В тетрадке грязь и ошибки — как повлиять


В тетрадке грязь и ошибки — как повлиять?

домашние работы: черновик — это понятно,

а вот что делать с классными?

а я вот не очень подерживаю идею с черновиком. Черновик используем только в том случае, когда ребенок пишет что-то сам, т.е. не переписывает из учебника, а полностью сам.
В математике пишем на черновике ответы на задачи, потому что иначе тихий ужас. Но у нас похоже дизграфия.
Почему не поддерживаю идею с черновиком, потому что ребенок не приучается сразу делать хорошо, а это важно для классной работы, да и идет увеличение времени на домашнее задание.
Но чтобы работать над грязью и исправлениями, а это у нас просто проблема номер 1 — у нас сребенком договор, что если в работе более 3 исправлений и помарок на небольшую работу, то он заново переписывает данную работу на черновик. Раньше критерий был — 5 помарок на работу.
Тем самым добиваемся заинтересованности сделать работу сразу аккуратно. Только критерии надо выставлять реальные — кому то 3 помарки, а кому то и 7 на работу это уже подвиг, если есть проблемы со вниманием.
Летом подтягивали русский — тоже как элемент заинтересованности — если сделала все хорошо, то на следующий день занятий нет.
Также использовала систему поощрений — хорошо сделанная работа — ставим плюсик, набираем определенное количество — какой-то подарок ребенку.

ЗЫ. еще кстати одна из причин, почему не используем черновик — если у ребенка проблемы со вниманием, то повторную работу он сделает еще хуже, так как уже устал. Во всяком случае у моей дочки так.

Мы купили шариковую ручку со стирательным колпачком.Такие в буквоеде есть в канцелярии.И теперь любая грязь и ошибка исправляется совсем незаметно.

у нас в школе запрещают младшим классам такими вещами пользоваться, только зачеркивание ошибок карандашом и наверху написать исправленный вариант буквы или цифры

Мы купили шариковую ручку со стирательным колпачком.Такие в буквоеде есть в канцелярии.И теперь любая грязь и ошибка исправляется совсем незаметно.

Мы тоже такими ручками закупились, покупали в Комусе.

А можно по подробнее. Что за ручка?

Шариковая ручка, только на колпачке у нее резинка(как на простых карандашах), которая стирает.

а я вот не очень подерживаю идею с черновиком. Почему не поддерживаю идею с черновиком, потому что ребенок не приучается сразу делать хорошо, а это важно для классной работы, да и идет увеличение времени на домашнее задание.

у нас сребенком договор, что если в работе более 3 исправлений и помарок на небольшую работу, то он заново переписывает данную работу на черновик. Раньше критерий был — 5 помарок на работу.
Тем самым добиваемся заинтересованности сделать работу сразу аккуратно. .

Про черновик абсолютно согласна. Старшая дочь тоже по началу грязь разводила в тетрадях, а теперь её тетради в пример всему классу показывают. Прошло само собой. А вот с младшенькой беда. Голова соображает отлично, но вечно витает в облаках и побыстрее бы наляпать, отсюда куча помарок и зачёркиваний:001:

За совет по черновику в наказание большое спасибо. flower: Надо будет попробовать):fifa:

Мы тоже сначала в черновике , потом на чистовик, и все равно и на поля заезжает и чирикает бывает, а уже 3 класс, надеюсь что когда-нибудь пройдет.

И у нас 3 касс :wife:дело в том что ошибок практически нет, но исправлений:001:.Сначала напишет. потом исправляет. говорит, что иначе не успевает:(

все варианты выше перепробовали непомогает (кроме стирающейся ручки это у нас недопустимо)

Дочь ученица 1 класса, протёрла в прописи дырку, хотя наша пропись до этого момента считалась среди лучших. По её просьбе обегала несколько магазинов в поисках новых и за один вечер она всё переписала, благо там было сделано всего страниц 5. Зато теперь есть где тренироваться.

