В целях наказания запретила тренировки — права ли я


У меня вопрос — имеет ли право тренер выгнать ребенка с тренировки?

Тренер по футболу выгнал 10-ти летнего ребенка с тренировки, сказав: Уходи, ты отчислен!.

В выходные была командная игра между подмосковными городами. Ребенок перепутал место проведения игры. Т.е. мы действительно планировали своё время с расчетом интересов спортивной секции. Но вот так получилось, что ребенок подумал об одном стадионе, а игра была на другом. За этого его отчитали перед построившимися детьми и выгнали. (В итоге тренер выгнал 2-х мальчиков 10-ти летнего возраста).

В день след. Тренировки я отвезла ребенка на секцию и уехала по своим делам.

Тренировка идёт полтора часа. Живём мы за городом и ко всему не в черте города. Т.е. ребенок даже в старших классах не сможет добраться самостоятельно до дома. А сейчас он еще в начальной школе учится (4 класс).

У меня вопрос — имеет ли право тренер выгнать ребенка с тренировки? Не посадить на скамью в качестве наказания, а именно выгнать! Кто отвечает за жизнь и здоровье ребенка, пока он находится на тренировке?

И можно ли как-о донести до сведения директората о возникшей ситуации?

Мне кажется, что оставлять ли ребенка в команде — это решение тренера. Но выгонять детей на улицу — это уже незаконно. А если бы с ними что-то случилось?

Запрещённые упражнения. Какие физические упражнения запрещены

Запрещённые упражнения в физической культуре. Вы узнаете какие упражнения запрещены и насколько они опасны. Об этом знают не многие, и большая ошибка, что тренеры и преподаватели физической культуры допускают эту серьёзную ошибку!

Техника выполнения упражнений это очень важный процесс в тренировочном процессе. В разминке очень часто прибегают к таким упражнениям. Но ведь, ни кто и не догадывается, что это вредно для организма.

Ниже представлена таблица, куда входят упражнения, которые мы делали в детских садах, школах, уроках физкультуры и тренировках. Эти упражнения уже давно являются запрещёнными.

Запрещённые упражнения Цель использования Разрешённые упражнения
Быстрые круговые движения головы и наклон её назад Растяжка мышц шеи Медленные наклоны головы в конце занятия.
Длительная работа руками над головой Укрепление мышц плечевого пояса Чередующиеся подъёмы с последующим опусканием рук.
Быстрые амплитудные махи с отягощениями 1.Растяжка 2.развитие силы 1.Выполняется в статическом режиме 2.Упражнение выполняется в контролируемом динамическом режим на 2 счёта подъём, на 2 опускание.
Подъём вперёд тяжелых гантелей на вытянутых руках Упражнение на передний пучок дельтовидной мышцы Отжимания от пола или жим лёжа.
Пере разгибание локтевого и коленного сустава Гимнастически правильное выполнение упражнений Мягкие полусогнутые ноги и руки безопасны для суставов.
«Плуг» касание ногами за головой 1.Растяжка мышц спины 2.Упражнение для брюшного пресса 1. И.п.* сидя на полу, наклон вперед (статически) 2.»Аэробическое» упражнение на пресс.
Сед из положения лёжа (ноги могут быть и прямыми и согнутыми) Упражнения для брюшного пресса «Аэробическое» упражнение на пресс.
Одновременный подъём ног из положения лёжа на спине и на боку 1.Упражнения для брюшного пресса 2.Косые мышцы живота 1.Аэробический пресс 2.И.п.* лёжа на спине, колени согнуты, руки за голову «левый локоть к правому колену и наоборот».
Наклон назад включая «мостик» Растяжка передней брюшной стенки И.п.* лёжа на животе — приподняться с помощью рук «от бедра».
Наклон вперёд из и.п. стоя без поддержки руками, а также и поворот в этом положении — «мельница» Растяжка задней поверхности бедра И.п.* Сидя на полу, наклон вперёд (статически).
Подъём ног под углом, большем 90 градусов (махи ногами) Растяжка задней поверхности бедра И.п.* сидя на полу, наклон вперёд (статически).
Растяжка в барьерном шаге Растяжка То же, но стопа согнутой ноги у колена должна быть прямой.
Отведение бедра назад при растяжке четырёхглавой мышцы Растяжка То же, но колени вместе.
Из положения лёжа на животе, сдвоенная растяжка передней поверхности бедра «промокашка» Растяжка То же, но поочерёдно каждой ногой.
Глубокий присед (бёдра ниже горизонтали или угол между бедром и голенью меньше 90 градусов) Укрепление мышц ног Бёдра не ниже горизонтали, угол между бедром и голенью не меньше 90 градусов, проекция колена на стопу.
Шпагат Растяжка И.п.* сидя на полу, наклон вперёд (статически).
Бег и прыжки на носочках 1.Специальное упражнение для мышц стопы 2.Во время аэробной части занятия 1.Выполняется ограниченное время 2.Пятка ставится на пол после каждого шага.
Стойка на четвереньках — ладони и колени Исходное положение для выполнения упражнений Колено-локтевое положение.
Продолжительное эзометрическое напряжение различных групп мышц Развитие силы Упражнение выполняется в контролируемом динамическом режиме на 2 счёт подъём, на 2 опускание.
Баллистическая (пружина) растяжка Растяжка Статическая.

