Ребёнок-растеряша как научить малыша внимательнее относиться к вещам

Вот такой рассеянный: ребенок-растеряша

«Не проходит и дня, чтобы мой сын не забыл или не потерял чего-нибудь в детском саду, − рассказывает мама трехлетнего Вани. − Завидую чувству юмора, с каким к этому относится его отец. Довольно трудно оставаться невозмутимой, когда ваш ребенок систематически что-нибудь забывает. И когда потерялся один кед, он, голова садовая, попытался нас утешить рассуждениями типа: «Ничего страшного, потому что потерялся только один». В такой рассеянности нет ничего необычного или тревожного, это так типично для детей 3−4 лет, да и детки постарше нередко теряют и забывают свои вещи. В этом возрасте внимание ребенка привлекает множество вещей, в поле зрения поминутно попадает что-то новое, яркое и совершенно необходимое. Как же тут уследишь за своими вещами и игрушками? И даже если вы по дороге в детский сад напомнили своему чаду о необходимости заботиться о личных вещах, скорее всего, ваша просьба немедленно улетучится из его головы. И хотя в этом возрасте он уже обладает представлением о собственности и может всерьез расстроиться из-за утраченной игрушки или шарфа, это не помешает ему потерять еще множество вещей. Возможно, вашему ребенку понадобится больше времени и усилий, чтобы стать аккуратным и научиться присматривать за своими вещами. И, конечно, чем раньше он начнет держать свои дела «под контролем», тем лучше, ведь через несколько лет он пойдет в школу, а там его несобранность может стать помехой в учебе.

Некоторые дети забывают чаще, чем другие. Возможно, ваш ребенок погружен в свой внутренний мир, в свои фантазии и идеи, либо его внимание рассеянно и ему трудно на чем-либо сосредоточиться. В любом случае вам придется все его детские годы, а возможно, и впоследствии учитывать эту особенность его характера. Ведь и взрослые нередко оставляют за собой шлейф из забытых зонтиков, перчаток, ручек и прочего. И не исключено, что именно вы сообщили ему эту черту. Если, например, по нескольку раз в день ребенок слышит ваше: «Ах, я опять забыла…» Или когда он видит, как вы, четыре раза проверив перед выходом свою сумку, снова оказываетесь без ключей перед закрытой дверью. В таком случае, возможно, малыш просто подражает вам… Случается также, что дети становятся забывчивыми, если их поторапливают и они не имеют времени собраться с мыслями. В спешке часто что-нибудь забываешь. И, наконец, возможно, это вопрос требований, которые вы к нему предъявляете.

Вы можете помочь ребенку изменить отношение к своей забывчивости. Часто повторяя «Ты всегда все теряешь!», вы утверждаете его в роли рассеянного.

  • Вместо этого попробуйте поднять его ответственность, говоря ему: «Ты сам должен следить за своими вещами, я полагаюсь на тебя». Чтобы он этому научился, не делайте за него то, что он уже умеет делать сам.
  • Перед выходом не говорите ему: «Ты забыл свой рюкзачок или альбом». Лучше спросите его: «А ты ничего не забыл?» Помогите ему привыкнуть проверять, на месте ли то, что он хочет взять с собой. Предусмотрите на это лишних 5 минут перед выходом из дома.
  • Все новые навыки, такие как уборка своей комнаты или контроль над своими вещами, приобретаются постепенно. И вашему малышу, возможно, не сразу удастся стать по-настоящему заботливым хозяином своим вещам. Главное, поощрять его желание научиться, чаще повторяя магическую фразу: «Я уверена, у тебя все получится».

Может быть, вы предоставляете малышу слишком много или достаточно много самостоятельности? Спросите себя, не чрезмерно ли тяжелы для его возраста полномочия, которыми вы его наделяете. Или, напротив, не привыкли ли вы все решать за него? Если его забывчивость проявляется только в детском саду, для этого может быть несколько причин. Это, возможно, связано с практикой детских обменов: «Я дам тебе мою заколку, а ты мне твою игрушку». Если это так и обмен равноценный, постарайтесь не придавать большого значения этому эпизоду. Если же результаты обмена вызывают у вас тревогу, выясните детали у других мам. Если он всегда теряет что-нибудь из одежды, подумайте: возможно, вы неправильно его одеваете. «Однажды, когда он опять вернулся домой без свитера, я обратилась к воспитателям и узнала, что на прогулке мой сын набегался, ему стало жарко, и он, раздеваясь, разбрасывал лишнюю одежду где попало, − рассказывает мама Дениса трех с половиной лет. − Я нашла его свитер под шкафчиком в раздевалке».

