Ребенок не разговаривает с воспитателями в детском саду

Содержание

Внучка не хочет разговаривать с воспитателями в детском саду. Как быть в этой ситуации?

Вопрос психологу:

Моей внучке 3 года. Она ходит в садик уже второй год. Сейчас пошла в группу к новым воспитателям и они все время говорят, что она не хочет с ними разговаривать . Дома может говорить не умолкая, все спрашивает, любит что-бы ей книжки читали, запоминает стишки маленькие и рассказывает их. Как быть в этой ситуации? Воспитатели говорят, что ее надо неврологу показать,а я считаю ,что она сами не могут к ней найти подход.

Ответ психолога theSolution:

Здравствуйте! В некоторых отечественных садах и секциях принято давить на ребенка, обижать малышей и даже наказывать. Если такое происходит с вашей внучкой, вы увидите признаки стресса в ее поведении.

Признаки стресса у маленького ребенка

Проанализируйте, пожалуйста, как ваша внучка ведет себя дома? Не заметили ли Вы каких-то странностей в поведении, которых ранее, до посещения новой группы, за ней не отмечали? К примеру, она стала брать ручки в рот и сосать пальцы? Либо стала часто плакать по поводу и без? Не появились ли каких-то навязчивые действия в виде откусывания ногтей, выдергивания волос?
Если есть, то это повод, чтобы задуматься о том, что происходит. Так ли хорош этот сад и эти воспитатели? Ребенок никогда не будет демонстрировать девиантное поведение без всяких на то причин. Конечно Ваша внучка вряд ли в 3 года способна проанализировать ситуацию в саду и дать Вам четкий ответ, что происходит. Ребенок не может вербализировать свои чувства и сказать: «я не разговариваю с воспитателями, потому что сержусь на них из-за нарушения моих личных границ и унижения чувства собственного достоинства». Но это не значит, что ребенок не испытывает гнев или страх. Понять переживания маленького ребенка можно с помощью игры.

Поиграйте с внучкой в игру » Детский сад»

Можно поиграть, исполняя роли самим, а можно поиграть с помощью игрушек. Вы можете поиграть с ней в садик, и как будто поменяетесь с малышкой ролями. Вы станете внучкой, а она будет воспитателем. Послушайте внимательно что она говорит из этой роли, как себя ведет, какая мимика, жесты. Ребенок воспроизведет вам то, что говорит воспитатель, даже скопирует ее мимику и интонации.

Помните, что ребенка в таком возрасте могут испугать даже то, что нам, взрослым, кажется нестрашным. К примеру, когда происходит драка между детьми, а воспитатели при этом пьют себе спокойно чай или кого-то демонстративно наказывают постановкой в угол. Вы можете использовать в Вашей игре любые куклы: мишки, зайчики, дракончики из киндер-сюрпризов. Пусть в начале игры ребенок даст им имя. Если он не помнит всех имен, помогите ему, выделите основные. Эта игра может очень много рассказать об обстановке в детском саду и даст Вам информацию, которую Вы сможете проанализировать. Затем вы сможете сделать выводы о том, подходит ли Вашей внучке этот садик, эти воспитатели или стоит поискать другой коллектив, другое учреждение.

Помните, что от взрослых зависит то, каким именно человеком вырастет ребенок. Вы правильно делаете, когда обращаетесь за помощью к специалистам. Это дает Вам шанс объективно разобраться в ситуации и получить профессиональную помощь. Вы-молодец!

Почему ребенок ни с кем не общается в детском саду? Ребенок не разговаривает с воспитателями в детском саду Ребенок молчит в детском саду что делать

Детство – время открытий, знакомства с неизвестным миром и новыми людьми. Но некоторым малышам больше нравится сидеть за телевизором или , чем гулять с друзьями. Выходя на прогулку, они отводят мамочек подальше от игровых площадок и песочниц. И в детском саду такие дети не играют, а стоят в сторонке. Почему ребенок ни с кем не дружит и как помочь ему социализироваться?

Нарушение социализации – когда стоит волноваться?

Отсутствие социальных контактов у детей обязано встревожить любого родителя. Однако отдельных мам и пап устраивает ребенок-одиночка, потому что он удобен. Все время на виду, а не пропадает с приятелями, от которых может набраться вредных привычек. Занят домашними делами, а не висит на телефоне. Не приводит домой шумных сверстников, после которых начинается приступ мигрени. Случается, что взрослые сами невольно изолируют малыша из-за постоянной тревоги и страхов. Хорошо ли это? Конечно, нет!

Нежелание взаимодействовать со своим окружением – тревожный звоночек. Не секрет, что от умения общаться со сверстниками зависит дальнейшая жизнь: личные и профессиональные успехи, достижение карьерных высот. По каким признакам можно догадаться, что ваше чадо одиноко и имеет серьезные проблемы с общением?

Мамам на заметку!

Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет.

  • Ребенок постоянно жалуется, что ребята в садике или школе не желают с ним играть, дружить и даже смеются над ним. Кстати, подобных признаний вы не услышите от застенчивых и замкнутых детей.
  • Стоит приглядеться внимательнее к поведению на детской площадке. Малыш может бегать, качаться на качелях, строить замок из песка, но при этом не контактирует другими детками или, наоборот, устраивает многочисленные конфликты.
  • Своеобразная изолированность особенно заметна в группе или классе, где дети проводят вместе большую часть дня. Присмотритесь, с кем общается ваш ребенок, просит ли он кого-то о помощи. На утренниках отмечайте, насколько он активен, выбирают ли его одногруппники в пару для танцев и конкурсов.
  • Маленький нелюдим не горит желанием рассказывать о детсадовских приятелях, вам приходится буквально вытягивать из него эту информацию. Он не страдает от отсутствия друзей, крайне неохотно выходит на улицу, любит оставаться дома на выходные и играть в одиночестве.
  • Ребенок с большой неохотой ходит в сад или школу, стараясь найти любую лазейку, чтобы их не посещать. Возвращается же он из школы/садика расстроенным и нервным. На любые расспросы отвечает уклончиво: «Я не хочу говорить про садик» .
  • День рождения превращается в действительно грустный праздник без одноклассников. Кстати, они также не хотят его видеть на собственном торжестве.

