После травмы, полученной в детском саду, ребенок боится туда идти

Травма в детском саду

Добрый день всем.

Подскажите знающие люди, как поступить в такой ситуации:

Вчера (28.03.16) отвела ребенка в сад, проходит час и звонит мне воспитатель с плохими новостями и говори: «Вашего ребенка толкнули и у него гематома на лбу, нужно ехать к хирургу и возможно прокалывать ее. »

Я хватаю документы и в сад, когда пришла ребенок лежал в травмпунке, без слез не взглянешь.

на пол лба гематома высотой около 2 см.

сказал, что его толкнул мальчик в туалете и он ударился головой об батарею.

сказала, чтобы вызывали скорую. Съездили в травмпункт, сотрясения не выявили. хочу еще показать остеопату, но она пока в отъезде.

И теперь главные вопросы: как поступить в такой ситуации?

Воспитатель хороший и к детям с душой( вроде )относится, но ладно в этом случае обошлось, а если в другой ему сломают что-то или голову пробьют?

Должны ли с травмпункта сообщить в полицию? как узнать сообщили ли?

муж говорит, что потом к ребенку будут плохо относиться(если сообщить)

теперь воспитатель и заведующая названивают уже 2 день, вчера приходили домой и меня это накаляет.

Простите за много букв и выскажите свое мнение и советы…

Последствия психологической травмы у детей

Татьяна Горбунова
Последствия психологической травмы у детей

Последствия психологической травмы у детей

Травма – это вред, нанесенный психическому здоровью человека в результате интенсивного воздействия неблагоприятных факторов среды или остроэмоциональных, стрессовых воздействий на его психику.

Уровни реагирования на психическую травму

Изменения в эмоциональной сфере;

Изменений в когнитивной сфере;

Изменения в поведении;

Эмоциональные проявления ОРС (острой реакции на стресс):

• Интенсивные чувства: одиночества, безнадежности, пустоты, гнева, неуверенности, враждебности, раздражительности, депрессии, печали или вины.

Основные психомоторные реакции на острый стресс:

1) Гиперкинетические (паническое бегство, бесцельные движения, суетливость, крик, припадки);

2) Гипокинетические (глубина: от ступора до выпадения отдельных двигательных функций)

Изменения в когнитивной сфере:

• Травматическая амнезия (некоторые факты произошедшего события просто забываются);

• Преобладание негативных воспоминаний над позитивными;

• Затруднен доступ к травматической информации (не может вспомнить, не хочет разговаривать и вспоминать);

• Склонность преувеличивать будущие опасности (чрезмерная осторожность);

• Идеи самообвинения (ребенок может начать обвинять себя в том, что произошло).

Физиологические проявления ОРС:

• Тахикардия (учащенное сердцебиение);

• Повышение кровяного давления;

• Потеря или усиление аппетита;

• Желудочно-кишечные расстройства (недержание мочи и кала);

• Озноб, липкая кожа, холодный пот.

Другие симптомы ОРС:

• Регрессивные симптомы (ребенок может начать себя вести как ребенок более раннего возраста);

Острая реакция на стресс может длиться до 1 месяца. Детям свойственно фантазировать и додумывать те факты, которых не было. Дети входят в группу риска по развитию посттравматических последствий. Исходя из этого важно: ограничить детей от травмирующей информации; просмотра новостей по телевизору и т. п.

Клинические проявления послестрессовых нарушений

1. Повторное переживание психотравмы:

• Навязчивые воспоминания вне игр;

• Повторяющиеся ночные кошмары;

• Переживания при напоминании о травме.

2. Блокировка эмоциональных реакций и деятельности:

• Уменьшение социальной активности;

• Сужение диапазона чувств;

• Временная потеря приобретенных навыков;

• Уменьшение игровой деятельности.

3. Симптомы повышенной возбудимости:

• Значительные проблемы с концентрацией внимания;

• Чрезмерные реакции испуга.

4. Симптомы, не наблюдающиеся ранее:

• Агрессия к сверстникам, взрослым или животным;

• Другие ночные страхи;

• Самонаказание или мазахистическое поведение;

• Другие невербальные реакции (например, соматические симптомы, боли и др.)

