Лучшие психологические тесты для школьного психолога

Содержание

Тесты для учащихся 10–11-х классов

I. Тест «Насколько ты уверен в себе?»

Ты узнал, что твой приятель говорит о тебе плохо. Ты:
А) Поищешь удобный случай выяснить с ним отношения;
Б) Перестанешь с ним общаться, и будешь избегать встреч.

Когда ты входишь в автобус, тебя грубо толкают. Ты:
А) Громко протестуешь;
Б) Молча пытаешься пробраться вперёд;
Е) Ждёшь, когда войдут все, и тогда, если получится, входишь сам.

Твой одноклассник отстаивает противоположную твоей точку зрения. Ты:
Б) Не высказываешь свою точку зрения, так как всё равно не сможешь его переубедить;
Д) Отстаиваешь свою точку зрения, пытаясь доказать свою правоту.

Ты опоздал на школьный вечер. Все места уже заняты, кроме одного в первом ряду. Ты:
Б) Стоишь у двери и ругаешь себя за опоздание;
Д) Без колебаний направляешься в первый ряд;
Е) Долго решаешь, идти или не идти тебе в первый ряд, но потом всё-таки проходишь на свободное место.

Согласен ли ты с тем, что твои одноклассники часто используют тебя в своих интересах?
Д) Да;
Е) Нет.

Трудно ли тебе вступить в разговор с незнакомыми людьми?
Д) Да;
Е) Нет.

Ты купил вещь, бракованную вещь. Легко ли тебе вернуть покупку?
Б) Нет;
В) Да.

8. Можешь ли ты сказать, что твои одноклассники более уверены в себе, чем ты?
Д) Нет;
Е) Да.

Твои друзья требуют от тебя услуги, которая чревата неприятностями. Легко ли тебе отказаться от её исполнения?
Б) Нет;
В) Да.

У тебя есть возможность поговорить с известным человеком. Ты:
Д) Используешь эту возможность;
Е) Не используешь.

11. Учитель поручает тебе позвонить в учреждение и договориться для класса о встрече. Ты:
Б) Под любым предлогом отказываешься;
В) Звонишь без колебаний;
Е)
Собираешься с духом и звонишь.

Тебе поставили незаслуженно низкую оценку. Ты:
Б) Молча переживаешь;
Г) Споришь с учителем по поводу этой оценки.

Ты не понимаешь объяснений учителя. Ты:
Б) Не будешь задавать вопросов учителю;
В) Спокойно попросишь объяснить ещё раз;
Г) Улучишь удобный момент и задашь вопрос после уроков.

Ты пришёл в кинотеатр. Люди, сидящие возле тебя, громко разговаривают. Ты:
Б) Терпишь шум, а потом ругаешься с ними;
В) Просишь их перестать разговаривать;
Е) Молча терпишь.

Ты стоишь в очереди. Кто-то пытается пролезть перед тобой. Ты:
Б) Глотаешь обиду и молчишь;
Д) Даёшь отпор.

Легко ли тебе вступить в разговор с представителем противоположного пола, который(ая) очень нравиться?
Б) Очень трудно;
В) Легко;
Г) Очень трудно начать, потом легче.

Ты идёшь на рынок. Легко ли тебе торговаться?
А) Да;
Б) Нет.

Волнуешься ли ты, когда тебе нужно выступить перед классом?
Б) Да;
Д) Нет.

Тебя хвалят перед классом. Ты:
Б) Не знаешь, что сказать в ответ;
Д) Благодаришь за похвалу;
Е) Спокойно воспринимаешь благодарность.

При хорошем знании предмета ты хотел бы сдавать письменный или устный экзамен?
А) Устный;
Б) Письменный;
В) Мне всё равно, какой экзамен сдавать.

Результаты теста.

А – 3 балла, Б – 0 баллов, В – 5 баллов, Г – 2 балла, Д – 4 балла, Е – 1 балл.

Подсчитайте общую сумму.

