Игрушки ребенка в возрасте от 1 до 2 лет


Полный список необходимых игрушек от 0 до 12 лет, руководство по возрастам

Это руководство по подбору игрушек, созданное на основе исследований развития ребёнка, поможет вам выбрать соответствующие игры и игрушки для ваших детей в любом возрасте: от 0 до 12 лет! Некоторые игрушки рекомендуются для более чем одной возрастной категории, так как дети разных возрастов часто пользуются одной и той же игрушкой, просто каждый играет с ней на своём уровне.

От рождения до полугода

Дети в этот период развития полагаются на зрение, звук, осязание, вкус и запах, чтобы узнать о новом мире. Чтобы радовать себя и поощрять изучение мира, вам нужны самые первые игрушки, которые издают шум или имеют высокая контрастность, чёрно-белые или яркие цветные изображения. Текстурированные игрушки, которые безопасны для рта, отлично подходят для младенцев, которые могут изучать объекты, держа их в руках и пробуя на вкус.

Игровые напольные коврики
Одеяла активности
Мобили
Безопасные зеркала для младенцев
Прорезыватели
Большие кольца или ключи
Игрушки из ткани (которые разрешается стирать, с вышитыми деталями)
Мягкие куклы
Мягкие игрушки в виде животных (с коротким ворсом)
Музыкальные игрушки
Погремушки

Мякиши. Игрушка-комфортер Сплюша, 43 см.

Помните, что игрушки никогда не следует оставлять в кроватке спящего ребёнка.

От шести до 12 месяцев

На этом этапе младенцы начинают осваивать двигательные навыки, которые открывают для них новые и захватывающие способы игры. Когда дети научились сидеть, они играют в игрушки, которые они могут грохнуть об пол, уронить, поставить, катать, открывать и закрывать. Когда они начинают ползать и ходить, они получают огромный выбор игрушек, которые могут помочь развитию.

Мячики, крупные шарики
Кубики
Игрушки, которые можно тянуть и толкать
Игрушки для катания (самоходные, управляемые ногами)
Вагончики
Оборудование для спортзала (первые качели, горки)
Игрушки на штабелирование и складывание
Простые сортировщики
Попрыгунчики
Пазлы, у которых крупные детали с ручками (целые части объекта, которые вписываются в простые сцены)
Крупные блоки конструктора
Игрушки для песочницы
Водные игрушки для купания и бассейна
Мягкие игрушки в виде животных (с коротким ворсом)
Куклы
Транспортные игрушечные средства
Игрушечное кухонное оборудование и гаджеты
Игрушечные предметы домашнего обихода (телефон, газонокосилка, верстак, корзина)
Театр
Детский стол и стулья
Нетоксичные художественные принадлежности (большие карандаши и раскраски, глина, пальчиковые краски)
Музыкальные инструменты
Книги из картона

От 1 до 2 лет

Малыши в этом возрасте уже полноценные исследователи. Им нужны игрушки, которые вдохновляют на физическую игру – ходьбу, скалолазание, толкание и езду – и такие игрушки, которые поощряют эксперименты и манипуляции. В этом возрасте дети любят реквизит и ролевые игры, которые позволяют им подражать взрослым, а также игрушки, которые позволяют играть в одиночку.

Список рекомендуемых игрушек для этого возраста полностью аналогичен предыдущему. Расширяйте запас книг и наборов конструктора.

Деревянные радужные блоки помогут развитию трёх чувств: зрения, осязания и слуха. Набор от Wonderworld.

От 2 до 3 лет

Старшие малыши любят исследовать свои физические навыки, поэтому предложите им игрушки, которые заставляют их прыгать, лазать и бросать. Эта возрастная группа имеет хорошую координацию рук и глаз и любит использовать свои навыки мелкой моторики для работы с основными творческими возможностями (рисование, лепка, аппликация), для игры с куклами, блоками и простыми головоломками. Выбирайте игрушки, которые развивают воображение.

Шарики и мячики
Строительные блоки и системы конструкторов
Блоки и кубики с буквами и цифрами
Пазлы с деталями с ручками (целые объекты, которые вписываются в простые сцены)
Рамки-вкладыши
Куклы, которых можно купать, кормить
Одежда и аксессуары, карнавальные костюмы для ролевых игр
Перчаточные куклы
Игровые сценки (например, ферма, аэропорт, зоопарк) с фигурками и аксессуарами
Игрушки для песочницы
Трицикл и шлем
Беговел
Транспортные игрушечные средства
Вагончики
Сортировщики
Театр
Мягкие игрушки

Куклы Baby Born. Среди них есть и первые мягкие куклы для малышей (от 1 года).

От 3 до 6 лет

Дети начинают активно играть друг с другом. В этом возрасте дошкольники могут отправиться в детсады, поэтому игрушки, которые вдохновляют на творческие и совместные игры, отлично подходят для этой возрастной группы. Популярны наборы для творчества и опытов, так как дети в этом возрасте практически исследуют мир.

Трицикл / велосипед / беговел и шлем
Самокат, скейт
Конструкторы
Шнуровки и бусы для нанизывания
Пазлы (10-20 деталей)
Мягкие игрушки
Куклы и одежда для кукол
Одежда для переодевания
Реквизит для сюжетно-ролевой игры
Игрушки, на которых можно кататься
Мячи-прыгуны, на которых можно прыгать сидя
Перчаточные куклы
Нетоксичные материалы для творчества (ножницы, цветная бумага, мелки)
Простые настольные игры
Карточки на разные темы
Головоломки для данного возраста

Набор деревянных высокоэтажек. Можно высаживать деревья там, где хочется. Ездить на собственной машине. А ночью город оживает и в окошках мерцает свет! Набор от Wonderworld.

От 6 до 9 лет

Дети школьного возраста любят играть, что требует стратегии и мастерства. Настольные игры, спортивные игры на открытом воздухе, а также классические игрушки, такие как воздушные змеи и железные дороги, являются фаворитами. Дети этого возраста также ищут новую информацию и опыт через игру, занимаются творчеством, играют в наборы для опытов и фокусов.

Велосипед и шлем
Простое оборудование для плавания
Коньки, ролики, скейт и защитное снаряжение
Конструкторы
Скакалка
Фигурки
Бумажная кукла с нарядами
Книжки с наклейками
Наборы для моделирования
Настольный спорт
Электронные игры
Куклы, одежда и аксессуары
Кукольные домики и мебель
Настольные игры
Головоломки
Наборы для опытов и фокусов

Интерактивные игрушки, разговаривают друг с другом, если соединить их хохолками.

