Плохая успеваемость у сына

Проблема в следующем: в школе у сына плохая успеваемость и плохое поведение, причина в неврологическом заболевании.

Социализация у ребёнка хорошая, со всеми нормально общается. Учитель хочет из-за поведения направить сына на ПМПК, мы написали отказ. Учитель начинает общение с другими родителями на тему присутствия в классе ученика, разлагающего дисциплину и плохо влияющего на их детей. Что можно сделать в данной ситуации, как защититься с правовой точки зрения? Какие меры воздействия на учителя можно принять? Спасибо.

Плохая успеваемость у сына

Добрый день.
Мой сын учится в третьем классе. Дома во время работы над домашнем заданием да и в обиходе тоже у него не закрывается рот от вопросов и разговоров а в школе учитель говорит что он самый тихий и стеснительный мальчик (когда что то не получается в тетради не поднимет руку не подсмотрит у соседа и продолжает все делать неправильно) Все это сказывается на успеваемости Дома пересказывает а в школе ступор Дома замечание сделаешь: может молча просидеть не реагируя на тебя а потом как будто этого и не было Мы с ним живет вдвоем (так сложилось) В школе психолога нет Успеваемость все хуже и хуже Заранее спасибо если чем вразумите нас.

Вам необходимо обратиться к психологу на очную консультацию, так как для оказания квалифицированной помощи и коррекции поведения Вашего сына необходимо выявить причины такого поведения. Если школьного психолога нет, Вы можете посмотреть на нашем сайте адреса бесплатных психологических служб в Вашем городе.

12 причин плохой учебы школьника и способы борьбы с ними

Всем учителям и родителям хочется, чтобы их усилия, положенные на алтарь образования, были возвращены учениками в виде отличных оценок, являющихся мерилом успеха. Но, к сожалению, так случается не всегда. У плохой учебы школьника всегда есть причины, они абсолютно разные и их довольно много. В статье вы найдете ответы на вопрос «Почему ребенок плохо учится?» и что делать, чтобы исправить это.

Ученик плохо считает как в уме, так и «в столбик», не любит читать и пишет как «курица лапой»? Все существующие причины плохой учебы школьника можно условно разделить на три группы, лежащие в области: физиологии, психологии, а также проблем среды, семьи и быта.

3 физиологические причины плохой учебы школьника

  • Наследственность (темперамент, особенности характера: медлительность и чрезмерная застенчивость).
  • Слабое здоровье.
  • Нестандартный путь развития (могут выпасть из учебного процесса как дети неспособные к умственному труду, так и вундеркинды).

Для установления точной причины плохой учебы, школьнику нужно пройти медицинское обследование.

4 проблемы среды, семьи, быта и действия по их решению

К таким проблемам можно отнести не располагающие к учебе условия обучения и жизни школьника, такие как:

  • Низкий уровень благосостояния семьи (или неудовлетворенность им);
  • Район, где расположена школа (фабричная окраина, удаленный микрорайон и т.д.);
  • Напряженная, сложная в социальном или в психологическом плане обстановка в школе или в классе (конфликты между учениками на почве социального или другого неравенства, предвзятое отношение учителей);
  • Неблагоприятная обстановка в семье (постоянные ссоры между родителями или между детьми, а чаще то и другое).

Проблемы неблагоприятной среды родители, как правило, выявляют сами. Семейные и бытовые причины, мешающие ученикам получать знания, выявляют учителя, например, после обследования жилищно-бытовых условий жизни ребенка.