Как найти выход? Конечно, ваши напоминания рано или поздно возымеют действие, а пока постарайтесь пометить его вещи. Закажите и прикрепите ко всей одежде метки с именем и фамилией. Их можно пришить или прикрепить другим способом, на термопаутинку или степлером. Собирая его в сад, постарайтесь свести риск к минимуму. Не надевайте дорогие вещи, оставьте их для выходных и праздников, убедите его не брать с собой игрушки, которые для него особенно ценны. Отдавайте предпочтение простым и удобным вещам, перчаткам на резинке. Научите его заталкивать шапку и шарф в рукава или карманы куртки. Не одевайте его зимой слишком тепло: в садах обычно хорошо топят, а на улице дети всегда очень подвижны.

Перед выходом из дома посмотрите на свои пальцы, и пусть каждому пальцу соответствует один предмет, если возможно, всегда один и тот же. Например, большой палец − пальто, указательный − обувь и так далее. Загибаете палец и говорите: «Так, надел ли я… а ваш ребенок добавляет: «Мое пальто!» Это прекрасный способ привыкнуть следить за своими вещами без давления и нудных напоминаний. Если ребенку игра понравится, то при наличии времени можно досчитать до десяти. Заодно поупражняетесь в устном счете.

Как научить ребёнка бережно относиться к вещам

Современный ребёнок избалован игрушками. Многочисленные детские магазины предлагают широчайший ассортимент на любой вкус, от плюшевых зверьков до современной детской техники, сложность которой может посоревноваться с её «взрослыми» аналогами. Старшее поколение в своё время похвастаться таким обилием не могло — достаточно вспомнить не слишком большой выбор игрушек при Советском Союзе, да и начало девяностых сложилось для детей нашей страны не слишком радужным образом.

Мы, в период нашей советско-перестроечной юности, довольствовались малым. Порванные плюшевые медведи зашивались, получали новые «пуговичные» глаза и береглись как зеница ока, а импортные машинки с открывающимися дверцами считались невероятным шиком. Часть игрушек даже сооружалась самостоятельно: это и домики, и платья для кукол, и разнообразное импровизированное оружие. Взглянем правде в глаза: делалось это по большей части от безысходности, от неимения более качественных альтернатив, однако свои основные функции выполняло — и удовольствие приносило куда большее, чем получают от покупных игрушек современные дети.

Сегодня игрушек много. Они доступны даже при весьма скромном бюджете, и дети это прекрасно понимают. Новая игрушка приносит всё меньше радости, быстро ломается и забрасывается, отдаётся или передаривается. В чём-то это даже хорошо — дети с нежного возраста учатся не относиться к материальным благам слишком серьёзно, не устраивать драмы из-за сломанной машинки или куклы. Но есть и негативный момент: дети перестают понимать, что каждая купленная для них вещь стоит определённых денег, заработанных нелёгким трудом, и следовательно — заслуживает некоторого уважения.

Каждая мама обязана знать:  Законопроект о введении в школах пятидневной учебной недели

Относиться к своим вещам без фанатизма, но с уважением — вот чему следует научить ребёнка. Поверьте, подобное отношение очень поможет малышу во взрослой жизни, когда вместо игрушек у него появятся приобретённые за собственный счёт одежда, техника и квартира.

Конкретизируем

Оканчивать каждый поход по магазинам покупкой чего-либо — значит беспощадно баловать ребёнка. Рефлексы у детей вырабатываются очень быстро, как и способность давить на родительские «болевые точки», ведь юность отнюдь не так невинна, как нам хотелось бы думать. Пройдёт немного времени, и ребёнок будет реагировать истерикой на каждый отказ, доводя до исступления окружающих и вгоняя в краску родителей. Возьмите в привычку объяснять ребёнку цель посещения магазина, будь до поход за продуктами, одеждой или игрушкой. Разъясните малышу перед прогулкой: «Мы идём за хлебом», и ни в коей мере не поддавайтесь на уговоры заглянуть по пути в отдел детских товаров.