Безусловно, бывают дети, не особо нуждающиеся в компании – например, интроверты или так называемые вундеркинды. Они самодостаточны и любое вмешательство во взаимоотношения со сверстниками воспринимают в штыки. И все же, если вы отметили тревожные сигналы, говорящие о серьезных сложностях в общении, принимайте все необходимые меры для лучшей социализации ребенка.

Пытаясь наладить взаимоотношения своего ребенка со сверстниками, будьте предельно тактичны: не принуждайте его дружить с кем-то, не навязывайте общение с другими детками. Помните, неосторожное вмешательство в личное жизненное пространство может привести к нежелательным последствиям.

Моей внучке 3года.Она не хочет разговаривать в детском саду.Воспитатели все время об этом говорят и отправляют к неврологу. У врача мы были и даже не у одного. Все говорят что ребенок здоров.Дома она совсем другая все говорит,стишки рассказывает,все спрашивает, танцует.Когда я сказала воспитателю, что она не может найти к ней подход, она ответила, что ко всем нашла, а к одной не может найти.Но наверно так и есть? Посоветуйте как себя вести.Она вообще девочка немного стеснительная и не с каждым будет говорить.

Ребенок отличается от взрослого не тем, что меньше понимает, а только тем, что у него другие средства выражения себя. Он говорит не словами, а поступками. Тот факт, что Ваша дочь в садике не хочет разговаривать, имеет причину. И, на мой взгляд, ограничиться объяснением «это воспитательница не нашла с ней общий язык», недостаточно. Нужно задать вопрос: «Что этим хочет сказать Ваша дочь? Что случилось?» Возможно, она таким образом хочет отгородиться от того, что происходит в садике? Может быть, она хочет таким способом вернуться домой? Может быть, не разговаривая, она хочет стать тем самым «маленькой», вернуться в то время, когда она еще не умела говорить, чтобы добиться внимания и любви , которых ей не хватает в садике?»

Вы можете поговорить об этом с Вашей дочерью. Только не нужно это делать, находясь во власти сильных чувств, а также не стоит пытаться с помощью этого разговора вынудить ее поступать так, как Вам хочется. Целью этого разговора является понимание: «Что происходит? Чего Ваша дочь хочет добиться таким образом? Что ее к этому вынудило?». Можно, например, сказать: «Я вижу, что ты не хочешь разговарить в детском саду. Но я знаю, как ты хорошоо разговариваешь дома. Может быть, ты этим. (здесь Вы словами формулируете причину, о которой удалось догадаться по ее поведению или еще как-то)». И далее можно сказать: «Садик отличается от дома тем, что там нет мамы и папы, зато есть дети, с которыми можно играть и воспитатели, которые могут тебя многому научить. В жизни нам приходится многому учиться, и это хорошо. Это делает нашу жизнь интереснее, а нас сильнее. Отказываясь разговаривать, ты отказываешься становиться взрослой, сильной и самостоятельной. Думаю, это не в твоих интересах. Может быть, можно твою пробему решить как-то иначе? Я хочу тебе в этом помочь, а ты помоги мне тебя понять и помочь тебе. Ведь я тебя очень люблю».

Вообще, с детьми — с самого раннего возраста — очень важно разговаривать. Объясняя им, что происходит и почему. Без обмана, честно. Если у Вас самой не получится решить эту проблему, Вы можете обратиться за помощью к детскому психологу .

Кувшинов Александр Викторович, психолог-психоаналитик, Санкт-Петербург

Хороший ответ 4 Плохой ответ 0

В Вашем письме нет очень для меня важной информации- сколько времени девочка ходит в садик. Если предположить, что Ваша внучка пошла в садик недавно, то возможно, что у неё ещё не закончился период адаптации. Тогда мне нужно знать- когда она пошла в садик, как ведёт себя с этого момента- не нарушен ли аппетит, сон , не появились ли какие-нибудь страхи , энурез, не стала ли внучка более «нервной», не плачет ли по пустякам. много разных вопросов, которые могли бы сделать предположение- почему ребёнок не разговаривает в саду.

Также очень важно, С КЕМ она не разговаривает- со всеми педагогами или с одним, играет ли с детьми, выполняет ли задания на занятиях или нет. Общается ли она с воспитателем в присутствии мамы или бабушки или вообще никогда.

Также важно, были ли когда- нибудь такие случаи, когда девочка уже отказывалась с кем-либо общаться.

Хочу сказать, Вам, Марина, что описанный Вами случай вызывает у меня определённую тревогу, ибо я сталкивалась с детьми, страдающими избирательным мутизмом — симптоматика при этом примерно такая же. А это вобщем- то психиатрический диагноз и если это так- чем раньше Вы обратитесь к доктору, тем лучше. Обычно в таких случаях (у меня в практике такое было 2 раза) я веду ребёнка совместно с психиатром. Со стороны невролога может и не быть никакой патологии, этот специалист занимается функциями нервной системы и рефлексами, а не психикой и поведением. Поэтому если доктор- то именно психиатр. И обязательно детский. При ведении таких детей я беру на себя функцию игровой терапии, опосредованной социализации ребёнка, а доктор- медикаментозной поддержки и оценки рисков. Важно, чтобы доктор, психолог и родители действовали согласовано. Сразу скажу- терапия бывает обычно довольно длительной. Но если её не проводить (я говорю о мутизме), то симптоматика со временем может углубляться и расширяться. Например, в зону отчуждения без особых видимых причин могут попасть родственники, учитель, другие нужные ребёнку люди. И если воспитатель как-то может справиться с ситуацией, то в школе это как правило перевод на домашнее обучение (что не улучшает социализированности ребёнка и лишает его очень важных контактов со сверстниками).

Каждая мама обязана знать:  После ссоры с мужем дочь стала угрожать мне

А воспитатель, я думаю, и правда здесь может быть ни при чём.

Если у Вас есть возможность- приходите ко мне на очную консультацию.

Побединская Ирина, Спб.

