В моей классе многие ругаются матом.


«Мой ребёнок матерится как сапожник»

«Как он разговаривает со своими друзьями — это же ужас! Мат через слово». Впервые услышать от своего ребёнка ругательство — настоящий шок для родителей. Почему подростки ругаются матом при друзьях, в школе и даже дома и можно ли что-то с этим сделать — рассказывает психолог Яна Филимонова.

Выразить невыразимое

Прежде чем задаваться вопросом, почему подростки ругаются матом, нелишне будет задуматься: а для чего нам самим нужен мат? Сама природа запретных слов парадоксальна. Только представители homo sapiens догадались придумать определенные сочетания звуков, чтобы потом наложить на некоторые из них табу. Зачем придумывать запрет, который непременно будет нарушен? Ругательства ведь никуда не исчезают из языка, и знание о них передается из поколения в поколение. Можно сделать логичный вывод, что «сильные» слова используются для выражения столь же сильных эмоций. Чаще всего это чувства отрицательные: злость на грани с яростью, отчаяние, крайняя форма неодобрения, но иногда и позитивные — восхищение, поощрение, удивление.

Во многих подростковых компаниях существует негласный запрет на прямое проявление чувств. Подростки резковаты, они подсмеиваются, а иногда и откровенно насмехаются над нежностью, привязанностью, грустью. Они пока еще не умеют обращаться с кипящими в них чувствами — как своими, так и чужими. Использование обсценной лексики помогает немного снизить напряжение и, пусть в такой грубой и примитивной форме, эти чувства выразить, не показавшись при этом слишком уязвимым.

Что делать. Задумайтесь вот о чем: говорят ли о чувствах в вашей семье? Каким образом вы выражаете любовь друг к другу, радость, грусть, какими словами описываете, что рассержены или устали? Нередко взрослые тоже не умеют напрямую говорить о том, что переживают, и выражают чувства скорее через поведение. К примеру, злость выражается повышением голоса, подзатыльниками или теми же ругательствами, пусть и в смягченной, социально приемлемой форме. В таком случае неудивительно, что подросток использует тот же способ, ругаясь матом.

Чтобы уметь описывать свои переживания словами, ваш сын или дочь должны иметь перед глазами модель такого поведения

Возможно, вам придется учиться этому вместе с ребенком, но, поверьте, это сослужит хорошую службу и вам, и ему. Говорите о том, как вы рады или устали, потому что на работе был тяжелый день, вы рассержены на хамское поведение водителей на дорогах или грустите о том, что весна никак не наступит. Особенно сложно бывает выражать свои чувства напрямую другому человеку. Простой способ — использовать так называемые «Я-сообщения», то есть говорить от первого лица и о себе: «Мне нравится, как ты…», «Я не люблю, когда».

Средство самоидентификации: отделить себя от других

«Мы — подростки, и мы другие. Мы уже не дети — детям так говорить не позволено. Но мы и не взрослые с их лицемерной вежливостью, иерархией, необходимостью подчиняться правилам». Действительно, тинейджеры оказываются в некоторой степени маргиналами: они точно уже не дети, но еще и не взрослые, еще не сформировали устойчивую систему представлений о себе и мире, но уже имеют на все собственное мнение, еще не научились зарабатывать, но уже нуждаются в личных деньгах. Матерная ругань становится способом отделить себя от остального мира, чем-то вроде запретного языка подростковых компаний.

Что делать. Подростковый негативизм — в целом нормальное явление. Если вы случайно услышали разговор ребенка с другом или подругой, в котором проскакивали крепкие выражения, возможно, не стоит делать из этого трагедию. Не нужно устраивать подробное расследование: «Твои друзья ругаются матом? А ты? И что, вот так у вас в компании принято выражаться?».

Стоит в спокойном тоне поговорить с подростком о том, что ругательства засоряют речь и очень быстро входят в привычку

Вместо того, чтобы подбирать нужное выражение, так легко заменить его крепким словцом! Но случайно вылетевшее бранное слово может сослужить подростку плохую службу в школе, при поступлении в институт, при знакомстве с парнем или девушкой. Мат расценивается людьми как грубость и словесная агрессия — это нужно учесть, когда употребляешь подобные слова.

Когда подросток ругается при взрослых

Большинство тинейджеров используют табуированную лексику в разговорах со сверстниками — кто-то чаще, кто-то реже. Демонстративно ругаться при взрослых — это уже агрессивный протест, вызов. У родителя, который впервые услышал брошенное в лицо матерное слово, случается шок: «Да как он посмел?».

Прежде чем принимать какие-то меры, следует разобраться, против чего протестует подросток. Понятно, что в такой ситуации велико искушение сразу перейти к санкциям: он нарушил правила, возможно, оскорбил кого-то из родителей или педагогов. Но подобный поступок — симптом неблагополучия, и лучше разобраться с его причинами сейчас, чем усугублять ситуацию и иметь дело с более серьезными последствиями.

Три совета родителям:

1. Скажите о своих чувствах. Именно скажите, а не накричите и не обвиняйте. Важно, чтобы вы говорили о себе: «Мне не нравится», «Я совершенно шокирован», а не о своем ребенке: «Ты не смеешь», «Как ты могла» и т. п. К примеру: «Я в шоке от того, что сейчас слышу. Ты знаешь, что у нас дома такие слова не употребляются (что в школе ругаться матом неприемлемо), и все-таки произнес их». «Я никогда раньше не слышала от тебя таких грубых слов и просто не могу прийти в себя».