Какие могут быть последствия

Все запрещённые упражнения оказывают негативное влияние на развитие организма человека. Можно испортить осанку, заработать различные болячки в суставах и сухожилиях. Надрывы, которые позже с возрастом будут напоминать о себе. Наш позвоночник очень уязвим и травмировать межпозвоночные диски не составит большого труда. Вы сами не заметите как у вас может появиться протрузия межпозвоночного диска, а в последствии и грыжу.

Существует серьёзная ошибка, которую увы допускают почти все. Если необходимо поднять, что-то тяжёлое с пола, мы наклоняемся и поднимаем. Это оказывает большой время на позвоночник в поясничном отделе!Если вам необходимо поднять тяжёлый предмет (сумка, коробка и т.д.), нужно присесть, сгибая колени и поднимать предмет прямой спиной, распределяя нагрузку на ноги. Тогда с поясницы уйдёт вся получаемая нагрузка при рывке.

Это помогает избежать травмы позвоночника, а так же в дальнейшем, если вы не будете тягать тяжёлые предметы, предотвратит появление геморроя.

Запрещённые упражнения. Какие физические упражнения запрещены : 3 комментария

Даже и не думал, что такие упражнения могут быть запрещены. В возрасте 30 лет у меня появились сильные проблемы с поясницей. Всё твердили — сорвал, сорвал спину! А ведь не так, я и особо тяжёлого ни чего не поднимал. Всегда старался не напрягать спину. А тут в один прекрасный день, просто заклинило в пояснице. Если даже запрещены наклоны вперёд, почему их продолжают все делать? Я только после того, как прочитал статью начал понимать, почему это вредно. Представил какая нагрузка падает на позвонки. Вот потом и удивляются все, почему у каждого второго человека проблема со спиной… Грустно..

Статья супер! Интересный сайт.

Вообще интересно, почему эти упражнения запрещённые, продолжают все выполнять? У меня дети в школе на физкультуре делают половину из этих запрещённых упражнений. Педагоги этого не знают? Очень странно. Самое, что интересное, я тоже помню делал такие упражнения, проблему со спиной испытываю, возможно это из-за этих упражнений?

Здравствуйте! Да, со спиной вполне реально могут быть проблемы из-за наклонов. Я и взрослый выполнял эти упражнения на тренировках. Потом объяснял тренеру. что этого делать нельзя. В итоге он понял не с первого раза.
Не знаю почему об этом мало кто знает, возможно просто все работают по стандартной «шаблонной» методике.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

SportsSelection это информационный сайт о правильном развитии в области спорта, для детей и взрослых.

