Инфографика для родителей


ИНФОГРАФИКА
«21 НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ
ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ИГРЫ РЕБЕНКА»

** pdf-файл, 7 страниц, картинки

  • простые условия для самостоятельных игр ребенка и как их применять каждый день
  • детальное объяснение важных моментов, без которых ребенок не играет сам
  • стратегия постепенного приучения ребенка к самостоятельным играм и правильная поддержка его в стремлении к самостоятельности

БОНУС!
После подписки вы дополнительно получите небольшой видеокурс по воспитанию самостоятельности ребенка соответственно его возрасту!

Когда у меня появился первый сын, я начала работать с его полугода.
Он оставался с няней. Няня много играла с ним, и когда он оставался со мной, он постоянно требовал его развлекать.

Я не из мам, которые постоянно играют с ребенком — у меня много личных интересов. И в то же время, будучи детским психологом, я понимала, что свое внимание ребенку ничем не заменишь — только вниманием )))

А что, если давать ребенку качественное внимание, именно то, которое ему нужно?
И давать его так и тогда, когда ему это нужно.

Постепенно я подобрала 21 «ключик» — как «насытить» ребенка собой, чтобы он стал играть самостоятельно. И чтобы я могла заниматься своими делами, играя с ним только в те игры, которые интересны мне, и тогда, когда я могу.

Сейчас у меня трое детей, а эти волшебные «ключики» до сих пор актуальны и помогают мне каждый день.

В инфографике, которую я вам предлагаю, именно эти «ключи» — 21 условие для самостоятельной игры ребенка.

Скачайте ее. Можно распечатать и повесить на холодильник, чтобы вспоминать, когда нужно.

А в рассылке я предложу вам еще много интересных и практичных материалов на эту тему — тему самостоятельной игры ребенка.

Инна Морозова,
Семейный Консультант, Психолог,
Експерт по Семейной Траектории Развития
автор проекта «Быть родителями — это просто!»

4mama

О том, что медиаграмотность является одним из ключевых навыков современного человека, слышали многие, но как ее в себе развивать? Ответы в нашей инфографике.

Критическое мышление можно и нужно развивать с самого детства. В нашу эпоху «информационного взрыва» это особенно важно, ведь каждый может стать жертвой фейков, мифов и полуправды.

Цель нашего курса «Медиаграмотность для родителей» – помочь мамам и папам освоить основные принципы критического мышления и научить этому детей.

Что такое медиаграмотность?

В первую очередь это сочетание двух понятий «медиа» и «грамотность», которые в комплексе помогут составить целостную картинку мира.

  • Медиа – информация, которую мы и наши дети получаем из всевозможных каналов: СМИ, интернет-страниц, блогов, страниц пользователей соцсетей, видеоконтента, инфографик и прочих медиапродуктов, с которыми современный человек сталкивается ежедневно. Также медиа – это еще люди, которые создают инфопродукты и формируют медийное пространство мира.
  • Понятие «грамотность» охватывает все наши знания, умения, навыки, способность мыслить и подвергать критическому анализу полученную информацию. Залог грамотности – беспрерывное обучение. Как развивать медиаграмотность?
Каждая мама обязана знать:  Заикание у ребенка

Изучать основы критического мышления, чтобы отличать фейки от достоверной информации, доказанные факты от личных суждений автора;


  • Знать современные методы распространения информации, уметь определять достоверные источники информации по основным их признакам;
  • Изучать методы манипуляции массовым сознанием, а также то, как и зачем разные медиа влияют на психику детей и взрослых;
  • Уметь ограничивать пребывание в информационном потоке, как свое, так и ребенка;
  • Овладеть техникой защиты личных данных.

Зачем это нужно?

Большинство современных родителей родились в доцифровую эпоху, когда о подобных вещах мало кто думал. Но в современном мире в условиях информационной войны каждому важно уметь оценить ситуацию, не поддаваться пропаганде и массовой истерии. Для этого необходимо овладеть базовыми навыками критического мышления и медиаграмотности и научить этому детей.

И напоследок, просим вас ответить на несколько вопросов:

Инфографика для родителей

Инфографика – способ визуализации данных. Это простое и наглядное графическое представление информации о предметах, включая сложные взаимоотношения между ними. Ее цель: донести информацию наиболее полно и быстро. Название этой дисциплины говорит само за себя: оно расшифровывается как информационная графика.

Зачем нужна инфографика педагогу?

1. В работе с детьми. Инфографика делает любую информацию интересной и доступной для детей.

2. Для представления личного педагогического опыта.

Для демонстрации соотношения между какими-то параметрами, изменения какого-нибудь параметра во времени. Так, если статистические данные имеют много параметров, обычная таблица быстро запутает человека, а инфографика позволит ему самому контролировать изучаемые параметры: взгляд сам обратится к тем показателям, которые наиболее интересны.

3. В работе с родителями. Информационные стенды станут намного интереснее, если они будут наполнены инфографикой.

Этапы создания инфографики:

1. Формулирование цели создания инфографики и определение аудитории.

2. Сбор определенного количества данных, материала по теме. Данные могут быть представлены в различных форматах – текстовый контент, графика, видео материалы, страницы таблиц и др.

3. Аналитика и обработка информации.

4. Верстка. Весь материал компонуется, приводится в красивый наглядный вид. Выбирается формат — презентация, слайд-каст, одностраничная картинка, видеоролик.

Не забывайте, что инфографика должна быть простой. Лучше разделить информацию на две понятные картинки, чем сделать одну непонятную. Не забывайте о том, что цвет и композиция в инфографике не менее важны, чем в шедеврах мировой живописи.

