Как воспрепятствовать наглому поведению сына


Содержание

Как учителю защититься от клеветы родителей?

Что такое клевета и как с ней быть

Клевета — это распространение ложной информации, порочащей честь и достоинство, подрывающей репутацию и доброе имя. То же значение имеют оговор, очернительство, поклеп, навет.

Ни один учитель не застрахован от того, что некий родитель в качестве мести, самовыражаясь или пытаясь свалить свою вину за проблемы ребенка на школу, его опорочит. «От людского оговора не уйдешь» и «Поклепами свои вины отводят» говорили наши предки. Что же делать в подобной ситуации? Существует два способа защиты.

1. Первичный, вне правового поля

  • Обратиться с докладной запиской к директору школы, в которой изложить все обстоятельства распространения клеветнических сведений.
  • Требовать тщательное расследование инцидента.
  • Организовать коллегиальное собрание, вынести ситуацию на обсуждение всего коллектива и заручиться его поддержкой. Во время собрания подробно описать ситуацию, отрицая чужую ложь. При этом нет необходимости приводить доказательства.
  • Сформировать своеобразный временный «профсоюз», цель которого — защитить коллегу от ложных обвинений.
  • Заручиться поддержкой вышестоящего лица, например районного методиста.
  • Защиту вести с позиции правовой базы о статусе, правах и обязанностях учителя, изложенной в Федеральном Законе «Об образовании РФ» и Инструкции о должностных обязанностях учителя.
  • Подать встречное заявления в управленческий орган учреждения образования или особую комиссию, занимающуюся урегулированием подобных споров.

2. Обращение в суд с исковым заявлением о защите чести, достоинства и деловой репутации согласно статье 152 ГК РФ. Гражданин вправе требовать по суду опровержения порочащих его честь, достоинство или деловую репутацию сведений, если распространивший такие сведения не докажет, что они соответствуют действительности. Кроме того, статья 151 ГК РФ предполагает денежную компенсацию морального вреда за клевету.

Но нужно учитывать, что родители могут подать аналогичное заявление об очернительстве в их адрес. Поэтому учителю следует предпринять следующие меры.

  • Записывать оскорбления и угрозы родителей на диктофон, чтобы предоставить в суде.
  • Заручиться поддержкой нескольких свидетелей.
  • Иметь поддержку лояльно настроенных к учителю родителей.

В результате кляузников привлекут к административной ответственности за оскорбление. Если же будет доказан непосредственно факт клеветы, то виновный получит очень большой штраф за содеянное.

Оставайтесь с нами! Зарегистрируйтесь, чтобы узнавать первыми о публикации свежих статей, новостных материалов и об анонсах интересных мероприятий.

Влияние оговора на психику

  • Снижает профессиональную и личностную самооценку.
  • Блокирует волю и разум, парализует способность защищать себя.
  • Формирует отрицательные эмоции.
  • Выводит из равновесия, лишает целостности.
  • Вызывает ступор в общении и действиях.
  • Создает неподконтрольную сознанию программу агрессии и самоагрессии.
  • Создает мышечные зажимы и нарушает работу сердца.
  • Уничтожает душевные силы.

Система защиты от клеветы

  • Правовое обучение педагогов, их правовая информированность и компетентность.
  • Высокий уровень корпоративной культуры каждой школы, включая прописанную в кредо обязанность защищать сотрудников от очернительства и ложных слухов.
  • По возможности оснащение помещений школы камерами наблюдения.
  • Коуч-тренинги по формированию стратегии поведения в ситуации клеветы.
  • Психологические тренинги по раскрытию, стимулированию и использованию внутренних психо-эмоциональных ресурсов.

