Имею право!


Конспект НОД «Я имею право»

Лариса Бондарева
Конспект НОД «Я имею право»

Тема: «Я имею право

Цель: Формировать основы правового сознания дошкольников.

1. Обобщить начальные правовые знания у детей.

2. Способствовать формированию собственного достоинства, осознанию своих прав и обязанностей.

3. Активизировать словарь по теме.

1. Развивать коммуникативные и речевые навыки.

1. Воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека.

2. Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.

Оборудование: слайдовая презентация, раздаточный материал: кружочки синего и красного цвета, кукла, картинки-символы по правам, клей, лист бумаги, карандаши.

Ход нод:

Воспитатель: У нас сегодня встреча не простая,

Мы с вами эту книгу полистаем (слайд №1)

Едва страницу первую откроем,

Увидите вы разных здесь героев.

Смотрите зорче, и тогда у них

Вы о правах узнаете своих.

Ведь о правах не зря идет молва:

Хоть мал ты, есть у тебя права!

Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с вами с необычной книгой (слайд №2 — книга «Конвенция о правах ребенка»). Кто знает, что значит «Права человека (ответы детей). Верно, права — это то, что разрешено человеку обществом и государством, это то, что человек может делать без вреда для других людей. У детей, как и у взрослых есть свои права и обязанности. Приведите пример того, что вы можете делать, не причиняя вреда другим? Рисовать, петь, гулять, читать, и т. д. Обязанность-это то, что человек должен делать. Кто знает свои обязанности? (ответы детей). Правильно, помогать взрослым, родителям, учиться. Из этой книги можно узнать о ваших правах. Это главный международный документ детей, который подписали люди нашей планеты.

Воспитатель проводит игру «Знаешь ли ты?» (Детям предлагается выбрать из ряда книг, показываемых поочередно воспитателем, документ, защищающий права ребенка. Если Конвенция — красный кружок, другая книга — синий) .

Воспитатель: Мы познакомимся с этим важным документом, и будем знать все о своих правах. Давайте приложим руку к своему сердцу. Вы слышите, как оно бьется? Какое это счастье – жить и радоваться жизни! Ваши родители дали вам право на жизнь. На земле живет млрд. жителей, и всем им дано право на жизнь, и никто не может нарушить это право. В Декларации прав человека – это первое и самое главное право — Право на жизнь (слайд №3). Давайте вспомним любимую песню всех детей: (слайд №4)

Пусть всегда будет солнце,

Пусть всегда будет небо,

Пусть всегда будет мама,

Пусть всегда буду я!

(во время проговаривания этой песни на слайде появляются — солнце, небо, мама, дети)

А давайте вспомним героев наших сказок, нарушалось ли в сказках это право?

(слайд №5: Кем из героев сказок нарушалось право на жизнь) .

Воспитатель: Если вдруг случиться какое-нибудь несчастье, то какие службы придут нам всегда на помощь? (ответы детей, слайд №6). Верно, это службы спасения – назовите телефоны этих служб? (дети называют -01, 02, 03). А еще – телефон единой службы спасения-112.

Воспитатель: Скажите, ребята, может ли человек сам создать опасную для жизни ситуацию? (ответы детей, комментарии воспитателя). Посмотрите на экран (слайд №7) и ответьте: «Какие предметы могут быть опасны для жизни?» (ответы детей, при назывании опасного предмета, на нем появляется красная зачеркнутая линия) .

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть. Игра называется «Знакомство» (слайд №8) (дети становятся в круг, воспитатель знакомит их с игрушкой – куклой Ирой, дети по кругу передают куклу и знакомятся: называют свое имя).

Воспитатель: Вы все — дети, чем-то похожи, чем-то отличаетесь. Но у каждого из вас есть свое имя, которое дается человеку при рождении. И я знакомлю вас еще с одним правом- право на имя (слайд №9)

Много нас живет на свете, только все мы вместе — дети!

И куда ни бросишь взгляд — дружат Саша и Азат.

Дружат Ксюша и Гюлай, Каролина и Иван,

Настя, Юра, Алия — вместе — дружная семья.

Вы в группе дружите со всеми ребятами? Давайте поиграем в игру, которая называется «Дружба» (воспитатель предлагает «глазками» найти себе друга и по команде «Дружим по двое» стать с ним в пару. Проговаривается скороговорка с движениями: «Запилила пила, зажужжала, как пчела. Лопнула и стала — начинай сначала (усложнение: проговаривание в ускоренном темпе). «А теперь дружим по четыре» (условия игры те же) .

Воспитатель: Скажите, ребята, а кто о вас заботиться дома? Разгадайте ребус и вы узнаете, как можно назвать всех родных одним словом» (слайд №10). В «Конвенции о правах ребенка» записано еще одно право – право на семью (слайд №11)

(слайд №12. для детей с высоким уровнем: Дид/задание: «Соедини слоги и прочитай слова» (члены семьи) .

Воспитатель: Давайте вспомним сказку «Заячья избушка». Из чего был построен дом Зайца? Кто выгнал его из дома? Правильно ли она поступила? Как вы думаете, какое право нарушила Лиса, выгнав его из дома? Верно, право на жилье (слайд 13) Такое право есть у каждого из вас, и никто не может его нарушить. А чтобы посторонние не могли забраться в дом, каждый хозяин его закрывает на ключ. Наш заяц потерял ключ от своего дома, помогите его найти среди всех ключей, предложенных на картинке (слайд 14). А сейчас назовите жилище каждого из животных (слайд №15) .

Воспитатель: Посмотрите на героев следующих сюжетов (слайд №16) и составьте краткий рассказ о происшедшем (детям, нуждающимся в помощи, воспитатель задает вопросы по картине). Кто помогал Зайцу сохранить здоровье? А могла ли «скорая помощь» отказаться лечить больного? Знаете, почему? Потому что каждый из вас имеет право на сохранение здоровья (слайд №17). Но сохранять свое здоровье вы должны и сами. Назовите помощников здоровья (ответы детей). Да, солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья, и еще правильное питание. (Дид. игра «Что лишнее?», слайд №18)

Воспитатель: Сейчас вы дошкольники, а на следующий год вы станете кем? (школьниками). Верно, пойдете в первый класс. А может вам кто-нибудь запретить идти в школу? Нет, потому что вы все имеете право на образование (слайд №19) .Что возьмете с собой в школу? Как можно назвать все предметы? (слайд №20, школьные принадлежности) .

Воспитатель: (проводит игру «Выполни движение по словесному указанию», дети подходят к зеркалу. Игра «Узнай по описанию»). Вы все-дети, похожие, но и разные. Как вы думаете, это хорошо или плохо, что все люди разные? (размышления детей). Каждый из вас индивидуален, не похож на других, поэтому нам интересно жить и общаться. Никто не может заставить нас быть одинаковыми. В Конвенции записано «Каждый ребенок имеет право на сохранение своей индивидуальности» (слайд №21). И настроение у нас может быть разным (слайд №22) Когда бывает такое настроение? (рассуждения детей) .

