Из-за поведения сына в садике нам грозят отказать в посещении


Содержание

11 ошибок, которые допускают практически все родители, отдавая ребенка в детский сад

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Дети тяжелее взрослых привыкают к новым людям и обстоятельствам, а первое разлучение с мамой всегда воспринимают болезненно. Крики, слезы, буйные и молчаливые протесты знакомы многим родителям. Но все это может оказаться лишь рассказом о чужом опыте, если подготовиться к адаптации правильно.

AdMe.ru узнал у психологов о самых частых ошибках, которые допускают мамы и папы, приводя детей в детский сад.

1. Отдают ребенка в сад в слишком раннем возрасте

В 1,5 года (когда большинство мам выходит на работу после декрета) маленький человек испытывает очень большую эмоциональную привязанность к родителям. Он уже начинает по-своему ощущать этот мир, но не во всем может самостоятельно разобраться. В этот период у крохи формируется понятие ближнего окружения, он активно познает все вокруг и нуждается в поддержке. Психологи утверждают, что разрывание тесной связи между матерью и ребенком в 1,5 года может обернуться для обеих сторон стрессом, и не рекомендуют отдавать малыша в сад раньше 3 лет.

2. Сравнивают детский сад с работой

Каждый родитель хоть раз слышал от ребенка фразу «не хочу в сад». Но не все правильно справлялись с этим маленьким протестом. Сравнение детского сада и работы в такой ситуации обычное дело, но только ни к чему хорошему оно не приводит. Ребенок начинает вспоминать, какими уставшими мама и папа приходят с работы, и еще больше противится походу в сад. В этот момент место с игрушками и добрыми воспитателями превращается в сознании малыша во что-то пугающее. Конечно, он не захочет туда возвращаться.
Чтобы избежать подобного поворота событий, стоит разобраться, почему ребенок отказывается идти к воспитателям, чего он боится, за что переживает. После выяснения сути проблемы решить ее будет гораздо легче.

Из-за поведения сына в садике нам грозят отказать в посещении

а есть возможность поменяться

с кем нибудь садиком? может воспитатель такой, что ваш ребенок к нему не хочет идти? у нас дети идут к нашей воспитательнице, а есть люди к которым их силком затаскивать приходится.

не в вашем ребенке что-то, а в воспитателях.

Если она ходила раньше, то почему сейчас так реагирует плачем? видимо воспитателям надоело постоянно ее успокаивать и они что-то ей сказали или что-то сделали, что ранило ее детскую психику. Надо к психологу. С любым ребенком можно найти общий язык.

От ребенка отказываются в садике

Я ходила к психологу, правда без ребенка, так они сказали чтобы без нее. Я тоже так думаю что ребенок это чуткое создание. да невсегда поддающееся, порой упрямое, плаксивое, но так же нельзя. Они же взрослые, тем более педагоги. которые могут или должны пытаться найти подход к любому ребенку. Если ребенок умственно и психически здоров, то он все понимает, но каждый ребенок это индивид. Неврапотолог тоже сказал что здорова, нет никаких потологий. Но сейчас маленькая девочка может замкнуться в себе, что ее воспинимают как нечто особенное. Оттуда стразх растет с каждым днем. Я уже не знаю как ей помочь. Да она сейчас капризничает, когда я с ней начинаю разговаривать о садике, она очень хочет но не может. Там она получается чувствует себя не защищенной. А воспитатль ведь как вторая мама, и ребенок все чувствует, хотя ообых претензий к воспитателю у меня никогда не было. Отношение всегда в норме, она мне всегда рассказываала про моего ребенка. И почему вдруг так все стало, не пойму. А ведь время идет, они ко мне на встречу неидут.