Коуч-тренинг «4 позиции восприятия при клевете». Цель — сформировать эффективную стратегию поведения в ситуации поклепа, действуя с четырех позиций. Первая «я»-позиция: собственная точка зрения, собственные убеждения, ценности. Вторая «вы» позиция — способность «влезть в шкуру» клеветника, пережить и понять ситуацию, приняв его точку зрения. Третья «они» позиция — стать в ситуации сторонним наблюдателем, беспристрастным, хотя и заинтересованным. Четвертая «мы» позиция — ассоциироваться со всей системой. («Я есть система, школа, и как я, школа, поступлю, если мою часть, учителя математики обвиняют в рукоприкладстве»). В результате нарабатывается умение работать с информацией и эффективно действовать, учитывая различные точки зрения и используя их себе во благо.

Психологический тренинг «Раскрытие внутренних ресурсов». Цель — создать на психо-эмоциональном и физическом уровне состояние защищенности.

Самое защищенное состояние у человека — период пренатального развития, но с момента рождения память о нем блокируется. Трансперсональная техника «Взгляд назад» возвращает его, превращая в мощный ресурс, особенно в тяжелых психологических ситуациях.

Техника «Взгляд назад».

Руки положите перед собой на бедра так, чтобы левая ладонь лежала на ладони правой руки.

Плотно закройте глаза.

Направьте взгляд «назад», в область между пупком и почками, как у эмбриона.

Удерживайте этот взгляд и слушайте свое дыхание.

Сконцентрируйтесь на усиливающихся приятных ощущениях.

Зафиксируйте момент, когда глаза будто «падают» с лица в место концентрации.

Ощутите, что тело словно плавает, как в животике у мамы.

Останьтесь в «плавающем» состоянии на 10 минут.

Для возвращения в «норму» повращайте закрытыми глазами 9 раз по часовой стрелке.

Сбросьте все ощущения.

Результат: создание мощного защитно-оздоровительного ресурса.

«Хулой не возносятся» и «Ложь приводит к правде», говорит народная мудрость. А хорошо выстроенная и работающая система защиты учителя от хулы и лжи способна в принципе пресекать и блокировать подобные действия.

Школьная конфликтология: алгоритм поведения родителя на встрече с администрацией школы (доктор Осин)

Автор Сообщение Мышь
Админ

География : Москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1990, 1998

Сообщения : 41503
Регистрация : 2008-08-31

Доктор Елисей Осин пишет по поводу встречи родителей со школьной ПМПК и администрацией (оригинал тут):
Цитата : У меня есть пара соображений по поводу таких встреч родителей и школы. Как-то за все время работы мне показалась такая тактика наиболее эффективной:

— на встрече ничего не говорить первым
— внимательно выслушать и записать все, что скажет школьная администрация, для этого использовать ручку и бумагу, но можно и диктофон
— обязательно копировать все бумаги, которые Вам показывают про ребенка — докладные, объяснительные и т.д. Если они находятся в личном деле, то это про Вашего ребенка, значит Вы имеете к этому полный доступ
— прояснить и записать все предъявляемые проблемы
— задать вопрос о том, что было сделано для того, чтобы эти проблемы преодолеть, спросить об эффективности проведенных мероприятий
— задать вопрос о том, что хочет администрация чтобы Вы сделали
— тоько после этого высказать свое мнение о том, что происходит
— не спорить, не переходить на эмоции. Это только навредит
— не принимать никаких решений, сказать, что Вы все выслушали и подумаете. Это сложно, но можно сказать, что Вам нужно время, такой Вы человек

Дома все это просмотреть. Определить, если в требованиях школы и администрации признаки нарушения прав Вашего ребенка на образование. Посмотреть, есть ли в рекомендациях школьной администрации разумные.

Дальше, мне кажется, лучше всего общаться письменно со школой — написать письмо, в котором Вы выскажете свою точку зрения на происходящее, опишите то, что Вы будете делать.

Общая рекомендация — минимум эмоций, минимум споров, если споры и вести, то в бумажной форме. К сожалению, нередко школа первым шагом старается решить проблему путем решения ребенка по принципу нет ребенка — нет проблемы. Для этого она создает условия, при которых родителям и детям оставаться в школе невыносимо. Бывает, что только после того, как это не получается, школа начинает заниматься проблемой.

