Развивающие пособия Обучение чтению

Содержание

Обучение чтению детей

Курс «Чтение» — 1 ступень — рассчитана на детей, которые только начинают знакомиться с буквами и звуками. 2 ступень — рассчитана на детей, которые уже знакомы со звуками и буквами.

Курсы чтения для детей от 5 до 7 лет:

Каждому ребенку-дошкольнику рано или поздно надо начинать учиться читать. Все родители в определенное время задумываются над этим вопросом. В современном мире разработано огромное количество разных методов обучения чтению. Это и обычный всем знакомый букварь, и различные педагогические методики.

Как лучше научить ребенка читать?

Перед тем, как начать выбирать подходящий вашему ребенку способ, нужно определить, какими мотивами вы руководствуетесь в вашем желании научить малыша чтению?

Если вы просто хотите показать все знакомым, что ваш ребенок особенный, так рано научился читать, то лучше выбросите эту идею из головы до более подходящего времени. Ведь преследуя эту цель, вы причините ребенку только вред, а не пользу.

Существует два фактора, оправдывающих раннее обучение чтению:

  1. Ваш малыш сам интересуется буквами, книгами. В данном случае можно учить ребенка читать сразу после проявления интереса. Для этого существуют специальные методики, основанные на игре, усиливающие интерес малыша к занятиям, а не отбивающие его.
  2. Второе условие – даже если у ребенка нет никакого рвения учить буквы, однако уже подошла пора идти в школу. В данном случае родители хотят помочь своему ребенку быстрее адаптироваться в школе.

Без проявления интереса не стоит начинать обучение раньше 5,5-6 лет. Ребята, которые до школы научились читать, в большинстве своем способны быстрее приспособиться к условиям школы.

Мы предлагаем вам записать ваших детей, если им уже исполнилось 5 — 7 лет, на курсы чтения в Санкт-Петербурге.

Несколько советов родителям

Заинтересуйте малыша чтением в приятной располагающей обстановке, всевозможными пособиями и игрушками. Можно даже прибегнуть к компьютерным играм, которые так любят дети, важно подобрать подходящую игру.

При любом обучении главную роль играет не продолжительность занятий, а их частота. При этом важна последовательность.

Чтение требует от человека сильного умственного напряжения. Чтобы ребенок расслабился, сразу после занятий поиграйте с ним в активные игры, тем самым давая тем самым возможность разрядиться после нагрузки.

Когда малыш не желает учиться, это указывает на то, что взрослые требуют от ребенка то, что ему не по силам. В такой ситуации родителям нужно обязательно набраться терпения, и не спешить, пока ребенок не настроился на чтение.

Не нужно оценивать свое чадо, ставить в сравнение с другими детьми. Каждый ребенок по-своему уникален, процесс обучения у всех происходит по-разному. А может быть, ваш малыш талантлив в абсолютно другой сфере.

Кстати, даже когда ребенок в короткие сроки научился читать, родителям все равно нужно продолжать чтение вслух. Некоторые психологи советуют для гармоничного эмоционального состояния читать детям любимые книги вслух вплоть до 14 лет.

На 1 этапе курса детям предстоит:

  • познакомиться с буквами и звуками, изучить их определения и артикуляцию;
  • развить чтение по слогам;
  • расширить словарный запас, познакомившись с неизвестными словами и выражениями, узнать их значение, изучить синонимы, антонимы, выучить определения синонимов и антонимов;
  • развить графомоторные функции, зрительную и моторную координацию (для этого деток учат раскрашивать, штриховать, обводить буквы и их части).

На 2 этапе курса:

  • расширяются общие знания о буквах, звуках, изучается их классификация;
  • совершенствуется чтение по слогам и начинается чтение слов, а затем и предложений;
  • ребенок начинает понимать то, что читает (так чисто «механическое» чтение плавно перетекает в осознанное);
  • педагог учит детей писать буквы;
  • развивается выразительное чтение (постепенно разучиваются стихотворения, чтение по ролям и прочее).

Преимущества обучения в детском центре Дюшес

Набор в группу — до 8 человек.
Занятия проходят по расписанию: в субботу с 12:15 до 13:00
Каждое занятие длится 45 минут.
Стоимость курса составляет: — 2490 (4 р/мес).

Как попасть на курс?