Для связи с нами можете оставить сообщение Вконтакте

Запрет наказаний: вопросы и ответы

«Действительно ли это так больно?»
Еще бы! В соответствии со статьей 12 Конвенции ООН о правах ребенка, дети имеют право свободно выражать свое мнение по всем интересующим их вопросам, и их точка зрения должна надлежащим образом приниматься во внимание. И вот дети начали говорить о том, насколько они страдают от телесных наказаний. Пауло Сержио Пинейро в своем докладе, представленном в октябре 2006 года на рассмотрение Генеральной Ассамблеи ООН, заявляет:

«Во время проведения исследования дети в один голос настаивали на срочной необходимости покончить со всякого рода насилием. Они рассказывали о своей боли, не только физической, но и внутренней, причиняемой насилием, совершаемым с согласия, а то и с одобрения взрослых.
Вот уже многие века вдали от посторонних глаз и ушей дети страдают от рук взрослых, творящих над ними насилие. Но сегодня, когда размах и последствия такого насилия становятся явными, необходимо безотлагательно предоставить детям действенную защиту, на которую они имеют безоговорочное право».

Многочисленные исследования последствий применения телесных наказаний убедительно свидетельствуют об их потенциальном краткосрочном и долгосрочном вреде.

«Насколько далеко искоренение телесных наказаний продвинулось в Европе?»
Далеко, но не достаточно!
Процесс искоренения телесных наказаний начался в школах Европы уже многие века назад. Польша стала первой страной, запретившей их в 1783 году. В 1900 году за ней последовали другие государства, в том числе, Австрия, Бельгия и Финляндия.
В Советском Союзе они были отменены в 1917 году.


Реформа, направленная на отмену права применения родителями телесных наказаний к своему ребенку, началась в пятидесятых годах.

К концу октября 2007 года 17 государств-членов Совета Европы довели до конца проведение законодательной реформы по полному запрещению всех телесных наказаний детей. В этих странах дети находятся под защитой закона вне зависимости от того, кто им наносит побои и где: дома ли, на улице, в детском саду, в образовательном или в любом другом учреждении.
Принимая во внимание традиционно укоренившуюся в сознании привычку бить детей, становится ясно, что воспитательный процесс не должен прекращаться ни на минуту – это процесс постоянный.

«Почему так трудно отказаться от привычки бить детей?»
Потому что многие взрослые все еще путают два понятия: могу и имею право.
Если бы взрослым и, в частности, политикам удалось решить этот вопрос, мы бы уже давно признали, что дети наравне со всеми остальными людьми наделены абсолютно теми же правами на уважение их человеческого достоинства, на физическую неприкосновенность и судебную защиту. В действительности же мы, кажется, признаем только право новорожденного, да и то пока он слаб и беззащитен, на особую заботу и защиту, по сравнению со взрослыми.
Взрослым трудно отказаться от того, что до сих пор кажется их «правом», то есть по привычке бить ребенка и причинять ему боль с целью «исправления дисциплины» и поведения. Вероятно, эта привычка уходит корнями в их собственный жизненный опыт. Почти повсеместно в мире большинство взрослых в детстве «получало» от своих родителей.

Теперь же большинство из них поднимают руку и на своих подрастающих детей. Никому из нас не хочется плохо думать о своих собственных родителях и о самих себе, как о плохих родителях для своих детей. Вот поэтому-то так трудно большинству людей, включая политических деятелей, лидеров общественного мнения и даже профессионалов в области защиты ребенка, воспринимать абсолютное запрещение телесных наказаний как основополагающий аспект равенства и соблюдения прав человека. Речь не идет о том, чтобы кого-то осудить – ведь родители действуют в соответствии с тем, что ждет от них общество.

Просто сейчас нам всем надо научиться строить свои отношения с детьми на позитивной, ненасильственной основе.
Желая искоренить телесные наказания детей, мы просто распространяем на них сферу действия полной и абсолютной защиты от насилия и других жестоких и унижающих человеческое достоинство форм наказания, что считается вполне нормальным применительно к нам самим, как взрослым членам общества.

