разных материалов, т.к. с этого возраста начинает развиваться тактильная восприимчивость. Дети старше 6 месяцев интересуются пирамидками, кубиками, конструктором, а также всем, что двигается и издает звуки. Например, пирамидка помогает крохе тренировать координацию движений, развивать мелкую моторику рук, интеллект и внимание. Кубики также способствуют развитию мелкой моторики, совершенствованию координации движений, произвольного внимания и логического мышления. Оба эти вида игрушек помогают малышам изучать цвета.

Девиз первых трех месяцев ребенка – смотреть и слушать. После первого месяца жизни малыши уже воспринимают цвета, поэтому самыми подходящими игрушками будут как яркие и контрастные, так и более спокойных оттенков погремушки, которые можно подвесить на уровне глаз ребенка в кроватке или коляске. Сейчас много разных крутящихся музыкальных игрушек, которые также можно подвесить в кроватке. Хороши также небольшие колокольчики, которые можно подвесить даже к люстре. Выбирая звучащие игрушки, проверьте, насколько издаваемые ими звуки приятны, не слишком ли они резкие и громкие.

Известно, что в познании окружающего мира у малышей задействованы все органы чувств – зрение, слух, вкус, осязание, обоняние. Вот почему им важно все увидеть, услышать, потрогать и попробовать. К 3-4 месяцам малыши начинают интересоваться своими ручками и ножками, активно ими двигают, рассматривают их. Разнообразить впечатления крохи вы можете с помощью мягкой звучащей погремушки с «липучкой», прикрепив ее к запястью или щиколотке малыша. Наталкиваясь ручками на висящие предметы, ребенок учится их захватывать и ощупывать. А тактильные ощущения очень важны, ведь это один из способов познания мира.

Для ползающих малышей , осваивающих пространство квартиры, подойдут многофункциональные игрушки, в которых все открывается, двигается, нажимается и при этом издает разные звуки. Интересны будут и движущиеся игрушки. Не забывайте, что и в домашнем хозяйстве можно найти много замечательных предметов, подходящих для игр. Это различные кастрюли, миски, ложки, поварешки и т.д. Малыши любят такие игры, когда один предмет можно спрятать в другой, накрыть крышкой, снова достать.

Игры с водой также помогают ребенку развиваться. Малышам интересно наливать и выливать воду из различных емкостей. Интересны будут и игры в «прятки», когда вы прячете предметы, а потом вместе находите их.

Умение действовать с предметами и манипулировать ими – важный шаг в развитии детей. Учась соединять и разъединять детали, они не только познают свойства предметов, но и отлично развивают мелкую моторику, что способствует развитию речи.

Немного позже, когда ребенок начинает ходить, хорошим средством для его развития будут конструкторы, сборные башенки, пирамидки. Разнообразными становятся и игры с кубиками. Желательно, чтобы они были сделаны из различных материалов – дерева, пластмассы, ткани. Годовалому малышу пригодятся и простейшие наборы для ролевых игр: посуда, кукольная мебель, фигурки животных, докторский набор, машинки, куклы, мягкие игрушки.

Игрушки-каталки , которые необходимо толкать, например, бабочка на палочке или звенящий шар, помогут малышу увереннее передвигаться, ведь они создают ощущение опоры. Огромную радость и положительные эмоции доставляет ребенку игра в мяч. Игры с мячом развивают координацию и пространственную ориентировку. Главное, играйте вместе с малышом. Ведь никакая игрушка не принесет той пользы, какую могут принести ваша фантазия, творчество и желание играть вместе со своими детьми.

Для нормального роста малышей во всех отношениях , необходимо сенсорное развитие детей раннего возраста взять под пристальный контроль со стороны родителей. Начиная с периода двух – трех месяцев мамы должны заботиться о то, чтобы малыш постепенно знакомился с различными по величине и фактуре предметами и имел возможность их потрогать и пощупать.

В первый год жизни детское сознание наиболее восприимчиво к усвоению информации о размере и форме предметов. Поэтому запаситесь игрушками в виде кружочков, кубиков, пирамидок, имеющие приятную для глаз расцветку, из экологически чистых материалов, плотных по текстуре, но не имеющих острых углов, которые при случае можно попробовать и на вкус, без вреда для здоровья, поскольку дети изучают этот мир всеми доступными способами. В первое время, их можно просто подвешивать на детские кроватки .

