Инцидент между детьми


Содержание

Инцидент в школе. Много букв.

Всем привет. Нужен совет, как поступить правильно в данной ситуации. Сегодня дочка (11 лет) пришла со школы вся в слезах, на вопрос о том, что произошло, она рассказала следующее: живем мы в селе, в классе дочери 5 человек, включая и ее. Есть у них в классе девочка (13 лет), не знаю точно чем она болеет, но учится по спецпрограмме, неразборчиво говорит, больные ноги, при этом силы хоть отбавляй, и большущее самомнение. Она лучше всех знает, что нужно делать, и если кто-то с этим не согласен, получает от нее тумаки. Не знаю конкретно, что не захотела делать моя дочь, но итогом стало то, что эта девочка оттаскала ее за волосы, оскорбила моего мужа и меня, и со счастливой улыбкой на лице позвонила своему папе, он прилетел в школу и набросился с криками и обвинениями на ребенка в том, что ее плохо воспитали, грозился переломать ребра моему мужу. Если бы не учитель младших классов, подозреваю этот мужчина мог бы и ударить, досталось даже учителям, пытавшимся успокоить его.

Выслушав ребенка, я пошла в школу, и получила подтверждение каждому слову дочери от свидетелей происшествия. Теперь не знаю как поступить, подобное уже имело место быть, когда они учились в 3 классе, тогда я не стала ничего предпринимать, сегодня же мое терпение лопнуло.

Конфликтные ситуации между детьми и родителями и способы их решения

НОУ ВПО Московский институт права

«Русский язык и культура речи»

«Конфликтные ситуации между детьми и родителями и способы их решения»

студентка заочного отделения

Введение

Говорить и писать, соблюдая нормы литературного языка, — значит говорить и писать правильно. Знание норм и умение правильно говорить и писать составляют культуру речи. Культура речи является частью общей культуры человека. Культура речи — это не только правильность речи, но и умение выбирать самые точные и нужные языковые средства для выражения мысли. Качество, точность и четкость выражения мысли свидетельствуют о степени профессиональной подготовки и о богатстве общей культуры человека.

В конфликтной ситуации любому человеку труднее всего сохранить свое культурное лицо и не утерять благородство и чистоту речи. Грамотный и культурный человек просто обязан иметь, хотя бы, общие представления о структуре конфликтных ситуаций и способах их решения.

Так как конфликты возникают во всех отраслях нашей жизни и спектр их очень широк, существует направление психологии — конфликтология. Этот раздел психологии занимается изучением различных конфликтных ситуаций ищет проблемы решения, пути выхода из этих ситуаций, изучает процесс от начала и до конца для того чтоб выяснить как нужно поступать в том или ином месте конфликта, как направить ситуацию в нужное русло с максимальной пользой и выгодой.

Поэтому в своей работе мы рассмотрим различные конфликтные ситуации между родителями и детьми и предложим способы их урегулирования.

Глава 1: Суть конфликта

Гражданская жизнь не может существовать без конфликтов, идей, жизненных позиций, целей, как отдельных людей, так и коллективов. Обычно конфликт в социально-трудовой сфере воспринимается как не нормальное явление: сбой в работе, препятствие достижению цели. Негативное восприятие конфликта полностью обоснованное так, как конфликт несет в себе огромную разрушительную силу. Но и с другой стороны отсутствие конфликтов свидетельствует о застое, об отсутствии развития.

Личностные факторы, определяющие динамику поведения в ситуации конфликта

. динамики поведения человека в ситуации конфликта. Теоретическая часть Личность в ситуации конфликта: определение понятий Прежде . так или иначе изменяющихся в ходе решения конфликтной ситуации. . Непосредственная проверка гипотезы. Оценка . был журналистом, ты бы предпочёл писать а)о новых спектаклях б)о . 2000. 12. Левин К., «Разрешение социальных конфликтов», СПб, Речь, 2000. 13. .

Конфликты — это до конца неизученный объект познания, который по своей сути является неисчерпаемым. В повседневной жизни слово «конфликт» используется к большому количеству явлений от вооруженных столкновений до семейных ссор. Человеческая жизнь спорная, в ней каждый день каждый индивид по-разному самоутверждается и самоопределяется в процессе конфликтного взаимодействия. Полностью избежать конфликтов и их последствий невозможно, поэтому и возникает потребность ознакомиться с их сущностью, динамикой, опытом решения, прогнозирования и предостережения.

Конфликт — это отношения между субъектами социального взаимодействия, которые характеризуются противоборством за наличие противоположных мотивов (потребностей, интересов, целей, идеалов, убеждений) или суждений (мнений, взглядов, оценок ).

Для выяснения сути конфликта важно выделить его основные признаки, сформулировать условия его возникновения. Конфликт всегда возникает на основе противоположно направленных мотивов и суждений, которые можно считать необходимым условием для возникновения конфликта.

