Ребёнок не готов к школе

Содержание

Если ребенок не готов к школе?

ВЫЛЕЧИТЬ, А ПОТОМ УЧИТЬ

Ольга Бегешева, невролог:

Для меня главное, чтобы ребенок не болел и нормально себя чувствовал. Он готов к школе, если прошел все профессиональные осмотры, здоров соматически. Никогда не забуду мальчика 7 лет, родители которого жаловались на то, что у него проблемы с учебой. И вдруг выяснилось, что. он практически слепой на один глаз.

Проблемы в школе могут начаться, если у ребенка нарушен кальциевый обмен, если у него дефицит витамина D. Если есть дефицит йода, или субклинические признаки гипотиреоза, а часто аутоиммунного тиреодита.

Как правило, плохо успевают часто болеющие дети. Необходимо проверить их иммунитет, пролечить от хронической инфекции (если она есть).

Большая проблема – аденоиды 2 или 3 степени. Аденоидит приводит к хронической гипоксии. Из-за него дети становятся гиперактивными, раздражительными, быстро устают, жалуются на головные боли, спят с открытым ртом и встают утром не отдохнувшими.

Есть проблемы с успеваемостью и у детей с гастритом, другими заболеваниями ЖКТ, особенно если гастрит с пониженной кислотностью. Его основное клиническое проявление – слабость, головные боли и высокая утомляемость. Любые проблемы со здоровьем отнимают у детей много сил, и требовать от них высокой успеваемости не приходится.

Что еще нужно ребенку для хорошей учебы? Строгий режим дня, полноценное питание, прогулки на свежем воздухе, занятия спортом, достаточный и качественный сон. Если эти условия соблюдены, здоровый ребенок в течение месяца полностью адаптируется и будет успешно учиться.

ТРУДНОСТИ В ОБУЧЕНИИ – почему бывают?

Проблемы со здоровьем

Импульсивность, гиперактивность, бесконтрольность поведения

Неумение общаться со сверстниками

Нежелание контактировать со взрослыми

Неумение сосредоточиться на задании, трудность восприятия словесной инструкции

Низкий уровень знаний об окружающем мире

Плохое развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации

Недостаточное развитие произвольной памяти

Задержка речевого развития

НАУЧИТЬ УВАЖАТЬ СЕБЯ

Александр Лобок, доктор психологических наук, профессор Института психологии УрГПУ:

Ребенок приходит в школу не только ради того, чтобы освоить учебный материал – это можно сделать и дома. Смысл школьных занятий – в совместной деятельности учеников, которая невозможна без взаимного любопытства, умения слышать друг друга. Обнаружить рядом сверстника, и не конкурировать с ним, а по-настоящему заинтересоваться тем, что он говорит, думает, делает, – это значит выйти за границы своего эго.

Многим детям это дается непросто. Одни начинают самоутверждаться за счет других, соревноваться с ними, манипулировать вниманием класса, а другие, напротив, замыкаются в себе, «прячутся» в своем «домике». Такое поведение – причем в обоих случаях – говорит о том, что ребенок крайне в себе не уверен. Ему требуется постоянное внимание и поддержка взрослого: если педагог переключается на кого-то другого, начинает работать с другими детьми, ребенок чувствует, что его обесценили, обидели.

Может ли ваш ребенок чувствовать себя уверенно и спокойно без того, чтобы его постоянно гладили по голове и поддерживали? Есть ли у него чувство собственного достоинства? Вот главное, о чем стоит задуматься родителям дошкольника. Ребенок, уважающий себя, не зависит от оценок окружающих, он знает себе цену. Именно самоуважение, чувство собственного достоинства и есть то первое качество, которое стоило бы воспитывать в будущем школьнике.

ЗРЕЛОСТЬ РЕБЕНКА

Физиологическая (у него произошла смена молочных зубов, он успешно проходит филиппинский тест – может дотронуться правой рукой до левого уха, проведя руку над головой, у него хорошо развита мелкая моторика и т. д.)

Эмоциональная (умение контролировать свои эмоции и поведение, способность в течение долгого времени выполнять задание – усидчивость)

Социальная (желание ребенка общаться со сверстниками, умение принимать негласные правила коллектива, способность учиться, воспринимать информацию, способность дружить)

Интеллектуальная (умение концентрировать внимание, мыслить аналитически и логически, развитие мелкой моторики)

Речевая (правильное звукопроизношение, грамотное использование речи, представление об окружающем мире)

ПОМОЧЬ АДАПТИРОВАТЬСЯ

Татьяна Филиппова, кандидат биологических наук, руководитель Центра диагностики развития детей и подростков

К нам в центр очень часто обращаются родители первоклассников. Они жалуются: раньше спокойный, уравновешенный ребенок вдруг стал агрессивным, начал плохо спать, плохо есть. У него появились навязчивые движения – он, например, по 10 раз подряд моет руки. А самое главное –не хочет идти в школу.

Возможно, это симптомы перенапряжения – ребенок элементарно очень устает. В идеале дети должны гулять по 3-3,5 часа в день. Говоря профессиональным языком, у ребенка должна быть спонтанная двигательная активность на свежем воздухе. А мы заменяем ее уроками, просмотром мультфильмов («чтобы отдохнул от уроков») и спортивными секциями.

Возможно, у ребенка очень требовательный учитель. Есть такая статистика: у авторитарного педагога дети болеют в два раза чаще, чем у мягкого, с адекватными требованиями. Или не сложились отношения с одноклассниками. Кстати, проще всего найти их на школьном дворе, после уроков. Вы пришли забирать ребенка – не уходите сразу домой, погуляйте у школы. И, может быть, уже через неделю-две он будет радостно бежать в класс.

Обычно адаптация к школе длится 5-6 недель. В этот период лучше не водить его на дополнительные занятия, не записывать в кружки, дать ему привыкнуть к новому образу жизни. Планировать походы в театр, кино, цирк тоже не нужно – даже положительные переживания могут стать чрезмерной нагрузкой для психики. Ну, а если симптомы (беспокойный сон, нервозность, раздражительность…) не пройдут к ноябрю- декабрю, лучше показаться специалисту.

НЕОБХОДИМЫЕ В ШКОЛЕ НАВЫКИ

Умение слушать, выполнять требования взрослых

Ребёнок не готов к школе

Главное психологически и эмоционально подготовьте ребенка.

