Истерики по поводу сломанных игрушек


Содержание

Маленький ломастер

Поломка игрушек – это норма?

Большинство маленьких детей ломает игрушки, однако причины, по которым они это делают, различаются, как и реакция родителей. Одни мамы и папы строжатся, другие – считают естественным проявлением познавательного интереса. Ругать или не ругать? Покупать ли новые игрушки взамен сломанных? Может, пора обратиться к психологу? Разбираемся вместе!

Неловкий ребенок и игрушки не по возрасту

Порой ребенок ломает игрушки, поскольку не может использовать их по назначению. Например, у него недостаточно развита мелкая моторика, чтобы нажимать на маленькие кнопочки, а младенец порой даже не понимает, что нужно что-то нажимать или поворачивать, для достижения нужного эффекта. В итоге малыш играет, как умеет: стучит игрушкой по полу и другим предметам, пытается крутить то, что не крутится и нажимать то, что не нажимается.

Что делать?

Обратите внимание, игрушки, как правило, имеют возрастную маркировку! Не покупайте те из них, что не соответствуют возрасту ребенка.

” Важно! Особенно опасны могут быть игрушки с мелкими деталями: дети до трех лет могут проглотить их или засунуть в нос, что приведет к серьезной травме.

Любознательный ребенок и загадка «что внутри»

Самая очевидная причина поломки – ребенок хотел посмотреть, что внутри. И хотя в полной мере эта проблема расцветает у старших дошкольников (которые порой не ограничиваются игрушками, а переключаются на мелкую бытовую технику), но даже полуторагодовалый ребенок вполне может расковырять, например, книжку со звуковыми элементами, чтобы выяснить, где же прячется мяукающая кошечка и крякающий утенок.

Что делать?

Если в вашей семье растет именно такой юный инженер, обратите внимание на развивающие игрушки-конструкторы, наборы юных химиков, физиков и фокусников. При покупке технически сложной модели будьте готовы, что она подвергнется безжалостной вивисекции. Если вы не хотите, чтобы пострадал радиоуправляемый вертолет, заранее обговорите этот вопрос с ребенком и найдите альтернативу (например, поищите в интернете ролики с разборкой аналогичной игрушки).

Два описанных случая – это примеры ненамеренной поломки игрушек. Хотя любознательный ребенок разбирает игрушку целенаправленно, он вовсе не хочет ее сломать, а только понять, как она работает. Если ему хватает умения, он будет рад вернуть ее в первоначальное состояние. Это нормальное конструктивное поведение ребенка. Совсем другое дело, когда целью становится именно поломка. Почему и для чего дети это делают?

Разочарованный ребенок и ненужная игрушка

Порой дети намеренно ломают игрушку, если ее купили вместо другой, на которую малыш уже положил глаз в магазине. Логика проста: если «плохая» игрушка сломается, то на замену ей наконец-то купят нужную!

Что делать?

Не покупайте игрушки-суррогаты, если ваш малыш настаивает на конкретной модели. Посоветуйтесь с ним, подходит ли ему альтернативный вариант (медведь поменьше, не белый, а зеленый и не такой пушистый…), сможете ли вы купить желанную игрушку, и если сможете – то когда.

Вы бы и сами не обрадовались, если бы вместо выбранных кожаных туфель получили в коробке тапочки из текстиля? Хотя это тоже обувь!

Одинокий ребенок и жертвенная игрушка

Иногда поломка игрушки – это отчаянный жест малыша, который стремится привлечь внимание родителей. Это случается, когда мама и папа не играют с ребенком, а шопинг становится единственным совместным занятием. Как заставить маму провести время со мной? Сломать игрушку (мама отругает – ну и пусть!) и пойти в магазин за новой (выбираем, обсуждаем, покупаем, делимся радостью от покупки).

Что делать?

Срочно переводить отношения из материально-предметной сферы в эмоциональную! Неважно, что у ребенка есть товарищи по играм в детском саду, а дома – брат или сестра. Игра для него не развлечение, а способ общения и способ познания мира. А какое же общение и познание без вас?