Для конфликта всегда характерно противоборство субъектов социального взаимодействия, что проявляется через нанесения взаимного ущерба (морального, материального, физического, психологического ).

Необходимыми и достаточными условиями возникновения конфликта является наличие у субъектов социального взаимодействия противоположно направленных мотивов и суждений, а также состояние противоборства между ними. Любой конфликт можно рассматривать в статике (как систему взаимосвязанных структурных элементов) и в динамике (как процесс).

Основными структурными элементами конфликта есть стороны конфликта; предмет конфликта; образ конфликтной ситуации; мотивы конфликта; позиции сторон-конфликтеров.

Воспитательный потенциал восстановительной медиации в разрешении конфликтных ситуаций между участниками образовательных отношений в системе современного об

. ответственного поведения. Предотвращение «навешивания ярлыков» на участников конфликта или правонарушения. • Восстановление у участников ситуации с помощью уважаемых ими людей ценностных установок (ориентиров . в воспитательной практике образовательных организаций, в формировании новой концепции межличностного взаимодействия, поколения новой формы лидерства… Имея глубокие культурно – исторические .

Предмет конфликта — объективно имеющаяся или кажущаяся проблема, что служит причиной противоборства между сторонами (проблема власти, взаимоотношений, первенства сотрудников, их совместимости ).

Это именно та противоречивость, которая является причиной возникновения конфликта.

Отражение предмета конфликта в сознании субъектов конфликтного взаимодействия определяет образ предмета конфликта. Мотивы конфликта, как внутренние побудительные силы, подталкивают субъектов социального взаимодействия к конфликту. Мотивы проявляются в форме потребностей, интересов, целей, убеждений.

Позиции сторон-конфликтеров — это то, о чем заявляют друг другу в ходе конфликта или в переговорном процессе.

Пример: Распределение любого ресурса (льгот).

Если разработаны такие правила этого распределения, с которыми согласны все участники, то не возникнет ни проблемы, ни самого конфликта. Если правил нет, или с ними не согласен хотя бы один из участников, то возникает проблема, как именно распределять. Если эту проблему не решено, разворачивается конфликт, предметом которого является отсутствие правил взаимоотношений во время распределения.

Конфликт возникает только там, где два или более субъектов не только осознают различие интересов, но и активно противодействуют друг другу.

Объективно налицо несовпадение целей и интересов, взятая сама по себе, так же, как и осознание такой противоположности, отдельными индивидами (или группами), еще не создают реальных условий для развертывания конфликта. Предпосылкой для развертывания конфликта является создание в социальной системе (производственном коллективе, семье ) перерастания потенциала напряженности в реальную, открыто проявленную напряженность, который материализуется в социальных ожиданиях, позициях индивидов (или групп), в их конкретных социальных действиях, означает, что сформировался субъект конфликтной действия, способен инициировать конфликтную ситуацию.

Предупреждение конфликтов и конфликтных ситуаций в студенческих группах

. членов группы. Левин отмечает, что в групповом взаимодействии конфликты зависят от степени, в которой цели участников противоречат друг другу, и от их готовности . 1. Определение конфликта и конфликтной ситуации. Следует различать конфликтные ситуации и конфликты. Конфликтная ситуация — это возникновение разногласий, т.е. столкновение желаний, мнений, интересов. Конфликтная ситуация может возникнуть .

Различие людей во взглядах, несовпадение восприятия и оценок тех или иных событий очень часто приводят к спорной ситуации. Если сложившаяся ситуация представляет препятствие для достижения поставленной цели хотя бы одного из участников взаимодействия, то возникает конфликтная ситуация. Любому конфликту предшествует спорная ситуация, однако далеко не всякая спорная ситуация ведет к конфликту.

Для перерастания имеющегося противоречия в конфликтную ситуацию необходимы: значимость ситуации для участников конфликтного взаимодействия; препятствие со стороны одного из участников достижению целей его оппонентом (даже если это субъективное, далекое от реальности, восприятия одним из участников); превышение уровня личной или групповой терпимости и имеющей препятствия хотя бы у одной из сторон. Конфликтная ситуация обязательно предусматривает противоречивые позиции сторон по какому-либо поводу, стремление к противоположным целям, использование различных средств для их достижения, несовпадение интересов, желаний Например, проведение аттестации перед будущим сокращением штатов, определения кандидатуры на престижное повышения квалификации.

Каждая мама обязана знать:  Надо ли заставлять ребенка читать летом

Конфликтная ситуация — это условие возникновения конфликта. Для перерастания такой ситуации в конфликт необходимыми являются внешнее воздействие, толчок или инцидент. Инцидент (повод) характеризует активизацию действия одной из сторон, что задевает, пусть даже непреднамеренно, интересы другой стороны. Как инцидент могут выступать и действия третьей стороны. Например: высказывания коллеги, когда у вас произошла сложная беседа с руководством.

