Над моим сыном издеваются в школе

Содержание

Общество

Образование

«Ты — крыса»: как взрослые провоцируют травлю детей

Психолог рассказал что делать, если взрослые издеваются над детьми

Жестокость одноклассников может превратить жизнь ребенка в ад. Но часто случается, что дети, которые издеваются над соучеником, делают это с подачи взрослых. «Газета.Ru» с помощью психолога разбиралась, как учителя и родители других учеников запускают волну травли в школе и почему это происходит.

«Моего ребенка вычеркивают»

Жительница Новосибирской области обвинила руководство школы и классного руководителя в травле ее сына. По словам Надежды, ее ребенка пытаются выжить из школы, поскольку отец мальчика был осужден за убийство.

В 2020 году небольшой городок Тогучин, население которого составляет 20 тыс. человек, потрясла новость об исчезновении первоклассницы: злоумышленник увез девочку в лес и там задушил. Вскоре полиция задержала подозреваемого – 30-летнего местного жителя. Суд признал его виновным и отправил в колонию. Его жена Надежда, для которой их общий сын стал четвертым ребенком, осталась жить в Тогучине.

В шесть лет он пошел в школу. Как рассказала Надежда, когда ее сын учился в первом классе, учитель заявила, что тот отличается от других. «. в октябре учитель сунула мне бумажку с телефоном: «Обратитесь к психологу, у вас ребенок со странностями». Намекала на его отца и на то, что мой сын тоже не в себе», – приводит рассказ женщины сайт kp.ru.

Открытый конфликт произошел после того, как однажды классный руководитель отпустила детей с уроков раньше положенного, но не предупредила об этом Надежду. Женщина в ужасе обегала весь городок в поисках сына, невольно вспоминая события 2020 года.

Когда мальчик нашелся, Надежда написала претензию в родительский чат в Whatsapp — но учитель удалила женщину из чата. Надежде пришлось пожаловаться на педагога в управление образования — она получила выговор.

Сейчас сын Надежды учится в третьем классе, и недавно конфликт, который, казалось, начал забываться, вспыхнул с новой силой. Классный руководитель устроила для учеников поход в театр. По словам Надежды, когда она принесла учительнице деньги за билет, педагог при всем классе сказала: «Надежда Геннадьевна, не обижайтесь, но с вами я никуда не поеду».

В сети было опубликовано видео, как Надежда в присутствии классной руководительницы пытается выяснить у директора школы, почему ее сына не хотят брать в театр. Директор поясняет, что больше 12 человек брать нельзя, однако отказывается отвечать на вопрос о том, кто еще из класса не поедет на экскурсию.

Все закончилось тем, что педагог отказалась от класса, в котором учится сын Надежды. Это не понравилось родителям школьников: большинство из них подписали коллективное письмо для СМИ, в котором заявили, что мать ученика «уже третий год подряд терроризирует учителя, грубо вмешивается в педпроцесс, в мероприятия и дела, которые напрямую ее не касаются».

«Мы настоятельно просим вас, Надежда, покинуть наш класс, если вас в нем никто и ничто не устраивает!», – говорится в письме.

По словам Надежды, отношение взрослых людей передалось и одноклассникам ее сына. Дети начали заявлять, что тот довел учителя.

«В классе есть стенд с фотографиями с первого класса. Дети оборвали снимок с сыном. Еще там висит список тех, кто учится в классе. Моего ребенка уже второй раз вычеркивают. Карандашом, к счастью. Я сегодня стерла пометку в очередной раз, повернулась к детям, говорю: «Не надо так делать, мы с Ромой вас всех уважаем, любим, давайте дружно жить». Все это, конечно, происходит из-за ошибок учителя», – считает Надежда.

По ее словам, доходит до того, что мальчик прячется в туалете школы от обидчиков и плачет. Восьмилетний школьник не знает о страшном преступлении своего отца: мать сказала ему, что мужчина погиб.

После того, как история стала достоянием общественности, классный руководитель и директор школы отказались комментировать ситуацию в беседе с журналистами.

«Пусть решают эти вопросы люди, которые участвуют в этом конфликте, каждый своими путями. Мы все, что могли, уже сделали. Комментировать тут нечего», – сказала директор школы, добавив, что учитель продолжает работать в учреждении, но не с этим классом.