Если у ребенка наблюдаются какие-то, из выше перечисленных, симптомы, необходима консультация психолога.

Как избежать травмы в зимнее время МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ Предпочтение необходимо отдавать обуви с ребристой подошвой. Если у Вашего ребёнка на сапогах или ботинках подошва.

Конспект урока «Последствия информатизации — интернет-зависимость» Цели: Образовательные: 1. Закрепить технологические навыки работы на компьютере. 2. Побудить взглянуть на глобальную компьютерную сеть.

Консультация для родителей «Зимние травмы» Консультации для родителей » Зимние травмы» МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ Предпочтение необходимо отдавать обуви с ребристой подошвой. Если у Вашего.

Консультация для родителей «Последствия вредных привычек у детей» «Последствия вредных привычек у детей» В настоящее время остро стоит проблема воздействия вредных привычек на речевое развитие детей.

Консультация для родителей «Зимние травмы» Консультация для родителей «Зимние травмы» «Зимние травмы» Зима. Чудное время года! Лыжи, коньки, горка, снежная баба, снежки – это.

Консультация для родителей «Зимние травмы у детей» МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ Предпочтение необходимо отдавать обуви с ребристой подошвой. Если у Вашего ребёнка на сапогах или ботинках подошва.

Консультация для родителей «Зимние травмы у детей» Консультация для родителей «Зимние травмы у детей» Зима. Какое чудное время года! Лыжи, коньки, горка, снежная баба, снежный городок, снежки.

Консультация для родителей «Зимние травмы у детей» «Зимние травмы у детей» Консультация для родителей Предпочтение необходимо отдавать обуви с ребристой подошвой. Если у Вашего ребёнка на.

Консультация «Зимние травмы у детей — первая помощь» ЗИМНИЕ ТРАВМЫ У ДЕТЕЙ – ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ, КАК УБЕРЕЧЬ РЕБЕНКА ОТ ТРАВМ ЗИМОЙ? Зима, традиционно – время веселых игр, гуляний, катаний на горках.

Зимние травмы у детей. Консультация для родителей Зима. Какое чудное время года! Лыжи, коньки, горка, снежная баба, снежный городок, снежки – это всё мы любим с детства. Когда еще, как не.

После травмы, полученной в детском саду, ребенок боится туда идти

Если при этом ей необходимо было наложение швов, то конечно нет. И потом, зачем воспитателю номер телефона родителей, если родителм все равно не вызываются в случае травмы ребенка?

Племянник пятилетний упал в садике на лестнице и рассек лоб. Его осмотрела медсестра, заклеила инфицированную рану клеем БФ и оставила его в группе до вечера. Мама пришла в шестом часу (трвма была до обеда), ребенок вялый, сидит в спальне, никому не нужный, потому как у воспитателя еще 25 детей. Мама повезла ре в травмпункт, где оказалось, что у ре сотрясение головного мозга да еще и инфекция благодаря тому, что рану заклеили уже проникла дальше. В результате — пришлось вскрывать флегмону на лбу, месяц в больнице и т.д. и т.п. Вопрос один: почему о травме не сообщили сразу.

Травма в детском саду и юридический аспект

Оксана Плаксина пишет:

Здравствуйте, пишет Вам мама Димы (2 г. 10 мес.). Мы ходим в Детский сад 349 г. Омска. Данный садик славиться своим пед.составом, но что там происходим внутри — знают только родители, которые в большинстве своем помалкивают. С моим ребенком произошло следующее: 9 сентября я пришла как обычно забирать его домой. Димулька был весь в слезах и жаловался на ручку. Осмотреть руку он не дал, воспитатель сказала, что вроде как его укусил другой мальчик, она точно не видела, т.к. в это время занималась другими детьми.

Каждая мама обязана знать:  Ребенок 6 лет делает наперекор

Она меня еще переспросила, всегда ли Дима так реагирует на боль… Ну на боль, он конечно реагирует, но не настолько, чтоб заливаться слезами и не дать мне посмотреть — ответила я. Мы успокаивались в течение минут 30, я в это время обзвонила своих знакомых медиков, объяснила ситуацию — вызывай скорую и не морочь голову — был дан ответ. Я накинула ему курточку сверху, т.к. рука у ребенка была в полувисячем состоянии и любое движение в ней вызывало боль, и мы пошли потихоньку домой. Дома была вызвана бригада скорой помощи и нас увезли в другой конец города в травпункт.