Инцидент может возникнуть случайно, независимо от желания участников, вследствие объективных причин (выпуск бракованной продукции) или как результат неграмотной взаимодействия (без учета психологических особенностей другой стороны).

Конфликтные ситуации, которые существуют в значительном количестве, переходят в конфликт лишь в случае нарушения баланса интересов участников взаимодействия и при определенных условиях.

Копия 2 распр. нарушения у детей

. владения собой в травмирующих ребенка ситуациях. В зависимости от конкретной ситуации работу по всем трем . . 3. Для детей этой группы характерны отвлеченные интересы и фантазии, более развита . выражается основная жалоба, без уклонений в сторону. 2. Вежливое, корректное выражение негативных . ребенка и выражаются в отсутствии контактов детей с окружающими людьми: малыш не тянется на руки к маме .

Глава 2: Конфликтные ситуации между детьми и родителями

Конфликты в семье неизбежны даже при самых хороших отношениях, дело вовсе не в том, чтобы их избегать или стараться замять, а в том, чтобы правильно их разрешать.

Для начала рассмотрим, как и почему возникают конфликты между родителями и детьми.

Возьмем один из типичных примеров: Семья располагается вечером у телевизора, но смотреть хочет каждый свое. Например, сын — заядлый болельщик, и он рассчитывает посмотреть трансляцию футбольного матча. Мама настроена на очередную серию зарубежного фильма. Разгорается спор: мама никак не может пропустить серию, она «весь день ждала»; сын никак не может отказаться от матча: «он ждал его еще дольше!».

Другой пример: Мама торопится закончить приготовления к приему гостей. Неожиданно обнаруживается, что в доме нет хлеба. Она просит дочь сходить в магазин. Но у той скоро начало спортивной секции, и она не хочет опаздывать. Мама просит «войти в ее положение», дочка делает то же. Одна настаивает, другая не уступает. Страсти накаляются…

Очевидно, что дело — в столкновении интересов родителя и ребенка. Заметим, что в подобных случаях удовлетворение желания одной стороны означает ущемление интересов другой и вызывает сильные отрицательные переживания: раздражение, обиду, гнев, при таком столкновении интересов возникает проблема сразу у обоих и у родителя, и у ребенка.

Что же делать в таких случаях? Родители решают эту задачу по-разному. Одни говорят: «Вообще не нужно доводить до конфликтов». Пожалуй, намерение хорошее, но никто не застрахован от того, что желания наши и нашего ребенка однажды разойдутся.

Проект «моя мама — ребенок»

. жизненной ситуации, в которой оказалась юная мама; оказание психологической помощи и поддержки; создание доверительных отношений; психологическая подготовка к родам; работа с родителями, отцом ребенка . . На данном этапе целесообразно проводить упражнения, направленные на: Развитие способов общения мамы с ребенком: разучиваем и говорим нежные слова малышу, используем тактильные средства .

Когда же начинаются противоречия, одни родители не видят никакого другого выхода, как настоять на своем, другие же, напротив, считают, что лучше уступить, сохраняя мир. И так появляются два неконструктивных способа разрешения конфликтов, которые известны под общим названием «выигрывает один». Посмотрим, как это случается в жизни.

Первый неконструктивный способ разрешения конфликтов: «Выигрывает родитель». К примеру, в случае конфликта у телевизора, мама в раздражении может сказать:

— Ничего, подождешь со своим футболом. Попробуй только переключить еще раз!

А во второй ситуации с хлебом, слова мамы могут звучать так:

— А все-таки ты пойдешь и купишь хлеб! И никуда твоя секция не денется. Что это такое, никогда тебя не допросишься?!

Что на это отвечают дети? Напомним, что они тоже эмоционально заряжены, а во фразах мамы звучат приказы, обвинения, угрозы. От этого уровень эмоционального напряжения, скорее всего, еще больше поднимется.

— Это твое дурацкое кино!

— Нет, не пойду! Не пойду — и все, и ничего ты мне не сделаешь!

Родители, склонные использовать такой способ, считают, что побеждать ребенка, ломать его сопротивление необходимо. Дашь ему волю, так он «на шею сядет», «будет делать, что хочет».

Сами того не замечая, они показывают детям сомнительный пример поведения: «всегда добивайся того, что ты хочешь, не считаясь с желаниями другого». А дети очень чувствительны к манерам родителей и с раннего детства им подражают. Так что в семьях, где применяются авторитарные, силовые методы, дети быстро учатся делать то же. Они, как бы, возвращают взрослым преподанный урок, и тогда «коса находит на камень».