От 9 до 12 лет

У подростков начинают развиваться их собственные личные увлечения и интересы, кто-то любит рисовать, кто-то петь и играть на музыкальных инструментах, собирать модели, показывать фокусы и разыгрывать разные роди, собирать сложные конструкторы, сложные головоломки, устраивать научные (включая химические) опыты, изучать животных.

Спортивное оборудование для улицы и защитное снаряжение
Велосипед и шлем
Сложные наборы конструкторов
Пазлы / 3D пазлы
Автомобили с дистанционным управлением
Квадрокоптеры
Моделирование
Научные наборы
Наборы для сложных фокусов, книги и карточки с оптическими иллюзиями
Комплекты для творчества
Стратегические настольные игры
Настольный спорт
Электронные игры

Каркассон, одна из игр от Hobby World.

Игрушки для ребенка от 1 до 2 лет

Вот нам исполнился год, и перед нами встала проблемма. чем заняться? во что поиграть. Наткнулась на эту статью в инете.Может вам тоже будет интерессно.

И вот Вашему ребенку исполнился год. Он уже более или менее хорошо ходит, может сам взять, что ему нужно, до всего дотянуться. Прямохождение не только меняет положение малыша в пространстве, но и открывает новые возможности для разнообразных действий. Теперь он может выполнять ваши простые поручения: принести тапочки, или отнести на кухню ложку, или дать куклу бабушке. Любое задание взрослых воспринимается с восторгом и выполняется с большой ответственностью и энтузиазмом.

Однако малыш в этом возрасте ходит еще не очень уверенно, ему легче бежать, чем ходить. Это происходит оттого, что у него плохо развиты координация движений и чувство равновесия. Для развития этих способностей можно использовать специальные игрушки-каталки.

Каталки представляют собой животное или предмет, который начинает «оживать» во время движения. Это может быть бабочка, которая машет крыльями, или заяц, играющий на барабане. Механизм приводится в движение, когда малыш начинает везти игрушку. Каталки бывают двух видов – передние и задние. Передние толкают впереди себя. Во время движения малыш смотрит на движущуюся игрушку, ему интереснее идти за ней. Задние каталки более сложные и подходят для детей после полутора лет. Малышу необходимо взять ее за палочку или веревочку, повернуться к ней спиной и тянуть за собой. Таким образом, ребенок усваивает новое, более сложное действие. Игрушки-каталки отвлекают малыша от процесса ходьбы, сосредотачивают на передвижениях предмета и побуждают его ходить, а в дальнейшем делают ходьбу автоматической. Чтобы каталка радовала кроху, она должна быть устойчивой, эффектной и не переворачиваться во время движения. Звуки, которые издает игрушка, не должны быть резкими и громкими, дабы не испугать ребенка. И конечно же, механизм, функционирующий во время движения, должен быть исправным (голова мишки должна крутиться, лапы зайца – стучать по барабану, крылышки бабочки – махать и т.д.).

На втором году жизни ребенок активно овладевает действиями с бытовыми предметами и учится обращаться с ними, копируя поведение взрослых. Такими предметами являются самые обычные вещи – ложки, чашки, расчески, щеточки, карандаши и пр. Все они требуют совершенно определенных действий, которые нелегко даются малышу. Но есть специальные игрушки, которые помогают развивать умение обращаться с такими предметами. Играя с ними, малыш тренирует не только руку, но и все психические процессы: внимание, память, речь, мышление.

К таким игрушкам относятся:

совочки, лопаточки для копания
ложечки и тарелочки для кормления кукол
молоточки и колышки для забивания
удочки с магнитом для ловли рыбок
сачки для вылавливания игрушек

Копая совочками или лопатками, пользуясь игрушечными щеточками или расческами, малыш учится овладевать культурными способами использования вещей.

Овладение предметными действиями расширяет представления ребенка о мире, способствует развитию ловкости движений рук. К таким действиям относятся бросание, катание, забивание, обхватывание, расплющивание, застегивание, наматывание и т.д. Для овладения этими операциями необходимо организовывать специальные игры с предметами. Можно придумать игру в рыбаков: налить в таз воду и поместить туда рыбок с магнитами, взять удочки и вылавливать их по очереди. Для удобства вылавливания удочки должны быть с жестким креплением магнита, а не на веревке, рыбки – крупные. Взрослому нужно показать, как вылавливать рыбок, затем можно играть с ребенком по очереди, обязательно подбадривая малыша и поддерживая его интерес к игре.

Все познавательные способности малыша – его мышление, внимание, память – развиваются в процессе действий с предметами. Чтобы ребенок лучше развивался, «народная» педагогика придумала специальные игрушки, которые предназначены для малышей и обладают удивительным свойством – они сами подсказывают, как с ними обращаться. Их иногда называют автодидактическими или самообучающими. Чтобы правильно играть с ними, нужно соотнести размер, форму или расположение их отдельных частей.
К таким игрушкам относятся:
пирамидки;
вкладыши;
«коробки форм»;
матрешки;
простые кубики.

Самым первым соотносящим движением малыша является вкладывание одних предметов в другие. В начале второго года жизни собирание деталей в какую-либо емкость становится любимым занятием малыша. Он может сосредоточенно складывать в коробочку или миску палочки, колесики, шарики, а потом доставать их. Важно поддерживать это занятие и давать крохе разнообразный, но, безусловно, безопасный материал.

Более сложным и интересным является действие со специальными игрушками-вкладышами. Набор вкладышей представляет собой несколько полых предметов одинаковой формы, но разного размера. Это могут быть мисочки, стаканчики, цилиндры, половинки шара или бочонки, убывающие по величине. Вкладывая меньший элемент в больший, ребенок учится соотносить величину предметов, координируя действия рук и глаз. Вначале, собирая вкладыши, малыш оперирует силой, пытаясь вставить одну деталь в другую, не обращая внимание на их величину. Через некоторое время он начинает понимать, что все предметы разного размера. И чтобы вложить один в другой, надо определить, какой из двух больше.

Основные признаки, на которые обращает внимание малыш в этом возрасте – это форма и величина предмета. Цвет в начале раннего возраста не имеет значения для узнавания вещей и действий с ними. Малыш совершенно одинаково узнает окрашенные и неокрашенные изображения и объекты. Он ориентируется только на форму, на общий контур игрушки. Но это вовсе не значит, что ребенок не различает цвета, просто цвет еще не стал важным отличительным признаком предмета.