В школу идти, уже умея писать и читать а обязательном порядке?! А на что тогда школа нужна? В моем детстве мы тоже не умели ни читать, ни писать — всему научили. Причём мне было 8 лет, ничего не знала, но все поняла в 1 классе, школу окончила успешно, с медалью, так что не верю во все эти страшилки — мол не умеет читать, так останется на второй год и будут проблемы

самое интересное для чтения, ребенку дайте читать что он ест, консервы, названия супов, каш и т.д., вот тогда они быстро читают и усваивают.

Я вот тоже считала, мы ведь в школу пошли не умея читать, писать. Учителя ведь научили. Стали людьми, получили профессию. А сейчас ребенок если не умеет читать, бегло, писать, то его попросят или оставят на второй год. я шок получила от такой информации. Мой ребенок совсем знает, что идет в школу, но совсем не готов, игрушки одни на уме. Вы меня успокоили, спасибо!

Во-первых в 1 классе на второй год не оставляют.во-вторых моя дочь закончив 1 класс читала 8 слов в минуты и так пол класса.пришлось идти заниматься летом дополнительно.никого не слушайте.

У нас старший пошел в первый класс не умеющий читать,и такой стресс был у ребенка,даже в себе замкнулся,пришлось прибегать к помощи психолога и дополнительно занимались у репетитора.Конечно это наше упущение,всегда думали что в школе научат,школа для чего итд Как же мы заблуждались,почти большинство детей приходят подготовленные ,умеющие читать и писать,кто отстает тот так и остается если неприбегать к помощи платного репетитора. Со вторым ребенком начали уже заниматься до школы,нынче идем в первый класс с уверенностью.Совет родителям-занимайтесь с детьми заранее,лучше идти подготовленными и уверенными чем не умеющими читать и писать.Все в наших руках,не надо перекладывать всю ответственность на школу и учителей

Репетиторский центр «Школьник» приглашает на курсы «Подготовка к школе», «Устранение пробелов. Закрепление знаний».
— 2-недельный курс «Подготовка к школе» с 14 августа по 25 августа (пн, ср, пт или вт, чт,сб). время: 10.00-12.00 или 14.00-16.00. оплата 3000руб.
— 2-недельный курс «Устранение пробелов. Закрепление знаний» с 15 августа по 26 августа (вт,чт,сб) время: 10.00-12.00, 14.00-16.00. оплата 2500руб.
в день по 3 урока: математика, русский язык, чтение. развивающие игры, тесты.
запись: 8924-761-20-35
адрес: ул.Лермонтова, 29 (рядом школа №23, №9)
До учебного года осталось мало времени, запишитесь и переступите порог школы уверенно!

Мы в прошлом году когда пошли в 1 класс букв не знали. Считал до десяти. Плюс проблемы были не только с Р, но и Ш, Щ, С, Л. Стали ходить к школьному логопеду. Главное добросовестно выполнять все задания от логопеда, сидя перед зеркалом. А по предметам по мимо домашней работы ещё и самим дополнительно заниматься дома. Я например в обычной тетради буквы писала, а он переписывал. У нас это занимало максимум минут 20. А домашнее задание занимало минут 15 максимум. Первый класс закончили на ура. У нас ещё в мае несколько деток отпустили на каникулы раньше как отличников и хорошистов. Сынишка был в их списке :) Так что не бойтесь. На второй класс никто не оставляет. Главное чтобы ребёнок к школе умел сам одеваться/обуваться (на физкультуру например), за собой вещи в рюкзак убирать, туалетом пользоваться и понимать, что учитель это авторитет.

Прочитала комментарии и даже не знаю. У моего стресса никакого не было. Он не был единственным не умеющим ни читать, ни писать, ни считать. Плюс нас учитель ещё летом на собрании успокаивала и говорила, что всё равно будут по программе учить буквы и тд, и к концу первой четверти буквы будут знать все и по слогам читать. И всё так и было. Ужасно конечно в начале читал, буквы путал, но ничего. Главное не думать что раз пошёл в школу, то всё. Учитель всему научит. Надо обязательно дома заниматься по несколько минут. Часами сидеть не надо. Ребёнок возненавидит школу. Просто медленно, спокойно и терпеливо всё ему объяснять. Вы будете удивляться тому как он не может знать/запоминать очевидных вещей. Это даже раздражает. Объясняешь ему, а он смотрит не понимающими глазами. Оох, как же я сдерживала себя. Просто вовремя говорите себе, что он ещё маленький и только узнает этот сложный мир. И хвалите малыша за любые успехи. Им это ооочень нравится. Мой сразу начинает хвастаться «Мам, а я ещё весь алфавит теперь могут повторить. Мам, а я знаешь какой умный, могу от 20 вычесть 10! Маааам, я на уроке рисования нашу кошку нарисовал, прям будто сфотографировал». И я каждый раз отвечаю ему что-то типа «Вауууу, ты делаешь успехи! Какой же ты умница, я так тобой горжусь!». И всё равно что у меня волосы поседели пока мы алфавит учили. Всё равно что он буквы может напутать, забыть. Всё равно что он долго долго думает и загибает пальцы, пока от 20 вычитает 10. И вообще не имеет значения что кошка на рисунке вообще на кошку не похожа. Мой ребёнок старался и сделал так как мог. Хвалите за старания. И осторожно намекайте на ошибки. Столько всего написала Просто как вспомню прям гордость берёт. Вспоминаю как сама год назад сильно переживала по этому поводу. И как же всё в конце хорошо обошлось

