Из-за учителя дочь стала замкнутой


Содержание

Из-за учителя дочь стала замкнутой

Это природа иногда компенсирует так, приравнивает как бы :)

У шустрых родителей тихие дети и наоборот. Все дело, видимо, в ее характере. А характер, как известно, весьма индивидуальное свойство. Или же по шустроте своей вы, наверное, не дали развиться ее самостоятельности и уверенности, не дали почувствовать ей, что в чем-то она превосходит вас. А для ребенка это весьма важно для самоутверждения. И живя постоянно с такими лидерами она, незаметно для себя и для вас, видимо, решила, что ее предназначение — быть в стороне, а не в центре. Не давите и не толкайте ее ни вперед, ни назад, не говорите ей самой и никому другому, что она медлительна, не общительна и т.п. А представьте, что она очень веселый и общительный ребенок, разговаривайте с ней как с таковой, часто просите ее совета (придумывайте даже сами повод для совета), посещайте вместе места, которые ей очень нравятся (цирк, театр там, каток), запишитесь в кружок или секцию какую-нибудь (естественно, по ее желанию), и потихоньку она начнет «оживать» :)) Только без всякого напора и принуждения. Удачи:)!

Дело в том, что мы постоянно с ней общаемся, беседуем, активно посещаем мероприятия, ходим в кино, приглашаем в гости девочку 8 лет, все условия для нормального развития личности, материальные, духовные, столько в нее влаживаем. Ведь до этого были у психолога. Не знаем что делать?

А уменя противоположная проблема!

Врач сказал- гиперактивность, прописал какие-то успокоительные. Но что то я их не хочу ей давать.

А психолог что сказал?

А может просто не стоит смотреть на нее как на некий материал или относиться как к безвольному существу, для которого вы создаете «все условия для нормального развития личности» и вкладываете столько «материальных и духовных сил». От гиперопеки человеку еще как бывает тошно на душе. Вы случайно не говорите ей «Вот, МЫ СОЗДАЛИ все условия для тебя. Что тебе не так?» или что-то в этом роде? Очень важно, чтобы не вы приглашали девочку 8 лет, а она сама. От вас же в этом случае просто требуется радушно встретить ее гостью и поддержать вашу дочурку. Может, ей вообще не нравится эта девочка и не стоит вообще навязывать дружбу с кем бы то ни было. Представьте себя на ее месте. «Создавать условия» нужно незаметно, как бы случайно, само собой, а не активно, потом и кровью, как говорится. Ей нужно быть уверенным, что она вас ничем не напрягает, что вы ее не стыдитесь (или же не хотите ее изменить, если слово «стыдитесь» сильно сказано), а любите ее всем сердцем такой, какая она есть, тихой, робкой, застенчивой, воздушной, мечтательной. Как и должно быть в отношении к каждому человеку, если он вам дорог.

Гиперопеки как таковой нет

Девочку в гости приглашает она сама, у нее есть всегда свое мнение, дома она естественная, веселая, общительная, но в обществе замыкается, особенно в школе.

Тогда другое дело

Для непринужденных дома и замкнутых в школе, лучший «доктор» — время. Нужен год или два, чтобы такие дети привыкли к новому окружению и чувствовали себя свободно. Есть, видимо, отдельная категория детей и даже взрослых людей, которым нужно какое-то время, чтобы привыкнуть ко всему новому. Но у большинства это с возрастом, видимо, проходит. А что вам посоветовал детский психолог?

Мы были у психологоа Рудых Т.В.

Она посоветовала пройти курс в реабилитационном центре. Она говорит, что надо бороться с этой проблемой комплексно. Невропатолог, логопед, массаж, подвижные игры и т.д. Стоит ли идти?

Читала тут, что она хороший психолог.

А вас возьмут туда? По крайней мере, раньше — там была такая очередина и детей с такими «проблемами» и близко не подпускали. У нее проблемы с речью? Почему логопед? Может, только из-за этого она тогда комплексует и ни с кем особо не общается?