Планируем

Сделайте покупку игрушек системной, обозначьте для неё чёткий временной промежуток — например, раз в несколько месяцев. Таким образом ребёнок сумеет «подготовиться», выбрать самую желанную — то есть, ту, которая гарантированно принесёт море радости. Перед походом в магазин неплохо ещё и проводить «ревизию»: перебирать старые игрушки, решая, какие из них пора выбросить, какие — отдать, а какие достойны по-прежнему занимать место на полках.

Обучите ребёнка после окончания игры убирать весь свой «арсенал». Дети учатся постоянно, даже в те моменты, когда Вы не настроены заниматься воспитанием. Каждое Ваше решение или действие фиксируется детским сознанием, запоминается и анализируется. Видя, как Вы прибираетесь после работы или домашних дел, малыш сам в скором времени усвоит ценность порядка в окружающей его действительности.

Добавьте в процесс уборки игровой момент: машину после использования следует загнать в гараж, а кукол с плюшевыми игрушками — уложить спать. «Ты ведь ложишься спать, чтобы отдохнуть? Уложи спать и игрушки, иначе завтра они будут чувствовать себя устало и не захотят с тобой играть».

Творим

Только представьте, насколько ценнее станет для ребёнка игрушка, сотворённая собственными руками! Уделите время творчеству: сколотите кроватку в кукольный домик, помогите малышу связать шарф для обожаемого плюшевого мишки, построить депо для паровозика или даже миниатюрную модель небольшого городка. Это не только побудит Ваше чадо с большим уважением относиться к игрушкам, но и раскроет его творческий потенциал. А вдруг в Вашем ребёнке скрыт талант плотника, скульптора, портного или художника?

До определённого возраста дети великолепно обходятся игрой со всем, что попадает им под руки. Самое важное в этом деле — вовсе не «крутость» игрушки, а фантазия. Развивайте детскую фантазию, поощряйте её, выводите на творческую тропинку, и Ваш малыш никогда не будет скучать.

Ценим деньги

В определённом возрасте можно начать выдавать ребёнку деньги на карманные расходы. При этом всем необходимым обеспечивайте его сами — ведь обязанность кормить, поить, одевать малыша и покупать ему школьные принадлежности целиком лежит на родителях. Разрешите ему тратить деньги так, как он посчитает нужным, и приобретённые на скопленные «богатства» игрушки ребёнок начнёт ценить гораздо сильнее.

Например, если вместо старого и потрёпанного, но ещё работоспособного велосипеда ребёнок хочет новый, мощный, «как у соседа», поставьте ему условие: половину стоимости ты собираешь сам, а половину добавим мы. Получив велосипед, ребёнок будет относиться к нему бережнее, ведь в покупку были вложены и его усилия.

Детская радость — это не материальные блага, не новый гаджет и не ультрамодный робот-трансформер. К ценностям во взрослом их понимании дети относятся куда проще, и намного важнее им любовь и внимание со стороны родителей. Фильтруйте рекламу игрушек, учите своих детей наслаждаться простыми вещами, творить и фантазировать, играйте вместе — и больше Вам не придётся выслушивать истерики у кассы детского магазина.

Маша-растеряша, или как приучить ребенка следить за вещами?

Поиски пропавшей панамки так и не увенчались успехом. Исчезла! Уже третья… С этим надо что-то делать!

Некоторым родителям в течение года приходится покупать ребенку по десять пар перчаток, несколько кепок и шапок, оптовую партию чешек и другие «расходные материалы». Однако количество запасных вещей часто не способно компенсировать легкость и скорость, с которыми дошкольники их теряют. Как объяснить малышу, что необходимо бережно относиться к своим вещам?

Не покупайте ширпотреб

Одной из главных причин, по которой дошкольники оказываются растеряшами, является их неумение выделять свои вещи среди чужих. Например, малыш может ориентироваться исключительно на цвет предмета, и поэтому берет из общей сушилки в детском саду первые попавшиеся синие перчатки. Естественно, когда обнаруживается ошибка, незаконно присвоенное приходится отдавать хозяину. Однако за это время собственные перчатки оказываются погребены под другими невостребованными вещами. Белый свет они, скорее всего, увидят уже тогда,когда станут не нужны.

Большой проблемой для малыша становится поиск своей одежды, канцелярских принадлежностей, игрушек среди точно таких же, принадлежащих сверстникам. Определение истинного хозяина в этом случае требует от ребенка недюжинных аналитических способностей и развитого внимания, которыми он, в силу возраста, не обладает.