Воспитатель: Сегодня у нас в гостях дети разных национальностей (дети называют свои национальности, при необходимости воспитатель задает вопросы, уточняет). Каждый народ имеет право разговаривать на родном языке, но если приезжает в другую страну, то должен выучить язык этой страны, чтобы легко можно было общаться. Познакомьтесь еще с одним правом «Право на национальную самобытность и родной язык» (слайд 23) .У каждого народа своя культура, национальная одежда, любимая еда. Коренные народы живут в своих домах. Как вы думаете, люди какой национальности живут в этих домах? (слайд№24, в избе – русский, в чуме- ханты, в юрте – казахи).

Воспитатель: Посмотрите на глобус, как велика и необъятна наша Родина! Она больше любой страны в мире. Все страны имеют свои гербы и флаги. Граждане России гордятся своим гербом, гимном, флагом. Вспомним стихотворение «Флаг России» (слайд №25)

Белый цвет – березка,

Синий – неба цвет,

Красная полоска – солнечный рассвет.

Каждый ребенок является гражданином своей страны — имеет право на гражданство (слайд 26).

Посмотрите на картинку (слайд №27) и скажите: «Есть ли здесь ребенок из России?» (ответы детей). Всех нас вместе соединяет в России – ДРУЖБА (дети становятся в круг и берутся за руки)

Чтоб сказать нам слово «дружба»,

Знать язык порой не нужно.

Крепко руки мы пожмем.

Ведь земля — наш общий дом!

Воспитатель: Вспомните и назовите права, с которыми мы сегодня познакомились? (воспитатель при необходимости показывает картинку – символ, дети называют право; из кубиков, на которых прикреплены картинки- символы, дети строят «Дом прав» (слайд 28). Д. З. Дети получают конверты с картинками-символами для изготовления аппликации «Дом прав» и задание: нарисовать в этом доме себя) .

Акция «Имею право на права». Фотоотчет В этом году, в рамках тематической недели «Права ребёнка», в нашем детском саду прошла акция «Имею право на права». Мы поставили перед.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Имею право!» Конспект открытого занятия в старшей группе на тему «Имею право!» Щавелюк Ольга Алексеевна Воспитатель высшей категории МБДОУ «Детский.

Конспект занятия по социально-личностному развитию в подготовительной группе по теме «Я имею право» Программное содержание. Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях. Способствовать развитию правового мировоззрения и.

Конспект занятия с детьми «Право на жилье» Конспект занятия с детьми на тему «Право на жилье» Цель: Формирование правового сознания у детей. Задачи: Обучающая: • Познакомить детей.

Конспект занятия «На что имеем право?» Образовательная цель: формировать у детей первоначальные правовые знания, представления о правах ребенка. Развивающая цель: формировать.

«Я имею право на имя». Беседа с детьми о Конвенции по правам ребенка Программное содержание: 1. Беседа с детьми о Конвенции о правах ребенка, формировать элементарные представления и знания о своих правах.

НОД с детьми подготовительной группы на тему «Я имею право», с использованием КТ Программное содержание: вовлечь детей в диалог, учить детей отвечать на вопрос в соответствии с его формой, выразительно читать стихотворение,.

Проектная деятельность в подготовительной группе «Я имею право на…» По-моему мнению, эта тема является актуальной в настоящее время. Семья ответственна за ребенка, то есть за то, чтобы соблюдались его.

Стенгазета ко Дню защиты детей «Я имею право на…» День защиты детей – радостный и весёлый праздник. И мы решили передать родителям «улыбчивый приветик»от детей, которые посещают группу.

Конспект занятия в средней группе «Право на имя» Цель: Познакомить детей с правом на имя. Задачи: 1. Сформировать положительное отношение к своему имени, знать, что оно обозначает. 2. Способствовать.

Право

Краткое содержание

  • У меня ребенок 1,2 года. И меня отчисляют. Имеют право?
  • Сосед жалуется что я в 8 утра дрова колю и ему спать мешаю. Прав ли он?
  • Что будет если у меня обнаружили права машиниста тракториста фальшивые.
  • Имеет ли банк право начислять проценты после решения суда до полного погашения.
  • Могу ли я получить права если экзамен сдан в другом городе.
  • Отец не платит алименты у
  • Права женщин, имеющих несовершеннолетних детей
  • Публикации
  • Административное право
  • Военное право
  • Гражданское право
  • Жилищное право
  • Земельное право

Вопросы

1. У меня ребенок 1,2 года. И меня отчисляют. Имеют право?

1.1. Отчисляют в связи с чем, Анна?

2. Сосед жалуется что я в 8 утра дрова колю и ему спать мешаю. Прав ли он?

2.1. Здравствуйте! Колка дров в 8 часов утра не является нарушением Закона «О тишине». Колите на здоровье!

3. Что будет если у меня обнаружили права машиниста тракториста фальшивые.

3.1. Извините за откровенность, но вполне вероятно и предсказуемо, что в случае обнаружения заведомо поддельных документов, работодатель направит соответствующие сведения в правоохранительные органы для привлечения к уголовной ответственности за совершение преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 327 УК РФ (приобретение, хранение, перевозка в целях использования или сбыта либо использование заведомо поддельных паспорта гражданина, удостоверения или иного официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, штампов, печатей или бланков. Это наказывается ограничением свободы на срок до одного года, либо принудительными работами на срок до одного года, либо лишением свободы на срок до одного года). Кроме того, работодатель примет решение в рамках ст. 81 ТК РФ — о расторжении трудового договора в связи с представлением работником работодателю подложных документов при заключении трудового договора.

4. Имеет ли банк право начислять проценты после решения суда до полного погашения.

4.1. Доброго времени. Да, вправе если решением суда кредитный договор не расторгнут. Вам следует обращаться в суд с отдельным иском о расторжении кредитного договора.

5. Могу ли я получить права если экзамен сдан в другом городе.

5.1. А регистрация у вас в каком городе?

6. Отец не платит алименты уже 10 лет какие права ребёнка нарушаются в этом случае.

6.1. Подавайте приставу заявление об индексации и о привлечении его к уголовной ответственности.

6.2. Добивайтесь привлечения к уголовной ответственности по ст. 157 УК РФ, обратитесь в суд за взысканием неустойки по алиментам (0,5% в день)

7. Имеют ли право сократить женщину, вышедшую на работу по достижении ребенком 1,5 лет?

7.1. Статьей 261 ТК РФ предусмотрены определенные гарантии, в частности — Расторжение трудового договора с женщиной, имеющей ребенка в возрасте до трех лет, с одинокой матерью, воспитывающей ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет или малолетнего ребенка — ребенка в возрасте до четырнадцати лет, с другим лицом, воспитывающим указанных детей без матери, с родителем (иным законным представителем ребенка), являющимся единственным кормильцем ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет либо единственным кормильцем ребенка в возрасте до трех лет в семье, воспитывающей трех и более малолетних детей, если другой родитель (иной законный представитель ребенка) не состоит в трудовых отношениях, по инициативе работодателя не допускается (за исключением увольнения по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 5 — 8, 10 или 11 части первой статьи 81 или пунктом 2 статьи 336 настоящего Кодекса). Это означает, что если сокращение не связано с ликвидацией организации, а имеют место организационно-штатные мероприятия, то увольнение недопустимо.

7.2. Что бы вас уволить, так работодатель сначала обязан предложить вам равноценную должность, если нет то увольнение не законно!

8. Сын получил права. Для передачи ему от меня права управления автомобилем нужна обязательно нотариальная доверенность?