Рассмотрим стандартные требования, предъявляемые к первоклассникам в российских школах и примерные характеристики выпускника детского сада, т.е. ребенка, поступающего в 1 класс, согласно ФГОС – федеральному государственному образовательному стандарту.
Что должен знать и уметь ребенок, идущий в первый класс школы?
Для качественной подготовки малыша к учебной деятельности следует действовать в нескольких направлениях. Будущему первокласснику необходимо обладать элементарными знаниями о себе, родителях и устройстве окружающего мира, иметь базовые навыки счета и развитую речь.
Итак, что именно должен знать и уметь будущий первоклассник, в различных областях?
Общий кругозор
7-летний ребенок уже достаточно развит, чтобы без запинки назвать:
свое имя, фамилию и отчество; свой возраст и дату рождения; фамилию, имя и отчество родителей, их род занятий и место работы; имена других членов семьи и кем они ему приходятся; свой адрес – город/поселок/деревню, улицу, дом, подъезд, этаж, квартиру – и номер домашнего телефона (если есть); страну, в которой живет, и ее столицу; основные достопримечательности своего города/поселка/деревни; основные цвета и их оттенки; части тела человека; предметы одежды, обуви, головные уборы (и понимать разницу между ними); профессии, виды спорта; виды наземного, водного, воздушного транспорта; известные русские народные сказки; великих русских поэтов и писателей (Пушкин А.С., Толстой Л.Н., Тютчев Ф.И., Есенин С.А. и др.) и их самые известные произведения.
Кроме того, ребенок, поступающий в школу, должен знать правила поведения в общественных местах и на улице. Все эти знания при постоянном общении с родителями, совместном чтении книг и обсуждении мира вокруг у вашего ребенка к школьному возрасту наверняка имеются.
Развитие речи (русский язык, подготовка к освоению грамоты)
Уровень развития речи является основой для последующего овладения грамотой – т.е. для чтения и письма. Будущий первоклассник должен уметь:
четко произносить все звуки, иметь хорошую артикуляцию; выделять определенный звук в слове интонацией; определять место звука в слове (находится в начале, середине или конце слова); определять количество и последовательность звуков в коротких словах («дом», «сани», «кошка»); произносить слова по слогам с хлопками или притопами; называть слово по его порядковому номеру в предложении (например, повторить только второе слово или только четвертое слово из заданного предложения); различать единственное и множественное число, живое и неживое, женский и мужской род; знать разницу между гласными и согласными звуками; называть группу предметов обобщающим словом (чашка, ложка, тарелка – это посуда); отвечать на вопросы и уметь их задавать; составлять рассказ по картинке; последовательно и подробно пересказывать знакомый сюжет (например, сказку) или только что прослушанный рассказ; понимать многозначность слов, называть слово со значением, противоположным значению заданного слова; сказать несколько предложений о заданном предмете; составлять предложение из 3-5 предложенных слов; различать тексты по жанру – стихотворение, рассказ, сказка; заучивать наизусть и выразительно рассказывать небольшие стихотворения; отгадывать загадки.
Для развития речи самое полезное – это читать вместе с ребенком и обсуждать прочитанное. Учите будущего школьника четко и последовательно выражать мысли, анализировать описываемые события, чтобы в будущем он с легкостью мог отвечать на уроках. Поощряйте ребенка к высказыванию развернутых фраз, уточняйте детали и его мнение, задавайте вопросы: «Почему ты так думаешь? Как ты считаешь, а что было бы, если…?» и т.п. Полезными будут игры для развития словарного запаса: в антонимы (вы бросаете ребенку мяч со словом «мокрый» – он бросает обратно, отвечая «сухой», аналогично «темный» – «светлый», «чистый» – «грязный» и т.п.); «угадай слово» (водящий должен угадать слово по описанию нескольких игроков) и многие другие.
Математика, счет
Умение считать до ста является необязательным для будущего первоклассника, но базовые знания в области счета у ребенка должны быть. Необходимые математические представления к 1 классу:
знать цифры от 0 до 9; уметь называть числа в пределах 10 в прямом и обратном порядке (от 5 до 9, от 8 до 4 и т.п.); уметь называть число в пределах 10, предшествующее названному и следующее за ним; понимать смысл знаков «+», «–», «=», «>», « 3); уметь обозначить количество предметов с помощью цифр; уметь сравнить количество предметов в двух группах; решать и составлять простые задачи на сложение и вычитание в пределах 10; знать названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ромб); уметь сравнивать предметы по размеру, форме, цвету и группировать их по этому признаку; ориентироваться в понятиях «лево-право-вверху-внизу», «перед», «между», «за» на листе бумаге в клетку и в пространстве.
Чтобы помочь ребенку освоить счет и цифры, чаще считайте вместе бытовые предметы, птичек, людей в одежде определенного цвета, машины, дома. Задавайте ему простые задачи: у тебя есть 2 яблока и 3 груши – сколько всего у тебя фруктов? Помимо навыков счета, вы будете таким способом учить ребенка воспринимать задание на слух, что обязательно пригодится ему в учебе. Пишите вместе цифры на бумаге, мелом на доске, выкладывайте их из камушков, пишите палочкой на песке.
Моторика, подготовка руки к письму
Будущий первоклассник должен уметь:
правильно держать карандаш, ручку, кисточку; складывать геометрические фигуры из счетных палочек, складывать фигуры по образцу; рисовать геометрические фигуры, животных, людей; закрашивать карандашом и штриховать фигуры, не выходя за контуры; проводить без линейки прямую горизонтальную или вертикальную линию; писать по образцу печатные буквы; аккуратно вырезать из бумаги (разрезать лист бумаги на полосы или геометрические фигуры – квадраты, прямоугольники, треугольники, круги, овалы, вырезать фигуры по контуру); лепить из пластилина и глины; клеить и делать аппликации из цветной бумаги.
Развитая моторика не только помогает ребенку выполнять необходимые творческие задания в школе, но и тесно связана с овладением навыком письма и качеством речи. Поэтому обязательно занимайтесь дома лепкой и рисованием, собирайте пазлы, создавайте вместе украшения и поделки – благо что пособий по развитию мелкой моторики сейчас существует огромное количество.

Каждая мама обязана знать:  Как перебороть безразличие к ребёнку

Ребенок не готов к школе

Как родителям определить, что ребенок не готов к школе? И так уж ли это важно? Ну пойдет в школу, там его и научат! Обязаны научить! Не так ли?

К сожалению, уважаемые мамы и папы, это не так. Было когда-то так. Но, увы, сейчас требования к 1 классу усложнились.

И хотим мы или нет: если ребенок плохо готов к школе — ему будет трудно учиться.

Школьная программа ускоряется, усложняется, и ребенок начнет отставать от одноклассников. Это происходит потому, что незрелость мозговых структур, участвующих в овладении чтением и письмом, не позволяет ему быстро и безошибочно усваивать новый материал. А времени на усиленное индивидуальное внимание к такому ученику у учителя начальных классов попросту нет. Вот и приходят потом родители грустных первоклассников с вопросом:

Поскольку эта статья для тех, кто только готовится к школе, кратко расскажу о симптомах, которые указывают на проблемы при подготовке к школе и требуют занятий с логопедом.

Ребенок с трудом осваивает чтение и письмо (печатными буквами).

Он не запоминает или путает буквы. При написании букв часто допускает ошибки, переворачивает буквы и т.п.

Что делать?