Позвонить по номеру 8 (812) 920 02 92 и приехать к нам.

Интересные акции:

Для детишек из одной семьи действует скидка в размере 10% на каждого ребенка.
За приведенного друга вы и ваши друзья также получаете скидку в размере 10%.

Одна из самых эффективных методик обучения детей чтению

Специалисты детского центра «Малка» при Еврейском религиозно-культурном центре «Жуковка» — о том, что такое методика обучения чтению Натальи Пятибратовой и почему именно её стоит выбрать для своего малыша.

Кто такая Наталья Пятибратова

Наталья Пятибратова – прославленный логопед-дефектолог. Она разработала методику, которую уже больше 7 лет применяют в коррекционной педагогике для обучения речи, чтению, письму и математике. Эта методика используется в обычных и коррекционных детских садах и школах. Она эффективна даже в решении сложных проблем: задержка психического развития, синдром дефицита внимания и гиперактивности, аутизм, дисграфия, дислексия, нарушения зрения.

Обучение чтению по методике Натальи Пятибратовой

Занятия по методике Пятибратовой – это увлекательная подвижная игра, которая позволяет обучить ребенка чтению без вреда для здоровья и утомительного сидения за партой. Начинать можно уже с двух лет, когда малыш немного говорит и впервые проявляет интерес к буквам.

В основе методики — принцип чтения по складам. Склад — единица чтения, которая представляет комбинацию из согласной и гласной или же любая одиночная буква. Например, слово «прут» состоит из 3 складов («п», «ру», «т»), слово «крошка» — из 4 («к», «ро», «ш», «ка»).

Обучение чтению дошкольников в игровой форме: для ребенка, который не хочет учиться

Эти и другие проблемы в обучении дошкольников чтению можно решить, организуя занятия в игровой форме. Для детей дошкольного возраста игра является ведущей формой деятельности. Поэтому заниматься с дошкольником, играя в разные игры, – самый простой и эффективный способ научить его читать.

Прежде чем мы поговорим о том, в какие игры лучше играть с ребенком при обучении чтению, дадим несколько общих советов по организации занятий.

  1. Занимайтесь регулярно! Пусть занятия будут короткими (5-10 минут), но ежедневными. Это гораздо эффективнее для дошкольников, чем 45-минутные уроки раз в неделю.
  2. Занимайтесь везде. Чтобы учиться читать, вам совершенно необязательно усаживать ребенка за стол с книгами. Учить буквы можно в парке на прогулке, рисуя их мелом на асфальте или разглядывая вывески, помогая маме вылепить печенье в форме букв или изучая номера машин на парковке и т.д.
  3. Занимайтесь, когда ребенок чувствует себя хорошо: он выспался, активен и готов к новым играм и занятиям.
  4. Постоянно создавайте у ребенка ситуации успеха, чаще его хвалите, акцентируйте его внимание на том, что у него получилось, не зацикливайтесь на неудачах. Занятия должны быть ребенку в радость!
Каждая мама обязана знать:  Как мне себя вести

И еще, что обязательно нужно знать, приступая к обучению чтению — в статье по ссылке.

В какие же игры можно играть на разных этапах обучения дошкольников чтению?

1. Изучение букв.

Если ребенок плохо запоминает буквы, лучший способ их выучить – это «оживить» их, создать яркую ассоциацию с каждой буквой. Вы можете сами с ребенком придумать, на что похожа та или иная буква, или воспользоваться разнообразными материалами из Интернета и современных азбук.

Например, яркие, запоминающиеся для детей образы букв можно найти в букваре Елены Бахтиной (в этой книге есть не только красочные картинки и рекомендации, как рассказать о каждой букве ребёнку, но и цветные шаблоны — буквы из этого букваря можно вырезать и играть в них).

В Интернете для детей можно найти массу раскрасок с буквами, похожими на тот или иной предмет.

Также полезно в процессе изучения букв повторять короткие стихи, помогающие запомнить каждую букву:

Видишь хвостик на конце,
Значит это буква Ц.

Буква Б как бегемот –
У нее большой живот!

Г похожа на гуся —
Изогнулась буква вся.

Д – высокий с крышей дом!
В этом доме мы живем.

А бедняжка буква Ы
Ходит с палочкой, увы!