я в детстве тоже была тихоня, слова не могла вымолвить, а в подростковом периоде меня буквально прорвало, вот задала я всем жару! И родителям и учителям которые вот недавно меня все любили за скромность и послушность просто взвыли потому я разве что на ушах не стояла да еще и заводила остальных, и одноклассники которые меня дразнили тоже хорошо получили потому что я начала драться)))) Ну так и осталось вроде, мне уже 25 лет а за словом в карман не лезу, самоуверенность чрезмерная и абсолютно никаких комплексов, конечно это не очень хорошо но как говорят наглость сестра таланта?;)

Я наоборот в детстве была лидером — все искали меня, была организатором игр и т.п. Но потом, почему то приутихла.

вот вот. Тихие дети, вырастая, раскрепощаются в себе.

запишитесь в реабилитационный центр

для больших детей там не такие уж очереди. Моей девочке 10 лет, в принципе у нее нет особых проблем. Но она тоже ждет, чтобы с ней с первой начали общаться. Сама не подходит к детям. Но в центре она занималась с психологом (курс 10 занятий 1800 руб), сейчас стала значительно раскрепощеннее. А ведь такая проблема очень мешает, например, в учебе. Допустим, моя девочка даже если знает, стесняется руку поднимать на уроке. А сейчас мы даже лучше учимся, стали уверены в себе. Направление нужно взять у педиатра или невролога в поликлинике.

Расскажите поподробней пожалуйста

кстати, как только мы изменились

то решили вместе с дочкой, что перейдем в другую школу. Начнем новую жизнь :), занимались с репетиром летом. В новой школе никто не знает, что она была стеснительна и нерешительна, поэтому ей легче вести себя по-новому. Но повторю, что эту ситуацию мы вместе с ней обыграли. Ей лет.

Вашей дочери нехватает уверенности в себе.Ей нада медленно подниматься по ступеням иначе она может просто провалиться.Я тоже была тихоней но я быстро нахажу контакт особенно с младшими.Существует 5 ступеней.Чтобы подняться нужно это делать медленно как я говорила.На 1-ой ступени идут тоже тихони как она.Если она боиться общаться с тихонями то ей нечего бояться ведь тихони будут вас тоже бояться.Но потом вы немного сдружитесь. 2-ая ступень одноклассники.Девочки как правило любят музыку и танцы.Пусть она этим займётся и даже можно йогой.Когда девочки вместе разговаривают нужно будет как бы вмешаться в разгавор и рассказать о себе подробную информацию.3-ья ступень это младшие классы и учителя.Чтобы сдружиться с младшими к ним можно применить лёгкий курс просто им помогайте и играйте с ними в детские игры.А с учителями нужно чаще спрашивать как здоровье и всё такое.4-ая ступень старше вас классы к ним найти очень сложно будет найти подход.С ними можно поговорить с девачкими о мальчиках о моде и о клубах.И наконец 5-ая ступень это с окружающими.Она должна здороваться со всеми и не стесняться.Самое главное это поверить в себя и сделать это медленно ведь если вы сразу перейдёте на 5-ую ступень у вас могут быть даже неприятности а в итоге провал и у вас больше неполучиться.

6 ситуаций, когда родители подрывают авторитет учителя. А так делать нельзя

Учителя учат детей, но общий язык находить нужно не только с ними. Иногда сложнее поладить с родителями. Особенно с теми, которые так любят давать советы, как учить их ребёнка. Они-то лучше знают. Учитель по русскому языку и литературе, автор телеграм-канала о школьной жизни Даниил Ляхович объясняет, с какими ситуациями приходится сталкиваться и что делать.

Каждая мама обязана знать:  Не хочется жить

1. Учить учителя, как правильно преподавать

Так любят делать родители-педагоги или люди с профильным образованием. Если вдруг у родителя ещё и степень филолога — всё, они считают, что могут говорить учителю своего ребёнка, что и как делать. В итоге или родитель начинает недолюбливать учителя, который почему-то не прислушивается к советам. Или ребёнок начинает стойко ненавидеть предмет учителя, которым недовольны мама или папа.

