Интернет-безопасность для детей и родителей — Видеоконсультация Евгения Беспалова


Содержание

Новости и события

Евгений Беспалов ответил на вопросы посетителей портала «Я-родитель»

На вопросы посетителей портала отвечал директор фонда «Дружественный Рунет» Евгений Беспалов. Он рассказал о рисках, с которыми сталкиваются дети при пользовании компьютером и мобильной связью. В частности, были выделены проблемы разглашения персональных данных, контакты с нежелательным контентом Отдельно обсуждалась проблема кибербуллинга. Эксперт рассказал родителям о способах снижения рисков, были рассмотрены воспитательные подходы, а также даны технические рекомендации по организации безопасного использования несовершеннолетними современных информационных коммуникаций.

С видеозаписью можно познакомиться на портале : /

Детская безопасность в Интернете: технологии и рекомендации в помощь учителям и родителям. Часть 2

Как научить ребенка быть осторожным в Сети и не стать жертвой интернет-мошенников?

«Кибермошенничество — один из видов киберпреступления, целью которого является причинение материального или иного ущерба путем хищения личной информации пользователя (номера банковских счетов, паспортные данные, коды, пароли и другое.).

Предупреждение кибермошенничества

  • Проинформируйте ребенка о самых распространенных методах мошенничества и научите его советоваться со взрослыми перед тем, как воспользоваться теми или иными услугами в Интернете.
  • Установите на свои компьютеры антивирус или, например, персональный брандмауэр. Эти приложения наблюдают за трафиком и могут быть использованы для выполнения множества действий на зараженных системах, наиболее частым из которых является кража конфиденциальных данных.
  • Прежде чем совершить покупку в интернет-магазине, удостоверьтесь в его надежности и, если ваш ребенок уже совершает онлайн-покупки самостоятельно, объясните ему простые правила безопасности.
    1. Ознакомьтесь с отзывами покупателей.
    2. Проверьте реквизиты и название юридического лица — владельца магазина.
    3. Уточните, как долго существует магазин. Посмотреть можно в поисковике или по дате регистрации домена (сервис WhoIs).
    4. Поинтересуйтесь, выдает ли магазин кассовый чек.
    5. Сравните цены в разных интернет-магазинах.
    6. Позвоните в справочную магазина.
    7. Обратите внимание на правила интернет-магазина.
    8. Выясните, сколько точно вам придется заплатить.
  • Объясните ребенку, что нельзя отправлять слишком много информации о себе при совершении интернет-покупок: данные счетов, пароли, домашние адреса и номера телефонов. Помните, что никогда администратор или модератор сайта не потребует полные данные вашего счета, пароли и пин-коды. Если кто-то запрашивает подобные данные, будьте бдительны — скорее всего, это мошенники.

Как распознать интернет- и игровую зависимость?

Сегодня в России все более актуальны проблемы так называемой «интернет-зависимости» (синонимы: интернет-аддикция, виртуальная аддикция) и зависимости от компьютерных игр («геймерство»). Первыми с ними столкнулись врачи-психотерапевты, а также компании, использующие в своей деятельности Интернет и несущие убытки, в случае если у сотрудников появляется патологическое влечение к пребыванию онлайн.

Как выявить признаки интернет-зависимости у ребенка?

  • Оцените, сколько времени ребенок проводит в Сети, не пренебрегает ли он из-за работы за компьютером своими домашними обязанностями, выполнением уроков, сном, полноценным питанием, прогулками.
  • Поговорите с ребенком о том, чем он занимается в Интернете. Социальные сети создают иллюзию полной занятости — чем больше ребенок общается, тем больше у него друзей, тем больший объем информации ему нужно охватить — ответить на все сообщения, проследить за всеми событиями, показать себя. Выясните, поддерживается ли интерес вашего ребенка реальными увлечениями, или же он просто старается ничего не пропустить и следит за обновлениями ради самого процесса. Постарайтесь узнать, насколько важно для ребенка общение в Сети и не заменяет ли оно реальное общение с друзьями.
  • Понаблюдайте за сменой настроения и поведением вашего ребенка после выхода из Интернета. Возможно проявление таких психических симптомов как подавленность, раздражительность, беспокойство, нежелание общаться. Из числа физических симптомов можно выделить головные боли, боли в спине, расстройства сна, снижение физической активности, потеря аппетита и другие.

Если вы обнаружили возможные симптомы интернет-зависимости у своего ребенка, необходимо придерживаться следующего алгоритма действий:

  1. Постарайтесь наладить контакт с ребенком. Узнайте, что ему интересно, что его беспокоит и так далее.
  2. Не запрещайте ребенку пользоваться Интернетом, но постарайтесь установить регламент пользования (количество времени, которые ребенок может проводить онлайн, запрет на сеть до выполнения домашних уроков и прочее). Для этого можно использовать специальные программы родительского контроля, ограничивающие время в Сети.
  3. Ограничьте возможность доступа к Интернету только своим компьютером или компьютером, находящимся в общей комнате, — это позволит легче контролировать деятельность ребенка в сети. Следите за тем, какие сайты посещает ребенок.
  4. Попросите ребенка в течение недели подробно записывать, на что тратится время, проводимое в Интернете. Это поможет наглядно увидеть и осознать проблему, а также избавиться от некоторых навязчивых действий, например от бездумного обновления странички в ожидании новых сообщений.
  5. Предложите своему ребенку заняться чем-то вместе, постарайтесь его чем-то увлечь. Попробуйте перенести кибердеятельность в реальную жизнь. Например, для многих компьютерных игр существуют аналогичные настольные игры, в которые можно играть всей семьей или с друзьями, при этом общаясь друг с другом вживую. Важно, чтобы у ребенка были не связанные с Интернетом увлечения, которым он мог бы посвящать свое свободное время.
  6. Дети с интернет-зависимостью субъективно ощущают невозможность обходиться без Сети. Постарайтесь тактично поговорить об этом с ребенком. При случае обсудите с ним ситуацию, когда в силу каких-то причин он был вынужден обходиться без Интернета. Важно, чтобы ребенок понял — ничего не произойдет, если он на некоторое время выпадет из жизни интернет-сообщества.
  7. В случае серьезных проблем обратитесь за помощью к специалисту.

Как научить ребенка не загружать на компьютер вредоносные программы?

Вредоносные программы (вирусы, черви, «троянские кони», шпионские программы, боты и другие) могут нанести вред компьютеру и хранящимся на нем данным. Они также могут снижать скорость обмена данными и даже использовать ваш компьютер для распространения вируса, рассылать от вашего имени спам с адреса электронной почты или профиля какой-либо социальной сети.

Предупреждение столкновения с вредоносными программами:

  • Установите на все домашние компьютеры специальные почтовые фильтры и антивирусные системы для предотвращения заражения программного обеспечения и потери данных. Такие приложения наблюдают за трафиком и могут предотвратить как прямые атаки злоумышленников, так и атаки, использующие вредоносные приложения.
  • Используйте только лицензионные программы и данные, полученные из надежных источников. Чаще всего вирусами бывают заражены пиратские копии программ, особенно игр.
  • Объясните ребенку, как важно использовать только проверенные информационные ресурсы и не скачивать нелицензионный контент.
  • Периодически старайтесь полностью проверять свои домашние компьютеры.
  • Делайте резервную копию важных данных.
  • Старайтесь периодически менять пароли (например, от электронной почты) и не используйте слишком простые пароли.»

Что делать, если ребенок все же столкнулся с какими-либо рисками?

  • Установите положительный эмоциональный контакт с ребенком, расположите его к разговору о том, что случилось. Расскажите о своей обеспокоенности тем, что с ним происходит. Ребенок должен вам доверять и знать, что вы хотите разобраться в ситуации и помочь ему, а не наказать.
  • Постарайтесь внимательно выслушать рассказ о том, что произошло, понять, насколько серьезно произошедшее и насколько серьезно это могло повлиять на ребенка.
  • Если ребенок расстроен чем-то увиденным (например, кто-то взломал его профиль в социальной сети) или попал в неприятную ситуацию (потратил ваши или свои деньги в результате интернет-мошенничества и прочее), постарайтесь его успокоить и вместе с ним разберитесь в ситуации: что привело к данному результату, какие неверные действия совершил сам ребенок, а где вы не рассказали ему о правилах безопасности в Интернете.
  • Если ситуация связана с насилием в Интернете по отношению к ребенку, то необходимо выяснить информацию об агрессоре, выяснить историю взаимоотношений ребенка и агрессора, выяснить, существует ли договоренность о встрече в реальной жизни; узнать, были ли такие встречи и что известно агрессору о ребенке (реальное имя, фамилия, адрес, телефон, номер школы и тому подобное), жестко настаивайте на избегании встреч с незнакомцами, особенно без свидетелей, проверьте все новые контакты ребенка за последнее время.
  • Соберите наиболее полную информацию о происшествии как со слов ребенка, так и с помощью технических средств: зайдите на страницы сайта, где был ваш ребенок, посмотрите список его друзей, прочтите сообщения. При необходимости скопируйте и сохраните эту информацию — в дальнейшем это может вам пригодиться (например, для обращения в правоохранительные органы).
  • Если вы не уверены в оценке серьезности произошедшего с вашим ребенком, или ребенок недостаточно откровенен с вами, или вообще не готов идти на контакт, или вы не знаете как поступить в той или иной ситуации — обратитесь к специалисту (телефон доверия, горячая линия и другое), где вам дадут рекомендации, куда и в какой форме обратиться, если требуется вмешательство других служб и организаций (МВД, МЧС, Сестры и другие).

Советы родителей

Вот что рекомендуют родители, которые работают в компании Google.