Ну во-первых: Никакого права они не имеют выводить ребенка из сада, вам нужно сходить к заведующей (возможно ребенка не устраивает сам воспитатель) и даже может быть придется ругаться, но перевести ее в другую группу. Во-вторых: в садике есть психолог, вам может к нему сходить? Я по себе помню: В детстве я очень боялась в садике спать, т к нянечки и воспитатель говорили нам буд-то отрежут язык если мы будем разговаривать в сон-час :-(((, теперь я очень удивляюсь почему я не говорила своей маме об этом? Сейчас рассказываю ей, она в шоке

в садике отказываются от ребенка

я разговаривала с заведующей, она то и выводит нас. А садик ведомственный, поэтому на усмотрение дирекции. Перевод в другую группу ни к чему не приведет, так как изначально будут и там ее воспринимать как нечто неподающее ужасное орущее, а ведь нам известо что никому «проблемных» детей не надо. Мы сами взрослые их так называем, а потом удивляемся как же с ними справиться. Я ведь не отказываюсь от участия в этом. Я всегда старалась содействовать в волспитании ребенка и хочу это делать, но без помощи воспитателей и самой заведующей это не разрешить. Если ребенок плачет, значит все пусть дома ревет, как же так

Мой ребенок ходит в сад с 2,6 лет и всё это время до сих пор не отпускает меня и капризничает, иногда закатывает истерики =( хотя ему уже 5 лет. Воспитатель сама по быстрому выгоняет меня =)), говорит, что он быстро успокоится. Неоднократно с ним разговаривала, вроде понимает, иногда хорошо ходит в сад, всё зависит от настроения. Поговорите с воспитателем, они должны найти подход к вашему ребенку.

в садике отказываются от ребенка

я разговаривала с ними, но они говорят что они с ней и так и эдак, а она вчсе орет и мешает им работать, и что детей у нее 28 и она никак не может возиться с моим ребенком. Но ведь иной раз 1 минуты хватить чтобы ребенок вошел в доверие, а именно это надо как то решить. Ведь ребенок у меня контактный очень, и не маленький чтобы нее на руках таскать. но она должна почувствовать себя защищенной и она будет вести себя спокойно. Ведь н все же дети такие и нельзя сравнивать. Она мен и не отпускает поэтому что ищет у меня защиты. Но не понятно ведь она же ходит уже 3 год и одна и таже воспитатель, но лишь вторая иногда приходящая. Я спрашиваю что то может произошло и когда она стала плакать как то необычно. но они говорят сама плачет и все да еще так орет хоть уши затыкай. Я думаю ее не успокаивали наверное как большую, садили на стул и ждали что она сама успокоится но она будет плакать долго, если не предпринимать ничего. есть дети поплачуь и успокаиваются но есть их надо приласкать а может и еще что то, вернее надо отреагировать какаим то образом а не так пустит все самотеком. Я скорее виновата в этой ситуации, может как то не так отреагироваала на что то. Но не могу никак привести все в норму. Осталась с этой пробюлемой одна с ребенком. Что же делать не знаю. Но я люблю свою дочь такой какая она есть.

Каждая мама обязана знать:  Дочка перестала есть ложкой

10 ситуаций, когда воспитатель может не пустить ребенка в садик

Иногда детей в детских сад не пускают по причинам надуманным и странным, но порой воспитатель имеет полное право отказать родителю с ребенком от порога.

Давайте разберем 10 распространенных ситуаций и выясним, в каких из них прав родитель, а в каких – воспитатель.

1. Если у ребенка жар

Чаще всего температура – признак вирусной инфекции, и тогда воспитатель на 100% в своем праве. Например, мама приводит в коллектив ребенка, ребенок явно болен – у него температура, насморк, лихорадка. Воспитатель разворачивает их, но мама встает в позу: куда я дену ребенка, у меня работа! В такой ситуации у матери нет никаких шансов: нельзя приводить болеющее дитя туда, где можно заразить других.

С другой стороны, жар может быть и при неврологических состояниях. Такие болезни незаразны, и если в остальном ребенок чувствует себя нормально, отказать ему от садика воспитатель не имеет права. Что должны сделать родители, так это предоставить справку о безопасности своего чада для других малышей.