2. Отвергать всё новое и необычное (не по плану ведь)

Это про тревожных родителей. Для них любое отклонение от плана или недостаточный контроль за ребёнком — будто извержение вулкана. Любые нестандартные уроки — угроза стабильности и успеваемости. Где же это видано, чтобы в классе был творческий процесс, а тетради не проверялись? Такие родители убеждены, что всё нужно контролировать. Думаю, это связано с советским наследием, когда в некоторых школах ручку привязывали к рукаву школьника, чтобы писал той рукой, какой следует. В результате дети совершенно теряют привычку фантазировать, а учитель под давлением таких родителей превращается в глазах ребёнка в слабака и часть серой массы, которая даёт километры непонятных и стандартных заданий.

3. Пытаться уличить педагога в некомпетентности

Такие родители совершенно не доверяют учителям и везде ищут подвох. Они рассматривают педагога под лупой и каждое неверное движение интерпретируют как грубый промах и признак некомпетентности. Особо отчаянные родители идут на слежку за учителями и скрытые записи уроков на телефон, то есть учат детей к стукачеству, наушничеству и другим подлым штукам. В итоге ребёнок и сам перестаёт верить слову учителя. А иногда даже пытается его поправить и переспорить. Когда такого ученика пытаются поставить на место, он обижается, жалуется родителям, а те — администрации, и все шишки вновь достаются педагогу. Дескать, низкой квалификации.

4. Требовать, чтобы учили, как раньше (и лучше)

Этот случай встречается сильно реже, но всё равно распространён. Мама помнит свои прекрасные уроки русского или истории и хочет, чтобы и её ребёнку давали писать классические сочинения, а сложный материал — явно не в 5-6 классах. Здесь срабатывает инерция советского воспитания и мысль, что тогда-то образование было лучше остальных. И сегодня надо оставить всё, как было тогда. В итоге ребёнок становится чудовищно несовременным (привет комплексу лузера) или, наоборот, отвергает родительские правила.

5. Постоянно быть недовольным оценками и ребёнком

Это касается родителей, сфокусированных на оценках. Для них двойка в электронном журнале — серьёзная проблема. Если таких оценок становится много, по мнению родителей, значит учитель несправедлив и занижает оценки. Такие родители, как правило, боятся обзавестись репутацией «родители двоечника». Обратная ситуация: мама всё время критикует ребёнка, а тут раз и куча «пятёрок» по нелюбимому сыном или дочерью предмету. Подозрительно! Уж не завышает ли Марьиванна оценки? Надо бы присмотреться к её урокам. Как итог — смута в голове ребёнка относительно оценок и их роли, и в то же время — акцент именно на них, а не на содержании предмета или полезных навыках.

6. Жаловаться при любой возможности

Тоже тренд последних лет. Родители хорошо знают: что-то не нравится — напишу в департамент или Роспотребнадзор. Ребёнок всегда прав. Учителя накажут: лишат премии или отстранят. И не важно по какой причине. Не проверил вовремя тетради, неловко пошутил или повысил голос. Не нравится, и всё тут! И часто администрации проще расстаться с педагогом, который не вписывается в родительское представление.

Почему всего это делать не стоит

Вмешательство родителей в работу учителя нарушает весь учебный процесс. Если ребёнок понимает, что им руководит вовсе не Марьиванна в классе, а его мама или папа, это создаёт ощущение, будто сам ребёнок / родитель — главный в школе. И, конечно, появляется то самое неуважение к учителю, о котором много говорили и говорят. Если сами родители так относятся к педагогу, вряд ли стоит ждать, что ребёнок будет вести себя как-то иначе.

Как нужно вести себя родителям, чтобы не подрывать ничей авторитет

1. Поймите, что педагог — профессионал. Такой же, как программист, бухгалтер, журналист, кто-то ещё. И нельзя считать себя компетентнее него. Постарайтесь относиться к нему с уважением и пониманием. Да, у него, как у любого человек, могут быть проколы и ошибки, но не ошибается тот, кто ничего не делает.

2. Не всегда бывают быстрые результаты. Помните универсальный закон педагогики: она даёт отложенный результат. Поэтому если вы ждёте от ребёнка через месяц блестящих результатов и побед на олимпиадах по физике — это странно и наивно.

3. Задавайте вопросы. Полезно спрашивать и говорить о своих пожеланиях педагогу напрямую, а не сразу идти к администрации. Это даст возможность услышать друг друга и лучше понять и, вполне возможно, конструктивно разрешить сложившуюся ситуацию.

