В классе сплошные мальчики…


Содержание

Если в первом классе у ребенка из 24 человек ,только 4девочки,это хорошо?

В первом классе у дочурки будет 24 человека,20 мальчиков и 4 девочки.Это хорошо или плохо?

Для вашей девочки — ОЧЕНЬ хорошо! Особенно в старших классах — есть выбор, большой выбор, с запасом))) Ввиду маленького количества девочек вынуждена будет общаться с мальчиками куда больше, чем те девочки в классах которых всех поровну — следовательно ей будет проще их понимать, когда все вырастут. Научится защищать себя.

Для мальчиков — ну наверное тоже хорошо, девочек мало, будут стараться-конкурировать.

В общем на заморачивайтесь, все нормально будет! Чистодевичий класс был бы гораздо хуже!

А вот у нас в классе было наоборот: из 25 человек — только 7 мальчиков. И для девочек и для меня в частности это было плохо, да и для самих мальчиков тоже — в младшей школе они все время держались кучкой, как цыплята, а в старшей — задирали нос и светились от раздутого самомнения (мол, цените нас — нас мало)) Так что в вашем классе все гораздо здоровее — конкуренция должна быть за самку среди самцов, а не наоборот ;))

Думаю,что это совсем нехорошо.Т.к.подростковая среда сама по себе жёсткая,да ещё и борьба за доминирование между мальчишками.

Видимо,мальчиков больше рождается,потому что примерно пятая часть из них вымирает к 30 годам по разным причинам.И после 30-летнего возраста женщин в России уже больше.Среди девочек же ранняя смерть — это нонсенс.

Думаю что в начальных классах это не имеет существенного значения, но в старших классах это не очень хорошо как для самих девочек, так и для мальчиков и родителей девочек.

В старших классах девочки с одной стороны будут чувствовать себя принцессами из сказки, но с другой стороны 4-м принцессам в одном царстве ужиться между собой трудно, а подростковая зависть и ревность может привести даже к трагическим последствиям.

Мальчикам в борьбе за ограниченное количество дам сердца придется пройти далеко не через «рыцарские» междоусобицы, к тому же возрастает риск формирования у них гомосексуальной ориентации.

Ну а для родителей это чревато ранним началом дочерью сексуальных отношений и ее ранней беременностью.

«Ольга Павловна, я б на вас женился!»: молодые учительницы о работе со старшеклассниками

Расспросили молодых учительниц, каково это — учить уму-разуму старшеклассников, когда ты сама — только-только с университетской скамьи. Несколько историй о заигрываниях, запирании в классе и «наездах» родителей.

protv.md / кадр из фильма «Очень плохая училка» носит иллюстративный характер

«Пришлось объяснять, что я не ставлю оценки за лайки»

Наталья, 23 года, учитель английского языка:

«Мой первый 11 класс, в который я пришла работать сразу после университета, состоял из сплошных мальчиков и всего одной девочки. Поначалу я испугалась, почему-то была уверена, что будет очень сложно найти общий язык именно с парнями. Но в итоге оказалось, что с ними общаться намного круче и проще.

Конечно, пришлось стать гораздо сдержаннее на своих страничках в соцсетях, а парочку фотографий даже скрыла — от греха подальше. Дети же постоянно в ВК, ленту просматривают регулярно и осыпают лайками всё, что бы там у меня ни появилось. И я уже просто не знаю, как еще объяснять ученикам, что их лайки на оценки никак не повлияют.

Когда училась в университете, собиралась быть строгим учителем: никаких поблажек, строжайшая дисциплина, чёткие ответы и высокие баллы только тем, кто действительно постарался, чтобы их заслужить.

Но находясь среди детей, невозможно долго сохранять имидж «железной леди»: в один прекрасный день тебя таки пробьет на улыбку или смех, и всё — лед тронулся… Ну и хочешь не хочешь, а появляются свои любимчики. А так как педагогический коллектив — женский, чаще всего симпатизируем мальчишкам.

Причем сами себя ловим иногда на мысли, что ставим оценку выше не за знания, а за харизму и обаяние, но ничего с собой поделать не можем. Знакомые, которым хвалила своих мальчишек-учеников, шутили: «Так выбери какого-нибудь и расти «для себя»! Но я только смеюсь в ответ, конечно.

