Истерики в саду

Утренние истерики в детском саду
консультация на тему

Советы психолога Татьяны Егоровой.

В основном малыши первое время не хотят идти в садик, капризничают, а то и закатывают истерики. Конечно же, мамы очень переживают, испытывают беспокойство. Кроме вопроса: «Почему ребёнок плачет и не хочет в детский сад?», у мамы всегда параллельно возникает вопрос: «Что надо сделать, чтобы ребёнок не плакал?» На первый вопрос обычно отвечаю так: «Было бы удивительно, если бы малыш с радостью из дома бежал». Отвечая на второй вопрос, мы подходим индивидуально к каждому ребёнку.

Утренние истерики в детском саду, к сожалению, обычное явление во многих дошкольных учреждениях, при этом плакать при расставании с мамой могут не только новички, недавно начавшие посещать садик, но и детки «со стажем».

Почему ребенок закатывает истерики?

Самая основная и распространенная причина – это нежелание расставаться с мамой. Ведь при этом малыш чувствует себя одиноким и ему кажется, что он лишается чувства безопасности и защищенности. Ребенок дома и в саду – это совершенно разные вещи. Дома – все привычно и предсказуемо, его никто не обидит, можно заняться своим любимым делом, а еще лучше – ходить за мамой хвостиком, проводить все время с ней.в садике же – жесткий режим, необходимость подчиняться правилам, учиться взаимодействию с ребятами, находить приемлемые для остальных варианты игр, уступать, делиться игрушками. Согласитесь, даже для общительного ребенка жизнь в садике может требовать напряжения.

Если ребенок ходит в сад с большими перерывами (недельку ходит, затем болеет месяц), то адаптационный период растягивается довольно значительно. По статистике, он идет максимум год при условии регулярного посещения садика. Поэтому такому часто болеющему малышу каждый раз приходится привыкать к расставанию с мамой как будто в первые дни.

Другой причиной, почему ребенок плачет при расставании (особенно, когда стаж посещений садика уже больше года) – это установившийся ритуал прощания с мамой, который включает элементы истерики. В этом случае «поплакать» для малыша – это необходимое условие, чтобы получить дополнительную порцию внимания от мамы и, может быть, от воспитательницы – как правило, такая истерика проходит быстро после ухода мамы.

Если в течение дня ваш ребенок чувствует себя в саду хорошо, а дома с удовольствием рассказывает о садике – отнеситесь к таким истерикам, как к особой форме ритуалов. В этом случае могу посоветовать вам постараться изменить его.

  1. Придумайте новый ритуал прощания. Например, вы договоритесь с ребенком заранее: «Чтобы ты не плакал, тебе поможет волшебная витаминка!» Ребенок заинтригован. А вы объясняете: «Как только мы придем с тобой в садик и переоденемся, я дам тебе волшебную витаминку, обниму тебя, поцелую на прощание и ты положишь ее в ротик и пойдешь в группу. Договорились?» В качестве витаминки можно дать какой-нибудь красивый и вкусный (но небольшой) леденец.который ребенок еще не пробовал, можно дать одну аскорбиновую дольку (продается в аптеке), содержащую витамин «С» или что-то другое на ваш выбор и вашу фантазию. Увлеченный тем, что у него вкуснятина во рту, он переключится на новый способ расставания с вами. Важно! Эту вкуснятину нельзя давать в другие дни вне садика, только утром при расставании с вами в саду. Иначе эффект ожидания и предвкушения пропадет и не получится никакой приятной для малыша ассоциации, связанной с приходом в группу и прощанием с мамой.
  2. Договоритесь с воспитательницей, что она будет брать вашего ребенка за ручку и отводить в группу. Многие детки в этом случае охотно идут с ней и не плачут во время прощания с мамой. Даже машут ручкой: «Иди, мама, на работу!» Попробуйте.
  3. Берите с собой любимую игрушку ребенка, когда идете в садик. Многие воспитатели разрешают деткам их приносить из дому. Эту игрушку можно таскать утром и забирать вечером. Можно придумать даже игру – будто ребенок в роли мамы или папы сам отводит игрушку в садик. Другой вариант – оставлять игрушку в шкафчике или на постельке ребенка в саду вечером, чтобы утром у малыша был стимул пойти поскорее туда и радостно встретить свою игрушку.
  4. Если ребенок закатывает истерику с вами, попробуйте попросить папу или бабушку отводить его в садик. Обычно с иными близкими истерики возникают редко.
  5. Если истерика началась, не теряйте спокойствия и терпения. Ваше состояние передается ребенку. Ведите себя с ним уверенно и ровно, обязательно заверяйте, что вы придете, как только он погуляет, поест, поспит и поиграет немного. И во время расставания прощайтесь, не исчезайте внезапно, чтобы он не боялся, что как только отвернется и все… мамы нет.
  6. Забирая его из садика, будьте веселы и жизнерадостны, даже если день у вас выдался не ахти. Хорошо будет, если вы погуляете немного, дадите ему размяться, а не будете спешить домой. Естественно, вечерние дела нужно правильно распланировать.
  7. Никогда не высказывайте в присутствии ребенка отрицательные суждения в адрес воспитателей, нянечек, да и самого садика. Любые настораживающие вас моменты обязательно выясняйте в беседе с воспитателями, наблюдайте за поведением своего ребенка, его словами в процессе игры. Ведь играя, дети вслух могут вербализировать все, что происходит в садике, в котором они находятся большую часть времени.
Каждая мама обязана знать:  Как вы разрешаете детям это смотреть!