Помню свое детство. 1 класс. До конца тетради осталось 4 листика. Отец решил заглянуть в нее (до этого проверяла мама), после проверки «красоты» тетради очень рассердился и порвал ее на клочки. Я до ночи переписывала все со слезами. Она, конечно, стала образцово-показательной, но аккуратности в дальнейшем не прибавилось. Папу учительница вызвала в школу и объявила ему выговор. В дальнейшем я делала уроки на черновике, в основном русский. Но как было тяжело 2 раза одно и тоже писать. Помню, что при написании в чистовую тетрадь голова уже отключалась, я просто машинально переписывала с черновика, поэтому появлялись новые ошибки.

Про черновик абсолютно согласна. Старшая дочь тоже по началу грязь разводила в тетрадях, а теперь её тетради в пример всему классу показывают. Прошло само собой. А вот с младшенькой беда. Голова соображает отлично, но вечно витает в облаках и побыстрее бы наляпать, отсюда куча помарок и зачёркиваний:001:

За совет по черновику в наказание большое спасибо. flower: Надо будет попробовать):fifa:
Эх, у нас тоже голова светлая, все хвалят. Но внимательность и аккуртность практически на нуле.

Единственно я не называю это наказанием, а обозначаем это работой над своими ошибками, с целью добиться лучшего. Раз не получается сразу, то надо над этим поработать. позитивный настрой так сказать.

И еще хочу написать, что если у ребенка объективные трудности с этим, не просто небрежность, а именно проблемы со вниманием. то надо не ругать ребенка за это, а поддерживать. Ему и самому не просто. И конечно, дополнительные мероприятия для улучшения внимания. Мы посещеаем остеопата, принимаем витамины, слежу, чтобы ребенок достаточно гулял, высыпался и т.п.

Да, ручка со стираемыми чернилами, это выход. Спасибо за идею.

Интересно , а в классе ей разрешат писать:073:

а , интересно, почему в школе такой ручкой нельзя? ведь хорошо, что заметил и постарался исправить чисто. плохо ли? а то вечно зачеркнет, сверху припишет, все скачет на строчках, страх один. а так подтер, сам же свою же ошибку исправил. и чистота. куплю однозначно такую ручку и в класс давать буду, пока мне лично учитель не скажет, что низзя и почему.

Покупая такую ручку, вы оказываете ребенку медвежью услугу. Ему в обязательном порядке влетит «по шапке» от учительницы в школе, и он схватит пару неприятных моментов, скорее всего и при всем классе, потому что такие ручки нельзя использовать на уроке.

А нельзя их использовать потому что, вместо того, чтобы тренировать у ребенка внимательность и ответственность за свою работу, вы показываете ему, что всё можно исправить стирательной резинкой — и никаких проблем. Это абсолютно убивает в ребенке стимул к улучшению письма и концентрации внимания.

Покупая такую ручку, вы оказываете ребенку медвежью услугу. Ему в обязательном порядке влетит «по шапке» от учительницы в школе, и он схватит пару неприятных моментов, скорее всего и при всем классе, потому что такие ручки нельзя использовать на уроке.

А нельзя их использовать потому что, вместо того, чтобы тренировать у ребенка внимательность и ответственность за свою работу, вы показываете ему, что всё можно исправить стирательной резинкой — и никаких проблем. Это абсолютно убивает в ребенке стимул к улучшению письма и концентрации внимания.

Это конечно вы всё правильно написали .Но у ребёнка порой падает самооценка когда из за большого кол-ва помарок и исправлений при правильном решении ему ставят 3.

Каждая мама обязана знать:  Как поступить, если дочь смотрит фильмы для взрослых в Интернете

Это конечно вы всё правильно написали .Но у ребёнка порой падает самооценка когда из за большого кол-ва помарок и исправлений при правильном решении ему ставят 3.