8.1. С 24 ноября 2012 года управлять чужим автомобилем можно без доверенности.
Водитель автомобиля по общему правилу должен иметь при себе водительские права или временное разрешение на право управления ТС, свидетельство о регистрации ТС (прицепа), технический паспорт, а также полис ОСАГО, в котором должен быть вписан водитель, либо полис должен быть без ограничений.

8.2. Не обязательно. Достаточно будет внесения в полис ОСАГО в качестве лица, допущенного к управлению.

9. Патриот мне на машине вырвал задний правый фонарь. Помню цифры гос. номера Патриота, цвет. Как найти хозяина Патриота?

9.1. Здравствуйте, Геннадий!
Вам нужно обратиться в дежурную часть ГИБДД.
С уважением, Панин М.С.

10. Отцу мужа был предоставлен ордер на квартиру, после его гибели муж переоформил ордер на себя и прописал туда бывшую жену (на тот момент супруг) и её сына. Сейчас он хочет выселить бывшую спуругу и её уже взрослого сына. Может ли он это сделать или нет? Или они тоже будут иметь право на квартиру, переоформленную мужем по ордеру.

10.1. Проблематично снять с регистрации если квартира муниципальная. Зацепится только за то, что имеет своё жильё, не платят за ЖКУ, тогда попробовать можно, но через суд.

11. Ехал по главной дороге остановился на перекрестке дождался Зеленого светофора и повернул на лево в этот момент с левой стороны дороги начали движения пешеходы. Я им помеху не создавал. Скорость их не упала
Сотрудник мне выписал протокол по 13,1 за не уступил пешеходам.

Прав ли он. и как обжаловать его постановления.

Их направление не изменилось. Же.

11.1. Статьей 12.18 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении.

Пункт 14.1 Правил дорожного движения устанавливает, что водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

Уступить дорогу (не создавать помех) — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

Анализ приведенных норм позволяет признать, что указанные в них требования «пропустить пешеходов» и «уступить дорогу пешеходам» являются равнозначными.

В силу пункта 1.2 Правил дорожного движения проезжая часть — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств, а разделительная полоса — элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2.1, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.

Каждая мама обязана знать:  Может ли наш ребенок поступить в ВУЗ по квоте

Подпунктом «b» пункта 2 ст. 21 Конвенции о дорожном движении, заключенной в Вене 8 ноября 1968 года, ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29 апреля 1974 года и являющейся составной частью правовой системы Российской Федерации (далее по тексту – Конвенция) установлено, что, если движение транспортных средств на пешеходном переходе не регулируется ни световыми дорожными сигналами, ни регулировщиком, водители должны при приближении к этому переходу надлежащим образом снизить скорость, чтобы не подвергать опасности пешеходов, вступивших или вступающих на переход; в случае необходимости надлежит остановиться и пропустить пешеходов.

Анализ приведенных положений Конвенции, п. 14.1 Правил дорожного движения позволяет прийти к выводу о том, что обязанность водителя транспортного средства, приближающегося к пешеходному переходу, снизить скорость или остановиться перед переходом, поставлена в зависимость именно от необходимости пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода. Данная обязанность не возникает в случае, когда необходимость уступать дорогу пешеходам отсутствует (например, когда траектории движения транспортного средства и пешехода не пересекаются).

Следовательно, для привлечения водителя к административной ответственности по ст. 12.18 КоАП РФ необходимо безусловное подтверждение того, что пешеходу была создана помеха, и он вынужден был изменить направление движения или скорость.

В соответствии с положениями ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только при установлении его вины.
Так что всё зависит от материалов административного дела.

12. Земля в собственности ГБУ Жилищник района Некрасовка, а нежилую землю обсуживает балансодержатель, таков ответ на государственном портале мне дали. Так же сообщили, что написали балансодержателю обращение по поводу нарушения.
Вопросы:
Имею ли я право знать, кто обслуживает порядок на данном участке и как узнать?
Куда обращаться если не будет результата?

12.1. 1. Имеете право. Надо сделать запрос через Росреестр.
2. Обращаться надо к собственнику. Если результата не будет — в суд (ст. 210, 304 ГК РФ)

12.2. Здравствуйте, уважаемая Ксения! Давайте по порядку.
1) Имеете право. Для этого нужно направить обращение в администрацию, чтобы дали ответ, кто обслуживает. Должны дать ответ в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» 30-дневный срок (ст.12 Закона). Чтобы узнать, кто собственник, можно взять выписку в Росреестре на основании п.4 ст.131 ГК РФ. Ее обязаны дать каждому обратившемуся. Вы только узнаете, кто собственник, а не кто обслуживает. По этому вопросу в администрацию нужно обращаться.

2) Если ответа не будет, то подавайте в прокуратуру заявление по ст.5.59 КоАП РФ за нарушение порядка рассмотрения обращения граждан. Согласно ст.28.4 КоАП РФ именно прокурор возбуждает дело по этой статье, если обращения будут игнорироваться. Ну а если создаются препятствия в пользовании Вашим имуществом, Вы вправе подать исковое заявление в районный суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ, об устранении препятствий в пользовании имуществом на основании ст.304 ГК РФ.

А вообще за нарушение правил благоустройства дела рассматривает административная комиссия, в связи с чем Вы вправе подать заявление об административном правонарушении на основании ст.28.1 КоАП РФ. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!

1. Да, безусловно, у Вас есть право знать кто обслуживает порядок на участке. В силу ст. 210 ГК РФ обязанность по содержанию имущества возлагается на его собственника. О том, кто является собственников земельного участка можно узнать, получив выписку из ЕГРН в Росреестре или в многофункциональном центре.

2. Обращаться нужно в Роспотребнадзор, который имеет полномочия истребовать информацию о собственнике участка.

12.4. Добрый день!
Содержанием и благоустройством земельных участков должны заниматься собственники земельных участков (ст. 209 ГК РФ).
Поэтому информацию о лице, которое отвечает за благоустройство участка, Вы можете получить в органах местного самоуправления, в Москве это управы.
Они имеют право привлекать лиц, ответственных за содержание и обслуживание земельных участков к административной ответственности.
Если после Вашего обращения в управу меры приняты не будут, то бездействие работников управы можете обжаловать в прокуратуру.

13. У моего брата есть 3/4 доли в доме, а 1/3 доли у нашего дяди, в этом доме проживает наш дядя со своей женой, занимая весь дом. Мой брат хочет сделать дарственную на моё имя на свои 3/4 доли в доме. Я не знаю что мне делать и какие у меня будут права в этом доме, дядина доля 1/3 в собственность у него не оформлена, Как я смогу распоряжаться домом после того как брат мне его подарит и кому достанется дядина доля после его смерти если она у него не в собственности, но есть решение суда что ему пренадлежит 1/3. С тёткой в одном доме я жить не хочу.

13.1. Здравствуйте, Наталья! Если суд вынес решение об оставлении права собственности за дядей, то он является собственником 1/3 доли. Можно сделать выписку на это имущество, посмотреть, кому принадлежит дом по долям. После смерти дяди наследовать будут его дети и супруга и т.д. в порядке очереди. У вас будут права собственника имущества — владение, пользование, распоряжение. У вас будет право преимущественной покупки доли дяди.