Для улучшения бытовых условий можно:

  • Изменить материальное положение семьи, или отношение к нему.
  • Сменить школу, выбрав ее вместе с ребенком, по принципу:
  • учебной направленности (специализация в соответствии с учебными интересами школьника);
  • благоприятной для учебы атмосферы (наличие активно работающих кружков и секций).
  • Создать благоприятный, интеллектуально активный климат в семье (родители, занимающиеся повышением своего профессионального или персонального уровня – лучший пример для подражания).
  • Составить режим дня школьника и мягко контролировать его соблюдение.
  • Создать и технически обустроить удобное рабочее место для занятий (соответствующая высота и размер письменного стола и стула, наличие хорошего освещения и т.д.).
  • Обеспечить наличие количества канцелярских принадлежностей.
  • Обеспечить наличие у школьника всех учебников, художественной и справочной литературы.
  • Размещать наглядную информацию на стенах детской комнаты (яркие плакаты с изображением алфавита, географических и политических карт мира и т.д.).
  • Организовать здоровое питание и проведение регулярной влажной уборки.
  • Обеспечивать отсутствие шума и спокойную обстановку в помещении, где занимается школьник.

5 психологических причин плохой учебы школьника

Психологические причины, мешающие ребенку добиваться успехов в учебной деятельности, специалисты относят к проблемам в области познавательной (1, 2, 3 пункты) и мотивационной сфер (4, 5 пункты):

  • Недостаточно сформированные навыки и приемы учебы.
  • Отставание в области основных психических процессов, таких как память, внимание, логика, вербализация, что влияет на общий процесс мышления.
  • Особенности нервной системы и волевой сферы.
  • Несформированность устойчивого стремления к достижению успеха.
  • Неразвитость интереса к изучению школьных предметов.

Что могут предпринять учителя и родители?

Школьные педагоги, имея достаточно оснований, могут настойчиво рекомендовать родителям обратиться к практикующему психологу, опыт которого включает успешное преодоление подобных проблем. Если же нет оснований для подобных рекомендаций, учителя могут помочь родителям составить план борьбы с причинами плохой учебы школьника.

План «борьбы» с плохой успеваемостью ребенка

  • Полноценное участие в жизни ребенка (эмоциональное, информационное и т.д.).
  • Уважение к любым видам деятельности ученика (не только к его школьным и внешкольным занятиям, но и к развлечениям).
  • Совместная учебная деятельность.
  • Поощрение любых, даже самых незначительных успехов ученика.
  • Полное удовлетворение любознательности и любопытства всеми доступными средствами (ответы на вопросы, проведение доступных физических и химических опытов и наблюдений, просмотр развивающих мультфильмов и фильмов, чтение энциклопедий и т.д.)
  • Совместный поиск решений при встрече с неудачами, уважение права ребенка на самостоятельное решение проблемы.
  • Поощрение самостоятельности и позитивной инициативы.
  • Доброжелательное отношение к одноклассникам, организация совместной деятельности и досуга.

Вот таким является примерный, далеко не полный список причин, почему дети плохо учатся. Содержание его пунктов завит от конкретных проблем ученика. Успех зависит от решимости и воли всех, вовлеченных в процесс, особенно от учителей и родителей. Если достаточно долго действовать одновременно во всех направлениях, успехи придут непременно! И тогда есть надежда на то, что причины плохой учебы решатся и будущая жизнь школьника сложится успешно.

Плохая успеваемость в школе у ребенка

Девочки, вам хватает времени с ребенком заниматься учебой? Мы с мужем оба работаем, приходим поздно, практически нет времени заниматься с ребенком, 7-ой класс.
К тому же, нет возможности отследить, чем он занимается, пока нас дома нет.
Как следствие — страдает успеваемость.

Как вы решаете проблему с учебой? Постоянно нанимать репетиторов получается дороговато.

Продленки уже в школе для этих классов нет. А нет ли где такой услуги — продленка для старших классов, чтобы туда ребенок мог прийти, под чьим-нибудь надзором сделал домашку, разобрал непонятную тему . и т.д.

