В последнее время, на племяника начали жаловаться учителя


Содержание

На сына ополчились родители детей

Комментарии пользователей

По поводу собрания детей и родителей, знаете -это большой стресс для родителя на того на кого нападают… распря. Конечно я тоже могу громко орать на них всех. Схожая ситуация сейчас в 3 классе, там орут друг на друга родители. На каком основании ещё больше травмировать детей в этом возрасте?! Родительница ни кого не слышит, которая всё это начала. Уважаемые родители, если у ваших детей всё в порядке у детей, где гарантии, что вы такой мамочке не понравитесь и тоже под коллективный пресс не попадёте? Какая защита в такой ситуации? У ваших же детей тоже переходные периоды и всплески будут, но вешать ярлыки на детей чужих родителей нет права.

У меня тоже похожа ситуация. Я в шоке от родителей не всех, но часть, которая заваривает эту кашу и администрация школы тоже старается наладить контакт со всех сторон. Уважаемые родители пока сами в эту шкуру не попадёте не узнаете… проблема может какая и у детей есть, но когда и взрослого человека так «ПРЕСУЮТ» не справится с ситуацией, когда в сговоре несколько человек в классе-это однозначно доказано. Мы перешли во второй класс, уже до нас одного мальчика по желанию одного мамы мальчика выжали и написали коллективное письмо. Конфликты были с другими одноклассниками этой желающей мамы и из этого класса ушли 4 человека по-моему или 5 после 1 класса. И, что делать. Все знают в школе какая атмосфера в классе, но при этом не знают получаются как справиться с родителями.

Приходит Ученик к Учителю и начинает жаловаться на свою тяжелую жизнь. Притча

Продвигайте свою статью, чтобы ее увидели тысячи читателей Конта.

Сделать ее заметнее в лентах пользователей или получить ПРОМО-позицию, чтобы вашу статью прочитали тысячи человек.

  • Стандартное промо
  • 3 000 промо-показов 49
  • 5 000 промо-показов 65
  • 30 000 промо-показов 299
  • Выделить фоном 49
  • Золотое промо
  • 1 час промо-показов 10 ЗР
  • 2 часa промо-показов 20 ЗР
  • 3 часa промо-показов 30 ЗР
  • 4 часa промо-показов 40 ЗР

Статистика по промо-позициям отражена в платежах.

Поделитесь вашей статьей с друзьями через социальные сети.

Ой, простите, но у вас недостаточно континентальных рублей для продвижения записи.

Получите континентальные рубли,
пригласив своих друзей на Конт.

Притча о разных типах людей

Приходит Ученик к Учителю и начинает жаловаться на свою тяжелую жизнь. Попросил совета, что делать, когда и то навалилось, и другое, и третье, и вообще, просто руки опускаются!

Учитель молча поднялся и поставил перед собой четыре котелка с водой. В один он кинул деревянную чурку, в другой — морковку, в третий – яйцо, в четвёртый – раздавленные зёрна кофе.

Через некоторое время он вынул то, что кинул, из воды.

«Что изменилось?» — спросил Учитель.

«Ничего…» — ответил Ученик.

Учитель молча кивнул и поставил эти четыре котелка с водой на огонь. Когда вода закипела, он снова кинул в один деревянную чурку, в другой — морковку, в третий – яйцо, в четвёртый – раздавленные зёрна кофе.

Через некоторое время он вынул деревяшку, морковь, яйцо и налил в чашку ароматный кофе. Ученик, естественно, ничего не понимал.


«Что изменилось?» — опять спросил Учитель.

«То, что и должно было случиться. Морковка и яйцо сварились, деревяшка не изменилась, а зёрна кофе растворились в кипятке», — ответил Ученик.

«Это лишь поверхностный взгляд на вещи», — ответил Учитель. «Посмотри внимательней. Морковка разварилась в воде и из твердой стала мягкой, легко разрушающейся. Даже внешне она стала выглядеть по-другому. Деревяшка ничуть не изменилась. Яйцо, не изменившись внешне, внутри стало твердым и ему уже стали не страшны удары, от которых раньше оно… вытекало из своей скорлупы. Кофе окрасило воду, придало ей новый вкус и аромат.»

