В школе ребенку тяжело терпеть 5 уроков


Трудности школьников при переходе в 5-й класс и пути их преодоления

Класс: 5

Мой педагогический стаж 25 лет. И все 25 лет я была классным руководителем. Сегодня я классный руководитель 6-го класса. Это не первый класс и, надеюсь, не последний. За годы работы убедилась, что самое трудное начинать всё сначала. Новый класс, новые родители, новые проблемы. Я про пятиклашек.

При переходе из начального звена в среднее учителям, родителям, пятиклассникам предстоит пройти сложный период– им нужно привыкнуть, приспособиться к друг другу, другими словами адаптироваться.

На протяжении своей жизни человек переживает период адаптации несколько раз, и каждый раз испытывает огромные переживания. Результатом адаптации является продукт сложных взаимодействий человека с внешней средой. Каким будет этот продукт для пятиклассника, во многом будет зависеть от родителей, педагогов и классного руководителя.

Считается, что период адаптации в 5-м классе – один из труднейших периодов школьного обучения. В своём выступлении я остановлюсь на том, как строю свою работу по преодолению трудностей адаптации пятиклассниками как классный руководитель.

Прежде чем строить какую– либо работу по преодолению трудностей адаптации мне, как классному руководителю нужно чётко знать и учитывать возрастные особенности пятиклассников. Назову некоторые.

Возраст учащихся 5-го класса можно назвать переходным от младшего школьного к младшему подростковому.

Если для младшего школьника (4-й класс) ведущей деятельностью является учебная, то в младшем подростковом возрасте (5-й класс) ведущей деятельностью для школьников становится общение. Подросток, по сравнению с младшим школьником, более чутко относится к мнению коллектива. Если младшего школьника удовлетворяет похвала учителя, то подростка больше затрагивает общественная оценка.

Самооценка начинает проявляться в младшем школьном возрасте, но там она отличается исключительной неустойчивостью, в то время как у подростка она носит относительно устойчивый характер.

Я обратила внимание на то, что хотя около 70 % пятиклассников отмечают, что недостатков у них много, а нравится в себе “только одно”, “единственная черта”, т.е. характеристикам младших подростков присущ отрицательный эмоциональный фон.

Новообразованиями подросткового возраста являются чувство взрослости, стремление к самостоятельности.

Дети младшего школьного возраста отличаются повышенной впечатлительностью, подражательностью и внушаемостью, у них слабо развита самостоятельность.

У подростка появляется своя позиция. Он считает себя уже достаточно взрослым и требует, чтобы все (учителя, родители) относились к нему, как к равному, взрослому.

У пятиклассника появляются свои вкусы и взгляды.

По сравнению с младшим школьником, существенные изменения происходят и в эмоциональной сфере подростка. Эмоции младшего школьника носят относительно спокойный характер и легко поддаются управлению со стороны учителя, эмоции подростка отличаются большой силой и трудностью в их управлении, подростки вспыльчивы, резки, самоконтроль недостаточно развит. Подросток, как правило, не забывает обид взрослым.

Этапы организации деятельности классного руководителя.

1 этап – подготовительный

Как классному руководителю мне необходимо знать, кто мои будущие пятиклассники. Поэтому работа начинается ещё с того момента, когда будущие пятиклассники обучаются в 4 классе. Я узнаю о них по рассказам учителя начальных классов, по своим наблюдениям за детьми в учебной и внеучебной деятельности. Чтобы их узнать лучше, провожу несколько тестирований детей по рисункам, вопросам, анкетам, анализирую документацию, имеющуюся на каждого ребёнка (личное дело, успеваемость, характеристика). Перед началом учебного года у меня уже есть определённая картина.

2 этап –основной. Основная цель работы: создание условий для успешной адаптации.

3 этап– заключительный, здесь соотносятся цели и задачи с результатами работы.

Начиная учиться, каждый пятиклассник полон решимости учиться, готов свернуть горы, его не пугают трудности, он готов их преодолевать. Но, увы, происходит то, что не вполне оправдывает детские ожидания. Одни пятиклассники гордятся тем, что повзрослели и быстро втягиваются в учебный процесс, а другие переживают и адаптация затягивается.

Наблюдая не один год за пятиклассниками, отслеживая их успешность, вижу:

  1. Успеваемость у многих падает; многие начинают тяготиться учёбой, жалуются на трудность и усталость, неинтересность.
  2. Интерес к учёбе снижается. Мотивы, которые побуждали их к учению в младших классах (интерес к пребыванию в школе, первые результаты труда) уже удовлетворены, а новые, отвечающие возрастным особенностям, ещё не сложились. Многие пятиклассники не записывают задание в дневник, чтобы родители не смогли их проконтролировать.

Мотивы, которые побуждали их к учению в младших классах (интерес к пребыванию в школе, первые результаты труда) уже удовлетворены, а новые, отвечающие возрастным особенностям, ещё не сложились. Записи в тетрадях и дневниках становятся небрежными: куда-то пропадает старательность и аккуратность. Ребенок, которого было не оторвать от книги, теперь не хочет брать ее в руки;

  • Отношения между детьми становятся напряжённее. Еще вчера дружный класс становится просто группой детей, возникают конфликты, драки, ссоры;
  • Сами дети становятся тревожнее, беспокойнее. Иногда ученик не может решить даже те задачи, которые полгода назад делал “на счёт раз”;
  • Пятиклассники часто становятся непредсказуемыми в своих реакциях; они становятся забывчивыми;
  • Дети начинают отстраняться от взрослых. Пятиклассник свои трудности плохо осознают, считают, что все дело только в них самих, и не делятся переживаниями со взрослыми, создается впечатление полного благополучия. Очень важно уловить изменения в поведении ребенка, понять их причину и вовремя оказать помощь.
  • Почему это происходит? Всему виною – адаптационный период, просто ребёнок ещё не успел перестроиться на “взрослый лад”.

    Вот факторы, которые делают процесс адаптации пятиклассников таким:

    • Смена учителя. В начальных классах учитель – это вторая мама для детей. Отношения между учителем и учащимися чаще всего строятся по принципу домашних, родственных отношений. Учитель не просто преподает предметы, он учит обслуживать себя, заботится, чтобы ребенок был хорошо одет, сыт. Дети, в свою очередь, чувствуют себя защищенными со своей первой учительницей. И вдруг им предлагают “сменить маму”.

    • Появление множество разных учителей, каждый со своим характером, со своими требованиями и привычками. Часто учителя ждут от детей, что те к ним приспособятся, никак не облегчая школьникам процесс приспособления к ним самим. Ребёнку приходится завоёвывать авторитет снова, и не у одного учителя, а у многих, со многими учителями выработать свои отношения. Поневоле заволнуешься, испугаешься – а в итоге повышается тревожность.