Эксперты Woman.ru

Узнай мнение эксперта по твоей теме

Волков Роман Леонидович

Психолог, Психоаналитический терапевт. Специалист с сайта b17.ru

Прокофьев Дмитрий Евгеньевич

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Сокол Лариса Ивановна

Психолог, Гештальт-терапевт. Специалист с сайта b17.ru

Никулина Марина

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Дяченко Елена Владимировна

Психолог, Гештальт-терапевт в обучении. Специалист с сайта b17.ru

Каждая мама обязана знать:  Как восстановиться в правах на своего ребенка
Светлана Чернышова

Психолог, Консультант. Специалист с сайта b17.ru

Чехова Марина Викторовна

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Лукашевская Наталья

Психолог, ЛИЧНОСТНЫЙ И СЕМЕЙНЫЙ. Специалист с сайта b17.ru

Антакова Любовь Николаевна

Психолог, Консультант. Специалист с сайта b17.ru

Кузьмин Иван Иванович

Врач-психотерапевт, Супервизор. Специалист с сайта b17.ru

Кадетские школы. Или у нас в одной школе были кадетские классы. Дети до вечера в школе, уроки с ними делали учителя и проверяли. Знаю есть платные гимназии с кружками, спортивными секциями и проч. Но недешево естественно.

Ох, ну это только если репетиторы. Переходный возраст, все дела, к логике взывать порой бесполезно.

Насколько плохая, какие оценки? Есть родители которые 4-ку считают плохой оценкой. В 7-м классе ребенок давно должен сам заниматься, а не под контролем родителей.

Автор, а как вы себе представляете такую продленку? То есть, воспитатель должен разбираться в любом предмете на уровне учителя старших классов или все учителя должны присутствовать во время выполнения ДЗ? Смешно, честное слово.

Проблему с плохой успеваемостью надо было решать ДО 7 класса. О каком таком контроле в 7 классе может идти речь? В этом возрасте ребёнок сам в состоянии подойти к учителям и спросить всё, что ему не ясно. Мой сын прекрасно с этим справляется. Иногда вечером с папой разбирают усложнённые задания по физике, химии и математике. Не скажу, что отличник, с него этого никто и не требует, но учится очень хорошо. На данный момент сын в 9 классе, класса с 6 я перестала контролировать выполнение домашних заданий. По 5 класс включительно контролировала ежедневно.

Услуги » продлёнка для старших классов» естественно нет. Но ни один учитель никогда не откажет ребёнку помочь разобраться в сложном материале. И для этого не нужна никакая продлёнка. От репетиторов толку не будет, если у ребёнка нет мотивации. В классе моего сына у многих детей репетиторы по всем основным предметам, это не мешает им плохо учиться.

Похожие темы

Мы с мужем оба работаем, приходим поздно, практически нет времени заниматься с ребенком.
К тому же, нет возможности отследить, чем он занимается, пока нас дома нет. Постоянно нанимать репетиторов получается дороговато.

Нужно заниматься с ребенком. Вы же не 12 ночи приходите с работы.

В свое время не поступила никуда, кроме педа, думала так и буду всю жизнь в школе батрачить. А сейчас благодаря таким вот тупым деткам и их нерадивым мамашкам стригу бабки репетиторством, бывает и больше чем одноклассники кончавшие мгу-мгимо)

В свое время не поступила никуда, кроме педа, думала так и буду всю жизнь в школе батрачить. А сейчас благодаря таким вот тупым деткам и их нерадивым мамашкам стригу бабки репетиторством, бывает и больше чем одноклассники кончавшие мгу-мгимо)

В 7 классе у многих проблемы начинаются: алгебра-геометрия,по русскому надоело писать, английский запущен и уже надо репетитора, по другим предметам пошла теория. Автор, ищите самые слабые места и репетитора,который разгребет. Или сами вникайте. Сейчас запустите, в 9 классе вообще молиться будете о сдаче гиа на 3.

В 7 классе у многих проблемы начинаются: алгебра-геометрия,по русскому надоело писать, английский запущен и уже надо репетитора, по другим предметам пошла теория. Автор, ищите самые слабые места и репетитора,который разгребет. Или сами вникайте. Сейчас запустите, в 9 классе вообще молиться будете о сдаче гиа на 3.

Лучше всего маме перейти на пол ставки и больше времени проводить с ребенком, или бабушка (дедушка). Обязательно нужно участвовать в жизни ребенка, не пускать все на самотек. Еще хорошо бы водить на английский (танцы и т.д.). В таком возрасте определяется каким человек вырастит. Очень важно заниматься ребенком.