Родители также неохотно общались с прессой, ссылаясь на коллективное письмо, в котором «все написано». Бабушка одной из учениц заявила, что к сыну Надежды ни у кого нет претензий. Многие даже не знали, кто его отец, пока сама женщина не рассказала об этом всем подряд, утверждает она. На вопрос о том, кого еще из детей не взяли в театр, женщина ответила, что не знает. Не стала она отвечать и на вопрос о том, отказывались ли когда-нибудь брать на экскурсию ее внучку.

«. к маме мальчика я отношусь ровно. У меня только одна претензия: если учитель такой и сякой, зачем она ведет к нему ребенка?! Первое, что сделала бы я, – перевела бы его из класса. Но она упорно ведет ребенка к этой учительнице. В итоге довела [педагога]», – посетовала женщина.

Сама Надежда заявляет, что намерена бороться за право сына учиться в школе, которую посещают и другие ее дети. Но боится, что проиграет эту битву: «Даже мне, взрослому человеку, очень тяжело, что уж говорить про сына, которому всего 8 лет».

«Я не могу объяснить девочке, что не виноват»

Весной прошлого года СМИ рассказали о том, как затравили девятилетнюю дочь одного из пожарных, который 25 марта тушил торговый центр «Зимняя вишня» — одноклассники возненавидели девочку за то, что в тот день она выжила.

Как рассказал пожарный телеканалу «360» в тот день школьница вместе с мамой отправились в ТЦ за новой обувью. Когда посетители заметили дым, семья пожарного находилась на первом этаже. По их словам, паники в тот момент не было: магазин покинули не спеша, даже успев приобрести ботинки.

Только спустя некоторое время стало ясно, что пожар в ТЦ унес жизни десятков детей — это стало трагедией для всей страны.

Вскоре СМИ и власти стали говорить о том, что пожарные сработали непрофессионально, не смогли вывести детей с верхних этажей, где они оказались заблокированы и задохнулись. По словам собеседника телеканала, одноклассники его дочери начали травить ее.

«Это твой папа виноват. Ты спаслась, а они нет. Папа научил, наверное, как сбежать? Ты крыса!» — такие обвинения ежедневно слышала в школе третьеклассница.

Супруга пожарного обратилась к учителю с просьбой о помощи, но та лишь посоветовала подождать, пока пройдет время – мол, дети сами перестанут говорить глупости. Однако у девочки за это время развилась настоящая фобия перед школой.

«. теперь она не хочет даже выходить из дома, начинает рыдать, задыхаться, когда пытаемся даже выйти погулять», — рассказал житель Кемерова.

Родители были в растерянности и не знали, как помочь ребенку. Единственным выходом оказалось перевести дочь в другую школу, хотя делать это в конце учебного года крайне неудобно.

«В школе дети ее запинали. Физически могут толкнуть, оскорбить. Дочка плачет, не хочет идти в школу. Вызвали ей врача, но, кажется, нам нужен психолог. Я не могу объяснить девочке, что не виноват. Слишком сложно это для нее. Она только и слышит от одноклассников — пожарные виноваты, не стали спасать», – добавил мужчина.

Почему взрослые отыгрываются на чужих детях

Клинический психолог Леона Овчинникова в разговоре с «Газетой.Ru» объяснила, как может получиться, что травлю ребенка по сути начинают взрослые. Своим негативным отношением они, пусть и бессознательно, дают понять детям, что их сверстник не такой, как надо.

«Сейчас родители младшеклассников и учителя — это, в основном, люди, детство и юность которых пришлись на 90-е годы – сложное и бескультурное время. В это время люди на себе познали, что такое потеря этических норм и правил.

Каждая мама обязана знать:  Детский психолог

Сравните: до революции люди опирались на христианскую мораль, затем на коммунистические идеи, а в 90-е годы ценностные ориентиры были вовсе потеряны», – отмечает специалист.

Если говорить о детях в небольших городах, таких как Тогучин, то там ситуация осложняется тем, что информация о жителях разлетается по городу моментально – по принципу «все про всех все знают». Кроме того, в небольших населенных пунктах намного меньше объектов культуры в виде театров, школ эстетического развития и так далее, а значит, людям сложнее развивать нравственность и терпение друг к другу, считает Леона Овчинникова.

«Многие люди с 90-х годов так и живут под лозунгом: «Все, что непохоже на нас, нам не нужно», – поясняет она.

Психолог прокомментировала ситуацию с сыном Надежды из Новосибирской области. По ее мнению, в данном случае семья не сможет победить сообщество родителей и учителей.