Каждая мама обязана знать:  Как узнать истинную причину отказа возвращаться домой

Существует много игр и занятий с игрушками-вкладышами. Можно предложить малышу простейшую игру «пряталки». Для этого возьмите 2–3 разных стаканчика (выбирайте явно различающиеся по величине), поставьте на стол большую емкость, в которую спрятаны маленькие, и на глазах у ребенка начинайте снимать каждую деталь. Игру можно сопровождать словами: «Что у нас там прячется, смотри, еще один стаканчик, а под ним еще один». Затем в обратной последовательности накрываем меньшую деталь большей, тем самым прячем ее. Сначала ребенок будет только снимать верхние элементы вкладышей, а взрослый собирать, потом можно вместе прятать меньшую деталь в большую, действуя его руками. Важно обратить внимание малыша на то, что спрятать можно только меньший предмет в больший, а не наоборот. Постепенно число элементов можно увеличивать.

На следующем этапе даем крохе несколько вкладышей (4–5) для самостоятельных манипуляций. Предложите ему собрать все детальки вместе, в одну коробочку, лучше показать, как это делается – было много, а все поместились в один. Еще одним вариантом игры с вкладышами является раскладывание предметов по разным емкостям. Для этого надо поставить все детали вкладышей в ряд (в порядке убывания) и показать, как можно разложить в них мелкие предметы так, чтобы в каждой емкости была только одна вещь, и ни одной пустой мисочки не осталось. Малыш наверняка захочет поиграть самостоятельно, но взрослому необходимо следить, чтобы ребенок не засунул мелкие детали в рот и не проглотил их. Сначала можно не обращать внимания на соответствие величины мисочки и игрушки, главное, чтобы в каждой находился только один предмет. В дальнейшем задачу усложняем: подбираем вещи по размеру емкости.

Вкладыши можно не только собирать друг в друга, но и строить башенки. Поставьте на глазах у ребенка меньшую деталь на дно большей и скажите: «Вот какая башня у нас получилась!» Потом строение будет расти в высоту, пока малыш его не развалит. Не огорчайтесь, если ребенок будет рушить то, что вы строите. В этом возрасте дети любят все ломать, им интересно наблюдать за тем, как все падает. Через некоторое время малыш сам захочет построить башенку.

Еще одним вариантом вкладышей являются специальные пособия с прорезями или углублениями разных формы и размера, в которые вкладываются соответствующие детали, их называют «коробки форм». Для каждого отверстия нужно подобрать подходящую деталь и вставить внутрь. Важно, чтобы формы были простыми и понятными для детей этого возраста (круг, квадрат, треугольник), иначе после нескольких неудачных попыток малыш не захочет больше играть в эту игру. Обратите внимание, чтобы детали легко входили в соответствующие отверстия, ребенок должен вставлять их без особых усилий. Однако не должно быть такого, что в выемку одной формы можно вставить другую деталь, иначе игра потеряет свой смысл.

Замечательная игрушка, которая является и украшением, и сувениром – это русская матрешка. С ее помощью можно научить детей сравнивать предметы по высоте, ширине, цвету и объему. Все это способствует координации рук и глаз, развивает восприятие и мышление детворы. Но чтобы матрешка развивала способности малыша, недостаточно просто дать ее в руки ребенку. Необходимо открыть ее замечательные свойства и научить малыша играть с ней. Очень важен момент первого знакомства с игрушкой, открытие ее главного секрета. Это может быть примерно так. Достаете большую матрешку и говорите: «Посмотри, какая красавица к нам пришла! Ее зовут Матреша. Какой у нее платочек, какие щечки. » Полюбовавшись куклой, взрослый берет ее в руки и удивленно говорит малышу: «Что-то она тяжелая и гремит. Может там что-то есть внутри? Давай посмотрим!» Открывая игрушку, можно произнести вместе с ребенком волшебное заклинание: «Матрешка-матрешка, откройся немножко!» Этот процесс можно слегка растянуть, чтобы усилить ожидание и любопытство ребенка.

Открыв большую матрешку и обнаружив в ней другую, взрослый удивляется и вместе с ребенком рассматривает ее, как и первую. Затем две куколки можно поставить рядом и сравнить их. Аналогичным образом достаем остальных матрешек. После такого знакомства можно дать игрушку в руки малышу, чтобы он сам попробовал открыть и закрыть ее, научился соединять верхнюю и нижнюю части. Когда он овладеет этой несложной операцией, можно предложить ему две куклы разных размеров, чтобы ребенок попробовал подобрать соответствующие части.

В первых играх с матрешкой участие взрослого просто необходимо. Надо «оживить» маленьких неподвижных «девочек», дать им характер, сделать веселыми и озорными, чтобы малыш увлекся и в дальнейшем с удовольствием играл с этой замечательной игрушкой.

Следующая игрушка, без которой невозможно представить раннее детство, – пирамидка. У ребенка 1–2 лет они должны быть разные (по материалу, размеру, форме и цветовой гамме). Для детей 1–1,5 лет пирамидка должна быть простая, состоящая из 3–4 колец одного размера и цвета. Детям постарше подходят кольца разного размера, но стержень должен быть в виде конуса, чтобы малыш мог понять, какое колечко само опускается, а какое не помещается на стержень. Здесь элементы могут быть разноцветными, но цвета должны быть простыми (красный, зеленый, желтый, синий и т.п.), без оттенков, чтобы ребенок постепенно усваивал их название и внешний вид. Размер пирамидки должен быть примерно 10–15 см, чтобы малышу было удобно играть с ней, сидя за столом. Материалом может служить качественная пластмасса без зазубрин, чтобы ребенок не поранился, или хорошо обработанное и окрашенное дерево. Выбирая пирамидки, нужно проверить, легко надеваются колечки или с трудом. Дети должны без особых усилий снимать и надевать кольца на палочку, иначе они не смогут с ней играть, и игрушка потеряет всякий смысл.

Недостаточно просто дать игрушку в руки ребенку, нужно научить его с ней играть. Сначала малыши предпочитают разбирать пирамидку, т.е. снимать колечки с палочки, затем надо научить надевать колечки: правильно брать элемент пирамидки пальцами и надевать его на стержень. Постепенно игру можно усложнить, предложив колечки разного размера. Малыш сначала будет складывать ее, не обращая внимания на размер, потом можно научить его собиранию так называемой «гладкой» пирамидки, предлагая каждый раз выбирать и нанизывать на палочку самое большое колечко. Пирамидка, сложенная правильно, на ощупь гладкая. Можно проверить, безошибочно она собрана или нет, проведя по ней ручкой малыша.

Детям около 2 лет можно разнообразить действия с пирамидкой. Например, предложить сложить дорожку из колец, располагая их от большего к меньшему. Сначала можно выкладывать, не обращая внимания на величину колец, потом соорудить ровную, постепенно сужающуюся дорожку. Затем из колец можно сложить башенку. Чтобы строение было прочным, каждое верхнее колечко должно быть меньше нижнего.