На путь «нет ребенка — нет проблемы» школа права не имеет, она должна учить всех. Для того, чтобы этому воспрепятствовать нужно показать, что Вы готовы защищать своего ребенка, представлять его интересы. Но сделать это нужно как можно более деловито и спокойно. Там никто не боится Ваших эмоций и ругани, там боятся обоснованных жалоб в департамент. Ведение документации, записей, подчеркнуто неэмоциональный и деловой стиль общения — это первый и главный сигнал на то, что Вы способны обосновывать свои мысли и желания. Часто даже получается, что после такого взаимодействия проблемы начинают решать по-другому.

Тема: Школьная конфликтология: алгоритм поведения родителя на встрече с администрацией школы (доктор Осин) Пт 16 Ноя 2012 — 13:35
Каждая мама обязана знать:  Консультация эксперта по профориентации
Обутя

География : Россия
СДВГ-статус : Другое
Г.р. детей : 1999

Прежний ник : Натусенок
Сообщения : 8836
Регистрация : 2010-09-14

Тема: Re: Школьная конфликтология: алгоритм поведения родителя на встрече с администрацией школы (доктор Осин) Сб 17 Ноя 2012 — 9:52
Spivi

География : Запорожье
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : Сыночек 2005 г.р.

Сообщения : 11
Регистрация : 2012-12-28

Тема: Re: Школьная конфликтология: алгоритм поведения родителя на встрече с администрацией школы (доктор Осин) Пт 28 Дек 2012 — 15:31
Марис

География : Москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2004 ,2006,2008 ,2012

Сообщения : 4
Регистрация : 2014-04-14

Тема: Re: Школьная конфликтология: алгоритм поведения родителя на встрече с администрацией школы (доктор Осин) Вт 15 Апр 2014 — 0:23
uglaya

География : Москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2007

Прежний ник : Дарья Шухтина
Сообщения : 124
Регистрация : 2014-11-26

Тема: Re: Школьная конфликтология: алгоритм поведения родителя на встрече с администрацией школы (доктор Осин) Ср 26 Ноя 2014 — 11:52
Kolobok

География : Московская обл.
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2007

Сообщения : 1
Регистрация : 2015-01-29

Тема: Re: Школьная конфликтология: алгоритм поведения родителя на встрече с администрацией школы (доктор Осин) Чт 29 Янв 2015 — 20:06
Звездочка01

География : Россия/москва
СДВГ-статус : Другое
Г.р. детей : 2009

Сообщения : 39
Регистрация : 2015-11-15

Тема: Re: Школьная конфликтология: алгоритм поведения родителя на встрече с администрацией школы (доктор Осин) Сб 28 Ноя 2015 — 18:10
Звездочка01

География : Россия/москва
СДВГ-статус : Другое
Г.р. детей : 2009

Сообщения : 39
Регистрация : 2015-11-15

Тема: Re: Школьная конфликтология: алгоритм поведения родителя на встрече с администрацией школы (доктор Осин) Сб 28 Ноя 2015 — 18:11
Спонсируемый контент

Школьная конфликтология: алгоритм поведения родителя на встрече с администрацией школы (доктор Осин)

Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму: Вы не можете отвечать на сообщения

Мы и наши партнеры используем файлы Cookie для персонализации вашей навигации, улучшения качества наших услуг, измерения аудитории и показа персонализированной рекламы. Мы можем собирать информацию общего характера о вашем пользовании сайтом.

Эти 10 советов помогут пережить неприятный разговор с учителем

Вы чувствуете себя ужасно — болит голова, тошнит, холодеют руки, ноги становятся ватными от одной мысли: «Встреча с учителем». Знакомо?

Вас вызывают в школу для беседы. Вы знаете о проблеме и думаете: «Надо бы сходить, поговорить с учителем», — и на вас накатывает усталость, тревога и раздражение.

Что же делать? Для начала хорошо бы уловить, какие именно переживания приносят дискомфорт, с чем они связаны.

Как правило, дети поднимают в родителях их школьный опыт, негативный или позитивный.