Наконец, последнее: многие великие педагоги вели себя очень странно с общепринятой точки зрения, но добивались выдающихся результатов. Это видно не сразу, но не стоит ограничивать ребёнка или учителя собственными рамками понимания. Так мы заранее урезаем учителя до своих представлений о нём. И если чуть меньше контролировать учителя и ребёнка и при этом доверять школе — всем точно станет легче жить и особенно работать.

Иллюстрации: iStockphoto (Anna_Isaeva)

Конфликт с учителем — памятка для родителей

В возрасте 7-9 лет у школьников, как правило, хорошие отношения с учителем.Ребёнок с радостью, открыто общается с ним. Делится своими детскими тайнами.Учитель для него авторитет. И такие отношения очень важны как для ребенка, так и для педагога. Однако родители детей этого возраста, знают, что в школе между их детьми и учителем случаются конфликты. Причины конфликтов могут быть различными. Это и чрезмерная строгость педагога, шалости ребенка, не выполнение им каких-то заданий. Конфликтные отношения могут быть вызваны завышенными требованиями к ребенку, как со стороны родителей, так и со стороны педагога. Требования такого характера вызывают у ребенка постоянное чувство . Появляется эмоциональное напряжение, тревожность в отношениях с учителем.

Какова бы не была причина конфликта, разрешение ситуации зависит от того, как поведут себя взрослые.

Дети по-разному реагируют на конфликт с учителем. Но в этом возрасте, ребенок редко решается открыто выразить свой протест взрослому. Просто меняется поведение ребенка. Малыш может стать замкнутым, встревоженным, неохотно говорить о школе. Возможна и другая реакция ребенка на конфликт. Она проявляется в его агрессивном поведении, в чрезмерной активности на уроке, в основе которой не столько желание ответить урок, сколько быть замеченным учителем. Очень важно эти изменения не оставить без внимания.

Конфликт ребенка с учителем нередко вызывает у родителей чувство растерянности. Возникает вопрос

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

Если вы заметили, что ваш малыш стал замкнутым, встревоженным, неохотно говорит о школе или отказывается идти в школу, жалуясь на то, что у него болит голова, живот. Причиной может быть конфликт ребенка с учителем. Прежде успокойтесь сами. Отнеситесь к конфликту как к жизненной ситуации, в которой вашему ребенку предстоит научиться отстаивать свое мнение, получить опыт разрешения конфликтов. Этот опыт в старшем возрасте будет необходим ребенку при выстраивании своих отношений в общении. Но сейчас ваш ребенок нуждается в помощи взрослых.

Внимательно выслушайте своего малыша. Не пытайтесь вызвать у ребенка чувство вины, даже если вы поняли, что в конфликте он виноват сам. Малыш ждет от вас помощи, а не обвинений.

Поддержите его словами . Ребенок почувствует, что он не одинок, в трудной для него ситуации.

Даже если вы усомнились в правильности действий педагога, желательно не говорить с ребенком и при ребенке о ваших сомнениях. Для него очень важен авторитет учителя.

Чтобы прояснить ситуацию постарайтесь встретиться с учителем, заранее договорившись о встрече. Если вы придете неожиданно, педагог может быть занят или не готов к серьезному разговору с вами.

Желательно не начинать общение с педагогом с предъявления ему претензий. Он, как и вы, огорчен случившимся. Обязательно скажите учителю о переживаниях ребенка и своих переживаниях по поводу произошедшего. Обсудите c учителем пути выхода из конфликтной ситуации. За этим вы и пришли к учителю. Помогите ребенку и учителю восстановить хорошие отношения.

Каждая мама обязана знать:  Мой сын увлекается компьютерными играми и грубит мне, не хочет учиться.

Если вам не удается изменить создавшееся положение, ситуация усложняется, тогда желательно обратиться к специалисту.

На конфликт с учителем ребенок может отреагировать не только подавленным состоянием, но и повышенной активностью в школе. Малыш разными способами стремится привлечь к себе внимание педагога: то на уроке выкрикивает с места, то постоянно предлагает учителю помощь. Так он пытается вернуть расположение учителя.