Помогите ребенку воспринимать эту 3-ку не как понижение его самооценки, а как СТИМУЛ к тому, что если он будет заниматься, будет внимательным и сосредоточенным, то он сможет избавиться от помарок и обязательно получит хорошую оценку.

Мы купили шариковую ручку со стирательным колпачком.Такие в буквоеде есть в канцелярии.И теперь любая грязь и ошибка исправляется совсем незаметно.

нам такие строго запрещены

У нас учительница ещё и не разрешает разными чернилами писать ,так что дома одной ручкой а в школе другой у нас не прокатит.

а если паста закончилась. Или как одну ручку купил в первом классе, то ее и юзай доконца школы. :065:

Это конечно вы всё правильно написали .Но у ребёнка порой падает самооценка когда из за большого кол-ва помарок и исправлений при правильном решении ему ставят 3.

Нам за орфографические ошибки в математике снижают отметки. Но нас это только стимулирует грамотно писать.

А кто вообще ребенку показал, что нужно зачирикивать всю букву до дыр, если она написана неправильно? Моя только в 1 класс пошла, пишут сразу ручкой в прописях, тетрадях, сразу же объяснила буквально с первых дней- что написано неправильно-зачеркни одной линией, рядом напиши правильно. вроде как пока грязи особо не вижу, кривули — да :( ,но не грязь.

Дело не в этом. Когда вы пойдете во второй класс, то узнаете, что любое исправленеие (грязное или аккуратное) дает снижение оценки на пол балла. А когда таких исправлений набирается несколько, например 4, то ребенку, за в целом правильно выполненную работу ставят «3».


а если паста закончилась. Или как одну ручку купил в первом классе, то ее и юзай доконца школы. :065:

Не так давно , сын классную работу написал ручкой «Пилот»,а дома взял другую обыкновенную ручку с фиолетовыми чернилами.После проверки учителем появилась запись в тетеради » Почему написано разными ручками?»

Дело не в этом. Когда вы пойдете во второй класс, то узнаете, что любое исправленеие (грязное или аккуратное) дает снижение оценки на пол балла. А когда таких исправлений набирается несколько, например 4, то ребенку, за в целом правильно выполненную работу ставят «3».

Именно в этом проблема. Исправляем то аккуратно, но оценку снижают независимо от того как исправил.

Помогите ребенку воспринимать эту 3-ку не как понижение его самооценки, а как СТИМУЛ к тому, что если он будет заниматься, будет внимательным и сосредоточенным, то он сможет избавиться от помарок и обязательно получит хорошую оценку.

А как насчет обратной стороны медали. Представте,что ребенок за год или полтора просто привыкает к чистоте в тетради,как некоторые привыкают к стуку колес поезда под окнами и потом без этого не могут заснуть в тишине,и уже привыкнув к чистоте,начав писать простой ручкой и допустив ошибку,делает исправление и видит грязь,потом ещё и ещё. И вот этот момент начинает его сильно органически раздражать и он,естественно,старается уже не на шутку быть внимательным. Дело в том,что механизмы концентрации и внимания,а так же саморегуляции и самоорганизованости у детей развиваются неравномерно и индивидуально,а вот самооценку убить можно быстро,отсюда и желание вообще стараться.Зачем,все равно везвыходно-будет грязь.Ну вот такой я недоделанный.Надо пробовать всё и выбрать правильный способ как дать понять и развить этот навык. Присматривайтесь и прислушивайтесь,наблюдайте и пробуйте.Школа за вас это не сделает,у них другие задачи.

Не так давно , сын классную работу написал ручкой «Пилот»,а дома взял другую обыкновенную ручку с фиолетовыми чернилами.После проверки учителем появилась запись в тетеради » Почему написано разными ручками?»

Строго у вас. У нас требование — это синие чернила.Мы в школе пишем одной ручкой, дома другой.

