Урок создаем сказку всей семьей

Содержание

Урок: создаем сказку всей семьей

Сказка о маленьком зайчике

Жил да был на белом свете один маленький зайка. И было ему одиноко и холодно одному в большом дремучем лесу. Каждый день он бродил по этому лесу и громко плакал, потому что ему было страшно и одиноко. И вот однажды попался ему на встречу заяц и спросил, почему он плачет и ходит один в лесу. А зайка ему ответил, что он заблудился, ему страшно, его никто не ищет и он очень хочет обрести дом. И тогда заяц предложил пойти к нему в гости и познакомиться с его зайчихой. Зайчик согласился, так как идти ему было некуда. Когда пришли они к зайцу, на пороге их радостно встретила зайчиха, пригласила их за стол, где они очень много разговаривали, шутили и смеялись. Семье зайцев уж очень понравился зайка, что решили они оставить его у себя. Зайка обрадовался, что приобрел настоящую крепкую и любящую семью, перестал плакать и всего бояться. После этого они стали часто гулять по тому самому лесу, прыгать там и веселиться. Они были очень благодарны тому дню, когда встретились в лесу. С тех пор они были счастливы и неразлучны, и жили они большой и дружной семьей.

PS: Сказка была написана кандидатами в замещающие родители на курсах для приемных родителей. По просьбе авторов сохраняется анонимность.

Волшебное зерно

В некотором царстве, в некотором государстве жил да был царь со своею царевной. И было у них все хорошо, только не хватало в их царстве детского смеха, так как не было у них детей. Из-за этого они очень горевали. И вот однажды царь с царицей отправились к одной доброй волшебнице, чтобы попросить помочь их горю. Волшебница выслушала их и сказала, что будет в их царстве раздаваться детский смех. Для этого им надо взять у нее зернышко, посадить его в самый лучший горшок, ухаживать за ним, поливать и любить его. Если они будут выполнять все эти действия, то зернышко прорастет в красивый цветок, в бутоне которого они найдут своего принца. Выслушав волшебницу, царь с царевной отправились домой. По возвращению царевна посадила зернышко в самый красивый в их царстве горшочек. Каждый день поливали они с любовью зернышко, а когда появился цветок, царь день и ночь оберегал и охранял его. И вот в одно прекрасное утро увидели они бутон, в котором сидел их крошечный принц. Счастье пришло в их дом, они окружили любовью и заботой своего принца, а детский смех раздавался в каждом уголку царства. И жили они долго и счастливо.

PS: Сказка была написана кандидатами в замещающие родители на курсах для приемных родителей. По просьбе авторов сохраняется анонимность.

Сказка о том, как ребенок обрел семью

Одним чудесным утром аист доставлял малышку Машеньку к папе и маме. Но во время полета задул сильный ветер, из-за которого аист потерял бумажку с адресом Машенькиных родителей. Из-за этого аисту пришлось отнести Машеньку туда, где живут детки, у которых нет папы и мамы. А тем временем, родители малышки постоянно вглядывались в небо и ждали аиста.

Машенька росла и крепла, но родителей своих она так и не знала. На новый год все детки загадывали желания, и Маша тоже решила загадать желание. Она попросила у Дедушки Мороза поскорее найтись. Дедушка Мороз услышал желание Маши и отравил весточку ее родителям о ее местонахождении. Родители обрадовались и тут же отправились за ней. Увидев, папу и маму малышка, бросилась им в объятия. И они все вместе направились домой, где жили потом все дружно и счастливо.

PS: Сказка была написана кандидатами в замещающие родители на курсах для приемных родителей. По просьбе авторов сохраняется анонимность.

Цветные карандаши

Однажды в одной коробке с карандашами родился маленький карандашик. Взрослые карандаши- мама, папа, бабушка, дедушка- имели каждый свой цвет, а маленький карандашик был бесцветный, ему еще предстояло найти свой цвет. Каждый день синяя мама учила его, как стать синим (добрым), а красный папа как стать красным (сильным). Желтый дед спорил со всеми, говоря о важности желтого (отстаивание своей точки зрения), а зеленая бабушка брала внука за руку и говорила, что нужно быть зелененьким (умненьким и благорозумненьким. Так проходил день за днем, а маленький карандашик взрослел, переливаясь разными цветами, пока не обрел свой личный цвет – оранжевый, который сочетал в себе практически все цвета своей семьи. Его близкие и родные очень гордились им.

PS: Сказка была написана кандидатами в замещающие родители на курсах для приемных родителей. По просьбе авторов сохраняется анонимность.