СОВЕТЫ ПЕДАГОГАМ

  • Очень важно показать ребенку, что вы его заметили. Обратитесь к нему по имени, ласково, без замечаний. Ваше внимание снизит у него чувство тревоги.
  • Можно дать ему поручение (вытереть доску, собрать тетрадки). Для ребенка это будет знаком вашего доверия.
  • Если причиной такого поведения ребенка является недавний его конфликт с учителем, то желательно после уроков наедине побеседовать об этом с ребенком. В такой беседе очень важно избегать оценки его личности. Говорите о вашем отношении к ситуации, а не к личности ребенка.

Очень важно показать ребенку, что вы его заметили. Обратитесь к нему по имени, ласково, без замечаний. Ваше внимание снизит у него чувство тревоги.

Конфликт с учителем — памятка для родителей

ох, какая тема.
в 4 классе у нас есть деть. Буквально за последнюю неделю он избил пару девочек, в столовой на третью девочку демонстративно вылил стакан воды. К урокам не готов хронически, на переменах кроме «ган-гам-стайла» от него ничего не слышно, на уроках он или играет на телефоне, или обижает детей по соседству, или рисует.
Мама уверена, что это выдумки. Когда он вылил на девочку чай в столовой, он позвонил маме и со слезой в голосе сказал, что его обижают-обзывают-довели. А после этого ржал в глаза девчонкам: «Вам никто не поверит!»
Однажды после очередного визита мамы в школу учитель его спросила: «Мама говорит, что ты готовился к уроку, почему же ты ничего не можешь ответить?» Ребзь у доски заржал и сказал: «она зануда, мне плевать, что она говорит!».
А дома он действительно тихий, ласковый, в воскресную школу ходит, смски маме шлет «мамочка, я тебя люблю!».

Что, тоже учителя виноваты? Ведь он забитый, несчастный, все его не любят, обижают, обзывают, да еще и двойки в дневник ставят.

12 вещей, которые вы должны знать об учителях вашего ребенка

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Учебный год — это всегда стресс. И для родителей, и для учеников. Особенно если ребенок идет в 1-й класс или меняет школу. Ваши переживания можно понять: новый учитель, новый подход к знаниям, новые требования. Для того чтобы ребенок быстро адаптировался в незнакомой ему среде, необходим чуткий педагог. Выбор такого педагога — дело непростое.

AdMe.ru собрал вопросы, ответив на которые вы сможете понять, подходит ли учитель вашему ребенку.

Есть ли у учителя свои любимчики?

Выделять одного ученика — это очень нездоровая тенденция среди учителей. Во-первых, на фоне одного такого ребенка остальные чувствуют себя обделенными и ущербными, в итоге снижается успеваемость в классе. Во-вторых, любимчик испытывает куда больше моральных страданий: не каждый ребенок любит быть в центре внимания, и ему скорее будет некомфортно в этой ситуации. Да и остальные дети будут недоброжелательно относиться к любимчику учителя.

Сравнивает ли учитель ребенка с другими учениками?

Сравнивать детей между собой — непедагогично. Но еще хуже, если учитель сравнивает ученика с его старшими братьями и сестрами. Фразы в духе «Твой брат так хорошо учился, почему ты так не можешь?» делают ребенка замкнутым и неуверенным в себе. Подобные сравнения не мотивируют на учебу. Скорее наоборот: у ребенка падает самоценка, он становится застенчивым и озлобленным на самого себя, на учителя или на одноклассников.

Как учитель предпочитает решать конфликты?

Конфликты между учениками неизбежны. Главное — вовремя их предотвратить. Каждая ситуация уникальна, поэтому к каждому ученику нужно искать индивидуальный подход. Грамотный педагог попытается предупредить конфликт и не допустить его развития. Недопустимо, чтобы учитель вставал на чью-либо сторону, разжигал конфликт или устраивал над учениками публичный суд.

Наказывает ли учитель детей публично?

Публично обзывать или бить ребенка педагог не имеет права. С легкой подачи учителя остальные дети могут начать травить своего одноклассника. Логика у ребят простая: «Если учителю можно, то почему и нам нельзя?» Разумеется, подобная травля негативно сказывается на психике ребенка. У него падает успеваемость, он замыкается в себе и становится жестоким.