1 Старайтесь реже покупать детскую одежду и обувь на распродажах в торговых сетях, пользующихся большой популярностью. Отдавайте предпочтение интернет-покупкам или детским отделам в малоизвестных магазинах.

2 Если вам или ребенку трудно отказаться от соблазна купить вещь, «как у других», необходимо подумать о том, как можно ее промаркировать, чтобы малыш смог узнать ее среди десятка таких же. Используйте термонаклейки, вышивку, замену пуговиц и другие яркие детали (и обращайте внимание малыша на них). Можно пойти обратным путем, не добавляя, а удаляя то, что что кажется лишним: например, вы можете срезать нашивку, снять стразы и т. д.

3 При посещении магазина вместе с ребенком активно интересуйтесь его мнением. Спросите, есть ли у кого-то в группе детского сада такая же футболка? Если одна и та же модель предлагается в разных цветовых решениях, можно выбрать наименее популярное из них.

4 Приучайте малыша называть вещи словосочетаниями, которые отражают их отличительные особенности: например, «зеленая ветровка с желтыми пуговицами», «панамка с синим зайцем», — так он приучится обращать внимание на детали.

Подписи с внутренней стороны одежды дошкольникам никак не помогают! Для них это какие-то каракули, написанные синей ручкой, которые мало отличаются друг от друга

Не покупайте слишком много вещей

В наш век изобилия у детей слишком много вещей. Не удивительно, что дошкольнику трудно запомнить, как выглядит каждая из десяти футболок, и где лежит кисточка для гуаши — в пенале со шпателем для пластилина или в папке для творчества? Подумайте о том, как сократить количество вещей, наделив большую часть из них универсальными функциями. Прежде всего, обратите внимание на то, какие предметы почти не используются ребенком. Например, в начале учебного года воспитатель выдает длинный список необходимых вещей. Через месяц становится понятно, что большая часть этого перечня лежит без дела, зато отвлекает внимание ребенка, когда он что-то ищет.

Каждая мама обязана знать:  Дочь не хочет ходить в школу из-за плохого отношения сверстников

1 Отложите отдельно те вещи, которые для вас особенно дороги. Пусть ребенок использует их под вашим контролем и по каким-то особенным поводам. То, за что отвечает малыш, должно быть недорогим и, в общей сложности, не превышать 5–7 предметов. Это то количество предметов, которое дошкольник способен удержать в памяти.

2 Используйте больше универсальных вещей, чтобы уменьшить их общее количество в гардеробе ребенка. Например, толстовка с капюшоном заменит и ветровку, и кардиган, а хлопковую косынку летом можно надевать как бандану, а осенью — повязывать на шею вместо шарфа.

3 Вспомните, какие вещи и в каких количествах ребенок потерял за последние несколько месяцев. Проанализируйте каждый из этих случаев и постарайтесь найти некоторые закономерности. Наверняка в «группе риска» окажется не так много вещей, и в их отношении у дошкольника можно будет выработать определенный стереотип.

4 Каждое утро давайте малышу установку на то, чтобы он внимательно следил за своими вещами. Ваши наставления могут звучать так: «У тебя сегодня с собой носовой платок с вышивкой. Он маленький, и может легко потеряться. Пожалуйста, смотри на свой карман, когда убираешь его!» Вечером похвалите ребенка за то, что он выполнил эту просьбу. Ваша искренняя радость станет для него дополнительным стимулом к тому, чтобы не быть растеряшей.

Приучите ребенка самостоятельно раскладывать вещи

Особенности внимания дошкольников накладывают свои ограничения на организацию пространства в шкафчике для одежды, использования пакетов и сумок. Если с точки зрения взрослого удобнее и гигиеничнее хранить те же чешки в отдельном пакете, повесив его на крючок в шкафу, то, с позиции ребенка вся обувь должна находиться в одном месте, образуя большую кучу. Ведь в этом случае малышу не приходится припоминать, где и что лежит, а достаточно просто поискать необходимую пару среди ботинок и туфель. Чем более активно ребенок будет участвовать в принятии решений о способе хранения вещей, тем лучше он будет запоминать их местонахождение.