«Социологические исследования свидетельствуют о том, что большинство людей против введения официального, законодательного запрещения телесных наказаний»
Главным образом, результаты социологических исследований зависят от того, каким образом сформулирован вопрос и насколько опрашиваемые осведомлены в нем. Если люди владеют полной информацией о вопросе неравной защищенности детей и взрослых и о целях запрещения, они могут поддержать его. Но, в любом случае, по этой проблеме (так же, как и по любой другой, например, насилие в отношении женщин или расовая дискриминация) ответственные политические деятели должны вести за собой общественное мнение, а не идти у него на поводу. При этом они должны руководствоваться своей абсолютной обязанностью бороться за соблюдение прав человека и отстаивать в данном случае принцип равной защиты человеческого достоинства как детей, так и взрослых. Почти все государства-члены Совета Европы, полностью запретившие у себя телесные наказания детей, ввели этот запрет еще до того, как общественное мнение высказалось в его пользу; и очень скоро общественность поддержала такой шаг. Пройдет несколько лет, и мы, вглядываясь в прошлое, будем удивляться тому, что когда-то телесные наказания считались законными и по закону же можно было бить детей.

«Если родители будут вынуждены отказаться от телесных наказаний, не рискуют ли дети вырасти избалованными и недисциплинированными?»
Нет! Настоящая дисциплина достигается не силой. Она воспитывается на основе взаимного понимания, уважения и терпимости.

Новорожденный ребенок полностью зависим от своих родителей, но по мере взросления он возлагает на взрослых – и, прежде всего, на своих родителей – обязанность поддерживать, вести и направлять его по пути овладения навыками осознанной самодисциплины, свойственной для зрелой личности.

Телесные наказания не учат ребенка тому, как ему надо вести себя. Напротив, побои – это урок плохого поведения, внушающий ребенку, что его родители, которые – надо надеяться – его любят и уважают, считают приемлемым прибегать к насилию для разрешения проблем и конфликтных ситуаций. Дети извлекают урок не столько из того, что им говорят родители, сколько из того, как они
сами поступают.

«Ну, драли меня в детстве, ну, и что же тут плохого? По правде сказать, не постарались бы тогда родители, не был бы я сейчас тем, кем стал»
Как знать! А откуда вам это известно? Никто из нас не ведает, как сложилась бы наша судьба и кем бы мы стали, если бы наши родители никогда нас не били и не унижали. Сколько же взрослых, утверждая, что в этом не было ничего плохого, сознательно вычеркивают из памяти перенесенные ими страдания, которые причинялись самыми близкими людьми, полагавшими, что чему-то научить и воспитать ребенка можно только через боль!?

Как правило, детей начинают бить потому, что самим доставалось в детстве от родителей. Хотя, как свидетельствуют результаты исследований, родители сами потом испытывают угрызения совести, но все равно продолжают бить своих детей, когда их терпению приходит конец. Бесполезно сегодня осуждать предыдущие поколения за насилие в отношении детей: они вели себя в соответствии с общепринятыми правилами той эпохи. Но времена меняются, и общество идет вперед. Признание за ребенком статуса наделенной правами личности требует принятия мер, направленных на то, чтобы покончить с законностью насилия в отношении ребенка и социальным согласием с этим злом, точно так же, как в свое время был положен конец попустительству насилию в отношении женщин.

«Родители должны иметь право сами решать, как им воспитывать своих детей. Преследовать родителей надо только в крайних случаях, таких как жестокое обращение с ребенком»
Права человека на отменяются за порогом вашего дома. Ребенок имеет одинаковые со всеми остальными членами семьи права на защиту от побоев, поэтому защищать детей от жестокого обращения в семье так же естественно, как и бороться с домашним насилием в отношении женщин.

«Есть большая разница между побоями и легким шлепком»
С точки зрения закона, эта разница значения не имеет! Удар сильнее и больнее шлепка, но и то и другое квалифицируется как насильственное действие, нарушающее право ребенка на уважение его человеческой личности.

Общество не делает разницы, пытаясь оправдать тот или иной уровень насилия в тех случаях, когда оно обращено против женщин или престарелых людей. Так почему же это различие должно учитываться, когда речь идет о детях? Кроме того, здесь явно прослеживается опасная попытка установить связь между чувством любви и побоями. Выражение «легкий шлепок» содержит в себе худшее из противоречий. Этот, на первый взгляд, невинный оборот выполняет роль дымовой завесы, за которой могут скрываться нарушения прав человека.

«Я бью своих детей только для того, чтобы уберечь их от опасности»
Бить не значит защищать! Для защиты своих детей, в особенности новорожденных и младшего возраста, родители должны принимать конкретные меры. Это одна из их прямых и естественных обязанностей.

