В каком возрасте лучше отдавать ребенка в детсад


Содержание

В каком возрасте отдавать ребенка в детский сад?

Малыш растет, ему пора в детский сад.

Встает вопрос: в каком возрасте отдать ребенка на попечение воспитателей? Родители переживают, как малыш справится с первой серьезной жизненной переменой, не начнет ли часто болеть. Не обидят ли его воспитатели, нянечки; не польются ли ежедневные ребячьи слезы, разрывая сердца родителей?

Посоветовавшись со знакомыми, молодые мама и папа запутываются вконец. Опытные подруги советуют передоверить ребенка воспитателям как можно раньше. Дедушки и бабушки жалеют дитятко, предлагают помощь и отговаривают от садика вообще. Якобы там и с ребятами не церемонятся, и инфекции полно, и дурного легко нахвататься от детей из неблагополучных семей.

Приведем мнения специалистов.

Ясли в раннем возрасте: за и против

Некоторые крохи до полутора лет даже легче переносят расставание с родителями, без капризов остаются в яслях. Однако психологи предупреждают: не стоит разрушать привязанность годовалого создания к дому, родителям. В нежном возрасте она только формируется. Потеря ощущения семьи, раннее перемещение в незнакомую среду может впоследствии сказаться негативно.

Тесный, эмоциональный контакт с матерью – основная потребность ребенка вплоть до 3 лет. От этого общения зависит, сформируется ли у малыша доверие к миру и окружающим людям. Большинство детей полутора лет разлуку с матерью переносят болезненно. С этого возраста лишь начинает ослабевать «сепарационная тревога». Малыш еще привязан к родителям, неохотно идет на контакт с чужими людьми. Если карапузу в детском саду некомфортно, лучше доверить его бабушке или няне.

Педиатры заявляют: к встрече с агрессивной средой иммунная система ребенка в 1 год не готова. Если защита от попавших в дом микробов уже выработана, то в садик каждый карапуз приносит свой «микробный набор», в результате неизбежны частые болезни.

Посещение детсада может стать серьезным стрессом для юного человечка. Приходится менять режим дня, рано вставать, привыкать к незнакомым детям и взрослым, к чужому месту, непривычной пище. Драматичные расставания, нехватка внимания и любви, шум и многолюдие в садике приводят к тревоге, подавленности, слезам. Ослабленный стрессом ребенок становится добычей для микробов, вирусов.

Пассивное сопротивление детскому саду, по мнению психологов, отражается на развитии малыша: интеллектуальном, эмоциональном, физическом. Исследования показали: воспитанники яслей с возрастом отличаются меньшей инициативностью, решительностью, реже берут на себя ответственность.

До полутора лет юный человечек недостаточно знаком со свойствами предметов, плохо чувствует опасность. Индивидуальный присмотр убережет его от травм.

Мнение единодушное: отдавать полуторагодовалого карапуза в ясли стоит лишь при крайней необходимости.

Отдавать ли малыша в детсад в 2–2,5 года?

После 2 лет с ребенком происходят разительные перемены. Он самостоятельно ест, научается выражать желания простейшими звуками, словами; просится на горшок. Стремительно развивается физически: быстрее и увереннее ходит, ползает, осваивает лестницы, вырабатывает чувство осторожности.

Если родители водят чадо на праздники, в гости, в игровые комнаты и развивающие центры, ребенок привыкает к незнакомой среде, спокойно реагирует на чужих людей. Общепризнанный вывод: в этом возрасте кроха быстрее и легче привыкает к новым условиям.

Если садик в этом возрасте – необходимость, нужно укреплять иммунитет малыша. Важно, чтобы родители учили его простейшим навыкам самообслуживания: натягивать колготки, застегивать пуговки, надевать обувь. Тогда дочурка или сыночек лучше подготовятся к детсадовской жизни.

Психологи рекомендуют пристально понаблюдать за ребенком в первые недели после встречи с новым коллективом. Испытывает ли малыш страх перед уходом в группу, как он переживает расставание с близкими, меняется ли его настроение? Реакция не всегда явная. Нередко ребенок внешне послушен, но капризничает по вечерам, хуже засыпает, плачет по ночам, чаще болеет.