1 Спросите малыша, куда он планирует класть перчатки (кепку)? Скорее всего, он укажет на карманы куртки, где уже лежит носовой платок, каштаны, немного шелухи от семечек и деталька от конструктора. Не убеждайте его в том, что носовой платок должен храниться отдельно, а каштаны и шелуху давно пора выбросить. Лучше скажите, что перчатки нужно класть к каштанам, чтобы им было теплее. В этом случае у ребенка появится простая и понятная цель, ради которой стоит следить за перчатками: вдруг каштаны замерзнут?

2 Предложите малышу помещать один носок внутрь другого, чтобы пара не распадалась. Подумать только, как грустно, наверное, быть одиноким носком-потеряшкой! То же самое можно делать с чешками.

3 Потренируйтесь дома складывать носки, фломастеры, перчатки и все прочие вещи, используя ролевую игру с куклами или мягкими игрушками. Пусть малыш научит любимую игрушку не быть растеряшей,а параллельно и сам освоит необходимые навыки.

Игры на развитие внимания и памяти

Чтобы помочь малышу избавиться от симптомов «растеряши», научите его обращать внимание на детали, анализировать и запоминать их.

«Чей силуэт?»

  • старые детские журналы или рекламные буклеты
  • ножницы
  • лист бумаги и фломастеры

Чтобы подготовить все необходимое для игры, вырежьте несколько изображений животных, людей или предметов. Приложите каждый из них к листу бумаги и обведите фломастером. Затем уберите вырезанные предметы и закрасьте получившиеся силуэты.

Покажите малышу вырезанные картинки, а затем укажите на их «тени» на бумаге. Попросите отыскать для каждого изображения его тень. Каждый раз, когда малыш находит подходящий силуэт, просите его проверять правильность выбора, накладывая картинку. Можно усложнить игру, нарисовав по два силуэта к каждому предмету и добавив лишние детали. Когда ребенок научится легко отыскивать закрашенные силуэты, попробуйте поиграть, рисуя лишь их контуры.

«Такие дела!»

В эту игру можно играть каждый раз, когда вы с ребенком отправляетесь в магазин, в гости или в путешествие. Предложите малышу нарисовать на листе бумаге небольшие рисунки, обозначающие предметы, которые надо не забыть купить или взять с собой в дорогу. Через некоторое время попросите его перечислить, что он запомнил из списка необходимых вещей. Если малыш что-то забыл, предложите ему взглянуть на рисунки, а потом снова попробовать назвать все по порядку. Независимо от результата, не забудьте поблагодарить ребенка за то, что напомнил вам о важных делах!

Ребёнок-растеряша: как научить малыша внимательнее относиться к вещам

Самодовольство взрослых детям часто выходит боком. Они залезли на пьедестал собственных лет и ни в какую не желают оттуда слезать. С детьми они обращаются так, будто те тоже уже прожили по тридцать лет на белом свете, и не хуже взрослых знают, как что где устроено.

В воспитании сегодняшних детей это прослеживается повсеместно. Родители относятся к ребёнку, как ко взрослому, взваливая на него роль, которая ему ещё совсем не по плечу. По какому-то нелепому недоразумению, такое отношение называется у нас «уважение личности ребёнка». Это самое уважение должно выражаться в предоставлении ему тех же прав и свобод, что есть у взрослого.

На деле, конечно, получается чепуха, и огромный клубок проблем в современном воспитании детей произрос именно из этого отношения. Взрослые сегодняшнего дня забыли простую истину, которую прекрасно знали наши предки во все времена: ребёнок не равен взрослому и не равноправен с ним.

Рассмотрим это на примере нашей сегодняшней проблемы. У ребёнка, как известно, должно быть личное пространство: его собственная комната, его кровать, его вещи, и его любимые игрушки. Из этого простого утверждения взрослые влёгкую выводят, что вещи ребёнка должны быть в полной и безоговорочной власти ребёнка. Видимо, сказывается широкое распространение идей демократии в наше просвещённое время. Однако, светлые идеи демократии, распространённые на семейные отношения, начинают давать сбой, как и всякий инструмент, применённый не к месту.

Ребёнка учат: это вещь твоя, ты с ней что хочешь, то и делаешь. Прекрасно — думает ребёнок, и ломает вещь. Взрослому такое поведение не понятно, он начинает сердиться: зачем сломал? Ребёнок недоумевает, в чём причина злости, ведь вещь-то была его! Хочу — ломаю, хочу — не ломаю. Кстати, я хочу новую игрушку, потому как эта, сломанная, мне уже не интересна.