«Конечно, я не знаю социальных и финансовых возможностей семьи, но в этой ситуации я бы советовала уезжать из города и менять фамилию – потому что в первую очередь необходимо сберечь ребенка. Если бы эта история случилась в большом городе, то семья могла бы просто переехать в другой район, но в городке с 20 тыс. населения – никто не забудет о том, кто приходится мальчику отцом», – с сожалением констатирует собеседница.

При этом психолог считает, что единственным способом для Надежды перетянуть ситуацию на себя остается обращение к широкой общественности через СМИ.

Эксперт уверена, что травли в школах, в частности в небольших городах, поможет избежать качественная работа психологов.

По ее словам, сейчас школьные психологи делают упор на оптимизацию учебного процесса, при этом в школах необходимы и «иного рода психологи, занимающиеся проблемами межличностных взаимоотношений в классе». Такие специалисты будут помогать прорабатывать трудности между детьми, между детьми и учителями, между детьми и родителями.

Что касается травли со стороны сверстников, то она во многом исходит из наших социальных ожиданий и представлений. Как отметила психолог, в 90-е годы, когда социальное расслоение в обществе усилилось, дети в школах стали замечать, что они воспитываются в разных семьях: родителей одних преуспевали, родители других теряли работу и нередко начинали пить.

«Такие семьи становились неблагополучными, а дети — социально запущенными. Прошло двадцать лет, но ситуация не улучшилась: наоборот, укрепилось недоброжелательное отношение к детям из материально неблагополучных семей, а их травля остается не наказуема, поскольку людям кажется, что ребенок из трудной семьи априори хуже своих сверстников», – отмечает Леона Овчинникова.

Психолог рассказала, что делать, если над ребенком издеваются в школе

В школе Москвы возбуждено уголовное дело по статье «Побои». Об этом пишет газета «Вечерняя Москва».

Причиной возбуждения уголовного дела стала травля мальчика, устроенная его одноклассниками после того, как классная руководительница запретила мальчику посещать репетиции в ансамбле Ильи Резника. Подростка окунули головой в унитаз и сняли все это на камеру.

Доктор психологических наук, доцент кафедры педагогики и педагогической психологии Оксана Защиринская рассказала о том, как воспрепятствовать травле ребенка в школе. По мнению специалиста, просто так проблемы не появляются. Им сопутствуют семейные проблемы, постепенно формирующие у ребенка внутреннюю позицию жертвы. Родителям необходимо в процессе воспитания ребенка особое внимание обращать на сохранение их самооценки. С этой целью они должны верить в своего ребенка, а не делать постоянно им замечания и разочаровываться в его поведении и в том, как он учится.

Как отмечает психолог, исследования показали, что в школах имеет место высокий индекс эмоционального выгорания педагогов. Они не в достаточной мере понимают и чувствуют состояние учеников. У педагогов наблюдается проявление черствости, и они предпринимают шаги, которые провоцируют неадекватную реакцию одноклассников, которую можно назвать буллингом. Психолог советует педагогам контролировать свои высказывания, которые могут оказать влияние на толпу детей. В случае, если над ребенком издеваются, то, по мнению Защиринской, более эффективным средством станет административное взыскание.

Как защитить ребенка, если над ним издеваются в школе?

Частично враждебные отношения детей друг к другу были всегда. Но сегодня подобные явления принимают особо жестокий характер, становятся обычным явлением. Ребёнок остаётся со своей проблемой один на один. Нет помощи ни со стороны учителя, ни со стороны администрации, ни со стороны родителей.

Взрослые считают, что дети просто учатся таким образом общаться и всё утрясётся со временем. Но не всегда недружеские отношения между детьми являются такими безобидными. Между тем ученика не только можно, но и нужно защищать. Для этого есть все юридические основания.

Каким издевательствам может подвергаться ученик в школе?

Травлей в школе ребёнка сегодня не удивишь. В последнее время это явление стало особо жестоким и изощрённым. Учащиеся класса никогда не остаются равнодушными к происходящему: у всех своя позиция.

Ученический коллектив обычно делится на тех, кто издевается, на тех, над кем издеваются, и на тех, кто стоит в стороне и держит нейтралитет, потому что боится примкнуть к первому или второму лагерю. По данным статистики каждый шестой ребёнок в современной школе испытывает жестокое обращение к себе. Это официальные данные. А в жизни таких детей в разы больше.

