Изменилось поведение ребенка


Как изменить поведение ребёнка за 21 день

А как происходит на самом деле? Всё ли ваши дети делают именно так? А если нет, то как вы на это реагируете?

Ругаете? Стыдите? В наказание лишаете сладкого, не даёте поиграть в компьютер или, может быть, не пускаете гулять? И как результаты? Помогает вам это?

Все выше перечисленные способы реагирования относятся к системе негативного подкрепления и наказания.

И хотя разные психологические исследования давно доказали, что позитивное подкрепление гораздо эффективнее, родители и педагоги продолжают пользоваться порицанием и наказанием в ожидании положительного результата.

Увы, это не работает.

Формулу «Если кто-то делает не то что нужно — его надо поругать, пристыдить или наказать, а лучше использовать все три способа» мы впитали с молоком матери.

Такую систему реагирования нам многократно демонстрировали наши родители, наши учителя. Именно поэтому она так распространена. Нас просто никто и никогда не учил другому. Не было таких уроков в школе, в институте. Вообще не уделялось должного внимания психологии воспитания.

Может быть настала пора овладеть более эффективной технологией?!

Причин, почему позитивное подкрепление приносит лучшие результаты, много. Подробнее о них и, самое главное, о том как ими пользоваться в приучении своего ребёнка к нужным нам (и ему!) вещам я буду рассматривать на веб тренинге «Как изменить поведение ребёнка за 21 день».

А сегодня раскрою только один момент.

Ребёнок сделал что-то и сразу же получил негативные переживания. Это отрицательное подкрепление. Мозг принимает решение «Так делать не стоит».

Сделал что-то и получил положительные переживания — положительное подкрепление. В мозгу записывается: «Хочешь приятных переживаний — делай так» и организм стремится повторить это действие.

Исследования говорят о том, что позитивное подкрепление более продуктивно в воспитании.

Почему?
— Негативное подкрепление даёт организму информацию о том, как не надо делать и не даёт информацию о том, как надо делать. Это все равно что мы, сев к таксисту в Москве, скажем: «Мне не на Красную площадь!».

При негативном подкреплении организму приходится искать ответ на вопрос: «Так делать не стоит, а как надо?». Для взрослого человека эта задача более-менее решаемая, хотя тоже не из лёгких, а для ребёнка практически не разрешима.

Одна из причин — недостаточно опыта!
Например, «На перемене бегать нельзя!». «А что делать то?» — закономерный вопрос, на который большинство детей младшего школьного возраста, с проблемами в поведении, ответить не могут.

При негативном подкреплении организм иногда ищет ответа на другой, более закономерный вопрос: «Как этой неприятности избежать?».

Предлагаю увидеть как это работает, разобрав ситуацию: наказания и поощрения за плохую и хорошую оценку.

Когда вслед за хорошей оценкой следует позитивное подкрепление/поощрение, организм испытывает приятное переживание. Мозг записывает: «О, это приятно — нужно снова получить 5».

Когда вслед за плохой оценкой следует негативное подкрепление/наказание, организм испытывает неприятное переживание. И мозг тоже делает запись. Как вы думаете, кукую? Ответ: «Это не приятно — надо получать 5» — неправильный ответ. А правильный звучит по другому: «Это неприятно — надо избегать 2».

В итоге мы получаем две разные записи:
Позитивное подкрепление — «Нужно получать 5». Негативное подкрепление — «Нужно избегать 2». Как вам кажется, это одно и тоже? Нет.

Избегать 2 не означает стремиться получать 5. Ведь стремиться избегать 2 можно многими другими способами. Например, не писать контрольную, не выходить отвечать. Чтобы не писать контрольную тоже есть немало способов: «заболеть», прогулять, сорвать урок и т.п. И многие дети ими успешно пользуются, потому что для них любой из названых способов не получить 2 легче, чем получить 5.

Я думаю, что вы сами понимаете, нужно ни бороться с нежелательным поведением, а формировать желательное. И это две разные стратегии воспитания.