Пирамидка с кольцами разного цвета служит прекрасным материалом для обучения различать цвета. Игра должна сопровождаться не только показом, но и речевыми комментариями. Вам понадобятся две одинаковые игрушки, состоящие из 3–4 колец разного цвета, – для взрослого и для ребенка. Разберите вместе с крохой свои пирамидки, покажите кольцо определенного цвета и попросите его найти такое же красное или синее, затем сравните со своим и т.д.

Чтобы получить правильно собранные пирамидку или вкладыши, нужна помощь взрослого. Необходимо грамотно помогать ребенку, но не делать за него и не навязывать способ действия. Если у малыша самостоятельно не получается, и он злится и зацикливается на неудаче, взрослому необходимо мягко направить его, например, предложив другую деталь.

Уже в начале второго года жизни можно давать ребенку для игры простые кубики. Вначале малыш будет бросать их или складывать в коробку. Кубики требуют специальных движений для захвата и перекладывания из одной руки в другую. Когда он научится их удерживать, можно приступить к строительству несложной башни из 2–3 деталей одинаковой величины. Детям очень нравится, когда строение ломается, первое время можно играть только в разрушения. Позднее можно перейти к башне, состоящей из большего числа кубиков разной величины. При постройке нужно обращать внимание на величину объектов: «Большой кирпичик, поменьше, еще поменьше». Чтобы башня не развалилась, надо подбирать элементы по размеру: внизу – большие, наверху – маленькие.

При выборе кубиков для ребенка обратите внимание на материал, из которого они сделаны, качество их выполнения и размер. Для самых маленьких подходят мягкие. Они бывают одного размера, легкие, и их можно класть в манеж. Такой кубик не страшно бросить, им невозможно пораниться – он самый безопасный. Чуть позже можно дать пластмассовые. Они тоже легкие, но более устойчивые, чем из материи, из них уже можно строить простые башенки. Деревянные кубики лучше давать после 2 лет, т.к. они тяжелее и имеют острые углы. Размер может быть разный, в зависимости от возраста. Чем младше ребенок, тем крупнее должны быть кубики, а их количество меньше. Не стоит давать сразу весь набор, достаточно всего нескольких деталей, из которых малыш сможет что-нибудь построить.

В конце второго года в жизни ребенка происходит важное событие – он начинает говорить. Речь развивается в предметной деятельности, ведь малышу надо объяснить взрослому, чего он хочет, какая помощь ему нужна. Например, вы показываете крохе живую собачку и говорите: «Это собачка», затем даете плюшевую собачку, называете предмет, наконец, показываете изображение собаки в книжке и тоже называете ее. Таким образом, происходит перенос значения с одного объекта на другие и называние их одним словом.

Развитие речи ребенка происходит не только в предметном сотрудничестве со взрослым, но и при чтении книжек, рассматривании картинок, слушании простых сказок. Очень важно в этом возрасте больше разговаривать с малышом, обсуждать повседневные действия, рассказывать и читать детские стишки, потешки.

На втором году жизни малыши уже хорошо узнают изображения предметов на картинках. Ребенок может называть знакомые вещи и показывать их.
Для того чтобы активизировать речь крохи, у вас должны быть:
картинки с изображением животных, людей, предметов и игрушек (животные – мишка, зайчик, лиса, кошка, собачка; предметы – стул, стол, чашка, ложка; игрушки – кукла, машинка, пирамидка и т.д.);
сюжетные картинки с изображением действий (девочка играет в куклы, мальчик спит, умывается, кушает и т.д.);
наборы картинок с различным пространственным положением одних и тех же персонажей (например, птичка сидит на дереве, под деревом и летает над деревом), чтобы малыш учился понимать пространственные предлоги.

Изображения должны быть четкими и ясными, со знакомыми ребенку предметами или животными.

Помимо чтения книжек и рассматривания картинок, детям полезно слушать звукозаписи детских сказок. Их рассказывают профессиональные артисты, как правило, звучит музыка. Слушая такие сказки, малыш учится понимать связную речь и представлять простые сюжеты.

В арсенале детских игрушек второго года жизни должны быть также разные куклы, игрушечные животные и кукольная утварь (посуда, одежда) для развития игровой деятельности и воображения.

Развиваем ловкость и координацию

Одним из первых действий, которым овладевает малыш, является катание и бросание мяча. Мяч – удивительная игрушка, с ним придумано огромное количество игр. С этим предметом любят играть и малыши, и взрослые. Для детей второго года жизни нужны легкие, резиновые, небольшого размера мячики (диаметром 10–15 см), чтобы их было удобно брать двумя руками, удерживать и бросать. Также подходят войлочные, вязаные, плетеные и матерчатые, они легкие, удобны для детской ручки, и главное, приятные на ощупь. Качество поверхности очень важно для тактильного восприятия ребенка. Цветовая гамма не должна быть пестрой и едкой, лучше, если это будут сочные, но спокойные и радующие глаз цвета.

Вначале можно предложить малышу катать мяч от взрослого к ребенку, приговаривая: «Мячик катится к Ване, лови-лови его, а теперь кати его к маме». В такую игру лучше играть сидя на коврике, расставив ноги как ворота, чтобы было легко ловить и мяч не укатился. Когда малыш освоил это действие, можно предложить ему скатывать мячи с наклонной плоскости. Угол наклона может быть разным и от этого зависит скорость спуска. Здесь ребенок наблюдает за движениями предмета, его скоростью и траекторией. Затем можно бросать мяч в произвольном направлении. В этой игре малыш учится осуществлять броски разной дальности и точности, координировать силу удара. После освоения этих движений можно попробовать играть «в футбол». Вначале ребенок будет промахиваться мимо мяча, но после нескольких попыток он все-таки попадет и будет радоваться тому, что сам привел мяч в движение.

Каждая мама обязана знать:  Блог психолога Елены Пиотровской

Для лучшего физического развития малыша желательно также иметь:
обручи;
спортивное оборудование (качели, горки, кольца, лесенки, шведская стенка);
скамеечки для ходьбы;
коврики с разной поверхностью.

Малышам, и не только мальчикам, очень нравится играть в машинки. Они их и просто катают, и перевозят в них что-либо, и ездят верхом. Поэтому у детей должен быть разный транспорт, чтобы каждый было удобно использовать по своему назначению:
крупные грузовики для перевозки «груза»;
машинки поменьше, с веревочкой, чтобы возить за собой;
большие машины, чтобы можно было садиться на них и ездить, перебирая ногами, и рулить.
Все эти игрушки помогут гармоничному и разностороннему развитию вашего ребенка.