Когда ребенок научится сидеть, можно предложить ему поиграть с игрушкой, которую вы в силах сделать самостоятельно. Поскольку особенности детей раннего возраста таковы, что они изучают предметы основательно и со всех сторон, подарите ему коробочку из плотного картона с множеством проделанных в ней дырочек.

Дырочки должны быть с удобным для вас и малыша диаметром, в которую можно засовывать пальчики и изучать как она устроена изнутри. Для того, чтобы ребенку было интересно ее изучать, предварительно внутренности коробки следует оклеить различными на ощупь материалами – мехом, мешковиной, шершавой наждачной бумагой, атласом и тому подобное. Главное, чтобы материал был разный. Изучайте внутренность коробочки вместе и акцентируйте внимание малыша на ощущениях, которые он испытывает при прикасании к разным типам тканей.

Развивающие игрушки

Также нужно покупать всевозможные развивающие шарики, кубики и призмы. Кроме того, кубики и призмы для маленьких должны быть безопасными, с немного закругленными краями. Особенно интересными могут быть сенсорные кубики, выполненные из полупрозрачного материала, внутри которых размещены различные фигурки, которых малыши с большим удовольствием рассматривают. Также кубики более функциональны, поскольку позже их можно будет применять для строительства. Запомните, детализированная железная дорога станет хорошим подарком и игрушкой для вашего чада, но не тогда, когда дитя ходить-то еще не умеет.
А вот наборы стаканчиков и пирамидки – то, что нужно. Подобные игрушки знакомят ребенка с таким понятием, как больше и меньше. Но важно при выборе игрушек такого плана обратить внимание на цвета деталей, они обязательно должны немного соответствовать цветам радуги, быть различаемыми, контрастными и яркими.
Стаканчики являются многофункциональной игрушкой, которая также прослужит ребенку долго, если сделана из качественных материалов. Стаканчики можно складывать друг в друга или выкладывать один на другой, играть с ними в воде или применять вместо формочек в песке, даже кроватка детская может стать ареной для игры стаканчиками, это безопасно, так как ребенок ими не поранится в ограниченном пространстве. Стаканчики могут иметь узорные или ровные края, на дне могут быть нарисованы разнообразные рисунки или дырочки, специально для игр с водой, одним словом – универсальная игрушка.
В общем же, стоит помнить, что после полугода ребенок еще только начинает толком знакомиться с окружающим миром и понятиями, простые игрушки в этом ему помогут, сложные же – только навредят.

Развитие мелкой моторики рук или
Несколько идей, как занять ребенка на кухне,
чтобы успеть все приготовить

1. Крупа на тарелочке . Насыпьте на большую плоскую тарелку два-три вида круп. Ребенок перебирает, щупает ее, сравнивает, а вы рассказываете, откуда она берется и что с ней можно делать (кашу, например).

2. Покройте тонким слоем пластилина лист (картон, пластик). Насыпьте малышу в разные тарелки гречку, рис, горох и покажите, как можно выкладывать узоры, вдавливая продукты в пластилин. 10 – 15 минут тишины вам обеспечено.

3. Самые вкусные игры – ссыпать вместе два-три сорта изюма, орехов, разных по форме, цвету и вкусу. И пусть он их разбирает.

4. Берем разные баночки и крышечки к ним. Ребенок должен подобрать крышки к баночкам. Желательно, чтобы крышечки были разных размеров, тогда ребенку легче их подбирать. Крышки могут быть одевающиеся, закручивающиеся. Это могут быть небольшие пластиковые бутылочки, баночки от детского питания и другие, которые вы можете найти у себя на кухне. Закрывая крышечки ребенок тренирует пальчики и совершенствуется развитие мелкой моторики рук.

5. На тарелочку налейте немного сока от ягод. Дайте ребенку несколько кусочков сахара-рафинада. Пусть малыш по очереди опускает кусочки в сок и наблюдает за тем, как сок постепенно поднимается вверх и окрашивает сахар в красивый цвет.