Хороший ответ 9 Плохой ответ 1

Здравствуйте, уважаемые специалисты!
Моей дочери 3,8 года, и у нас проблемы с адаптацией и социализацией в детском саду. В садик дочка пошла 2 месяца назад. Фактически ходит всего 1 месяц — были болезни, сад закрывали на ремонт. Пошла в сад с большой неохотой изначально. Все время до садика с ней сидела я, совмещая воспитание дочери и фриланс. Намеренно в сад до трех лет ее не отдавала — хотела, чтобы подросла. Понятное дело, я не ожидала, что она побежит с огромным удовольствием из-под маминого крылышка в общество незнакомых ей людей. Но и того, что у нас есть сейчас, я тоже не ожидала. В общем, основные тревожащие меня моменты:
1. Ребенок ничего не рассказывает про сад. на любые вопросы, даже простейшие, отвечает фразой: «Давай только не про сад!», «Я не хочу говорить про сад». Из разговоров с другими мамами знаю, что дети довольны, что их не обижают, что воспитатели адекватные (не орут, не бьют, не наказывают). Сама же дочка никак в разговоре вообще не хочет упоминать садик. Списываю на адаптацию, но очень хочу помочь. не знаю как. совершенно не могу понять, с какой стороны к ней подойти.
2. Ребенок ни с кем не общается в саду. Разговариваю с воспитателем, спрашиваю, как и что там. Она говорит, что дочь либо одна сидит рисует, либо берет игрушки и сама занимается с ними. Она стала избегать детей вообще. Не могу сказать, что она была гиперобщительной прежде. Она скорее застенчивая, скромная, вечно держащаяся за мою юбку. Но дети постарше ей всегда были интересней ровесников и деток младшего возраста. Теперь же она старается вообще уйти туда, где нет детей. Меня это пугает. Просто пугает.
3. Ребенок в последнее время стал постоянно есть. У нее совершенно стандартная комплекция — рост 105, вес 16,5. и раньше за ней такого не замечалось. Теперь же она не реже, чем каждые 10 минут бегает на кухню или говорит, что хочет есть. При этом у нас 3 основных приема пищи и 2-3 промежуточных. Что это? Стресс заедает?
Уважаемые специалисты, я совершенно растеряна. Меня пугает ее состояние. может, у вас найдется для нашей семьи какой-то дельный совет? Как помочь ей?
Суважением,
Наталья

Ответ психолога theSolution:

Ваша дочка испытывает сильное чувство страха.

Это чувство страха приводит к тому, что у нее парализуется познавательная активность — именно поэтому она уединяется, не общается с другими детьми, предпочитает играть одна. Склонность к застенчивости и привычка «вечно держаться за вашу юбку» говорит о том, что она не чувствует себя в безопасности. Такое очень типично для невротических реакций.

Самое главное, что вам нужно понять про невротические реакции — это то, что человек (что ребенок, что взрослый) блокирует свою познавательную активность при малейшей, даже мнимой угрозе своей безопасности. Проще говоря, такой человек будет сидеть тихо и в одиночестве с большей вероятностью, чем пойдет на риск познания чего-то нового. И с этим необходимо считаться: повышенная потребность в безопасности, страх активности, страх новизны — это реальность. Проблема эта психологического характера, то есть имеет условно-рефлекторную природу.

Источники невротических реакций

Такое возможно если девочка видит пример похожего поведения в собственной семье.
Проанализируйте, пожалуйста, поведение всех членов семьи, участвующих в воспитании девочки. Кто привык ругать себя за ошибки и неудачи? Кто склонен реагировать страхом на все новое, склонен излишне печься о своей безопасности и блокировать познавательную активность в стрессовой ситуации? Кто чрезмерно обидчив и остро реагирует на критику, склонен к повышенному чувству вины и стыда, стремится ли стать «правильным, хорошим и идеальным»? Кто сравнивает вслух или мысленно себя с другими людьми? Чьи действия направлены на то, чтобы заслужить «одобрение безупречно хорошим поведением»? Кто ругает себя за ошибки и имеет слишком много «правильных» установок «как НАДО жить идеально»?

Если вы узнаете в этом свою собственную модель поведения, то может быть так, что девочка просто вас копирует. Наиболее оптимальным выходом — это разумеется, убрать невротические реакции в себе с помощью психотерапии. Тогда девочка скопирует более зрелые модели поведения. Таким образом, вам желательно будет заняться развитием собственной личности, с тем чтобы убрать в себе привычку к пугливости.

У нас сыну 3 года и 9 мес. В садик мы его отдали в 3 года, через пол года, как родились его сестренки-близняшки, которым сейчас 1 и 3 мес (разница 2.5 года). Сын пошел в сад нормально, уже на 3 день не плакал. Проблема в том, что он там с детьми не общается, все бегают, играют — он сидит, рисует, конструктор собирает. Слушается, помогает. Но не бегает совсем и не разговаривает почти. Это при том, что дома он скачет и бегает, прыгает на диване, играет с сестренками прекрасно, знает много стихов наизусть, мы много читаем сказок и стихов. Память хорошая. Но только зайдет в сад — и молчок. На мои вопросы отвечает только да-нет. Стихи на утренник ему не давали учить, он не захотел, хотя песни пел вместе со всеми (тихонько) и танцевал. Дома рассказывает про всех ребят, знает их по именам, рассказывает что делали на занятих, что учили. На вопрос почему не бегаешь и не играешь — говорит «не разрешают». Почему не разговариваешь? «Не скажу.» Воспитательница говорит, что он хороший послушный мальчик, ему говорят играть, а он сидит все равно. Дети к нему уже интерес не проявляют, им же не интересно с безмолвным играть.
Гостей, приходящих к нам в дом он не боится, в транспорте все обсуждаем, разговариваем, посторонние люди его не смущают, в гости ходим тоже, к бабушкам в том числе.
Вот такое сумасшествие.
Понимаю, что воспитатели должны как-то его раскачать. Ведь уже 9 мес в саду! (Болеем раз в пару месяцев). Но им, видимо, так удобно.
Ходит в сад не сказать, чтобы с удовольствием, но, видимо, очень ответственный, маме папе на работу — ему в сад. Говорю, переведем тебя в другой дет. сад. Ну и что, отвечает, я и там буду молчать.

1) Может привести в группу сестренок?
2) Может записать его голос на магнитофон и дать прослушать в группе?
3) Может провести день с ним в садике?
Или это будет лишний стресс для него?

Помогите, я не знаю, что делать. К психологу не поведешь — он ведь тоже не будет разговаривать.