Если за несколько недель ситуация не улучшится, налицо проблемы привыкания. В этом случае психологи советуют не настаивать на переменах, оставить ребенка дома.

Некоторые мамочки всерьез считают: в садике малыш лучше развивается. Но в коллективе из 15–20 детей воспитатель не может уделять каждой крохе столько внимания, сколько в семье. Активно познавать мир, учиться самостоятельности можно и под руководством мамы или бабушки.

Все же до 2,5 лет ребенок еще сильно привязан к домашним, весь мир для него сосредоточен в родных. Он мало интересуется другими детьми, не стремится к общим играм, не умеет взаимодействовать. В этом возрасте отрывать дитя от семьи, мамы – вопреки его психологическим потребностям.

Если матери не требуется срочно выходить на работу, лучше не спешить с садиком, отпрыск еще успеет привыкнуть к коллективной жизни.

Старше 2,5 лет

Если малыш достаточно общался с мамой в предыдущие годы, к 3 годам у него сформируется психологическая готовность к набору некоторой дистанции с домашними. В это время ребенок легче остается без родителей, самостоятельно одевается, прибирает вещи. Просыпается интерес к другим детям. Пора раздвигать границы знакомого мира.

Идеальный вариант – после 3 лет потихоньку знакомиться с группой, играть на площадке детского сада, затем приходить на пару часов, на полдня. Такое привыкание без жестких требований пройдет легче. Если при переходе на полный день возникают проблемы, стоит вернуться к щадящему режиму.

Психологи, педагоги единодушны: лучше всего определять ребенка в садик ближе к 3 годам. Педиатры солидарны с этим мнением.

Оптимальным они называют возраст в 3–4 года.

Более зрелая иммунная система лучше противостоит вирусным атакам. Ребенок становится устойчивее психологически, не чувствует себя оставленным родными, спокойнее вливается в новый коллектив.

Аргументы, которые стоит учесть

При поступлении в садик знайте: четверть детей, впервые переступающих его порог, называют «поздно стартующими». Их иммунная система развивается медленнее. Дома они здоровы, а в коллективе немедленно подхватывают вирусы. Такого ребенка стоит дольше воспитывать дома.

Важно и время года, когда легче приобщаться к детскому коллективу. Слякотной весной юный организм и без того подвержен простудам, дополнительный стресс ему ни к чему. Рассудительные родители летом укрепляют здоровье малыша водными процедурами и витаминами, чтобы осенний старт в детсад получился благополучным.

Многое зависит от того, насколько взрослые понимают серьезность перемен в жизни ребенка, как настраивают и поддерживают его. Повезет, если в группу назначат спокойную, доброжелательную и обаятельную воспитательницу.

Учитывайте темперамент малыша.

Дети-меланхолики более замкнутые, требуют внимания, не любят нововведений. С такими особенностями требуется больше времени для привыкания к изменившимся условиям жизни. Ребенка-меланхолика рекомендуется определять в детсад позже, лет с 5.

Спокойный и послушный флегматик непросто адаптируется в садике, но открыто не протестует. Его можно вводить в детский коллектив в 2–3 года.

Холерик легко идет на контакт, но конфликтует. В 3–4 года такой живчик стремится к коллективу, но уже знает, за какое поведение его накажут. Этот возраст для него подходящий, чтобы принять правила детского сада.

Любознательный и контактный сангвиник радуется новым впечатлениям, но устает от однообразия. Говорят, что он легко переносит перемены и вливается в коллектив в любом возрасте.

Все дети индивидуальны, каждый привыкает к садику по-своему.

Взрослые могут постараться, чтобы привыкание прошло безболезненно, чтобы детсад был не наказанием, а вторым домом.

Каждая мама обязана знать:  Мэри Поппинс или Фрекен Бок выбираем няню

Важно сказать малышу, что родители гордятся им, потому что он вырос и пошел в детский сад!

Нужен ли вообще детсад?