6. Поставьте перед ребенком две чашки. В одну насыпьте крупу, а другую оставьте пустой. Покажите ребенку, как набрать ложкой крупу в одной чашке и пересыпать ее в другую. Когда крупы в первой чашке останется мало, покажите, как нужно наклонить чашку, чтобы собрать всю крупу.

7. Дайте малышу формочки для льда, пипетку и воду. Чтобы было интересней, воду можно подкрасить соком. Пусть ребенок набирает жидкость в пипетку и переливает ее в формочки. Эта игра прекрасно способствует развитию мелкой моторики рук и концентрации внимания.

8. Насыпьте на плоское блюдо или поднос манку или другую крупу. Пусть ребенок рисует пальчиком по крупе, оставляя различные фигуры. Покажите малышу, как рисовать простейшие фигуры: квадратики, ромбики, кружочки.

Когда малыш будет хорошо справляться с этим заданием, усложните его. Например, можно засыпать белые дорожки от пальчиков крупой другого цвета. Для этого обучите малыша движению пальчиков, с помощью которого мы солим еду. Эта развивающая игра хорошо влияет на развитие мелкой моторики рук, фантазии и воображения.

9. Дайте малышу кусочек теста. Он с удовольствием будет лепить из него, улучшая при этом развитие мелкой моторики своих пальчиков.

10. Развивающая игра «Делаем бусы». Потребуются макароны с крупным просветом и длинный шнурок. Задача для ребенка: нанизать макаронины на шнурок.

Кстати, чем больше малыш работает своими пальчиками, тем лучше происходит развитие мелкой моторики рук и тем раньше и лучше развивается его речь. Дело в том, что в коре головного мозга двигательные и речевые области находятся рядом. Причем речевые активно формируются под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук.

Вот и получается, что уровень и темп развития речи малыша напрямую зависит от того, насколько развиты тонкие движения детских пальчиков.

Подведем итог

До 8-месячного возраста для малыша хороши различные звонковые игры, погремушки, подвесные игрушки (например, мобили, «грохотушки»), что-то для кусания, игрушки, которые можно качать, с кнопочками для нажимания, вытягивания, кручения. Погремушки и игрушки с колокольчиком помогают расширить ориентировку малыша в звуках, тем более когда он сам будет издавать эти звуки и сможет «поэкспериментировать». Игрушки должны быть легкими, яркими и, конечно, более крупными, чем рот ребенка. Малышу 9-12-месячного возраста уже можно покупать книги с большими яркими картинками без мелких деталей.

Если вы интересуетесь тем, как заниматься с ребенком, как его развивать, как раскрыть все его способности, то советую вам обратить внимание на сборник развивающих игр «Развитие ребенка. Как и чем заниматься с ребенком от рождения до года» . В нем вы найдете огромное множество игр и занятий с ребенком на каждый месяц первого года жизни малыша, которые будут способствовать его развитию.

Эти игры просты, не требуется сложных пособий и материалов для их проведения. Но они помогают сделать обычные занятия и прогулки с ребенком полезными и интересными.

Гид The VillageЧек-лист: Какие игрушки нужны ребенку до года

Педиатры — о том, как выбирать занятия для малышей

У журнала Wired есть бессмертная статья, которая время от времени всплывает в родительских изданиях и чатах. Согласно ей, самыми крутыми игрушками всех времен и народов считаются палки, коробки, веревки, картонный тубус и грязь. Уверены, так и оно есть — но для детей постарше. А чем играть тем, кто пока не в состоянии раздобыть себе палку или слепить замок из грязи? Мы пообщались с педиатрами и составили гид по развивающим игрушкам для детей до года. Пробуем уберечь вас от соблазна купить все, что нравится, и рассказываем, что действительно пригодится.

Анна Игошина

врач-педиатр, врач-физиотерапевт высшей категории, главврач клиники «Медика»

Роман Шиян

педиатр клиники DocDeti

Четыре вопроса, которые интересуют родителей

Сколько игрушек нужно ребенку?