В своей работе я пользуюсь различными «напоминалочками», котырые ассоциируются у детей с той или иной буквой. Вы можете активно использовать их в домашних уроках или придумать свои.

Очень полезно завести специальную тетрадку или альбом, в котором на каждом развороте будет «жить» выученная буква. В этом альбоме можно также учить ребенка писать, наклеивать с ним картинки со словами на нужную букву, вкладывать стихи и раскраски, создавая подборку материалов для каждой буквы. Детей очень увлекает процесс совместного творчества, поэтому активнее привлекайте их к созданию подобного альбома.

Другой вариант – смастерить дом для букв. Размер выбирайте любой: он может быть совсем небольшим, сделанным из пары картонных листов, или огромным, высотой с ребенка. Главное в нем – специальные окошечки-кармашки для букв. В каждой «квартире» букводома поселите с ребенком букву. Для этого вам понадобятся картонные буквы, размером чуть меньше каждого окошка. Отмечайте любым способом, в каких квартирах уже есть «жители», а какие пока пустуют.

Прикрепить уже изученные буквы снаружи на окошках (с помощью скрепок) и предложите ребенку разложить по окошечкам картинки со словами на изученные буквы. Например, «угостите» буквы: дайте ребенку изображения продуктов, которые он должен разнести по нужным «квартирам»: положить арбуз\абрикос в окошечко с буквой А, батон, баклажан – в окошко с буквой Б, вафли\виноград — с буквой В и т.д.

Аналогично можно ходить в гости к буквам со сказочными персонажами (Буратино – к букве Б, Дюймовочка – к буква Д, Маугли — к букве М и т.д.), «одевать» буквы (футболку отнести букве Ф, джинсы – букве Д, штаны – букве Ш и т.д.).

Главная цель в этой игре – научить ребенка определять первую букву в слове и легко узнавать уже пройденные буквы.

Также отлично для изучения букв подходят различные лото и домино. Лото лучше использовать без картинок-подсказок, так обучение будет намного эффективнее. Такое лото легко можно сделать самим. Для этого подготовьте листы с 6-8 картинками на каждом и картонные карточки с нужными буквами. Пусть ребёнок тянет карточки, читает буквы и показывает – у кого из игроков есть картинка на выпавшую букву.

2. Складываем слоги.

Обучение ребенка складывать слоги может занять чуть больше времени, чем изучение букв. Ребенку придется много-много раз повторять различные слоги, прежде чем он освоит этот навык. Чтобы обучение было ему не в тягость, а в радость – продолжаем с ним играть. Только сейчас играем в игры со слогами. Главная задача этого этапа – научить ребёнка произносить две буквы слитно.

Помимо слоговых лото, которые можно сделать по тому же принципу, что и лото с буквами, вы можете использовать и другие самодельные игры для детей, чтобы научить их складывать слоги.

— Игры-бродилки («дорожки»).

«Бродилки» были и остаются одними из самых увлекательных игр для детей. Чтобы смастерить такую игру со слогами, возьмите игровое поле от любой настольной игры. Впишите в пустые клеточки/кружочки различные слоги (вписывайте больше тех, которые ребёнку даются с трудом). Затем играйте по обычным правилам: кидайте кубик и идите по клеточкам, читая, что на них написано. Так ребёнок сможет читать достаточно длинные дорожки со слогами, которые он «одолел» бы в обычном букваре с большим трудом.

По аналогии с играми-бродилками можно изготовить различные трассы со слогами, на которых будут соревноваться различные транспортные средства: кто без ошибок и как можно скорее проедет дорожку. Для этого вам понадобится картон / ватман, на котором будет нарисована трасса со слогами, и игрушечные машинки / грузовики /поезда / самолетики. Помните, что детей очень легко увлечь, добавив на занятиях соревновательный момент.

— Игры «Магазин» и «Почта».

Подготовьте монеты – кружочки с написанными слогами, а также товары – картинки с продуктами / вещами, которые начинаются на эти слоги. Вы играете сначала за продавца: предлагайте ребенку что-нибудь у вас купить с условием, что он предложит правильную монету за выбранный товар (например, капусту он сможет приобрести за монету со слогом КА, киви – за монету со слогом КИ, кукурузу — за монету со слогом КУ и т.д.).