На тренинге «Как изменить поведение ребёнка за 21 день» вы, под моим руководством, создадите систему позитивного подкрепления, применение которой поможет вам в этот короткий срок увидеть значительные изменения в поведении вашего сына или дочери.

Изменилось поведение ребенка

Моему сыну в августе исполняется 7 лет, осенью в школу. Но ребенок последние 6-8 месяцев просто не слушается, капризничает, грызет ногти. Что это, может, кризис какой-то? Спасибо. Борис

Борис, в возрасте 6-7 лет ребенок действительно проходит через очередной возрастной кризис, так называемый кризис семи лет. И как и в любой другой возрастной кризис, в первую очередь становятся заметными внешние изменения в поведении – ребенок становится капризным, плаксивым, непослушным и так далее. Если коротко, то у ребенка в этот период возрастает потребность в самостоятельности, появляются новые мотивы, но он пока не понимает, как реализовать все это в жизни. Чтобы адекватно перестроить ваши отношения и помочь сыну преодолеть этот период эффективно, почитайте информацию о данном возрастном кризисе в литературе для родителей, много рекомендаций есть и в интернете. Формат короткого ответа на вопрос не позволяет достаточно подробно раскрыть эту тему.
Евгения Лепешова, психолог

Кризис предшкольный: что изменяется в детях и в нас

Как разглядеть и преодолеть предшкольный кризис?

Странная вещь — эти кризисы. И описаны, и изучены, а все равно есть в них некая тайна, которую каждому папе и каждой маме приходится заново открывать. Время пришло — и словно распахнулась доселе сокрытая дверца, и выходят, и вырываются откуда-то изнутри новые силы, и переделывают юного человека, что-то меняют в нем. И нет преграды, которая их остановит.

Странная и удивительная вещь эти детские кризисы. Особенно этот — предшкольный. И знаете, почему? Обычно родители его. не замечают. А все, что происходит с ребенком (и что родителей возмущает, и что им не нравится), относят или к капризам, или к тем изменениям, которые начинаются вместе с изменениям статуса: «в школу пошел».

В том и трудность этого кризиса, что он протекает как «невидимый глазу» и потому малопонятный процесс. Все — внутри. С ребенком происходит целая цепь серьезных внутренних перемен.

Внешние перемены — минимальны, внутренние — очень значительные.

И это «мало снаружи» нас и сбивает с толку. Ребенок уже другой, а нам все кажется прежним, привычным, и трудно признать, что он уже из-ме-нил-ся. (А значит, пора меняться и нам.)

Каждая мама обязана знать:  Можем ли мы стать приемными родителями

Посмотрим же в чем, как и когда. Но — начнем по порядку.

Когда начинается кризис?

Начинается этот кризис лет в семь. Но это примерная точка отсчета.

Дети растут и взрослеют с разной скоростью, так что у вашего дорогого ребенка он может начаться и в пять с половиной, и в шесть с половиной лет — у многих современных детей начинается раньше.

Случается, кризис запаздывает. Вполне вероятно, такое запаздывание связано с излишней опекой или родительским жестким контролем. Ребенок, который растет под плотным руководством и не имеет возможности принимать самостоятельные решения, психологически становится «отстающим» — это не дает ему развиваться в нужном природном ритме.

Возраст «натуральный» и возраст психический, внутренний — разные вещи.

Девочки психологически, как правило, старше мальчиков (то есть развиваются быстрее). Они раньше начинают говорить, раньше себя обслуживать и т. д. (недаром именно ваша дочка раньше начала вести себя, как вы говорите, «неправильно»).

К школьному возрасту такое различие между мальчиками и девочками может достигать одного-полутора лет! Так что порой получается странная вещь: в классе за одной партой могут сидеть дети совсем разного возраста. Календарный-то одинаков, а «внутренний» — нет.


Родителям важно знать, сколько на самом деле психологических лет ребенку. А то многие так считают: «стукнуло» шесть — пора отправляться в школу; и бывают очень недовольны, когда опытный психолог, проверив по всем параметрам будущего ученика, рекомендует не торопиться. А если все-таки (так получилось) зачислили, то надо быть особо внимательным к таким. нет, не отстающим — дорастающим ученикам.