  • Расположите компьютер вашего ребенка в месте общей доступности: столовой или гостиной. Так вам будет проще уследить за тем, что делают дети в Интернете.
  • Обращайте внимание на то, какие сайты посещает ребенок. Если у вас маленькие дети, знакомьтесь с Интернетом вместе. Если у вас дети постарше, поговорите с ними о сайтах, которые они посещают, и обсудите, что допустимо, а что недопустимо в вашей семье. Список сайтов, которые посещает ребенок, можно найти в истории браузера. Кроме того, вы можете воспользоваться инструментами блокировки нежелательного контента, такими как, например, безопасный поиск Google или безопасный режим на YouTube.
  • Расскажите детям о безопасности в Интернете. Вы не сможете все время следить за тем, что они делают в Сети. Им необходимо научиться самостоятельно пользоваться Интернетом безопасным и ответственным образом.
  • Используйте настройки конфиденциальности и управления доступом к вашему местоположению. На YouTube, Blogger, в социальных сетях и на многих других сайтах пользователи могут размещать собственный контент. Обычно автору предоставляется возможность ограничить доступ к личному блогу, фотографиям, видео и информации в профиле. Особенно важно ограничивать доступ к таким данным, как имя, адрес или номер телефона, которые ребенок размещает на общедоступных сайтах.
  • Храните пароли в тайне. Напоминайте детям, что пароли нельзя никому сообщать. Также необходимо, чтобы для детей стало привычкой снимать флажок «Запомнить меня» при входе в свой аккаунт с компьютеров, установленных, например, в школе, интернет-кафе или библиотеке.
  • Не доверяйте незнакомцам. Объясните детям, что не следует назначать личные встречи с людьми, с которыми они познакомились в Интернете, и сообщать им личную информацию, потому что незнакомцы могут выдавать себя за кого-то, кем они на самом деле не являются.
  • Установите защиту от вирусов. Используйте и регулярно обновляйте антивирусное программное обеспечение. Научите детей не загружать файлы с файлообменных сайтов, а также не принимать файлы и не загружать вложения, содержащиеся в электронных письмах от незнакомых людей.
  • Научите детей ответственному поведению в Интернете. Помните золотое правило: то, что вы не сказали бы человеку в лицо, не стоит отправлять ему по SMS, электронной почте, в чате или размещать в комментариях на его странице в Сети.
  • Оценивайте интернет-контент критически. То, что содержится в Интернете, не всегда правда. Дети должны научиться отличать надежные источники информации от ненадежных и проверять информацию, которую они находят в Интернете. Также объясните детям, что копирование и вставка содержания с чужих веб-сайтов могут быть признаны плагиатом.
Каждая мама обязана знать:  Законно ли взыскивать с отца алименты в пользу детского дома, если ребенку исполнилось 18 лет

Полезные ресурсы в Интернете и «горячие линии»

На этих ресурсах собрана полезная информация о технологиях детской безопасности в Интернете, советы родителям и учителям, образовательный контент для детей, а также информация о горячих линиях и службах поддержки, где можно проконсультироваться по вопросам, связанным с рисками в Интернете.

Горячие линии и службы поддержки по вопросам безопасности в Интернете

Линия помощи «Дети Онлайн»

Линия помощи «Дети Онлайн» — служба телефонного и онлайн консультирования для детей и взрослых по проблемам безопасного использования Интернета и мобильной связи. На Линии помощи профессиональную психологическую и информационную поддержку оказывают психологи факультета психологии МГУ имени М.В.Ломоносова и Фонда Развития Интернет. Звонки по России бесплатные. Линия работает с 9 до 18 (по московскому времени) по рабочим дням. Тел.:

Горячая линия Центра безопасного Интернета

Горячая линия Центра безопасного Интернета в России позволяет любому пользователю сообщить о противоправном контенте в Сети. Аналитики «Горячей линии» осуществляют проверку всех сообщений и передают информацию хостинг- или контент-провайдеру (в ряде случаев — регистратору домена) с целью прекращения оборота противоправного контента, а также в установленных случаях — в правоохранительные органы. Линия работает по следующим основным категориям: сексуальная эксплуатация детей (детская порнография); деятельность преступников по завлечению жертв в Интернете (grooming); разжигание расовой, национальной и религиозной розни; пропаганда и публичное оправдание терроризма; киберунижение и киберпреследование; пропаганда наркотиков и их реализация через Интернет; интернет-мошенничество и программно-технические угрозы и другое. Сервис является анонимным, бесплатным и доступен по адресу rushotline.ru.

Горячая линия по приему сообщений о противоправном контенте в сети Интернет

Горячая линия по приему сообщений от пользователей Интернета о ресурсах, содержащих материалы с признаками противоправности, функционирует на базе Фонда «Дружественный Рунет». Специалисты горячей линии принимают и анализируют сообщения пользователей по двум категориям: детская порнография и пропаганда и сбыт наркотиков. Сервис является анонимным и бесплатным. Адрес горячей линии: hotline.friendlyrunet.ru.

Линии помощи и телефоны доверия

  • Центр экстренной психологической помощи МЧС России. Телефон горячей линии Горячие линии работают круглосуточно.
  • Всероссийский детский телефон доверия. Телефон: Звонок с любого телефонного номера, в том числе мобильного, — бесплатный, звонить можно в любое время суток.
  • Детский телефон Доверия. Доступен круглосуточно. Телефон:
  • Службы психологической помощи по регионам России на сайте: ya-roditel.ru.
  • Центр экстренной психологической помощи Московского психолого-педагогического университета. Работает с понедельника по пятницу с 9.00 до 20.00, в субботу 10.00 до 20.00. Телефон:
  • Телефон доверия для подростков и молодых людей, переживших сексуальное насилие «Сестры». Телефон:
  • Центр психолого-медико-социального сопровождения «Озон» оказывает комплексную помощь детям и их семьям по широкому кругу вопросов. Телефон:
  • В фонде НАН вы можете получить информацию о диагностике и лечении игровой компьютерной зависимости. Телефон: Адрес в Интернете: nan.ru.
  • Детско-подростковый реабилитационный комплекс «Квартал» НД № 12 предоставляет консультации по вопросам игровой зависимости. Телефон:

Брошюра «Детская безопасность в Интернете:
технологии и рекомендации в помощь учителям и родителям»

«Безопасность»: Детская интернет-безопасность

Дети в интернете: где проходит грань между детскими развлечениями и серьезной угрозой? Чем рискуют родители, предоставляя своим детям полную свободу? Какие советы дают эксперты в детской школе безопасности? Ведущий программы «Безопасность» Александр Колтовой решил узнать, легко ли злоумышленникам с помощью социальных сетей втереться в доверие к детям и как заманить на встречу взрослых . Еще пользователей, ведущих виртуальную охоту на доверчивых малышей.
Все видео новости темы Точка РФ: интернет по-русски.