2. Если у ребенка насморк

Здесь – как в случае с повышенной температурой: если сопли – симптом заразной инфекции, то ребенка стоит оставить дома. Но если ринит аллергический, то никаких причин не пускать малыша в садик у воспитателя нет. Аллергический ринит не заразен, и с ним, особенно в конкретные сезоны, ничего не поделаешь.

Как и в предыдущем пункте, воспитателю или медсестре нужно показать справку. Вот и вся недолгая.

3. Если у ребенка покраснело горло

Опять же: красное горло – верный признак ангины, тонзиллита, ларингита и прочих неприятных вещей, даже скарлатины. А еще тот же тонзиллит может быть хроническим и совершенно не заразным, но дающим ровно такое же горло приятного алого цвета.

Если вы знаете, что у вашего ребенка все в порядке, озаботьтесь справкой. В крайнем случае, можно пробиться к дежурной медсестре и потребовать, чтобы она осмотрела вашего малыша. Пусть выносит вердикт – опасен или безопасен ваш кроха для одногруппников.

Одно важно: у вашего ребенка скарлатина или ангина? Вызовите домой врача, только не нужно вести малыша в место, где есть другие дети!

4. Если у ребенка подозрительная сыпь на теле

Поверьте, воспитателю проще перестраховаться, чем верить вам на слово. Это «аллергия» на холод? Дерматит? Укус насекомого? Или это какой-нибудь лишай, который мигом заразит половину группы?

Воспитатель имеет полное право отправить вас домой даже из-за единственной подозрительной точечки на лбу, оставшейся после укуса какого-нибудь насекомого. Ваша же задача – обеспечить себе и своему ребенку доказательства: справку от врача о том, что сыпь на руке – действительно «аллергия» на холод, а не какая-нибудь ветрянка.

5. Если у ребенка покраснели глазки

На начальных этапах конъюнктивит вполне можно «проворонить». Но если воспитатель все-таки обратил внимание, лучше забрать ребенка и отправиться с ним домой, чтобы в спокойствии и непосредственной близости от телефона врача наблюдать за развитием событий.

Есть один интересный момент: без заключения медсестры воспитатель не может отправить вас домой, не имеет права. Медсестры может и не быть на месте – всякое бывает. Но, пожалуйста, опирайтесь на свой здравый смысл! Да, у вас могут быть дела, работа, какие-то планы, но подумайте о здоровье своего ребенка и других детей. Мы уже писали об этом выше, но грех не повторить: в некоторых ситуациях лучше перебдеть.

6. Если у ребенка понос

Пищеварение у малышей послабее, чем у взрослых, понос может начаться из-за сущей ерунды и прекратиться так же быстро. Если больше никаких симптомов, намекающих на «кишечный грипп», нет, воспитатель не может вас развернуть.

Тем более, что причина жидкого стула может заключаться в некачественной еде, особенно если домашний рацион крохи не менялся. Понаблюдайте: возможно, скоро вам придется писать жалобу в Министерство и требовать проверить кухню одного конкретного детского садика.

7. Если ребенок как-то не так одет

Садик не может обязать вас одевать ребенка в определенные вещи – все предписания могут носить характер исключительно рекомендательный. Никто не может заставить вас одевать на ребенка колготки зимой или панамку летом. И тем более вам не могут запретить приходить в садик, если панамки или колготок нет.

Ориентируйтесь в первую очередь на потребности вашего ребенка. Если малышу действительно припекает, а во дворе садика полно солнечных мест, панамка нужна. Но если во дворе сплошная тень, а под панамкой детская макушка потеет, то лучше пренебречь рекомендациями.

Рекомендации на то и рекомендации, чтобы быть усредненными, универсальными. Вам, в конце концов, лучше знать своего собственного ребенка.

8. Если у вас нет справки или «просроченные» анализы

СанПиН 2.4.1.3049-13 гласит: если вашего ребенка не было в образовательном учреждении больше пяти дней, а также если ваш ребенок болел чем-нибудь заразным, вы обязательно должны принести справку. Если справки нет, то воспитатель, ставший Цербером у врат детского сада, совершенно в своем праве. Но если справку с вас требуют после трех- или четырехдневного отсутствия, то в своем праве уже вы.