Обиженный ребенок и игрушка-бомба

Малыши испытывают те же эмоции, что и взрослые, но еще не умеют их распознавать и корректно выражать. Поэтому после ссоры с родителями ребенок может сломать игрушку «назло», изливая, таким образом, свой гнев и досаду. Своими действиями он больше вредит себе, чем родителям, но другого способа найти не может.

Что делать?

К сожалению, многие родители воспринимают такое поведение как эскалацию конфликта, и за поломку игрушки назначается дополнительное наказание (и хорошо, если дело не доходит до рукоприкладства!) Однако это не самый простой и гуманный путь обучению искусству самоконтроля. Если уж ваш ребенок идет на такие отчаянные шаги, настало время не для криков и ссор, а для спокойного разговора.

Расспросите ребенка, что он чувствует? Подскажите ему, какие эмоции, по-вашему, он испытывает, как они называются, чем вызваны. Помогите проявить их в корректной форме – учите ребенка выражать свои чувства словами!

Богатый ребенок и игрушечный магазин

Иногда в жизни ребенка просто слишком много игрушек. Их столько, что они уже не имеют ни эмоциональной ценности, ни игровой привлекательности, для ребенка это просто пестрый мусор, вызывающий скуку. В самом деле, какой взрослый в своем уме будет беречь использованную одноразовую посуду и переживать за судьбу картонного стаканчика из-под кофе?

Каждая мама обязана знать:  Какие пособия и льготы положены одиноким матерям в 2019 году (Московская область)

Что делать?

Лучше меньше, да лучше. Если вы окинули детскую взглядом и поняли, что ваш ребенок живет в филиале игрушечного магазина, срочно пересмотрите свою воспитательную политику. Каждая новая игрушка должна что-то значить в жизни ребенка, быть непохожей на остальные, предназначенной для определенной игры. Если вы и сами не понимаете, зачем именно она нужна – не покупайте! Уже имеющиеся разберите и спрячьте часть из них на какое-то время.

Можно устроить ротацию игрушек («хорошо забытые старые» вызывают не меньший интерес, чем новые), либо просто раздарить те из них, о которых ребенок не вспоминал в течение месяца.

Ребенок-деструктор и игрушечный хаос

Наконец, самый сложный случай – ребенок, который крушит буквально все, что попадается под руку. У него нет ни одной целой игрушки – страдают и любимые, и нелюбимые вещи. И вообще, он, кажется, не играет, а только ломает, ломает и ломает.

Что делать?

Это именно тот случай, когда можно смело обращаться за помощью к специалисту. Такое поведение может проявлением заболевания либо серьезной психологической травмы, с которой ребенок не может справиться самостоятельно.

Вам же будет очень полезно понаблюдать за игрой ребенка, не вмешиваясь (даже когда он приступит к раскурочиванию очередной игрушки). Быть может, у игры все же есть сюжет? Кто (или что) выступает в роли «злобного терминатора»? Возможно, неадекватно ведет себя няня, воспитательница или кто-то из родственников – пугает, унижает, бьет ребенка? Как действует себя ребенок в игре – ассоциирует себя с беспомощной жертвой-игрушкой, или напротив, мстит своим обидчикам, представляя их на месте игрушек?

В любом случае, вам, скорее всего, понадобится помощь профессионального психолога.

Сломанная игрушка – далеко не самое плохое, что может случиться в вашей жизни и в жизни вашего ребенка. Но за поломкой может скрываться целый мир детских обид и огорчений. Ваша задача – разобраться в причинах произошедшего и помочь малышу!

Ребенок в истерике кидает игрушки

Клинический психолог, семейный консультант, детский нейропсихолог.