Презентация «Родителям о безопасности детей в сети Интернет»

Презентация для родительского собрания о безопасности детей в сети Интернет.

Содержимое разработки

О БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Учитель информатики МБУ «Школы № 79» г. Тольятти Майорова Ю.А.

Сегодня главное развлечение для ребенка – компьютер. Мы с вами живем в непростой, но очень увлекательный век, век всеобщей информатизации компьютерных технологий, цифровых инноваций и господства всезнающей, все умеющей, все дозволяющей Сети. Компьютеры становятся необходимой принадлежностью офисов, медицинских учреждений, школ, прочно входят в наш быт. Современные дети, кажется, «уже рождаются с умением пользоваться компьютером». С одной стороны, это хорошо: виртуальный мир сегодня оказался, по сути, главным источником информации, не нужно идти в библиотеку, стоять перед полками в магазине, достаточно кликнуть мышкой и все чего вы желаете, как «по щучьему велению» будет доставлено в ваш дом.

ИНТЕРНЕТ — МИР ШИРОКИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ

Интернет позволяет нам:

  • общаться с друзьями, семьей, коллегами;
  • получать доступ к информации и развлечениям;
  • учиться, встречаться с людьми и узнавать новое.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН № 436-ФЗ

«О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»

Устанавливает правила медиабезопасности детей при обороте на территории России продукции средств массовой информации, печатной, аудиовизуальной продукции на любых видах носителей, программ для ЭВМ и баз данных, а также информации, размещаемой в информационно-телекоммуникационных сетях и сетях подвижной радиотелефонной связи.

ДЕТИ И ПОДРОСТКИ – АКТИВНЫЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛИ ИНТЕРНЕТА

  • С каждым годом сообщество российских интернет-пользователей молодеет.
  • Дети поколения Рунета растут в мире, сильно отличающемся от того, в котором росли их родители.

Дети и подростки – активные пользователи интернета. С каждым годом сообщество российских интернет-пользователей молодеет. Дети поколения Рунета растут в мире, сильно отличающемся от того, в котором росли их родители. Между тем, помимо огромного количества возможностей, интернет несет и множество рисков. Зачастую дети и подростки в полной мере не осознают все возможные проблемы, с которыми они могут столкнуться в сети. Сделать их пребывание в интернете более безопасным, научить их ориентироваться в киберпространстве – важная задача для их родителей.

РИСКИ В ИНТЕРНЕТ

  • Помимо огромного количества возможностей, интернет несет и множество рисков.
  • Зачастую дети и подростки в полной мере не осознают все возможные проблемы, с которыми они могут столкнуться в сети.
  • Сделать их пребывание в интернете более безопасным, научить их ориентироваться в киберпространстве – важная задача для родителей.

ПОЛЬЗА — ИНТЕРНЕТ — ВРЕД

  • В Интернете можно найти массу полезной информации, как для взрослых, так и для детей, но не все используют Интернет для поиска полезной информации.

В Интернете можно найти массу полезной информации, как для взрослых, так и для детей, но не все используют Интернет для поиска полезной информации.

Необходимо принимать меры, чтобы защитить ваших детей при помощи программных средств, но помните, что никакие технологические ухищрения не могут заменить простое родительское внимание к тому, чем занимаются дети за компьютером.

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

  • Прежде, чем позволить ребенку пользоваться Интернетом, расскажите ему о возможных опасностях Сети.
  • Четко определите время, которое Ваш ребенок может проводить в Интернете, и сайты, которые он может посещать.
  • Спрашивайте ребенка о том, что он видел и делал в Интернете.

Прежде, чем позволить ребенку пользоваться Интернетом, расскажите ему о возможных опасностях Сети (вредоносные программы, небезопасные сайты, интернет-мошенники и др.) и их последствиях.

Четко определите время, которое Ваш ребенок может проводить в Интернете, и сайты, которые он может посещать.

Убедитесь, что на компьютерах установлены и правильно настроены антивирусные программы, средства фильтрации контента и нежелательных сообщений.

Контролируйте деятельность ребенка в Интернете с помощью специального программного обеспечения.

Спрашивайте ребенка о том, что он видел и делал в Интернете.

Объясните ребенку, что при общении в Интернете (чаты, форумы, сервисы мгновенного обмена сообщениями, онлайн-игры) и других ситуациях, требующих регистрации, нельзя использовать реальное имя. Помогите ему выбрать регистрационное имя, не содержащее никакой личной информации.

Каждая мама обязана знать:  Не знаю, что делать с ребенком...

Объясните ребенку, что нельзя разглашать в Интернете информацию личного характера (номер телефона, домашний адрес, название/номер школы и т.д.), а также «показывать» свои фотографии.

