Моя дочь повторяет за другими детьми

10 ошибок, которые сломают твоей дочери жизнь: мнение Михаила Лабковского

Иногда мама непроизвольно травмирует свою дочку , не понимая , что вредит ей. Эти установки живут в нас поколениями , и это нужно менять.

Cosmo рекомендует

Тренд на комфорт: топ теплых джемперов в рубчик, которые сделают тебя модной

Маникюр на Новый год-2020: как накрасить ногти на корпоратив самой

Самая серьезная ошибка , которую совершают многие мамы и бабушки , воспитывая дочь и , соответственно , внучку — это программируют ее на некий обязательный набор навыков и качеств , которыми та должна обладать. «Ты должна быть милой», «Ты должна быть покладистой», «Ты должна нравиться», «Ты должна научиться готовить», «Ты должна». В самом умении готовить нет ничего плохого , но у девочки формируется ущербное мышление: ты будешь иметь ценность , только если будешь соответствовать набору критериев. Тут гораздо эффективнее и без травм для психики сработает личный пример: давай вместе сварим вкусный суп. Давай вместе уберемся дома. Давай вместе выберем тебе прическу. Видя , как мама что-то делает и получает от этого удовольствие , дочка захочет научиться этому. И напротив , если мама ненавидит какое-то дело , то сколько бы она ни повторяла , что этому надо учиться , у девочки будет подсознательное отторжение к процессу. А на самом деле всему , чему нужно , девочка все равно научится рано или поздно. Когда ей самой это станет необходимо.

Вторая ошибка , которая часто встречается в воспитании дочерей — это тяжелое , осуждающее отношение к мужчинам и сексу , которое ей транслируется матерью. «Им всем одного надо», «Смотри , поматросит и бросит», «Главное — в подоле не принеси», «Ты должна быть недоступной». В результате девочка растет с ощущением , что мужчины — это агрессоры и насильники , что секс — это что-то грязное и плохое , чего стоит избегать. При этом ее тело с возрастом начнет посылать ей сигналы , начнут бушевать гормоны , и это внутреннее противоречие между запретом , исходящим от матери , и желанием , идущим изнутри , тоже очень травматично.

Третья ошибка , которая удивительным образом контрастирует со второй — ближе к 20 годам девочке сообщают , что ее формула счастья состоит из «выйти замуж и родить». Причем в идеале — до 25 лет , иначе будет поздно. Вдумайтесь: сначала в детстве ей говорили , чему она должна научиться ( список), чтобы выйти замуж и стать мамой , потом несколько лет ей транслировали мысль о том , что мужики — козлы , а секс — грязь , и вот снова: выйди замуж и роди. Это парадоксально , но часто именно такие противоречивые установки матери озвучивают дочерям. Результатом становится страх перед отношениями как таковыми. И серьезно возрастает риск потери себя , потери связи со своими желаниями и осознания , чего же на самом деле хочет девушка.

Четвертая ошибка — это гиперопека. Сейчас это большая беда , матери все чаще привязывают дочерей к себе и окружают таким количеством запретов , что страшно становится. Гулять не ходи , с этими не дружи , звони мне каждые полчаса , где ты находишься , почему опоздала на 3 минуты. Девочкам не дают никакой свободы , не дают права принимать решения , потому что эти решения могут оказаться ошибочными. Но это нормально! В 14−16 лет у нормального подростка идет процесс сепарации , он хочет все решать сам , и ( за исключением вопросов жизни и здоровья) ему нужно давать такую возможность. Потому что если девочка вырастет под маминым каблуком , она утвердится в мысли , что она существо второго сорта , неспособное к автономному существованию , и за нее все и всегда будут решать другие люди.

Обречен ли официальный брак? Зачем выходить замуж? Мнение Михаила Лабковского

Пятая ошибка — формирование негативного образа отца. Неважно , присутствует отец в семье или мать растит ребенка без его участия , недопустимо превращать отца в демона. Нельзя говорить ребенку , что его недостатки — это дурная наследственность по отцовской линии. Нельзя очернять отца , каким бы тот ни был. Если он и на самом деле был « козел», то матери стоит признать и свою долю ответственности за то , что она выбрала именно этого человека в отцы своему ребенку. Это была ошибка , поэтому родители расстались , но нельзя перевешивать на девочку ответственность за того , кто принял участие в зачатии. Она тут точно не виновата.