Диагноз следующий: подвывих головки левого луча. Доктор все вправила и отпустила домой. Справок нам не дали, рекомендаций тоже. Воспитатель все время звонила и интересовалась состоянием Димы. На следующий вечер, когда я пришла за Димой — другой воспитатель объявила, что Дима придавил палец дверью и спросила, почему я не предоставила справку из травпункта. Я конечно сказала, что справку мне не дали, что у них есть медик и почему бы ей самой не позвонить и все узнать, если им так надо. Еще я сказала, что нужно следить за детьми и тогда будет все нормально. Воспитатель возмутилась, ваш Дима очень подвижный мальчик, в садике могут быть всякие случаи и может быть моего ребенка вообще отсадить от других детей, чтоб его никто не трогал.

Потом она намекнула, что еще не известно как получился этот подвывих, может Дима и сам его себе сделал. С нами одевалась мамочка, которая встала на мою защиту и объявила, что она видела что произошло и Дима не сам это сделал, а его дернул за руку другой мальчик. Я ушла вся в слезах. Утром меня пригласили к заведующей, где собрались: обе воспитательницы, заведующая, психолог и методист. Заведующая первым делом сказала, что ей очень не нравиться ситуация и ей очень жаль своих воспитателей. Потом заслушали воспитателя о том, как они проводят с детьми занятия и какие, потом охарактеризовали моего ребенка — оказывается он кидается кубиками ,прыгает в раздевалке по лавочкам и любит убегать с игрушкам. Я в свою очередь спросила, а почему мне об этом раньше не говорили. Тут выступила психолог — у детей период адаптации и мы в этот период не все говорим родителям. И только в третью очередь заслушали меня.

В общем мне сказали, что один из недостатков садика — это травматизм и я должна быть готова к этому. Т.к. воспитатель находился в группе, то моя фраза — надо следить за детьми — не уместна. Детей много и уследить за всеми не возможно. А потом мне «напомнили», что я сама просила перевести моего ребенка из ясельной группы (мы отходи целый год в ясли и нас хотели оставить еще на год, т.к. на 1 сентября нам нет 3-х лет). И почему мы не приходили к психологу (а нас и никто не приглашал ,хотя выборочно психолог приглашала некоторых мам с детьми еще в яслях к себе).

Напоследок (чтоб я так думаю совсем «замолчала») мне сказали, что через неделю психолог выходит на работу и будет ходить по группам и если мой ребенок не будет справляться с заданиями, то нас снова переведут в ясли на законных основаниях. Я очень хорошо знаю бывшего методиста данного садика (она сейчас на пенсии) — она была просто в шоке от услышанного и ей было стыдно за свой садик и за заведующую .Теперь вот я сижу как на иголках и думаю, что мне делать. Я так понимаю, что если моему ребенку свернут голову — я тоже должна быть к этому готова, т.к. это дети и травматизм — это недостаток детского сада. А если что, то мы снова б удем в яслях. Могу ли я как мама присутствовать при тестировании моего ребенка. я его учу не разговаривать с чужими и если он увидет психолога первый раз (а так и будет, я уверена), то он ей вообще ничего не скажет.

И как мне правильно воздействовать на заведующую. Я счиатю, что в данной ситуации я все-таки права. Я была у заведующей с диктофоном, но как назло у меня не получилось записать разговор и каких-либо фактов нет, крое моих слов. Спасибо заранее.

Отвечает Ирина Гилета, юрист:

Здравствуйте. В соответствии с пунктом 12 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 г. № 666, дошкольное образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за жизнь и здоровье детей во время образовательного процесса.