Потом можете поменяться ролями: вы покупатель, ребенок – продавец. Он должен внимательно следить, правильно ли вы даете монеты за выбранный товар. Иногда ошибайтесь, пусть ребенок вас поправляет. Покупателем также может быть любая игрушка, предложите ребенку научить ее правильно называть монетки со слогами.

Очень похожая игра – «Почта», только вместо монет вы готовите конверты со слогами, а вместо товаров – картинки с животными или сказочными персонажами. Ребенок будет почтальоном, он должен по первому слогу, написанному на конверте, догадаться – кому нужно доставить письмо. В этой игре лучше всего читать слоги, начинающиеся на одну и ту же согласную, чтобы ребенок не угадывал адресата по первой букве.

— Домики со слогами.

Нарисуйте несколько домиков, на каждом напишите один слог. Разложите домики перед ребенком. После чего возьмите несколько фигурок человечков и, называя имя каждого из них, предложите ребёнку угадать – кто в каком доме живет (Васю нужно поселить в домике со слогом ВА, Наташу – со слогом НА, Лизу – со слогом ЛИ и т.д.).

Другой вариант этого задания: пусть ребенок сам придумает имена человечкам, расселит их по домикам и на каждом из них напишет первый слог имени.

Каждая мама обязана знать:  Как избавиться от собственных комплексов и привить ребёнку нужные качества

— Игра «Составь слог из половинок».

Подготовьте картонные карточки со слогами, разрежьте их на две равные половинки по горизонтали. Эти «пазлы» ребёнок должен сложить и назвать получившиеся слоги.

— Игра « Закончи слово».

Возьмите несколько карточек со словами из двух слогов (например, ПЕРО, ВАЗА, ЧАСЫ, РЫБА). Слева от картинки положите первый слог слова. Вам нужно четко прочитать его, а ребенок должен выбрать правильно последний слог. Перед ребенком раскладывается 3-4 варианта возможных окончаний.

Больше игр для обучения чтению по слогам — в статье по ссылке.

3. Читаем слова и предложения.

Обучение чтению слов (и затем предложений) предполагает уже активную работу дошкольников с книгами, но это не значит, что мы перестаем играть на занятиях. Напротив, «разбавляйте» обучение играми как можно чаще, переключайтесь с одного вида деятельности на другой, чтобы ребенок меньше уставал и обучение шло эффективнее. Помните: мало научить ребенка читать, важно привить ему любовь к чтению.
Какие же игры можно предложить родителям дошкольников на этом этапе обучения чтению.

— Поиск загаданных слов.

Выложите перед ребенком дорожку из слов. Предложите ему выбрать только «съедобные» слова (или то, что бывает зеленого цвета / то, что имеет круглую форму / только «живые» слова и т.д). Если дорожка длинная, можете читать слова по очереди с ребенком.

— Следы со словами.

Разложите по комнате вырезанные следы со словами (можно обычные листы). Предложите ребенку пройти из одного конца комнаты в другой по этим следам: передвигаться дальше можно, только прочитав слово, на котором стоишь. Ребёнок ходит по ним сам или своей любимой игрушкой.

— Игра «Аэропорт» или «Парковка».

В этой игре тренируем внимательность дошкольников. Подготовьте несколько карточек с очень похожими словами, чтобы ребенок не угадывал слова, а внимательно читал их до конца (например РОТ, РОГ, РОСТ, РОГА, РОЗА, РОТА, РОСА). Разложите карточки по комнате. Это будут разные аэропорты / парковочные места. Ребенок берет в руки самолетик (если вы играете в аэропорты) или машину (если у вас парковка), после чего вы громко и четко называете – куда именно ему нужно приземлиться / припарковаться.

— Цепочки слов, у которых меняется только одна буква.

Подготовьте листы бумаги или мольберт. Начинайте писать цепочку слов по одному – у каждого последующего слова меняйте только одну букву, это будет тренировать у ребенка внимательное, «цепкое» чтение.

Примеры таких цепочек:

  • КИТ – КОТ – РОТ – РОС – НОС – НЁС – ПЁС.
  • ДОСКА — ДОЧКА – НОЧКА – ПОЧКА – ПОЧКИ – БОЧКИ – БОЧКА – КОЧКА.