Вода – это наша жизнь.

Огонь – это перемены и неблагоприятные обстоятельства.

Морковка, дерево, яйцо и кофе – это типы людей.

Они все в тяжелые моменты жизни меняются по разному.

1. Человек-морковь. Таких большинство. Эти люди только в обычной жизни кажутся твердыми. В моменты жизненных передряг они становится мягкими и скользкими. Они опускают руки, винят во всем либо других, либо «непреодолимые внешние обстоятельства». Чуть «придавило» и… они уже в панике, психологически раздавлены. Такие «морковки» как правило, легко становятся «жертвам моды», хотят, чтобы «всё было у них, как у людей», именно на них делают свои состояния удачливые торговцы, политики и… предсказатели.

2. Человек-дерево. Таких мало. Эти люди не меняются, остаются самими собой в любых жизненных ситуациях. Они, как правило, хладнокровны, внутренне спокойны, цельны, что ли. И именно такие люди показывают всем, что и тяжелые жизненных обстоятельства… всего лишь жизнь и за черной полосой всегда наступает белая.

3. Человек-яйцо. Это те, кого жизненные невзгоды закаляют, делают крепче! Таких людей очень-очень мало. Именно такие люди в обычной жизни никто, а в тяжелые времена вдруг «твердеют» и упорно преодолевают «внешние обстоятельства».

4. «А как же кофе!» — воскликнул ученик.

«О – это самое интересное! Зерна кофе под воздействием неблагоприятных жизненных обстоятельств полностью растворились в окружающей среде, сделав из безвкусной воды вкусный, ароматный и бодрящий напиток!» — ответил учитель, с удовольствием прихлебывая ароматный кофе из чашки.

«Есть особые люди. Их единицы. Они не столько меняются под влиянием неблагоприятных обстоятельств, сколько меняют сами жизненные обстоятельства, превращая их в нечто прекрасное, извлекая пользу из каждой неблагоприятной ситуации и изменяя жизнь всех людей вокруг».

Каждая мама обязана знать:  Готовим вместе летний суп

Учителя пожаловались на учеников и родителей

В его основе — опрос 18594 российских учителей из всех федеральных округов страны.

Педагогов спрашивали: что им мешает доверять ученикам, родителям и даже школьной администрации. Многим не мешало ничего. Но были и те (49% всех респондентов), кто обозначил ряд проблем. К примеру, практически половина учителей отметила, что они не могут полностью доверять детям. Среди причин назывались негативные качества учащихся, безответственное отношение к учебе…

В отношениях с родителями тоже оказалось не все гладко.

— Здесь были выделены следующие факторы: неискренность, лживость, желание выгородить своего ребенка, оправдать его. Плюс — неверные с точки зрения учителей воспитательные установки родителей, отсутствие или недостаток общения, разница в ценностях и возрастные различия, — говорят авторы исследования из ФИРО РАНХиГС. — Особое место в ответах учителей занимает «агрессия, неуважение, потребительское отношение к учителям».

Причина — образование родители рассматривают как сферу услуг (так ответили 11% опрошенных).

А вот, что еще любопытно. Ответы учителей показали, что лидер доверия — администрация школы. Педагоги ей доверяют даже больше, чем себе (80% против 78 %). О чем это может говорить? Авторы уверены, что на последний вопрос многие учителя ответили нечестно. Просто потому, что боялись «санкций» со стороны администрации школы.

Топ — 5 факторов, мешающих учителям доверять детям и родителям

Обман и неискренность детей (в том числе, поощряемые или игнорируемые родителями) — 1726 ответов

Родительские агрессия, неуважение, потребительское отношение к школе — 980

Непрозрачность отношений с администрацией — 703

Обман и неискренность родителей — 611

Безответственность, безразличие родителей к школьным делам ребенка — 535.

Конфликт с учителем: какие меры наказания учеников незаконны?

О каких законах забывают педагоги, выгнав ученика из класса, отобрав телефон, прилюдно зачитывав школьную переписку или поставив двойку за отсутствие на уроке? Рассказывает юрист Ксения Печеник.

