Имеем ли мы право потребовать замены учителя для домашнего обучения


Содержание

Имеем ли мы право потребовать замены учителя для домашнего обучения?

Кажется, что учитель тот же родитель: всерьез, надолго и нельзя поменять. Но это не так. Разбираемся, как родитель может повлиять на поведение учителя, решить конфликт или добиться от администрации школы замены педагога.

Могут ли родитель или ученик выбирать учителя?

В законе «Об образовании» на этот вопрос нет никакого ответа. Администрация школы решает каждый конфликт между учителем, учеником и родителями в индивидуальном порядке. Если у учителя конфликт с одним учеником, то его могут перевести в другой класс. Если учителем не довольна половина класса, то вопрос сложней. Учителя нельзя уволить по желанию родителей: для этого должны быть зафиксированные нарушения дисциплины или свидетельства профессиональной непригодности учителя. Чаще всего родители просто недовольны стилем общения педагога. Администрация может решать эти конфликты в беседах с учителем и родителями, отправлять учителя проходить дополнительную подготовку. Но иногда — идет на поводу у родителей и учителя меняют.

Учителя нельзя уволить по одному желанию родителей: только если нарушает дисциплину или ведет себя непрофессионально — опаздывает, оскорбляет, приходит пьяным.

По закону родители или официальные представители ученика имеют полное право вмешаться в учебный процесс. Во-первых, родители могут присутствовать на уроках, интересоваться программой обучения. Во-вторых, родители могут обращаться в администрацию школы, если подозревают конфликты между учениками и учителем, конфликт интересов или неэффективность учителя. Другое дело, что администрация может не менять учителя и вообще не учесть мнение родителей. Но если есть заявление от родителей, то администрация должна объяснить, почему они так делают и дать письменный ответ.

Как решать конфликт с учителем, если его нельзя менять?

Разговаривать, разговаривать и еще разговаривать. Лично, на родительских собраниях или в присутствии администрации. Самое главное — не устраивать скандал. Вряд ли учитель намеренно идет на конфликт с учениками. Родители и администрация должны разобраться в причинах и не забывать об интересах ни учеников, ни учителя.

Если учитель хамит и ведет себя агрессивно, возьмите в союзники классного руководителя, психолога, председателя совета родителей или заместителя директора по учебной работе. Совместные беседы идут эффективней, в присутствии третьих лиц учитель скорее всего будет держать себя в руках. И даже если учитель оскорбляет родителя, это не говорит о его полной профнепригодности. Если конфликт долго длится, он изматывает всех участников.

Родительский совет — объединение родителей, которое решает вопросы в том числе замены учителя. Право родителей на создание совета зафиксировано в законе «Об образовании».

Домашнее обучение решит конфликты?

Не факт. Домашнее обучение требует помощи учителей: вряд ли родители смогут качественно заниматься с ребенком по всем предметам. Учителя могут быть те же, что и раньше — и они могут быть недовольны, потому что им нужно лишнее время тратить на ученика. К тому же в классе конфликты могут нивелироваться, делиться на всех. А здесь конфликт может только разгореться.

Прежде чем переводить ребенка на домашнее обучение, нужно убедиться в собственных силах и провести несколько бесед с директором. Сначала нужно узнать, сколько учеников в школе обучаются дома, насколько им это удается. Если положительный опыт есть, нужно оговорить все условия: взять учебный план, образовательные программы по каждому предмету, взять учебники из библиотеки и узнать, как часто с ребенком будут заниматься учителя.

В России 100 000 семей ежегодно выбирают домашнее обучение. Основная причина — недовольство качеством образования в школе.

Можно ли выбрать классного руководителя?

С одной стороны, классного руководителя нельзя выбрать, как и учителя-предметника. Способы взаимодействия здесь те же — разговоры, присутствие на классных часах, общение с администрацией школы.

С другой стороны, классное руководство — дополнительные обязанности педагога. Классного руководителя не нужно увольнять, можно просто снять с него обязанности. Администрация идет навстречу родителям и меняет классного руководителя, если большая часть класса им недовольна. Но нужны основания: классный руководитель не общается с учениками и родителями, не следит за успеваемостью, не проводит классные часы, не занимается воспитательной работой.