Игры с мячом, с любимыми игрушками, в школу, больницу или в детский сад – все это включайте в процесс обучения чтению. Придумывайте активно игры сами. Учитывайте то, чем интересуется ребенок, и используйте это, когда садитесь с ребенком читать. Дочка любит принцесс? Катайтесь на карете по дорожкам с буквами / слогами / словами. Сын обожает супер-героев? Сделайте учебную трассу для его любимого персонажа. Предложите ребёнку поиграть в школу и научить его плюшевого мишку скаладывать две буквы в слог.

Меняйте игры, внимательно следите –что нравится ребёнку, а от чего он быстро устает, и тогда обучение будет в радость вам и ему! Помните, что заинтересовать дошкольников совсем нетрудно, они обожают играть и сами с удовольствием помогут вам придумывать новые игры в процессе обучения.

Филолог, учитель русского языка и литературы, педагог дошкольного образования
Светлана Зырянова

Материалы по теме: «Обучение чтению»

—>Главная » —>Файлы » Детский сад » Обучение чтению
—>Показано материалов : 1-15 —>Страницы : 1 2 3 4 5 6 »

—>Сортировать по : Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

Детский алфавит

Детский алфавит
33 PNG | Разрешение 2100 Х 2000 | 300 dpi | Размер 54,7 мб.
Подробнее

Паровозики. Читаем по слогам (PC, 2009)

Игра «Паровозики. Учимся читать по слогам» содержит набор графики, готовой для распечатывания на цветном принтере.
Игра предназначена для обучения грамоте ребенка от 4-х лет. Здесь ребенок сможет выучить буквы и слоги, научиться читать. В игре слоги представляют собой вагончики поезда. Цель игры собрать поезд.
Подробнее

Букварь для малышей

Букварь поможет Вашему малышу научиться читать. С помощью грамотно разработанной методики ребенок быстро выучит буквы и освоит основные принципы чтения. А чтобы заниматься было не скучно, в букваре собраны веселые стихотворения, загадки, интересные задания на развитие логики, памяти и внимания. Для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Подробнее

Цветочный русский алфавит и цифры

Цветочный русский алфавит и цифры
5 PNG | Разрешение 3180 Х 1500 | 300 dpi | Размер 52,7 мб.
Подробнее

Учебно-наглядные пособия для самых маленьких

27 красочных (мультяшных) плакатов по различным тематикам. Помогут в познании окружающего мира, азов математики и русского языка.
Подробнее

АЗБУКА. Уникальная методика: учимся за 45 дней!

Беженова М. А
Автор избрала для повествования форму увлекательного путешествия длиной в 45 дней и 33 буквы русского алфавита, которое совершат ваши дети в процессе приобретения новых для них знаний и умений. Одно из условий, являющихся обязательными для достижения успеха, — это ваше непременное участие в качестве учителя, помощника, подсказчика.
Подробнее

Весёлый алфавит

Весёлый алфавит
32 PNG | Разрешение 2700 Х 1800 | 300 dpi | Размер 51,5 мб.
Подробнее

Картотека игр по обучению дошкольников грамоте и чтению

В издании представлены игры, направленные на развитие и закрепление навыков звукобуквенного анализа и синтеза слова, деления слова на слоги, определения ударного слога; выделение первого звука в слове, определение его звуковой характеристики, соединение букв в слоги; моделирование новых слов.
Подробнее

12 тетрадей для подготовки к школе.

12 тетрадей для подготовки к школе. Прекрасные пособия для подготовки детей к школе. Развивают мелкую моторику руки, воображение, логическое мышление и внимание. Причем подготовка начинается уже с 3-4 лет, носит комплексный характер (то есть задания в тетрадях дополняют друг друга и ребенок плавно переходит от одной ступени к другой) и имеет высокую эффективность! Эти тетради просто неоценимая помощь для тех, кто хочет подготовить своего ребенка к школе быстро, качественно и без особых материальных затрат на репетиторов.
Подробнее

Кубики-алфавит

Игра представляет собой классические кубики. В ходе игры ребёнок знакомится с начертаниями букв, узнаёт, что такое алфавит, и, используя изображённые на гранях кубиков буквы от А до Я, учится составлять короткие слова.
В набор входят 12 сборных кубиков и картинки-подсказки, напечатанные на отдельных листах.
Подробнее

Веселые уроки. Развиваем память, мышление, внимание, мелкую моторику. 3-4

Это пособие предназначено для развития памяти, мышления, внимания и мелкой моторики у детей 3 – 4 лет. Яркие картинки, интересные задания увлекут вашего малыша, вы весело и с пользой проведете время.
Подробнее

Рассказы из одной фразы. Четыре слова – уже рассказ

Пособия предназначены для начинающих читателей. Очень короткие, на три-четыре простых слова тексты содержат занимательное задания, для выполнения которых нужна и логика, и развитие речи. Слова разбиты на слоги.