Позволяет ли учитель обижать слабых?

Если один из учеников постоянно подвергается нападкам других детей или самого учителя, это повод перевести ребенка в другой класс. Самое ужасное, когда учитель находит, условно говоря, козла отпущения и начинает вымещать на нем злость. Школа — это место, где ребенок получает необходимые знания, умения, навыки и учится общаться с людьми. Атмосфера травли и постоянного нервного напряжения не способствует ни учебе, ни нормальному общению.

Какие требования у учителя к ученику?

Если ваш ребенок попал к сильному педагогу, это прекрасно. Но плохо, когда у учителя cлишком завышенные требования. В конце концов это приводит к конфликту и снижает у ребенка тягу к знаниям. Учитель с завышенными требованиями не способен адекватно оценивать знания. Нередко он критикует ребенка и провоцирует застенчивость, которая затем будет преследовать ученика на протяжении всего обучения в школе.

Если ребёнок не хочет учиться

Здравствуй, Вика! Посоветуй, что делать: 16-летняя дочь совсем не хочет учиться! ГИА сдала с трудом, брали репетиторов по трем предметам, я водила ее на занятия за руку, сидела рядом, иначе она бы не пошла, а деньги потратила на свои нужды.

До 8-го класса училась на 4 и 5, потому что я сидела дома с младшей дочкой и держала старшую под контролем, делала с ней уроки, трясла за каждую тройку. А с 14 лет, когда я вышла на работу, она слетела с катушек. Отцу заниматься детьми некогда, работает с утра до ночи. Я тоже на службе устаю, и весь дом на мне. Дочь стала прогуливать. Пробовали провожать в школу, сбегала после первого урока. Договорилась с охраной, чтобы не выпускали на улицу на переменах, так она даже зимой вылезала в окна. В 10-й класс в старой хорошей школе ее не взяли, перешли в другую, попроще. Обещала, что возьмется за ум. Предложение освоить какую-то специальность в колледже отвергла: «Я не дебилка, хочу получить аттестат!» Поверили. Но только начался учебный год, опять пошли пропуски. Дома ничего делать не заставишь, сидит за компьютером. Разве что выгуляет вечером пса, и то потому, что собирается их тусовка «собачников». Самое поразительное, что девочка способная, прекрасная память, в детстве стихи запоминала с лету. Начала покуривать — с этим можно мириться, если бы училась. Наказывали, лишали карманных денег, пробовали платить за примерное поведение. Не раз пыталась с ней серьезно поговорить о перспективах будущей жизни, о том, кем собирается стать. Говорит, что еще не определилась, ничем конкретно заниматься не хочет. Глядя на старшую дочь, беспокоюсь за ее 10-летнюю сестру. Хотя та учится почти на «отлично», со страхом жду подросткового возраста. Вика, надеюсь услышать от тебя, какие ошибки мы допустили и что теперь предпринять.

Миллу ЙОВОВИЧ сделала звездой мама Галина ЛОГИНОВА, которая «забила» на собственную карьеру, чтобы водить дочь на кастинги и уроки мастерства

Дорогая Римма! Скорее всего, по отношению к старшей дочери ты слишком туго «завинчивала гайки», а когда тотальный контроль ослабел, девочка почувствовала свободу и воспользовалась ей по полной программе. Все потому, что ей не был привит навык самостоятельности.

Контролировать, конечно, надо и помогать тоже, но только если ребенок сам об этом попросит. Разобравшись в вопросе, вызвавшем затруднение, нужно дать малышу возможность самостоятельно найти решение. Важно укрепить в человечке уверенность, что при определенных усилиях он справиться с любым заданием. Дальше он будет сам стараться, стремиться к успеху, к хорошим оценкам и заслуженной похвале.

Родители — не надзиратели

ПРАВИЛО ПЕРВОЕ , которого должны придерживаться родители: с самого начала школьной жизни надо приучать ребенка к самостоятельности и ответственности. К тому, что учеба — его обязанность и делает это он не для мамы с папой, а для себя.