2. Спросите о причинах его/ее поведения. «Я хочу понять, почему ты так поступил». Важно, несмотря на все обуревающие родителя чувства, все-таки выбирать нейтральные глаголы — «сделал», «поступил», а не «что ты устроила» или «как ты мог».

3. Выслушайте то, что вам скажут, и постарайтесь найти в этом рациональное зерно: почему сын или дочь могли повести себя подобным образом?

Привлечь внимание к проблеме

Несмотря на внешнюю грубость, тинейджеры очень уязвимы. Но рассказать о своих проблемах родителям им сложно — трудно найти подходящие слова, стыдно жаловаться, «наматывать сопли на кулак». Часто девиантное поведение, в том числе использование крепких выражений — крик о помощи. Несчастная любовь, ссора с друзьями или переживания по поводу своей внешности — повод прийти в отчаяние, когда тебе 12 или 16 лет. Но проблемы могут быть и куда более серьезными. Попал в драку, задолжал денег, друзья впервые предложили попробовать алкоголь или наркотики…

Что делать. Вам не нужно додумывать, а лишь спокойно слушать, стараясь не давать оценок происходящему, пока не доберетесь до сути. Если вы будете реагировать сочувственно и внимательно, задавать уточняющие вопросы, ребенок в конце концов поделится тем, что его волнует. Несмотря на видимое протестное поведение, родители для тинейджера остаются очень важными людьми.

Несправедливость учителей и школьной системы

При словах «ругается матом в школе» мы скорее представим отпетого хулигана, двоечника и прогульщика с сигаретой. Но протестное поведение не всегда связано с отношением ребенка именно к учебе. Троечник может совершенно спокойно доучиться на положенные ему тройки до выпускного, а отличник — вдруг взбунтоваться, поняв, что физик, кроме своих любимчиков, никого не замечает, как ни старайся, а учительница географии поддерживает травлю самой тихой девочки в классе, потому что сама ее невзлюбила. Подростковый возраст — время, когда юный человек открывает для себя взрослый мир, и открытия эти часто совсем не приятные.

Что делать. Поговорить с сыном или дочерью о том, что чувствует человек, столкнувшийся с очевидной несправедливостью, и что он может сделать. С одной стороны, фаворитизм в классе — это действительно обидно. Учитель может поощрять своих любимых учеников и не замечать других талантливых ребят. И закрывать глаза на травлю нельзя ни в коем случае.

Но поможет ли матерное слово, брошенное в лицо педагогу, исправить оценки по физике или улучшить положение одноклассницы?

Умение решать сложные проблемы, в том числе иметь дело с несправедливостью — признак успешного взрослого человека. Будет хорошо, если вы поделитесь с подростком тем, как сами разрешали подобные ситуации. Возможно, это было не в школе, а уже в институте или на работе. Не стесняйтесь рассказать о своих сомнениях: «Я подумал, если я сейчас отвечу начальнику вот так — будут такие-то последствия. Но тогда… И я решил…».

И обязательно обсудите ту ситуацию, которая волнует вашего ребенка. Вы можете просто задавать ему наводящие вопросы: «Как ты думаешь, а что можно было бы сделать? Какие есть варианты? Чем я могу тебе помочь?»

Протест против правил семейной системы

Матерная ругань дома, в лицо родителям — очевидное нарушение подростком правил. Нередко оно свидетельствует о том, что сами правила и границы семейной системы устарели. Разумеется, не те, которые запрещают обсценную лексику, а более глобальные — те, что регулируют права и обязанности членов семьи.

Родители часто не успевают за происходящими изменениями: ребенок превращается в юношу или девушку, а с ним до сих пор обращаются, как с восьмилетним. Не стучат, заходя к нему в комнату, не принимают его мнение в расчет, не выделяют карманных денег. В некоторых семьях к детским правам прилагаются и детские обязанности, в других взрослые демонстрируют очевидное противоречие: «Ты уже взрослый, сам договаривайся с учительницей», но «Домой к девяти, мал еще допоздна гулять». У подростка, находящегося в непонятном положении «выросшего ребёнка», такая несправедливость вызывает закономерный протест. Но он не обладает ни должным авторитетом, ни достаточной степенью рефлексии, чтобы выразить это прямо. Поэтому протестует при помощи девиантного поведения: «Вы не хотите замечать, что я уже взрослый? Тогда я буду вас шокировать, произнося слова, которые детям знать не полагается».

Что делать. Родителям может быть в какой-то мере выгодно застревание ребенка в детстве: пока он не повзрослел — мы как будто не постарели. К тому же можно не менять устоявшиеся порядки, не пересматривать внутрисемейные правила, не делить территорию с почти уже взрослым человеком.

Но в итоге это вредит и старшим членам семьи, и подростку. Семья не переходит на следующую ступень развития, а подрастающие дети не осваивают новые сферы возможностей и новые области своей ответственности. Именно такой подход в итоге способен привести к самодеструкивному поведению, подростковой беременности, неуспешности в учебе (а позже и на работе: у «вечных подростков» проблемы с иерархией). Тинейджер яростно борется с рамками, которые стали ему тесны, но совершенно не чувствует ответственности за сделанный выбор, и последствия поступков поэтому тоже не просчитывает. Застрять в этом бунте можно на десятилетия. Простого решения здесь не существует, поскольку явно требуется перестройка отношений внутри семьи. Делать это безопаснее вместе с психологом. Если хотите попробовать самостоятельно, нужен честный «семейный совет», на котором будет определено: какие правила устарели, каким образом их можно изменить и на каких условиях. К примеру, подростку разрешено раз в неделю оставаться ночевать у друзей, если предварительно он познакомит с ними родителей; разрешено задерживаться в гостях до 11 вечера, если выполнены остальные обязанности, а старшие предупреждены заранее, и так далее. Тинейджер на этом совете должен иметь полноправный голос.