Вообще, заигрываний со стороны мальчиков хватает, и битва за первую парту среди них была с первого дня. Любая моя просьба выполняется на ура: набрать воды, полить цветы, донести сумки до дома. Конечно, бывало и так, что доходило до предложения вместе погулять, но приходилось одергивать себя: «Я же учитель!». Беда в том, что современные школьники не выглядят на свой возраст, да и ведут себя уж слишком раскрепощенно…

Благодаря своим «детишкам», я открыла в себе и немало новых талантов: оказывается, я прекрасно умею орать; умудряюсь пить чай на перемене, держа при этом дверь, запертую от неугомонных детей; моментально засыпаю в любую свободную минуту. И, думаю, таких открытий у меня впереди еще уйма!»

finemagazin.ru / кадр из фильма «Весна на Заречной улице» носит иллюстративный характер

«Говорили: «Да пошла ты со своей алгеброй. »

Мария, 22 года, учитель математики:

«Это мой первый год в школе, веду математику у девятиклассников. Школа самая обычная, в спальном районе, где живут рядовые заводчане. Более-менее одаренные и заинтересованные в учебе дети после начальной школы уходят в гимназии, а мне и моим коллегам, как говорится, что осталось — то осталось… У многих учеников родители в разводе, у кого-то — пьют, у кого-то — брат сидит…

В общем, первые несколько месяцев я рыдала с завидной периодичностью. Хорошо, что еще дома, а не при моих «юных извергах», которые старательно доводили меня как могли.

Парни при каждой моей попытке написать что-то на доске или наклониться за упавшим мелом начинали издавать сладострастные стоны или демонстрировать друг другу, указывая на меня, непристойные телодвижения.

Могли во время урока играть в телефонах, надев наушники, плевались жеваной бумагой, совершенно не слушали. Ни двойки, ни походы к директору, ни вызовы родителей в школу — ничего их не брало.

Делая такие мелкие, но противные пакости, они прямо упивались своей невоспитанностью и безнаказанностью. Говорили: «Да пошла бы ты со своей алгеброй, мне главное 9-й закончить…».

А когда приходили в школу по моему вызову родители, они оказывались порой ничем не лучше своих детей. Мол, что за «училка» такая, что не может их сына ничему научить, а только жалуется: и то ей не так, и это не эдак…

Но с подводной лодки распределения никуда не денешься. Я постаралась как можно больше абстрагироваться от основных нарушителей моего спокойствия и сосредоточиться на тех, кто хотя бы немного слушает меня на уроках. Даже пару раз к психологу сходила. Через полгода стало полегче.

Сейчас только вот до каникул пару месяцев дотерпеть, продержаться. А там, будем надеяться, большая часть моих «отпетых» в 10-й класс уже не пойдет…

Но как бы там ни было, я успокаиваю себя тем, что такая школа жизни по-настоящему закаляет и снимает розовые очки. Профессию учителя я не разлюбила. Но очень надеюсь, что это будут первые и последние такие неадекватные ученики на моем пути».

finemagazin.ru / кадр из фильма «Весна на Заречной улице» носит иллюстративный характер

«В 25 лет у меня 22 ребенка!»

Любовь, 25 лет, учитель русского языка и литературы:

Каждая мама обязана знать:  Как сказать дочери о разводе Как воспитывать дочь

«Когда я впервые пришла на распределение нагрузки и мне сказали, что я буду вести у 10 класса, я испугалась. Испугалась больше всего того, что я зайду в класс, а никто не захочет меня слушать, ведь некоторые ученики выглядят старше меня, а кто-то выше меня на голову, а то и на две…

Изначально я думала, что только строгостью, криком можно заработать авторитет. И была неправа. Было даже странно, когда в конце моего второго года уже новые десятиклассники сказали мне: «Когда вы впервые зашли в класс, такая вся строгая, в черном, мы думали, что наши счастливые деньки закончились. А вы, оказывается, такая классная!».