  • 12 баллов – сильная неуверенность в себе.
  • 12–32 балла – низкая уверенность в себе.
  • 33–60 баллов – средний уровень уверенности в себе.
  • 61–72 балла – высокая уверенность в себе.

Более 72 баллов – очень высокий уровень уверенности в себе.

II. Тест «Характер»

Отвечайте на вопросы «Да» или «Нет»

  1. Считаете ли вы, что у многих ваших знакомых плохой характер?
  2. Раздражают ли вас повседневные мелкие обязанности?
  3. Верите ли вы, что ваши друзья преданы вам?
  4. Вам неприятно, когда незнакомый человек на улице говорит вам «ты»?
  5. Способны ли вы ударить собаку или кошку?
  6. Часто ли вы принимаете лекарство?
  7. Вам надоедает ходить в один и тот же магазин за продуктами?
  8. Тяготят ли вас общественные обязанности?
  9. Способны ли вы ждать опаздывающего человека более пяти минут?
  10. Способны ли вы ждать телефонный звонок, не проявляя беспокойства?
  11. Часто ли вам приходит в голову мысль о вашей невезучести?
  12. Часто ли меняется ваша фигура?
  13. Можете ли вы с улыбкой воспринимать подшучивание друзей?
  14. Нравится ли вам жизнь вашей семьи?
  15. Злопамятны ли вы?
  16. Раздражают ли вас изменения в природе или «у природы нет плохой погоды»?
  17. Случается ли вам с самого утра быть в плохом настроении?
  18. Раздражает ли вас современная живопись, музыка и песни?
  19. Надоедает ли вам присутствие в доме чужих людей?

Обработка результатов.

Поставьте себе по одному баллу за каждый отрицательный ответ на вопросы: 1, 2, 4, 5, 6, 7, 8, 11, 12, 15, 16, 17, 18.

Поставьте себе по одному баллу за каждый положительный ответ на вопросы: 3, 9, 10, 13, 14, 19.

  • Если вы набрали больше 15 баллов, то с вашим характером можно жить хорошо. Вы покладисты, люди, которые рядом с вами, могут радоваться. Вы доброжелательны и тактичны, рядом с вами не бывает неловкости.
  • Если вы набрали от 8 до 15 баллов, то у вас ещё не всё потеряно. В вашем характере есть недостатки, но много и достоинств. Вам только нужно не поскупиться раскрыть свои достоинства. Хотя это для вас достаточно непросто. Вы боитесь потерять свой авторитет в глазах окружающих.
  • Если вы набрали меньше 8 баллов, вашим родным и близким, друзьям не позавидуешь. Рядом с вами по жизни идут ссоры и конфликты, которым вы не можете противостоять из-за своего характера. Характер характером, но можете ведь и у разбитого корыта остаться.

III. Тест «Умеешь ли ты ухаживать за больным?»

Нормальная температура человеческого тела составляет …
А) 36,4°С;
Б) 36,9°С;
В) 36,6°С.

При повышенной температуре человеку следует давать …
А) больше питья;
Б) больше еды;
В) больше лекарств.

Если в доме нет лекарств, то температуру можно снизить …
А) положив холодный компресс на лоб больного;
Б) выпустив больного на свежий воздух;
В) переместив больного поближе к холодильнику.

Если лекарство нужно принимать за полчаса до еды, а завтрак будет в 9 часов 15 минут то, во сколько больному стоит дать лекарство?
А) в 8 часов 50 минут;
Б) в 8 часов 55 минут;
В) в 8 часов 45 минут.

Признаками пищевого отравления являются…
А) повышенная температура;
Б) головная боль;
В) тошнота, рвота, диарея.

Если термометр для измерения температуры нечаянно разбился, то следует…
А) выбросить стеклянные осколки;
Б) быстро и тщательно собрать шарики ртути в закрытую тару и выбросить их;
В) не обращать внимания.

