Первоклассница боится идти в школу

Содержание

Твой Малыш

Кто представит Украину на Евровидении? У Джамалы свой фаворит!

Как без хлопот решить проблему ночного недержания у детей

Как забеременеть? Ученые рекомендуют плотно завтракать!

Обстеж кота від носа до хвоста: Royal Canin запустила інформаційну сторінку для власників котів

Как сделать декоративную елку в домашних условиях: 10 идей

Календарь прививок

Календарь беременности

Таблица прикорма

Твой Малыш

«Твой Малыш» – уникальный украинский журнал для современных родителей.
На его страницах найдете наиболее полную качественную информацию о беременности и родах,
уходе за новорожденным и маленькими детками.

Почему ребенок до слез не хочет в школу: мнение психолога

Первоклассник в семье – непростой период для всей семьи. Уже с первых недель родители могут столкнуться с проблемой нежелания идти в школу. Причин этого много. Светлана Выскуб, семейный и детский психолог расскажет, что делать

Основные причины нежелания ребенка ходить в школу

Причинами нежелания первоклассника идти в школу может быть и сам ребенок (страх перед неизвестностью, страх долгой разлуки с мамой, страх неудачи ), и проблемы в семье (негармоничные отношение родителей, переезд на новое место, развод, тревожные родители, гиперопека и т. д.), а также школа в лице учителя (строгий, директивный, его подача школьного материала и т.д.) и одноклассников (неумение со стороны ребенка быстро устанавливать контакт).

Ребенок тратит очень много усилий на то, чтобы приспособиться к новым условиям.

Ребенку нужно привыкнуть к определенным нормам поведения, к долгой разлуке с родными, к появившимся большим нагрузкам, обрести новые контакты.

Проявляют дети свою тревогу и страхи в этой связи по-разному, и одним из способов являются истерики, нытье. В такой способ ребенок «сбрасывает» свои переживания и эмоции самым близким людям.

Как справиться маме со своим состоянием?

Взрослому в этот момент важно оставаться в ровном эмоциональном состоянии. Мама, как правило, боится не самой истерики ребенка, а своего состояния в это время.

Как правило, взрослый впадает в состояние ступора: «Я растеряна и не знаю, как правильно себя вести», «Я бессильна в этой ситуации» и пр. Но первое, что нужно сделать, это привести себя «в порядок».

Поначалу, важно хотя бы отслеживать старт такого состояния, когда ты начинаешь вовлекаться в эмоции. Начни внутри себя проговаривать: «Я сейчас очень злюсь!» В идеале — озвучь это ребенку. Говори тихо и четко, лучше присев на корточки, чтобы быть на уровне глаз своего школьника.

Важный момент: разделение своих эмоций и своих чувств от чувств ребенка, они направлены не на него, его личность, а на его поступки и действия.

Ты честно заявила о своих чувствах, это твой вклад в доверительные отношения с чадом. Кроме этого, важно добавить фразу, что ты взрослая, и справишься со своими эмоциями.

Важно и то, насколько мама вымотана эмоционально, чтобы справиться с такой ситуацией, ведь синдром эмоционального выгорания никто не отменял.

Как помочь ребенку, если он до истерики не хочет ходить в школу?

Если ребенок еще способен воспринимать, то лучше дать понять ему, что сейчас с ним происходит: «У тебя истерика, ты злишься на то и то. Я тоже бы на твоем месте и так делала (если нет, то почему). Давай, ты еще 2 минутки позлишься, а я буду с тобой. Я рядом, мы вместе справимся».

Дальше можно продолжить говорить о будущих действиях: «Сейчас ты успокоишься, я возьму тебя за руку, и мы пойдем вместе умоемся, потом ты позавтракаешь и т.д.»

Во время дальнейших взаимодействий с ребенком важно фиксировать его успешные действия и хвалить. Здесь поможет только максимум позитива.

Как предотвратить развитие истерики у первоклассника в будущем?