Каждая мама обязана знать:  Подросток ушел из дома

Взросление ребенка — не то, чему нужно изо всех сил противодействовать. Это долгий и поэтапный путь, на котором хорошо иметь поддержку родителей.

Мне позвонил учитель, или Ваш сын ругается матом! Примите меры!

Ну вот. Прилетело и мне. Немного предыстории. Мой средний сын имеет претензии к учителю биологии. По его словам, она постоянно к нему придирается, обзывает его жирным, зло над ним подшучивает (как ей кажется), лично к нему необъективна и т. д. Я слушаю рассказы сына и делю надвое, потому что понимаю: ситуация подаётся только с его стороны, но есть ведь и другая — учительская. Я имела счастье встречаться с этой учительницей и могу сказать, что она женщина с этаким ядовитым чувством юмора. Сын уже не раз угрожал мне, что он ей нагрубит, если она ещё раз позволит себе унизить его. Сын мой, к слову, в 8 классе, т. е возраст расцвета подросткового максимализма и формирования самосознания.

Есть у меня твёрдый такой принцип: я никогда не хожу в школу разбираться ни с учителями, ни с детьми, никогда не устраивала разборок с обидчиками детей на улице. Почему? Потому что я уверенна, моим детям будут встречаться в жизни разные люди — хорошие и плохие, добрые и злые, те, которым они будут нравиться, и те, которых они будут раздражать. И я учу их самих разруливать сложные ситуации и выстраивать отношения с людьми.

Так вот. Звонит мне классный руководитель сына и говорит: «Вы знаете, у нас такая неприятная ситуация сложилась. Егор громко и нецензурно выражался в коридоре. Рядом оказался учитель и его отвели к зам. директора по безопасности и строго отчитали. Примите меры.» Ну думаю, зараза, приди домой. Пришёл. Выяснилось, что учителем, тем самым, что его к зам. директора отвёл, оказалась никто иная, как учительница по биологии. Громко и нецензурно Егор сказал своему однокласснику «Хрен кто тебя выпустит». Слова, конечно, не самые приличные, но и настолько критичного, чтобы устраивать показательную «порку» у зам. директора, я тоже не увидела. Думаю, ну не может это послужить основанием для звонка с предупреждением. Зам. директора по безопасности и сам употребляет в отношении учеников слова куда как крепче. И тут выясняется, Гошка мой (это мы Егора так дома называем) привёл-таки свою угрозу в исполнение и нагрубил этой учительнице. Услышав Егорову «нецензурную» лексику, биологичка кинула такую фразу: «Что это ты матом ругаешься? Тебя дома так воспитывают? Родители научили?» Гошка взвился и ответил: «Меня нормально воспитывают дома. А вот вас, похоже, никто не воспитывал!» Учительница обиделась и потащила моего детёныша к злому зам. директора.

Не скрою, у нас в семье звучат такие слова, как «хрен его знает», » ни фига», «хрень» и прочие выражения «ограниченного употребления». Строить из себя высококультурную особу я не собираюсь. Кроме того, я убеждена, что ничто не может так выразить эмоции, как крепкое русское слово. Понимаю я и то, что учитель — это не особая порода людей, выведенная специально для общения с детьми. Это обычные люди, у них могут быть свои симпатии и антипатии к ученикам. Учитель биологии может вполне испытывать эту антипатию к моему ребёнку, тем более он у меня звёзд с неба не хватает, прилежным поведением не отличается, а амбиций у него предостаточно. Но ведь можно же эту антипатию проявлять не так явно и не травить ребёнка? Что она хочет этим добиться? Заставить себя уважать? Но ведь добивается она обратного: Гошка её не просто не уважает, он её терпеть не может. Наказать за хамство? Так мой сын считает это хамство проявлением справедливости и горд, что нашёл в себе смелость для ответа. Учитель заводит ситуацию в тупик. Я, конечно, приняла меры и поговорила с сыном о способах нивелировать разногласия с учителем. Но если она будет продолжать в том же духе, конфликт усугубиться.

Сижу и думаю, пойти мне на этот раз в школу и поговорить с учителем по душам? Но я сама имею 17 лет педагогического стажа и знаю, что такие разговоры расцениваются большинством моих коллег как жалобы и наговоры. На моей памяти нет случаев, когда учитель прислушивался к родителю, ибо априори считается, что учитель знает больше и лучше. Пока работаю только с сыном.

Красота и сила русского мата. Длинностихопост.

Здравствуйте товарищи. (Ставлю клубнику ибо мат.) Знаете, давно заметил, если грамотно использовать матерные слова — речь преображается. Становится изящной, интересной. А самое главное — какие сильные эмоции можно передать всего одним русским матерным словом. Уникальная вещь русский мат.

Но к сожалению, большинство людей не умеет им пользоваться. Лепит его через каждое слово.

Что я предлагаю. Предлагаю ознакомится с творчеством многих классиков которые употребляли нелепые глаголы в своих произведениях.

Многие из них вы слышали и читали. Лично я с удовольствием перечитал заново, и заново для себя что то открыл.

Возможно не одному мне будет интересно.

Есенин С. А. — «Не тужи, дорогой, и не ахай»
Не тужи, дорогой, и не ахай,
Жизнь держи, как коня, за узду,
Посылай всех и каждого на хуй,
Чтоб тебя не послали в пизду!