Каждая мама обязана знать:  Как воспитывать меланхолика
1 2 3 4 5 6
а 1 3 3 1 2 2
б 2 1 2 2 1 3
в 3 2 1 3 3 1
  • Если ты набрал 6–9 очков, то самостоятельный уход за больным покажется тебе делом трудным и хлопотным. Придётся постоянно обращаться за посторонней помощью.
  • Если сумма твоих очков от 10 до 14, то при желании ты можешь стать неплохой сиделкой близкому человеку. Стоит лишь быть немного внимательнее к советам взрослых.
  • Если ты набрал 15–18 очков, можно сказать, что ты надёжная, почти профессиональная сиделка. Твоему подопечному будет уютно, тепло и приятно болеть рядом с тобой. Может быть, в будущем тебе стоит подумать о карьере медицинского работника или даже врача?

IV. Методика Кроуна-Марлоу «Шкала социальной желательности»

Инструкция для старшеклассников: «Внимательно прочитайте каждое из приведённых ниже суждений. Если вы считаете, что оно верно и соответствует особенностям вашего поведения, то напишите «да», если же оно неверно, то – «нет»

Содержание теста

  1. Я внимательно читаю каждую книгу, прежде чем вернуть её в библиотеку.
  2. Я не испытываю колебаний, когда кому-нибудь нужно помочь в беде.
  3. Я всегда внимательно слежу за тем, как я одет.
  4. Дома я веду себя за столом так же, как и в столовой.
  5. Я никогда ни к кому не испытываю антипатии.
  6. Был случай, когда я бросил что-то делать, потому что не был уверен в своих силах.
  7. Иногда я люблю позлословить об отсутствующих.
  8. Я всегда внимательно слушаю собеседника, кто бы он ни был.
  9. Был случай, когда я придумал вескую причину, чтобы оправдаться.
  10. Случалось, я пользовался оплошностью человека.
  11. Я всегда охотно признаю свои ошибки.
  12. Иногда, вместо того чтобы простить человека, я стараюсь отплатить ему тем же.
  13. Были случаи, когда я настаивал на том, чтобы делали, по-моему.
  14. У меня не возникает внутреннего протеста, когда меня просят оказать услугу.
  15. У меня никогда не возникает досады, когда высказывают мнение, противоположное моему.
  16. Перед длительной поездкой я всегда тщательно продумываю, что взять с собой.
  17. Были случаи, когда я завидовал удаче других.
  18. Иногда меня раздражают люди, которые обращаются ко мне с вопросами.
  19. Когда у людей неприятности, я иногда думаю, что они получили по заслугам.
  20. Я никогда с улыбкой не говорил неприятных вещей.

Ключ для обработки результатов:

За каждый ответ, совпадающий с ключом, начисляется 1 балл.

Ответы «Да» – на вопросы 1, 2, 3, 4, 5, 8, 11, 14, 15, 16, 20.

Ответы «Нет» – на вопросы 6, 7, 9, 10, 12, 13, 17, 18, 19.

Общий итоговый показатель «мотивации одобрения» по шкале получают суммированием всех «работающих» вопросов.

Интерпретация: Чем выше итоговый показатель, тем выше мотивация одобрения и тем, следовательно, выше готовность человека представить себя перед другими как полностью соответствующего социальным нормам. Низкие показатели могут свидетельствовать как о неприятии традиционных норм, так и об излишней требовательности к себе.

Полностью текст работы приведен в Приложении.

Тесты для старшеклассников по психологии

Тесты для школьников 10-11 класса

Тест «Умеем ли мы правильно слушать»

Оцените себя по каждому вопросу, используя отметки:

1 — никогда так не поступаю;

2 — редко поступаю;

3 — почти всегда;

1. Даю ли я возможность говорящему выразить его мысли полностью, не перебивая?

2. Умею ли я обнаруживать скрытый смысл в словах, беседуя с людьми?

3. Пытаюсь ли я активно развивать способность к запоминанию услышанной информации?

4. Записываю ли я наиболее важные детали из услышанных сообщений?

5. Записывая сообщение, концентрируюсь ли я на фиксации главных фактов и ключевых фраз?

6. Повторяю ли я говорящему своими словами существенные детали его сообщения для того, чтобы лучше понять?

