Ребенок 7 лет проявляет сексуальность

Содержание

Психология взаимоотношений

Уже в дошкольном возрасте у детей бывает большое количество нервно‑психических расстройств, имеющих сексуальную направленность. Это относится и к чрезмерному раннему онанизму, и к повышенному сексуальному влечению к лицам своего или противоположного пола, а также к невероятно обостренному половому любопытству, когда хочется постоянно рассматривать свои или чужие половые органы, подсматривать в туалетах, банях.

Маленькие дети порой именно на сексуальной почве допускают циничные высказывания, рисуют эротические картинки. Этим же иногда объясняется и агрессивное поведение маленьких детей, нередко непреодолимое желание у них мучить животных.

Некоторые ученые считают, что у детей нет истинных извращений, по их мнению, раннее пробуждение сексуальности вызывается средой и объясняется причинами невротического срыва. Другая часть ученых придерживается противоположной точки зрения: дети могут быть изначально извращены. Просто до поры до времени подобные устремления, желания, мечтания находятся в их подсознании.

Я уже писал о недоразвитости половых органов девочек и мальчиков, но бывает и другое заболевание – преждевременное половое развитие. Причем у девочек оно возникает в 3–4 раза чаще, чем у мальчиков! При преждевременном половом созревании у девочек увеличиваются молочные железы, появляется вторичное оволосение, начинается менструация, которая может быть регулярной, хотя девочке нет еще восьми‑девяти лет. У мальчиков тоже увеличиваются половые органы, появляются волосы на лице, груди, грубеет голос, возможны постоянные эрекции и поллюции. Скажем, мальчику шесть лет, а у него уже волосы на лобке, и член, яички, как у взрослых мужчин.

Психологи, сексологи, педиатры отмечают, что у девочек трех‑десяти лет может быть слишком ранняя гетеросексуальная направленность. Это чрезмерно кокетливое поведение, поцелуи с мальчиками – иногда в форме игры, страстное желание под любым предлогом целоваться со взрослыми, повышенное внимание к своим и чужим половым органам.

Мальчикам трех‑десяти лет, если мы говорим о сексуальных расстройствах, свойственно прикасаться к половым органам, к ногам, обниматься и прижиматься к родственницам, посторонним женщинам.

Порой у ребенка желание, чтобы его побили, шлепнули, связано с тем, что при шлепке он испытывает сексуальное наслаждение. В дальнейшем это способно привести к мазохизму, что тоже считается некоторыми учеными сексуальным расстройством.

«Нашей дочери три с половиной года. Она хорошая девочка, умница, ее любят все наши родственники и знакомые. Но есть одна вещь, которую мы пытаемся изо всех сил скрыть от окружающих.

Это началось давно, ей не было еще и года. Сначала мы ничего не понимали, думали, что у нее болит животик: она сворачивалась в клубочек, изо всех сил сжимала ножки, стонала. Если ее брали на руки, не давали так делать, она начинала злиться и кричать. Наша девочка занималась онанизмом.

Первым сообразил, в чем дело, муж. Но участковый педиатр нас немного «утешила»: «Сейчас это не болезнь, такое бывает с маленькими детьми, но надо не допустить, чтобы это переросло в болезнь». И ничего конкретного не посоветовала. К кому еще можно обратиться, мы не знаем.

Мы пытались сначала просто мешать ей, отвлекать играми, не оставлять одну в комнате, даже несколько раз наказали ее, хотя, наверное, этого нельзя было делать, она же не виновата (думаю, у нее это происходит скорее неосознанно).

Я пыталась несколько раз объяснить Даше, что так делать нехорошо. Но найти слов, которыми можно было бы просто и ясно объяснить все трехлетнему ребенку, не смогла.

Сейчас она прекрасно понимает, что делает что‑то нехорошее, что папа с мамой недовольны, и… старается улучить минуту, когда остается одна, чтобы снова онанировать. И сейчас в семье тяжелая, очень нервная обстановка. Даша чувствует наше недоверие, подозрительность и замыкается в себе, становится нервной, дерганой. Я нахожусь в постоянном страхе, что об этом узнают в детском саду. Кто же нам поможет?»

Наталья Т., 27 лет, инженер, г. Сургут.

Маленькая девочка подходит к маме.

– Мама, купи мне, пожалуйста, тампон «Тампакс».

– Зачем тебе, ты же еще маленькая?

– А по телевизору говорили, что с тампоном «Тампакс» можно купаться в бассейне, кататься на лошади и вообще чувствовать себя человеком…

(Из цикла «Детские вопросы – взрослые заботы»)

Сексуальный интерес ребенка 7 лет

Дочка не ходит после травмы.

Сильное растяжение, у меня у дочки так с рукой было, но она то уже большая смогла мне описать, что у нее. На снимках тоже ничего не было, ни синяков, ни припухлостей. А вот делать вообще ничего не могла рукой.

испуг. видимо больно было наступить. племяшка в 2,2 ногу ломала. потом после снятия гипса недели 2 на ногу встать боялась. а сейчас ничего, бегает) дайте время.

Мази и другие средства от синяков

Как быстро избавиться от синяка?

В ашане купить Стопсиняк не успела, зато оказалось, что можно заказать на apteka.ru, привезли в аптеку рядом с домом и цена устроила — 85р. Пригодился, когда сдавая кровь из вены, получила гематомку. Мазала целый день, к следующему утру осталось пятнышко. Не щипало и не жгло. Думаю попробовать деткам.

Знаю, что «расползание» синяка можно приостоновить, а иногда и вовсе избежать, если под рукой есть эффективное средство. Месяц назад, мне на глаза в ашане попалось средство с говорящим названием
«Стопсиняк». Взяла на пробу, так как с этой проблемой сталкивается вся наша семья. Оказалось очень эффективным и удобным в использовании, к тому же, компактное (как йодный карандаш). Купила еще два, чтобы всегда было с собой на прогулке и дома.

Статья Синяки под глазами у ребёнка.

Первый синяк и полиция

Теперь я знаю))) Надо было мне подождать чуток и не обращаться.