Сначала необходимо заняться развитием внимания, памяти, восприятия, мелкой моторики. И только потом, когда эти функции станут более натренированными, начинать обучение грамоте, параллельно тренируя звуко-буквенный анализ и синтез.

Только в таком порядке, если же ребенок слаб в звуковом анализе и имеет нарушения памяти и восприятия, говорить об успешном овладении письмом и чтением невозможно. Логопед подскажет, какие упражнения желательно выполнять с вашим малышом исходя из его особенностей развития, задача родителей – вовремя обратиться за консультацией и начать заниматься с ребенком именно подготовкой к чтению заблаговременно. Тогда никто не огорошит Вас неожиданным приговором: «Ваш ребенок не готов к школе! Где Вы были раньше?»

А если уже пришло время учиться читать, а ребенку тяжело освоить чтение, надо обязательно проконсультироваться с логопедом, чтобы специалист подобрал необходимые методы и упражнения, которые помогут малышу освоить грамоту. Ребенку надо лишь правильно помочь и все наладится.

Страдает звуко-буквенный анализ:

ребенок путает понятия «слог», «звук» и «слово», не знает разницы между гласным и согласным звуком, твердым и мягким согласным, звонким и глухим согласным звуком.

Не может найти положение заданного звука в слове (в начале, середине или конце слова), посчитать правильно количество слогов в слове, последовательно назвать все звуки, из которых состоит слово. Такое положение свидетельствует о том, что ребенок еще не готов к школе.

Что делать?

Обязательно с помощью логопеда или самостоятельно (если Вы уверены, что точно понимаете все тонкости этих терминов) объясните малышу различия в таких понятиях, как звук, слог, слово, звонкость-глухость, твердость-мягкость звуков речи.

Необходимо предлагать ряд игр и упражнений на закрепление этих навыков у ребенка, чтобы к школе все эти характеристики были понятны и легко различимы. Ошибки или недоработки этой области чреваты ошибками на письме – это проверено.

Так что обращайтесь к логопеду, получайте рекомендации и занимайтесь. Нередко всего нескольких занятий (в легких случаях) или курса логопедических занятий бывает достаточно, чтобы избежать существенных проблем в будущем.

У ребенка плохая зрительная и слуховая память, страдают восприятие, внимание и логическое мышление, недостаточно развита мелкая моторика

Он плохо запоминает стихи, с ошибками запоминает ряд из слов или картинок, не находит всех различий в похожих рисунках, с трудом решает логические задачи, устает при рисовании и письме и неправильно держит ручку и т.д.

Что делать?

Как можно раньше надо начать работу по тренировке этих функций у малыша! Дорогие родители, такие проблемы не бывают неожиданными!

Обычно эти явления дают о себе знать еще в 4-5 –ти летнем возрасте. И именно тогда нужно начинать коррекцию выше перечисленных функций. А уж если о сложностях со вниманием, памятью, логическим мышлением и мелкой моторикой Вы узнали незадолго до школы, заниматься надо всю весну и лето перед школой, оставив пару недель перед 1 сентября для отдыха.

Есть действенные и многократно апробированные успешные методики, устраняющие вышеперечисленные симптомы. Но, как и все в обучении, поддаются коррекции эти функции постепенно, от простого к сложному, и нужна система упражнений, которую подберет для вас логопед. А выполнять эти упражнения могут и родители, сами задания всегда даются в игровой форме и всегда очень увлекают детей. Проблемы при подготовке к школе решаются не за один месяц, поэтому сделайте свои занятия систематичными.

Попробуйте и поймете, какое это увлекательное занятие – заниматься перед школой со своим ребенком. Главное – «не переборщите», не наседайте на малыша и не ругайте за ошибки! Иначе отобьете охоту учиться и потеряете контакт с ребенком, а пользы не получите.

На занятиях нужно соблюдать меру и запастись терпением и любовью. А чтобы занятия стали интересными, логопед подскажет игровые приемы и интересные задания в форме соревнования, сказки или захватывающих игр.

У ребенка есть дефекты звукопроизношения, когда он заменяет один звук на другой

(например, звук [Ш] меняет на [С] и вместо «шкаф» говорит «скаф» или звук [Р] меняет на [Й] и произносит «йобот» вместо «робот»).

Что делать?

В этом случае надо срочно поставить правильный звук, чтобы такое ущербное произношение не отразилось на письме в школе.

Также, надо уточнить способность к различению других звуков речи, которые ребенок уже говорит хорошо, но, возможно, ранее говорил неправильно, например (С – Ш, З – Ж, Ч – Щ, С – Сь, З – Зь, Л – Р, Л – Й , Р – Й и т.д.) Бывает так, что в обычной речи ребенок не путает эти пары звуков, но при письме вдруг вылезают ошибки их замен (риск появления дисграфии).

Если логопед выявит нарушения произношения или различения звуков, то необходимо до школы исправить эти проблемы и тем самым избежать бОльших проблем в обучении.

У ребенка не сформированы необходимые для дошкольника лексико-грамматические категории и связная речь

Что делать?

Если вместо «5 собак» ребенок говорит «5 собаков», вместо «жеребенок» скажет «конёнок», вместо «сливовое» варенье – «сливочное» или «сливное», то так он и будет потом писать. Если таких ошибок много, это говорит о недоразвитии лексико-грамматических категорий речи, а значит он в зоне риска по возникновению нарушений письма и чтения (аграмматической дисграфии и дислексии). Понятно, что устранять такие нарушения нужно до школы, потому что в школе эти заниматься будет некогда. И существует целый пласт упражнений, с помощью которых в игровой форме ребенок легко запомнит и натренируется в правильном словообразовании и словоизменении. Также, хорошо бы поучиться составлять рассказы по картинке и серии сюжетных картин, упражнения по развитию связной речи тоже сейчас доступны для родителей и очень хорошо тренируют навык составления рассказа и развернутого высказывания. Ведь в дальнейшем ученику понадобится этот навык для умения развернуто объяснять свои мысли и отвечать на вопросы, написания изложений и сочинений. И если он не будет в полной мере обладать подобными речевыми навыками, он окажется не готов к школе так, как хотелось бы родителям, ему будет сложнее учиться.

Каждая мама обязана знать:  Дочь ревнует маму к отцу

Какой же вывод? Очень простой: все навыки, которые Вы заложите в малыша перед школой, очень помогут ему хорошо учиться. И чтобы быть уверенными в том, что будущий школьник готов к школе, лучше показаться логопеду за год или полгода до поступления в 1-ый класс.