7. Удерживаюсь ли я от того, чтобы остановить говорящего, когда нахожу его сообщение скучным, неинтересным или когда лично недолюбливаю собеседника?

8. Избегаю ли я проявления враждебности или эмоционального возбуждения, когда точка зрения говорящего отличается от моей собственной?

9. Замечаю ли я моменты, когда отвлекаюсь во время слушания?

10. Выражаю ли я подлинный, искренний интерес к тому, что говорят другие люди?

Подсчитайте сумму баллов:

32 и более баллов — вы — идеальный слушатель;

27-31 балл — слушатель выше среднего уровня;

22-26 баллов — нуждаетесь в дополнительном обучении и должны сознательно практиковаться в умении слушать;

21 и менее баллов — многие сообщения воспринимаете в искаженном виде, предвзято, не вникая в смысл.

Можно обсудить наиболее типичные результаты для всего класса в целом. Для этого на доске обозначить четыре группы по результатам опроса и записать количество учащихся, попавших в каждую из этих групп.

Тест «Мой оптимизм»

Уверенность в себе— основа для того, чтобы радоваться жизни и иметь силы действовать.

Чувство уверенности в себе и своих силах, жизнерадостность, бодрость, желание и умение видеть жизнь в светлых тонах выгодно отличают оптимиста. Главное — он уверен в том, что способен многое изменить в жизни в лучшую сторону.

Для пессимиста характерно постоянно подавленное настроение, отсутствие уверенности в своих силах и, как следствие, нет никакого желания что-либо изменять ни в своей собственной жизни, ни в жизни окружающих его людей.

Проверим уровень вашего оптимизма. Внимательно читая приведенные ниже утверждения и варианты ответов, в бланке для ответов напротив номера каждого утверждения поставьте букву, совпадающую с вариантом, характерным именно для вас.

Затем мы расшифруем эти буквы, присвоив каждой из них и соответствии с ключом теста определенное количество очков, а по сумме этих очков определим уровень вашего оптимизма.

Утверждения:

1. О чем думаете вы утром, только что проснувшись:

а) о занятиях, которые вы любите больше всего;

б) о предстоящих делах, которые вам не нравятся;

в) о симпатичном и близком для вас человеке;

г) о человеке, который вам неприятен.

2. Во время завтрака вы обычно:

а) не торопитесь, спокойно сервируете стол;

б) ворчите, что не хватает времени, что опять не выспались;

в) любите поговорить с близкими;

г) спешите поесть, гак как постоянно опаздываете.

3. При первой встрече с незнакомым человеком вы:

а) сразу же доверяете ему;

б) ждете, когда он вас о чем-то спросит;

в) с интересом наблюдаете за ним;

г) сами начинаете разговор.

4. Если вы замечаете, что вас кто-то разглядывает (в театре, кино, на улице. ):

а) прежде всего вам кажется, что в вас есть что-то смешное;

б) вам это приятно;

в) смотрите на себя в какую-нибудь витрину, зеркало;

г) не обращаете внимания.

5. Если вы ищете адрес в незнакомом районе (городе), то:

а) предпочитаете обратиться сразу в справочное бюро;

б) будете расспрашивать знакомых;

в) попытаетесь найти самостоятельно;

г) все время будете бояться, что не сможете найти сами.

6. Начиная учебный день, вы:

а) надеетесь, что он будет успешным;

б) ждете, чтобы занятия быстрее закончились;

в) радуетесь возможности увидеть своих друзей;

г) надеетесь, что в этот день у вас не будет неприятностей.

7. Если вы проигрываете в какую-либо игру, то:

а) это вас расстраивает и вы думаете: «Для меня это плохой день»;

б) будете играть и дальше, пока не начнете выигрывать;

в) считаете, что игра есть игра — кто-то должен проигрывать, так почему не вы;

Каждая мама обязана знать:  Дочь-подросток перестала есть

г) пытаетесь придумать способ выигрывать.