Ваши действия:
1. осмотрите место ушиба
– кожа головы очень хорошо кровоснажается, поэтому даже небольшая ранка может очень сильно кровоточить. Не пугайтесь – приложите чистую салфетку, носовой платок или бинт к ране, чтобы остановить кровотечение. Прижимайте ее плотно к голове. Если рана большая, кровотечение никак не остановить, вызывайте 03.
– ранки нет, есть только гематома (синяк) – приложите холод (это может быть любое содержимое морозильника (мясо, овощи, фрукты, лед для коктейлей), завернутое в полотнце)
2. обратите внимание на состояние ребенка
При наличии каких признаков необходимо немедленно звонить 03:
– ребенок потерял сознание
– судороги
– ребенок не дышит
– рвота
Если перечисленных признаков нет в течение 8 часов после травмы, то покажите ребенка своему педиатру на следующий день

Да Евгения и не говорите, от ювеналки волосы дыбом, а большинство людей даже и не в курсе, что это такое, а многим откровенно пофиг на данную тему.

ЮЮ не нужны дети алкашей и наркоманов, т.к. у них генофонд плохой, они хотят наших здоровых детей с хорошим генофондом.

Сотрясение после удара головы?

Сотрясение после удара головы?

Сотрясение после удара головы?

Детские травмы

Не забывайте о переломах носа! Обратиться в медицинское учреждение необходимо в срочном порядке, квалифицированная помощь пострадавшему должна быть оказана своевременно. Если не проводить соответствующее лечение, то это чревато осложнением в виде воспаления. Открытый перелом грозит инфицированием и началом гнойного процесса. Тут можно подробнее почитать: https://otravmah.online/perelom-golovu/simptomy-u-rebenka

Бытовые и прочие травмы, первая помощь.Как вы справляетесь?

Кроме вывихов, переломов и тепловых ударов, с остальным сталкивалась. Помощь оказывала. Когда дочь подавилась тоже быстро среагировала. Хотя, конечно, лучше пусть все будут живы-здоровы.

Первая помощь!Детские травмы!

полезная конечно информация, но не дай бог

говорят, что родовые травмы есть у всех малышей… Так ли это. Родовая травма, кривошея. Основные их признаки, лечение и советы мамам.

У моего ребенка кривошея приобретенная — это акушерка выкрутила голову во время родов, мышца повреждена. До 2х недельного возраста не было заметно, потом мышца скрутилась в 2 узла размером с грецкие орехи! Между ухом и плечом еле протискивался палец. Началась деформация черепа! Зацепило надбровную дугу — 1 глаз стал меньше! Сильный тонус мышц груди, плеча, рука поджата, как у инсультников. Это привело к выпиранию ключицы — т.е. начал образовываться горб. По ровной линии ребенок лежать не может — идет перекос на левую сторону. Задетые, неправильно формирующиеся мышцы пережимают многие сосуды! А всего вроде бы мышца шеи — родовая травма. Ходим на массаж каждый день. Помимо этого ванночки с солью (стакан соли на ванночку). Плюс зарядка дома. И компрессы с озокеритом. Это все делается в комплексе до 10 месяцев. Дальше исправить будет невозможно — ребенок останется кривым инвалидом на всю жизнь. Поэтому, дорогие мамочки — немедленно бегите к хирургу и на узи. И в случае обнаружения кривошеи — лечите и еще раз лечите!

ЭТО ИНТЕРЕСНО! ПРИЗНАКИ РОДОВЫХ ТРАВМ У ДЕТЕЙ.

Здравствуйте.у меня дочка родилась с большим синяком на лбу.как обруч.застряла между схваток.врачи в роддоме сказали ничего страшного.сделали рассасывающий укол и выписали на3сутки.дома почитала ППЦНС.медсестра из больницы сказала у всех такие диагнозы ничего страшного.до года помню часто срыгивала.жаловалась педиатру.лечились у гастроэнтеролога.не помогло.само прошло.невролог проблем не видела тоже.пока не пришло время говорить.сейчас нам3.3.говорит мало.слов10-15.понимает обычную речь: сядь, встань, дай, ложись и т.д., т.е.простые команды.и диагноз у нас ЗПРР.моторная алалия.боится чужих людей, старых людей(например своих прабабушек, прадедушек.им под80лет), в садике боится детей, ходит за воспитателем хвостиком.они жалуются, что она мешает им, т.к.постоянно просится либо на руки, либо за ногу держится.дома со мной также.если одни дома, то в туалет даже вместе ходим.но опять же в гости приходим к моей сестре у нее дочка на5мес.младше нашей они начинают вместе играть.ее она не боится.в магазинах ревет(в2.6года ревела.больше с ней не хожу).в выписке нигде не сказано, что родилась с таким синяком.голова у нас маленькая 46см.кто знает какие прогнозы при таком диагнозе? еще у нас беда с горшком.ходит в памперсах.последние полгода на ноотропах сидели.

Нам наоборот сказали, что остеопат не нужен.хотя я сама думала сходить к нему.но у нас в городе запись к хорошему остеопату на полгода.и мы скоро ложимся в психо-неврологию на обследование.уже надеюсь нам скажут что делать куда бежать и как лечить.нам диагноз поставил профессор (ходили платно)зпрр.МА.и он назначил курс лечения на5мес.но сдвиги в речи только после последнего препарата появились.и то пара слов((((((это спасибо и пойдем.еще недавно сказали пошли.ну и понимание да и нет.нет говорит нееее и головой машет, а если да, то одобрительным тоном говорит на своем непонятном языке(набор букв).

Вообще я могу предположить, что каждый ребёнок травмируется кто то сильно кто то нет, у одних потом последствия у других они проходят, ведь каждая женщина переносит роды по разному и родовые пути у всех разные.

Травмы у детей

Скопировала, потом почитаю, устала сегодня

посибки) ушло в закладки)

Данные по реакциям и осложнениям после профилактических прививок часть 1

Спасибо за труд. Все читать не собираюсь — это больно. Могу добавить, что у моих ближайших знакомых были следующие реакции: смерть(полгодика, прививка от гепатита), диабет(инсулин в течение недели после прив. стали колоть- до этого считали ребенка здоровым) реанимация (такой вот дерматит от акдс), заражение синегнойной палочкой(акдс, травили антибиотиками 2 месяца после прививки), остановка речи, зпр. — это у моих непосредственных знакомых, мгновенная реакция на вакцины, 1-3дня. Кто несет ответственность. — Лечат и возятся-то с больным ребенком родители.