Психологи считают садики не очень естественным местом для пребывания детей. Лет сто назад лучшей воспитательной средой были большие семьи. Детей воспитывали мама с папой, дедушка с бабушкой, гувернантки. Странно находиться целый день в коллективе сверстников, не связанных родственными узами, а также подчиняться чужим взрослым людям.

Но если на этом этапе развития общества без детсадов не обойтись, в чем их преимущества? Здесь ребенок учится общаться со сверстниками, делиться игрушками, уступать. Без этого чадо вырастет индивидуалистом, замкнутым человеком. В детском саду формируются привязанности, появляются первые друзья. Следовать распорядку, соблюдать правила поведения, жить в коллективе – немаловажно для подготовки к школьной поре.

Занятия способствуют эмоциональному, физическому, интеллектуальному развитию детей. В детском саду с малышами работают логопеды, специалисты по физической культуре, педагоги по музыке. Ребенок учится общаться со взрослыми, слушаться педагогов. На праздниках, конкурсах, концертах дети приобщаются к искусству, получают положительные эмоции.

Детские сады, в которых создана благоприятная и творческая среда, помогают гармоничному развитию детей!

Когда лучше отдавать ребенка в детский сад

Очень часто родители задают мне примерно такие вопросы:

– В каком возрасте ребенку будет легче начать ходить в садик – в 2 или 3 года? В каком возрасте отдавать ребенка? Я склоняюсь к 3 годам, но часто слышу что в детском саду дети быстрее развиваются и отдавать надо раньше.

Но больше всего хочу определиться сама, нужен ли нам детский сад, потому что все больше склоняюсь к тому, что не хотела бы отдавать туда ребенка. Муж за садик. Каково ваше мнение по этому поводу?

– Нашему ребенку еще 1.6 годика, но уже начали водить в садик. Я против детского сада, муж за, его мать – воспитатель в детском саду. На мой взгляд, сейчас можно обойтись без сада, ведь открыто много детских клубов, где дети в том же детском коллективе, общаются и работают вместе. Нужно только желание родителей заниматься со своим ребенком, обучать его. Хотелось бы узнать ваше мнение на этот счет, как психолога!

Итак, во сколько лет лучше отдавать ребёнка в садик?

Отдавать ребёнка в детский сад до 3 лет?

С точки зрения детской психологии, основная потребность ребёнка до 3 лет – это тесное, эмоционально насыщенное общение с мамой. С самым первым и главным для ребёнка человеком в его жизни. Человеком, который всегда понимает, поддерживает и, безусловно, любит. Это – в идеале.

От того, как складывается общение у ребёнка с мамой, насколько его потребность в этом тесном и глубоком контакте удовлетворена, будет зависеть, сформируется ли у него базовое доверие или недоверие к миру и другим людям.

В возрасте до 2,5-3-х лет у ребёнка ещё нет ярко выраженного стремления играть с другими детьми, он ещё не умеет и не знает, как это делать, да и потребности такой в этом возрасте, как правило, не возникает.

Весь мир для него – это мама. Источник радости – мама, источник общения и любви – мама.

Поэтому, если ребёнка отдают в садик в возрасте до 2,5 лет – это всегда будет, так или иначе, вопреки природе ребёнка и вопреки его основным психологическим потребностям – ну нет у него пока потребности часами играть с другими детьми и долго находится без мамы.

Развивающие занятия, кружки – это другое. Сюда приходишь вместе с мамой на 1–2 часа, мама рядом, она всегда готова прийти на помощь, поддержать, показать, что и как делать. Она всегда доступна. И такие занятия – это хорошо, если ребёнку нравится и он ходит с удовольствием.


Желание потихоньку психологически отделяться от мамы наступает у ребёнка примерно в возрасте 3 лет при условии, что до этого ребёнок получил «достаточно» мамы и не был напуган долгой разлукой с мамой, не испытывал страха внезапно маму потерять.

Что такое детский сад для ребенка?

Вообще, честно говоря, детские садики – это не очень естественное место пребывания ребёнка. Природа такое не придумывала. Не придумывала природа, чтобы ребёнок находился по 7-8 часов в коллективе детей, которые не являются ему братьями и сёстрами. И не придумывала так, чтобы он слушался и подчинялся чужим людям, которые не являются его мамой или папой.