Когда еще прав воспитатель? Если у вашего ребенка нет манту. СанПиН 3.1.2.3114-13 дает вполне конкретные рекомендации не допускать в образовательные учреждения детей, у которых не стоит проба манту или нет заключения врача-фтизиатра об отсутствии туберкулеза. Упираться тут смысла нет – нужно идти в поликлинику.

9. Если вы не заказали питание

Количество порций в саду рассчитывает с утра по количеству детей.

Случалось, что ребенка разворачивали, если он болел или почему-то отсутствовал вчера. Так вот: это недостаточное основание для недопуска малыша в садик. Можно пожаловаться заведующей – должны пустить.

10. Если ребенок плохо себя ведет

Педагог должен находить язык со всеми своими воспитанники, не выбирая из группы фаворитов. У ученика и учителя действительно могут быть конфликты, но отказываться от ребенка, даже не попытавшись решить проблему, как минимум непедагогично.

Если воспитатель с порога говорит вам, что ваш ребенок его не слушается, и поэтому он вас не примет, можно идти и жаловаться, потому что это совершенно неправомерно.

Все о правах ребенка в детском саду

Период адаптации вашего малыша, о котором мы рассказывали, давно прошел, а ребенок с неохотой идет в детский сад? Возможно, нарушаются права ребенка в детском саду, и он чувствует себя некомфортно.

Чтобы не превратиться в скандальных проблемных мамочек, устраивающих разборки из-за всяких мелочей, важно знать о правах, которые имеет ребенок в детском саду, и о том, как грамотно поступить, если они нарушаются.

Об этом мы и поговорим на женском сайте «Красивая и Успешная».

Каждая мама обязана знать:  Нет мотивации к учебе

Все законно!

Маленькие дети, посещающие детский сад, имеют права, гарантированные им законодательством.

  • В Законе РФ о гарантиях прав ребенка перечислены факторы, которые могут оказывать негативное влияние на физическое, психическое, нравственное и интеллектуальное развитие ребенка.

То есть, если ущемляются законные права ребенка, то это проблема государственная, а не только ваша. Поэтому вы вправе обратиться за помощью в государственные органы, которые имеют отношение к образованию.

  • Конвенция о правах ребенка.

Конвенция защищает маленького гражданина от любых форм эмоционального насилия. Воспитатель не имеет права ущемлять ребенка словами, манерой говорить, повышать на него голос, язвить, критиковать и угрожать. Это все – нарушение Конвенции, и вы, родители, обязаны следить за эмоциональным состоянием своего малыша и защищать его от любых форм эмоционального насилия.

Как узнать, нарушаются ли права ребенка в садике?

В детском саду малыш проводит много времени. Это хорошо, что государство гарантирует ему защиту, но вот как узнать, не нарушаются ли права ребенка в детском саду, когда вас нет рядом? Ведь в понимании маленького ребенка любые действия, которые совершает взрослый, правильные.

Его могут наказывать, гнобить, ущемлять, шлепать по попе, а ребенок будет это воспринимать как должное. Ведь это делает взрослый человек!

Поэтому нам, родителям, очень важно найти способы, чтобы узнать, что происходит в саду, когда двери за ребенком закрываются. Ведь защита прав ребенка в детском саду входит в обязанности родителей несовершеннолетних детей.

Как это можно сделать? Конечно же, не стоит устраивать разборки с вопросами: «А тебя воспитатели не обижали? А что говорила Анна Петровна?» и т.д.

  • Прекрасная возможность узнать все у ребенка – поиграть в ролевую игру. Пусть какой-то герой, например, Петруша, рассказывает вашему ребенку о своих воспитателях, а ваш ребенок расскажет Петруше о том, как проходит его день в детском саду.
  • Еще одна возможность узнать, как проходит день в саду, попросить знакомых понаблюдать со стороны за поведением детей на прогулке. Играют ли воспитатели с детьми или дети развлекают сами себя? Как общаются малыши между собой?