Игрушки для малыша от 1 до 2 лет:

разнообразные игрушки-каталки (передние и задние);
совочки, лопаточки, метелочки, грабельки, удочки с магнитом для «ловли рыбок», кукольная утварь, посуда, одежда, расчески и пр.;
самообучающие игрушки — пирамидки, вкладыши, матрешки, «коробки форм», кубики;
игрушки для речевого развития – картинки с изображением животных и людей, сюжетные картинки, звукозапись детских сказок;
куклы и кукольная одежда, фигурки животных;
игрушки для физического развития – мячи разных размеров, обручи, качели, горки, лесенки, различные коврики;
машины: крупные грузовики для перевозки «грузов», небольшие машинки с веревочкой, большие машины, чтобы можно было кататься на них, перебирая ногами, и рулить.

Развивающие игрушки для детей от 1,5 до 2-х лет

Помним о том, что в процессе игры малыш может испачкаться или просто тянуть игрушки в рот. Поддерживать их чистоту помогут влажные салфетки.

Какие игрушки можно купить малышам в возрасте 1,5-2 года

  • Водяной маркер

Этот маркер рисует водой. Созданные шедевры исчезают самостоятельно через несколько минут, поэтому рисовать можно везде – следов не будет. Еще интереснее и веселее играть со штампами.

Автомобиль предназначен для маленьких принцесс и повторяет стиль знаменитых диснеевских мультфильмов. Здесь имеются цветные огоньки, разные звуки и мелодии, звук мотора и сигнал. Ребенок в возрасте 1,5 года и старше уже сможет самостоятельно управлять этим транспортным средством.

Яркие лабиринты на деревянной основе с крупными деталями не дадут скучать ребенку в полтора года. Перемещение бусин по проволочной основе поможет развить снимание, мелкую моторику рук и координацию движений.

Подходящее занятие для детей – играть фигурками животных и строить для них вольеры из кубиков-кирпичиков. Они предусмотрительно собраны в разных цветах, чтобы ребенку было интересно. Он может самостоятельно заниматься строительством, но и от помощи родителей не откажется. Это тот случай, когда играть можно всей семьей.

Замечательная яркая музыкальная развивающая интерактивная игрушка для самостоятельных игр ребенка. Здесь можно извлечь несколько мелодий, нажимать множество кнопок, переключать регистры и крутить ручки. Громкость звука регулируется.

  • Развивающие детские мягкие книжки

Эта игрушка рассчитана на длительное использование. Полезна всесторонним развитием ребенка – памяти, сообразительности, тактильному восприятию, способности логически мыслить. Такая книжка знакомит малыша с цифрами и буквами. Книжку нельзя порвать или помять.

Бизиборд – развивающая игрушка из экологически чистых материалов, укомплектованная множеством совершенно необходимых для развития малыша элементов: часы, телефон, счеты, металлофон, шнуровки. В общем – все в одном. Бизиборды могут быть укомплектованы для девочек и для мальчиков. Польза от такой игрушки несомненна. Играя, ребенок будет развивать:

  • Память и логику;
  • Самостоятельность и усидчивость;
  • Мышление;
  • Мелкую моторику и речь;
  • Творческие способности.
  • Застегивать пуговицы;
  • Открывать замочки;
  • Завязывать шнурки.

Список подарков для детей от 1 до 2 лет

Для всех, кто в поисках подарков для деток, но пока не определился, что именно он хотел бы приобрести, мы подготовили специальные подборки подарков по возрастам. В этой подборке Вы найдете список подарков для детишек от 1 до 2 лет.

  • Все игрушки, которые Вы видите в этой подборке, как правило, подходят для заявленного возраста. Ориентировались мы, прежде всего, не на возраст, рекомендованный производителем, а на свои тесты и реальные отзывы мам )
  • Около некоторых позиций Вы найдете ссылки на наши обзоры, обязательно заглядывайте туда. Там Вас ждет не только много фото, но и настоящее руководство по применению.
  • Кроме того, зная, что бюджет не всегда резиновый, мы разделили наши подарочки по ценовому признаку
  • Постоянно обновляем наш сисочек
До 300 рублей

Достаточно крупные и яркие пазлы-двоечки от издательства Робинс. Пригодятся любому малышу.

Пазлы. Мама и малыш, Робинс
Пазлы. Животный мир, Робинс
Пазлы. Противоположности, Робинс

А вот уже наборы пазлов посложнее. Из отличного плотного картона. Состоят из 3 частей. Помимо складывания пазлов, малышам постарше можно предложить сыграть в игру — путаница. Составляйте неправильных животных и предлагайте малышу искать ошибки.

Но это еще не все! На обратной стороне пазлов малыши также найдут кое-что интересное: название животного и некоторую информацию о нем. Таким образом, эти пазлы можно будет использовать и попозже, когда ребенок будет учиться читать.

Пазлы Зверопутаница, Робинс
Пазлы Зоопутаница, Робинс
Пазлы Динопутаница, Робинс

Подобного плана, но с динозаврами. На обратной стороне ребята найдут не только название динозавра, но и соотношение с размерами человека — очень наглядно!

Картинки-сортеры. Найди и собери веселые картинки, Робинс

Эти сортеры настоящий хит у малышей, ведь каждый малыш в этом возрасте обожает сортировку. Оттачивая навык сортировки, малыши будут знакомиться с формами, а также со множеством новых предметов, которые они найдут на этих карточках. Детали игры яркие и красочные, сделаны из картона, достаточно крупные по размеру.

Пазлы. Умный паровозик, Робинс

Еще одно интересное пособие Пазлы — Умный паровозик. Несмотря на то, что карточки в этой игре сделаны в форме пазлов, собирание пазлов — это не основной навык, который ребенок приобретет с этой игрой. С этой игрой ребенок будет учить цвета, счет, дни недели! Кроме того, сможет поиграть в логическую игру — найди пару «предмет — силуэт».

Следующие несколько позиций из ассортимента норвежских пазлов Larsen. Если Вы с ними еще не знакомы, то загляните в этот ОБЗОР . Ну а если вкратце, то это необычные, интересные и очень качественные пазлы. Малышам их собирать будет проще, чем пазлы стандартной нарезки. А поэтому пазлы Larsen Вы можете предлагать детям еще до 2 лет.

Как правило, малыши в этом возрасте могут справляться с пазликами до 10 деталей. А в группе до 300 рублей — маленькие пазлики, ассортимент которых можно посмотреть ЗДЕСЬ .

Если у Вы подбираете пазлы мальчику, а он уже с раннего возраста проявляет очень активный интерес к технике, то пазлы с машинами его порадуют, конечно же, намного больше, чем пазлы с животными. Вот, например, такие.