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

  • Помогите ребенку понять, что далеко не все, что он может прочесть или увидеть в Интернете — правда. Приучите его спрашивать то, в чем он не уверен.
  • Настаивайте, чтобы никогда не давали своего адреса, номера телефона или другой личной информации.

Помогите ребенку понять, что далеко не все, что он может прочесть или увидеть в Интернете — правда. Приучите его спрашивать то, в чем он не уверен.

Приучите ребенка советоваться со взрослыми и немедленно сообщать о появлении нежелательной информации.

Не позволяйте Вашему ребенку встречаться с онлайн-знакомыми без Вашего разрешения или в отсутствии взрослого человека.

Постараться регулярно проверять список контактов своих детей, чтобы убедиться, что они знают всех, с кем они общаются;

Объясните детям, что при общении в Интернете, они должны быть дружелюбными с другими пользователями, ни в коем случае не писать грубых слов — читать грубости также неприятно, как и слышать;

Проверяйте актуальность уже установленных правил. Следите за тем, чтобы Ваши правила соответствовали возрасту и развитию Вашего ребенка.

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ


  • Приучите ребенка советоваться со взрослыми и немедленно сообщать о появлении нежелательной информации.
  • Не позволяйте Вашему ребенку встречаться с онлайн-знакомыми без Вашего разрешения или в отсутствии взрослого человека.
  • Постарайтесь регулярно проверять список контактов своих детей , чтобы убедиться, что они знают всех, с кем они общаются.

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

  • Объясните детям, что в Интернете и в реальной жизни разница между правильным и неправильным одинакова.
  • Кибербуллинг — преследование сообщениями, содержащими оскорбления, агрессию, запугивание; хулиганство; социальное бойкотирование с помощью различных интернет-сервисов.
  • Основной площадкой для кибербуллинга в последнее время являются социальные сети .

Кибербуллинг — преследование сообщениями, содержащими оскорбления, агрессию, запугивание; хулиганство; социальное бойкотирование с помощью различных интернет-сервисов.

Основной площадкой для кибербуллинга в последнее время являются социальные сети. В них можно оскорблять человека не только с помощью сообщений – нередки случаи, когда страницу жертвы взламывают (или создают поддельную на ее имя), где размещают лживый и унизительный контент.

  • Объясните детям, что при общении в интернете они должны быть дружелюбными с другими пользователями. Ни в коем случае не стоит писать резкие и оскорбительные слова – читать грубости так же неприятно, как и слышать .
  • Научите детей правильно реагировать на обидные слова или действия других пользователей. Не стоит общаться с агрессором , и тем более пытаться ответить ему тем же.
  • Лучший способ испортить хулигану его выходку – отвечать ему полным игнорированием.

Объясните детям, что при общении в интернете они должны быть дружелюбными с другими пользователями. Ни в коем случае не стоит писать резкие и оскорбительные слова – читать грубости так же неприятно, как и слышать.

Научите детей правильно реагировать на обидные слова или действия других пользователей. Не стоит общаться с агрессором, и тем более пытаться ответить ему тем же.

Лучший способ испортить хулигану его выходку – отвечать ему полным игнорированием.

Если у вас есть информация, что кто-то из друзей или знакомых вашего ребенка подвергается буллингу или кибербуллингу, то сообщите об этом классному руководителю или школьному психологу – необходимо принять меры по защите ребенка.

  • Объясните детям , что личная информация, которую они выкладывают в интернете может быть использована против них.
  • Помогите ребенку найти выход из ситуации – практически на всех форумах и сайтах есть возможность заблокировать обидчика, написать жалобу модератору или администрации сайта, потребовать удаление странички.
  • Поддерживайте доверительные отношения с вашим ребенком, чтобы вовремя заметить, если в его адрес начнет поступать агрессия или угрозы.
  • Убедитесь, что оскорбления ( буллинг ) из сети не перешли в реальную жизнь.

Объясните детям, что личная информация, которую они выкладывают в интернете может быть использована агрессорами против них.

Помогите ребенку найти выход из ситуации – практически на всех форумах и сайтах есть возможность заблокировать обидчика, написать жалобу модератору или администрации сайта, потребовать удаление странички.

Поддерживайте доверительные отношения с вашим ребенком, чтобы вовремя заметить, если в его адрес начнет поступать агрессия или угрозы.

Убедитесь, что оскорбления (буллинг) из сети не перешли в реальную жизнь.

ВСТРЕЧИ С НЕЗНАКОМЦАМИ И ГРУМИНГ

  • Общаясь в сети, дети могут знакомиться, общаться и добавлять в «друзья» совершенно неизвестных им в реальной жизни людей.
  • Особенно опасным может стать груминг – установление дружеских отношений с ребенком с целью личной встречи, вступления с ним в сексуальные отношения, шантажа и эксплуатации.
  • Такие знакомства чаще всего происходят в чате, на форуме или в социальной сети. Общаясь лично, злоумышленник, чаще всего представляясь сверстником.

Общаясь в сети, дети могут знакомиться, общаться и добавлять в «друзья» совершенно неизвестных им в реальной жизни людей.

В таких ситуациях есть опасность разглашения ребенком личной информации о себе и своей семье. Также юный пользователь рискует подвергнуться оскорблениям, запугиванию и домогательствам.