Есть и другой вариант этого способа: мягко, но настойчиво требовать от ребенка выполнения своего желания. Часто это сопровождается объяснениями, с которыми ребенок, в конце концов, соглашается. Однако, если такой нажим — постоянная тактика родителей, с помощью которой они всегда добиваются своего, то ребенок усваивает другое правило: «Мои личные интересы (желания, потребности) не в счет, все равно придется делать то, что хотят или требуют родители». В некоторых семьях это продолжается годами, и дети постоянно оказываются побежденными. Как правило, они растут либо агрессивными, либо чрезмерно пассивными. Но в обоих случаях у них накапливаются озлобление и обида, их отношения с родителями нельзя назвать близкими и доверительными.

Счастливые дети разведённых родителей


. то напрямую просят передать ребенка, что его папа или мама такой-то и такая-то… Каждый родитель рассказывает про другого гадости, . нужно в первую очередь ради детей! Ребенку нужны не жертвующие, а счастливые родители. Разумеется, позиция «ради детей» имеет много смысловых нюансов. Увы . а ребенку каково? И в .

Второй неконструктивный способ разрешения конфликтов: «Выигрывает только ребенок». По этому пути идут родители, которые либо боятся конфликтов («мир любой ценой»), либо готовы постоянно жертвовать собой «ради блага ребенка», либо и то и другое. В этих случаях дети растут эгоистами, не приученными к порядку, не умеющими себя организовать. Все это может быть не так заметно в пределах семейной «всеобщей уступчивости», но, едва они выходят за двери дома и включаются в какое-то общее дело, как начинают испытывать большие трудности. В школе, на работе, в любой компании им уже никто не хочет потакать. Со своими завышенными требованиями к окружающим и неспособностью идти навстречу другим, они остаются в одиночестве, часто встречают насмешки и отвержение.

В такой семье у родителей накапливается глухое недовольство собственным ребенком и своей судьбой. В старости такие «вечно уступчивые» взрослые часто оказываются одинокими и заброшенными. И только тогда наступает прозрение: они не могут простить себе мягкотелость и безответную самоотдачу.

Таким образом, неправильно разрешаемые семейные конфликты, большие и маленькие, неизбежно дают «эффект накопления». А под его влиянием формируются черты характера, которые потом оборачиваются судьбой детей и родителей. Поэтому очень важно внимательно относиться к каждому столкновению интересов между вами и вашим ребенком.

Каков же путь благополучного выхода из конфликта? Оказывается, можно повести дело так, что ни одна сторона не проиграет, больше того можно сказать, что обе стороны выиграют. Рассмотрим этот способ более подробно. Он основывается на двух навыках общения:

1. «активное слушание» — активно слушать ребенка — значит «возвращать» ему в беседе то, что он вам поведал, при этом обозначив его чувство (например: дочь капризничает: «Не буду я носить эту уродскую шапку!» Мама «активно слушает»: «Тебе она очень не нравится»).

Этот способ не оставляет ребенка «наедине с его переживанием», показывает, что родитель понял внутреннюю ситуацию ребенка, готов услышать о ней больше, принять ее.

2. «я-сообщение» — это когда вы говорите о своих чувствах ребенку, говорите от первого лица, сообщаете о себе, о своем переживании, а не о ребенке и его поведении (например: «Я не люблю, когда дети ходят растрепанными, и мне стыдно от взглядов соседей» или «Мне трудно собираться на работу, когда под ногами кто-то ползает, и я все время спотыкаюсь»).

Итак, каков же конструктивный способ решения конфликтов: «Выигрывают обе стороны: и родитель, и ребенок»? Сам метод предполагает несколько последовательных шагов и этапов. Сначала перечислим их, а потом разберем каждый в отдельности.

1. Прояснение конфликтной ситуации.

2. Сбор предложений.

3. Оценка предложений и выбор наиболее приемлемого.

4. Детализация решения.

5. Выполнение решения; проверка.

1. Прояснение конфликтной ситуации

Сначала родитель выслушивает ребенка. Уточняет, в чем состоит его проблема, а именно, что он хочет, что ему нужно или важно, что его затрудняет Делается это в стиле активного слушания, то есть обязательно озвучивает желание, потребность или затруднение ребенка. После этого он говорит о своем желании или проблеме, используя форму «Я-сообщения»:

Мама: Леночка, пожалуйста, сбегай за хлебом. Гости сейчас придут, а у меня еще дел по горло.

Дочь: Ой, мам, мне же на секцию сейчас!

Каждая мама обязана знать:  игры для детей 2-3 лет

Мама: У тебя секция, и ты не хочешь опаздывать (активное слушание).

Дочь: Да, понимаешь, у нас ведь начинается с разминки, и ее нельзя пропускать…

Мама: Тебе нельзя опаздывать…(активное слушание).