А нельзя их использовать потому что, вместо того, чтобы тренировать у ребенка внимательность и ответственность за свою работу, вы показываете ему, что всё можно исправить стирательной резинкой — и никаких проблем. Это абсолютно убивает в ребенке стимул к улучшению письма и концентрации внимания.
Зато повышает самооценку, которую в начальной школе умудряются пригнуть ниже некуда.

Аналогичный вопрос для себя решала в первом классе относительно школьной формы: если форму убирает кое как, приводить в порядок, или пусть расхлебывает последствия и становится ответственнее. Решила, что мой ребенок научится быть аккуратным, если привыкнет быть аккуратным, то есть форму помогаю привести в порядок. напоминаю, чтобы повесил, но если что-то сделал не так, помогаю.

тоже самое и с письмом. если ребенок ничего не может поделать с исправлениями, то привыкает что в тетрадке не аккуратно, и выше ему не прыгуть. Пусть уж лучше стирает и привыкает к тому, как выглядит аккуратная тетрадь.

сегодня же пойду искать такие ручки.

в черновике только задачи решаем, и краткое условие записывает. потому что простое перерписывание два раза (из книжки в черновик, а потом в тетрадь) примера или упражнения число исправлений не снижает. если ошибки делаются по невнимательности, то все равно откуда переписывать и сколько раз.

считаю, что для успешного обучения ребенок не должен бояться совершать ошибки. а уж если сам заметил и исправил, тем более. я бы за это дополнительный бал ставила.

а я вот не очень подерживаю идею с черновиком.

ЗЫ. еще кстати одна из причин, почему не используем черновик — если у ребенка проблемы со вниманием, то повторную работу он сделает еще хуже, так как уже устал. Во всяком случае у моей дочки так.
Я всю жизнь с черновиком, всю школу. И контрольные работы в классе успевала прорешать, проверить, и переписать. У нас даже учитель требовал черновики на контрольную.
А по причине усталости у нас перерыв между черновиком и чистовиком. И все в порядке.

а я вот не очень подерживаю идею с черновиком. Черновик используем только в том случае, когда ребенок пишет что-то сам, т.е. не переписывает из учебника, а полностью сам.
В математике пишем на черновике ответы на задачи, потому что иначе тихий ужас. Но у нас похоже дизграфия.
Почему не поддерживаю идею с черновиком, потому что ребенок не приучается сразу делать хорошо, а это важно для классной работы, да и идет увеличение времени на домашнее задание.
Но чтобы работать над грязью и исправлениями, а это у нас просто проблема номер 1 — у нас сребенком договор, что если в работе более 3 исправлений и помарок на небольшую работу, то он заново переписывает данную работу на черновик. Раньше критерий был — 5 помарок на работу.
Тем самым добиваемся заинтересованности сделать работу сразу аккуратно. Только критерии надо выставлять реальные — кому то 3 помарки, а кому то и 7 на работу это уже подвиг, если есть проблемы со вниманием.
Летом подтягивали русский — тоже как элемент заинтересованности — если сделала все хорошо, то на следующий день занятий нет.
Также использовала систему поощрений — хорошо сделанная работа — ставим плюсик, набираем определенное количество — какой-то подарок ребенку.

ЗЫ. еще кстати одна из причин, почему не используем черновик — если у ребенка проблемы со вниманием, то повторную работу он сделает еще хуже, так как уже устал. Во всяком случае у моей дочки так.

Каждая мама обязана знать:  Как разговаривать с ребенком о биологических родителях

Полностью с вами согласна. У нас тоже дисграфия. И переписывания не идут на пользу. Это факт. Сын учится в классе.

Социум

5 причин плохого почерка у ребенка и как это исправить. Советы специалиста

Во взаимосвязи почерка и успеваемости по школьным предметам помогла разобраться заместитель директора по учебной работе в начальных классах ГУО «Гимназия №4 г. Витебска» Наталья Каличёнок.

– Влияет ли плохой почерк на успеваемость школьника?