Каждая мама обязана знать:  История одной семьи семеро у Бахметьевых

С какого потолка берутся результаты «исследований» о пользе и последствиях вакцинации, если сегодня у участковых педиатров, видимо, прямое указание не признавать какие-либо последствия. Не то, что отдаленные, как отравление мозга, которое может и через год проявиться, а даже немедленные, наступающие в течение первых дней. Типичные ответы: «Это не может быть от прививки. После не значит по причине. Ребенок, значит, был уже болен..» И это при том, что сами врачи понятия не имеют, какой конкретно состав в ампуле и как она хранилась.

Мне всегда так интересна логика такой статистики. Ептить, а где анамнез данных детей ?! Ответственность за привики лежит не только на врачах, но и на родителях. Есть мероприятия перед прививками, которые надо соблюдать:

1. Внимательно отслеживать состояние ребёнка за две недельки до привики

2. Сдать общие анализы

3. Посетить узких специалистов

4. Три дня до привики монтирить температуры ребёнка

5. За пару дней до привики не посещать места скопления людей и общественные мероприятия дабы не подцепить орви

6. Давать антигистаминные препараты три дня до привики

7. Внимательно отслеживать состояние ребёнка после прививки.

8. Смотреть условия хранения привики, сертификаты, срок годности

Да и почему не приводится в этой статье статистика смертности детей в раннем возрасте от болезней, которые содержатся в прививках ?!

Пропаганда «стоп прививка», уже до абсурда до ходит. Очень впечатлительных мам запугивают и все! Хрень тут собрана, а не статистика

Я не для дискуссии, просто мои мысли.

Как крутить обруч после родов

Я с роликами кручу, но все бёдра в синиках. А какой пояс одеваете?

Синяки на теле без причины

Травма после родов

Было ощущение месяца 2-3, что в тазу трещина, хотела даже на узи сходить, все кости дрлго трещали, но потом все устаканилось

Сломала его, неудачно с горки в детстве скатилась, аж дыхание перехватило и сознание потеряла. Ничего, месяц не сидела вообще, болел сильно, потом прошло.

Травмы глаз: первая помощь

Дети и травмы. Будьте бдительны! (немного жести)

Присоединюсь к хардкору.

Сане было чуть больше года. У него была любимая табуреточка, старинная ещё, из цельного дерева с расписным верхом. Однажды играл с ней — изображал то ли санки, то ли что-то ещё подобное — не знаю. Бабушка смотрела телевизор, а он перед ней совершал манипуляции с табуреткой. Потом, видимо, поскользнулся как-то… В общем, его крик на самой верхней ноте и бабушкины «Саша, Сашенька. » дали мне понять, что — беда.

Я когда вбежала в комнату, там была бабушка с лицом белее стены и мой сын, у которого хлестала, как мне показалось, из носа, кровища.

У меня как-то хватает сил, когда нужно оказать ему помощь, не паниковать самой. Вот и в тот раз я его быстро и уверенно подхватила на руки со словами :«И что это мой мужчина так переживает? Ну-ка, давай посмотрим. » Больше всего я боялась, что сломан нос. Оказалось, что рассёк пространство между носом и верхней губой. Я с шутками-прибаутками ранку промыла, улыбаясь Сашке, поглаживая его, разговаривая спокойным голосом. Кровь быстро остановила. Когда он лежал у меня на коленях, судорожно всхлипывая от переживаний, я стала внимательно разглядывать ранку. Она была глубокой, скорее колотой. Оказывается, это был уголок чёртовой табуретки… Вот тогда-то меня и начало колотить, когда я представила, что чуть выше он ударься, нос был бы просто расквашен, ниже — вылетели бы зубки… До сих пор ещё у него остался тонкий шрамик в ложбинке над губой.

А отравление… Когда я пришла с работы, а сын сидит на горшке и его тут же рвёт. Через час он уже лежал у меня га руках, как тряпичная кукла, а скорой всё не было((( Потом поездка длинною в вечность в город в больницу. В одной, во второй нас отправили. А я сижу и прислушиваюсь, дышит ли мой ребёнок… Наконец, в инфекционной нас приняли, его — на капельницу. Венки крошечные, и иглу втыкали в кисть. Как же он кричал. А я сидела под дверью, и меня не пускали… Обошлось. Уже на следующий день требовал жареную курицу, которую было нельзя. Бульон, белые сухарики, минералка…

Ох и правда жесть… У нас тоже были травмоопасные ситуации- средний сын в 3 года сиганул с дивана на кресло, промахнулся, перелом, гипс..
А еще было, только средний ходить стал, месяцев 10 ему, а у нас тут переезд, после ремонта, в новую квартиру только въехали, и короче в каком то пакете оказалась папина бритва почему то не закрытая… и он на неё наступил… лужи крови… обматывали ногу, всем чем можно, скорую вызывали, очень долго кровь лилась..
Отец мой рассказывал, как они пацанами играли в самодельные луки, и на его глазах мальчику стрела в глаз угодила и все,, хана глазу, вытек… бр.
А была ситуация ужасная, старший потянул дивиди, каким -то образом года в 3 тоже, умудрился свалить на себя полку под телек и телек, а тогда еще здоровый у нас был, обычный, дивиди и диски на него тоже посыпались… все на моих глазах происходило, я в ужасе побежала к нему. думая, что он весь переломанный там, но получилось, что телек и тумба как бы домиком сложились, а он внутри оказался, и не единой царапины.

Лена. у тебя сейчас должны быть посты на другую тему.

А ты о грустностях.

Наша Яся у родителей год назад обварилась. Скорая, ежедневные перевязки.

Щечки в Мухосранске обморозила.

Дочь тоже падала, зашивали во всех местах. В обморок падала.

Профилактика половых отклонений и расстройств у детей и подростков

Сексуальное развитие ребёнка формируется постепенно. Взрослые часто реагируют неправильно на первые сексуальные проявления у детей, видя в них какой-то особый смысл и невольно привлекают к ним внимание ребёнка, что приносит большой вред. У детей дошкольного и младшего школьного возраста время от времени половое возбуждение проявляется стремлением к активной двигательной деятельности, желанием «побеситься», непослушанием. «Перебесившись», ребёнок испытывает видимое облегчение. Наряду с таким недифференцированным половым возбуждением у ребёнка могут наблюдаться и конкретные реакции. Например, у грудных детей в связи с переполнением мочевого пузыря иногда возникает эрекция. У детей в возрасте 2-5 лет может наблюдаться онанизм –раздражение половых органов, например девочки, сидя на краю дивана, двигаются взад и вперёд или сжимают бедра с напряжением тела, закладывают между ног различные предметы – одеяло, одежду, игрушки; дети более старшего возраста съезжают по перилам лестницы.