Возраст ребёнка: 4г.5мес.

Ребенок не разговаривает с воспитателями в детском саду

Моя дочь (4г. 5 мес) ходит в детский сад. Проблема в том, что она категорически отказывается там разговаривать с воспитателями. Когда я ее спрашиваю почему так, говорит, что не хочет там разговаривать и все. С другими взрослыми та же самая ситуация, пока не привыкнет.

Психолог говорит, не надо настаивать, сама заговорит, но ведь уже второй год пошел как ходим в сад, а сдвигов никаких. На днях было очередное собрание, на котором сказали, что с дочерью не могут проводить занятия, т. к. она молчит и не отвечает, иногда только шепчет. Из чего был сделан вывод одним из воспитателей, что мой ребёнок нечего не знает, что скорее всего её надо переводить в младшую группу. Но ведь дома же мы занимаемся, она всё говорит и делает правильно. Ходим на развивающие занятия, которые ведёт школьный психолог, а она вот считает, что ребёнок просто застенчивый. На занятиях отвечает шёпотом.
Были у психолога. Проведя тестирование, она сказала, что девочка развита по возрасту, не замкнута, хорошо идёт на контакт. Как только я прихожу за ней в сад, из тихого ребёнка она превращается в активного. Дома и поёт и танцует, стихи рассказывает, математикой занимается и прочее. За пределами детсада она совершенно другая, легко знакомится с ребятами на улице, очень активная. В чем проблема не могу понять.
Подскажите, как быть, и как помочь девочке переступить этот барьер?

Подобные перемены в поведении ребенка — от застенчивости до активности – связаны с его отношением к взрослым людям. С теми, кто вызывает у ребенка ощущение комфорта и безопасности, девочка ведет себя вполне уверенно и открыто. И наоборот – чем труднее осуществляется взаимодействие с взрослым, тем дискомфортнее чувствует себя ребенок.
Возможно, также, что возникшая трудность связана с тем, что ребенок тяжело адаптировался к обучению в детском саду. Такие проявления, как «молчит, не отвечает» говорят не столько о наличии застенчивости или тревожности у ребенка, а характеризуют способ его защиты. Самое оптимальное решение сложности, возникшей у Вас, связано с поиском такого воспитателя, который поможет девочке почувствовать себя комфортно. По возможности, попробуйте забрать ребенка из детского сада на какое-то время. Рассмотрите варианты иных занятий: в группе кратковременного пребывания; в группе, предполагающей присутствие родителей; в форме индивидуальных занятий. Главной задачей сейчас является помощь дочке в закреплении ощущения того, что окружающий мир дружелюбен и приветлив.
Помните также, что деятельность педагогических работников напрямую связана с подбором индивидуальной стратегии взаимодействия с каждым ребенком. А потому жалобы сотрудников детского сада на то, что девочка не контактна, как минимум, не обоснованы. Поэтому постарайтесь найти среди педагогов союзника, который обладает достаточным практическим опытом в решении возникшей сложности.

Ребенок в саду не разговаривает.

Сегодня воспитательница сказала, что наш ребенок в группе не разговаривает ВООБЩЕ. За весь день ни слова. Как будто глухо-немая. С детьми играет молча. Воспитатели пробовали ее разговарить, она молча на них смотрит.

Дома такого нет, у нее рот не закрывается. Пусть еще говорит плохо, но говорит. В сад 5 месяцев как ходит.

К неврологу планировала весной пойти, но очевидно придется пораньше.

Комментарии пользователей

да адаптация такая может быть, и 5 месяцев это образно, половину то проболела, но просто почитала комменты и помню что ты писала о том как она говорит вообще и что малышка почти на ее уровне, вам 3, надо идти по неврологам! про хороших лучше всего я думаю знают мамы, у чьих детей не просто задержки речевого а посерьезнее диагнозы, у них поспрашивай, они то уже весь саратов обошли! Адиска например

Не накручивай себя! Не ставь ей диагнозы, хоть если и были проблемы с неврологом. Дома то она говорит! Попробуй поговорить с ней. Спроси нравится ли ей в саду, не ругает ли воспитатель, с кем дружит. А потом в куче этих вопросов спроси разговаривает ли она там. Если скажет нет спроси почему.

я не сторонник сразу наводить кипиш!) поэтому может как в том анекдоте: с ними просто не о чем разговаривать

Ребёнок не разговаривает в 4 года с чужими людьми. У кого было — поделитесь

Ситуация вкратце: моему сыну 3 года 9 месяцев — он веселый, шумный и озорной мальчик дома и с детьми и молчаливый и угрюмый в детском саду. С воспитателем и другими педагогами он не разговаривает вообще (если что-то спрашивают может кивать или махать головой), усидчивости и интереса к занятиям в детском саду особого не проявляет.
Уровень интеллекта при этом педагогами определен как соответствующий возрасту, но ребенок не контактен.
Из-за необщительности сына у меня возникли разногласия с воспитателем, по настоянию воспитателя мы прошли психо-медико педагогическую экспертизу сегодня. По предварительным результатам которой нам посоветовали сделать энцефаллограмму мозга, отследить внутричерепное давление и обратиться к психатру (сказали, что то, что ребенок не разговаривает с посторонними людьми может быть психичесим отклонением). Я не знаю обращаться ли нам к психологу, т.к. помимо этого всего у нас ортопедическая проблема обнаружилась, и честно говоря мне одной накладно сейчас водить ребенку к психологу, мы посещаем тренировки, спорт секции — в моем понимании — это результативнее — там я вижу как он общается, и с одним тренером он уже заговорил!
У кого были дети молчуны, поделитесь как Вы решили проблему,в каком возрасте?
Буду благодарна за помощь!

Каждая мама обязана знать:  Дочь боится ходить в сад

Если ребенок ни с кем не дружит: борьба с детским одиночеством. Ребенок не разговаривает с воспитателями в детском саду Зашел в садике разговор кто богаче

Самым лучшим возрастом для начала посещения дошкольного учреждения является 2,5-3 года. Раньше психика крохи не готова справиться со стрессом и с общением с чужими людьми. До трех лет связь с матерью так сильна, что ни один учитель, даже самый внимательный, заменить ее не сможет. Но иногда обстоятельства складываются так, что малыша приходится отдавать в дошкольное учреждение.