Шестая ошибка — телесные наказания. Конечно , бить нельзя никаких детей , никогда , но стоит признать , что девочек это травмирует сильнее. Психологически девочка быстрее скатывается с нормальной самооценки в позицию униженного и подчиненного. А если физическое наказание исходит от отца — это почти наверняка приведет к тому , что в партнеры девочка будет выбирать агрессоров.

Седьмая ошибка — недохваливание. Дочка должна расти , постоянно слыша , что она самая красивая , самая любимая , самая способная , самая-самая. Это сформирует здоровую , нормальную самооценку. Это поможет девочке вырасти с чувством довольства собой , принятия себя , любви к себе. Это залог ее счастливого будущего.

Восьмая ошибка — выяснение отношений при дочери. Никогда родители не должны устраивать ссоры при детях , это просто недопустимо. Особенно если речь идет о личных качествах матери и отца , взаимных обвинениях. Ребенок не должен этого видеть. А если уж так случилось , оба родителя должны извиниться и объяснить , что не совладали с чувствами , поссорились и уже помирились , и главное — ребенок тут ни при чем.

Девятая ошибка — неверное проживание пубертата девочки. Тут две крайности: разрешить все , лишь бы не потерять контакт , и запретить все , чтобы « не упустить». Как говорится , оба хуже. Единственный способ преодолеть этот трудный для всех период без жертв — твердость и доброжелательность. Твердость — в отстаивании границ дозволенного , доброжелательность — в общении. Для девочек в этом возрасте особенно важно , чтобы с ними много говорили , расспрашивали , отвечали на идиотские вопросы , делились своими воспоминаниями. И реагировать нужно спокойнее , никогда не использовать эти разговоры против ребенка. Если этого не сделать сейчас — близости уже не будет никогда , а выросшая дочь скажет: «Я никогда не доверяла матери».

Каждая мама обязана знать:  Право на общение с обоими родителями и другими родственниками

Наконец , последняя ошибка — неверная установка на жизнь. Девочкам ни в коем случае нельзя говорить , что ее жизнь обязана включать некие пункты. Замуж , родить , похудеть , не растолстеть и так далее. Девочку надо настраивать на самореализацию , на умение слушать себя , на возможность заниматься тем , что ей нравится , что у нее получается , на удовольствие от самой себя , независимость от чужих оценок и общественного мнения. Тогда вырастет счастливая , красивая , уверенная в себе , готовая к полноценным партнерским отношениям женщина.

Моя дочь повторяет за другими детьми

Группа: Участник
Сообщений: 66
Регистрация: Sat,·25·11·06
На форуме: Sun,·15·06·08
Благодарностей:

Здравствуйте, девочки! Сто лет уже не была здесь и рада констатитровать, что здесь все так же интересно. А хотела спросить вот о чем, о наболевшем.
Дело в том, что мой мальчик всегда за всеми детьми все повторял. Сначала, еще по совсем ранней «молодости», оно как-то в глаза особо не бросалось, ну, маленький еще, вот и все. Сейчас уже явно «режет глаз». Выходим мы гулять. Мое дите выбирает «объект» (ровесника и ли ребенка постарше) и — понеслось. Ребенок поднимет руку — мой поднимет, ребенок скажет «а» и мой то же самое, ребенок побежит — и мой несется за ним сломя голову, не разбирая ничего, ни на что не реагируя. И так может длится час, два, три, сколько гуляем, в общем.
Сегодняшний случай «добил». «Прицепился» мой к пятилетке-мальчику, играет в догонялки. ЕСТЕСТВЕННО, тот бежит, мой — за ним. Догнать не может или не хочет, только зовет по имени. Уже начал раздражаться. Тут этот мальчик запутался в кустах, казалось бы — лови, Савик почти на него наткнулся. Но нет. Мой бежит в эти же кусты, запутывается в них точно также, . и опять бежит за мальчиком. Тут же они вдвоем начали играть в прятки с девочкой лет 3-х. Мой Савик даже не вникает в правила, не пытается играть за себя: мальчик «водит», и он «водит», мальчик прячется — и мой прячется.
Я все понимаю, что все надо делать аккуратно, но нашим объяснениям и наглядным примерам уже нет числа, а терпение мое как раз сегодня лопнуло, да и проклятый ПМС сыграл свою роль. Ругалась я сильно, отвела сразу домой. Папа наш, как всегда, спокойный, объяснил ему в очередной раз спокойно, показал клип, где пингвины смешно повторяют друг за другом, сказал мне «не переживай». А как не переживать? Когда ты видишь, что твоя кровиночка, умный, шустрый, сообразительный малыш, как умственно отсталый, всегда и везде повторяет все за другими детьми. Ведь дома-то он и играет в разные игры, и рассуждает, и поет песни — в общем, нормальный ребенок, а в саду и на улице — обезьянка.
Что делать, ума не приложу.

