Ребенок не разговаривает в четыре года

Ребенку почти 4 года, а он еще не говорит

Здравствуйте, хотела бы спросить, может у кого так. Моему племяннику 3,9 лет, но он до сих пор не разговаривает. Говорит некоторые слова, типа «дай», и еще парочку, это даже не слова, это звуки какие-то. Это брата сын, им сказали, что надо в логопедический садик. И еще в другой город направили на лечение на 3 недели. Сейчас колют ему уколы, дают таблетки, ужас блин, бедный мой племянник химию всякую ест . Некоторые родственники говорят зачем везете, типа и здесь можно заниматься с ребенком, там, в другом городе, есть спец больница, где занимаются такими детьми, по квоте. На малыша бесплатно эти услуги, но он же не сам будет там лежать, а с мамой, и вот мама должна платить за питание, проживание, за каждый день. Может кто из мам сталкивался с такой вот проблемой? Напишите, как ваш ребенок заговорил. Девочки, кто что знает, напишите, пожалуйста.

И еще врачи сказали, что он конечно же не сразу заговорит, а постепенно…

Я даже не знаю, может нужно было бы просто с ним заниматься? Или это вообще ненормально, если ребенок в таком возрасте не разговаривает. Он все понимает, что мы ему говорим, но сказать не может, из за этого капризный. Я думаю, он не может ничего сказать, поэтому иногда истерики устраивает.

Он не замкнутый с детьми любит играться, просто не говорит .

ребенок не говорит в 4 года

мой сын не говорит ему 4 года ставят диагноз зпр что ждет дальше.

Эксперты Woman.ru

Узнай мнение эксперта по твоей теме

Кузьмин Иван Иванович

Врач-психотерапевт, Супервизор. Специалист с сайта b17.ru

Чехова Марина Викторовна

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Даутова Елена Сергеевна

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Волкова Ирина Владимировна

Врач-психотерапевт, Сексолог. Специалист с сайта b17.ru

Дяченко Елена Владимировна

Психолог, Гештальт-терапевт в обучении. Специалист с сайта b17.ru

Волков Роман Леонидович

Психолог, Психоаналитический терапевт. Специалист с сайта b17.ru

Прокофьев Дмитрий Евгеньевич

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Сокол Лариса Ивановна

Психолог, Гештальт-терапевт. Специалист с сайта b17.ru

Никулина Марина

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Светлана Чернышова

Психолог, Консультант. Специалист с сайта b17.ru

А вы слух ему проверяли?

надо заниматься ребенком,лечить.Вы в сад ходите?

Знаю детей, которые не говорили до 6 лет. Но с ними постоянно занимались дома и к логопеду водили. Развивать надо речь, если ребенок не говорит.

мой сын не говорит ему 4 года ставят диагноз зпр что ждет дальше.

Как логопед говорю, диагноз ЗПР — это не о речи. Логопедический диагноз: алалия, ОНР. Что у Вас? В любом случае срочно ищите хорошего невролога и логопеда. Именно в тандеме. Чуда не случится. Нужны постоянные занятия — два с логопедом и ЕЖЕДНЕВНЫЕ с мамой. Пару раз в год лечение. Ну и на инвалидность подавайте. Будете лечить за государственный счёт. Денег надо много. Это на несколько лет.

На няню повесили небось

Похожие темы

Ну и на инвалидность подавайте

А вы с ним разговариваете ? Занимаетесь ? Не говорят обычно дети на которых родители забили .

сходите к психотерапевту детскому. причина может быть в травме психологической.

что-то вы не то говорите.

сходите к психотерапевту детскому. причина может быть в травме психологической.

А вы с ним разговариваете ? Занимаетесь ? Не говорят обычно дети на которых родители забили .

у психотерапевта были диагноз для коррекционного сада онр 1 степени .ходим в сад. занимаемся, а результат по капельке. псхотерапевт своего не нашел сказал невролог ваш врач.