Очень часто родители сталкиваются с жалобами подростков на действия учителей. Как соблюсти грань между интересами ребенка, педагогическим процессом и не поссориться с администрацией школы на ровном месте? В последние годы уровень правосознания как школьных педагогов, так и учеников и их родителей, заметно повысился. Дети стали более грамотными, а учителя балансируют на грани воспитательного процесса и закона. Тем не менее, нередко от школьников можно услышать жалобы на применение не педагогических, а порой и незаконных мер воспитания и наказания к ним. Так на что же имеет право учитель? Давайте разбираться.

Согласно п.4. ст. 55 Закона «Об образовании» при исполнении профессиональных обязанностей педагогические работники имеют право на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания. Однако как определить границы допустимости педагогических методов? На что учитель имеет право, а на что нет? Рассмотрим наиболее типичные ситуации.

Учитель применяет физическое или психическое насилие к ученику

Не секрет, что ученики бывают сложными, но, несмотря на это, п. 6 ст. 15 Закона «Об образовании» запрещает применение насилия, выраженного в физической или психической форме.

В случае, если учитель ударил ребенка, дал подзатыльник или пощечину, он понесет дисциплинарную, гражданскую или даже уголовную ответственность. Все зависит от характера причиненного ущерба здоровью. Известен случай, когда учителя одной из школ Петрозаводска уволили за подзатыльник ученице 6-го класса. Возможность увольнения учителя за применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, предусмотрена ч. 4 ст. 56 Закона «Об образовании» в качестве дополнительного оснований прекращения трудового договора по инициативе работодателя помимо тех, которые предусмотрены Трудовым Кодексом.


Конечно, случаи рукоприкладства, в особенности с тяжкими последствиями для учеников, со стороны педагогов крайне редки, однако если это случилось, необходимо зафиксировать этот факт. Это может быть видеозапись, свидетельские показания и т.д. В случае, если имеются следы побоев, их необходимо зафиксировать в ближайшем медпункте и сфотографировать, после чего можно обращаться с заявлением в полицию или с жалобой в прокуратуру. В зависимости от тяжести причиненного здоровью вреда, противоправные действия педагога могут быть квалифицированы по ст. 116 УК РФ (побои), ст. 115 УК РФ (умышленное причинение легкого вреда здоровью), ст. 112 УК РФ (умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью), ст. 113 УК РФ (причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью в состоянии аффекта), ст. 111 (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью).

Критерии определения степени тяжести вреда здоровью представлены в Правилах определения степени тяжести вреда, причинённого здоровью человека, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17 августа 2007 г. № 522. и в Медицинских критериях определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека, утвержденных Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 24 апреля 2008 г. № 194н. Согласно действующего уголовного законодательства есть несколько градаций причиненного вреда.

Так, к тяжкому вреду относятся в том числе:

• вред, опасный для жизни человека;
• потеря зрения, речи, слуха либо какого-либо органа или утрата органом его функций;
• прерывание беременности;
• психическое расстройство;
• заболевание наркоманией либо токсикоманией;
• неизгладимое обезображивание лица;
• значительная стойкая утрата общей трудоспособности не менее чем на одну треть;
• полная утрата профессиональной трудоспособности;

К средней тяжести вреда здоровью относят:

• длительное расстройство здоровья (если пострадавший находится на лечении в больнице более 21 дня);
• значительная стойкая утрата общей трудоспособности менее чем на одну треть.

К легкому вреду относят:

• кратковременное расстройство здоровья (если пострадавший находится на лечении в больнице до 21 дня включительно);
• незначительная стойкая утрата общей трудоспособности.

Таким образом, если, не дай Бог, Ваш ребенок пострадал от действий педагога, его ответственность будет определяться правоохранительными органами, на основании последствий, причиненных здоровью ребенка.

Частым случаем нарушения прав ребенка является изъятие у него в школе каких-либо предметов (телефона, планшета, украшений и др).

Вопрос о том, имеет ли учитель право изъять у ученика телефон, планшет или иное имущество, которое, по его мнению, мешает образовательному процессу, едва ли не самый популярный в сети.