А если не успели заранее, то уже обязательно побывайте у логопеда весной перед первым школьным учебным годом, чтобы было время «подтянуть» отстающие функции. Выяснить основные «зоны риска» и устранить проблемы при подготовке к школе, поможет статья Как определить готовность к школе?

И не оставляйте самостоятельных занятий с ребенком перед поступлением в школу.

И результат будет очень хорошим!

Кулакова Наталья Игоревна

логопед-дефектолог

Рекомендации для родителей «Готов ли ребенок к школе?»

Елена Слободова
Рекомендации для родителей «Готов ли ребенок к школе?»

Подготовка детей к школе — это ответственный момент. Многие родители спрашивают, что сделать, чтобы ребёнок хорошо адаптировался к новым условиям в школе?

Выделяют три основные линии, по которым должна вестись подготовка к школе.

1. Общее развитие

К тому времени, когда ребенок станет школьником, его общее развитие должно достичь определенного уровня. Речь идет в первую очередь о развитии памяти, внимания и особенно интеллекта. И здесь нас интересует как имеющийся у него запас знаний и представлений, так и умение действовать во внутреннем плане или, иными словами, производить некоторые действия в уме.

2. Воспитание умения произвольно управлять собой

У ребенка дошкольного возраста яркое восприятие, легко переключаемое внимание и хорошая память, но произвольно управлять ими он еще как следует не умеет. Он может надолго и в деталях запомнить какое-то событие или разговор взрослых, возможно, не предназначавшийся для его ушей, если он чем-то привлек его внимание. Но сосредоточиться сколько-нибудь длительное время на том, что не вызывает у него непосредственного интереса, ему трудно. А между тем это умение совершенно необходимо выработать к моменту поступления в школу. Равно как и умение, более широкого плана — делать не только то, что тебе хочется, но и то, что надо, хотя, может быть, и не совсем хочется или даже совсем не хочется.

3. Формирование мотивов, побуждающих к учению

Имеется в виду не тот естественный интерес, который проявляют ребятишки-дошкольники к школе. Речь идет о воспитании действительной и глубокой мотивации, которая сможет стать побудительной причиной их стремления к приобретению знаний.

Эти три параметра очень важны для успешной учебы в школе.

Стороны готовности к школе

Можно выделять отдельные стороны готовности к школе:

• Физическая готовность — общее физическое развитие: нормальный вес, рост, объем груди, мышечный тонус, пропорции, кожный покров и прочие по-казатели, соответствующие нормам физического развития мальчиков и девочек 6-7-летнего возраста. Состояние зрения, слуха, моторики (особенно мелких движений кистей рук и пальцев). Состояние нервной системы ребенка: степень ее возбудимости и уравновешенности, силы и подвижности. Общее состояние здоровья.

• Интеллектуальная готовность. В содержание интеллектуальной готовности включают не только словарный запас, кругозор, специальные умения, но и уровень развития познавательных процессов, их ориентированность на зону ближайшего развития, высшие формы наглядно-образного мышления; умение выделять учебную задачу, превращать ее в самостоятельную цель деятельности.

• Личностная и социально-психологическая готовность. Под личностной и социально-психологической готовностью понимают сформированность новой социальной позиции («внутренняя позиция школьника»); формирование группы нравственных качеств, необходимых для учения; формирование произвольности поведения, качеств общения со сверстниками и взрослыми.

• Эмоционально-волевая готовность. Эмоционально-волевую готовность считают сформированной, если ребенок умеет ставить цель, принимать решение, намечать план действия, прилагать усилия к его реализации, преодолевать препятствия. У него формируется произвольность психических процессов.

Критерии подготовленности ребенка к школе

В качестве критериев подготовленности ребёнка к школе можно принять следующие показатели:

• нормальное физическое развитие и координация движений — достаточно развитая мускулатура, точность движений, готовность руки к выполнению мелких, точных и разнообразных движений, согласованность движения руки и глаза, умение владеть ручкой, карандашом, кисточкой;

• желание учиться — наличие мотивов учения, отношение к нему как к очень важному, значимому делу, стремление к приобретению знаний, интерес к определенным учебным занятиям;

• управление своим поведением — произвольность внешнего двигательного поведения, обеспечивающую возможность выдерживать школьный режим, организовывать себя на уроке;

• владение приемами умственной деятельности — предполагает определенный уровень развития познавательных процессов ребенка. Это дифференциация восприятия, позволяющего наблюдать предметы и явления, выделять в них те или иные свойства и стороны, владение логическими операциями, способами осмысленного запоминания материала;

• проявление самостоятельности — стремление искать способы решения и объяснения всего нового и удивительного, побуждение применять разные пути, давать различные варианты решений, обходиться в практической деятельности без посторонней помощи;

• отношение к товарищам и взрослым — умение работать в коллективе, считаться с интересами и желаниями товарищей, владеть навыками общения со сверстниками и взрослыми;

• отношение к труду — предполагает сформированность у детей желания и привычки трудиться для себя и других, осознания ответственности и важности выполняемого поручения;

• умение ориентироваться в пространстве и тетради — связан с ориентировкой в пространстве и времени, знанием единиц измерения, наличием чувственного опыта.

Дети в возрасте 6-7 лет отличаются достаточно высоким уровнем развития. В это время формируется определённый объём знаний и навыков, интенсивно развивается произвольная форма памяти, мышления, воображения, опираясь на которые можно побуждать ребёнка слушать, рассматривать, запоминать, анализировать.

В 6-7 лет ребенок должен уметь:

• ВНИМАНИЕ — выполнять задание, не отвлекаясь, около 15 минут; находить 5—6 отличий между предметами; удерживать в поле зрения 8—10 предметов; выполнять самостоятельно быстро и правильно задание по предложенному образцу; копировать в точности узор или движение.

• ПАМЯТЬ — запоминать 8-10 картинок; рассказывать по памяти литературные произведения, стихи, содержание картины; повторять в точности текст, состоящий из 3-4 предложений.

• МЫШЛЕНИЕ — определять последовательность событий, складывать разрезную картинку из 9-10 частей; находить и объяснять несоответствия на рисунках; находить и объяснять отличия между предметами и явлениями, находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор.

• МАТЕМАТИКА — называть числа в прямом и обратном порядке; соотносить цифру и число предметов; составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание; пользоваться арифметическими знаками действий; измерять длину предметов с помощью условной меры; ориентироваться на листе бумаги; определять время по часам.