Сообщение отредактировал Fish_ka — Tuesday, 27·05·2008, 23:24

Мой ребенок подражает другому

«Мой сын 3, 8 выбрал себе друга и играет только с ним. Все за ним повторяет. А тот может играть с кем угодно. Мне кажется, что мой ребенок очень зависим. Психолог в детском саду рекомендовала меньше бывать с этим мальчиком. Иначе такое зависимое поведение закрепится. А мы вместе ходим еще и на спортивные занятия.»

Период после трех лет это то время, когда ребенок начинает понимать, что его сверстники это тоже люди, и интересоваться ими не только как объектами, но и как личностями.

То есть дружить, любить, ревновать и подражать.

Если до трех лет основным образцом для подражания, а именно таким способом ребенок научается быть человеком, были родители, то после трех человечек начинает интенсивно выстраивать отношения с другими. Другими детьми. И конечно же копировать их поведение, словечки, привычки.

Довольно часто дети выбирают себе в качестве образца для подражания таких детей, у которых есть некие качества, которых не хватает самому ребенку. Например, слабый и нерешительный готов копировать своего активного и заводного сверстника буквально как зеркало. И это безумно раздражает родителей и воспитателей.

Зачем он это делает?

Часто только таким образом он может побыть сильным и энергичным, драчливым и агрессивным. Потому что в одиночку он никогда не решится на такое поведение.

Многие психотерапевтические техники различных направлений используют этот прием для того чтобы человек мог понять другого или найти в себе какие-то скрытые ресурсы. Это и «горячий стул» в гештальте и приемы моделирования в НЛП. Вот фрагмент инструкции. «Представьте, что вы входите в объект моделирования, как рука в перчатку, как будто вы надеваете его кожу на себя. Представьте, что вы видите, слышите и чувствуете при этом. Пробуйте делать то же самое, что делает модель».

Вот приблизительно этим и занимается ребенок.

То есть для него это тренинг быть другим. Возможно таким, который совсем не нравиться папе и маме. И для родителей это сигнал задуматься о том, что же такого мы не принимаем в нашем ребенке, что для реализации этого ему необходим образ другого.

Сродни такому поведению и «превращения» детей этого возраста в богатырей, тигров или выбор себе другого имени. Когда я Миша, я не имею права драться, биться на мечах и стрелять из пистолета, а когда я богатырь – это моя прямая обязанность.

Почему же нас так пугает это.

Во-первых, мы видим, что ребенок подражает не нам, а кому-то другому, то есть мы уже не единственные, с кого он делает себя. А во-вторых, именно потому, что он пытается таким образом подражать чему-то такому, чего мы не можем, не хотим или боимся.

Такое поведение вызвано не зависимостью, а как раз попытками «независимости» — независимости от родителей.

Для того чтобы прочувствовать, как это быть другим нужно время, иногда несколько месяцев. Родители, видящие, что их ребенок явно копирует другого, часто пытаются убедить его, что надо думать своей головой и что им не нравится, когда он ведет себя, как тот другой. Но такие аргументы в этом возрасте не работают. Впрочем, они мало работают в любом возрасте. Потому что копирование – это не его сознательное решение. Лучше реагировать непосредственно на само поведение и, если оно вам действительно не нравится, то и акцентировать внимание именно на этом.