Просто ученики (любого, кстати, возраста) — это личности, это точно такие же люди, как и все мы, только меньше. И, считаясь с их мнением, прислушиваясь к ним и разделяя их интересы (я, например, как и многие ребята, большой фанат супергеройской тематики), ты заработаешь уважение, которого так ждешь.

Да, они другие. Мы в их возрасте вели себя иначе, к школе и учителям относились иначе. Но мы были на их месте, о чем, думаю, не стоит забывать ни молодым учителям, ни опытным.

Старшеклассники проявляют знаки внимания, это да. Помогают донести до учительской журнал, стопки с тетрадями, ноутбук. Это приятно, конечно. И не было ни дня в школе, чтобы кто-то из учеников не сказал мне, как хорошо я сегодня выгляжу. Но, думаю, это все-таки проявление уважения, не больше. А может, и желание подружиться.

Вообще, по моему опыту, с мальчиками труднее класса до девятого — возраст сложный. А с девочками тяжелее в 10−11 классах, они в это время уж очень своенравные становятся. Хотя некоторые приходят ко мне за советами, в том числе и в личной жизни. Все школьные страсти и «Санта-Барбары» учителю сразу видны.

А иногда приходится принимать и непосредственное участие в «разборках». Например, помочь навести мосты в ситуации, когда девочка после расставания с мальчиком начала встречаться с его другом и в классе было ой как неспокойно…

В данный момент я — классный руководитель у девятиклассников. Бывает, конечно, всякое. Я плакала из-за них (как от счастья, так и от обиды), я ругала их, я до сих пор иногда на них кричу.

Но если кто-то из учителей-предметников на них жалуется, я все равно их защищаю. Может, с ними и трудно, но это мои дети: 22 «моих» ребенка. Мы каждый день учимся друг у друга. Они у меня — жизни и моему предмету, а я у них — общению с новым поколением и любви ко всему новому».

kinoluvr.net / кадр из сериала «Любимая учительница» носит иллюстративный характер

«Меня дети побаиваются, а вот коллегу, было дело, даже в кабинете запирали»

Ольга, 24 года, учитель английского языка:

«Вливаться в коллектив к взрослым, опытным педагогам было даже страшнее, чем идти на первый урок к детям. Ведь до этого ты и в школе, и в университете находишься в основном со своими сверстниками. Я очень переживала именно за эту разницу в возрасте, и на деле оказалось действительно сложно.


Многие коллеги просили помочь им, например, напечатать что-нибудь, создать презентацию, и я никому не отказывала, но через полгода мне реально надоело быть «девочкой на побегушках» и я, наконец, научилась говорить «нет».

А вот встречи с детьми я не боялась, а даже наоборот — ждала ее. У меня было столько энтузиазма и идей, мне казалось, что я смогу научить английскому всех и каждого, но в реальности все вышло по-другому. Естественно, есть дети, которые с удовольствием учатся, а есть те, кому все эти знания — до лампочки. Иногда предлагала детям задания, и находились такие, кто отказывался их выполнять, — приходилось что-то придумывать на ходу…

Изначально, конечно, дети хотели видеть во мне больше подружку, чем учителя. Приходили со своими секретами и пытались поболтать даже на уроках. Часто жаловались на других учителей: мол, они несовременные, скучные… Но я такие разговоры не поддерживала. Я была очень категорична: учеба, и еще раз учеба.

Но прошло время, и я понимаю, что детей иногда тоже нужно выслушать, посмеяться с ними и погрустить. Другом, конечно, ты им не станешь, но главное, чтобы они тебе доверяли.

Старшеклассники, особенно мальчишки, конечно, пробовали меня смутить. Например, в школе говорили «здравствуйте», а при встрече на улице — «привет». Но я всегда подчеркнуто говорила «добрый день» или «добрый вечер». Многие стали добавляться в друзья в соцсетях, писать, расспрашивать о жизни… И тут важнее всего — сохранять дистанцию.