Крепыш

Однажды в семье динозавров появился маленький динозаврик и его назвали Крепыш. Родители очень заботились о детеныше, учили его охотиться и выживать в дикой среде, а по вечерам, перед сном, мама рассказывала ему разные сказки. Он очень любил их, запоминал, а потом пересказывал сказки своим друзьям. Пересказывая их, он любил добавлять в содержание сказок что-то свое. И со временем он начал сочинять свои собственные сказки, рассказывать их своим родителям, друзьям. Повзрослев, он стал великим сказочником. Мама очень гордилась своим сыном, а он в свою очередь всегда говорил, что благодаря маме, ее сказкам на ночь, он смог добиться успеха в написании сказок.

PS: Сказка была написана кандидатами в замещающие родители на курсах для приемных родителей. По просьбе авторов сохраняется анонимность.

Сказка о счастье

Далеко-далеко на самом краешке России жили два любящих человека. Все у них было хорошо, вот только не хватало им ребеночка. Чтоб только как-нибудь отвлечься от грусти, решили завести они котеночка. Принесли они его в дом, окружили его заботой и любовью, вырос котенок красивым и большим, он очень любил своих хозяев. И вот однажды он услышал разговор своих хозяев о том, что грусть тоска их съедает, уж очень хочется им стать родителями. Отправился тогда кот на поиски ребеночка для своих хозяев, потому что не мог он видеть грусть в их глазах. Долго бродил он и вот, наконец наткнулся он на дом, где живет много одиноких детей. В этом доме подошла к нему девочка, взяла его на руки, прижала к себе, и тут кот почувствовал то тепло и любовь, какие исходили от его хозяев. Кот понял, что именно она может осчастливить его хозяев, а они в свою очередь подарят счастье ей также как сделали счастливым его. Вот так кот ответил добром на добро.

PS: Сказка была написана кандидатами в замещающие родители на курсах для приемных родителей. По просьбе авторов сохраняется анонимность.

Как придумать сказку для ребенка? Волшебная история за 8 шагов с планом и примерами

Хотите подарить ребенку сказку? Используйте это руководство из 8 шагов с примерами, чтобы сегодня вечером рассказать малышу первую волшебную историю собственного сочинения.

Все сказки похожи

Почти все сказки развиваются по одному сценарию. Происходит неожиданное событие, которое дает главному герою очень важную цель. Ему приходится преодолевать препятствия, чтобы добиться желаемого. Злодей упорно вставляет герою палки в колеса, а добрые второстепенные персонажи протягивают ему руку помощи. Все это сдобрено изрядной порцией магии. В финале добряков неизменно ожидает награда, а их противников настигает кара.

Вот так добрые пчелы побеждаю в сказке зло

Каждая мама обязана знать:  Как подготовить ребенка к моему выходу на работу

Есть и другие общие составляющие сказок:

  • история традиционно начинается со слов «однажды», «давным-давно», «в далеком королевстве» и т.д.;
  • действие происходит в выдуманной или далекой стране. Хотя бывают и исключения;
  • главному герою противостоит злодей. Иногда в этой роли выступает сама судьба, подкидывающая персонажам почти непреодолимые испытания;
  • без магии никуда. Ее проявлениями могут быть чары, волшебные предметы или животные, невероятные способности. Важно, что магия не просто присутствует, но играет важную роль в истории – помогает или препятствует герою в достижении его цели;
  • часто встречаются повторы по 3 или 7. Волк наведывается к 3-м поросятам. Белоснежка поселяется в домике у 7-и гномов;
  • всегда есть мораль: жадины и злодеи получают наказание, а добрые персонажи, прежде обделенные жизнью, вознаграждаются исполнением желаний;
  • Хэппи-энд неизбежен, но до самого конца повествования он кажется почти невозможным.

Здесь надо уточнить: ваша сказка – свободное пространство для творчества. Использование перечисленных клише немного упрощает сочинение истории, но не бойтесь от них отступать. В сказке о гадком утенке нет ни далекого королевства, ни магии, ни 7-и дварфов, но автор легко обошелся и без них.

Теперь готовьте бумагу и ручку. Да, это надо сделать прямо сейчас, иначе сегодня ваше чадо останется без особенной сказки на ночь.

Шаг 1. Какова мораль вашей истории?

Пожалуй, это главная ценность сказки вашего сочинения – вы сами выбираете, какой урок хотите преподать ребенку.

Попробуйте взять за основу проблемы, с которыми сейчас сталкивается ваше чадо:

  • застенчивость;
  • страхи;
  • отсутствие друзей и сложности коммуникации;
  • слишком маленький рост и слабость на фоне более крепких и драчливых сверстников и т.д.

Выбирая тему сказки, можно попробовать скорректировать нежелательные аспекты поведения ребенка:

  • лень и полное отсутствие дисциплины;
  • грубость;
  • жадность;
  • нетерпеливость;
  • излишняя доверчивость.

Не стесняйтесь заимствовать главную мысль из знакомых сказок, басен или пословиц.

Мораль станет основой образа главного персонажа, поможет определить его цели и препятствия, которые ему придется преодолеть.

Шаг 2. Какими будут главные герои сказки?