8. Когда вы ссоритесь с симпатичным для вас человеком, то:

а) боитесь, как бы не поругаться с ним окончательно;

б) относитесь к этому спокойно, и в этом есть свой смысл;

в) считаете, что наверняка вы быстро помиритесь и все будет в порядке;

г) считаете, что слишком «гладкие» отношения скучны.

9. Ожидая результатов медицинского осмотра, вы:

а) боитесь, как бы у вас не нашли чего-то серьезного;

б) знаете, что врач вам все равно не скажет правду;

в) думаете, раз у вас ничего нет, то чего же вам бояться;

г) думаете, что каждому лучше вовремя узнать всю правду.

10. Принимая решение, вы рассчитываете:

а) на везение и удачу;

б) только на себя самого;

в) на то, чтобы «избежать встречи с черной кошкой»;

Бланк для ответов

Фамилия, имя Дата

Общая сумма баллов: _____________

Обработка результатов

С помощью приведенного ключа найдите свой результат. Для этого нужно все обозначенные вами буквы вариантов ответа перевести в соответствии с ключом в цифры и найти их сумму.

Ключ к тесту

Интерпретация результатов и психотехнические упражнения

11-17 очков. Вы почти неизлечимый, болезненный пессимист. Вам надо что-то делать с собой!

Вы все время слышите внутренние голоса, которые убеждают вас в том, что жизнь скучна, люди не стоят того, чтобы на них обращать внимания и т. д. Даже принятие мало-мальски важного решения сопровождается борьбой различных внутренних голосов, которые советуют совсем противоположное. Один говорит, например: «Не ходи сегодня гулять, на улице холодный ветер, можешь простудиться и заболеть». Другой голос уговаривает: «Пойди погуляй, свежий воздух очень полезен для здоровья!»

Этот диалог может продолжаться бесконечно долго, и, как правило, вы поддаетесь уговорам первого голоса и остаетесь дома. Научитесь принимать более оптимистическое решение. Причем это нужно делать как можно быстрее, на первых же минутах этого внутреннего диалога. И если вы приняли решение, значит, нужно действовать в соответствии с ним, например, идти гулять па улицу.

18-24 очка. Хотя время от времени у вас появляются какие-то проблески оптимизма, пессимизм чаще всего берет верх в вашем настроении. Постарайтесь радостнее смотреть на мир, сделайте что-то приятное самому себе.

На большом листе составьте список «Мои достоинства» и поместите его на видном месте. Регулярно (сначала один раз в день, затем реже) дополняйте перечень своих достоинств. Для этого нужно очень тщательно изучать себя, свои особенности, пытливо всматриваться в свои привычки, поступки.

Если сами не можете найти у себя очередное достоинство, обратитесь сначала к самым близким людям, тем, кому вы особенно доверяете и чье мнение для вас значимо. Они вам помогут найти ваши достоинства. Такой же вопрос можно (и наверное, через какое-то время нужно) задать самым разным людям. Все то доброе и хорошее, что они о вас будут говорить, включайте в список «Мои достоинства».

25-30 очков. У вас очень трезвый взгляд на мир, но вы не можете отказаться до конца и от пессимистических настроений.

При возникновении первых признаков пессимистического настроения начинайте хвалить себя за каждую мелочь: «Я хороший, я очень хороший». И так каждый раз, когда в этом будет необходимость.

31-41 очко. У вас четкие, реалистические взгляды на жизнь, обычно в любой ситуации вы сохраняете оптимизм. Вы оптимист от рождения. И вы правы! Но это ваше качество в известной мере мешает вам исправлять свои ошибки. А жаль!

Развивайте в себе привычку анализировать свой оптимизм. Что происходит, что при этом чувствуют окружающие, не мешает ли ваша энергия другим и т. д.? Чаще задавайте себе подобные вопросы. А когда наберется два-три десятка ответов, посмотрите, какие из причин встречаются чаще.

Теперь остается самое главное — исключить причины, по которым ваше настроение и оптимизм мешают окружающим. Постарайтесь не попадать в те ситуации, которые приводят к возможным конфликтам.