• РАЗВИТИЕ РЕЧИ — правильно произносить все звуки; определять место звука в слове; использовать в речи сложные предложения разных видов; составлять рассказы по сюжетной картине или по серии картинок, из личного опыта, не менее чем из 6—7 предложений; составлять предложения из 5—6 слов, разделять простые предложения на слова; делить слова на слоги.

• РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ — свободно владеть карандашом и кистью при разных приемах рисования; изображать в рисунке несколько предметов, объединяя их единым содержанием; штриховать или раскрашивать рисунки, не выходя за контуры; ориентироваться в тетради в клетку или в линию; передавать в рисунке точную форму предмета, пропорции, расположение частей.

• ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ — называть свое имя, фамилию и отчество, имя и отчество своих родителей; название своего родного города (села, столицы, Родины; последовательность времен года, частей суток, дней недели; называть весенние, летние, осенние, зимние месяцы; отличать хищных животных от травоядных, перелетных птиц от зимующих, садовые цветы от полевых, деревья от кустарников; называть все явления природы, название нашей планеты и спутника Земли.

В 6-7-летнем возрасте ребёнок должен отвечать на следующие вопросы, которые помогают определить, как ребенок ориентируется в окружающем его пространстве, определить его запас знаний и отношение к школе.

1. Назови свою фамилию, имя, отчество.

2. Назови фамилию, имя, отчество мамы, папы.

3. Сколько тебе лет? Когда ты родился?

4. Как называется город, в котором ты живешь?

5. Где ты живешь? Назови свой домашний адрес.

6. Кем работают твои родители?

7. У тебя есть сестра, брат?

7. Как зовут твоих друзей?

8. В какие игры вы с друзьями играете зимой, летом?

9. Какие имена девочек (мальчиков) ты знаешь?

10. Назови дни недели, времена года.

11. Какое сейчас время года?

12. Чем отличается зима от лета?

13. В какое время года на деревьях появляются листья?

14. Как называется планета, на которой мы живем?

15. Как называется спутник Земли?

16. Каких домашних животных ты знаешь?

17. Как называются детеныши собаки (кошки, коровы, лошади и т. п. ?

18. Чем отличается город от деревни?

19. Чем отличаются дикие животные от домашних?

20. Чем отличаются зимующие птицы от перелетных птиц?

21. Ты хочешь учиться в школе?

22. Где лучше учиться — дома с мамой или в школе с учительницей?

23. Зачем надо учиться?

24. 25. Какие профессии ты знаешь?

25. 26. Что делает врач (учитель, продавец, почтальон и т. п. ?

26. 27. Кем ты хочешь стать? Какая профессия тебе больше всего нравится?

• Правильными считаются ответы, соответствующие вопросу: Мама работает врачом. Папу зовут Иванов Сергей Иванович.

• Неправильными считаются ответы типа: Мама работает на работе. Папа Сережа.

Если ребенок ответил правильно на 20-19 вопросов, то это свидетельствует о высоком уровне, на 18-11 — о среднем, на 10 и менее — о низком.

Рекомендации родителям дошкольника

Чтобы ваш ребенок с радостью пошел в первый класс и был подготовлен к обучению в школе, чтобы его учеба была успешной и продуктивной, прислушайтесь, пожалуйста, к следующим рекомендациям:

1. Не будьте слишком требовательны к ребенку. Не спрашивайте с ребенка все и сразу. Ваши требования должны соответствовать уровню развития его навыков и познавательных способностей. Не забывайте, что такие важные и нужные качества, как прилежание, аккуратность, ответственность не формируются сразу. Ребенок пока ещё учиться управлять собой, организовывать свою деятельность и очень нуждается в поддержке, понимании и одобрении со стороны взрослых. Задача пап и мам запастись терпением и помочь ребенку.

2. Ребенок имеет право на ошибку, ведь ошибаться свойственно всем людям, в том числе и взрослым. Важно, чтобы ребенок не боялся ошибаться. Если у него что-то не получается, не ругайте. Иначе он будет бояться ошибаться, поверит в то, что ничего не может. Если заметили ошибку, обратите внимание ребенка на неё и предложите исправить. И обязательно хвалите. Хвалите за каждый, даже совсем крошечный успех.

3. Следите, чтобы нагрузка не была для ребенка чрезмерной. Помогая ребенку выполнять задание, не вмешивайтесь во все, что он делает. Иначе ребенок начнет думать, что он не способен справиться с заданием самостоятельно. Не думайте и не решайте за него, иначе он очень быстро поймет, что ему незачем заниматься, родители всё равно помогут всё решить.

Не пропустите первые трудности. Обращайте внимание на любые трудности своего ребенка и по мере необходимости обращайтесь к специалистам. Если вы видите, что у ребенка есть проблемы, то не бойтесь обращаться за помощью к специалистам: логопеду, психологу и другим.

4. Учеба должна гармонично совмещаться с отдыхом, поэтому устраивайте ребенку небольшие праздники и сюрпризы, например, отправьтесь в выходные дни в цирк, музей, парк и т. д. Повод для этого придумать совсем не сложно. Радуйтесь его успехам. Пусть у вас и вашего ребенка будет хорошее настроение.

5. Уже сейчас постарайтесь постепенно режим дня вашего малыша соотнести с режимом дня школьника. Следите за распорядком дня, чтобы ребенок просыпался и ложился спать в одно и то же время, чтобы он достаточно времени проводил на свежем воздухе, чтобы его сон был спокойным и полноценным. Исключите перед сном подвижные игры и другую активную деятельность. Хорошей и полезной семейной традицией может стать чтение книги всей семьей перед сном.

6. Питание должно быть сбалансированным, не рекомендуются перекусы.

7. Наблюдайте, как ребенок реагирует на различные ситуации, как выражает свои эмоции, как себя ведет в общественных местах. Ребенок шести-семи лет должен управлять своими желаниями и адекватно выражать свои эмоции, понимать, что не всегда все будет происходить так, как этого хочет он. Следует уделить особое внимание ребенку, если он в предшкольном возрасте может прилюдно устроить скандал в магазине, если вы ему что-то не покупаете, если он агрессивно реагирует на свой проигрыш в игре и т. п.

Каждая мама обязана знать:  Дочь постоянно хнычет

8. Обеспечьте для домашних занятий ребенку все необходимые материалы, чтобы в любое время он мог взять пластилин и начать лепить, взять альбом и краски и порисовать и т. д. Для материалов отведите отдельное место, чтобы ребенок самостоятельно ими распоряжался и держал их в порядке.