12 важных прав на основе законов РФ, которые есть у родителей школьника (А они часто не знают об этом)

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Приводя своего ребенка в класс, родители готовы к тому, что со стороны школы будут выдвигаться требования и просьбы. И мы выполняем их — с удовольствием или внутренним сопротивлением. Покупать учебники в указанном месте, участвовать в уборках, сдавать деньги и многое другое. Но стоит знать, что многие действия — это добрая воля родителя, а не его обязанность.

Какие основные права есть у родителей в повседневной школьной жизни, мы в AdMe.ru решили разобрать подробнее, опираясь на федеральный «Закон об образовании в Российской Федерации».

1. Выбрать школу и программу преподавания

Родитель имеет право выбрать государственную или частную школу для своего ребенка, но важно то, что делать это он может, опираясь не только на отзывы об учебном заведении, но и на конкретную программу обучения.

При этом у родителей есть право подробно ознакомиться с этой программой, а также с уставом школы и всеми дополнительными занятиями. Это позволяет избежать недоразумений в будущем, потому как программы с одинаковыми названиями в каждом учебном заведении могут иметь свои нюансы. Лучше, если вы узнаете об этом до записи ребенка в школу.

Каждая мама обязана знать:  Дочь странно ведет себя в гостях

Если директор или завуч отказывается предоставлять информацию и документы, можно ссылаться на статью 29 «Закона об образовании в РФ».

2. Покупать форму и учебные пособия там, где считаете нужным

Если в школе предусмотрена специальная форма, то согласно закону руководство может регламентировать ее цвет, примерный фасон, состав и наличие дополнительных элементов (медалей, шевронов). Это выносится на обсуждение, в том числе с общешкольным советом родителей. Но навязывать родителям, в какой именно фирме покупать форму, школа не имеет права. В некоторых случаях форма может оплачиваться из государственного бюджета.

Централизованный заказ формы, особенно если это какие-либо типовые предметы одежды, например жилеты, может быть удобнее самостоятельного поиска. Но если родитель считает нужным сам купить одежду, то это его право. То же касается всех дополнительных приобретений для школы: формы для физкультуры, учебных пособий, письменных принадлежностей. Где покупать их — личное дело каждой семьи.

3. Присутствовать на уроках при необходимости

Желание присутствовать на конкретном уроке может возникнуть по разным причинам: ребенок не успевает по предмету, родитель видит, что возникли сложные отношения с учителем, или хочет быть уверен, что уроки соответствуют программе. Мотивы могут быть разные, но в большинстве случаев учителя воспринимают такое желание как вторжение на свою территорию.

Родитель имеет полное право присутствовать на уроке, но нужно учитывать правила, которые прописаны в школьных документах, режим работы и, конечно же, максимально корректно договариваться с учителем. Он должен быть обязательно предупрежден заранее, что на уроке будут присутствовать посторонние. Помните, что все устные ссылки администрации на правила школы должны быть подкреплены документацией, вы имеете право попросить ее показать.

4. Получить разъяснения, по каким критериям ребенку выставлена оценка

Обычно на родительских собраниях, особенно в начальных классах, родители могут ознакомиться с документом, где прописаны критерии оценивания: сколько допускается ошибок, помарок и неточностей.

Но если в ходе учебного процесса у родителя возникают сомнения в справедливости выставления оценок, то эту проблему можно обсудить с учителем. Если же и после этого разговора вы понимаете, что учитель необъективен, нужно обратиться к завучу. В средних и старших классах критерии оценивания более расплывчаты, могут возникать спорные ситуации, которые также решаются на уровне администрации школы, если взаимопонимание с учителем не найдено.

5. Самостоятельно выбрать программу коррекции для ребенка при проблемах с учебой

Неприятная ситуация, когда у ребенка возникают проблемы с учебой или поведением, может обернуться быстрым решением школьной администрации. Например, родитель ставится перед фактом: ребенок переводится в более слабый класс, остается на второй год или ему настоятельно рекомендуется перейти в другую школу.

Такие решения принимаются только с вашего согласия, и родитель имеет право переговорить со всеми учителями лично и сделать собственный вывод, насколько ребенок отстает от программы и как вы будете это корректировать. Также любые дополнительные выравнивающие занятия могут проводиться с ребенком только с вашего письменного согласия.

6. Выбрать учителя

При зачислении в школу родитель может высказать пожелание о выборе класса и учителя, особенно это актуально для начальной школы. Но окончательное решение остается за администрацией школы.