42-49 очков. Это уже не оптимизм, а необузданное легкомыслие. Вам нужно подумать над своим отношением к жизни.

Попробуйте войти в образ, например, флегматичного, спокойного человека, который все видел, все знает, и прожить в этом образе несколько часов подряд. Как бы вам трудно ни было, какие бы поводы и причины не возникали, вам нельзя выходить из образа.

Реагируйте на происходящее так, как бы реагировал ваш герой — флегматик. Сначала спокойно обдумайте, что, собственно, произошло, соберите дополнительную информацию для принятия необходимого решения, отложите его еще на некоторое время (вдруг что-то еще произойдет), а только потом действуйте.

Комментарий. Перечень утверждений данного теста открыт для дополнений, особенно непосредственным образом связанных с жизнью самих школьников. Сам процесс обсуждения имеющихся утверждений и возможных ответов является хорошей диагностикой действительного отношения ребят к реалиям современной жизни.

Во время дискуссии следует подчеркнуть, что сегодня действительно трудно оставаться оптимистом, но только такое отношение к жизни поможет преодолеть те трудности, которые испытывает почти каждый человек.

Тест «Мой творческий потенциал»

Стремись к самой высшей из доступных тебе целей и не вступай в борьбу из-за безделиц.

Человек по своей природе творец, находящийся в постоянном поиске новых путей преобразования окружающего мира. Но каков творческий потенциал у каждого из нас?

Предлагаемый тест поможет ответить на этот вопрос. На каждый вопрос теста нужно выбрать только один вариант ответа и записать па бланке для ответов соответствующую букву.

Вопросы:

1. Считаете ли вы, что окружающий вас мир может быть значительно улучшен?

а) да; 6) нет; в) только кое в чем.

2. Думаете ли вы, что сами можете участвовать в изменении окружающего мира?

а) да; б) нет; в) в некоторых случаях.

3. Считаете ли вы, что некоторые из ваших идей ускорили бы прогресс в той сфере деятельности, которой вы занимаетесь?

б) да, но лишь при благоприятных обстоятельствах;

в) лишь в некоторой степени.

4. Считаете ли вы, что в будущем будете играть столь важную роль, что сможете что-то принципиально изменить?

а) наверняка; б) маловероятно; в) возможно.

5. Когда вы решаете предпринять что-нибудь, думаете ли вы, что осуществите свое начинание?

а) да; б) нет, в) да, иногда.

6. Испытываете ли вы желание заняться делом, которое абсолютно пе знаете?

б) неизвестное меня не интересует;

в) все зависит от характера этого дела.

7. Вам приходится заниматься незнакомым делом. Испытываете ли вы желание добиться в нем совершенства?

б) удовлетворюсь тем, чего успел добиться;

в) да, но только если мне это нравится.

8. Если дело, которое вы не знаете, вам нравится, хотите ли вы знать о нем все?

б) нет, хочу научиться только самому основному;

в) нет, хочу удовлетворить только свое любопытство.

9. Когда вы терпите неудачу, то ваши действия:

а) какое-то время упорствую, вопреки здравому смыслу;

б) махну рукой на эту затею;

в) продолжаю делать, даже когда становится очевидно, что препятствия непреодолимы.

10. Исходя из чего вы будете выбирать профессию?

а) из своих возможностей, перспектив для себя;

б) из нужности профессии;

в) из преимуществ, которые она обеспечит.

11. Путешествуя, могли бы вы легко ориентироваться на маршруте, по которому уже прошли?

в) да, но только там, где местность мне понравилась.

12. Сразу после беседы можете ли вы вспомнить все, о чем говорилось?

Каждая мама обязана знать:  Как мне быть!

б) всего вспомнить не могу;

в) запоминаю только то, что меня интересует.

13. Когда вы слышите слово на незнакомом языке, можете ли вы повторить его по слогам без ошибки, даже не зная его значения?

а) да, практически без затруднений;

б) да, если это слово легко запомнить;

в) могу повторить, но не совсем правильно.