Многие явления аналогичного характера наблюдаются чаще всего, когда ребёнок нездоров.

Онанизм – наиболее известное отклонение в сексуальном развитии ребёнка. У дошкольников онанизм часто является непроизвольным и вызывается действием каких-либо раздражителей, например, глистами (после изгнания глистов онанизм может прекратиться). Подростки занимаются онанизмом целенаправленно.

Побуждает их к этому половое возбуждение, при котором онанизм является разрядкой. Склонны к этому преимущественно необщительные подростки, у которых ограничены контакты с представителями другого пола. В большинстве случаев онанизм начинается в возрасте 14-15 лет и продолжается до начала нормальной половой жизни. У здоровых детей и подростков онанизм носит эпизодический характер. Однако он принимает навязчивый характер при поражениях центральной нервной системы – после энцефалита, родовой травмы, у психически больных.

У подростков онанизм встречается часто (у 93,6% мальчиков и 44,8% — девочек), и его считают проявлением патологии. Конечно, онанизм с этических позиций заслуживает осуждения, так как с точки зрения естественных способов продолжения рода выглядит отклонением от нормы. Кроме того, важно, чтобы подросток владел своими половыми стремлениями, владел собой в самых разнообразных ситуациях. Несмотря на то, что сам по себе онанизм не опасен, с ним может быть связано возникновение невроза при неправильной тактике родителей (дежурство у постели ребёнка, запугивание, высмеивание, физическое наказание).

Такой ребёнок, подросток может потерять веру в себя, в окружающих, развивается невроз неуверенности в своих силах, у мужчин – психогенная импотенция. Еще более тяжелый вред родители могут причинить ребёнку, если, застав его в момент занятий онанизмом, начинают его бить. Совпадение при этом специфического ощущения с болевым может образовать очень прочную связь, и в последующем этот человек сможет испытывать сексуальное удовлетворение лишь в случае, если его бьют, мучают и т.д. (такое сексуальное расстройство называется мазохизм).

Какова должна быть тактика родителей, если они заметили, что ребёнок занимается онанизмом?

Ребёнка младшего возраста можно отвести к врачу на консультацию, сообщив, что у него склонность к онанизму. Часто причиной онанизма при этом является несоблюдение гигиены половых органов, острицы, и устранение причины нередко дает эффект.

При онанизме у подростка родители не должны «изобличать» его, вести в его присутствии разговоры о позорности, вреде и вообще о существовании такого явления. Родителям необходимо обратиться к врачу по поводу повышенной возбудимости, раздражительности ребёнка (а это наблюдается у многих) за получением рекомендаций, которые он мог бы расценить как заботу о его здоровье. Не следует даже в разговоре с врачом говорить об онанизме. Рекомендуется пересмотреть режим подростка, больше загружать его каким-либо полезным делом (работой по дому, спортом). Помочь подростку в общении со сверстниками другого пола, так как такое общение является важным моментом удовлетворения полового влечения, в первую очередь психического его компонента. Физиологические компоненты полового влечения в значительной степени удовлетворяются непроизвольной саморегуляцией (поллюции).

Патологическими проявлениями сексуального развития являются агрессивность и жестокость. Относиться к ним следует с учётом степени их осознанности ребёнком, его возраста и ситуации. Маленький ребёнок может быть жестоким, не имея никакого об этом понятия, например, играя со щенком, котёнком. Взрослые должны объяснить ребёнку неправильность такого поведения, но не угрожать наказанием, а стремиться вызвать в нём сочувствие. Уважение к людям должно прививаться ребёнку наряду с уважением ко всему живому. Уже к 3-4 годам нормальный ребёнок должен понимать, что нельзя причинять боль живому существу. К явной патологии относятся те случаи, когда ребёнок, подросток сознательно делает это. Такая деятельность должна решительно пресекаться. Жестокость, агрессивность, склонность к умышленной порче вещей -–проявление патологии социального развития. У такого человека во взрослом состоянии может сформироваться садизм – жестокость становится эквивалентом нормальной половой любви.

Раннее развязывание половых влечений (чаще у мальчиков) проявляется иногда в особом удовольствии, испытываемом ими при боли, наносимой другому. У подростка эта обязательная установка обычно не учитывается как половая. На самом деле она чаще всего является именно скрытым половым уродством. Подростки, больно дерущие девочек за косы, щипающие девочек, любители драк… — именно такие подростки подозрительны в этом отношении. Попустительство взрослых содействует развитию и закреплению этой склонности, напротив, своеременное пресечение может её подавить.

Развращающее влияние оказывает просмотр фильмов и чтение книг сексуальной направленности, порнографическая продукция.

Родители и педагоги должны внимательно анализировать характер детских конфликтов и способы их разрешения, принимать меры для их предупреждения, особенно у маленьких детей.

К отклонениям в сексуальном развитии, которые следует знать родителям, относится гомосексуализм. Существует два типа гомосексуализма.

В основе первого лежат генетические, обменные, травматические (повреждения ЦНС) факторы, и страдающий им человек с рождения является больным.

При втором типе состояние здоровья в пределах нормы; единственный дефект – гомосексуальная направленность полового влечения. Именно о втором типе гомосексуализма должны знать родители и педагоги. Человек становится гомосексуалистом, если у него есть предрасположенность (повышена половая возбудимость в сочетании с недостаточностью психического торможения) и условия для ее реализации.

В возникновении гомосексуализма особую роль играют дефекты воспитания. Прежде всего, это все те же моменты, которые способствуют возникновению и закреплению негативизма к другому полу. Негативизму у мальчиков по отношению к женскому полу способствуют: наставления родителей: «женишься, – попадёшь под каблук» и т.д.; во-вторых, склонность девочек апеллировать к старшим в конфликтах с мальчиками, взрослые же нередко, не разобравшись, принимают сторону девочек; в-третьих, девочки взрослеют раньше, что создает отчуждённость между сверстниками разного пола. Негативизм девочек к мужскому полу обусловлен: наставлениями родителей, особенно когда ребёнок воспитывается только матерью; во-вторых, особенностями поведения мальчиков, их неумелыми способами привлечь внимание девчонок – толкнуть, дернуть за косу; меньшая аккуратность и исполнительность мальчиков. Подозрительна всякая слишком тесная дружба между людьми одного пола, особенно при наличии между ними значительной разницы в положении, возрасте, уровне развития.