Ответ: нет и еще раз нет. Даже если нечто подобное предусмотрено школьным Уставом, такие действия учителя могут быть квалифицированы как грабеж (открытое хищение чужого имущества). Если такое произошло, то необходимо обратиться сначала с жалобой к директору школы, и, если не поможет — в полицию – с заявлением о факте незаконного завладения имуществом.

Каждая мама обязана знать:  Урок Как справляться с детскими истериками - советы родителям.

Может ли учитель выгнать с урока или не пускает на урок?

Имеет ли право учитель выгонять ученика с урока? О таком праве ничего не сказано, зато четко прописано другое. Согласно ст. 43 Конституции РФкаждый имеет право на образование. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. Следовательно, если учитель выгнал ученика с урока или не пустил на урок, можно написать заявление директору школы об устранении препятствий доступа к образовательному процессу. Если ситуация повторяется неоднократно, и жалобы директору не принесли никакого результата, можно обращаться с жалобой в прокуратуру или суд.

Не надо забывать также о том, что, выгоняя ученика с урока или не допуская его к занятиям, учитель рискует быть привлеченным к ответственности вплоть до уголовной в случае, если в это время с учеником произойдет несчастный случай, либо гражданской — если ученик совершит какое-либо правонарушение. Согласно ч.3. п.3 ст. 32 Закона РФ «Об образовании», ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса несет образовательное учреждение.

Учитель отнял у ученика записку и прочел в присутствии всего класса

Это неправомерно. Согласно ст. 23 Конституции РФ каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени. Каждый имеет право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений. Ограничение этого права допускается только на основании судебного решения. Дети – не исключение. Право на неприкосновенности частной жизни гарантируется ст. 12 Всеобщей декларации прав человека, согласно которой «никто не может подвергаться произвольному вмешательству в его личную и семейную жизнь, произвольным посягательствам на неприкосновенность его жилища, тайну его корреспонденции или на его честь и репутацию. Каждый человек имеет право на защиту закона от такого вмешательства или таких посягательств». Все это имеет непосредственное отношение в том числе, к содержанию записок учащихся.

Учитель поставил двойку за отсутствие на уроке

Учитель не имеет права так поступать, поскольку в соответствии с Законом «Об образовании», система оценок применяется только для оценивания знаний учащихся.

Возникает вопрос: что же тогда делать учителю, если практически все привычные методы запрещены законом? Для того, чтобы достичь желаемого порядка и дисциплины в классе существует множество других педагогических приемов и методов, не связанных с нарушением прав учеников. К примеру, пригрозить нерадивому ученику жалобой директору школы, либо вызовом родителей в школу.

Вместе с тем, каждому родителю следует детально изучить Устав учебного заведения. Как правило, в нем содержатся все допустимые меры наказания учеников. Однако, в случае наличия противоречий с действующем законодательством, Устав школы можно оспорить в судебном порядке.

Безусловно, «топорные» методы борьбы с администрацией школы или с конкретным педагогом не сделают жизнь ребенка в школе лучше. Если ситуация еще не зашла слишком далеко, и есть возможность урегулировать вопрос мирно, не привлекая юристов, следует рассмотреть вопрос о привлечении к переговорному процессу с администрацией школы психолога школы или независимого медиатора (посредника в урегулировании конфликта).

На мальчика в школе жалуются учителя и одноклассники. Как помочь ребенку?

Сын перешел в 5 класс. Но проблема возникла ещё с первого класса. Ребенок не может спокойно, а самое главное ТИХО сидеть на уроках. В лучшем случае, если он с кем то разговаривает, т.е. отвлекает другого человека, стучит чем нибудь по столу, тем самым мешает и учителю проводить урок. Все дневники с 1 по 4 класс исписаны: Мешает проводить урок, отвлекает соседа, мешает всему классу. Никто из детей не хочет с ним сидеть за партой, потому что действительно мешает.