Давайте рассмотрим, как вы можете помочь себе настроиться на разговор.

О том, как подготовиться к разговору

Вспомните, что вы уже взрослая

У вас, взрослой, нет причины бояться учителя или спорить с ним до хрипоты, доказывая, что вы правы.

Этому может препятствовать ваш детский страх или подростковый протест, в которых отражается ваша школьная история. Помочь сможет только внутренняя взрослая позиция и ощущение равенства с учителем, которые помогут выйти на отношения сотрудничества.

Заранее определите цель встречи

Выделите задачу, которую вы хотите решить. Подумайте о возможных результатах встречи, которые вас бы удовлетворили: максимальный, минимальный.

Как может выглядеть результат? Например, понять требования педагога, соотнести их с возможностями ребенка, предложить поэтапную схему решения проблемы.

Разделите ответственность за процесс и результат поровну: между собой, учителем и ребенком

Когда мы взваливаем на свои плечи то, что не лежит в зоне нашей ответственности, мы испытываем вину. Давайте учиться разделять, кто в этой истории за что ответственен.

Дело ребенка — включаться в образовательный процесс, выполнять поставленные перед ним задачи, обращаться за помощью к учителю или родителю в случае необходимости.

Интерес родителя — давать необходимую помощь и поддержку своему ребенку для решения образовательных задач.

Не надо брать на себя чужую ответственность, но важно реализовать свою. Не надо учиться вместо ребенка или вместе с ним, лучше помогать организовывать процесс обучения там, где ребенок нуждается в помощи.

Уважайте себя, даже когда слышите, что плохо и неправильно воспитываете ребенка

Важно удерживаться в позиции: мы не ищем «хороших» и «плохих», а решаем ситуацию, в которой оказались.

Часто мамы начинают верить в то, что им транслируют: «Вы плохие родители (читай «плохая мать»). Надо больше детей контролировать, проверять выполнение домашних заданий… Ваш ребёнок ленится, отвлекается на уроках…».

Например, я — хорошая мама, потому что даю возможность своему ребенку учиться самостоятельности, возможности получать свой негативный опыт и искать способы решения трудных ситуаций. Я помогаю и поддерживаю его в пути.

Прощайте себя за ошибки

Простая мысль: «Я остаюсь хорошей мамой своему ребенку, даже если совершила ошибку», — поможет этот промах пережить.

Принимая своё несовершенство, вам легче будет принять проблему ребёнка и сохранить близость и тепло в отношениях.

О том, как вести беседу

Вы настроились на встречу с учителем и пришли в школу. Предлагаю несколько рекомендаций построения эффективной беседы.

Констатируйте факт

Вы признаете и озвучиваете возникшую проблемную ситуацию. Например: «Я знаю, что у сына много двоек по математике. Он всем обещает их исправить, но ничего не меняется…»

Уважайте свои чувства и чувства педагогов

Вы говорите о своих переживаниях и чувствах ребенка. Допускаете, что педагог тоже может испытывать дискомфорт. Это даёт возможность не впадать в эмоции, а поддерживать конструктивный разговор.

Например: «Я знаю, что у сына много двоек по математике. Он всем обещает их исправить, но ничего не меняется. Меня это беспокоит, я думаю, что вас тоже, поэтому вы меня пригласили».

Хамство подростка: принимаем меры

«Алеха сидит ссутулившись, исподлобья вопросительно косится на сестру. Вот он, этот самый трудный переходный возраст. Вчера ребятишки – веселые, ласковые щенки, сегодня ни с того ни с сего – замкнутость, сдержанность, секреты какие-то…».

С героем повести Марии Халфиной, характеризующим детей как «веселых и ласковых щенков», можно и поспорить, но в одном трудно не согласиться: подростковый возраст – это всегда «ни с того ни с сего». Мы читаем книги по педагогике и статьи в интернете, смотрим на ютубе интервью с детскими психологами, в конце концов, прекрасно помним свои собственные подростковые метания и переживания. Казалось бы, никаких сюрпризов, однако к переходному возрасту собственного ребенка трудно быть готовым. И если замкнутость, сдержанность, секреты, ранимость и перепады настроения подростка тревожат родителя, то агрессия просто выбивает из колеи. Любимый ребенок, воспитанный и вежливый, хамит. Что же делать?