Закончила Московский городской психолого-педагогический университет. Прошла профессиональную переподготовку в ФГБУ ДПО «Центральная государственная медицинская академия» Управления делами Президента Российской Федерации по программе «Клиническая психология»

Консультирует как возрастной психолог по вопросам протекания кризиса 7 лет, особенностей психического развития старших дошкольников и младших школьников, детско-родительских отношений, а также по вопросам готовности к школе и мотивации к учебной деятельности.

Консультирует взрослых по темам: партнёрские и супружеские отношения, чувство опустошенности, ненужности, сомнения в выбранной профессии, тревожные состояния, фобии, неврозы, истерики, неуверенность в себе, раздражительность.

Проводит коучинговые программы для женщин на предразводном этапе, в процессе или после развода.

Откуда берутся истеричные дети: 10 главных ошибок родителей

Меж тем часто сами родители собственным поведением провоцируют возникновение истерик. Фактрум подскажет, как уберечься от этого.

Вы можете по-разному относиться к детским истерикам. Они могут:

  • Вызывать у вас чувство беспомощности.
  • Вызывать острое чувство жалости и сострадания.
  • Раздражать.
  • Утомлять.
  • Пугать.

Но совершенно точно не могут радовать.

И уж, конечно, вы точно не хотите поспособствовать тому, чтобы истерики стали обычным делом у вашего ребенка.

Меж тем достаточно совершить только одну из 10 ошибок — и вероятность того, что детские истерики войдут в жизнь вашей семьи, будет весьма высока. А если вам случится допустить не одну, а несколько ошибок — результат будет почти необратимым.

Какие родительские ошибки приводят к детским истерикам?

Ошибка № 1: Позволять ребенку все

Ну, конечно, вы против вседозволенности. Но зато всецело за понимание ребенка и его желаний. А желания у него столь искренни и сильны, что не исполнить их кажется просто преступлением.

Поэтому давайте исполним любое желание ребенка! Исполнение желаний — гарантия счастья и залог уверенности в родительской любви. А если желание не слишком полезно и хорошо — пусть сам убедится в своей неправоте.

Когда ребенок не встречает ни малейшего отпора своим прихотям, даже случайным, он, как ни странно, не чувствует родительской защиты. Ведь получается, ребенок сам решает, что ему необходимо, а родители лишь исполнители его воли. Бремя такой ответственности слишком тяжело для маленького человека. И следствием станут нервозность и истерики.

Ошибка № 2: Не позволять ребенку ничего

Подход, прямо противоположный предыдущему. Возможно, ко второй ошибке вы придете, сполна испытав первую.

Ребенок маленький. Он совершенно не понимает, что для него лучше и полезнее, поэтому его решения изначально не могут быть верны. А значит, вы все решите за него, а робкие деткины попытки сделать что-то по-своему пресечете на корню, даже если речь идет о невинных вещах.

— Хочется красное платье? Тебе не идет красный цвет, надень синее.

— Не хочешь пить молоко после тарелки сытной каши? Молоко нужно выпить обязательно, чтобы были здоровые зубы.

Молоко, конечно, полезно, а красный цвет действительно может быть не к лицу ребенку. Но, живя в постоянных ограничениях, ребенок рано или поздно постарается разорвать душные рамки. Как? Самым простым способом — скандалом. А если попытки не увенчаются успехом, нервный срыв обеспечен, и скандалы снова гарантированы.

Ошибка № 3: Быть непоследовательными

Мы все живые люди. Сегодня у нас хорошее самочувствие, а завтра — неважное. Сегодня все удается, а завтра — день не задался с утра. Сегодня все благополучно, а завтра — произошли серьезные проблемы. Мы не роботы и не можем вести себя всегда одинаково.

Каждая мама обязана знать:  Моим падчерицам стыдно из-за поведения родной матери

Поэтому и с ребенком мы каждый день (а то и в течение одного дня) ведем себя по-разному: то мы терпимы и снисходительны, то взрываемся по любому пустяку; то запрещаем лишние мультфильмы, то заняты и готовы включить их на весь вечер, лишь бы ребенок не приставал.