Есенин С. А. — «Ветер веет с юга и луна взошла»
Ветер веет с юга
И луна взошла,
Что же ты, блядюга,
Ночью не пришла?

Не пришла ты ночью,
Не явилась днем.
Думаешь, мы дрочим?
Нет! Других ебём!

Есенин С. А. «Пой же, пой. На проклятой гитаре»
Пой же, пой. На проклятой гитаре
Пальцы пляшут твои вполукруг.
Захлебнуться бы в этом угаре,
Мой последний, единственный друг.

Не гляди на ее запястья
И с плечей ее льющийся шелк.
Я искал в этой женщине счастья,
А нечаянно гибель нашел.

Я не знал, что любовь — зараза,
Я не знал, что любовь — чума.
Подошла и прищуренным глазом
Хулигана свела с ума.

Пой, мой друг. Навевай мне снова
Нашу прежнюю буйную рань.
Пусть целует она другова,
Молодая, красивая дрянь.

Ах, постой. Я ее не ругаю.
Ах, постой. Я ее не кляну.
Дай тебе про себя я сыграю
Под басовую эту струну.

Льется дней моих розовый купол.
В сердце снов золотых сума.
Много девушек я перещупал,
Много женщин в углу прижимал.

Да! есть горькая правда земли,
Подсмотрел я ребяческим оком:
Лижут в очередь кобели
Истекающую суку соком.

Так чего ж мне ее ревновать.
Так чего ж мне болеть такому.
Наша жизнь — простыня да кровать.
Наша жизнь — поцелуй да в омут.

Пой же, пой! В роковом размахе
Этих рук роковая беда.
Только знаешь, пошли их на хуй.
Не умру я, мой друг, никогда.

Есенин С. А. — «Сыпь, гармоника. Скука. Скука»
Сыпь, гармоника. Скука. Скука.
Гармонист пальцы льет волной.
Пей со мною, паршивая сука,
Пей со мной.

Излюбили тебя, измызгали —
Невтерпеж.
Что ж ты смотришь так синими брызгами?
Иль в морду хошь?

В огород бы тебя на чучело,
Пугать ворон.
До печенок меня замучила
Со всех сторон.

Сыпь, гармоника. Сыпь, моя частая.
Пей, выдра, пей.
Мне бы лучше вон ту, сисястую, —
Она глупей.

Я средь женщин тебя не первую.
Немало вас,
Но с такой вот, как ты, со стервою
Лишь в первый раз.

Чем вольнее, тем звонче,
То здесь, то там.
Я с собой не покончу,
Иди к чертям.

К вашей своре собачьей
Пора простыть.
Дорогая, я плачу,
Прости. прости.

Маяковский В. В. — «Вам»
Вам, проживающим за оргией оргию,
имеющим ванную и теплый клозет!
Как вам не стыдно о представленных к Георгию
вычитывать из столбцов газет?

Знаете ли вы, бездарные, многие,
думающие нажраться лучше как, —
может быть, сейчас бомбой ноги
выдрало у Петрова поручика.

Если он приведенный на убой,
вдруг увидел, израненный,
как вы измазанной в котлете губой
похотливо напеваете Северянина!

Вам ли, любящим баб да блюда,
жизнь отдавать в угоду?!
Я лучше в баре блядям буду
подавать ананасную воду!
(Что то напоминает мне сюжет стиха. Например современный мир и его устои)


Маяковский В. В. «Вы любите розы? А я на них срал»
Вы любите розы?
а я на них срал!
стране нужны паровозы,
нам нужен металл!
товарищ!
не охай,
не ахай!
не дёргай узду!
коль выполнил план,
посылай всех
в пизду
не выполнил —
сам
иди
на
хуй.
(нынче актуально)

Маяковский В. В. — «Гимн онанистов»
Мы,
онанисты,
ребята
плечисты!
Нас
не заманишь
титькой мясистой!
Не
совратишь нас
пиздовою
плевой!
Кончил
правой,
работай левой.
(Да это же гимн пикабушников XD, простите ребята, это винрар:))

Маяковский В. В. — «Кто есть бляди»
Не те
бляди,
что хлеба
ради
спереди
и сзади
дают нам
ебти,
Бог их прости!
А те бляди —
лгущие,
деньги
сосущие,
еть
не дающие —
вот бляди
сущие,
мать их ети!

Маяковский В. В. — «Лежу на чужой жене»
Лежу
на чужой
жене,
потолок
прилипает
к жопе,
но мы не ропщем —
делаем коммунистов,
назло
буржуазной
Европе!
Пусть хуй
мой
как мачта
топорщится!
Мне все равно,
кто подо мной —
жена министра
или уборщица!

Маяковский В. В. — «Эй, онанисты»
Эй, онанисты,
кричите «Ура!» —
машины ебли
налажены,
к вашим услугам
любая дыра,
вплоть
до замочной
скважины.

Лермонтов М. Ю. — «К Тизенгаузену»
Не води так томно оком,
Круглой жопкой не верти,
Сладострастьем и пороком
Своенравно не шути.
Не ходи к чужой постеле
И к своей не подпускай,
Ни шутя, ни в самом деле
Нежных рук не пожимай.
Знай, прелестный наш чухонец,
Юность долго не блестит!
Знай: когда рука господня
Разразится над тобой
Все, которых ты сегодня
Зришь у ног своих с мольбой,
Сладкой влагой поцелуя
Не уймут тоску твою,
Хоть тогда за кончик хуя
Ты бы отдал жизнь свою.