Поставить «таймер» на интернет, чтобы он включался вровень с Вашим приходом, думаю частично проблема решиться (появится интерес сделать пораньше, до Вашего возвращения, так как все развлечения «приходят» вместе с родителями).

Поставить «таймер» на интернет, чтобы он включался вровень с Вашим приходом, думаю частично проблема решиться (появится интерес сделать пораньше, до Вашего возвращения, так как все развлечения «приходят» вместе с родителями).

Обучаемость и усидчивость они либо есть, либо их нет. И сидите вы с ребенком или нет не столь важно.

Как вы решаете проблему с учебой? Постоянно нанимать репетиторов получается дороговато.

да ладно врать-то,кто тебя наймёт,бездарь?

=. Попроситесь на уроках посидеть — сам увидите, какой учитель требует дублера-репетитора.=
Ну вот ваш совет про «посидеть на уроке с ребёнком» — неуместный. Во-первых, сразу создаётся искусственная атмосфера, где и поведение ребёнка изменится, да и учитель «щебетать» будет, толку не будет. Во-вторых, если надо узнать слабые стороны предмета из уст учителя — достаточно подойти к нему и в приватной беседе обсудить такие моменты. В-третьих, что вытекает из второго: не ставьте своего ребёнка в такую неловкую ситуацию, когда его мама «пасёт» на уроках, аж сидеть пришла. Вспомните себя. Это сейчас мы здесь все такие понимающие собрались и бьемся за оценки, а сами ставим ребёнка в тупую ситуацию, а зачем? Спасибо моей маме, которая при моих проблемах в учёбе, даже в школу в мою смену не приходила, а отпрашиваоась с работы пораньше, чтобы застать нужных учителей вечером.

да ладно врать-то,кто тебя наймёт,бездарь?

В свое время не поступила никуда, кроме педа, думала так и буду всю жизнь в школе батрачить. А сейчас благодаря таким вот тупым деткам и их нерадивым мамашкам стригу бабки репетиторством, бывает и больше чем одноклассники кончавшие мгу-мгимо)

Извините, но у Вас лексикон «шариковых».

7 класс это ребенок. Идиоты вы какие-то, сорри! Он потому и учится плохо, что вы его задолбали своим контролем и не даете самостоятельно шагу ступить. Когда нормальный ребенок плохо учится, это результат ненормальной обстановки в семье. Но проблема в том, что таким родителям как вы не вдолбить ничего.

В свое время не поступила никуда, кроме педа, думала так и буду всю жизнь в школе батрачить. А сейчас благодаря таким вот тупым деткам и их нерадивым мамашкам стригу бабки репетиторством, бывает и больше чем одноклассники кончавшие мгу-мгимо)

Автор, а как вы себе представляете такую продленку? То есть, воспитатель должен разбираться в любом предмете на уровне учителя старших классов или все учителя должны присутствовать во время выполнения ДЗ? Смешно, честное слово.

в упражнениях по-русскому

Аха, дефис тут не нужен. Сказывается долгое отсутствие практики)).

=. Попроситесь на уроках посидеть — сам увидите, какой учитель требует дублера-репетитора.=Ну вот ваш совет про «посидеть на уроке с ребёнком» — неуместный. Во-первых, сразу создаётся искусственная атмосфера, где и поведение ребёнка изменится, да и учитель «щебетать» будет, толку не будет. Во-вторых, если надо узнать слабые стороны предмета из уст учителя — достаточно подойти к нему и в приватной беседе обсудить такие моменты. В-третьих, что вытекает из второго: не ставьте своего ребёнка в такую неловкую ситуацию, когда его мама «пасёт» на уроках, аж сидеть пришла. Вспомните себя. Это сейчас мы здесь все такие понимающие собрались и бьемся за оценки, а сами ставим ребёнка в тупую ситуацию, а зачем? Спасибо моей маме, которая при моих проблемах в учёбе, даже в школу в мою смену не приходила, а отпрашиваоась с работы пораньше, чтобы застать нужных учителей вечером.