14. Меня отчисляют с колледжа. Я сидела год в академе, вышла на свободное посещение, но не могу ходить, так как у меня ребёнок, ему 1,2 года. Имеют от они право так поступать?

14.1. Здравствуйте, Анна!
Да, поскольку вы не справляетесь с требованиями к освоению программы СПО, — вы должны сдавать промежуточные аттестации и зачеты.
С уважением, Панин М.С.

15. Я была уволена 2 ноября по сокращению штата, 5 ноября я обратилась в центр занятости, предъявила все документы, кроме справки о среднем заработке за последние 3 месяца. Инспектор в приеме документов мне отказала. Имею ли я право на получение пособия по безработице, без этой справки? Пособие будет всё таки минимальным или максимальным? И с какого времени я могу получать пособие?
Заранее благодарна за ответ.

15.1. Здравствуйте, Юлия!
Без предоставления полного пакета документов вы не сможете получать пособие.
Предоставьте недостающий документ вместе с полным пакетом повторно.
С уважением, Панин М.С.

16. Мама взяла кредитную карту с лимитом на 100 т. р. Просрочила проценты на три месяца по болезни. Имеет ли право представитель банка просить у неё подписи на бумагах с полной суммы с процентами?

16.1. Здравствуйте.
Стороны по ст.307 ГК РФ обязаны выполнить обязательства.

16.2. Подписи уже все поставлены на договоре, дополнительные не требуются. Если есть страховка и она включает болезнь как страховой случай, то можно требовать если есть доказательства..

Прав ли он. и как обжаловать его постановления.

17. Можно ли выписать сейчас, в период отопительного сезона, лиц прописанных в квартире без права собственности!

17.1. Можно. По судебному решению.

17.2. По решению суда можно.

18. Мы жили в деревне с мужем, в 2020 г он умер, в право на аследство я не вступала, наследников нет. Должна ли я платить налог за имущество и за землю?

18.1. Таня, Вы ведь не хотите, чтобы имущество признали бесхозяйным?

«Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 N 51-ФЗ
ГК РФ Статья 225. Бесхозяйные вещи
1. Бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

19. Купил телевизор два месяца назад, пробовал от другой антенны рабочего телевизора, не работает, гарантия два года, какие у меня права?

19.2. Потребовать устранения недстатка товара согласно ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей» . Предъявите претензию продавцу.

19.3. Права в ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей» .
— сдать на диагностику
— потребовать устранить недостаток.

19.4. Если телевизор на гарантии, в таком случае вам нужно обращаться в гарантийный сервисный центр согласно статье 18 закона о защите прав потребителей. Должны провести гарантииный ремонт.

19.5. Добрый день!
Правомочий у Вас в этом случае несколько (ст. 18 Закона о защите прав потребителей:

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

19.6. Здравствуйте Владимир

Вы имеете право предъявить претензию продавцу по выявленному недостатку в товаре
в пределах гарантийного срока и потребовать: замену товара, ремонт, отказ от товара

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2020) «О защите прав потребителей»
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара

1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

2. Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором.

20. Скажите пожалуйста в судебном приказе сказанно, что должнику даётся право на обжалование данного решения в 10-дневный срок. Вопрос: засчитываются ли в этот срок выходные и праздничные дни, если судебный приказ был издан 08.11.2020, а извещение получено 14.11.2020, а возрождение на этот приказ подано 25.11.2020 года?

20.1. Если приказ был получен 14 ноября, а возражения поданы 25 ноября, то срок не пропущен. В соответствии со ст. 107 ГПК РФ в сроки, исчисляемые днями, нерабочие дни не включаются.

20.2. Добрый день! Засчитываются. Расчет десятидневного срока необходимо исчислять с даты получения приказа.

20.3. Здравствуйте, разьясняю, что согласно ч. 3 ст. 107 ГПК РФ течение процессуального срока, исчисляемого годами, месяцами или днями, начинается на следующий день после даты или наступления события, которыми определено его начало. В сроки, исчисляемые днями, не включаются нерабочие дни, если иное не установлено настоящим Кодексом.

Таким образом, процессуальный срок не пропущен, при этом он исчисляется с даны вручения судебного приказа.

21. Я проживаю в Крыму, купил машину по договору купли продажи через перекупщиков некоторое время я узнаю что у машины анулирование регистрации (временное прекращение регистрации). В один прекрасный день 8.10.2020 г. останавливает меня сотрудник ГИБДД и изымает у моего машины госномера и даёт мне в руки протокол об изъятии моих номеров и разъяснил мне мои права, ранее на машине была установлено дополнительное оборудование т.е. ГБО и в связи с этой причиной была временно анулировано регистрация ТС Ялтинским ГИБДД в связи с этим он мне объяснил мне дальнейшие мои действия что делать. 1. Я должен устранить причину вызвавшее для анулированию регистрации ТС т.е. устранить гбо. 2. Должен обратиться в ближайшее МРЭО и зарегистрировать машину на себя в течении 10 суток, я обратился в 15.10.2020 г. в 14:25 по талону в ближайшее МРЭО Р. Крым Красноперекопского р-на оплатил все госпошлины устранил все что было установлено, и прошел осмотр машины, поставили подпись что машина прошла осмотр и когда в окошко подошёл они мне говорят что мое время по талону прошло и я должен записаться на следующие дни, они искусственно и умышленно просрочили мой очередь и еще они сказали мне на словах что не смогут мне его переоформить на мое имя так как я должен искать бывшего хозяина вместо того чтобы как по закону предложить мне заменить старые номера оплатив 2000 руб на новые и оформить на себя. Я им говорю бывший хозяин с учёта снимал? Нет. Штрафы на него приходили? Нет. Налоги ему приходили? Нет. Кто анулировал регистрацию ТС? ГИБДД г. Ялты. Почему? Из за дополнительного оборудования т.е.гбо. В законе гласится что: Чтобы решить вопрос, как восстановление регистрации транспортного средства после аннулирования, стоит опираться на 51 пункт правила проводимой регистрации. В нем говорится о том, что при устранении причин, которые стали основанием для полного прекращения регистрационного процесса, восстановления регистрации осуществляется строго по месту обращения водителя. Незнаю по какой причине меня отправляют на бывшего хозяина если он не имеет никакого отношения в моем деле, так как он машину мне продал документально и он учёт машины не анулировал и штрафы, налоги ему не приходили. Прошу Вас помочь мне решить мой вопрос в моем ситуации, так как в Крыму меня в таком ситуации никто не слушает и не реагирует. Получил от них письменный отказ и основание.

21.1. Обратитесь в раздел личных сообщений вам надо обращаться в суд о признание права собственности тс.

22. У меня умерла тётя, осталась 2 комн. Квартира. У неё из родственников дочь, моя мама (сестра) и я (племянник). Мы с мамой имеем какие либо права на данную квартиру?

22.1. Владимир, поскольку нет завещания и есть наследник первой очереди, то вы с мамой наследниками не являетесь.

22.2. Здравствуйте!
Вы с мамой относитесь к наследникам второй очереди, поэтому наследовать не будете, так как есть наследник первой очереди — дочь умершей.