Каждая мама обязана знать:  Кипорова Татьяна Владимировна

Лермонтов М. Ю. — «О как мила твоя богиня»
Экспромт
О как мила твоя богиня.
За ней волочится француз,
У нее лицо как дыня,
Зато жопа как арбуз.

Гете Иоганн — «Что умеет аист»
Нашел местечко для гнезда
Наш аист. Эта птица —
Гроза лягушек из пруда —
На звоннице гнездится!

Они там день-деньской трещат,
Народ буквально стонет, —
А вот никто — ни стар, ни млад —
Гнезда его не тронет!

Ты спросишь, чем такой почет
Завоевала птичка? —
Она — пардон! — на церковь срет!
Похвальная привычка!

Некрасов Н. А. — «Наконец из Кенигсберга»
Наконец из Кенигсберга
Я приблизился к стране,
Где не любят Гуттенберга
И находят вкус в говне.
Выпил русского настою,
Услыхал «ебёну мать»,
И пошли передо мною
Рожи русские писать.

Пушкин А. С. — «Анне Вульф»
Увы! напрасно деве гордой
Я предлагал свою любовь!
Ни наша жизнь, ни наша кровь
Ее души не тронет твердой.
Слезами только буду сыт,
Хоть сердце мне печаль расколет.
Она на щепочку нассыт,
Но и понюхать не позволит.

Пушкин А. С. — «Желал я душу освежить»
Желал я душу освежить,
Бывалой жизнию пожить
В забвеньи сладком близ друзей
Минувшей юности моей.
____

Я ехал в дальные края;
Не шумных блядей жаждал я,
Искал не злата, не честей,
В пыли средь копий и мечей.

Пушкин А. С. — «К кастрату раз пришел скрыпач»
К кастрату раз пришел скрыпач,
Он был бедняк, а тот богач.
«Смотри, сказал певец безмудый, —
Мои алмазы, изумруды —
Я их от скуки разбирал.
А! кстати, брат, — он продолжал, —
Когда тебе бывает скучно,
Ты что творишь, сказать прошу».
В ответ бедняга равнодушно:
— Я? я муде себе чешу.

Пушкин А. С. — «Телега жизни»
С утра садимся мы в телегу,
Мы рады голову сломать
И, презирая лень и негу,
Кричим: пошёл! Еёна мать!
_________________________
Молчи ж, кума; и ты, как я, грешна,
А всякого словами разобидишь;
В чужой пиз
е соломинку ты видишь,
А у себя не видишь и бревна!
(“От всенощной вечор. ”)
________________________

“Я в Париже живу как денди,
Женщин имею до ста.
Мой член как сюжет в легенде,
Из уст переходит в уста.”

Ребята, у кого есть еще, пишите в комментариях.

Что мы притягиваем в свою жизнь, когда говорим матерные и плохие слова

Материться и произносить плохие слова –эстетически не привлекательная привычка.

Однако мало кто знает и о разрушительном влиянии мата на жизнь и здоровье человека.

Сегодня матерные слова можно услышать везде. Они стали неотъемлемой частью современных людей. Их произносят, как женщины, так и мужчины, а иногда даже подростки и дети.

Никто из них не задумывается о том, что означает мат и каково его влияние на нашу жизнь.

Откуда появился мат

Как и когда в русском языке появились матерные слова?

По мнению одних исследователей, мат достался людям от завоевателей и положил своё начало во времена монголо-татарского ига.

Другие же считают, что это заблуждение. Ведь некоторые слова были обнаружены еще на берестяных грамотах, которые использовались намного раньше монголо-татарского нашествия.

Тогда получается, что мат имеет славянское происхождение, уходя своими корнями в глубокую древность.

Дальше же языковеды и лингвисты расходятся во взглядах.

Одни утверждают, что в самом начале мат не обладал столь резкой смысловой окраской. А некоторые слова вовсе употреблялись в нескольких вполне безобидных значениях. Со временем они вытеснялись из языка, уступая место более сильному значению.

Таким образом, случилось изменение смыслового значения слова. В первую очередь, это относится к простым, на первый взгляд, ругательным словам и выражениям.

Что это означает, рассмотрим на примере.

Если верить Большому толковому словарю Даля, это слово означает следующее: «труп околевшего животного, скота; падаль, мертвечина, дохлая, палая скотина».

Но есть и переносное значение, которое даёт Даль: сварливая, скандальная, нетерпимая женщина.

В наши дни смысл слова претерпел значительные изменения. Сегодня, произнося слово «стерва», мы имеем ввиду роковую женщину, умело манипулирующую мужчинами и получающую от них всё, что ей нужно.

Влияние мата на человека

Кроме того, существует версия того, что мат это не что иное, как языческие заклинания. Якобы они произносились с целью остановить человеческий род или нанести ему существенный вред.

Вы когда-нибудь задумывались о том, что большинство этих нехороших слов обозначает названия половых органов, а также физическую близость двух людей?

Это значит, что если вы произносите матерные слова, вы притягиваете отрицательную энергию на свою репродуктивную функцию.

Существует мнение, что в будущем это может привести к серьёзным заболеваниям половой системы и вызвать бесплодие и импотенцию.

Находиться же среди людей, ругающихся матом, не только неприятно, но и вредно. Энергетика плохих слов также негативно отражается на здоровье людей.

Женщинам особенно нужно быть осторожными в выражениях. Ведь со временем в её организме могут произойти гормональные нарушения. Тогда количество мужских половых гормонов поползет вверх, и она просто перестанет быть женщиной и уподобится мужскому полу.

Вполне вероятно, что даже могут возникнуть проблемы с зачатием и рождением ребенка.