Основными персонажами сказки могут выступать:

  • люди, обычные или наделенные волшебными способностями;
  • животные, непременно говорящие, поскольку без диалогов не обойтись;
  • вымышленные существа, от кикиморы и лешего до драконов и троллей;
  • одушевленные предметы, обычно заколдованные, как кухонная утварь в сказке о красавице и чудовище.

Когда вы придумываете героев истории, помните о двух задачах. Первая – с помощью персонажей предстоит раскрыть суть сказки, то есть преподать моральный урок. Вторая – герои должны быть такими, каким ребенок будет верить и сопереживать.

Ну как не переживать за такую очаровашку?!

Придумывать сказку будет легче, если сделаете на каждого персонажа мини-досье с такими пунктами:

  • имя;
  • возраст;
  • происхождение. Это принцесса или принц? Выходец из богатой или бедной семьи? Возможно, сирота?
  • внешность. Не нужно делать подробные описания. Достаточно выделить 1-2 примечательные детали, вроде огненно-рыжих волос или богатырского сложения;
  • характер. Ваш герой робок или отважен и напорист? Он щедр, добродушен, вежлив, скромен?
  • мечты. Застенчивый персонаж может мечтать о друзьях. Трусишка грезит о славе храбреца. Бедняк видит во сне богатство. Сирота хочет, чтобы родители оказались живы и нашли его;
  • особенности. Это могут быть необычные способности. Например, герой единственный, кто видит фею у себя в шкафу. Возможно, он большой эрудит, или обладает редкой смекалкой. Более интересный вариант – добавить персонажу изъян.

Первый порыв – представить главного героя в образе рыцаря без страха и упрека или сногсшибательно прекрасной принцессы, доброй и великодушной. Однако сказка будет интереснее, если наделить персонажей недостатками. Это добавит конфликт, который придется преодолевать. Кроме того, такой маневр поможет выполнить вашу ключевую задачу – преподать урок.

Страшненький главный герой тоже может понравится слушателям

Например, боязливый мальчуган, который боится каждого шороха, вынужден встретиться со своими страхами и преодолеть их, чтобы добиться цели. Слабенький малыш всегда себя недооценивал, но проявит редкую смекалку в схватке с громадным монстром. Изнеженная и высокомерная принцесса оказывается в глухом лесу, где вынуждена выживать и слезно просить помощи у местной живности.

Если вы удачно придумаете своему герою изъян, будет легче вызвать к нему сочувствие, а также придумать для него испытания. Преодолев все препятствия к концу сказки он почти волшебным образом преобразится. Вы можете наградить его за подвиги избавлением от недостатка. Возможно, он сам от него избавится или научится компенсировать за счет своих сильных сторон.

Шаг 3. Каким будет ваш злодей?

Строго говоря, злодей не обязателен. Можно обойтись и сложными обстоятельствами.

Например, бедный мальчик должен добыть лекарство для своей больной сестренки. Он приходит к знахарю, а тот отправляет его за редкими ингредиентами для снадобья, которые очень трудно достать. Есть ли тут необходимость в злодее? Нет.

Тем не менее злодей может быть полезен. На контрасте с главными героями он помогает показать, как отрицательные черты приводят к краху.

Отрицательному персонажу тоже потребуется краткая характеристика. У него обязательно должен быть веский мотив навредить или помешать положительным героям. Кстати, злодей тоже может измениться по ходу повествования и раскаяться в своих прегрешения в конце истории.

Шаг 4. Какая цель заставит главных героев сказки действовать?

Выбрать мотив снова поможет наша основная мысль, которую мы уже определили ранее. Вариантов много:

  • избавление от опасности или какого-то бремени – бедности, физического изъяна, болезни, проклятия;
  • стремление к свободе;
  • возвращение домой или, наоборот, поиск волшебной страны;
  • погоня за кладом;
  • попытка обрести магические способности;
  • спасение друзей, родственников, любимой, родной деревеньки или целого мира;
  • победа в состязании;
  • поиск справедливости;
  • осуществление мечты.

Главное, чтобы цель была по-настоящему важной, иначе зачем вашему герою рисковать и прилагать усилия?

Шаг 5. Какие препятствия ждут героев?

На пути к основной цели персонажи должны пройти через препятствия. По традиции их обычно 3, хотя составить сказку для малыша лет 4 можно и с одной преградой, чтобы не утомить слушателя. Преодоление каждого испытания должно приближать персонажей к цели.

Иногда герой оказывается в безвыходной ситуации. Буквально.

Например, злой дядюшка при содействии своего приятеля-волшебника отправляет молодого принца на край света, чтобы приватизировать его трон. Теперь парню предстоит вернуться домой. Какие препятствия мы можем ему подстроить? Первое – надо добыть транспорт, не имея золота. Второе – по пути встретится лютое чудище, которое придется одолеть, заодно спасая будущую даму сердца. Третье – шпионы сообщили дяде-узурпатору о приближении законного наследника, и теперь нашего принципа разыскивают все королевские ищейки, чтобы не дать ему добраться до замка.