Каждая мама обязана знать:  Мать моего сына погибла, ее сестра не хочет отдавать ребенка мне (отцу).

Существует много различных нарушений сексуального развития. Мы остановились лишь на тех из них, которые встречаются наиболее часто и о которых должны знать родители и педагоги, чтобы вовремя предотвратить их развитие.

Дата добавления: 2020-11-24 ; просмотров: 3207 | Нарушение авторских прав

Детская сексология: как объяснить ребенку, что такое секс и откуда берутся дети

Проявления сексуальности у ребенка начинаются с рождения, а значит, с самого начала есть и факторы, способные нарушить психосексуальное развитие. Поэтому родителям важно вести себя правильно, чтобы избежать ошибок и, главное, не волноваться понапрасну.

Как это сделать, мы подробно расскажем уже 8 апреля на родительском онлайн-форуме, который LADY.TUT.BY проведет при поддержке медицинской лаборатории «Синэво». Мы поднимем все темы, которые волнуют любящих и заботливых родителей!

Регистрируйтесь тут!

А пока — несколько важных рекомендаций о том, как разговаривать с ребенком, учитывая его психосексуальное развитие, с комментарием спикера родительского онлайн-форума, психолога Алены Корольковой.

Прежде всего: для ребенка крайне важна здоровая атмосфера в семье, проникнутая любовью, уважением и доверием.

Что включает в себя доверие? Способность говорить на любые темы.

Уже в дошкольном возрасте у детей формируется сознание своей половой принадлежности, а значит, и интерес к этой теме. На вопросы, которые дети задают родителям, следует отвечать просто и доступно, не детализируя, но и не прибегая к вымыслу и сказкам об аистах, капусте и «покупке ребенка в магазине». Рано или поздно наступает разоблачение этих уловок, а значит, дети начинают не доверять родителям и искать ответы, которые им нужны, на улице, в телевизоре, в интернете.

В этот момент крайне важно сформировать близость между родителем и ребенком: ведь если авторитет зиждется не на любви и уважении, а на страхе и подчинении, — исчезает сама возможность искренности в выяснении любых вопросов, в том числе и половых.

При обсуждении любых интимных вопросов (самостимуляция, половые отношения, рождение ребенка) старайтесь апеллировать не только к интеллекту, но и к чувствам ребенка. Сухие моральные наставления и наказания под предлогом «исправления детей» ранят ребенка и формируют психосексуальные проблемы, которые наверняка аукнутся в будущем.

Помните: вы не запретите ребенку получать информацию о сексе. Вопрос только в том: вы ему дадите эту самую информацию или кто-то другой.

Научить детей разбираться в вопросах пола не труднее, чем рассказать им про множество других вещей. Вот простые правила, которые вам помогут:

  1. Постарайтесь вести беседу в самой естественной манере, как при обсуждении любой другой темы.
  2. Избегайте длинных поучительных лекций по половым вопросам. Вам может потребоваться четверть часа, чтобы изложить все, что вы считаете нужным. Однако ребенок не может оставаться внимательным так долго — ему хочется задавать вопросы и получать конкретные короткие ответы.
  3. Позаботьтесь, чтобы ваш рассказ не ограничивался одними биологическими фактами — ребенку захочется узнать о вашем к ним отношении, переживаниях и решениях.
  4. Не бойтесь сказать ребенку о сексе «слишком много». Из его памяти почти наверняка выветрится все, что он не понял.
  5. Если ваш ребенок употребляет непристойные слова, спокойно объясните ему их значение, а потом скажите, почему вы не хотите, чтобы он делал это. Можно, например, сказать: «Другим людям будет очень неприятно услышать такие слова» или «Не думаю, что это лучший способ рассказать о том, что ты чувствуешь».
  6. Помните, что злость или шутки по поводу употребления ребенком непристойных слов чаще всего побуждают его повторять их.
  7. Старайтесь правильно называть половые органы, избегая для их обозначения таких слов, как «пипка» или «пиписька».
  8. Даже дети дошкольного возраста должны знать, как защитить себя от сексуального насилия. Это значит, что вы должны научить ребенка говорить «нет» взрослым. Вот пример беседы на эту тему с четырех- или пятилетним ребенком:
  9. «Ты знаешь, что взрослым людям бывает иногда трудно найти себе друзей. Поэтому они знакомятся с детьми. В этом нет ничего плохого. Но если они просят делать такие вещи, о которых взрослые не должны просить детей (например, залезть руками в брюки), ты должен (на) ответить „нет“ и тотчас прибежать и обо всем рассказать мне».
  10. Беседы о приближающемся половом созревании следует начинать прежде, чем ребенок достигнет подросткового возраста. Физические изменения (в том числе развитие молочных желез, менструации и поллюции) могут появиться и раньше десяти лет.
  11. Мальчикам надо рассказать о менструациях, а девочки должны понимать, что означает эрекция. Не пренебрегайте обсуждением таких вопросов, как гомосексуальность и проституция. Большинство детей узнают об этих явлениях из телевизионных передач или читают о них, что пробуждает вполне естественное любопытство.
  12. Расскажите, ничего не скрывая, о СПИДе и других болезнях, передаваемых половым путем. Но постарайтесь сделать это с учетом реакции ребенка. В конце концов, нет никакой необходимости запугивать пяти- или шестилетнего ребенка, рассказывая ему о фатальном исходе СПИДа. С другой стороны, если вы отложите этот разговор до тех пор, пока ребенок достигнет подросткового возраста, это вряд ли принесет ему пользу. Даже школьники младших классов должны знать, что такое СПИД и как он передается.
  13. Постарайтесь, чтобы ребенок не испытывал смущения, задавая вам вопросы на половые темы. Не говорите ему: «Ты еще слишком мал, чтобы понять это». Если ребенок задает конкретный вопрос, он должен получить четкий ответ в доступной для него форме.
  14. Если вы не можете ответить на вопрос ребенка, не бойтесь признаться в этом. Обратитесь к более знающему человеку, например вашему семейному врачу; он поможет найти нужные сведения.
  15. Ответив на вопрос ребенка, убедитесь, что он понял ваши слова. Проверьте также, насколько ваш ответ соответствует тому, что действительно хотел узнать ребенок. Очень хорошо, если после вашего разговора у него появятся новые вопросы.