– Ответ на данный вопрос не может быть однозначным. Заставляя ребенка писать красиво, мы забываем, что каллиграфия – это особый вид изобразительного искусства. Иметь идеальный почерк дано не каждому. Но для начала нужно понять, что, собственно, вас беспокоит – просто некрасиво написанные слова или многочисленные помарки, ошибки, перепутанные буквы?

С одной стороны, если вы переживаете исключительно из-за красоты, то беда не так велика. Самое главное – чтобы слова нормально читались и в тексте не было грамматических ошибок. С другой стороны, некрасивый почерк действительно может стать причиной неуспеваемости многих детей. В начальной школе отметки снижают в зависимости от количества исправлений в соответствии с нормами аттестации. Затем пропадает мотивация учиться, потому что почерк не получается изменить.

Кроме того, ребенок, который некрасиво и неаккуратно пишет, часто делает это медленнее других, потому что у него быстрее устает рука. В итоге не успевает все написать на контрольных и получает плохие отметки. В результате даже самый умный ребенок может превратиться в двоечника.

– Можно ли исправить почерк, например, в подростковом возрасте? Если да, то что для этого следует делать?

– Плохой почерк нужно исправлять, и это требует регулярных упражнений. Чем раньше начать его совершенствовать, тем лучше пойдет процесс. Младшего школьника можно быстрее научить новому, и он будет охотнее исправлять свои ошибки. Коррекция почерка поможет ребенку быть более усердным, внимательным, а эти качества пригодятся в дальнейшей школьной жизни. Но, прежде всего, важно выявить причину плохого почерка.

Причина №1. Неправильное положение тела, рук, осанка, позиция ног, неподходящие пишущие ручки. Успешность письма во многом определяется созданием оптимальных гигиенических условий: подбор мебели, посадка, направление освещения, оптимальность формы ручки, продолжительность беспрерывного письма и т. д.

Причина №2. Неправильное положение тетради на парте.

Причина №3. Плохо развита мелкая моторика рук.

Причина №4. Недостаточный уровень развития пространственного восприятия. Обычно данная проблема не является слишком серьезной и быстро проходит. Очень часто родители, видя, что ребенок путает буквы или что они «зависли в воздухе», заставляют его переделывать одно и то же по сто раз! Но многократное переписывание здесь не поможет.

Причина №5. Особенности мозговой организации. Многие считают, что отвратительный почерк – всего лишь следствие невнимательности, несобранности и лени. Но это не так. Самый главный орган, отвечающий за письмо, – не рука, а голова. Для того чтобы научиться писать, необходима не только взаимосвязь мышления и мелкой моторики руки, но и способность перевести информацию, содержащуюся в мозгу, в систему знаков.

Поэтому проблемы, связанные с овладением письменной речью, могут сигнализировать о нарушениях работы мозга. Чаще всего это не серьезные патологии, а некие индивидуальные особенности ребенка. Например, трудности могут испытывать левши (особенно переученные), а также люди, одинаково хорошо владеющие обеими руками. Однако все это, как правило, легко преодолимо.

Есть гораздо более серьезная проблема – дисграфия, которая может сопровождаться дислексией – сложностями при восприятии печатного текста. Причина дисграфии и дислексии – нарушение нейронных связей, передающих информацию между полушариями мозга. Почерк дисграфика – не просто ужас, а ужас-ужас! Кривые строчки и корявые буквы – еще полбеды.

Слова могут быть написаны в зеркальном отражении, буквы перепутаны или пропущены, расстояние между словами неравномерное, большое количество ошибок, помарок и исправлений. Но при этом дислектики и дисграфики зачастую оказываются гораздо умнее других детей.

Многие специалисты считают, что если люди, успешно сочетающие работу обоих полушарий мозга, имеют двухмерное зрение, то восприятие дислектиков и дисграфиков трехмерное. Но, обладая этим уникальным качеством, они в большинстве случаев не умеют им пользоваться. Вообще из них вырастают либо гении (например, Альберт Эйнштейн, Ганс Христиан Андерсен были дисграфиками), либо не уверенные в собственных силах люди.