Советы, как продумать препятствия для героя:

  • каждая следующая проблема должна быть сложнее предыдущей;
  • покажите, что задача почти невыполнима. Тем самым вы удержите внимание слушателя и заставите его переживать;
  • цена поражения в каждом испытании должна быть высока. Поставьте героя на грань гибели или большой утраты;
  • не забывайте согласовать препятствия с моральным уроком. Пусть в каждом эпизоде ваш главный герой демонстрирует то качество или модель поведения, которую вы хотите привить ребенку.

Шаг 6. Где происходит действие?

Традиционные локации – далекое царство, волшебная страна с кучей магических существ и темный лес. Между тем ничто не мешает вписать невероятные события во вполне обычную обстановку. Это даже может быть ваша собственная квартира.

Детальные описания обстановки не требуются. Но нужно помочь маленькому слушателю поймать настроение места действия, буквально почувствовать обстановку.

В мире вашей сказки:

  • солнце бьет в глаза и мрачные тучи предвещают грозу?
  • мучает жара, или зубы стучат от холода?
  • ветер сбивает с ног?
  • зеркала разговаривают, животные и растения вообще тарахтят не умолкая, а феи и единороги играют в догонялки?
  • все ходят вверх тормашками или странно разговаривают?

Не перегружайте обстановку лишними деталями. Желательно отмечать те элементы, которые вы будете использовать для развития сюжета или создания нужной атмосферы. Если рассказываете о волшебной стране с драконами, эти самые драконы должны сыграть в истории значительную роль, а не просто летать по округе.

Шаг 7. Составьте краткий план сказки

У вас готово почти все для вашей истории. Теперь для удобства набросайте план. Он будет выглядеть примерно так:

1. Начало сказки. Описание места действия и знакомство с главными персонажами.

2. Событие, которое побудит героев к действию. Например, матушка заболела, злой колдун наложил чары, герой нашел загадочную карту и ключ, или ему что-то приснилось нехорошее.

3. Первая преграда – решение – результат.

4. Вторая преграда…

6. Развязка. Последнее испытание благополучно пройдено.

7. Конец сказки. Положительные герои добиваются цели, преображаются, получают награду, а злодея не забываем наказать.

Шаг 8. Начинаем писать + еще 6 советов для интересной сказки

Когда все описанные выше шаги выполнены, сочинить волшебную сказку легко. Начните с «жили-были» или «однажды в далеком королевстве» и излагайте все по плану.

Осталось оживить сказочную историю на бумаге

Остается только дать вам еще несколько советов, чтобы история получилась интересной:

  • В сказке главное – динамичное действие, а не описания. Поэтому все описания должны быть краткими, а вставлять их в текст надо только там, где они совершенно необходимы.
  • Не забывайте давать слово своим героям. Сообщайте через диалоги существенные сведения о персонажах и событиях.
  • Каждый элемент и каждый герой, которого вы включаете в повествование, должен иметь значение для преодоления препятствий и достижения конечной цели.
  • Изображайте, а не описывайте. Если ваш герой беден, не говорите прямо «он был беден». Расскажите, что он ходит в дырявых башмаках и залатанной одежде, а еще тяжело работает за корку хлеба с водой и ночлег в хлеву.
  • Используйте намеки, предупреждения, раскрывайте слушателю важные секреты, которых еще не знают герои. Словом, создавайте интригу.
  • Учитывайте возраст ребенка. Используйте короткие предложения из 3-5 слов и самые простые слова, какие можете подобрать. В сказке для детей до 5-и лет все препятствия и действия персонажей должны быть очень легкими.
Каждая мама обязана знать:  Как говорить ребёнку о том, что мамы нет

И последнее – смело заимствуйте образы и сюжетные повороты из знакомых сказок, переделывая их на свой лад. Вряд ли ребенок осудит вас за легкий художественный плагиат.

Урок-игра «В гостях у сказки»/

Тема урока: Урок-игра «В гостях у сказки»

Класс: 2

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.

Форма урока: нетрадиционная, урок-игра с использованием ИКТ.

Такая форма проведения занятия существенно повышает мотивацию учения, эффективность и продуктивность учебной деятельности учащихся начальных классов, обеспечивает работу всей группы, позволяет ребятам раскрыть свои способности, «раскрепостить» мышление.

Педагогические технологии, использованные на уроке: интеграция, игровая технология, здоровьесберегающая технология, информационно-коммуникационная технология.

Цели:

  • Обобщить и систематизировать знания учащихся о прочитанных сказках,
  • Развивать интерес к сказкам, совершенствовать устную речь учащихся, внимание, память
  • Воспитывать чувства товарищества, взаимоуважения, толерантного отношения друг к другу.

