Наташа Кайя, Кира Мрик Играем в искусство от реализма к абстракционизму

Кайя, Мрик: Играем в искусство: от реализма к абстракционизму. Рассказы игры, мастер-классы №FDDVU

О книге
Эта книга познакомит вашего ребенка с художественными направлениями в русском искусстве рубежа XIX-XX веков. Реализм, модерн, кубофутуризм, примитивизм, аналитическое искусство, абстракционизм — вы узнаете, в чем были особенности этих течений, какие художники их представляли и что они хотели сказать своим творчеством.

Фишки книги
В этой книге нет репродукций. Но это не помешает ребенку разобраться в материале. Авторы книги работают с детьми и умеют рассказать о сложном так, что все становится понятно.

В каждой главе, посвященной одному из течений, есть необычные творческие задания и мастер-классы. Выполняя их, ребенок может «поиграть» в каждое из направлений, попутно разобравшись во всех его особенностях.

Для кого эта книга?
Для детей, родителей, учителей, педагогов, которые ведут творческие занятия с детьми, и всех, кто интересуется искусством.

Об авторах
Наташа Кайя — по образованию искусствовед и…

Комментарии пользователей:

Совсем не хочется никого обижать и выглядеть зловредной на фоне предыдущих положительных отзывов. И все-таки я выскажу свое неоднозначное мнение о книге (да простят меня авторы!). В общем, это — даже не критика, а конструктивные замечания, с учетом которых следующий проект может получиться интереснее и лучше.

Плюсов у книги, конечно, много: объемная, оформлена со вкусом, качество — выше всяких похвал! Но… для рабочей тетради (а у данной книги эта функция — основная), на мой взгляд, все…

Плюсов у книги, конечно, много: объемная, оформлена со вкусом, качество — выше всяких похвал! Но… для рабочей тетради (а у данной книги эта функция — основная), на мой взгляд, все слишком шикарно. В том числе и цена. Если бы не глобальная предновогодняя скидка, я бы вряд ли решилась на эту покупку. Один раз ребенок поработал, все что нужно прочитал, раскрасил, и книгу можно смело убирать на самую дальнюю полку. За те же деньги я бы лучше приобрела альбом с репродукциями Филонова!

Кстати, о репродукциях. Что меня особенно расстроило и удивило, это — отсутствие в книге о ХУДОЖНИКАХ(!) репродукций. Разве можно познакомиться с творчеством мастера, не видя его произведений? Неужели нельзя было для наглядного примера хотя бы по одной малюсенькой картинке прикрепить к каждой главе? Автор пишет, что репродукции можно посмотреть в интернете. Т.е., чтобы работать с книгой, ребенок обязательно должен сидеть перед компьютером или планшетом? Совершено не оправданная идея. Ребенку только повод дай — сесть за компьютер! Он не то чтобы о книге, обо всем на свете забудет! Подобная литература как раз и покупается ради того, чтобы разнообразить досуг детей, отвлечь их от вожделенного компьютера. В конце концов, компьютер с интернетом тоже не всегда могут быть под рукой. А без наглядного примера основной замысел книги сводится к нулю. Поэтому при всем моем уважении к авторам ставлю оценку «выше среднего». Если бы не этот минус, оценка книги была бы на порядок выше.

Каждая мама обязана знать:  Очень сложно складываются отношения между отцом и старшим сыном.

Привет, меня зовут Наташа – я одна из соавторов «Играем в искусство».

Отправной точкой для этой книги стали мои детские творческие занятия по истории искусства. В течение нескольких месяцев я разрабатывала методику преподавания именно истории искусства. Что детям интересно и что они лучше запоминают? Что им непонятно в искусстве и как они воспринимают «некрасивую» живопись? Как через творческие задания объяснить стилистические особенности любой манеры?

Хотелось донести до…

Отправной точкой для этой книги стали мои детские творческие занятия по истории искусства. В течение нескольких месяцев я разрабатывала методику преподавания именно истории искусства. Что детям интересно и что они лучше запоминают? Что им непонятно в искусстве и как они воспринимают «некрасивую» живопись? Как через творческие задания объяснить стилистические особенности любой манеры?

Хотелось донести до детей, что идеи художников и технические приёмы для их воплощения взаимосвязаны. Что искусство — это особый язык, на котором можно общаться, доносить до окружающих свой взгляд на мир. И быть услышанным и понятым!

После знакомства с Кирой Мрик появилась идея сделать детскую творческую книгу по истории искусства. Ведь совсем немного книг, которые рассказывают детям не «как» художник нарисовал, а «почему именно так» он нарисовал. Мы были счастливы, когда редакторам «МИФ Детство» наша идея пришлась по душе! Оказалось, что мы все смотрели в одном направлении — и по содержанию книги, и по её облику.

В книге вы найдёте рассказы о художественных направлениях в русском искусстве 1860-х –1920-х годов, рассказы о художниках и их идеях. В каждой теме есть несколько творческих заданий, которые нужно выполнять в книге, и по одному мастер-классу. От серьёзных знаний к свободному творчеству!