«Не навредить ребенку, выйти достойно из ситуации»,- мелькает в голове у многих мам. Идеальный вариант – это профилактика таких ситуаций. Если кратко, то важно:

1. Введи и почаще используй в общении с ребенком маленькие семейные ритуалы (например, можно начать здороваться носами при встрече, говорить волшебное слово в левое ушко при расставании и т.д.);

2. Чаще играй с ребенком (не обязательно это должно происходить в помещении, с игрушками… По дороге в школу можно посчитать все ступеньки, которые будут попадаться, или на каждый шаг придумать волшебное слово, например, «настроение, радость» и пр.);

3. Хорошо бы было договорится о встрече после уроков (обозначить точное время )

4. После школы будь внимательна ко всему, что говорит твой школьник, слушай его. Если он без настроения – не дави, не задавай лишних вопросов;

5. Очень важно хотя бы 20-30- минут в день побыть с ребенком в полном смысле этого слова: мама полностью принадлежит ребенку, без телефонов, других гаджетов. Можно поиграть, просто поговорить, поделиться секретиками;

6. Важное время для ребенка – перед сном. Психологи его называют просоночным. В этот период можно придумать тоже какой-нибудь ритуал-игру: зажечь свечу и проговорить о самом приятном воспоминании за целый день.

7. Не стоит забывать и сказке или легком массажике. Все это помогает снять напряжение ребенку, которое он накопил за день.

Как выяснить причину нежелания ребенка ходить в школу?

Если говорить о способах выявления причин нежелания идти в школу, то самый простой способ прояснить ситуацию – выслушать ребенка. Для малыша, которому сложно выразить в словах происходящее, важно не давить на него, не допрашивать, дай ему время.

Очень важно понаблюдать за своим школьником, во что и как он играет. Если твой первоклассник любит рисовать, можно попросить его нарисовать что-то. В рисунке дети тоже часто зашифровывают свои переживания. Особенно, если это застенчивый ребенок.

Также важно больше оказывать чаду поддержку, давать больше телесного контакта, помогать проявлять сильные его стороны, делиться своим «детским» опытом (со мной тоже так бывало), не сравнивать с другими, быть самому примером в налаживании с другими контакта, бывать чаще с ребенком в детских компаниях, завести домашнего питомца – это важно не только для застенчивых, а и для всех детей.

Любое давление на ребенка может усугубить ситуацию.

Поэтому строить доверительные отношения между родителем и ребенком, быть честным, просто быть рядом и принимать своего ребенка таким, какой он есть – задача каждого родителя.

В каких случаях стоит обратиться за помощью к специалисту?

Если ты не справляешься сама со своим чадом, такие ситуации стали нормой, конечно, не трать время и обратитесь за помощью к специалистам. Но особо хотелось бы выделить поведение и реакции ребенка , при которых уже необходима помощь специалистов: невролога, психолога или психотерапевта. Это проявление любой невротической реакции( тики, регулярные истерики, заикание, температура, нервный кашель, упадок сил или, наоборот, раздражительность, вспыльчивость и др.). Все эти проявления могут быть реакциями на стрессовые ситуации. Не упусти время.

Самая лучшая инвестиция в ребенка – это счастливые родители. Помни об этом.

P.S. В поддержку всем мамам (пусть папы не обижаются) хочется сказать: и это пройдет, меньше обесценивайте себя, как родителя. Для своего ребенка ты все равно самая лучшая мама (вспомни свои детские ощущения по отношению к своим родителям), доверяй себе. Очень хорошую практику для тревожных мам предлагает известный российский психолог Л. Петрановская. Представь себе, что ты смотришь на себя со стороны глазами своей бабушки (независимо, какой в реальной жизни была твоя бабушка, представь просто образ, можно, как пример, Арину Родионовну). Как бы эта бабушка посмотрела на тебя, с каким чувством? Побудь в этом состоянии. Теплый взгляд поможет найти точку равновесия.

Каждая мама обязана знать:  Дети ополчаются против родителей

Светлана Выскуб, семейный и детский психолог, психотерапевт

«Синдром 7 сентября»: Первоклашка уже не хочет в школу. Как быть?