Особенно опасным может стать груминг – установление дружеских отношений с ребенком с целью личной встречи, вступления с ним в сексуальные отношения, шантажа и эксплуатации.

Такие знакомства чаще всего происходят в чате, на форуме или в социальной сети. Общаясь лично, злоумышленник, чаще всего представляясь сверстником.

Иногда такие люди выманивают у детей информацию, которой потом могут шантажировать ребенка, например, просят прислать личные фотографии или провоцируют на непристойные действия перед веб-камерой.

КАК ПРОТИВОСТОЯТЬ ГРУМИНГУ

  • Если ребенок желает познакомиться с новым интернет-другом, следует настоять на сопровождении ребенка на эту встречу.
  • Проговорите с ребенком ситуацию и внимательно его выслушайте. Выясните у ребенка всю возможную информацию.
  • Сохраняйте спокойствие — вы можете еще больше напугать ребенка своей бурной реакцией на то, что он рассказал или показал.
  • Сохраните все свидетельства переписки и контактов незнакомца с ребенком (скриншоты экрана, электронные письма, фотографии и т.п.)

Если ребенок желает познакомиться с новым интернет-другом, следует настоять на сопровождении ребенка на эту встречу

Проговорите с ребенком ситуацию и внимательно его выслушайте. Выясните у ребенка всю возможную информацию

Сохраняйте спокойствие — вы можете еще больше напугать ребенка своей бурной реакцией на то, что он рассказал или показал. Главной задачей является эмоциональная поддержка ребенка. Нужно дать ребенку уверенность в том, что проблему можно преодолеть. Никогда не наказывайте и не ограничивайте действия ребенка в ответ на его признание.

Сохраните все свидетельства переписки и контактов незнакомца с ребенком (скриншоты экрана, электронные письма, фотографии и т.п.).

При обнаружении признаков совращения следует немеделенно сообщить об этом в правоохранительные органы.

КАКУЮ ПОЛЬЗУ МОГУТ ПРИНЕСТИ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ?

  • Увы, они только отвлекают от жизни.
  • А когда человек хочет отвлечься?
  • Когда жизнь кажется ему слишком скучной. Но скучная жизнь бывает только у людей без воображения.

Теви Пратчетт сказал : «Люди — интересные существа. В мире полном чудес им удалось придумать скуку».

Маленькие дети любят играть – и это абсолютно нормально. Когда они становятся старше, то продолжают играть, только игры отображаются на экране компьютера.

Но чем взрослее становится человек, тем меньше он развлекается, и тем больше развивается. Просто потому, что он находит свое дело. Но те ребята, которые любят много играть на компьютере, просто не успевают как следует учиться.

Какую пользу могут принести компьютерные игры? Увы, они только отвлекают от жизни.

А когда человек хочет отвлечься? Когда жизнь кажется ему слишком скучной. Но скучная жизнь бывает только у людей без воображения.

ПОЧЕМУ ДЕТИ УХОДЯТ В ИНТЕРНЕТ?

  • Лень
  • Одиночество, отсутствие друзей
  • Игры заманивают
  • Кажущаяся легкость в общении
  • Проблемы в семье
  • Неумение занять себя
  • Слишком много свободного времени

ПОЧЕМУ ИНТЕРНЕТ ЗАТЯГИВАЕТ?

Дети признались, что виртуальная жизнь дает им самое главное — в ней они могут быть теми, кем хотят быть.

А если им что-то не нравится – они могут просто нажать кнопку выхода.

С введением новых образовательных стандартов, современная школа отходит от привычных моделей обучения, ребенок теперь сам должен научиться добывать информацию. И в данном случае Интернет становится просто незаменимым орудием для образования. Однако с другой стороны, психологи и врачи говорят о появлении новой болезни — компьютерной зависимости, интернет-зависимоти.

Интернет-зависимость — навязчивое желание войти в интернет, находясь офлайн и неспособность выйти из интернета, будучи онлайн.

По своим симптомам интернет-зависимость ближе к зависимости от азартных игр; для этого состояния характерны следующие признаки: потеря ощущения времени, невозможность остановиться, отрыв от реальности, эйфория при нахождении за компьютером, досада и раздражение при невозможности выйти в интернет.

  • Интернет-зависимость — навязчивое желание войти в интернет, находясь офлайн и неспособность выйти из интернета, будучи онлайн.
  • Для этого состояния характерны следующие признаки: потеря ощущения времени, невозможность остановиться, отрыв от реальности, эйфория при нахождении за компьютером, досада и раздражение при невозможности выйти в интернет.

КАК СПРАВЛЯТЬСЯ С ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТЬЮ

  • Постарайтесь наладить контакт с ребенком.
  • Не запрещайте ребенку пользоваться интернетом, но постарайтесь установить регламент пользования.
  • Следите за тем, какие сайты посещает Ваш ребенок.

Постарайтесь наладить контакт с ребенком. Узнайте, что ему интересно, что его беспокоит и т.д.

Не запрещайте ребенку пользоваться интернетом, но постарайтесь установить регламент пользования (количество времени, которые ребенок может проводить онлайн, запрет на сеть до выполнения домашних уроков и пр.).

Для этого можно использовать специальные программы родительского контроля, ограничивающие время в сети.