Налицо коммуникативный провал, вина за который — целиком и полностью возлежит на взрослом. С чего он взял, что раскурочивать новый вертолёт на радиоуправлении — столь очевидно плохая идея? Ребёнку она такой не кажется, он ведь ещё маленький, и не может анализировать так глубоко! Он мыслит коротким шагом: хочу посмотреть, что внутри — надо раскурочить. О том, что впоследствии вещь придёт в негодность, он не думает и предсказать своё будущее неудовольствие от потери игрушки не в состоянии. А взрослый безжалостно взвалил на него эту обязанность, и обвинил ребёнка в его неудаче, когда он ожидаемо не справился.

«Но как научить ребёнка бережливому отношению к вещам, если не путём старательных объяснений?» — спросите вы. Ну, во-первых, не нужно засорять ребёнку голову противоречиями, этими зёрнышками шизофрении. Говорить, что вещь принадлежит ребёнку — значит осознавать, что он может сделать с ней, что угодно, и вы не в праве его за это ругать или наказывать. Значит, либо вы смиряетесь с таким ходом событий, либо не нужно отдавать вещь ребёнку, объясняя ему, что она теперь «его».

Каждая мама обязана знать:  Вредные советы отцам подрастающих детей

Делается это обычно из следующих соображений: игрушка, которую ребёнок будет считать своей, будет ему дороже, он будет её беречь. Но ребёнок, как мы выяснили, ломает игрушки не из вредности или злого умысла, а просто потому, что не умеет предсказывать последствий собственных поступков. Следовательно, воспитывать в нём ответственность нужно не путём предоставления ему прав, как у взрослого, а естественным методом любого воспитания: чётко установленными правилами.

То, что у ребёнка есть личные вещи, отнюдь не означает, что у вас нет над ними власти. Юристам хорошо известна разница между правом пользования и правом собственности, и они уверенно скажут вам, что это далеко не одно и то же. В своём доме вы — полновластный диктатор, а ребёнок счастливо процветает под вашей диктатурой. Вы даёте ему игрушку, но вы же имеете право её в любой момент забрать.

И ваши с ребёнком отношения регулируются установленными вами правилами. Правила нужны ребёнку для того, чтобы ориентироваться в этом, пока ещё таком непонятном мире. Поэтому вы и учите его послушанию, поэтому и устанавливаете свои правила. Всё это никоим образом не делает из ребёнка ущемляемую личность, как сегодня кажется многим впечатлительным мамам. Напротив, такие отношения как нельзя лучше способствуют воспитанию в ребёнке этой самой личности.

Какими должны быть правила, регулирующие отношения ребёнка к вещам и воспитывающие правильное отношение к вещам у него? Например, такими:
1. Мама и папа купили тебе вот эту игрушку. Что надо сказать? Кого надо поцеловать?
2. Мама и папа дают тебе эту игрушку, ты можешь с ней играть.
3. Ты можешь с ней играть в своё свободное время, когда тебя не просят делать что-нибудь другое: есть, гулять, спать, заниматься и учиться, что угодно ещё.

4. Игрушка должна знать своё место. Поиграл — клади на место, не разбрасывай.
5. Если игрушка оказывается не на месте, мама и папа забирают её — на время. Это не наказание, поэтому просить прощения бессмысленно. Это просто правило. Не хочешь, чтобы игрушка пропадала — клади на место.
6. Игрушка требует бережного отношения. Если её обижают, бросают в грязь, бьют — родители забирают игрушку на время. Не хочешь этого — береги вещь.

Это лишь приблизительные правила, они могут устанавливаться как угодно по вашему собственному усмотрению. Например, планшет или компьютер могут также иметь временное ограничение игры, действующее вне зависимости от иных обстоятельств, а в другие игрушки можно играть только тогда, когда сделаны уроки, или выполнены иные обязательные требования. Конструктор должен всегда быть собран в коробку сразу же после игры, а дорогой телефон нельзя брать на прогулку — и так далее.