От 300 до 600 рублей

Этот необычный пазл — один из самых любимых у многих деток. Возможно, Вы удивитесь, но многие детки отлично справляются с ним в 1 год 6 месяцев — 1 год 8 месяцев.

И стандартные пазлики Larsen на большее количество деталей, например, вот такие. Полный ассортимент можно посмотреть ЗДЕСЬ.

Пазлы Зверята, Bondibon / Granna

А вот еще один набор пазлов, который пригодится уже деткам постарше, ближе к 2 и после 2 лет. Здесь пазлы со стандартным пазловым замочком. Всего 4 пазла в наборе. С возрастающим числом элементов и просто изумительными иллюстрациями.

Этот пазл также не только необычен, но и очень любим малышами. Детки его спокойно осваивают до 2 лет и периодически возвращаются к нему после. Одно из достоинств этого пазлика то, что с ним можно также поиграть в игру «Узнай меня по силуэту». Переверните детальки и попросите малыша угадать животных или (если еще не говорит) показать на пазловой основе место этого животного. Вы удивитесь )

В этой ценовой группе есть еще и отличные настольные игры.

Несмотря на то, что это мемо и дети до 2 лет обычно не могут играть в него по правилам, мы все же советуем приобретать эту игру заранее. Можно даже до 1,5 лет. Ведь с этими карточками можно, во-первых, изучать предметы, во-вторых изучать противоположности, в-третьих, находить отличия, в-четвертых, изучать ситуации. Карточки достаточно крупные, из очень плотного картона. Ну, а примерно лет с 2,5-3 можно предлагать ребенку уже играть по правилам мемори.

Обзор этой игры можно смотрите ЗДЕСЬ .

В домино детки начинают играть, как правило, в 2,5 — 3 года, но это домино станет отличным занятием и для малыша. Ведь с ними можно изучать цвета и выкладывать длинных цветных змеек.

А две следующие игры — это лото, сделанное по принципу виммельубха. Подробный обзор этих игр можно посмотреть ЗДЕСЬ.

Шнуровка Морские обитатели, 12 шт

Делать бусики любят очень многие малыши. А это отличный вариант с морскими жителями.

От 600 до 1000 рублей

Просто отличным подарком для малышей до 2 лет станет набор мини-книжек. Малыши просто обожают с ними возиться. Кроме того, с этими книжечками малыши будут активно развивать словарный запас и мелкую моторику. Особенностью наборов от издательства Робинс является то, что с оборотной стороны кубиков изображена картинка, которую малыши впоследствии могут собрать как пазл.

Подробный обзор можно посмотреть ЗДЕСЬ .

В этой ценовой группе также есть много пазлов от французского производителя Djeco. Их отличают оригинальный стиль, забавные иллюстрации и очень плотный картон, который очень удобен именно для маленьких ручек: малышам очень удобно попадать в пазы, а сложенные пазлы не распадаются от неловких движений.

Во-первых, это, конечно же, пазлы-двоечки. Самый простой вариант — Пазлы Мама и малыш, Djeco

Посложнее — Пазлы Прятки, Djeco

Для мальчишек отличный вариант — Пазлы Машинки, Djeco

Далее идут наборчики, играя с которыми ребенок также будет активно развивать логику и знакомиться с новыми понятиями.

У Djeco в этой ценовой группе есть еще не менее интересные и качественные настольные игры.

Примерно до 2,5 лет Мемо Рыбки — это в большей степени увлекательная игра на внимательность и сортировку. Подробнее ЗДЕСЬ .

Еще одно домино, которое можно предлагать ребенку до 2 лет. В этом возрасте ребенок будет играть как с пазлами и раскладывать соответствующие цепочки.

Из необычного ) Обратите внимание вот на такие толстенькие альбомчики с очень большими наклейками. Их всего 3 в серии. До 2 лет можно предлагать два первых варианта:

Конструктор Ежик от Bondibon, это более дешевый аналог канадского конструктора Battat. Очень необычный вариант, который позволяет не только конструировать, но делать отличный массаж маленьким пальчикам, воздействуя на важные рецепторы. Основные манипуляции в возрасте до 2 лет — это разборка шедевров родителей, простое соединение деталей.

От 1000 до 1500 рублей

Настольные игры в этой ценовой группе:

Лото Животные, Djeco. Подробнее ЗДЕСЬ .

Лото Дом, Djeco. П одробнее ЗДЕСЬ .

Настольная игра на ассоциации Зверята, Djeco. На эту игру рекомендуем обратить самое пристальное внимание. У игры отменное качество и очень большая функциональность. Кроме того, она будут интересна уже годовасикам и сохранит актуальность для ребенка достаточно долго. Подробнее ЗДЕСЬ.

Мемо Мишки, Djeco. Это аналог Мемо Рыбок, которые Вы видели ранее. Подробнее ЗДЕСЬ.

Кубики-пирамидки от Djeco — также отличный подарок детишкам до 2 лет. Совсем малыши могут развивать координацию, вставляя их друг в друга, и знакомиться с предметами, изображенными на них. Детки постарше могут осваивать счет и строить башенки, а также использовать их как дополнительный материал в сюжетно-ролевых играх.

Несмотря на то, что эта игра рассчитана на более старший возраст, приобретать ее можно уже после 1,5 лет и использовать изначально (1) как сортер, (2) для изучения геометрических фигур, (3) для изучения цифр и тренировки счета. Часики выполнены из дерева, качество отличное.

Деревянная рамка-вкладыш Животные на лугу, Djeco — отличная задумка Djeco для освоения пазлового замочка.

Деревянная рамка-вкладыш От 1 до 10, Djeco. Рамка-вкладыш, а с другой стороны подспорье для обучения счету. Интересна она тем, что помимо циферок, которые надо вкладывать в углубления, здесь:

  • под каждой цифрой спрятаны животные в количестве, соответствующем этой цифре
  • сверху и снизу рамки нарисованы ладошки, показывающие сколько пальчиков соответствует цифре над или под ладошкой
  • предполагается также игра на цветовосприятие. Каждая цифра раскрашена в 2 цвета и каждой цифре соответствует бабочка, раскрашенная в эту же цветовую гамму, но уже без узора. Цвета очень похожи и не всегда просто найти правильную бабочку.
Каждая мама обязана знать:  Малов 100 ТЫСЯЧ ПОЧЕМУ

Деревянная пирамидка Овечка, Plan Toys — очень необычная пирамидка-головоломка, с которой можно еще и поиграть. Собирается горизонтально, по цветам, которые обозначены на внутренней части колечек. Ну и качество у Plan Toys выше всяких похвал. Вообще, пирамидки Plan Toys — это всегда шедевр )

От 1500 до 2000 рублей

Деревянная пирамидка, Plan Toys. Идеальная первая пирамидка для малыша. Приятные сочные цвета. Отличная обработка дерева. Наиболее безопасный штырек — подвижный (на резиночке, с округлыми краями на верхней части.