Всё начинается с шуток, которые со временем приобретают подобный стиль общения, а иногда переходят в оскорбления, для которых характерны системность (а системность это уже истязания! Подробнее здесь) и желание затронуть чувства, обидеть, довести до истерики.

Формы выражения подобной агрессии могут быть разными, но всегда видно: неуверенный в себе ребёнок является жертвой более уверенного. Издевательства можно классифицировать следующим образом:

Издевательство над ребёнком уголовно наказуемо только в том случае, если деянием подростков нанесён вред здоровью или к лишению жизни.

Как правило они редко встречаются в чистом виде. На практике всегда это смешение их. Ясно, что физическое издевательство возможно только при личном общении, а вот словесное и психологическое встречается сегодня и дистанцированно, при использовании телефона, интернета, оставление неприличных записей на стенах домов, на асфальте.

Словесные оскорбления и ответственность

Более подробно рассмотрим виды вербальных оскорблений их классификацию, определим степень ответственности за подобные издевательства.

  1. Оскорбление в процессе личного общения. Оно имеет форму обидных высказываний во время встречи, показ своего неприятия при помощи жестов, высмеивание одежды, причёски, социального статуса. Подобный вид издевательства может происходить с глазу на глаз, а возможно и быть произведён публично. Оно характерно в основном для девочек.
  2. Оскорбление по религиозным, национальным соображениям. При этом унижается самолюбие ребёнка, связанное с религиозным миропониманием, с выполнением традиций, не наносящих вреда обществу.
  3. Оскорбление в различных соцсетях. Современная жизнь уже не представляется без компьютера. Но оно может нести угрозу и ущемлять достоинство ребёнка. Созданные ими группу в контактах не всегда безобидны. Это тоже общество, но только виртуальное. И никто там не мешает наносить оскорбления ребёнку путём помещения оскорбительных слов, фотографий, унижающих честь ребёнка.
  4. Оскорбление по средствам мобильной связи. Регулярные звонки со словами грубости, непристойных высказываний при помощи телефона.

При отсутствии отягчающих обстоятельств каждое оскорбление (в случае доказательства) административно наказуемо.

Ст.5.61 КоАП предусматривает наказание за оскорбление ребёнка в виде штрафных санкций. До наступления совершеннолетия за данный вид издевательств за своего ребёнка нести ответственность будут родители.

Сумма штрафа определяется тем, при каких обстоятельствах было нанесено оскорбление, насколько полно собрана доказательная база. Заявление с претензиями подаётся законным представителем пострадавшего (родитель, опекун).

Что можно предпринять для защиты ребенка?

  1. Посетите школу, поговорите с педагогами и постарайтесь узнать: учителя в курсе того, что в классе (школе) издеваются над ребенком. Если знают – что делается. Учителя могут быть в курсе, но не предпринимать никаких действий. За подобное отношение их тоже можно привлечь к ответственности.

Если учительский коллектив знает о происходящем, он может предпринимать действия по профилактике травли. Конструктивное общение учителя и родителя – залог сохранения ребёнка от оскорблений. Это самый эффективный путь решения проблемы.

  • При негативном отношении учителя к представленной вами информации у вас есть право написать жалобу на имя директора. Школьная администрация ответственна за создание комфортных условий для учащихся. Ст.48 Закона «Об образовании в РФ» обязывает учителя с уважением относится к личности участников образовательных отношений. Вы вправе потребовать от педагогического коллектива проведение педагогического расследования и принятие мер к прекращению травли вашего ребёнка.
  • Поговорите с возмутителем спокойствия и его родителями. Заявите, что вы намерены предпринять меры в защиту своего ребёнка, если оскорбления не прекратятся. Теперь они поймут, что ситуация контролируется вами. Это заставит их поговорить со своим чадом и, желая избежать неприятных последствий, родители приложат все усилия к тому, чтобы конфликт не повторялся.
  • Для спокойствия и безопасности ребёнка в некоторых случаях придётся ограничить время пребывания в интернете, если угрозы сыплются оттуда.
  • Может быть, лучше сменить школу (если есть такие условия).
  • Каждая мама обязана знать:  Может ли биологический отец может вернуть отцовство

    К сожалению, бывают в практике случаи, когда оскорбления в адрес ученика звучат со стороны учителя: за внешний вид, за плохую успеваемость, за непутёвых родителей.