Да-да, мы не роботы — и ребенок должен это понимать.

Не должен! Он не может угадать, почему вы совершаете противоречащие друг другу поступки. Родители — образец поведения для ребенка. Они формируют его границы, установки, правила жизни.

А если образец искажен постоянными изменениями? Если правила постоянно меняются?

Значит, в жизни ребенка нет стабильности и ясности. Итог — истеричность.

Ошибка № 4: Не соблюдать режим

Ребенок не ходит в садик, и странно было бы терзать себя строгим режимом. Или ходит, но сегодня выходной и завтра — тоже, а послезавтра садик отменился по какой-то причине. И вообще режим — это скучные рамки, делающие жизнь тоскливой.

Возможно, вы прекрасно обходитесь без режима. Возможно, вам удается выполнять все необходимые дела и качественно отдыхать без четкого графика. Но ребенок, не имеющий четкого режима, вместе с этим не имеет ощущения стабильности жизни. Он не понимает, по каким законам существует его мир и есть ли эти законы вообще.

Кроме того, без четкого режима питания и сна быстро наступает усталость и физический дискомфорт.

А постоянный психологический и физический дискомфорт ребенка влечет за собой непременные истерики.

Ошибка № 5: Не ограничивать просмотр мультфильмов и игры на компьютере

Любой ребенок просто обожает мультфильмы! Готов смотреть их когда угодно и сколько угодно. Прекрасно запоминает сюжет, выделяет любимых героев. То же происходит и с компьютерными играми. Стоит однажды предложить ребенку такое развлечение — как он готов играть часами.

Чем не развитие? Вроде тут и память развивается, и увлечения появляются.

Да и вам, что греха таить, очень удобно, когда ребенок занят, доволен и к вам не пристает.

Только вот развитие, которое дают мультфильмы и компьютерные игры, — мнимое. А вред вполне конкретный. Любые мультфильмы, а тем более игры как минимум очень воздействуют на процессы возбуждения, которые и без того у детей преобладают над процессами торможения.

А перевозбужденный ребенок будет искать выход своему состоянию. И найдет его в регулярных истериках.

Ошибка № 6: Не наказывать ребенка

Разве можно наказывать ребенка?! Это жестокость, признак родительской слабости и пережиток прошлого! Хотите наказать — наказывайте равного себе взрослого, а не беззащитного ребенка. Максимум, что родители могут позволить себе по отношению к ребенку, — это показать ему свое недовольство.

Вам близки эти распространенные сегодня убеждения? Наказания в вашей семье не приняты?

Значит, ваш ребенок не будет чувствовать рамок дозволенного. Не потому, что он такой непонятливый, а потому, что вы их не установили. А без таких рамок ребенку… страшно. Поэтому он будет пытаться их найти.

И прибегнет к постоянным истерикам как к самому непозволительному поведению. Может быть, так удастся до вас достучаться?

Ошибка № 7: Подчиняться детской истерике

Ребенок чего-то очень хочет/не хочет и вопит уже 15 минут. Вам его жалко? А может быть, вы находитесь не дома и вам неловко перед окружающими? Или вы просто устали от изматывающего рева?

Как бы то ни было, вы не можете терпеть нескончаемый крик — и выполняете желание ребенка.

С этого момента ребенок начинает догадываться: его крик сильнее вашей воли.

И истерики вам обеспечены.

Ошибка № 8: Кричать на ребенка

Ребенок вывел вас из себя? Плохим поведением, неловкостью, неаккуратностью или пресловутой истерикой? И вы не просто рассердились — вы в гневе закричали на него.

Возможно, ваш крик будет вполне результативен, и ребенок перестанет делать то, чем вас разгневал. Но таким образом вы даете ребенку хороший урок крика. Он непременно возьмет с вас пример.

Ошибка № 9: Не сдерживать негативные эмоции

А если ребенок ни при чем? Если просто вы одновременно обожглись о плиту, разбили тарелку и наступили на хвост коту? Или проспали на работу. Или потеряли ключи.