Для того, чтобы облегчить адаптацию к яслям, чаще играйте со сверстниками, учите контактировать с детьми. Готовьте в домашних условиях еду, максимально приближенную к детсадовскому меню. Умения пользоваться горшком, держать ложку, пить из кружки, надевать брюки и сандалии существенно облегчат жизнь вашей крохе.

Когда приходит время отдавать отпрыска в детское дошкольное учреждение, каждая мама понимает, что это важный этап в жизни. И он сопровождается множеством трудностей.

Причины

  • Не сформировано желание родителей — страшно за свое чадо, им кажется, что малыш болезненный, недостаточно развит физически, будут обижать сверстники, учителя. Неосознанно они передают нервозность своему малышу, здоровая реакция — желание остаться дома.
  • Собственные воспоминания — негативные. Если сами родители испытывали отвращение при посещении детсада, помнят, как им там было несладко, отпрыск впитывает от них, что это место плохое. Зачем идти туда, где плохо?
  • Страх перед будущим. Маме трудно отпустить чадо, трудно менять привычную жизнь, где все время посвящалось заботам. Чувствуя подсознательные страхи родителей, он стремится сохранить гармонию в семье.
  • Большая ответственность. Если папа и мама придают большое, зачастую даже слишком, значение развитию дошкольника, выражая это нетерпимостью: «Вот Наташа уже освоила горшок, а ты нет». Взваливая на малыша непосильный груз, вы способствуете развитию страхов. И он выбирает самое безопасное место — дом, ведь в садике поджидают новые испытания, с которыми он боится не справиться.
  • Плохо подобран гардероб. Самое важное правило — удобство. Простые застежки, мягкая натуральная ткань одежды. Конечно лучше, когда ваше чадо, владеет навыками самообслуживания. Если он сам одевается и обувается, адаптация пройдет гораздо легче. Замысловатой одеждой можно вызвать агрессию воспитателя, ведь отпрыск не понимает, что взрослый злится не на него, а на мелкие пуговицы. Как следствие, он не желает идти на контакт с преподавателем.
  • Особенный ребенок. Например, страх прикосновений может появится, когда ребенка пугают, что можно серьезно заболеть, если дотрагиваться до незнакомцев. Некоторые дети могут плохо переносить громкие звуки, а в садике дети находятся в постоянном тактильном контакте и шуме. Также у ребенка могут быть проблемы со сном или он так активен, что взрослые не успевают за ним следить. В любом случае, знайте, что ваши дети в порядке и их не нужно переделывать под детский сад. Следует создать им максимально комфортные условия, ищите учреждение, которое сможет предоставить их.

Если вы впервые идете в детский сад, то, вероятно, встретитесь с сопротивлением ребенка. Смена режима и круга общения даже у взрослых вызывает стресс, что говорить о трехлетнем малыше.

Посмотрите выпуск программы доктора Комаровского, который называется «несадиковский ребенок». Возможно, после просмотра вам будет легче понять причины нежелания ребенка посещать дошкольное учреждение?

Что стоит делать, чтобы облегчить адаптацию?

Постепенно приучайте свое чадо к садику. Вначале придите познакомиться, посмотрите группу и шкафчик. Поиграйте на площадке. Каждый день узнавайте, как он провел свой день. Постепенно вы оба привыкните, и малыш будет рассказывать все больше и подробнее. Что делал, что кушал, с кем играл и т. п. Поощряйте за хорошее поведение, но не покупайте походы в сад. Иначе впоследствии это послужит поводом для шантажа. «Пойду, если купишь что-то».

Проиграйте ситуации, которые возникают в группе. Предложите, как можно реагировать на то или иное действие. Так будет легче адаптироваться, и он будет знать, как поступить в той или иной ситуации. Разрешите взять из дома любимую игрушку, пусть она напоминает ему дом. По выходным не нарушайте детсадовский режим. Учите делиться, взаимодействовать с детьми.

Попробуйте поиграть в «детский сад» с крохой до начала посещения учрежения

Малыш должен высыпаться. Организуйте его ночной сон так, чтобы утром он просыпался сам. Уделяйте ему как можно больше времени вечером и в выходные дни. Если вы переложите всю ответственность на учреждение, думая, что там им хорошо занимаются, он может почувствовать себя покинутым и нелюбимым.

Если вы видите, что тревожность повысилась сильно, ребенок вздрагивает и плохо спит по ночам, или все это еще сопровождается рвотой и поносом — нужно срочно выяснять причину такой реакции.

Чего делать нельзя?

  • Не грозите детским садом за плохое поведение. Тем более не говорите, что не заберете его.
  • Не оставляйте ребенка последним в группе . Ожидание, когда дети уже разошлись по домам, сопровождается грустными и негативными эмоциями.
  • Не обманывайте, что уходите на минутку. Спокойно объясните, как пройдет день, озвучьте основные этапы (завтрак, обед, сон). Заверьте в своей любви и пообещайте забрать, например, после ужина. Конечно, обещание нужно сдержать. Поддержите ребенка, во время разговора присядьте на его уровень.
  • Проявляйте терпение , не ругайте за слезы и отказ от пищи.
  • Не обсуждайте, особенно в негативном ключе, пренебрежительно воспитателей и в целом учреждение при детях.
  • Не растягивайте прощание, обнимите и уверенно уходите. Не сбегайте, пока ребенок отвлекся, он увидит, что вас нет и испугается.
  • Никаких таблеток. Успокоительные — для взрослых, конечно, если нет назначения лечащего врача. Крошка справляется с ситуацией так, как может. Дайте время, все вернется на круги своя, когда он освоится.

Несколько советов о том, как приучить ребенка к детскому саду, смотрите в видео:

Как уговорить идти в садик

Ребенок должен знать, что садик — это очень важное и ответственное дело. У каждого своя работа, у мамы, папы и у него — сад.

Сдерживайтесь в момент расставания, плачете вы — плачет и ребенок. Проявляйте только позитивные эмоции, шутите. Если ребенок успокаивается, как только вы уходите, возможно лучше, если его будет отводить кто-то другой, с кем он имеет не такую крепкую эмоциональную связь (папа, бабушка, брат или сестра). Относитесь бережно, радуйтесь поделкам, аппликациям и принесенным рисунком. На отказ вставать утром можно завлечь его тем, что сегодня будет интересное занятие с воспитателем. Всем мамам сделают что-то красивое, а мне ничего.