23. При строительстве нового здания, расположенного в отдалении от других объектов, в проекте предусмотрен пожарный водоем. Объекты финансировались из средств окружного бюджета (Ненецкий автономный округ). По завершению строительства, на сновании распоряжения Управления имущественных отношений «О закреплении недвижимого имущества на праве хозяйственного ведения за ГУП НАО «НКК» организация передала в НКК технические паспорта, в том числе и наружный водопровод. Но с 2015 года НКК водоем не обслуживает, находится в неисправном состоянии. Как побудить НКК взять на обслуживание пожарной водоем?

23.1. Добрый вечер!
Требование о содержании пожарного водоема нужно предъявлять к местной администрации, она обеспечивает меры пожарной безопасности на территории муниципального образования. По-видимому делать нужно это через суд. Унитарное предприятие обязать принять в хозяйственное ведение пожарный водоем может только собственник предприятия.

24. Дом на 4 квартиры (в праве собственности) — таунхаус, документы только на квартиры, Сосед по фасаду дома закрывает территорию забором. Что делать остальные 3 собственника против. И закрывает место где в дом входят коммуникации вода канализация и газ. как его от этой идеи отвадить правильно и грамотно.

24.1. Можете обратиться в суд и обязать его демонтировать сооружения.

24.2. Евгений, вам следует обратиться в суд для определения порядка пользования земельным участком.

24.3. Ваш вопрос решается подачей жалобы в компетентные органы ил в судебном порядке.

25. У меня в собственности две квартиры. В одном город №1 и в другом городе №2. Обе квартиры разделены на доли собственности. В городе №1 квартира 60 м 2 разделена на 3 доли (я/супруга/сын) и в ней никто не прописан и не живет. В городе №2 квартира 60 м 2 разделена на 4 доли (я/супруга/сын/дочь), в этой квартире все прописаны и проживаем. Дети несовершеннолетние. Хочу квартиру №1 продать. Для того, чтобы ускорить процесс на будущее, могу ли я как-то получить права на собственность (1/3) моего сына? Чтобы мне принадлежало 2/3 доли, а супруге 1/3? Или например, супруге 2/3, а мне 1/3.

25.1. Вы можете продать долю ребенка с одновременной покупкой ему равноценного или лучшего жилья и с разрешения органа опеки.

26. Я работаю в сельской школе, секретарём на 0.5 ставки, и там же училем по совместительству. Имею ли я право на возмещение по коммунальным?

26.1. Здравствуйте, Мария! Согласно п. 1 Постановления Правительства РФ от 26.10.2013 № 963, педагогические работники, проживающие и работающие по трудовому договору в сельских населённых пунктах, имеют право на ежемесячную компенсацию расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения в размере 1200 р.

27. В 2015 году у меня умер дедушка и оставил мне завещание на всё своё имущество в виде дома и земельного участка и колхозного земельного пая. Но дедушкин сын мой дядя подал на суд, длились суды три года и дяде решением суда присудили 1/3 части дома и 1/3 части земельного участка материной доли, потому что у дедушки инвентарное дело было написано карандашом и не было право собственности. Я свою часть дома и земельного участка оформила в собственность, а дядя свою долю в собственность так и не оформил, просто продолжал проживать в своей доле. Сейчас дядя умер, детей у него нет, но есть жена и я племянница. Я могу как то претендовать на долю дяди которая была присуждена ему судом но не оформлена в собственность. Или эта неоформленная доля по закону пренадлежит его жене, (но ведь он не является собственником, так как нет права собственности).

Каждая мама обязана знать:  Акция Искусство против жестокости

27.1. Наследником первой очереди является в данном случае супруга. Так как право не оформлено, она вправе требовать признания за ней права собственности в порядке наследования через суд.

27.2. Добрый день!
Есть решение суда, что дядя собственник 1/3 доли. Это решение основание для регистрации права собственности.
Жена может через нотариуса получить свидетельство о праве собственности и зарегистрировать на себя право собственности.
Вы сможете оформить право собственности на дом, если жена не будет оформлять долю, а Вы добросовестно проживете в доме 15 лет.

28. У дочери умер муж осталось 4 детей она не может получить справку о гражданстве мужа чтобы получить свидетельство о смерти в УФМС от нею требуют право наследования от натариуса а натариус не может дать такой документ потому как у него нечего наследовать.

28.1. Ну так пусть нотариус даст справку, что наследственное дело не открывалось.

29. Я хочу провести сетевую воду в частный дом. В администрации сельского поселения мне сказали что от главной трубы до двора должен вырыть яму трактор, а стоит это 1400 метр. Имею ли я право отказаться от этих услуг и выкопать вручную?

29.1. Добрый день!
Да, конечно, Вы можете сами произвести эти земляные работы.

30. Сотрудник ГИБДД назначил дату и время рассмотрения административного правонарушения (штраф или лишение прав), но по адресу расположен не суд, а ОГИБДД УМВД по г. Екатеринбургу «Отделение по исполнению административного законодательства» специализируется на гибдд. Все верно? Просто приезжать по указанному адресу? И что-то необходимо брать с собой на рассмотрения дела?
Благодарю за ответ!

30.1. Здравствуйте! Да. При себе необходимо иметь документ удостоверяющий Вашу личность.

Имею право

10 декабря 1948 года генеральная ассамблея ООН приняла Всеобщую декларацию прав человека. Это одно из важнейших событий в истории человечества, оно ознаменовало собой начало новой эры во взаимоотношениях между государством и его гражданами.

Всю историю правовых государств можно разделить на два периода: первый период – до 1948 года, второй – после 1948 года. Стоит задуматься, почему человечество, прожив на земле такой грандиозный промежуток времени, только лишь в XX веке создало международный правовой акт. В чем причины того, что людям потребовалось столько времени для осознания истин, которые понятны и неоспоримы сегодня даже для ребенка. Будет ошибочным считать, что правовые нормы в их современном представлении – это полностью продукт XX века. Основы Всеобщей декларации прав человека, а также смежные с ней документы были заложены еще такими мыслителями как Сократ, Платон, Фома Аквинский, Макиавелли.

Во многом современная модель правового государства обязана своим появлением Римской республике. Современному человеку может показаться странным сам факт появления римского права в древнем мире. Как могло сформироваться государство со столь высокой для того времени правовой культурой? Вряд ли дикарь сможет оценить ту свободу, которой обладает гражданин современного правового государства. Общество должно быть готово для правильного восприятия международного правового акта. Римское государство благодаря своему долгому экономическому процветанию, смогло подготовить и создать платформу для поддержания законности. Неужели принятие Всеобщей декларации прав человека говорит о готовности мирового сообщества к формированию демократических устоев? К сожалению, этого нельзя утверждать. До сих пор в некоторых малоразвитых странах существуют тоталитарные и авторитарные режимы.

На протяжении многих лет в центре мировой политики находится Ирак. Это государство полностью пренебрегает всеми международными правовыми актами, оно существует не по принципу государство ради человека, а человек ради государства. Но насколько правомерны действия США в отношении этого государства? Возможно ли установление прав и свободы личности силовыми методами, стоят ли они этого? Вряд ли иракский народ сможет достойным образом оценить желание Америки облагодетельствовать его. Формирование демократического государства с помощью силы оружия противоречит его главным принципам.