Вы держите в себе негативные эмоции или выплескиваете их наружу? Можете ли вы в такие острые и неприятные моменты начать громко возмущаться, ругаться, кричать или плакать?

Ребенок, конечно, не осудит вас за истеричность. Но такое поведение к сведению примет.

Ошибка № 10: Не обращать внимания на ребенка

У вас ведь много дел? Очень много? Конечно, о ребенке вы заботитесь — о его безопасности, здоровье, удобстве. Но разве можно среди всех забот выкроить время на бесконечные детские игры? И разве хватит сил на непрекращающуюся болтовню чада?

Вот и занимайтесь своими делами! А ребенок пусть играет — сам. И болтать пусть прекращает: вы устали.

Он-то привыкнет. И играть научится сам, и болтать прекратит. Но не удивляйтесь непонятно откуда взявшимся истерикам. Ваш ребенок еще надеется вызвать вас из ваших дел к себе.

Все ошибки, о которых мы вели речь, весьма распространены. При этом цена их очень высока. Результат вашей несдержанности, вседозволенности, непоследовательности, излишней строгости, чрезмерной занятости — нервозность и истеричность ребенка.

В ваших силах избежать столь печальных последствий. Цените, понимайте, уважайте и любите своих детей. И пусть детские истерики никогда не случаются в вашем доме!

Что делать, если ребенок падает на пол и закатывает истерики

Здравствуйте, уважаемые читатели. В данной статье мы поговорим о ситуации, когда ребенок падает в истерике на пол. Выясните, по каким причинам может наблюдаться подобное поведение, сколько времени понадобится, чтоб оно прошло. Вам станет известно, как правильно вести себя в такой момент и чего делать не нужно.

Каждая мама обязана знать:  Могут ли органы опеки забрать ребенка у матери из-за его прогулов школы

Виды и возможные причины

Родители должны знать, если малыш истерит, то существует два вида истерики, каждая из которых имеет индивидуальную этиологию.

  1. Произвольная – истерика, которая возникает в момент, когда ребенок пытается что-то заполучить любыми способами. Он падает на пол, начинают стучать ногами, прекрасно отдает себе отчет о том, что вытворяет.
  • Если малышу хоть раз удастся при помощи истерики заполучить то, что он хотел, он и дальше продолжит манипулировать своими родителями.
  • В такой ситуации важно предоставить ребенку право выбора. Мама и папа должны объяснить, что они недовольны таким поведением малыша. Важно указать на возможное наказание.
  • В случае, когда ребенок так и не захотел успокоиться, обязательно сдержите свои слова и лишите малыша того, чем Вы ему пригрозили.
  • В данной ситуации у карапуза появляется выбор. Он может или кричать и остаться без чего-то, что для него важно, или взять себя в руки и успокоиться.
  • Родители должны знать, что наказывать подобное поведение с применением силы недопустимо. Ребенок еще больше озлобиться на вас. Если малыш убедиться в том, что его поведение является неэффективным, он со временем перестанет к нему прибегать, так как поймет, что выгоды не получает.
  1. Непроизвольный тип истерики. Данный процесс протекает на гормональном уровне. В такие моменты ребенок не может контролировать себя, свое тело, в организме наблюдается выброс стрессовых гормонов.
  • Уговаривать карапуза в данной ситуации бесполезно. Малыш Вас даже не услышит.
  • Необходимо, чтоб в этот момент мама смогла успокоиться. Малышу, у которого происходит неконтролируемая истерика, важно получить тактильный контакт. Попытайтесь поднять его на руки, прижать к себе, погладить по головке.
  • Важно, чтоб Вы разговаривали с ребенком спокойным, тихим голосом, причем на какую-то постороннюю тему, чтобы малыш смог отвлечься от ситуации.
  • Как только карапуз успокоиться, обязательно попытайтесь узнать, что же произошло.