Кризисы взросления — яркие вехи в развитии человека. И мы должны их благодарить: именно кризисы помогают нам как родителям ориентироваться в зрелости собственного ребенка. И подсказывают, что надо менять в отношениях и тактике воспитания.

Как начинается кризис?

Начинается этот кризис всегда одинаково: с мелкого саботажа и споров по пустякам.

Как-то мамы-подружки устроили вечер воспоминаний — вспоминали то время, когда ребенок до школы дорос. Первая рассказала: «Мой Петька объявил, что умываться не будет. „Зачем, — говорит, — все равно испачкаюсь!“ Ну, я на него поднажала — еще чего, грязным ходить мне будет! Знаете, как он умываться стал? Нальет в тазик воды, бросит туда лед (из морозилки кусочки наковыривал), подождет, пока растает и — бух головой. Хорошо, была стрижка короткая; феном погудит — и вперед».

«А моя, — вспоминает вторая, — моя замучила наставлениями. Вплоть до того, что инструкции выдавала, как надо суп варить. «

«Ой, насчет супа, — вспомнила третья, — Лика, помнится, лук невзлюбила. То раньше ела, а то — „ненавижу“ и все. Так, знаете, целое расследование устроила, кто как пережарку кладет, и почему я такая вредная стала, назло лук в суп пихаю».

«А мой на слове стал меня ловить. Как тогда начал — и до сих пор. Не дай бог пообещать что-нибудь и не сделать. Как-то, помню, пообещала в „Луна-парк“, а тут дождь спозаранку и на целый день. Давай, говорю, отложим — что началось! Такой вой поднял. Переругались!»

Вспоминали, вздыхали, смеялись, А под занавес было выдано меткое резюме: «Мозги, что ль, у них чешутся?»

Представьте себе — да.

Ориентируйтесь на приметы! Итак, приметы, которые помогут вам кризис узнать.

Меняется поведение детки. Оно становится вычурным и демонстративным.

  • манерничает (обычно девочки) и кривляется (чаще мальчики);
  • передразнивает (походку, мимику, жесты взрослого, манеру говорить);
  • не хочет подчиняться старым привычным правилам, игнорирует, саботирует, выдумывая что-то свое (например, не здоровается со знакомыми, не завязывает шнурки, ложкой ест макароны);
  • вредничает/капризничает, обижается по пустякам («Почему не вынес ведро?» — «Я вынес! Я вчера выносил!»);
  • часто спорит, доказывая свою правоту, особенно если он что-то не сделал, а вы напомнили (оставил хлам на столе, потому что «так лучше, тетрадки не надо искать!»);
  • но может не спорить, а молча саботировать привычные просьбы (особенно если выданы они как приказ);
  • упрямится, особенно под настроение (чем оно хуже — тем детка упрямей);
  • делает подозрительные паузы в разговоре, словно обдумывая: сказать — не сказать (и может слукавить);
  • дает наставления и советы, предъявляет претензии, придирается;
  • всячески демонстрирует свою самостоятельность, при этом старается делать это как можно наглядней.

Детка показывает, начиная с головы и вниз: «Лес — поляна — бугор — яма. Грудь — жи-вот. Водопровод». Мама (слегка возмущенно): «Это что?». Детка (невинно): «Считалочка!»

Не перепутайте «кризисное поведение» и просто «недовоспитанность»!

Как отличить? Очень просто. Изменения в поведении связаны с кризисом, если:

а) подобного не было ранее, и вдруг — появилось;
б) вы заметили, что ребенок:

  • стал рассуждать охотно на «взрослые» темы (об экологии, например, о политике и т. п.);
  • часто интересуется прошлым семьи (например, кем была прабабушка, как наследуются таланты, какой талант он от предков мог унаследовать);
  • предпочитает играть с детьми своего пола (у девочек свои подружки, у мальчиков свои друзья); пол противоположный критикует (больше грешат этим девочки);
  • ищет свой способ выполнения ваших заданий (и часто находит его);
  • интересуется школой (но как-то с опаской: а вдруг не получится? вдруг «не потяну»?).