Почему ребенок больше не хочет идти в школу

ПРОБЛЕМА:

Некоторые психологи называют это «синдромом 7 сентября». Первоклашка попробовал каждый день походить в школу, но атмосфера праздника закончилась, начались трудовые будни, и это уже не так весело. Учительница за руку не берет, сидеть нужно на нескольких уроках подряд, на переменке не бегать, конфликты с новыми одноклассниками решать самому. «Я тут подумал, мам, я больше не пойду в школу» — частенько решают первоклашки.

ЧТО ДЕЛАТЬ:

1. Хвалить. Ваш школьник – молодец, потому что теперь может читать, может писать, потому что отлично рисует, и ему жутко идет школьная форма.

2. Подчеркивать ценность знаний, находить плюсы во всем, что связано со школой. «Здорово, что у вас спортивный зал есть, научишься подтягиваться!» «Классно, что ты английский теперь учишь, сможем перевести твою любимую песенку»… Почаще вспоминайте о том, что вашему ребенку в школе нравится.

3. Не говорить, что школа – это работа школьника. И что ходить туда нужно через не хочу. И уж точно не приводить в пример свою ненавистную работу: «Ты думаешь, я на работу ходить хочу? Нет, конечно, а хожу ведь!» Нет! Наоборот, подчеркивайте, что школа и новые знания – это интересно, что работа – это интересно! А школа – это важное, взрослое дело.

4. Рассказывайте веселые истории из своего школьного детства. Покажите фотографии, вспомните, как вы учились писать буквы, учительницу свою вспомните, про друзей расскажите.

5. Если ребенку трудно сойтись с одноклассниками, помогите ему. Пусть он детей чем-нибудь угостит, пригласите кого-то из ребят в гости, зайдите в школу и поболтайте с детьми из класса своего чада . Заодно и много полезной информации получите.

6. Говорите о предстоящем учебном дне. «Завтра ты пойдешь на рисование, интересно, что вы там будете делать? Принеси обязательно рисунок домой!»

7. Проигрывайте сложные ситуации, с которыми ребенок может столкнуться в школе. Двое ребят хотят занять одну и ту же парту, учитель не спросил, хотя первоклашка мечтал ответить, кто-то отнял карандаш, ребенок потерял куртку в раздевалке. Все эти ситуации можно отрепетировать с помощью плюшевых игрушек или кукол, или машинок, или просто разыграть по ролям.

8. Некоторые психологи используют такой прием: выстраивают путь к детской мечте от конца к началу. Примерно так: ты кем хочешь стать? Космонавтом? Для этого нужно выучить все о космосе и научиться управлять космическим кораблем, а для этого нужно институт закончить. А перед институтом нужно 11 лет в школе проучиться, все важное узнать. Вот как здорово! Ты уже начал шагать навстречу своей мечте.

9. Не шутите, что школа – это ад, не рассказывайте в красках, как в детстве вы ненавидели рано вставать, как ваш портфель вытряхивали на перемене, какие гады учителя и так далее. Родитель – главный пример для ребенка. Как вы, так и он! Ваши слова – его правда!

ПРОБЛЕМА:

Не хочет в школу, потому что еще маленький.

Сейчас многие родители стараются посадить свое чадо за парту как можно раньше. Кто-то хочет, чтобы их ребенок был самым ранним и самым развитым. Мамы и папы мальчиков волнуются, что наследник загремит в армию, и стараются сэкономить год. Некоторые еще смотрят по старой традиции – зубы сменились – значит, к школе готов. Но все-таки лучше посоветоваться с психологом. Ребенок может уметь читать, писать, считать, но эмоционально он еще незрелый. Ему будет трудно в первом классе, он будет делать все медленнее всех, будет переживать из-за своей неуспешности. И это сделает его неуверенным в себе.

Другая проблема неготовности – ребенок еще не доиграл. Он приходит в школу не учиться, а общаться с ребятами. На уроках ему хочется поболтать, порисовать, подраться. И хорошо себя чувствует в школе он только на переменах.