9. Если ребенок устал заниматься, не доделав задание, то не настаивайте, дайте ему несколько минут на отдых, а затем вернитесь к выполнению задания. Но все-таки постепенно приучайте ребенка, чтобы он в течение пятнадцати-двадцати минут мог заниматься одним делом, не отвлекаясь.

10. Чтобы ребёнок умел слышать учителя, обращайте внимание, как он понимает ваши словесные инструкции и требования, которые должны быть чёткими, доброжелательными, немногословными, спокойными. Больше говорите с ребенком для того, чтобы он, во-первых, чаще слышал правильную, четкую, неторопливую, выразительную речь взрослого, которая является для него образцом, а во-вторых, чтобы развивать активную речь будущего первоклассника. Необходимо добиваться полных ответов на ваши вопросы, стараться дослушивать до конца, иногда специально изображать непонимание, чтобы ребенок более четко и подробно вам что-либо объяснил. Понимание с полуслова или даже с жеста не очень полезно для развития речи ребенка.

11. Если ребенок отказывается выполнять задание, то попробуйте найти способ, чтобы заинтересовать его. Для этого используйте свою фантазию, не бойтесь придумывать что-то интересное, но ни в коем случае не пугайте ребенка, что лишите его сладостей, что не пустите его гулять и т. п. Будьте терпеливы к капризам вашего «нехочухи».

12. Постарайтесь фиксировать внимание ребенка на том, что он видит вокруг себя. Приучайте его рассказывать о своих впечатлениях. Добивайтесь подробных и развернутых рассказов. Чаще читайте ребенку детские книги и обсуждайте с ним прочитанное.

Можно играть в такую игру. Ребенок загадывает какой-то предмет и начинает его описывать, при этом, не называя его. Вы должны отгадать, что это. В идеале ребенок должен описать предмет по следующим параметрам: цвет, форма, размер, материал, к какому классу предметов относится.

13. Обеспечьте ребенку развивающее пространство, то есть стремитесь, чтобы вашего малыша окружало как можно меньше бесполезных вещей, игр, предметов.

14. Рассказывайте ребенку, как вы учились в школе, как вы пошли в первый класс, просматривайте вместе свои школьные фотографии.

15. Формируйте у ребенка положительное отношение к школе, что у него там будет много друзей, там очень интересно, учителя очень хорошие и добрые. Нельзя пугать его двойками, наказанием за плохое поведение и т. п.

16. Обратите внимание, знает и использует ли ваш ребенок «волшебные» слова: здравствуйте, до свидания, извините, спасибо и т. п. Если нет, то, возможно, этих слов нет в вашем лексиконе. Лучше всего не отдавать ребенку команды: принеси то, сделай это, убери на место, а превратить их в вежливые просьбы. Известно, что дети копируют поведение, манеру говорить своих родителей. Если вы используете при ребенке ненормативную лексику, если вы грубы друг с другом, то не удивляйтесь, если учителя будут жаловаться, что ваш ребенок в школе материться, дерется, задирается на других детей.

17. Научите ребенка правильно реагировать на неудачи. Ваш ребенок оказался в игре последним и демонстративно отказался играть с приятелями дальше. Помогите ему справиться с разочарованием. Предложите детям сыграть еще разок, но немного измените правила игры. Пусть победителем считается только первый, а все остальные — проигравшие. Отмечайте по ходу игры успех каждого. После игры обратите внимание ребенка на то, как отнеслись к проигрышу остальные игроки. Пусть он ощутит самоценность игры, а не выигрыша.

18. Постарайтесь, достижения ребёнка не сравнивать ни со своими, ни с достижениями старшего брата или сестры, ни одноклассников (не озвучивайте это при ребёнке, даже если они в его пользу). Ни в коем случае не сравнивайте ребенка с другими детьми. Это ведет либо к озлоблению, либо к формированию неуверенности в себе.

19. Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком.

o Если ребенок помогает вам выпекать праздничный пирог, познакомьте его с основными мерами объема и массы. Продуктовые универсамы — очень подходящее место для развития внимания и активного слушания ребенка. Попросите ребенка положить в корзину: три пачки печенья, пачку масла, батон белого и буханку черного хлеба. Свою просьбу изложите сразу и больше не повторяйте.

o Ребенок помогает вам накрывать на стол. Попросите его поставить на стол четыре глубокие тарелки, возле каждой тарелки справа положить ложку. Спросите: сколько ложек тебе понадобится?

o Ребенок готовится ко сну. Предложите ему вымыть руки, повесить полотенце на свой крючок, выключить свет в ванной.

o Проходя по улице или находясь в магазине, обращайте внимание ребенка на слова-надписи, которые окружают нас повсюду. Объясняйте их значение. Считайте деревья, шаги, проезжающие мимо машины.

20. И последнее одно из самых важных: развитие тонкой моторики, двигательных навыков кисти.

«Что значит «ребенок готов к школе»?» Консультация для родителей Каменева Светлана Александровна Что значит ребенок «готов к школе?» Поступление в школу — поистине переломный момент в жизни ребенка. Посудите.

Деловая игра для родителей «Готов ли ваш ребенок к школе?» Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе. Задачи. — Познакомить родителей.

Консультация «Готов ли ребенок к школе?» Готов ли ребенок к школе? Подготовка детей к школе — это ответственный момент. Многие родители спрашивают, что сделать, чтобы ребёнок хорошо.

Консультация «Готов ли ваш ребенок к школе?» Будущий школьник должен: Правильно и отчётливо выговаривать все звуки и слова со сложным произношением. Не стесняться принимать участие.

Психологические аспекты «Готов ли ваш ребенок к школе» Педагог-психолог Перегримова И. П. Вот и пролетела половина учебного года. Уже скоро начнется тревожная и суетливая пора поступления в школу.

Консультация для родителей «Готов ли ребенок к школе?» Консультация для родителей Уразгулова Светлана Владимировна Готов ли ребенок к школе? Каждый родитель имеющий ребенка в возрасте : 6.

Круглый стол для родителей «Готов ли ваш ребенок к школе» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №277» г. о. Самара Разработка содержания мероприятия с родителями.

Рекомендации для родителей «Активный ребенок» Активный ребенок: Наберитесь терпения Ваш ребенок живой, активный-казалось бы, что в этом плохого? И, тем не менее, вас постоянно выводит.