Ограничьте возможность доступа к интернету только своим компьютером или компьютером, находящимся в общей комнате — это позволит легче контролировать деятельность ребенка в сети.

Каждая мама обязана знать:  защиты в выплате компенсации за детский сад

Следите за тем, какие сайты посещает Ваш ребенок.

КАК СПРАВЛЯТЬСЯ С ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТЬЮ

  • Предложите своему ребенку заняться чем-то вместе, постарайтесь его чем-то увлечь.
  • Дети с интернет-зависимостью субъективно ощущают невозможность обходиться без сети. Постарайтесь тактично поговорить об этом с ребенком.
  • При случае обсудите с ним ситуацию, когда в силу каких-то причин он был вынужден обходиться без интернета.
  • Важно, чтобы ребенок понял — ничего не произойдет, если он на некоторое время «выпадет» из жизни интернет-сообщества.

Предложите своему ребенку заняться чем-то вместе, постарайтесь его чем-то увлечь. Попробуйте перенести кибердеятельность в реальную жизнь.

Дети с интернет-зависимостью субъективно ощущают невозможность обходиться без сети. Постарайтесь тактично поговорить об этом с ребенком.

При случае обсудите с ним ситуацию, когда в силу каких-то причин он был вынужден обходиться без интернета.

Важно, чтобы ребенок понял — ничего не произойдет, если он на некоторое время «выпадет» из жизни интернет-сообщества.

  • Ежегодно на сайте деткивсетке.рф проходит Всероссийская акция по безопасности школьников в сети Интернет. Учредителем Всероссийской акции является Министерство образования и науки Российской Федерации.

В соответствии с решением парламентского слушания Совета Федерации от 12 марта 2014 года во всех школах Российской Федерации проводится Единый урок по безопасности в сети и квест по цифровой грамотности среди детей и подростков «Сетевичок 2020»

  • Основная цель квеста – формирование компетенций цифрового гражданина для успешной и безопасной жизни и учебы во Всемирной сети.
  • Квест проводится онлайн, что позволяет участникам участвовать в конкурсе в любое время, с любого типа устройств выхода в сеть.
  • Участникам будут предложены онлайн-курсы обучения, онлайн-викторины, конкурсы рисунков и эссе, опросы и тесты .
  • Победители получат именные дипломы, а всероссийские победители получат специальные ценные призы.
  • В Интернете вашего ребенка могут обидеть, запугать или даже оскорбить.
  • Важным является предупреждение детей об опасностях Интернета, неоднократное напоминание о том, чтобы они вели себя осторожно.
  • Обсуждайте с детьми все вопросы, которые могут у них возникнуть при использовании Интернета.
  • Недопустимо дистанцироваться от вопросов детей, а наоборот надо стараться максимально завоевать их доверие, постоянно интересуясь их времяпрепровождением в сети.
  • Тогда вы будете в курсе той информации, которой владеют ваши дети.
  • Если вы обеспокоены безопасностью ребенка при его работе в Интернете, если ребенок подвергся опасности или стал жертвой сетевых преследователей и мошенников:
  • Обратитесь на линию помощи «Дети онлайн» . Эксперты помогут решить проблему, а также проконсультируют по вопросу безопасного использования детьми мобильной связи и Интернет.
  • Позвоните по телефону 8-800-25-000-15 (звонок по России бесплатный, прием звонков осуществляется по рабочим дням с 9-00 до 18-00 мск)
  • Или направьте Ваше письмо по адресу: helpline@detionline.com

Не стоит думать, что Интернет – это безопасное место, в котором ваши дети могут чувствовать себя защищенными. Надеюсь, что вы понимаете, что использование только средств воспитательной работы без организации действенного контроля – это практически бесполезное занятие. Точно так же как и использование репрессивных средств контроля без организации воспитательной работы. Только в единстве данных средств мы с Вами вместе сможем помочь детям чувствовать себя в безопасности и оградить их от влияния злоумышленников.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Будьте для ребёнка примером!

Консультация для родителей «Безопасный интернет»

Татьяна Тинькова
Консультация для родителей «Безопасный интернет»

Согласно Российскому законодательству информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию. Преодолеть нежелательное воздействие компьютера возможно только совместными усилиями учителей, родителей и самих школьников.

Плюсы сети Интернет. Даже родители, некогда расценивавшие доступ во Всемирную сеть как баловство, вынуждены признать: Интернет содержит массу полезной для ребенка информации, помогает в выполнении школьных заданий, расширяет кругозор и является своеобразным «окном в большой мир».

Минусы сети Интернет. С другой стороны, только очень наивный взрослый не знает, сколько в Сети ресурсов, которые отнюдь не назовешь безопасными – особенно для детей, любопытных и жадных до новых знаний. Судите сами: программы, запрещающие доступ к «плохим» ресурсам, не оправдывают надежд, поскольку просто не в силах фильтровать все вредоносное содержимое.

Для детей и молодежи Интернет главным образом является социальной средой, в которой можно не только встречаться с друзьями, но и с незнакомцами. В Интернете пользователя могут обидеть, запугать или даже оскорбить. Лучшей защитой является руководство собственным здравым смыслом. Наиболее важной задачей является предупреждение детей об опасностях Интернета, чтобы они вели себя осторожно. Кроме того, необходимо обсуждать с детьми все вопросы, которые могут у них возникнуть при использовании Интернета. Не отвергайте детей, а наоборот, постарайтесь как можно ближе расположить их доверие. Тогда вы будете в курсе той информации, которой владеют ваши дети.