Дисграфия – серьезная проблема, мешающая нормальной учебе и напрямую связанная с особенностями работы мозга. Поэтому внимательным родителям и педагогам необходимо своевременно показать ребенка и его тетрадь специалистам – логопеду, психологу.

– Есть ли какие-то методики или упражнения для улучшения почерка?

Средств и способов, которые помогут улучшить почерк ребенка, достаточно много. Различные техники рисования, штриховка, рисование фигуры по точкам, лепка, игра с мелкими деталями (конструктор, плетение, вязание) и т. д.

Письмо шариковой ручкой предполагает постоянное мышечное напряжение, поэтому возьмите за правило покупать ее непременно с ребенком. Убедитесь, что ручка не царапает, не цепляет, не скребет бумагу. Дома удобнее тренироваться карандашом, фломастером, гелевой ручкой. Учащихся 5 – 7-х классов вполне можно познакомить и с таким представителем стиля ретро, как перьевая ручка.

Если ваше чадо неправильно соединяет и пишет определенные элементы, стоит обратить внимание именно на их отработку. Пользуйтесь калькой. Кладите кальку поверх страницы. Ребенку нужно обвести образец, написать еще два раза, а потом уберите кальку, и пусть он перепишет все в чистовик. Таким образом, рука привыкает выводить красивые буквы, а ваш ученик не сильно устает.


Еще можно использовать «зебру» – разлинованный лист бумаги (с наклонными линиями, расположенными с одинаковым интервалом друг от друга), который дети подкладывают под страницу тетрадки и по линиям выводят буквы: это поможет соблюдать одинаковый размер и наклон, улучшит каллиграфию.

Время, которое вы выделяете для работы по улучшению почерка, и количество тренировочных упражнений должны быть дозированными. Не перегружайте дочь или сына. Не стоит ожидать от ребенка положительных результатов, если каждый вечер вместо прогулок и общения вы будете заставлять его часами раз за разом переписывать различные тексты. Проверяя работу, старайтесь обращать внимание не на то, что не получилось, а наоборот – как те или иные слова или даже буквосочетания ребенок написал правильно и красиво.

В более старшем возрасте исправить положение дел поможет частое переписывание текстов в медленном темпе, объем которых нужно увеличивать по мере исправления неправильно или просто некрасиво написанных букв. Для переписывания выберите произведения любимых авторов-прозаиков.

Нудные тренировки превратятся в увлекательное занятие, если начать вести свой дневник или постоянно записывать интересные мысли, не забывая о красивом почерке.

Как не психовать на грязь в тетради у ребенка?

хоть ты что делай грязь и все.

Прежде всего, вы очень хорошо поставили вопрос:

Задача определена, это первый шаг к ее решению!

А теперь задумайтесь: от ваших «психов» что-то меняется? В лучшую сторону? Становится меньше грязи?

Как я понимаю, не становится?

Тогда выходит, толку от вашего «психования» нет ни малейшего, кроме ваших собственных негативных эмоций. Значит, отсюда можно пойти двумя путями:

  • направить ваши эмоциональные реакции в практическое конструктивное русло
  • отбросить свои негативные эмоции, как бессмысленные и больше того — разрушительные для вас.

Первый путь вам вряд ли понравится. Попросту вылейте-ка всю свою «психованность» на «виновного». На ребенка, естественно. Наказать, как угодно и что угодно: от выпороть до лишить всех развлечений, пока грязь из тетрадей не исчезнет. Ну то есть использовать расходуемую на пустые эмоции энергию (требующую выхода) — использовать ее в практических действиях. Наказать. И наказывать всякий раз.