Какие права имеют родители детей дошкольного возраста?

В договоре, который заключается между вами и ДОУ, должны быть четко расписаны не только права родителей в детском саду, но и обязанности. Читайте внимательно документ.

Давайте рассмотрим некоторые вопросы, с которыми сталкиваются родители детей, посещающих детский сад.

Ребенок без прививок в детском саду

Родители детей имеют право написать жалобу в прокуратуру, если ребенку отказано в посещении детского сада из-за того, что он не привит. Sympaty.net обращает внимание на то, что часто в поликлинике просят сделать хотя бы одну прививку. Это тоже противозаконно, если вы в принципе отказались от прививок для ребенка.


Имеют ли родители право осматривать группу, в которой находится ребенок?

Четких правил и нормативных документов, на которые могут ссылаться родители, желающие осмотреть, в каких условиях находится их ребенок, не существует. Но это вовсе не означает, что родители не имеют на это право.

Если вы подозреваете, что права ребенка в детском саду нарушены (например, полотенец не хватает на всех детей, антисанитария в туалете, один шкафчик на двоих), то вы имеете полное право защитить интересы своего ребенка.

Сначала обратитесь к заведующей, если воспитатели отказали вам в осмотре группы, а затем, если не поможет, в городской отдел образования или Департамент образования округа.

Ребенка не пускают на музыкальное занятие и на физкультуру

Причина — так как у него нет формы, которую закупали все родители детям. Действия воспитателей в этом случае противозаконны.

Красиво, когда дети идут на занятие в одной форме. Но, даже если данное условие прописано в уставе детского учреждения, то это рекомендация, а не закон. Вы не обязаны покупать форму ребенку против своего желания.

Конфликты, связанные с режимом дня

В Уставе ДОУ, регламенте работы, основных правилах прописан режим работы ДОУ. Вас обязаны ознакомить с режимом сада, куда зачислен ваш ребенок.

Опоздавший ребенок

Воспитатель имеет право отказаться принимать ребенка, опоздавшего на полчаса в детский сад.

  1. Во-первых, утренний прием проводится с медсестрой, которая осматривает ребенка.
  2. Во-вторых, ребенок пропускает зарядку.
  3. В-третьих, на детей рассчитывается питание.

Поэтому опоздавшего ребенка воспитатель имеет право не принимать в сад.

Кружки и секции в дневное время

Бывают ситуации, когда родителям необходимо забрать ребенка на несколько часов из детского сада для посещения кружка (например, на время дневного сна), а затем снова возвратить ребенка в группу.

  • Воспитатели несут полную ответственность за жизнь ребенка в часы его пребывания в детском саду (они указаны в договоре), поэтому имеют право отказать родителям в этой просьбе.
  • Посещая кружок в дневное время, ребенок нарушает режим ДОУ (пропускает занятия в саду, либо жертвует дневным сном), поэтому воспитатели имеют право не отпускать ребенка из сада.

Что делать родителям?

  • Родители имеют право внести изменения в договор, где укажут, в какие часы и дни они хотят забирать ребенка.
  • Либо же перенести время занятий вне детского сада на более позднее время.

Имеют ли право родители забирать ребенка из сада до дневного сна?

Да, имеют. В договоре, как правило, указано лишь время, до которого родители обязуются забирать ребенка из сада, а будет ли это до дневного сна или позже, не имеет значения. Главное — забрать до указанного времени.

Сколько дней подряд ребенок может находиться дома и не посещать садик?

  • Согласно нормам СанПина в разделе о требованиях к приему детей в ДОУ (вступил в силу 1.10 2010), если ребенок отсутствовал более 3 дней, его принимают в детский сад только при наличии справки.
  • Если вы планируете забрать ребенка из сада на длительное время, обратите внимание на договор, где указано количество дней (от 75 до 90), на протяжении которых за вашим ребенком будет сохраняться место. Родители пишут письменное заявление на имя заведующей, где указывают причину, по которой ребенок будет отсутствовать в детском садике.