Каждая мама обязана знать:  Имеет ли право работодатель отправить меня в командировку

Без крайностей

Начнем с того, чего делать категорически нельзя.

” Проигрышная стратегия номер один – прятать голову в песок.

Многие родители стараются «не замечать» дурного поведения подростка или предупредить вспышки раздражения, угождая ему во всем. Кажется, что ребенку так будет спокойнее, но на самом деле – ровно наоборот: в подростковом возрасте ему как никогда нужны уверенные в себе родители и четко очерченные рамки поведения.

Вторая крайность – желание подавить подростковый бунт и добиться от ребенка абсолютного послушания.

Если родители жестко и болезненно реагируют даже на незначительные проявления агрессии, у ребенка есть два выхода: или сражаться с собственными мамой и папой и дальше, доводя любой конфликт до абсурда, или подчиниться их воле, став удобным и не приносящим беспокойства подростком.

Обе крайности в конечном счете приведут к тому, что задача подросткового возраста окажется невыполненной. Ведь ребенок, споря и бунтуя, готовит себя к самостоятельной жизни. Чтобы определиться с собственными ценностями и установками, сначала нужно подвергнуть сомнению родительские.

Право на сепарацию

Резкое поведение, конфликты и провокации – норма для подросткового возраста. Об этом стоит помнить и самому не раздражаться лишний раз. Вспомните себя в 12, 13 или 15 лет: кажется, что ты наконец понял, как нужно жить, а родители и другие взрослые безнадежно отстали и бубнят какие-то ветхозаветные глупости.

Ребенок часто злится и выражает недовольство порядками в доме – это нормально. Фыркает и закатывает глаза в ответ на попытки его воспитывать – и это пройдет.

Возможно, его стремление к сепарации приведет к некоторому переделу территории: подросток не захочет, чтобы вы входили в его комнату без спросу, в его лексиконе появится фраза «это мое дело».

Где границы?

При этом важно дать ребенку понять, что ваше терпеливое отношение к его дерзостям не имеет ничего общего со вседозволенностью. Вы по-прежнему родитель, последнее слово за вами, и рамки допустимого тоже устанавливаете именно вы.

Демонстративное неуважение терпеть нельзя, в том числе:

брань и оскорбительные слова в адрес родителей;

выяснение отношений в общественных местах или в присутствии посторонних;

ситуации, в которых подросток срывает злость на младших детях или животных, а также хамит чужим людям.

Если что-то подобное происходит, не стоит кричать в ответ: этим вы лишь покажете ребенку, что не владеете ситуацией. Спокойно, но твердо скажите, что хамское поведение недопустимо. Ни в коем случае не обзывайте ребенка сами, уничижительные фразы вроде «ты хам», «где твоя голова», «совсем не соображаешь» будут больно бить по его самооценке. Критикуйте поступок и поведение подростка, но не его самого как личность, не подвергайте сомнению его умственные способности, не говорите обидных слов о внешности, речи, манере держаться.

За столом переговоров

Совладать с подростковым хамством можно только одним способом – поговорить с ребенком и постараться понять его. Зачастую дело не только в стремлении к самостоятельности. Ребенок может хамить, желая привлечь внимание к себе и своим проблемам: возможно, что-то не ладится в школе или мучают неразделенные чувства. Иногда подросток становится нарочито грубым, подражая кому-то из сверстников. Кроме того, на хамство часто толкает неуверенность в себе и своих силах.