Кроме того, если вы посмотрите внутренний документ, в котором указаны обязанности воспитателя детского сада, то увидите там следующие пункты:

  • «Воспитатель обязан осуществлять тщательный присмотр за вверенными ему детьми в строгом соответствии с требованиями инструкции по охране жизни и здоровья детей в помещениях учреждения и на детских прогулочных площадках».
  • «Воспитатель обязан следить за состоянием и укреплением здоровья каждого ребенка в группе».
  • «Воспитатель несет персональную ответственность за жизнь и здоровье детей во время их пребывания в учреждении».

Таким образом, повышенная травматичность в детском саду говорит лишь о качестве оказываемых вам услуг по присмотру за вашим ребенком. И, безусловно, о правоте администрации дошкольного учреждения говорить не приходится.
Имея на руках справку из травмпункта, Вы можете обратиться в органы внутренних дел или прокуратуры для возбуждения в отношении воспитателя соответствующего дела.
Будьте уверены, что воспитатели и заведующая об этом прекрасно знают, именно поэтому они ведут себя подобным образом.

Позволю себе небольшое лирическое отступление…
Я сама мама. И отдала в этом году своего сына в детский сад. И внутренне я готова к повышению коэффициента риска травм и болезней. И конечно все мы знаем, что порой за ребенком очень сложно уследить. Он и на глаза родителей травму получить может. Это дети. Они падают, толкаются, ударяются… НО! Для чего тогда вообще нужен воспитатель, если она не может справиться с группой детей? И тут, как правило, дело не в детях, а в подходе к ним. Просто у нас в стране в воспитатели зачастую идут работать, чтоб своих детей пристроить в садик, а не потому, что хотят с детьми работать и могут это делать. Почему-то считается, что любая женщина может справиться с ватагой детишек. Как показывает практика – это совершенно не так.

Ребенок не хочет ходить в садик и плачет — что делать, советы психолога

Многие родители, отдавая ребенка в детский сад, со временем сталкиваются с его категорическим отказом посещать дошкольное учреждение. У кого-то это проявляется буквально после первого визита, кто-то начинает устраивать истерики по утрам, успешно отходив два-три месяца. Что же делать родителям, столкнувшимся с явным нежеланием любимого чада ходить в детский садик?

Каждая мама обязана знать:  Мой сын хочет покончить с собой из-за проблем в школе

Причины, по которым ребенок не хочет ходить в детский сад

Если ребенок отказывается идти в садик, рекомендации психологов сводятся к обязательному выяснению причин, по которым малыш ведет себя подобным образом. Дети всегда ведут себя целесообразно, просто взрослые не могут понять, что они хотят сказать и чего добиться своими капризами. Взрослому кажется, что карапуз просто «чудит», однако к любому нехарактерному для крохи поступку следует отнестись со вниманием. И если он плачет и устраивает целые истерики, собираясь в садик, нужно выяснить каковы причины такого поведения.

Возможные причины, по которым ребенок не хочет посещать детский садик:

  • резкая смена устоявшегося режима и ритма жизни. Дети отличаются консерватизмом и смена образа жизни, чужие люди, а также отсутствие мамы, которая ранее всегда была рядом, выбивают их из колеи. Если раньше малыш знал, какое событие последует дальше, то сейчас все по-другому. Нужно подчиняться новым, непонятным правилам, учиться поведению в коллективе, совместно играться игрушками и пр. Воспитатель воспринимается как чужой человек, к которому у малыша нет доверия. Шустрого, излишне активного ребенка она одернет, спокойного или скромного по характеру постарается втянуть в активную игру. Как результат — оба останутся недовольны и утром выразят протест идти к этой тете снова;
  • иная, отличная от домашней среда существования. Невкусная или непривычная еда, неудобная ложка, холодный горшок, тяжелое одеяло, шум в группе, множество детей, мультиков перед дневным сном — факторов способных вызвать неприятие садика масса. Адаптация к новым социальным условиям у детей протекает достаточно болезненно, нельзя слезы в детском саду списывать на капризы. Родители с помощью воспитателя должны выяснить, что именно вызывает у малыша дискомфорт и постараться максимально решить проблему;
  • неприятие воспитателя. Если малышу в первый день не понравился воспитатель — это серьезная проблема. Активные, шумные дети часто имеют конфликт с воспитателем, поскольку удобнее приструнить шалуна, чем уделить ему достаточно внимания. К тому же в группе таких детей может быть сразу несколько, и их излишняя активность может привести к конфликту. У воспитателя просто не хватит времени разбираться в сути возникшего конфликта, проще поставить зачинщика в угол. Нередко воспитатели насильно закармливают детей с ложечки, мотивируя это тем, что голодный ребенок будет капризничать;
  • не получается влиться в детский коллектив. Даже если с воспитателем установились доверительные отношения, и она малышу нравится, бывают ситуации, когда у ребенка не получается вписаться в коллектив и он предпочитает держаться особняком. Потребность общаться со сверстниками у каждого ребенка разная. Возможно, малыш просто устает от постоянно окружающих его детей. Но, если после полугода посещения садика, он по-прежнему не сблизился с товарищами в группе, предпочитая компании одиночество, это тревожный знак. Стоит проконсультироваться с психологом, возможно, у малыша есть психические отклонения.