Твоя же дочь чувствовала себя как раб на галерах, который гребет и гребет, потому как бежать некуда. Она привыкла выполнять домашние задания с тобой, к тому, что подскажешь и подправишь, где надо. А когда мамы рядом не оказалось, наверняка готовилась через пень-колоду, какое-то время выезжая за счет хорошей памяти на услышанное от учителя. Вот эти первые ростки разгильдяйства ты и упустила, считая, что ребенок уже направлен на правильную стезю, и спохватилась, когда девочка стала открыто сачковать от уроков. А ведь пропуск даже одного занятия с новым материалом — тропинка, за которой разверзается пропасть. Ребенок приходит на следующий урок и ничего не понимает. Он испытывает животный ужас, старается втиснуться под парту, лишь бы не вызвали к доске. Дальше — больше. Наступает момент, когда он уже не в силах переступить порог школы. А если привели насильно, старается сбежать, как узник из тюрьмы.

На корт ШАРАПОВУ привёл папа. Фото: © Reuters

ПРАВИЛО ВТОРОЕ : пропущенный по болезни или иной причине материал нужно незамедлительно «нагнать».

Вам некогда или не разбираетесь в вопросе? Зовите на помощь школьных друзей ребенка или договоритесь с учителем о дополнительных занятиях. Сделайте все, чтобы новая тема у вашего отпрыска «отлетала от зубов». Чаще всего прогулы начинаются именно по причине страха. Дети, особенно подростки, боятся выглядеть идиотами в глазах сверстников. Вместо двоечника-лузера они начинают изображать сознательного разгильдяя-героя: «Не учусь, потому что забил на вашу школу». Но стоит вынырнуть из учебного провала, и побеги с уроков прекратятся.

Можно принудить человека выполнить физическую работу — убрать, постирать. Заставить учиться невозможно. Он будет тупо смотреть в учебник, ничего не запоминая. Усилия напрасны, пока у ребенка не появятся интерес и мотивация к получению знаний. Твой пример, Римма, — калейдоскоп типичных ошибок. Наказывали дочь, уговаривали, пытались поощрять — все впустую. Но ведь родители — не надзиратели в исправительной колонии. Они должны не исправлять ребенка, а с самого рождения лепить из него гармоничную, культурную, высокодуховную личность, развивать в нем любознательность и тягу к познанию нового. В выходные нужно ходить с ребенком не только в кино и «Макдоналдс», но и на выставки, в театры, музеи. Выезжать на природу (возьми на заметку с младшей дочерью). Надо читать ребенку вслух не подписи под картинками-комиксами, а детскую классику, народные сказки.

Николь КИДМАН родители в три года отправили заниматься балетом и музыкой, в пять — рисованием, в девять записали на курсы пантомимы, уроки декламации и в драматический кружок

И продолжать «семейные чтения», даже когда отпрыск научится складывать буквы самостоятельно. Привыкнув воспринимать на слух высокохудожественный текст, он будет более внимательно слушать и учителя в классе, разовьет память и грамотную речь. Для духовного воспитания незаменимыми являются воскресные школы — не только при православных храмах, но и при культовых объектах других конфессий. Каждый ребенок должен обязательно заниматься спортом, который дисциплинирует и приучает к упорному труду. Конечно, при нынешней напряженной жизни родителям нелегко выполнять эти требования. Но ведь не зря в православии воспитание детей называют родительским подвигом. Дав жизнь, мы обязаны вырастить Человека с большой буквы, как бы пафосно это ни звучало. Внимательно присматриваясь к своему чаду, замечайте, к какому делу или области знаний он проявляет повышенный интерес. Допустим, сам уговаривает вас поехать в зоопарк, часами простаивает возле клеток, наблюдая за животными, а дома штудирует книги по зоологии. Может быть, из такого ребенка получится прекрасный биолог, ветеринарный врач. Каждый малыш по-своему талантлив, нужно только вовремя этот дар почувствовать.

Отец МОЦАРТА заставлял его с четырёх лет зубрить сложнейшие фортепианные произведения

ПРАВИЛО ТРЕТЬЕ : распознав талант ребенка в определенной сфере, родители должны помочь ему развить некое умение, которое будет его увлекать и выделять из толпы сверстников.