7 класс это ребенок. Идиоты вы какие-то, сорри! Он потому и учится плохо, что вы его задолбали своим контролем и не даете самостоятельно шагу ступить. Когда нормальный ребенок плохо учится, это результат ненормальной обстановки в семье. Но проблема в том, что таким родителям как вы не вдолбить ничего.

Учитывая контекст сказанного, это ржака, конечно.А вообще я в шоке! В 7 классе сидеть с ребенком за уроками — это нонсенс, еще понравилось «водить на английский». К 5 классу ребенок должен учиться сам. Причем постепенно нужно ослаблять контроль и помощь. Исключение — репетиторы для тупеньких или наоборот, для слишком умных с доп. программой для поступления.

Каждая мама обязана знать:  Няня или детский сад

То есть, раньше вы по причине тупости никуда не поступили, а теперь сами тупых учите?

Тут понимаете какая штука, если в 7 классе эта ситуация уже создана, то переделывать поздно. Без контроля (к которому он уже привык) ребенок просто не будет учиться.

Ага, в 7-то классе переделывать поздно?? Еще один пидахох, блин. Пусть теперь родители всю оставшуюся жизнь пасут ребенка, он ведь без них шагу ступить не сможет и в вечном и неоплатном долгу перед ними.

)))) Я говорю конкретно про учебу, а не про жизнь. И да, я считаю, что в 7 классе ты уже не научишь ребенка — прочитай сам, потом перескажи и ответь на вопросы. Если до этого он читал с мамой, разбирал с папой, а на вопросы отвечал — с обоими, то если в 7 классе это пустить на самотек, он просто ничего не будет делать и врать, что «учителя-звери», он «не успел-забыл» и т.р. А через год, когда все учителя поставят на нем крест, он скажет — нафих мне образование, пойду в слесаря.

Ну это вы так считаете. А как, интересно, вы отделяете жизнь от учебы? Учеба это разве не часть жизни, не? Немаленькая такая часть, в 13-то лет. И да, я поняла, что вы считаете 13-летнего мальчишку законченным инвалидом, неспособным самостоятельно справиться со школьным заданием. И уже все решили за него, как он будет себя вести, что скажет и подумает, и даже кем станет. И за учителей тоже решили — крест на нем поставили. Причем, сами даже не замечаете, как оскорбительно это звучит. Не много ли на себя берете, решать за другого человека? Особенно за 13-летнего мальчишку, чья психика только формируется? Что за авторитарность? Это вам так удобней, поставить клеймо и считать, что он неспособен самостоятельно справляться со своими задачами. Но это никакого отношения не имеет к живому, реальному человеку. Или вы «пидагох» советской закалки, тогда тяжелый случай(((

о боже))) вы в моих словах где информацию про меня увидели?)) Мои дети — вольные, если что. И оба уже 13-летний рубеж перешагнули. А учебу от жизни можно и нужно отделять, так как жизнь — далеко не только учеба. И я не считаю 13-летнего мальчишку инвалидом, если он не умеет к этому возрасту учиться. Он просто этого не умеет, потому что никто не научил. Но в 13 лет этому учить уже поздно. Если он умеет учиться только с взрослыми, то дальше так и будет.

Я не сомневаюсь, что у вас лучшие дети на свете. Но я так и не поняла, почему в 13 лет поздно выйти из-под родительского контроля и научиться самостоятельно справляться с учебой? Разумеется, если продолжать душить «ребенка» своим смехотворным контролем, то у него и шанса никогда не будет проявить самостоятельность. Ослабьте ненужный контроль и пусть учится самостоятельности. Так нет же, гораздо проще и удобнее объявить другого человека беспомощным, расписать его будущее на всю оставшуюся жизнь, заталкивать его в ваше представление о нем. Но в реальности люди намного больше, чем ваше представление о них, и ведут они себя не всегда так, как вы от них ожидаете.