Комментарий психолога Алены Корольковой:

О внимании родителей

— Любому ребенку независимо от его пола необходимо внимание мамы и папы. С самого рождения и приблизительно лет до пяти внимание родителей — это база, которая формирует доверие к окружающему миру и людям. В младшем школьном возрасте — внимание, это способ узнать о себе, в подростковом — это колоссальная поддержка.

Если одного из родителей нет, очень важно отношение в семье к отсутствующему — чаще всего отцу. Если мама транслирует злость — у девочки будет формироваться знание о том, что мужчины — это источник страдания. У мальчика же будет бессознательно формироваться чувство вины, и впоследствии ему будет тяжело сформировать свою семью из-за страха бросить маму.

Про общение со сверстниками

Через игру со сверстниками ребёнок решает для себя несколько важных задач:

умение общаться и выстраивать иерархию, а также взаимодействовать в этой иерархии:

  • обнаруживать для себя интересные виды деятельности;
  • возможность отыграть ту модель поведения, которую он видит в семье;
  • возможность отыграть ролевые отношения (супружеские, родительские);
  • выстроить для себя реакции на внебрачные и брачные отношения.

Этап игры можно разделить условно на две стадии: первая (7−8 лет), когда дети копируют поведение с родителя своего пола, и второй (9−12 лет), когда они пробуют способы взаимодействия своих сверстников.

Однополые группы очень важны для ребёнка, ведь именно в них он накапливает опыт общения, поведения, реакций при различных ситуациях.

Сделать это в одиночку сможет далеко не каждый.

Самоутверждение себя как представителя того или иного пола происходит полноценно лишь в однополой группе (дворовая компания, одноклассники, спортивная секция). И если у ребенка нет товарищей по играм, опыт жёсткого воспитания, изоляция ребёнка от сверстников (потому что «хорошему они не научат») — это приостановление его психосексуального развития, которое ему в любом случае придётся догонять, но уже в другом возрасте.

Про то, как кормление и купание влияет на психосексуальное развитие

Когда мама озабочена низким весом ребенка, она начинает активно предпринимать действия для изменения этой ситуации. Чаще всего — эти действия носят агрессивный характер, она начинает насильно его кормить. Мама в прямом смысле слова заталкивает пищу в ребенка, несмотря на его реакцию. Об удовольствии, наслаждении вкусом и умении распознать чувство насыщения речи быть не может.

Со временем ребенок приучает себя «выключать» вкусовые рецепторы, еда становится для него безвкусной и неприятной. Чувствительность организма к пище снижается, в результате чего ребенок не имеет возможности распознавать свои сигналы организма. Но есть и еще один факт: слизистая губ и рта рефлекторно связана с областью гениталий. Если эти области «работают» в штатном режиме, мы можем определять и регулировать свое пищевое и сексуальное возбуждение. Если одна из зон «выключается», во второй начинает возникать напряжение. И тогда преждевременная рефлекторная возбудимость будет создавать напряжение в генитальной области, это напряжение ребенок может снимать через самостимуляцию.

В первый год жизни для ребенка очень важен контакт с мамой. Совместный сон, купание, в совокупности с другими ухаживающими действиями мамы дают ребенку знание о том, что он в безопасности. Мама рядом, а значит, можно не тревожиться.

Совместное купание и сон со взрослым хороши в первый год-два жизни ребенка.

Чем больше ребенок подрастает, тем больше свободы ему необходимо. И в какой-то момент он обязательно даст вам это понять.

Братья и сестры, которые принимают ванну вместе, тоже подают эти знаки. Это может быть фраза «сегодня я хочу купаться один» или какое-то действие, например, кто-то из них начнет прикрывать дверь в ванной, чтобы раздеться. Важно не пропустить этот момент.

Одного такого знака достаточно, чтобы взрослый начал с уважением относиться к новому способу поведения своего ребенка. Ведь таким образом ребенок начинает отстраивать свои границы и проверять самого себя, как он в них себя чувствует.

Ответы на самые щекотливые для родителей вопросы и инструкцию по тому, как не искалечить психологическое развитие своего ребенка, ищите на мастер-классе Алены Корольковой. Регистрация здесь!

Информационные партнёры

Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Половое воспитание и сексуальное развитие детей 5-7 лет

Сексуальный аспект в воспитании детей — дошкольников является очень важной составляющей частью воспитания и развития ребенка, поскольку именно в 5 – 7 летнем возрасте происходит так называемое активное «становление» будущих пап и мам. В современном обществе под влиянием различных социальных причин постепенно разрушаются традиционные взгляды на семью и поведение полов. Нередко в семье «смешиваются» роли мужчин и женщин: все чаще в семье мама является «добытчиком» и зарабатывает деньги, а папа «сидит» дома, на хозяйстве. Кроме того стираются границы и в профессиональных сферах. Всё больше становится женщин с «мужскими» профессиями, и наоборот. Таким образом, говоря научным языком, на современном этапе развития общества мы наблюдаем процессы «феминизации» мужчин и «маскулинизации» женщин. Вследствие этого, девочки становятся властными, агрессивными и грубыми, а мальчики – нерешительными, эмоционально неустойчивыми и не умеют «постоять за себя». А кроме того и у мальчиков и у девочек «хромает» культура поведения с противоположным полом. Поэтому очень важно, начиная с ранних лет, формировать у детей знания об особенностях своего и противоположного пола, а также об особенностях взаимодействия полов. Прежде всего, это подразумевает повышенные требования к самим родителям, к их образу жизни и поведению в семье.

Важно понимать, что целью сексуального воспитания детей является не сама информация о половых проблемах и вопросах, а формирование гармоничной и целостной личности, которая в будущем сможет устанавливать адекватные отношения с лицами противоположного пола. Сексуальное воспитание детей 5-7 лет предполагает ответы взрослых на вопросы, которые волнуют ребенка. Причем, по мере взросления ребенка «взрослеют» и становятся все более «неудобными» те вопросы, которые он задает взрослым. В процессе полового воспитания детей все темы сексуального характера нужно обсуждать очень тактично и деликатно. Важно соблюдать некоторые правила, разговаривая с детьми на темы сексуального характера.