    В этом случае надо поступать так:

    • встретиться с учителем и лично поговорить;
    • подать жалобу директору;
    • обратиться с заявлением в Комиссию по урегулированию конфликтов;
    • написать обращение в суд, прокуратуру, инспекцию по контролю за образованием.

    По установлении фактов издевательского отношения к вашему ребёнку вы имеете право потребовать:

    1. привлечения к дисциплинарной ответственности (разбирательства в рамках школы);
    2. привлечения к административной ответственности (или даже уголовной). Согласно ст.5.61. КоАП за оскорбление следуют штрафные санкции на граждан – в пределах от 1 000 до 3 000 рублей; должностные лица подвергаются штрафу от десяти тысяч до тридцати тысяч;
    3. компенсации морального вреда в случае обращения в суд (ст.151 ГК РФ) при доказательстве такового: депрессии, обращение к психологу.

    Статья 151. Компенсация морального вреда

    Если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

    При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями гражданина, которому причинен вред.

    Нанесение физического вреда

    Более опасным видом издевательства по отношению к ребёнку является физическое издевательство. Оно всегда связано с нанесением побоев. Если о словесном оскорблении можно не знать, то результаты физического воздействия выражены открыто в виде синяков, кровоподтёков, переломов.

    Нанесение вреда здоровью влечёт за собой уголовную ответственность, которая наступает с 16 лет. Но есть ряд статей УК, согласно которым подростку самому придётся понести наказание уже с 14 лет. К ним относится:

    Физические воздействия способны привести к вышеуказанным последствиям, и подростку придётся за них отвечать.

    До достижения четырнадцатилетнего возраста за действия своих детей несут ответственность родители.

    ГК РФ статья 1074 определяет, что подростки до 14 лет несут ответственность за причинённый вред. Но при отсутствии у них доходов возместить ущерб придётся законным представителям, если они не докажут, что вред причинён не им.

    Мы подробно рассказывали об алгоритме действий в случае, если вред ребенку был причинен его сверстнику в этой статье.

    Обращение в суд

    Обращение в суд является последней мерой по защите вашего ребёнка от травли. Только до подачи заявления необходимо пройти досудебное урегулирование конфликта.

    При отсутствии досудебного разбирательства вам могут вернуть исковое заявление.

    Алгоритм действий

    1. Выяснить подсудность вашего дела. Дела подобного рода являются подсудностью мировых судей.
    2. Составление заявления в свободной форме (практикуется электронные формы) с указанием паспортных данных заявителя, его адреса. В текстовой части – изложение сути.
    3. Сбор доказательств. Доказательная база должна быть очень убедительной. Это могут быть фотоснимки, видеосъёмка, аудиозапись, показания очевидцев, скриншот аккаунта (заверенная нотариусом).
    4. Квитанция об уплате госпошлины.

    Каждый родитель при необходимости будет защищать своего ребёнка. И от издевательств тоже. Столкнувшись с подобной ситуацией, нужно изучить законодательную основу, чтобы грамотно вести диалог. Стучитесь во все двери! При необходимости обращайтесь в судебные органы. Берегите своего ребёнка от издевательств в школе. Здесь закладывается залог счастливой жизни каждого.

    Если вы подозреваете или есть подтверждение, что ваш ребенок подвергается насилию или травле — посетите школу. Не откладывайте это. Цель: выяснить знают ли учителя, что в школе, классе происходит настоящая травля детей.

    Если знают, что предпринимают для защиты детей? Помните: учителя в состоянии контролировать и принимать меры по предотвращению дальнейшего насилия. Тесное сотрудничество родителей, учителей и детей может снизить вероятность издевательств над детьми в школе. Успешное сотрудничество родителей и учителей — это защита для детей.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Родителям: как заметить, что над ребенком издеваются в школе

    В последнее время ленты новостей все чаще пестрят заголовками: «Следственный комитет возбудил уголовное дело по факту издевательств над мальчиком в московской школе», «В Нефтекамске девочка едва не погибла из-за травли одноклассников». Статистика подтверждает, что страшное слово «травля» знакомо практически каждому школьнику. Недавно мы опубликовали статью, в которой описали, как поступать родителям, если их ребенка травят в школе одноклассники. Но что нужно сделать, чтобы до этого не дошло, и как понять, что пора вмешаться? Как любящим родителям не перейти грань между заботой о безопасности своего ребенка и гиперопекой, которая может только навредить? Ответы на эти вопросы мы попытались дать в нашей статье.