Наряду с Ираком существует множество стран с развитыми правовыми нормами и с высокой степенью их защищенности. Однако, несмотря на последние, эти страны не остановились в своем развитии, демократия – это не самоцель, к которой должно стремиться любое государство, а форма общественного сознания, стремящаяся к самосовершенствованию. В таких странах, как Англия, Швеция и Франция существует огромное количество правовых проблем. Периодически достоянием общественности становятся скандалы, в центре которых находится нарушение свобод граждан государством, в ряде случаев оно не только не в состоянии проконтролировать исполнение законов, но и само идет на их нарушение. Это очень важная проблема, поскольку очень трудно выдвигать и доказывать обвинение против государства. Мировая общественность очень озабочена этим вопросом, и с целью его решения был создан Комитет по правам человека при ООН.

Один из вопросов, который приходится решать этому комитету, – это законные ограничения свобод граждан. Допустимо ли это? Права человека незыблемы, получается противоречие. Но его нельзя избежать, введение ограничений необходимо, но оно возможно только в том случае,если направлено на пользу общества. В качестве примера можно рассмотреть установление комендантского часа в стране в случае чрезвычайной ситуации. Происходит нарушение свободы передвижений, но это делается во благо людей, с целью сохранения их жизней.

Во многих цивилизованных странах очень остро стоит вопрос приоритета прав человека. Можно ли пренебречь одной из свобод общества ради выполнения другой? Это очень сложный вопрос, потому что государству так или иначе приходится идти на ущемление прав гражданина. В подобных случаях необходимо выбирать из двух зол меньшее, то есть стараться делать так, чтобы в результате принятого решения был нанесен ущерб как можно меньшей группе населения.

В Конституции Российской Федерации записано: «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства». Соответствует ли это сегодняшней действительности? К сожалению, нет. Несмотря на наличие законов, которые гарантируют эту статью Конституции, в нашей стране происходит повсеместное нарушение прав человека. Конечно, мы достигли определенных успехов со времени распада СССР, но они не столь ощутимы. Ни одно государство в мире не может назвать себя демократическим, если оно не в состоянии обеспечить выполнение Всеобщей декларации прав человека. В настоящий момент Россия находится в очень тяжелом положении, во многом это объясняется острым кризисом в экономике.

Моему поколению еще предстоит решать многие проблемы современности. Одна из основных задач – создание в нашей стране высокой правовой культуры государства и ее граждан. Должна же Россия, наконец, стать по-настоящему демократическим, правовым государством?!

Беседа «Я имею право»
методическая разработка на тему

Даная беседа проводится с целью знакомства детей с основными правовыми нормами

Скачать:

Вложение Размер
ya_imeyu_pravo.docx 79.11 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа «Я имею право на…»

Цели:
— работа над понятием «права человека», «права ребенка».
— знакомство детей с Декларацией;
— развитие чувства человеческого достоинства;
— воспитание терпимости, взаимопонимания и равенства.

Ход занятия.
Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились Главные Вопросы:
Что люди могут делать и чего не могут?
Что они обязаны делать и чего не обязаны?
На что они имеют право и на что не имеют?
И так далее.

Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху.
И люди взялись за решение этих Главных Вопросов в обычных беседах между собой, с помощью различных религий, путём международных переговоров и, к сожалению, в битвах и войнах, не говоря уже о самых заурядных драках.
И конечно же, поиск ответов на Главные Вопросы не мог оставить в стороне искусство и литературу.

Буратино и Царевна-лягушка, Гулливер и Дон-Кихот, князь Гвидон и Том Сойер занялись решением вопросов о Правах Человека.
И вместе с ними тысячи и тысячи других литературных героев.
И правильно сделали! Без этого они были бы нам совершенно неинтересны!
В конце концов людям удалось решить Главные Вопросы, и на свет появилась Всеобщая декларация прав человека.

Если в точности соблюдать всё, что в ней записано, то кошмар и неразбериха на Земле немедленно прекратятся. Правда, только в том случае, если соблюдать. А чтобы соблюдать, нужно, по крайней мере, познакомиться со всеми тридцатью её статьями.

Всеобщая декларация прав человека была принята в 1948 году. Сегодня, 10 декабря, исполняется 62 года со дня её принятия. Сегодня на уроке мы поговорим о некоторых статьях этой декларации.

Когда дети рождаются, они свободны, и с каждым должны обращаться одинаково. Они обладают разумом и совестью и должны дружелюбно поступать по отношению друг к другу.

Каждый имеет право на следующие права, несмотря на:
— различный пол;
— различный цвет кожи;
— различия в языке, на котором говорит;
— различия во мнениях;
— принадлежность к другой религии;
— обладание большим или меньшим имуществом;
— рождение в различных социальных группах;
— происхождение из другой страны,
Также не имеет значения тот факт, является ли ваша страна независимой или нет.

Вы имеете право жить, и жить в условиях свободы и безопасности, и никто не имеет права покушаться на вашу жизнь.

Никто не имеет право относиться к вам как к рабу, и вы никого не должны обращать в рабство.

Никто не имеет права пытать, унижать и жестоко с вами обращаться.

Никто не имеет права поместить вас в тюрьму, держать там или выслать из вашей страны несправедливо или без веских причин.

Вы имеете право владеть вещами, и никто не имеет права отобрать их у вас без веских на то оснований.

Вы имеете право думать, что хотите, говорить, что
вам нравится, и никто не должен запрещать вам
делать это, но при этом, вы должны уважать чужое
мнение и не оскорблять других людей.

Вы имеете право на работу, право свободно выбирать работу и получать зарплату, которая позволит вам жить и содержать семью. Если мужчина и женщина выполняют одинаковую работу, они должны получать одинаковую зарплату. Все, кто работают, имеют право объединяться для обеспечения и защиты своих интересов.


Вы должны иметь все, что вам необходимо, для того чтобы вы и ваша семья не болели, не голодали, не испытывали недостатка в одежде и жилище.

Вы имеете право ходить в школу, каждый должен ходить в школу. Начальное образование должно быть бесплатным. Вы должны иметь возможность получить профессию или учиться столько, сколько пожелаете. В школе вы должны иметь возможность развивать все свои способности, и вас должны учить ладить с другими людьми, независимо от их расы, религии и страны, из которой они родом. Ваши родители имеют право выбирать, как и чему вас будут учить в школе.

Вы имеете право свободно передвигаться внутри своей страны.

Каждый человек имеет право на отдых и досуг.

Вы имеете обязанности перед обществом, в котором только и возможно полное развитие вашей личности. Закон должен гарантировать права человека, следя за тем, чтобы каждый человек уважал других и чтобы другие уважали его.

Во всех частях мира ни одно общество, ни один человек не должны допускать действий, которые уничтожают права человека.

На доске записаны названия сказок: «Дюймовочка», «Гарри Поттер», «Три поросенка», «Золотой ключик», «Мороз Иванович», «Золушка», «Красная шапочка». Дети отвечают, называя сказку.

1. В какой сказке нарушено право на неприкосновенность жизни?
2. В каком произведении нарушено право на тайну корреспонденции?
3. В каком произведении нарушено право на неприкосновенность жилища?
4. В каком произведении нарушено право человека владеть своим жилищем?
5. В каком произведении нарушено право на отдых и досуг?
6. В каком произведении нарушено право работающего на справедливое вознаграждение?____________________

Выберите право, которое нарушила ведьма в сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

— право на жизнь;
— право на получение образования;
— право на владение имуществом.