Оборудование: Проектор, экран, презентация.

Просмотр содержимого документа
«Урок-игра «В гостях у сказки»/»

Разработка урока по литературному чтению.

Тема урока: Урок-игра «В гостях у сказки»

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.

Форма урока: нетрадиционная, урок-игра с использованием ИКТ.

Такая форма проведения занятия существенно повышает мотивацию учения, эффективность и продуктивность учебной деятельности учащихся начальных классов, обеспечивает работу всей группы, позволяет ребятам раскрыть свои способности, «раскрепостить» мышление.

Педагогические технологии, использованные на уроке: интеграция, игровая технология, здоровьесберегающая технология, информационно-коммуникационная технология.

Обобщить и систематизировать знания учащихся о прочитанных сказках,

Развивать интерес к сказкам, совершенствовать устную речь учащихся, внимание, память

Воспитывать чувства товарищества, взаимоуважения, толерантного отношения друг к другу.

Оборудование: Проектор, экран, презентация.

Слово учителя: сегодня, ребята, у нас необычный урок. Мы собрались сегодня, чтобы отправиться в гости в волшебный мир любимых сказок. Недаром говорится «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам — урок». Жители сказочной страны приготовили интереснейший, веселый конкурс. Вы готовы поиграть?

Условия проведения: Класс делится на команды. Каждая команда выбирает капитана. Кто знает ответ на вопрос, дает сигнал. Жюри оценивает знания учащихся. Счет игры сообщается игрокам после каждого тура и записывается на доске.

1 конкурс. “Сказочный блиц-опрос ”

Учитель предлагает командам на время (за 1 минуту) отгадать как можно больше сказочных вопросов. Засекается время, ведущий быстро читает вопросы, участники команды отвечают не раздумывая.

Кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)

Какими словами обычно начинаются сказки? (Жили-были. )

Кто снес не простое яичко, а золотое? (Курочка Ряба)

Кого величают по отчеству – Патрикеевна? (Лиса)

Кто закопал 5 золотых монет? (Буратино)

По какой особой примете можно узнать Бабу Ягу? (Костяная нога)

После каких слов Али-Бабы волшебные ворота пещеры открывались? (Сим-Сим)

На какой птице летала Дюймовочка? (Ласточка)

Что не смог вытащить из земли дед, бабка и все их семейство? (Репку)

Из какого инструмента солдат сварил суп? (Топор)

Какой предмет потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку)

Что потерял ослик Иа? (Хвост)

Встреча, с какой рыбой очень сильно повлияла на жизнь Емели? (Щука)

Назовите одну особенность известной сказочной избушки? (Курьи ножки)

Кто говорил, что он красивый и в меру упитанный мужчина? (Карлсон)

Какой сказочный герой придумал хранить смерть на конце иголки, а иголку в яйце и т.д.? (Кощей Бессмертный)

Какое хлебобулочное изделие ушло и от бабушки, и от дедушки? (Колобок)

Какие герои сказки кушали из кувшина и из тарелки и оба остались голодными? (Лиса и Журавль)

Любимый летательный аппарат Бабы Яги? (Метла и ступа)

Кличка собаки из сказки “Репка”. (Жучка)

Сказочная героиня ,владелица первого летательного аппарата. (Баба Яга)

Материал, из которого старуха слепила колобок. (Мука)

Эта героиня немного болтлива, что чуть не привело к гибели её и бабушки. (Красная Шапочка)

Подруга семи гномов. (Белоснежка)

Предмет гордости Карабаса – Барабас. (Борода)

Имя поросёнка в сказке “Вини-Пух”. (Пятачок)

Как звали обладателя больших усов, живущего в Африке и захватившего в заложники доброго Айболита? (Бармалей)

Этот герой любил похвастаться и за это поплатился своей жизнью. (Колобок)

Транспорт Бабы Яги. (Ступа)

Какое средство помогло Карлсону избавиться от высокой температуры? (Банка варенья)

Что купила на базаре Муха-Цокотуха? (Самовар)

За кого вышла замуж Дюймовочка? (Король эльфов)

Кто ждал Красную шапочку? (Бабушка)

Учреждение, в котором работает Печкин из Простоквашино? (Почта)

Животное, в которое была заколдована Кощеем Бессмертным прекрасная девушка. (Лягушка)

Из какого растения Элиза сплела рубашки для своих братьев в сказке Андерсена “Дикие лебеди”? (Крапива)

Пожилая и подлая помощница злой ткачихи и коварной поварихи. (Баба Бабариха.)