Чтобы выяснить, что происходит, и найти компромисс, в разговоре с подростком лучше придерживаться следующих правил:

оставьте авторитарный тон и ссылки на собственное примерное поведение в юности и тем более на чьих-то хорошо воспитанных детей;

объясните ребенку, что для выражения злости существуют приемлемые и неприемлемые формы;

дайте понять, что нецензурная брань и хамство в доме под запретом для всех – таковы правила поведения взрослых людей;

постарайтесь выяснить, чего ребенок хочет: ему не хватает свободы, есть проблемы, требующие решения, и так далее; попробуйте прийти к четким договоренностям;

  • в завершение разговора обязательно скажите, что любите его и сопереживаете его проблемам: конфликты останутся в прошлом, а теплые отношения сохранятся навсегда.
  • У нас в классе неуправляемый ребенок, который всем мешает. Что делать?

    Одни родители жалуются в соцсетях на детей, которые дерутся и мешают вести уроки. Другие призывают к терпимости. Мы попытались услышать обе стороны и дать конкретные советы, что делать.

    Если причина недовольства – чужой ребенок

    Валерия

    «В классе, где учится мой сын, есть совершенно неуправляемый ребенок. От его поведения страдают все: одноклассники, которых он задирает; учительница, которой он срывает уроки и грубит; дети из других классов, с которыми он не ладит на перемене. Мы не знаем, что делать: есть же нормы поведения в обществе. Я не хочу, чтобы мои дети сталкивались с агрессией там, где должно быть безопасно и спокойно, — в школе. Недавно этот мальчик укусил девочку за руку: остался след. Мы никогда не знаем, что услышим, когда придем забирать детей домой: толкнул ли он их сегодня, обозвал или выкинул пенал в помойку. А главное — его поведение мешает учиться другим детям: учительница половину урока проводит, успокаивая его или усаживая на место. Развитие класса этот мальчик тормозит. Что делать — непонятно, но терпение уже заканчивается».

    Родителям, которые беспокоятся о безопасности своих детей в школе, важно знать — у них есть на это право. Есть право заботиться о том, чтобы ребенок ходил в школу без страха за свое здоровье. Есть право спокойно работать, пока дети на занятиях, и не думать каждую минуту о психологическом комфорте ребенка. Именно поэтому родители вправе добиваться, чтобы в классе было спокойно.

    И хотя есть мнение, что в описываемой ситуации ничего сделать нельзя, попробовать все-таки можно.

    Главное, что нужно знать и помнить: решать все конфликтные ситуации в классе можно только через администрацию и учителей. Ни в коем случае нельзя взаимодействовать с чужим ребенком напрямую. Все вопросы должны адресоваться в первую очередь классному руководителю.

    Прежде чем предпринять что-то, убедитесь, что вы не участвуете в моббинге (коллективной травле), и что лично у вашего ребенка действительно есть конфликт или проблемы с этим одноклассником. Не поддавайтесь желанию «улучшить» атмосферу в классе общими родительскими усилиями. Довольно часто бывает, что в классе есть неудобные дети, поведение которых вполне корректируется педагогом. Родителям со стороны они могут казаться невоспитанными, неудобными и даже срывающими уроки, однако вполне вероятно, учитель сможет адаптировать этого ребенка к школе без волны родительского негатива. Активно действовать надо лишь в том случае, если лично вашему ребенку физически или психологически некомфортно и плохо. В этом случае родитель, как официальный представитель ребенка, может и должен защитить его права.

    Используйте административный ресурс – узнайте, как устроена в вашей школе работа с трудными детьми. Как правило, это работает так: учитель обращает внимание администрации на заявление родителей. Далее в школе собирается малый педсовет, на который приглашаются обе стороны. На собрании конфликт разбирается. Довольно часто результатом такой встречи бывает рекомендация родителям ребенка со сложным поведением обратиться к школьному психологу или пройти медико-психологическую комиссию (в Москве она находится по адресу ул. Фадеева, д.2). Здесь ребенку, испытывающему трудности в освоении основной образовательной программы, развитии и социальной адаптации окажут психолого-педагогическую помощь. Назначат занятия с нейропсихологом или психологом, порекомендуют программу реабилитации или занятий и просто помогут. Однако семья ребенка вправе не соглашаться на медико-психологическую коррекцию.