ЧТО ДЕЛАТЬ:

Обязательно посоветоваться со специалистом. Если нет возможности сходить на консультацию к психологу, поговорите с учителем. Некоторые учителя даже советуют забрать ребенка из школы и подождать еще год. Ничего страшного в этом нет.

ПРОБЛЕМА:

Подросток не хочет ходить в школу, потому что его там дразнят, не любят, травят, учителя придираются.

ЧТО ДЕЛАТЬ:

Это важная проблема, и ее нельзя пускать на самотек. Родителям обязательно нужно выяснить, где правда. Поговорить с учителем, сходить на консультацию к психологу, последить за ребенком. С одной стороны, школьник может сгущать краски. Ваша задача выяснить, почему. Но с другой, одноклассники действительно могут быть жестокими. И ваша задача – разобраться, почему вашего ребенка обижают. Тут важно не оставить чадо в одиночестве, не бросить со словами «сам выплывай». Подросток должен знать, что у него есть тыл, что за него заступятся, что ему помогут. В крайнем случае, стоит даже перевести наследника в другую школу.

КОММЕНТАРИИ СПЕЦИАЛИСТОВ

Современные первоклашки уверены, что и без школы все знают!

Светлана Леонидовна НЕКРЫЛОВА, завуч начальной школы №1251 с углубленным изучением французского языка:

— К нам на собеседование перед записью в школу детки приходят и говорят: «А я уже все знаю. Читать умею, писать умею, английский в детском саду уже выучил». Мы тогда стараемся ему «еще что-то» предложить, например: «А у нас в школе французский язык выучи» Современные дети приходят в первый класс с уверенностью в том, что они уже все знают. Обычная история, когда первоклашка не тянет руку на уроке: «Другие вот хотят отвечать, пусть и отвечают, а я просто посижу», или «зачем я буду учительнице рассказывать про буквы, она же и так все знает!»

На уроках с первоклассниками мне постоянно приходится объяснять, что зачем нужно. Мы проходим периметр, слово для них непонятное. Зачем нам это учить? Вы хотите, чтобы у вас был загородный дом? Хотите. Вот вам нужно знать периметр своего дома, чтобы рабочие, которые будут вам счета приносить, не насчитали неверную сумму. Вы будете покрывать лаком пол и красить стену, вы должны знать периметр. Будем изучать? Будем. Зачем нужно измерять диаметр, радиус? Трубы, шурупы. Можно заинтересовать только полезностью! Таблицу умножения тоже учим на примерах – колеса у машин. На деньгах современные дети вообще отлично считать учатся.

Секции в первом классе – это лишнее

На многих деток-первоклашек ложится слишком большая нагрузка. Родители отдают начинающих учеников еще и в музыкальную школу, и в другие секции. А для детей это слишком большая нагрузка.

— Когда я беру первый класс, просто умоляю родителей не нагружать детей секциями, — говорит завуч Светлана Леонидовна. – Для деток это труд шахтера. Кроме того, важно соблюдать режим дня, важно, чтобы ребенок высыпался, чтобы ложился спать рано, а не делал уроки полночи. Когда школьник ложится спать в 12 часов ночи, на следующее утро учителю с таким учеником делать нечего. А когда накапливается усталость, появляется нежелание ходить в школу. Так что секции постарайтесь отложить, и в первом классе оставить только обучение в школе. Иногда педагоги и психологи предлагают родителям записать чадо в музыкальную школу, особенно если есть проблемы с моторикой. Но даже музыкальная школа должна быть «для себя», без фанатизма, без конкурсов и сложных экзаменов. Однажды ко мне подошла ученица со словами: «Светлана Леонидовна, поговорите с моими родителями, я так устаю! У меня теннис, танцы, музыка, я так не могу!» А родители отвечают на это: «Да что вы, дети не устают, их вечером спать не уложишь!» А ведь не уложишь именно потому, что они слишком сильно устали. Это перевозбуждение. И тут нужно расслаблять, успокаивать – почитать, массаж сделать.