    Когда нет повода для тревоги

    Если ребенок в рассказах о том, как прошел его день в школе, отмечает, что его дразнили одноклассники, постарайтесь разобраться в ситуации и выяснить, какими были эти подшучивания. Иногда поддразнивание ребенка сверстниками может быть признаком дружеских отношений или элементом социализации. Например, подшучивание над тем, что он говорит с набитым ртом, без прямой конфронтации сообщает ребенку: это неприемлемое за столом поведение.

    Поддразнивания допустимы, если:

    • это происходит между друзьями;
    • обоюдны и не ведут к ухудшению отношений;
    • используется шутливый, а не агрессивный тон;
    • ребенок не впадает в грусть, его общее эмоциональное состояние никак не ухудшается.

    Когда пора вмешаться

    • подшучивания происходят все чаще, становятся регулярными;
    • насмешки превращаются из дружеских в едкие;
    • возникают угрозы, начинается распространение слухов, ребенка преднамеренно исключают из его привычного круга общения.

    Ребенок, ставший объектом обидных шуток, часто выглядит расстроенным и озадаченным. Однако стоит иметь в виду, что некоторые дети стараются скрыть свои чувства. Особенно часто это происходит, если обидчик и жертва занимают разные социальные позиции в детском коллективе: дразнящий ученик пользуется большим авторитетом среди сверстников, чем тот, кого дразнят.

    Признаки, которые ярче всего свидетельствуют о том, что ребенок стал жертвой травли

    1. У ребенка появляются травмы (ссадины, синяки, царапины), причину появления которых он старательно скрывает: «упал», «поцарапала кошка», «неудачно принял мяч на физкультуре», «неловко скатился с горки».
    2. Вещи и одежда неожиданно теряются, ломаются или повреждаются каким-либо образом. Эти случаи становятся регулярными.
    3. Появляются разительные перемены в пищевых привычках: ребенок внезапно отказывается от еды и даже от лакомств или, наоборот, переедает.
    4. Появляется бессонница или ночные кошмары.
    5. Повторяются жалобы на боли, тошноту, головокружение и постоянную усталость.
    6. Ребенок симулирует болезнь.
    7. Внезапно падает интерес к учебе, оценки становятся хуже, появляется активное нежелание ходить в школу.
    8. Ребенок теряет друзей или начинает избегать общения со сверстниками.
    9. Ребенок начинает демонстрировать беспомощность, появляются признаки низкой самооценки.
    10. Появляются элементы саморазрушительного поведения: уход из дома, нанесение себе порезов, разговоры о самоубийстве.

    Как помочь ребенку

    Оставаясь деликатным и тактичным, постарайтесь вывести ребенка на откровенность. Первое, что необходимо сделать взрослому, если заметны признаки, что подшучивания перестают быть безобидными − вмешаться. Если то, что сейчас происходит с ребенком, уже приносит ему дискомфорт, но еще не переросло в настоящую травлю, предложите ему попрактиковаться в том, как уверенно и твердо отвечать обидчику, чтобы не допустить повторения ситуации в будущем. Убедитесь, что ребенок знает: с вами или другим значимым взрослым всегда можно поговорить о своих проблемах, вы на его стороне и не допустите издевательств.

    В качестве превентивных мер стоит поговорить с классным руководителем, попросить его провести с учениками беседу о недопустимости издевательств, обратить внимание на отношение одноклассников к вашему ребенку, когда тот находится в школе, обсудить с педагогом способы восстановления добрых отношений между детьми.

    Если же разговоры не помогли или предотвратить травлю не удалось, нужно срочно переходить к конкретным действиям. Что родители могут сделать в этой ситуации — подскажет алгоритм по борьбе с травлей. Главное – не запустить ситуацию.

    Запомните: любое изменение в поведении вашего ребенка требует вашего внимания!

    Личный опыт: как издеваются над ребенком в барнаульской школе

    Вместо того, чтобы разобраться и решить проблему ежедневного насилия, директор и учителя школы травят своего ученика и его мать

    Страшную историю рассказала в ФБ писатель и журналист Ульяна Меньшикова:

    «Место действия город Барнаул. Школа-лицей №101.