    • Возросший темп работы: дети, не умеющие быстро писать, отстают.
    • Появление новых предметов. Возрастает объём работы. Если раньше ежедневно ученики готовились к 2-3 предметам, то теперь приходится готовиться к 4-5. На первых порах появление новых предметов и новых учителей вызывает интерес у пятиклассников. Поэтому на вопрос: “Ну, как тебе в школе?” они часто отвечают: “Хорошо, интересно, здорово!” Успокоенные взрослые перестают волноваться слишком рано. По-настоящему ощутить трудности новых предметов дети могут только месяца через два, а иногда и позже.
    • Новые требования. Выпускники начальной школы представляют себе, что новые требования будут заключаться в том, чтобы “хорошо учиться”, “ходить в школьной форме”. На деле оказывается, что от пятиклассников требуется умение организовать свою работу на уроке, анализировать, делать выводы и обобщения, писать рефераты, работать с дополнительной литературой, а также владеть еще многими общеучебными умениями и навыками. Имеет место противоречивость требований разных педагогов: в тетради по математике поля должны быть с двух сторон, в тетради по русскому языку – с одной, а по иностранному языку – нужны три тетради, и каждая из них ведется по-разному; учительница истории требует, чтобы, отвечая урок, ученик придерживался сведений, изложенных в учебнике, а учительница литературы хвалит за собственное мнение и т.п.. Количество таких «мелочей”, противоречивость требований нередко существенно затрудняют жизнь школьника.
    • Отсутствие постоянного кабинета. Взрослым может показаться, что никаких трудностей здесь нет. Какая разница, в каком кабинете проходит урок. Такое мнение возникает из-за незнания психологии детей. На самом деле отсутствие своего места, своей территории, необходимость на каждой перемене сложить вещи и перейти в другой кабинет, сама проблема перетаскивания большого количества вещей с места на место вызывает у школьников чувство дискомфорта.
    • Смена позиции. В начальной школе четвероклассники – старшие, и дети это ощущают на каждой перемене, во время проведения совместных праздников и мероприятий. Попав в старшую школу, пятиклассники становятся младшими и сразу чувствуют свою незащищенность.
    • Отсутствие контроля. Всю начальную школу ребенку помогал один учитель. Он выполнял функцию и учителя, и классного руководителя, и контролера. Быстро выучив все особенности ребенка, учитель помогает ему контролировать учебный процесс. Одному ребенку напомнит, что надо выполнить домашнее задание, другому – чтобы тот принес карандаши, третьему простит невыполненное упражнение (потому что знает, что ребенка мучают головные боли) и останется с ним после уроков. В общем, отслеживал выполнение всех заданий всеми учениками. При переходе в пятый класс такой индивидуальный подход нарушается. Происходит как бы обезличивание школьника. Есть только пятиклассники в целом. У каждого предметника большая нагрузка и много учащихся. Запомнить все особенности всех учеников он просто не в состоянии. Поэтому у ребенка создается впечатление, что он никому из учителей не нужен, что можно «похалявить» и что-то не сделать – в общей массе это может пройти незамеченным.
    • Пробелы в знаниях. За годы обучения в начальной школе практически у каждого ученика накапливаются неусвоенные темы, неотработанные умения и навыки. Они накапливаются как снежный ком. Но если в начальной школе эти «шероховатости» сглаживаются индивидуальным подходом учителя и повторными объяснениями сразу, как только было замечено неусвоение ребенком материала (класс один, ребят немного, можно успевать контролировать всех). То в пятом классе такого отслеживания не происходит. И не усвоив тему (и не подойдя самому сразу за разъяснением к учителю или родителям), ребенок рискует не понять материал следующий. Материал усложняется от урока к уроку. И если предыдущие темы были не усвоены, то школьник потянет этот шлейф дальше, затягивая узел незнаний. Так появляются двойки…

    Можно сказать еще и о неудобном расписании, увеличении нагрузки и множестве других более мелких вещей.

    Если не учитывать этих факторов, не смягчать их определенным образом, то процесс адаптации детей в 5 классе может стать более сложным и длительным.

    Как классному руководителю мне необходимо помочь каждому пятикласснику прожить критический период.

    Для этого необходимо:

    1. Установить тесное сотрудничество с учителями – предметниками, педагогами дополнительного образования.
    2. Установить контакт с семьёй.
    3. Содействовать реализации потенциальных возможностей каждого ребёнка.
    4. Создать доброжелательную атмосферу взаимодействия в классном коллективе.
    5. Вовлекать учащихся в активную внеклассную деятельность.
    6. Проводить диагностическую работу.

    По сути, это направления моей работы как классного руководителя.

    Что делаю по каждому из этих направлений.

    Работа с родителями.

    Как классный руководитель работу с пятым классом начинаю со знакомства с условиями проживания ребёнка, взаимоотношениями в семье, здоровьем ребёнка.

    Пути и средства привлечения родителей к совместной работе:

    • изучение запросов родителей по интересующим их темам;
    • разработать темы и представить их родителям, т.е. по каким вопросам осуществляется взаимодействие с родителями учащихся (Как приучить ребёнка к самостоятельности? Почему у пятиклассников пропадает интерес к учёбе? Как повысить самооценку ребёнка? Почему ребёнок стал неуспевающим?)
    • проведение родительских собраний “Ваш ребёнок – пятиклассник”,
    • организация встреч родителей о встречах с учителями – предметниками и специалистами психологической службы;
    • организация индивидуальных встреч с родителями для консультации по различным вопросам.

    Работа с учителями – предметниками.

    организация консультаций, бесед по различным вопросам ( посещаемость учащихся, поведение в школе, уровень подготовки домашнего задания)

    посещение уроков с целью наблюдения за работоспособностью и успеваемостью учащихся

    согласование общих требований

    а) обязательные дисциплинарные требования (правила):

    не перебивать учителя, ни ученика;

    поднятая рука – сигнал о вопросе, ответе;

    б) организация учебного процесса:

    наличие необходимых учебных пособий;

    соблюдение правил оформления тетрадей

    в) отношения между детьми, между учителем и ребёнком.

    Создание доброжелательной атмосферы взаимоотношений в классном коллективе.

    создание эмоциональной обстановки в классе, близкой к начальной школе ( доверительность, искренность, мягкость, оптимизм, возможность посоветоваться, пожаловаться, откровенно поговорить);

    недопустимость критики в адрес ребёнка в присутствии других людей (учителей, сверстников);

    поощрение, похвала ребёнка не только за учебные успехи;

    установление определённых норм взаимоотношений с взрослыми, одноклассниками.

    Используются формы общения:

    • Индивидуальные и групповые консультации (вопросы консультирования: взаимоотношения с новыми учителями и их требованиями, режим дня – умение правильно рассчитать время на подготовку домашнего задания и отдыха, как готовить домашнее задание, ошибки в организации своего времени);
    • Экскурсии, походы;
    • Классные часы
    • Беседы, диспуты.

    Вовлечение учащихся в активную внеклассную работу.

    подготовка общешкольных мероприятий;

    организация внутриклассных мероприятий;

    выполнение поручений в классе.

    Перечень не может быть солидным, поскольку решается лишь конкретная задача: адаптация ученика, а не все задачи воспитательного процесса.

    Содействие реализации возможностей ребёнка.

    грамотное рассаживание детей в классе с учётом их индивидуальных особенностей, психологической совместимости, здоровья, пожелания родителей;

    отслеживание успеваемости каждого ребёнка (в сравнении с учёбой в начальной школе, в предыдущей четверти), анализ причин возникающих трудностей, прогнозирование возможных будущих проблем и поиск путей их решения;

    организация классного самоуправления.

    В начале учебного года были проведены выборы классного самоуправления, в их основу был положен выбор ребят. Каждый высказал сначала своё мнение о том, в каком секторе он хочет работать, затем в каком из секторов мог бы работать его одноклассник. Обязанности были строго распределены. В классе все ребята охвачены поручениями с учётом их интересов, а это способствует развитию активности, инициативы, деловитости. От общественных поручений никто не отказывается. Не всегда и не всё получается у ребят, но классное самоуправление, пройдя стадию становления в течении первых трёх четвертей 5 класса, стало функционировать лучше. Я считаю, что каждый ученик должен учиться руководить и подчиняться.

    1.Определение уровня усвоения учебной программы в 4 классе и за 1 четверть 5 класса.

    2.Определение школьной мотивации (по Н.Г. Лускановой). Основные факторы, влияющие на уровень школьной мотивации: уровень умственных способностей, характер отношений в классе, особенности отношений с отдельными педагогами, личность классного руководителя, позиция родителей.

    3.Анкетирование “Чувства, которые я испытываю в школе”, используется методика С.В.Левченко “Мои чувства в школе”, которая позволяет выделить превалирующие чувства в школе, определить индивидуальный характер переживаний и общий “эмоциональный портрет” класса.