В целом в работе со старшеклассниками мой возраст мне больше помогал, нежели мешал. Просто в моей школе на протяжении долгого времени работали одни только взрослые учителя. Я была самой молодой, и дети ко мне тянулись. Как-то, помню, один 11-классник, вздохнув, сказал: «Я б на вас женился!». И я еще долго улыбалась, вспоминая этот момент.

kinoluvr.net / кадр из сериала «Любимая учительница» носит иллюстративный характер

Вообще, все старшеклассники свою симпатию выражают одинаково. Они очень хотят тебе помочь. А так как по распределению я попала в сельскую школу, там это выражалось своеобразно: то огород вскопать предложат, то газон покосить… Как для человека, всю жизнь прожившего в городе, удивительным для меня в сельской местности было еще и то, что в сентябре вся школа, включая директора, учителей и всех учащихся 5−11 классов, отправляется на… сбор картофеля!

Это был мой первый «полевой опыт». Я и оделась непрактично, и не понимала вообще, что и как делать. Естественно, это вызывало хихиканье у старшеклассников, и позже они еще долго мне вспоминали, как я двумя пальчиками с красивым длинным маникюром собирала картофель по одной штучке…

Но это подшучивание — скорее исключение, чем правило. Дети меня, я бы сказала, побаиваются. И меня это вполне устраивает. Потому что, например, у одной моей коллеги, которая оказалась после вуза в ПТУ, совсем другая история. Там ее довольно долго дети не слушали совершенно, бунтовали и даже запирали в кабинете. До истерик доходило…

Из своего опыта могу дать главный совет молодым педагогам: чтобы тебя уважали, всегда выполняй свои обещания. Сказала «поставлю двойку» — сразу ставь. Сказала «на следующем уроке мы будем делать что-то интересное» — делай. Сказала «Иванов, я завтра тебя спрошу» — спрашивай. Сказала «пойдем летом в поход» — собирайся и иди… При любых обстоятельствах выполняй обещанное. Тогда к твоим словам будут прислушиваться и уважать».

Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Почему все парни в классе бегают за одной девочкой?

Всем доброго времени суток! Мне вот уже 2 год интересен этот вопрос. Начну с начала. К нам в класс в том году пришла новая девочка. Как только она вошла в класс все мальчики обратили на нее внимание. Ну и мы с подругой удивились откуда столько внимания ей одной? Никому новенькому из нашего класса не было столько внимания. Это ладно. Затем она начала переодеваться на физ — ру в классе при мальчиках хоть ей и сказали где находится туалет! Все парни так пялились на нее. И все остальное время мальчики проводили время у ее парты! Класс был пустой. Все скопились в одном углу. Правильно мы с подругой сделали или нет, но мы поздоровались и больше не подходили к ней, ведь около нее было много народу и так. Моя мама говорит типо она сама лезет к мальчикам вот они к ней и тянутся и что я красивее ее, но для каждой мамы своя то дочь понятно красивее поэтому я этому не верю. Было дело мы с ней уж больно сдружились и она при мне говорила «Я самая красивая девочка в классе и пусть все молча завидуют.» Я была в шоке. Конечно после такого я начала отстраняться от нее. Я ей не завидую, ведь мне никто в классе не нравится, но я хочу знать почему так!? Она сама по себе бледненькая, но хорошо одевается. С ней только одна девочка и дружит. Видно что она под ее дудку пляшет и каждый раз ее провожает до дома. Короче ужас!

Каждая мама обязана знать:  Детский мир в порядке как помочь детям стать организованными

Эксперты Woman.ru

Узнай мнение эксперта по твоей теме

Антакова Любовь Николаевна

Психолог, Консультант. Специалист с сайта b17.ru

Кузьмин Иван Иванович

Врач-психотерапевт, Супервизор. Специалист с сайта b17.ru

Спиридонова Надежда Викторовна

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Чехова Марина Викторовна

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Кузьмина Христина Сергеевна

Психолог, Клинический психолог. Специалист с сайта b17.ru

Коротина Светлана Юрьевна

Врач-психотерапевт. Специалист с сайта b17.ru

Дяченко Елена Владимировна

Психолог, Гештальт-терапевт в обучении. Специалист с сайта b17.ru

Толмачева Марина Александровна

Психолог, Консультант Коуч. Специалист с сайта b17.ru

Волкова Ирина Владимировна

Врач-психотерапевт, Сексолог. Специалист с сайта b17.ru

Наталья Маратовна Рожнова

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Ну) любит себя — остальные ее любят) у меня тоже в классе такие были. По жизни не пропадут, всегда у них будут люди, которые пригодятся) такой типаж

Как учились школьники и школьницы в советских школах

В Российской империи образование было привилегией, а не нормой. Некоторые педагоги и государственные деятели еще в XIX веке говорили о необходимости создать систему всеобщего школьного образования, но царская власть так и не смогла провести массовую ликвидацию безграмотности. Накануне Октябрьской революции 1917 года только каждый пятый ребенок и подросток в России хоть как-то посещал школу.