Это сравнительно недавнее, так скажем, изобретение.

Раньше не было никаких садиков, дети росли постоянно рядом с родителями, воспитывались родными, старшими братьями и сёстрами, нянями, гувернантками.

Но без садика в современном мире многим родителям сложно обойтись. И если ребёнок идёт туда уже достаточно подготовленным для разлуки на долгое время с мамой и у него уже есть опыт самообслуживания, потребность общения с другими детьми, потребность активно познавать окружающий мир, интерес к занятиям – то, конечно, это для ребёнка может быть даже полезно.

Конечно, если повезёт с воспитателями. А отношение воспитателей к ребёнку очень во многом зависит от их отношения к вам. Об этом я напишу в следующей статье.

Отдавать ли ребенка в садик?

Если у вас есть возможность, лучше отдавать ребёнка в садик уже ближе к 3 годам. Это будет менее травматично для ребёнка и более-менее соответствовать его потребностям.

А если такой возможности у вас нет и нужно отдавать ребёнка в садик раньше, то нужно сделать всё возможное, чтобы максимально подготовить его к садику и минимизировать эмоциональную нагрузку на его психику.

P.S. Если вам понравилась эта статья, пожалуйста, поделитесь с друзьями, нажав на кнопки социальных сетей слева.

И, как всегда, буду рада вашим комментариям и вопросам.

В каком возрасте лучше отдать малыша в детский сад?

Обновлено 16.09.2020 01:15 23.04.2020 21:07

Начало посещения детского сада – очень волнительный момент, как для самого ребенка, так и для родителя. Иногда родителей одолевают страхи о судьбе ребенка в незнакомой обстановке и они предпочитают оставить малыша дома и заниматься им сами. Однако традиция ходить в садик существует не просто так, ведь именно здесь начинается знакомство ребенка с социумом. Так в каком же возрасте стоит «начать», чтобы адаптация ребенка к новому миру прошла успешно?

Психологи считают, что оптимальным временем для этого события является возраст от 3 до 4 лет. Есть мнение, что именно к этому моменту ребенок достаточно зрелый эмоционально и физиологически.

Бывают случаи, когда родители не могут сидеть дома с ребенком, чаще всего, потому что вынуждены работать, и отдают малыша в детский сад раньше рекомендуемого возраста. На этот счет существуют разные мнения:

1. Результаты исследований , проведенных в ряде стран, показывают, что ребенок до 3-х лет очень сильно привязан к матери и разлуку с ней переживает болезненно.

Во-первых, это связано с тем, что ребенок привязан к матери психологически. Американские ученые доказали, что без мамы малыш остается спокойным очень недолго. Дети думают, что мама их покинула навсегда и ей больше нельзя доверять. Это может поколебать базовое чувство безопасности ребенка и положить начало тревожности и безынициативности.

Во-вторых, не все дети достаточно хорошо развиты физиологически и, в возрасте до 3-х лет далеко не каждый малыш сможет самостоятельно пользоваться ложкой и ходить на горшок.

Немалую роль играет и то, что иммунитет малыша еще не достаточно окреп, чтобы противостоять вирусным инфекциям и прочим опасностям, которые могут его ожидать в дошкольных учреждениях.

Ну и конечно следует учесть, что социальные навыки в этом нежном возрасте развиты еще довольно плохо. Многие родители отмечают, что, вплоть до начальной школы, дети предпочитают общаться с взрослыми или с детьми постарше, и менее охотно идут на контакт со сверстниками.

2. Есть и противоположное мнение , его приверженцы считают, то можно и даже нужно отдавать ребенка в детский сад «как можно раньше». В своих утверждениях, они в основном опираются на то, что отрываясь от родителей, ребёнок будет более самостоятельным, так как он вынужден приспосабливаться к новой среде, и поэтому будет обучаться новому быстрее, чем дома.