Ну а второй путь, вероятно, конструктивнее. Поскольку не подразумевает воздействие на другого человека — в данном случае, на ребенка. Попросту ясно осознать, что ваши эмоции — бессмысленны и пусты, поскольку ни к чему хорошему не ведут. И — забить. Грязь в тетрадях? Да пофигу. Забейте и забудьте. Она была и она есть, независимо от ваших эмоций. И видимо, будет еще долго. Вы бессильны это изменить. и значит, можно со спокойной душой забить на это.

Каждая мама обязана знать:  Проблемы с нянечкой в детском саду

Смиритесь с неизбежным и пускай оно идет как идет. просто потому, что оно все равно так и будет.

Ну а когда избавитесь от лишних эмоций — спокойно подумаете: в чем причина «грязи в тетрадях»? Подумаете спокойно и отстраненно, не мешая себе эмоциями. Может быть, не такая уж та и грязь, если объективно? Или причина в невнимательности и как следствие — частых ошибках и помарках? А сама невнимательность — отсутствие интереса: голова ребенка другим занята и ему попросту не удается сосредоточиться на работе?

Какие там еще бывают причины? Переберите все возможное, что придет в голову. Посоветуйтесь с учительницей, в конце концов. впрочем, это нужно бы сделать сразу. Причина всегда есть. Вы можете ее не найти. Но это не повод «психовать» от бессилия. На самом деле — от бессилия. Ну а не можете изменить что-то — так и нервничать бесполезно.

Плохой почерк, грязь в тетради: лень или реальная проблема?

Давайте вместе рассмотрим основные аспекты данной актуальной и злободневной проблемы как у младших школьников, так и у некоторых представителей подростков и взрослого населения.

Казалось бы, в современном, развивающемся мире, где каждый из нас является носителем одного и более гаджетов, благодаря которым мы всё меньше делаем записей ручкой и всё больше набираем текст на клавиатуре электронного устройства, уже стало совсем необязательным иметь красивый и аккуратный почерк.

Однако ровный, разборчивый и эстетичный почерк нужен нам по многим причинам:

  • исключает ошибку и помогает правильно понять текст;
  • не вызывает раздражение у читающего;
  • дисциплинирует мысль во время письма;
  • пригодится для поздравительных открыток и дарственных надписей;
  • говорит в пользу характера пишущего.

Важно понимать, что почерк — это не просто механическое движение руки.

В процессе написания текста задействуются различные мозговые центры, формируются новые нейронные связи, особенности протекания психических процессов задают темп и индивидуальность всему письму. Существует прямая зависимость между мелкой моторикой руки и мозгом, в которой рука выступает лишь исполнителем, проецирующим на бумаге все многообразие психической активности человека.

Как правило, с точки зрения нейропсихологического подхода, причиной трудностей в овладении аккуратным, ровным и красивым почерком является неблагополучие первого блока мозга, который отвечает за поддержание активного тонуса коры головного мозга. Приведу основные примеры таких проявлений:

К сожалению, до сих пор, среди репетиторов, учителей и педагогов бытует старый способ выработки красивого почерка, а именно: заставить ребенка переписать тест по несколько раз. Однако такой метод приводит только к усугублению уже имеющейся проблемы. Ведь ни одному врачу не придет в голову посоветовать пробежать стометровку человеку со сломанной ногой: побегаете и нога срастется. Нет, ногу сначала гипсуют, ждут, когда поврежденные ткани срастутся, ходят с опорой, разминают и только после этого, наконец, начинают нагружать здоровую ногу. Также и с почерком.

Важно определить причину, провести грамотную коррекцию, а затем заниматься чистописанием.

Итак, в чем же причины?

Дети с данным нарушением часто не выдерживают строчку, буквы наскакивают одна на другую. Они легко могут начать писать предложение прямо с середины, не понимают, что значит отступить 4 клеточки от края, продолжают писать на полях.