слух норм
невролог зпр на рец орг фоне

1. это может быть протест
2. это может быть в результате депривации (сидит втихаря в тырнете, книжки изучает, разнообразия звуков нет, обращённой речи нет; тупонемых в саду)
3. это может быть алиментарной дистрофией, проявлением парциальных дефицитарных состояний при перерасходах или непоступлении веществ, нарушениях всасывания, домашней и детсадовской гипоксии, анемии, миелофиброзе и т.д.
4. это могут быть тайны от взрослых, с ровесниками ребёнок перемигивается, переглядывается и разговаривает, от родителей нужен только корм и свобода
5. это может быть последствием родового травматизма, прочего травматизма, микробных или механически ишемических некрозов мозга, нервных стволов, боли при попытке разговора, тугоподвижности речевого аппарата, кохлеарного неврита при ковырянии в ушах и т.п.
На выплаты и льготы рассчитывать особо не следует — сейчас много уходит на крымский укрепрайон, больше чем прожиточный минимум не дадут, а госпитализации (и транспорт до возраста икс) и так бесплатны

спасибо .просто не знаю что нас ждет в будущем. многое понимает,занимаемся дома каждый день и в саду коррекционном. просто результатик совсем мизерный. тяжело. что будет дальше.

спасибо .просто не знаю что нас ждет в будущем. многое понимает,занимаемся дома каждый день и в саду коррекционном. просто результатик совсем мизерный. тяжело. что будет дальше.

спасибо, знаете объясняет все жестами или если я как бы не ронимаю. то делает сам сто емк нужно, например игрушку достать с верхней полки и т.д.

хочу сходить на исповедь.

Прочитал комментарии диванных психологов и логопедов — просто волосы дыбом встают. Какие все умные.
Если ребенок молчит — значит ему так надо и Вы «диванные психологи» вряди ли сможете посоветовать его матери, что делать в данном случае. Это ж надо ребенок просто не хочет разговаривать — а его уже в инвалиды записали.
Кирра — ребенок — это маленькая личность. Ни кто Вам не сможет сказать на сколько долго. Вопрос насколько долго здесь не корректен. Это будет продолжаться до того момента когда Ваш ребенок поменяет свое «внутреннее» убеждение молчать и объяснять с вами жестами на убеждение что ему нужно говорить и общаться с Вами словами. И В данный момент временной период самом ребенка я думаю волнует намного меньше чем Вас. Поэтому успокойтесь. Вам нужно сформировать в себе убеждение в том что Ваш ребенок сможет научиться говорить и будет говорить как ни в чем не бывало. Потом Вы будете вспоминать и удивляться тому времени когда он не говорил.

Прочитал комментарии диванных психологов и логопедов — просто волосы дыбом встают. Какие все умные.Если ребенок молчит — значит ему так надо и Вы «диванные психологи» вряди ли сможете посоветовать его матери, что делать в данном случае. Это ж надо ребенок просто не хочет разговаривать — а его уже в инвалиды записали.Кирра — ребенок — это маленькая личность. Ни кто Вам не сможет сказать на сколько долго. Вопрос насколько долго здесь не корректен. Это будет продолжаться до того момента когда Ваш ребенок поменяет свое «внутреннее» убеждение молчать и объяснять с вами жестами на убеждение что ему нужно говорить и общаться с Вами словами. И В данный момент временной период самом ребенка я думаю волнует намного меньше чем Вас. Поэтому успокойтесь. Вам нужно сформировать в себе убеждение в том что Ваш ребенок сможет научиться говорить и будет говорить как ни в чем не бывало. Потом Вы будете вспоминать и удивляться тому времени когда он не говорил.

Прочитал комментарии диванных психологов и логопедов — просто волосы дыбом встают. Какие все умные.Если ребенок молчит — значит ему так надо и Вы «диванные психологи» вряди ли сможете посоветовать его матери, что делать в данном случае. Это ж надо ребенок просто не хочет разговаривать — а его уже в инвалиды записали.Кирра — ребенок — это маленькая личность. Ни кто Вам не сможет сказать на сколько долго. Вопрос насколько долго здесь не корректен. Это будет продолжаться до того момента когда Ваш ребенок поменяет свое «внутреннее» убеждение молчать и объяснять с вами жестами на убеждение что ему нужно говорить и общаться с Вами словами. И В данный момент временной период самом ребенка я думаю волнует намного меньше чем Вас. Поэтому успокойтесь. Вам нужно сформировать в себе убеждение в том что Ваш ребенок сможет научиться говорить и будет говорить как ни в чем не бывало. Потом Вы будете вспоминать и удивляться тому времени когда он не говорил.