    Директор Михальчук Василий Петрович. Классный руководитель 8 «Г» , учитель географии Останина Ольга Ивановна. 12 ноября мой четырнадцатилетний сын пришёл из школы с подбитым глазом и рваной раной нижнего века. В него кинули кусок льда (а у нас в Сибири уже минус двадцать) в школьном дворе. В очередной раз он один отбивался от компании, которая целенаправленно преследовала его с начала учебного года, попросту говоря – травила. Первый звонок прозвенел, когда в сентябре он вернулся домой с занятий в свежекупленной красивой куртке весь, как орденами, увешанный омерзительными мужицкими харчками и с отпечатком грязного ботинка на спине. На мой вопрос: «Что случилось?!», последовал ответ: «Да это малолетки дурью маются, сам разберусь, мам». Парень у меня высокий, крупный, в анамнезе три года футбола и семь лет в киокушинкай, конечно же разберется, тем более с мелкотой.

    Каждая мама обязана знать:  Раздражает сын-подросток

    Дальше – больше. Стал регулярно приходить в грязной одежде, видно, что после боёв, но физически целый. На все мои попытки пойти и разогнать эту кодлу был один ответ : « Не лезь, я разберусь сам, мне будет стыдно, если мама пойдет защищать меня от шестиклассников». Трижды за прошлую неделю я приходила в школу в надежде встретить эту шайку, но тщетно. После того, как сын попросил меня купить ему кастет, чтобы он мог спокойно ходить в школу, я поняла, что нужно всю эту историю с «малолетками» решать уже в правовом поле, пока не произошло страшное. Беседу с сыном провела Поход к директору был запланирован на вторник (в понедельник я весь день провела в онкоцентре, решая проблемы родственника). А в понедельник мой сын пришел побитый.

    С травмой глаза мы обратились в травмпункт , побои были сняты и зафиксированы, сигнал о том, что в учебное время на территории школы пострадал подросток поступил в милицию, а на следующее утро администрация школы была извещена об этом. Были просмотрены видеозаписи, которые зафиксировали весь инцидент от начала до конца. Видно, как толпа подростков забрасывает его кусками льда, как он получил травму и как с окровавленным лицом возвращается в школу. На вопрос классного руководителя : «Что это?!» ответ – (Лапша, я просто поскользнулся(с)) «Я поскользнулся и упал».

    Виновники вместе с родителями были вызваны в школу (меня никто не приглашал и не приносил извинений ни от лица школы, которой я доверяю своего ребенка на 6-7 часов ежедневно, ни от лица виновных в травме сына). Я сама звонила классному руководителю и объясняла всю ситуацию. После опроса родителей участников инциндента выяснилось, что все фигуранты, равно, как и их законные представители –замечательные и прекрасные люди, а «дети просто играли в снежки, так бывает».

    Параллельно со школой, которой, конечно же нужно сейчас спасать свою репутацию (а при чем тут права ребенка, когда на кону стоят корпоративные интересы?), я провела свое собственное материнское расследование, обзвонив одноклассников Ильи. И выяснилось, что мой сын все эти месяцы жил, как на войне. Всю эту историю, а происходила она и в стенах школы и за ее стенами, в режиме реального времени наблюдали и дети и педагоги.

    Двое семиклассников и шестиклассники выбрали его своей жертвой и практически ежедневно, темным вечером (а Илья учится во вторую смену и возвращается затемно, уже в восьмом часу вечера) караулили его за воротами школы. Нападали и били всегда со спины, тут же разбегаясь врассыпную, унижали, поливали нецензурной бранью, оплевывали (да, дети из прекрасных адекватных семей – прошу об этом не забывать, этот факт нам скоро пригодится). Немаловажно то, что эта компания учится в первую смену и им было не лень постоянно выходить на охоту по вечерам, когда большинство вечно занятых детей либо учит уроки, либо занимается в секциях и с репетиторами. Ну да, я забыла, что в хороших семьях так оно обычно и бывает.

    Все, что я узнала, я описала в своем письме директору школы, где посмела допустить вот такую формулировку из-за которой и разгорелся весь сыр-бор : «Илия находится на грани нервного срыва. Всё это время он живёт, как на войне, постоянно ожидая нападения и очередных унижений. Долгое время он просил меня не вмешиваться, мол, разберется сам. У самого не получилось. И очень жаль, что находясь в постоянном контакте с детьми, разобраться с этой ситуацией не получилось не получилось ни у администрации школы, ни у педагогов». При личной встрече с директором, завучем и классным руководителем, где я узнала много интересного о себе и сыне, меня никто не поинтересовался, как чувствует себя Илья, никто и не подумал просто извиниться перед нами. С места в карьер меня начали отчитывать, как школьницу, которая провинилась перед всеми в том, что её сын стал жертвой толпы и которая не днюет и не ночует в школе.