Каждая мама обязана знать:  Ребенок относится к себе слишком требовательно

К плюсам можно отнести и то, что современные ясли стараются внедрить модные методики обучения для детей раннего возраста. Также нужно отметить, что «домашние» малыши испытывают недостаток общения со сверстниками. Поэтому на прогулке они стремятся к общению с другими детьми, и могут быть навязчивыми. Следовательно, садик способствует развитию навыков общения в коллективе, уверенности, формированию личности ребенка.

Во многих странах эта практика имеет широкое распространение. В Израиле, к примеру, отпуск по уходу за ребенком составляет всего 26 недель, подразумевается, что в дальнейшем ребенок будет развиваться в дошкольных учреждениях.

Как было сказано выше, психологи имеют противоположные мнения, мировая практика тоже неоднозначна. Целесообразно ли отдавать ребенка в детский сад до 3-х лет – индивидуальный выбор вашей семьи.

Однако в каком бы возрасте ваш ребенок не отправлялся в садик, его следует подготовить к этому важному этапу. Итак, что самое главное в этой подготовке и на что стоит обратить внимание?

Рекомендации к подготовке ребенка к детскому саду.

Режим и привычки

Изменения в этой сфере нужно проводить постепенно, естественно. Например, отучать от кормления грудью стоит не позднее, чем за 2 месяца до посещения детского сада.

Также необходимо плавно приучить ребенка к распорядку, который ждет его в детском садике:

  • — Подстройте режим дня вашего ребенка под режим дошкольных учреждений:
  • — Приблизьте время кормления ребенка ко времени приема пищи в детском саду.
  • — Время дневного сна дома должно совпадать с «тихим часом» в детском саду.
  • — Постарайтесь ввести в рацион питания разнообразные овощи, запеканки, мясные и рыбные блюда и т.д. Если малыш привыкнет к такой еде, то проблем с питанием в дальнейшем удастся избежать.
  • — Приучите ребенка засыпать самостоятельно. Этот процесс тоже рекомендуется вводить постепенно, со временем уменьшая свое участие и сводя его к нулю в конце.
  • — Проследите, чтобы ребенок овладел основными навыками, которые могут ему потребоваться. Его нужно приучить к горшку, научить держать ложку, кушать и пить без помощи взрослых, надевать вещи. Также важно научить малыша соблюдать основные правила гигиены..
  • — Постарайтесь приучить ребенка к общению с другими детьми: посещайте различные мероприятия для детей, поощряйте ребенка в желании общаться. Этот пункт очень важен, так как ребенок должен привыкнуть к негласным правилам общения между малышами: предлагать свои игрушки, просить разрешения, чтобы поиграть с чужими игрушками и т.д.

Адаптация к условиям

  • — Для того чтобы адаптация ребенка к новому месту прошла мягко и безболезненно к вступлению в дошкольное учреждение следует тщательно подготовиться.
  • — Сначала сами посетите детский сад, в который планируете отдать ребенка. Обратите внимание на обстановку, на условия, на поведение воспитателей. Поговорите с персоналом, и, если будет такая возможность, с родителями других детей.
  • — Задайте ребенку положительный настрой, заинтересуйте в посещении детского сада. Можно сказать, например, что там его ждут ребята, которые хотят с ним подружиться, что там много красивых игрушек и т.д.
  • — Затем сходите в детский сад вместе с ребенком несколько раз, чтобы малыш познакомился с обстановкой, в которой будет проводить время. В то же время, дома постарайтесь дать ему возможность играть одному дольше, чем обычно.
  • — Первые несколько дней приводите ребенка в детский сад на короткий промежуток времени, не больше двух часов, и всегда сопровождайте его. Когда малыш почувствует себя спокойно, можете уйти, оставив его одного, но ненадолго. Потом постепенно увеличивайте время нахождения ребенка в садике в ваше отсутствие.

Все дети разные и трудно сказать, сколько часов, дней или недель необходимо конкретному ребенку, чтобы адаптироваться к новым для него условиям. Но, как показывает опыт, если начать подготавливать малыша к новой обстановке хотя бы за 3-4 недели до посещения детского сада, то вполне возможно сделать так, что пребывание в садике станет для ребенка радостью, а не наказанием. Таким образом вы не только избежите слезных истерик при расставании, но еще и дадите хорошее подспорье для успешной социализации вашего малыша!