Каждая мама обязана знать:  О детях и о детском!

слух нормневролог зпр на рец орг фоне

спасибо .просто не знаю что нас ждет в будущем. многое понимает,занимаемся дома каждый день и в саду коррекционном. просто результатик совсем мизерный. тяжело. что будет дальше.

Пожалуйста не волнуйся.У меня внук начал разговаривать за 3 месяца до 5 лет Невестка водила и к неврологу и к логопеду .С логопедом он нервничал.Не хотел заниматься и потом выкинул её все книги с стола.Она отказалась с ним работать.Ему тогда было 4 года.Я невестке сказала ни трогай ты его не тигай по логопедом и сама успокойся.Заговорил.Сейчас ему 7ой год.Речь развитая.Намного умнее своих сверстников.Разговаривает как взрослый.Воспитательница говорит на занятиях лучше всех занимаеться.Ребёнок который полтора года как заговорил.

для разнообразия спросите врача не о диагнозе, а о причинах. как у ребёнка с мелкой моторикой, например?

у меня отец в 3 заговорил в один день предложеньями,все думали немой будет,но он и по жизни мало говорит,не балабол.автор у вас в городе есть реацентр?там каким то аппаратом лечат,даже с дцп улучшения есть.у нас в Самаре есть

Эйнштейн до четырех лет не разговаривал. Так что не переживайте. Водите по врачам, занимайтесь, а переживать не надо.

У моего 2-х летнего сына тоже ЗПР. На дом ходит дефектолог. Результат есть, маленький, но мои занятия там и рядом не стояли, насколько педагоги умеют найти подход к таким детям. Мой невролог говорит ваша цель пойти в обычную школу. Я бы не очень доверяла коррекционным садам, вы же не видите как и сколько времени уделяется вашему ребенку. Лучшая работа всегда за деньги делается.

Пожалуйста не волнуйся.У меня внук начал разговаривать за 3 месяца до 5 лет Невестка водила и к неврологу и к логопеду .С логопедом он нервничал.Не хотел заниматься и потом выкинул её все книги с стола.Она отказалась с ним работать.Ему тогда было 4 года.Я невестке сказала ни трогай ты его не тигай по логопедом и сама успокойся.Заговорил.Сейчас ему 7ой год.Речь развитая.Намного умнее своих сверстников.Разговаривает как взрослый.Воспитательница говорит на занятиях лучше всех занимаеться.Ребёнок который полтора года как заговорил.

У моего 2-х летнего сына тоже ЗПР. На дом ходит дефектолог. Результат есть, маленький, но мои занятия там и рядом не стояли, насколько педагоги умеют найти подход к таким детям. Мой невролог говорит ваша цель пойти в обычную школу. Я бы не очень доверяла коррекционным садам, вы же не видите как и сколько времени уделяется вашему ребенку. Лучшая работа всегда за деньги делается.

спасибо .просто не знаю что нас ждет в будущем. многое понимает,занимаемся дома каждый день и в саду коррекционном. просто результатик совсем мизерный. тяжело. что будет дальше.

У меня подруга логопед в корр. садике. ВСЮ душу вкладывает в свою работу за копеечную зарплату. И все логопеды у них такие. Поэтому очень не приятно такое читать. И да, у них индивидуальные занятия каждый день + 2 подгрупповых в неделю + фронтальные. Вряд ли кто-то сможет за деньги обеспечить такое количество занятий.