Стоит также отметить, что даже когда вы материтесь про себя, это наносите вред своему организму. Ведь та же отрицательная энергетика копится внутри вас.

Что же происходит, когда вы произносите матерные слова, и почему они могут негативно влиять на ваше здоровье?

Всё дело в том, что наше тело на 80 процентов состоит из воды.

Эмото Масару о воде

А одним из свойств воды является запоминание информации. Именно так считает учёный из Японии Масару Эмото (Masaru Emoto).

Несколько лет назад Масару опытным путём доказал, что слова, звуки и поступки способны повлиять на структуру воды и изменять её кардинальным образом.

Вот фотографии обычной питьевой воды, которую мы употребляем ежедневно.

Эти четыре изображения представляют собой молекулярную структуру четырех образцов воды после воздействия на них внешних факторов.

Доктор Эмото, блестящий ученый, провел некоторые тесты на образцах воды. В результате проведенного исследования, можно заметить разницу в молекулярной структуре, которая четко видна и на фотографиях.

Что именно сделал доктор Эмото с водой?

Ученый просто проговаривал некоторые слова и фразы, стоя рядом с каждым образцом, и с водой вдруг начинали происходить чудеса. После того, как были произнесены слова, она изменяла свою структуру на глазах!

Первый образец — это обычная вода, которую мы пьем.

Вторая картина — тот же самый образец, только уж после того, как стоявший рядом Эмото громко произнес приятные положительные слова.

Третья картина — это структура образца после того, как ученый произнес фразу «ты делаешь меня больным».

Четвертая картина — молекулярная структура воды после того, как в комнате, где проводили эксперимент, громко прозвучала музыка в стиле тяжелого рока.

Поскольку эти слова и фразы были произнесены на японском языке, это значит, что энергетика говорящего человека отвечает за изменение структуры воды. Ведь вода не может говорить и понимать по-японски.

Плохие слова отрицательно влияют на структуру воды, в то время как хорошие слова, похвала, классическая музыка и молитвы помогают сделать кристаллы воды чище и красивее. Они способны улучшить её свойства.

А вот тяжелая музыка, матерные слова и фразы или же просто слова с негативным значением, действуют на воду отрицательно.

Всё это заряжает её отрицательной энергетикой, в результате чего происходит следующее:

когда мы произносим ругательства, структура воды разрушается, она становится непригодной к употреблению, в некоторых случаях превращаясь в настоящий яд.

В этот момент важно вспомнить о том, что более чем 70 процентов нашего тела состоит именно из воды. Это означает, что наш организм также питается тем, что мы произносим и тем, что мы слышим от окружающих.

Неправильные слова могут отравить ваше настроение

Сила, данная слову

Когда человек произносит хотя бы одно слово, через это слово он передаёт вам также свою энергию. Если энергия человека была отрицательной, то, вероятно, вы будете затронуты словами человека, так как вода в вашем теле поглотит эту энергию.

То есть, вы также пропитаетесь этой негативной энергетикой.

Если человек ругается и все время, то, вероятно, он будет посылать вам много отрицательной энергии, даже если ругательные слова не предназначены для вас.


Влияние мата на здоровье человека

Примерно тоже самое происходит, когда человек матерится. Отрицательная энергетика мата очень разрушительна не только для психического состояния, но и для физического здоровья человека.

Страшно представить, что происходит с нашим здоровьем, когда ежедневно мы слышим потоки матерной брани. А если, к тому же, мы сами употребляем эти слова, то наш организм разрушается с удвоенной силой.

Мат разрушает ДНК

Негативное влияние матерных и плохих слов также доказывают и другие ученые.

Так, например, в конце 20 века, специалисты из Института РАН взялись за исследование, которое доказывает, что воздействие матерных слов на молекулы ДНК самые что ни на есть сильные.

В ходе эксперимента специальное устройство отслеживало электромагнитные импульсы, которые исходили от произносимых слов и фраз.

В качестве экспериментального объекта был выбран не человек, а семена некоторых растений. Они были посажены в горшочки и помещены в комнату с магнитофоном. В течение дня магнитофонная запись воспроизводила матерные слова и фразы.

Так продолжалось до тех пор, пока не пришло время, когда семена должны были взойти. Но этого не случилось…

Что же произошло с семенами?

Большая их часть не взошла, а части из них, хоть и удалось это сделать, все они имели серьезные генетические отклонения. Этот опыт также доказывает негативное влияние и разрушительную силу мата на живой организм.

Теперь представьте, что примерно то же самое происходит и со здоровьем человека.

Матерные и ругательные выражения могут привести к генетическим отклонениям. Другими словами, мат способствует болезням и препятствует появлению на свет здорового человека.

Именно этим объясняется то, что матерные выражения особенно вредны для женщин, которые хотят стать матерями.

Влияние мата на жизнь человека

Кроме того, мат оказывает разрушительное влияние и на нашу жизнь. Ведь многие из нас верят, что слова и мысли материальны. То есть, всё то, что мы говорим и о чем думаем, мы благополучно притягиваем в свою жизнь.

И это, действительно, так.

Это подтверждается и на примерах успешных, счастливых и богатых людей. Основной секрет успеха большинства из них –это правильное позитивное мышление и добрые слова.

Чем больше мы сосредотачиваем свое внимание на чем-то отрицательном, жалуемся, ссоримся, злимся, спорим и раздражаемся, тем больше негативного мы получаем в свою жизнь.

Ведь, действуя так, мы неосознанно притягиваем в свою жизнь череду плохих событий.