Русский алфавит — пчелки

Русский алфавит — Пчелки
PNG | 300 dpi | 413 Mb
Автор: qbrodiaga

Волшебное слово предлог

Ещё одна из книг — тетрадей серии «Весёлые подсказки»
Педагог с большим опытом превратил урок в сказку,а для закрепления,усвоение темы предлагаем много забавных,увлекательных примеров,тренирующих и развивающих ассоциативное мышление и эмоционально-зрительную память.
Подробнее

«Сказки о зверятах»- читаем по слогам

Обучение чтению. Первая ступень-читаем по слогам.
Подробнее

Методика В. В. Воскобовича. Пособие по обучению чтению «Складушки»

Светлана Свибович
Методика В. В. Воскобовича. Пособие по обучению чтению «Складушки»

Развитие детей дошкольного возраста с помощью методик раннего развития Вячеслава Владимировича Воскобович.

Моя тема по самообразованию «Развитие детей дошкольного возраста с помощью методик раннего развития Вячеслава Владимировича Воскобович».Тема очень обширная методик и игровых пособии им разработано много. И каждое из них достойно применяться в работе с детьми.

Я расскажу о игровом пособии по обучению чтению, называется пособие «Складушки»

(раздать пособия)

Систем обучения детей чтению существует довольно много. Идеальной и безупречной еще не придумали, и, по всей вероятности, не придумают. Каждый ребенок индивидуален и то, что хорошо для одного, неинтересно и скучно для другого. Но дело не только в этом. Можно учить читать целыми словами, но эта методика не очень оправдана для русского языка, в котором нет такого расхождения между написанием и чтением, как, например, в английском, поэтому учить зрительный образ всех слов нецелесообразно. Как правило мы готовим детей к школе по традиционной методике, анализируя звуки, разделяя их на гласные и согласные, звонкие и глухие, а главное на мягкие и твердые. Это хорошая методика,но занимает много времени.

Проще всего учить читать целыми складами. Игра Воскобовича «Складушки» хороша для детей, которые любят смотреть картинки в книжках, слушать стихи и песенки. Таким детям обучение чтению по иллюстрированным карточкам будет в радость.

Вячеслав Владимирович Воскобович предлагает двадцать одну карточку – называются они «Складушки» – для обучения чтению.

Первая карточка, самая главная, содержит только гласные звуки. В центре располагается рисунок, на котором изображены дети. Мальчик и девочка собирают гласные звуки в лукошко. Вокруг летают «окошки в мир», внутри которых буквы А, О, У, Ы, Э, Я, Ё, Ю, И, Е. Под рисунком располагается «главная песенка», где красным цветом выделены все ударные гласные. По бокам картинки четко написаны те же буквы, что и на рисунке, но в определенном порядке: слева – гласные, которые делают стоящие перед ним согласный твердым, а справа – мягким. Остальные двадцать карточек построены по тому же принципу.

Только по бокам картинки располагаются уже не только гласные, а слияние с согласными. Такие слияния и называются складами.

Все рисунки – хороший повод поговорить с ребятами развеселить их. Вячеслав Владимирович, хорошо зная детей и то, что они любят, расположил на карточках и кошечку, и щенка, и лошадку, и гусей, барабаны и

новогоднюю елку, возле которой обливается слезами мальчик Вова-рева, и много всего разного и интересного. Стихи под картинками разнообразны и оригинальны.

Вот щенок знакомится с зубной щеткой, трогая и обнюхивая ее, а щетка щекочет его носик и лапки.

В другом стихотворении мама-комариха учит летать своего ребенка-комаренка. На страничках «Складушек» живет болтливый Коля, плаксивый Вова, барабанщик Боря – в общем, веселая компания детям обеспечена.