Прочитал комментарии диванных психологов и логопедов — просто волосы дыбом встают. Какие все умные.Если ребенок молчит — значит ему так надо и Вы «диванные психологи» вряди ли сможете посоветовать его матери, что делать в данном случае. Это ж надо ребенок просто не хочет разговаривать — а его уже в инвалиды записали.Кирра — ребенок — это маленькая личность. Ни кто Вам не сможет сказать на сколько долго. Вопрос насколько долго здесь не корректен. Это будет продолжаться до того момента когда Ваш ребенок поменяет свое «внутреннее» убеждение молчать и объяснять с вами жестами на убеждение что ему нужно говорить и общаться с Вами словами. И В данный момент временной период самом ребенка я думаю волнует намного меньше чем Вас. Поэтому успокойтесь. Вам нужно сформировать в себе убеждение в том что Ваш ребенок сможет научиться говорить и будет говорить как ни в чем не бывало. Потом Вы будете вспоминать и удивляться тому времени когда он не говорил.

Вы не знали, что может быть инвалидность по речи? Это же неврология, такая же как паралич или парез. Почему это Вас так удивило? Я — логопед с 20-летним стажем. И у меня каждый год детей-инвалидов ПО РЕЧИ десятки перед глазами. Им намного легче жить. Потому что работа с речью — дорогое удовольствие. И тут помощь государства очень важна. Ребёнок-инвалид получает бесплатно лекарства, физио и массаж. Бесплатно ходит в детский сад в спецгруппу. Бесплатно ездит с мамой в санаторий раз в год. Ну и получает пенсию, что тоже важно.

а вы видно знаменитая золотаюшка) то то о вас плохие отзывы в нашем городе. какая может быть инвалидность.

Мы с Вами в одном городе не живём. А инвалидность при алалии — обычное дело. Всегда советую её оформить, пенсия хорошая, бесплатных услуг много. А её потом снимают легко. Что такого страшного Вы видите в инвалидности?

а по мне так лучше ходить в обычный сад, там он будет видеть и слышать хорошую речь и тянуться за детьми, которые хорошо разговаривают

САм факт того, что ребенок на инвалидности, это уже по моему плохо для самого ребенка, не говоря уже о обществе, в котором мы живем.

Автор,мой сын не говорил до 4г.7м,кроме мама,папа,деда,баба,дай.В садик пошли он не говорил.Таскала по врачам,а потом нашла хорошего логопеда и махнула рукой на врачей,так как устала.Мой сын начал говорить через 3мес.Сейчас мы ходим в 1 класс и ничем не отличаемся от сверстников по речи.Совет,найдите хорошего логопеда для сынули и не мучайте его.

САм факт того, что ребенок на инвалидности, это уже по моему плохо для самого ребенка, не говоря уже о обществе, в котором мы живем.

Глупости. Чем это может быть для ребенка плохо? Тем более для общества. ЗПРщика итак видно за версту не важно оформлена у него инвалидность или нет. Да и необязательно об этом на всех углах кричать. Любого ребенка возьмут в обычную школу по желанию родителей. Никто не имеет права запихнуть ребенка в кор.школу без согласия родителей. Так в чем минус-то?

Квалификация Золотой оставляет желать лучшего. Судя по почерку рекомендаций даме слишком много лет и училась она в махровом году без повышения квалификации с тех пор.

Гость 44, а вам лишь бы исторгнуть свои психические газы на человека, который пытается помочь и что то посоветовать?

Гость 44, а вам лишь бы исторгнуть свои психические газы на человека, который пытается помочь и что то посоветовать?

Каждая мама обязана знать:  Мужская мозаика

В коррекционном саду у ребёнка минимум шесть занятий в неделю — два фронтальных, два подгрупповых и 2-3 индивидуальных. Мало кто сможет столько оплатить. Одно занятие с логопедом в 30 минут стоит от 300 рублей и выше. Так что такие группы для небогатых людей — благо.

Просто автор не видит результата, я об этом. Почему-то все неврологи мне сказали в обычный сад отдавать, что там есть к чему стремиться.