14. В свободное время вы предпочитаете:

а) остаться наедине, поразмышлять;

б) быть в компании,

в) быть одному или в компании — мне безразлично.

15. Вы занимаетесь каким-то делом. Решаете прекратить это занятие тогда, когда:

а) дело закончено и кажется мне отлично выполненным;

б) я более или менее доволен результатом;

в) дело еще не закончено.

16. Когда вы один, ваши действия:

а) люблю мечтать об абстрактных делах;

б) любой ценой пытаюсь найти себе конкретное занятие;

в) иногда люблю помечтать, но о вещах, которые связаны с моей учебой.

17. Когда какая-то идея захватывает вас, вы думаете о ней: а) независимо от того, где и с кем я нахожусь;

б) только когда я один;

в) только там, где не слишком шумно.

18. Когда вы отстаиваете какую-то идею, ваши действия:

а) могу отказаться от нее, если выслушаю убедительные аргументы оппонентов;

б) останусь при своем мнении, независимо от аргументов оппонентов;

в) буду сомневаться в аргументах оппонентов.

Лучшие психологические тесты для школьного психолога

Уникальность данного сборника заключается в том, что в нем представлены только лучшие тесты, предназначенные для исследования мышления, психических свойств личности, характера детей подросткового и юношеского возраста, позволяющие более глубоко осмыслить особенности и перспективы развития детей, принадлежащих к данной возрастной группе.

Сборник рекомендован в качестве справочного материала для практикующих психологов, социальных и медицинских работников, родителей, стремящихся лучше понимать своих детей и находить наиболее адекватные способы общения с ними, для студентов гуманитарных факультетов, а также для самих школьников средних и старших классов, желающих узнать себя и свой потенциал, чтобы максимально реализоваться в жизни.

10 серьёзных психологических тестов, которые можно пройти в интернете

Опросники, которыми пользуются практикующие психологи, помогут заглянуть вглубь себя. Главное — не пытаться ставить диагноз «по аватарке».

1. Тест Сонди

Тест направлен на выявление психологических отклонений. Он состоит из нескольких этапов. На каждом из них вам продемонстрируют портреты, из которых нужно будет выбрать наименее и наиболее приятные на ваш взгляд.

Этот способ тестирования разработан психиатром Леопольдом Сонди в 1947 году. Врач заметил, что в клинике пациенты ближе общались с теми, у кого были такие же заболевания. Разумеется, интернет-тест не поставит вам диагноз — он просто поможет обнаружить некоторые склонности. Причём в зависимости от состояния психики результаты будут разными, так что проходить тест Сонди можно в любой непонятной ситуации.

2. Шкала депрессии Бека

Как понятно из названия, этот тест оценивает, насколько вы подвержены депрессии. Он учитывает распространённые симптомы и жалобы пациентов с этим заболеванием. Вам предстоит при ответе на каждый вопрос выбрать из нескольких утверждений наиболее близкое.

Тест стоит пройти даже тем, кто абсолютно уверен, что здоров. Некоторые утверждения из опросника покажутся вам странными, но многие из них справедливы для человека с заболеванием. Так что если вы считаете, будто депрессия — это когда кто-то приуныл от безделья, пора переосмыслить своё отношение.

3. Шкала Занга (Цунга) для самооценки депрессии

Ещё один тест, касающийся депрессии. Он короче и проще для восприятия, чем предыдущий опросник. Если любите комплексный подход во всём и не готовы довольствоваться результатами одного теста, можете совмещать их.

Автор этого теста — психиатр Вильям Занг, так же известный в российской психологии как Уильям Цунг.

4. Шкала Бека для оценки тревожности

Тест позволяет оценить степень выраженности различных фобий, панических атак и других тревожных расстройств. Результаты не очень красноречивые. Они лишь скажут, есть у вас причины беспокоиться или нет.

Вам предстоит прочесть 21 утверждение и решить, насколько они справедливы для вас.

5. Цветовой тест Люшера

Этот тест помогает оценить психологическое состояние через субъективное восприятие цвета. Всё очень просто: из нескольких цветных прямоугольников вы выбираете сначала те, которые вам нравятся больше, а потом — которые меньше.