Рассмотрите рисунки.
К какой сказке относится первая иллюстрация?

1.Выберите право, нарушение которого изображено на рисунке:
— право на жизнь;
— право на неприкосновенность жилища;
— право на справедливый суд;
— право на труд.

К какой сказке относится вторая иллюстрация?

1.Выберите право, которым воспользовалась лягушка:
— право на свободное передвижение;
— право на неприкосновенность жилища;
— право на образование;
— право на труд.

2.Как далеко могла передвигаться лягушка, используя своё право на свободу передвижения? Выберите правильный ответ:
— в пределах болота;
— в пределах страны;
— без ограничений.

Вспомните сказку А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане». Выберите из предложенного списка нужные слова и закончите предложения:
— законный и справедливый суд;
— уехать из своей страны и вернуться на родину;
— посягательство на честь и репутацию.
1) Князю Гвидону, превратившемуся в комара, никто не мешал воспользоваться правом …
2) Ткачиха с поварихой, с сватьей бабой Бабарихой виноваты в _____________________________царицы.
3) Получив сообщение от гонца, царь Салтан решил отложить решение до своего возвращения, чтобы установить виновность или невиновность царицы с помощью __________

Все мы разные, у нас разные вкусы, неодинаковая внешность, у каждого человека есть что-то свое, что отличает его от остальных людей. Все мы понимаем друг друга, у нас есть что-то общее, что нас объединяет. Что общее у всех людей? (Права человека).

Права человека есть у всех людей. Права человека никто не дает, человек получает права от рождения. Все мы люди, и мы все равны, а значит у нас всех одинаковые, равные права.
Все основные права записаны в документе — Всеобщей декларации прав человека.
Декларация — это основные принципы, к которым стремится государство.
Сегодня на уроке мы рассмотрели некоторые статьи из Всеобщей декларации прав человека. Какие статьи вы запомнили?
Закончить наш урок я бы хотела словами кота Леопольда, которые он произнёс после прочтения Всеобщей декларации прав человека:
«Ребята, давайте жить дружно!»

На какие ПРАВА мы имеем право

Глава 2. Права и свободы человека и гражданина

Г лава 2 Конституции РФ содержит сорок восемь статей, в которых установлены:

  • Право на свободу и личную неприкосновенность — ст. 22.
  • Право на передвижение внутри страны – ст. 27.
  • Право на свободу совести и вероисповедания — ст. 28.
  • Право на свободу мысли и слова — ст. 29.
  • Право участвовать в управлении делами государства — ст. 32.
  • Право частной собственности — ст. 35.
  • Право свободно распоряжаться своими способностями к труду — ст. 37.
  • Гарантии судебной защиты прав и свобод – ст. 46.
  • Право на образование – ст. 43.
  • Право на жилище — ст. 40.
  • Право на труд — ст. 37.
  • Право на отдых — ст. 37.
  • Право на предпринимательство – ст. 34.
  • Право на землю — ст. 36.
  • Право на помощь семье — ст. 38.
  • Право на социальное обеспечение — ст. 39.
  • Право на охрану здоровья — ст. 41.
  • Право на благоприятную окружающую среду — ст. 42.

Запомнить:

Более важных и менее важных прав и свобод человека не существует.

Каждое право обладает абсолютной ценностью.

Основные права и свободы неотчуждаемы и принадлежат каждому гражданину от рождения.

Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в РФ гарантируется государством.

Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещёнными законом.

Глава 2. Права и свободы человека и гражданина

Статья 17

В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.

Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения.

Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

Статья 18

Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Статья 19

Все равны перед законом и судом.

Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.

Мужчина и женщина имеют равные права и свободы и равные возможности для их реализации.

Статья 20

Каждый имеет право на жизнь.

Смертная казнь впредь до ее отмены может устанавливаться федеральным закономв качестве исключительной меры наказания за особо тяжкие преступления против жизни при предоставлении обвиняемому права на рассмотрение его дела судом с участием присяжных заседателей.

Статья 59 «Смертная казнь» Главы 9 «Понятие и цели наказания. Виды наказаний» Уголовного кодекса РФ;
О правовой позиции Конституционного Суда РФ по вопросу возможности применения смертной казни см. постановление Конституционного Суда РФ от 2 февраля 1999 г. N 3-П и определение Конституционного Суда РФ от 19 ноября 2009 г. N 1344-О-Р

Статья 21

Достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления.

Никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию. Никто не может быть без добровольного согласия подвергнут медицинским, научным или иным опытам.

Статья 22

Каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность.

Арест, заключение под стражу и содержание под стражей допускаются только по судебному решению. До судебного решения лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок более 48 часов.

Статья 23

Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени.

Каждый имеет право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений. Ограничение этого права допускается только на основании судебного решения.

Статья 24

Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

Статья 25

Жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения.

Статья 26

Каждый вправе определять и указывать свою национальную принадлежность. Никто не может быть принужден к определению и указанию своей национальной принадлежности.

Каждый имеет право на пользование родным языком, на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества.

Статья 27

Каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.

Каждый может свободно выезжать за пределы Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации имеет право беспрепятственно возвращаться в Российскую Федерацию.

О порядке выезда из РФ и въезда в РФ см. Федеральный закон от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»

Статья 28

Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними.

См. Федеральный закон от 26 сентября 1997 г. № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях»

Статья 29

Каждому гарантируется свобода мысли и слова.

Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.

Никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.

Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом.

Гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещается.

Раздел II. «Перечень сведений, составляющих государственную тайну» Закона РФ от 21 июля 1993 г. N 5485-I «О государственной тайне»

Статья 30

Каждый имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов. Свобода деятельности общественных объединений гарантируется.

Никто не может быть принужден к вступлению в какое-либо объединение или пребыванию в нем.

О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности см. Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности»;
О деятельности общественных объединений см. Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях»,
Федеральный закон от 11 июля 2001 г. № 95-ФЗ «О политических партиях»

Статья 31

Граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях см. Федеральный закон от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»

Статья 32

Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей.

Граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.

О референдуме РФ см. Федеральный конституционный закон от 28 июня 2004 г. N 5-ФКЗ;
Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ см. Федеральный закон от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ;
Об обеспечении конституционных прав граждан РФ избирать и быть избранными в органы местного самоуправления см. Федеральный закон от 26 ноября 1996 г. N 138-ФЗ.

Не имеют права избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, а также содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

Граждане Российской Федерации имеют равный доступ к государственной службе.

Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в отправлении правосудия.

Статья 33

Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

О порядке рассмотрения обращений граждан РФ см. Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ

Статья 34

Каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности.

Не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

Статья 35

Право частной собственности охраняется законом.

Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами.

Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения.

Право наследования гарантируется.

Статья 36

Граждане и их объединения вправе иметь в частной собственности землю.

Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц.

Условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона.

Статья 37

Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.

См. Трудовой кодекс РФ от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ

Принудительный труд запрещен.

Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.

Признается право на индивидуальные и коллективные трудовые споры с использованием установленных федеральным законом способов их разрешения, включая право на забастовку.