Если ребенок тянется к огню или пересекает улицу в опасном месте, конечно же, родители должны просто физически его отстранить, остановить, перехватить, а потом показать и объяснить ему ту опасность, которой он подвергался.

«Моя вера обязывает меня прибегать к телесным наказаниям»
Свобода вероисповедания не может вступать в противоречие с правами человека.

В Общем замечании № 8 Комитета ООН по правам ребенка утверждается следующее:
«Для оправдания телесных наказаний некоторые люди выдвигают аргументы, связанные с их вероисповеданием. При этом они ссылаются на определенные толкования религиозных текстов, не только оправдывающие использование телесных наказаний, но и возводящие их в ранг обязанности. Международный пакт ООН о гражданских и политических правах (статья 18) гарантирует каждому право на свободу совести и религии, но исповедание религии или убеждений должно быть совместимо с уважением человеческого достоинства и физической неприкосновенностью других лиц. Свобода исповедания религии и убеждений подлежит установленным законом ограничениям для охраны основных прав и свобод других людей».

«Если телесные наказания детей будут законодательно квалифицироваться как преступление, то многие тысячи родителей подвергнутся судебному преследованию, и значительно большее количество детей окажется на государственном попечении»
Речь идет не о том, чтобы засадить родителей в тюрьму, а о том, чтобы привить им навыки позитивного воспитания. Нет доказательств роста количества случаев привлечения родителей к судебной ответственности в тех странах, где телесные наказания квалифицируются как правонарушения. Кстати, таких стран становится все больше.

Запрещение телесных наказаний соответствует обязательствам государств-членов Совета Европы перед детьми в области обеспечения соблюдения прав человека.
Первейшая цель этого запрета воспитательная: речь идет о том, чтобы достучаться до «приватного» мира семейной жизни и донести до него ясным и понятным образом мысль о том, что бить ребенка, как, впрочем, и любого другого человека, неприемлемо и противозаконно.

«Полное запрещение телесных наказаний приведет лишь к тому, что с детьми будут обращаться еще ужаснее: над ними станут измываться, их будут унижать и лишать свободы»
Ребенок имеет право на защиту не только от телесных наказаний, но и от любых других жестоких или унижающих человеческое достоинство форм обращения.

Законодательная реформа должна сопровождаться кампанией по привлечению внимания общественности к данной проблеме и по внедрению в общественное сознание мысли о необходимости развивать позитивные и ненасильственные отношения с ребенком.
Конечно же, все родители желают, чтобы их дети имели наилучшую основу для будущей взрослой жизни. В конце концов, у любого родителя, бьющего своих детей, остается горький осадок в душе, смешанный с чувствами подавленности и вины.
Большинство из них только сказали бы спасибо за толковый совет: как предупреждать срывы и разрешать конфликты со своими детьми.
Политика по распространению позитивного воспитания помогает родителям научить ребенка понимать, воспринимать и соблюдать правила поведения и дисциплины, не прибегая к какому бы то ни было насилию, физическому или моральному. Отказ от побоев и унижения детей и осознание того, что ребенок прежде всего является личностью, наделенной правами человека, способствует улучшению общей атмосферы в семье.

«Зачем сюда еще и закон впутывать? Почему нельзя просто попытаться отучить родителей от телесных наказаний?»
Искоренение телесных наказаний предполагает и то и другое. Тут вопрос о выборе даже не стоит: принцип неукоснительного соблюдения прав человека требует, чтобы впредь дети пользовались, как минимум, той же судебной защитой, что и взрослые как в семейном кругу, так и любом другом месте их пребывания. В любом случае закон сам по себе является действенным педагогическим средством. Само собой разумеется, что законодательная реформа должна сопровождаться мерами по правовому просвещению общественного мнения и родителей.
Полное запрещение подтолкнет последних на поиски позитивных подходов к воспитанию своих детей и будет стимулировать деятельность социальных работников, политических деятелей и СМИ по созданию и предоставлению педагогических материалов о позитивном воспитании.

Автор статьи: Council of Europe, June 2008

В целях наказания запретила тренировки — права ли я?