Где то года 1.5 назад стал увлекаться бит-боксом, сам стал учиться смотрел разные выступления и мастер-классы. И действительно чему то научился. Даже может выступить перед гостями и своими друзьями. Но он издает эти звуки в школе почти на каждом уроке. Сидит один за партой, его уже не знают куда деть. Причём почти каждый учитель и ученик жалуется, что он мешает. Дома, когда делаем уроки тоже самое, мы что нибудь пишем и вдруг ни с того, ни с сего начинается пение. Получается как бы произвольно, вроде не на зло. Последнее время ужасно нервничаю. Устала от постоянных замечаний учителей (понимаю, что они по делу). Дома его старший брат (15 лет) тоже просит, что бы он помолчал. Действительно надоел, утро начинается с его бит-бокса и крика его брата Замолчи! Я ему объясняла, что всему свое время и место, что это можно сделать потом. Не понимаю природу всего этого.

Ходит на легкую атлетику, занимается с удовольствием и там тренер жалуется на его поведение, отвлекает детей, может посмеяться над кем-то. Тренер будет объяснять что то, а он будет напевать. После очередной жалобы я просто от бессилия расплакалась, не зная что с этим делать. Старшему сыну неприятно, если ему что то говорят в школе о брате, не хочет с ним там встречаться в школе. Половина учителей его знают, да и меня тоже. Есть учитель родственник, у сына не ведет, но ей могут тоже пожаловаться на него. Мне просто стыдно за его поведение. Не могу помочь ни сыну, ни учителям.

Консультировались у невролога, в общем ничего не помогает. Стоим на учете (энурез). Три года назад ходили к психологу с этим же. Проблема не ушла. Я плохо представляю что он чувствует, никогда не скажет что в школе кто то жаловался на него или он получил замечание. Учитель вчера сказала, что он в контрах с детьми из за того, что он мешает, они жалуются классной руководительнице. Вчера поругался с одноклассницей (матом ругался), говорит, что она первая начала. Девочка пожаловалась учительнице — учительница мне, а для него как будто ничего и не было.

Получается какая то «книга жалоб» без предложений. Он очень активный, даже позитивный человечек, с ним весело и интересно отдыхать, а к работе и учебе он относится безответственно, за ним всегда надо проверять. Доверять ему сложно, легко может обмануть и даже не задумается. Он не вредный, но лентяй и разгильдяй.

Получается, что он совсем не может себя контролировать.

Каждая мама обязана знать:  Не знаю, как реагировать на капризы

Конечно же у него есть планшет. Раньше когда его наказывали за что то, забирали его «драгоценность», реакция бала истерика на час. Теперь привык, сам отдает, хочет, что бы вернули и спрашивает что нужно сделать (чтобы быстро и не напряжно). Я с ним беседую что нужно менять свое отношение к людям, вещам и т.д. Ответ: да, конечно, уже изменил. Я буду слушаться и т.д. Для него главное сказать, а вот на деле не получается. Вот что для меня странно, что все ему говорят и воспитывают и дома, и на тренировке, и в школе, а «воз и ныне там». Столько людей и никто не знает что делать. Как сказал психолог вы должны просто любить своего сына. Но наказывать я его тоже должна. Последнее время даже моральных сил нет его наказывать, просто хочется рыдать. Муж приходит с работы, обсуждаем его поведение и принимаем решение чего его лишить, как наказать и уже муж все исполняет и разговаривает с ним. Каждый вечер сын приходит и целует на ночь, обнимает, иногда хочет полежать со мной и если было плохое поведение я говорю, что мне неприятно. Посмотри в зеркало ты такой красивый, хороший, добрый мальчик, а у тебя такие плохие поступки. Но он очень настырный, как нибудь сделает или скажет, чтобы обязательно мы обнялись. Мы ведь любим друг друга. Но проблема никуда не делась и со страхом жду следующего замечания.

Автор вопроса: наталья Возраст: 38

На вопрос отвечает психолог .

Добрый день, Наталья. Если я всё правильно поняла из написаного Вами, то у Вашего сына гиперактивность. Это не болезнь — это его особенность, с которой ему и Вам нужно научиться жить. Почему особенно тяжело сейчас, в пятом классе? потому — что это переход из младшего звена школы в более старший. Изменяются требования, обстановка. Это вызывает дополнительное напряжение для детей. Каждый ребёнок с ним справляетс как может. Ваш сыл — через активность (пение). Так он снимает психологическое напряжение. И запретить это делать — значит привести ребёнка к психозу. А это психозы бывают разные, и даже клинические и галлюцинациями и навязчивыми действиями. Так что делать? Найти способ освобождать напряжение. Хороши в этом деле краски, глина, шерсть. Свободное творчество с этими материалами. Плюс, аутотрененг, систематические встречи с семейным психологом. Не детским, который работает только с ребёнком, а именно семейным, который работает со всей семьёй. Вам это надо. Не ребёнок — козёл отпущения, который виноват в своём таком поведении, а вся система отношений внутри семьи. Сколько личного времени он получает от Вас как от мамы в день? час? два? вряд ли. а это ему надо — это снимит его напряжение, сделает немного спокойнее.