Дореволюционная Россия по уровню грамотности занимала одно из последних мест в Европе. По данным переписи 1897 года в стране, где большинство населения составляли крестьяне, неграмотные в сельской местности составляли 76,2%, а среди крестьянок этот процент был еще выше — 87,5%.

Больше всего шансов получить качественное образование, конечно, имели дети из богатых семей, причем образованию мальчиков уделялось более пристальное внимание, чем девочек.

Начальное образование мальчики и девочки в Российской империи получали вместе, но уже во всех средних учебных заведениях они разделялись, и мальчики получали гораздо больший объем знаний. Это было связано с тем, что в Российской империи, как и во многих странах Запада в начале XX века, женщине отводилась роль хозяйки и хранительницы домашнего очага. Поэтому считалось, что девушкам совершенно не нужны академические научные знания.

Если девочка и получала образование, то его уровень был невысок: обычно в женских гимназиях и пансионах изучали словесность, иностранные языки (часто за отдельную плату, если родители решили, что этот предмет необходим их дочери), танцы, домоводство, занятия рукоделием и этикет.

В европейском обществе считалось, что женщина в принципе не может в полной мере овладеть точными и техническими науками, поскольку у нее слабо развито логическое мышление. Соответственно, получая лучшее образование, мужчины становились политическими, экономическими и культурными лидерами. Говорить о равноправии полов при этом не приходилось.

Социал-демократы в противовес политике империи выступали за равное положение мужчин и женщин и еще на втором съезда РСДРП в 1903 году объявили, что целью их партии станет всеобщее и бесплатное образование для всех детей до 16 лет.

Эту политику удалось привести в действие после Октябрьской революции. С 1918 года мальчики и девочки в советской младшей и средней школе обучались вместе, а затем вместе поступали в высшие учебные заведения. «Во всех учебных заведениях вводится совместное обучение учащихся обоего пола. В наименовании всех учебных заведений опускаются слова «мужская» и «женская». Все учебные заведения принимают на свои вакансии учащихся обоего пола на равных основаниях», — так гласило постановление Народного Комиссариата Просвещения от 31 мая 1918 года.

В этом же году отменили школьную форму: у молодого государства не было денег, чтобы обеспечить униформой всех школьников, поэтому ее объявили символом несвободы и пережитком прошлого.

Советские школьники даже спортом на уроках физкультуры стали заниматься вместе, несмотря на то что официальные спортивные соревнования как раз разделяют по гендерному признаку.

Правда, даже в 1918 году уроки труда в школах нового советского государства были раздельными, и на них школьницы традиционно изучали домоводство, а школьников обучали быть мастерами на все руки в своих будущих семьях и домах.

Кроме равноправия, у совместного обучения были (и есть) и другие плюсы. Например, такая система обходится дешевле, поскольку не требуется строить отдельные здания для женских и мужских школ. Такая же ситуация и с количеством учителей: для раздельного образования их требуется больше.

То вместе, то порознь


За 70 лет существования советская школа успела несколько раз поменять взгляд на то, как лучше обучать мальчишек и девчонок. Так, еще с конца 30-х годов чиновники планировали вернуться к раздельному школьному обучению. Во-первых, считалось, что с 1918 года удалось полностью убрать дискриминацию женщин в области образования, во-вторых, страна взяла курс на усиление военно-патриотического воспитания граждан. Все же СССР жил с постоянным осознанием того, что война будет, только мало кто ожидал, что так скоро. В этих целях, например, в школах ввели униформу, причем у мальчиков она включала фуражку, гимнастерку и поясной ремень — все атрибуты военной формы.