Роман: Для здорового развития детям необходимо много играть. Но для этого вовсе не обязательны игрушки. В любом доме есть большое количество предметов для игры: кастрюли, ложки, книги и так далее. Игрушки можно сделать своими руками. Чем проще игрушка, тем больше фантазии нужно приложить для игры с ней и тем больше необходимость участия в игре мам, пап, братьев и сестер. Минимально необходимого количества игрушек не существует. Однако в недавнем исследовании говорилось, что чем меньше игрушек у ребенка, тем дольше и более креативно он с ними играет, в то время как избыток игрушек значительно снижает качество игры.

Как выбрать игрушку?

Роман: Для детей любого возраста стоит выбирать простые игрушки. Чем больше у игрушки функций, тем меньше действий требуется от ребенка в игре с ней. Если ребенок просто сидит и смотрит, как игрушка сама выполняет свои функции, пользы от такой игрушки немногим больше, чем от просмотра телевизора.

Анна: Игрушки должны быть крупные и цельные, без мелких элементов, сколов, царапин и неприятного запаха. Их не должно быть много, чтобы ребенок учился концентрировать внимание на одном предмете. Резиновые игрушки должны быть плотными, они не должны крошиться. Окрашенные игрушки перед покупкой необходимо потереть рукой: если след от краски остается на пальцах, покупать их не следует. Игрушки должны быть сделаны из разных материалов: резиновые, мягкие и пластиковые. Перед первым использованием пластиковые и резиновые игрушки необходимо замочить в растворе из детского мыла, текстильные — стирать в детском порошке.

Развивают ли развивающие коврики?

Роман: С трех месяцев детям очень нравится проводить время на развивающих ковриках — там много всего интересного, что увлекает малыша. Ребенок на нем может длительное время быть предоставлен сам себе, поэтому мамы часто пользуются ковриком, чтобы немного отвлечься и заняться своими делами. Это удобно, и этим, безусловно, можно пользоваться. Однако не стоит забывать, что с точки зрения развития ребенка коврик не такой уж и «развивающий». Важно помнить про главный принцип здорового развития: ребенку в первую очередь необходимо взаимодействие с другими членами семьи.

Нужны ли гаджеты до года?

Роман: До года ребенку не нужны интерактивные электронные игрушки обучающие приложения на смартфонах и планшетах. Они отвлекают его от необходимых в раннем возрасте социальных взаимодействий. Увлекаясь такой игрушкой, малыш не видит выражения лица родителей, их жестов, пропускает обращенные к нему фразы. Многочисленные исследования показывают, что электронные игрушки приводят к снижению игрового взаимодействия родителей и ребенка, более позднему развитию речи и умственных способностей, уменьшению двигательной активности.

Как меняются игрушки от рождения до года

Новорожденный

Анна: Первый месяц жизни ребенка — период адаптации к окружающему миру. Важнейшую роль здесь играет совместное пребывание новорожденного с родителями или взрослыми, ухаживающими за ним. За это время ребенок научится поворачивать голову в разные стороны, фокусировать взгляд на несколько секунд на неподвижном предмете, реагировать на голос близких.

Роман: Жизнь малыша в этот период достаточно проста. Все, что действительно важно, — это хорошо покушать, хорошо поспать, иметь чистый подгузник и много материнского тепла. Зрение малыша развито еще недостаточно. Лучше всего дети в этом возрасте распознают человеческие лица, поэтому отличная игра — корчить рожицы. Ребенок может даже копировать ваше выражение лица. В этом возрасте малыш уже может различать контрастные цвета на близком расстоянии, поэтому для игры может пригодиться пара ярких погремушек.

Слух малыша также пока недостаточно развит, но он уже узнает звучание маминого голоса. Как можно больше разговаривайте с ребенком, рассказывайте забавные истории, задавайте вопросы, пойте песни, подражайте звукам, которые он издает. У грудничка хорошо развита тактильная чувствительность. Поэтому берите его на руки, качайте, поглаживайте его, делайте легкую гимнастику и, самое главное, обеспечьте большое количество контакта «кожа к коже».

1–3 месяца

Погремушки, колокольчики, бубенчики, мобиль

Каждая мама обязана знать:  Папа все время кричит на дочь
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Воспитание детей, психология ребёнка, обучение и социализация