  • Следуеточень спокойно реагироватьна любые вопросы ребенка, связанные с сексуальными проблемами. Разговаривая с ребенком на «неудобные» темы, не смущайтесь сами и, тем более, не стыдите ребенка, когда он задает вопрос сексуального характера. Отвечать на вопрос следует невозмутимо, четко и кратко, не вдаваясь в физиологические подробности. Ребенок должен четко осознать: в разговорах с родителями нет «стыдных» и запретных тем.
  • Отвечая на вопросы ребенка, никогда не уходите от ответа! Если Вы начнете «увиливать» от прямого ответа на вопрос ребенка, то, во-первых, ещё больше «подогреете» в нем интерес к теме, а во-вторых, подтолкнете этим ребенка искать ответ «на стороне». И непонятно, кто и что ему расскажет.
  • Отвечая на вопросы ребенка, не говорите ему неправду. Если Ваш ребенок не от Вас узнает правду, он, усомнившись в Вашей искренности, может перестать Вам доверять. Ребенку всегда необходимо давать правдивый ответ, но степень этой «правдивости» должна соответствовать возрасту ребенка и не стоит злоупотреблять физиологией. Так, например, когда ребенок впервые поинтересуется, откуда Вы его «взяли», можно просто сказать, что Вы его родили. Вполне возможно, ребенок этим ответом удовлетворится и на некоторое время тема будет закрыта. Но через какое-то время ребенок опять к этой теме вернется: «А родили – это как?». На этом этапе уместно будет опять сказать ребенку «правду», что мама растила его в своем животике, а когда он подрос, то появился на свет, но не уточняя подробностей. А еще позже — в 6-7 лет ребенка заинтересует, каким образом он оказался у мамы в животе. Попутно дети могут задавать вопросы: «а могут ли они кого-нибудь родить?», «не могла бы мама родить котенка или щенка?», «а папа тоже может родить кого-нибудь?» и многие другие подобного рода. Помните, что на все ответы Вы должны правдиво и в соответствии с возрастом ребенка.
  • Когда ребенок задает вопрос в «неподходящее» время и в «неподходящем» месте. Обязательно скажите ребенку, что сейчас об этом говорить неудобно, но вы обсудите этот вопрос дома. При этом не откладывайте разговор на долгое время. Беседуя с детьми – дошкольниками об отношениях между мужчиной и женщиной, надо донести до них важную мысль, что эти отношения — очень интимное дело. Поэтому и разговаривать об этом желательно только дома и только с близкими людьми.
Каждая мама обязана знать:  Когда укладывать ребенка спать

Таким образом, одна из особенностей сексуального воспитания ребенка – это «дозированное» предоставление ребенку интересующей его информации согласно его возрастному развитию. Более младших детей интересует, как правило, строение тела мальчика и девочки, а также почему тела у девочек и мальчиков различаются. Вы должны ребенку объяснить, что в нашем организме каждый орган выполняет свои функции. Если ребенок проявляет интерес, то можно объяснить, какие именно, но не вдаваясь в подробности физиологии. Скорее всего на этом интерес у ребенка будет исчерпан. Чуть позже ребенок будет интересоваться вопросами своего происхождения. Вам придется в простой форме и понятной форме рассказать ему о внутриутробном развитии детей и о родах, опуская физиологические подробности. Но обязательно следует упомянуть, что появление на свет нового человека всегда связано с любовью двух людей — мамы и папы, а малыш — это продолжение их любви. Как правило, ребенок, получив нужную ему информацию, теряет на время к этой теме всякий интерес. Не стоит переживать, что Ваш ребенок «зациклится» на сексуальных вопросах и проблемах. У ребенка-дошкольника очень много и других интересов. А вот «недостаток» информации или «уход» взрослых от обсуждения проблемы скорее приведет к тому, что наш маленький «исследователь» начнет придавать заданному вопросу большое значение. «Раз родители от меня что-то скрывают, значит, это очень-очень интересно!». А когда ребенок получил ответы на свои вопросы, то он совершенно спокойно «переключается» на «исследования» других сторон жизни. Однако, чтобы у ребенка – дошкольника не возникало излишнего интереса к физиологической стороне сексуальных отношений, ему не следует смотреть «взрослые» фильмы и не следует быть свидетелем откровенно-сексуальных сцен в жизни.

Очень важным моментом в половом воспитании дошкольника является воспитание чувств, которое заключается в формировании и развитии у ребенка способности сочувствовать, сострадать другому человеку, переживать чужую боль, как свою и испытывать чувство жалости ко всему живому. Эгоистичный, душевно черствый, глухой к чужой боли человек никогда не сможет создать полноценную семью или же сделает несчастными своего супруга и детей. Доброту можно воспитать лишь добром. Родители, помните, что ребенку просто необходимы Ваша любовь, доброта и ласка. Ребенок обязательно должен чувствовать любовь родителей не только по отношению к себе, но и друг к другу. Обычно физически любовь и нежность проявляется через объятия и поцелуи. Не бойтесь, что Ваш ребенок «избалуется» или «изнежится». Когда ребенка обнимают, гладят, он чувствует себя любимым и защищенным, он спокоен и уверен в себе. Однако, становясь старше, дети, особенно мальчики, могут уклоняться от ласк и даже стыдиться их. Это вполне нормально: если такая ситуация а возникает, то чувства ребенка следует уважать и стараться проявлять свое внимание к ребенку как-то иначе. Научные исследования показывают, что многие мужчины и особенно женщины, не получившие в детстве достаточного количества любви, доброты и ласки, впоследствии не смогли построить прочных супружеских отношений и не смогли выстроить гармоничные детско-родительские отношения. Не зря говорит народная мудрость, что «будущий воспитатель формируется до 7 лет»! Как ребенка воспитывали до 7 лет, так и он будет впоследствии воспитывать своих детей. Исключения, конечно, случаются, но их крайне мало.

Также крайне важно сформировать у дошкольника чувство собственного достоинства. Для этого необходимо проявлять уважение как к самому ребенку, так и ко всем членам семьи. Недопустимо проявление насилия, как физического, так и морального по отношению к ребенку. Шлепок по попе, лишение сладкого или постановка в угол в виде справедливого и аргументированного наказания за проступок ребенка насилием считаться не будет, если ребенок будет четко понимать, за что его наказали. Более сильные физические воздействия на ребенка недопустимы ни при каких его проступках. Унижать ребенка словами («урод», «идиот», «придурок», «дебил», «паразит» и др.) также недопустимо – это наносит большой психологический вред его личности. Если ребенок совершил проступок, то так и надо говорить: «ты поступил плохо!», «ты неправильно сделал!», а не «навешивать» на него негативные ярлыки. Виктимология – наука о жертвах преступлений – свидетельствует, что жертвами насильственных преступлений в основном становятся не случайные люди, а те у которых с детства были сформированы психологические комплексы: «комплекс жертвы», «комплекс вины», «комплекс покорности». Родители, помните, если Вы привыкли «давить» на ребенка, лишая его «права голоса» и «права выбора», если Вы привыкли решать за ребенка, что ему нужно или важно, не считаясь с его мнением, то Вы, конечно, приучите его к «послушанию» и «покорности чужой воле». Однако не следует забывать, что впоследствии этими же качествами Вашего ребенка сможет воспользоваться кто-то другой и, возможно, принесет ему большой вред.