Сказочная красавица с необычной внешностью, которая любила всех воспитывать. (Мальвина)

Что усыпило Белоснежку? (Яблоко)

Кем был по профессии силач, который одним ударом мог убить семерых? (Портной)

Какой герой с помощью своей бороды делал всякие чудеса? (Старик Хоттабыч)

Универсальное сказочное средство для проверки благородного происхождения? (Горошина)

Кто дал Буратино золотой ключик? (Черепаха Тортилла)

Этот кровожадный владелец замка пострадал от собственного умения перевоплощаться? (Людоед)

То, что в сказках всегда побеждает? (Добро)

Как называется швейная принадлежность, в которой таится смертельная опасность для сказочных долгожителей? (Игла)

2 конкурс. «Сказочный предмет»

— определите принадлежность того или иного сказочного предмета к сказкам.

Учитель показывает предмет – учащиеся называют сказку.

Деревянная ложка – «Жихарка»

Зеркало – «Сказка о мертвой царевне»

Клубок – показывает дорогу героям сказок.

Кувшин – «Лиса и журавль»

Лук и стрела – «Царевна-лягушка»

Топор – «Каша из топора»

Яблоко – «сказка о мертвой царевне»

Рыба – «Сказка о золотой рыбке»

Сапог – «кот в сапогах»

Шапка – «красная шапочка»

3 конкурс “Отгадай название”

Учитель каждой команде даёт карточку, где записаны названия новогодних и зимних сказок без гласных букв. Командам надо угадать правильные названия.

4 конкурс. «Сказочный аукцион».

— Чья команда больше назовет сказок, где бы говорилось о волке и лисе, Бабе-Яге или Иванушке.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

И работать продолжаем.

5 конкурс. «Сочинение сказки».

Каждой команде учитель раздает листы, на которых написаны предложения с пропусками слов. Командам необходимо, пользуясь предложениями-помощниками, создать свою сказку.

Шел__________. По дороге он нашел___________, взял и понес царю. Пришел _______ во дворец. Кругом слуги царские с топорами да копьями. Испугался ____________, хотел было ___________, как вдруг_________из-за________ выскочил _________ и давай __________. Глянул на _________ и____________. Поблагодарил царь умного_________, и он отправился домой.

6 конкурс. «Сказочная реплика».

Угадать из какой сказки эта реплика?

1. И так только она поцеловала лепестки, там внутри в бутоне что-то щёлкнуло и цветок распустился. («Дюймовочка»)

1. По щучьему велению, по моему хотению, ступайте сани в лес сами. («По щучьему велению»)

2. Мышка бежала, хвостиком махнула («Курочка Ряба»)

2. Дурачина, ты, простофиля. («Сказка о золотой рыбке»)

3. Тянут, потянут, а вытянуть не могут («Репка»)

3 .Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи. («Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»)

4. Где моя большая ложка? («Три медведя»)

4. Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл. («Колобок»)

7 конкурс. «Сказочный кроссворд».

Будем угадывать кроссворд «Герои любимых сказок».

Растаявшая на костре внучка

Круглое хлебобулочное изделие, убежавшее от стариков.

Царевна, проживавшая в болоте, и поймавшая стрелу 3-го братца.

Красавица, потерявшая туфельку

Мужчина в полном рассвете сил, который живет на крыше.

Девочка, путешествовавшая по стране чудес.

Подведение итогов: Пока жюри подводит итоги, я хочу у вас спросить ребята, понравился ли вам конкурс? Тогда выберите, и покажите нужный смайлик.

Какой конкурс показался вам наиболее трудным, а какой вам больше понравился?

Жюри подводит итоги: По итогам сегодняшнего сказочного конкурса победу одержала команда … класса. Молодцы!

Мир знаний необъятен, и человек не должен останавливаться на достигнутом, он должен идти дальше и дальше, совершать открытия, узнавать новое, интересное… До новых встреч дорогие ребята, уважаемые гости!

Творческая Личность

ПРОСТРАНСТВО КОУЧИНГА И ТВОРЧЕСТВА

Сочиняем сказку сами. 5 простых шагов для мамы с папой

Вы просили: «Помогите сочинить сказку?» Потому что хотите научиться тому, как самой сочинить сказку.

  • Вашим детям 4-7 лет
  • Вы новичок в сочинении сказок
  • Вам нужна простая методика сочинения сказок
  • Вы хотите получать удовольствие от процесса развития своих детей

Хорошая новость заключается в том, что, следуя моим подсказкам, Вы научитесь сочинять маленькие сказки для своих детей. У Вас обязательно получится, если следовать простым правилам. Если идти шаг за шагом.

1. Вам нужен герой или героиня сказки

Сочините сказку про человека, животное, растение или любой предмет: игрушку, чайник, ложку, лампочку, стол, планшет. Про все, что попадется на глаза или придет на ум. При желании, Вы можете оживить, что угодно, даже явления природы. Но люди или животные чаще всего выступают главными действующими лицами сказочных историй.

Как Вы думаете, что главное для героя?

Конечно же, его характер и облик.

Каждая мама обязана знать:  Как быть, если дочь в 1,7 года постоянно психует, орет, делает назло

Он смешной? Умный? Храбрый? Красивый?