Все стихи – это слова песенок, которые записаны на диске, прилагаемом к книжке с карточками. Песенки поет сам Вячеслав Воскобович (дядя Слава) и Людмила Мерзлякова (Лопушок) под гитару. Между песенками есть немного разговоров, после песенки пропеваются склады, слияния звуков, расположенных в вертикальных столбиках. Звучание очень домашнее и уютное. По мере прослушивания песенок незнакомый Вячеслав Владимирович Воскобович превращается в родного дядю Славу, а детский голосок Лопушка располагает к доверительному отношению. Длительность записи на диске всего полчаса, но это скорее преимущество, чем недостаток. Ведь слушать его предстоит не один раз, а дети очень консервативны (понравившаяся песенка включается вновь и вновь, надоедая родителям, любимая книжка зачитывается до дыр, а заинтересовавший мультфильм просматривается уж точно не один раз).

ИГРА «СКЛАДУШКИ» ПРЕДНАЗНАЧЕНА ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 3-Х ЛЕТ И МОЖЕТ НАУЧИТЬ МАЛЫША ЧИТАТЬ ЗА 5-6 МЕСЯЦЕВ, ЕСЛИ ЗАНИМАТЬСЯ 2 РАЗА В НЕДЕЛЮ Время занятий зависит от возраста детей. ЕСЛИ РЕБЕНКУ ОКОЛО 6 ЛЕТ, СРОК МОЖЕТ БЫТЬ СОКРАЩЕН ДО МЕСЯЦА.

Все карточки игры могут быть преподнесены ребенку как домики одного городка под названием Складинск, а все герои песенок-стихов как его жители. По такому загадочному городу и предстоит путешествие. Целесообразно предлагать детям по одной карточке и начинать знакомство с ней с картинки.

• Рассмотрите, что нарисовано, задайте ребенку вопросы, что изображено на рисунке, что там происходит. Например, открыв страничку с буквой «Ц», спросите ребят, кого они видят на картинке. В зависимости от возраста поинтересуйтесь, как лошадка говорит, как цокает или почему она так красиво одета (или что такое сбруя и попона). Поговорите с ним о цирке и зрителях, которые изображены на заднем фоне. Можно придумать лошадке имя, сочинить про нее короткую сказку.

• Познакомьтесь с песенкой (точнее, с двумя песенками: первая будет смысловая, вторая – слоговая).. Показывайте пальчиком, какая строчка поется. Со второго, третьего занятия дети хорошо улавливают на слух момент когда нужно начинать следить за строкой и делают это самостоятельно.

• Затем начинайте работу, касающуюся непосредственно чтения. Важно четко произносить слияния, сначала – расположенные слева, потом – справа. Согласные отдельные звуки нужно читать отрывисто, а сочетания с ними так, как будто это коротенькие слова из двух букв. Только гласные звуки произносятся как буквы алфавита!

• Предложите ребятам самостоятельно найти услышанные слоги. Прочитайте вместе. Петь песни можно с любимыми игрушками. Можно добавить движения, чтобы долго не сидеть на одном месте.

«СКЛАДУШКИ» МОЖНО ПРЕВРАТИТЬ В «ЛОТО». ДЛЯ ЭТОГО НУЖНО ИЗГОТОВИТЬ ПОЛОСКИ С СКЛАДАМИ (ТАКИМИ ЖЕ, КАК НА КАРТОЧКАХ) И ИГРАТЬ ПО ТРАДИЦИОННЫМ ПРАВИЛАМ, НАЗЫВАЯ СКЛАДЫ И ОТЫСКИВАЯ ИХ НА СЛУХ.

После этого предстоит пройти еще два этапа обучения. Прежде всего, находить на карточках склады, составляющие короткие слова: например, КО-Т, РИ-С, ДЕ-Д. Сначала помогайте, потом постепенно усложняйте задачу преходя к более сложным словам.

Данное игровое пособие применяю на практике в индивидуальной работе с детьми. Подгруппа составляет 5 человек. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 10-15 минут. Занятия начинаю с веселого стиха или загадки о букве, затем идет работа по пособию и в завершении можно послушать песенку о букве. Занимаемся по «Складушкам «с октября. Ребятам читать по карточкам нравиться, ждут, спрашивают с какой буквой будем читать.

Каждая мама обязана знать:  Дочка перестала проситься в туалет
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Воспитание детей, психология ребёнка, обучение и социализация