Если же речь идет о старшей школе и родитель по какой-то причине недоволен учителем-предметником, можно написать заявление на имя директора, изложив свои претензии. Но что-то изменить один родитель вряд ли сможет, такие претензии рассматриваются как частные случаи. Чтобы учителя заменили по объективным причинам, большая часть класса должна быть также недовольна методами преподавания.

По закону родители не могут выбирать учителя, но, с другой стороны, в рамках 44-й и 45-й статьи, в случае возникновения у родителей претензий к качеству преподавания, они должны защищать права своего ребенка и обращаться с заявлением к директору и в вышестоящие инстанции.

7. Перевести ребенка на домашнее обучение

Мнение о том, что семейное обучение доступно только детям с проблемами здоровья, ошибочно. Согласно законодательству, такая форма обучения предусмотрена для всех детей. Это решение родителя, но обучение не может происходить полностью вне школы. То есть ребенок прикреплен к конкретной школе, может получать от нее все учебные материалы и регулярно проходить аттестацию, чтобы подтвердить качественное проведение домашнего обучения.

Если что-то не в порядке, то администрация школы может рекомендовать возвращение на очную форму обучения или давать испытательный срок для вывода знаний ребенка на должный уровень. Ведь на домашнем обучении тоже можно остаться на второй год. Право ребенка на домашнее обучение не должно противоречить другому праву — на получение качественного образования, а не все родители могут справиться со всеми нюансами обучения на дому.

8. Защищать права своего ребенка

Крупные проблемы в школе — травмы, буллинг, оскорбления или драки — должны решаться с привлечением классного руководителя, а также администрации школы. Но важно помнить, что в неоднозначных ситуациях школа будет защищать свои интересы, поэтому все действия и обещания должны фиксироваться письменно. Устные заявления, разговоры с директором, согласно закону, не обязывают его принимать меры.

В случае травм или нанесения крупного материального ущерба, вреда родители имеют право подать иск к администрации школы о возмещении. Но в этом случае они должны быть готовы доказать, что в действиях их ребенка не содержится прямой вины.

9. Разрешить или запретить обследования ребенка и медицинские манипуляции

Ни одна запланированная медицинская манипуляция не может быть проведена без предварительного письменного согласия родителя. При желании родитель может присутствовать при их проведении: прививках, обследованиях, беседах с психологом. И все результаты должны быть доступны родителю.

Исключение составляет скорая медицинская помощь при несчастном случае в школе. Тогда руководство школы несет ответственность за ребенка и в ситуациях, угрожающих жизни, обязано вызвать помощь. Но в медицинской карте ребенка обязательно должны быть прописаны все нюансы здоровья, чтобы врач мог учесть их.

Все основные действия по охране здоровья учеников указаны в «Законе об образовании в РФ», но в каждой школе есть свой внутренний документ, который родители имеют право изучить.

10. Принять или отказаться от дополнительных занятий

Родители имеют право сами корректировать внешкольное время своего ребенка, и если в школе есть занятия, которые не входят в число обязательных, то ребенок не обязан их посещать.

Педагоги могут рекомендовать эти занятия, как платные, так и бесплатные, но навязывать их не имеют права. «Весь класс ходит» не аргумент. Если же родители согласны на внешкольные занятия, то факт их посещения ребенком должен быть подтвержден письменно.

11. Право не сообщать личные сведения о своей семье

По закону вся информация об ученике и сведения о родителях, которые отмечены в личном деле, являются конфиденциальными. Однако какие-либо сведения могут выявляться при помощи различного анкетирования, например при занятиях с психологом.

Каждая мама обязана знать:  Анна ГОРОХОВА Серия Интеллектуальное развитие для детей

Стоит предупредить ребенка и самому обсудить это с педагогами, что на вопросы касательно отношений в семье, материального положения и других личных сведений он имеет право не отвечать.

12. Возможность не платить денежные взносы

Излюбленная тема родителей — сбор денег «на шторы». Этот момент довольно щекотливый. Многие родители недовольны положением вещей, когда за их счет делается, например, ремонт, но не решаются открыто отказываться от оплаты, чтобы не испортить отношения с учителем и родительским комитетом.

Все денежные отношения между школой и родителями, которые не касаются дополнительных занятий, по закону оформляются как добровольные взносы, и личное дело родителя — помогать или не помогать школе.