    4. “Открытое письмо”. Методика заключается в том, что ребёнку предлагается дописать начатое предложение по своему усмотрению – так, как ему хочется. Прочитав их, можно увидеть проблемы.

    5. “Автобиография в цвете”. Учащимся предлагается и слова , и фрагменты рисунков выполнять цветными карандашами . Рисунок может о многом рассказать. Учителю предоставляется дополнительная возможность лучше знакомится с пятиклассником.

    Каждая мама обязана знать:  Моя внучка не может найти подругу

    6. Анкетирование учащихся “Твои ожидания в классе” – выявление круга интересов учащихся и их образовательных потребностей.

    7.Анкетирование родителей – информация об интересах, склонностях ребёнка, круге друзей.

    8. Определение уровня тревожности.

    Меры, способствующие снижению тревожности у детей

    1. В течение первой недели учебного года проводится экскурсия по школе чтобы показать детям расположение новых для них кабинетов и других помещений.

    2. Классный руководитель составляет список правил для дежурных и знакомит с ним всех учащихся.

    5. Беседа с детьми о том, для чего нужен дневник – для записи домашнего задания и выставления оценок; рассказать детям о требованиях к ведению дневника.

    6. Обеспечить каждого ребёнка информацией о телефонах и днях рождения одноклассников.

    7. В первые дни учебного года проводится классные часы, снимающие основные проблемы общения детей внутри класса.

    8. Обучение школьников приёмам овладения своим волнением.

    9. Перестройка самооценки, мотивации.

    Любой результат должен быть увиден и измерен.

    Измерителями работы классного руководителя по преодолению пятиклассниками трудностей адаптационного периода являются:

    • Динамика успеваемости
    • Отсутствие или наличие конфликтов в классе
    • Занятость детей, активность во внеурочной деятельности
    • Участие родителей в жизни коллектива
    • Снижение тревожности у учащихся
    • Комфортность пребывания ученика в школе

    У сына проблемы с учебой в 5 классе.

    Автор Сообщение
    Добрый день. Хочу попросить,что бы кто нибудь поработал со мной.
    Пугает даже не сколько отношение сына к учебе,сколько моя реакция на это все. Я уже измотана до предела. Ситуация такова.
    Сыну 11 лет. У него ДЦП, пострадавшие в основном ноги, руки и интеллект сохранен. До 4 класса учились на домашнем обучении, так как в школе необходим был сопровождающий,а мы с ним живем вдвоем,я работаю, соответственно находиться в школе полдня не могу. Проблемы уже и тогда были. Домашняя работа уже была для него сродни каторге. Делал очень медленно,мог с один предметом по 2-3 часа сидеть. Я уговаривала и по хорошему и на крик было дело переходила (понимаю что неправильно, но ничего не могу с собой поделать) . В 4 классе наняла няню, потому что просто устала жутко,после работы еще и уроки делать до 11-12 часов была уже не в силах,а один он за уроки ни при каких условиях не садился.
    В этом году пошли в 5 класс в школу. К школе он адаптировался легко, но школа небольшая по 7-8 человек в классе.Я его привожу к первому уроки и уезжаю,после уроков забираю,а все остальное время он там один и вроде справляется. В классе есть дети с аутизмом,эпилепсией но школа общеобразовательная, то есть для детей с сохранным интеллектом. И вот все наши проблемы усугубились. На уроках он за классом не успевает(хотя по сути все дети с домашнего обучения пришли). По математике скатился на 2 и 3. Все контрольные на 2.
    Дома за уроки садиться только с истерикой и делает уроки до 11-12 вечера,а потом еще и утром доделывает до самого выезда в школу (учимся со 2 смены).
    Нужно что бы я постоянно сидела возле него. Стоит мне уйти в другую комнату начинается нытье и истерики,с криками «Я не могу,я не понимаю» . Если я не подхожу,он так и будет сидеть и ныть, тупо глядя в учебник. Если делает с тура то это каждые 2-3 минуты звонки мне на работу с вопросами. Я уже безумно устала.
    Сама в школе хорошо училась,особенно по математике, родителям проблем с учебой никогда не создавала, уроки со мной никогда не делали и мне очень сложно понять и принять что ребенок в 5 классе совершенно не самостоятелен. Притом в быту он вполне справляется сам. Я бы может и сидела бы рядом спокойно, если бы он хоть немного быстрее все это делал, но не могу я сидеть сутками возле него, и обязанности и дела и работу никто не отменял. Начинаю раздражаться, кричать. На работе тоже не могу сосредоточиться. Устала ужасно, а еще только первая четверть. Отменили госпитализацию плановую, потому что побоялась что отстанет от класса и будет совсем ахтунг.
    Что выйдет за четверть даже боюсь представить. Переводить снова на домашнее обучение тоже не вариант, не хочу я вырастить маугли. Да и проблему с самостоятельным выполнением домашней работы это не решит. Руки отпускаются честно говоря

    Психолог, Психолог — сексолог

    Добрый день, если у Вас есть желание поработать со мной, давайте начнем.

    Давайте))) . Спасибо. Только я сейчас на работе,поэтому могу задерживаться с ответом!

    Психолог, Психолог — сексолог

    Для ответов желательно обдумывание, прочувствование. Поэтому торопиться не будем. Я практически постоянно на связи. Как к Вам обращаться? Можно по нику. Селена

    Психолог, Психолог — сексолог

    Хорошо, Селена. Я могу задавать вопросы, которые могут Вам показаться ненужными, странными, неуместными. Но я искренне хочу Вам помочь, поэтому мне нужна информация. Если Вы не хотите, чтобы некоторая информация была доступна, можете отправлять мне ее на личную почту. Согласны? Да, конечно.

    Психолог, Психолог — сексолог

    Я, признаться, восхищаюсь Вами. Сколько Вам нужно терпения, времени, чтобы работать, заботиться и любить сына. Вам хочется, чтобы сын вырос самостоятельным, Вы для этого много делаете, поэтому Ваша усталость и страхи за его будущее вполне обоснованны.
    Сколько Вам лет?
    В какой Вы сфере работаете? Сколько это занимает времени в день, т.е. полный рабочий день или нет?
    Есть рядом родственники, которые Вам помогают?

    Мне 36 лет. Работаю главным бухгалтером в небольшой фирме. Да, полный рабочий день,правда директор идет на уступки,я могу уехать,увезти ребенка в школу или вечером сбежать пораньше на часок. Немного помогает бывший муж,отец сына, но только в плане увезти-привезти,взять на выходные. Мои родители в деревне. На каникулах сын в основном гостит у них,если мы никуда не уезжаем в отпуск.

    даже как то неудобно стало. Спасибо! Но меня как раз больше всего пугает,что у меня к сыну за эти пару месяцев какая то ,даже не знаю как описать, неприязнь что ли. Обычно я его обнимаю,целую, если срываюсь,то потом извиняюсь,пытаюсь объяснить свои эмоции. А сейчас вот даже желания нет , лишний раз обнять и извиняться не хочется. Только какая то глухая злость. Сижу на работе и понимаю что домой не хочу. Это пугает(((

    Психолог, Психолог — сексолог

    Селена, что Вы хотите получить от нашей совместной работы, какой результат?

    Понять как изменить ситуацию с сыном,его отношение к урокам,обязанностям. И разобраться со своей острой реакцией на происходящее.
    Сегодня вот уже с утра поругались. Его, расстроенного, отец увез в школу,а я успела поплакать,теперь пытаюсь работать с разболевшейся головой.