В 5 классе по учебе «сползает» примерно 50% учеников. Плюс «стресс пятиклассника», который из уютной начальной школы переходит в среднее звено. Естественно, обеспокоенные родители, с новой силой начинают переживать за новые предметы, отношения с новыми учителями и т.п. — и опять учат уроки с ним вместе. В 7 классе по определению — подростковый возраст — ребенок (какой бы отличник он ни был, не говоря о прочих) ощущает новые потребности, общение с одноклассниками выходит на первый план, давящая роль родителей преувеличивается в сознании. И вот — бум-шлёп! случилось чудо! — родители говорят: «твоя учеба — твоя забота, мы с тобой уроки больше не учим». Что делает среднестатистический ребенок, у которого чувство ответственности себя за учебу фактически не сформировано в таких обстоятельствах? Он, конечно, что-то там пытается учить. Приходит из школы, — надо бы за уроки, но есть уже привычка ждать маму с работы, чтобы за них сесть. Поэтому сначала за комп. Вечером мама приходит с работы, но не помогает. У самого не получается. Двойка — плохо. Что делает нормальный в этой ситуации ребенок? — списывает (пусть не сразу, но он к этому приходит). Через месяц это приводит к снижению успеваемости. Мама ругает, ребенок либо продолжает списывать более изощренно, либо заявляет «клал я на вашу учебу». Дай бог, процентов 5 возьмутся за ум. Но я в чудеса не верю.

Пять главных школьных проблем, и как помочь ребенку с ними справиться

Малыши проводят в школе большую часть своего активного детства. И если у одних трудности вызывает только «домашка» по математике, то для других школа становится синонимом проблем, плохого настроения и всяческого рода страданий. Причиной испорченного впечатления о первом образовании может стать многое: не сложившиеся отношения с одноклассниками или учителями, плохая успеваемость… Что делать, если вы понимаете, что ваш ребенок столкнулся с проблемами, из-за которых посещение школы превратилось в пытку?

Проблема: ребенок слишком сильно переживает из-за плохих оценок

Ваш сын или дочь приходит из школы в слезах, на вопрос «что случилось?» не отвечает, прячет глаза, отказывается показывать дневник… В результате оказывается, что такое поведение связано с тем, что он схлопотал двойку (или тройку) в школе. И так происходит каждый раз, как учитель ставит оценку ниже «пятерки».

Что делать:
Почти наверняка подобное глубокое расстройство ребенка плохой оценкой тесно связано с ожиданиями, которые вербально или невербально транслируете вы сами. Одни родители прямо говорят «ты должен учиться на одни пятерки», другие намекают — «вот бы у тебя дневник был такой же красивый, как у твоего друга Пети». В обоих случаях ребенок чувствует себя обязанным учиться на «отлично», особенно, если такие завуалированные или не очень фразы проскакивают в вашей речи частенько. А быть отличником получается не у всех и не всегда.

Поэтому первое, что вам нужно сделать, чтобы помочь своему ребенку меньше переживать из-за плохих отметок, — это перестать концентрироваться на них. Хвалите ребенка за его достижения — например, за то, какой красивый у него стал почерк, как быстро он решил задачку по математике, с каким выражением прочитал стихотворение, а не за пятерки. Вы должны транслировать, что хорошие оценки — это здорово, но главное — реальные знания, а еще важнее — интерес к учебе и приложенные усилия. Только для этого вам нужно самой в это поверить.

Проблема: ребенка обижают одноклассники

Печальная реальность такова: почти в каждом современном классе находится свой «изгой». Его обижают, над ним смеются, ему не дают прохода и в прямом, и в переносном смысле. Часто причиной насмешек и издевок одноклассников становится какая-то «особенность» ребенка, которая отличает его от остальных. Слишком высокий, полный, одевается иначе, имеет иной разрез глаз или цвет кожи, учится слишком хорошо или слишком плохо, не ест мясо, — причиной издевательств может стать все, что угодно.

Что делать:
Не вмешиваться «напрямую». Если вы решите «провести беседу» с детьми, которые обижают вашего сына или дочь, вы лишь ухудшите ситуацию. Потому что находиться рядом все время, пока ваше чадо в школе, вы физически не сможете, а как только уйдете — его начнут дразнить еще и потому, что «за него заступается мамочка».