Каждая мама обязана знать:  Отдавать ли ребенка в детсад

В книге нет репродукций, и не случайно. Ведь в интернете читатель сможет найти намного больше произведений, чем мы могли бы разместить на страницах нашей книги. Мы позаботились о том, чтобы читатели могли найти представителей направлений: в каждой главе мы указали список художников, которых стоит посмотреть. Также в специальном задании можно проверить свои знания художников, направлений и основных работ – на форзацах мы разместили угадайку.

Мы очень старались, чтобы книга не только понравилась детям, но и была для них полезной и познавательной.
Играйте в искусство!

Увы, книга не понравилась. Хотела вернуть, но, оказалось, что тогда пришлось бы возвращать ВСЕ подарки из большого заказа. Пришлось оставить. Бумага-типа ватмана. В такой аскетично оформленной книге это выглядит чересчур расточительным и не лучшим образом влияет на цену. На мой взгляд, совершенно не понятно, для кого написана книга. Периодически авторы обращаются к читателю ( и непременно нарочито в мужском роде) совсем по-детски, но при этом стиль изложения статей сух и скучен, язык местами…

Книги об искусстве и творчестве

Хороших книг слишком много не бывает, так ведь? Мы делимся отличной подборкой книг об искусстве и творчестве.

�� «Играем в искусство: от реализма к абстракционизму. Рассказы, игры, мастер-классы». Наташа Кайя, Кира Мрик (детям от 6 лет и всем, кто интересуется искусством).
В этой книге нет репродукций, но это совсем не помешает ни вам, ни вашим детям разобраться с художественными направлениями рубежа XIX–XX веков. Реализм, модерн, кубофутуризм, примитивизм, аналитическое искусство, абстракционизм — обо всем сказано так, что становится понятно. Выполняя разные задания, дети смогут «поиграть» в каждое из направлений и разобраться в его особенностях.

�� «Натвори что хочешь!» Безумные идеи от творческого объединения Labor Ateliergemeinschaft (детям 8-14 лет).
Эта книга-альбом — отличный вариант первого творческого блокнота, который поможет выразить мысли и эмоции, позволит проявить нестандартное мышление в ходе выполнения забавных упражнений. Хорошее настроение гарантируется.

�� «Натвори что хочешь! Каракули», Labor Ateliergemeinschaft (детям 8-14 лет).
В этой книге нужно дорисовывать, фантазировать, и при этом уметь хорошо рисовать вовсе не обязательно. Просто дайте волю воображению и экспериментируйте! На каждой странице предлагается дополнить рисунок, например, нарисовать карту пиратов, монстров, напавших на дракона или выступление рок-звезд.

Каждая мама обязана знать:  Дочь не хочет помогать по дому

�� «Маленькие истории о великих людях. Фрида Кало». Изабель Томас (детям от 8 лет).
Увлекательный рассказ о жизни мексиканской художницы Фриды Кало с отличными иллюстрациями. Из книги можно узнать, почему Фрида так знаменита во всем мире, как она жила, как боролась с болезнью и другими сложностями, выпавшими ей на жизненном пути, как отражалась вся эта непростая жизнь в ее картинах. В конце книги есть словарик с самыми сложными словами, встретившимися в тексте.

Напоминаем о 15% скидке по промокоду Lil, которую можно получить на сайте нашего партнера — издательства «Манн, Иванов и Фербер».

Lil School

Lil School – это первая онлайн-платформа креативного мышления для детей.

Рисуйте монстров для The Monster Project

The Monster Project – проект, собирающий коллекции детских рисунков с изображением выдуманных монстров, появился в 2020 году. Художники со всего мира воссоздают эти рисунки, но уже в своих собственных стилях.

За кулисами

Думаете что команда Lil School — это только преподаватели и авторы видеокурсов? Конечно, нет. В нашей школе есть и другие сотрудники, результаты работы которых видны здесь каждый день. Приглашаем вас за кулисы Lil School.

Кайя, Мрик: Играем в искусство: от реализма к абстракционизму. Рассказы игры, мастер-классы

Здравствуйте, дорогие друзья!

Предлагаю вашему вниманию рецензию на книгу Играем в искусство: от реализма к абстракционизму. Рассказы игры, мастер-классы Наташи Кайя и Киры Мрик от издательства МИФ.

Эта книга просто потрясающая, потому что в ней вы найдете колоссальное количество очень ярких, интересных иллюстраций, а также истории про самых известных художников России, про все виды и стили в искусстве 19-го и 20-го века, и, конечно же, много интересных идей, вдохновения, которые помогут вам воплощать ваши удивительные идеи в реальность, и помогут открыть новые возможности вашего творческого интеллекта.

Читайте, наслаждайтесь, получайте огромное удовольствие от той красоты, которую создало для нас издательство «МИФ». Вдохновения вам, новых, удивительных открытий.

Бесплатно прочитать начало книги можно на сайте издательства «Манн, Иванов и Фербер»
Приобрести книгу можно labirint.ru и на ozon.ru

Ниже в комментариях напишите, понравилась ли вам книга «Играем в искусство»? Удалось ли воплотить в жизнь идеи из нее?

Александра Рудаманова,
авторский центр развития
интеллекта «Нейроника»
http://a-rudamanova.ru/

Посмотреть видеорецензию на книгу Наташи Кайя и Киры Мрик

от издательства МИФ можно здесь>>>

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Воспитание детей, психология ребёнка, обучение и социализация