Если на подавляющее большинство перечисленных выше пунктов вы ответили «да» — не сомневайтесь, кризис пришел.

Если на большинство ответили «нет», возможны два варианта: или у вас времена бескризисные или вы просто. не обращали внимания. Приглядитесь сейчас.

Уточняем, как к новшествам относиться

Вы сами, конечно, поняли — как к снегу или дождю. Не считать изменившееся поведение и «выкрутасы» за крутую проблему, если они никому (ничему) не вредят. Хорошее одобрять, не очень хорошее — сдерживать.

И, главное, помнить: все детские «кризисные выкрутасы», по сути, проверка прочности вашей любви.

Есть такое хорошее слово, ныне почти забытое: чаять. Это значит: «надеяться», «уповать», «ожидать», «мечтать». Так вот, если мы ожидаем от детки плохого, это самое «чаяние» — надежду и веру в себя — человек потеряет, то есть отчается, перестанет хорошего ждать. (С соответствующим тому поведением.)

Мы ожидаем и верим в ребенка хорошего — и он поверит в себя. И тогда из тех изменений, что с ним происходят, как из бутона, однажды раскроется чудный цветок.

Любить малышей легко: они так беззащитны, так нуждаются в нас! Любить дошколят легко: они так искренни, так непосредственны, что многое (фактически все) им прощается.

Теперь ребенок станет другим.

Раньше был — как открытая книга, что снаружи у него, то и внутри. Теперь он, скорее, шкатулка с сюрпризами, и не всегда симпатичными.

(«Главное, — как сказала нам одна мама, — чтобы не превратился в мусорное ведро!»)

Почему начинается кризис?

И до каких изменений ребенок дорос?

Каждая мама обязана знать:  Ответственность в сфере образования памятка родителю

Когда-то (да вроде недавно) ваш малыш был как открытая книга, и вам нетрудно было ее «читать». Эмоции — искренни и непосредственны: что на уме, то и. на детском лице. Что у ребенка снаружи — то и внутри.

Доволен малыш — скачет и прыгает, сердит — и внутри малыша сердито, обижен — обида охватит его целиком, и выскочит в словах и поступках; эмоции — через край. Конечно, они и сейчас, бывает, зашкаливают, но.

Но теперь наша детка учится сдерживаться, не показывать своих истинных чувств. (Правда, не всегда хорошо получается, но обученье идет семимильными шагами.)

А вместе с умением сдерживаться приходит (вниманье, родители!) умение что-то скрывать, и привирать, и не мытьем так катаньем настаивать на своем.

А главное (главное!) ребенок наш потихонечку отдаляется — пока не очень заметно, но все больше и больше появляется в нем своего, не очень понятного нам.

Возрастные изменения в поведении ребенка

Возрастные изменения в поведении ребенка.

Младенец с рождения до года.

Ребенок в этом возрасте — прелестное милое создание, занимающееся в основном тем, что знакомится с мамой и папой, которые, в свою очередь, поближе знакомятся с ним. Целью воспитания в течение первого года жизни является развитие спокойного ребенка, у которого должны установиться доверительные отношения со своими родителями.


Взгляды на воспитание детей постоянно меняются, в настоящее время существует мнение, что в первый год жизни ребенка невозможно избаловать. Если ребенок голоден, его надо покормить; если он испуган, его надо успокоить; если он плачет, его надо утешить. Воспитывать в детях послушание пока не нужно — их достаточно приучить к регулярному режиму.

Младенец интенсивно растет. Рост здорового ребенка за первый год его жизни увеличивается в 1,5 раза, а вес — в 2 раза. Но для нас больший интерес представляет другой аспект физического развития. Малыш начинает все более активно и успешно двигаться, а значит, приобретает огромные возможности познания окружающего мира. Что же касается психического развития ребенка, то здесь нужно рассмотреть в первую очередь развитие восприятия и движений рук.

Что такое восприятие?

Зрительное сосредоточение, появляющееся еще на этапе новорожденности, постепенно совершенствуется. После второго месяца сосредоточение становится достаточно длительным, и к трем месяцам его продолжительность достигает 7—8 секунд.