    Каждая мама обязана знать:  Вопрос не соответствует тематике портала

    Попытайтесь поговорить с родителями ребенка спокойно. Возможно, они делают многое из того, что ждет от них школа, и окружающим также нужно набраться терпения. Однако если родители настроены агрессивно, разговор можно переводить в административное русло: писать заявление на имя директора и излагать свою точку зрения на происходящее. Школа должна быть заинтересована в том, чтобы все ученики чувствовали себя спокойно, поэтому обязана отреагировать на письменное уведомление и принять меры. И хотя до 15 лет ребенка нельзя отчислить из учебного заведения, школа может пригласить социального педагога для работы с ним.

    Ханафи Гулиев

    Руководитель структурного подразделения школы №2120

    «В первую очередь школа, как консервативный институт, требует решения вопроса дисциплины. Совет по профилактике и малые педсоветы школы могут рекомендовать «трудному» ребенку посещать кружки допобразования во второй половине дня, где можно проявлять свои лидерские качества. Когда родители обращаются с просьбой перевести агрессивных детей из класса, мы объясняем, что не имеем права заниматься такой «селекцией».

    Однозначно школа не должна отвергать непослушных детей, потому что в жизни будут ситуации, где уже взрослые будут сталкиваться с разными людьми, и они должны уметь с ними общаться. В нашей школе гиперактивными детьми занимаются в основном классные руководители и их родители. Часть занятий педагоги стараются проводить за пределами класса, например, в теплое время года – на улице, чтобы замкнутость школьной среды не довлела над психикой».

    Если причина недовольства – ваш ребенок

    Светлана

    «С моей дочерью всегда было трудно. С первого же месяца в детском саду на нее сыпались жалобы: слишком шумная, неуправляемая, плохо слушается, на все отвлекается, не сидит во время занятий. Помню, как на первом утреннике одна мама устроила скандал и кричала, что раз моя дочка толкает ее сына, значит дома у нас кошмар и насилие и к нам нужно направить опеку. Просто так-то дети не толкаются! В саду и начальной школе всегда были недовольные родители, которые требовали убрать моего ребенка из коллектива.

    Я не знаю, как сказать всем этим людям, что ребенком мы занимаемся: водим на занятия к нейропсихологу, работаем с другими специалистами, учим эмпатии, стараемся все держать под контролем. А главное, что моя дочь, хоть и имеет дефицит внимания, все равно может учиться в коллективе. Ни сад, ни школа не хотят слушать о том, что уже делается: результаты нужны мгновенно, никто не хочет ждать или помогать. Ну и это бесконечное шушуканье за спиной: каждый детский шаг обсуждается и осуждается.

    Поведение у дочки постепенно выправляется: она стала спокойнее, адаптировалась ко многим условиям, но слава «неуправляемой» за ней закрепилась. И бороться с предвзятостью взрослых людей очень сложно: мало кто ценит ее интеллектуальные способности, все хотят, чтобы она высиживала 45 минут урока. Потому что надо. И как я не старалась намекать учителю, что дочке нужно иногда прерваться и отдохнуть, чтобы через несколько минут снова включиться в работу, она меня так и не услышала, потому что дисциплина важнее потребностей конкретного ребенка».

    Родителям, которые оказались по другую сторону баррикад, тоже непросто. С одной стороны, они не хотят афишировать в школе проблемы своего ребенка, потому что зачастую школа не готова адаптировать детей с гиперактивностью или дефицитом внимания, родители не хотят «ярлыков» и предвзятого отношения. Кроме того, ни СДВГ, ни конфликтное поведение, ни трудная адаптация к школе не являются показанием к обучению в «специальной школе», которой так любят пугать на педсоветах. Ребенку со сложностями поведения иногда нужно ослабить режим или помочь подружиться с детьми, не требовать от него стопроцентного внимания и спрашивать по возможностям. Лучше всего, если родители будут вести параллельную работу со специалистами (неврологом, психологом, логопедом) и помогать ребенку в адаптации.