Давайте рассмотрим, какие еще причины могут приводить к истерике.

  1. Ребенок борется за внимание. Непослушанием, неадекватным поведением малыш пытается привлечь родителей к своей особе.
  2. Карапуз хочет самоутвердиться, он не желает подчиняться излишней опеке своей мамы или папы. Истерика на полу – протест ребенка.
  3. Глубокая обида. Ведя себя, подобным образом, он пытается отомстить за то, что его не понимают или наказывают.
  4. Разбалованность. Ребенок привык получать все, что хочет. И сейчас прибегает к любым способам, чтоб заполучить желаемое.

Длительность истерики напрямую зависит от причин, которые ее вызвали и от того, как ведут себя родители. Один ребенок может успокоиться за несколько минут, другому понадобиться полчаса.

Советы

  1. Задача родителей научить своего малыша изъясняться о недовольстве и проблемах при помощи слов, а не истерики.
  2. Если карапуз упал на пол, скажите спокойным голосом, что выслушаете его, когда он успокоится, встанет и сможет нормально поговорить.
  3. Если ребенок впервые начал истерить, валяясь на полу, скажите, что не узнаете его. Наверное, Вашего сына или дочку подменили. Ведь, Ваш карапуз никогда так себя не вел.
  4. Женщина не должна прибегать к манипулированию в отношениях, как это часто бывает в семьях. Необходимо понимать, что ребенок всему учиться, глядя на родителей.
  5. Недопустимо самой впадать в истерику в ответ на поведение ребенка. Малыш поймет, что своим поведением вызывает у Вас раздражение и будет регулярно этим пользоваться.
  6. Научитесь предвидеть надвигающуюся истерику. Если видите, что малыш вскоре упадет на пол и начнет топать ножками, переведите его внимание на что-то отстраненное. Важно, чтоб ребенок отвлекся от своих мыслей, забыл про свое желание и успокоился.
  7. Необходимо, чтоб мама и папа в момент истерического припадка даже, если ребенок падает на пол, оставались спокойными. Кроме того, нужно следить за собой в повседневной жизни. Если Вы и сами реагируете на проблемы при помощи истерик, ребенок может копировать Ваше поведение.
  8. Постарайтесь, как можно больше времени уделять своему малышу. Помните о том, что приступ истерики может возникать по причине того, что ребенок хочет привлечь к себе внимание.
  9. Перестаньте излишне опекать карапуза, баловать его. Ведь нередко ребенок лежит на полу в магазине игрушек и бьется в истерике, потому что ему не купили то, что он хотел. А ведь это результат того, что его разбаловали, раньше всегда давали желаемое.
  10. Если малыш излишне возбужден и напряжен, способствуйте его расслаблению. Можно применять ванны с отваром успокаивающих трав, пить чай с мятой перед сном.
  11. Если истерики ребенка постоянно повторяются, и ничего не помогает, возможно, необходимо обратиться за помощью к специалисту. Не исключено, что у малыша имеются какие-то неврологические проблемы и ему нужна помощь.

На моей памяти было два случая, которые я лично наблюдала. Оба они произошли в магазине игрушек. В первом – мама разговаривала с малышом спокойным голосом, пыталась донести до карапуза неправильность его поведения. Во втором – женщина начала лупить сына по попе, говоря, что он ее позорит, пыталась поднять ребенка с пола, силой тащила на выход. А истерика малыша тем временем превратилась в сильный плач с обидой в голосе. Естественно, поведение второй мамочки является неприемлемым в подобной ситуации.

Теперь Вы знаете, что делать в случае, когда ребенок устраивает истерики на полу. Помните о том, что в большинстве ситуаций подобное поведение обусловлено желанием обратить на себя внимание или добиться чего-то, что ему не дают. Не забывайте о том, как правильно реагировать на подобное поведение. Недопустимо идти у ребенка на поводу.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Воспитание детей, психология ребёнка, обучение и социализация