Каждая мама обязана знать:  Имеют ли право родители заставлять детей делать тяжелую работу по дому

Начало учебы – это стресс

Анна ПОРТНОВА, главный детский психиатр Москвы:

— Советы родителям такие: соблюдать режим, укладывать спать пораньше, как можно больше гулять с детьми. Наши дети совсем не гуляют, в а ведь движение на свежем воздухе позволяет насыщать мозг кислородом. И поменьше занятий, помимо школы. Если ребенок не справляется с нагрузками физически или эмоционально, он попадает на прием к специалисту. А родители удивляются: «До школы все было нормально, а как пошел учиться, начал ночью просыпаться, писаться, бояться всего на свете, слушаться перестал, нервный, агрессивный»… А это ведь все стресс. День ребенка расписан по минутам, а ИГРАТЬ некогда. Родителям нужно помнить о том, что ребенку необходимо играть, с игрушками, а не на компьютере. Первоклашка любопытный, он будет стараться объять необъятное, и именно родители должны дозировать нагрузку, чтобы не довести до выгорания, стресса.

Dolce vita на ВВЦ

Там проходит международный «Фестиваль сладостей»

Все, кто придет на праздник вкуснятины, смогут увидеть, как из прозаических продуктов зарождаются самые изысканные кондитерские шедевры, мороженое, шоколад. Конечно же, такое событие не обойдется без дегустации. Попробовать можно почти все! Участвуют в фестивале представители разных стран: Японии , Германии , Украины , Франции , Швеции . Каждый приготовил для гостей свое фирменное лакомство.

В рамках фестиваля проходят еще две специализированные экспозиции: «Кофе и напитки» и «Медовый салон». На первой гостям предложат попробовать кофе разных сортов, а также морсы и лимонады. Задуман и специальный мастер-класс по завариванию чая и кофе: желающих научат правильно готовить эти ароматные и тонизирующие напитки. А на «Медовом салоне» можно приобрести лучший мед со всей России .

ВВЦ, ст . м. « ВДНХ », проспект Мира, 119, павильон № 69.

Страх перед школой: как помочь ребенку преодолеть страх и почувствовать уверенность 10.09.2020

Детский сад, начальная, средняя и старшая школа – все через это проходят, это неизбежные стадии развития большей части детей. Нередко во время становления и смены учреждений образования у детей возникают тревога и боязнь. Как правило, у детей дошкольного и начального школьного возраста страх проявляется капризами, истериками, приступами гнева или паники. Дети старшего школьного возраста в связи с боязнью школы и нежеланием посещать ее могут становиться мрачными или отчужденными, испытывать приступы злости и паники. Причины страха школы и способы его устранения послужили темой нашего интервью с детским, семейным психологом с 12-летним стажем Жук Екатериной Геннадьевной.

MedPortal: Расскажите, пожалуйста, почему у детей возникает страх перед школой? Ведь он свойственен не только первоклассникам, но и детям старшего школьного возраста? Чего боятся школьники чаще всего?

Екатерина Геннадьевна: Да, страх перед школой характерен не только для детей, которые впервые идут в школу. Страхи первоклассников и детей старшего школьного возраста могут отличаться.

Страхи первоклассников в основном связаны с незнанием того, что им предстоит, и с теми рассказами и представлениями о школе, с которыми с ними делятся взрослые. Нередко взрослые представляют детям школу, как место, где с ребенком будут «разбираться», где из него «сделают человека», где наконец-то его займут делом. То есть взрослые формируют у детей представление, что в школе им будет сложно. Рассказывая в красках, что перед ребенком будут ставиться непростые задачи, родители способствуют появлению страха перед школой у детей.

Также случается, что родители или взрослые, которые отвечают за уход за ребенком, сами имеют негативный школьный опыт и потому сознательно или бессознательно его передают детям. Когда родители рассказывают о своем негативном опыте со школой, то ребенок, склонный доверять родителям, как достоверному источнику, заранее знает, что ему там не понравится. Если в целом в семье неблагополучная напряженная обстановка, или сам по себе ребенок тревожный, то тогда школа ничем не отличается от любой новой деятельности – ребенок ее боится. Ребенку страшно идти в школу потому, что это что-то новое: ему придется расстаться с привычной средой.