Пусть отношения со школой всегда остаются доброжелательными, но знать свои права и чувствовать себя уверенно никогда не помешает. А у вас были спорные вопросы в школе, когда приходилось прибегать к букве закона?

Права учителя и ученика. ТОП-10 важных правил школьной жизни

Школа живет по четким правилам — они прописаны в Законе об образовании, местных законах и школьных Уставах.

Кто прав — учитель или ученик? Куда обращаться родителю школьника? В нашей статье мы разбираемся в самых важных ситуациях и конфликтах в школе, которые вызывают больше всего вопросов у родителей и учеников.

Школа живет по четким правилам — они прописаны в Законе об образовании, местных законах и школьных Уставах. Но в некоторых моментах учителям предоставлена свобода действий.

1. Кто может работать учителем

Работать в школе учителем может не только человек с высшим педагогическим образованием. Важно, чтобы у учителя было высшее образование по специальности, связанной с предметом. Например, для физики — физико-технический факультет Университета, для музыки — Консерватория, для МХК — факультет искусствоведения и культурологии.

Любой кандидат в учителя проходит аттестационную комиссию. Комиссия состоит из завучей и учителей, они проводят собеседование, уточняют квалификацию и опыт работы будущего учителя и назначают ему испытательный срок.

Учителем может стать человек с судимостью — но только за мелкие преступления и правонарушения. Если совершено преступление против жизни, здоровья, чести, половой неприкосновенности или общественной нравственности — дорога в школу закрыта. Человек с нетрадиционной ориентацией также имеет право преподавать, но школы, как правило, избегают таких педагогов, хотя эта практика не опирается на закон.

2. Какую ответственность несут учитель и ученик за оскорбление

Ученики по закону имеют право на уважение человеческого достоинства, защиту от оскорбления личности и всех форм физического и психического насилия. Учителя должны соблюдать правовые и нравственные нормы: нельзя ни наедине, ни при всем классе оскорблять ученика, пугать его, заставлять словами или силой выполнить какое-то действие.

За подобный проступок к учителю можно применить дисциплинарные меры, в том числе увольнение. За оскорбления в неприличной форме учитель может получить штраф по ст. 5.61. КоАП РФ.

Также учителя не должны читать личные записки учеников и разглашать их содержание, ведь по Конституции ребенок тоже имеет право на личную тайну. Если вас это коснулось — обратитесь к администрации школы с заявлением.

В то же время педагог имеет право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование любого случая. Если учителя оскорбляет ученик — ребенка могут привлечь к дисциплинарной ответственности: это замечание, выговор или исключение из школы (для детей с 15 лет). Ученика 14-16 лет могут привлечь и к гражданско-правовой ответственности как за причинение морального вреда по ст. 1074 ГК РФ, если учитель подаст иск.

3. Как выставляются отметки и что делать, если отметка кажется несправедливой

В школах должны быть прописаны правила по выставлению отметок: критерии и порядок оценивания за устные ответы, письменные работы, четверть, год. Закон передает вопрос оценивания полностью в ведение школ и только для 9 и 11 класса вводит обязательный порядок:

— итоговые отметки за 9 класс по предметам ОГЭ — это среднее арифметическое годовой и экзаменационной отметок, они выставляются в аттестат целыми числами по правилам математического округления (до 4,4 — округляем до 4, от 4,5 — округляем до 5);

— итоговые отметки за 11 класс — это среднее арифметическое полугодовых и годовых отметок за каждый год обучения, они выставляются в аттестат целыми числами по правилам математического округления.

Если ученику и родителям кажется, что учитель несправедливо ставит отметки, снижает оценку за поведение, за отсутствие книг и тетрадей или пропуски занятий, если учитель не выставляет отметки в дневник и не знакомит с результатами контрольных работ, — сперва нужно поговорить с учителем.

Если разъяснения учителя вас не устроят, обратитесь к администрации школы. Придется ознакомиться с локальными актами, где прописаны критерии выставления отметок, и понять, правомерно ли действовал учитель. Если действия учителя кажутся вам несправедливыми — напишите заявление или жалобу на имя директора с просьбой о пересмотре отметки, приведите ваши аргументы. Еще родители могут обратиться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений (должна быть создана в школе), в органы управления образованием и даже в суд.