Избегайте длительных прощаний с ребенком по утрам

Гордитесь и рассказывайте всем в присутствии дошкольника, тем, что он ходит в детский сад. Рассказывайте о том, как это важно и какую помощь он вам этим оказывает.

Чаще говорите о том, что детский сад хороший, и как там много интересного. Красивые игрушки, внимательный воспитатель, увлекательные сказки. Будьте последовательны, не поддавайтесь на слезы и уговоры, даже если кажется, что он не может привыкнуть. Он должен знать, что это обязательно. Проявляйте твердость, но без фанатизма.

Придумайте что-то интересное. Например, по дороге домой покормите голубей или надуйте шарики в группе — все будут играть и радоваться. Таким образом закрепятся положительные эмоции.

Заведите друга . Обычно все дети в группе из одного района. Познакомьтесь с родителями, поиграйте на площадке в выходной, пригласите в гости. Малыши подружатся, будут скучать и рады друг друга видеть.

Малыш не хочет идти сад, потому что там обижают

Это рассказывает он сам или вы заметили изменения и «следы» обид, психологические и/или физические. Если он длительное время ходил в садик с удовольствием, а потом внезапно стал отказываться, это повод задуматься. Обсудите ситуацию с ребенком, выясните в игровой форме, кто его обижает. Не проявляйте гнев, спокойно все уточните.

Конфликт с детьми: в первую очередь выясните, что происходит и почему. Возможно, ваш малыш сам агрессивен, а детки только защищаются. Понаблюдайте за ним, когда гуляете во дворе, песочнице. Обратите внимание, как он контактирует. Это поможет вам выяснить причины раздора.

О том, что следует делать при ситуации, когда малыша обижают в группе, смотрите в видео:

Часто бывает, что один агрессор нападает на нескольких детей. Возьмите ситуацию под свой контроль, сам он не справится. Поговорите с педагогом, попросите внимательнее отнестись к ситуации. Строгим тоном побеседуйте с виновником. Не угрожайте, но донесите, как поступать нельзя. Познакомьтесь с его родителями, возможно вместе вам удастся быстрее разрешить противоречия.

Следующий шаг — обратитесь к заведующей. В случае, если ничего не меняется, переведите малыша в другую группу.

Научите защищаться. Конечно, драться в ответ не учите, иначе последствия будут еще хуже. Учите внешнему спокойствию, держать голову высоко поднятой, смотреть в глаза, говорить уверенно. Придумайте, как отвечать: «Не обижай меня», «Мне так не нравится», «Отойди».

Прежде чем предпринимать какие-либо действия, нужно разобраться в ситуации

Если проблема в воспитателе

Понять, что ребенка обижает воспитатель, поможет следующее:

  • Спросите о проблеме, но не утверждайте. Вопрос должен быть открытым, например: «Когда ты балуешься, что делает Анна Ивановна?»
  • Рисунок . Иногда проще нарисовать, чем сказать. Попросите нарисовать детский сад, выслушайте объяснения, кто что делает. Это позволит отчасти понять, что происходит.
  • Игры . Сюжетно ролевые. Возьмите роль педагога, а после предложите ее своему ребенку. То, как он будет обращаться с вами и с игрушками, вероятнее всего, имеет место в группе.
  • Придумайте вместе со своим чадом сказку. Пусть героями будут реальные люди из садика.
  • Адекватно оценивайте ситуацию. Рассмотрите ее со всех сторон, дети имеют богатое воображение. Он может преувеличивать или копировать поведение из мультиков/фильмов.

Несколько советов детского психолога о том, что делать в случае, если вашего малыша обижают в садике, смотрите ниже:

Действия, когда вы удостоверились, что виновен воспитатель:

  • Разговор с педагогом. Не переходя на личности, спросите было ли такое. Похвалите воспитателя, покажите, как вы уважаете его за труд. В мирном ключе разрешите конфликт.
  • Когда наставник вас не слышит, а жалобы продолжаются, поговорите с родителями других деток. Узнайте, возникла ли подобная проблема у них.
  • Обратитесь к заведующей, также спокойно просите проконтролировать происходящее.
  • Если ничего не помогает, обратитесь в Департамент дошкольного образования. Объединитесь с другими родителями и потребуйте замену педагога.

Обычно адаптация занимает от одного месяца до полугода, если малыш плачет целыми днями и никак не хочет оставаться в детском саду. Подумайте о частном учреждении или няне, уговорите бабушку или сами, хотя бы на время откажитесь от работы, ведь здоровье и душевное спокойствие очень важно. Через некоторое время попробуйте снова отвести крошку в садик, возможно, позже все получится.

После периода адаптации в детском саду малыши начинают скучать по своему коллективу на выходных

Посмотрите передачу, в которой проблема нежелания ходить в садик рассматривается достаточно подробно с разных сторон.

На ваши вопросы отвечают наши консультанты. Вопросы можно прислать на

Заранее извините, если вам придётся долго ждать ответа. Обычные сроки — 3-7 дней.

Если вы против публикации на сайте вашего вопроса и ответа на него, укажите это в письме!

Ребенку 5 лет. Ходим в детский сад 3-й год, в группе почти все дети младше его. Ребенок вообще чувствительный, плаксивый, очень привязан к воспитательнице.

Для девочки (4 года) не было места в группе ее ровесников, поэтому ее записали в группы 6-ти летних детей.

Каждое утро начинается с плача по поводу «не хочу идти в сад». Любые уговоры, что в садике интересно, что там много игрушек, что маме нужно идти на работу, не воспринимаются. В итоге ребенок впадает в истерику, вывести из которой нет никакой возможности.

Каждая мама обязана знать:  Имеет ли право мать ребенка 7 лет поменять ему фамилию без разрешения отца

Ей нужно общение. И опять история повторяется: сначала с большим интересом ходили в садик. Потом она мне заявила, что она не пойдет в садик, потому что ее не слушаются детки.

Дочке 3.5 года, не хочет ходить в детский сад, боится, что никто не придет ее забирать.