Что же касается детей старшего возраста, которые уже ходили в школу, у них, помимо перечисленных выше причин боязни школы, могут также быть причины, связанные со сложностями в общении со сверстниками. Дети могут бояться идти в школу, потому что там придется встречаться и общаться с теми, с кем они не хотят контактировать или у них это не получается.

Причиной страха школы у ребенка может быть и то, что он боится учителя или учителей.

Основой страха идти в школу может быть и то, что ребенку нелегко даются какие-то школьные предметы. Особенно сложно детям, которые не имеют помощи со стороны родителей в этом вопросе. Дети в таком случае могут опасаться похода в школу, так как боятся, что не справятся, и их будут ругать.

Особенности родительского поведения также могут способствовать развитию боязни школы у детей. К примеру, у родителей, которым свойственна гиперопека, дети могут бояться идти в школу, так как чрезмерное внимание со стороны родителей возрастет в сравнении с тем, что было летом. Сильное желание родителей, чтобы ребенок был успешный, также может вызвать опасения школы у ребенка: он будет бояться расстроить или разозлить родителей.

MedPortal: Как помочь первокласснику преодолеть страх?

Екатерина Геннадьевна: В сентябре, конечно, об этом уже немного поздно говорить, но я надеюсь, что информация поможет родителям будущих первоклассников. Для того чтобы помочь ребенку спокойно встретить новый этап жизни, стоит начинать подготовку к школе весной-летом. Подготовка к школе должна включать в себя знакомство со зданием школы и внутренним ее укладом. Рекомендую родителям будущих первоклассников заранее организовать для ребенка экскурсию в школу: пусть малыш познакомится со зданием, по возможности, побывает в кабинете, где будут проходить занятия. Важно, чтобы к тому моменту, когда он придет учиться, он знал, как себя вести в школе, знал, где находится столовая, раздевалка, туалет. Даже в школьный туалет стоит ребенка сводить до начала занятий: ведь он отличается от домашнего, и ребенок может из-за незнания, как там все устроено, испытывать стеснение и даже бояться его посещать. Школа – это все новое, и хорошо, если это новое будет постигаться постепенно.

Важно, чтобы малыш к тому моменту, когда надо идти в школу, обладал некоторыми навыками: чтобы он умел самостоятельно одеваться и раздеваться, знал, куда следует класть сменную обувь и как управляться с портфелем.

Даже если родители намерены ежедневно заводить и забирать ребенка из школы, стоит заранее с ним выучить маршрут от дома до учреждения: может случиться так, что ему понадобится самостоятельно добираться из школы домой и наоборот. Также будет полезно обучить ребенка пользованию ключами от дома и карманными деньгами.

Чтобы правильно настроить ребенка перед учебой, родителям следует с ним разговаривать о школе, описывать школу с положительной стороны, рассказывать о своем позитивном и положительном школьном опыте. Надо говорить, для чего ребенку необходимо посещать школу: чтобы стать умным, чтобы быть взрослым и многое понимать и во многом разбираться. Необходимо настраивать ребенка на то, что в школе он обретет новых друзей. Если есть возможность, хорошо еще до начала учебного года познакомить ребенка с кем-то из будущих одноклассников.

Очень рекомендую привлекать как первоклассников, так и детей старшего возраста к покупке школьных принадлежностей: пусть ребенок имеет возможность выбрать себе рюкзак, школьную форму, ручки и обложки на свой вкус. Покупка вещей к предстоящему учебному году поможет сформировать у него понимание, что скоро в школу и от этого никуда не деться.

MedPortal: А как быть, если ребенок в школе начинает плакать и просит забрать его домой – не отправлять на уроки?

Екатерина Геннадьевна: Во-первых, для того, чтобы такое не происходило и необходима подготовка к школе. Ребенок должен четко понимать, что посещение школы – это обязательный процесс. Если ребенок плачет в школе, родителям стоит подвести его к учителю, чтобы тот завел его в класс. Важно не дать понять ребенку, что слезами он может манипулировать и есть вероятность, что если он будет плакать и устраивать истерики, то избежит школы. Период адаптации у первоклассника может растянуться до полугода.