Ребенку нужно отработать такие понятия, как: право – лево, сверху – снизу, горизонтально, вертикально, по диагонали, закрепить, где центр, где верхний правый и левый угол, и потом только требовать чистоты и отсутствия исправлений, красной строки и ровненьких букв на письме.

Как это связано с почерком?

— спросите Вы,
— Да напрямую!

Если ребенок не сбалансирован, не может четко управлять руками и ногами, то это неминуемо скажется на таком тонком процессе, как письмо.

Одним словом, почерк – это своеобразный индикатор состояния и благополучия в развитии ребенка как в физическом, так и психологическом и нейропсихологическом аспекте.

И что же делать?!

Обратиться в наш центр 7 ПЯДЕЙ, где, на консультации у нейропсихолога, Вашего ребенка продиагностируют, после чего специалист предложит индивидуальную коррекционную программу.

Успейте сохранить свои нервы и не позволяйте своему ребенку провести все свое ценное свободное время в переписывании ненавистных текстов!
Зыкова Юлия Владимировна

Правильно ли оценивается домашняя работа? Вопрос к школьным психологам и методистам.

Уже задавла этот вопрос учителям математики. http://otvet.mail.ru/question/34678281/
Но, так как они не смогли однозначно ответить, хочу переадресовать его школьным психологам и методистам (если ответит кто-то из учителей математики — тоже буду очень рада) .
Прошу лиц, не имеющих отношения к преподаванию в школе, не отвечать на данный вопрос.

Мой сын учится в пятом классе. Высокой успеваемостью не отличаются, но математику понимает. С начальной школы не дотягивает до хорошей оценки по математике из-за невнимательности, исправлений и грязи в тетрадях (у ребенка синдром дефицита внимания, дизграфия и т. п.) . Я все надеялась, что, перейдя в среднюю школу, свою заслуженную твердую четверку он будет получать. Однако наш учитель математики придирается к исправлениям и грязи в тетради, снижает за них оценки: в домашней работе ошибок нет, но есть хотя бы одно исправление (даже если сделал в слове ошибку и исправил) — уже 4, а если ошибок нет, а исправлений несколько, грязно — 3; классную работу она вообще почему-то не оценивает. К учителю подходила, объясняла, что ребенку трудно сделать работу совсем без исправлений, хотя и делает сначала на черновике, а потом в рабочей тетради, бывает, несколько раз переписывает (это в первой четверти было, сейчас уже один раз) ; объясняла что такое синдром дефицита внимания (даже приносила специальную литературу для ознакомления) с намеком на то, чтоб не снижала оценки из-за ерунды. Но учитель ответила, что она не первый год работает в школе и знает, как правильно оценивать домашнюю работу. В итоге за все безошибочно (но с исправлениями) выполненные домашние работы у нас четверки, иногда даже тройки. Результат — никакого интереса к математике и до четверки мы опять немного не дотягиваем. Правильно: сколько ни старайся, получишь то же самое, что получил бы, не стараясь. За контрольные и самостоятельные (там, естественно, за исправления она не снижает) тройки и четверки, в них ошибки все из-за той же невнимательности, конечно, но еще и из-за нежелания стараться, я считаю (ну если нет интереса!) . По моему мнению, если бы за исправления в домашней работе оценки не снижались, а ставились заслуженные пятерки, он бы контрольные и самостоятельные тоже писал бы лучше — был бы интерес к предмету!
Когда я сама училась в школе (кстати, в этой же) , моя учитель математики смотрела только на решение и на результаты, а грязь и исправления она вообще не замечала (у меня тоже всегда грязь в тетрадях была) . Неужели она нам тогда оценки завышала? Я так не думаю.
Так кто же из этих учителей правильно оценивает? Заслуженно ли снижают оценки моему сыну? Или, может, за несколько лет изменились критерии оценки? Подскажите, пожалуйста, что нам делать? Может к директору обратиться? Или в РОНО? Или это ничего не изменит, т. к. учительница права?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Воспитание детей, психология ребёнка, обучение и социализация