    Психолог, Психолог — сексолог

    Опишите свое состояние:
    Что это за реакция
    Почему она острая
    Какие эмоции при этом испытываете
    Что чувствуете в теле
    На кого направлена реакция Чаще всего начинается все с глухого раздражения, потом все переходить в неконтролируемую злость. Хочется все крушить, ломать.
    Иногда бывает обида, непонимание,слезы.
    По телу идет дрожь, в груди комок появляется.
    На кого направлена не могу понять,кажется на сына, но возможно это ощущение неверное,прост складывается из того что мы же вдвоем.
    Ну и на себя тоже, что упустила, где то не додала.
    Потом угрызения совести, жалость к ребенку.

    Психолог, Психолог — сексолог

    Посмотрите, Селена, Вы сделали для сына уже много:
    Вы его родили
    Вы его приняли и полюбили
    Вы сделали его самостоятельным в быту
    Вы посвящате ему много времени, занимаетесь с ним
    Вы делаете все возможное, что в Ваших силах

    У Вас много страхов:
    по отношению сына к учебе
    что он не успевает за классом

    А что страшного может произойти, если что выйдет за четверть?
    Что лежит в основе Ваших страхов?

    Думаю это стандартный родительский эгоизм. Хочется что бы ребенок был лучшим. Ну и собственный комплекс отличницы. Вообще он всегда был на хорошем счету и я привыкла. В садике любимчик, в клиниках где постоянно лечимся, врачи с ним обнимаются, весь персонал знает и любит, в начальных классах тоже хвалили, хотя дома и были проблемы
    Сейчас боюсь что за неуспеваемость к нему будет соответствующее отношение у преподавателей. Не хочу что бы нам снова предложили перейти на домашку,я хочу что бы он был в коллективе. Еще боюсь что переведут в класс 7 типа. А это уже крест на будущем, не университета,ни работы в дальнейшем.
    Ну и совесть мучает, что не могу посвящать ему больше времени..да и честно говоря не хочу (как не стыдно признавать),мне хочется что бы у меня оставалось время на себя, на свою личную жизнь,на хобби. Но в данной ситуации я себя всего лишаю,ибо. уроки надо с сыном делать,а оттуда и негатив и злость
    Он вообще у меня позитивный и улыбчивый во всем, что не касается домашнего задания. Очень быстро отходит и прощает. Не обижается.

    Психолог, Психолог — сексолог

    Совершенству нет границ. Нет предела. Это бесконечность. И где критерии совершенства. Это Ваши собственные проекции совершенства на сына. Он у Вас и так лучший. я согласно с Вами, что он хороший. И понимаю это в целом. Но должна же быть ответственность,осознание что это его обязанности. Что уроки-это его,а не моя работа. Что он их должен делать сам, пусть на 3 ,но это будет его 3. Это уже много раз обговаривалось,озвучивалось,и через 5 минут «Мама,сядь со мной,я не могу,у меня не получается» . Я вот даже пишу и уже раздражение накатывает.

    Психолог, Психолог — сексолог

    Какое сейчас отношение к нему учителей? Как вы понимаете связь между отношением и неуспеваемостью, помимо страха за переход в другой класс? Я просто помню еще из своего детства, что у учителей к неуспевающим такое отношение снисходительно-порицательное. И каким бы хорошим не был ребенок,если он портит учителю статистику, он у нее так и будет отрицательным персонажем.
    Я уже даже сейчас подхожу к учителям, и этот снисходительный вздох «Он у вас ничего не успевает» . Так я итак знаю что он не успевает. Только по английскому пока вроде претензий нет.

    Психолог, Психолог — сексолог

    Свой постоянный страх Вы можете проецировать на своего сына. Вы очень близки, и он его считывает, и тоже начинает бояться, причем бессознательно. Поэтому ему хочется, чтобы Вы были рядом, ему просто может быть страшно.
    У детей такого возраста еще нет такого осознания про обязанности за учебу. Это Ваша потребность, чтобы он поступил в университет, был успешным. В его картине мира пока нет понимания, что это такое, и зачем еиу это надо. Пока для него это — непонятная работа — делать уроки.

    Психолог, Психолог — сексолог

    Бывает, не спорю. Но это свидетельствует о непрофессионализме учителей. Но, я полагаю, таких немного. Возможно, переживание и бессилие учителей как-то помочь ребенку выливаются в поведенческие реакции. Вы напрямую спрашивали у каждого учителя: в чем конкретная проблема, что можно и нужно сделать. Обращались к школьному психологу?

    Понятно что он не думает о будущем. Но в классе,не одна мама не сидит с ребенком во время выполнения домашнего задания. Только мы. Значит это я что то и где то упустила.

    она у нас честно говоря ..никакая(((. Много пафоса и мало дела.
    Сын ездит два раза в месяц на занятия в психологический клуб «Подросток» ,вернее только начал ездить,было одно занятие, в это воскресенье следующее. Они там играли в игру Ледокол и разговаривали о школе об отношениях,но подробности не стала выпытывать.
    Психологу которая ведет клуб я доверяю, но на индивидуальные занятия пока не получается выкроить даже не деньги. а скорее время.

    Психолог, Психолог — сексолог

    А почему Вы решили, что будущее произойдет только в двух случаях: поступление в университет и дальнейшая работа? Если не будет этих обязательных условий, то и и будущего не будет? не хочется что бы вырос потребитель. А кем он сможет работать ,имея на руках вместо аттестата справку об окончании школы ? Учитывая что физическая работа -точно не его конек?
    Жить только в расчете на пенсию по инвалидности?

    Психолог, Психолог — сексолог

    Ваш сын еще только пошел в 5 класс. У него сейчас очень важный период в жизни. У него сейчас адаптация: новая школа, новые предметы, новые учителя, новое окружение. Сейчас у него организм работает в очень напряженном режиме. Ему сейчас просто нужна поддержка. У него сейчас идет формирование головного мозга, всех систем организма, а тут еще и адаптация. Дайте ему время.

    Вы у него спрашивали, чем бы он хотел заниматься, когда вырастет. Спросите у него, Ваше желание его будущего вполне может не совпадать с его потребностями. Как бы странно ни звучали мои слова, но он внутренне уже знает, чего он хочет

    Спрашивала. Но он пока не осознает что физически не способен на то ,чего хочет. Передвигается с двумя тростями. Хочет работать в полиции. Но это понятно-утопия. Я побоялась разочаровать, но примерно рассказала в чем заключается работа.
    Еще были высказывания что будет управлять папиной фирмой .))).

    Я понимаю про адаптацию и что ему тяжело. Но с собой бороться не могу. Пью успокоительные препараты. Ходила к невропатологу, пропила антидепрессанты. Результат нулевой.

    Психолог, Психолог — сексолог

    [quote=№26 | u127195 | Селена25]Спрашивала. Но он пока не осознает что физически не способен на то ,чего хочет. Передвигается с двумя тростями. Хочет работать в полиции. Но это понятно-утопия. Я побоялась разочаровать, но примерно рассказала в чем заключается работа.
    Еще были высказывания что будет управлять папиной фирмой .))).

    Черчилль вообще сидел в инвалидном кресле, и до сих пор, его считают самым гениальным политиком во всем мире, Бетховен был слепым, мызыка живет, много примеров гениальных людей, которые имели особенности здоровья. Природа всегда компенсирует недостатки чего-то изобилием другого. РАСШИРЬТЕ ГОРИЗОНТЫ сына, его МЕЧТЫ. Сейчас в мире очень популярна работа вне офиса. Вы как бухгалтер можете сейчас посчитать экономию работодателя на затратах: аренда офиса, обслуживание рабочего места, затраты на транспорт, потеря рабочего времени на проезд, т.е. явные и неявные издержки.

    Я согласна, что возможности есть, но. практически все профессии ,которыми можно заниматься не имея больших физических возможностей,а уж тем более для фриланса, требуют образования. То есть замкнутый круг.