Один научится хорошо петь, владеть музыкальным инструментом, другой станет звездой школьной хоккейной команды, третий начнет писать стихи, заниматься в литературном кружке, выпускать классную стенгазету и т.д. Почувствовав свое превосходство в одном деле, ребенок, особенно подросток, будет стремиться расширить зону своей успешности. Многие родители жалуются, что подросших детей не оторвать от компьютера. А вы и не оторвете никакими репрессивными мерами. Помочь может только новое увлечение, в котором подросток преуспеет. Кроме того, «сидит за компьютером» — слишком общие слова. У детей в Сети слишком разные интересы. Доминанта подростковости — стремление к лидерству в среде сверстников. И если человеку не удалось самоутвердиться на каком-то поприще, реальный шанс достичь высокого статуса среди друзей — стать докой в компьютерных делах. Нам кажется, что ребенок просто «щелкает клавишами».

Образованием МЕНДЕЛЕЕВА занималась мать, убедившая сына поступить в институт

А он в 14 лет уже овладел рядом непростых программ, допустим освоил PowerPoint. Или нашел обучающие уроки по рисованию. Но даже если он увлечен только компьютерными играми, не стоит однозначно оценивать их как вредное занятие. На онлайн-играх подросток учится работать в команде, находить общий язык с незнакомыми людьми, в том числе старшими по возрасту. Интерес к компьютеру может вылиться в хорошую профессию, если вовремя поставить ребенка на правильную стезю. Например, попросить взять над ним шефство кого-то из знакомых или родственников, которые с компьютером «на ты». Или оплатить чаду компьютерные курсы, занятия на которых он вряд ли станет пропускать.

Хирург ПИРОГОВ с благодарностью писал об отце-военном, разглядевшем и поддержавшем в нём страсть к учению

Отрезать пуповину

Однако вернемся к вопросу, что же тебе, Римма, делать со своей неуправляемой старшей дочуркой. На мой взгляд, нужно незамедлительно и очень серьезно с ней поговорить. Это в 12 — 15 лет подросток еще не способен к прогностическому мышлению. Для его разума непосильный труд — размышлять, что с ним будет через пять-шесть лет, да еще и подчинять непонятным перспективам сегодняшнюю жизнь. Человек, стоящий на пороге 17-летия, уже не ребенок и должен понимать, что будущая судьба находится в его собственных руках. Вы предоставили дочери возможности для учебы. Но если она отказывается, не нужно неволить. Не всем становиться врачами, юристами, педагогами. Кому-то нужно работать на конвейере, стелить полы, вставлять пластиковые окна. И если овладеть в совершенстве какой-то рабочей профессией, можно обеспечить себе нормальное существование. Объясните ей, что есть закон справедливости, по которому вы не обязаны кормить зарвавшуюся бездельницу. Каждый должен приносить свою долю в семью. Пока человек не работает, его «доля» — успешная учеба. Скачайте из Интернета сведения о профессиональных колледжах, находящихся в доступности, и предложите дочке приобрести профессию, которая не вызывает у нее отторжения. (В начале учебного года еще не поздно ее куда-нибудь устроить.) Не захочет учиться — пусть идет трудиться. Скорее всего, почувствовав на собственной шкуре, что нельзя получать нормальные деньги без хорошей профессии, девочка пересмотрит жизненные позиции.

Нянчась с великовозрастной деткой, вы делаете ей только хуже

Кстати

Ребенок может не успевать не только из-за лени, но и от хронической усталости. Многие стремятся, чтобы их дети учились в элитных школах, где нагрузка максимальна. Однако не каждому под силу в них учиться. И не потому, что ребенок глуп и недоразвит. У всех разные скорости мыслительных процессов, объем памяти, эмоциональное восприятие. Если ребенок в конце дня валится с ног, стал часто болеть, из-за плохих оценок у него снижается самооценка, лучше не насиловать природу и перевести его в школу, где учиться легче. Если человек способный и родители вовремя заметили и начали развивать его особый талант, он обязательно придет к достижению поставленных целей.

Каждая мама обязана знать:  Как воспитать смелость
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Воспитание детей, психология ребёнка, обучение и социализация