Да ненормальная какая-то, оставьте её. Судить о квалификации заочно? У меня частный центр. Если бы квалификация была низкая, то мы давно бы прогорели. Бесится человек от чего-то. Психологи считают, что такая немотивированная агрессия — результат внутреннего разочарования. Пожалеть женщину, да и всё.

Жалоба

Модератор, обращаю ваше внимание, что текст содержит:

Жалоба отправлена модератору

Страница закроется автоматически
через 5 секунд

Форум: дети

Новое за сегодня

Популярное за сегодня

Пользователь сайта Woman.ru понимает и принимает, что он несет полную ответственность за все материалы частично или полностью опубликованные им с помощью сервиса Woman.ru.
Пользователь сайта Woman.ru гарантирует, что размещение представленных им материалов не нарушает права третьих лиц (включая, но не ограничиваясь авторскими правами), не наносит ущерба их чести и достоинству.
Пользователь сайта Woman.ru, отправляя материалы, тем самым заинтересован в их публикации на сайте и выражает свое согласие на их дальнейшее использование редакцией сайта Woman.ru.

Использование и перепечатка печатных материалов сайта woman.ru возможно только с активной ссылкой на ресурс.
Использование фотоматериалов разрешено только с письменного согласия администрации сайта.

Размещение объектов интеллектуальной собственности (фото, видео, литературные произведения, товарные знаки и т.д.)
на сайте woman.ru разрешено только лицам, имеющим все необходимые права для такого размещения.

Copyright (с) 2020-2020 ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Сетевое издание «WOMAN.RU» (Женщина.РУ)

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-65950, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 10 июня 2020 года. 16+

Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

4 года-ребенок не говорит

у меня ребенок заговорил в 4-ре. Гипоксия в родах.
Лекарственное лечение не помогло — но мы отказывались от психотропных и каких то очень полезных уколов. Исследований никаких не проводилось в поликлинике. Мы сами сделали все исследования в Семашко. Диагноз — снижение кровотока, сосудистая патология, небольшое ВЧД, и еще по мелочам, но вместе набрался неплохой букет. Все платные невропотологи говорили, что нам серьезное медикаментозное лечение не нужно.

Первый прорыв был после первого посещения сеанса остеопата, хотя и тот сказал, что он больших проблем не видит и второй сеанс уже был впустую. Затем курс лецитина+рыбьего жира, дозы повышенные, благо передоза этих добавок не бывает. Мне обещали, что ребенок после этого курса заговорит через 3 месяца. Так и произошло.
Сейчас болтает без умолку. Большая часть речи никому кроме меня и ее сестры не понятна. К логопеду ходить не собираемся — т.к. в принципе все звуки есть, просто ребенок ленится четко говорить и все проговаривать. Сами работаем дома. Логопед из садика очень хочет нас отправить в логопед. сад, но я отказываюсь — т.к. не имею возможности отводить и забирать детей из двух разных садов, далеко друг от друга расположенных.

Сделайте ЭЭГ во сне. Мы так дочке нашей делли в 3,5 года. Записалась на прием в 2 часа дня. В 5 утра подняла. К двум мы туда приехали, ей не то, что провода, ей все было пофигу. Уснула за 3 минуты. Проспала чуть больше двух часов.

А вообще эту проблему нужно решать комплексно. У дочери моторная алалия. Сейчас ей 4.10. Говорить начала потихонечку с марта этого года. Сначала были существительные, потом прилагательные, потом глаголы. Сейчас говорит небольшие предложения — мама, смотри, машина стоит/едет. Лёня(брат), иди, делай уроки. И это все говорится нечисто. Многих звуков нет, но все поправимо. Вложено было: две поездки на дельфинотерапию (курсами), логопед-дефектолог с 2,9 лет три раза в неделю. Массажи. Медикаментозная подпитка (когитум, кортексин, церебрализин, витамины), нейропсихолог несколько месяцев (она из района переехала, поэтому нового ищем), сейчас логопедическая группа в саду + наш логопед-дефектолог 2 раза в неделю. А так девочка очень смышленая. В группе лучше всех раскрашивает. Рисует очень хорошо. Вообще любит рисовать. Пассивный словарь у нее огромный! Кстати, есть в паспорте «рисунки» немного рисунков от 2,5 до 4,5 лет. У нас до школы еще полных три года. Надеюсь выкарабкаемся на общеобразовательную школу.
Время, кончено, мальчик потерял. Сейчас нужно как можно больше занятий с логопедом-дефектологом, нейропсихологом и найти грамотного невролога!