Ребенок теперь может следить за движущимися предметами. В 4 месяца он не просто видит, а уже смотрит — живо реагирует на увиденное, двигается и издает радостные звуки. В младенческом возрасте ребенок воспринимает форму предметов и другие их элементы. Когда младенцу показывают картинку с изображением широкой черной полосы на белом фоне, его взгляд не блуждает по всему полю картинки, а останавливается на границе белого и черного пространства. Если ему показывают одновременно однотонный лист бумаги и лист, на котором изображены вертикальные черные линии, он дольше смотрит на второй лист. Младенец проявляет больше внимания к изогнутым элементам, чем к прямолинейным, к фигурам концентрической формы, к изломам — переходам прямой линии в изогнутую. Можно сказать, что в младенческом возрасте дети уже способны ориентироваться во многих параметрах объектов. Их привлекают контрасты, движение наблюдаемых предметов и другие свойства.

К 2—3 месяцам младенец проявляет интерес к объектам, которые в какой-то мере отличаются от тех, что наблюдались им раньше. Но реакция новизны появляется только в узком диапазоне изменений. Не только хорошо знакомые, но и совершенно новые объекты не привлекают надолго внимание ребенка. Более того, новые предметы, которые значительно отличаются от уже виденных ранее, могут вызвать тревогу, испуг или плач.

Ребенок зрительно различает воспринимаемые объекты по степени сложности и цвету. На цвет он может реагировать уже в 3—4 месяца: если кормить его только из красной бутылочки, он безошибочно выберет ее среди бутылочек других цветов. Эта реакция вырабатывается по типу условно-рефлекторных связей. Активный же интерес к цвету появляется позже, с шести месяцев.
У ребенка также начинает развиваться пространственное восприятие, в частности глубины. Американские психологи провели эксперимент с «обрывом»: младенца помещали на стеклянный стол, под которым находились две большие доски, закрепленные на разных уровнях. Разница в уровнях этих досок, обтянутых яркой, в крупную клетку тканью, и создавала иллюзию обрыва. Маленький ребенок, тактильно ощущая ровную поверхность стекла, ползет к матери, не замечая глубины. После 8 месяцев большинство детей при виде «обрыва» начинают плакать.

Считается, что младенец имеет целостную картину мира, а не мозаичный набор цветовых пятен, линий и разрозненных элементов. Воспринимая не отдельные свойства объекта, а объекты в целом, он создает обобщенные образы предметов.

Познавательному развитию ребенка способствует разнообразие впечатлений, которые он получает. Взрослые, ухаживающие за ребенком, должны удовлетворять его потребности в новых впечатлениях. Как? Необходимо стараться, чтобы окружающая его обстановка не была однообразной, неинтересной. Познавательное развитие (в первую очередь, развитие восприятия) младенцев, живущих в однообразной среде, оказывается несколько замедленным по сравнению с развитием тех, кто находится в разнообразной обстановке и получает больше впечатлений.

Движения и действия.

Движения младенца очень сложны и связаны с целостным восприятием, объединяющим разные ощущения. Для этого периода характерна синхронизация движения ребенка и матери.
Под звуки речи или при совместном рассматривании картинки мать и ребенок движутся синхронно, не осознавая этого. Эти плавные, малозаметные движения настолько гармоничны, что у психологов, их фиксирующих, вызывают ассоциации с вальсом.

Сейчас, поскольку речь идет о познавательном развитии, для нас наиболее важным будет развитие движений руки. Движение рук младенца по направлению к предмету и ощупывание предмета появляются на 4-м месяце жизни. В 5—6 месяцев ребенок уже может схватить предмет, для чего требуется сложная зрительно-двигательная координация. Значение этого момента для дальнейшего развития велико: хватание — это первое целенаправленное действие ребенка, оно является обязательным условием, основой освоения манипуляций с предметом. Во втором полугодии движения рук и соответствующие действия интенсивно развиваются. Малыш размахивает схваченным им предметом, стучит, бросает и снова его подбирает, кусает, перекладывает из руки в руку и т. д.