Каждая мама обязана знать:  Папа очень мало общается с сыном

«Мне не нравиться, когда ты плюешься». В этом случае ребенок выбирает: прислушаться к вашему мнению и перестать или продолжить экспериментировать, несмотря на ваше неодобрение.

Но когда вы говорите «мне не нравиться, что ты повторяешь это за Сашей». Вы сообщаете, во-первых, что вам не нравиться Саша, а во-вторых, вас не устраивает, что ваш ребенок наблюдателен и он хочет научиться понимать другого и расширить ассортимент собственных поведенческих стратегий. А что делать в такой ситуации непонятно ни ребенку, ни вообще никому.

Через некоторое время, когда ребенок поэкспериментирует с новым образом и его возможностями что-то, что оказалось полезным или удобным, останется в его поведении, а желание полностью копировать пройдет. Если же мы волевым усилием будем препятствовать контакту ребенка с предметом подражания, то он либо найдет себе другого, обладающего примерно теми же ресурсами, либо так никогда и не сможет открыть в себе какие-то возможно очень важные стороны.

Детский и семейный психолог
Елена Баканова

Напрягает подруга дочери или детские-недетские разборки (возраст 6-7 лет)

В очередной раз к вам за советом. Сама не очень понимаю, как правильно вести себя в подобной ситуации.
А ситуация следущая. Мы с дочкой живем лето в деревне. Речь пойдет о дочкиной подружке( дочке 6 лет, подруге 7)

Дружим с соседями, мы приезжаем на лето, а семья эта постоянно здесь живет. Семья относительно благополучная, бабушка с дедушкой адекватные, не пьющие, мама — педагог, юрист, правда папа девочки как раз пил и сейчас уехал далеко и с девочкой не общается. Мама вышла замуж за гражданина Таджикистана и родила 3 месяца назад. Достаток есть.(то есть материально у нее все тоже, что и у моей, если не больше) Это все для полноты картины.
Поскольку наши дома рядом и по возрасту дети подходят, вышло так что с детства они вместе дружили и считали себя «лучшими подругами» Но этим летом меня эта девочка, вернее ее отношения с моей дочерью стали очень напрягать.
Поскольку отношения у нас хорошие соседские, девочки сами друг к другу ходили в гости (напомню, деревня, дома рядом), обедали то у меня, то там, и все было хорошо и адекватно.
Были конечно мелкие конфликты, то игрушку не поделили, то обиделись, но я старалась всегда объяснить, помирить, попросить кого-то из девочек уступить ну и тд, как обычно взрослый разруливает конфликты.
Но теперь происходят ситуации, в которых подружка ведет себя крайне некрасиво и я не знаю, как себя вести.
Например. Вечер, ко мне приехала подруга с сыном, дети играют втроем в доме или выходят в песочницу около дома (на участке), мы с подругой чуть подальше в беседке сидим пьем пиво (адекватно, за столом, общаемся) И тут слышу краем уха «ваши мамы-алкашки, мой папа говорит, что если женщина позволяет себе пиво, она падшая и алкашка» (папа — новый таджикский папа который)
Дети в слезы, обида. Был разговор, что взрослые могут себе позволить алкоголь, плохо только когда напиваются. Мама девочки тоже провела беседу, тема больше не поднималась. Дальше просто было уже на другую тему, в другой день было сказано что приличная женщина должна ходить в платке, а твоя мама в купальнике грядки полет. Моя опять расстроилась, слезы. Тоже мягко объяснила, что не в нашей культуре в платки рядиться, кто хочет- пусть ходит, а осуждать никого нельзя.