Главное, чтобы эти правила были чётко установлены перед началом «эксплуатации». И не угрожающим тоном (вы ведь диктатор, а не тиран), а в виде дружелюбного объяснения правил, как это случается перед любой другой игрой — матчем по футболу, например. Следование правилам — возможность продолжать беспрепятственно играть с игрушками. Нарушение правил — штрафные очки и лишение любимых предметов на определённое время.
Только так можно со временем выработать в ребёнке правильное отношение к вещам. А не попытками представить себе своего ребёнка во много раз более взрослым и понимающим, чем он на данный момент есть на самом деле.

— Рекомендуем посетить наш раздел с интересными материалами на аналогичные тематики «Психология отношений»

GuruTest

Как научить ребенка бережно относиться к вещам: секреты воспитания

Детям свойственно всё ломать и разбрасывать по комнате. Это нормально, но в определенных пределах. Секреты воспитания, о которых мы вам поведаем, помогут научить ребенка бережному отношению к игрушкам и другим вещам.

Существуют две самые распространенные ошибки в воспитании детей, которые совершают почти все родители. Ознакомившись с ними, вы сможете исправить ситуацию. Возможно, работа над собой в этих направлениях поможет вам перевоспитать неряшливого ребенка.

Почему дети не берегут вещи

Все предельно просто — они не испытывают недостатка в вещах, поэтому знают, что за сломанную игрушку или какую-то другую вещь их никто не накажет. Слишком доброе отношение родителей к детям провоцирует появление плохой привычки — дети считают, что им можно всё и всегда.

Зачастую сами родители делают так, что ребенок перестает бережно относиться к вещам. Родители, которые не испытывают проблем с деньгами, часто выбрасывают игрушки, даже если повреждения не критичны. Это тоже создает в голове ребенка уверенность в том, что все заменимо и в поломке нет ничего страшного.

Отсутствие самостоятельности тоже можно считать одной из причин неправильного обращения с вещами. Уже в возрасте 3 лет ребенку достает сил и сообразительности, чтобы самостоятельно положить игрушки в коробку, а грязные вещи — в ведро для белья. Если делать все за ребенка, он продолжит разбрасывать игрушки и не поймет, что это неправильно.

Покажите ценность вещей

Не стоит дарить детям всё просто так, без повода. Любой подарок нужно заслужить. Исключение — день рождения и Новый год. Если постоянно баловать ребенка без повода, из него может вырасти эгоист.

Дарите игрушки и вещи детям в том случае, если они заслужили: если ребенок хорошо ведет себя и делает успехи, можно побаловать его подарками. Если начинают появляться какие-то проблемы, стоит приостановить поток доброты, чтобы малыш понял, что он не прав.

Нельзя покупать вещи только потому, что ребенок этого хочет. У каждой покупки должна быть своя цель. Тем более нельзя покупать вещь, если ребенок выпрашивает ее через истерики и плач, иначе он всегда будет добиваться желаемого такими методами.

Никакого диссонанса в воспитании

Папа и мама не должны противоречить друг другу. Это же касается и всех остальных членов семьи. Не должно быть игры в «плохого и хорошего полицейского». Если ребенок поймет, что бабушка подарит ему всё, что он пожелает, он всегда будет подходить с просьбой именно к ней, а не к вам, и воспитание пойдет насмарку.

Если все как один будут говорить ребенку одно и то же и не будут баловать его, то все будет хорошо. В случае, если кто-то отойдет от правил и позволит себе побаловать малыша тайком, это перечеркнет всё воспитание. Более того, это может заставить его думать, что этот человек любит его больше, чем родители.

Будьте строгими, но не жестокими

Ребенок должен видеть, что вами нельзя манипулировать. Ни в коем случае не ведитесь на слезы, крики и ультиматумы. Сохраняйте спокойствие, даже если нужно быть жёсткими. Спокойно разговаривайте с сыном или дочкой, чтобы показать ребенку, что он взрослый.

Обязательно озвучьте свои требования. Предупредите ребенка о последствиях и о том, что ему предстоит в себе исправить. Ребенок ведет себя так, как его воспитали родители, поэтому в случае наличия проблемы всегда анализируйте сначала свое поведение, а потом уже поведение ребенка.

Воспитание — непрерывный процесс, который должен быть структурированным. Выработав у ребенка полезные привычки, вы сможете сделать его и вашу жизнь лучше. Удачи вам, и не забывайте нажимать на кнопки и

На нашем канале в Яндекс.Дзен всегда самые интересные статьи по этой теме. Обязательно подпишитесь!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Воспитание детей, психология ребёнка, обучение и социализация