Рекомендации для родителей «Что делать, чтобы ребенок не утомлялся?» В результате всякой более или менее напряженной работы наступает хорошо известное состояние, когда несколько притупляется острота зрения.

Тест для родителей «Готов ли ваш ребенок к школе» Чтобы проверить, насколько ваш ребёнок готов к школьному обучению, предлагаем ответить на вопросы теста. Ниже предлагаются утверждения,.

Тест: готов ли ребенок к школе? 6 простых способов узнать это играючи

1. Есть ли у него желание учиться?

Как это узнать? Сочините небольшую сказку, в которой каждый персонаж по-своему объясняет свое желание учиться. Например, один говорит: «Я хожу в школу, потому что меня мама заставляет. А если бы не мама, то я в школу бы и не ходил». Второй: «Я хожу в школу потому, что мне нравится учиться, узнавать новое, нравится делать уроки. Даже если бы школы не было, я все равно бы учился». Третий: «Я хожу в школу потому, что там весело и много ребят, с которыми можно играть». Четвертый: «Я хожу в школу потому, что хочу быть большим. Когда я в школе, я чувствую себя взрослым, а до школы я был маленьким». Пятый: «Я хожу в школу потому, что нужно учиться. Без учения никакого дела не сделаешь, а выучишься — можешь стать, кем захочешь». А шестой: «Я хожу в школу, потому что получаю там «пятерки».

А потом спросите своего малыша, а как он считает, почему надо учиться? У него может быть несколько соображений по этому поводу, но если среди них нет учебно-познавательного мотива, задумайтесь, не рано ли загружать его такой, хоть и интересной, но все-таки тяжелой работой, как учеба.

2. Может он подчиняться требованиям учителя, действовать по правилам, и свои действия контролировать?

Как это узнать? Есть такая игра: «да» и «нет» не говорить, «черное» и «белое» не называть». Поиграйте в нее с ребенком. Задавайте простые вопросы: «Ты любишь шоколад?», «Какого цвета мороженое?». Он должен отвечать, не говоря слов «да» и «нет», не называя черного и белого цветов. Вопросов не должно быть больше десяти.

Если ребенок успешно справляется с заданием, отвечает без ошибок почти на все вопросы, значит, уровень самоконтроля у него достаточно высок.

3. Развита ли у него речь?

Это один самых важных критериев готовности к школьному обучению. Ребенок должен уметь пересказывать небольшие сюжетные рассказы (не больше 6–7 предложений).

Как это узнать? Попросите его пересказать рассказ, либо составить его по картинкам на один сюжет (как в комиксах). Картинок должно быть не очень много — 6–7. По тому, как ребенок рассказывает, можно оценить его умение согласовывать слова, правильно строить предложения, а также логику рассказа — наличие сюжетной линии (начало, середина, конец).

4. Достаточно ли хорошо у него развит фонематический слух?

Ребенок с хорошо развитым фонематическим слухом способен слышать и различать звуки, соотносить их с буквами, правильно их произносить.

Как это узнать? Поиграйте в игру «Назови лишнее слово». Вы выбираете какое-то слово, например, «гора». Взрослый будет повторять это слово несколько раз, а потом вместо него скажет другое, похожее. Задача ребенка услышать это другое слово и назвать его. Например, взрослый говорит (проговаривая по одному слову в секунду):

Гора, гора, гора, гора, гора, нора, гора, гора.
Голос, голос, голос, голос, голос, колос, голос, голос.
Коса, коса, коса, коса, роса, коса, коса, коса, коза.

Если ребенок слышит и называет «лишние» слова, значит, с фонематическим слухом у него все в порядке. Если же он ошибается, то его фонематический слух надо потренировать. Произносите ряды слов медленнее, обращайте внимание ребенка на звуковые различия.

Вторая игра — «Назови звуки». Взрослый просит ребенка назвать первый и последний звуки в словах: «свет» (оба звука согласные), «корма» (первый звук согласный, последний гласный), «индюк» (первый звук гласный, последний согласный), «езда» (оба звука гласные). Если ребенок часто ошибается и не замечает своих ошибок, очевидно, его фонематический слух пока не развит.

Чтобы узнать, умеет ли ребенок делить слова на части (слоги), можно воспользоваться игрой под названием «Раздели слово». Взрослый говорит слово, а ребенок делит его на части, хлопая в ладоши. Слова лучше взять трехсложные: «корова», «кадушка», «лепешка», «караван»…

5. Умеет ли ребенок выполнять логические операции: устанавливать простейшие причинно-следственные связи, выделять главное…

Как это узнать? Попросите его закончить предложения: «Если выйдешь на улицу зимой без одежды, то…», «Прошел дождь, поэтому…» и т.д.

В игре «Четвертый лишний» ребенку предлагают ряды из 4-х картинок. В каждом случае он должен убрать одну, на его взгляд, «лишнюю». Например, на картинках: стол, стул, диван, окно. Или: брюки, рубашка, жилет, мальчик. Или: хлеб, яблоко, груша, слива.

Игра «Аналогии» поможет родителям определить, насколько у ребенка сформированы основы словесно-логического мышления. Ребенку называют три слова. Два первых из них — пара. От малыша требуется подобрать пару к третьему слову по аналогии с первой парой. Например: «день-ночь, лето -? (зима)»; «часы — время, градусник — ? (температура)», «глаз — зрение, ухо — ? (слух)».

Если ребенок справляется со всеми заданиями, допускает не больше 1–2-х ошибок, значит, словесно-логическое мышление у него уже сформировалось.

6. Достаточно ли у него развиты тонкая моторика (работа мелких мышц руки) и зрительно-моторная координация?

Без этих навыков ребенка не обучить письму.

Как это узнать? Здесь все предельно просто — дайте малышу интересную раскраску и следите за его действиями. По тому, как ловко и уверенно ребенок владеет карандашом, ручкой и ножницами можно судить, насколько развита его моторика. Попробуйте оценить по пятибалльной шкале, насколько успешно он способен перерисовывать узоры, ровно вырезать их по контуру, повторять «на глаз» нарисованные вами простые элементы (кружок, завиток, схематичный домик и т.п.). В данном случае оценка (пусть и субъективная) должна быть никак не ниже тройки.

Итак, если у ребенка все вышеперечисленные навыки есть, он легко справится с требованиями школьной программы. Но если таких навыков нет — отложите букварь еще на год и займитесь с малышом развивающими играми.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Воспитание детей, психология ребёнка, обучение и социализация