Каждая мама обязана знать:  После развода ребенок стал очень нервным

Создать инфографику можно с помощью программ Mirosoft Publisher или Microsoft Power Point из пакета Microsoft Office. В презентации получим инфографику, соединив в замысле на одном слайде изображения, надписи, и диаграммы и сохранив его в формате jpg. Минус — малое разрешение.

Есть много сервисов для создания инфографики, но в основном они на английском языке, однако много инструкций по работе с данными сервисами. Впрочем, зачем нам онлайн-переводчик. Очень популярен сервис infogram.com.

В ролике — урок Ивановой Натальи о том, как создать инфографику в сервисе infogr.am

Инфографика «Эколята-дошколята» создана при помощи австралийского стартапа canva.com, который предоставляет дизайн презентаций, плакатов и многое другое с тысячами красивых макетов. Система canva предлагает научиться работать с палитрой цветов, с предметами, фоном, макетами, закрепить навыки поиска предметов и работы с технологией drag-and-drop.

Другие медиа-ресурсы для создания инфографики:

Как воспитать грамотного пешехода. Памятка-инфографика для родителей

Памятка для родителей детей младшего дошкольного возраста по воспитанию грамотного пешехода.


На улице с пешеходом

— На проезжей части не спешите, и не бегите: переходите улицу всегда размеренным шагом. Иначе вы обучите ребенка спешить и бегать там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность.

— Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры, ребенок должен привыкнуть, что при переходе улицы разговоры излишни.

— Никогда не переходите улицу наискосок, подчеркивайте ре­бенку всякий раз, что идете строго поперек улицы.

— Никогда не переходите улицу на красный свет или желтый сигнал светофора. Если ребенок сделает это с вами, он тем более сделает это без вас.

— Переходите улицу только на пешеходных переходах или на перекрестках по линии тротуаров.

— Если вы приучите детей ходить, где придется, никакая школа не будет в силах его переучить.

— Из автобуса, трамвая, такси старайтесь выходить первым, впереди ребенка, в противном случае он может упасть или выбежать на проезжую часть улицы.

— Привлекайте ребенка к участию в вашем наблюдении обста­новки на улице: показывайте ему те машины, которые вы увидели издали и которые едут с большой скоростью, их надо пропустить.

— Подчеркивайте свои движения, находясь с ребенком на ули­це: поворот головы для осмотра улицы, остановку для пропуска машин, остановку для осмотра улицы. Если ребенок заметит их, значит, он обучается на вашем примере.

— Не выходите с ребенком из-за машины или из-за кустов, не осмотрев предварительно улицу, это типичная ошибка детей, и на­до, чтобы они ее не повторяли.

— Не посылайте ребенка переходить или пересекать улицу впе­реди вас — этим вы обучаете его идти через улицу, не глядя по сто­ронам.

Каждая мама обязана знать:  Где получит жилье опекаемый ребенок

— Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть гото­вым удержать при попытке вырваться. Это типичная причина не­счастных случаев.

Учите ребенка смотреть

— У ребенка должен быть навык — прежде чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает улицу в обоих направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.

— Особенно внимательно надо осматривать улицу, когда с противоположной стороны находится родной дом, знакомые, родные, когда ребенок переходит улицу вслед за другими детьми или взрослыми. В этом случае легко не заметить машину.

— Смотреть «налево-направо» при переходе улицы иногда надо несколько раз, так как обстановка на дороге, улице может изме­ниться.

— Иногда ребенок смотрит, но не замечает, например, легковую машину или мотоцикл, издалека. Научите его всматриваться вдаль и быстро замечать машину, мотоцикл, велосипед.

Учите ребенка предвидеть скрытую опасность

— Неоднократно покажите ребенку с тротуара стоящий автобус (спереди) и внезапно выезжающую из-за него попутную машину.

— Стоящий грузовик — и внезапно выезжающую из-за него дру­гую машину.

— Кусты, деревья, забор и машину из-за них. Ребенок должен привыкнуть, убедиться своими глазами, что за разными предмета­ми на улице часто скрывается опасность. Тогда он сможет предвидеть её.

Применение инфографики как вида информационно-компьютерных технологий в дошкольном образовании

На рисунке изображены человечки разного цвета. Цвет символизирует имя человека. И́мя – часть речи, дающая название для человека (в этом случае это будет личное имя). Имя – з нак, который служит для того, чтобы отличить одного человека от другого.

С помощью цвета детям показано, что от папы будет происходить отчество. Имя папы дает ребенку отчество (Рис. 2).

О́тчество – часть родового имени, которая присваивается ребёнку по имени отца. Во времена, когда не было фамилий, имя и отчество служило более точному отличию одного человека от другого. Отчество указывает на имя папы (отца). Оно дополняет имя, отличая его обладателя от человека с таким же именем (тёзка), указывает на родство и выражает почтение.

На рисунке цветом показана преемственность фамилии в семье.

Фами́лия (лат. familia – семейство) – наследственное родовое имя, указывающее на принадлежность человека к одному роду, ведущему начало от общего предка, или в более узком понимании – к одной семье. Это имя, которое наследуется и прибавляется к личному имени.

Даже к 7 годам большинство детей с трудом запоминают не только свое полное имя, но и полные имена родителей. Обычно результат достигается путем зубрежки. Здесь мы использовали инфографику для образного, глубокого понимания детьми формирования полного имени человека.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Воспитание детей, психология ребёнка, обучение и социализация