Специалист на основе результатов теста Люшера сможет дать рекомендации, как избежать стресса, ну а вы просто заглянете глубже внутрь себя.

6. Проективный тест «Куб в пустыне»

Этот тест выглядит менее серьёзным, чем предыдущие, и это действительно так. Он состоит из упражнений на фантазию. Вопросов немного, а результат прост и понятен.

Вам предложат представить серию образов, а потом дадут трактовку того, что вы навыдумывали. Этот тест, скорее всего, не откроет Америку, а просто ещё раз познакомит вас с собой настоящим.

7. Диагностика темперамента по Айзенку

Вам предстоит ответить на 70 вопросов, чтобы выяснить, кто вы: холерик, сангвиник, флегматик или меланхолик. Заодно тест определяет уровень экстраверсии, так что вы сможете узнать, являетесь ли вы интровертом или просто временно устали от людей.

8. Расширенный тест Леонгарда — Шмишека

Тест помогает раскрыть свойства личности. Итоговая оценка выставляется по нескольким шкалам, каждая из которых раскрывает тот или иной аспект. Отдельно проверяется, искренне вы отвечали на вопросы или пытались быть лучше, чем есть на самом деле.

9. Методика экспресс-диагностики невроза Хека — Хесс

Эта шкала поможет определить степень вероятности невроза. Если она высока, то, возможно, стоит обратиться к специалисту.

10. Тест эмоционального интеллекта Холла

Эмоциональный интеллект — это способность человека распознавать настроение и чувства окружающих. Для его оценки психолог Николас Холл придумал тест из 30 вопросов.

Готовые психологические тесты

Здесь Вам предлагаются разработанные мной (готовые) методики. Этот раздел сайта, предназначен для тех, кто объяснение не понял или на собственноручную автоматизацию банально нет времени. Но, повторюсь еще раз, что автоматизировать методики, лучше самим — Вы лучше будете понимать процесс, научитесь автоматизировать другие (даже более сложные тесты) сами и и адаптируете тест к тем задачам на которые Вы ориентируетесь.

Готовые психологические тесты с ответами

Наверняка тестируемые предпочтут психологические тесты для подростков с ответами, подобной психодиагностике на бумаге по ряду причин:

  1. Ребятам привычнее работать с гаджетами.
  2. Психологический тест дает возможность мгновенно ознакомиться с результатом.

Стоит отметить тот факт, что методики лучше открывать в программе Libreoffice Calc (бесплатный аналог всем известого Excel). Более того, программа Excel некорректно может работать с данными методиками.

Список методик:

  • Экспресс-диагностика характерологических особенностей личности (скачать)
  • Опросник Шмишека (определение акцентуаций характера) (скачать)
  • Опросник Басса-Дарки (агрессия) (скачать)
  • Опросник Айзенка (скачать)
  • Карта интересов (скачать)
  • Опросник Шварца (жизненные ценности) (скачать)
  • Ценностные ориентации (Ивашкин) (скачать)
  • Опросник ДДО Скачать
  • Тестирование подростков на наркотики Скачать. Обсуждение вопроса тестирования подростков
  • Шкала оценки уровня реактивной и личностной тревожности (Ч.Д. Спилберг, Ю.Л. Ханин) другое название: Шкала самооценки Спилбергера-Ханина (Скачать)
  • Изучение уровня воспитанности (Скачать)
  • Методика диагностики социально-­психологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонда. (Скачать)
  • Методика ШТУР (Скачать)
  • Диагностика межличностных отношений Тимоти Лири (ДМО) (Скачать)
  • Методика Е.Головахи «Определение профессионаьной мотивации» (Скачать)
  • Опросник на выявление явлений буллинга и формуляр для обработки (Скачать). Обсуждение вопроса об обработке результатов здесь.
    Если вдруг архив не будет распаковываться, то установите бесплатный архиватор 7zip
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Воспитание детей, психология ребёнка, обучение и социализация