Совет Народных Комиссаров решил, что совместное обучение к тому же «приводит к разболтанности учеников в старших классах», когда девочки и мальчики начинают присматриваться друг к другу. Официально это называлось «не всегда здоровыми взаимоотношениями, создающимися между мальчиками и девочками при совместном обучении».

Так что с 1 сентября 1943 года некоторые дети стали получать образование в мужских и женских школах. В основном эта система вводилась в городах, где было минимум четыре-шесть школ, поскольку создавать отдельные женские образовательные учреждения в селах, где зачастую набирался лишь один или два совместных класса, было бессмысленно.

Раздельные школы негласно считались элитными и образцовыми по сравнению с обычными совместными. В мужских школах директором мог быть только мужчина, в женских, соответственно, женщина. Мужские школы, учитывая, что страна нуждалась в инженерах, ученых и строителях, обеспечивались всем необходимым оборудованием для лабораторных исследований по физике, химии, биологии. После войны Совет Министров РСФСР принял решение, что в мужских заведениях некоторые предметы должны преподаваться на иностранном языке. Всем учителям английского, немецкого и французского языков увеличили зарплаты на 50% относительно обычных ставок. Такие мужские школы с иностранным языком стали прообразами языковых спецшкол, появившихся во второй половине 1950-х годов в столицах союзных республик.

К 1954 году в 150 городах РСФСР раздельные школы составляли 55% от всех средних учебных заведений. В целом, по стране основная масса школ по-прежнему обучала мальчиков и девочек совместно. В этом же году система раздельного обучения снова была отменена: для государства она оказалась финансово затратной, а многим гражданам старшего возраста мужские и женские школы напоминали дореволюционные гимназии.

Кроме того, считалось, что в классах с раздельным образованием, особенно в мужских, тяжелее поддерживать дисциплину.

Таким образом, и введение раздельного обучения в 1943 году, и его ликвидацию в 1954 объясняли стремлением укрепить дисциплину учащихся.

Отвлекающий маневр косичками

Заслуженный учитель школы РФ Михаил Нянковский вспоминает, как в советские годы он работал в школах с учителями, которые на собственном опыте знали разницу между совместным классом и классом мальчиков. «Не скажу, что учителя старшего поколения были в восторге, — рассказывает он. — Представьте класс из мальчишек, обычных пролетарских детей. Это же сплошное хулиганье, особенно в средней школе, так что учителям было сложно поддерживать дисциплину».

Советское совместное обучение было призвано стереть гендерные различия между учениками, пояснил он «Газете.Ru». «Ведь тогда были граждане СССР, и неважно, мальчики или девочки. Но и тогда в школах работали умные учителя, которые использовали совместное обучение не для того, чтобы стереть гендерные различия, а наоборот, воспитать в учениках понимание своей гендерной роли в обществе. И были, конечно, учителя не очень умные, которые понимали совместное обучение слишком буквально».

Сейчас среди педагогов и психологов не существует единого мнения о том, какая форма обучения лучше. Так, еще в 80-е годы прошлого века советский педагог и почетный работник общего образования Владимир Базарный писал о том, что «смешение мальчиков и девочек в детсадах и школах по календарному возрасту — вещь непростительная». По его мнению, причина в том, что в средних классах девочки начинают активно расти и на два-три года духовно и физически опережают по развитию мальчиков. «Исследования выявили, что если мальчики оказываются окруженными более сильными девочками, то у одних мальчиков формируются женские черты характера, у других складывается комплекс невротического неудачника», — утверждал Базарный.

С другой стороны, Нянковский считает, что ученики разных полов, обучаясь в смешанных классах, учатся лучше общаться друг с другом. «Если в классе одни мальчишки, то они расслабляются, а если есть девочки, то учатся с ними общаться. Мальчиков в таком случае можно научить тому, как вести себя с женщиной, и наоборот. При раздельном образовании учитель не может воспитывать в учениках привычку правильного общения с противоположным полом», — резюмировал эксперт.