    Психолог, Психолог — сексолог

    Я знаю людей, которые не имея высшего образования, работают блогерами, получают удовольствие от работы и зарабатывают деньги. Посмотрите на те возможности, где они есть.

    Честно говоря кем он будет в будущем в данный момент меня волнует меньше всего.((( В данный момент меня больше беспокоит здесь и сейчас. Школу то в любом случае заканчивать придется, и хотелось бы с наименьшими потерями для его и моей психики.

    Каждая мама обязана знать:  Годовалый ребенок не может отпустить маму

    Психолог, Психолог — сексолог

    Где и как Вы узнали о том, что занимаясь сыном, Вы должны не оставлять время на себя, личную жизнь, хобби, лишать себя радости, удовольствия от жизни?

    Психолог, Психолог — сексолог

    Как Вы поощряете сына за его самостоятельные шаги в обучении? Что Вы говорите? Как подкрепляете его самостоятельность? Да я так и не считаю что не должна. Просто в данный момент я физически не могу себе этого позволить. Потому что по факту привязана к сыну. Потому что если я уеду развлекаться, он не сядет упорно мучиться,но делать сам,а тупо просидит до глубокой ночи за учебником и все равно пойдет в школу с несделаными уроками.

    А их нет, шагов то. Он еще на выходе из школы начинает канючить,»А ты будешь мне помогать уроки делать» . То есть я еще находясь за рулем уже начинаю закипать

    Я всегда считала его самостоятельным и гордилась этим. Он с 5 лет спокойно оставался дома один. Вполне может поесть сам. Подогреть и налить мне чая,к моему приходу с работы. Но с уроками он тут же впадает в младенчество

    Психолог, Психолог — сексолог

    Спросите у него: В какой конкретно он помощи нуждается?

    Психолог, Психолог — сексолог

    Потому, что у Вас уже есть твердое убеждение в том, что он точно без Вас не будет делать сам и тупо просидит за учебниками? И именно в этом заключается Ваша нужность?

    конечно,и не раз. И своим друзьям,родственникам часто хвастаюсь при нем.

    Психолог, Психолог — сексолог

    Это состояние ребенка, характерное для возраста до года. Когда на какой-то внешний или внутренний сигнал о дискомфорте, ребенок плачет, призывая маму.
    Опишите, как он родился и развивался до 3-х лет. Что происходило в этот период Роды были преждевременные на 8 месяце. Кесарево. Потом реанимация,сам не дышал, 12 дней был под ИВЛ. На руки взяла первый раз когда ему было 3 недели. У нас в больнице таких малышей держат одних. Выписали в 1,5 месяца и начались забеги по врачам,массажам. В 6 месяцев пневмония, потом еще одна. В 8 месяцев поставили синдром ДЦП и оформили инвалидность. Садиться начал в 1,5 года, ползать в 2,5. До 3 лет практически безвылазно мотались с ним по больницам,реабцентрам в поисках чуда.Жили в это время у моих родителей, но дома были очень редко, мне кажется сын даже и не понимал где конкретно дом, лишь бы я была рядом. С мужем разошлись когда ему было чуть больше года (стал распускать руки и изменять) . Сын легко перенес развод,да и сейчас хорошо общается и с отцом и с его новой женой.
    Я его почти с рождения везде таскала с собой. В гости, к друзьям,по делам-он всегда был со мной.

    Психолог, Психолог — сексолог

    После рождения ребенок остался один, для него это травматичный опыт. Как Вы, Селена, поняли, что Вы главная потребность сына, лишь бы Вы были рядом. По каким признакам?. Или для Вас это было очень важно? Когда Вы в первый раз его взяли на руки (3 мес), какое было Ваше состояние (мысли, чувства). Вы его кормили грудью?

    В 3 недели. Растерянность,жалость к себе,к малышу. Желание не отпускать. Злость на мир,на судьбу. Страх ,что будут последствия, что будет слабоумным.

    Он не любил с кем то оставаться.И до сих пор надолго не остается где то без меня. Проситься к бабушке,а через 2-3 дня начинает звонить и спрашивать,а приеду ли я на выходные. Отпапы еще быстрее начинает проситься домой ко мне. Маленький,когда ездили по больницам,санаториям,он никогда домой не просился. Я как то спросила,не скучает ли он по дому. Он ответил «А зачем,ты же здесь.»

    Психолог, Психолог — сексолог

    Добрый день, Селена. Вы со своим сыном очень привязаны друг к другу.

    .
    Как Вы думаете, это желание не отпускать может быть связано с тем, что Вы его не отпускаете и сейчас, поэтому Вы подсознательно не даете ему самостоятельности?.
    Опишите, пожалуйста, Ваше детство. О родителях, о их взаимоотношениях, кто Вас воспитывал и как, какие были трудности? Наталья (можно мне вас так называть?) , вопрос требует вдумчивого и длинного ответа, немного попозже отпишусь))). Сейчас заберу сына с занятий и займусь.

    Психолог, Психолог — сексолог

    Конечно, можно. Селена, расспросите сына, как прошли занятия, познакомьтесь с психологом. Не торопитесь с ответом. Я всегда на связи:))

    №43 | Наталья Лысенкова писал(а):
    Как Вы думаете, это желание не отпускать может быть связано с тем, что Вы его не отпускаете и сейчас, поэтому Вы подсознательно не даете ему самостоятельности?.

    мои родители разошлись ,когда мне было 7 лет. Отец отсидел за кражу,и его отношение к семье резко изменилось. Он любил только брата,меня шпынял по любому поводу, бил,наказывал. Ревновала маму к каждому столбу. В итоге мама забрала нас с братом и уехала к своим родителям. Потом вышла второй раз замуж,и нас воспитал отчим. Ничего плохого сказать не могу,хорошо относился,заботился,заступался перед мамой. Но паталогически не умеет зарабатывать деньги. Поэтому в материальном плане мы жили всегда ниже среднего.
    Я не помню что бы мама когда то меня просто так обнимала, или интересовалась моими делами. Хорошо учусь, проблем не создаю и слава богу. Брату любви и ласки доставалось больше.
    В 17 лет, как только появилась возможность уехать,я поступила в колледж и стала жить отдельно в общежитии,со временем все реже и реже появляясь у родителей.

    Я знакома с психологом,полгода назад сама ходила к ней на консультации в связи с сильной депрессией. Помогло. Поэтому и когда пришло приглашение в клуб, записала туда сына.
    Сыну клуб нравиться, хочет продолжать ходить.

    Психолог, Психолог — сексолог

    Селена, что значит «резко изменилось». То есть он раньше любил, а потом перестал? Шпынял по любому поводу, это как? Бил каким образом? наказывал каким образом и за что? Вы с ним встречались во взрослой жизни?

    Простите,мне не хочется это обсуждать. Даже не больно,а противно на данный момент

    Да, проездом,заезжали на 3 дня, 5 лет назад. А после обычно только во время 15 минутной остановки поезда,они с бабушкой приходят на вокзал.

    Психолог, Психолог — сексолог

    Доброе утро, Селена.

    Хорошо, что у сына есть место, где он чувствует себя уютно. Обязательно ходите, в таком возрасте для детей общение очень важно.

    Селена, я хочу уточнить за что бывает обида и непонимание?

    У Вас есть люди, которые поддерживают Вас: друзья, знакомые, коллеги? Ваш бывший муж поддерживает Вас материально?

    Почему ребенок не хочет ходить в школу? 5 причин

    Нет контакта с учителем или ребенка травят в школе?

    Нытье по утрам «Не хочу в школу», жалобы на головную боль и попытки продлить каникулы — для учеников начальной и средней школы явление нередкое. За тем, что видится родителям в первую очередь — банальной ленью и стремлением поспать на пару часов дольше — скрываются куда более глубокие причины, от внутрисемейных конфликтов до буллинга. Почему ребенок не хочет ходить в школу? Вот что рассказала об этом на Московском международном салоне образования семейный психолог, автор книг по детско-родительским отношениям Елизавета Филоненко.