Ребенку 4 года в садик ходим с апреля этого года и он досих пор ничего не ест в садике, хотя дома все ест.

Два месяца назад она пошла в садик. Последнее время я стала замечать агрессию в ребёнке. Когда я забираю её из сада, она начинает плакать, бьёт меня, пытается обидеть.

Сын 2.4 года. Переставляет в словах буквы или целые слоги (носок — сюнок), крутит волосы на голове и очень замыкается, если что-то не получается.

Год назад у Вероники появился сынишка и она отправила старшего Никитку в детский сад. Это был просто шок и для ребенка и для родителей. Каждый день начинался со слез. Целыми днями Никита ничего не ел и ждал у окна маму.

Возраст ребёнка: 4г.5мес.

Ребенок не разговаривает с воспитателями в детском саду

Моя дочь (4г. 5 мес) ходит в детский сад. Проблема в том, что она категорически отказывается там разговаривать с воспитателями. Когда я ее спрашиваю почему так, говорит, что не хочет там разговаривать и все. С другими взрослыми та же самая ситуация, пока не привыкнет.

Психолог говорит, не надо настаивать, сама заговорит, но ведь уже второй год пошел как ходим в сад, а сдвигов никаких. На днях было очередное собрание, на котором сказали, что с дочерью не могут проводить занятия, т. к. она молчит и не отвечает, иногда только шепчет. Из чего был сделан вывод одним из воспитателей, что мой ребёнок нечего не знает, что скорее всего её надо переводить в младшую группу. Но ведь дома же мы занимаемся, она всё говорит и делает правильно. Ходим на развивающие занятия, которые ведёт школьный психолог, а она вот считает, что ребёнок просто застенчивый. На занятиях отвечает шёпотом.
Были у психолога. Проведя тестирование, она сказала, что девочка развита по возрасту, не замкнута, хорошо идёт на контакт. Как только я прихожу за ней в сад, из тихого ребёнка она превращается в активного. Дома и поёт и танцует, стихи рассказывает, математикой занимается и прочее. За пределами детсада она совершенно другая, легко знакомится с ребятами на улице, очень активная. В чем проблема не могу понять.
Подскажите, как быть, и как помочь девочке переступить этот барьер?

Подобные перемены в поведении ребенка — от застенчивости до активности – связаны с его отношением к взрослым людям. С теми, кто вызывает у ребенка ощущение комфорта и безопасности, девочка ведет себя вполне уверенно и открыто. И наоборот – чем труднее осуществляется взаимодействие с взрослым, тем дискомфортнее чувствует себя ребенок.
Возможно, также, что возникшая трудность связана с тем, что ребенок тяжело адаптировался к обучению в детском саду. Такие проявления, как «молчит, не отвечает» говорят не столько о наличии застенчивости или тревожности у ребенка, а характеризуют способ его защиты. Самое оптимальное решение сложности, возникшей у Вас, связано с поиском такого воспитателя, который поможет девочке почувствовать себя комфортно. По возможности, попробуйте забрать ребенка из детского сада на какое-то время. Рассмотрите варианты иных занятий: в группе кратковременного пребывания; в группе, предполагающей присутствие родителей; в форме индивидуальных занятий. Главной задачей сейчас является помощь дочке в закреплении ощущения того, что окружающий мир дружелюбен и приветлив.
Помните также, что деятельность педагогических работников напрямую связана с подбором индивидуальной стратегии взаимодействия с каждым ребенком. А потому жалобы сотрудников детского сада на то, что девочка не контактна, как минимум, не обоснованы. Поэтому постарайтесь найти среди педагогов союзника, который обладает достаточным практическим опытом в решении возникшей сложности.

Всем привет! С вами Андрей Добродеев и в этой статье я расскажу, что делать если ребенка обижают в детском саду?

В прошлой статье я говорил в какой садик лучше всего отдать ребенка, если вы не читали, то на эту статью.

Итак, прежде чем начну отвечать на вопрос, я решил составить план статьи:

  1. Ребенка обижают в детском саду. Основные причины.
  2. Как узнать причину?
  3. Что делать если ребенка обижают в детском саду?
  4. Мои рекомендации и советы.
  5. Новости сайта + вручение призов победителям конкурса по разгадыванию кроссворда.

Ребенка обижают в детском саду. Основные причины.

Сейчас я расскажу вам какие существуют основные причины, почему могут обижать ребенка в детском саду:

  1. Смешная фамилия ребенка.
  2. Физическое развитие ребенка (большие уши, лохматые волосы, рыжие волосы, ребенок слишком толстый или худой, ребенок слишком высокий или низкий).
  3. Дефект речи (ребенок плохо говорит или неправильно произносит звуки в словах).
  4. Ребенок ест козявки.
  5. Ребенок постоянно плачет (плаксивый малыш).
  6. Ребенок ябеда (всегда жалуется воспитателю).
  7. Ребенок необщительный или скромный.

Вот вы видите, как много причин чтоб придраться к вашему ребенку? У вас сейчас наверно вопрос:

«А как узнать какая из всех этих причин связана с моим ребенком?»

Хорошо давайте попробуем разобраться…

Как узнать причину?

Ну, во-первых, необходимо спросить у воспитателя:

«Кто обижает вашего малыша в группе?»

Если воспитатель не сможет ответить, а такое бывает (она просто не замечает этого, так как все может происходить, когда воспитатель не видит, а ваш ребенок не жалуется на обидчика). Тогда вам стоит попросить воспитателя понаблюдать за вашим малышом, с кем он играет, кто его может обидеть и. т. д. Я думаю вы меня поняли. ��

Во-вторых, поговорите с вашим ребенком, спросите есть ли в садике у него друзья, с кем он постоянно играет, кто к нему пристает, дерется и т. д.

Что делать если ребенка обижают в садике?

Подумайте может дело в вашей семье? Может ребенка угнетает обстановка дома? Не сильно ли вы давите на вашего малыша? Если в семье, ребенка часто бьют, поднимают на него руку (ремень), то он может быть замкнутым и не сможет дать сдачи обидчику. Он становиться не .

Может ваш ребенок не опрятно одет? Может у вашего ребенка старая одежда? Так вот знайте это тоже причина! Старайтесь покупать ребенку новую одежду! Дети также обсуждают друг друга как и мы взрослые. Помните это!