Каждая мама обязана знать:  Не хочу агрессии в своей семье

Психолог центра «Образование в развитии» Татьяна Муха отмечает, что любой подход к образованию в школе имеет свои ограничения и последствия. «Поэтому вопрос на самом деле в том, какие проблемы школьного образования общество готово разгребать», — поясняет она «Газете.Ru». В период пубертатного развития школьники неизбежно отвлекаются от учебы на личные отношения, однако это, считает психолог, часть процесса их социализации. Существует опасность, что при раздельном обучении дети могут лишиться социальных навыков в общении с противоположным полом.

«Некоторым мальчишкам, неагрессивным, в основном это тихони, иногда легче устанавливать контакт в классе с девочками, а не с буйными одноклассниками,

— рассказывает Муха. — И похожая ситуация случается со школьницами, которым иногда легче общаться с мальчиками, чем со сверстницами. Это явление, на самом деле, не такое уж и редкое. Так вот для таких учеников совместное обучение — это благо, а разделение мальчиков и девочек в средней школе — неприятный процесс, потому что так они лишаются привычного окружения и своих друзей. Согласитесь, что мальчика мужчиной делают все-таки не драки со сверстниками, а несколько другие вещи».

Учителя объявили результаты эксперимента, в котором девочки и мальчики 3 года учились раздельно

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Уже в садике мальчики и девочки играют в разные игры, мыслят по-разному. А в школе требования для них будут одинаковыми. В некоторых школах России учителя решились на необычный эксперимент.

AdMe.ru расскажет, в чем он состоял и что из этого получилось.

Школа № 34 города Каменска-Уральского поделилась первыми результатами эксперимента, который начали в 2014 году. Педагоги в экспериментальных классах уверены — детям так лучше.

У детей раздельное обучение, но смешанное воспитание — только во время уроков порознь. Все остальное время: на переменах, на физкультуре, в столовой, на экскурсиях и внеклассных мероприятиях ребята общаются вместе. После начальной школы классы планируют объединить, чтобы общение между полами было живым, а не в соцсетях. 5–7 классы — это возраст, когда важны друзья, выбор, становление личности в социуме.

Во многих школах с раздельными классами мужские классы стараются ориентировать на спорт, например хоккей, и привлекать к обучению больше мужчин: ОБЖ, физкультура, тренеры спортивных школ — чтобы ребята брали правильный пример с мужчин. Правда, найти мужчину на роль классного руководителя пока проблематично.

Девочкам стараются организовать уроки по хореографии и рукоделию или проводить занятия в местном Доме творчества.

Мальчики и девочки отвлекаются друг на друга

Психологи хорошо знают, что если среди учащихся есть представители противоположного пола, то любой мальчик или девочка, пусть даже неосознанно, будут пытаться произвести впечатление и отвлекаться от урока, падает концентрация внимания.

В смешанных классах у мальчиков ломается мужское начало

И родители, и ученые знают — в раннем возрасте мальчики умственно и физически на 2–3 года отстают от своих сверстниц: у них левое полушарие созревает медленнее. Поэтому система обучения в школах ориентирована на девочек. Позорно и унизительно, что над тобой смеются, когда отвечаешь у доски. Так развивается комплекс неудачника и появляется агрессия по отношению к сверстникам и к старшим.

Для мальчиков естественно стремление к риску, испытание на силу воли и духа, жажда быть первым, быть героем, самому принимать решения. Как воспитать настоящих мужчин, если их заставляют повторять готовые решения и сидеть смирно?

Девочки любят конкретику и четкий алгоритм

В гендерных классах учителям легче учитывать психологию полов. Девчата застенчивы в общении и прилежны в обучении. Им важны детали и сам процесс. Хотя они хорошо усваивают типовые задания, легко справляются по заданному алгоритму и успевают выполнить больше заданий, они стесняются мальчиков и порой класс напоминает пустую комнату.

В отсутствие мальчиков девчата чувствуют себя более непринужденно, не боятся поднимать руку, ошибиться, с удовольствием помогают друг другу, причем без всяких насмешек.

Мальчикам важен смысл, а не правила и готовые решения

Мальчишки должны сами добывать себе знания. Они не выполняют задание по шагам, а стараются додуматься и сделать сами, они хотят сами вывести правило из того, что сказал учитель. Поэтому каждое задание — это приключение. Их восприятие более целостное, образное, эмоциональное. Мальчику нравятся вопросы проблемного характера, и он активно вовлекается в поиск решений, чтобы ответить первым.