Помощь профессионала это хорошо)) и в некоторых случаях она необходима)))

Часто профессионалу достаточно направить маму и показать упражнения, а дальше работа мамы)) , ну и конечно консультироваться со специалистом по мере обучения тоже хорошо))
Я со своими сорванцами кучу литературы пересмотрела и перечитала)) и многие методики просты)) а какие интересные книги где все описано сказано, бери и занимайся))
Конечно есть тяжелые случаи и тогда нужна серьезная работа профессионала, но мне кажется это не про данный случай))
Здесь просто нужен стимул для ребенка, а самый лучший стимул это мама. Время проведенное с мамой и ее одобрение делают чудеса))

Можно у вас про алалию спрошу:
У меня парень 3 года, говорит на уровне 1,5летнего: мама, папа, баба, буда (машина), тиса (киса), ням-ням, ка-ка и пр. Обращенную речь понимает, задания выполняет, цвета знает, строит пирамиды и пр.
В общем по местному евскому совету пошли мы на конс-ию в Инст-т коррекционной педагогики на Погодинской. Заплатив 6 тыщ, пробыв в кабинете минут 40, мы получили диагноз сенсо-моторная алалия и моторная неловкость. Я поверила, в общем. Прописали кортексин первым курсом, потом элькар и цераксон. ЭЭГ сделали в Медси недавно, все отлично!

На днях пошли на конс-цию в местный подобный центр (в каждом районе или округе есть такие), там ужаснулись диагнозу алалия и поставили нам ОНР 2 степени: назначили логоассаж, логопеда и общие занятия (но очереди огромные там )

Я еще звоню периодически в Центр на Таганке, но там все забито под завязку.

Вот теперь думаю: про алалию забыть или. У вас по каким признакам поставили?

Забывать ни про чего не нужно, тем более проблема на лицо. Вам нужно найти грамотного невролога. Хорошего дефектолога, чтобы «запустить» речь и нарастить пассивный словарь. Нейропсихолог вам рановат.
Я в бесплатные центры не записывалась, зная, какие там очереди. Мы все на частной основе.
Дочери на комиссии в саду в феврале по распределению в логооруппы поставили сенсо-моторную алалию. Логопед в поликлинике ставил еще ОНР 1 ст. Сенсо-моторную поставили, потому что логопед из комиссии попросил взять желтый карандаш и положить его на подоконник. В комнате сидят 8 незнакомых человек. Она растерялась. Может быть осознавала в голове инструкцию, правильно ли поняла задание? ТОгда еще и цвета путала.

Вообще это очень тяжело психологически, конечно.
Я ходила к нашему участковому неврологу. Она нам — ну давайте попробуем это пропить, не пойдет, поколим укольчики. Нас на Таганку отправляла, говорила, что там лучше решают такие проблемы. У нас с Таганкой не срослось. Сначала не туда доки отдали, потом прием закончен, потом печать нужна была от заведующей поликлиники. В итоге я забила на это дело.

А так в одно прекрасное утро я встала с уверенностьЮ, что нужно искать дефектолога. Дочери как раз было 2,9. Как будто в меня эту мысль вложили. Поэтому мы время не потеряли. А диагноз ставили обычную ЗРР.
Вы не ждите. Ищите специалиста, сами занимайтесь. Может быть сын заговорит предложениями через пару месяцев, как у многих бывает, а может и нет. А время будет упущено. В сад ходит? Многие разговариваются, посещая садик.

Каждая мама обязана знать:  Ребенок не дает возможность поговорить со взрослыми, постоянно перебивает.