А у меня такое затруднительное положение… Гости вот-вот придут, а хлеба нет! («Я-сообщение») Как же нам быть? (Переход ко второму шагу.)

Начинать надо именно с выслушивания ребенка. После того, как он убедился, что мы слышим его проблему, он с гораздо большей готовностью услышит нашу, а также примет участие в поисках совместного решения. Часто, едва взрослый начинает активно слушать ребенка, острота назревающего конфликта спадает. То, что вначале казалось «простым упрямствам», начинает восприниматься родителем как проблема, заслуживающая внимания. И тогда возникает готовность пойти навстречу ребенку.

Выслушав ребенка, нужно сказать ему о своем желании или проблеме. Ребенку не менее важно узнать больше и точнее о переживании родителя, чем родителю — о его. Стоит проследить, чтобы высказывание имело форму «Я-сообщения», а не «Ты-сообщения». (Например: «Мне трудно идти так быстро», вместо: «Ты меня совсем загнал».)

Послать в конфликтной ситуации точное «Я-сообщение» важно еще и по другой причине: взрослому приходится задуматься, какая же именно его потребность ущемлена действиями или желаниями ребенка. Ведь очень часто родители прибегают к запретам не задумываясь: «Нельзя и все!». А если ребенок начинает интересоваться, почему нельзя, то добавляют: «Мы не должны перед тобой отчитываться». А если попытаться отчитаться, по крайней мере, перед собой? Тогда может оказаться, что за этим «нельзя» не стоит ничего большего, кроме желания утвердить свою власть или поддержать свой родительский авторитет. Итак, подходим ко второму шагу.

2. Сбор предложений

Этот этап начинается с вопроса: «Как же нам быть?», «Что же нам придумать?» или «Как нам поступить?». После этого надо обязательно подождать, дать возможность ребенку первому предложить решение (или решения), и только затем предлагать свои варианты. При этом ни одно, даже самое неподходящее, с точки зрения взрослого, предложение не отвергается с места. Сначала предложения просто набираются.

Пример из жизни:

«Возвратясь с работы, мама обнаружила у своего двенадцатилетнего сына Пети его друга Мишу: мальчики делали вместе уроки. Они стали упрашивать маму разрешить посмотреть очень интересную телепрограмму, которая начиналась в 11 часов. Родители Миши разрешили ему остаться ночевать в гостях.

Однако мама очень устала и собиралась лечь в 10 часов. Телевизор же стоял в ее комнате. Кроме того, ребятам утром в школу, не следовало бы так сильно нарушать режим.

Мама решила применить конструктивный способ разрешения конфликтной ситуации. Внимательно выслушав ребят и поделившись своими опасениями, она спросила: «Как же нам быть?». Ребята предложили несколько вариантов:

1. Попросить у родителей Миши разрешения посмотреть передачу у него.

2. Посмотреть передачу вместе, а потом Мише идти домой.

3. Маме с Петей поменяться комнатами: тогда ребята смогут, не мешая ей, посмотреть передачу.

4. Поиграть вместе до 11 часов и потом лечь спать; Миша остается в гостях.

Предложения мамы были такие:

5. Ребята играют до 10 часов и потом все ложатся спать.

6. Ребята идут ночевать к Мише.

7. Каждый ночует у себя дома.

8. Ребята ложатся спать в 10 часов, но мама разрешает им почитать.

Стоит заметить, что некоторые предложения детей (например, второе) с самого начала могли показаться маме неподходящими, однако она устояла перед искушением сразу сказать об этом.

Когда сбор предложений окончен, делают следующий шаг.

3. Третий шаг. Оценка предложений и выбор наиболее приемлемого

На этом этапе проходит совместное обсуждение предложений. «Стороны» к этому времени уже знают интересы друг друга, и предыдущие шаги помогают создать атмосферу взаимного уважения.

В примере с мальчиками и мамой этот этап проходил так:

1. Родители Миши оказались против, и предложение отпало само собой.

2. Не годится, так как мама оказывается в проигрыше.

3. Маме не очень удобно: она привыкла спать на своем месте. Кроме того, она обычно читает на ночь, а в Петиной комнате нет ночника; от верхнего света у нее разболится голова. Попутно Петя замечает Мише, что, сидя поздно у телевизора, он «опять заснет».

4. Мама не возражает. Петя развивает идею: «Давай возьмем с собой в комнату приемник и конструктор». Миша: «Построим гараж и сверх скоростную дорогу. Наушники берем?».

5. Не устраивает ребят.

6. Миша звонит родителям, чтобы посоветоваться, но его мама не разрешает ложиться поздно.

7. Ребят не устраивает: «Хотим быть вместе».

8. Ребята: «Можно, конечно, но лучше бы не читать, а поиграть в Петиной комнате».