Школьная форма: правила, требования и наши права

4. Могут ли ребенка не пустить на урок (выгнать с урока), если он нарушил дисциплину

В школьном уставе прописаны требования к школьной форме и внешнему виду учеников, правила поведения на уроке. Но даже если ученик нарушает эти правила: приходит на занятия не в школьной форме, с синими волосами, в туфлях на каблуках, в макияже, опаздывает, плохо ведет себя на уроке, — его все равно не могут выгнать из класса. Такое действие будет грубым нарушением права ребенка на образование, и если будет доказана вина педагога, то его привлекут к дисциплинарной или даже уголовной ответственности (в зависимости от тяжести нарушения).

В каком-то смысле учителя лишены рычагов влияния: они могут сделать замечание, запись в дневнике, могут приглашать родителей для беседы, приглашать завуча в класс для решения сложной ситуации. Школа может собирать педсовет с участием родителей по поводу поведения ученика, подключать школьного психолога или даже детскую комнату милиции. Крайняя мера — исключение из школы.

5. Может ли учитель отнять мобильный телефон у ребенка

Телефон — имущество ученика, и учитель не имеет права отбирать телефон даже временно. Если ребенок пользуется телефоном на уроке, отвлекается и мешает другим детям, учитель может сделать замечание, запись в дневник, провести профилактическую беседу после урока, пригласить родителей в школу.

В некоторых школьных Уставах есть Положения о мобильных устройствах, например, запрет на пользование телефоном в учебное время. Родители знакомятся с Уставом и автоматически соглашаются с этим правилом. За нарушение Устава школа тоже может сделать не так много: сделать ученику замечание или выговор, пригласить родителей на беседу.

6. Могут ли родители посещать уроки

Закон не отвечает прямо на этот вопрос. Но он говорит, что родители (законные представители) имеют право знакомиться с содержанием образования, методами обучения и образовательными технологиями. При этом они не имеют права оценивать работу учителя (а посещение уроков — это часть внутришкольного контроля). Да и учителю гарантировано право свободы преподавания и выбора учебных форм.

Каждая мама обязана знать:  Моя дочь всем помогает, а дружить с ней никто не хочет

Поэтому, если у вас есть сомнения и претензии к учителю и вы хотите побывать на его уроках, вопрос нужно решать через учителя и администрацию. В школе должно быть Положение о присутствии родителей на уроках: школа разрабатывает это правило самостоятельно. Поговорите с учителем, обратитесь к завучу или директору и получите разрешение на посещение урока. Конечно, при посещении урока нужно соблюдать правила школьного распорядка, не нарушать ход урока и не отвлекать учителя и детей.

7. Должна ли школа заниматься с детьми дополнительно

Закон предусматривает для длительно болеющих детей обучение на дому или при больницах. Поэтому школьники, которые пропустили уроки по непродолжительной болезни, проходят материал самостоятельно. То же касается “отстающих” детей с трудностями в обучении. Но если у школы есть средства для оплаты дополнительных занятий с детьми — она может их организовать. Также школа может предложить ребенку индивидуальный учебный план. Чтобы решить вопрос — обращайтесь к директору.

Если ученик не справляется с программой, у него к концу года есть академическая задолженность, то школа может предложить семье оставить ребенка на повторное обучение, перевести на обучение по индивидуальному плану или по адаптированным программам. Окончательное решение принимают родители. Если вы не хотите оставлять ребенка на второй год, то академическую задолженность придется погасить не позже, чем через год после ее появления.

8. Когда в школе нужна справка от врача

Медсправки требуются после лечения ребенка в больнице или санатории, для организации обучения на дому, при пропуске занятий из-за болезни, при освобождении от физкультуры по состоянию здоровья, для освобождения от прививок. Если ученик не принес медсправку, в школьном журнале делается отметка об отсутствии по неуважительной причине. Подробности определяются школьным Уставом.

С медсправками связан еще один вопрос: должен ли ученик, освобожденный от физкультуры, сидеть в спортзале во время урока. Ответ таков: ученик освобожден от занятий физкультурой, а не от присутствия на уроке. Учитель физкультуры во время урока отвечает за жизнь и здоровье ученика, поэтому просто так отпустить ученика с урока он не может. Родители могут решить этот вопрос в индивидуальном порядке, обратившись к директору школы.

9. Может ли ученик посещать уроки не со своим классом

Иногда ученику важно бывать на уроках с другим классом или у другого учителя (например, для углубленных занятий или, наоборот, чтобы наверстать пропущенный материал). Это возможно. Требуется согласие самого учителя и директора школы. Но уроки в своем классе пропускать нельзя.

