Имеет ли право технический персонал заходить в класс и прерывать урок

Имеет ли учитель право не впускать учеников вкласс до начала урока?

Если в школе кабинетная система, то есть ученики переходят в разные кабинеты (литературы, истории, биологии, иностранного языка. ) от урока к уроку, то учитель имеет полное право не впускать учеников в кабинет до начала урока. Во-первых, кабинет должен проветриться (это требование СаНПиса!). Во-вторых, у учителя перемена это тоже передышка, когда можно оправиться, перекусить, просто побыть одной/одному. оставлять детей в классной комнате без присмотра — себе дороже! (а в кабинете химии, например, и вообще запрещено!). В-третьих, учителю за 20 минут перемены очень часто нужно подготовить свой кабинет к следующему уроку: что-то написать на доске, развесить наглядные материалы, подготовить раздаточные материалы/плёнки/диски). Если ученик себя неважно чувствует и не хочет находиться в коридоре, то всегда можно подойти к учителю и объяснить ему это — мы, учителя, не звери:-) Но. нужно помнить, что учитель имеет полное право не впускать учеников в кабинет до звонка!

Минобрнауки: директор не вправе требовать у учителя план-конспект каждого урока

Такой ответ дало ведомство на запрос члена совета профсоюза «Учитель».

Член Совета МПРО «Учитель» Марина Балуева направила в министерство образования и науки волнующий всех педагогов страны вопрос: «Имеет ли право директор школы включить в текст должностной инструкции учителя обязанность иметь план-конспект каждого урока, в котором обязательно должны быть записаны цели и задачи?»

Вчера на её вопрос был дан ответ: директор вправе включать в должностную инструкцию учителя только обязанности, предусмотренные квалификационной характеристикой должности «учитель» и дополнительные обязанности с согласия учителя с дополнительной оплатой труда.

В квалификационной характеристике «учитель» значатся только два пункта должностной инструкции: разработка рабочей программы по курсу и осуществление оценочно-контрольной деятельности в образовательном процессе.

Каждая мама обязана знать:  Есть ли у Вас опыт отношений с детскими лагерями Какими Поделитесь своими впечатлениями

Также в министерстве обратили внимание, что снижают бюрократическую нагрузку на учителей, и в связи с этим не рекомендуют директорам включать дополнительные пункты по подготовке отчетности в инструкции учителей.

Подробнее ознакомиться с официальным ответом министерства вы можете на сайте МПРО «Учитель».

Имеет ли право технический персонал заходить в класс и прерывать урок?

При решении подобных ситуаций следует также руководствоваться локальными нормативными актами образовательного учреждения. Если виды и формы проведения внутришкольного контроля отражены в «Уставе образовательного учреждения», коллективном договоре или в правилах внутреннего трудового распорядка, то в случае спора следует обращаться именно к этим документам. Если же данные проблемы не нашли отражения в документах школы, то опираются на общепринятые нормы указанные, например, «Примерных правилах», о которых здесь идет речь.

Так, в п.36 данных Правил (Отраслевые правила внутреннего трудового распорядка для работников общеобразовательных школ системы Министерства просвещения СССР», которые были введены в действие 1.01.1986 г. приказом Минпроса СССР № 223 от 23.12.1985г.) указано, что посторонние лица могут присутствовать во время урока в классе (группе), а также на родительском собрании только с разрешения директора или его заместителей.

Вход в класс (группу) после начала урока (занятий) разрешается, в исключительных случаях, только директору и его заместителям.

Не разрешается делать педагогическим работникам замечания по поводу их работы во время проведения уроков (занятий) и в присутствии учащихся.

Право учителя и возможности завуча.

Комментарии

Контроль.

КонтролЪ — наше всё. относиться к проверкам всякого рода проще. меня научила жизнь.
расставить приоритеты для себя. и относиться к работе как . к работе.
А зацикливаться на том, должны ли предупреждать. не должны ли — это лишнее для сердца, для души..
ну пришли, ну проверили, ну и указали. если что. а может и научили, что маловероятно.
Просто главное для меня, в частности, учить детей.