Каждая мама обязана знать:  Имеет ли право моя дочь подать заявлении на признание дома аварийным

Если мы перестанем употреблять в разговоре матерные и отрицательные слова, мы ступим на лучший путь, открыв двери навстречу добру, удаче и счастью.

Почему материться плохо

Итак, подводя итог, необходимо выделить следующие важные пункты, объясняющие, почему материться плохо:

1. Негативное влияние мата на здоровье человека

Употребляя в своей речи матерные и ругательные выражения, вы подвергаете риску мочеполовую систему.

Такое предупреждение касается, как мужчин, так и женщин. Также не стоит находиться в обществе людей, ругающихся матом. Это также приводит к проблемам со здоровьем и пагубно сказывается на самочувствии.

С научной точки зрения, такое негативное влияние мата объясняется тем, что мы состоим более чем на 70 процентов из воды. А она, как известно, обладает способностью впитывать и «запоминать» всё, что «слышит».

2. Мат оказывает разрушительное влияние на молекулы ДНК человека

Поэтому, если вы материтесь матом во время беременности, это может быть опасным для будущего ребенка да и для вас самой.

Если вы хотите избежать болезней и серьёзных нарушений в здоровье ребенка, стоит отказаться от использования ненормативной лексики и больше сосредоточиться на позитивных вещах.

Ведь мат, действительно, несёт реальную угрозу.

3. Мат, ругательные выражения и негативные эмоции отрицательно действуют на другие аспекты жизни человека

Плохие слова, ругательства и тому подобные вещи с отрицательной энергетикой соответственно притягивают в нашу жизнь также негативные вещи.

У человека могут начаться материальные проблемы, проблемы на работе, ухудшается личная жизнь.

4. Мат –это плохо с точки зрения религии

Кроме того, мы не затронули религиозный аспект. Конечно же, по мнению церкви, сквернословие –это большой грех, который совершает человек, произнося неугодные богу слова.

Потому совет будет следующим:

Если вы ругаетесь матом, хотя бы на время перестаньте это делать. Обратите внимание на перемены, которые последуют вслед за отказом от мата.

Возможно, они случатся не сразу и не так быстро, как бы хотелось вам. Но поверьте, они будут очевидны. Вы почувствуете, как улучшится ваше самочувствие, а дела пойдут в гору.

Использование матерных слов –это такая же дурная привычка, как алкоголь или курение. И её также нелегко искоренить. Но это точно того затраченных усилий.

Мат, брань, сквернословие, ругань

Предлагаю рассмотреть мат с точки зрения психологии.

Давайте попытаемся ответить на вопрос: какую функцию психологическую выполняет мат?

Мы сможем ответить, вспомнив в каких случаях, люди используют мат?:

при стрессе (сильном и не очень): страх, боль, злость … т.е. любые острые переживания — аффективная речь (с одной стороны, подразумевают под ней густо насыщенную эмоциями речь, с другой стороны – речь, которая действительно бывает в состоянии аффекта)

При анализе второй мировой войны американские военные историки обнаружили очень интересный факт, а именно: при внезапном столкновении с силами японцев американцы, как правило, гораздо быстрее принимали решения и, как следствие, побеждали даже превосходящие силы противника. Исследовав данную закономерность, ученые пришли к выводу, что средняя длина слова у американцев составляет 5.2 символа, тогда как у японцев 10.8, и, следовательно, на отдачу приказов уходит на 56% меньше времени, что в коротком бою играет немаловажную роль.

Ради интереса они проанализировали русскую речь, и
оказалось, что длина слова в русском языке составляет в среднем 7.2 символа на слово. Однако, при критических ситуациях русскоязычный командный состав переходит на ненормативную лексику и длина слова сокращается до. 3.2 символов в слове. Это связано с тем, что некоторые словосочетания, и
даже фразы заменяются ОДНИМ словом.

Для примера, приводится фраза «32-ой! ё. и по этому х. ю» («32-ой! Приказываю немедленно уничтожить вражеский танк, ведущий огонь по нашим позициям»).

— анекдоты, добавить перчинки в речь(коммуникативный треп) — «Нет такой чистой и светлой мысли, которую бы русский человек не мог бы выразить в грязной матерной форме» NN

некоторые так разговаривают… («Мы матом не ругаемся, мы им разговариваем») И если все упростить, то можно сказать: какова речь – таково и мышление, хотя надо сказать честно, что есть настолько в этом одаренные люди, что пишут матом стихи, и весьма неплохие…

«Мат бодрит и поднимает дух. Мат разряжает обстановку, снимает напряжение и помогает человеку влиться в коллектив. Мат вводит в ступор и убивает желание действовать. Мат делает человека, который на нем разговаривает, глупым, уродует его психику. Мат заживляет раны, помогает быстро восстановить силы, снять стресс. Мат разрушает женскую красоту», — кажется, что все, сказанное выше, сродни запискам сумасшедшего. Однако все это — утверждения и выводы ученых и просто наблюдательных людей.

В первом случае, мат является способом освобождения от стресса. Во втором, средством коммуникации и самопрезентации. В третьем, показывает уровень образования, тип личности, и т.д.

…«Материться, надо заметить, человек умеет редко. Неинтеллигентный — в силу бедности воображения и убогости языка, интеллигентный — в неуместности статуса и ситуации. Но когда работяга, корячась, да ручником, да вместо зубила тяпнет по пальцу — все фонемы, что из него тут выскочат, будут святой истиной, вырвавшейся из глубины души. Кель ситуасьон! Дэ профундис. Когда же московская поэтесса, да в фирменном прикиде и макияже, да в салонной беседе, воображая светскую раскованность, женственным тоном да поливает — хочется послать ее мыть с мылом рот, хотя по семантической ассоциации возникает почти физическое ощущение грязности ее, как раз в противоположных местах.» (Михаил Веллер.)