Каждая мама обязана знать:  Куда обратиться, чтобы получить доплату к пенсии по потере кормильца

MedPortal: Если страх у ребенка не проходит, и каждый день вновь и вновь повторяются истерики, стоит ли переводить его на домашнее обучение?

Екатерина Геннадьевна: Родителям стоит разобраться в причинах страха и устранять их. Если адаптация длится более полугода, то стоит обратиться за консультацией к специалистам – детским психологам.

Что же касается домашнего обучения, то, безусловно, оно имеет плюсы: ребенок будет заниматься в привычной комфортной ему обстановке, родители смогут выбрать учителей, скорректировать расписание занятий, но… Я бы рекомендовала переводить на домашнее обучение только тех детей, которые в этом нуждается по состоянию здоровья. В школе есть долгосрочные контакты, отношения: и обиды, и ссоры, и примирения. При домашнем обучении ребенок этого лишен.

Домашнее обучение не является выходом из положения для неконтактного ребенка.

MedPortal: Как быть, если ребенок не хочет идти в школу после летних каникул?

Екатерина Геннадьевна: Нежелание идти в школу – нормальное явление. Родители должны об этом помнить: им ведь тоже не хочется возвращаться из отпуска на работу, менять более размеренный ритм жизни на рабочую суматоху. Потому стоит относиться к нежеланию идти в школу отчасти с пониманием и давать детям время привыкнуть.

MedPortal: Если ребенок жалуется на предвзятое отношение со стороны учителей, как лучше поступить родителям: поговорить с учителями, поприсутствовать на уроках?

Екатерина Геннадьевна: Для начала стоит взять этот вопрос под контроль: проверить, как ребенок готовится к уроку с этим учителем, справляется ли он с программой, все ли домашние задания выполняет и какие оценки в итоге получает.

Далее можно пообщаться с родителями других детей: узнать, не жалуются ли их дети на этого учителя, не замечали ли их дети предвзятого отношения к конкретному ребенку. Не стоит также бояться разговора с учителем: родителям важно знать мнение двух сторон.

MedPortal: А если ребенок не может обрести в школе друзей, чем ему можно помочь?

Екатерина Геннадьевна: Первоклассников надо учить дружить, учить знакомиться. Будет хорошо, если родители в непринужденной обстановке расскажут ребенку, как можно представиться другому человеку, как можно начать разговор. И в ситуации, когда ребенка одолеет смущение, он вспомнит слова родителей и сможет себя пересилить и завести разговор. Есть общительные дети, которые первые без стеснения подойдут, скажут: «Привет, я Саша, давай знакомиться», а есть те, которые не то что не подойдут, а и ответить не смогут.

Если ребенку кто-то нравится из класса, то родители могут на родительском уровне поспособствовать их дружбе: договориться с родителями другого ребенка, чтобы дети гостили друг у друга, вместе занимались и играли.

MedPortal: Мы благодарим Вас за интервью. Наш традиционный последний вопрос звучит так: Что бы Вы пожелали читателям MedPortal.org?

Екатерина Геннадьевна: Я желаю, чтобы обращения читателей к психологам и специалистам смежных сфер деятельности были с целью любопытства и профилактики, а не с целью решения существующих проблем и страданий.

Российский учитель записал видео для первоклассников, чтобы они не боялись идти в школу

Учитель начальных классов школы №30 Красноярска придумал оригинальный способ избавить первоклашек от страха школы. Иван Бирюков записал 32 видеообращения для каждого своего ученика. В коротких роликах педагог постарался учесть особенности характера каждого ребенка, чтобы видео оказало на него нужный мотивационный эффект. Вот, например, для одного мальчика, поклонника футбольной команды ЦСКА, учитель записал такое обращение.

Ребёнок боится идти в школу – что делать?