    Причина 1: не получается наладить отношения с одноклассниками

    У ребенка недостаточно развит социальный интеллект — поэтому стать душой компании не выходит, а очень хочется. Натянутые отношения со сверстниками отбивают желание ходить в школу и отражаются на успеваемости.

    Суть проблемы — в сниженных навыках коммуникации. Ребенок плохо понимает других. Он не представляет, как уравновесить чужое «надо» и свое «хочу» и сделать так, чтобы было комфортно и ему, и окружающим в общении с ним. Как правило, корни этой проблемы родом из раннего детства.

    Что делать? Моментально помочь здесь невозможно. Нельзя взять и сделать из плохих навыков хорошие. Это очень кропотливая, долгая работа.

    Часто причины кроются в нарушенных отношениях внутри семьи. Дело в том, что и родители с ребенком, возможно, не смогли наладить контакт. Поэтому они не в силах помочь и подсказать, как построить взаимоотношения с в школе.

    Один из путей решения проблемы — начать с себя. Здраво оцените ваши отношения с ребенком. Возможно, вы чрезмерно близки, не можете отказаться от гиперопеки или недооцениваете его способности. Это тоже вредит коммуникации со сверстниками. От других людей ребенок ждет такого же отношения, как в семье, поэтому и не может занять правильную позицию в общении с одноклассниками.

    Нельзя научить тому, чего не умеешь сам. Если у родителей недостаточно развиты навыки межличностной коммуникации, стоит отвести ребенка на психологический тренинг. На таких занятиях дети учатся общаться под руководством психолога, который дает им задания и упражнения.

    Если у вас с ребенком налажен нормальный контакт, надо вместе разбирать ситуации, в которых он столкнулся с трудностями. Ваша задача — сделать так, чтобы ребенок во время разговора задумался и попробовал поставить себя на место других детей или учителя. Спрашивайте у него, что другой человек думает, что чувствует, почему ведет себя так, а не иначе. Так он научится анализировать мотивы других людей.

    Причина 2: нет привычки систематически учиться

    Нежелание заниматься быстро скажется на оценках ребенка. Важно вовремя понять, что он не просто ленится, а не привык учиться постоянно.

    Если в первом классе ребенок не хочет ничего делать, то время упущено. Заниматься этим вопросом надо раньше, с трех-четырех лет.

    Что делать? Ребенок должен приучиться к постоянным усилиям. Домашние обязанности, соблюдение режима и спортивные занятия научат его преодолевать инерцию. Он будет понимать, что надо встать, идти и что-то делать. Даже если очень не хочется. Так он легко примет школьные нагрузки и адаптируется к систематическому обучению. Если систематических нагрузок и режима не было в детстве, будет тяжело.

    В любом случае, вы можете помочь, понемногу втягивая его в учебный процесс. Нужно договариваться. Ребенку надо показать, что есть дела, которые он обязан выполнить, а после них наступит время отдыха. Постепенно он поймет, что после завершенного дела его ждет что-то приятное. Так вырабатывается система.

    Вначале вы сопровождаете ребенка, пока он делает уроки (но не делаете их за него), и пытаетесь сохранить позитивный настрой. Репрессиями ничего не добиться, вместо этого постарайтесь показать позитивную сторону затраченных усилий.

    Причина 3: уроки вызывают чувство беспомощности

    Ребенок не понял новую тему, ему вовремя не помогли, и он потерялся в материале, а новые задания накатывают, как снежный ком. Отстав от класса, тяжело наверстать упущенное, и это становится одной из причин отказа ходить в школу.

    Что делать? Если ребенок отстал, его нужно подтянуть. Помощь учителя — самый понятный и простой способ, потому что он знает критерии оценки и требования к ученику.

    Но часто ребенка повергает в беспомощность неумение общаться. Его надо научить разговаривать с учителем — с этим авторитетным, важным взрослым, от которого зависит положение в коллективе. Как задать вопрос, как не бояться, как открыто контактировать с учителем — все это важно уметь школьнику, чтобы нормально себя чувствовать на уроке. Объясните, что опасаться нечего, и спросить, если что-то неясно, — правильно, а не стыдно.

    Родителям, в свою очередь, не стоит каждый раз бежать к преподавателю и выяснять, что случилось. Просто научите ребенка преодолевать барьер и общаться без страха.

    Обидевшись на учителя, ребенок должен получать в семье установку «давай я тебе помогу разобраться». Говоря «я сейчас позвоню учителю, и тебя не будут обижать», вы только усилите чувство беспомощности.

    Причина 4: школьный буллинг

    Травля со стороны одноклассников — самая веская причина нежелания появляться в школе. Ребенку страшно, одиноко и непонятно. И тут родители действительно могут ему помочь.

    Существуют разные стадии буллинга — от легкого поддразнивания до жестокой травли. Легкое поддразнивание — это более-менее норма, здесь не надо влезать и выяснять отношения с мамами и папами других детей. Скандаля с другими родителями, вы ухудшаете положение ребенка.

    Что делать? Если у вас с ребенком доверительные отношения, вы обязательно заметите ранние стадии буллинга. Если ребенка травят в школе, открыто или тайно, —обязательно нужно сразу вмешаться. В большом стрессе ребенок будет по привычке действовать как жертва и не сможет противостоять насилию со стороны других детей.

    В этой ситуации лучше всего сменить школу. Однако этого мало, нужна поддержка психолога, потому что и в другом коллективе ребенок будет использовать старый поведенческий шаблон.

    Причина 5: ребенок считает, что к нему придираются

    Ребенок уверен, что его усилия недооценили, а учитель специально занижает ему оценки.

    Что делать? Прежде чем помогать ребенку справиться с несправедливостью жизни, надо понять, насколько его требования адекватны. Часто дети из-за завышенных ожиданий не могут найти общий язык с учителем. Они могут ожидать, например, что их будут хвалить за все так же, как хвалят дома.

    Учитель — представитель объективной системы оценки. Если ребенок не сделал половину заданий, то странно ожидать восторгов и громадной похвалы.

    Хвалить надо за ощутимый результат. Научите ребенка стараться и достигать результатов без постоянного желания услышать заветное «молодец».

    Следует помнить, ребенок не только учится, но и получает социальный опыт. Контакт с людьми, которые относятся к нему предвзято, — это тоже часть жизни.

    5 причин «троек»: почему ребёнок плохо учится и как ему помочь

    Как и любая мама, ты уверена, что твой ребенок самый умный. Однако любимое чадо не торопится соответствовать этому громкому званию: последнее время юный ученик приносит из школы одни тройки. Муж поглядывает на ремень, в вашем доме наложено табу на мультики, но, несмотря на эти меры, отпрыск до сих пор не порадовал ни одной пятеркой.

    Самая распространенная причина появившихся у школьника троек – усталость. Поэтому в первую очередь обрати внимание на внеклассную нагрузку своего чада. Если твой вундеркинд ходит в художественную студию, играет в теннис, плавает в бассейне, а по вечерам занимается с репетитором английским, не стоит удивляться его плохой успеваемости. Специалисты уверены: ребенок, вне зависимости от возраста, может нормально учиться, только если посещает дополнительно не более двух кружков.

    Идеально, если это спортивная секция и интеллектуальные занятия – например, карате и иностранный язык или лыжи и шахматы. Избыток физических нагрузок или, напротив, умственной активности может затмить собой школу, так как будет отнимать все силы и не позволит сосредоточиться на уроках. Исключением являются только занятия музыкой, с которыми невозможно переборщить, ведь они помогают структурировать полученные знания и, по мнению психологов, тренируют внимание. Играя с листа, ребенок решает сразу несколько задач: читает ноты, анализирует и воспроизводит увиденное, что учит концентрации и развивает мелкую моторику, которая, в свою очередь, влияет на развитие речи. Не сомневайся, все эти навыки школяр будет неосознанно переносить и на школьные уроки. Более того, сама музыка, неважно – вальс это или менуэт, успокаивает и благотворно влияет на нервную систему.