Также не забудьте придумать маленькие недостатки

Он маленький? Застенчивый? Часто ленится? Упрямый?

Создание персонажа маленькой сказки может занять некоторое время. Но если у вас получится убедительный герой или героиня, вызывающий сочувствие и желание ему помочь, то полдела сделано. Кстати, придуманный персонаж можно делать героем самых разных историй.

Из этих кирпичиков составляйте характер героя своей сказки

  • имя
  • возраст
  • чем занимается
  • внешность
  • домашние питомцы, друзья
  • увлечения
  • любимый цвет
  • любимое блюдо
  • темперамент
  • чего боится
  • с кем дружит
  • чего не любит
  • секреты
  • что вспоминает
  • что снится
  • о чем мечтает

Как Вы понимаете, для сказки одного героя или героини не достаточно.

Поместите героя своей короткой сказки в конкретное время и пространство

Подумайте, происходит ли действие Вашей истории в реальном или вымышленном мире.

Сейчас? Давным-давно? Или в далеком будущем?

Сколько времени понадобится герою, чтобы преодолеть все трудности и достичь цели?

День, несколько лет, столетие?

Поместите ваш персонаж в привычную или, наоборот, необычную обстановку.

Не усложняйте. Можете, например, поселить героя в вашей квартире, и представить гостиную, наполненную уютными креслами и диванами с диванными подушками. Или кухню. Или детскую. Или двор.

Не забудьте включить все свои чувства. А для этого войдите внутрь своего героя или героини и представьте.

  • Что видите: ключ, странный предмет, клочок бумаги, письмо, надпись из облаков?
  • Что слышите: тиканье настенных часов, движение машин на улице, чуть слышные шаги?
  • Какой запах тревожит вас: странный аромат, запах гари, сладкий аромат печенья?
  • Что чувствуете: дуновение ветра, озноб, мурашки, теплое прикосновение солнечного лучика?
  • Может быть, во рту появился вкус горячего молока или металлический привкус страха?

3. Что случилось с Героем или Героиней?

Обратите внимание на то, что большинство сказок всех времен и народов используют идею «дама в беде» или «у юноши неприятности». Эти идеи работают всегда!

Сочините, что произошло с главным героем

  • необычное явление,
  • что-то наколдовал злодей,
  • какой-то поступок сдвинул равновесие,
  • болезнь,
  • кража чего-то жизненно важного,
  • потеря,
  • бедность и необходимость выжить,
  • задание спасти или защитить кого-то, возможно, весь мир.
  • какую цель ставит перед собой герой?
  • какие действия ему нужно совершить, чтобы достичь цели?
  • что заставляет его идти к цели: любовь? справедливость? свобода? сострадание? поиск приключений? Безопасность и страх? самореализация?

4. Какие препятствия должен преодолеть Герой сочиненной сказки?

  • решить маленькую или большую проблему,
  • достичь какого-то пункта назначения в результате путешествия,
  • помочь себе, члену семьи или просто спасти человека,
  • осуществить мечту,
  • получить ответ на вопрос,
  • сломать заклятье,
  • излечить или излечиться?
  • найти друга или любимого человека.

    5. У Вашей маленькой сказки должен быть счастливый конец

    Несмотря на то, что мы не всегда получаем то, что мы желаем в реальной жизни, мир сказок заставляет нас верить, что все возможно.

    Попробуйте вот такие идеи:

    • главный герой сказки спасает себя, своих родных или кого-то еще,
    • герой решает головоломку и раскрывает тайну,
    • главный герой преодолевает препятствия и его характер или черта характера изменяется,
    • главный герой становится счастливее, богаче, умнее, у него появляются друзья.

    Теперь можно приступить к введению сказки

    Примените классические зачины: «Когда-то» , «В одной стране далеко, далеко», «Давно, когда» и тому подобное.

    Или придумайте свой: «Легенда говорит» или «Глубоко, в самом сердце леса».

    Выберите «точку зрения» для сочиненной сказки

    Как вы будете рассказывать свою сказку: от первого, второго или третьего лица?

    Как рассказчик вы можете быть непосредственно вовлечены в действие или сообщать только объективные данные о том, как действуют персонажи истории и что с ними происходит.

    Рекомендуем рассказ от третьего лица. Это позволит вам видеть картину целиком и в равной мере уделить внимание всем персонажам.

    Убедитесь, что текст сочиненной Вами сказки соответствует возрасту ребенка

    Для детей в возрасте от 3 до 5 лет используйте простые темы.

    Герой не знал чего-то и благодаря простым действиям узнал. Герой был грустным, а стал веселым. Кто-то был жадным, а благодаря действиям героя, стал добрым. Герой исправил несправедливость, подружился с другими персонажами, спас персонажа и заставил его улыбнуться. Что-то потерял, а в результате своих действий нашел.