В каком возрасте отдавать ребенка в детский сад? Мнение детского психолога

Согласно с точкой зрения детской психологии, главная потребность малыша до трех лет — эмоциональное общение с мамой. Так, конечно, в лучшем случае. И это не просто так! От того, каким образом складывается общение мамы и папы с малышом в таком нежном возрасте, зависит его будущее отношение и доверие ко всему миру. Правильно ли оно сформируется? Или же ребенок будет закрыт от внешнего мира или наоборот, слишком доверять каждому на своем пути. И не маловажную роль в этом вопросе играет детский садик.

Потребности ребенка до 3 лет

В первые годы жизни у детей нет потребности играть с другими малышами. По сути, он даже не знает, как это делается. И весь максимум, что они могут сделать — играть сами с собой, в свои игры, изредка обмениваясь игрушками, а иногда ругаясь.

В таком случае детский сад для ребенка до 3 лет — неестественное явление. У малыша просто нет пока потребности играть с другими детьми и так долго находиться вдали от своей мамы.

Когда происходит кризис 3 лет, у детей происходит желание отдалиться от матери, при условии, что до этого он получил всю необходимую безусловную любовь мамы и папы. Безусловная, что значит любить и принимать таким, какой он есть. Также он будет готов к этому, если его не «напугали» длительной разлукой с родителями.

Детские сады — когда пора?

Детсад был создан не для детей, как ни странно. Его открыли для того, чтобы мамочка могла выйти на работу. И по сей день у детского сада та же цель — чтобы мама смогла работать или наоборот отдохнуть.


Если малыш отправляется в сад с должной подготовкой, а именно: готов к разлуке с мамой и папой на долгие часы, имеет базовые навыки самообслуживания и стремится к общению с ровесниками и изучению внешнего мира, тогда это будет только на пользу.

При возможности отдавать малыша в сад лучше к четырем или пяти годам жизни. Так этот момент произойдет менее травматично, а также будет в некоторой мере удовлетворять потребности ребенка.

Но не у всех мам есть возможность заниматься ребенком до 4-5 лет. В таком случая стоит сделать все возможное, чтобы свести стресс к минимуму, а также подготовить его к детскому саду.

Какому ребенку не рекомендуется идти в детский сад?

Ребенку противопоказан детский сад, если у него:

  • отсутствует речь;
  • повышенная тревожность;
  • в семье намечается пополнение;
  • планируется переезд;
  • разводятся родители;
  • потеря близкого или значимого человека.

Если в семье вот-вот родится ребенок, братик или сестричка, то в детский сад лучше отправляться через 6 месяцев после рождения малыша. Но если мама ждет малыша не раньше, чем через пол года, то ребенку можно идти в садик.

Какому ребенку уже можно идти в детский сад?

Малышу необходим детский сад, если:

  • маме срочно нужно выходить на работу, а ребенка не с кем оставить, помимо его бабушки с гиперопекой.
  • ребенок без общения. Он целиком представлен самому себе: днями смотрит мультики, играет в планшет, не выходит на прогулку.

Прежде чем отдавать своего ребенка в детский сад, выясните, с какой целью вы хотите это сделать. Чаще всего это три варианта:

Когда ребенок попадает в коллектив, где для него нет значимого взрослого, тогда его навыки общения «затягиваются». А для него сейчас социализация заключается в том, что взрослый, который для него значим, показывает ему, как нужно себя вести в различных ситуациях. В коллективе детей до четырех лет о социализации не может быть и речи. Здесь до сих пор никто не обладает навыками общения.

Поэтому если цель посещения сада — социализация, то осмыслите все еще раз и определитесь, подходит ли вам этот формат. К тому же, есть группы для короткого пребывания.