Имеют ли право ДОУ выставлять требование о том, что должен уметь ребенок, который идет в детский сад?

Дошкольное учреждение не имеет никакого права выставлять условия приема ребенка в сад.

  1. Перед приемом в детский сад работники имеют право провести тестирование уровня развития ребенка. Но результаты не должны стать поводом отказа принять вашего малыша в сад. Тестирования нужны для организации индивидуальных занятий со специалистами (психологом, логопедом), если это необходимо вашему ребенку.
  2. Если ребенок привык засыпать с соской, в садике не имеют права не разрешить ему это. Более того, мама имеет право прийти и покормить ребенка грудью, если он привык так засыпать.
  3. Работники не имеют права отказывать принимать детей, не приученных к горшку. К тому же, ваш ребенок может находиться в группе в подгузнике, если вы этого хотите.
  4. Причиной отчисления из сада не может стать плохое поведение ребенка, если оно не угрожает здоровью других детей (каждый случай рассматривается в индивидуальном порядке). Сначала принимаются меры профилактики. Если поведение ребенка, угрожающее здоровью детей, не поддается коррекции, его могут исключить из детского сада или перевести в другую группу.

Примерные фразы родителей при разговоре с работниками ДОУ

Ребенка постоянно наказывают и ставят в угол

Очень жаль, что у вас в группе допускается моральное насилие над ребенком. Вы сами отвечаете за каждый промах?

«Раньше вообще детей розгами в саду били! А вы возмущаетесь, что я его шлепнула легонько»

Все законы запрещают бить ребенка. Ваш шлепок можно квалифицировать как физическое насилие над моим ребенком.

«Ваш ребенок фантазирует. Я никогда не ставила его в угол и не наказывала»

Если это так, то вы не будете возражать, если родители в группе поставят видеокамеры. Ведь мы вправе знать, чем занимаются наши дети и как с ними обращаются.

Каждая мама обязана знать:  Дочка делает все наоборот

Кстати, вести скрытую видеосъемку или записывать на диктофон разговоры воспитателя с детьми или родителями противозаконно. А вот официально установить видеокамеру в группе родители детского сада имеют право.

  1. Нужно оформить коллективное заявление от родителей на имя заведующей детского сада.
  2. Обязательно устанавливается табличка, что в помещении ведется видеонаблюдение.

Как бы там ни было, отстаивать права своего ребенка в детском саду нужно начинать со спокойной беседы с воспитателями. Сдерживайте свои эмоции. Если нет результата, идите к заведующей. Как правило, большинство конфликтов можно решить на этом уровне.

И напоследок отметим — детские сады сейчас переполнены, и если вам досталось место, это вовсе не значит, что стоит закрывать глаза на всякие мелочи. Защита прав ребенка в детском саду — прямая обязанность работников детского сада и родителей.

Сайт Владимира Кудрявцева

Существуют только две законные причины отказа принять ребенка в детский сад

Это — несоответствие возрасту и состояние здоровья. Остальное — повод привлечь отказавших к ответственности. «Теоретически». Что у нас, увы, совпадает с «по закону».

Доступность детского сада: о чем молчат чиновники

Подавляющее большинство родителей считают, что нехватка мест в детских садах – это как бы данная реальность: как Бог даст – так и пойдем в сад, а не даст – ничего, переживем. Между тем, власти города обязаны предоставить место в детском саду ребенку в течение одного месяца с момента вашего обращения в муниципалитет.

Мне бы не хотелось касаться темы «почему закон говорит одно, а на деле происходит совсем другое» — потому что «другое» происходит исключительно по желанию чиновников. А их желание для нас ничего не значит: законными представителями детей являются родители, и закон не дает права чиновникам без учета их мнения определять, когда ребенок пойдет в детский сад. Это решают только родители, и никто больше. Я вкратце разъясню, что говорит на самом деле закон, как его применить, чтобы не ждать несколько лет своей очереди в садик.