В связи с развитием современных технологий все большее количество

детей получает возможность выхода в интернет. И если раньше они в

основном играли в игры, даже не

выходя в сеть, то теперь все совсем по-другому. Следует понимать, что подключаясь к Интернет, ваш ребенок встречается с целым рядом угроз, о которых он может даже и не подозревать.

Какие угрозы встречаются наиболее часто?

Угроза заражения вредоносным ПО.

Ведь для распространения вредоносного ПО и проникновения в компьютеры используется целый спектр методов. Среди таких методов можно отметить не только почту, компакт-диски, дискеты и прочие сменные носители информации или скачанные из Интернет файлы.

Доступ к нежелательному содержимому.

Ведь сегодня дела обстоят таким образом, что любой ребенок, выходящий в Интернет, может просматривать любые материалы. А это насилие, наркотики порнография, страницы подталкивающие молодежь к самоубийствам, анорексии (отказ от приема пищи, убийствам, страницы с националистической или откровенно фашистской идеологией и многое-многое другое.

Контакты с незнакомыми людьми с помощью чатов или электронной почты.

Все чаще и чаще злоумышленники используют эти каналы для того, чтобы заставить детей выдать личную информацию.

Интернет это прекрасное место для общения, обучения и отдыха.

Задача родителей – научить ребенка грамотно использовать то, что дает развитие информационных технологий, а для этого потребуется изучить правила безопасного интернета для детей.

Рекомендаций, с помощью которых

посещение Интернет может стать менее опасным для ваших детей:

1. Посещайте Интернет вместе с детьми. Поощряйте ваших детей делиться с вами их успехами и неудачами в деле освоения Интернет;

2. Объясните детям, что если в Интернет что-либо беспокоит их, то им следует не скрывать этого, а поделиться с вами своим беспокойством;

3. Объясните ребенку, что при общении в чатах, использовании программ мгновенного обмена сообщениями, использовании он-лайн игр и других ситуациях, требующих регистрации, нельзя использовать реальное имя, помогите вашему ребенку выбрать регистрационное имя, не содержащее никакой личной инормации;

4. Объясните ребенку,

что нельзя выдавать свои личные данные, такие как домашний адрес, номер телефона и любую другую личную информацию;

5. Объясните своему ребенку, что в реальной жизни и в Интернет нет разницы между неправильными и правильными поступками;

6. Научите ваших детей уважать собеседников в Интернет. Убедитесь, что они понимают, что правила хорошего тона действуют одинаково в Интернет и в реальной жизни;

7. Скажите им, что никогда не стоит встречаться с друзьями из Интернет. Ведь люди могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают;

8. Объясните детям, что далеко не все, что они могут прочесть или увидеть в Интернет – правда. Приучите их спрашивать о том, в чем они не уверены;

9. Не забывайте контролировать детей в Интернет с помощью специального

Это поможет вам отфильтровывать вредоносное содержание, выяснить, какие сайты на самом деле посещает ваш ребенок и что он там делает.

Помните! Эти простые меры, а также доверительные беседы с детьми о правилах работы в Интернете позволят вам чувствовать себя спокойно,отпуская ребенка в познавательное путешествие по Всемирной сети.

Безопасность детей в сети Интернет и интернет-угрозы для ребенка Проблема защиты несовершеннолетних от агрессивного негативного воздействия современных средств массовой информации в России является крайне.

Конспект занятия по информационной безопасности «Безопасный интернет» (старшая группа) Тема: «Безопасный интернет» Цель: Обучение воспитанников основам безопасной работы в интернете, воспитание грамотного и ответственного пользователя.

Консультация для родителей «Автоматизация звуков. Взаимосвязь родителей и логопеда» Наконец, наступил долгожданный момент: ваш ребенок научился произносить трудный для него звук. Но родители часто бывают разочарованы тем,.

Консультация для родителей детей подготовительной группы по теме «Интернет: риски и угрозы». Сейчас такое время, когда даже очень маленькие дети знакомы с интернетом. Что и говорить о более старших ребятах. Эта консультация посвящена.

Консультация для родителей «Помощь родителей своим детям в адаптации к детскому саду» Чем хе может помочь мама? Каждая мама,которая видит насколько ребенку непросто,желает помочь своему ребенку быстро адаптироваться. И это.

Консультация для родителей «Помощь родителей в развитии самостоятельной деятельности детей 3–4 лет» Консультация для родителей «Помощь родителей в развитии самостоятельной деятельности детей 3–4 лет» Анастасия Свинухова Консультация для.

Консультация для родителей. Правила поведения родителей аутичных детей Ранний детский аутизм-медицинский диагноз,поэтому его может поставить только детский психоневролог. Родителям необходимо погрузить ребёнка.

Консультация для воспитателей и родителей «Роль воспитателя и родителей в экологическом воспитании дошкольников» Всё хорошее в людях из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим,.

Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей в сети Интернет «Времена года», образовател Автор: воспитатель ГБОУ СОШ №2 детского сада № 6 «Солнышко» г. Нефтегорск Целевая аудитория: дошкольники 5 – 6 лет Уважаемые родители.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Воспитание детей, психология ребёнка, обучение и социализация