Автор: Мансурова В.Д. 01 января 2020 Категория: Материнство

В подавляющем большинстве случаев нежелание ребёнка идти в школу – не лень, а страх остаться без поддержки родителей. Ребёнку страшно оказаться в незнакомом месте с чужими людьми, он боится потеряться. Чаще всего этот страх возникает у детей, которые до школы воспитывались дома и не прошли адаптацию в детском коллективе. Так что же делать, если ваш ребёнок боится идти в школу? Как помочь ему научиться регулировать своё поведение, чтобы стать частью коллектива?

Что делать, если ребёнок боится идти в школу

Во-первых, нежелание идти в школу – абсолютно нормальное явление, поэтому родителям не нужно так уж волноваться. Первый школьный год – самый трудный для учеников, ведь их привычная жизнь кардинально меняется. На смену играм приходит учёба и труд, завязываются новые отношения – всё это может вызвать стресс, из-за которого ребёнок боится идти в школу, и нужно иметь терпение, чтобы помочь вашему малышу пережить этот стресс как можно быстрее и легче.

Кроме того, что ребёнка пугает школьная нагрузка, не только физическая, но и психоэмоциональная, он испытывает страх перед той ответственностью, которая на него теперь легла. Он не может перестать учиться, как ещё вчера мог перестать играть в игру, которая надоела. К нему предъявляются требования, которые он обязан выполнять, ему вменяется в обязанность соблюдать школьный режим, и он не может выбирать, на какие уроки ходить, а на какие нет.

Ещё одной причиной страха перед школой является новый коллектив. И учителя, и одноклассники – люди, которых первоклассник не знает. Он боится, что взрослые будут его ругать, а дети не примут в коллектив. Даже взрослые люди волнуются перед первым рабочим днём, что уж о детях говорить…

Конечно, в большинстве случаев через время напряжение спадает, и страх исчезает. Но не всегда и не у всех. Поэтому давайте рассмотрим алгоритм действий, которые помогут вашему малышу облегчить привыкание к новому статусу. И первое, что вы должны сделать, это объяснить, что его страх – дело обычное. Расскажите, как сами боялись идти в школу, и каким смешными потом казались вам эти страхи и волнения.

Объясните ему, что учителя – люди, которые научат его тому, чего он никогда бы не выучил сам, а одноклассники – новые друзья, с которыми будет очень интересно. Для более быстрой адаптации предложите ему угостить одноклассников конфетами или печеньем, которое вы испечёте сами. Подскажите ему игру, в которую он сможет поиграть с новыми друзьями на перемене, и вполне может быть, что ваш ребёнок завоюет расположение одноклассников.

Если ваш ребёнок уже был ранее приучен к какому-то распорядку, ему будет легче привыкнуть к школьному режиму, и хотя ответственности у него стало больше, попытайтесь преподнести ему это так, словно вместе с ответственностью увеличилась и его личная значимость. Относитесь к нему, как к личности, научите гордиться своими успехами, и он в самом деле станет успешным.

Не запрещайте ребёнку брать с собой в школу игрушки: иногда только один взгляд на предмет из привычной обстановки поможет ему успокоиться. Если у него были до школы какие-либо увлечения, постарайтесь развить их в школе. Запишите ребёнка в школьный кружок, это наладит полезное времяпрепровождение и отношения с другими детьми, объединёнными общими интересами.

Не игнорируйте его проблемы, внимательно выслушивайте его, не поднимайте на смех. Говорите с ним на равных. Он всегда должен быть уверен в том, что не останется без вашей поддержки. Но не практикуйте назойливый контроль: он разрушает доверие и вредит отношениям. Поощряйте новые знакомства и всегда принимайте его друзей у себя дома.

Помните, что ваше терпение, понимание и доверие заставят вашего малыша подняться в собственных глазах и помогут пережить любую неприятность. И когда его первые школьные страхи останутся позади, заведите тетрадь, напишите на ней: «Ребёнок боится идти в школу – что делать?», перечислите подробно все меры и мероприятия, которые помогли ему избавиться от «синдрома первоклассника», и спрячьте её до того дня, когда в школу пойдёт ваш внук. Ваш взрослый ребёнок будет вам очень благодарен.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Воспитание детей, психология ребёнка, обучение и социализация