Бытует мнение, что если малыш пойдет в дошкольное учреждение, то он сможет научиться адекватно реагировать на агрессии и правильно относиться к критике, не принимая близко к сердцу злые высказывания. Но стоит взглянуть на окружающих вас взрослых людей, которые ходили в детский сад, и все станет очевидно. Действительно ли все они адекватно относятся к критике и агрессии? А те, которые не ходили в детский сад? Может они так и не социализировались?

Каждая мама обязана знать:  Аткинсон Кэл Как подстричь льва

Некоторые утверждают, что ребенок, который не посещал сад, плохо адаптируется к школе. Мой ответ на это: если у ребенка есть уже свои обязанности и режим, а в семье правила и границы, то адаптация пройдет абсолютно нормально.

В каком возрасте нужно отдавать детей в детский сад

Автор Сообщение

Психолог, Кандидат психологических наук

В СССР в ясли отдавали малышей с 2-х месячного возраста, в настоящее время в США принимают детей через несколько недель после рождения, Израиле — с 3-х месячного возраста, Франции — с 4-х месячного.

Сейчас на сайте

Ближе к 4 годам, учитывая индивидуальные особенности ребенка и его интерес к полному дню нахождения в дошкольном учреждении. Ближе к 4 годам. Чтоб формирование половой идентичности переждать дома и начало Эдипа.

Психолог, Мотивационный тренер

Мое мнение ни в каком не нужно, если есть такая возможность.

Психолог, Кандидат психологических наук

Можете обосновать свое мнение?

Психолог, Мотивационный тренер

Я вообще против режимных учреждений, и чем позже дети начнут ходить строем, тем лучше для развития их личности. Детский сад , как не крути, это » ломание» ребенка. Ребенок должен есть , когда голоден, спать, уогда хочет и в туалет не по часам ходить, а по хочу организма.

Сейчас на сайте

Если ребенок посещает развивающие занятия в центрах развития или получает их в необходимом количестве усилиями родных, то посещение дошкольного учреждения можно исключить.

Психолог, Гештальт-терапевт супервизор

для формирования прочной привязанности с матерью не раньше 3 лет, а лучше ближе к 4 Я считаю постараться сделать все возможное что бы не отдавать совсем , и уйти от этого обществу.

Психолог, Отношения в семье

первая реакция была написать, что в сад отдавать не нужно.
Но, мой сын с нежностью вспоминает сад, воспитателей и садовских друзей.
Я в саду встретила свою первую любовь и много эмоций испытала. Не хотела бы лишиться этого опыта))
Так, что это вопрос сугубо индивидуальный. Но, раньше 3х лет это совершенно ужасно (мое мнение). То есть лучше с няней?
Или мама в идеале не должна работать, учиться все эти годы и полностью посвятить их маленькому ребенку? Вспомнить историю. Д.сады создавались для высвобождения рабочей силы .Нужно было развивать страну . О потребностях ребенка особо ни кто не заботился ( не навреди ).Сейчас другие времена. Другое дело посещать какие ни будь группы .

г. Кривой Рог (Украина)

Десятилетний сын подсказывает: «Проголосуй, что не надо вообще отдавать в сад». Для моего сына, который пошел в детский сад в 4 года, он не был режимным учреждением. Ходил туда с удовольствием. Возможно, нам повезло, я нашла хороший детский сад. Туалет у них был по желанию, а не по графику. Попросила воспитателей и нянечек не кормить сына насильно. Они вняли моим просьбам. В первый же день пришла пораньше за ребенком, а он попросил меня погулять еще немного, т.к. не все дела закончил :)). И вспоминал детский сад потом долго, воспитателей, нянечек, детей, иногда заходили туда. Никакого насилия не было. Но согласна с тем, что детские сады бывают разными.

Психолог, Мотивационный тренер

У каждого свой опыт: кто- то с мамой, кто- то с бабушкой, кто- то с няней. Все дороги хороши, выбирай на вкус)))) На мой вкус хорошо сочетание мамы с няней.

В плохое дошкольное учреждение никакой возраст не приемлем.
Или даже в хорошее, но если ребенку там плохо.