Истерики в саду

Дает ли психолог сада рекомендации по смягчению адаптации на основе своих наблюдений?

Насколько хорошо ребенок говорит?

Садик дочери — это необходимость для Вашей семьи? Есть ли у Вас внутренняя уверенность в том ,что это необходимо именно сейчас?

Что Вы чувствуете, когда ведете дочь в сад?

Zvezdochka88
Ясельки

На сайте с 05.04.09
Сообщения: 116

Добавлено: Чт Мар 31, 2011 19:43
рекомендаций не дает, сказала просто ребенок развит хорошо, со временем привыкнет.
говорит конечно еще не совсем хорошо, но понять можно.
да на данный момент это необходимость, поскольку нет возможности оставлять ребенка с кем либо .
конечно мне жаль отдавать ребенка таким маленьким в сад, поскольку она самая маленькая в группе и видно что ей тяжело. но это необходимость. и ребенка я веду в сад с надеждой что сегодня все будет хорошо, не будет слез и истерик.
дома вечером после сада стараюсь уделять ребенку как можно больше внимания, что бы она не чувствовала что ее любят и она нужна.
еще я заметила что у дочери выраженная не любовь к конкретному воспитателю, когда другой воспитатель она не плачет и ведет себя спокойно.
еще она начинает проситься домой по дороге в сад, но я стараюсь быть не преклонной уговариваю ее говорю что сад распрекрасный и если она и хочет поиграть в группе то только с мамой

АнечЬка
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21193
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок

Добавлено: Пн Апр 04, 2011 6:39
Добрый день!

Цитата:
когда другой воспитатель она не плачет и ведет себя спокойно.

Это хороший знак. Девочка потихоньку адаптируется к садику.

У меня к Вам есть парадоксальное предложение: попробуйте присмотреться к воспитателю, который не нравится дочери и пообщаться с ней, найти в ней позитивные приятные черты, если получится, то подружиться. Дочь еще очень многое воспринимает через призму Вашего взгляда, поэтому, увидев Ваши теплые отношения, она сможет перестроиться и ей будет легче принять этого воспитателя, что в конечном итоге сделает ее адаптацию более легкой.

Zvezdochka88
Ясельки

На сайте с 05.04.09
Сообщения: 116

Добавлено: Пн Апр 04, 2011 12:50
Добрый день!
я конечно же воспользуюсь вашим советом, надеюсь это поможет.
теперь при виде воспитатель мы закрываем лицо руками и говорим «тю-тю», т.е. прячемся.

Добавлено спустя 1 минуту 29 секунд:

еще мы стали чувствовать себя более комфортно беря с собой в сад какую-либо игрушку и ходим с ней весь день и не расстаемся.

АнечЬка
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21193
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок

Добавлено: Ср Апр 06, 2011 15:47
Добрый день!

Время идет, малышка потихоньку приспосабливается к садику, привыкает. Все будет хорошо

истерики в саду

это поздняя адаптация. такое бывает. когда ребенок поначалу прекрасно ходит, а потом начинается скандалить. как и обычная адаптация — скоро пройдет)) главное, быть спокойной, но настойчивой.

и еще такая версия: может он подарки так «вымогает»? знаю, что некоторые мамы заключают сделку типа «если не будешь плакать в садике, вечером куплю киндер».

Самое первое — не переживать маме. Да, сердце кровью обливается, но если сидеть дома с сыном впроголодь оно может обливаться еще больше.
Второе — поговорить вечером с сыном, спросить как садик, кто плакал, кто кричал, кто смеялся. То есть спрашивать не как дела, а про конкретные действия.
Третье — договорится с вечера, что если с утра не плачет — вечером конфетка. Или утром по пути в садик давать мелкую сосалку. Непедагогично, но плакать с ней неудобно.
Еще можно по пути стихи с ним читать или сказки. Или по лестнице поднимаетесь и вперед «по лесенке Чудесенке взбирается Борис, по лесенке Чудесенке летит он снизу ввысь» и далее по тексту.