Наташа, понимаю, верю, как Вы и все Ваши устали уже от бесконечных замечаний. Но помните, что момент школы пройдёт, учителя будут воспитывать и учить новых детей, писать им замечания, а Ваш сын будет помнить то, как себя чувствовали Вы, когда в его днивнике была пометка, как себя чувствовал он. Он будет помнить Вашу историю, в которой он или «плохой», «нерадивый», или «любимый», «чувственный», «активный» (активность, если её направить в правильное русло — это классно. это круто. это быстро. ).

Психолог Вам правильно сказала — просто любите его таким, какой он есть. Примите его активность и корректируйте её под жизнь в обществе.

Что Вам надо делать?

1. Вводить семейные традиции: совместный ужин всей семьёй каждый день.

2. Запрет на бег, прыганье и активные игры перед сном.

3. Для гиперактивных детей лучший вид спорта — ушу. плаванье. Не лёгкая атлетика! не футфол! Любые спортивные командные игры — трудны, не эффективны.

4. У гиперактивных детей повышенная речевая активность — примите это. Пусть учит английский, поёт, декламирует. Загрузите его максимально кружками.

5. Уделяйте ему время (как раз хорошо вместе рисовать, лепить, клеить апликации, экспериментировать (на ютуб много такого разного), что-то ваять из шерсти, вне зависимости от того, как он себя вёл в течении дня. Гиперактивные дети не способны обижатся, долго помнить наказания, а вот к ограничениям они привыкают. Ограничивать в ласке — это значит приучить к холоду. Каждый вечер с мужем обсуждайте как его поощрить за хорошее, чем занять и как провести время всей семьёй на выходных.

7. Помните и о старшем ребёнке. Интересуйтесь его жизнью, чтобы полностью не погрязнуть в младшем. Сместите акцент внимания с «плохого поведения младшенького», на семейные ценности и совместное времяпрепровождение.

6. Школа. есть дети (у меня такие на занятиях были), которые будут сидеть под столом, прыгать и всё при этом запоминать, анализировать и потом выдавать материал. Они так легче запоминают, им так легче учиться. Настоящая шкла не способна учить таких детей. Поэтому, Вы или «забиваете на школу», или пытаетесь что-то изменить. Изменить поведение ребёнка одним «клац» нельзя. Он может перерасти к окончанию школы. Упрекать его — это отдалять его от себя. Как же остальные дети. они должны привыкнуть к его особенностям и не обращать внимание на его поведение. Они ДОЛЖНЫ работать при любых обстоятельствах, как, собственно, и учителя. Идеальные условия тишины — это не природно. Что делать? Поговорите открыто с классным руководителем: наш мальчик гиперактивный, он учится не так, как другие дети, он никогда не будет таким, как другие, но это не значит, что он не может учиться. Он может. Для этого, просто ему нужны другие условия: максимум заданий (он вызывающе себя ведёт или от непонимания материала, или от того, что уже справился). Моя рекомендация — пусть сидит за/на/под последней партой, с возможностью каждые 15 минут встать, попрыгать (при условии — только тихо). Учитель может, если хочет, активизировать его внимание на предмет каждые 5 минут и ребёнок будет всегда в теме. Да, в условиях строгой классической школы добиться такого трудно, но Вы можете попробовать.

Вот такие общие рекомендации для Вашей семьи. С этого стоит начать. А работать придётся много, если хотите что-то изменить. Таблетки счастья, которая решает все проблемы нет. Есть жизнь.

Счастья, Вам, Наташа материнского, женского. Всё будет хорошо.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Воспитание детей, психология ребёнка, обучение и социализация