Однако, сейчас вполне достаточно хороших садов, где внимание к детям больше, чем оказывают хорошие няни. К тому же все под постоянным контролем.
Стоят такие сады примерно так же как и няни, если не дороже.
Считаю, что они для большинства детей лучше нянь, где-то лет с 2.
Так что няня или сад — лучше хороший сад.

+1
И оценивать нужно не только готовность ребенка, но и состояние матери. Немало мам, знаю, выбирают сейчас после 2 лет сочетание мама+ хороший сад.
При возможности, конечно.

Психолог, Мотивационный тренер

и я знаю, знаю и тех, кто только сад или только нянь выбирают, и тех, кто только бабушкам отдает и кто никто у не доверяет и мама выбирает путь домохозяйки.

Сейчас на сайте

Детский сад с 10-12-часовым режимом — не нужен вообще для развития, это учреждение для малоимущих родителей, которые вынуждены зарабатывать деньги на содержание себя и ребенка такой ценой. А вот водить детей в группу кратковременного пребывания можно начинать с 4,5-5,5 лет.

Детские психологи пишут, что к 4 годам у ребенка формируется потребность в общении со сверстниками, поэтому долг родителей — организовать ребенку это общение.

Поэтому, видимо, в сад правильнее отдавать в 4 года

Что все индивидуально.

Психолог, Мотивационный тренер

я с трудом представляю 4-х летнего ребенка, который вообще не имеет контактов со сверстниками. Бывает, конечно, но это точно пато-
Конечно, все дети общаются. Но когда это прогулки с бабушкой или наемной няней по полтора часа в день три раза в неделю, — это одно дело (4,5 часа в неделю). А когда ребенок по 4 часа в день 5 дней в неделю проводит в садике, — это другое дело (20 часов в неделю).

С какой такой целью?
От целей «отправки» дитяти зависит и возраст, когда можно и нужно отправить ребенка в ДОУ.
да, так как есть дети с психической патологией, дети очень малообщительные. Когда говорят: «Детей лучше отдавать в 4 года», — понятно, что речь идет о среднестатистическом большинстве Няня и бабушка в лесу гуляют? В садике все дружат и кайфуют?

Психолог, Мотивационный тренер

и режим прогулок разный и развивалки всякие есть, было бы желание. Но сад для родителей проще и привычней, безусловно И в чем ценность статистики?

так в садике и не должны все дружить. В садике ребенок изучает поведение других людей и вырабатывает себе оптимальные шаблоны поведения.

Например, он видит, что у Васи, Коли, Пети и Миши другие дети отобрали игрушку. При этом Вася набросился на обидчика с кулаками, Коля заплакал, Петя побежал жаловаться воспитателю, Миша пожал плечами и взял другую игрушку. Т.е. ребенок, которые на это смотрит со стороны, увидел сразу 4 разных типа поведения, к чему они приводят. А это уже развитие понимания закономерностей жизни в социуме.

И если ребенок вздумает в следующий раз сам у кого-то отобрать игрушку, он будет знать, что в ответ могут ударить, могут заплакать, могут нажаловаться воспитателю. И если у него у самого вдруг кто-то станет отбирать игрушку, то кругозор — что можно делать — шире.

не в лесу. Но время, которое уходит на общение с другими детьми, когда ребенок с няней (особенно пожилой) или бабушкой, меньше, чем если ребенок в садике

Как страшно в садике (

в том, что каждый человек — индивидуальность, но если брать конкретные признаки, касающиеся физиологии и психических закономерностей, то большинство людей все же укладывается в понятие среднестатистической нормы. Применительно к детям: возраст, когда ребенка надо отдавать в школу, тоже индивидуален — кто-то уже в 6 лет готов, а кто-то и в 8 не готов. Но если ребенок по своему психофизическому развитию не готов идти в школу в 7 лет (вот ему 7 лет, а он неусидчив и даже 15 минут не высиживает на месте), то это уже отклонение от среднестатистической нормы.

То же и с садом: если ребенок в 5-6 лет с воплем цепляется за маму, которая пытается его на полдня оставить в садике, то это уже не норма, и ребенку требуется консультация психолога и медицинское обследование.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Воспитание детей, психология ребёнка, обучение и социализация