Конституция России не только дала нашим детям право на образование, но и гарантировала его общедоступность и бесплатность в муниципальных детских садах. Это означает, что, несмотря на необязательность дошкольного образования (в отличие от общего образования в школах) для граждан, оно должно быть предоставлено по заявлению родителей ребенка.Весь вопрос в том, когда муниципалитет это должен сделать.

Чтобы разобраться в этом, необходимо понимать системную связь рада норм (положений) законодательства – каждый законодательный акт состоит не из отдельных, а связанных между собой по смыслу норм. А также понимать, какова роль муниципалитета в реализации этих норм.

Что говорит закон

Конституция страны, дающая каждому из нас ценности в виде прав на определенные блага (в том числе и на образование вообще, и на дошкольное образование как его элемент – в частности), обозначает общие принципы распределения этих благ и условия для реализации этих принципов. Вот эти общие принципы:

Статья 7
1. Российская Федерация — социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

2. В Российской Федерации (…) обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, (…) развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Статья 17
1. В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.

2. Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения.

3. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

Статья 18
Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Статья 19
1. Все равны перед законом и судом.

2. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.

3. Мужчина и женщина имеют равные права и свободы и равные возможности для их реализации.

Статья 38
1. Материнство и детство, семья находятся под защитой государства.

2. Забота о детях, их воспитание — равное право и обязанность родителей.

Статья 43
1. Каждый имеет право на образование.

2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.

Статья 55
1. Перечисление в Конституции Российской Федерации основных прав и свобод не должно толковаться как отрицание или умаление других общепризнанных прав и свобод человека и гражданина.

3. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В своей совокупности приведенные положения означают, что ни один ребенок, никаким образом, ни при каких обстоятельствах (в том числе при обстоятельстве нехватки мест в детских садах города), ни по какой причине не может быть лишен права на получение дошкольного образования в муниципальных детских садах, пусть такое образование и не является обязательным.

Следовательно, Конституция России определяет принципы:

— всеобщего равенства возможностей для развития личности;
— всеобщего равенства возможностей для получения образования.

Таким образом, образование в муниципальном дошкольном учреждении является составным элементом общедоступного бесплатного образования, формой социальной поддержки семьи государством, а его предоставление направлено на реализацию конституционного принципа юридического равенства, выраженного в данном случае всеобщим равенством возможностей развития личности, а равно всеобщим равенством возможностей для получения образования.

Продолжая линию всеобщего конституционного равенства и реализуя эти положения Конституции, депутаты Госдумы РФ приняли в некоторых федеральных законах ряд положений, закрепляющих эти принципы:

— с учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах: в образовательном учреждении — в форме очной, очно-заочной (вечерней), заочной; в форме семейного образования; в форме самообразования; в форме экстерната (ч. 1 ст. 10 Закона РФ «Об образовании»);

— для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений (ч. 3 ст. 18 Закона РФ «Об образовании»).

— родители с учетом мнения детей имеют право выбора образовательного учреждения и формы получения образования детьми (ч. 2 ст. 63 Семейного кодекса РФ).

Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утвержденное приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 октября 2011 г. № 2562 (вступило в силу в апреле этого года; аналогичные положения содержались и в предыдущей редакции Типового положения), устанавливает, что дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 7 лет; в дошкольное образовательное учреждение принимаются дети в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. Прием детей осуществляется на основании медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей).

Все вместе это означает, что отказ вашему ребенку в приеме в детский сад может быть обоснован только:

— состоянием здоровья, при этом для детей, которые по медицинским показаниям не могут посещать детские сады общеразвивающего типа, предусмотрены специальные детские сады;

— его возрастом: если ребенок младше 2 месяцев или старше 7 лет.

Это – единственные законные основания для отказа в приеме.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Воспитание детей, психология ребёнка, обучение и социализация