Магнитные пазлы Djeco — очень популярны у детей. Вариант из 2-х деталей можно предлагать деткам уже месяцев с 15. Вариант из 3 деталей будет интересен и по силам уже после 1,5 лет. С этими пазлами детки развивают логику и мелку моторику (магнит достаточно тугой!). Кроме того, с ними очень весело играть в Путаницу.

Просто тематические магнитики для расширения словарного запаса, разработки мелкой моторики и в дальнейшем для сюжетно-ролевых игр.

Отличная серия многослойных деревянных пазлов от Djeco. Предлагать можно уже в 1,5 года, а для более простых действий ))) и раньше. Подробнее об этой серии читайте ЗДЕСЬ .

Еще две интересных выдумки от Djeco в категории ПАЗЛЫ.

Тактильный пазл-гигант Ферма, Djeco. Отличная многофункциональная игрушка. Можно предлагать уже в 1 год, долго будет актуальна. Подробнее ЗДЕСЬ .

Пазл-гигант Дези и друзья, Djeco. Набор из 6 очень больших пазлов в форме животных. Интересно и по силам будет ближе к 2 годам. Подробнее ЗДЕСЬ .

Очень красивые шнуровки от Djeco. Для девочек и для мальчиков.

Игра Балансирующие обезьянки, Plan Toys . Отличный первый балансир для малыша.

Больше 2000 рублей

Еще парочка интересных пирамидок от Plan Toys.

Игра Пчелки Plan Toys, артикул 4125. Эта игра на изучение цветов, сортировку, развитие мелкой моторики и координации. Сначала малыши будут играть в нее пальчиками, без пинцетика. Детки постарше будут задействовать и пинцет.

Необычные, но очень востребованные игрушки — на тренировку кручения. Первый набор состоит из 4 зверят. Центральная часть у каждой зверюшки разная, таким образом каждый раз ручка ребенка будет ложиться по-разному. Успех этой игрушки у детей связан в том числе с количеством зверят. Несмотря на то, что для тренировки хватило бы и одного такого предмета, он, как правило, быстро «приедается». Кроме того, малышу обычно хочется и раскрутить всех и закрутить всех, а это увеличивает продолжительность занятий с этой игрушкой.

А вот отличная альтернатива для мальчишек. Тоже тренажер кручения, но на этот раз с машинками.

Будет интересен ближе к 2 годам. Одна из первых игр, с которой малыш будет учиться собирать по образцам.

Отличная деревянная мозаика с детальками двух размеров. Возраст заявлен 3+, но предлагать можно и с 1 года. Главное — четкий контроль взрослого за мелкими деталями.

И несколько настольных игр. Играть по правилам малыш до 2 лет в них еще не будут, но их компоненты очень прочные и их очень удобно использовать в развивающих играх с малышами. Таким образом, игры будут актуальны достаточно долго.

Подробнее о тактильном лото ЗДЕСЬ .

Выбираем игрушки по возрасту

Примерный список игрушек для детей от 0 до 6 лет


При копировании и размещении на другом сайте указывайте активную ссылку: https://www.detiam.com/родителям/

Не забывайте периодически менять игрушки (примерно раз в 2-3 месяца, для малышей до года раз в неделю), убирайте надоевшие в кладовку и доставайте забытые старые.

От 0 до 6 месяцев

— Аудиокассеты с музыкой, адаптированной для малышей (колыбельные, звуки птиц, шум леса. )

— Воздушные шарики разных форм и цвета

— Игрушка с подвижными частями и фиксированной мелодией (музыкальная шкатулка и др.)

— Мобиль-карусель, крепящаяся над кроваткой

— Мячи разных размеров и мячики с колокольчиком внутри

— Мяч большой гимнастический или надувной (для массажа и гимнастики)

— Погремушки (чем легче, тем лучше)

— Погремушки, одевающиеся на ручку или на ножку

— Погремушки висячие — подвески

— Резиновые игрушки-пищалки и игрушка-прорезыватель для зубов

— Рожицы нарисованные и закреплённые на кроватке, а также зверюшки

От 6 до 12 месяцев

— Активный центр (Play-center или Active center)

— Заводные механические игрушки (юла, прыгающие, бегающие, плавающие, танцующие. )

— Игрушка, на которой можно сидеть, качаться (лошадка и т.д.)

— Игрушки для жевания, кусания

— Игрушки для ванной

— Книжки-картинки с плотными страницами, лучше моющимися (бывают резиновые, деревянные)

— Коробочки с крышками

— Куклы с подвижными частями тела, средняя

— Кукла, одевающаяся на руку (лучше с большим открывающимся ртом)

— Кукла тряпичная (гибкая)

— Машинка среднего размера с верёвочкой

— Мягкая игрушка (может быть музыкальной)

— Мяч большой гимнастический или надувной (для массажа и гимнастики)

— Пирамидка с крупными кольцами и толстым стержнем

— Стаканчики, вставляющиеся один в другой

— Фигурки животных (средние) — чем натуральнее, тем лучше

— Фотоальбом, куда вставляются картинки и репродукции картин

От года до полутора

— Автомобильная трасса, гараж

— Горка для катания

— Заводные механические игрушки (юла, прыгающие, бегающие, плавающие, танцующие. )

— Книги музыкальные с кнопками (с голосами животных, песенками. )

— Кукла средняя или большая, только не сильно твёрдая, чтобы её кормить, купать, жалеть, чистить зубки.

— Магнитная доска для рисования со штампиками

— Матрёшка (тройная, вставляются друг в дружку)

— Машина (большая грузовая)

— Машина (легковая с водителем)

— Машинка, на которую садишься и ездишь отталкиваясь ногами

— Мини пианино с мелодиями

— Наборы кубиков, блоков для конструирования (разной величины)

— Набор для игры с песком (ведро, формочки, экскаватор, мельница)

— Набор форм, вставляющихся друг в друга

— Набор пластмассовой посуды

— Пастель, восковые мелки, карандаши, фломастеры

— Пирамидка разноцветная со средними кольцами

— Подвижная игрушка-каталка на колёсиках («бабочка» и т.д.) на шесте

— Пластилин мягкий, масса для лепки

— «Почтовый ящик», лучше с прозрачными стенками (коробка или ведёрко с крышкой, имеющие отверстия различной формы и соответствующие им вкладыши)

— Составные игрушки из 2-3 частей (крупные детали «Лего»)

— Стаканчики, вставляющиеся один в другой

— Тряпичные куклы среднего размера

— Ферма с животными

От полутора до двух

— Заводные водяные игрушки

— Дом большой, шатёр, палатка

— Игрушечный набор «Семья»

— Инструменты игрушечные — дрель на батарейках, пила, молоток

— Коляска, чтоб кукла средняя или большая помещалась

— Конструкторы (мега-блокс, крупные детали «Лего». )

— Машинка, на которую садишься и ездишь отталкиваясь ногами

— Машинка средняя или большая, чтоб за верёвочку тянуть, грузить и выгружать

— Миниатюрные модели бытовых предметов

— Мяч большой надувной, средний резиновый

— Наборы для ролевой игры («Инструменты», «Доктор», «Кухня»)

— Набор для нанизывания мелких деталей («Бусы»)

— Наборы для ролевой игры («Инструменты», «Доктор», «Кухня», «Парикмахерская» и др.)