Уважаемые родители и взрослые! Помните, что воспитывают ребенка не столько слова, произносимые родителями или другими членами семьи, а само поведение взрослых людей по отношению как к ребенку, так и друг к другу. Воспитывает ребенка в большей степени сама «атмосфера» в семье. И если эта семейная атмосфера гармонична и пропитана искренней любовью друг к другу, взаимоуважением и взаимопомощью, то и ребенок вырастет достойной и гармоничной личностью.

В половом воспитании дошкольника очень важное место занимает гигиена и чистоплотность. Причем, чистоплотность – это не «банный» день один раз в неделю, это ежедневные водные процедуры плюс гигиена каждого посещения туалета. Не забываем, что «чистота – залог здоровья!» и «в здоровом теле – здоровый дух!». Ребенок, который с раннего детства был приучен к чистоте и гигиене, в будущем с большой долей вероятности будет следовать безопасному сексуальному поведению и избегать случайных сексуальных контактов.

Теперь поговорим о правильном полоролевом воспитании дошкольников. Нередко приходится слышать от родителей такие высказывания: «Мы так хотели мальчика, но родилась девочка. Отец учит её столярничать, покупает машинки вместо кукол, постоянно повторяя: «Ты, дочка, — настоящий парень!». Или: «У нас два старших сына и нам всем очень хотелось девочку, но родился третий мальчик. Но он такой хорошенький, нежный, с длинными локонами и так похож на девочку!». Хорошо ли это?

Вот невыдуманная история. Мальчик воспитывался без отца, жил с матерью, бабушкой и незамужней теткой — сестрой матери. Женщины в нем души не чаяли! Оберегали от тяжелой и «грязной» работы, растили своего «принца». Впоследствии он стал пассивным гомосексуалистом и причиной этого считал исключительно свое воспитание… А вот и другая подобная история… Девочка активно занималась греблей, много времени уделяя тренировкам, имела сильный характер. Носила спортивную одежду, стриглась коротко — «под мальчика», не интересовалась нарядами, косметикой. Не интересовалась мальчиками. А в выпускном классе рассказала родителям о своей любви… к школьной подруге. Конечно же, совсем необязательно, что «мальчики – принцы» и девочки, которых называют «свой парень», будут иметь в будущем нестандартную сексуальную ориентацию, но задуматься об этом надо! И растить из мальчиков – настоящих мужчин, а из девочек – полноценных женщин.

Важнейшая проблема гендерного воспитания детей – разный подход к мальчикам и девочкам. Мальчика необходимо приучать быть «защитником», «главным помощником», развивать в нем самостоятельность, волю, а также силу и ловкость. Игры мальчиков должны носить соревновательный характер. Мальчикам полезно участвовать в играх, где можно проявить умение принимать решения или брать на себя ответственность. В неполной семье, где мальчик растет без отца, взрослым просто необходимо избегать «излишней» опеки и давать ребенку возможность «заботиться» о других членах семьи. Кроме того, мальчику необходимо поручать «важные» дела, чтобы он почувствовал себя «настоящим мужчиной», надеждой и опорой для своей семьи. Для мальчика старшего дошкольного возраста должно войти в привычку уступать место матери в транспорте, помогать нести из магазина сумку с продуктами. И пусть эта сумка будет не столь уж тяжелой, но мальчик должен чувствовать нагрузку. И тогда это будет уже не «игрой в помощь», а реальной помощью! А похвала матери: «Спасибо, сынок! Ты у нас — настоящий мужчина!» будет воспринята как настоящая награда.

Девочкам необходимо прививать «женские» качества: следить за порядком в доме и за своей внешностью, помогать по хозяйству. Им также можно поручить часть забот по уходу за младшими братьями и сестрами. Но не нужно «сваливать» на них много забот, а закрепить конкретные обязанности как, например, играть или переодевать. Обязательно стоит привлекать девочку к выбору одежды для себя во время походов по магазинам. Необходимо развивать у девочек вкус и чувство меры, обсуждая, что и куда уместно надевать. Как правило, девочки любят «кокетничать». Кокетство – это одно из проявлений женской сексуальной природы. Родителям не следует «пресекать» подобные проявления, а лишь следить, чтобы они не переросли в излишнее самолюбование.

Поговорим немного об особенности физиологии полов. В организме каждого человека имеются железы внутренней секреции, которые вырабатывают различные гормоны, в том числе и половые гормоны, необходимые для жизни. Именно половые гормоны определяют формирование еще не родившегося ребенка по мужскому или женскому типу. У мужчин половые гормоны выделяются надпочечниками и яичками, а у женщин — яичниками. И у мужчин и у женщин имеется небольшое количество «противоположных» половых гормонов, у женщин – мужских, а у мужчин — женских. Причем у каждого человека это количество индивидуально. Однако переизбыток «противоположных» половых гормонов в сочетании с неправильным половым воспитанием в семье может стать причиной трансвестизма или гомосексуализма. Именно поэтому очень важно, чтобы воспитание ребенка было соответствующим его полу. Родителям следует пропагандировать и поощрять увлечение мальчика «мужским» спортом, техникой, активными играми, а девочке просто необходимо иметь кукол – прообраз будущих детей. Это, конечно, вовсе не означает, что девочка не может играть в «войнушку», а мальчик — в «дочки-матери», но и здесь следует присмотреться, какую роль выберет для себя Ваш ребенок – это позволит Вам заметить, правильно ли ребенок осознает себя. При распределении домашней работы и домашних обязанностей стоит подчеркнуть, что «настоящий мужчина» должен брать на себя самую «тяжелую» работу. И мы советуем исключить «мужские» виды спорта и «мужские» хобби из списка занятий для девочки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Воспитание детей, психология ребёнка, обучение и социализация