Привязанность.

Поначалу кажется, младенец только и умеет, что смотреть туманным взглядом, беспорядочно двигать ручками-ножками, кряхтеть и громко плакать. Однако это не так. Природа позаботилась о том, чтобы беззащитный младенец с рождения был окружен заботой и вниманием. Она научила его подавать знаки — сигналы. Да-да, это не просто шум, это знаки, которые подает маленький человек большому. Вскоре вы замечаете, что малыш кричит по-разному — он очень быстро обучает маму (и других внимательных взрослых) различать оттенки своего плача. «Есть пора», «хочу, чтоб погладили», «мне мокро». Так ребенок рассказывает нам о своих потребностях.

Чуть позже, на втором месяце жизни, у младенца появляется самый очаровательный знак, что он сыт и вполне доволен вашим поведением, — улыбка! Сначала она адресована всем, кто находится в зоне его влияния. Но очень скоро (через каких-то пару месяцев) крошка научается различать «своих» и «чужих» и будет одних награждать своей прелестной улыбкой, а от других отстраняться. Его внимание и любезность теперь надо заслужить! Улыбка, гуленье, а потом агу-канье — окрыляют, пленяют и переполняют родителей глубоким чувством любви. Так малыш привязывает к себе взрослых и сам привязывается к ним.

Каждая мама обязана знать:  Малышка засыпает только на руках

Привязанность — это одновременно и природный инстинкт, и начало безусловной любви. Благодаря привязанности ребенок обеспечен заботой и уходом, т. е. тем, что необходимо ему для выживания. Детская привязанность, по мнению психологов, чем-то схожа с импринтингом у животных. Импринтинг — это (буквально) запечатление, «впечатывание» конкретного образа. Это мощный инстинкт, который удерживает детенышей рядом с их защитниками — родителями и способствует выживанию. Так, гусенок примет за свою маму первого, кого увидит, вылупившись из яйца. Он видит гусыню — и она моментально становится «самым авторитетным лицом», птенец будет ходить только за ней, а значит, находиться под ее защитой. Если он первым увидит человеческие ботинки, то будет следовать за ними.

Человеческая привязанность инстинктивна, а потому не менее прочна. Однако в отличие от «привязки» того же гусенка, она появляется не мгновенно. Привязанность ребенка к родителям развивается постепенно, в течение 12—18 месяцев. По мере взросления наши привязанности меняются. Наш безопасный тыл — родители — заменяются ровесниками, затем теми, в кого мы влюбляемся… Но ранняя привязанность самая мощная, память о ней подсознательно остается в человеке на всю жизнь и будет служить моделью для всех дальнейших отношений с другими людьми.

Вывод однозначен и прост: для прочного контакта с детьми необходимо, чтобы они в младенческом возрасте сильно привязались к своим родителям!

Конечно, инстинктивная связь изначально существует между родителями и детьми, особенно между младенцем и матерью, хотя бы потому, что новорожденный ребенок воспринимает себя и ее как единое целое. Однако на исходе третьего месяца он уже осознает свою отдельность. Малыш охотно улыбается другим людям, подолгу гулит, агукает и ко всем идет на руки. Это время формирования его привязанностей. И здесь работает именно инстинкт самосохранения. Малыш крепче привяжется к тому, кто больше его любит — не в смысле гладит и сюсюкает, а удовлетворяет его потребности, кто всегда откликается на его зов — то есть плач, кто кормит, оберегает, носит на руках, когда болит животик. Другими словами, кто соответствует трем главным критериям:

  • хорошо ему знаком;
  • удовлетворяет его жизненные потребности;
  • с кем он чувствует себя комфортно.

Больше всего шансов быть главными в жизни малыша у мамы и у папы, если только они будут соблюдать эти условия.

Как исправить плохое поведение ребенка за одну неделю?

Все дети безобразничают — это норма . Однако если вся ваша жизнь вертится вокруг шалостей ребенка и в доме не бывает ни одной спокойной минуты , может пришло время для кардинальных изменений ?