Если весь класс хотел бы заниматься у другого учителя или сменить классного руководителя — ученики и родители имеют право обращаться к директору о замене учителя. Это право должно быть закреплено в Уставе школы.

Как общаться со школьными учителями?

10. Куда жаловаться на нарушение прав школьника

Закон разрешает (и даже рекомендует) нам жаловаться на нарушение порядка и прав ребенка в школе. Куда же писать жалобы и заявления родителям?

— в школьную комиссию по урегулированию споров;

— в вышестоящие органы управления школой;

— в прокуратуру и суд.

Заявление о нарушении прав пишется в двух экземплярах: в месте подачи остается один экземпляр, а второй забираете вы с отметкой о приеме. Если директор бездействует, не рассматривает жалобу родителей и не дает на нее письменный ответ, — это поведение можно обжаловать в суде.

Кто предупрежден — тот вооружен, и мы в этой статье постарались привести вас в боеготовность. Но все же, пусть новый учебный год принесет вам только интересные и приятные вопросы и ответы, а ваши отношения со школой будут теплыми и радостными!

Имеем ли мы право потребовать замены учителя для домашнего обучения?

Ребенок не инвалид, у него рекомендация о надомном обучении. и родители его держат дома.

Я учитель английского языка, а все остальные предметы ведет педагог, но она не против, ей то платят от 3000тысяч.

Но даже не это проблема, а бабушка этого ребенка, которая постоянно меня отчитывает, осуждает, ругает, повышает голос, а у меня у самой дети, дети болеют, я часто вынужденно не могу прийти (я это честно признаю), при этом у меня в школе по 6 уроков каждый день, и садика нету. Я просила их ребенка привозить (возможность есть, все на машинах и дед не работает)

Летом я обещала им догнать 15 часов так сказать «долга», но меня без моего согласия загнали в лагерь, в итоге вместо 27 часов я проработала 40 часовую рабочую неделю, и сил на надомника не было.

Отпуск у меня заканчивается 15 августа, и честно хотела пойти и догнать, но в итоге меня сегодя снова поносили, о том какая я плохая и с чего это я сижу в отпуске, и разговор окончился тем, что бабушка просто бросила трубку, даже не выслушав меня
Сразу хочу сказать, что я не умею грубить старшим, и поэтому с этой бабушкой я становлюсь девочкой для битья, она мне может говорить все что угодно :'( :'(

Добавлено (03.08.2011, 10:54)
———————————————
И еще причина по которой я хочу отказаться. это просто пугающее меня чувство ненависти, которое просыпается во мне каждый раз когда я иду туда. я сама в себе этого не ожидала и мне приходиться постоянно себя одергивать и успокаивать, говорить себе, что ребенок не причем, но я просто не знаю. что делать дальше, я не могу его учить.

Могут ли родители выбирать педагога?

П. 1 ч. 1 ст. 34, ст. 44 Закона № 273-ФЗ обучающимся и их родителям (законным представителям) право выбора педагога также не предоставлено. Частью 3 ст. 47 Закона № 273-ФЗ преподавателям (всех дисциплин) гарантируется свобода преподавания. Это означает, что вопросы выбора (отказа, замены) преподавателя должны решаться родителями (законными представителями) детей и преподавателем (преподавателями) индивидуально в каждом конкретном случае.

Ст. 54 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» определение личности преподавателя не отнесено к обязательным условиям заключаемых договоров с родителями при оказании платных образовательных услуг.

Что делать:

мотивированное обращение родителя к преподавателю, у которого ребенок занимается, с объяснением причин смены преподавателя.

Если у ребенка отсутствует психологический контакт с преподавателем; или преподаватель позволяет себе действия, унижающие ребенка, нарушает иные права ребенка, предусмотренные ст. 34 Закона № 273-ФЗ. В таком случае родитель (законный представитель) может обратиться к преподавателю, с которым ребенок (родитель, или его законный представитель) хотел бы заниматься. Далее преподаватели могут решить вопрос на уровне администрации школы.

Администрация школы может принять локальный акт, регламентирующий порядок смены преподавателя, указав в нем возможные основания для перехода от одного преподавателя к другому, ограничения такого перехода.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Воспитание детей, психология ребёнка, обучение и социализация