Почему ребенок не говорит в 4 года, к кому обратиться за помощью

Речь — необходимое условие для успешной социализации маленького человека, а позднее и взрослого, в обществе. Однако по статистике становится все больше детей, которые не говорят в 4 года. Почему это происходит, как и кто может помочь в этом случае.

Что должно насторожить, если ребенок не говорит в 4 года

Первый лепет малыша постепенно переходит в осознанные звуки и слоги. Он пробует свой речевой аппарат, осваивая человеческую речь. К полутора годам в его активном словаре уже около 60 слов. Освоение речи идет фантастическими темпами. Трехлетки уже пользуются почти 1000 слов.

У здорового ребенка есть ориентировочные показатели речевого развития. Если отклонения значительные, то это повод для коррекции у специалиста. Вот точки, на которые нужно ориентироваться:

  • 1 год — первые несколько слов: «на», «дай», » мама»;
  • 2 года — первые фразы из 3-4 слов;
  • 3 года — малыш говорит рапространенными фразами, рассказывает наизусть стихотворения;
  • 4 года — фразы строятся с учетом грамматики языка;
  • 4-5 лет — ребенок логически связывает предложения в рассказ;
  • 5 лет — заканчивается формирование правильного произношения, речь грамотная, приближенная к речи взрослого;
  • 6 лет — связная грамотная речь.

Чем раньше выявлена проблема и начато лечение, тем быстрее и успешнее будет прогресс.

Если ребенок все понимает, хорошо говорит, но искажает некоторые звуки, заменяя их похожими, в 3-4 года — это не страшно К 5 годам это можно исправить, занимаясь с малышом. Но если словарный запас четырехлетки слишком беден, ребенок понимает, но не может логически и грамматически связанно выразить свою мысль, стоит беспокоиться.

По каким причинам четырехлетние дети не разговаривают

Здержка речевого развития может быть вызвана физиологическими и психологическими отклонениями:

  • Сильное потрясение — стресс, после которого малыш отказывается говорить.
  • Тяжелая семейная атмосфера.
  • Травмы головы, осложнения во время и после беременности и другие неврологические расстройства. Более 50% случаев связаны с минимальной мозговой дисфункцией (ММД), вызывающей поведенческие и речевые нарушения;
  • Замедленное психическое и психомоторное развитие.

Заметив отставание, нельзя ждать. В 2,6 лет уже легко понять, что речь малыша не соответствует норме и обратиться за помощью. В 4 года отставание в формировании речевых привычек уже значительное. Поэтому придется упорно трудиться, чтобы догнать сверстников.

Что делать и как научить молчуна говорить

Заподозрив, что не все хорошо с речью, обратитесь к педиатру. Педиатр осмотрит малыша и направит к специалистам: психологу, логопеду, неврологу, отоларингологу. Уровень ОНР — общего недоразвития речи, определяется при обследовании. В зависимости от состояния, назначается коррекционное лечение. Специалист подскажет, как как разговорить молчуна. Он поможет понять, почему тормозится речевое развитие, подберет эффективные методы и лекарства.

Играйте и говорите со своими детьми, а заметив, что ваш малыш «молчун», задумайтесь. Речь относится к высшим психологическим функциям и связана с мышлением, памятью и восприятием.

Ребенку 4 года, а он не говорит

Привет всем форумчанам.
Малышу уже 4 года, а он до сих пор практически ничего не говорит. Из него можно вытянуть лишь баба, па-па и ду-ду. Что делать не знаю

Педиаторы успокаивали, чт овсе наладится и сам заговорит, но чуда не происходит!

МОжет, вам на мамский лучше sv-mama.ru?

Мой совет: срочно к хорошему неврологу детскому, потом к логопеду. И бегом. Да, и ещё слух у малыша проверьте.

Мы пронадеялись на врачей аж до 5 лет.
А в итоге получили диагноз ЗПРР.

В школу уже через год, начали активное лечение.