Поговорим о мате с точки зрения психологии: психоанализа и НЛР (нейро-лингвистичекому программированию).

Психоанализ базируется на изучении сознания и бессознательного). Если говорить о НЛР (нейро-лингвистичекому программированию), оно изучает влияние языка на человека и каким образом психические процессы и нервная система формируют язык.

Итак, давайте заглянем в наше сознательное и бессознательное.

У нас всех есть скрытые страхи, фантазии, желания о которых мы не всегда даже сами себе готовы признаться, есть больные места о которых мы не желали бы распространяться и т.п. Наше сознание нас контролирует и мы стараемся держаться в рамках позволенным нашим окружением. НО, в ситуациях остро заряженных, в ситуациях коммуникативного трепа, привычки выражать свои мысли — наше бессознательное ставит нам подножку. Оно выдает все наши тайны. Как оно это делает?

Мне бы хотелось здесь обратить ваше внимание на то, КАКИЕ выражения человек чаще всего выбирает для выражения своих чувств, переживаний, описаний, высказываний. Есть такое выражение: ЧТО БОЛИТ, о том и говорит. Чаще всего, из всех знакомых ругательств человек использует свои (назовем их так) любимые, связанные с каким-то органом или действием.

Мать/отец кричат на дочь – скажем мягко – проститутка – о чем они кричат? Возможно о своих страхах за дочь, а возможно о своих сексуальных фантазиях, если мать вообще часто использует это выражение, возможно это чисто ее проблема. Она об этом не знает и не разбирается с этим, но ее подсознание об этом кричит на каждом углу, при каждом удобном случае. А если это выражение использует отец, то возможно его привлекают такие особы. Возможно, он пользуется их услугами впрямую, а возможно это только на уровне его желаний.

В одной организации мне удалось услышать, как руководитель, часто использует выражение – скажем мягко – задница… Говорил, он это описывая состояние дел в организации, посылал туда всех кого можно и т.д. Потом, я случайно узнала, что у данного человека на тот момент, были проблемы с желудочно-кишечным трактом, вследствие чего он страдал то диареей, то запорами…

Подростки ругаются матом, молодые люди – о чем кричат, правильно у них период гиперсексуальности, об этом они и оповещают мир. Так как об этом они знают мало, на уровне инстинктов, много фантазируют и т.п.

Учатся дома, в садах, школе, на улице (если постоянно) – все это воспитание, или протестное поведение (нужно разбираться)

Таким образом, наш мат выдает наши тайны с головой. Наблюдательный человек, всегда может многое рассказать о другом, а иногда и самому себе о себе. Что актуально для данного человека в данный момент его жизни, что для него важно… Многие из нас бояться рассказывать о себе, раскрываться перед другими, но не знают, что делают это другим способом, и открывают более тайные, интимные вещи…

Конечно же, ставить диагнозы другим надо осторожно. Это как в медицине, если присутствует не менее трех признаков заболевания. Так и тут как часто, в каком контексте и т.д. Но с собой можно и поразмышлять. Почему, я стал(а), часто использовать это выражение, почему оно стало для меня актуальным, о чем я сейчас всем рассказываю?

Поговорим, еще немного о том, как мат влияет на нас, людей.

Мат, хотим мы того или нет, все равно все воспринимают как ругательство. А ругательство не может положительно сказываться на самооценке человека к которому оно обращено.

Мат как бы мы к нему не относились, всегда относится к низменному, с его помощью описываются некие сексуальные действия, как правило извращенного характера. Так как слово может дать силы и отнять силы, здесь важно отдавать отчет, каким языком мы говорим. «Язык является одним из ключевых компонентов, из которых мы строим наши внутренние модели мира. Он способен оказывать огромное влияние на то, как мы воспринимаем реальность и реагируем на нее.» (Роберт Дилтс, психотерапевт НЛР, «Фокусы языка»).

Конечно, самыми беззащитными перед матом являются дети. Применительно к детям (использование мата) это вольно или не вольно — обучение, программирование отношению между полами и в том числе к себе. Это обучение своеобразному мышлению. «Сказанные слова обозначают умственный опыт…» (Аристотель) Считается, что мат ограничивает мышление (и не только мат, но и сленг). Есть свой набор высказываний, которые выражают те или иные мысли, чувства как у Элочки Людоедки из «12 стульев» Ильфа и Петрова. Не надо напрягаться, не надо искать слова, а значит и мыслить. Можно жить стереотипами. И не очень-то возвышенными.

Женщины. Конечно же, не будем ханжами, практически все иногда позволяют себе ругнуться. Есть даже анекдот: «Как полные сумки с продуктами домой тащить, да на заводе на станке работать, так я женщина, а как матом ругнулась…»

Наверно есть даже некоторая пикантность, когда женщина ругается матом при случае (адекватно времени, месту, ситуации)…, некоторым мужчинам нравиться такая раскрепощенность, особенно в сексуальных играх. Но обращенный к ней (женщине, девушке) мат редкая дама воспримет как комплимент. Опять же, вспомню другой анекдот: «Объяснительная записка, мужчина шел за мной 2 часа по темному городу и все время нецензурно восхищался…» Девушки, ругающиеся постоянно или часто матом программируют к себе отношение окружающих, в том числе и поклонников. Может быть, замечали, что одну постоянно обзывают матом, другую никогда.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Воспитание детей, психология ребёнка, обучение и социализация