Дальше-больше, стали шпынки, то «ты мне больше не подруга», то я хочу так и никак иначе. Перестала идти на контакт, то есть говоришь например что так нельзя, просто разворачивается и уходит молча.Что меня еще напрягает — не расстраивается, не переживает, если поругались они. Моя слезы льет, а той как будто все равно, непрошибаемая. Из эмоций только злость. Один раз они каких то муравьев не поделили, бывает. Было сказано «ты мне больше не подруга-иди домой». Потом сама пришла. Я села с ней разговаривать, говорю уступать надо и нельзя так бросаться словами, раз не подруга, зачем пришла? К слову сказать, со своим ребенком я тоже постоянно разговариваю, прошу уступать, подсказываю какой-то компромисс, могу резко отругать, если моя не права и достаточно жестко сказать что она ведет себя безобразно. Постоянно говорю, что надо относиться к людям, как они к тебе.
После разговора встала и ушла к себе молча, сорвала там все белье что сушилось палкой, но не слезинки!

Последняя ситуация — собирались на детский праздник. После обеда дочь пошла за ней, та ушла к другой девочке. Дочка пошла ее звать, тк до обеда они собирались и причесывались вместе и ехать должны были со мной. Три раза ходила, звала. На третий вышли девочки и сказали моей, что они с ней не дружат больше. У тебя есть своя машина — вот на ней и езжай! Моя в слезы, а «подружка» еще и крикнула моей вслед «неудачница!» и все это с такой не детской злобой. Опять же, не могу сказать, что моя дочь — жертва, другие дети ее не шпыняют, но ребенок домашний, не садовский — опыта постоять за себя нет конечно. Очень расстраивается, до слез, но быстро отходит. Взяли на праздник мальчика. Чуть позже соседка привезла и ее с другой девочкой и братом старшим, даже из машины не вышла — уехала. Когда дело дошло до батута, эта «подружка» как ни в чем не бывало, попросила меня за нее заплатить. На что я сказала, что договаривались ехать вместе, ты мою дочь послала и обозвала, со мной не поехала — поэтому все вопросы не ко мне (спокойно, без упреков говорила, просто объяснила ситуацию) Девочка молча (ни извините, ни каких-то оправданий/объяснений ситуации, я спрашивала, что произошло, почему так получилось — хотелось послушать ее версию, может моя где-то накосячила?) развернулась и ушла. Теперь соседки (мама и бабушка) явно обижены, не разговаривают — почему не знаю, «подружка» не приходила, а моя дочь уже отошла, ей скучно и она просится к ней. А я не знаю что делать. Объясняю, что ее подруга ведет себя некрасиво, что я пока не хочу, чтобы дочка туда шла. И про то что обижать/унижать себя не надо давать тоже проговорили, и про гордость.

Каждая мама обязана знать:  Ребёнок начал мастурбировать

Но моя уже отошла и готова снова дружить. А я прям не хочу. Как мне проговорить с ребенком эту ситуацию? Может я где не права и пусть дочь ходит, пока самой не надоест? Но мне так не хочется, чтобы ее снова как-нибудь обидели/унизили. Очень больно за нее, может я где-то своего ребенка упустила, что она не «поставила» себя, что с ней так нельзя? Пока не разрешила идти к подруге, объяснив что надо не позволять себя обижать. Но это тоже не верно, мне кажется, запрещать с кем-то общаться? Друзей же не родители выбирают. Нам еще недели три тут жить, я всю голову сломала, как выйти из ситуации. Подскажите, со стороны, как мне себя вести и что делать со своим ребенком?

Советы родителям: ребенок подражает поведению других детей

Когда-то Джером К. Джером написал, что если бы у детей было принято носить ожерелья из свиных отбивных, ребенок, лишенный такого украшения, ходил бы мрачнее тучи. Надо же, сколько лет прошло, а ничего не изменилось.

Мы ведь в глубине души о чем мечтаем? О том, что наш наследник окажется настолько яркой индивидуальностью, что все Эйнштейны мира будут рыдать от зависти. А на деле получается наоборот – то сын страдает, что у всех в группе есть коллекция акционных волчков из супермаркета, а у него нет, то дочь требует себе куклу с шестью руками «а то со мной девчонки дружить не будут». Наши дети, оказывается, зависят от коллектива и его коллективного мнения.