    Но если случится так, что школа все-таки пошла на конфликт, имеет смысл прислушаться к советам психиатра Елисея Осина, которые он дал на форуме для родителей детей с гиперактивностью:

    — на встрече ничего не говорить первым;

    — внимательно выслушать и записать все, что скажет школьная администрация, для этого использовать ручку и бумагу, но можно и диктофон;

    — обязательно копировать все бумаги, которые вам показывают про ребенка – докладные, объяснительные и т.д. Если они находятся в личном деле, то это про вашего ребенка, значит вы имеете к этому полный доступ;

    — прояснить и записать все предъявляемые проблемы;

    — задать вопрос о том, что было сделано для того, чтобы эти проблемы преодолеть, спросить об эффективности проведенных мероприятий;

    — задать вопрос о том, каких действий хочет от вас администрация ;

    — только после этого высказать свое мнение о том, что происходит;

    не спорить, не переходить на эмоции. Это только навредит;

    — не принимать никаких решений, сказать, что вы все выслушали и подумаете. Это сложно, но можно сказать, что вам нужно время, такой Вы человек;

    — дома все это просмотреть. Определить, есть ли в требованиях школы и администрации признаки нарушения прав Вашего ребенка на образование. Посмотреть, есть ли в рекомендациях школьной администрации разумные;

    — дальше лучше всего общаться со школой письменно – написать письмо, в котором вы выскажете свою точку зрения на происходящее, опишите то, что вы будете делать;

    — общая рекомендация — минимум эмоций, минимум споров, если споры и вести, то в бумажной форме. К сожалению, нередко школа первым шагом старается решить проблему по принципу нет ребенка — нет проблемы. Для этого она создает условия, при которых родителям и детям оставаться в школе невыносимо. Бывает, что только после того, как это не получается, школа начинает заниматься проблемой;

    — на метод «нет ребенка — нет проблемы» школа права не имеет, она должна учить всех. Для того чтобы этому воспрепятствовать, нужно показать, что вы готовы защищать своего ребенка, представлять его интересы. Но сделать это нужно как можно более деловито и спокойно.

    Юлия Зарусинская

    социальный педагог школы №2025

    «Существуют две причины появления симптомов агрессивного поведения – медицинского и воспитательного (педагогического) характера. Если ребенок бросается школьными предметами, раскидывает вещи, начинает сбрасывать одежду в раздевалке, пытаясь выплеснуть злость, и это не результат явной перепалки или ссоры, то мы начинаем работу с родителями и рекомендуем обратиться к психологу.

    Мы можем рекомендовать сводить ребенка в центральную психолого-медико-педагогическую комиссию города Москвы, которая направит к специалистам для коррекции поведения. Школа также сотрудничает с бесплатными психологическими центрами в каждом округе, где ребенок проходит тестирование и посещает до 10 занятий. Бывают ситуации, когда комиссию собирают в здании школы, как правило, если работа ведется с несколькими «трудными» детьми. Если причина имеет медицинский аспект, то школа рекомендует обратиться к специалистам медицинского профиля – психоневрологу, психиатру. Чем раньше проблема будет выявлена, тем больше шансов ее устранить.

    В школе работает пять социальных педагогов в каждом здании комплекса. Так как агрессия является одной из форм девиантного поведения, то работа проводится по разным направлениям. Социальные педагоги наблюдают за такими детьми, учат выстраивать правильные взаимоотношения со сверстниками методами совместных игр, мероприятий, дежурств, вовлекают таких детей в творческую и спортивную деятельность. Например, мальчики могут посещать спортивные секции, девочки – театральную студию, вокальные кружки, рисование на базе бесплатных кружков допобразования. В индивидуальной работе социальные педагоги объясняют, как просить игрушку у другого ребенка, как вежливо себя вести, выстраивают и проигрывают правильное взаимодействие».

    Чтобы не пропустить ничего полезного и интересного о детских развлечениях, развитии и психологии, подписывайтесь на наш канал в Telegram. Всего 1-2 поста в день.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Воспитание детей, психология ребёнка, обучение и социализация