Запрещать ребенку посещать спортивную секцию — это жестоко, считают психологи. О приемлемых наказаниях за проступки специалисты рассказали сегодня на «прямой линии» в Общественной приемной главы Коми.

Жестокое обращение с детьми — актуальная тема, особенно последние два года. По статистике МВД по Коми, уровень преступлений в отношении несовершеннолетних неустанно растет. Но что именно можно считать жестоким обращением? Естественно, в первую очередь — физическое наказание. Гораздо эффективнее, говорят психологи, объяснить ребенку, что было сделано не так, рассказать о возможных последствиях.

Одна из позвонивших на «прямую линию» рассказала, что ее племянница наказывает своего сына-пятиклассника за тройки по музыке и русскому языку запретом ходить в спортивную секцию. По мнению психологов, это неприемлемо.

— Наказывать ребенка отказом посещать спортивную секцию — категорически недопустимо, потому что спорт — это не развлечение, это здоровье, умение распределять свои силы и умения. Надо разобраться, почему ребенок вдруг принес эти тройки, какие проблемы у него. Может, причина совсем в другом, — педагог-психолог Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции Татьяна Ермолина посоветовала не наказывать, а разобраться в причине плохой учебы.

Мама двух активных мальчишек четырех и шести лет поинтересовалась, как образумить сыновей, которые постоянно дерутся и реагируют только на ее крик.

— Попробуйте говорить с ними шепотом, они будут очень внимательно вас слушать. Я категорически против физического насилия, можно ограничить пользование любимыми игрушками, — посоветовала Татьяна Ермолина.


— Хотел бы подчеркнуть, что санкции могут применяться только в том случае, если вы заранее их с ребенком обговариваете и он дает свое согласие, — дополнил коллегу психолог Никита Филин.

Цели уголовного наказания

Поучительными и сегодня остаются рас­суждения на тему цели наказания российского философа В. Соловьева. Рассматривая наказание как понятие многостороннее, он отмечал, что его различные стороны одинаково должны быть обусловлены общим нравственным началом человеко­любия, обнимающего как обиженного, так и обидчика. Тер­пящий от преступления имеет право на защиту и по воз­можности на вознаграждение; общество имеет право на безопасность; преступник имеет право на вразумление и исправление[129].

Правильное определение цели – важнейшее условие обеспечения эффективности правового регулирования. Для установления эффективности наказаний необходимо прежде всего решить вопрос о том, какие цели преследует наказание в обществе. «До тех пор, – отмечал Н. Винер, – пока общество не установит, чего же оно дей­ствительно хочет: искупления, изоляции, воспитания или устрашения потенциальных преступников, – у нас не будет ни искупления, ни воспитания, ни устрашения, а только пу­таница, где одно преступление порождает другое»[130].

Цели наказания в уголовном праве,это те конечные фактические результаты, которые стремится достичь государство, устанавливая уголовную ответственность, осуждая виновного в совершении преступления к определенному виду и размеру наказания и реализуя эту меру уголовно-правового воздействия.

В УК РФ 1996 г. цели наказания определены в ч. 2 ст. 43 УК. Именно эта норма дает основание отнести нынешнее уголовное пра­во России к так называемому неоклассическому направлению, по­скольку при назначении наказания учитываются как тяжесть со­вершенного преступления, так и личность виновного, его поведение до и после совершения преступления.

Действующий Уголовный кодекс выделяет три цели (ч. 2 ст. 43 УК):

· восстановление со­циальной справедливости;

· предупреж­дение совершения новых преступлений.

«Восстановление социальной справедливости как цель нака­зания, – справедливо отмечает И.Я. Козаченко, – должно пониматься не только и не столько в рамках возмещения причиненного имущественного или морального вреда обиженному преступлением (в противном случае речь может идти лишь о восстановлении личной справедливо­сти относительно потерпевшего от преступления), сколько в параметрах восстановления общественной справедливости»[131].

Восстановление социальной справедли­вости предполагает восстановление нарушенных преступлением интересов личности, общества и государства, которое выражается в следующем:

— возмещение имущественного ущерба или морального вреда от преступления;

— определение наказания, соразмерного тяжести преступления, обстоятельствам его совершения и личности винов­ного.