Каждый имеет право на отдых. Работающему по трудовому договору гарантируются установленные федеральным законом продолжительность рабочего времени, выходные и праздничные дни, оплачиваемый ежегодный отпуск.

Статья 38

Материнство и детство, семья находятся под защитой государства.

Забота о детях, их воспитание — равное право и обязанность родителей.

Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях.

Статья 39

Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

Поощряются добровольное социальное страхование, создание дополнительных форм социального обеспечения и благотворительность.

Статья 40

Каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.

Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Глава 7 «Основания и порядок предоставления жилого помещения по договору социального найма» Жилищного кодекса РФ

Статья 41

  1. Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.

Об основах охраны здоровья граждан в РФ см. Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ;
Об обязательном медицинском страховании в РФ см. Федеральный закон от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ

В Российской Федерации финансируются федеральные программы охраны и укрепления здоровья населения, принимаются меры по развитию государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию.

Сокрытие должностными лицами фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, влечет за собой ответственность в соответствии с федеральным законом.

Статья 42

Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Статья 43

Об образовании в РФ см. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ

Каждый имеет право на образование.

Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.

Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии.

Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.

Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.

Статья 44

Каждому гарантируется свобода литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавания. Интеллектуальная собственность охраняется законом.

Каждый имеет право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям.

Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.

Статья 45

Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется.

Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.

Статья 46

Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих см. главу 22 Кодекса административного судопроизводства РФ от 8 марта 2015 г. N 21-ФЗ

  1. Каждый вправе в соответствии с международными договорами Российской Федерации обращаться в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека, если исчерпаны все имеющиеся внутригосударственные средства правовой защиты.

Статья 47

Никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.

Обвиняемый в совершении преступления имеет право на рассмотрение его дела судом с участием присяжных заседателей в случаях, предусмотренных федеральным законом.

Глава 5 «Суд» Уголовно-процессуального кодекса РФ

Статья 48

Каждому гарантируется право на получение квалифицированной юридической помощи. В случаях, предусмотренных законом, юридическая помощь оказывается бесплатно.

Каждый задержанный, заключенный под стражу, обвиняемый в совершении преступления имеет право пользоваться помощью адвоката (защитника) с момента соответственно задержания, заключения под стражу или предъявления обвинения.

Статья 49

Каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда.

Обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность.

Неустранимые сомнения в виновности лица толкуются в пользу обвиняемого.

Глава 2 «Принципы уголовного судопроизводства» Уголовно-процессуального кодекса РФ

Статья 50

Никто не может быть повторно осужден за одно и то же преступление.

При осуществлении правосудия не допускается использование доказательств, полученных с нарушением федерального закона.

Каждый осужденный за преступление имеет право на пересмотр приговора вышестоящим судом в порядке, установленном федеральным законом, а также право просить о помиловании или смягчении наказания.

Статья 19 «Право на обжалование процессуальных действий и решений» Уголовно-процессуального кодекса РФ

Статья 51

Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

Федеральным законом могут устанавливаться иные случаи освобождения от обязанности давать свидетельские показания.

Статья 4 «Действие уголовно-процессуального закона во времени» Уголовно-процессуального кодекса РФ

Статья 52

Права потерпевших от преступлений и злоупотреблений властью охраняются законом. Государство обеспечивает потерпевшим доступ к правосудию и компенсацию причиненного ущерба.

Статья 53

Каждый имеет право на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц.

Об ответственности за вред, причиненный государственными органами, органами местного самоуправления, а также их должностными лицами см. также Гражданский кодекс РФ;
См. Указ Президиума ВС СССР от 18 мая 1981 г. N 4892-X «О возмещении ущерба, причиненного гражданину незаконными действиями государственных и общественных организаций, а также должностных лиц при исполнении ими служебных обязанностей»

Статья 54

Закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, обратной силы не имеет.

Никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением. Если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.

Статья 55

Перечисление в Конституции Российской Федерации основных прав и свобод не должно толковаться как отрицание или умаление других общепризнанных прав и свобод человека и гражданина.

В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.

Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Статья 56

  1. В условиях чрезвычайного положения для обеспечения безопасности граждан и защиты конституционного строя в соответствии с федеральным конституционным законом могут устанавливаться отдельные ограничения прав и свобод с указанием пределов и срока их действия.

Федеральный конституционный закон от 30 мая 2001 г. N 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении»

  1. Чрезвычайное положение на всей территории Российской Федерации и в ее отдельных местностях может вводиться при наличии обстоятельств и в порядке, установленных федеральным конституционным законом.

Федеральный конституционный закон от 30 мая 2001 г. N 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении»

  1. Не подлежат ограничению права и свободы, предусмотренные статьями 20, 21, 23 (часть 1), 24, 28, 34 (часть 1), 40 (часть 1), 46 — 54 Конституции РФ.

Статья 57

Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

Глава 1 «Законодательство о налогах и сборах и иные нормативные правовые акты о налогах и сборах» Налогового кодекса РФ

Статья 58

Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

Об охране окружающей среды см. Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ

Статья 59

Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации.

Гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом.

Федеральный закон от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»

  1. Гражданин Российской Федерации в случае, если его убеждениям или вероисповеданию противоречит несение военной службы, а также в иных установленных федеральным закономслучаях имеет право на замену ее альтернативной гражданской службой.

Федеральный закон «Об альтернативной гражданской службе» от 25.07.2002 N 113-ФЗ

Статья 60

Гражданин Российской Федерации может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности с 18 лет.

Статья 61

Гражданин Российской Федерации не может быть выслан за пределы Российской Федерации или выдан другому государству.

Российская Федерация гарантирует своим гражданам защиту и покровительство за ее пределами.

Статья 62

  1. Гражданин Российской Федерации может иметь гражданство иностранного государства (двойное гражданство) в соответствии с федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Договор между Российской Федерацией и Республикой Таджикистан об урегулировании вопросов двойного гражданства (Москва, 7 сентября 1995 г.)

  1. Наличие у гражданина Российской Федерации гражданства иностранного государства не умаляет его прав и свобод и не освобождает от обязанностей, вытекающих из российского гражданства, если иное не предусмотрено федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

См. Федеральный закон от 31 мая 2002 г. N 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации»

  1. Иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

См. Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»

Статья 63

Российская Федерация предоставляет политическое убежище иностранным гражданам и лицам без гражданства в соответствии с общепризнанными нормами международного права.

В Российской Федерации не допускается выдача другим государствам лиц, преследуемых за политические убеждения, а также за действия (или бездействие), не признаваемые в Российской Федерации преступлением. Выдача лиц, обвиняемых в совершении преступления, а также передача осужденных для отбывания наказания в других государствах осуществляются на основе федерального закона или международного договора Российской Федерации.

Статья 12 «Действие уголовного закона в отношении лиц, совершивших преступление вне пределов Российской Федерации» Уголовного кодекса РФ;
См. Положение о порядке предоставления РФ политического убежища, утвержденное Указом Президента РФ от 21 июля 1997 г. N 746

Статья 64

Положения настоящей главы составляют основы правового статуса личности в Российской Федерации и не могут быть изменены иначе как в порядке, установленном настоящей Конституцией.

Каждая мама обязана знать:  Всем детям нужна семья
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Воспитание детей, психология ребёнка, обучение и социализация