    Я, конечно, попыталась объяснить, что у меня одной сейчас на руках опять два тяжелейших инвалида. Один с ДЦП, тридцати шести лет от роду, не могущий себя обслуживать совершенно, которого нужно кормить-поить с рук, переодевать, перестилать, менять памперсы и тд, а второй – инкурабельный, с последней стадией рака кишечника, с которым нужно делать всё ровно то же самое, что и с первым, в перерывах между боями с медицинской системой, выбиванием инвалидности, лекарств и элементарного визита врачей. И Илья мне в этом всем нашем домашнем лазарете – большой помощник.

    Но где там! Мне быстро заткнули рот, с мотивацией – не надо тут! Не надо тут трясти своими инвалидами, неча. Ваш сын стал жертвой потому, что ОН САМ ВИНОВАТ. ОН СЛИШКОМ ОСТРО РЕАГИРУЕТ НА БЕЗОБИДНЫЕ ТЫЧКИ И ПИНКИ. Ему. Ему нужно быть более сдержанным. На вопрос были ли хоть раз жалобы на моего сына от кого-либо я получила отрицательный ответ. И тут вишенкой на торте выступает классный руководитель, которая начинает меня шантажировать, что в инспекцию по делам несовершеннолетних на моего сына она тоже должна писать характеристику и в ней она обязана указать, что я не занимаюсь своим сыном, а разъезжаю по Москвам (в поисках красивой жизни, как мы все понимаем, что ж ещё в Москве делать) и мой ребёнок брошен и не присмотрен.

    Дальнейшая беседа переросла в трагифарс, где мне в спину кричали три взрослых человека, некогда уважаемой и интеллигентной профессии : «Писааательница! Журналиииистка! Сейчас прицепится к одной фразе и начнет тут! Мы тут все пуганые!». Волосы на моей голове в этот момент чуть сами с собой не начали разговаривать от ужаса. Конечно же я вернулась и задала вопрос классному руководителю: «Если всё так плохо и сын мой позабыт и позаброшен матерью, как вы утверждаете, отчего же вы ни разу не побывали у него дома и не посмотрели, как и с кем он живёт? Отчего не пригласили опеку?». Ответом было молчание.

    Что мы имеем в сухом остатке, убрав эмоции? Классическая история-перевёртыш, когда жертву, потерпевшую сторону пытаются представить виноватой в том, что с ней произошло (одела короткую юбку, вот её и изнасиловали). Я, мать пострадавшего ребёнка – в их понимании маргинал, гоняющийся по всему свету за длинным рублём, сына моего нужно наблюдать у психолога (а где, собственно, всё это время был школьный психолог?) а те, кто его истязал –отличные парни из полных и адекватных семей. Ну прелесть же, скажите.

    Илья имеет прекрасные характеристики от педагогов-репетиторов, с которыми он занимается на протяжении восьми лет и которые постоянно, с первого класса приходят к нам домой и видят как и с кем он живет. Его очень любит и ценит тренер по каратэ, который тренирует его вот уже восьмой год. Его прежде всего ценю и люблю я. Это мои руки, которые помогают мне перетаскивать наших болящих до ванны и обратно, это мои ноги, которые по первому требованию бегут в аптеку, в магазин, в банк. Это мой лучший попутчик во всех путешествиях, а объездили мы с ним пол мира. И я, сынок, не дам тебя в обиду никому.

    Я знаю, что сейчас начнется. И я ничего и никого не боюсь.

    И я ломала и всегда буду ломать тезис «Один в поле не воин». Воин. Я ненавижу несправедливость. Я ненавижу двурушничество и лизоблюдство, я никогда за копейку не предавала друзей и не бросала слабого, никогда. Никогда не примыкала к стаям. И тебе, сынок, этого не позволю, пока я жива. Твоя мать-маргинал Ульяна Меньшикова. Регент. Педагог. Автор книг весёлых и не очень рассказок. Блогер. Организатор, вдохновитель и дирижёр «Победного хора». »

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Воспитание детей, психология ребёнка, обучение и социализация