Исправление осужденного предполагает процесс воспитательного воздействия на осужденного со стороны органов, исполняющих то или иное наказание, и направлено на привитие осужденному уважения к за­конам, правилам человеческого общежития, приспособление к нор­мальным условиям жизни в обществе.

Предупреждение преступлений,включает:

специальную превенцию,то есть предупреждение совершения новых пре­ступлений этим осужденным. Достигается путем применения различных воспи­тательных мер со стороны органов государства, исполняющих при­мененное к нему наказание;

— общую превенцию– предупреждение совершения преступлений другими лицами. Заключается в психологическом воздействии на неустойчи­вых граждан путем наказания виновных, неотвратимости наступ­ления ответственности за совершенное преступление, угрозы при­менения наказания. По мнению И.Я. Козаченко, нецелесообразно ставить цель общего предупреждения перед уголовным наказанием, ибо в силу ее утопичности она никогда не имела реально зримых социально-правовых очертаний. Уж если кого-либо не смогли удержать от совершения преступ­ления иные (кроме уголовного наказания) карающие регу­ляторы, то и наказание в его уродливых формах исполне­ния вряд ли может выполнить роль сдерживающего пре­ступный порыв отдельных граждан социального пугала[132].

Говоря о цели предупреждения совершения преступлений, ошибочно утверждать, что главным сред­ством борьбы с преступностью является уголов­ное наказание. «Государство, стремящееся укре­пить свою внутреннюю антикриминальную мощь лишь (либо в первую очередь) за счет постоянного усиления уголовной репрессии обречено. В таком случае невинный афоризм о том, что, если бы не было законов, не было бы и преступ­лений, приобретает зловещий оттенок»[133]. Вместе с тем вынесенное судом нака­зание прерывает преступную деятельность лиц и воздействует на определенную часть людей, которые под страхом уголовного наказания не совершают уголовно наказуемых деяний.

В самом широком планецель наказания–это предупреждение совершения общественно опасных деяний. Этой целью руководствуются:

— законода­тель, устанавливая, какие деяния как наказать;

— судья, назначая конкретные вид и размер наказания;

— органы, приводящие наказание в исполнение.

Профессор В.Н. Кудрявцев подчеркивает, что предупредительное значе­ние наказания тем больше, чем выше неотвратимость ответственности, быстрее наказание следует за преступлением, сильнее наказание ущемляет интересы преступника и его близких, выше уровень морального сознания личности, более справедливым наказание выглядит в глазах виновного и в общественном мнении[134].

Содержанием целей наказанияявляется правомерное поведение граждан и соблюдение установленного правопорядка. Моральное совершенствование личности не провозглашается целью наказания.

Закон направляет наказание на достижение целей, но не может полностью гарантировать их достижение. По оценкам экспертов, эффективность наказания в среднем составляет 50 %. Эффективность наказания, по мнению А.Е. Наташева, можно определить как реальное осуществление (степень достижения) целей наказания в результате воздействия на общественное сознание и на осужденного. Измерение эффективности наказания и ее видов в чистом виде, то есть без влияния карательной судебной практики, результативности уголовно-исполнительного исправления и постпенитенциарной адапта­ции и ресоциализации наказанных лиц фактически невозможно. Самым усредненным и условным показателем эффективности наказания выступает удельный вес, динамика и структура криминального рецидива. Для эффективности общего предупреждения это динамика всей преступности в целом, динамика по отдельным видам преступлений, динамика преступности несовершеннолетних и т.д. Эффективность специальной превенции определяется уровнем и структурой криминального рецидива, видами наибольшей и наименьшей рецидивоопасности различных категорий преступлений и наказаний.

Тема 15. СИСТЕМА И ВИДЫ НАКАЗАНИЙ

1. Понятие и значение системы наказаний.

2. Виды наказаний и их классификация.

3. Наказания, не связанные с ограничением или лишением свободы.

4. Наказания, связанные с ограничением или лишением свободы.

5. Назначение осужденным к лишению свободы вида исправительного учреждения.

Каждая мама обязана знать:  Мои родители дискредитируют меня в глазах моих детей
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Воспитание детей, психология ребёнка, обучение и социализация