В конечном итоге выбирается предложение 4.

Если в выборе лучшего решения участвует несколько человек — как было и в этом случае — то лучшим считается то, которое принимается единодушно.

Заметим, что это была первая попытка мамы применить конструктивный способ разрешения конфликтов, и она это сделала довольно успешно.

Не будем судить о правильности этого решения: важно, что оно показалось и маме, и ребятам в той ситуации вполне приемлемым. Для нас же гораздо важнее обратить внимание на процесс, который вел к этому решению, выделить в нем несколько положительных моментов.

Во _ первых, мы видим, что каждый участник оказался выслушан. Во _ вторых, каждый вник в положение другого. В _ третьих, между «сторонами» не возникло ни раздражения, ни обиды; напротив, сохранилась атмосфера дружеских отношений. В _ четвертых, ребятам представилась возможность осознать свои истинные желания, например, оказалось, что им важно не столько смотреть телевизор, сколько провести вечер вместе. Наконец, последнее: ребята получили прекрасный урок, как вместе решать «трудные» вопросы.

Практика родителей показывает, что при повторении таких ситуаций мирное решение споров становится для ребят привычным делом.

4. Четвертый шаг: детализация принятого решения

Предположим, в семье решили, что сын уже большой, и ему пора самостоятельно вставать, завтракать и выходить в школу. Это освободит маму от ранних хлопот и даст ей возможность высыпаться.

Однако одного решения мало. Надо научить ребенка пользоваться будильником, показать, где какая еда лежит, как разогревать завтрак


5. Пятый шаг: выполнение решения, проверка.

Возьмем такой пример: семья решила разгрузить маму, поделить домашние дела более равномерно. Пройдя все этапы, пришли к определенному решению.

Предположим, на старшего сына пришлись такие обязанности: выносить мусор, мыть по вечерам посуду, покупать хлеб и отводить младшего брата в сад. Если раньше мальчик не делал всего этого регулярно, то на первых порах возможны срывы.

Не стоит пенять ему при каждой неудаче. Лучше подождать несколько дней. В удобный момент, когда есть время у него и у вас и никто не раздражен, можно спросить: «Ну как у тебя идут дела? Получается ли?». Лучше; если о неудачах скажет сам ребенок. Возможно, их будет слишком много. Тогда стоит уточнить, в чем, по его мнению, причина. Может быть, что _ то не учли, или нужна какая _ то помощь; или он предпочел бы другое, «более ответственное» поручение.

Замечу, что этот способ никого не оставляет с чувством проигрыша. Напротив, он приглашает к сотрудничеству с самого начала, и в конечном итоге выигрывают все.

Заключение

В последние десятилетия психологи сделали ряд замечательных открытий. Одно из них — о значении стиля общения с ребенком для развития его личности.

Теперь уже стало бесспорной истиной, что общение так же необходимо ребенку, как и пища. Малыш, который получает полноценное питание и хороший медицинский уход, но лишен постоянных контактов со взрослым, плохо развивается не только психически, но и физически: он не растет, худеет, теряет интерес к жизни. Анализ многочисленных случаев смерти младенцев в домах ребенка, проведенный в Америке и Европе после первой мировой войны — случаев, необъяснимых с одной лишь медицинской точки зрения, — привел ученых к выводу: причина — неудовлетворенная потребность детей в психологическом контакте, то есть в уходе, внимании, заботе со стороны близкого взрослого,

Этот вывод произвел огромное впечатление на специалистов всего мира: врачей, педагогов, психологов. Проблемы общения стали еще больше привлекать внимание ученых. Если продолжить сравнение с пищей, то можно сказать, что общение может быть не только здоровым, но и вредоносным. Плохая пища отравляет организм; неправильное общение «отравляет» психику ребенка, ставит под удар его психологическое здоровье, эмоциональное благополучие, а впоследствии, конечно, и его судьбу.

«Проблемные», «трудные», «непослушные» и «невозможные» дети, так же, как дети «с комплексами», «забитые» или «несчастные» — всегда результат неправильно сложившихся отношений в семье. А последствия — это «проблемные», «трудные», «непослушные», «невозможные» взрослые с их «комплексами», «забитые» и «несчастные»…

Мировая практика психологической помощи детям и их родителям показала, что даже очень трудные проблемы воспитания вполне разрешимы, если удается восстановить благоприятный стиль общения в семье. Основные черты этого стиля определились в результате огромной работы психологов_ гуманистов, теоретиков и практиков. Один из основателей гуманистической психологии — известный американский психолог Карл Роджерс — назвал его «личностно центрированным», то есть, ставящим в центр внимания личность того человека, с которым ты сейчас общаешься.