Екатерина , мама , единолично воспитывающая дочь девяти лет и четырехлетнего сына . В какой — то момент она ощутила неимоверную усталость от капризов и постоянных детских склок . И решила прекратить это сумасбродство . Своими мыслями и результатами эксперимента храбрая мама поделилась с нами, в надежде, что ее опыт поможет и другим родителям .

«Ужасное поведение моих детей во многом связано с не менее неправильным моим собственным поведением»

Поэтому , чтобы изменить ситуацию в своей семье и поведение детей , Екатерине , как маме , пришлось меняться самой . Для этого активная мама изучила советы экспертов в воспитании детей , проанализировав их и опробовав на собственной семье . Как результат эксперимента , девушка предлагает пять наиболее действенных методов корректировки поведения детей .

1 Будьте оптимистом

Вместо типичной для себя потери терпения , когда сын раздражался и жаловался на свои неудачи , мама предлагала все исправить , убеждая ребенка , что это возможно и вполне малышу по силам . Чаще всего ребенок поступает точно так , как вы от него ожидаете — это своего рода предопределение реакции ребенка . Ваш позитивный взгляд на мир формирует восприятие ребенком окружающего мира до трех лет . Возвращаясь к нашему примеру , после позитивного внушения старшая дочь помогла младшему сыну и конфликт был разрешен .

Фото: Instagram / gisele

2 Не реагируйте на выходки детей

Когда сын Екатерины начинал капризничать , шалить , вредничать , она попыталась не реагировать и , что самое интересное , эта тактика подействовала , поведение ребенка изменилось . Плохим поведением ребенок просто добивается внимания . Даже негативное внимание ребенку нравится больше , чем его отсутствие . Если перестать обращать внимание на такое поведение , ребенок успокоится . Мама-экспериментатор проверила это на себе: ее сын действительно перестал капризничать , как только уяснил для себя , что мама игнорирует его поведение и таким образом внимания добиться не удастся . Скандала не произошло .

3 Говорите спокойно и будьте лучшим примером для ребенка

«В случае, если ваши дети постоянно на что-то жалуются, капризничают, раздражительны, покажите им пример собственным поведением»

В случае Екатерины , когда ее дети снова нервничали , суетились , опаздывая в школу , вместо типичного ее поведению раздражения , она просто напомнила детям , что через 5 минут им нужно выйти из дома . И даже сама себя удивила отсутствием привычного раздражения , это заметила и старшая дочь , отметив , что так собираться гораздо легче . Самое удивительное , в этот день дети вовремя и без ссор попали в садик и школу .

4 Установите правила и всегда следуйте им

Дети склонны к хорошему поведению, если четко понимают, что за плохое — будут наказаны.

«Родители должны быть последовательны, чтобы дети четко знали, что их ждет в случае капризов. А также родителям стоит контролировать собственные эмоции и порывы»

Придумайте фразу , которую всегда говорите своему ребенку в моменты его отвратительного поведения , и четко следуйте озвученному предупреждению . Сначала сын Екатерины очень остро реагировал на подобное , но в конечном итоге привык . Благодаря этому поведение ребенка изменилось , он точно знал , что последует за недостойным поведением , ведь мама озвучивала предупреждение . И это начало действовать !

Фото: Instagram / gisele

5 Отдавайте должное чувствам вашего ребенка , даже если они негативные

«Агрессивное поведение детей всегда имеет свои причины»

Когда вы объясните ребенку , что понимаете его негативное поведение и причину такой реакции , он будет склонен понять и ваше поведение , а также спокойно отреагировать на наказание . Именно поэтому вы , сначала , должны объяснить , что понимаете поведение ребенка , а потом рассказать о его последствиях .
Молодая мама проверила правильность этой мысли на своей дочери . Девочка ударила брата за сломанный браслет . Вместо раздражения , мама объяснила дочке , что она понимает причину ее реакции , однако не оправдывает . После чего отправила девочку подумать о своем поведении , как ни странно , дочь спокойно отреагировала на это наказание , так как почувствовала , что ее эмоции поняли , а ее саму услышали .

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Воспитание детей, психология ребёнка, обучение и социализация