Если родителям самостоятельно не удается разобраться в причинах отказа малыша ходить в детский садик, нужно обязательно посоветоваться со специалистом. В противном случае, ребенок, который по тем или иным причинам не убрал свой детский страх, вырастет неуверенным в себе человеком с кучей страхов и психологических зажимов. Тогда уже необходимо обращаться к специалисту, такому как психолог-гипнолог Батурин Никита Валерьевич.

Определить причину нежелания ходить в ясли родителям поможет конструктивный диалог с малышом. По дороге домой нужно расспрашивать, что больше всего понравилось сегодня, а что не понравилось. Дома в процессе игры в «детский сад» моделировать различные ситуации и внимательно наблюдать за реакцией крохи на одни или другие события. Это поможет выяснить, что вызывает негативное отношение к садику.

Как помочь адаптироваться: советы психолога

Как только родители начали водить кроху в ясли, они всячески должны помочь ему адаптироваться, чтобы период адаптации не затянулся. Дети по-разному реагируют к смене образа жизни, это напрямую зависит от характера и темперамента. Экстраверты привыкают к переменам, связанным с садиком, проще и быстрее, нежели интроверты, у которых адаптация может затянуться на полгода и более.

В 3 года ребенок не хочет идти в садик, советы психолога, что делать родителям, чтобы малыш быстрее адаптировался:

  • нельзя поддаваться на крики и истерики, и уже придя в сад, разворачиваться у самых дверей и вести кроху обратно домой;
  • не затягивать сцену прощания, иначе истерика грозит затянуться надолго. Перед уходом мама должна сказать, что обязательно вернется, чтобы малыш не думал, что его бросают;
  • если первое время кроха сильно плачет после ухода мамы, ему очень тяжело дается расставание с ней, стоит попробовать бабушке или папе отводить малыша в сад;
  • дома играть с малышом в «детский садик», с помощью игрушек придумывая положительные ситуации. Одну из игрушек можно дать с собой, чтобы кроха с ней спал или просто хранил в своем шкафчике;
  • не стоит делать перерывы в посещениях без объективных причин (например, болезнь), это гарантированно затянет адаптационный период;
  • в присутствии крохи не отзываться негативно о поведении других детей или воспитателя. Напротив, говорить, что детки в группе все хорошие, к тому же воспитатель их любит;
  • дома максимально оградить нервную систему крохи от перегрузки. Малыш и так получает большой всплеск эмоций в саду, потому вместо мультиков лучше вместе почитать книжку или поиграть конструктором.

Также немалую роль играет правильный режим дня. Если ребенок привык поздно ложиться спать, он утром будет не выспавшимся. Дети в возрасте до 7-ми лет должны спать ночью не менее 10 часов, потому отбой должен быть не позже 21.00. Хорошо отдохнувший ночью малыш, не так остро воспримет уход мамы. А чтобы он не видел реакции своих товарищей на расставание с мамой, можно попробовать приводить его чуть-чуть позже, когда в яслях уже царит веселье.

В период адаптации нужно больше уделять внимания малышу, даря ему свою любовь и ласку. Важно объяснить, зачем необходимо посещать сад, чтобы у него не возникло мыслей, что это наказание.

Советы психолога: как подготовить ребенка к детскому саду?