Каждая мама обязана знать:  Права ребенка без Московской прописки родителей

Гуманистический подход к человеку и человеческим взаимоотношениям составил идейную основу этой книги. Он противостоит авторитарному стилю воспитания детей, который долгое время бытовал в наших школах и семьях. Гуманизм в воспитании основан, прежде всего, на понимании ребенка — его нужд и потребностей, на знании закономерностей его роста и развития его личности.

Еще одна очень важной закономерность, обнаруженная практическими психологами. Оказывается, большинство тех родителей, которые обращаются за психологической помощью по поводу трудных детей, сами в детстве страдали от конфликтов с собственными родителями. Специалисты пришли к выводу, что стиль родительского взаимодействия непроизвольно «записывается» (запечатлевается) в психике ребенка. Это происходит очень рано, еще в дошкольном возрасте, и, как правило, бессознательно.

Став взрослым, человек воспроизводит его, как естественный. Таким образом, из поколения в поколение происходит социальное наследование стиля общения: большинство родителей воспитывают своих детей так, как их самих воспитывали в детстве.

«Со мной никто не возился, и ничего, вырос», — говорит папа, не замечая, что вырос _ то он как раз человеком, который не считает нужным и не умеет заниматься с сыном, наладить с ним теплые дружеские отношения.

Другая часть родителей, более или менее, осознает, в чем именно заключается правильное воспитание, но на практике испытывает трудности. Бывает, что теоретическая разъяснительная работа, проводимая психологами и педагогами из лучших побуждений, приносит родителям вред: они узнают, что делают «все не так», пытаются вести себя по_новому, быстро «срываются», теряют уверенность в своих силах, винят и клеймят себя, а то и выливают раздражение на детей.

Даже покупая стиральную машину человек читает к ней инструкцию, но рожая на свет ребенка, не каждый родитель пытается найти к нем «инструкцию». Родителей надо не только просвещать, но и обучать способам правильного общения с детьми.

Воспитание культурного, образованного и психически и физически здорового поколения — наш долг перед обществом.

Список использованной литературы

Ю.Б. Гиппенрайтер (профессор МГУ).

Общаться с ребенком как? М., 2005

В.И. Максимова. Русский язык и культура речи. М., 2007

Т.А. Флоренская. Диалоги о воспитании и здоровье. М., 2001.

Инцидент — это предпосылка возникновения конфликта

В конфликте инцидент — это определенное происшествие, которое в процессе спора возникает там, где несколько субъектов активно противодействуют друг другу. Это можно назвать своеобразной предпосылкой для развертывания столкновений и создания в социальной системе (коллективе людей) общей напряженности.

Значение слова «инцидент»

Согласно словарю, инцидентом является недоразумение, столкновение интересов, неприятное происшествие.

Предпосылки конфликта

Потенциал напряженности перерастает в реальную, проявленную напряженность, материализующуюся в социальных ожиданиях. Инцидент — это то, что может или перерасти в открытую угрозу, или затихнуть посредством внешнего влияния субъектов.

Субъектами являются социальные группы (или отдельные индивиды), которые свое положение осознают по сравнению с другими группами по поводу наступления предпосылок, а затем и самого конфликта.

Субъектом конфликта становятся только в той ситуации, когда группой индивидов воссоздаются реальные случаи недостатка определенного общественного ресурса, который в общем составляет объект столкновений. Кроме этого, чтобы конфликт возник, со стороны его субъекта потребуются активные действия, которые направляются на достижение запланированных целей и благодаря которым создается инцидент.

Компоненты для конфликта

— потенциальная напряженность в имеющейся конфликтной системе, которая вызвана определенным объектом конфликта;
— появившийся инцидент, это то, что станет опорной точкой конфликта;
— переход в реальную напряженность из потенциальной;
— конфликтная ситуация, возникшая на этой почве;
— осознание противоположности личных интересов социальными группами, дальнейшее формирование субъекта конфликта;
— создание благоприятной для завязывания конфликтного столкновения атмосферы;
— спорное взаимодействие.

Перерастание противоречий в конфликт

— значимая ситуация для оппонентов взаимодействия;
— недопустимость одной стороны спора достижения планов противоположного оппонента;
— превышенный уровень субъективной или общей терпимости хотя бы у одной из сторон к имеющимся препятствиям.

Ситуации столкновения, которые разрослись в значительном масштабе, переходят в открытые противоречия лишь при нарушении балансировки интересов субъектов взаимодействия и при наличии определенных условий.

Конфликтная ситуация, которая предшествует открытым спорам и конфликту. Чтобы такая ситуация переросла в нечто большее, необходимо присутствие внешнего воздействия, повода.

Инцидент — это то, что может характеризовать активизацию воздействия одной из сторон, которая задела, пусть даже неосознанно, интересы своего оппонента. В качестве инцидента может выступить и действие третьей стороны. Высказывание коллеги, когда у вас состоялась с руководством сложная беседа, например.