    Каждая мама обязана знать:  Ребенок мало кушает

    Купи ему компьютерную игру

    Психологи уже на протяжении нескольких лет говорят о том, что телевизор и компьютер – главные проблемы современных «несостоявшихся отличников». Когда ребенок погружается в готовые жидкокристаллические картинки (мультики или игры – неважно), у него отключается часть головного мозга, отвечающая за творчество, – он не фантазирует, как при чтении книги или прослушивании аудиосказки. Ученые отмечают, что детям, не знающим меры в просмотре DVD, в школе не даются предметы, связанные с абстрактным мышлением: физика, сочинения по литературе и даже рисование. Кроме этого отсутствие необходимости думать и воображать, сидя у экрана, приводит к общей пассивности. Если ты не хочешь, чтобы подобная участь постигла и твоего малыша, включай телевизор не более чем на 1,5 часа в день. Тот же лимит установи и на компьютерные игры (причем школяр должен выбрать либо одно, либо другое развлечение).

    Несмотря на все минусы телевизора и компьютера, не стоит навсегда придавать их анафеме. Существуют и полезные программы, способные помочь в учебе. В последнее время стало появляться все больше качественных фильмов о путешествиях, древних войнах и животном мире. Впрочем, и создатели хитовых компьютерных игрушек заметили пробел в тематике своих «стрелялок» и начали выпускать развивающие игры. В них твой троечник сможет построить цивилизацию и стать в ней царем. Что самое главное, для долгого существования страны ему придется научиться принимать правильные решения и быть ответственным. Согласись, это отличные навыки как для учебы, так и для жизни.

    Как приучить ребенка понимать все с первого раза? Читайте >>>

    Мобильный тоже может стать причиной плохих отметок школяра, если ученик, вместо того чтобы впитывать знания, на уроках пишет эсэмэски приятелям или играет во встроенные игрушки. Психологи настаивают на том, что в младших классах телефон вообще не нужен, а в старших его лучше сдавать вместе с уличной одеждой. И не стоит волноваться, что в случае особых обстоятельств чадо не сможет до тебя дозвониться. Не забывай, ребенок находится под присмотром учителей, которые, если вдруг что-то случится, дадут школьнику возможность связаться с тобой.

    Корми его ветчиной

    Одним из самых важных факторов ученического роста является питание ребенка. Поэтому твоя главная задача – сделать меню любимого чада разнообразным: старайся готовить овощные супы, мясо и рыбу, покупать свежие овощи и фрукты. При этом помни, что питание отличника должно быть адекватно нагрузкам. Если, убегая на занятия, ребенок ограничивается полезным листом салата и стаканом витаминного сока, не ищи в дневнике пятерок. В завтраке обязательно должен присутствовать белок: ветчина, яйца или сыр. Именно эти продукты богаты витамином B12, положительно влияющим на нервную систему ребенка. А если с ней все в порядке, то и проблем с вниманием на уроках нет. В том случае если у твоего юного ученика нет аппетита, обязательно дай ему с собой дополнительный завтрак. Но не подумай, что речь идет о шоколадном батончике – питательном и калорийном! Известно, что сладости – это быстрые углеводы, то есть энергия. И, приняв ее, ребенок должен будет срочно от нее избавиться и уж точно не сможет сосредоточиться. Безусловно, на отметки по физкультуре это повлияет положительно, но что делать, если впереди русская литература?

    По данным последних исследований, в рационе большинства детей, имеющих проблемы с успеваемостью, в избыточном количестве присутствует глютен: смесь двух растительных белков – глиадина и глютенина, содержащихся в пшенице и ржи.

    Не ругайся с мужем

    Психологи утверждают, что часто ребенку мешают учиться его личностные проблемы. Они могут быть связаны с непростой ситуацией дома или с отношениями со сверстниками. Так, например, если ребенок видит занятых маму с папой очень редко и общается с ними, только когда их вызывают в школу из-за его неуспеваемости, он подсознательно будет к этому стремиться. Ведь очередной неуд в дневнике – единственный способ получить родительское внимание. Также жди двоек, если ссоры с мужем стали частым явлением в вашем доме. Поверь, школяр не оставит незамеченным тот факт, что папа и мама объединяются, только когда надо поговорить о плохой учебе отпрыска. На подсознательном уровне чадо считает, что двойка – невысокая цена за возможность увидеть родителей в согласии. Рекомендация проста: никогда не ругайся с мужем при ребенке. Если вы все-таки повздорили на глазах у своего школяра, попросите с супругом прощения друг у друга. Чадо должно понимать, что ссора забыта и от него не требуется приносить в жертву свои хорошие отметки ради мира в доме.

    Отсутствие контакта с одноклассниками или, наоборот, зависимость от них тоже могут стать причиной проблемы. Если ребенок комплексует из-за роста, внешности или невозможности одеваться от кутюр, он постарается «спрятаться» и стать незаметным троечником. К счастью, помочь ему несложно! Вместе найдите занятие, в котором твой школьник будет преуспевать, – это может быть изостудия или спортивная секция. Достижения на выбранном поприще поднимут его самооценку, а за ней подтянется и успеваемость.

    Плати за пятерки

    Иногда причиной плохой успеваемости становится отсутствие мотивации: зачем стараться, если мама с папой не рады хорошим отметкам? Поэтому всегда поощряй своего вундеркинда за четверки и пятерки. Ребенок, получающий похвалу от родителей даже за нечастое «отлично», станет снова к этому стремиться. Не исключай и материальные награды. Особенно за успеваемость по не дающимся твоему школьнику предметам. Но не переусердствуй: дорогие подарки могут привести к обману – ученик начнет скрывать проблемы и подделывать подпись классного руководителя. За хорошую успеваемость в течение недели достаточно карманных денег и скромного подарка, а ноутбуки и поездки за границу в качестве награды оставь на окончание года.

    Возможно, причина плохих отметок твоего вундеркинда – банальная скука. В этом случае попробуй разнообразить обучение своего чада. Например, если он охладел к биологии, своди его в зоологический или палеонтологический музей. Что может быть интереснее возможности увидеть скелет настоящего динозавра?! А еще, по мнению педагогов и психологов, ребенку важно применять полученные знания на практике. Например, если твой сын увлекается «Формулой-1», попробуй объяснить ему законы физики на примере гоночного болида, а начинающей кокетничать дочке расскажи про расширение, возникающее при нагревании, используя щипцы для завивки.

    Мнение специалиста

    Наталия Михайлова, психолог:

    – Всегда проверяйте домашнее задание: ребенок должен понимать, что у него спросят выученный урок если не в школе, то дома. Только в этом случае у юного ученика начнет развиваться ответственность. Будьте в курсе всех школьных событий, интересуйтесь происходящим и обязательно спрашивайте, как разрешилась ситуация (конфликт мальчишек, предстоящий поход в музей всем классом и т. д.), которую вы вчера обсуждали. Уверенность в вашей искренней заинтересованности позволит ребенку доверять родителям и даст вам возможность помочь ему в нужный момент. Стоит ли говорить, что вам необходимо самим заглядывать в учебники и уметь решать уравнения? В противном случае вы рискуете лишиться родительского авторитета.

    Организуй его

    Составь список. Предложи ребенку составить список под названием «Что сделать». Заведи для этого специальный блокнот с яркой модной обложкой, чтобы твой школьник с удовольствием носил его с собой. По мере исполнения дел он будет их вычеркивать. Глядя на этот список, ребенок не забудет ни об одном задании и сможет правильно распределить свое время, что, безусловно, сделает его более организованным.