Девочки за «коллективные» задачи

В экспериментальных классах заметили, что девочки хорошо работают в коллективных задачах. Они сразу распределяют роли, много советуются друг с дружкой и вместе находят решение. В индивидуальных заданиях ведут себя нерешительно, даже если знают правильный ответ.

Еще учителя заметили, что девочку всегда нужно хвалить, даже за ошибки, иначе она может закрыться и в следующий раз побоится ответить. Мальчики такого подхода не поймут.

В мальчиковых классах ребята реализуют свои лидерские качества

В отсутствие девчат мальчики не стесняются говорить то, что думают, высказывать свои мысли, даже если они идут вразрез с общепринятыми. И хотя постоянный шум и выкрики — это норма, учителя заметили, что у ребят в экспериментальных классах меньше агрессии. При девочке каждый мальчик пытается самоутвердиться. Здесь же все равны и его попытки самоутвердиться можно направить на развитие лидерских качеств.

Еще любопытное замечание: все ребята ведут себя достойно. Когда к мальчишкам перешел ученик из общего класса, где он больше всех дрался, ребята сами его очень быстро перевоспитали.

Уважение к учителю в гендерных классах выше

В гендерных классах девочки легче идут на контакт. А мальчикам, когда не перед кем покрасоваться, нет смысла препираться с учителем. К ним сложнее найти подход, зато потом они более преданны учителю.

Клaccнaя pyкoвoдитeльницa пpивeлa такой пример: однажды oнa зaбылa напомнить мальчикам пpo гeнepaльнyю yбopкy. Когда на следующий день она yвидeлa идeaльнo вымытый клacc, ребята cкaзaли: «Bы вooбщe пo этoмy пoвoдy нe пepeживaйтe! Mы yжe взpocлыe!»

В раздельных классах у детей лучше здоровье и осанка

Заведующая кафедрой педиатрии Амурской медакадемии Елена Романцова отметила, что у детишек стала лучше не только психика, но и здоровье. В мужском классе мальчики не сутулятся. Мониторинг здоровья, проведенный медиками, показал, что дети стали реже болеть.

Замечено, что в смешанных классах первые полгода дети теряют в весе — результат стресса и адаптации. В раздельных классах такого не происходит.

Количество отличников в раздельных классах значительно выросло

Из интервью с доктором В.Ф. Базарным: «Девочкам и мальчикам интересны разные вещи. Я читаю им одну и ту же сказку, но девочек впечатляют одни образы, смыслы, чувства, а мальчиков совершенно другие. Учитель не может удержать интерес в смешанных классах, приходится принуждать, давить. Во главу ставится послушание, дисциплина и наказание двойками. На этом, к сожалению, построены все школы. До разделения отличников было примерно 3 %, после разделения успеваемость поднялась в 8–10 раз».

По оценкам школы № 2120, где в начальной школе также введено гендерное образование, показатель качества обучения у девочек составляет 74 %, у мальчиков — 67 %. Из-за таких причин и создают гендерные классы, в которых дети осваивают одну учебную программу. Однако, как показывает практика, обучаясь раздельно, дети усваивают ее эффективнее.

Эксперимент удался, хотя есть и противники

У гендерного подхода к обучению есть не только сторонники, но и противники. Некоторые считают, что это шаг назад в отношении полового созревания. На этот вопрос директор школы ответила, что проблема — это как раз чрезмерно много совместной деятельности. В России увеличилось число беременных школьниц — вот о чем стоит беспокоиться.

Кто-то говорит, что это первый шаг к расизму и делению по умственным и физическим признакам. Есть даже мнение, что мальчишеский класс — питательная среда для воспитания будущих маньяков. Опыт параллельно-раздельного обучения говорит об обратном, и пока что все нападки не выдерживают критики. Ведь ребята достаточно общаются вне класса.

А вы бы в какой класс отдали своего ребенка? Напишите в комментариях.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Воспитание детей, психология ребёнка, обучение и социализация