Чтобы крохе было проще адаптироваться, он должен иметь некоторые навыки и умения, с помощью которых он сможет самостоятельно себя обслужить. Ведь часто нежелание посещать сад объясняется тем, что малыш не может без помощи мамы делать элементарные вещи. Что необходимо уметь ребенку, чтобы легче адаптироваться:

  • держать ложку и кружку;
  • пользоваться горшком;
  • частично одеваться/раздеваться;
  • внятно заявлять о своих физиологических потребностях.

Кроме этого, родители должны обучать малыша взаимодействовать с другими детьми, чаще гуляя с ним на детских площадках. Обязательно нужно заранее рассказывать крохе, что он тоже будет ходить в садик, чтобы впоследствии это не стало для него полной неожиданностью.

Чтобы не столкнуться с ситуацией, в которой ребенок не хочет ходить в садик, психологи советуют буквально с самого рождения прививать ему мысли о неотвратимости посещения яслей. На прогулках прокладывать маршрут мимо детского сада с гуляющими детьми. Говорить о том, как там весело и интересно. Постепенно у малыша сформируется четкое осознание того, что и он скоро будет там весело играть.

Каждая мама обязана знать:  Ребенок очень привязан к маме

Психологи советуют выстроить режим дня с ранним подъемом до того, как начать водить кроху в сад. Это поможет избежать капризов, связанных с резким изменением распорядка дня.

Очень важен правильный настрой мамы, ведь дети очень чутко чувствуют психологическое состояние взрослых. Если мама с тревожностью воспринимает необходимость водить свое чадо в сад, малыш обязательно это почувствует. Мама должна себя убедить, что сад — это хорошо, и ее крохе принесет неоспоримую пользу. Тогда и малыш когда придет время воспримет это спокойно.

Ошибки родителей, из-за которых ребенок не хочет ходить в детский сад

Часто отказ малыша посещать детский сад — это неправильное поведение взрослых. Психологи выделяют целый ряд распространенных ошибок, совершаемых мамами, папами и бабушками в адаптационный период у крохи.

Ребенок не хочет ходить в садик, плачет, как нельзя себя вести родителям ни в коем случае, чтобы не нанести крохе психологическую травму, подскажут советы психологов:

  • нельзя приведя ребенка в группу, попросить воспитателя отвлечь его и незаметно исчезнуть, не попрощавшись и не сказав, что за ним вернутся. Когда малыш вспомнит о маме, он начнет ее искать, а не найдя, испугается. Ведь это самый сильный страх у детей — потерять маму, и малыш переживет сильнейший стресс. В дальнейшем он будет просто бояться ходить в сад, оставаясь там без мамы;
  • некоторые считают, что если малыша оставить в группе сразу на весь день, он быстрее привыкнет. Это неверное утверждение, адаптация должна проходить постепенно. Первые две недели кроху оставлять в группе нужно всего на два часа, третью неделю до обеда, в течение четвертой недели забирать после дневного сна, и только после месяца — можно оставить на весь день;
  • желание дать ребенку возможность утром поспать подольше, приводит к поспешным сборам. В спешке родители могут повышать на кроху голос, и у него возникает ассоциация, что это связано с садиком. Ведь собирая малыша в иное место, родители так себя не ведут. Нужно придерживаться режима, будить кроху в одно и то же время, оставляя достаточно времени на сборы. Можно придумать какой-нибудь ритуал, повторение которого будет доставлять крохе удовольствие. Тогда и в ясли он будет идти с хорошим настроением.
  • нельзя говорить, что мама сейчас вернется. Нужно твердо сказать, что мама придет в определенное время. Иначе ребенок будет ждать маму каждую секунду, и ее длительное отсутствие будет все больше погружать его в состояние стресса;
  • категорически нельзя пугать детей садиком. Мол, будешь так себя вести, воспитатель будет наказывать, детки не будут дружить. Это приведет к тому, что малыш будет постоянно ожидать чего-то негативного со стороны взрослых или сверстников.