Старайтесь вовремя подстричь ребенку , вовремя сводить его в парикмахерскую, следите за его , это тоже очень важно, как и в плане здоровья, так и в плане общения со сверстниками.

Если у вашего ребенка дефект речи, обратитесь к логопеду!

Если ваш ребенок ест козявки, прочитайте !

Если ребенок постоянно плачет по пустякам, читайте !

Если ваш ребенок физически слаб (так бывает на генном уровне), то отдайте его в спорт (например, в )!

Если у ребенка косят глаза, то обратитесь к офтальмологу!

Надеюсь я ответил на ваш вопрос! Теперь перейдем к следующему пункту нашей статьи.

Если ваш ребёнок скоро идёт в детский сад, то хочу порекомендовать вам бесплатный видеокурс Екатерины Кес (Бусловой) «КАК ПОДГОТОВИТЬ РЕБЕНКА К ДЕТСКОМУ САДУ?» . Прослушав видеокурс, вы узнаете: Как научить ребенка оставаться без мамы? Как познакомить ребенка с детским садом заранее? Как заранее перевести ребенка на детсадовский режим дня? В какие игры играть с ребенком во время подготовки?

Новости!

В планах до конца июня до настроить свой сайт технически:

— Хочу убрать два маленьких сайдбара и сделать один.

— Как его сделаю, поставлю новую красивую форму подписки.

— Красочно оформлю популярные записи сайта.

— Поставлю ТОП-комментаторов и запущу новый конкурс на сайте!

Победители в конкурсе по разгадыванию кроссвордов!

И самое последнее, о чем я сегодня хотел рассказать, так это объявить победителей конкурса по разгадыванию кроссвордов! В этом месяце получилось только 2 кроссворда, ну просто я реально не рассчитал, когда сказал, что буду делать их каждую неделю. Я публикую статью раз в 3 – 5 дней, и каждую неделю у меня ну никак не получается делать для вас кроссворды. Sorry ��

Поэтому я решил, что буду публиковать кроссворд 1 раз в месяц и призы будут по серьезнее! Поэтому если вы хотите быть в числе победителей, то подписывайтесь на !

Итак, победителей первого кроссворда я поздравил в .

Теперь победители второго кроссворда:

1 место и 50 рублей – Ольга Андреева

3 место и 20 рублей – Ксения (ksen.sitnikova[email protected])

Счастливчик – Елена Кашина ([email protected]) и она получает тоже 20 рублей на свой телефон!

Поздравляю! Молодцы! Победителей прошу отписаться мне и скинуть номер своего телефона, деньги уже вас ждут.)))

Ну, а для тех, кто еще не верит в то что он может получить практически на халяву денежку на телефон в конце месяца от сайта сайт , то вот смотрите на них, на победителей!

На этом у меня на сегодня все! Всем пока, пока!

Детство – время открытий, знакомства с неизвестным миром и новыми людьми. Но некоторым малышам больше нравится сидеть за телевизором или , чем гулять с друзьями. Выходя на прогулку, они отводят мамочек подальше от игровых площадок и песочниц. И в детском саду такие дети не играют, а стоят в сторонке. Почему ребенок ни с кем не дружит и как помочь ему социализироваться?

Нарушение социализации – когда стоит волноваться?

Отсутствие социальных контактов у детей обязано встревожить любого родителя. Однако отдельных мам и пап устраивает ребенок-одиночка, потому что он удобен. Все время на виду, а не пропадает с приятелями, от которых может набраться вредных привычек. Занят домашними делами, а не висит на телефоне. Не приводит домой шумных сверстников, после которых начинается приступ мигрени. Случается, что взрослые сами невольно изолируют малыша из-за постоянной тревоги и страхов. Хорошо ли это? Конечно, нет!

Нежелание взаимодействовать со своим окружением – тревожный звоночек. Не секрет, что от умения общаться со сверстниками зависит дальнейшая жизнь: личные и профессиональные успехи, достижение карьерных высот. По каким признакам можно догадаться, что ваше чадо одиноко и имеет серьезные проблемы с общением?

Мамам на заметку!

Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет.

  • Ребенок постоянно жалуется, что ребята в садике или школе не желают с ним играть, дружить и даже смеются над ним. Кстати, подобных признаний вы не услышите от застенчивых и замкнутых детей.
  • Стоит приглядеться внимательнее к поведению на детской площадке. Малыш может бегать, качаться на качелях, строить замок из песка, но при этом не контактирует другими детками или, наоборот, устраивает многочисленные конфликты.
  • Своеобразная изолированность особенно заметна в группе или классе, где дети проводят вместе большую часть дня. Присмотритесь, с кем общается ваш ребенок, просит ли он кого-то о помощи. На утренниках отмечайте, насколько он активен, выбирают ли его одногруппники в пару для танцев и конкурсов.
  • Маленький нелюдим не горит желанием рассказывать о детсадовских приятелях, вам приходится буквально вытягивать из него эту информацию. Он не страдает от отсутствия друзей, крайне неохотно выходит на улицу, любит оставаться дома на выходные и играть в одиночестве.
  • Ребенок с большой неохотой ходит в сад или школу, стараясь найти любую лазейку, чтобы их не посещать. Возвращается же он из школы/садика расстроенным и нервным. На любые расспросы отвечает уклончиво: «Я не хочу говорить про садик» .
  • День рождения превращается в действительно грустный праздник без одноклассников. Кстати, они также не хотят его видеть на собственном торжестве.

Безусловно, бывают дети, не особо нуждающиеся в компании – например, интроверты или так называемые вундеркинды. Они самодостаточны и любое вмешательство во взаимоотношения со сверстниками воспринимают в штыки. И все же, если вы отметили тревожные сигналы, говорящие о серьезных сложностях в общении, принимайте все необходимые меры для лучшей социализации ребенка.

Пытаясь наладить взаимоотношения своего ребенка со сверстниками, будьте предельно тактичны: не принуждайте его дружить с кем-то, не навязывайте общение с другими детками. Помните, неосторожное вмешательство в личное жизненное пространство может привести к нежелательным последствиям.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Воспитание детей, психология ребёнка, обучение и социализация