— Набор для игры с песком (ведро, формочки, экскаватор, мельница)

— Набор для игры с водой в ванной (водоплавающие игрушки, стаканчики для переливания, мельницы. )

— Парные картинки, лото

— Пластилин мягкий, масса для лепки

— Разрезные картинки из 2-3 частей

— Транспорт игрушечный (поезд, кораблик, самолёт и др.)

От двух до трёх лет

— Велосипед трёхколёсный, чтоб ребёнку было легко крутить педали и они не располагались далеко впереди, как на велосипедах с ручкой для мамы

— Батут надувной уличный

— Стул и стол для рисования и занятий

— Дом большой, палатка, шатёр

— Доска для рисования на стену (обои моющееся однотонные для рисования)

— Куклы крупные, пупсы

— Куклы для театра

— Лото: «Овощи», «Фрукты», «Посуда», «Мебель», «Одежда», «Транспорт», «Животные»

— Машинки средние и большие, чтоб можно было грузить и выгружать.

— Мелки для рисования на улице

— Музыкальные инструменты игрушечные (дудка-свисток, балалайка, пианино)

— Мяч средний, большой

— Набор для игры с песком (ведро, формочки, экскаватор, мельница)

— Набор для игры с водой в ванной (водоплавающие игрушки, стаканчики для переливания, мельницы. )

— Наряды для маскарада

— Ножницы детские с тупыми концами

— Одежда для кукол

— Разрезные картинки из 4 частей

— Соcтавные игрушки из 3 и более частей (крупные детали «Лего»)

— Фигурки животных с детенышами (лото «Найди маму»)

— Фломастеры толстые, восковые мелки, карандаши трёхгранные

От трёх до четырёх

— Атрибуты для сюжетно-ролевых игр («Доктор», «Продавец», «Парикмахер»)

— Велосипед трёхколёсный, чтоб ребёнку было легко крутить педали

— Водяные (или песочные) мельницы

— Детская швабра и совок

— Домик большой, палатка, шатёр

— Зеркало, расчёски, заколки для волос, сумочка

— Игры, развивающие меткость («Набрось кольцо», «Кегельбан»)

— Игрушечный магазин — прилавок, касса, деньги, кошелёк.

— Игрушечная домашняя утварь — утюг, стиральная машина, швейная машина

— Игрушечные овощи, фрукты

— Книжки с наклейками

— Головоломки (сложи квадрат и пр.)

— Детское домино, лото

— Краски (5-6 цветов), кисточки, бумага, клей

— Кровать для куклы и прочая кукольная мебель

— Куклы крупные, средние, пупсы

— Коляска для куклы

— Масса для лепки, мягкий пластилин

— Машинки (грузовая, скорой помощи, пожарная, кран, легковая, милицейская)

— Мелки для рисования на улице

— Набор для игры с песком (ведро, формочки, экскаватор, мельница)

— Набор для игры с водой в ванной (водоплавающие игрушки, стаканчики для переливания, мельницы, буквы и цифры, которые приклеиваются на стенку водой. )

— Набор для создания гипсовых фигурок

— Пазлы средние с небольшим количеством деталей

— Посуда, одежда, предметы быта для кукол

— Рыбалка на магните

— Сумочка на ремне

— Солдатики, сабли, пистолеты

-Старый ремень, форменная фуражка

— Фартук, нарукавники для кухни и уборки

От четырёх до пяти лет

— Аудиокассеты со сказками, музыкальными инсценировками, классической музыкой

— Вырезная кукла с одёжкой

— Герои для домашнего театра (пальчиковый, би-ба-бо, плоскостной)

— Грифельная доска с мелом или доска с фломастерами

— Дартс с шариками

— Деревянные фигурки для декоративного раскрашивания

— Детское домино, лото, карты, шашки

— Детские музыкальные инструменты

— Доска, надувные игрушки для плавания

— Игрушечные часы (настольные, наручные, будильник, песочные)

— Комнатные растения, лейка

— Краски, кисточки, клей, бумага, ножницы (с тупыми концами), мелки восковые

— Кубики с буквами

— Куклы, пупсы, крупные, средние

— Машинки средние и маленькие

— Машины с дистанционным управлением

— Материал для счёта

— Мозайка средняя, мелкая

— Набор солдатиков, сабли, пистолеты

— Набор для игры с песком (ведро, формочки, экскаватор, мельница)

— Набор для игры с водой в ванной (водоплавающие игрушки, стаканчики для переливания, мельницы, буквы и цифры, которые приклеиваются на стенку водой. )

— Наборы для изготовления поделок, игрушек (гипс, воск, глина, лепка и т.д. под присмотром взрослых)

— Набор для оригами

— Настольно-печатные игры с полем и фишками

— Предметы для сюжетно-ролевых игр («Почтальон», «Моряк», «Кондуктор», «Повар»)

— Предметы для ухода за природой (лопатка, грабли, лопата для уборки снега)

— Спортивная стенка, перекладина

— Украшения для девочки, шкатулка, сумочка

— Машинка с дорогой на магните

— Книжки с наклейками

— Шатёр или палатка

От пяти до шести лет

— Азбука, алфавит настенный

— Атрибуты для сюжетно-ролевых игр ( «Милиционер», «Шофёр», «Семья», «Магазин», «Доктор»)

— Детское баскетбольное кольцо

— Компьютерные пособия и игры (развивающие)

— Конструкторы (с винтиками, гайками)

— Набор для игры с песком (ведро, формочки, экскаватор, мельница)

— Набор для игры с водой в ванной (водоплавающие игрушки, мельницы, буквы и цифры, которые приклеиваются на стенку водой. )

— Предметы для рукоделия (спицы, крючок, нитки, выжигательный аппарат)

— Развивающие, обучающие игры

— Машинки маленькие, модельные, трансформеры

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Воспитание детей, психология ребёнка, обучение и социализация