Также психологи утверждают, что начинать водить карапуза в сад нецелесообразно ранее достижения 3-х летнего возраста. В два года дети не умеют играть вместе, им неинтересно со сверстниками, потому карапуз будет проситься к маме. И если нет объективной причины ходить в садик с 2-х лет, лучше это начинать делать после 3-х.

Что делать родителям, если ребенок плачет в садике — советы психолога

Некоторые дети после ухода мамы, немного похныкав, быстро успокаиваются. Бывают же такие, которые плачут все время пребывания в группе и продолжают плакать даже дома. Советы психолога, что делать родителям, если ребенок не хочет ходить в садик:

  • по дороге беседовать с крохой, всеми силами стараясь поднять ему настроение. Говорить, что там весело, много друзей и веселых игр;
  • собирая карапуза, позволить ему самостоятельно решить, что он хочет одеть. Возможно, это будет какая-то любимая вещь, приносящая ему успокоение и напоминающая о доме;
  • не поддаваться на провокации и не позволять ребенку манипулировать мамой посредством истерик. Он должен понимать, что слезы не помогут ему избежать попадания в группу – это неизбежность;
  • отдавая и забирая кроху, демонстрировать хорошее настроение. Дети очень тонко чувствуют настрой мамы, и если она будет нервничать, малыш на протяжении дня тоже будет капризным.
  • расставание с мамой можно превратить в своеобразный ритуал с каким-нибудь обязательным элементом. Выполнение одного и того же ритуала прощания, вызовет у крохи уверенность, что за ним обязательно придут сегодня, так же как пришли вчера или позавчера.

Также психологи советуют не обсуждать истерики малыша с другими членами семьи так, чтобы он это слышал. Воспринимая беспокойство мамы, он будет сам испытывать постоянное чувство тревоги.

Стоит ли водить в садик, если ребенок плачет?

Польза сада неоспорима, ведь он является самой первой школой жизни и учит малыша как себя вести в социуме. Однако, что делать, если ребенок не хочет ходить в садик и постоянно там плачет? Психологи советуют попробовать сменить детское дошкольное учреждение. Иногда этого бывает достаточно. Желательно перед знакомством с новым садиком обратиться к психологу, который поработает с ребенком.

Если же и это не поможет, нужно искать возможности оставлять малыша дома под присмотром бабушек или нянь. Ведь живя в постоянном стрессе, кроха не сможет полноценно развиваться и усваивать информацию.

Зачем нам детский сад: 7 причин

Когда есть выбор, оставить ребенка с бабушками или отдать в сад, родители начинают задумываться, что будет лучше для малыша. С одной стороны, в саду дети больше болеют, подвергаются влиянию со стороны невоспитанных сверстников. С другой стороны, именно в саду ребенок учится правильно вести себя в социуме, потому сад детям все-таки нужен.

Семь причин посещать детское дошкольное учреждение:

  1. Социальная адаптация. Именно в саду малыш впервые сталкивается с социальными нормами поведения и учится себя правильно вести в социуме. Здесь у него больше чем дома возможностей наблюдать, анализировать и делать выводы.
  2. Умение себя вести в коллективе. Всегда можно по поведению отличить ребенка, который до школы посещал сад. В саду дети приобретают нужные поведенческие навыки и в школе им проще влиться в коллектив.
  3. Приобретение знаний и опыта. Сидя дома у ребенка меньше способов получения информации, в саду же дети обмениваются знаниями, а также в процессе игры закрепляют полученную от воспитателя информацию.
  4. Развитие личностных качеств. Сидя дома малыш перенимает некоторые черты характера родителей и бабушек, а в общении со сверстниками у него четче проявляются индивидуальные черты характера.
  5. Самостоятельность. Детям, посещавшим дошкольное учреждение, легче пережить адаптационный период в школе.
  6. Приобретение иммунитета. Часто болевшие в саду дети, в школе уже практически не пропускают занятий, в отличие от тех, кто сидел дома.
  7. Обучение дисциплине. Это пригодится на протяжении всей жизни — как в школе и институте, так и на роботе.

Кроме того, отдавая ребенка в сад, у родителей появляется возможность отдохнуть от круговерти бытовых хлопот и заняться самореализацией.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Воспитание детей, психология ребёнка, обучение и социализация