Возникнуть инцидент может случайно, когда не учитываются желания участников, из-за объективных причин или как результат неумелого или несогласованного взаимодействия (не учитываются психологические особенности другой стороны).

Как понять слово «Инцидент»? Вот можно ли отнести скандал между двумя людьми как инцидент?

Происходит от лат. incidens «случающийся», от гл. incidere «падать, попадать; случаться»

Да, вполне возможно.. .

Инцидент становится возможным лишь тогда, когда конфликтная ситуация прошла все стадии своего развития, и конфликт остался неразрешенным. Иными словами, инцидент происходит в том случае, если:

а) в ходе конфликтной ситуации не предпринимались действия по разрешению конфликта; либо, если
б) в ходе развития конфликтной ситуации действия по разрешению конфликта оказались безрезультатными.

То, каким образом происходит инцидент, его, так сказать, внешний вид может быть разнообразным.
Ссора в семье с участием родственников и друзей с обеих сторон — это инцидент.
Вооруженное столкновение на межнациональной основе — это тоже инцидент.
Общее собрание коллектива, переходящее в скандал — это тоже инцидент.

Конфликты между детьми в семье: ошибки, которые совершают многие родители

Братья и сестры, причины конфликтов в семье между детьми

Кто из нас в детстве не ссорился со своими сверстниками, братьями или сестрами?

Братья и сестры, дети одних родителей или, как их называют психологи, сиблинги. Как часто из детей, у которых, казалось бы, одни и те же гены, которые растут в одной и той же атмосфере, вырастают абсолютно разные люди. Во многих семьях братья и сестры в детстве постоянно ссорятся, дерутся, а то и просто ненавидят друг друга.

Родители часто считают, что со временем ситуация изменится и, повзрослев, дети перестанут конфликтовать и станут близкими и родными. Порой так и происходит, но чаще детские конфликты плавно перетекают во взрослую жизнь, причем становятся куда более серьезными. Почему же, казалось бы, самые родные люди – братья и сестры – порой в течение всей жизни так и не могут найти общий язык?

В семье, где растет двое или более детей, начиная с определенного возраста возникает борьба за «место под солнцем» – борьба за внимание и любовь родителей, за личное пространство, за вещи. Появление брата или сестренки приводит к тому, что старший ребенок (особенно если разница в возрасте маленькая) долгое время находится в недоумении, почему взрослые умиляются, глядя на это орущее существо, отнимающее у мамы все время и силы, которые до недавнего времени принадлежали ему одному.

Даже самые хорошие родители с появлением второго ребенка уже не могут уделять старшему столько времени, сколько бы им хотелось, а это вызывает классическую ревность старшего ребенка к младшему.

Старшему постоянно твердят, что он старший, даже если разница в возрасте совсем небольшая, что он обязан уступать, обязан заботиться о младшем. Младший подрастает, и со временем начинает замечать, что, по сравнению со старшим, его считают ничего не понимающим несмышленышем, что ему не разрешают кое-что из того, что дозволенио старшему.

Возникает соперничество за одобрение и внимание родителей, и в этй борьбе зачастую каждый из детей стремится выставить себя в лучшем свете, а «соперника» – с плохой стороны.

Дети растут, но соперничество за любовь и одобрение родителей остается, правда, переходит и иную плоскость. Взрослые братья и сестры (часто даже не осознавая это) постоянно оглядываются друг на друга, постоянно сравниваются: у кого более высокая должность, кто больше зарабатывает, у кого лучше семья, кто возьмет на себя заботу о престарелых родителях, кому что останется из имущества родителей после их смерти и т.д. и т.п.

Затаенные детские обиды, осевшие в глубине души, не дают покоя взрослым, умудренным опытом людям. По мнению психологов, одна из главных причин, почему во многих семьях «брат на брата» идет войной, – это, к великому сожалению, ошибки воспитания, которые во взрослом возрасте исправить, увы, практически невозможно. Родители своим ошибочным поведением в конфликтных, спорных ситуациях сами закладывают фундамент зависти и нездоровой конкуренции.

Вот самые распространенные ошибки, которые, не задумываясь о последствиях, совершают многие родители:

Зачастую рождение второго ребенка приводит к тому, что старший отодвигается на второй план;

Тайно или явно отдают предпочтение кому-то из детей, любят его больше;

Одного из детей постоянно ставят в пример;

Родители постоянно сравнивают детей.

Это постоянное сравнение, эта конкуренция красной нитью проходит через жизнь, казалось бы, самых близких и родных людей и настолько изматывает, что может со временем привести к полному разрыву отношений.

Что-то исправить в сложившейся ситуации бывает очень сложно, вот почему так важно учиться быть родителем.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Воспитание детей, психология ребёнка, обучение и социализация