В детский сад с истерикой, что делать? Вопрос — ответ

Здравствуйте! Моему сыну 2 года 7 месяца. Месяц назад мы пошли в детский сад, ходим на 2 часа. Первую неделю ходил с радостью, потом приболел. Неделю мы не ходили. После болезни 2 дня ходил в садик как обычно довольный. Потом как подменили, началась истерика, утром я его еле одела, на улице тянул меня в сторону дома, не хотел идти ни под каким предлогом, я ему старалась всё спокойно объяснить, что он поиграет с детками, я за ним приду, но он и слышать не хотел. Он даже на улице раздеваться начал, всё делал только, чтобы не идти в сад. Я не знаю как себя вести в такой ситуации и что делать дальше, как приучить ребенка к садику не причиняя ему вреда?

Ребенок начинает ходить в детский сад с удовольствием, т.к. ему интересны новые люди, новые занятия, но он не до конца осознает, что такое положение дел навсегда. Он продолжает думать, что это временно. Раз-два-три сходит и опять все вернется на круги своя. Но потом вдруг осознает, что привычный уклад жизни изменился, и походы в детский сад будут постоянными. Естественно начинает протестовать. Истерики, плач, желание вернуться домой – нормальный этап адаптации к переменам.

Что же можете сделать вы, чтобы адаптация прошла быстрее, не причинив ребенку вреда?

Для начала отнеситесь с понимаем к чувствам ребенка. Он не хочет ходить в детский сад, ему пока сложно перестроиться, так скажите, что понимаете его. Расскажите что вы сами, когда были маленькой, не сразу привыкли к ДС. Но потом, подружились с ребятами, вам стало весело (пример можно привести не про себя, а про других ребяток). Это нужно проговорить ребенку для того, чтобы он почувствовал себя нормальным. Подобные чувства испытывают и другие дети, а значит, он не одинок в своих переживаниях. Так же вы покажете ребенку, что понимаете его, с уважением относитесь к его переживаниям, готовы поддержать в этот сложный период жизни.

Далее расспросите о причинах его нежелания ходить в сад. Возможно, он чего-то боится. Боится, что мама не вернется, что будет скучно, что его могут обидеть. Поговорите с ним о возникающих страхах и опасениях. Развейте их по возможности. Подробнее о том, как справиться с детскими страхами читайте в моей статье «Детские страхи. Как помочь ребенку?»

Если есть возможность вводить ребенка в сад постепенно, так и сделайте. Пустьграфик будет гибким. Например, один день проводит в ДС, а следующий с вами или бабушкой. В свободный день можно играть в детский сад. Моделировать различные ситуации, которые могут произойти в ДС. Например, дружба, совместные игры, общение с воспитательницей.

Не надо уговаривать ребенка ходить в сад, т.к. вам надо работать, чтобы зарабатывать деньги. В таком случае у ребенка формируется представление, что его сдали на хранение, что он мешает маме, стал лишним. Лучше расскажите ребенку, что у всех есть свои занятия. Расскажите, чем вы, ваш муж, бабушка и дедушка, занимаетесь днем, какие задачи выполняете. Объясните, что и у малыша есть задачи. Его задача, расти и развиваться. Именно для этого он и ходит в ДС.

Никогда не наказывайте ребенка за «плохое» поведение, истерики, случающиеся в отношении ДС. Он делает это не специально, не для того чтобы вас позлить. Это просто чувства, которые у него возникают, и он так их выражает. Помогите справиться с ними. Наказанием же вы только усугубите ситуацию. Эмоции не куда не денутся, но ребенок поймет, что выражать их плохо. Эмоции уйдут внутрь, и через некоторое время вы сможете увидеть странные проявления – страхи, энурез, плохой сон. Вы конечно не поймете с чем это связано. Поэтому дайте выход эмоциям ребенка.

Научите ребенка общаться, расскажите, как можно знакомиться. Как проситься в игру. Можно совместно с ребенком угостить всех детей в группе чем-нибудь вкусным. Так вы поможете ребенку войти в новый коллектив интересным человечком.

Читайте сказки о детском саде, которые вы можете найти в интернете или придумать самостоятельно. Обсуждайте их с ребенком. Можно попросить ребенка нарисовать свой ДС.