Давать ребенку советы и читать лекции о том, что ему следует сделать в такой ситуации, тоже не эффективно. Потому что советы мы даем из «взрослой» позиции — если бы ребенок обладал нашей уверенностью, знанием и силой, возможно, у него бы и не было никаких проблем.

Каждая мама обязана знать:  Народное мнение Роль наследственных и психологических факторов

В этой ситуации вы можете только одно — оказать максимальную поддержку ребенку. Выслушать его, когда он хочет пожаловаться, рассказать, как вы его любите. И попробовать найти для него общество таких же, как он, где его особенность будут ценить, а не отторгать. Если ребенок слишком много болтает и кривляется — отдайте его в театр, если слишком высокий для своего возраста — в секцию баскетбола. Увидев, что он не один такой, ребенок станет меньше стесняться своей «особенности», а вполне вероятно — начнет ей гордиться, и чужие насмешки уже не будут его задевать. А как только орудие не добивает до цели, оно перестает стрелять.

Если же ситуация со временем лишь ухудшается и доходит до рукоприкладства, возможно, вам стоит подумать о том, чтобы перевести ребенка в другую школу. Лишние полчаса дороги или не такой высокий рейтинг по отдельным предметам — не так страшно, как разрушенная психика ребенка.

Проблема: у ребенка нет друзей в школе

Проблемы с отношениями в школе не всегда связаны с тем, что ребенка кто-то обижает – иногда его просто игнорируют. Если одноклассники делают это нарочно, «бороться» стоит теми же способами, что и при активных «наездах», но чаще всего отсутствие друзей у ребенка в школе все же связано с его природной скромностью. Часто с этой проблемой сталкиваются дети, которые перешли в новую школу, где уже сложились свои коллективы и кружки по интересам. И, если для активного и бойкого ребенка влиться в новое окружение — не проблема, то застенчивый будет стоять в сторонке, не решаясь подойти и заговорить с новой компанией.

Что делать:
Для начала убедитесь, что желание иметь друзей принадлежит вашему ребенку, а не вам. Большинство детей испытывают потребность принадлежать к группе, но из любого правила есть исключения — возможно, ваш ребенок – как раз одно из них. Если же ваш маленький школьник очень хочет с кем-то подружиться, но не может, помогите ему — устройте какое-нибудь веселое мероприятие, на которое пригласите других детей.
За стенами школы в ситуации, где им интересно и приятно, дети обычно более расположены к контактам — и будут не против поиграть с вашим сыном или дочерью.

Если организовывать пикники и походы вам некогда, попробуйте позвать в гости родителей кого-то из одноклассников. В конце концов, вам тоже не помешает завести друзей в школьной среде. Попросите своих новых знакомых взять в гости своего ребенка, чтобы вашему было не скучно. И обязательно придумайте какое-нибудь сплачивающее увлекательное занятие, которым дети могут заняться вместе — собрать новый конструктор, построить крепость из подушек, расчесать собаку, что угодно, что они могут делать сообща.

Проблема: перегруженное расписание, ребенок устает и не справляется с нагрузкой

Учителя жалуются, что ваш ребенок спит на уроках. Дома он отказывается не то что помогать по дому — но и играть, потому что слишком устал и хочет отдохнуть. А может, у него и вовсе нет времени на игры, потому что после школы нужно не только сделать уроки, но и сходить на урок верховой езды, а затем позаниматься с преподавателем испанского…

Что делать:
Поумерить свои родительские амбиции — почти всегда, когда ребенок оказывается на грани нервного срыва из-за переутомления, оказывается, что, помимо школы, он посещает еще несколько различных кружков и спортивных секций. Заботиться о всестороннем развитии ребенка — это хорошо и правильно, но ровно до тех пор, пока не страдает его физическое и психологическое здоровье.