    Для детей в возрасте от 5 до 7 лет можно усложнять темы.

    Добавьте злодеев, пусть герой преодолеет три, а не одну сложную ситуацию. Добавьте в свою сказку злой магии, включите бунтарские действия героя: непослушание, побег из дома за приключениями, совершение запретного действия. Вплетите в повествование мораль, обобщенную в пословицах и поговорках.

    И прежде, чем перейти к примерам, получите свой ПОДАРОК!

    Книжку с развивающими играми для детей 5-7 лет!

    Примеры, как сочинить сказку самому

    А теперь — примеры волшебных историй и картинки для визуальной разминки. Начинайте с маленькой сказки. И для того, чтобы раскрыть двери своего воображения, рассматривайте фотографии и картинки. Позвольте включиться своей фантазии.

    Моя любимая собака

    Эта история написана мамой вместе с ее пятилетним сыном, у которого погибла собака. Сын рассказал свой сон, а мама его записала под диктовку.

    Сказка про бабочек

    — Мамочка, а откуда взялись бабочки? – спрашиваю я.

    И она мне рассказывает.

    Однажды осенью один Волшебник наблюдал, как на лужайке играют дети. Дети смеялись и веселились, но волшебник грустил. Грустил, потому что видел, как течет время, унося с собою в иные миры людей, цветы и всю красоту мира.

    — Нужно сохранить красоту здесь на земле для людей, — подумал Волшебник.
    Он достал волшебную шкатулку и стал складывать в нее солнечных зайчиков, синеву неба, блики цветов, детский смех, дуновение ветра.
    Когда дети улеглись спать и поляна опустела, волшебник открыл шкатулку. Легкий ритмичный шорох наполнил воздух, везде, куда проникал взгляд, порхали прекрасные бабочки.

    — Летите в волшебную страну к своей Королеве, — сказал волшебник. — Теперь Ваше предназначение- дарить людям красоту.

    Царство бабочек спрятано среди непроходимых джунглей и высоких скал. Здесь множество чудесных благоухающих цветов и трав, прозрачных озер и хрустальных водопадов. Здесь все время лето и круглый год светит солнце. Правит этой чудесной страной прекрасная и добрая Королева бабочек. Она очень красивая, веселая и радостная.

    Именно здесь живут самые искусные художники и самые красивые на свете бабочки. Каждое утро художники рисуют разноцветные узоры на их крылышках и каждую весну отправляют их на землю радовать людей своей красотой и нежностью.

    Визуализация

    Взгляните на эти картинки. Проникнитесь их настроением и персонажами. И они натолкнут Вас на идею собственной волшебной истории.

    Зачем учиться сочинять сказки самим?

    • Надо уметь, потому что в школе задают задания — «сочинить короткую сказку про животное, сочинить сказку про..»
    • Чтобы и самой удовольствие получать и мышление ребенка развивать
    • Чтобы получать искренние эмоции и прекрасное настроение

    Если Вы хотите играючи подготовить своего ребенка к сложным школьным заданиям, смотрите мастер-класс «Сказка-малышка за 30 минут».

    Всего за одно занятие Вы научитесь сочинять маленькие сказки!

    © При копировании материала или его части прямая ссылка на сайт и авторов обязательна

    Досуг с родителями детей 5-7 лет по сказкам. Конспект

    Спроси у жизни строгой,
    Какой идти дорогой?
    Куда по свету белому
    Отправиться с утра?
    Иди за Солнцем следом,
    Хоть этот путь неведом,
    Иди, мой друг, всегда иди
    Дорогою добра!

    Забудь свои заботы,
    Падения и взлёты,
    Не хнычь, когда судьба ведёт
    Себя не как сестра,
    А если с другом худо —
    Не уповай на чудо,
    Спеши к нему, всегда иди
    Дорогою добра!

    Ах, сколько будет разных
    Сомнений и соблазнов,
    Не забывай, что эта жизнь —
    Не детская игра!
    Ты прочь гони соблазны,
    Усвой закон негласный:
    Иди, мой друг, всегда иди
    Дорогою добра!

    Спроси у жизни строгой,
    Какой идти дорогой?
    Куда по свету белому
    Отправиться с утра?
    Иди за Солнцем следом,
    Хоть этот путь неведом,
    Иди, мой друг, всегда иди
    Дорогою добра!
    Заключительные слова ведущей.
    Как хорошо, что есть на Земле Сказки чудесные эти! Они дарят людям Волшебство, Справедливость, Красоту и Добро! Каждая сказка нас учит чему, только главное к ней прислушаться. Недаром А. С. Пушкин говорил: « Сказка ложь- да в ней намек, Добрым молодцам- урок».Так давайте быть дружными с этим волшеьным миром! На этом сказка с нами не прощается, а лишь говорит « До свидание»! (звучит фоновая музыка)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Воспитание детей, психология ребёнка, обучение и социализация