Не стоит бить тревогу, если подражательство носит поверхностную форму. Дети редко стремятся быть лучше всех, скорее, они хотят быть не хуже остальных. Именно поэтому ваш ребенок выпрашивает себе игрушки «как у друзей» или начинает собирать картинки с монстрами – так в его коллективе поступают все, и он не хочет оставаться вне интересов своей группы. Как правило, в любом коллективе есть кто-то, задающий, так сказать, тон – человек, обладающий лидерскими качествами. Таким лидером восхищаются, ему завидуют и, в конечном итоге, пробуют приблизиться к его популярности через атрибуты, которыми лидер обладает. С моей точки зрения, тревожиться из-за этого нет смысла. Сегодня ваш ребенок подражает сверстнику, начиная собирать машинки, а завтра сам становится центром внимания и подражания, принеся в коллектив что-то свое.

Но как быть, если ребенок начинает буквально копировать своих сверстников? Выбирает себе идеал и подражает ему во всем – от мимики до гастрономических предпочтений? Это тревожные симптомы, и неважно, является объект подражания насквозь положительным человеком или он первый хулиган в детском саду. Родители, как правило, замечают все последними. Потому что ребенок инстинктивно чувствует, что такое поведение его близким вряд ли понравится и предпочитает лишний раз о своем «идеале» не упоминать.

Одна из основных причин такого поведения – неуверенность в себе. На пустом месте эта причина не возникает. Часто мы, сами того не замечая, досадуем на собственных детей, когда те начинают отклоняться от наших тщательно разработанных педагогических планов. В итоге маленький человек начинает метаться в непонимании и приходит к выводу – если мама мной таким недовольна, значит надо стать другим, и тогда она точно не будет сердиться. А на кого обычно не сердятся? На того, кого все на свете любят. Да и мама постоянно приводит его мне в пример. Так может стать Васей? В итоге мама получает вариант «идеального Васи», но при этом не узнает в нем своего ребенка, что только усиливает их конфликт. Формируя свой идеал, далекий от реальности, ребенок может и не догадываться, что мифологизированный Вася дома мучает кошку или забывает чистить зубы.

На ф ото: увлекательная детская ручка — светится, когда ребенок пишет, отличный помощник для малыша, который учится писать или рисовать (Интернет-магазин Tovarik.com.ua, раздел Обучение и творчетсво)

Нередки случаи, когда подражательство становится следствием постоянных конфликтов, которые возникают внутри семьи. Они не обязательно направлены непосредственно на ребенка, чаще причина – перманентная, вялотекущая «война» между мамой и папой. Взрослые так увлекаются этим захватывающим и отнимающим все силы занятием, что перестают обращать внимание на детей. А дети выживают как могут – чувствуя свою ненужность, они на долгие годы взваливают на себя чувство вины за то, что происходит между папой и мамой. Я отлично помню, как после какой-то, с нашей точки зрения, незначительной ссоры, мы застали сына за разглядыванием наших свадебных фотографий. Он сказал, что, наверное, мы были гораздо счастливее, пока он не родился – вон, какие на фото счастливые лица. Этого эпизода оказалось достаточно, чтобы мы зареклись выяснять отношения при детях. Но многих такие инциденты не смущают, и дети, стремясь искупить свою «вину», опять-таки выбирают благополучный объект для подражания, как правило, сверстника, в семье которого, как кажется ребенку, все в полном порядке.

Постоянные ссоры между родителями постепенно приводят еще и к тому, что мама и папа постепенно утрачивают свой авторитет в глазах ребенка. И папа, оказывается, может грубо накричать на маму, хотя сам говорил, что грубость – это плохо. И мама может в сердцах разбить чашку, когда сердится, хотя сто раз объясняла ребенку, что свои эмоции надо сдерживать. Потеря родителями авторитета приводит к тому, что ребенок отказывается им подражать, примерять на себя их манеру поведения. Лучше стать кем-то другим, кто не врет, не устанавливает правила, чтобы тут же их нарушить.

Как избавляться от опасных симптомов? Каждый день говорить детям, как вы рады, что они у вас есть. Каждый день говорите им, что они самые замечательные и других таких нет. Каждый день говорите им, что они – единственные и неповторимые. И что вы их очень сильно любите. Да вы и сами все знаете.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Воспитание детей, психология ребёнка, обучение и социализация