Спокойствие, только спокойствие

Браво, Марина Валентиновна. Я в восхищении от Вашего спокойствия.
Завучи, кстати, все эти положения прекрасно знают. И, конечно же, предупредят учителя — кого-то за сутки, чтобы ночь не спал — готовился, кому-то за пять минут до звонка на урок сюрприз сделают (это уже про меня). И график проверки висит обязательно, вот только где-нибудь на самом далеком стенде, да так высоко, что прочитать можно только взобравшись на стремянку)))
Хвалить будут все равно одних и тех же. Ну а если надо «поставить на место», то всегда найдется за что, как в той песне героя Джигарханяна «Советы Тристана».
А замечания и пожелания можно смело Задорнову отправлять.

Каждая мама обязана знать:  Народное мнение Должен ли ребенок подрабатывать во время учебы

Право учителя

Мое сообщение больше для простых учителей, из-за скромности и иногда юридических пробелов многие молчат, это меня огорчает. завучи знают закон, но не спешат делиться этими знаниями с учителями.

Знание законов и реалии

Уважаемый Роман Михайлович, простые и СКРОМНЫЕ учителя в большинстве своем все это знают. И что? Многие решаются показать юридическую подкованность?
Реальность такова, что всем учебным процессом вшколах правят завучи. На плечах директора — финансовые заботы. Да, директор — работодатель учителя. Но директор порой знает об учителях и учениках только то, что донесет до него завуч. И скромные молчат, особенно если от твоего молчания зависит зарплата, да и вообще будешь ты работать или нет.
А Марина Валентиновна, на мой взгляд, высказала прекрасную идею как раз для таких скромных — не заниматься саморазрушением, не принимать все близко к сердцу. Помнить, что любая оценка твоей деятельности — субъективна.
Моя мама не смогла работать в системе образования как раз по этой причине:
— Это можно было сделать по другому.
— Хорошо, а как?
— По другому, не как у Вас.
И сколько подобных диалогов по всей стране было всегда?
Потом она уже меня учила «Способов донести до ребенка — множество. Нет единственно верного. Твоя методика тоже имеет право на существование».
Марина Валентиновна ох как мудра, действуя по принципу «мухи отдельно — котлеты отдельно». Это очень выгодная позиция, спасающая от самоедства.

совсем .

недавно проводила семинар для учителей: что важно. вообще для нас в этой жизни. Оказывается, мы растрачиваем себя на то, что важно и срочно для других: планы, отчёты, анализы.
забываем, что есть важное и срочное для нас: здоровье, семья, дети.
в прошлом году попыталась уйти из школы. но никакая высокая зарплата на производстве меня не остановила, и 15 сентября я вернулась к детям.

Каждая мама обязана знать:  Как подать на алименты из другого города

Приоритеты

Полностью с Вами согласна. Может быть Вы в своем блоге выложите кое-что из этого семинара?

Имеет ли учитель право не пускать в класс опоздавших?

Не пустить опоздавшего ребенка на урок может только смелый учитель, который не боится проблем с Обществом защиты прав потребителей образовательных услуг. Что бы ни писали школьные уставы, каким бы грозным и беспощадным не был педагог, по закону выгонять детей из класса нельзя. Даже если ребенок опоздал, не взял учебник или дневник, пришел не в форме или (совсем ужас) — без сменки.

Выгонять из класса запрещено законом

Родители школьника платят налоги, часть которых идет в том числе на обучение граждан. Учителя получают зарплату за каждую минуту урока, исходя из количества человек в группе или классе, а значит с учетом опоздуна.

Кроме того, педагогический состав берет на себя ответственность за ребенка, пришедшего в школу. Если с ним что-то случится, виноват будет учитель, который не пустил школьника на занятия (статья 51, пункт 1 Закона «Об образовании»: «Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников»).

Выход — идти на уступки

Конечно, это не повод откладывать утренний будильник и неторопливо заходить в школу после звонка на урок — наши школьные кабинеты устроены так, что войти можно только со стороны педагога, прервав его речь и обратив на себя внимание всего класса. Мы не поддерживаем позицию «кто платит, того и правила», но и жесткая позиция учителей, особенно когда речь идет о младшей и средней школе, тоже неприемлема. Давайте жить дружно.
А чтобы ребенок научился следить за временем, составьте для него распорядок дня.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Воспитание детей, психология ребёнка, обучение и социализация