Вот и я про то. Если ставят диагноз Задержка речи, то практически стопроцентов поставят и ЗПР (Задержку Психического развития), потому что речь — один из важнейших показателей правильного, точнее своевременного развития ребёнка! Не надо тянуть! Чем раньше пройдёте все комиссии и начнёте лечение, тем быстрее ребёнок догонит сверстников в развитии!
Мамочки, такие диагнозы ставятся не для того, чтобы вас обидеть или ваших деток! А для того, чтобы вы как можно быстрее среагировали на них и помогли вашим малышам.

ЗЫ: БЕГОМ К ВРАЧУУУУУ.

Присоединюсь к Наташе. Срочно ко врачу!
У моей подруги младший сын тоже почти не говорил. Вернее щебетал очень много, но ни одного слова не разобрать. Это маму смущало, но она всё боялась пойти к специалистам, вдруг «ярлык» поставят какой. Когда ему исполнилось 3 года — наконец отважилась. Результат — диагноз «аутизм». Эх, её врачи ругали, что если бы обратилась на полгода раньше всё можно было бы гораздо быстрее исправить. А теперь предстоит много работы.

Сейчас с мальчиком каждый день занимаются разные специалисты: логопеды, психологи, ходит на развивалки, в садике уже годик. Когда он в 3,5 года впервые чётко произнёс своё имя — в семье был праздник. Сейчас мальчик говорит уже более понятно.

Материальный момент: чем позже ребёнком начинают заниматься, тем дороже становится исправление и выливается в круглую сумму. То что в малом возрасте можно было исправить за 2 месяца, потом можно преодолеть только за пару лет.

Изначально на протяжении года кололи кортексин, мне кажется он дал некоторый плюс и на пару слов у ребенка прибавилось.
Еще нам советовали акатинол, но мы побоялись, т к у знакомых от него ребенок становился просто неуправляемым.

Хочу обратиться в реацентр. Но не поздно ли еще?

Я тоже считаю, что НАДО ИДТИ К ГРАМОТНОМУ ВРАЧУ и даже не к одному (невролог, логопед)
сажут, что всё хорошо и успокоитесь, а может лекарства пропишут, уколы

У меня ребёнку 2,2 мес., так наш невролог (ходим к ней в санаторий ДЦП на автозаводе) считает что можно педагога нанять для развития ребёнка, чтобы домой приходил, т.к. мы говорим немного и на своём больше языке

Как логопед по образованию скажу, что 4 года это уже много. К 5 годам должны правильно произноситься все звуки + грамотное использование слов, словосочетаний и правильное построение простых предложений.

1. Необходимо побуждать ребенка заговорить. Возможно он не видит смысла в утруждении себя этим сложным занятием — разговором. Зачем, когда его просьбы и так исполняют. Как нам преподаватель рассказывала мальчик не разговаривал до 4 лет, в один прекрасный момент его начали обвинять в какой-то шалости, которую он не совершал ну он и возмутился типа это вообще не я. На вопрос, а почему ты раньше не разговаривал? он ответил скромно «а вы не просили»
Давайте ему понять, что его баба и дуду Вы не понимаете. Условно: просит он игрушку, а Вы ему даете все, что угодно, но только не её и приговариваете «я не понимаю что ты говоришь, я не понимаю что ты просишь» (Все это, конечно, надо включать постепенно).
2. Если что-то более сложное, то начните с звукоподражания. Есть замечательные книги с озвучкой. Корова — мууууу, козочка — бееее, более сложное петух — кукареку (это уже длинное слово, требующее подготовленной базы). При успешном звукоподражании переходите к называнию слов (рот, ухо, нос) Обязательно показывайте предмет который называете. Гланое, чтобы малыш начал за Вами повторять. Превратите это в игру.
3. Включайте много занятий на развитие мелкой моторики (пальчиков) Это стимулирует речевой аппарат. Пуговички, молнии, мешочки с разными наполнителями, кусочки различных материалов (мех, лен, дерево, металл) Паралельно будете пополнять словарный запас ребенка называя предметы, их цвет, материал, какие-то элементарные и основные функции.
4. Обратитесь к логопеду. Для определения проблемы и построения системы занятий под конкретного ребенка.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Воспитание детей, психология ребёнка, обучение и социализация