Попробуйте отказаться, хотя бы на время, от уроков фортепиано, и не водить своего сына или дочь на занятия к частному преподавателю шахмат три раза в неделю. Понаблюдайте за ребенком: стал ли он более бодрым, веселым, активным? Если нет, возможно, ему нужно больше времени, чтобы прийти в себя. Также не лишним будет проверить, не вызвана ли переутомляемость и нервная истощаемость нехваткой витаминов в организме.

Если, помимо школы, у ребенка нет дополнительных нагрузок, при этом учителя все равно жалуются на его невнимательность, возможно, вам стоит проверить ребенка на синдром дефицита внимания. При СДВГ (так сокращенно называется синдром) в силу неврологических особенностей ребенок с трудом концентрируется на чем-то, не может долго удерживать внимание, что сказывается на успеваемости в школе. Детям с этим синдромом нужна особая помощь в усвоении информации.

Проблема: учительница за что-то недолюбливает ребенка и беспричинно занижает оценки

В идеальном мире учителя должны быть беспристрастны, оценивать истинный уровень знаний ребенка, не обращая внимания на свои личные симпатии и антипатии. Но в реальности, увы, часто происходит совсем наоборот. И учитель выбирает себе «любимчиков» и «мальчиков (девочек) для битья». Причем далеко не всегда в «нелюбимчики» попадают дети, которые славятся плохим поведением или не знают предмет. Просто, например, учительница любит активных ребят, которые всегда тянут руку и стремятся ответить на любой ее вопрос, а тех, кто спокойно отсиживается (возможно, потому что в силу своего темперамента не стремится «лезть вперед») по умолчанию ставит «на ступень ниже».

Что делать:
Для начала попробуйте «разведать обстановку». Поговорите с родителями других детей — а как эта учительница относится к ним? Не жалуются ли на нее? Возможно, у конкретного преподавателя что-то глобально идет не так в жизни, и он «срывается» на детях. В таком случае стоит обратиться к директору и решать проблему административно – менять учителя всему классу.

Если же ваша догадка о том, что учительница недолюбливает конкретно вашего ребенка, подтвердится, попробуйте открыто поговорить с ней. Главное – не начинайте с угроз или негатива. И для вас, и для вашего ребенка будет куда лучше, если вам удастся уладить конфликт мирно. Спросите, что нужно сделать Васе, чтобы его оценки улучшились? Скажите, что чувствуете, что ваш сын «не тянет» ее предмет — что бы она могла посоветовать, чтобы улучшить ситуацию? Расскажите об особенностях своего ребенка — может, поняв, что руку он не тянет не потому, что ничего не знает, а потому, что флегматик по темпераменту, она начнет чаще спрашивать его сама — и удостоверится, что он все знает лучше многих.

Если же несмотря на все ваши беседы, преподаватель не оставит в покое вашего ребенка, используйте этот случай в качестве примера, рассказывая ребенку о том, что в жизни так бывает — даже если мы очень стараемся и делаем все хорошо, другие не всегда это оценивают адекватно. Похвалите ребенка и скажите, что вы уверены, что он знает математику (литературу, английский) лучше многих, и если оценки не будут отражать эти знания — это не его вина.

Вообще, когда ребенок жалуется вам на что-то, что происходит в школе (и не только там), попробуйте слышать не только слова, но и эмоции. Выслушайте все, что хочет сказать вам ваш малыш, и озвучьте чувства, которые, как вам кажется, он испытывает. «Мне кажется, ты очень расстроен» — и замолчите. Ребенок сам даст вам понять, правильно вы «угадали» или нет, а главное — получит «разрешение» высказать все то, что у него накопилось на душе. Такой глубокий эмоциональный контакт — это лучшее, что вы можете дать своему ребенку при наличии проблемы любого характера.

А еще можете почаще напоминать ему, что он замечательный и вы его любите, а школа — это лишь один из этапов долгой-долгой жизни. Бывшие обидчики и вредные учителя останутся в прошлом, и он обязательно встретит тех, кто по достоинству оценит все его замечательные качества.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Воспитание детей, психология ребёнка, обучение и социализация