Будьте терпеливы. Если вы будете доброжелательны, спокойны, то ребенок быстро адаптируется к новой реальности. Для всего нужно время. И для вхождения в новую группу тоже. Вспомните, как вы устраивались на работу, привыкали к коллективу, ведь вам тоже надо было время для адаптации.

P.S Больше ответов на животрепещущие родительские вопросы, в моей книге «Простые ответы на сложные вопросы о воспитании». Скачать можно без регистрации,здесь>>

Нина Ливенцова, детский и подрастковый психолог

Ребенок, детский сад, истерики

Вопрос психологам

Спрашивает: Екатерина

Категория вопроса: Дети

ТОП лучших советов психологов

Получено 4 совета – консультации от психологов, на вопрос: Ребенок, детский сад, истерики

. Как себя вести при проявлении истерик и агрессии? ..

Про адаптацию в саду см ЗДЕСЬ

Овсяник Людмила Михайловна, психолог Минск

Хороший ответ 1 Плохой ответ 0

Психолог Минск Был на сайте: Сегодня

Ответов на сайте: 6792 Проводит тренингов: 0 Публикаций: 124

Эмоциональные проблемы ребенка в младшем возрасте диагностируются с помощью рисунков,это безболезненное,эффективное и естественное исследование на которое дети соглашаются и которое под руководством психолога можно проводить и в домашней обстановке.Эмоциональные страхи раскрываются и интерпретируются,и после можно будет дать вам рекомендации, по коррекции взаимоотношений с дочкой, индивидуально для вашего случая.

Кудряшова Алла Альбертовна, психолог Минск

Хороший ответ 0 Плохой ответ 5

Да, такое поведеие ребенка требует внимания. Во первых, зайдите на этот сайт и скачайте там методичку, как успокаивать детские истерики, вот ссылка — http://shkola-roditelei.blogspot.ru/p/blog-page_22.html

Важно, чтобы ребенок понимал что его слышат и ему сочувствуют, поэтому просто игнорировать такое поведение ребенка ни в коем случае нельзя. В методичке рассказано, как разделять чувства ребенка. Еще, посмотрите это видео — https://v >

Все это, поможет успокаивать ребенка, криков станет значительно меньше, но это не решит проблему целиком.

Чтобы добраться до сути проблемы, важно научить ребенка понимать и выражать свои эмоции. Очень часто агрессия — это протест ребенка против того, что взрослые отказываются слышать и понимать ребенка. Ребенок кричит потому, что ему плохо, а взрослые только говорят — тихо успокойся, все равно пойдешь, или злятся в ответ или игнорируют. Все это только накаляет детскую истерику, потому, что ребенок бессилен передать — как плохо он себя чувствует.

Вам придется научиться быть внимательными к состоянию ребенка. Больше спрашивайте ее как она себя чувствует. Дети плохо осознают свои чувства. Взрослые должны им помочь научиться распознавать свои чувства и эмоции и научить их выражать их не криком, плачем или агрессией — а словами. Нужно учить ребенка выражать словами, то, что она чувствует. И взрослые должны относиться с уважением, к чувствам ребенка. Если ребенок кричит, значет ей плохо, значит нужно это понять, утешить ее и разделить с ней это чувство. Не в коем случае не игнорировать чувства. Когда ребенок поймет, что ее слышат и понимают ее состояние, она станет менее агрессивной и более спокойной. Но даже это не конец истории.

Дальше нужно будет разобраться с причиной, по которой она не хочет ходить в дет сад — страх, ее так обижают, она не сходится со сверстниками. Это можно сделать самостоятельно или обратиться к психологу. Ей нужно помочь прожить это неприятное чувство. Например, если это страх, его можно рисовать — рисовать ситуацию, которая вызывает страх, рисовать сам образ страха, рисовать, где страх она чувствует в теле, следить за этим страхом — и так шаг за шагом, она этот страх изживет. Можно играть в пугающие ее сценки с игрушками — разыгрывать ситуации, которые ее пугают и при этом заставлять ее обращать внимание на чувства внутри, на то где и как она этот страх ощущает, как он чувствуется в теле — опять шаг за шагом, страха будет становиться все меньше. Важно, чтобы во время такой пугающей игры, ребенок чувствовал поддержку взрослых и ощущал себя в безопасности — иначе это будут просто пугалки. Надо, не только вызывать страх но и помогать его пережить — в этом заключается терапевтический момент.

Удачи и всего наилучшего. Если, чувствуете, что не справляетесь самостоятельно — обращайтесь за профессиональной помощью.

Голощапов Андрей Викторович, психолог Саратов

Каждая мама обязана знать:  Ответственность детей и родителей за непосещение ребенком школы
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Воспитание детей, психология ребёнка, обучение и социализация