    Пронумеруй задания. Прежде чем ребенок сядет за уроки, попроси его пронумеровать задания в том порядке, в каком он будет их делать. Не требуй, чтобы школяр решил все задачки и написал все упражнения за один раз: обязательно устраивай переменки. Небольшой отдых не отвлечет, а, напротив, позволит новым знаниям прочнее укрепиться в его голове.

    Выключи телевизор. Найди ребенку спокойное место для занятий, где было бы наименьшее количество отвлекающих факторов (телевизор, телефон или компьютер). Если у вас однокомнатная квартира, тебе придется отложить просмотр любимого сериала до тех пор, пока школяр не сделает домашнее задание. Глупо требовать от ребенка пятерок, если ты сама мешаешь ему учиться.

    Придерживайся режима. У твоего сокровища должен быть четкий режим дня: постарайся установить и придерживаться одного и того же времени для еды, сна, выполнения домашних заданий.

    Не откладывай на завтра. Заведи традицию: прежде чем лечь спать, малыш должен собрать портфель и приготовить одежду на завтра. Это избавит и его и тебя от утренней спешки и настроит чадо на следующий учебный день.

    Дочь перешла в 5 класс и не хочет учиться

    Вопрос психологам

    Спрашивает: Елена

    Категория вопроса: Дети

    ТОП лучших советов психологов

    Получено 2 совета – консультации от психологов, на вопрос: Дочь перешла в 5 класс и не хочет учиться

    Психолог Оренбург Был на сайте: 2 дня назад

    Ответов на сайте: 672 Проводит тренингов: 9 Публикаций: 33

    Доброго дня Елена! Ваши переживания понятны и переходный возраст у ребенка действительно заставляет родителей немного волноваться. Ребенок перестраивается и физически и психологически. И для него иногда сложно справляться с этим в одиночку. Подростковый возраст непростая пора. и вы пишите Елена, что раньше ваша дочка сразу исправляла оценки.

    Я так услышала, что она училась лучше и что — то происходит сейчас. что стало иначе. Могу предположить, что это может быть связано с теми событиями, которые происходили: переезд, рождение сестры. Смена места влияет даже на взрослого человека и необходимо время, чтобы привыкнуть.

    Очень часто, Елена, с появлением в семье второго ребенка, внимание родителей переключается и первые дети, могут чувствовать недостаток любви, а компенсация может происходит и за счет спада учебы в том числе. Так ребенок бессознательно говорит в душе: «Мама посмотри на меня!» И тогда за счет такой учебы маме постоянно приходиться заниматься делами дочери.

    Я так поняла, что у вас Елена с вашей дочкой доверительные отношения и вы достаточно много про нее знаете, и у вас много общего, например мечта. Вы знаете чего она хочет и чего хотите вы. И я так поняла, что ваша дочка -ребенок, с которым можно договориться. И быть может, что все, что с ней сейчас происходит на не вовсе не похоже. Возможно наложение всех событий, которые происходили в течении нескольких месяцев были для дочки стрессовые. А как с этим быть, она пока не знает.

    Я бы вам Елена предложила поговорить с дочкой по душам: скажите, что вы заметили изменения, спросите, что она чувствует и что думает по этому поводу.

    Елена Было бы конечно хорошо для всех, ели бы вы вместе с дочкой посетили специалиста очно, по возможности. Это помогло установить истинную причину того, что происходит и наметить путь по решению вашей темы. Иногда достаточно и одной консультации, чтобы понять, что делать в непростой ситуации.

    Я желаю вам Елена и вашей дочке благополучия и спокойствия. Позитивных эмоций и гармоничных взаимоотношений.

    С Уважением, специалист центра психологии Татьяна Кушниренко, г. Оренбург, пер. Соляной 20

    Хороший ответ 3 Плохой ответ 3

    Ответов на сайте: 482 Проводит тренингов: 0 Публикаций: 0

    Елена, чувствуется, что вы беспокоитесь за свою дочку и хотите ей помочь, но в то же время как будто ощущаете, что то, что вы делаете, оказывается недостаточно. Я подумала, что ввиду ухода за малышкой, переездом, ваше внимание теперь разделено и не может быть 100% для вашей старшей дочери. И может быть ваши личные трудности в этой ситуации как раз в этом: как организовать себя, чтобы всему и всем уделить внимание, помогать старшей дочери и полноценно заботится о младшей и других своих делах, оставить все, как есть или продолжать добиваться выполнения уроков. Эти вопросы всегда сопровождаются непростыми чувствами. Вы пишите, что в жизни вашей семьи произошли изменения. Я думаю, что они затронули не только вашу дочку, но и вас тоже. Что-то и в вас, для вас изменилось. Предполагаю, вам приходиться и внимание распределять по-новому (появились новые заботы) и о финансовом вопросе больше переживать. Дети очень чувствительны к переменам в родителях, и тоже реагируют по-своему.

    Ввиду этого вам, наверное, особенно хотелось бы, чтобы старшая дочка сама себя организовывала, и пробуете разные способы, но, похоже, ей этого недостаточно.

    Похоже вашей дочке действительно нужна помощь и внимание в плане уроков. Экстремальные меры в виде наказаний не работают, насколько я поняла. Я размышляю над вашей ситуацией. Мне кажется, дело не только в том, что дочка не хочет учить уроки. Судя по вашему письму нельзя сказать, что она ленится… Она готова помогать вам по дому, с малышкой и др. Похоже, что ей такие домашние дела проще выполнять или интереснее… А, возможно, она таким образом хочет быть ближе к вам. Ведь, похоже, что ваш интерес и ваше внимание больше сейчас отдано другим сферам. Сидя за уроками, она может чувствовать себя одной.

    Еще мне показалось, что ваша дочь в каких-то моментах ведет себя как «взрослая», будто берет на себя обязанности взрослых… Может быть чувствует, что вам тяжело и старается помочь. Тогда уроки и школьная жизнь могут становиться второстепенными. Ребенок как бы живет взрослыми заботами.

    На самом деле учеба и школьные задания всем детям даются по-разному. Они могут испытывать действительные трудности в этом. Им сложно понять и сказать о них, проще переключаться на то, что легче удается и где можно переживать позитивные эмоции. Не достаточно внутренних сил, силы воли, чтобы организовать себя на выполнение того, что не получается. Поэтому требуются внешняя подмога в виде другого человека (родителей, взрослых).

    Чтобы сформировалась функция внутреннего контроля сначала важен внешний. Помните, в группах продленного дня даже просто присутствие учителя помогает организоваться и выполнять эти самые уроки. Так развивается наша психика: что-то извне присваивается и переходит во внутренний план. Мне кажется, что часто внешний контроль рассматривают не как помогающую и развивающую меру, а используют и воспринимают как меру наказания, крайнюю меру. «Не пойдешь, пока не выучишь». «Приду-проверю…», «Не можешь сам-будешь при мне сидеть» и т.п.. Получается все говорят о конечном результате и никто не говорит и не показывает, как это сделать, как справиться с трудностями, которые встречаются, преодолеть внутренние барьеры. Возможно, вашей дочке важно ваше «присутствие» и ваше участие в ее урочной жизни в каком-то ином качестве, нежели сейчас. Может быть ее трудности как-то связаны с переходом в 5-ый класс и она втсретилась с чем-то таким, что создает напряжение для нее.

    Но целом, чтобы лучше разобраться в ситуации, понять, в чем нуждается ваша дочка и вы сами, конечно, полезнее была бы очная работа. Вы всегда можете обратиться, если возникает потребность. Может быть, и письменные ответы специалистов наведут вас на какие-то размышления и помогут понять направление, в котором вам двигаться

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Воспитание детей, психология ребёнка, обучение и социализация